Как фотографировать с призмой

Советы для улучшения навыка

Но одними техническими знаниями не обойтись, ведь люди в первую очередь оценивают то, что сфотографировано и как, а не какой аппаратурой. И здесь тоже есть много секретов, которые помогут сделать даже скучную фотографию интересной и притягивающей взгляд.

Упрощение кадра

Хороший метод, применяющийся, чтобы обратить внимание зрителя на нужную деталь, – максимальное упрощение картинки. Легче всего это сделать, убрав лишние предметы

Также можно размыть их.

Простая фотография привлекает людей и заставляет их дольше рассматривать кадр. Такой эффект подтвердили психологи. Они предполагают, что отсутствие перегруженности в кадре способствует расслаблению человека и выработке гормонов счастья.

Нечетное число предметов

Для того чтобы ваша фотография притягивала взгляды, можно поставить в кадр нечетное количество объектов. Например, привлекает фотография 1 розы или группы из 3 друзей. Такая методика делает снимок интереснее и привлекательнее для человеческих глаз. Если же на картинке четное число предметов, то неподготовленному зрителю сложно найти центр фокусировки и сконцентрироваться на деталях.

Фото прекрасной розы привлекает взгляд.

Ограничение фокуса

Ограничение фокусировки позволяет выделить центр экспозиции. Это используется не везде, но полезно, когда человек хочет скрыть предметы в кадре. Популярным методом является размытие фона, также можно снизить резкость, поставив большую апертуру, приблизить изображение и т.д.

Во всех парных снимках специалисты стараются размыть фон, чтобы сконцентрировать внимание на людях, а не на природе или зданиях

Правило третей

Правило работает так: человек мысленно делит кадр на 9 одинаковых прямоугольников. В камерах есть встроенная функция отображения сетки. Идея состоит в том, чтобы поставить главную деталь кадра вдоль одной или нескольких полос. Если разместить объект в центре по правилу третей, то на фото появится привлекательная композиция. Используя данную идею, фотограф может сделать качественный снимок города или симметричного предмета.

Центрирование объектов

Есть моменты при размещении объекта в центре кадра, когда это оправдано и выглядит интересно. Симметричные сцены подходят для центрированной композиции. Они красиво вписываются в квадрат.

Размещайте объекты в центре, когда это оправдано.

Пространство перед движущемся объектом

На изображении должно остаться место для воображаемого перемещения объектов. Это правило подходит для фотографирования людей, которые смотрят в объектив или на предмет. Однако если линия взгляда человека будет выходить из кадра, то снимок станет недосказанным и странным.

Заполнение переднего плана

У большей части картинок есть средний и задний планы, но совсем мало места выделяется для переднего. Можно улучшить качество фотографии, выделив некоторые объекты спереди. Эта методика используется для того, чтобы создать чувство масштаба и заставить зрителей чувствовать, что они находятся внутри снимка. А если расширить передний план до 50% от размера кадра, то появится ощущение реальности происходящего.

Обрамление кадра

Рамка внутри изображения является методом улучшения глубины композиции. Для обрамления подойдут окна, арки и свисающие ветки деревьев. Рамка не должна окружать снимок, чтобы добавить эффектности. Данное правило часто использовалось в ренессансной живописи для изображения перспективы.

Следуя этим правилам можно легко научиться фотографировать, как профессиональный фотограф. Не сразу, со временем, но если вы не сдадитесь, обязательно добьетесь успеха и будете делать шедевральные снимки.

Оптическая плотность веществ

Свет может проникать через разные вещества, которые характеризуются различными показателями оптической плотности. Как мы уже говорили ранее, используя данный закон можно определить характеристику плотности среды (структуры). Чем более плотной она будет, тем с меньшей скоростью в ней будет распространяться свет. Например, стекло или вода будут более оптически плотными, чем воздух. Кроме того, что данный параметр является постоянной величиной, он еще и отражает отношение скорости света в двух веществах. Физический смысл можно отобразить в виде следующей формулы:

Данный показатель говорит, каким образом изменяется скорость распространения фотонов при переходе из одного вещества в другое.

Следите за освещением

Выходить на «охоту» за лучшими макроснимками желательно ранним утром или поздним днем. В такие периоды дня на ваших снимках будут тени, которые сделают кадры глубокими и насыщенными.

Пытаясь снимать под прямыми солнечными лучами вы обязательно столкнетесь с тем, что кадры будут слишком яркими, а детали не такими четкими. Впрочем, решение проблемы чересчур яркого естественного освещения есть. Уменьшите экспозицию перед тем, как сделать снимок. Для этого в стандартном приложении iPhone «Камера» требуется дотронуться до дисплея для фокусировки, а после коснуться экрана еще раз и провести пальцем вниз.

5 советов по настройке фотоаппарата

Теперь мы расскажем, как сделать макросъемку и какие настройки фотоаппарата использовать. Основная задача: обеспечение идеальной фокусировки и резкости.

Снимайте на ручной фокусировке

Ручная фокусировка — один из самых важных инструментов при съемке. При работе с большим увеличением нельзя полагаться на автоматические возможности макрообъектива. Также ручная фокусировка необходима для создания творческой фотографии. Если вы планируете снимать на автомате, вам нужно знать, как включить режим макросъемки. На некоторых моделях зеркальных камер для этого нужно нажать селектор «Вверх».

Переведите камеру на Приоритет диафрагмы или Ручной режим

Макрофотограф должен иметь максимальный контроль над глубиной резкости. Один из способов сделать это — тщательно подобрать значение диафрагмы. Чем она выше, тем четче будет фон. Для достижения размытости окружения установите минимальные значения.

Чем меньше значение, тем больше света на фотографии и сильнее размытие на краях

Для контроля параметров на фотоаппарате вы можете выбрать Режим приоритета диафрагмы (обозначенный A или Av) или Ручной (M). Первый позволяет вам установить диафрагму (и, следовательно, отрегулировать глубину резкости). А выдержку камера выставляет автоматически на основе внутреннего экспонометра. Ручной режим позволяет управлять диафрагмой, а также регулировать скорость затвора.

Используйте Live View

Режим Live view позволяет компоновать на мониторе фотоаппарата снимки и видеоролики. При макросъемке это необходимо для точной установки фокуса и глубины резкости.

Включите режим серийной съемки

Если вы снимаете с рук, используйте режим серийной съемки. Это настройка камеры позволяет делать быстрые снимки при удержании нажатой кнопки спуска затвора. Она варьируется от нескольких кадров в секунду до 10 и более. Режим используется макрофотографами для обеспечения максимально точной фокусировки.

Установите двухсекундный таймер

Последняя настройка, которая полезна для режима макросъемки, — это двухсекундный автоспуск. При съемке в условиях слабого освещения вам может быть трудно получить четкие изображения. Частично проблема может быть в тряске камеры, вызванной нажатием на кнопку. Решение заключается в использовании автоспуска. Это настройка, предлагаемая большинством зеркальных фотокамер, позволяет получить максимальную резкость.

С помощью макрообъективов можно очень близко снимать насекомых и получать удивительные снимки

Советы по съемке смартфоном

Как снимать макрофотографии на телефон? К сожалению, мобильные аппараты зачастую предлагают минимальные настройки. Но вы можете:

  • Включить режим серийной съемки. В современных фотоаппаратах стоит автоматическая фокусировка перед каждым снимком, поэтому вы не упустите нужный кадр.
  • Установить ISO и баланс белого. При плохом освещении повысьте немного светочувствительность. А баланс белого позволит получить необходимые оттенки.
  • Минимизировать движение телефона. Из-за ограниченной глубины резкости небольшие сдвиги могут легко вывести изображение из фокуса. Чтобы избежать этой проблемы, вы должны поддерживать стабильное положение, например, установив смартфон на штатив.
  • Использовать наушники в качестве «дистанционного пульта». Подключите их к телефону, и вы можете использовать кнопку громкости, чтобы делать снимки.
  • Включить сетку для идеальной композиции. Правило третей является одним из самых простых способов для достижения качественного результата. Требуется разделить изображение на девять равных квадратов. Чтобы создать хорошо составленную картинку, поместите ваш основной предмет там, где пересекаются линии.

Смартфон с макрообъективом хорошая альтернатива зеркальной камере

Преломление в алмазном стекле

Мы все видели бриллианты, и они такие блестящие и отражающие. Но и они претерпевают в них преломление.

Бриллианты огранены таким образом, чтобы отражать большую часть попадающих на них лучей. В дополнение к этому лучи также преломляются, так как когда световые лучи входят в алмаз, происходит изменение показателя преломления. Здесь световые лучи меняют свою среду, что означает изменение плотности при попадании в алмаз.

Различные цвета и блеск бриллиантов обусловлены преломлением. Когда луч света попадает на алмаз, ограненный определенной формы, лучи света претерпевают многочисленные отражения. Благодаря этому отражению алмаз сияет. При изменении материала отраженный свет также неоднократно преломляется.                  

Плюсы и минусы «умных» стёкол

Естественно, технология изготовления подобного рода материалов пока не отработана до идеала, но о многих положительных свойствах можно говорить уже сейчас. К примеру, если использовать «Smart Window» в качестве окна на улицу, то можно значительно сэкономить на электроэнергии в летний период. Дело в том, что когда на стекло не подаётся напряжение и оно становится матовым, то перестаёт пропускать ультрафиолет, не задерживая при этом естественный свет. Вот такой парадокс. В результате воздух в помещении остаётся прохладным без использования кондиционера. Кстати, часть ультрафиолета задерживается даже при включении напряжения, когда стекло прозрачно.

Из недостатков стоит отметить высокую стоимость подобного материала. Единственное, на что можно надеяться – это снижение цены со временем. Но когда это будет (и будет ли вообще) – неизвестно. Многие могут сказать, что минус подобных стёкол в расходе электроэнергии, однако он ничтожно мал и на него не стоит обращать внимания. Тем более что уже появились изделия, которые совершенно не требуют электричества.

Чаще всего такие стёкла выполняют функцию перегородок в офисных помещениях

Основы физического явления

При падении луча на поверхность, которая разделяется двумя прозрачными веществами, имеющими разную оптическую плотность (к примеру, разные стекла или в воде), часть лучей будет отражена, а часть – проникнет во вторую структуру (например, пойдет распространяться в воде или стекле). При переходе из одной среды в другую для луча характерно изменение своего направления. Это и есть явление преломления света.
Особенно хорошо отражение и преломление света видно в воде.

Эффект искажения в воде

Смотря на вещи, находящиеся в воде, они кажутся искаженными. Особенно это сильно заметно на границе между воздухом и водой. Визуально кажется, что подводные предметы слегка отклонены. В описываемом физическом явлении как раз и кроется причина того, что в воде все объекты кажутся искаженными. При попадании лучей на стекло, данный эффект менее заметен.Преломление света представляет собой физическое явление, которое характеризуется изменением направления движения солнечного луча в момент перемещения из одной среды (структуры) в другую.
Для улучшения понимания данного процесса, рассмотрим пример попадания луча из воздуха в воду (аналогично для стекла). При проведении перпендикуляра вдоль границы раздела можно измерить угол преломления и возвращения светового луча

Данный показатель (угол преломления) будет изменяться при проникновении потока в воду (внутрь стекла).
Обратите внимание! Под данным параметром понимается угол, который образует перпендикуляр, проведенный к разделу двух веществ при проникновении луча из первой структуры во вторую

Прохождение луча

Этот же показатель характерен и для других сред. Установлено, что данный показатель зависит от плотности вещества. Если падение луча происходит из менее плотной в более плотную структуру, то угол создаваемого искажения будет больше. А если наоборот – то меньше.
При этом изменение наклона падения также скажется и на данном показателе. Но отношение между ними не остается постоянным. В то же время, отношение их синусов останется постоянной величиной, которую отображает следующая формула: sinα / sinγ = n, где:

  • n – постоянная величина, которая описана для каждого конкретного вещества (воздуха, стекла, воды и т.д.). Поэтому, какова будет данная величина можно определить по специальным таблицам;
  • α – угол падения;
  • γ – угол преломления.

Для определения этого физического явления и был создан закон преломления.

Шаг первый. Белые панели с двух сторон.

Мы использовали черный лист глянцевого пластика, закрепленный на предметном столике, в качестве фона. Первая итерация в приближении к окончательной схеме была очень простой: две больших белых рассеивающих панели с обеих сторон и два стрипбокса позади рассеивающих панелей для создания хорошего светового градиента.

Ниже приведен результат съемки бутылки

Не так уж плохо, верно? Но есть несколько вещей, которые мне не нравятся: бутылка выглядит матовой, хотя она на самом деле глянцевая и полностью прозрачная. Так сработал диффузор: он создал очень плавные градиентные блики по бокам. Я довольно часто использую этот эффект при съемке предметов и ювелирных изделий, но здесь он сработал не лучшим образом.

Кроме того, посмотрите, что получилось. когда я добавил бокал для мартини, наполненный водой (первый раз это была вода). В то же время я передвинул стрипбоксы ближе к панелям, чтобы получить более узкий блик, но это не помогло.

Стекло бокала для мартини выглядит плохо, так как оно отражает белые диффузоры.  Это совсем не то, что я хотел.

Настройки камеры для съемки с призмой:

  • Камера должна находиться в ручном режиме.
  • Установите широкую диафрагму, чтобы на сенсор попадало максимально возможное количество света, однако, в зависимости от желаемого результата, можете поиграться с диафрагмой, сделав её немного шире или уже. Помните – широкая диафрагма позволяет избежать попадания самой призмы или её краёв в кадр и делает сам субъект более четким.
  • Призма должна находиться как можно ближе к объективу, чтобы избежать проблем с фокусированием. Если на объектив установлена бленда, её лучше снять.
  • Когда между субъектом и объективом появляется призма, у камеры могут возникнуть проблемы с фокусировкой. По этой причине лучше сфокусироваться на субъекте вручную или задней кнопкой, а затем поднести призму к объективу и спустить затвор. Также можно сначала воспользоваться автофокусом, а затем перевести камеру в ручной режим, чтобы зафиксировать это состояние перед спуском затвора.

При использовании автофокуса лучше устанавливать одну точку фокусировки – несколько точек запутают камеру.
Устанавливайте минимально возможное значение ISO, чтобы избежать появления шума.
Убедитесь, что выдержка достаточно короткая во избежание возможного размытия из-за движения субъекта в кадре

Безопаснее всего устанавливать выдержку в районе 1/250 с или (1/(2 * фокусное расстояние)) с учетом кроп-фактора, если у вашей камеры не полнокадровый сенсор.
Если вам не так важно, чтобы конкретная часть снимка была резкой (например, при абстрактной съемке), установите режим приоритета спуска, чтобы камера делала снимок даже если часть кадра не в фокусе.

Пленка «хамелеон»

Стекло «хамелеон» меняет цвета в зависимости от угла просмотра. Оно обеспечивает до 99% блокировки от ультрафиолетового излучения. Это очень привлекательный и броский материал. С наружной стороны стекло «хамелеон» светится всевозможными цветами, с внутренней стороны оно прозрачно, имея легкий голубой оттенок.

Основные цвета перелива — желтый, красный, синий, зеленый. Материал не окисляется и не обесцвечивается с течением времени. Рабочий диапазон температур от -20°С до +80°С, что дает возможность использовать стекло «хамелеон» в остеклении фасадов и витрин.

Стекло «хамелеон» также используется для интерьерных решений. Очень часто стекло «хамелеон» используется в комнатных перегородках, дверях, лестницах, мебели и многих других деталях интерьера.

Пленка «хамелеон» монтируется только в стекло триплекс. Используется стекло различных видов, в том числе и изогнутой формы. Максимальный размер — 137 см × 381 см. Толщина от 8 до 40 мм. Возможно высверливание отверстий (например, для дверных ручек).

Резюмируем

Есть шесть видов крупности плана — от дальнего до детального. Монтировать лучше через один, например, крупный с общим, а не со средним.
Объекты в кадре можно размещать по правилу третей или в центре и не забывать о воздухе в направлении движения.
Расположение камеры влияет на то, как зритель воспринимает объект. Если снимать сверху, объект будет мелким и незначительным, если снизу — подчеркнуто значимым. Самый привычный ракурс — на уровне глаз.
Камеру можно поставить статично или передвигать

Для движения существуют такие приемы, как наезд, отъезд, скольжение, следование и так далее.
Чтобы управлять вниманием зрителя, используют фокс, контраст, выстраивают композицию по направляющим линиям.
Для статичных сцен в помещении свет ставят по схеме Рембрандта, для динамических используют потолочное освещение и мягкое заполняющее.
Если не получилось записать звуки и реплики в хорошем качестве, видео можно переозвучить в тихом помещении.
Новичкам проще всего монтировать видео в Adobe Premiere и использовать готовые шаблоны цветокоррекции — луты.

На этом я завершаю серию публикаций об основах создания видео. Почитать о предыдущих этапах работы над видео можно в статьях «Как делать видео. Часть 1: сценарий» и «Как делать видео. Часть 2: препродакшн».

Необходимое оборудование:

  • Любая камера, желательно со сменным объективом и возможностью фотографировать в ручном режиме.
  • Любая призма, которую удобно держать и поворачивать во время съемки. Самый популярный вариант – 6-дюймовая призма, поскольку она может полностью покрыть объектив, но при этом помещается в сумку. Её можно найти на Amazon или eBay за приемлемую цену. Только убедитесь, что материал, из которого сделана призма, качественный.

Для такого вида съемки лучше всего подойдет объектив с фиксированным фокусным расстоянием. ФР в диапазоне 24-50мм подойдет, но самое идеальное расстояние варьируется от 50мм до 85мм или 135мм. В таком случае призма не будет видна на фотографии.

Все о зеркалах

Как известно, свет отражается от зеркал, и законы физики могут многое сказать о том, как это происходит. Рассмотрим типичный случай, показанный на рис. 20.1. Свет падает на зеркало слева и отражается от зеркала вправо. Как видите, свет падает на зеркало под определенным углом к нормали (нормаль — это прямая, проведенная перпендикулярно к поверхности зеркала). Такой угол между линией падения и нормалью называется углом падения и обозначается ​\( \theta_п \)​. А угол, под которым свет отражается (т.е. между линией отражения и нормалью), называется углом отражения и обозначается \( \theta_о \).

Иначе говоря, если свет падает на зеркало под углом 30°, то и отражается он под тем же углом 30°.

Отражение зеркальное и рассеянное

Встает вопрос, почему не дает изображения, например, белая бумага, ведь она тоже отражает свет, не являясь его источником.

Объясняется это тем, что зеркало обладает очень гладкой поверхностью. Попадая на него, поток параллельных лучей отражается тоже параллельными лучами, иначе, что падает, то и отражается.

На бумажной поверхности есть мельчайшие неровности. Попадая на них, параллельные лучи уже не будут отражаться параллельно друг другу.

В результате то, что отражается, не получается таким же, как при падении на гладкую поверхность. Когда параллельные лучи рассеиваются от поверхности в разных направлениях, отражение называется рассеянным.

Зеркальное и рассеянное отражение.

Чем глаже поверхность, тем ближе ее свойства к зеркальным.

Примеры поверхностей.

Оборудование, которое вам понадобится

За исключением камеры, все предметы, которые вам понадобятся, можно найти по всему дому. Ниже приведен приблизительный список приспособлений, но у вас могут быть и другие альтернативы:

  • Стекло. Вам нужно найти кусок стекла, на который будем лить воду. Оно должно быть чистым, без надписей. Стекло из фоторамки вполне подойдет.
  • Стенд — здесь может пригодиться стопка книг, еще раз — используйте то, что у вас есть. Вам нужно будет иметь две стопки книг, между которыми разместится стекло. Высота каждой стопки должна быть около 20 см ображение или бумага с узором, которые вы хотите отобразить в капельках воды при их съемке.
  • Камера. В идеале это будет DSLR, хотя любая камера, которая позволяет выполнять макросъемку, подойдет. Камера, которая позволяет использовать накамерную вспышку, еще лучше.
  • Освещение — у вас есть два варианта: использовать вспышку или использовать прожектор. Ваш результат будет лучше со вспышкой, которая запускается с помощью пульта дистанционного управления, подключенного к фотокамере. Если это невозможно, вы можете использовать прожекторы для подсветки фона, тем ярче, чем лучше.
  • Штатив — это ключ к обеспечению четкой фокусировки на каплях воды. Вы можете фотографировать и с рук, но результаты могут быть не такими хорошими.
  • Вода – понадобится пипетка, чтобы поместить капли воды на стекло.

Волшебный соус — вам понадобится водоотталкивающий спрей для лобового стекла. Применив его, вы сможете создать красивые капли на стекле.

Самый лучший телескоп в мире

Звание «самого лучшего, функционального и большого телескопа в мире» разделили между собой несколько установок:

  • VLT, установленный в Андах;
  • SALT, находящийся вблизи к Кейптауну;
  • две установки KECK на Гавайях;
  • GTC, стоящий на Канарах.

У перечисленных телескопов ширина зеркал от 8 до 10,5 метров.

Существует и ещё одна необычная модель телескопа – орбитальный Хаббл. Его возможности максимально расширены, несмотря на небольшой размер.

Покупка телескопа может стать шагом в новый и увлекательный мир, а для некоторых именно с первого простого прибора начинается путь к будущей профессии.

Топ-7 лучших телескопов видео

Полноценное внутреннее отражение

Завершая наш небольшой экскурс, еще необходимо рассмотреть такой эффект, как полноценное внутреннее отражение.

Явление полноценного отображения

Для появления данного эффекта необходимо увеличение угла падения светового потока в момент его перехода из более плотного в менее плотную среду в границе раздела между веществами. В ситуации, когда данный параметр будет превосходить определенное предельное значение, тогда фотоны, падающие на границу этого раздела будут полностью отражаться. Собственно это и будет наше искомое явление. Без него невозможно было сделать волоконную оптику.

1 Используйте подходящую технику

Чтобы создавать макроснимки, вам понадобится макрообъектив. Хорошие объективы, такие как Tamron SP AF 90mm f/2.8 или Sigma AF 105mm f/2.8 стоят от 16 500 до 30 000 рублей. Но и высококачественные зум-объективы с меньшим минимальным расстоянием фокусировки подходят для макросъемки. Если вы не хотите сразу тратить столько денег, для начала можно приобрести так называемые реверсивные или оборачивающие кольца, которые позволяют присоединять к фотоаппарату перевернутые объективы, что позволяет получить макроэффект.

Важно, чтобы масштаб снимка был по возможности большим: лучше всего один к одному. Как правило, эта информация указывается в технических характеристиках соответствующих объективов. Она означает, что один сантиметр изображаемого объекта проецируется на один сантиметр матрицы

Таким объективом будет гораздо удобнее фотографировать маленькие детали. Кроме того, чтобы избежать эффекта «шевеленки», используйте штатив

Она означает, что один сантиметр изображаемого объекта проецируется на один сантиметр матрицы. Таким объективом будет гораздо удобнее фотографировать маленькие детали. Кроме того, чтобы избежать эффекта «шевеленки», используйте штатив.

Как снимать макро: Перед созданием макроснимка поищите «спокойный» фон, который не будет отвлекать от основного мотива.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как фотографировать с призмой

Термотропное стекло

Термотропное стекло реагирует на температуру окружающей среды и в результате — темнеет. Благодаря этому свойству, проникновение солнечного излучения внутрь стеклянной поверхности автоматически прекращается, когда температура окружающего воздуха достигает определенного значения (оно определяется в процессе производства и его невозможно изменить в готовом изделии). Поэтому проблему перегрева и экранирования внутри помещений в периоды интенсивной инсоляции, можно избежать без использования дополнительных солнцезащитных систем.

Для достижения этого эффекта используются термотропные полимеры, которые реагируют на изменения температуры, трансформируя конфигурацию частиц во внутренней структуре. Колебания в диапазоне пропускания света составляют от 80 до 90% в прозрачном состоянии, от 10 до 50% в матовом состоянии, и в области пропускания солнечной энергии они колеблются между 80-90% и 5-40%.


На фотографии видно, как в жару происходит затемнение термотропного стекла.

Снимайте в 24 кадрах в секунду

Подавляющее большинство роликов и фильмов снимается со скоростью 24 кадра в секунду. Это не только близкая к возможностям нашего зрения частота, но и то, что зрители ожидают от кино.

С появлением цифрового кинематографа частота кадров также принята во всем мире равной 24 кадра в секунду, как наиболее соответствующая эстетике профессионального художественного кино и не требующая неприемлемых объемов данных.

Если вы снимаете с частотой 46, 60 или любой другой, отличной от 24, то ваш фильм не будет выглядеть таким же, как «нормальные».

Наши глаза и мозг приучены ожидать 24 кадров в секунду при просмотре сотен или даже тысяч фильмов на протяжении многих лет. Ютуберы или геймеры могут убеждать, что 60 кадров в секунду – лучший вариант, но, поверьте, 24 кадра в секунду – это именно то, что требуется кинематографическим видеоматериалам.

Для большего понимания ниже приводим сравнение 24 FPS и 60 FPS на примере фильма Трансформеры.

Снимайте с углом затвора (shutter angle) в 180 градусов

Это может сбить вас с толку, но, возможно, вы знаете «угол затвора» как «выдержку». Угол затвора в 180 градусов означает, что ваша выдержка вдвое превышает частоту кадров. Для того чтобы картинка максимально походила на «киношную» необходимо соблюдать пропорцию 1/2 по отношению к частоте кадров съемки. Т.е. при съемке со скоростью 24 кадра в секунду выдержка должна быть 1/48. Это еще одна область, в которой ваш мозг приучен кинематографом к определенному восприятию.

Более короткая выдержка не всегда помогает делать кинематографические снимки на профессиональном уровне. Изображения будут выглядеть слишком резкими и иметь эффект «стоп-кадра». Если вы снимаете в замедленной съемке, вам нужно увеличить выдержку.

5 Общие рекомендации

Макросъемка — ­ это относительно простая возможность создавать впечатляющие фотографии. Но не недооценивайте кажущуюся легкость этой технологии. Прежде всего, при съемке животных, где вам понадобятся не только хорошие знания в области фотографии, но и неплохая порция удачи.

Настоятельно не рекомендуем вам использовать для такой съемки макрообъективы со слишком короткими фокусными расстояниями. Например, с 40-миллиметровым объективом ­ вам придется приблизиться к животному слишком близко, и вы можете запросто спугнуть его.

Еще один совет: при съемке сконцентрируйтесь на одной детали, не перегружайте кадр большим количеством элементов. Улучшить фотографию при последующей обработке можно с помощью правильного кадрирования. Поэкспериментируйте с различными форматами, макроснимки хорошо смотрятся при квадратном кадрировании.

Физический закон

Закон преломления световых потоков позволяет определить характеристики прозрачных веществ. Сам закон состоит из двух положений:

  • первая часть. Луч (падающий, измененный) и перпендикуляр, который был восстановлен в точке падения на границе, например, воздуха и воды (стекла и т.д.), будут располагаться в одной плоскости;
  • вторая часть. Показатель соотношения синуса угла падения к синусу этого же угла, образовавшегося при переходе границы, будет величиной постоянной.

При этом в момент выхода луча из второй структуры в первую (например, при прохождении светового потока из воздуха, через стекло и обратно в воздух), также будет возникать эффект искажения.

Положение камеры

Расположение камеры влияет на то, как зрители воспринимают изображение. Камеру можно располагать следующими способами.

Сверху / высокий угол. Такая съемка преуменьшает размер объекта и создает легкий эффект комичности.

При съемку сверху даже мстители выглядят мелкими и незначительными

Снизу / низкий угол. При такой съемке получаем обратный эффект: объект выглядит больше, величественнее и эпичнее.

Низкий угол подчеркивает силу, власть и значимость героев фильма «Матрица»

Голландский угол — это основательно заваленный горизонт — 10 и более градусов. В зависимости от контекста, может подчеркивать нервное напряжение героя, безумие, дезориентацию или динамику.

Голландский угол передает безумие в фильме «12 обезьян»

На уровне глаз — это классический, привычный зрителю ракурс. Используется большую часть экранного времени в качестве основного. Остальные углы — акценты.

Съемка на уровне глаз привычна и не искажает объекты

POV (point of view) — с точки зрения героя. Максимально вовлекает зрителя в действие и позволяет почувствовать себя на месте героя.

«Хардкор» — первый российский фильм, полностью снятый от первого лица

Пара слов о технике

1

Совершенно неважно, на что снимать. Ваш первый фотоаппарат может быть любым

Это может быть даже камера на телефоне.

2. То, на что сделан кадр, не влияет ни на ценность снимка, ни на суть высказывания. Вы можете снимать на телефон, на пленочный фотоаппарат, на «зеркалку» и «беззеркалку». Хорошие у вас фотографии или плохие — зависит не от этого.

3. Вместе с тем техника сильно влияет на эстетику кадра. У пленочной фотографии есть свой язык — точно так же, как у мобильной или цифровой фотографии есть свой. Свой язык и своя эстетика есть даже у видео с камер наблюдения и у сторис, но об этом как-нибудь в другой раз.

Работы Ричарда Аведона, снятые на пленку

4. Фотография одного и того же объекта, снятая на телефон с плохой передачей цвета и на крутую беззеркальную камеру, — это просто две разных фотографии. Первая, безусловно, будет уступать второй с технической точки зрения. Но может быть и так, что объекту, запечатленному на фото, гораздо больше соответствует язык и эстетика мобильной фотографии — в этом случае технически «плохой» снимок может оказаться сильнее технически безупречного кадра.

Легендарное фото высадки в Нормандии, снятое Робертом Капой. Согласно официальной версии, большая часть кадров из той съемки была утеряна из-за перегрева пленки в лаборатории. Один из уцелевших кадров вошел в историю фотографии даже несмотря на то, что а) он нерезкий; б) непонятно, что на нем происходит

5. Именно поэтому гонка за правильной экспозицией, идеальным фокусом, балансом белого и ровным горизонтом по большому счету не имеет смысла. Технические характеристики — это средство, а не цель. Нужно знать возможности и особенности своей камеры и использовать их.

6. Еще немного о камерах. Допустим, вы хотите купить фотоаппарат, чтобы попробовать себя в фотографии, и не знаете, с чего начать. Начните со знакомых: может, кто-то из ваших друзей уже наигрался с цифровой камерой и теперь хочет ее продать.

7

Неважно, что это за камера, она вам подходит

8. Я, кстати, не шучу сейчас. «Прочитайте инструкцию к своей камере» — это было первое задание на курсе по фотографии. Оказалось, что никто в классе инструкций к своим камерам не читал.

9. Кстати, пожалуйста, не удаляйте фотографии, которые кажутся вам неудачными. Визуальный вкус со временем меняется. Возможно, через полгода-год «неудачные» кадры покажутся вам интересными и более интересными, чем «удачные» из той же съемки.

Многие такой кадр удалили бы, ну и зря

10. После того как вы попользуетесь своей первой камерой несколько недель, вы поймете, какие объекты снимаете чаще всего и каких возможностей камеры вам не хватает. Следовательно, вы поймете, нужны ли вам сменные объективы и какие и хватит ли вам «обрезанной» матрицы.

11. В этом месте у новичков обычно случается ступор. Давайте коротко: матрица — это самая важная часть фотоаппарата. Она распознает свет и преобразует изображение в цифровые данные. Чем больше матрица, тем больше разрешение фотографии и тем шире диапазон оттенков, которые камера может распознать.

12. Если вы снимаете на фотоаппарат, а фотографии выкладываете в инстаграм и фейсбук, скорее всего, вам хватит и «обрезанной» матрицы. Вы же не собираетесь печатать рекламные билборды?

13. Вообще, если немного упрощать, общее правило такое.

В чем заключается явление преломления света

С этим феноменом знакомы практически все, так как он широко встречается в повседневной жизни. Например, если смотреть на дно водоема с прозрачной водой, то оно всегда кажется ближе, чем есть на самом деле. Искажение можно наблюдать в аквариумах, этот вариант знаком практически всем. Но чтобы разобраться в вопросе, надо рассмотреть несколько важных аспектов.

Причины преломления

Тут решающее значение имеют характеристики разных сред, через которые проходит световой поток. Их плотность чаще всего различается, поэтому свет распространяется с разной скоростью. Это напрямую влияет и на его свойства.


При прохождении солнечного луча через призму он раскладывается на все цвета спектра.

При переходе из одной среды в другую (в месте их соединения), свет меняет свое направление из-за различий в плотности и других особенностей. Отклонение может быть разным, чем больше разница в характеристиках сред, тем большее искажение образуется в конечном итоге.

Кстати! При преломлении света его часть всегда отражается.

Примеры из жизни

Встретить примеры рассматриваемого явления можно практически везде, поэтому каждый может увидеть, как влияет преломление на восприятие предметов. Самые характерные варианты таковы:

  1. Если поместить ложку или трубочку в стакан с водой, то можно увидеть, как зрительно предмет перестает быть прямым и отклоняется, начиная от границы двух сред. Эта оптическая иллюзия используется в качестве примера чаще всего.
  2. В жаркую погоду на асфальте часто возникает эффект лужи. Это объясняется тем, что в месте резкого перепада температур (у самой земли) лучи преломляются так, что глаза видят небольшое отражение неба.
  3. Миражи также появляются в результате преломления. Тут все на порядок сложнее, но при этом данное явление встречается не только в пустыне, но и в горах и даже в средней полосе. Еще один вариант – когда видны объекты, находящиеся за линией горизонта.

  4. Принципы преломления используются и во многих предметах, используемых в повседневной жизни: очки, увеличительное стекло, дверные глазки, проекторы и аппараты для показа слайдов, бинокли и многое другое.
  5. Многие виды научного оборудования работают за счет применения рассматриваемого закона. Сюда относятся микроскопы, телескопы и другие сложные оптические приборы.

Что такое угол преломления

Углом преломления называют угол, который образуется вследствие явления преломления на границе соединения двух прозрачных сред с разными свойствами светопроницаемости. Он определяется от перпендикулярной линии, проведенной к преломляемой плоскости.


Если в стакан налить жидкость с большей плотностью, чем вода, то угол преломления станет больше.

Это явление обусловлено двумя законами – сохранения энергии и сохранения импульса. С изменением свойств среды скорость волны неизбежно меняется, но при этом ее частота остается одинаковой.

От чего зависит угол преломления

Показатель может меняться и в первую очередь зависит от характеристики двух сред, через которые проходит свет. Чем больше разница между ними, тем значимее зрительное отклонение.

Также угол зависит от длины излучаемых волн. С изменением этого показателя меняется и отклонение. В некоторых средах большое влияние оказывает и частота электромагнитных волн, но этот вариант встречается далеко не всегда.

В оптически анизотропных веществах влияние на угол оказывают поляризация света и его направление.

Советы для улучшения навыка

Но одними техническими знаниями не обойтись, ведь люди в первую очередь оценивают то, что сфотографировано и как, а не какой аппаратурой. И здесь тоже есть много секретов, которые помогут сделать даже скучную фотографию интересной и притягивающей взгляд.

Упрощение кадра

Хороший метод, применяющийся, чтобы обратить внимание зрителя на нужную деталь, – максимальное упрощение картинки. Легче всего это сделать, убрав лишние предметы

Также можно размыть их.

Простая фотография привлекает людей и заставляет их дольше рассматривать кадр. Такой эффект подтвердили психологи. Они предполагают, что отсутствие перегруженности в кадре способствует расслаблению человека и выработке гормонов счастья.

Нечетное число предметов

Для того чтобы ваша фотография притягивала взгляды, можно поставить в кадр нечетное количество объектов. Например, привлекает фотография 1 розы или группы из 3 друзей. Такая методика делает снимок интереснее и привлекательнее для человеческих глаз. Если же на картинке четное число предметов, то неподготовленному зрителю сложно найти центр фокусировки и сконцентрироваться на деталях.

Фото прекрасной розы привлекает взгляд.

Ограничение фокуса

Ограничение фокусировки позволяет выделить центр экспозиции. Это используется не везде, но полезно, когда человек хочет скрыть предметы в кадре. Популярным методом является размытие фона, также можно снизить резкость, поставив большую апертуру, приблизить изображение и т.д.

Во всех парных снимках специалисты стараются размыть фон, чтобы сконцентрировать внимание на людях, а не на природе или зданиях

Правило третей

Правило работает так: человек мысленно делит кадр на 9 одинаковых прямоугольников. В камерах есть встроенная функция отображения сетки. Идея состоит в том, чтобы поставить главную деталь кадра вдоль одной или нескольких полос. Если разместить объект в центре по правилу третей, то на фото появится привлекательная композиция. Используя данную идею, фотограф может сделать качественный снимок города или симметричного предмета.

Центрирование объектов

Есть моменты при размещении объекта в центре кадра, когда это оправдано и выглядит интересно. Симметричные сцены подходят для центрированной композиции. Они красиво вписываются в квадрат.

Размещайте объекты в центре, когда это оправдано.

Пространство перед движущемся объектом

На изображении должно остаться место для воображаемого перемещения объектов. Это правило подходит для фотографирования людей, которые смотрят в объектив или на предмет. Однако если линия взгляда человека будет выходить из кадра, то снимок станет недосказанным и странным.

Заполнение переднего плана

У большей части картинок есть средний и задний планы, но совсем мало места выделяется для переднего. Можно улучшить качество фотографии, выделив некоторые объекты спереди. Эта методика используется для того, чтобы создать чувство масштаба и заставить зрителей чувствовать, что они находятся внутри снимка. А если расширить передний план до 50% от размера кадра, то появится ощущение реальности происходящего.

Обрамление кадра

Рамка внутри изображения является методом улучшения глубины композиции. Для обрамления подойдут окна, арки и свисающие ветки деревьев. Рамка не должна окружать снимок, чтобы добавить эффектности. Данное правило часто использовалось в ренессансной живописи для изображения перспективы.

Следуя этим правилам можно легко научиться фотографировать, как профессиональный фотограф. Не сразу, со временем, но если вы не сдадитесь, обязательно добьетесь успеха и будете делать шедевральные снимки.

Преломление в алмазном стекле

Мы все видели бриллианты, и они такие блестящие и отражающие. Но и они претерпевают в них преломление.

Бриллианты огранены таким образом, чтобы отражать большую часть попадающих на них лучей. В дополнение к этому лучи также преломляются, так как когда световые лучи входят в алмаз, происходит изменение показателя преломления. Здесь световые лучи меняют свою среду, что означает изменение плотности при попадании в алмаз.

Различные цвета и блеск бриллиантов обусловлены преломлением. Когда луч света попадает на алмаз, ограненный определенной формы, лучи света претерпевают многочисленные отражения. Благодаря этому отражению алмаз сияет. При изменении материала отраженный свет также неоднократно преломляется.                  

Резюмируем

Есть шесть видов крупности плана — от дальнего до детального. Монтировать лучше через один, например, крупный с общим, а не со средним.
Объекты в кадре можно размещать по правилу третей или в центре и не забывать о воздухе в направлении движения.
Расположение камеры влияет на то, как зритель воспринимает объект. Если снимать сверху, объект будет мелким и незначительным, если снизу — подчеркнуто значимым. Самый привычный ракурс — на уровне глаз.
Камеру можно поставить статично или передвигать

Для движения существуют такие приемы, как наезд, отъезд, скольжение, следование и так далее.
Чтобы управлять вниманием зрителя, используют фокс, контраст, выстраивают композицию по направляющим линиям.
Для статичных сцен в помещении свет ставят по схеме Рембрандта, для динамических используют потолочное освещение и мягкое заполняющее.
Если не получилось записать звуки и реплики в хорошем качестве, видео можно переозвучить в тихом помещении.
Новичкам проще всего монтировать видео в Adobe Premiere и использовать готовые шаблоны цветокоррекции — луты.

На этом я завершаю серию публикаций об основах создания видео. Почитать о предыдущих этапах работы над видео можно в статьях «Как делать видео. Часть 1: сценарий» и «Как делать видео. Часть 2: препродакшн».

1.Съёмка сверху.


Поместите зеркало вместо камеры на C- штатив.

При установке подвесного оборудования большинство людей прикрепляют камеру к C-штативу. Хотя это работает, это делает невероятно трудным мониторинг и управление камерой. Чтобы решить эту проблему, я могу просто поставить зеркало на C-подставку.

Установив зеркало, я повернул его на угол в сорок пять градусов. Теперь я могу снимать прямо через зеркало и получится прекрасный кадр сверху. Используя эту настройку, я могу контролировать изображение и получать доступ к настройкам камеры в обычном режиме. Дополнительным преимуществом здесь является то, что я могу быстро снимать другие углы, не разбирая держатель камеры каждый раз.

Плюсы и минусы «умных» стёкол

Естественно, технология изготовления подобного рода материалов пока не отработана до идеала, но о многих положительных свойствах можно говорить уже сейчас. К примеру, если использовать «Smart Window» в качестве окна на улицу, то можно значительно сэкономить на электроэнергии в летний период. Дело в том, что когда на стекло не подаётся напряжение и оно становится матовым, то перестаёт пропускать ультрафиолет, не задерживая при этом естественный свет. Вот такой парадокс. В результате воздух в помещении остаётся прохладным без использования кондиционера. Кстати, часть ультрафиолета задерживается даже при включении напряжения, когда стекло прозрачно.

Из недостатков стоит отметить высокую стоимость подобного материала. Единственное, на что можно надеяться – это снижение цены со временем. Но когда это будет (и будет ли вообще) – неизвестно. Многие могут сказать, что минус подобных стёкол в расходе электроэнергии, однако он ничтожно мал и на него не стоит обращать внимания. Тем более что уже появились изделия, которые совершенно не требуют электричества.

Чаще всего такие стёкла выполняют функцию перегородок в офисных помещениях

Добавьте кинематографическое кадрирование

Мы немного рассказали вам, как сделать кадры кинематографичными во время съемки. Теперь настало время узнать, как отредактировать снятое кинематографическое видео.

Добавление кинематографического кадрирования – одна из самых простых вещей, которые вы можете сделать в области редактирования. Внезапно вы станете «настоящим кинорежиссером». Зрители будут буквально терять сознание от того, насколько профессионален ваш фильм, и умолять вас поделиться своими секретами создания такого качественного видео. Это, конечно, шутка, но качественное кадрирование имеет большее значение, чем вы думаете.

Опять же, причина кроется в «реальных фильмах». Фильмы для большого экрана снимаются с соотношением сторон 2,35:1.

Наиболее часто встречающиеся пропорции экрана

У вашего широкоформатного компьютерного монитора формат 16:9, может быть, 16:10. Преобразование вашего фильма из «стандартного» широкоформатного в сверхширокое, как для большого экрана, имеет большое значение — даже если вам придется применить кадрирование (кроп).

Съёмка предметов с глянцевыми поверхностями

Фотографирование предметов, целиком сделанных из стекла, проще, потому что вы можете переэкспонировать не только фон, но и объект. Контровый свет не работает, когда поверхность предмета глянцевая, то есть отражает свет так же, как стекло, но содержит детали, которые следует показать на фотографии. К таким изделиям относятся, в частности, наручные часы и солнцезащитные очки. Предметы с глянцевыми поверхностями следует освещать по-другому, чтобы потенциальный покупатель мог оценить товар.

Шаг #1. Настройте освещение

Вам понадобится просторный стол и зонт «на просвет» большого диаметра. Установите источник света с зонтом слева от фотографируемого изделия. Возьмите длинный лист белой бумаги – мы использовали рулонную бумагу – подвесьте его за один край, а другой край спустите на поверхность стола и положите поверх снимаемый объект, в нашем случае солнцезащитные очки.

Свободный край бумаги прикрепите снизу к объективу. Тем самым, вы создадите небольшой отражатель: направите свет от источника обратно на предмет – и исключите появление нежелательных отражений на глянцевых поверхностях изделия. Фотография выше демонстрирует описываемую схему.

Как и в предыдущем случае, вам следует воспользоваться пенопластовыми панелями.

Поместите пару панелей с одного стороны от снимаемого объекта. Пусть свет от источника отражается от панелей и возвращается на объект со стороны, противоположной источнику. Две панельки поставьте на поверхность стола вертикально и под углом друг к другу: в форме буквы «V». Такая конфигурация сосредоточит свет вокруг предмета, создаст мягкое рассеянное освещение.

И постоянный, и импульсный свет одинаково хорошо подходят в данном случае.

Ниже фотографии, которые демонстрируют «плохое» и «хорошее» освещение:

Как и в предыдущем случае, воспользуйтесь штативом. Немного поднимите камеру над объектом: снимайте слегка сверху вниз. Во-первых, это избавит глянцевые и стеклянные поверхности от паразитных отражений. Во-вторых, в таком ракурсе предмет будет выглядеть более выигрышно.

Наконец, убедитесь, что поверхность фотографируемого изделия тщательно очищена.

Шаг #2. Настройте камеру

Настройте баланс белого в соответствии с используемом источником света: лампа накаливания, галогеновый светильник, флуоресцентный и так далее. Всё как в прошлый раз.

Фокусироваться на очках или часах проще, чем на стеклянных вазах Поверхность первых содержит множество непрозрачных деталей, за которые автофокусу легче «зацепиться». Наведите на резкость центральную часть предмета.

Установите значение диафрагмы равным не менее 11, чтобы получить чёткое изображение всего изделия.

В отличие от предыдущего случая, сейчас, когда сцена освещается сбоку, вы можете больше довериться встроенному экспонометру. Если у вас всё-таки возникнут трудности с выбором выдержки, то переведите фотоаппарат в режим приоритета диафрагмы («Av» или «A») – «автоматика» камеры самостоятельно установит оптимальную выдержку.

Не забудьте выбрать минимальное значение чувствительности ISO: ISO 100. Когда вы фотографируете со штативом, проблемы в съёмке с низкой чувствительностью ISO обычно не возникают.

Выберите чувствительность ISO как можно меньше. Если пользуетесь штативом, то установите ISO 100.

Шаг #3. Обработайте снимки

Если вы справились с боковым освещением, то ретуширование снимков, скорее всего, не займёт много времени.

На этапе обработки проверьте, что поверхность сфотографированного изделия не содержит жировых следов и пылинок, фон однородно выбелен по всей площади и цвета на изображении соответствуют цветам в реальности. Также, как раз самое время поработать клонирующей/восстанавливающей кистями со всеми дефектами, которые вам не удалось убрать на этапе съёмки, например, царапинами и потёртостями.

Не бойтесь корректировать светотень. Вырезайте изображения изделия из текущего фона, помещайте на абсолютно белый фон и рисуйте тени вручную, если необходимо.

Если вы планируете продавать сфотографированные предметы на крупных торговых площадках, таких как eBay или Amazon, то проверьте соответствие итоговых снимков стандартам, принятым на этих сайтах.

Ниже результат предложенной техники освещения на примере нескольких изделий:

Линзы. Какими они бывают?

Управлять световыми пучками можно еще с помощью одного изобретения. Это очки – не только помогающие хорошо видеть, вставленные в оправу линзы, а устройства, управляющие светом.

Схематически с использованием геометрических построений линзу можно представить так:

У элементов линзы есть специальные названия:

Тут на картинке

Если с точки зрения геометрии сферические поверхности пересекаются, такая линза называется выпуклой. Края ее много тоньше середины.

По-другому образуется вогнутая линза. Геометрические поверхности ее не пересекаются, а отдалены на некоторое расстояние.

Сочетание закругленных поверхностей определяет свойства различных линз. Они по-разному изменяют направления лучей.

Световые лучи дважды преломляются, проходя линзу. Первый раз на входе в линзу, второй раз при выходе из нее. Дальше лучи или пересекаются, или расходятся в разные стороны.

Прохождение лучей сквозь линзы.

У всех линз есть важнейшая характеристика.

Выпуклая линза собирает лучи в одну точку, называемую фокусом линзы (F).

Из вогнутой линзы лучи выходят расходящимся пучком. Но и здесь есть фокус, только мнимый. Он находится перед линзой в точке, где пересекаются продолжения расходящихся лучей. Название «мнимый» фокус получил, потому что пересекаются не сами лучи, а прямые, на которых они располагаются.

Линзы бывают различными. Их свойства зависят от вида образующих поверхностей.

Собирающие:

      1 – двояко-выпуклая;

      2 – плоско-выпуклая;

       3 – вогнуто-выпуклая.

Рассеивающие:

1 – двояко-вогнутая;

   2 – плоско-вогнутая;

   3 – выпукло-вогнутая.

Основной особенностью собирающих линз является то, что расстояние между поверхностями в центре больше, чем по краям. У рассеивающих линз, наоборот, в центре расстояние между поверхностями меньше, чем по краям.

Главное отличие линз.  

Такое строение и определяет ход лучей на выходе из линз (лучи пересекаются или расходятся).

Ход лучей в линзах разного типа.

Определение и формула коэффициента преломления

Падающий и преломленный лучи, а также перпендикуляр, проходящий через место соединения двух сред, находятся в пределах одной плоскости. Синус угла падения по отношению к синусу угла преломления является постоянной величиной. Именно так звучит определение, которое может отличаться по изложению, но смысл всегда остается одинаковым. Графическое объяснение и формула представлены на картинке ниже.


Формула универсальна и подходит для разных сред.

Стоит отметить, что показатели преломления не имеют никаких единиц измерения. В свое время при изучении физических основ рассматриваемого явления сразу двое ученых – Христиан Гюйгенс из Голландии и Пьер Ферма из Франции сделали один и тот же вывод. Согласно ему, синус падения и синус преломления равняются отношению скоростей в средах, через которые проходят волны. Если через одну среду свет проходит быстрее, чем через другую, то она оптически менее плотная.

Кстати! Скорость света в вакууме выше, чем в любом другом веществе.

Физический смысл «Закона Снеллиуса»

Когда свет переходит из вакуума в любое другое вещество, он неизбежно взаимодействует с его молекулами. Чем выше оптическая плотность среды, тем сильнее взаимодействует свет с атомами и тем ниже скорость его распространения, при этом с ростом плотности растет и показатель преломления.

Абсолютное преломление обозначается буквой n и позволяет понять, как меняется скорость света при переходе из вакуума в какую-либо среду.

Относительное преломление (n21) показывает параметры изменения скорости света при переходе из одной среды в другую.

В видео очень просто с помощью графики и анимации объясняется закон из физики 8 класса.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: