Как настроить баланс белого? добиваемся идеальной цветопередачи

Идеальные условия

Конечно, есть такие условия. Самые качественные снимки получаются днем, на улице в облачную погоду. Когда солнце светит не лучами, а сквозь облака дает равномерное освещение. Получается природный софтбокс. Очень здорово.

Вы мастер фотошопа, но любитель в съемке? Тогда рекомендую делать фотографии в формате RAW. Они лучше изменяются и в целом получаются более качественные. Это формат специально для постобработки.

Я всегда пользуюсь форматом RAW. Он лучше обрабатывается, получаются более качественные фото. В раве больше возможностей для того, чтобы улучшить конечный результат.

Что такое баланс белого?

Для того, чтоб понимать важность правильного выбора баланса белого, следует усвоить два ключевых момента. Первый — это то, что свет, излучаемый любым источником света имеет свою цветовую температуру

Цветовая температура измеряется в градусах Кельвина, а диапазон температур света, который мы вокруг себя видим, находится в пределах от 1000К до 10000К.

  • Свет, излучаемый при горении свечи, лампы накаливания и ранними лучами солнца имеет очень теплые, смещенные к красному/желтому тонам и находится в самом начале шкалы (в районе 1000-3000К).
  • Полуденное солнце и свет от вспышки фотоаппарата имеет нейтральные, близкие к белому тона (в районе 4000-5000К).
  • Источники, излучающие свет с цветовой температурой выше 5000К — в основном, это лампы дневного освещения, чаще всего используемые в офисных помещениях.

Следующее, что следует знать про цветовую шкалу — это то, что не смотря на то, что человеческий глаз может спокойно различить температуру света, излучаемого лампой накаливания и флуоресцентной лампой, в подсознании, мозг человека переопределяет цвета таким образом, что при любом освещении вы сможете различить белый цвет. Человеческое зрение (как глаза, так и центры обработки изображения человека) чудесным образом умеет постоянно адаптироваться к смене внешних источников освещения, тем самым давая возможность на лету корректировать то, что мы видим. Если посмотреть на кого-либо, одетого в белую футболку, то при любом освещении, как от ламп накаливания и от лучей восходящего солнца, так и от флуоресцентных ламп, благодаря тому, что наше сознание автоматически подстраивается к текущим условиям освещения, вы без труда определите, что футболка именно белая.

В отличие от человеческого глаза, цифровой фотоаппарат не имеет такой чудесной возможности автоматической автоподстройки. Для определения цветовой температуры, цифровые камеры должны использовать свои алгоритмы, для того, чтоб наиболее точно определить нейтральные тона (белые, серые и черные), а затем подстроить все изображение под цветовую температуру найденных нейтральных тонов изображения. Как вы понимаете, эта работа довольно-таки сложная, для того, чтоб сделать ее идеально.

Развитие технологии, в том числе технологии обработки изображений позволило повысить точность определения современными цифровыми камерами белых/нейтральных тонов, которые должны учитываться при определении цветовой температуры снимка, но в некоторых случаях камера все-равно ошибается. Автоматический баланс белого вашего фотоаппарата работает без ошибок большую часть времени, что позволяет создать иллюзию полной защищенности, но в конечном итоге в один прекрасный момент, просматривая дома фотографии, вы, к своему огорчению, можете обнаружить изображенных на них людей с черезмерно румяной, либо черезмерно бледной кожей.

В качестве аналогии для системы определения автоматического баланса белого цифрового фотоаппарата, можно привести в пример систему грамматической проверки современных текстовых процессоров. Текстовый процессор точно не знает Русский язык, как знает его человек, но у программы есть алгоритм, благодаря которому та может делать замечания и исправления. По аналогии, алгоритм фотоаппарата не может 100% знать как должна выглядеть конкретно взятая сцена, как видит ее человек. Как система грамматической проверки анализирует введенный текст и делает умозаключение «По-моему, здесь должна быть запятая…» и подчеркивает область, которую она считает проблемной зеленым цветом, так и система определения баланса белого фотоаппарата делает умозаключение «Я считаю, что для условий А, в которых делался данный снимок должен быть баланс белого Б».

На практике: файлы JPEG и TIFF

Поскольку некоторые источники света не идентичны излучению абсолютно чёрных тел, баланс белого использует вторую переменную в дополнение к цветовой температуре: сдвиг зелёного. Коррекция зелёного при обычном дневном свете чаще всего не нужна, однако при флюоресцентном и другом искусственном освещении баланс белого может потребовать значительной коррекции зелёного.

AWB
Собственный
Kelvin
Лампа накаливания
Флюоресцентный
Дневной
Вспышка
Облака
Тень

К счастью, у большинства цифровых камер есть набор предустановок для баланса белого, так что вам не нужно беспокоиться о цветовой температуре и сдвиге зелёного во время важного снимка. Часто используемые символы для каждой предустановки показаны слева

Первые три варианта ориентированы на диапазоны цветовой температуры. Автоматический баланс белого доступен во всех цифровых камерах и использует алгоритм наилучшего приближения в ограниченном диапазоне — обычно между 3000/4000 K и 7000 K. Собственный баланс белого позволит вам сделать при заданном освещении снимок серого эталона и использовать его в качестве баланса белого для последующих снимков. «Kelvin» позволяет самостоятельно выбрать из широкого диапазона цветовой температуры.

Следующие шесть вариантов баланса белого перечислены в порядке увеличения цветовой температуры, хотя на многих компактных камерах баланс белого в тени не присутствует. У некоторых камер есть также настройка «галоген», которая рассчитана на работу с новыми флюоресцентными источниками освещения, откалиброванными по дневному свету.

Описания и символы вышеуказанных балансов белого являются всего лишь приблизительными характеристиками освещения, при котором они работают наилучшим образом. На самом деле, в зависимости от времени дня, высоты или дымки может оказаться предпочтительнее вместо баланса белого для дневного света использовать ББ для облаков. Обычно, если на экране камеры изображение кажется слишком холодным (вне зависимости от параметров настройки), цветовую температуру можно быстро повысить, выбрав следующий символ из списка (на позицию ниже). Если изображение всё ещё слишком холодное (или тёплое, при движении в противоположном направлении), возможно, будет разумнее задать температуру вручную в режиме «Kelvin».

Если ничего не помогает, и изображение по-прежнему имеет некорректный ББ впоследствии на компьютере, его можно скорректировать, чтобы вернуть цветам естественность. Иначе, можно воспользоваться бесцветным эталоном (см. раздел о нейтральных эталонах) и «задать точку серого», используя «уровни» в Фотошопе или аналогах. Следует избегать любого из этих методов, поскольку они могут значительно сократить разрядность вашего снимка.

Управление Балансом Белого

Большинство фотоаппаратов и даже телефонов, оснащенных фотоаппаратами, предоставляют возможность выбрать Баланс Белого вручную. На фотоаппаратах и смартфонах начального уровня, этот функционал ограничен стандартным набором вариантов, таких как «Автоматический», «В помещении» и «На улице», а камеры более высокого уровня предоставляют более широкий список предварительно калиброванных режимов, а также предоставляют возможность установить баланс белого вручную, в соответствии с текущими условиями освещения.

Для целей данной статьи будет использован цифровой фотоаппарат, Nikon D200, но рекомендации описанные в данной статье, относятся к любой цифровой камере, предоставляющей возможность выбора Баланса Белого, или установки его вручную.

Обычно, в «Автоматическом режиме» (что и подразумевается из самого названия режима съемки), цифровые камеры не дают возможности установить Баланс Белого вручную. Для того, чтоб иметь возможность выбора Баланса Белого вручную, следует использовать другой режим, например «Приоритет выдержки», «Приоритет диафрагмы», или «Ручной режим».

Установив камеру D200 в режим «Приоритет диафрагмы», мы имеем возможность открыть параметры Баланса Белого в «Меню съемки»:

Сейчас мы воссоздадим фотографии, с умышленно неверно выставленным Балансом Белого, для того, чтоб показать к каким эффектам на снимке это может привести. Сначала сделаем эталонный снимок, в автоматическом режиме выбора Баланса Белого. Для нашего снимка, подготовим белый лист бумаги, который разместим в кадре, вместе с остальными предметами, для того чтоб можно было оценить правильность установки Баланса Белого, а также для того, чтоб можно было судить о том как влияет баланс Белого на общий цветовой баланс фотографии.

Следующая фотография сделана в режиме выбора Баланса Белого. Для того, чтоб оценить выбрал-ли фотоаппарат правильно Баланс Белого правильно, закроем часть кадра белым листом бумаги, так, чтоб он покрывал 25% фотографии — этого предостаточно, для того, чтоб корректно определить баланс белого.

Как мы видим, эта фотография хоть и не ужасна, но все равно цветовой баланс определен не совсем корректно — он смещен в сторону теплых тонов. Белый лист бумаги на снимке выглядит желтоватым, чем он есть на самом деле.

Прежде чем мы начнем корректировать снимок, изображенный выше, давайте посмотрим как будет выглядеть снимок, если автоматический баланс белого цвета определился не верно (в этом примере я умышленно выставил неверный баланс белого в своем фотоаппарате).

На следующем снимке, баланс белого, при тех-же условиях съемки, выставлен в «Лампа накаливания» (Цветовая температура гораздо теплее, чем непрямой солнечный свет, при котором я фотографировал):

Если баланс белого сместить сильно вправо, снимки получатся гораздо теплей, красней. Если баланс белого сместить влево — снимки приобретут зеленые, или синие тона.

Выбор каждого следующего пресета баланса белого отдалит нас от, или приблизит нас к тому, чтоб получить идеально белую бумажку, размещенную в кадре, но ни один из них не сможет сделать это на 100%, в том числе и автоматический режим.Лучший способ получить идеальный баланс белого для конкретной сцены — это вручную настроить баланс белого фотоаппарата в соответствии с условиями освещенности данной сцены. Внизу меню выбора режима баланса белого, есть пункт «Предустановка баланса белого», в котором нужно выбрать соответствующий пункт, а затем сделать снимок на полный экран белой, или 18% серой карточки.

Если у вас нет белой/серой карточки, для большинства случаев вполне подойдет лист обычной белой бумаги.Следующий снимок получен в режиме Предустановка баланса белого», в качестве эталонного белого листа был использован лист бумаги, использованный нами для оценки правильности баланса белого в предыдущих фотографиях:

Из всех сделанных ранее фотографий, эта получилась наиболее правильной, Лист бумаги белый, цвета игрушек и детской площадки имеют правильный оттенок.

Откалибровав фотоаппарат по белому листу, мы смогли получить идеально нейтральный цветовой баланс фотографии.

Дрожание

Это одна из самых больших проблем, которой наш мозг не может собрать сменяющиеся кадры в плавное изображения. Что служит причиной дрожания?

Дело в том, что и движущиеся объекты в некоторых кадрах выбиваются из общего потока информации слишком яркого изображения или повышенной контрастности по краям. HDR усугубляет это яркости соответствующих дисплеев, но факторы, влияющие на дрожание, сводятся к следующему:

  • соотношение движущихся объектов к статичному изображению в поле зрения;
  • скорость движения объектов;
  • контрастность деталей;
  • четкость деталей;
  • уровень яркости дисплея.

Что делать: методы лечения

назначает только врач

Главной целью назначения препаратов является устранение причины, которая спровоцировала блики перед глазами.

Если это связано с внутренними органами или системами, назначают комплекс препаратов для лечения патологий. Если мерцание связано с глазными заболеваниями, назначают стандартный курс лечения:

  1. Трехкратный приема Эмоксипина 1% в течение месяца.
    Препарат способствует укреплению глазных сосудов, улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости, защищает от ультрафиолетовых излучений сетчатку.
  2. Трехкратный прием Вобэнзима в течение 2-3 недель.
    Препарат лечит воспалительные процессы, способствует качественному питанию тканей, снимает болевые ощущения.
  3. Рекомендуется прием витаминных препаратов с лютеином.
  4. Использование гомеопатических средств: сенеги; крокус; устилаго; игнации.

Цвет глаз статистика. Какой самый редкий цвет глаз на планете? Факты и вымыслы

Первое, что привлекает в человеке и настраивает на общение, – это глаза. Цвет глаз считается подарком природы, судьбы и родителей. Он делает человека отличным от других, непохожим, а иногда уникальным. Чтобы узнать, какой самый редкий цвет глаз и почему некоторые счастливчики могут им похвастаться, нужно обратиться к сведениям из биологии и медицины.

Основные цвета – серый, карий, голубой и зелёный. Их оттенки образуются в результате меньшего или большего количества природного пигмента – меланина – в глазной радужке, смешения цветов и сетки кровеносных сосудов. Итогом этих превращений могут быть глаза разного и даже самого неожиданного цвета.

Топ – 5 самых редких и необычных цвет глаз

Редкая, необычная разновидность цвета глаз притягивает внимание к человеку и делает его внешность запоминающейся. Какие же оттенки самые редкие на планете?. Какие же оттенки самые редкие на планете?

Какие же оттенки самые редкие на планете?

1. Фиолетовый цвет: грани фантастики. Долгое время считалось, что фиолетового оттенка глаз можно достичь только с помощью линз. Однако ученые выяснили, что люди, которых сама природа наградила таким колором, существуют. Они живут в Северном Кашмире, на полуострове Индостан. Встречаются разновидности фиолетового: ярко-синий, сине-лиловый и аметистовый. Однако документальных свидетельств носителей гена фиолетовых глаз пока нет. Матери новорожденных детей часто отмечают у своих чад глаза оттенка фиалки или сирени. Однако с возрастом этот цвет уступает другому, более естественному серому или голубому.

2. Глаза цвета крови. Из-за полного отсутствия меланина в радужке глаза просвечивают кровеносные сосуды, и глаза кажутся красными. Это достаточно редкий цвет даже для альбиносов, которых считают носителями гена. Чаще всего они смотрят на мир голубыми или карими глазами.

3. Зелёный цвет: глаза рыжих и конопатых. Обладатели глаз оттенков зеленого цвета – восточные и западные славяне. Это жители Германии, Исландии, а также турки. Чистый зелёный оттенок глаз свойственен не более чем 2% населения планеты. В основном, носители гена зелёных глаз – женщины. Считается, что такая редкость обусловлена временами инквизиции – тогда рыжих зеленоглазых женщин считали ведьмами и предавали огню за связь с нечистой силой.

Ваша улыбка

Все сталкивались с дурацкими снимками в паспорте и на водительских правах. Эти фотографии всегда выглядят плохо, потому как на них нет вашей улыбки и вы не ведёте себя естественно.

Когда вы смотрите на себя в зеркало, то вы ведёте себя естественно и можете по-настоящему улыбаться, но когда кто-то вдруг кричит «скажи сыыыр!», то это тут же вызывает у вас смущение, из-за чего вы напрягаетесь, и опять же получаетесь на фото не так, как вы видите себя в зеркале.

Старайтесь расслабляться во время съёмки, пытаясь сосредоточиться на чём-нибудь другом. Напряжённая неловкость — верный путь к плохой фотографии.

Световая чувствительность человеческого глаза

Способность глаза воспринимать свет и распознавать различной степени его яркости называется светоощущением, а способность приспосабливаться к разной яркости освещения — адаптацией глаза; световая чувствительность оценивается величиной порога светового раздражителя.
Человек с хорошим зрением способен разглядеть ночью свет от свечи на расстоянии нескольких километров. Максимальная световая чувствительность достигается после достаточно длительной темновой адаптации. Её определяют под действием светового потока в телесном угле 50° при длине волны 500 нм (максимум чувствительности глаза). В этих условиях пороговая энергия света около 10−9 эрг/с, что эквивалентно потоку нескольких квантов оптического диапазона в секунду через зрачок.
Вклад зрачка в регулировку чувствительности глаза крайне незначителен. Весь диапазон яркостей, которые наш зрительный механизм способен воспринять, огромен: от 10−6 кд•м² для глаза, полностью адаптированного к темноте, до 106 кд•м² для глаза, полностью адаптированного к свету Механизм такого широкого диапазона чувствительности кроется в разложении и восстановлении фоточувствительных пигментов в фоторецепторах сетчатки — колбочках и палочках.
В глазу человека содержатся два типа светочувствительных клеток (рецепторов): высоко чувствительные палочки, отвечающие за сумеречное (ночное) зрение, и менее чувствительные колбочки, отвечающие за цветное зрение.

Первая «зеркалка». Часть Вторая

Итак, мы с Вами освоили такие понятия как выдержка, диафрагма, разобрались в том, как правильно выставлять значения данных параметров в зависимости от условий освещенности и задумки автора. Теперь перейдем к следующим не менее важным параметрам настройки, таким как ISO и баланс белого.

ISO (светочувствительность). С помощью данного параметра можно настроить светочувствительность матрицы фотоаппарата (о том, где именно расположена кнопка настройки ISO в конкретной модели, прочитайте в Вашей инструкции) . Здесь действует прямая зависимость: чем больше значение, тем выше чувствительность, тем легче снимать в плохо освещенных местах. Теперь давайте разберемся, как ISO работает на практике.

В принципе можно просто попробовать выставить различные значения ISO и посмотреть, что из этого выйдет. Чтобы сэкономить Ваше время, приведу конкретные примеры, от которых можно будет отталкиваться при настройке камеры в более сложных условиях освещенности.

ISO 100 — низкая, порой минимальная светочувствительность (но бывает и ниже). Выставлять такое значение следует лишь в том случае, если Вы снимаете в идеально освещенном месте (например, на улице в солнечную погоду).

ISO 200 — достаточно низкая светочувствительность, идеально подходит для съемки на улице в пасмурную погоду, или в студии.

ISO 400 -значение светочувствительности, которое рекомендуется выставлять при съемке в умеренно освещенном помещении.

ISO 800 — значение, которое стоит устанавливать в случае, если освещения катастрофически не хватает, но Вы не хотите использовать встроенную вспышку.

ISO 1600 и выше — значение, которое стоит устанавливать только в случае очень слабой освещенности, при этом качество снимка не имеет значения (например, просто необходимо зафиксировать что-то на снимке для отчетности, без каких-либо претензий на художественную ценность).

В чем же здесь подвох? А подвох заключается в том, что с увеличением ISO всегда увеличивается количество «цифрового шума» (см фото). На больших значениях ISO шум становится заметным и может испортить любую фотографию (особенно шум проявляется при любой постобработке фотографии в графических редакторах). Поэтому если Вы поставили перед собой задачу получить качественный снимок, то старайтесь выставлять ISO на значении не более 400 (старайтесь возместить недостаток освещения с помощью тонкой настройки выдержки и диафрагмы).

Баланс белого. С помощью данного параметра определяется соответствие цветовой гаммы изображения объекта цветовой гамме реального объекта. Выражаясь более простым языком, с помощью данного параметра Вы можете избежать цветовых искажений на снимке (то, что должно быть белым, будет белым; то, что должно быть зеленым, будет зеленым и так далее). Настройка баланса белого некритична в том случае, если Вы снимаете днем на улице при естественном освещении. Но как только Вы пытаетесь сделать снимок в условиях искусственного освещения, сразу начинает страдать передача света. Поэтому, если Вы снимаете в помещении, или ночной город с искусственной подсветкой, то забудьте про «автоматический баланс белого». Кроме автоматического режима Вам предлагается выбрать из множества полуавтоматических режимов, но, как правило, они также неточны. Поэтому, мой совет, раз и навсегда освойте ручной режим настройки баланса белого и всегда им пользуйтесь.

Как настроить баланс белого. Настройка может различаться на разных моделях фотоаппаратов, но последовательность действий всегда одна и та же:

  1. Вы определяетесь с местом съемки.
  2. После этого Вы находите белый предмет (например, я часто использую белую салфетку) и фотографируете ее таким образом, чтобы она (белая салфетка) заняла все пространство снимка. Посмотрите на получившуюся фотографию — скорее всего перед Вами далеко не белая (а желтая, зеленоватая, красная) салфетка. Это значит, что баланс белого у Вас настроен неправильно.
  3. После этого Вы выбираете в меню режим ручной настройки баланса белого (см. в инструкции).
  4. И наконец, там же в меню Вы выбираете Вашу фотографию салфетки (или другого белого предмета) в качестве эталона белого цвета (как это сделать на Вашей камере также см. в инструкции в разделе «ручная настройка баланса белого). После этого Ваш фотоаппарат «поймет», что сфотографированная салфетка на самом деле должна быть белой, и уже самостоятельно настроит правильную (максимально приближенную к реальности) цветопередачу.

Камера также играет огромную роль

Итак, если отражение в зеркале это не реальный вы, то значит ли это, что этот «уродливый» человек на фото, является вашим истинным и единственно верным изображением вас?

Хотя зеркало показывает нашу перевёрнутую версию, эксплуатируя жестокий факт асимметричности наших лиц, фотографии тоже врут. Ведь ни для кого не секрет, что перед тем, как выбрать наиболее красивое фото, люди делают как минимум больше одного селфи, экспериментируя с ракурсами, освещением и утиными губами.

Проблема может скрываться не в ракурсах, а в самой камере, объектив которой также может искажать вашу внешность. Из-за близости камеры к вашему лицу объектив может искажать некоторые части лица, делая их более крупными, чем они есть на самом деле.

Не стоит также забывать о том, что фото, это наша двухмерная версия, поэтому фотографии могут только сильнее искажать вашу реальную внешность.

Например, простое изменение фокусного расстояния камеры может даже изменить ширину вашей головы. Вот что пишет об этом писатель и фотознаток Джон Херрман:

«Считается, что с помощью телеобъективов получаются более красивые фотографии, потому как они немного сплющивают объект съемки, заставляя нос или грудь выглядеть уже, чем они есть на самом деле. Потому подумайте несколько раз перед тем, как убегать от надоедливых папарацци с их невероятно огромными объективами, потому как те же фотографии, сделанные камерами туристов, заставят вас выглядеть толстыми в интернете.»

Какие заболевания имеют такой симптом?

Вспышки, молнии и другие неприятные ощущения в глазах могут указывать на наличие различных болезней в организме человека:

Артериальной гипертензии.При высоком давлении происходят спазмы сосудов, которые расположены в глазной сетчатке. Происходит кровоизлияние, из-за чего зрительная функция снижается.

Гипотонии.
В сосуды поступает недостаточное количество крови, что приводит к появлению мерцания.

Шейного остеохондроза.
Из-за смещения позвонков ущемляются нервные окончания, к которым не поступает необходимое количество крови.

Анемии.
Снижение гемоглобина провоцирует беспрерывное мерцание, головокружение, нечеткость зрения.

Сахарного диабета.
Из-за повышенного уровня глюкозы поражается сетчатка глаза, вызывая мерцание.
Заболеваний зрения.
Спровоцировать мерцание могут катаракта, глаукома, близорукость.

Мигрени.
Вспышки перед глазами являются предвестниками скорого появления сильной головной боли.

Эклампсии.Это поздний токсикоз, который наблюдается на поздних сроках беременности

При первых признаках симптома важно не затягивать с посещением гинеколога, так возникает большая вероятность гипертонического криза.

Авитаминоза или несбалансированного питания.
Мерцание проходит после приема витаминных препаратов и корректировки рациона питания.

Интоксикации организма.
Происходит поражение зрительного нерва.

Странные и резкие движения глаз

Если у вас есть аллергия, какие-то хронические заболевания глаз, или, скажем, вы страдаете от нервного тика, то вам, скорее всего, стоит пройти мимо этого признака. Но если ничего такого у вас нет, и, тем не менее, ваши глаза внезапно начинают вести себя совершенно безумно, это может указывать на то, что ваш мозг что-то почувствовал.

Да-да, внезапный зуд века или, скажем, подергивание глаза вполне могут указывать на то, что в этот самый момент о вас кто-то думает. Однако в случае с этим признаком не все так просто.

Если кто-то думает о вас настолько сильно, что у вас аж глаз дергается, это вовсе не гарантирует того, что вы нравитесь этому человеку – вполне возможно, все совсем наоборот.

Но, верите вы в это или нет, есть вполне надежный способ понять, в каком ключе о вас думают окружающие люди – негативном или позитивном.

К примеру, если у вас дергается или чешется правый глаз, это означает, что кто-то от вас, мягко говоря, не в восторге, но если то же самое происходит с вашим левым глазом, то кто-то в вас либо влюбился, либо это вот-вот случится.

Но это касается женщин. Для мужчин же все обычно оказывается совсем наоборот. То есть если у них дергается правый глаз, кто-то превозносит их буквально до небес, ну а дергающийся левый глаз говорит о том, что кто-то думает о них что-то нехорошее, или распускает о них дурные слухи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Все на красное: от чего зависит восприятие цвета

Просчитанное изображение

Возможное решение — не применять 4/8K и 120 кадров в секунду ко всему изображению. Может быть, нужно, чтобы детализация и частота кадров поднималась избирательно, только в определенных зонах? Не забывайте, что лишь два градуса нашей сетчатки видят детализированное изображение, ведь даже когда мы смотрим фильм, наши глаза перемещается от одной точки к другой, сканируя пространство. Не стоит ли задуматься, как мы воспринимаем и обрабатываем изображение, которое создаем?

Исследование восприятия изображения человеком сразу же дает понять, что наш мозг и так обрабатывает, сжимает и фильтрует большое количество информации. Сетчатка — часть центральной нервной системы, в наших глазах расположено около 150 миллионов рецепторов и всего лишь около миллиона оптических нервных волокон. Сетчатка постоянно перекодирует (сжимает) информацию, чтобы ее мог воспринять ограниченный запас оптических нервов.

Мозг постоянно обрабатывает поток узконаправленного изображения с высокой детализацией из центральной ямки, совмещая его с широким зрительным полем с низкой детализацией, которое дополняет наша память и знания о мире, где мы живем.

Если ваши инструменты восприятия реальности, зрение и мозг, постоянно фильтруют полученную информацию, словно алгоритмы сжатия качества видео, то почему не начать использовать избирательный подход к отображению только самых важных деталей в высоком разрешении?

Что делать если я снимаю в JPEG?

Ну, что тут скажешь? Остаётся только позавидовать, у вас всё ещё впереди! Предстоит очень увлекательный путь освоения трудов Дена Маруглиса, я бы сказал Библий по фотошопу: «PHOTOSHOP для профессионалов» и «Photoshop LAB Color». Объём информации этих трудов не представляется возможным отразить в рамках данной статьи, мало того для освоения этих методик у вас должен быть профессиональный откалиброванный монитор от 24″ с матрицей не хуже IPS и свободное время для учёбы от 1 до 6 месяцев.

В любом случае — выбирать вам между обычным пакетом из магазина и освоением целой науки под названием «Цветовые пространство», хотя можно не заморачиваться и оставить всё как есть, синичке всё равно какого цвета её щёки на ваших фото :)

Способ 4

Открываем картинку в Photoshop и переводим ее из режима RGB в режим Lab.

Нажимаем Ctrl+L — открывается гистограмма уровней. Если посмотреть внимательно, каналы стали другими, нежели в режиме RGB — яркость, канал «а» и канал «b». Для чего они нужны?

С яркостью, я думаю, все понятно. Канал «А» используется для регулировки оттенка в диапазоне «пурпурный-циановый», а канал «B» — «желтый-голубой». Он-то нам и нужен!

Выбираем в диалоговом окне Канал «В» и смещаем бегунок влево до тех пор, пока лишняя синева не уйдет c картинки.

Переводим изображение обратно в режим RGB и сохраняем его.

Сравним то что было с тем, что стало.

И гистограммы…

Белый лист или серая мишень

Однако, например люминесцентные лампы могут иметь разные преобладающие оттенки в своем спектре, и одна и та же установка не может дать 100% гарантированный результат в разных условиях съемки. Особенно это заметно когда стоит задача точной передачи телесных тонов или точной цветопередачи как, например, при репродукционной съемке. Безусловно, вы можете воспользоваться подстройкой присутствующей во многих камерах предустановкой параметров. Однако наиболее точный результат будет достигнут при установке баланса белого по белому листу бумаги или по специальной серой мишени. Такая возможность присутствует во всех зеркальных камерах и в большинстве компактов. Вам понадобится чистый лист бумаги или специальная серая карта – цветовая мишень нейтрально серого цвета. Выставив режим ручной установки баланса белого на фотоаппарате, вы один раз снимаете мишень, и камера сама делает выводы о необходимых поправках, которые надо вносить при съемках в данных условиях.РУЧНАЯ УСТАНОВКА:

— наиболее точный способ;

— требует наличия белого листа или специальной мишени;

— подходит лишь для конкретных условий съемок.

Серая мишень

Как исправить баланс на снимке

Тем не менее, в большинстве случаев неправильные настройки могут испортить результат. Как поступить, если вы сделали фото, но забыли правильно выставить свет? Исправить баланс белого в фотографии можно при помощи программы для редактирования фото. Мы рассмотрим, как сгладить подобные ошибки в фоторедакторе ФотоМАСТЕР. Это простое в освоении функциональное приложение, в котором можно легко и быстро обработать снимок.

Улучшение фотографии в программе ФотоМАСТЕР

Шаг 1. Установите программу

Сначала нужно установить софт на ваш компьютер. Для этого скачайте дистрибутив с сайта. Два раза кликните на загруженный файл и следуйте инструкциям Мастера Установки.

Шаг 2. Отредактируйте фото

Запустите приложение и загрузите снимок, кликнув по кнопке «Открыть фото».

Главное меню ФотоМАСТЕРА

Способ 1. Автоматическое улучшение

В программе ФотоМАСТЕР регулировка баланса белого настраивается за считанные секунды. Воспользуйтесь кнопкой «Автоматическое улучшение». Эта функция подберет идеальную цветовую схему.

Специальные алгоритмы программы распознают проблемные места и исправят их

Способ 2. Ручная настройка

Если результат вам не подходит, откорректируйте показатели самостоятельно, передвигая ползунок «Температура». Также вы можете изменить данные во вкладке «Цвета». Найдите параметры «Цветовой баланс» и регулируйте каждое цветовое значение, пока цвета не покажутся вам натуральными.

Вы всегда можете сравнить результат с оригиналом

Способ 3. Применение фильтров

Перейдите в раздел «Эффекты», и вы найдете огромное количество фильтров, которые помогут исправить недочеты камеры. Вы можете применить эффект «Теплое тонирование» или «Теплый градиент», чтобы уменьшить синие оттенки. Холодное тонирование придаст обратный эффект. Если картинка засвечена, воспользуйтесь фильтром «При свечах».

Фильтры удобно разделены по категориям

Шаг 3. Сохраните результат

Осталось закрепить изменения изображения, сохранив его на компьютер. Вы можете экспортировать результат в формате JPG, PNG, BMP И TIFF. Также есть возможность распечатать фотографию.

Как видите, правильный баланс белого предельно важен, если вы хотите добиться качественного результата. Без него даже хорошая фотокамера не поможет сделать профессиональные снимки. Тем не менее, ошибки можно исправить на обработке. В программе ФотоМАСТЕР вы сможете скорректировать погрешности освещения за несколько минут. Скачайте фоторедактор и откройте для себя неограниченные возможности редактирования.

Для чего это нужно?

Практическая польза от этих исследований в следующем: увеличение скорости мелькания кадров на экране как бы сглаживает изображение, создавая эффект непрерывного движения. Для просмотра стандартного видео самым оптимальным считается скорость 24 кадра в секунду, именно так мы смотрим кинофильмы в кинотеатрах. А вот новый широкоэкранный формат IMAX использует кадровую частоту равную 48 кадрам в секунду. Это создает эффект погружения в виртуальную реальность с максимальным приближением к реальности. Это ощущение может быть еще больше усилено применением 3D-технологий. При создании компьютерных игр разработчики используют цикл из 50 кадров в секунду. Это делается для достижения максимальной реалистичности игровой реальности. Но здесь имеет свое значение и скорость интернета, поэтому частота кадров может меняться в меньшую или большую сторону.

Мы рассмотрели, сколько кадров в секунду видит человек.

Конверсионные фильтры

Как вариант можно использовать для коррекции цве­топередачи конверсионные фильтры. Они бывают двух видов: голубые и янтарные (красновато-коричневые). Голубые используются, когда цветовую температуру источника света необходимо повысить. Зти фильтры позволяют снимать при лампах накаливания на пленку, сбалансированную под 5500 К. Янтарные, соответствен­но, наоборот понижают цветовую температуру источ­ника света и позволяют снимать при дневном свете на пленку, сбалансированную под 3200 К. Производители светофильтров снабжают свою продукцию инструкцией с
указанием сдвига в майредах (англ. mireds, от micro-rec­iprocal degrees). Чтобы получить числовую характеристи­ку освещения в майредах, надо разделить 1000 000 на цветовую температуру в Кельвинах. Дневной свет в 5500 К соответствует 180 майредам. Свет галогенной лампы 3200 К это 305 майред. Таким образом, разница между дневным светом и светом ламп накаливания составляет+125 майред. Чтобы сбалансировать эту разницу, необходим светофильтр, обеспечивающий сдвиг -125 майред. На практике удобнее пользоваться не майредами, а декамайредами, то есть не +125 майред, а 12,5 декамайред. Для удобства при­менения фильтров эти значения округляются до целых. Для этого примера мы будем использовать фильтры КВ12 и KR12, исходя из типа пленки и вида окружающего света.

Именно декамайреды используются многими европейскими и японскими фирмами для маркировки конверсионных фильтров. У фильтров фирмы Kodak (и некоторых других) совершенно другая маркировка, в ней отсутствует число декамайредов, что затрудняет использование фильтров этой фирмы.

К сожалению, цветовую температуру источника света определить на глаз невозможно, для этого требу­ются весьма недешевые колориметры. Однако не все так страшно, поскольку наиболее распространенными являются случаи, когда необходимо скорректировать цве­товую температуру 3200 К (цветовая температура лампы накаливания) для дневной пленки. В этом случае нужно применить фильтр В12 (КВ12). А если приходится снимать на дневную пленку в тени или при облачном небе, то для устранения голубоватого оттенка необходимо использо­вать фильтр R2 (KR2, А2). Разница в обозначениях объяс­няется лишь тем, что их выпускают разные фирмы, кото­рые, к сожалению, не смогли договориться о стандарте.

Обозначение в декамайредах достаточно удоб­но. Например, нам необходимо получить правильную цветопередачу при съемке примерно за час до заката или через час после рассвета. В это время суток в сол­нечном свете преобладают желтые и красные лучи. Мы можем взять любой тип пленки — Daylight или Tung­sten, — применить фильтр, у которого в маркировке есть цифра 6 (сдвиг на 6 декамайред): В6 для пленки дневного света или R6 для пленки галогенного света. Сдвиг в декамайредах в этом случае одинаков. Просто этот сдвиг идет в разные стороны для повышения или понижения цветовой температуры. Часто для удобства расчета фильтрам янтарного цвета присваивают плюсо­вые значения (обозначаются R, KR, реже А), а фильтрам синего цвета — минусовые (обозначаются В, KB). Если говорить о фирме Kodak, то логика маркировки филь­тров этой фирмы совершенно необъяснима. Это видно из небольшой таблички соответствий маркировок филь­тров. Хотя при съемке на цифровую камеру в RAW-формате можно исправить снимок в различных RAW-конверторах, в некоторых моделях цифровых камер можно запрограммировать и «электронные» конверсионные или цветокомпенсационные фильтры, причем выставляя в настройках камеры соответствующие марки филь­тров. Однако получить можно весьма незначительный сдвиг — до одного декамайреда.

Всему вышесказанному можно подвести следующий короткий итог: если цветовая температура ис­точника света выше той, для которой сбалан­сирована фотопленка, изображение приобрета­ет холодный голубоватый оттенок, и наоборот, если цветовая температура ис­точника света ниже, на снимке будут преобла­дать теплые желтоватые оттенки.

Постарайтесь понять природу цветовой температуры, и прежде чем фотографировать внимательно оценивайте источники света в кадре.

В большинстве случаев возможностей современной цифровой камеры хватает чтобы настроить баланс белого без специальных фильтров. Для этого просто запомните примерные значения температур для разных источников света и одно правило:

«Если цветовая температура ис­точника света выше той, для которой настроена матрица фотокамеры, изображение приобрета­ет холодный голубоватый оттенок, и наоборот, если цветовая температура ис­точника света ниже, на снимке будут преобла­дать теплые желтоватые оттенки».

«Традиционный» подход к обработке

Обычно астрономы-любители не особо заботятся о балансе белого, отдавая её на откуп программам. В фотоаппарате выставляется произвольный баланс белого. При сложении в DeepSkyStacker (DSS), в настройках дебайеризации отмечается опция «Использовать автобаланс белого» или «Использовать баланс белого камеры». Редко кто устанавливает ручной баланс белого.

Также обычно выставляются опции сложения «RGB калибровка фона». Его алгоритм исходит из предположения, что фон неба должен быть черным (серым). Совмещение пиков RGB-каналов между собой применяется практически повсеместно. В DSS — это выполняется автоматически (при выбранной опции), в Fitswork’е можно выполнить такое действие по произвольной области.

Все эти действия приводят к тому, что на итоговом изображении фон неба становится нейтрально-серым. Но главная проблема в том, что в реальности цвет неба вовсе не черный/серый, а имеет красно-коричневый оттенок (в некоторых случаях и зеленый). При совмещении пиков, красный уменьшается и смещается в синий цвет. Именно поэтому на таких снимках так часто видно обилие синих звёзд и так мало красных и желтых, хотя в реальности всё ровно наоборот.

Засветка неба, которая и даёт неприятный красный оттенок неба, как бы исчезает при смещении баланса к синему, и нам кажется, что такой баланс верный, но это большая ошибка, поскольку при такой операции мы потеряли очень много информации из красного канала.

Расширенные настройки баланса белого

Когда вы потратили немного времени, работая с пресетами, и привыкли к ним, может произойти ситуация, для которой их будет недостаточно. Тогда нужно прибегать к расширенным настройкам и самостоятельно выбирать значение, которое подойдет лучше всего. Ориентируйтесь на условия съемки (в качестве помощи можете воспользоваться таблицей выше), сделайте снимок, просмотрите его и повысьте или сократите значение в зависимости от текущего оттенка. Если фотография слишком синяя, вы установили низкую температуру и камера добавляет больше оттенков синего, чем нужно. Чтобы с этим бороться, установите большее число, которое будет соответствовать условиям съемки. Если же в кадре много желтого, вы установили слишком высокую температуру. Просто сокращайте ее пока баланс белого не станет оптимальным.

Звук

Всё сложнее стало со звуком. Теперь нельзя крутить фильм быстрее или медленнее. Нужно соблюдать постоянную кадровую частоту, чтобы скорость, а значит и тембр голоса не изменялся на протяжении фильма. С 16 FPS была проблема, звук не звучал точно, как задумывалось. Нужно было выбрать новую частоту, чтобы она была больше 16 и в итоге давала 48 проецируемых FPS. В итоге, вместо трёхлезвийного обтюратора стали использовать двулезвийный. И утвердили новый фрейм рейт — 24 FPS.

24 кадра * 2 повторения = 48 проецируемых кадров в секунду. Всё просто и удобно. 24 нацело делится на 2, 3 и 4. То есть мы знаем, что половина секунды — 12 FPS, треть — 8, а четверть — 6.

Тут вроде становится понятно — мы и сейчас используем 24 FPS. Тогда зачем нам 25, 30 и тем более 29,97?

Люминесцентные лампы (баланс белого)

Люминесцентные лампы представляют собой стеклянные трубки, наполненные парами ртути. При прохождении электрического заряда ртуть испускает ультрафиолетовые лучи, это излучение, в свою очередь, возбуждает нанесенные на внутреннюю поверхность стеклянной трубки люминофоры, излучение которых приходится на видимую часть спектра. Природа этого возбуждения такова, что люминофоры (фосфоры) излучают дискретный набор спектральных полос, рас­положенных на фоне непрерывного спектра. Грубо говоря, в невидимой нам части вполне белого света присутствуют «всплески» разного цвета в зависимости от состава люминофора. То есть и полученное изобра­жение будет иметь «окрашенный» вид. Подобными же характеристиками обладает еще множество источни­ков света: ртутные лампы, лампы высокого давления и так далее.

В общем, подобные источники являются источника­ми цветного света и, как правило, скомпенсировать их спектр очень трудно, а часто практически невозможно. В некоторых случаях помогают фильтры Color Compensa­tion, плотность которых измеряется в процентах. Напри­мер, для устранения грязно-зеленого оттенка, который появляется при съемке при лампах «дневного света», применяют пурпурный фильтр, который задержит часть зеленых лучей. Но если под потолком есть несколько различных плафонов с такими лампами, то, скорее все­го, паразитный оттенок полностью исправить не удаст­ся — наверняка отдельные лампы будут разных фирм и разного срока эксплуатации.

Естественно не надо забывать о поправках на экс­позицию. В зависимости от фирмы-производителя голубые фильтры В12 требуют увеличения экспозиции от 2 до 4 раз, то есть на одну или две ступени. Янтарные R12 — от 0,5 до 2 раз, то’есть на половину или одну ступень. Меньшие значения сдвига требуют меньшего изменения экспозиции.

Необходимо помнить, что отраженный свет от по­верхностей, которые кажутся нейтрально-серыми, может оказаться окрашенным. Подобные вещи неустра­нимы при съемке и редко поддаются коррекции в Photoshop и в других подобных программах.

Рано или поздно вы столкнетесь с ситуацией, когда понятие цветовой температуры станет для вас крайне актуальным. Практикующие фотографы быстро начина­ют понимать, какие фильтры нужно использовать для исправления цветопередачи в том или ином случае.

Как сделать предмет бесцветным

А что будет, если на красный предмет посветить циановым цветом, или на синий – желтым? То есть, заведомо светить той волной, которая не будет отражаться от предмета. А будет ровным счетом ничего.

1 of 2

То есть, ничего не отразится и предмет останется либо бесцветным, либо вообще станет черным.

Подобный эксперимент можно легко провести в домашних условиях. Вам понадобится желе и лазер. Купите всеми любимые желейные мишки и лазерную указку. Желательно, чтобы цвета ваших мишек были достаточно разными.

Если зеленой указкой посветить на зеленого мишку, то все достаточно хорошо сочетается и отражается.

Желтый довольно близок к зеленому, поэтому здесь тоже все будет хорошо светиться.

С оранжевым будет немного хуже, хотя в нем и есть составляющая часть от желтого.

А вот красный практически потеряет свой первоначальный цвет.

Это говорит от том, что большая часть зеленой волны поглощается предметом. В итоге он теряет свой ”родной” цвет.

Управление Балансом Белого

Большинство фотоаппаратов и даже телефонов, оснащенных фотоаппаратами, предоставляют возможность выбрать Баланс Белого вручную. На фотоаппаратах и смартфонах начального уровня, этот функционал ограничен стандартным набором вариантов, таких как «Автоматический», «В помещении» и «На улице», а камеры более высокого уровня предоставляют более широкий список предварительно калиброванных режимов, а также предоставляют возможность установить баланс белого вручную, в соответствии с текущими условиями освещения.

Для целей данной статьи будет использован цифровой фотоаппарат, Nikon D200, но рекомендации описанные в данной статье, относятся к любой цифровой камере, предоставляющей возможность выбора Баланса Белого, или установки его вручную.

Обычно, в «Автоматическом режиме» (что и подразумевается из самого названия режима съемки), цифровые камеры не дают возможности установить Баланс Белого вручную. Для того, чтоб иметь возможность выбора Баланса Белого вручную, следует использовать другой режим, например «Приоритет выдержки», «Приоритет диафрагмы», или «Ручной режим».

Установив камеру D200 в режим «Приоритет диафрагмы», мы имеем возможность открыть параметры Баланса Белого в «Меню съемки»:

Сейчас мы воссоздадим фотографии, с умышленно неверно выставленным Балансом Белого, для того, чтоб показать к каким эффектам на снимке это может привести. Сначала сделаем эталонный снимок, в автоматическом режиме выбора Баланса Белого. Для нашего снимка, подготовим белый лист бумаги, который разместим в кадре, вместе с остальными предметами, для того чтоб можно было оценить правильность установки Баланса Белого, а также для того, чтоб можно было судить о том как влияет баланс Белого на общий цветовой баланс фотографии.

Следующая фотография сделана в режиме выбора Баланса Белого. Для того, чтоб оценить выбрал-ли фотоаппарат правильно Баланс Белого правильно, закроем часть кадра белым листом бумаги, так, чтоб он покрывал 25% фотографии — этого предостаточно, для того, чтоб корректно определить баланс белого.

Как мы видим, эта фотография хоть и не ужасна, но все равно цветовой баланс определен не совсем корректно — он смещен в сторону теплых тонов. Белый лист бумаги на снимке выглядит желтоватым, чем он есть на самом деле.

Прежде чем мы начнем корректировать снимок, изображенный выше, давайте посмотрим как будет выглядеть снимок, если автоматический баланс белого цвета определился не верно (в этом примере я умышленно выставил неверный баланс белого в своем фотоаппарате).

На следующем снимке, баланс белого, при тех-же условиях съемки, выставлен в «Лампа накаливания» (Цветовая температура гораздо теплее, чем непрямой солнечный свет, при котором я фотографировал):

Если баланс белого сместить сильно вправо, снимки получатся гораздо теплей, красней. Если баланс белого сместить влево — снимки приобретут зеленые, или синие тона.

Выбор каждого следующего пресета баланса белого отдалит нас от, или приблизит нас к тому, чтоб получить идеально белую бумажку, размещенную в кадре, но ни один из них не сможет сделать это на 100%, в том числе и автоматический режим.Лучший способ получить идеальный баланс белого для конкретной сцены — это вручную настроить баланс белого фотоаппарата в соответствии с условиями освещенности данной сцены. Внизу меню выбора режима баланса белого, есть пункт «Предустановка баланса белого», в котором нужно выбрать соответствующий пункт, а затем сделать снимок на полный экран белой, или 18% серой карточки.

Если у вас нет белой/серой карточки, для большинства случаев вполне подойдет лист обычной белой бумаги.Следующий снимок получен в режиме Предустановка баланса белого», в качестве эталонного белого листа был использован лист бумаги, использованный нами для оценки правильности баланса белого в предыдущих фотографиях:

Из всех сделанных ранее фотографий, эта получилась наиболее правильной, Лист бумаги белый, цвета игрушек и детской площадки имеют правильный оттенок.

Откалибровав фотоаппарат по белому листу, мы смогли получить идеально нейтральный цветовой баланс фотографии.

Первая «зеркалка». Часть Вторая

Итак, мы с Вами освоили такие понятия как выдержка, диафрагма, разобрались в том, как правильно выставлять значения данных параметров в зависимости от условий освещенности и задумки автора. Теперь перейдем к следующим не менее важным параметрам настройки, таким как ISO и баланс белого.

ISO (светочувствительность). С помощью данного параметра можно настроить светочувствительность матрицы фотоаппарата (о том, где именно расположена кнопка настройки ISO в конкретной модели, прочитайте в Вашей инструкции) . Здесь действует прямая зависимость: чем больше значение, тем выше чувствительность, тем легче снимать в плохо освещенных местах. Теперь давайте разберемся, как ISO работает на практике.

В принципе можно просто попробовать выставить различные значения ISO и посмотреть, что из этого выйдет. Чтобы сэкономить Ваше время, приведу конкретные примеры, от которых можно будет отталкиваться при настройке камеры в более сложных условиях освещенности.

ISO 100 — низкая, порой минимальная светочувствительность (но бывает и ниже). Выставлять такое значение следует лишь в том случае, если Вы снимаете в идеально освещенном месте (например, на улице в солнечную погоду).

ISO 200 — достаточно низкая светочувствительность, идеально подходит для съемки на улице в пасмурную погоду, или в студии.

ISO 400 -значение светочувствительности, которое рекомендуется выставлять при съемке в умеренно освещенном помещении.

ISO 800 — значение, которое стоит устанавливать в случае, если освещения катастрофически не хватает, но Вы не хотите использовать встроенную вспышку.

ISO 1600 и выше — значение, которое стоит устанавливать только в случае очень слабой освещенности, при этом качество снимка не имеет значения (например, просто необходимо зафиксировать что-то на снимке для отчетности, без каких-либо претензий на художественную ценность).

В чем же здесь подвох? А подвох заключается в том, что с увеличением ISO всегда увеличивается количество «цифрового шума» (см фото). На больших значениях ISO шум становится заметным и может испортить любую фотографию (особенно шум проявляется при любой постобработке фотографии в графических редакторах). Поэтому если Вы поставили перед собой задачу получить качественный снимок, то старайтесь выставлять ISO на значении не более 400 (старайтесь возместить недостаток освещения с помощью тонкой настройки выдержки и диафрагмы).

Баланс белого. С помощью данного параметра определяется соответствие цветовой гаммы изображения объекта цветовой гамме реального объекта. Выражаясь более простым языком, с помощью данного параметра Вы можете избежать цветовых искажений на снимке (то, что должно быть белым, будет белым; то, что должно быть зеленым, будет зеленым и так далее). Настройка баланса белого некритична в том случае, если Вы снимаете днем на улице при естественном освещении. Но как только Вы пытаетесь сделать снимок в условиях искусственного освещения, сразу начинает страдать передача света. Поэтому, если Вы снимаете в помещении, или ночной город с искусственной подсветкой, то забудьте про «автоматический баланс белого». Кроме автоматического режима Вам предлагается выбрать из множества полуавтоматических режимов, но, как правило, они также неточны. Поэтому, мой совет, раз и навсегда освойте ручной режим настройки баланса белого и всегда им пользуйтесь.

Как настроить баланс белого. Настройка может различаться на разных моделях фотоаппаратов, но последовательность действий всегда одна и та же:

  1. Вы определяетесь с местом съемки.
  2. После этого Вы находите белый предмет (например, я часто использую белую салфетку) и фотографируете ее таким образом, чтобы она (белая салфетка) заняла все пространство снимка. Посмотрите на получившуюся фотографию — скорее всего перед Вами далеко не белая (а желтая, зеленоватая, красная) салфетка. Это значит, что баланс белого у Вас настроен неправильно.
  3. После этого Вы выбираете в меню режим ручной настройки баланса белого (см. в инструкции).
  4. И наконец, там же в меню Вы выбираете Вашу фотографию салфетки (или другого белого предмета) в качестве эталона белого цвета (как это сделать на Вашей камере также см. в инструкции в разделе «ручная настройка баланса белого). После этого Ваш фотоаппарат «поймет», что сфотографированная салфетка на самом деле должна быть белой, и уже самостоятельно настроит правильную (максимально приближенную к реальности) цветопередачу.

Вспышка также имеет значение

Хотя хорошее освещение является ключом к красивым фотографиям, суровая вспышка вашего айфона может заставить вас выглядеть намного хуже, особенно, если вы делаете фото в плохо освещённой комнате.

По словам известного сайта знакомств OKCupid, яркая вспышка камеры может прибавить вашему лицу 7 лет. И это в добавление к тому, что ваша кожа будет казаться жирной из-за блеска.

Это происходит потому, что камеры не могут приспосабливаться к свету и темноте, как это делают наши глаза, фокусируясь вместо этого на бликах и тенях, что в большинстве случаев только портит фотографии.

Самое лучшее освещение — естественное, поэтому, если хотите сделать хорошее фото, то делайте его снаружи.

Как найти нейтрали с помощью инструмента Threshold

Но что делать, если вам попался снимок, где нет ни чёрного, ни белого, и непонятно, где в кадре серые области? Для этого можно использовать следующую процедуру. Для примера возьмём фотографию с бесплатного стока (Photo by Matthew Kane on Unsplash). Снимок недоэкспонирован, заметны хроматические аберрации, а в тенях — шумы, не хватает контраста, но главное — это избыток голубого в области светов и средних тонов. Выраженных нейтралей в кадре нет: светлые области шерсти малой панды могут быть белыми, но могут иметь выраженный желтый оттенок. Ветви деревьев могут быть как серыми, так и коричневыми. Иными словами, определённо нейтральных областей в кадре нет, и значит, будем искать самую тёмную и самую светлую точки изображения.

Выраженных нейтралей на снимке нет, можно лишь предполагать, что некоторые участки шерсти этой малой панды близки к белому, а некоторые — к чёрному

Создаём корректирующий слой Threshold

Создайте корректирующий слой «Threshold» (в неграмотной русскоязычной русификации «Фотошоп» слово «Threshold» почему-то перевели как «Изогелия». Более точное название — «Порог» или «Отсечка»). Он отсекает все тона выше или ниже выбранного диапазона.

На практике: файлы JPEG и TIFF

Поскольку некоторые источники света не идентичны излучению абсолютно чёрных тел, баланс белого использует вторую переменную в дополнение к цветовой температуре: сдвиг зелёного. Коррекция зелёного при обычном дневном свете чаще всего не нужна, однако при флюоресцентном и другом искусственном освещении баланс белого может потребовать значительной коррекции зелёного.

AWB
Собственный
Kelvin
Лампа накаливания
Флюоресцентный
Дневной
Вспышка
Облака
Тень

К счастью, у большинства цифровых камер есть набор предустановок для баланса белого, так что вам не нужно беспокоиться о цветовой температуре и сдвиге зелёного во время важного снимка. Часто используемые символы для каждой предустановки показаны слева

Первые три варианта ориентированы на диапазоны цветовой температуры. Автоматический баланс белого доступен во всех цифровых камерах и использует алгоритм наилучшего приближения в ограниченном диапазоне — обычно между 3000/4000 K и 7000 K. Собственный баланс белого позволит вам сделать при заданном освещении снимок серого эталона и использовать его в качестве баланса белого для последующих снимков. «Kelvin» позволяет самостоятельно выбрать из широкого диапазона цветовой температуры.

Следующие шесть вариантов баланса белого перечислены в порядке увеличения цветовой температуры, хотя на многих компактных камерах баланс белого в тени не присутствует. У некоторых камер есть также настройка «галоген», которая рассчитана на работу с новыми флюоресцентными источниками освещения, откалиброванными по дневному свету.

Описания и символы вышеуказанных балансов белого являются всего лишь приблизительными характеристиками освещения, при котором они работают наилучшим образом. На самом деле, в зависимости от времени дня, высоты или дымки может оказаться предпочтительнее вместо баланса белого для дневного света использовать ББ для облаков. Обычно, если на экране камеры изображение кажется слишком холодным (вне зависимости от параметров настройки), цветовую температуру можно быстро повысить, выбрав следующий символ из списка (на позицию ниже). Если изображение всё ещё слишком холодное (или тёплое, при движении в противоположном направлении), возможно, будет разумнее задать температуру вручную в режиме «Kelvin».

Если ничего не помогает, и изображение по-прежнему имеет некорректный ББ впоследствии на компьютере, его можно скорректировать, чтобы вернуть цветам естественность. Иначе, можно воспользоваться бесцветным эталоном (см. раздел о нейтральных эталонах) и «задать точку серого», используя «уровни» в Фотошопе или аналогах. Следует избегать любого из этих методов, поскольку они могут значительно сократить разрядность вашего снимка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: