Пейзажная фотография: 5 способов, о которых вы вряд ли задумывались

Почему люди фотографируют?

На память

Люди фотографируют, чтобы сохранить моменты жизни в своей памяти, – так думает большинство владельцев фотоаппаратов. Но, на самом деле, современные исследования доказывают, что человек намного лучше и ярче запоминает события и проживает эмоции, если в это время он их не фотографирует. Фотосъемка отвлекает от истинного проживания восторга, удивления или слез счастья.

Психолог Линда Хенкель из Фэрфилдского университета провела исследование, в ходе которого попросила группу студентов в музее сфотографировать 15 экспонатов, а 15 других – просто рассмотреть. На следующий день она провела контрольную работу и выяснила, что студенты практически не запомнили снятые работы, но хорошо зафиксировали в памяти рассмотренные экспонаты.

«Смерть и жизнь» Густава Климта в Музее Леопольда в Вене

Эксперимент подтверждает, что память – это сфокусированное и сконцентрированное внимание. Когда мы фотографируем, то концентрируемся не на запоминании, а на процессе фотосъемки. К тому же, человеческая память сразу же освобождается, доверяя хранение информации флешке или облаку, так как в современном потоке информации память и так перегружена

Мона Лиза делает селфи (проект Classicool)

Для коллекции

Есть люди, которые собирают значки, монеты, магниты, картины, ретро-автомобили… Фотокамера позволяет коллекционировать интересные моменты из жизни: цветочки, еду, достопримечательности. Как-то мы всей фотошколой ездили в фототур в Карпаты и нашли в развалах огромный бирюзовый камень. Он впечатлил всех, но фотографы его лишь сфотографировали, а я забрала с собой как трофей;)

Фото: Ольга Павловская

Коллекции бывают разные. Есть люди, которые коллекционируют автографы или фотографии знаменитостей. Это может быть фанатское обожание одного актера или маниакальное желание коллекционировать фото с разными знаменитостями.

Сотрудница аэропорта Doberants фотографируется с Сергеем Шнуровым, лидером группы Ленинград

Для друзей

Помните, как раньше после возвращения из отпуска мы усаживали родственников и друзей у компьютера и показывали им турецкие пляжи и египетские пирамиды? А помните, как делились фотоотчетами о путешествии в Живом журнале? Если да, то вам точно за тридцать, потому что теперь люди делятся своими впечатлениями онлайн прямо с Гоа, Бали или Кубы.

Традиция снимать и делиться фотоснимками с друзьями и близкими существует давно. Но вот появление камер в смартфонах существенно повлияло на то, зачем мы фотографируем и что делаем со снимками. Как показывают исследования, роль фотографии сместилась от сохранения важных событий к общению с друзьями, созданию собственного имиджа и укреплению социальных связей.

Композиция снимка

Не менее важным условием для получения действительно удачного пейзажа является композиция, то есть, то, что попадает в кадр и как объекты в кадре расположены по отношению друг к другу. Недостаточно просто выбрать живописную местность – зачастую прелестные пейзажи на снимках кажутся банальными, и, напротив, в самой заурядной обстановке можно создать настоящий шедевр. Для этого необходимо понимать, что именно является главным объектом снимка, для чего вы это снимаете, и за счет чего фотография может стать более выразительной. Необходимо помнить и о некоторых золотых правилах фотографа:

• Правило третей. При построении снимка попробуйте мысленно поделить кадр на три равные части по горизонтали

Если вы хотите привлечь внимание к ландшафту, то именно он должен занимать две трети снимка. И наоборот, если необходимо подчеркнуть красоту неба, линия горизонта должна проходить по нижней горизонтальной линии

• Правило золотого сечения. Точно так же мысленно поделите снимок на три части по горизонтали и на три – по вертикали. В местах пересечения этих виртуальных линий должны располагаться самые значимые объекты. Лучше всего, если главный объект будет один, например, дерево, дом, камень или цветок. (подробнее)

• Правило диагоналей. Такие объекты как дорога, речка, тропинка лучше располагать по диагонали кадра. Снимок будет выглядеть более живым и динамичным.

И, наконец, одним немаловажным нюансом для профессионального фотографа-пейзажиста является обязательное использование штатива. Без этого аксессуара создать по-настоящему профессиональный снимок будет весьма затруднительно, поскольку идеальные условия освещения в природе встречаются редко, а значит, даже легкое дрожание рук может спровоцировать размытость и нечеткость снимка. Конечно, все перечисленные правила являются всего лишь основой вашего творчества. Однако их применение на практике намного облегчит процесс освоения техники пейзажной съемки.

Фото как инструмент самопознания

Помимо влияния на самооценку и самопрезентацию в обществе, в фотографиях есть огромный потенциал для самопознания. Сам процесс создания образа, позирования перед камерой – это творческое перевоплощение. Фотосъемка помогает запечатлеть сиюминутные состояния, нахождение и осознание себя в моменте. Готовые фотографии позволяют посмотреть на себя со стороны, глазами фотографа, сопоставить «Я-идеальное» с «Я-реальным» и сделать выводы.

Фото: Ольга Борушко

Фотосъемка может действовать терапевтически на людей, которые не любят свою внешность или не могут принять перемены в ней. Рыжие кучеряшки с веснушками, возрастные морщинки, лишний вес после родов, ожоги после пожара, инвалидность после травмы, потеря волос после химиотерапии – все эти изменения человеку сложно принять. А талантливый фотограф может так поработать с моделью, раскрыть ее внутренний мир, что в момент просмотра фотографий героя накрывает катарсис. И публикация таких фотографий помогает герою принять себя и продемонстрировать это миру.

А еще фотографии – это инструмент самопознания фотографа, понимание своего собственного видения, стиля, авторского почерка. А где-то тут и до искусства недалеко…

Попробуйте выполнить настройку экспозиции и цвета

Редактирование пейзажных фотографий может быть настолько простым или сложным, насколько это требуется.

Некоторые из вас могут просто захотеть осветить изображение, и это очень легко сделать (просто установите экспозицию).

Другие могут захотеть большего – подстроить цвета, тени, светлые участки и многие другие компоненты своих фотографий. Мы часто попадаем в этот лагерь, чтобы улучшить свои собственные фотографии — добавляя к ним кинематографическое качество, которое не кажется естественным.

Совет: Самая большая ошибка новичков — вы можете зайти слишком далеко с вашими правками. Перемещение ползунка регулировки насыщенности слишком вправо является одним из примеров этого — и такие правки почти всегда не выглядят хорошо.

Самое большое влияние, которое допустимо при редактировании пейзажных фотографий, это настройки теней и света. Настройка цвета может быть очень красивой, но не нужно ею увлекаться.

Ищите главную интригу и интересный фон

Начните с рассмотрения ваших любимых пейзажных фотографий. Что делает их такими прекрасными?

Я думаю, ваш выбор будет одним из двух:

Минимализм с небольшим количеством деталей.

Заполненный большим количество деталей.

Что бы ни содержала фотография — она, скорее всего, впечатляет, потому что может хорошо привлекать вас. Любая, действительно хорошая фотография (независимо от того, что является предметом) будет использовать слой интересных предметов для создания прочного конечного результата.

Часто это может трансформироваться в выбор предмета для заполнения переднего плана (человека, скалы, животного, цветка и т. д.) при наличии интересного по своему праву фона. В минималистской фотографии может быть не так много объектов, притягивающих зрителя – поле с травой, дорога или аллея и т. д.

Наличие этих предметов или просто вещей вокруг помогает лучше создать впечатляющий образ, чем просто сделать снимок отдельного красивого неба или прохладной горы.

Ниже приведены два примера пейзажных фотографий, которые я считаю очень интересными:

Мои мысли: В этом снимке очень много любви. Во-первых, потрясающие естественный ландшафт. Благодаря восходу солнца есть слои цвета, а низко лежащий туман добавляет немного таинственности на фоне. Силуэты гор, как вы смотрите дальше на фото, действительно прохладны — и есть что-то, что я люблю смотреть в целом.

Также есть хороший контраст в цвете — с более теплыми тонами слева (ближе к солнцу) и более холодными тонами справа (в тенях). Мне бы хотелось, чтобы это фото было просто пейзажем, но это не было бы лучше, потому что это было бы «легким» снимком.

Еще один дополнительный слой глубины — воздушные шары

И не только один — но многие из них, которые привлекают внимание с переднего плана (воздушный шар слева) и постепенно отходят на задний план. Это потрясающая и интересная фотография

Мои мысли: В отличие от предыдущего изображения, эта фотография Анселя Адамса замечательна по-разному. Если вы когда-либо смотрели на фотографии Йосемита, вероятно, видели эту хотя бы один раз. Ее отличия – она сделана черно-белой, что уже ее выделяет.

Недостаток цвета при хорошем использовании может создать глубину и интенсивность, которые невозможно воспроизвести в цвете. Мне больше всего нравится, как хорошо показывает Half Dome — красивая горная особенность на левой стороне изображения. Как видите, передний план прост — заросли деревьев.

Это позволяет хорошо работать с этой композицией, так как, если присмотреться ближе, вы заметите, что деревья немного темнее ближе к переднему плану, и светлее, когда вы смотрите вглубь фотографии. Гора и водопад служат главными элементами фотографии — и это дополняется их резким контрастом с остальной сценой. Это простая, но эффективная пейзажная фотография!

В ожидании света

После того как работа по изучению местности закончена – пора переместиться на выбранную локацию и ожидать правильного света для спуска затвора. Дальнейшее от вас никак не зависит и вам остаётся во всем положиться на мать-природу.

Лучшее время для съёмки – часы в районе восхода и заката солнца, которые фотографы обычно называют золотыми часами. В другое время в течение дня свет обычно слишком жесткий и плоский, что делает фотографии скучными и выцветшими. Есть, кончено, исключения, но большинство красивых пейзажных фотографий получаются именно в золотые часы.

После того, как вы выстроили композиционно свой кадр, остается только дождаться правильного света. Это легче сказать, чем сделать! Бывают дни (на самом деле бывает много таких дней), когда мать-природа не хочет играть с вами и показывает вам восход или закат не столь прекрасным, как вы ожидаете. На мой взгляд в этом самая сложная часть работы пейзажного фотографа – не зависимо от того, сколько усилий вы вложили в подготовку и планирование, насколько хорошо вы экипированы, насколько вы опытны как фотограф – если нет правильного света – вы не получите красивых фотографий.

Такие моменты трудно переживаются – возвращаться с пустыми руками после подъёма в 4 утра для съемки восхода никогда не весело – но когда дело сделано – такие мелочи быстро забываются. Нет ничего лучше для пейзажного фотографа, чем когда свет хороший и ты снимаешь это волшебство на камеру.

Можно ли развить в себе чувство прекрасного?

Научиться писать грамотнее можно, просто много читая. Литература, причём самая разная, развивает чувство языка и естественным образом позволяет запоминать новые термины, речевые обороты, способы словоупотребления и многое другое. Так и способность разбираться в искусстве приходит с опытом рассматривания картин, посещения мировых музеев и пролистывания онлайн-галерей. Книги по эстетике тоже не будут лишними (небольшой список — в конце статьи). А биографические фильмы о художниках создают ощущение эпохи, когда рождались те или иные произведения.

Кроме того, эстетическая грамотность помогает развивать воображение и эмоциональный интеллект; находить названия таким оттенкам чувств, которых вы прежде не могли сформулировать; принимать людей такими, какие они есть, больше узнавая о том, как человечество в разные эпохи понимало красоту.

Фотосъемка пейзажа

Закройте на мгновение глаза и представьте: перед вами раскинулись небывалой красоты просторы и кажется, что стоит только нажать на спуск, как на дисплее фотоаппарата появится самое прекрасное изображение, которое не видывал свет…

Запечатлейте в памяти данный эпизод и откройте глаза, ваша фантазий так и останется фантазией, и вы никогда не узнаете, как фотографировать пейзаж, если пренебрежете нижеперечисленными правилами.

Максимальная резкость. Многие фотографы практикуют съемку пейзажа при открытой диафрагме, тем не менее «многие» — не показатель хорошей работы.

Классическим приемом во время пейзажной съемки считается наведение резкости на все изображение (съемка на прикрытой диафрагме).

Обычно достаточно произвести простые настройки камеры, чтобы получилось резкое и в меру экспонированное фото: ползунок диафрагмы в районе f/11-16, а выдержку можно доверить автомату, если снимать в режиме приоритета диафрагмы. Однако, во избежание шевеленки, лучше проводить съемку пейзажа при помощи штатива или монопода.

Наличие смысла

Для любого фото важно наличие смыслового центра композиции, чтобы, как говориться, глазу было за что зацепиться. Центром внимания может служить что угодно: интересной формы строение, дерево, гора, корабль посреди мора и т.д.

Правило третей в общей композиции кадра

Расположение смыслового центра относительно всех элементов и деталей снимка также важно, как наличие резкости.

Эталонное правило третей гласит: фото выглядит наиболее выигрышно, когда фотографируемые предметы, условно разделены линиями, которые делят изображение на три части, как вдоль, так и поперек.

  • Продуманный передний план. Располагайте смысловые центры на фронтальной части фото, оставляя «воздушное пространство» спереди, таким образом удастся создать эффект легкости и передать глубину.
  • Доминирующий элемент. Секрет удачной природной фотографии раскрыт – на снимке должно доминировать либо небо, либо передний план.

Если ваши фотографии не подходят под данное описание, скорее всего, их сочтут скучными и обыденными.

Если случилось так, что небо во время проведения фотосессии неинтересное и однотонное – сместите линию горизонта в верхнюю треть, так вы не позволите ему превалировать над остальным.

Линии не только создают узоры на фото, но и добавляют объем. Это касается и линии горизонта, за которой постоянно нужен глаз да глаз.

Движение. Многие считают пейзажные снимки спокойными и пассивными. Но это не обязательно так! Добавить жизни в фото можно при помощи воды или ветра, так например, зафиксируйте зеркальным фотоаппаратом буйство океана или струящийся водопад, дуновение ветра или падение листьев с дерева, взлет птиц или ход людей.

Максимизировать резкость

Максимизация общей резкости изображения и глубины резкости зависит от использования как узкой диафрагмы, так и правильной техники фокусировки. Даже с узкой диафрагмой, такой как f/16, если вы сфокусируетесь на неправильной части сцены, передний план или фон могут быть не в фокусе.

Лучший способ фокусировки для пейзажей – переключить камеру и объектив на ручную фокусировку и повернуть кольцо фокусировки объектива, чтобы сфокусироваться на правой части кадра. Вам нужно определить положение в сцене, которое составляет одну треть расстояния до горизонта, и сфокусироваться примерно на этой точке. Этот совет иногда путают с фокусировкой на одну треть пути вверх по кадру, что неверно: убедитесь, что вы смотрите на глубину сцены.

Как только вы определили эту точку, либо посмотрите в видоискатель, либо используйте Live View на заднем дисплее, медленно поворачивая кольцо фокусировки. Когда изображение выглядит четким в правильной точке, остановитесь и сделайте снимок. Увеличьте изображение на ЖК-экране и проверьте, чтобы оно было резким спереди, вплоть до задней части кадра. Если оно резкое на переднем плане, но не на заднем, вам нужно будет отодвинуть фокус назад, и наоборот. Не бойтесь продолжать регулировать фокусировку, пока не достигнете резкости по всей сцене.

Линии

Пожалуй, основной композиционный элемент, который управляют взглядом зрителя. Именно за линиям следует взгляд зрителя при “рассматривании” фотографии, а значит они помогут “показать” и выделить главные смысловые и композиционные элементы.

Основные особенности работы с линиями:

  • Горизонтальные линии придают снимку ощущение «стабильности» и спокойствия. Фотография в которой только горизонтальные линии (классический пример, это море с линией горизонта) выглядит статичной.
  • Вертикальные линии задают ритм и способны передавать масштаб и высоту (как высокие деревья и небоскребы). А еще, из них получаются отличные рамки, которые не дают взгляду зрителя выходить за плоскость изображения.
  • Диагональные линии добавляют ощущение действия и динамики в фотографии и создают перспективу. Классический пример — уходящая вдаль дорога. Но диагонали могут образовывать и ветки деревьев.
  • Уходящие вдаль линии помогают передать объем и перспективу.

Много советов по этой теме в нашей статье «Как работать с композиционными линиями «.

Советы, как правильно фотографировать природные красоты

Композиция — основа любого кадра

Даже при наличии некоторых ошибок в параметрах вашей съемки, правильно подобранная композиция пейзажа нейтрализует все погрешности. Так, недостаточное освещение может придать пикантности определенному кадру.

Поэтому продумайте внимательно строение кадра. Пройдитесь и посмотрите на природный объекст или пейзаж с разных ракурсов.

Глубина резкости при фотосъёмке

Можно достичь четкости некоторых деталей, когда присутствует большой диапазон расстояний по отношению к фокусу. Для увеличения глубины резкости надо закрыть диафрагму. При недостаточном освещении лучше применить большую выдержку и использовать штатив. Обычно при съемке пейзажа это условие обеспечивает достаточно неплохой результат.

При фотографировании небольших объектов, например, таких, как цветок или насекомое, желательно выбрать самую маленькую глубину резкости.

Это дает возможность сконцентрировать все внимание на объекте, а фон слегка размывается. Здесь необходимо открыть диафрагму, а сама выдержка должна быть меньше. Такой подход позволит получить  выразительный кадр

Такой подход позволит получить  выразительный кадр.

Освещение при фотографировании природы

Оптимально делать фотографии рано утром или при восходе/заходе солнца. Именно в это время солнечные лучи ложатся на объекты съемки под определенным углом, что дает замечательный результат при фотографировании природы.

Смысловой центр снимка

Для любого кадра очень важен некий условный центр самой композиции. При фотографировании природы также очень важна эта смысловая точка, ибо без нее кадр может получиться очень скучным и пустым.

Сконцентрироваться можно на любом интересном объекте

Но крайне важно внимательно следить как за фокусом, так и за местом расположения вашего самого важного предмета. Основное правило третей желательно все же соблюдать

Эксплуатация линии на фотографии

Есть много возможностей отобразить истинную природную красоту при использовании статично зафиксированного изображения. Существует специальный прием, при помощи которого активные линии присутствуют в композиции фотографии. С их помощью фотограф перенаправляет взгляд зрителей от одного места на фотографии на другое. Таким образом создается прием зацикленности пространства.

Вы участвуете в этих фотоконкурсах?

Начало: 19-09-2019
Фотографии принимаются до: 20-10-2019
Голосование до: 24-10-2019

Тема: осенняя фотосессия

Жанр: портрет

Начало: 18-09-2019
Фотографии принимаются до: 01-11-2019
Голосование до: 06-11-2019

Тема: панорама

Жанр: панорамная фотография

Интересные публикации на сайте

Ниже представлены фотографии, которые было нельзя распространять на территории Советского союза по разным причинам.Эти фотографии не видел обычный советский гражданин. Чтобы не вгонять его в ненужные …

Фотоискусство — это искусство получения художественных фотографий. Ее отличие от других видов фотографии заключается в том, что она не имеет своей целью отражать объективную действительность, а …

Новые фотоконкурсы на сайте

Начало: 11-10-2019
Фотографии принимаются до: 26-10-2019
Голосование до: 30-10-2019

Тема: жизнь на фотографии

Жанр: жанровая фотография, все жанры

Начало: 10-10-2019
Фотографии принимаются до: 22-10-2019
Голосование до: 26-10-2019

Тема: мое животное

Жанр: фотография животных (анималистика)

Используйте нейтральный фильтр

Окей – другой единственный фильтр для объектива, который я использую, это фильтр нейтральной плотности (или neutral density filter — ND фильтр, нейтральный фильтр).

Фильтр такого типа затемняет сцену, чтобы можно было использовать более короткие выдержки даже в середине дня. Обычно при продаже сила фильтров ND измеряется в количестве «стопов», таких как 2 стопа, 4 стопа, 6 стопов и даже 16 стопов.

Нейтральный фильтр можно использовать в следующих ситуациях:

  • Для затемнения изображения в камере (без необходимости настройки требуемых параметров)
  • Для заблуривания движения воды
  • Для увеличения глубины резкости при ярком освещении
  • При съемке снимков с длительной выдержкой.

В некотором смысле, я вижу ND фильтры очень как солнцезащитные очки. Они закрывают некоторое количество света и тем самым, позволяют вам лучше видеть когда вокруг очень светло.

По моему скромному мнению, это прекрасная картина. Расположение невероятно живописное, и он прекрасно демонстрирует этот участок южного побережья Исландии.

Но — пейзажная фотография может быть намного больше, чем эти виды широкоугольных снимков.

Вы можете использовать телеобъектив, чтобы получить реальные детали в окружающей среде. В моем сознании это приводит к изолированным частям более крупной вещи и, в самом крайнем случае, к съемке чистых абстракций (т.е. где вы не можете сказать, что именно вы фотографируете).

Ниже приведены еще несколько снимков из моей поездки в Исландию, где я использовал объектив с более длинным фокусным расстоянием для эффективной съемки пейзажей:

Что такое эстетика?

️Как и многие понятия в философии, что такое эстетика простыми словами – объяснить невозможно. Ведь эта наука формировалась веками, и каждый толкователь объяснял это по-разному, то расширяя границы изучаемого, то сужая их.

️Эстетика – это простыми словами чувственность и восприятие прекрасного, где нет места утилитарности и практичности. Эстетика затрагивает лишь духовную сферу, вызывая эмоции от трепета, до благоговения.

️Эстетика в философии – это изучение влияния восприятия картин прекрасного на личность. В средние века в большей степени эстетика служила лишь как вспомогательная дисциплина религии.

️Искусство и творчество формировало отношение человека к богу, и всё прекрасное рассматривалась именно сквозь призму божественности.

️Пифагор находил божественную гармонию в цифрах и перенёс её на музыку. По его мнению, математически правильно рассчитанная длинна струн выдаёт единственно верные гармоничные звуки, способные очищать душу перед обращением к богу.

️В современном мире эстетика воспринимается как наука о прекрасном, в чём бы это прекрасное ни выражалось. Основное – это ощущения, испытываемые человеком и изучение системы его эстетических ценностей.

️Существует проблема, которая возникает из-за невозможности свести всё прекрасное к одному знаменателю. Огромное влияние оказывает субъективное отношение конкретного индивидуума к прекрасному, степень глубины его восприятия и то, что мы называем «вкусом».

О вкусах не спорят, что одному кажется восхитительным, другому покажется обыденным или нелепым. Невозможно составить единую систему ценностей, с которой согласятся все.

Виды пейзажа

Пейзаж как жанр фотографии можно подразделять на множество видов и по содержанию изображения, и по характеру изображенного на ней ландшафта. Детально останавливаться на этом не стоит, для примера выделим лишь несколько наиболее популярных ветвей:

— архитектурный (архитектурные ансамбли, вписанные в окружающий ландшафт);

— индустриальный (общие виды промышленности во всех ее проявлениях);

— городской (городские виды);

— сельский (сельские виды);

— морской (фотографии моря, океана, побережья и т. д.);

— горный (виды гор);

— одушевленный (содержащий в себе изображения человека или животных, гармонично вписывающихся в пейзажный вид, но при этом не являющиеся главными действующими лицами);

— непосредственно ландшафтный (поля-леса-реки и т. д.) и множество других.

Также можно сделать условную классификацию пейзажных снимков по предназначению:

— документальный пейзаж (с полной и достоверной (узнаваемой) фиксацией местности и состояния природы);

— пейзаж на память (миллиарды снимков, заполняющих свободное место в памяти компьютеров и сетевых серверов);

— художественный пейзаж (взгляд на пейзажную фотографию с точки зрения живописи).

Бесконечное разделение пейзажа на виды и подвиды можем продолжить временем съемки (ночные, закатные и т. д.), сезонами, погодой и… Здесь самое время поставить многоточие и перейти к следующему разделу, но хочу добавить небольшой комментарий: иногда точно классифицировать пейзажный (да и не только) снимок практически невозможно.

Оборудование

Один из вопросов, которые мне часто задают (особенно не фотографы) – какую камеру и объективы я использую. Для меня это немного странный вопрос – примерно, как вопрос к художнику о том, кисти какой марки он использует, или строителю – какой марки у него молоток. Дело в том, что ни камера, ни объективы не оказывают слишком заметного влияния на конечный результат

Да, это правда, что топовые камеры создают фотографии большего разрешения с меньшими шумами, а лучшие объективы дают чуть более резкие фотографии и т.п., но если не печатать огромные отпечатки – то это не так уж важно

К слову, сейчас я использую Canon 40D, а объективы чаще всего — Sigma 10-20 и Tamron 17-50. Однако некоторые из моих более ранних снимков были сделаны на Canon 350D, уступающей по функционалу любой сегодняшней камере начального уровня, но дающей более чем приемлемый результат.

Штатив – необходимая часть снаряжения в связи с тем, что многие кадры делаются в условиях недостатка света, что приводит к использованию более длительных выдержек, чем можно снимать с рук. Другое преимущество штатива в том, что он позволяет вам скомпоновать кадр заранее, а также сделать брекетирование (несколько снимков одного кадра с различной экспозицией).

Брекетинг экспозиции важен когда нет возможности снять одним снимком весь динамический диапазон кадра. Например, на рассвете или на закате небо может быть на несколько стопов ярче чем передний план. Как правило разница яркости слишком велика для камеры, так что необходим компромисс. Либо сохранять тени ценой потери светов, либо наоборот – в любом случае часть деталей потеряются.

Делая несколько снимков с разной экспозицией одного и того же кадра, вы можете в постобработке через HDR или смешивание слоев собрать кадр. Для такой обработки желательно чтобы камера оставалась неподвижна между кадрами – вот почему так важен штатив. Практически все зеркальные камеры имеют режим авто брекетинга экспозиции, который может быть включен через меню.

До сих пор важнейшая часть моего снаряжения – фильтры. В частности, градиентные фильтры. Это квадратные пластины, у которых одна половина светлая, а другая – тёмная с градиентным переходом между ними. Темная часть нейтрально серого цвета и предназначена для уменьшения интенсивности света в этой части кадра (как правило это небо). Они производятся разной плотности (от 1 до 4 стопов) и также доступны в мягком и жестком вариантах. Мягкие имеют более плавный переход градиента и используются в том случае, если передний план перекрывает небо (например горные вершины), тогда как жесткие имеют более резкую границу и используются при отсутствии сильного перекрытия неба с передним планом.

Я использую градиентные фильтры практически для всех своих закатно-восходных фотографий, где 3-х и 4-х стоповые жесткие фильтры наиболее применимы. Они балансируют разность яркостей неба и переднего плана и позволяют мне ограничиваться одним снимком вместо нескольких, собираемых затем в компьютере. Я нахожу это более правильным — создавать фото в камере, чем проводить дополнительное время за обработкой фотографий и получением нужного мне результата.

Другой фильтр, который я использую – это поляризатор. Два основных применения поляризаторов – уменьшать блики (например от воды) и усиливать интенсивность цвета (например синего неба или осенней листвы). Этот фильтр невозможно сымитировать постобработкой.

Третий тип фильтра, который я использую – это мощный нейтрально серый (ND) фильтр. В отличие от градиентных фильтров он весь темный и уменьшает интенсивность света по всему полю кадра, а не в отдельных местах. ND фильтр обычно применяется для использования более длительной выдержки, чем позволяет имеющийся свет. Это особенно полезно для съёмки текущей воды, поскольку на длинных выдержках вода приобретает более гладкий эфирный вид, что нравится многим фотографам.

ND фильтры выпускаются различной силы, как правило до 3 стопов (они уменьшают количество света, попадающего на матрицу в 8 раз). Однако производятся и гораздо более сильные фильтры, такие как B+W ND110. Это 10-стоповый фильтр и он уменьшает количество света в 1000 раз! Настолько сильный фильтр дает некоторые творческие возможности для съемки в таких световых условиях, когда обычно свет слишком жесткий для пейзажной съёмки, особенно с движущимися облаками и текущей водой в кадре.

Композиция и свет в пейзаже

Пейзаж – это развернутая картина природы. Казалось бы, что может быть проще, чем сфотографировать понравившийся вид. Тем не менее, несколько полезных правил построения пейзажа пригодятся вам для создания фотографий высокого класса.

В пейзаже большое значение имеет «главный герой». Им может быть дерево, интересное здание или группа зданий, необычной формы облако, яхта или что-то иное. Разместить главного героя следует на пересечении 3-х вертикальных и 3-х горизонтальных линий по правилу третей.

Используйте широкоугольный объектив, он поможет вам создать эффект третьего измерения. Но при этом помните о заполнении переднего плана. В пейзажной фотографии центром композиции почти всегда является линия горизонта. Незаполненные участки переднего плана оборачиваются композиционными «дырами» . Цветок, ветка дерева, ворота и подобные малозначительные на первый взгляд элементы композиции могут скомпенсировать пустоту переднего плана.

Помните, что человек не смотрит на ваше изображение застывшим взглядом. Взгляд двигается по очевидным или незримым линиям, которыми связаны между собой отдельные элементы композиции. Если этими линиями являются диагонали – ваш пейзаж приобретет динамизм и станет гораздо интереснее. Естественного появления в кадре диагоналей можно добиться удачным выбором точки съемки. При этом левая диагональ всегда более выразительна, чем правая. Одиночная диагональ производит наибольший эффект, если она расположена под углом 45 градусов к линии горизонта (или к нижнему обрезу кадра).

Фотография – это свет. При съемке панорамных ландшафтов фотографу всегда приходится дожидаться появления в просветах между облаками естественного прожектора, который ярко осветит нужный участок пространства в кадре. Тут самое главное –запастись терпением, хотя и навык улавливать малейшие перемены погоды тоже не помешает. Вряд ли стоит снимать пейзаж в дождливую или пасмурную погоду. Но как только начнет проясняться, в прогалинах между туч просвечивает солнце. Постарайтесь поймать солнечный луч, достаточный для освещения пейзажа.

Именно в таких условиях контраст между ярким солнцем и мрачными тучами может быть особенно выразительным. Немаловажным фактором удачной натурной съемки может стать даже прошедший дождь, который очистил воздух от пыльной взвеси, разогнал атмосферную дымку и существенно улучшил видимость.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

7 ошибок в пейзажной фотографии и как их не допускать

Максимизировать резкость

Максимизация общей резкости изображения и глубины резкости зависит от использования как узкой диафрагмы, так и правильной техники фокусировки. Даже с узкой диафрагмой, такой как f/16, если вы сфокусируетесь на неправильной части сцены, передний план или фон могут быть не в фокусе.

Лучший способ фокусировки для пейзажей – переключить камеру и объектив на ручную фокусировку и повернуть кольцо фокусировки объектива, чтобы сфокусироваться на правой части кадра. Вам нужно определить положение в сцене, которое составляет одну треть расстояния до горизонта, и сфокусироваться примерно на этой точке. Этот совет иногда путают с фокусировкой на одну треть пути вверх по кадру, что неверно: убедитесь, что вы смотрите на глубину сцены.

Как только вы определили эту точку, либо посмотрите в видоискатель, либо используйте Live View на заднем дисплее, медленно поворачивая кольцо фокусировки. Когда изображение выглядит четким в правильной точке, остановитесь и сделайте снимок. Увеличьте изображение на ЖК-экране и проверьте, чтобы оно было резким спереди, вплоть до задней части кадра. Если оно резкое на переднем плане, но не на заднем, вам нужно будет отодвинуть фокус назад, и наоборот. Не бойтесь продолжать регулировать фокусировку, пока не достигнете резкости по всей сцене.

Проявите творческий подход с движениями камеры

Пейзажная фотография – это, как правило, резкое изображение. Размытие добавляется чтобы показать движение таких элементов, как вода. Чтобы запечатлеть весь пейзаж как динамическое размытие, вы должны повернуть способ съёмки с ног на голову. Установите для камеры значение приоритета выдержки на 1/8 с при ISO 100; эти настройки будут отлично работать для обоих методов ниже.

Панорамирование пейзажей – это то, где вы перемещаете камеру по горизонтали или по вертикали во время экспозиции. Вертикальное перемещение лучше подходит для деревьев; для прибрежных снимков попробуйте горизонтальное движение.

Съёмка с увеличением – это место, где вы приближаете объектив к снимаемому объекту и фокусируете его. Затем вы начинаете плавно уменьшать масштаб при отпускании затвора. Поэкспериментируйте со скоростью увеличения для достижения наилучших результатов.

Основы построения композиции пейзажного снимка

Основы композиционного построения изображения уже неоднократно освещались в журнале, поэтому коснусь лишь основных вопросов, наиболее часто встречающихся в пейзажной съемке. Восприятие человеком изображения во многом зависит от расположения элементов в кадре (по отношению как друг к другу, так и к границам кадра).

Глядя на понравившуюся фотографию с отлаженной композицией, неискушенный зритель вряд ли будет задумываться над тем, как построен кадр, ведь его основное внимание будет направлено на созерцание сюжета снимка, цвета и нюансов освещения (закат, восход, лучи солнца и т. д.), т

е. на «оболочку» фотографии, ее внешний вид.

А композиция — это «каркас» снимка, и правильно оценить ее сможет далеко не каждый (разве что критик-профессионал с рентгеновским взглядом). Предположим, что вам на рассмотрение попадает красивая фотография с неправильным «каркасом», т. е. имеющая какие-либо композиционные изъяны.

В этом случае в голове непроизвольно рождаются мысли: «эх, красиво, вот если бы еще…» или «ммм… чего-то не хватает». Можно провести прямую параллель с восприятием человеческой красоты: красивое лицо, но вот носик чуть-чуть…, или: красивая фигурка, но вот ножки… и т. д. В итоге мы приходим к выводу, что в фотографии важна не только внешняя оболочка, но и та геометрическая основа, на которой строится снимок.

Приведу несколько наиболее часто применяемых в пейзаже композиционных решений:

1. Использование правила золотого сечения.

2. Соблюдение правила третей (старайтесь не делить кадр пополам, если, конечно, это не является вашей задумкой — к примеру, для снимков, основанных на симметрии объекта и его отражения).

3. Включение в кадр линий: диагональных — для создания динамики в кадре (диагональная композиция с направлением от левого нижнего угла к правому верхнему спокойнее, композиция, построенная от левого верхнего угла к правому нижнему, более динамичная), вертикальных — для передачи высоты, горизонтальных — для создания более спокойного настроения, изогнутых — для подчеркивания более изящных и плавных композиций).

4. Линии, входящие в кадр, как правило, не должны его покидать (за исключением линии горизонта в морских пейзажах и т. п.).

5. Место в кадре, оставленное для создания воображаемой динамики объектов (к примеру, тянущиеся ветви деревьев, наклоненный ствол, покосившееся строение).

6. Создание уравновешенной композиции (когда края снимка не «перевешивают» друг друга).

7. Центр кадра по возможности должен быть светлее, нежели его края.

8. Выделение главных композиционных элементов (когда второстепенным отводится роль фона).

9. Обрамление границ кадра (к примеру, нависшие сверху ветви, листья).

10. Выбор геометрии кадра (вертикальный, горизонтальный, квадратный форматы кадра или произвольное кадрирование фотографии в процессе обработки).

11. Включение в кадр нечетного числа одинаковых композиционных элементов (объектов).

12. Композиционные элементы по возможности не должны быть расположены хаотично (старайтесь выстроить их в одну из простых геометрических фигур: треугольник, круг, овал и т. д.).

13. Выбор правильного или интересного ракурса съемки (фотографировать можно не только от уровня глаз — довольно интересные снимки могут получиться, если, к примеру, забраться на дерево или по пояс зайти в ледяную воду).

14. Сюжетно важный элемент лучше располагать в правой части снимка.

15. Создание такого расположения объектов, линий, планов, чтобы при рассмотрении фотографии взгляд зрителя не выходил за границы кадра. 

Если вы всерьез хотите заниматься пейзажной фотографией, знание и понимание законов композиции — обязательное условие для профессионального роста. Здесь сделаю небольшое отступление: никто не запрещает вам нарушать эти так называемые законы, но делать это нужно осознанно, с достаточным знанием теории.

Впоследствии лучшим помощником в определении правильной композиции скорее всего станет ваше собственное восприятие изображения, так называемое внутреннее чувство композиции (гармонии).

По своей сути приведенные композиционные приемы не являются догмой, все они получены эмпирическим путем. И если свести все законы композиции в один, то звучать он будет приблизительно так: «чтобы смотрелось».

Виды пейзажа

Пейзаж как жанр фотографии можно подразделять на множество видов и по содержанию изображения, и по характеру изображенного на ней ландшафта. Детально останавливаться на этом не стоит, для примера выделим лишь несколько наиболее популярных ветвей:

— архитектурный (архитектурные ансамбли, вписанные в окружающий ландшафт);

— индустриальный (общие виды промышленности во всех ее проявлениях);

— городской (городские виды);

— сельский (сельские виды);

— морской (фотографии моря, океана, побережья и т. д.);

— горный (виды гор);

— одушевленный (содержащий в себе изображения человека или животных, гармонично вписывающихся в пейзажный вид, но при этом не являющиеся главными действующими лицами);

— непосредственно ландшафтный (поля-леса-реки и т. д.) и множество других.

Также можно сделать условную классификацию пейзажных снимков по предназначению:

— документальный пейзаж (с полной и достоверной (узнаваемой) фиксацией местности и состояния природы);

— пейзаж на память (миллиарды снимков, заполняющих свободное место в памяти компьютеров и сетевых серверов);

— художественный пейзаж (взгляд на пейзажную фотографию с точки зрения живописи).

Бесконечное разделение пейзажа на виды и подвиды можем продолжить временем съемки (ночные, закатные и т. д.), сезонами, погодой и… Здесь самое время поставить многоточие и перейти к следующему разделу, но хочу добавить небольшой комментарий: иногда точно классифицировать пейзажный (да и не только) снимок практически невозможно.

Пейзаж в фотографии

Пейзаж
– это жанр, в котором центром изображения является природа.

Данное направление зародилось еще в эпоху отсутствия фотоаппаратов, когда известные и не очень художники выезжали на пленер и передавали уведенное с помощью кистей и красок.

Именно поэтому пониманию смысла данного жанра, следует учиться у художников-реалистов.

Картины, как ничто иное, позволяют прочувствовать всю красоту природы, они неразрывно связаны с внутренним миром человека, с его чувствами, настроением и любовью к жизни, в целом.

И в фотографии пейзаж – это не досконально точная перерисовка того или иного уголка природы, а собственное мировосприятие.

Взаимосвязь между фотоискусством и жизнью породило новое направление – городской пейзаж, в котором доминантой становиться не природа, а детище общества – город с его многочисленными улицами, объектами архитектуры, площадями, а также нескончаемым потоком автомобилей и пешеходов.

Городской и классический пейзаж увлекает даже самых скупых фотографов! И этому есть объяснение: снимая в этом жанре можно получить отличные кадры, не используя дорогостоящей техники.

Съемка в этом жанре, как, собственно, и в любом другом, – это, в первую очередь, творческий процесс, сопровождающийся собственным видением происходящего, но, как ни странно, существует множество правил, соблюдение которых избавит от неудач.

Открытая диафрагма

Размер диафрагмы также оказывает прямое влияние на резкость вашей фотографии. В том смысле, что она определяет глубину сцены. Речь идет о том, какая часть изображения находится в фокусе, начиная спереди и уходя вдаль.

Когда объектив находит фокус, он фиксируется на определенном расстоянии, известном как плоскость фокусировки.

Если ваш фокус, скажем на 15 метров, все 15 метров от камеры будут иметь максимальную резкость. Все, что перед ним или позади него, начнет расплываться.

Степень этого эффекта зависит от диафрагмы. Когда вы используете открытую диафрагму (например f / 2.8) глубина резкости очень малая.

Этот эффект подчеркивается объективами с большим фокусным расстоянием. Поэтому, если вы используете телеобъектив и диафрагма f / 2.8, может быть только тонкая полоска изображения с четкой фокусировкой.

Пример снимка, сделанного на открытой диафрагме

Когда вы используете маленькую диафрагму (например f / 11 или f / 18) глубина поля будет больше. Именно поэтому большая часть изображения будет четкой и резкой.

Выбор правильной диафрагмы зависит от типа изображения, которое вы хотите создать. Но если вы пытаетесь сделать все в кадре максимально резким, попробуйте использовать маленькую диафрагму (большее число f).

Например f / 11 или f / 18. Однако, используя маленькую диафрагму, вам нужно будет использовать длинную выдержку, чтобы компенсировать потерю света. Это может привести к ошибке № 11, поэтому в этом случае вам может понадобиться штатив.

Свет в пейзажной фотографии

Свет в пейзаже — наверное, самый главный рецепт создания красивой фотографии. Даже не вдаваясь в глубины теории, из одного термина «светопись» можно сделать для себя соответствующие выводы. Из собственного опыта могу сказать, что без эффектного освещения очень тяжело сделать хороший снимок и тем более преподнести его зрителю.

Какой же именно свет нужен для фотографа-пейзажиста? Единого ответа на этот вопрос нет, но существуют несколько «типовых» вариантов, наиболее подходящих для съемки. Постараюсь вкратце их охарактеризовать и перечислить особенности. Для начала введем понятие «режимного» времени.

Этот термин довольно условный, суть его сводится к тому, что в определенные промежутки времени (дважды в сутки — утром и вечером) солнце находится невысоко над горизонтом, свет его достаточно мягкий и создает нужный светотеневой рисунок (тени от различных объектов довольно длинные и объемные).

Большинство пейзажных фотографий, особенно запланированных, создаются именно в такое время, хотя есть довольно большое количество исключений. В целом свет в пейзажной фотографии можно классифицировать по нескольким признакам:

• по направлению (боковой, контровой, задний и различные промежуточные вариации);

• по временному признаку (утренний, вечерний, дневной, ночной);

• по характеру (рассеянный, направленный, рисующий, фоновый);

• по цветовой температуре (теплый, холодный);

• по силе (интенсивный, мягкий, жесткий и т.д.);

• по происхождению (солнечный, лунный, искусственный — к примеру, ночной город и т. п.).

Одна из основных задач для фотографа — предсказание схемы освещения выбранного сюжета (конечно, если съемка не ведется в режиме «увидел — снял»). Я могу с уверенностью сказать, что один и тот же ландшафт будет выглядеть абсолютно по-разному, к примеру, утром и вечером, в пасмурную или солнечную погоду, при низком или высоком солнце и т. д.

Соответственно, можно пропустить мимо объектива множество великолепных сюжетов, просто не дождавшись нужного освещения. Попав в незнакомое место, первоначально мы должны определить маршрут движения солнца и представить себе светотеневой рисунок сюжета, а затем уже выбирать точки для съемки.

Вкратце коснемся технических вопросов съемки при различных типах освещения. Наиболее удобный и комфортный свет для фотографа — это боковое освещение при невысоком солнце. Как уже упоминалось выше, свет в этом случае мягкий, зачастую теплый и создает длинные объемные тени, качество фотографии при этом будет максимальным. Самым трудным вариантом я бы назвал контровой свет, когда съемка ведется против источника освещения.

В этом случае, как правило, необходимо применять градиентный фильтр для возможности проработки переднего плана, или пытаться использовать достижения цифровых технологий по расширению динамического диапазона снимка. Дополнительное коварство такого света заключается в вероятном появлении бликов, засветок, общем падении контраста и насыщенности фотографии, но результат смотрится довольно эффектно.

Красивые кадры получаются при использовании направленного освещения, к примеру, лучи света, пробивающиеся сквозь листву в туманном лесу, и т. д. Про красочность получаемых результатов и технические особенности фотосъемки рассветов и закатов написано уже столько, что просто не хочется повторяться. Вариантов световых решений в фотографии великое множество, и помните, что каждый сюжет можно обыгрывать несколько раз, и каждый раз результат будет отличным от предыдущего, и каждый из вариантов будет красив по-своему.

Выбор оптимальной погоды и времени

Самое лучшее время для съемок пейзажа – на рассвете или в сумерках, освещение наиболее благоприятное без ярких бликов, а света достаточно для экспозиции.  Погода является решающим фактором для пейзажной съемки. Не стоит переживать, если на улице идет дождь, сверкает молния или дует сильный ветер, а солнце лишь изредка выглядывает из-за темных туч. Такие погодные явления добавят изюминку фотографии. Останется только набраться терпения для получения оригинальных и интересных кадров.

При фотосъемках в лесу лучше всего выбрать пасмурные дни, потому что получить хорошую фотографию при ярком солнце достаточно сложно. Не стоит фотографировать землю в лесу в качестве центра композиции, на снимках она выглядит не очень интересно

Акцентируйте внимание на листве деревьев, солнечных лучах, пробивающихся сквозь ветки. Ищите открытые участки, полянки и прогалины – они выглядят интересно в любую погоду

Каждое время года уникально, качественные пейзажные снимки можно получить не только летом. В первой половине осени природа радует нас яркими красками, а весенний пейзаж переменчив. Еще вчера растаял снег, появился туман, деревья серые и безликие. Сегодня мы видим первые почки на ветках, уже завтра распустились листья, и засияло солнце. Зимний пейзаж лучше всего фотографировать утром или вечером. Днем при сильном солнечном освещении, есть риск получить ослепительно яркие блики на снегу.

Начинайте фотографировать знакомую местность, где понятны особенности природы в разное время дня и года. Так значительно повышаются шансы сделать качественные снимки. Отправляясь в путешествие за новыми впечатлениями, не забудьте тщательно подготовиться, изучить погодные явления данной местности. Тогда повышается шанс привезти не только приятные воспоминания, но и отличные фотографии.

При желании добавить своим снимкам настроение и специфичность, попробуйте сделать черно-белый пейзаж или создать инфракрасную фотографию. Такие снимки позволят взглянуть на мир по-другому. Чтобы получить черно-белый пейзаж, достаточно сделать хороший цветной снимок, и при помощи Photoshop перевести его в другой формат. Для инфракрасной съемки понадобится специальный светофильтр. Экспериментируйте, используйте неожиданные сочетания настроек и дополнительного оборудования, нестандартные ракурсы и композиции.

Пейзажная съемка – вариант не для ленивых. Хотите получить прекрасный кадр – придется научиться рано вставать и много двигаться с полным комплектом оборудования за спиной. Тяжело проснуться в 4 утра, но ранним утром природа предлагает удивительные условия для съемок. Будьте терпеливы, не всегда идеальный снимок может получиться сразу и без усилий. Может помешать туман, дождь и другие причуды природы.

Как правильно созерцать обыденное?

Ещё по этой теме


5 научных теорий и фактов, которые сложно принять

Согласно теории вчувствования Теодора Липпса, эстетического как объективного свойства вещей не существует. Ощущение одухотворённости природы возникает за счёт того, что зритель проецирует на созерцаемые формы собственные чувства. Так в романах возникают фразы вроде «радостный солнечный день» или «грустный осенний дождь». С точки зрения современных учёных, которые заинтересовались проблемами восприятия, даже формулировки физических законов зависят от наших представлений о симметрии и гармонии, которые сформированы органами чувств. Так что парадоксальное суждение Оскара Уайльда о том, что «жизнь имитирует искусство», верно с точки зрения антропного принципа.

Так или иначе, эстетическое воспитание — это не только хождение по музеям, но и развитие умения вглядываться в окружающий мир. Тем более, что граница между искусством и не-искусством определяется сегодня не качествами произведения, а контекстом. Красоту можно найти и в индустриальном пейзаже, и в разводах бензина на асфальте.

Только субъект решает, намерен ли он просто стоять на остановке, или же получать эстетическое впечатление.

Это хорошо понимали японские теоретики прекрасного, которые уделяли большое внимание наблюдению как полноценному эстетическому акту. Если западный человек стремится к активному преобразованию природы, то восточный зритель склонен растворяться в тихом созерцании. Японские поэты сформулировали множество понятий, аналогов которым нет в западной науке о прекрасном — например, югэн или сибуми. Изучив их подробнее, можно найти описания для тонких оттенков переживаний

Изучив их подробнее, можно найти описания для тонких оттенков переживаний.

Планировать поездку нужно заранее

Да, планирование поездки — это тоже работа, которая поможет вам создать красивые снимки. Куда бы вы ни собирались отправиться, нужно как следует подготовиться и собрать как можно больше информации об этих местах. Ознакомьтесь со спутниковыми снимками и картами местности — они помогут вам понять, какие вершины гор, если таковые имеются, будут подсвечиваться на восходе или закате солнца. Вот, например, снимал в Абхазии:

Поищите фотографии этой же местности, сделанные другими людьми

Неважно, на какой фотоаппарат они сделаны. Даже снимки с мыльницы помогут вам получить примерное представление о месте, куда вы поедете

Постарайтесь выделить интересные для себя особенности местности, которые можно запечатлеть на снимках — дерево необычной формы на берегу водоема, например.

Получение прекрасной композиции

После того, как вы нашли интересное место – вам всё равно ещё предстоит решать, как скомпоновать кадр. Это очень субъективная область и трудно дать точные рецепты что хорошо для композиции, а что плохо. У лучших фотографов похоже так устроены глаза, что они сразу видят в каком ракурсе и откуда лучше всего сделать снимок, который привлечет зрителя. Есть несколько правил, которым принято следовать, но с другой стороны целый ряд выдающихся фотографий нарушает эти правила, так что не надо воспринимать их как догму. Однако имейте их в виду:

Избегайте беспорядка. Включайте в кадр только то, что вы хотите показать зрителю. Самые лучшие фотографии обычно просты и чисты. Если в кадр попадают нежелательные предметы типа электрических столбов, машин, дорог, зданий и т.п. – попробуйте другой ракурс, в котором они не видны. Небольшие предметы можно удалить в постобработке, но крупные будут отвлекать зрителя.

Включайте интересный передний план. Не стоит, снимая закат, полагаться только на красоту неба. Предметы на переднем плане, такие как камни, вода и т.п

сбалансируют фотографию и привлекут внимание к снимку

Ведущие линии – прекрасный способ привлечь внимание к фотографии. Пирс, причалы и дороги – очевидные примеры, но присмотритесь и к каменистым образованиям

Избегайте располагать горизонт или центр внимания снимка в центре кадра. Пользуйтесь правилом третей в качестве руководства по кадрированию.

И не забудьте расценивать всё вышеназванное только как рекомендации. Правила создаются для того, чтобы их нарушать!

Ошибка № 5 – Заваленный или кривой горизонт

Одна из наиболее распространенных ошибок, которые я наблюдаю при просмотре пейзажных фотографий, заключается в том, что многие новички создают изображения с наклоненной или кривой линией горизонта. Многим это может показаться тривиальным, но для неподготовленного глаза это довольно обычная ошибка.

Попробуем разобраться, почему искривленный горизонт считается ошибкой. Если вы пойдете на прогулку и посмотрите в даль на горизонт, что вы увидите? Да ровную линию.

Как правило, линии, которые в реальной жизни являются идеально горизонтальными, на ваших фотографиях должны быть горизонтальными (это справедливо и для вертикальных линий).

Здесь горизонт не прямой, видите?

Кривая линия горизонта выглядит неестественно и отвлекает. Вернитесь к своим фотографиям и посмотрите, не упустили ли вы эту деталь при компоновке снимков. Но не волнуйтесь, вы можете это исправить на этапе обработки.

То же фото дока на озере, но с выровненным при постобработке горизонтом. Вы видите разницу?

Однако лучший способ избежать этой проблемы — думать о ней, когда вы находитесь на съемках. Этого можно легко избежать, установив штатив по уровню или включив сетку в видоискателе камеры или на ЖК-экране. Большинство камер также имеют встроенный виртуальный горизонт, который можно активировать в режиме реального времени.

Или за несколько сотен рублей вы можете купить недорогой 3-осевой уровень, который вы можете вставить в “горячий башмак” вашей камеры.

Идите в новые и вдохновляющие места

Моя страсть к пейзажной фотографии совпала с моей страстью к путешествиям.

Мой самый невероятный опыт пейзажной/туристической фотографии был, когда я совершил 10-дневную поездку по Исландии с женой — возможно, самое фотогенное место на планете.

В своем увлечении, в прошлом году я оказался в Национальном парке Долина Смерти в месте, в котором я не был бы слишком заинтересован, если бы я не видел фотографический потенциал благодаря фотографу Мэдс Питеру Иверсону (Mads Peter Iverson) и его видео на YouTube о фотографировании Долины Смерти (см. ниже): (видео на английском, но фотки просто шикарные)

Сейчас у меня планы, посетить Новую Зеландию, Таиланд, Ирландию, Грецию и много других мест!

В конечном счете — вы должны выбрать места, которые вдохновляют вас!!

Это поможет вам улучшить ваши навыки по съемке пейзажной фотографии почти мгновенно — доверьтесь мне, когда я говорю это.

А некоторые места настолько офигенны, что вы буквально можете убрать свою зеркалку, взять самую простую фото мыльницу и быть на сто процентов довольным вашей съемкой! Это так и было у меня, когда я посетил Берсеркьяраун — лавовое поле в Исландии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: