Особенности портретной фотосессии

4 Дайте людям почувствовать их значимость

Фотограф как художник должен внимательно слушать человека, которого снимает, искренне радоваться его успехам. Он может при этом быть с ним не согласен, но главное в ситуации съемки — внушить человеку уверенность. Чтобы человек почувствовал, что в своей жизни и в своих поступках он прав. Чтобы он ощущал — в том, как он мыслит и как чувствует, у него есть «коллеги и друзья». Все хотят признания и поддержки, все хотят быть оцененными по достоинству. И если мы будем хвалить человека в его поступках, мы дадим ему это признание. Пусть человек расскажет, каким прекрасным он был в детстве. Он будет говорить об этом увлеченно и это поможет вам сделать хороший портрет!

Как сделать портретное фото: правила съемки

Грамотная настройка техники не всегда является гарантом успеха, порой фотографам не хватает знания композиции, тонкостей работы с моделями и других нюансов. Чтобы попасть «в яблочко», изучите чужой опыт и воспользуйтесь практическими советами, как фотографировать портрет:

Общайтесь с моделью

Важно постараться разглядеть в объекте живого человека со своей судьбой и неповторимым характером. Профессиональные фотографы говорят, что хорошие кадры начинают получаться только через час-полтора после начала съемки

Расположите к себе модель — люди не могут расслабиться и привыкнуть к незнакомцам сразу, им надо дать время раскрыться.

Изучите правила композиции. Учитывайте направление взгляда человека — если он смотрит вправо, то там должно оставаться место, не обрубайте кадр. Также помните, что главный объект не размещают в самом центре, это делает снимки неживыми и неинтересными.

Выберите точку съемки. Как вы будете фотографировать? Сверху, снизу, справа или слева. Близко или издалека. Зачастую оригинальная точка съемки позволяет сделать удивительные портреты.

Поработайте со светом. Если вы фотографируете в помещении с одним источником света, то для портретов отлично подходит переднедиагональное освещение. Например, обычный свет из окна, который падает на человека сбоку и немного спереди. Лицо будет выглядеть объемным и естественным. Для съемок в вечернее время можно остановиться на контровом свете. Чтобы поиграть с разными источниками, используйте софтбоксы, внешнюю вспышку и отражатели.

Экспериментируйте. Пробуйте разный свет, ракурс, точку съемки, настройки. Даже самые странные идеи могут в итоге принести прекрасный результат. Также попросите модель чаще менять позу.

Снимайте сериями. Иногда хороший в плане ракурса и позы кадр портит выражение лица или снимок банально не в фокусе. Этого нетрудно избежать, если фотографировать сериями — делайте несколько кадров в каждом ракурсе, тогда будет выбор.

Фотографируйте в RAW-формат. Это облегчит обработку портретов и даст больший простор для фантазии в процессе редактирования. Например, если надо исправить красные глаза, заменить фон или добавить какой-то интересный эффект.

Эмоции как объект фотосъемки

Ежедневно мы встречаем большое количество людей, но только отдельные из них остаются в нашей памяти, благодаря какому-то неуловимому настроению и внешним особенностям. По непонятным нам причинам они остаются надолго в нашем подсознании.

Разгадка тут очень простая и она заключается в обычных эмоциях. Не играет роли, отрицательные они или положительные. Главное, чтобы они были на фотографии и были яркими, понятными и захватывающими.

Эмоциональный портрет – это, в первую очередь, очень выразительная фотография, которая раскрывает человека как личность.

Главная отличительная особенность фотографии – яркое выраженное эмоциональное состояние на снимке, оно обязательно передается зрителям

Печаль это или радость, злость или страх, радость или удивление, восторг или спокойствие – не важно, существует очень много различных эмоций и пограничных состояний, для которых, возможно, в нашем языке даже нет подходящих названий. Однако они вполне ощутимы и понятны для зрителей

 

Фотограф: Бретт Уокер

Лайфхаки для портретной съёмки: советы моделям

Прежде чем выбирать удачные ракурсы, начните с того, чтобы убрать зажатость в мимике. Для этого профессиональные фотографы советуют глубоко подышать, чтобы расслабить мышцы лица, а по возможности провести экспресс-гимнастику. Это поможет непринуждённо позировать для фото портрета.

Не раскрывайте слишком широко глаза, но и не слишком их щурьте. Губы можно слегка приоткрыть: рот не будет напряжённо сжатым. Если нет желания улыбаться в кадре, не заставляйте себя. Избегайте неестественных гримас с надутыми губами.

Эти советы от Ютуб-блогера помогут подготовиться к первой портретной фотосессии, особенно если вы не привыкли позировать на камеру. Автор делится интересными лайфхаками, как расслабить лицо, сохранив естественную мимику в кадре.

А теперь немного советов для портретной фотосессии в студии и на природе:

  • не запрокидывайте и не опускайте низко голову;
  • если проводится портретная съёмка анфас, подбородок направьте к фотографу;
  • не поднимайте плечи и расслабьте шею;
  • развернитесь вполоборота к камере и не держите руки по швам, иначе фигура покажется грузной;
  • если волосы распущены, стремитесь к асимметрии – перебросьте их на одно плечо;
  • если в кадре присутствует жестикуляция рук, не разворачивайте кисти тыльной стороной и оставляйте свободное пространство между руками и туловищем.

Куда направлять взгляд?

Смотреть в упор – не всегда удачная идея. Однако для такого ракурса есть удачные исключения, которые требуют хорошей подготовки у модели и креативности у фотографа.

Если вы смотрите в сторону, не отводите взгляд слишком далеко! В противном случае в кадре будут видны преимущественно белки глаз, что выглядит совсем непривлекательно.

Если не хотите позировать в анфас, разверните лицо вполоборота. Когда вы поворачиваетесь в объектив профилем, проследите, чтобы линия носа не прерывалась фрагментом другой щеки.

Фото Александра Дрокина

Чтобы на портретной съёмке эмоции получались живыми, а зажатость уходила ещё до начала фотосессии, сначала стоит провести своеобразную разминку. Как это сделать, узнайте в следующем видео.

Что делать с руками?

Рекомендации для портретной фотографии – мягко обрамлять кистями лицо, но не упираться в щёки кулаками и не сжимать пальцы. Самый удачный вариант – кисть в ракурсе с ребра ладони.

Профессиональные фотографы советуют: в идеале линия одной руки должна плавно переходить в линию другой.

Можно слегка жестикулировать руками: это поможет избежать напряжённости при позировании.

Возьмите в руки какой-нибудь предмет декора, который вписывается в концепцию фотосессии. Тематичный реквизит сделает ещё красочнее портретную съёмку. Идеи для необычных фото – позирование с элементами декора, конфетами, чашечкой кофе.

Фото Татьяны Изъяновой 

Фото Вероники Горянской (Киев)

Какой использовать объектив?

Начнём с оборудования. А точнее с объективов. Общеизвестно, что для портретов лучше всего подходят светосильные фиксы и зумы.

По моему мнению, зумы предпочтительнее, потому что они дают вам больше возможностей для выбора ракурса и дистанции съёмки. Они позволяют вам не вторгаться в личное пространство модели, оставляя при этом возможность делать эффектные снимки.

Несмотря на это, чаще всего я снимаю портреты на свой любимый «полтинник». Скорее всего, это чисто субъективное предпочтение — мне нравятся глубина и атмосфера фотографии, которые создаёт мой объектив.

Тем не менее, я знаю немало фотографов, которые любят снимать портреты на широкоугольные объективы. В своих работах они успешно и эффектно используют искажения и широкий угол обзора таких стёкол.

Какое ISO выбрать?

Для портретов вы хотите получить максимально возможное качество изображения.

Поэтому значение ISO нужно установить, как можно ниже, чтобы избежать лишнего шума на фотографиях.

Для лучших результатов держитесь в диапазоне ISO 100 — 400. Но опять же, смотрите чтобы была использована пригодная выдержка, которая не даст смаз при съемке с рук.

Если ваше изображение размыто из-за движения модели или камеры, то не имеет значения, насколько оно бесшумно.

Я предлагаю вам начать с ISO 400 и уменьшить его или увеличивать по мере необходимости. Это означает, что, если вы снимаете в тени, при слабом освещении или в помещении с использованием света от окна, вам, вероятно, придется увеличить его. Не бойтесь использовать ISO 800 или даже 1600, если это необходимо. Но помните, что вы также можете открыть диафрагму, если освещения недостаточно.

Это было снято в помещении при слабом освещении при ISO 1600, f/4 на 1/200”. Я использовал объектив 24-105 мм f/4, поэтому не мог открыть диафрагму шире. И чтобы сделать выдержку короче я использовал более высокое ISO.

Это “танец с бубном”, который вам нужно совершить, чтобы найти правильный баланс трех элементов экспозиции (ISO, диафрагма и выдержка). Настроив один, вам придется компенсировать другие, регулируя их. До съемки всегда делайте несколько тестовых снимков и просмотрите их на своем ЖК-дисплее, прежде чем начинать фотосессию.

Убедитесь, что у вас достаточно короткая выдержка, чтобы исключить сотрясение камеры при съемке с рук, и движение объекта съемки при использовании штатива. Смотрите пункт № 9 ниже для получения дополнительной информации о выдержки.

Общий план снимка

Эта деталь играет большую роль при создании фотопортрета. Для съемок девушек и мужчин нужно придерживаться классических советов.

Если снимок горизонтальный, то лицо не должно находиться строго в середине, это исказит кадр. То же самое касается квадратного формата. Оставьте больше места в той части снимка, куда смотрит ваша модель.

Это совет новичкам, опытные мастера это правило знают. Не оставляйте много места над головой объекта, но и не фотографируйте макушку впритык к верхнему краю фотографии. Об этом можно прочитать в правилах композиции.

Я рассказал вам только о нескольких секретах создания портретной фотографии. Повторюсь, это искусство, которое требует кропотливого изучения. Очень полезно смотреть работы знаменитых портретистов.

А для выработки фотографического взгляда, и своего стиля в съемке всегда полезно смотреть на картины классических художников. Таким образом вы добавляете в свое подсознание правильные позы, композицию, цвет, свет и т.д. Что в дальнейшем очень хорошо отражается на ваших работах.

Ходите почаще в музеи, либо совершайте виртуальные туры. Сейчас это доступно и очень интересно, экономит время и силы.

Ракурс

Вообще, при фотографировании людей нужно учитывать множество аспектов: ракурс, фон, освещение, поведение с моделью. Начать же стоит именно с выбора ракурса. Почему? Если мы будем плохо понимать, как может выглядеть человек с различных сторон, то как мы получим красивый снимок с его участием? Итак, первое, что нужно понять, какую фотографию хочет сам человек: в полный рост, по пояс или только лицо, а позы могут быть абсолютно разными. Исходя из этого уже определять ракурс.

В первом случае есть всего одно уникальное условие удачного снимка: снимать человека нужно с уровня груди или пояса модели, если речь идет о фотографии в полный рост. Иначе пропорции фигуры человека могут исказиться оптикой вашей камеры и снимок будет не так красив, как хотелось бы.

Съёмка, к примеру, с уровня глаз будет выгодна при работе с погрудным портретом, а если снимать с ракурса ниже пояса или выше головы – такие фотографии можно считать карикатурными или шутливыми.

Также не следует вести себя так, будто фотография – это работа, скучная и монотонная. Возможно, так оно и есть, но создавать такую атмосферу на съёмочной площадке не стоит. Иначе фотографируемый человек может вести себя скованно и зажато, стесняться. Нужно стараться избегать этого для получения максимально качественного результата.

Черно-белый портрет

В ситуациях, когда доступное освещение не позволяет добиться приятного глазу баланса белого, вполне доступная настройка съемки — перевести изображение в черно-белый формат. Это, к тому же, добавляет портрету винтажный эффект

Кроме того, в черно-белом кадре цвета фона совершенно не отвлекут внимание от подчеркнутого контура персонажа. То есть, все внимание будет сосредоточено на нем

Можно снять портрет цветным в RAW, и перевести в черно-белый после, это даст возможность дополнительно покрутить настройки и добиться желаемого эффекта. В таком случае вы сможете подключить креативность и подчеркнуть все то, что даст персонажу характер.

Фотографируйте подальше от фона

Чтобы сделать хорошие портреты, убедитесь, что ваша модель не стоит слишком близко к фону.

Если использовать студийный фон или стену в офисе, то на нем не должно  быть теней от посторонних объектов, которых нет в кадре. Лишние тени делают портреты менее профессиональными.

Для портретов на открытом воздухе я настоятельно рекомендую отделять модель от фона. Получающееся боке создаст красивый фон, особенно при съемке с широко открытой диафрагмой. Обычно я стремлюсь к диафрагме f 4 для съемок на открытом воздухе с естественным светом.  Для фотосессии в студии лучше применять диафрагму f 8.

Практические советы: с чего начать новичку?

Все профессионалы с чего-то начинали. Давайте и мы разберемся с чего начать новичку, который решил заняться портретной съемкой.

Необходимая техника

На первых этапах вашего погружения в профессию вы можете обойтись без крутой техники и атрибутов. Достаточно найти:

  • галогеновый источник света;
  • зонт и отражатели (маленький совет: на начальных этапах можно заменить тюлевыми занавесками);
  • студию площадью 50 кв.м и высотой в 3 метра;
  • камеру и объективы — подробнее о них вы узнаете далее.

Работайте над своим портфолио

Имея портфолио, вы можете заявить о себе. Ищите и снимайте интересных людей. Людей, благодаря которым снимок приобретёт душу. Это люди с горящими глазами и яркими, живыми эмоциями, эпатажные и неординарные личности. Это поможет вам как фотографу раскрыться с разных сторон.

Не гоняйтесь за публичными личностями. Успех не в том, чтобы подружиться со звездой, а в том, что создавать прекрасное, которое оценят многие.

Учитесь

Наблюдайте, читайте, смотрите. Вырабатывайте в себе способность поиска необычных лиц. Работайте на банкетах, свадьбах, спортивных турнирах, где много людей и вы можете заметить «того самого». Это также шанс найти будущих клиентов. Носите с собой портфолио, чтобы в случае чего показать его.

Обязательно развивайте не только практические навыки, но и теоретические. Наблюдайте за известными фотографами, читайте книги и смотрите фильмы по теме, посещайте арт-выставки.

Развивайте себя с разных сторон

Помимо хороших навыков в фотографии, необходимо разбираться в:

  • психологии;
  • тенденциях моды и стилистике;
  • основах визажа.

Все эти знания нужны для построения кадра. Так как камера забирает 30% яркости цветов, макияж для съемки должен быть ярче повседневного. А знания моды помогут вам выработать чувство стиля.

Делитесь своими работами

Не бойтесь показывать свой труд миру. Так о вас узнает большее количество людей. Размещайте свои работы в интернете, на различных платформах и в соцсетях.  

Как создать эмоциональный фотопортрет?

Каждый портрет, на котором показаны искренние эмоции, надолго запоминается и оставляет яркие впечатления

Очень важно научиться передавать эмоции через объектив фотокамеры, не искажая их

Люди, которые оказываются наедине с фотоаппаратом, зачастую пытаются сыграть в чувства, изобразить их, становясь на мгновение профессиональным актером. Поэтому так сложно сфотографировать настоящие чувства, неподдельные.

Очень часто фотографии получаются недостоверными и искусственными, тусклыми и невзрачными. Это происходит потому, что человек не может полностью расслабиться перед объективом. Модели может казаться, что что-то делается не так, как нужно – улыбка не такая, поза, выражение глаз и так далее. Фотограф должен уметь находить подход к любому человеку и должен уметь убеждать в том, что все хорошо, все получается и все идет так, как надо. На это может уйти много времени и много кадров, но в конечном итоге оно того стоит.

Хорошо постоянно разговаривать с моделью, успевая нажимать на кнопку затвора рассказывать анекдоты или интересные истории. В такие моменты получаются интересные кадры и можно поймать искренний смех или удивление.

Проще всего получить радость и смех, удивление. А если говорить о семейной или групповой фотосессии – проявление нежности, любви, заботы.

 

Фотограф: Наталья Сердукова

Таким образом, этот жанр вносит в нашу жизнь и во все фотоискусство живость и эмоциональность, напоминает о наших чувствах, позволяет увидеть друг друга с новой стороны.

Вы участвуете в этих фотоконкурсах?

Начало: 15-07-2022
Фотографии принимаются до: 02-08-2022
Голосование до: 06-08-2022

Тема: июльский пейзаж

Жанр: пейзаж

Начало: 30-06-2022
Фотографии принимаются до: 02-08-2022
Голосование до: 06-08-2022

Тема: напиток

Жанр: фотография еды (фуд-фотография)

Интересные публикации на сайте

«Мужская» фотография, на которой главной фигурой является мужчина, во многом отличается от «женского» фото. Фотографу одинаково легко работать как с мужчиной-моделью, так и с ж…

Один из видов «психологического» фотопортрета – эмоциональный портрет. Он представляет собой  интересный отдельный портретный жанр, пользующийся большой популярностью.  Гла…

Новые фотоконкурсы на сайте

Начало: 16-07-2022
Фотографии принимаются до: 16-08-2022
Голосование до: 20-08-2022

Тема: летний лес

Жанр: пейзаж, объектная фотография

Начало: 15-07-2022
Фотографии принимаются до: 02-08-2022
Голосование до: 06-08-2022

Тема: июльский пейзаж

Жанр: пейзаж

Настраиваем камеру

Портреты необходимо снимать с параметрами, создающими малую глубину резкости. Это означает, что диафрагма должна быть открыта, а ее значение начинается от f 2.8. Это нужно для того, Человек в кадре получился резким, а задний фон размылся как можно лучше. Следует помнить и про расстояние, на котором вы снимаете модель — от него зависит глубина резкости кадра. Обычно, в классическом портрете, резкость добавляют глазам и в целом лицу человека. Для съемки портрета, на котором расположены несколько человек, рекомендуется закрывать диафрагму до значения от f 8-f 11 и даже больше — это позволит сделать каждого участника фотосессии резким.

Что касается выдержки, то при съемки людей она не должна быть слишком длинной, тем более, если речь идет о фотосессии с детьми, которые отличаются особой подвижностью и неусидчивостью. Поскольку ни один человек не сможет долго находиться в одном и том же положении, не дыша, то риск получить не самые резкие фотографии при длинной выдержке очень велик. Еще одним аргументов в пользу короткой выдержки можно назвать психологическую неготовность многих моделей подолгу стоять в ожидании готовности кадра — это может сильно напрягать. Чтобы поймать короткий момент с по-настоящему искренними выражениями лица, выбирайте короткие значения и получайте в итоге резкие и интересные фотографии. Для детей стоит выбирать значение не более 1/250 с, а для взрослых — чуть длиннее. Не забывайте о том, что на резкость влияет освещение в кадре.

Настраивая ISO, не поднимайте его слишком высоко. Отлично подойдет значение ISO 100. Фокусироваться при портретной съемке необходимо именно на глаза, а не на близлежащие части лица вроде носа, лба или рта

Для того, чтобы добиться такого результата, необходимо использовать ручной режим выбора точек фокусировки, который поможет акцентировать внимание зрителя на взгляде модели

3 Правильная подготовка

Важно! Поговорите со своей моделью. Наш основной совет — планируйте фотосессию заранее, объясните модели, что и как вы планируете фотографировать

Важно договориться даже о таких мелочах, как команды «направо», «налево» — чтобы ваша модель сразу понимала, имеете вы в виду справа от себя или от нее. Прорепетируйте заранее сложные моменты, попросите модель изобразить разные эмоциональные состояния (в зависимости от цели фотосессии), например, высокомерие, печаль или задумчивость. Если у вас достаточно времени, снимайте два кадра подряд, иначе (в худшем случае) может оказаться, что на одном снимке модель моргает, и фотография будет безнадежно испорчена. Профессионалы обычно заранее создают эскиз фотографии, на котором они изображают выражение лица, позу модели и постановку света.

Еще один важный аспект (вряд ли вас это удивит) — это свет. Небольшие источники света, такие как системные вспышки и солнце дают очень жесткий свет, который может подчеркнуть недостатки внешности. Поэкспериментируйте с искусственным светом, используйте рассеиватели света, например, студийный зонт или софтбокс. При fashion-съемке вы можете использовать рефлекторы для жесткого света, например, портретную тарелку Beauty Dish или обычный отражатель — выбирайте по своему вкусу. При съемке на открытом воздухе лучший мягкий свет солнце дает поздним утром или вечером. Можете провести фотосессию и при дневном освещении, например, в тени дерева, направляя свет большим складным отражателем.

Как фотографировать людей и создавать портреты: Фрагментарное кадрирование по принципу «только лицо» концентрирует внимание зрителя именно на лице модели

Искусство

Портретная фотография. Что это такое? В большинстве случаев на портретах запечатлена голова человека, но реже встречаются изображения и других частей тела. Фотограф должен быть в душе психологом и уметь раскрыть человека, скрыть его слабые стороны и показать в первую очередь его красоту.

Все люди разные и к каждому нужен особый подход

Но помимо работы с самим человеком важно уметь играть с фоном, освещением, тенями и многим другим. Вы уже понимаете, насколько сложен этот процесс? Тогда двигаемся дальше

На портретном снимке можно придать коже мягкость, немного размыть задний план, выделить блики во взгляде, «оживить» глаза. Эти моменты иногда преподносятся минимально, но в некоторых случаях, наоборот, фотограф делает на них акцент, выставляет на вид зрителю.

Фотограф сам вправе решать, каким будет снимок. Это очень увлекательный процесс, когда фотография, например, стилизуется под определенную эпоху. Это можно сделать черно-белыми тонами.

В широком понимании портретная фотография – это такая техника. Необязательно на фотографии должен быть изображен человек.

Что важнее всего в жизни: красота или внутренний мир

Ценить людей за их индивидуальность, не обращая внимания на их привлекательность, умели еще древнеримские скульпторы. И если греческие скульпторы изображали великих людей с прекрасными лицами, то римляне преподносили своих людей такими, какими они были в действительности.

Главной ценностью для римлян было передать характер, типаж, индивидуальность личности, пусть даже они были некрасивыми и немужественными на вид. Помпей Великий запечатлен в скульптуре с одутловатым, слегка глуповатым и абсолютно не воинственным выражением лица. Но он был главным противником Юлия Цезаря.

Зачастую люди стремятся изменить свою внешность, надеясь на крутые повороты в жизни. На такой шаг решаются те, которые не уверены в себе, и скорей всего эта проблема тянется еще с детства

В начале жизни каждому из нас важно ощущать себя красивым человеком. И первым маркером для девочки становится ее отец. Если он говорит, что девочка красива, то какой бы внешности она ни была, у нее не появятся комплексы относительно ее красоты

И жизнь девочки будет на уровне красивых людей

Если он говорит, что девочка красива, то какой бы внешности она ни была, у нее не появятся комплексы относительно ее красоты. И жизнь девочки будет на уровне красивых людей.

Мы нередко можем наблюдать людей с невыразительной внешностью, но с внутренним потенциалом, способным притягивать к себе внимание, с неким шармом, или как еще говорят харизмой, благодаря которой они способны повести за собой массы людей. Внешний вид человека, независимо от того, насколько он красив, в тандеме с внутренним миром, всегда привлекал и будет привлекать к себе большую часть общества. Автор статьи – Елена Жук

Автор статьи – Елена Жук

Освещение для портретной съемки [ править ]

Есть много способов осветить лицо объекта.

Трехточечное освещение править

Трехточечное освещение — одна из самых распространенных схем освещения. Традиционно он используется в студии, но фотографы могут использовать его на съемочной площадке в сочетании с естественным освещением . В этой настройке используются три источника света: ключевой свет, заполняющий свет и задний свет, чтобы полностью выделить детали и трехмерность деталей объекта.

Ключевой свет править

Ключевой свет, также известный как основной свет, размещается слева, справа или над лицом объекта, обычно от 30 до 60 градусов от камеры. Назначение ключевого света — придать форму и подчеркнуть определенные особенности объекта. Расстояние основного источника света от камеры контролирует ослабление света и глубину теней.

Заполните свет править

Заполняющий свет, также известный как вторичный основной свет, обычно размещается напротив основного света. Например, если основной источник света расположен на 30 градусов камеры-влево, заполняющий свет будет размещен на 30 градусов вправо от камеры. Назначение заполняющего света — бороться с сильными тенями, создаваемыми основным источником света. Интенсивность заполняющего света может быть равна интенсивности основного света, чтобы полностью устранить тени, или менее интенсивной, чтобы просто уменьшить тени. Иногда в качестве заполняющего света может служить отражатель, а не фактический свет.

Подсветка править

Задний свет, также известный как свет для волос , помогает отделить объект от фона и выделить волосы. В некоторых случаях фотографы могут использовать светильник для волос для создания бликов от линз или других художественных эффектов.

Освещение в высоком и низком ключе править

Высокий ключ править

Освещение в высоком ключе — это метод, используемый для получения изображения, которое в основном не содержит теней и имеет фон более яркий, чем объект. Освещение в высоком ключе обычно подразумевает использование всех трех источников света (или более) в схеме трехточечного освещения.

Сдержанный править

Сдержанный портрет.


Сдержанное освещение — это метод, используемый для получения изображения, на котором освещена только часть объекта, есть темные тени и фон темнее, чем объект.
Сдержанное освещение обычно предполагает использование только одного источника света в трехточечной схеме освещения (хотя иногда и двух).

Режиссер Йозеф фон Штернберг использовал освещение в виде бабочки, чтобы подчеркнуть черты Марлен Дитрих в этом культовом кадре из Shanghai Express , Paramount 1932.

Освещение бабочки править

Освещение бабочки использует только два источника света. Ключевой свет помещается прямо перед объектом над камерой (или немного сбоку) и немного выше, чем ключевой свет при трехточечной настройке освещения. Второй источник света (чаще отражатель, чем настоящий источник света) помещается в виде заливки прямо под камерой (или немного с противоположной стороны).

Это освещение можно распознать по сильному свету, падающему на лоб, переносицу, верхние щеки, а также по отчетливой тени под носом, которая часто напоминает бабочку и, таким образом, дает название этой технике освещения.

Освещение в виде бабочки было фаворитом знаменитого голливудского портретиста Джорджа Харрелла , поэтому этот стиль освещения часто называют освещением Paramount .

Большинство источников света, используемых в современной фотографии, представляют собой своего рода вспышки . Освещение для портретной съемки обычно рассеивается, отражаясь от внутренней части зонта или используя софтбокс . Софтбокс представляет собой тканевый бокс, в котором заключена головка фотостробоскопа , одна сторона которой сделана из полупрозрачной ткани. Это обеспечивает более мягкое освещение для портретной работы и часто считается более привлекательным, чем резкий свет, часто отбрасываемый открытыми вспышками. Волосы и фоновое освещение обычно не рассеиваются

Более важно контролировать попадание света на другие части объекта. Сноуты , двери сараев и флаги или гобоПомогите сфокусировать свет именно там, где фотограф хочет

Фоновые источники света иногда используются с цветными гелями, размещенными перед источником света для создания цветного фона.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

6 правил портретной съемки для начинающих

Как сделать портретное фото: правила съемки

Грамотная настройка техники не всегда является гарантом успеха, порой фотографам не хватает знания композиции, тонкостей работы с моделями и других нюансов. Чтобы попасть «в яблочко», изучите чужой опыт и воспользуйтесь практическими советами, как фотографировать портрет:

Общайтесь с моделью

Важно постараться разглядеть в объекте живого человека со своей судьбой и неповторимым характером. Профессиональные фотографы говорят, что хорошие кадры начинают получаться только через час-полтора после начала съемки

Расположите к себе модель — люди не могут расслабиться и привыкнуть к незнакомцам сразу, им надо дать время раскрыться.

Изучите правила композиции. Учитывайте направление взгляда человека — если он смотрит вправо, то там должно оставаться место, не обрубайте кадр. Также помните, что главный объект не размещают в самом центре, это делает снимки неживыми и неинтересными.

Выберите точку съемки. Как вы будете фотографировать? Сверху, снизу, справа или слева. Близко или издалека. Зачастую оригинальная точка съемки позволяет сделать удивительные портреты.

Поработайте со светом. Если вы фотографируете в помещении с одним источником света, то для портретов отлично подходит переднедиагональное освещение. Например, обычный свет из окна, который падает на человека сбоку и немного спереди. Лицо будет выглядеть объемным и естественным. Для съемок в вечернее время можно остановиться на контровом свете. Чтобы поиграть с разными источниками, используйте софтбоксы, внешнюю вспышку и отражатели.

Экспериментируйте. Пробуйте разный свет, ракурс, точку съемки, настройки. Даже самые странные идеи могут в итоге принести прекрасный результат. Также попросите модель чаще менять позу.

Снимайте сериями. Иногда хороший в плане ракурса и позы кадр портит выражение лица или снимок банально не в фокусе. Этого нетрудно избежать, если фотографировать сериями — делайте несколько кадров в каждом ракурсе, тогда будет выбор.

Фотографируйте в RAW-формат. Это облегчит обработку портретов и даст больший простор для фантазии в процессе редактирования. Например, если надо исправить красные глаза, заменить фон или добавить какой-то интересный эффект.

Всегда обращайте внимание на фон и освещение

Когда приходит день съемки, нужно быть готовым и иметь четкий план — как для окружения и обстановки, в которой будет снят портрет, так и для настроек, с которыми вы собираетесь снимать.

Если вы снимаете в интерьере или студии, заранее ознакомьтесь с доступными опциями для фонов и освещении в помещении. Будет ли возможность использовать естественный свет в кадре, или придется полностью положиться на лампы и софтбоксы? Будут ли доступны чистые стены, или драпировки, которые можно использовать в качестве фона, или все же окружением станет интерьер.

Если съемка проводится снаружи, с применением естественного освещения, учитывайте время суток, направление солнца и то, как и где вы планируете поставить модель. Всегда помните о том, что раннее утро и середина дня (2-3 часа) — лучшее время для портретов с натуральным светом. А вот съемок в полдень, при наиболее резком свете и тенях, лучше напротив, избегать. За правило стоит взять проверку прогнозов погоды — облачность, к примеру, может посодействовать в создании портрета с мягкими тенями, как природный отражатель.

В идеале, модель должна стоять лицом к солнцу или под таким углом, чтобы освещение подчеркивало черты, но напротив, сглаживало нелицеприятные тени

При построении композиции в портрете, принципиально важно смотреть за модель и отмечать такие детали как отвлекающие внимание фоны, предметы, которые нарушают композицию и так далее. При том, на дисплее камеры или в видоискателе такие вещи легко упустить, поэтому нужно просто научиться и привыкнуть

Проведите консультацию перед фотосессией

Перед съемкой убедитесь, что вы знаете, как в дальнейшем будут использоваться фотографии и какой стиль нравится вашему клиенту. Это можно сделать по телефону или лично. Разговор с будущей моделью съемки гораздо больше поможет ей расслабиться, чем переписка по электронной почте. А  консультация позволит вам лучше подготовиться к фотосессии.

Обязательно убедитесь, что клиент знает чего ожидать от съемки и максимально расслаблен. Узнайте кем он работает. Корпоративный юрист может выбрать чистый белый фон, в то время как инструктор по йоге может предпочесть фотосессию на фоне природы. Узнайте во время консультации, чего они хотят, чтобы вы были полностью готовы максимально удовлетворить их конечным результатом.

Как влияет данная профессия на становление личности?

Не знаю, можно ли дать на этот вопрос универсальный ответ… Я бы сказал, что не столько занятие фотографией способствует становлению личности, сколько становление личности позволяет фотографу добиться хороших результатов. Человек любознательный, знающий литературу, кино, живопись, технику, философию, психологию, спорт, историю… что ещё? Да хорошо бы знать всё вообще! Ничто не будет лишним, всё когда-нибудь пригодится. Когда фотограф ставит перед собой большие задачи, приходится много работать.

Безусловно, рано или поздно (но далеко не сразу!) человек приобретает и способность видеть окружающий мир очень специфическим способом — сквозь видоискатель камеры. Хотя фотоаппарата при этом может не быть под рукой. Развивается способность вычленять из потока визуального восприятия фрагменты, потенциально интересные с изобразительной точки зрения — возможные снимки. Зрелый мастер — это передвижной перманентный видоискатель.

Лицо – социальный инструмент

Исследователями было доказано, что мозг человека распознает лицо в целом, а не в совокупности отдельных частей лица личности. Питер Томпсон продемонстрировал это на примере фотографии Маргарет Тэтчер. Перевернутое фото, но с неизмененными глазами и губами, на первый взгляд, не были никем замечены.

Лицо является информативным, адаптационным, социальным инструментом о психотипе личности и характере человека, даже о его поведенческих стереотипах.

Считывается портрет личности на бессознательном интуитивном уровне. Мы имеем определенный опыт социализации, и еще в детстве, школе и в других заведениях мы научились ожидать от людей с похожими чертами идентичных действий и поведения.

Создаем рабочую атмосферу

Многие люди, которые не являются профессиональными моделями, но хотят иметь качественные снимки, во время фотосессии замыкаются в себе и становятся неуверенными. В таких случаях фотографу надо не просто уметь обращаться с камерой, но и знать, как настроить человека на рабочий творческий лад, в котором не будет места стеснению — то есть, отчасти даже побыть психологом.

Хорошим способом подготовить к съемке непрофессиональную модель будет просто попросить ее заранее покрутиться перед зеркалом и поискать удачные углы и ракурсы съемки. Так человек будет знать, что ему делать перед камерой.

Важно понимать, что чем раскрепощеннее и непосредственнее вы общаетесь с моделью, тем лучше. Говорите на отвлеченные темы, шутите, рассказывайте о своих планах и том, что вы хотели бы отразить на снимках — и тогда даже самый стеснительный человек начнет понемногу “оттаивать”

И сами всегда работайте с уверенностью на лице и боевым (в хорошем смысле слова) настроением, чтобы модели не передалось ваше состояние.

Технические моменты при съёмке портретов

Для фотосъемки портретов диафрагма должна быть максимально открытой, чтобы достичь мягко размытого фона

При такой диафрагме важно не промахнуться с фокусировкой, потому лучше использовать ручную фокусировку или автоматическую, но по центральной, самой чувствительной точке, выбрав ее в настройках фотоаппарата

Параметр светочувствительности (ISO) необходимо использовать самый минимальный. В большинстве случаев это 100, но в ряде фотокамер можно установить и меньшее значение. Благодаря минимальному уровню светочувствительности на фотографии будет полностью отсутствовать шум. Однако это справедливо для условий фотосъемки, когда света достаточно. В ситуации нехватки света, когда другие способы невозможны, ISO все же придется повышать, потому забывать о нем не нужно.

Выдержка затвора должна обеспечивать отсутствие смаза (шевеленки) при фотосъемке портретов. Сложность портретной съемки заключается в том, что и фотограф и модель не могут находиться без движения. Для обеспечения качественных, четких, не смазанных снимков нужно выставлять в фотоаппарате значения выдержки не менее 1/100 секунды. Если ситуация позволяет, то лучше использовать 1/200 секунды.

Настроив фотоаппарат, необходимо обратить внимание на освещение вокруг. Самый простой случай – фотосъемка на улице в условиях затянутого облаками неба

Такое естественное освещение идеально: свет мягкий и рассеянный. Если на небе светит дневное солнце, то оно создаст много проблем. Старайтесь не вести фотосъемку в полдень, когда солнце ближе к горизонту снять хороший портрет будет больше шансов.

Солнце создает тени на лице модели, создает блики от попадания в объектив. От последнего спасет бленда, если она имеется – используйте ее. Чтобы устранить тени на лице, можно воспользоваться вспышкой (даже встроенной), но с мощностью около 1/3 от нормальной. Импульс заполнит тени, но не полностью, исправив ситуацию, но оставив тени, чтобы не потерять объем.

Если имеется отражатель, то можно воспользоваться им. Для этого придется вести фотосъемку одной рукой, другую же держать вытянутой, направляя поток отраженного солнечного света.

Какой бы ни была обстановка, схема из двух источников света будет всегда работать для портретной съемки. В стандартной схеме используется основной источник света, который полностью обеспечивает освещение. Он должен находиться в окружности около 160 градусов перед моделью. Заполняющий свет призван обеспечить гладкое освещение основной области – лица. Мощность заполняющего света должна быть примерно в два раза меньше мощности основного.

В любой обстановке при ведении портретной съемки нужно придерживаться именно этой схемы, даже когда речь идет не о вспышках или лампах, а о солнце и отражателях.

Что такое портретная фотография и для чего она нужна

В этом жанре на снимках присутствует только один человек, а в кадре преобладает крупный план

Портретная фотография – это вид художественной съёмки, где всё внимание сосредоточено на лице модели

Такие снимки делают в коммерческих целях (для рекламы или обложки журнала) и для личного архива. Без портретных фото немыслимо портфолио визажистов и парикмахеров. Съёмки в таком жанре нередко проводят и профессиональные блогеры.

Некоторые считают, что акцент на образе (макияж, причёска, аксессуары) и реквизите – черты уже не портретного, а фэшн-фото. Но если модель мечтает о нестандартных и красивых снимках, без декора не обойтись.

Фото Анны Карцевой 

Портретная фотосессия: идеи для макияжа и наряда

Даже если вы выбрали неброский образ, учтите: мейк-ап должен быть более насыщенным. Это объясняется тем, что в кадре яркость косметики уменьшается примерно на треть.

Другое важное правило – избегать жидких текстур, которые при свете софитов или под солнцем могут поплыть, и на лице появится жирный блеск. Избежать этого помогут матирующие праймеры и рассыпчатая пудра

Чтобы кожа выглядела свежей, пользуйтесь консилерами и люминайзерами, которые создают точечные световые блики. Приветствуется техника контуринга: нужно подчеркнуть скулы, виски, а также мягко обозначить овал лица.

Лёгкий макияж подходит для портретной съёмки на природе, а насыщенный вечерний – для студийной фотосессии. В помещении можно смело экспериментировать с образом – наносить грим, играть с текстурами, сочетать экстремально яркие цвета.

Что надеть?

Для портретной съёмки на улице рекомендуется однотонная одежда, которая не будет отвлекать внимания от фонового пейзажа и вашего лица. Обычно модели выбирают стиль кэжуал или деловые костюмы, но для яркого и неординарного образа подойдут вечерние или этно-наряды.

Важно: цвет одежды должен контрастировать с фоном для фото

3 Правильная подготовка

Важно! Поговорите со своей моделью. Наш основной совет — планируйте фотосессию заранее, объясните модели, что и как вы планируете фотографировать

Важно договориться даже о таких мелочах, как команды «направо», «налево» — чтобы ваша модель сразу понимала, имеете вы в виду справа от себя или от нее. Прорепетируйте заранее сложные моменты, попросите модель изобразить разные эмоциональные состояния (в зависимости от цели фотосессии), например, высокомерие, печаль или задумчивость. Если у вас достаточно времени, снимайте два кадра подряд, иначе (в худшем случае) может оказаться, что на одном снимке модель моргает, и фотография будет безнадежно испорчена. Профессионалы обычно заранее создают эскиз фотографии, на котором они изображают выражение лица, позу модели и постановку света.

Еще один важный аспект (вряд ли вас это удивит) — это свет. Небольшие источники света, такие как системные вспышки и солнце дают очень жесткий свет, который может подчеркнуть недостатки внешности. Поэкспериментируйте с искусственным светом, используйте рассеиватели света, например, студийный зонт или софтбокс. При fashion-съемке вы можете использовать рефлекторы для жесткого света, например, портретную тарелку Beauty Dish или обычный отражатель — выбирайте по своему вкусу. При съемке на открытом воздухе лучший мягкий свет солнце дает поздним утром или вечером. Можете провести фотосессию и при дневном освещении, например, в тени дерева, направляя свет большим складным отражателем.

Как фотографировать людей и создавать портреты: Фрагментарное кадрирование по принципу «только лицо» концентрирует внимание зрителя именно на лице модели

Что важнее всего в жизни: красота или внутренний мир

Ценить людей за их индивидуальность, не обращая внимания на их привлекательность, умели еще древнеримские скульпторы. И если греческие скульпторы изображали великих людей с прекрасными лицами, то римляне преподносили своих людей такими, какими они были в действительности.

Главной ценностью для римлян было передать характер, типаж, индивидуальность личности, пусть даже они были некрасивыми и немужественными на вид. Помпей Великий запечатлен в скульптуре с одутловатым, слегка глуповатым и абсолютно не воинственным выражением лица. Но он был главным противником Юлия Цезаря.

Зачастую люди стремятся изменить свою внешность, надеясь на крутые повороты в жизни. На такой шаг решаются те, которые не уверены в себе, и скорей всего эта проблема тянется еще с детства

В начале жизни каждому из нас важно ощущать себя красивым человеком. И первым маркером для девочки становится ее отец. Если он говорит, что девочка красива, то какой бы внешности она ни была, у нее не появятся комплексы относительно ее красоты

И жизнь девочки будет на уровне красивых людей

Если он говорит, что девочка красива, то какой бы внешности она ни была, у нее не появятся комплексы относительно ее красоты. И жизнь девочки будет на уровне красивых людей.

Мы нередко можем наблюдать людей с невыразительной внешностью, но с внутренним потенциалом, способным притягивать к себе внимание, с неким шармом, или как еще говорят харизмой, благодаря которой они способны повести за собой массы людей. Внешний вид человека, независимо от того, насколько он красив, в тандеме с внутренним миром, всегда привлекал и будет привлекать к себе большую часть общества. Автор статьи – Елена Жук

Автор статьи – Елена Жук

Организационные моменты

Подготовка

Быстрее всего терпение моделей (особенно детей) заканчивается, если вы долго готовитесь к съемке. Поэтому прежде чем требовать внимания портретируемых, подготовьтесь к съемке, а именно:

1. Найдите удачное место съемки. Если речь идет о заранее оговоренной съемке на улице, лучше осмотреть все еще до начала фотосессии, найти интересные ракурсы и фоны еще до появления клиентов.
2. Продумайте позу и композицию.
3. Проверьте готовность камеры: заряд аккумуляторов и т.д., подготовьте вспышки.
4. Предупредите людей, что постановка позы для одного кадра может занять несколько минут.

Большие группы

Когда людей много, кто-то из них может отвернуться или отвлечься. Чтобы этого избежать:
1. Улыбайтесь и будьте приветливы – люди сами захотят с вами работать (это относится не только к большим группам).
2. При постановке старайтесь следить за теми, кто чрезмерно отвлекается.
3

Попросите всех моделей сделать какое-то общее действие: прокричать «Ура!», спеть песню, помахать рукой – это привлечет к вам внимание

Композиция и позы

Это самая важная часть съемки. Именно от композиции и постановки позы будет зависеть, удалось ли вам передать единство группы. В первую очередь, нужно определиться, насколько строгие требования предъявляет клиент. Нужен ли ему групповой портрет, где всех хорошо видно, и все смотрят в кадр, либо он согласен на творческие фотографии, и у вас будет больше свободы?

Позы

Сложнее всего даются группы, в которых есть люди с большой разницей в росте. Например, дети и взрослые либо мужчины и женщины различного роста. Для этого случая можно попробовать несколько различных схем.

1. Самых высоких моделей можно рассадить на скамьи/стулья/кресла, на руки высоким моделям посадить детей. Таким образом решится вопрос большой разницы в росте. Тех, кто на колени уже не помещается, можно расставить за спиной у сидящих. Итак, мы получим три ряда: сзади модели среднего роста, посередине – модели высокого роста, сидящие на стульях/скамье; на переднем плане – модели низкого роста на руках у сидящих. Моделей низкого роста также можно не садить на колени, а снять стоя. Вот пример такой постановки:

Сколько зарабатывает фотограф?

По-разному. И так было всегда. Фотографы, считающиеся сегодня классиками — Стиглиц, Картье-Брессон, Юджин Смит и многие, многие другие — по большей части бедствовали. Роберт Капа кроме личного обаяния очень немного мог предложить голливудской актрисе Ингрид Бергман. Знаменитый Роберт Дуано вспоминал: «Я… делал фотографии, которые вообще никогда неинтересно делать, например, как заменить изношенную покрышку велосипедной шины куском пожарного шланга!»

Современные художественные галереи в США считают своим долгом иметь хотя бы одну фотографию Родченко. Цена может быть очень высока и обычно превышает десять тысяч долларов. Сколько из этой суммы получил великий автор, как вы думаете?

Выдающийся фотограф и художник Ман Рэй подрабатывал фотографированием покойников и считал эту работу вполне приемлемой: «Во всяком случае, такие клиенты никогда не жалуются, что неважно выглядят!»

Старшие портреты [ править ]

Старший портрет c. 1920 г.

Современный портрет старшеклассника (2014)

В Северной Америке портреты старших классов — это официальные портреты, сделанные учениками в конце последнего года обучения в старшей школе . Портреты старших классов часто включаются в объявления об окончании школы или передаются друзьям и семье. Они также используются в ежегодниках.и обычно визуализируются крупнее, чем их коллеги из младших классов, и часто изображаются в цвете, даже если остальная часть ежегодника в основном воспроизводится в черно-белом цвете. В некоторых школах строгие требования к выбору фотографа или стиля портретной съемки, допустимы только портреты в традиционном стиле. Многие школы решают нанять одного фотографа для создания своих портретов в ежегоднике, в то время как другие школы разрешают разным фотографам подавать портреты из ежегодника.

Традиционный править

Формальные портреты пожилых людей, сами по себе, восходят, по крайней мере, к 1880-м годам в Америке. Некоторые традиционные портретные сидения для пожилых людей включают шапку и платье, а также другие смены одежды, портретных стилей и поз. В последние десятилетия по традиции учащиеся мужского пола были в смокингах, а студентки — в шелковой или меховой драпировке, а также в жемчужном ожерелье, которое имитировало внешний вид официального платья. необходима цитата

В некоторых школах в школу приглашают портретную студию, чтобы гарантировать, что все портреты старшеклассников (для ежегодника) похожи по позе и стилю, и чтобы учащиеся, которые не могут позволить себе покупать эти портреты самостоятельно или решили не покупать портреты, появились в ежегоднике так же, как и другие студенты. В других школах учащиеся могут выбирать студию и самостоятельно отправлять портреты.

Современный править

Современные портреты пожилых людей могут включать практически любую позу или выбор одежды в пределах хорошего вкуса. Студенты часто появляются с домашними животными, студенческие спортсмены обоих полов ставят в Леттерман куртки или их игральными форму, в то время как многие мужчины выбирают гламурную фотографию . Популярность фотографий с «локаций» на открытом воздухе, а также локаций, имеющих особое значение для пожилых людей, продолжает расти, поскольку они заменяют студийные портреты. Графические доказательства обычно доступны для просмотра в Интернете на следующий день, они более низкого качества, без редактирования и часто с водяным знаком студии.

Определение

Самому человеку тоже интересно узнать про себя. Не так давно я составляла такие портреты для сотрудников одной организации. Выводы тестирования вызвали фурор: кто-то узнал себя, даже прослезился, кто-то сразу стал отрицать написанное, но потом согласился, кто-то внешне отреагировал спокойно, но проследил, не хуже ли у него характеристика, чем у остальных.

Мы хотим знать о себе только хорошее. И нам не нравится, когда кто-то говорит о наших недостатках. Но профессионально-психологический портрет тем и хорош, что показывает наши и положительные, и отрицательные качества, а они у каждого есть.

Тогда почему нам так хочется узнать, что творится в голове собеседника? Потому что нам важно, что он думает о нас, слушает ли то, что мы говорим, как к нам относится. Но настоящий личностный портрет, который делают специалисты, нужен для более высоких целей

Настраиваем камеру

Портреты необходимо снимать с параметрами, создающими малую глубину резкости. Это означает, что диафрагма должна быть открыта, а ее значение начинается от f 2.8. Это нужно для того, Человек в кадре получился резким, а задний фон размылся как можно лучше. Следует помнить и про расстояние, на котором вы снимаете модель — от него зависит глубина резкости кадра. Обычно, в классическом портрете, резкость добавляют глазам и в целом лицу человека. Для съемки портрета, на котором расположены несколько человек, рекомендуется закрывать диафрагму до значения от f 8-f 11 и даже больше — это позволит сделать каждого участника фотосессии резким.

Что касается выдержки, то при съемки людей она не должна быть слишком длинной, тем более, если речь идет о фотосессии с детьми, которые отличаются особой подвижностью и неусидчивостью. Поскольку ни один человек не сможет долго находиться в одном и том же положении, не дыша, то риск получить не самые резкие фотографии при длинной выдержке очень велик. Еще одним аргументов в пользу короткой выдержки можно назвать психологическую неготовность многих моделей подолгу стоять в ожидании готовности кадра — это может сильно напрягать. Чтобы поймать короткий момент с по-настоящему искренними выражениями лица, выбирайте короткие значения и получайте в итоге резкие и интересные фотографии. Для детей стоит выбирать значение не более 1/250 с, а для взрослых — чуть длиннее. Не забывайте о том, что на резкость влияет освещение в кадре.

Настраивая ISO, не поднимайте его слишком высоко. Отлично подойдет значение ISO 100. Фокусироваться при портретной съемке необходимо именно на глаза, а не на близлежащие части лица вроде носа, лба или рта

Для того, чтобы добиться такого результата, необходимо использовать ручной режим выбора точек фокусировки, который поможет акцентировать внимание зрителя на взгляде модели

Как стать фотографом? Нужно ли учиться на курсах, у наставника? Или всё можно постичь самому?

«Как стать фотографом?» Сильный вопрос. Собственно говоря, шестьсот страниц моей книги как раз этому и посвящены. Следовало бы добавить как минимум столько же, чтобы раскрыть тему более основательно. (о профессии фотограф можно прочитать тут: https://www.profguide.io/professions/photographer.html)

«Нужно ли учиться на курсах, у наставника? Или всё можно постичь самому?» Несмотря на то, что книга посвящена психологическим особенностям работы фотографа, навыки владения аппаратурой фотографу жизненно необходимы. Нельзя участвовать в соревнованиях по бегу с препятствиями, если не умеешь ходить.

Желательно вообще отработать владение техникой до автоматизма, чтобы основное внимание уделить содержательной стороне дела. Фотограф, который постоянно что-то крутит и регулирует, неизбежно упускает удачные кадры или не получает их вовсе

Например, и в портретной сессии, и в репортаже техническая суета очень мешает установить полноценный контакт с людьми.

Безусловно, можно освоить технику самостоятельно, как это сделало большинство знаменитых фотографов, имена которых сегодня вошли в золотой фонд Фотографии (Анри Картье-Брессон, Роберт Дуано, Эллиотт Эрвитт, Эдвард Стейхен и многие другие). Литературы о технике — бездна. Можно читать и экспериментировать с фотоаппаратом, но, на мой взгляд, элементарные знания проще получить в какой-нибудь фотошколе, которых сейчас очень много. Единственное, чего следует опасаться, — распространённого представления о Фотографии как царстве техники и аппаратуры

Обратите внимание: когда вы изучили технику, обучение не завершилось, нет! Оно только начинается, самое главное — впереди!

Наставник… стоит ли у него учиться? Да, если это хороший наставник. Полезно работать под его руководством, работать вместе с ним или просто наблюдать за тем, ЧТО и ПОЧЕМУ он делает сам. Но как отличить хорошего наставника от самоуверенного технократа? А как найти хорошего зубного врача, компетентного психолога, автослесаря и т.п.? Забавно, что проблема выбора специалиста всегда встаёт в полный рост как раз перед неоперившимся дилетантом. Поэтому лучше всего смотреть за работой разных людей, сравнивать, пробовать, читать, думать и брать то, что подходит именно вам.

Общий план снимка

Эта деталь играет большую роль при создании фотопортрета. Для съемок девушек и мужчин нужно придерживаться классических советов.

Если снимок горизонтальный, то лицо не должно находиться строго в середине, это исказит кадр. То же самое касается квадратного формата. Оставьте больше места в той части снимка, куда смотрит ваша модель.

Это совет новичкам, опытные мастера это правило знают. Не оставляйте много места над головой объекта, но и не фотографируйте макушку впритык к верхнему краю фотографии. Об этом можно прочитать в правилах композиции.

Я рассказал вам только о нескольких секретах создания портретной фотографии. Повторюсь, это искусство, которое требует кропотливого изучения. Очень полезно смотреть работы знаменитых портретистов.

А для выработки фотографического взгляда, и своего стиля в съемке всегда полезно смотреть на картины классических художников. Таким образом вы добавляете в свое подсознание правильные позы, композицию, цвет, свет и т.д. Что в дальнейшем очень хорошо отражается на ваших работах.

Ходите почаще в музеи, либо совершайте виртуальные туры. Сейчас это доступно и очень интересно, экономит время и силы.

Секреты успешной фотосессии

Успех фотосессии является заслугой фотографа и его модели. Основным этапом мероприятия выступает подготовка к нему. В это время определяется концепция сета, его настроение и круг тех предметов, которые будут использованы для реализации планов.

Место проведения работ выбирается исходя из утвержденной идеи. Невозможно создать романтическое настроение на фоне заброшенного завода или строительных развалин. Сыграть на контрастах, при таких условиях, сможет не каждый мастер.

Съемка должна проводиться в определенное время дня: ранним утром или за несколько часов до заката. Слишком солнечные и дождливые дни не подойдут. Мастера отдают предпочтение пасмурной погоде, которая позволяет получить рассеивание лучей, служащее условием создания мягкого света.

Участнице стоит позаботиться о собственном макияже и одежде. Образ нужно подбирать в соответствии с тематикой. Нельзя надевать ту одежду, которая по своей цветовой гамме схожа с общим фоном. По яркости макияж должен лишь немного отличаться от повседневного. Действия и позы лучше выбирать максимально естественные, чтобы  модель чувствовала себя комфортно и красиво получилась на снимках.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: