Идеальные условия
Конечно, есть такие условия. Самые качественные снимки получаются днем, на улице в облачную погоду. Когда солнце светит не лучами, а сквозь облака дает равномерное освещение. Получается природный софтбокс. Очень здорово.
Вы мастер фотошопа, но любитель в съемке? Тогда рекомендую делать фотографии в формате RAW. Они лучше изменяются и в целом получаются более качественные. Это формат специально для постобработки.
Я всегда пользуюсь форматом RAW. Он лучше обрабатывается, получаются более качественные фото. В раве больше возможностей для того, чтобы улучшить конечный результат.
Что такое баланс белого?
Для того, чтоб понимать важность правильного выбора баланса белого, следует усвоить два ключевых момента. Первый — это то, что свет, излучаемый любым источником света имеет свою цветовую температуру
Цветовая температура измеряется в градусах Кельвина, а диапазон температур света, который мы вокруг себя видим, находится в пределах от 1000К до 10000К.
- Свет, излучаемый при горении свечи, лампы накаливания и ранними лучами солнца имеет очень теплые, смещенные к красному/желтому тонам и находится в самом начале шкалы (в районе 1000-3000К).
- Полуденное солнце и свет от вспышки фотоаппарата имеет нейтральные, близкие к белому тона (в районе 4000-5000К).
- Источники, излучающие свет с цветовой температурой выше 5000К — в основном, это лампы дневного освещения, чаще всего используемые в офисных помещениях.
Следующее, что следует знать про цветовую шкалу — это то, что не смотря на то, что человеческий глаз может спокойно различить температуру света, излучаемого лампой накаливания и флуоресцентной лампой, в подсознании, мозг человека переопределяет цвета таким образом, что при любом освещении вы сможете различить белый цвет. Человеческое зрение (как глаза, так и центры обработки изображения человека) чудесным образом умеет постоянно адаптироваться к смене внешних источников освещения, тем самым давая возможность на лету корректировать то, что мы видим. Если посмотреть на кого-либо, одетого в белую футболку, то при любом освещении, как от ламп накаливания и от лучей восходящего солнца, так и от флуоресцентных ламп, благодаря тому, что наше сознание автоматически подстраивается к текущим условиям освещения, вы без труда определите, что футболка именно белая.
В отличие от человеческого глаза, цифровой фотоаппарат не имеет такой чудесной возможности автоматической автоподстройки. Для определения цветовой температуры, цифровые камеры должны использовать свои алгоритмы, для того, чтоб наиболее точно определить нейтральные тона (белые, серые и черные), а затем подстроить все изображение под цветовую температуру найденных нейтральных тонов изображения. Как вы понимаете, эта работа довольно-таки сложная, для того, чтоб сделать ее идеально.
Развитие технологии, в том числе технологии обработки изображений позволило повысить точность определения современными цифровыми камерами белых/нейтральных тонов, которые должны учитываться при определении цветовой температуры снимка, но в некоторых случаях камера все-равно ошибается. Автоматический баланс белого вашего фотоаппарата работает без ошибок большую часть времени, что позволяет создать иллюзию полной защищенности, но в конечном итоге в один прекрасный момент, просматривая дома фотографии, вы, к своему огорчению, можете обнаружить изображенных на них людей с черезмерно румяной, либо черезмерно бледной кожей.
В качестве аналогии для системы определения автоматического баланса белого цифрового фотоаппарата, можно привести в пример систему грамматической проверки современных текстовых процессоров. Текстовый процессор точно не знает Русский язык, как знает его человек, но у программы есть алгоритм, благодаря которому та может делать замечания и исправления. По аналогии, алгоритм фотоаппарата не может 100% знать как должна выглядеть конкретно взятая сцена, как видит ее человек. Как система грамматической проверки анализирует введенный текст и делает умозаключение «По-моему, здесь должна быть запятая…» и подчеркивает область, которую она считает проблемной зеленым цветом, так и система определения баланса белого фотоаппарата делает умозаключение «Я считаю, что для условий А, в которых делался данный снимок должен быть баланс белого Б».
На практике: файлы JPEG и TIFF
Поскольку некоторые источники света не идентичны излучению абсолютно чёрных тел, баланс белого использует вторую переменную в дополнение к цветовой температуре: сдвиг зелёного. Коррекция зелёного при обычном дневном свете чаще всего не нужна, однако при флюоресцентном и другом искусственном освещении баланс белого может потребовать значительной коррекции зелёного.
AWB | ||
Собственный | ||
Kelvin | ||
Лампа накаливания | ||
Флюоресцентный | ||
Дневной | ||
Вспышка | ||
Облака | ||
Тень |
К счастью, у большинства цифровых камер есть набор предустановок для баланса белого, так что вам не нужно беспокоиться о цветовой температуре и сдвиге зелёного во время важного снимка. Часто используемые символы для каждой предустановки показаны слева
Первые три варианта ориентированы на диапазоны цветовой температуры. Автоматический баланс белого доступен во всех цифровых камерах и использует алгоритм наилучшего приближения в ограниченном диапазоне — обычно между 3000/4000 K и 7000 K. Собственный баланс белого позволит вам сделать при заданном освещении снимок серого эталона и использовать его в качестве баланса белого для последующих снимков. «Kelvin» позволяет самостоятельно выбрать из широкого диапазона цветовой температуры.
Следующие шесть вариантов баланса белого перечислены в порядке увеличения цветовой температуры, хотя на многих компактных камерах баланс белого в тени не присутствует. У некоторых камер есть также настройка «галоген», которая рассчитана на работу с новыми флюоресцентными источниками освещения, откалиброванными по дневному свету.
Описания и символы вышеуказанных балансов белого являются всего лишь приблизительными характеристиками освещения, при котором они работают наилучшим образом. На самом деле, в зависимости от времени дня, высоты или дымки может оказаться предпочтительнее вместо баланса белого для дневного света использовать ББ для облаков. Обычно, если на экране камеры изображение кажется слишком холодным (вне зависимости от параметров настройки), цветовую температуру можно быстро повысить, выбрав следующий символ из списка (на позицию ниже). Если изображение всё ещё слишком холодное (или тёплое, при движении в противоположном направлении), возможно, будет разумнее задать температуру вручную в режиме «Kelvin».
Если ничего не помогает, и изображение по-прежнему имеет некорректный ББ впоследствии на компьютере, его можно скорректировать, чтобы вернуть цветам естественность. Иначе, можно воспользоваться бесцветным эталоном (см. раздел о нейтральных эталонах) и «задать точку серого», используя «уровни» в Фотошопе или аналогах. Следует избегать любого из этих методов, поскольку они могут значительно сократить разрядность вашего снимка.
Управление Балансом Белого
Большинство фотоаппаратов и даже телефонов, оснащенных фотоаппаратами, предоставляют возможность выбрать Баланс Белого вручную. На фотоаппаратах и смартфонах начального уровня, этот функционал ограничен стандартным набором вариантов, таких как «Автоматический», «В помещении» и «На улице», а камеры более высокого уровня предоставляют более широкий список предварительно калиброванных режимов, а также предоставляют возможность установить баланс белого вручную, в соответствии с текущими условиями освещения.
Для целей данной статьи будет использован цифровой фотоаппарат, Nikon D200, но рекомендации описанные в данной статье, относятся к любой цифровой камере, предоставляющей возможность выбора Баланса Белого, или установки его вручную.
Обычно, в «Автоматическом режиме» (что и подразумевается из самого названия режима съемки), цифровые камеры не дают возможности установить Баланс Белого вручную. Для того, чтоб иметь возможность выбора Баланса Белого вручную, следует использовать другой режим, например «Приоритет выдержки», «Приоритет диафрагмы», или «Ручной режим».
Установив камеру D200 в режим «Приоритет диафрагмы», мы имеем возможность открыть параметры Баланса Белого в «Меню съемки»:
Сейчас мы воссоздадим фотографии, с умышленно неверно выставленным Балансом Белого, для того, чтоб показать к каким эффектам на снимке это может привести. Сначала сделаем эталонный снимок, в автоматическом режиме выбора Баланса Белого. Для нашего снимка, подготовим белый лист бумаги, который разместим в кадре, вместе с остальными предметами, для того чтоб можно было оценить правильность установки Баланса Белого, а также для того, чтоб можно было судить о том как влияет баланс Белого на общий цветовой баланс фотографии.
Следующая фотография сделана в режиме выбора Баланса Белого. Для того, чтоб оценить выбрал-ли фотоаппарат правильно Баланс Белого правильно, закроем часть кадра белым листом бумаги, так, чтоб он покрывал 25% фотографии — этого предостаточно, для того, чтоб корректно определить баланс белого.
Как мы видим, эта фотография хоть и не ужасна, но все равно цветовой баланс определен не совсем корректно — он смещен в сторону теплых тонов. Белый лист бумаги на снимке выглядит желтоватым, чем он есть на самом деле.
Прежде чем мы начнем корректировать снимок, изображенный выше, давайте посмотрим как будет выглядеть снимок, если автоматический баланс белого цвета определился не верно (в этом примере я умышленно выставил неверный баланс белого в своем фотоаппарате).
На следующем снимке, баланс белого, при тех-же условиях съемки, выставлен в «Лампа накаливания» (Цветовая температура гораздо теплее, чем непрямой солнечный свет, при котором я фотографировал):
Если баланс белого сместить сильно вправо, снимки получатся гораздо теплей, красней. Если баланс белого сместить влево — снимки приобретут зеленые, или синие тона.
Выбор каждого следующего пресета баланса белого отдалит нас от, или приблизит нас к тому, чтоб получить идеально белую бумажку, размещенную в кадре, но ни один из них не сможет сделать это на 100%, в том числе и автоматический режим.Лучший способ получить идеальный баланс белого для конкретной сцены — это вручную настроить баланс белого фотоаппарата в соответствии с условиями освещенности данной сцены. Внизу меню выбора режима баланса белого, есть пункт «Предустановка баланса белого», в котором нужно выбрать соответствующий пункт, а затем сделать снимок на полный экран белой, или 18% серой карточки.
Если у вас нет белой/серой карточки, для большинства случаев вполне подойдет лист обычной белой бумаги.Следующий снимок получен в режиме Предустановка баланса белого», в качестве эталонного белого листа был использован лист бумаги, использованный нами для оценки правильности баланса белого в предыдущих фотографиях:
Из всех сделанных ранее фотографий, эта получилась наиболее правильной, Лист бумаги белый, цвета игрушек и детской площадки имеют правильный оттенок.
Откалибровав фотоаппарат по белому листу, мы смогли получить идеально нейтральный цветовой баланс фотографии.
Дрожание
Это одна из самых больших проблем, которой наш мозг не может собрать сменяющиеся кадры в плавное изображения. Что служит причиной дрожания?
Дело в том, что и движущиеся объекты в некоторых кадрах выбиваются из общего потока информации слишком яркого изображения или повышенной контрастности по краям. HDR усугубляет это яркости соответствующих дисплеев, но факторы, влияющие на дрожание, сводятся к следующему:
- соотношение движущихся объектов к статичному изображению в поле зрения;
- скорость движения объектов;
- контрастность деталей;
- четкость деталей;
- уровень яркости дисплея.
Что делать: методы лечения
назначает только врач
Главной целью назначения препаратов является устранение причины, которая спровоцировала блики перед глазами.
Если это связано с внутренними органами или системами, назначают комплекс препаратов для лечения патологий. Если мерцание связано с глазными заболеваниями, назначают стандартный курс лечения:
-
Трехкратный приема Эмоксипина 1% в течение месяца.
Препарат способствует укреплению глазных сосудов, улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости, защищает от ультрафиолетовых излучений сетчатку. -
Трехкратный прием Вобэнзима в течение 2-3 недель.
Препарат лечит воспалительные процессы, способствует качественному питанию тканей, снимает болевые ощущения. - Рекомендуется прием витаминных препаратов с лютеином.
- Использование гомеопатических средств: сенеги; крокус; устилаго; игнации.
Цвет глаз статистика. Какой самый редкий цвет глаз на планете? Факты и вымыслы
Первое, что привлекает в человеке и настраивает на общение, – это глаза. Цвет глаз считается подарком природы, судьбы и родителей. Он делает человека отличным от других, непохожим, а иногда уникальным. Чтобы узнать, какой самый редкий цвет глаз и почему некоторые счастливчики могут им похвастаться, нужно обратиться к сведениям из биологии и медицины.
Основные цвета – серый, карий, голубой и зелёный. Их оттенки образуются в результате меньшего или большего количества природного пигмента – меланина – в глазной радужке, смешения цветов и сетки кровеносных сосудов. Итогом этих превращений могут быть глаза разного и даже самого неожиданного цвета.
Топ – 5 самых редких и необычных цвет глаз
Редкая, необычная разновидность цвета глаз притягивает внимание к человеку и делает его внешность запоминающейся. Какие же оттенки самые редкие на планете?. Какие же оттенки самые редкие на планете?
Какие же оттенки самые редкие на планете?
1. Фиолетовый цвет: грани фантастики. Долгое время считалось, что фиолетового оттенка глаз можно достичь только с помощью линз. Однако ученые выяснили, что люди, которых сама природа наградила таким колором, существуют. Они живут в Северном Кашмире, на полуострове Индостан. Встречаются разновидности фиолетового: ярко-синий, сине-лиловый и аметистовый. Однако документальных свидетельств носителей гена фиолетовых глаз пока нет. Матери новорожденных детей часто отмечают у своих чад глаза оттенка фиалки или сирени. Однако с возрастом этот цвет уступает другому, более естественному серому или голубому.
2. Глаза цвета крови. Из-за полного отсутствия меланина в радужке глаза просвечивают кровеносные сосуды, и глаза кажутся красными. Это достаточно редкий цвет даже для альбиносов, которых считают носителями гена. Чаще всего они смотрят на мир голубыми или карими глазами.
3. Зелёный цвет: глаза рыжих и конопатых. Обладатели глаз оттенков зеленого цвета – восточные и западные славяне. Это жители Германии, Исландии, а также турки. Чистый зелёный оттенок глаз свойственен не более чем 2% населения планеты. В основном, носители гена зелёных глаз – женщины. Считается, что такая редкость обусловлена временами инквизиции – тогда рыжих зеленоглазых женщин считали ведьмами и предавали огню за связь с нечистой силой.
Ваша улыбка
Все сталкивались с дурацкими снимками в паспорте и на водительских правах. Эти фотографии всегда выглядят плохо, потому как на них нет вашей улыбки и вы не ведёте себя естественно.
Когда вы смотрите на себя в зеркало, то вы ведёте себя естественно и можете по-настоящему улыбаться, но когда кто-то вдруг кричит «скажи сыыыр!», то это тут же вызывает у вас смущение, из-за чего вы напрягаетесь, и опять же получаетесь на фото не так, как вы видите себя в зеркале.
Старайтесь расслабляться во время съёмки, пытаясь сосредоточиться на чём-нибудь другом. Напряжённая неловкость — верный путь к плохой фотографии.
Световая чувствительность человеческого глаза
Способность глаза воспринимать свет и распознавать различной степени его яркости называется светоощущением, а способность приспосабливаться к разной яркости освещения — адаптацией глаза; световая чувствительность оценивается величиной порога светового раздражителя.
Человек с хорошим зрением способен разглядеть ночью свет от свечи на расстоянии нескольких километров. Максимальная световая чувствительность достигается после достаточно длительной темновой адаптации. Её определяют под действием светового потока в телесном угле 50° при длине волны 500 нм (максимум чувствительности глаза). В этих условиях пороговая энергия света около 10−9 эрг/с, что эквивалентно потоку нескольких квантов оптического диапазона в секунду через зрачок.
Вклад зрачка в регулировку чувствительности глаза крайне незначителен. Весь диапазон яркостей, которые наш зрительный механизм способен воспринять, огромен: от 10−6 кд•м² для глаза, полностью адаптированного к темноте, до 106 кд•м² для глаза, полностью адаптированного к свету Механизм такого широкого диапазона чувствительности кроется в разложении и восстановлении фоточувствительных пигментов в фоторецепторах сетчатки — колбочках и палочках.
В глазу человека содержатся два типа светочувствительных клеток (рецепторов): высоко чувствительные палочки, отвечающие за сумеречное (ночное) зрение, и менее чувствительные колбочки, отвечающие за цветное зрение.
Первая «зеркалка». Часть Вторая
Итак, мы с Вами освоили такие понятия как выдержка, диафрагма, разобрались в том, как правильно выставлять значения данных параметров в зависимости от условий освещенности и задумки автора. Теперь перейдем к следующим не менее важным параметрам настройки, таким как ISO и баланс белого.
ISO (светочувствительность). С помощью данного параметра можно настроить светочувствительность матрицы фотоаппарата (о том, где именно расположена кнопка настройки ISO в конкретной модели, прочитайте в Вашей инструкции) . Здесь действует прямая зависимость: чем больше значение, тем выше чувствительность, тем легче снимать в плохо освещенных местах. Теперь давайте разберемся, как ISO работает на практике.
В принципе можно просто попробовать выставить различные значения ISO и посмотреть, что из этого выйдет. Чтобы сэкономить Ваше время, приведу конкретные примеры, от которых можно будет отталкиваться при настройке камеры в более сложных условиях освещенности.
ISO 100 — низкая, порой минимальная светочувствительность (но бывает и ниже). Выставлять такое значение следует лишь в том случае, если Вы снимаете в идеально освещенном месте (например, на улице в солнечную погоду).
ISO 200 — достаточно низкая светочувствительность, идеально подходит для съемки на улице в пасмурную погоду, или в студии.
ISO 400 -значение светочувствительности, которое рекомендуется выставлять при съемке в умеренно освещенном помещении.
ISO 800 — значение, которое стоит устанавливать в случае, если освещения катастрофически не хватает, но Вы не хотите использовать встроенную вспышку.
ISO 1600 и выше — значение, которое стоит устанавливать только в случае очень слабой освещенности, при этом качество снимка не имеет значения (например, просто необходимо зафиксировать что-то на снимке для отчетности, без каких-либо претензий на художественную ценность).
В чем же здесь подвох? А подвох заключается в том, что с увеличением ISO всегда увеличивается количество «цифрового шума» (см фото). На больших значениях ISO шум становится заметным и может испортить любую фотографию (особенно шум проявляется при любой постобработке фотографии в графических редакторах). Поэтому если Вы поставили перед собой задачу получить качественный снимок, то старайтесь выставлять ISO на значении не более 400 (старайтесь возместить недостаток освещения с помощью тонкой настройки выдержки и диафрагмы).
Баланс белого. С помощью данного параметра определяется соответствие цветовой гаммы изображения объекта цветовой гамме реального объекта. Выражаясь более простым языком, с помощью данного параметра Вы можете избежать цветовых искажений на снимке (то, что должно быть белым, будет белым; то, что должно быть зеленым, будет зеленым и так далее). Настройка баланса белого некритична в том случае, если Вы снимаете днем на улице при естественном освещении. Но как только Вы пытаетесь сделать снимок в условиях искусственного освещения, сразу начинает страдать передача света. Поэтому, если Вы снимаете в помещении, или ночной город с искусственной подсветкой, то забудьте про «автоматический баланс белого». Кроме автоматического режима Вам предлагается выбрать из множества полуавтоматических режимов, но, как правило, они также неточны. Поэтому, мой совет, раз и навсегда освойте ручной режим настройки баланса белого и всегда им пользуйтесь.
Как настроить баланс белого. Настройка может различаться на разных моделях фотоаппаратов, но последовательность действий всегда одна и та же:
- Вы определяетесь с местом съемки.
- После этого Вы находите белый предмет (например, я часто использую белую салфетку) и фотографируете ее таким образом, чтобы она (белая салфетка) заняла все пространство снимка. Посмотрите на получившуюся фотографию — скорее всего перед Вами далеко не белая (а желтая, зеленоватая, красная) салфетка. Это значит, что баланс белого у Вас настроен неправильно.
- После этого Вы выбираете в меню режим ручной настройки баланса белого (см. в инструкции).
- И наконец, там же в меню Вы выбираете Вашу фотографию салфетки (или другого белого предмета) в качестве эталона белого цвета (как это сделать на Вашей камере также см. в инструкции в разделе «ручная настройка баланса белого). После этого Ваш фотоаппарат «поймет», что сфотографированная салфетка на самом деле должна быть белой, и уже самостоятельно настроит правильную (максимально приближенную к реальности) цветопередачу.
Камера также играет огромную роль
Итак, если отражение в зеркале это не реальный вы, то значит ли это, что этот «уродливый» человек на фото, является вашим истинным и единственно верным изображением вас?
Хотя зеркало показывает нашу перевёрнутую версию, эксплуатируя жестокий факт асимметричности наших лиц, фотографии тоже врут. Ведь ни для кого не секрет, что перед тем, как выбрать наиболее красивое фото, люди делают как минимум больше одного селфи, экспериментируя с ракурсами, освещением и утиными губами.
Проблема может скрываться не в ракурсах, а в самой камере, объектив которой также может искажать вашу внешность. Из-за близости камеры к вашему лицу объектив может искажать некоторые части лица, делая их более крупными, чем они есть на самом деле.
Не стоит также забывать о том, что фото, это наша двухмерная версия, поэтому фотографии могут только сильнее искажать вашу реальную внешность.
Например, простое изменение фокусного расстояния камеры может даже изменить ширину вашей головы. Вот что пишет об этом писатель и фотознаток Джон Херрман:
«Считается, что с помощью телеобъективов получаются более красивые фотографии, потому как они немного сплющивают объект съемки, заставляя нос или грудь выглядеть уже, чем они есть на самом деле. Потому подумайте несколько раз перед тем, как убегать от надоедливых папарацци с их невероятно огромными объективами, потому как те же фотографии, сделанные камерами туристов, заставят вас выглядеть толстыми в интернете.»
Какие заболевания имеют такой симптом?
Вспышки, молнии и другие неприятные ощущения в глазах могут указывать на наличие различных болезней в организме человека:
Артериальной гипертензии.При высоком давлении происходят спазмы сосудов, которые расположены в глазной сетчатке. Происходит кровоизлияние, из-за чего зрительная функция снижается.
Гипотонии.
В сосуды поступает недостаточное количество крови, что приводит к появлению мерцания.
Шейного остеохондроза.
Из-за смещения позвонков ущемляются нервные окончания, к которым не поступает необходимое количество крови.
Анемии.
Снижение гемоглобина провоцирует беспрерывное мерцание, головокружение, нечеткость зрения.
Сахарного диабета.
Из-за повышенного уровня глюкозы поражается сетчатка глаза, вызывая мерцание.
Заболеваний зрения.
Спровоцировать мерцание могут катаракта, глаукома, близорукость.
Мигрени.
Вспышки перед глазами являются предвестниками скорого появления сильной головной боли.
Эклампсии.Это поздний токсикоз, который наблюдается на поздних сроках беременности
При первых признаках симптома важно не затягивать с посещением гинеколога, так возникает большая вероятность гипертонического криза.
Авитаминоза или несбалансированного питания.
Мерцание проходит после приема витаминных препаратов и корректировки рациона питания.
Интоксикации организма.
Происходит поражение зрительного нерва.
Странные и резкие движения глаз
Если у вас есть аллергия, какие-то хронические заболевания глаз, или, скажем, вы страдаете от нервного тика, то вам, скорее всего, стоит пройти мимо этого признака. Но если ничего такого у вас нет, и, тем не менее, ваши глаза внезапно начинают вести себя совершенно безумно, это может указывать на то, что ваш мозг что-то почувствовал.
Да-да, внезапный зуд века или, скажем, подергивание глаза вполне могут указывать на то, что в этот самый момент о вас кто-то думает. Однако в случае с этим признаком не все так просто.
Если кто-то думает о вас настолько сильно, что у вас аж глаз дергается, это вовсе не гарантирует того, что вы нравитесь этому человеку – вполне возможно, все совсем наоборот.
Но, верите вы в это или нет, есть вполне надежный способ понять, в каком ключе о вас думают окружающие люди – негативном или позитивном.
К примеру, если у вас дергается или чешется правый глаз, это означает, что кто-то от вас, мягко говоря, не в восторге, но если то же самое происходит с вашим левым глазом, то кто-то в вас либо влюбился, либо это вот-вот случится.
Но это касается женщин. Для мужчин же все обычно оказывается совсем наоборот. То есть если у них дергается правый глаз, кто-то превозносит их буквально до небес, ну а дергающийся левый глаз говорит о том, что кто-то думает о них что-то нехорошее, или распускает о них дурные слухи.