Куда направить вспышку?
Данный вопрос появляется сразу после её установки, при условии, что вспышка внешняя. Встроенная не сгодится по одной несложной причине: она может «стрелять» лишь прямо, что не есть прекрасно. Цвета с ней довольно часто уходят в холодные тона, передний замысел выясняется через чур броским, в случае если сравнивать его с задним, появляются твёрдые тени, возможно появление результата «плоского лица».
Это справедливо и для внешней вспышки, в случае если фотографировать в лоб. Но на ней присутствуют поворотные механизмы, каковые и разрешают добиться нужных нам результатов.
Направить пучок света возможно в потолок либо стенке. Так делают многие фотографы, но они все, как один, смогут поведать вам о следующих нюансах: поверхность, на которую направляется вспышка, не должна быть через чур чёрной. В случае если цвета на потолке хорошие от белого, серого и аналогичных ярких цветов, то существует большая вероятность, на объекте фотографирования взять цвет потолка.
К примеру, в случае если цвет потолка светло синий, свет отражающийся от вспышки, так же окрасится в объект съёмки и голубоватый оттенок окажется в голубых тонах.
Для потолка кроме этого серьёзна высота: чем он ниже, тем бросче будет свет. В случае если эти правила не соблюдены, то снимаемый объект не будет освещён как необходимо, или свет окажется неестественным. Для работы с высокими потолками возможно применять рассеиватель, о котором я поведаю мало позднее.
Принципиально важно! В случае если потолок превышает 3,5 м., то направлять вспышку вверх на потолок ненужно. направляться не забывать и о известном оптическом законе: угол падения равен углу отражения
Снимая в помещении со вспышкой, не забывать о нём необходимо будет неизменно. Именно он показывает , из-за чего не требуется направлять вспышку строго вертикально вверх в некоторых случаях
направляться не забывать и о известном оптическом законе: угол падения равен углу отражения. Снимая в помещении со вспышкой, не забывать о нём необходимо будет неизменно. Именно он показывает , из-за чего не требуется направлять вспышку строго вертикально вверх в некоторых случаях.
Она должна быть мало наклонена вперёд, но не так, дабы наблюдать прямо на объект. В большинстве случаях, хорошим вариантом будет наклон вспышки, приблизительно 45 градусов.
Фототехника для уличной съемки
В 21 веке цифровая фотография практически полностью вытеснила аналоговую — остались лишь немногие приверженцы пленки, которые ценят особую магию и атмосферу зернистых снимков. Появились не просто компактные фотоаппараты вроде зеркалок и мыльниц, а еще и мобильные телефоны — устройства, которые в последнее время не уступают по качеству изображения своим старшим собратьям. Кроме того, с помощью смартфона незаметно сделать удачный кадр становится еще проще — больше не нужно ломать голову над тем, как остаться незамеченным и не спугнуть объект съемки. Для стрит-фото этот момент несомненно важен, ведь именно так можно проще всего добиться эффекта спонтанности.
Прежде чем переходить к съемке пленочной камерой, потренируйтесь с цифровыми и зеркальными вариантами, которые будет иметь компактные габариты.
Зеркальные фотоаппараты
Зеркалки произведут нужный вам эффект лучше всего: у них быстрый спуск затвора, который не позволит упустить нужный момент, а также автофокусировка, позволяющая сконцентрировать внимание на самом нужном. Для таких фотокамер можно подобрать различные объективы: телевики для дальней съемки или портретники для фиксирования лиц крупным планом
Единственное, что может приносить неудобство — это довольно большие габариты и вес. Сделать фотографию незаметно будет несколько сложнее.
Беззеркальные фотокамеры
Хороши тем, что имеют широкие возможности съемки и при этом малогабаритны, как мыльницы. К ним можно приобрести специальные “незаметные” объективы, которые выглядят как крышка от фотоаппарата. Да и другая оптика для таким камер отличается небольшими размерами — как раз то, что нам нужно! В частности, к ним подойдут олдскул-объективы с пленочных камер — они дадут интересный эффект и послужат началом ваших экспериментов с уличной фотографией.
Недостатком можно назвать разве что цену такой техники и оптики для нее, а также слабый (по сравнению с зеркальной техникой) аккумулятор. Возможно, людям с большими ладонями покажется такой фотоаппарат не удобным — но к размеру всегда можно привыкнуть.
Цифровые камеры
Хороший вариант для новичков в стрит-фотографии. Мыльницы имеют небольшой размер, с помощью которого легче будет выполнять съемку незаметно, а также приятную цену. Из минусов выделим отсутствие сменных объективов, упрощенное управление (часто без ручного фокуса), медленная работа кнопки спуска, неторопливый автофокус. В случае с такими камеры, постарайтесь остановить свой выбор на моделях с хорошей светосилой и быстрой съемкой.
Принцип работы цифровой фотокамеры
Под термином фотография принято понимать фиксацию видимой картины действительности посредством света. Основными элементами для получения изображения являются объектив, через который в камеру попадает свет, открывающаяся/закрывающаяся шторка перед чувствительным к свету приемником и сам световой приемник.
Модельный ряд фотокамер по принципу формирования изображения принято подразделять на беззеркальные аппараты, которые из-за простоты и ценовой доступности в народе называют «мыльницами», и «зеркалки» (зеркальные фотоаппараты). Основное различие этих устройств состоит в наличии у последних специальных зеркал, за счет которых фотограф на экране камеры видит снимаемое изображение без задержки, что не доступно при использовании «мыльницы».
К основным параметрам, которыми приходится манипулировать фотографу для съемки в различных условиях, относятся:
- экспозиция,
- ГРИП,
- фокусировка,
- светочувствительность матрицы (ISO),
- баланс белого.
Все эти параметры тесно взаимосвязаны, и для качественной съемки важно правильно их настроить. Профессионалам и начинающим фотографам приходится вести съемку в разной обстановке: снимать движущиеся или статические объекты, освещенность может быть разной в зависимости от погодных условий или времени суток
Поэтому важно знать возможности фотоаппарата и особенности его настройки для работы в различных условиях, например, для съемки в помещении.
Настройки фотоаппарата для съемки ночью
Снимать ночью рекомендуется в ручном режиме (М), который дает возможность подобрать опытным путем оптимальные значения выдержки и диафрагмы для достижения качественного результата. Встроенная автоматика цифровой камеры «любит» дневной свет и студийное освещение, зачастую теряясь в условиях недостатка света. При съемке в автоматическом режиме камера, например, может внезапно использовать встроенную вспышку, дающую жесткий свет и бьющую всего на несколько метров, что только ухудшит качество фотографий.
Кроме того, снимая на автомате, Вы рискуете получить плохо проработанный задний план, поскольку автоматика камеры просто не может знать, что он важен для данного сюжета. Впрочем, иногда оказывается полезным такой сюжетный режим, как «ночной портрет», который предлагается пользователю в некоторых моделях цифровых фотоаппаратов. Он может помочь сбалансировать задний и передний план при съемке в условиях недостаточной освещенности.
Нажмите, чтобы увеличить
Для получения качественных ночных снимков фотографировать предпочтительнее в максимальном качестве – лучше выставить формат RAW, если он поддерживается Вашей камерой. Благодаря этому отснятые кадры будут содержать больше информации в тенях и светлых участках, что даст серьезные преимущества при дальнейшей обработке фотографий в RAW-конверторе или графическом редакторе.
Как мы уже отметили, в темное время суток приходится использовать длительные выдержки для того, чтобы на матрицу цифрового фотоаппарата попало больше света. Но увеличение выдержки оборачивается тем, что есть не только шанс получить смазанное фотоизображение, но и наполнить его неприятным цифровым шумом. Что касается «шевеленки», то тут Вам приходиться надеяться только на свой опыт и подручные средства, чтобы надежно зафиксировать камеру в руках.
Система стабилизации изображения (основанная на сдвиге линзы в объективе, либо на сдвиге сенсора) в таких случаях может помочь получить выигрыш в два – три стопа. Однако при съемке глубокой ночью этот выигрыш мало что решает. Как бы то ни было, включенная система стабилизации может компенсировать вибрацию и, тем самым, позволит Вам увеличить «безопасную» выдержку в несколько раз. Найти «безопасное» значение выдержки при съемке с рук ночью – одна из важнейших задач для фотографа.
Снимая в ручном режиме, рекомендуется сначала выставить диафрагму, например, в районе f/16, после чего подобрать оптимальную выдержку, ориентируясь на показания встроенного экспонометра. При выборе диафрагмы в любом случае следует опираться на «золотую середину» – как правило, это f/8 или f/16, но все зависит от специфики и особенностей конкретного объектива. Сделайте несколько тестовых кадров, после чего оцените по ЖК-экрану полученные результаты.
Если фотоизображение получилось слишком ярким, то стоит уменьшить выдержку. При слишком темном кадре выдержку, наоборот, нужно будет увеличить. Встроенная электроника зачастую дает оптимальную экспозицию на один – два стопа выше, чем этого требует ситуация. Используя «золотую середину» при выборе диафрагмы и подбирая к ней оптимальное значение выдержки, Вы увеличиваете свои шансы получить качественный, резкий снимок без «зернистости» и цифрового шума.
Так же стоит сказать пару слов о работе экспозамера в темное время суток. Дело в том, что специфика ночной фотографии, например, в городских условиях состоит в наличии источников света, отличающихся по своей цветовой температуре и характеру. На улицах ночного города присутствует и рассеянный, и отраженный свет, а также прямой, точечный свет от фонарей. Все это создает сложности для работы встроенного экспозамера камеры и обеспечивает заметное увеличение динамического диапазона фотографии – полученные кадры характеризуются высокой контрастностью, яркие светлые пятна чередуются с глубокими черными тенями. В этой связи всегда старайтесь делать замер экспозиции не по самому светлому участку кадра, а по средне-освещенному объекту сцены. В противном случае Вы рискуете получить абсолютно черный цвет в тех участках кадра, где на самом деле что-то было. То есть все детали просто утонут во мраке.
Нажмите, чтобы увеличить
На улице
Многие начинающие фотографы уверены, что вспышка на улице вообще не нужна. Это не совсем так. А точнее — совсем не так. Вспышка нужна, просто использовать ее нужно с умом.
По большей части вспышку на улице используют в двух случаях:
1) Чтобы подсветить тени на лицах людей в кадре
На улице «лопухи», рассеиватели и прочие насадки на вспышку практически бесполезны. Чтобы подсветить тени, можно смело лупить «в лоб».
2) При съемке против солнца
Съемка против солнца — классический прием использования вспышки на улице.
Поскольку сегодня мы говорим про работу со вспышкой на репортаже, обязательно нужно рассказать о двух вещах: радиосинхронизаторах и цветных фильтрах для вспышек.
#10 Портрет с дымом
Нашей целью было создать что-то эпическое с этой парой ночью! Одиночная вспышка с Магмод сеткой была помещена на стойку в стороне. Мы так же разместили еще одну вспышку прямо за парой, где планировали зажечь красную дымовую шашку. После пары пробных кадров мы выпустили дым! Вспышка расположенная с дымовой шашкой заставила красный дым светится в темноте.
Black & Gold Photography
Совет: как настроить фокус в темноте?
С каждым годом камеры все лучше справляются с авто фокусировкой при слабом освещении. Но все же авто фокусировка может не сработать при полной темноте. Для этого мы переводим камеру в режим ручной фокусировки и используем Live Mode, чтобы иметь возможность увеличивать изображения на экране дисплея. Иногда мы используем фонарики на наших телефонах, чтобы осветить объект. Штативы так же могут быть полезны, но в условиях быстрой работы, мы почти никогда не используем их.
Что важно при фотографировании на улице
Первое, что встречает фотографа при съемке на улице – это погода. Она может быть пасмурной, дождливой, солнечной. Во всех случаях есть много привлекательных сюжетов.
Дождливая и пасмурная погода
Важно убедиться, что фотоаппаратура защищена от воздействия влаги. Не все фотоаппараты имеют нужный класс защиты
Но ко всем из них можно подобрать специальные чехлы, защищающие от пагубного воздействия дождя. Даже если ваш фотоаппарат влагостойкий, фотографировать на улице под дождем все равно будет затруднительно, так как попадание капель на объектив испортит качество конечного материала. Во избежание этого используйте следующие варианты:
- Используйте защитный фильтр, накручивающийся на переднюю линзу. Имейте с собой тряпочку из микрофибры для очистки фильтра;
- Используйте длинные бленды, которые прикроют линзу от воздействия дождя;
- Фотографируйте из-под зонта.
В дождливую погоду на улице, как правило, недостаточное освещение. Это означает, что потребуется использовать открытые диафрагмы, относительно длинные (около 1/200 сек) выдержки, повышенные значения светочувствительности (ISO-200, ISO-400). Выбирайте из разных вариантов сочетания параметров те, которые позволят создать задуманную фотографию. Баланс белого установите на «пасмурно», это 6000 Кельвинов (6000 К).
В пасмурную погоду так же, как и в дождливую, существует недостаток света. Для достижения качественных результатов придется использовать все те же завышенные значения выдержки, светочувствительности, шире открывать диафрагму.
Солнечная погода
При съёмке на улице в солнечную погоду на матрицу фотокамеры попадает много света. При настройках камеры, предназначенных для фотосъемки в пасмурную погоду, все фотографии по итогу окажутся пересвеченными. Для получения правильной экспозиции следует использовать короткие выдержки. Большинство фотокамер могут выдавать самые короткие значения выдержки в 1/4000 сек. Профессиональные камеры могут похвастаться значением в 1/8000 сек. Современные беззеркальные фотоаппараты с электронным затвором могут выдавать почти любые значения, но таких камер в повседневной жизни фотолюбителя встречается не много.
Проблема заключается в ситуациях, когда не хватает даже выдержки в 1/4000 сек. Например, для создания портретов на улице принято использовать открытые диафрагмы, для хорошего размытия фона. Даже в сочетании с минимальным ISO, не получится обеспечить нормальную экспозицию – фотография будет пересвечена. Что же предпринять в подобном случае? Существует несколько вариантов:
- Прикрыть диафрагму, сокращая количество поступающего на матрицу света. Для обеспечения размытого фона при фотосъёмке на улице необходимо одновременно использовать большее фокусное расстояние и как можно дальше отдалить объект от фона;
- Более предпочтительный вариант – использование нейтрально-серого фильтра (фильтр нейтральной плотности, ND-фильтр). Данное чудо-стекло снижает световой поток в несколько раз. Степень понижения света указан на самом фильтре и его упаковке. При съемке на улице с использованием ND-фильтра можно получить потрясающие результаты. Помимо достижения правильной экспозиции, такое стекло позволит использовать длинные выдержки в дневное время, получая интересные эффекты, например размытый водопад, эффект шелковой воды от волн;
- Стараться фотографировать в тени. Такой выход из ситуации тоже имеет право на существование. Для выставления правильного баланса белого лучше воспользоваться автоматическим его режимом. Значения цветовой температуры в тени достигают 8000 К.
Существует также ночная съемка, съемка в тумане, на рассвете, закате и т.д. Но все это укладывается в формат отдельной статьи. Сейчас же, определившись с основными настройками для фотографии на улице, рассмотрим вопрос предмета съемки.
Средняя точка съёмки
Средняя точка съёмки предполагает расположение камеры на уровне живота модели, то есть примерно посередине тела. Преимуществом здесь является сохранение пропорций. То есть голова и верхняя часть туловища не увеличиваются, длина ног не становится меньше. Среди недостатков можно выделить следующие: если бёдра существенно «вытянуть» в камере, то визуально они увеличатся в размерах
Также необходимо следить за подъёмом головы модели: сильно поднятая кверху голова акцентирует внимание на нижней части носа (ноздри могут казаться объёмнее, крупнее), выделяется и увеличивается подбородок. При чересчур опущенной голове существует риск получить на фото «мешки» под глазами и второй подбородок
В качестве примера перспективных искажений такому изображению соответствует прямоугольник. Получаем, что средняя точка съёмки наиболее подходит для портретов в три четверти роста (по кончики пальцев опущенных рук или по колено), а также для снимков в полный рост. Следует обратить внимание, что в некоторых источниках такая позиция рассматривается как нормальная точка, соответствующая уровню глаз, что вносит изрядную путаницу в литературу об искусстве фотографии.
Использование отражателя при съемке на улице
Чтобы выделить модель из окружающего пространства при помощи естественного освещения, я рекомендую использовать отражатель с серебристой поверхностью. Оставьте модель в тени и попробуйте отразить яркие солнечные лучи на лицо. Помните, что угол падения равен углу отражения, соответственно располагайте отражатель напротив солнца, как будто вы пускаете солнечного зайчика. Заменой фабричному отражателю может служить автомобильный отражатель, кусок серебристого изоляционного материала, кусок картона, обклеенный фольгой – все, что имеет серебристую поверхность и способно отразить свет. Как я прочитала недавно в статье одного свадебного фотографа: «Имидж — ничто. Результат — все».
Почему именно серебристый отражатель? Потому что он не искажает цветовую температуру солнечного света, в отличие от золотого, например. Золотой отражатель придает объектам теплый оттенок и желтоватый цвет, от которого потом трудно избавиться в графическом редакторе. Также серебряный отражатель обладает лучшими отражательными свойствами по сравнению, например, с белым. «Серебро» светит сильнее, поэтому я его люблю больше.
Фотографируем портрет в полностью мануальном режиме со штативом и вспышкой
Выполняется сия фотосъемка следующим образом:
- Устанавливаем фотоаппарат на штатив
- Выбираем мануальный режим съемки на фотокамере и подбираем экспозицию для проработки заднего плана или фона.
- Подбираем мощность вспышки для достаточного освещения человека на переднем плане.
- Включаем режим медленной синхронизации по задней шторке
- Устанавливаем таймер на фотоаппарате и жмем спуск на фотоаппарате.
Вспышка не должна быть излишне мощной. Нам необходимо лишь подсветить человека, не сильно отрывая его от заднего плана визуально. Описание того, как включается режим медленной синхронизации на вашем фотоаппарате, вы можете обнаружить в его же инструкции.
Это самый действенный и эффективный способ фотосъемки ночью, что гарантирует получение качественного ночного портрета человека без смаза, шевеленки и низким уровнем цифрового шума из-за отсутствия необходимости задирать ИСО.
Комбинировать же высокое ISO, вспышку и штатив бесполезно, ибо своей сутью они все противоречат друг другу.
По традиции фотоблога, про фотографию из статьи:
Это один из первых моих снимков, что я сделал ночью. Фотосъемка осуществлялась глубокой ночью в полностью мануальном режиме фотоаппарата без вспышки и штатива.
Отсутствие штатива я компенсировал укладкой фотоаппарата на какое-то ограждение. Не столь удобно, как со штативом, но неподвижность фотоаппарата при съемке была обеспечена и стало быть, задирать при съемке ИСО не было необходимости.
Подбор экспозиции позволил получить проработанное лунное освещение на горах, на самом заднем плане. К слову сказать, это проработка настолько смущает неопытных фотографов, что они принимают сию линию гор за какой-то дефект обработки снимка.
Использование длинной выдержки размыло поверхность воды, но я подбирал ее таким образом, чтобы все же сохранить небольшую рябь волн на воде.
Бонус для тех, кто дочитал до сего места
Обратите внимание, что все огни на фотографии обладают вытянутыми лучами, подобно звездам
Подобный эффект можно получить при использовании закрытой диафрагмы т.е. диафрагменное число находится в пределах 12-16, и чем больше вы закроете диафрагму, тем сильнее будут вытянуты лучи.
В целом же, получилась вполне себе неплохая интересная фотография, снятая в ночное время. Романтичненько так.
Вопрос мощности импульса вспышки и сложные локации
У мощности вспышки существует лимит, а, следовательно, и у того, насколько далеко вы можете быть от отражающей поверхности. К счастью, с помощью цифровой камеры легко можно сделать несколько быстрых тестов, чтобы посмотреть, насколько далеко можно отойти.
Например, предположим, вы оказались в большом конференц-зале и фотографируете докладчика на ежегодном съезде продавцов чернослива. Зал освещен только этими ужасными потолочными лампами, и если вы не улучшите ситуацию, то никогда больше не получите работу у этого клиента. Итак, вы стараетесь отразить свет вспышки от стены по левую сторону докладчика, но ваша вспышка недостаточно мощная для этого. Ваше изображение недоэкспонировано, а аккумулятор камеры напряжен, чтобы перезаряжать вспышку.