Обзор [ править ]
Изображение создано с помощью объектива с селективной фокусировкой Lensbaby.
Объективы Lensbaby можно использовать с большинством камер, поддерживающих сменные объективы, в основном с зеркальными , зеркальными , беззеркальными , 35-мм пленочными и движущимися камерами с креплением PL .
Стандартным передним фокусом можно управлять вне оси, чтобы переместить самую резкую область фокуса (так называемую «зону наилучшего восприятия») почти в любое место кадра. Это позволяет сделать важную часть объекта достаточно резкой, а все остальное не в фокусе, даже если оно находится на таком же расстоянии от камеры. Lensbaby естественным образом фокусируется на расстоянии примерно 2 фута; Более близкая фокусировка достигается путем выталкивания передней части объектива, а фокусировка на бесконечность достигается путем вытягивания передней части объектива к основанию объектива. За пределами центрального «золотого пятна» наблюдаются крайние сферические и некоторые хроматические аберрации . линзах Lensbaby нет электронных компонентов, что отключает автофокус.при установке на современные камеры. Использование автофокуса еще более затрудняется сферической аберрацией в объективе. В большинстве случаев для объективов Lensbaby требуется приоритет диафрагмы или . Lensbaby также можно использовать для инфракрасной фотографии , но не имеет индексной метки для инфракрасной фотографии.
Совместимость [ править ]
Совместимость с креплением на корпусе объектива править
Объективы Lensbaby совместимы с множеством продуктов и продаются с различными креплениями сторонних производителей. В таблице ниже представлены доступные комбинации объективов Lensbaby и корпусов камер сторонних производителей.
Объектив | Nikon F | Canon EF | Sony A | Четыре трети | Pentax K | Sony E | Samsung NX | Микро 4/3 | Canon FD | Leica R | Винтовое крепление (M42) | Pentax 67 | Mamiya 645 Pro-TL | Minolta SR | Contax / Yashica | Олимп ОМ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Композитор Pro | да | да | да | да | да | да | да | да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Искра | да | да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Муза | да | да | да | да | да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
* Разведчик | да | да | да | да | да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
*Композитор | да | да | да | да | да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
* Урод контроль | да | да | да | да | да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
* Композитор с трансформатором наклона | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | да | Нет | да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
* 3G | да | да | да | да | да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | да | да | Нет | Нет | Нет |
* 2,0 | да | да | да | да | да | Нет | Нет | Нет | да | да | да | Нет | Нет | да | да | да |
* Оригинальный Lensbaby | да | да | да | да | да | Нет | Нет | Нет | да | да | да | Нет | Нет | да | да | да |
* снято с производства
Nikon править
Модели фотоаппаратов Nikon |
D100 , D90 , D80 , D70 , , D60 , D50 , D40 , |
D3000 , D3100 , D3200 , D5000 , D5100 , D5200 | D7000 , D7100 | D200 , D300 , D300s | D3 , D3x , D3s , D4 | D600 , D700 , D800 , |
Работает в режиме приоритета диафрагмы | ø | ø | √ | √ | √ | √ |
Экспонометр в камере работает | ø | ø | √ | √ | √ | √ |
Работает только в ручном режиме без экспонометра в камере | √ | √ | ø | ø | ø | ø |
Канон править
Модели камер Canon | Серия Rebel, Серия KISS | 1D , 1Dx , , 5D , 5D MKii , 5D MKiii , 6D , 7D | 60Д , , 50Д , 40Д , 30Д , , 20Д , 10Д | 1000D , 300D , 350D , 400D , 450D , 500D , 550D |
Работает в режиме приоритета диафрагмы | √ | √ | √ | √ |
Экспонометр в камере работает | √ | √ | √ | √ |
Работает только в ручном режиме без экспонометра в камере | ø | ø | ø | ø |
Sony / Minolta A-mount править
Модели камер Sony | Серии A900 , A850 , A700 , NEX | Sony A580L *, A580 *, A560L *, A560 *, A550 *, A500 *, A450 *, A390 * | A380 *, A350 *, A330, A300 *, A290 *, A230, A200 *, A100 * | A77 * , A65 *, A55 * , A35 *, A33 *, A58 *, A99 * | Серия Dynax *, серия Maxxum *, серия xi *, серия si *, серия i * | 9000 *, 7000 *, 5000 * | РД-175 * |
Работает в режиме приоритета диафрагмы | √ | √ | ø | ø | ø | ø | ø |
Экспонометр в камере работает | √ | √ | ø | ø | ø | ø | ø |
Работает только в ручном режиме | ø | ø | √ | √ | √ | √ | √ |
* Для работы с объективом Lensbaby на корпусе камеры должен быть отключен механизм блокировки затвора.
PL / Motion Picture править
Чтобы использовать Lensbaby с цифровой видеокамерой, вам понадобится адаптер. Следующие компании производят адаптеры, которые были протестированы и успешно использовались с Lensbaby: P + S Technik, Redrock M2, Brevis35, Letus35 и SGpro. Чтобы использовать адаптер с креплением Lensbaby PL, вам необходимо выбрать адаптер, который будет прикреплен к вашей камере (с правильным размером резьбы, например, 72 мм или 82 мм), а на другом конце — крепление PL. Также можно использовать переходник с цифровой видеокамерой и байонетом SLR Lensbaby; в этом случае вам нужно будет выбрать адаптер, который будет прикреплен к вашей камере и оснащен креплением SLR (например, Nikon) на другом конце.
Олимп править
Модели камер Olympus | E5 , E3 , E30 | E450 , E420 | E520 , E510 , E500 | E620 , E600, | E-PL1 , E-PL2 , E-PL3 , E-PL5 | E-P1 , E-P2 , E-P3 | E-PM1, E-PM2, OM-D E-M5 * |
Работает в режиме приоритета диафрагмы | √ | √ | √ | √ | √ | √ | √ |
Экспонометр в камере работает | √ | √ | √ | √ | √ | √ | √ |
Работает только в ручном режиме | ø | ø | ø | ø | ø | ø | ø |
* Обратите внимание: композитор с трансформатором наклона несовместим с Olympus OM-D E-M5 .
Panasonic править
Модели камер Panasonic Lumix | GH1 , GH2 , GH3 | G1 , G2 , G3 , G5 , G10 , | GF1 , GF2 , GF3 , GF5 | GX1 |
Работает в режиме приоритета диафрагмы | √ | √ | √ | √ |
Экспонометр в камере работает | √ | √ | √ | √ |
Работает только в ручном режиме | ø | ø | ø | ø |
Lensbaby Single Glass Optic
Single Glass Optic — настоящая классика жанра. В его оптической схеме всего одна линза. По своей сути это объектив-монокль, прародитель всей пикториальной фотографии. Именно с помощью таких мягкорисующих объективов в начале XX века фотографы-пикториалисты создавали свои шедевры. Второе рождение моноклям подарил Георгий Колосов в 1970-80-х годах. Некоторое время назад такая оптика была очень популярна у энтузиастов. Но для создания собственного монокля часто приходилось потрудиться: они делались вручную, чаще всего из деталей от Гелиос-44. Или же их изготовление заказывалось у специалистов.
Lensbaby Single Glass Optic, комплект поставки
Благодаря Lensbaby Single Glass Optic все стало намного проще. Это первый серийно выпускаемый монокль. Да еще и с возможностью наклона оптической оси, что дает дополнительную свободу творчества. И если у самодельных моноклей диафрагма, как правило, была одна-единственная, приклеенная на века, то у Single Glass Optic диафрагмы сменные: можно использовать как обычные круглые, так и творческие, различных форм.
Lensbaby Single Glass Optic, фигурная диафрагма
Что же такого особенного в рисунке этой оптической насадки? Главное — это нескомпенсированные искажения. То, что является злом для любого обычного объектива, здесь играет только на пользу. Кома и хроматические аберрации позволяют смягчить контрастные границы в кадре, немного размыть их. Вокруг предметов появляются светящиеся ореолы, а само изображение становится чуть менее контрастным.
Lensbaby Single Glass Optic
Естественно, степень размытия и уровень других искажений напрямую зависит от установлнной диафрагмы. Поставив диафрагму с меньшим отверстием, запросто можно получить довольно резкое изображение. Но характер Single Glass все равно будет чувствоваться.
Lensbaby Single Glass Optic, f/2,8
Lensbaby Single Glass Optic, f/4
Lensbaby Single Glass Optic, f/5,6
Lensbaby Single Glass Optic, f/8
Lensbaby Single Glass Optic, f/11
Lensbaby Single Glass Optic, f/16
Наше резюме
Lensbaby Single Glass Optic — это шанс почувствовать себя художником-импрессионистом, даже не умея рисовать. К чему лишние детали? Сосредоточьтесь на передаче настроения в кадре. Играйте светом и цветом. Эта насадка годится для любых сюжетов: с универсальным фокусным расстоянием 50 мм можно снимать как портреты, так и пейзажи, как жизненные зарисовки, так и интересные предметы. Создавайте шедевры! Ведь монокль — это проверенный десятилетиями творческий объектив.
Галерея тестовых снимков
Lensbaby Single Glass Optic
Lensbaby Single Glass Optic
Lensbaby Single Glass Optic
Lensbaby Single Glass Optic
Lensbaby Single Glass Optic
Lensbaby Single Glass Optic, фигурная диафрагма
Lensbaby Single Glass Optic
Lensbaby Single Glass Optic
Личное впечатление от использования объектива Lensbaby Composer Sweet 35
По традиции поделюсь своими впечатлениями об использовании этого творческого объектива. Начну, пожалуй, с положительных моментов.
Не могу не отметить отличное качество исполнения объектива. Все очень добротно сделано, приятные материалы, никаких люфтов или скрипов в работе я не заметил. До этого случая мне не приходилось сталкиваться с продукцией Lensbaby, и я раньше думал, что все их объективы — это что-то несерьезное. Скажу честно, стереотип сложился ошибочный;
Также хочется отметить тот факт, что работать с линзой достаточно удобно. На Sweet-модуле выставляется необходимая диафрагма, на Composer — нужный наклон, остается только сфокусироваться и получить «шедевр». Помимо этого оптический модуль можно также использовать не только с Lensbaby Composer или Composer Pro, но также и с Muse, Scout и Control Freak. Все достаточно гибко, как конструктор. Например, если у вас уже есть Composer Pro и какой-нибудь оптический модуль к нему, скажем, как в моем случае Sweet 35, то позже можно докупить что-то еще (Sweet 50 Optic или Edge 80 Optic), не прибегая к покупке самой конструкции;
Еще один плюс, на мой взгляд — интересный эффект, который получаем на выходе. Да, тут кто-то может поспорить и сказать, что нечто подобное можно сделать и на компьютере в каком-нибудь графическом редакторе или используя плагин. Но точно такого же эффекта все-равно добиться трудно, и самое главное, что вы его видите еще до того, как сделали снимок, а не после. А это в корне меняет ситуацию, потому что до получения фотографии можно всегда сделать необходимую корректировку, например, изменить ракурс или поправить снимаемый объект.
И последний момент — внешний вид объектива. Стоит признать, он достаточно «экзотичен»))
Если вы в поле, никто не обратит на него внимание, но в людном месте, как мне кажется, можно услышать в свою сторону что-то типа такого: «какая у него необычная кривая штукень на фотоаппарате».
- Объектив мануальный. Отсюда все вытекающие последствия: работаем не быстро, вдумчиво, осознано и, конечно, стараемся не упустить нужный момент. Если есть проблемы со зрением, то это также лишний повод «понапрягать глаза». Стоит отметить, что это небольшой минус, потому что все современные объективы, имеющие в основе подвижную конструкцию (например, те же Tilt-shift линзы для Nikon, Canon и прочих систем) также не являются автофокусными. А у некоторых производителей, например, у Fujifilm подобной оптики в принципе нет;
- Мне нравится резкость. Так вот это не про Lensbaby Composer Sweet 35. Объектив очень мягок на открытых значениях диафрагмы, а как раз именно при таких значениях Sweet-эффект ярко выражен. Работать с f/2.5 достаточно трудно и, чтобы попасть в цель, надо еще постараться. На зеркалке Canon 6D это было не очень удобно. Конечно, хотелось бы попробовать объектив на своей камере X-H1, но увы, такой возможности не было. В диапазоне f/4 – f/5.6 снимать уже более-менее комфортно, но если вы покупаете линзу с заявленной f/2.5, то было бы приятнее иметь возможность фотографировать именно на открытой;
- И последнее, что не порадовало — цена. Lensbaby Composer с оптическим модулем Sweet 35 обойдется приблизительно в $350 (на момент написания статьи). Мне кажется, что для неспешного творчества любительского уровня эта сумма излишне великовата (особенно с нынешним курсом).
Что в целом? Lensbaby Composer Sweet 35 — интересный творческий объектив, который, безусловно, имеет свой характер. Работать с ним достаточно прикольно и интересно, и я бы назвал его «классным», хотя он и не лишен недостатков. Но куда без них, не правда ли?))
Какие бывают телескопы
Если вы никогда раньше не наблюдали за ночным небом, вам захочется узнать, как вести наблюдение – с помощью телескопа для новичков. Специфика того факта, что этот продукт создан для начинающих, может иметь огромное значение как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе, потому что они больше подходят для тех, кто сейчас учится и хочет впервые испытать обзор ночного неба.
Перед покупкой лучше всего, если вы немного познакомитесь с предысторией определённых типов и информацией, которая может вам понадобиться, чтобы приобрести именно тот, который лучше всего подойдёт вам.
Типы
Рефлекторные телескопы: в этих аппаратах используются изогнутые зеркала, позволяющие формировать изображение, которое вы хотите видеть в ночном небе. Вам подойдёт рефлекторный тип, если вы хотите видеть более глубокие объекты в небе и высококачественные изображения. Однако, если вы собираетесь заказать его, вам нужно знать, что он потребует гораздо большего обслуживания, чем другие виды.
Катадиоптрические телескопы: что ж, если вы хотите получить лучшее это то, что вам нужно. Эти аппараты представляют собой рефлекторы и преломляющие устройства, в которых для создания изображения используются не только линзы, но и зеркала.
Рейтинг телескопов рассмотренных в статье
Orion 10016 StarBlast 6
5
Celestron NexStar 5 SE
4.8
Gskyer EQ901000
4.3
Meade Instruments Infinity
3.8
Celestron AstroMaster 90
3.6
Что такое мнемотехника
Мнемотехника, или мнемоника, — это совокупность приёмов, увеличивающих объём памяти и облегчающих запоминание информации.
В основе мнемонического запоминания лежит визуализация — образное конспектирование, во время которого абстрактные понятия получают визуальные, аудиальные или кинестетические воплощения в памяти.
Чтобы в голове возникла ассоциация и сформировались нужные нейронные связи, образ должен быть объёмным и ярким. Ассоциации сугубо индивидуальны и могут быть странными или нелепыми — так даже лучше.
Упражнение 1. Создайте визуальный образ редиски, учителя и удачи. С первыми двумя словами довольно легко: редиска — перед глазами возникает красно-белый овощ с хвостиком; учитель, — скорее всего, вы представите преподавателя, который вам нравится. С удачей сложнее — это довольно абстрактное понятие. Здесь необходимо воспользоваться методом свободных ассоциаций. Первый визуальный образ, который пришёл на ум, когда вы прочли задание, — это и есть свободная ассоциация. Возможно, это будет подкова или колесо фортуны как распространённые символы удачи.
Тесты фотообъективов
19 апреля 2018
соло-тест
Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих
Дождались! Наконец-то обладатели системы Fujifilm X получили полноценный макрообъектив и уже полгода вполне счастливы по этому поводу, потому что раньше обходились лишь «полукровкой»: макрообъективом Fujinon XF 1:260 mm f/2.4 R Macro, выпущенным еще в далеком 2012 году. Почему «полукровкой»? Все очень просто: масштаб увеличения этой макролинзы всего лишь 1:2 (один к двум!), что выглядело довольно странно для топовой серии беззеркальных камер Fuji.
22 февраля 2018
+2
Тест зеркальной камеры Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…
Бессмысленно спорить, в свое время Nikon D800 была камерой не просто незаурядной, а прорывной в масштабах всего рынка фототехники. Казалось бы, все уже и забыли о гонке мегапикселей, и тут — гигантское разрешение, упакованное в 35-милиметровый сенсор. Пейзажисты начали массово переходить на восьмисотки, студийные фотографы — тоже. Вышедшая параллельно D800E внесла некоторую путаницу. Какая камера работает лучше, зачем нам муаровый фильтр, если без него только лучше, насколько адекватна разница в качестве разнице в цене.
2 февраля 2018
+1
опыт эксплуатации
Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED
Nikon выпускает этот объектив с 2007 года, и до сих пор он пользуется популярностью среди профессионалов. А они, как известно, ради отменного качества картинки закрывают глаза и на вес, и на цену, и на что угодно еще. Я считаю, что эту линзу без сомнений можно назвать одной из лучших и оптимальных для пейзажной съёмки.
22 июля 2017
+1
соло-тест
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.
Любите ли вы фокусное 85 мм так, как люблю его я, или вы просто еще не «научились его готовить»? Объективы 85 мм считаются «классическими портретными», но я не стал бы ограничивать их применимость преимущественно портретной фотографией: я долгое время таскал в сумке комплект из двух объективов – 35 мм и 85-мм – его хватало на подавляющее большинство задач фотолюбителя. Портреты я снимаю редко и «восемьдесят-пятка» успешно выполняла роль умеренного телевика.
23 января 2017
соло-тест
Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM
Я с нетерпением ждал на тест Canon EF 40/2.8 STM: испытываю привязанность и нежные чувства к объективам-блинчикам, да и Canon не часто балует новинками бережливых пользователей. Canon EF 40/2.8 STM – первый «блин» в системе EOS, а рекомендованная производителем цена в 200 долларов США делает его 3м самым недорогим объективом в линейке Canon EF (после EF 50/1.8 II и EF 75-300/4-5.6 III). Объектив анонсировали 8 июня 2012 года одновременно с Canon EOS 650D.
Рейтинг телескопов для наблюдения за дальним космосом
Конечно, телескоп для астрономов и просто любителей удаленных звезд должен обладать большей мощностью.
Модели, представленные в нашем списке лучших телескопов для наблюдения за далекими планетами, имеют большую апертуру и высокую светосилу, чтобы галактики, до которых сотни световых лет, виделись четкими и яркими.
Идеальна будет экваториальная монтировка или монтировка Добсона, которые позволяют переносить устройство с места на место.
3Sky-Watcher Dob 8’’ (200/1200) Retractable
- Стоимость
- 5
- Качество
- 8
- Функционал
- 10
Общая оценка, рассчитывается как среднее значение от суммы основных параметров.
7.7Оценка
Плюсы
- Складная конструкция труб гарантирует удобство хранения
- Не требуется повторная юстировка
Минусы
Не все объекты звездного неба можно найти по базе
Телескоп-рефлектор Sky-Watcher Dob 8’’ (200/1200) Retractable рекомендуется к покупке тем, кто планирует использовать устройство за городом. Оптика собирает достаточно света, чтобы пользователь мог получить чистое изображение без хроматизма. Фокусер Крейфорда используется для настройки резкости. Посадочный диаметр нестандартен — он равен 2’’. Однако в наборе с телескопом есть переходник на 1,25’’.
Удобство использования обеспечивает складная конструкция и монтировка Добсона с системой автоматического наведения GoTo. Управлять монтировкой можно дистанционно.
2Celestron NexStar 127 SLT
- Стоимость
- 8
- Качество
- 7
- Функционал
- 10
Общая оценка, рассчитывается как среднее значение от суммы основных параметров.
8.3Оценка
Плюсы
- Богатая комплектация
- Монтировка с компьютерным управлением
Минусы
Необходим дополнительный кабель и перепрошивка программы NexStar
127-миллиметровый телескоп построен на базе оптической схемы МК, поэтому пользователь может быть уверен в качестве изображения. Особое удовольствие доставляет работа с фирменной программой NexStar и функцией SkyAlign: владельцу самого популярного телескопа не придется искать необходимый небесный объект в каталогах, система автонаведения с искателем StarPointer сделает все сама.
Несмотря на продвинутые технические характеристики, рекомендовать Celestron NexStar 127 SLT к покупке можно даже новичку. Установка устройства проста и понятна, комплектация включает два окуляра для наземного и панорамного наблюдения, а также фирменные программы The Sky Level I и NSOL на CD.
1LEVENHUK Strike 1000 Pro
- Стоимость
- 7
- Качество
- 8
- Функционал
- 10
Общая оценка, рассчитывается как среднее значение от суммы основных параметров.
8.3Оценка
Плюсы
- Собирает больше света
- Мощности хватает на детальное рассмотрение поверхности звезд
- Наличие солнечного, лунного и цветных фильтров
Минусы
Малая апертура
Старшая модель в линейке Strike PRO предназначена для уже опытных пользователей. Устройство получило увеличенный объектив, который собирает почти на 30% больше света, чем остальные телескопы линейки. А значит, девайс подойдет для самых удаленных и мало освещенных частей неба. Фокусное расстояние 1300 мм позволит подробно изучить поверхности не только Луны, но и всех планет Солнечной системы вместе с туманностями, галактиками и звездными скоплениями.
Пожалуй, именно этот телескоп может похвастаться самой полной комплектацией: помимо сменных окуляров здесь имеется линза Барлоу, несколько фильтров, книга, постеры и карта звездного неба.
Особенности выбора и его последствия
С развитием технологий изучение звездного неба перестало быть прерогативой ученых. Сегодня купить хороший телескоп несложно. Сложно выбрать модель. В нашем ТОПе телескопов представлены устройства для любого уровня подготовки:
- Самые простые механизмы придутся по нраву новичкам — их не нужно настраивать.
- Для продвинутых требуются более дорогие варианты, но и более мощные.
Ну а мы постарались подобрать телескопы так, чтобы любой читатель мог «заглянуть» в глубокий космос без серьезного удара по кошельку.
Ручная регулировка диафрагмы
Страшнее ручного фокуса может быть только кольцо регулировки апертуры. Позвольте начать с того, что для пользователей оригинальной линейки Lensbaby апертурное кольцо – огромная роскошь! Их более старые модели имели маленькие магнитные кольца, которые цеплялись на переднюю часть объектива. Нужно было таскать набор этих колец, а также магнитную палочку, чтобы можно было их снимать. Не самый удобный вариант. Новая линейка Composer Pro и система Optic Swap намного лучше и помимо прочего получили кольца регулировки диафрагмы.
Регулирование диафрагмы при помощи кольца на объективе вместо использования колесика камеры – не такая и сложная задача. Главный недостаток объективов с ручной установкой апертуры в том, что при сужении видоискатель становится темнее. Если использовать объектив, диафрагма которого регулируется камерой, во время фокусирования она остается открытой, сужаясь до выбранного диаметра только во время нажатия затвора. Это позволяет использовать максимум света во время фокусировки. По мере сужения отверстия объектива с ручной диафрагмой вы будете получать все меньше и меньше света.
Одно из решений этой проблемы – использовать режим Live View. Большинство современных зеркалок обладают возможностью предпросмотра на ЖК-экране. Таким образом фокусироваться намного проще, особенно при съемке пейзажных или макрофотографий. К сожалению, у более старых камер начального уровня может не быть такой функции (пример – моя первая камера Nikon D3200).
Лучшие телескопы для любителей и начинающих
Подобные приборы предназначены для наблюдений за ближайшими звёздами и Луной, тогда как:
- детские модели дают возможность следить за наземными формами;
- профессиональные захватывают дальние галактики и туманности.
У любительских приборов существует несколько особенностей:
- линзовая или рефракторная системы;
- компактность;
- умеренное фокусное расстояние;
- рефрактор до 120 мм.
Описанные ниже устройства считаются лучшими в своём сегменте по соотношению цены/качества и функциональности.
Sky-Watcher BK P130DS OTAW Dual Speed Focuser
Прибор Sky-Watcher BK P130DS OTAW Dual Speed Focuser
Мне нравится9Не нравится
Прибор хорошо справляется с максимальным увеличением. А также с фотографированием разных объектов.
Характеристики:
- увеличение в 260х;
- диаметр 130 мм;
- предельно чёткое изображение;
- вторичное зеркало (тонкое).
Плюсы и минусы
дополнительный окуляр
фокус 650 мм
просветление оптики
бедная комплектация
необходимость докупать треногу для установки
Купить прибор можно за 40 000 рублей.
Пользователи в отзывах отмечают, что телескоп позволяет наблюдать дальние объекты.
Celestron Travel Scope 80
Стильная модель Celestron Travel Scope 80
Мне нравится22Не нравится2
Стильная модель, отличающаяся компактностью и лёгкостью. Она оснащена удобным складным механизмом, поэтому подходит и путешественникам.
Характеристики:
- диаметр 80 мм;
- фокус 400 мм;
- просветлённая оптика;
- два окуляра в комплекте.
Плюсы и минусы
более 10 000 объектов в базе
удобное крепление
многослойное просветление
увеличение 160х
штатив достаточно ненадёжен
Её стоимость 16 000 рублей.
Veber PolarStar 900/90 AZ
Белоснежное устройство Veber PolarStar 900/90 AZ
Мне нравится4Не нравится
Белоснежное устройство с минимальным количеством пластиковых деталей и интегрированной диагональной призмой.
Характеристика:
- диаметр 90 мм;
- фокус 900 мм;
- увеличение до 300х;
- азимутальная монтировка.
Плюсы и минусы
расширенная комплектация
оптический искатель
регулируемая высота подставки
искажения при увеличении на максимуме
Стоимость модели до 24 000 рублей.
Покупатели пишут, что были приятно удивлены наличием сумки для перевозки прибора и возможностью наблюдать даже дальние объекты.
Sturman 60700 AZ
Классический дизайн Sturman 60700 AZ
Мне нравится5Не нравится8
Классический дизайн прибора привлекает потенциальных покупателей. Также им импонирует чёткое изображение и отсутствие искажений.
Характеристики:
- диаметр 60 мм;
- фокус 700 мм;
- увеличение до 120х;
- просветлённая оптика.
Плюсы и минусы
альт-азимутальная монтировка
богатая комплектация
простое управление
чувствительность к влаге
минимальная ударопрочность
Стоимость модели около 21 000 рублей.
Владельцы отмечают, что прибор позволяет наблюдать дальние и ближние объекты, Не менее хорош он и на земле.
Bresser National Geographic 114/500
Телескоп Bresser National Geographic 114/500
Не самая стандартная модель. Профессионалы называют её рефлектором Ньютона. Телескоп выполнен в стильном чёрном цвете с матовым чернением внутренних поверхностей.
Характеристики:
- диаметр 114 мм;
- фокус в 500 мм;
- увеличение до 167х;
- компас.
Плюсы и минусы
ручное управление
плавный ход
стабильная монтировка
хорошая комплектация
недостаточный диаметр линз для глаз
отсутствие просветления оптики
Цена на прибор доходит до 30 000 рублей.
Покупатели положительно отзываются об устройстве и отмечают, что оно даёт возможность наблюдать за большинством объектов.
Обзоры фотообъективов
2 февраля 2018
обзор модели
Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro
На объектив Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro пока не так много обзоров и довольно мало тестов, так что решил исправить ситуацию, тем более что макрообъективы это моя стихия и я постоянно ими пользуюсь. Новый Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro по сути открывает целое направление макросъемки в линейке FUJIFILM X-mount т.к. это первый макрообъектив данного формата с масштабом 1:1 и с наиболее удобным фокусным расстоянием для большинства ситуаций. До этого на системе X-mount был XF 60mm f/2.4 macro, который давал масштаб лишь 1:2. Можно всё что угодно считать «макро», но на самом деле 1:1 это оптимально для любых более-менее требовательных макрофотографов. На меньший масштаб сложно снять что-то необычное. И был ZEISS Touit 50/2.8 на масштаб 1:1, но не очень удобный в полевом макро из-за того что масштаб 1:1 он достигал на 0.15 м дистанции фокусировки.
2 сентября 2014
обзор рынка
Стабильность в массы! Обзор бюджетных объективов с системой оптической стабилизации.
Любое усовершенствование фотографической оптики — это прекрасно, и за последние десятилетия мы видели немало технологических прорывов. Но в ряду самых впечатляющих достижений стоит особняком изобретение системы оптической стабилизации изображения, давшей фотографу невиданные ранее возможности. Лишь один пример: злые языки утверждают, что великий Картье-Брессон бросил фотографию и перешел на живопись не в последнюю очередь из-за тремора рук, возникшего в пожилом возрасте (для рисования это было не так проблематично).
27 августа 2014
обзор рынка
Свет — сила : обзор профессиональных светосильных зумов для полнокадровых камер.
Если заниматься фотографией вдумчиво, то есть анализируя результаты, то совсем немного времени уйдет на то, чтобы прийти к заключению: для качества изображения оптика важнее камеры. Оптика стоит в самом начале фотографического процесса и во многом определяет его итог. Любая камера может запечатлеть на своей сколь угодно продвинутой матрице лишь то, что спроецирует на нее объектив. Не имеет смысла покупать дорогую камеру, чтобы установить на нее среднюю оптику.
27 августа 2014
обзор рынка
Возвращение к истокам: обзор объективов с фиксированным фокусным расстоянием.
Простота и наглядность обучения цифровой фотографии, помноженные на мгновенный результат, привели к возрождению общего интереса к объективам с фиксированным фокусным расстоянием — в просторечии «фиксам» или «дискретникам». Фотография когда-то начиналась именно с них, и вот теперь оказывается, что их особые возможности никак не замещаются удобством и универсальностью зумов.
27 августа 2014
обзор рынка
Универсалы нового формата: обзор объектитов для беззеркальных фотокамер.
По общему мнению специалистов, только с появлением нового «беззеркального» класса фототехники ее цифровая природа, обретенная десять с лишком лет назад, воплотилась в «железе» наиболее полно и логично. Действительно, простая и очевидная цепочка «объектив — матрица — ЖК-экран (или электронный видоискатель)» вмиг сделала ненужными все разработанные в прошлом веке хитроумные приспособления, призванные подавать изображение попеременно то в окуляр видоискателя, то на светочувствительный элемент — зеркало, матовое стекло, механический затвор, оптический блок видоискателя.
Пара слов о технике
1
Совершенно неважно, на что снимать. Ваш первый фотоаппарат может быть любым
Это может быть даже камера на телефоне.
2. То, на что сделан кадр, не влияет ни на ценность снимка, ни на суть высказывания. Вы можете снимать на телефон, на пленочный фотоаппарат, на «зеркалку» и «беззеркалку». Хорошие у вас фотографии или плохие — зависит не от этого.
3. Вместе с тем техника сильно влияет на эстетику кадра. У пленочной фотографии есть свой язык — точно так же, как у мобильной или цифровой фотографии есть свой. Свой язык и своя эстетика есть даже у видео с камер наблюдения и у сторис, но об этом как-нибудь в другой раз.
Работы Ричарда Аведона, снятые на пленку
4. Фотография одного и того же объекта, снятая на телефон с плохой передачей цвета и на крутую беззеркальную камеру, — это просто две разных фотографии. Первая, безусловно, будет уступать второй с технической точки зрения. Но может быть и так, что объекту, запечатленному на фото, гораздо больше соответствует язык и эстетика мобильной фотографии — в этом случае технически «плохой» снимок может оказаться сильнее технически безупречного кадра.
Легендарное фото высадки в Нормандии, снятое Робертом Капой. Согласно официальной версии, большая часть кадров из той съемки была утеряна из-за перегрева пленки в лаборатории. Один из уцелевших кадров вошел в историю фотографии даже несмотря на то, что а) он нерезкий; б) непонятно, что на нем происходит
5. Именно поэтому гонка за правильной экспозицией, идеальным фокусом, балансом белого и ровным горизонтом по большому счету не имеет смысла. Технические характеристики — это средство, а не цель. Нужно знать возможности и особенности своей камеры и использовать их.
6. Еще немного о камерах. Допустим, вы хотите купить фотоаппарат, чтобы попробовать себя в фотографии, и не знаете, с чего начать. Начните со знакомых: может, кто-то из ваших друзей уже наигрался с цифровой камерой и теперь хочет ее продать.
7
Неважно, что это за камера, она вам подходит
8. Я, кстати, не шучу сейчас. «Прочитайте инструкцию к своей камере» — это было первое задание на курсе по фотографии. Оказалось, что никто в классе инструкций к своим камерам не читал.
9. Кстати, пожалуйста, не удаляйте фотографии, которые кажутся вам неудачными. Визуальный вкус со временем меняется. Возможно, через полгода-год «неудачные» кадры покажутся вам интересными и более интересными, чем «удачные» из той же съемки.
Многие такой кадр удалили бы, ну и зря
10. После того как вы попользуетесь своей первой камерой несколько недель, вы поймете, какие объекты снимаете чаще всего и каких возможностей камеры вам не хватает. Следовательно, вы поймете, нужны ли вам сменные объективы и какие и хватит ли вам «обрезанной» матрицы.
11. В этом месте у новичков обычно случается ступор. Давайте коротко: матрица — это самая важная часть фотоаппарата. Она распознает свет и преобразует изображение в цифровые данные. Чем больше матрица, тем больше разрешение фотографии и тем шире диапазон оттенков, которые камера может распознать.
12. Если вы снимаете на фотоаппарат, а фотографии выкладываете в инстаграм и фейсбук, скорее всего, вам хватит и «обрезанной» матрицы. Вы же не собираетесь печатать рекламные билборды?
13. Вообще, если немного упрощать, общее правило такое.
Optic Swap System
Optic Swap System — система сменных оптических модулей, которая позволяет фотографу, имея один объектив, менять его оптические свойства и достигать различных творческих эффектов в изображении.
Вся линейка объективов Lensbaby, выпускающихся на данный момент, — Muse, Control Freak, Scout, Composer, Composer Pro, — поддерживает данную возможность.
Single Glass optic
— оптический модуль формирует фирменный эффект «размытости». Благодаря классической конструкции, модуль позволяет получить «винтажные» изображения, которые используются для портретной съёмки, в чёрно-белой фотографии и других жанрах, где требуется создать мягкую романтическую атмосферу.
Double Glass optic
— оптический модуль с двумя мультипросветленными линзами, обеспечивает высочайшую резкость в зоне фокусировки с минимальным размытием вне зоны резкости на всех значениях диафрагмы.
Plastic optic
— оптический модуль с пластиковой линзой, позволяет получить изображение с пластичным мягким контуром, напоминающим эффект ломографии.
Pinhole (Zone Plate) optic
— оптический модуль, совмещающий в себе два эффекта в зависимости от положения «шторки», открывающей отверстие (Pinhole), либо линзу, обеспечивающую эффект «разбелки» темных участков фото.
Sweet 35 optic
— оптический модуль, состоящий из нескольких линз с 12-лепестковой регулируемой диафрагмой (f/2,5 — f/22). Обеспечивает беспрецедентный творческий контроль над зонами резкости и размытия.
Edge 80 optic
— оптический модуль с фокусным расстоянием 80 мм, формирующий плоское поле фокусировки. При наклоне корпуса объектива с данным оптическим модулем формируется полоса резкоскти — горизонтальная, вертикальная либо диагональная, — визуально напоминающая т.н. «эффект tilt-shift»