Уличная фотография.советы и приемы

Фотосъемка зимой на улице

Съемка на улице зимой – это заснеженные поля, леса, снеговики и море веселья. Но не стоит забывать о главном зимнем враге любой фототехники – влаге. Перепады температур в 100 % случаев дают конденсат. Для того, чтобы избежать этой неприятности за несколько часов до съемки упакуй камеру в сумку/рюкзак/чехол (вынув перед этим аккумуляторы, естественно) и выставь ее на балкон охлаждаться. А затем перед выходом просто возьми сумку с собой.

Идеи фотографий зимой на улице

Если наша статья оказалась для тебя информативной и интересной, то добро пожаловать в раздел Энциклопедия на нашем сайте! Там море полезных и забавных статей по фотографии и не только!

Волшебство процесса

Качественная работа фотографа – залог хорошего настроения модницы. Она помогает каждой леди почувствовать себя настоящей моделью, несмотря на то, что формы далеки от идеальных, а в собственном лице вы видите массу недостатков. Съемки на улице – это, вообще, огромная радость, ведь на фоне природных пейзажей и городских улиц появляется огромное количество возможностей сделать действительно красивые снимки

Но здесь, как и в любом другом деле, важно учитывать ряд факторов, иначе результат не будет таким радужным и положительным. Но вы же, наши милые читательницы, не отнесетесь к этому с халатностью и холодностью? Правильно, ко всему надо подходить с умом!

Итак, начнем наш разговор с описания самых удачных положений тела и конечностей. Мы не будем описывать каждый конкретный случай, ведь все зависит от того, в каком образе вы хотите предстать перед объективом камеры. Ниже мы дали лишь несколько рекомендаций.

  • Фотографируясь в полный рост, старайтесь не напрягать мышцы тела. Разожмите кулачки, почувствуйте расслабление всех частей туловища, за исключением позвоночника и шеи.
  • Старайтесь держать красивую осанку, сутулость еще не украсила ни одну женщину и не сделала ее настоящей королевой красоты!

Вы можете слегка согнуть одну ногу, развернуть плечо к фотографу и положить одну руку на талию.
Если хотите запечатлеть себя в положении сидя, расположите корпус на три четверти относительно объективу камеры и слегка вытяните нижние конечности. Ни в коем случае не принимайте фронтальную позу. Это допустимо только для фотографирования на разные документы.
Во время создания портрета расслабьтесь, насколько это возможно. Улыбка должна быть натуральной и естественной, поэтому можно в этот момент вспомнить какой-нибудь приятный момент

И еще одно правило: не напрягайте мышцы лица, это очень важно!
Обладательницам широкого лица следует немного отворачивать его в сторону и вниз.

Кажется, основу основ мы вам рассказали, но сейчас перейдем от этой теории к некоторым интересным моментам. Так, например, перед фотосессией следует открыть свой шкаф и тщательно перебрать все вещи. Продумывайте свой образ вплоть до мелочей, примерьте несколько ансамблей, посмотрите, какое сочетание будет оптимальным. Продумывайте каждую деталь от цвета носочков, которые будут скрыты от посторонних глаз до цвета драгоценных камней , инкрустированный в маленькие серьги-гвоздики или кулончик.

Выбирая подходящее место для съемок, ориентируйтесь на собственный характер и настроение. Так, раскованным особам с эксцентричным характером можно позировать на многолюдной улице. Их просто-напросто не смутят взгляды прохожих и комплименты проходящих мимо мужчин . А вот скромным от природы женщинам лучше уединиться и скрыться от посторонних взглядов любопытных людей и зевак.

Еще один немаловажный момент: ради того случая не грех посетить салон красоты. Там вам сделают идеальную укладку и макияж. Неплохо бы подумать и о любимых ручках – вашим ноготкам не помешает эффектное украшение.

Технические моменты при съёмке портретов

Для фотосъемки портретов диафрагма должна быть максимально открытой, чтобы достичь мягко размытого фона

При такой диафрагме важно не промахнуться с фокусировкой, потому лучше использовать ручную фокусировку или автоматическую, но по центральной, самой чувствительной точке, выбрав ее в настройках фотоаппарата

Параметр светочувствительности (ISO) необходимо использовать самый минимальный. В большинстве случаев это 100, но в ряде фотокамер можно установить и меньшее значение. Благодаря минимальному уровню светочувствительности на фотографии будет полностью отсутствовать шум. Однако это справедливо для условий фотосъемки, когда света достаточно. В ситуации нехватки света, когда другие способы невозможны, ISO все же придется повышать, потому забывать о нем не нужно.

Выдержка затвора должна обеспечивать отсутствие смаза (шевеленки) при фотосъемке портретов. Сложность портретной съемки заключается в том, что и фотограф и модель не могут находиться без движения. Для обеспечения качественных, четких, не смазанных снимков нужно выставлять в фотоаппарате значения выдержки не менее 1/100 секунды. Если ситуация позволяет, то лучше использовать 1/200 секунды.

Настроив фотоаппарат, необходимо обратить внимание на освещение вокруг. Самый простой случай – фотосъемка на улице в условиях затянутого облаками неба

Такое естественное освещение идеально: свет мягкий и рассеянный. Если на небе светит дневное солнце, то оно создаст много проблем. Старайтесь не вести фотосъемку в полдень, когда солнце ближе к горизонту снять хороший портрет будет больше шансов.

Солнце создает тени на лице модели, создает блики от попадания в объектив. От последнего спасет бленда, если она имеется – используйте ее. Чтобы устранить тени на лице, можно воспользоваться вспышкой (даже встроенной), но с мощностью около 1/3 от нормальной. Импульс заполнит тени, но не полностью, исправив ситуацию, но оставив тени, чтобы не потерять объем.

Если имеется отражатель, то можно воспользоваться им. Для этого придется вести фотосъемку одной рукой, другую же держать вытянутой, направляя поток отраженного солнечного света.

Какой бы ни была обстановка, схема из двух источников света будет всегда работать для портретной съемки. В стандартной схеме используется основной источник света, который полностью обеспечивает освещение. Он должен находиться в окружности около 160 градусов перед моделью. Заполняющий свет призван обеспечить гладкое освещение основной области – лица. Мощность заполняющего света должна быть примерно в два раза меньше мощности основного.

В любой обстановке при ведении портретной съемки нужно придерживаться именно этой схемы, даже когда речь идет не о вспышках или лампах, а о солнце и отражателях.

Использование отражателя при съемке на улице

Чтобы выделить модель из окружающего пространства при помощи естественного освещения, я рекомендую использовать отражатель с серебристой поверхностью. Оставьте модель в тени и попробуйте отразить яркие солнечные лучи на лицо. Помните, что угол падения равен углу отражения, соответственно располагайте отражатель напротив солнца, как будто вы пускаете солнечного зайчика. Заменой фабричному отражателю может служить автомобильный отражатель, кусок серебристого изоляционного материала, кусок картона, обклеенный фольгой – все, что имеет серебристую поверхность и способно отразить свет. Как я прочитала недавно в  статье одного свадебного фотографа: «Имидж — ничто. Результат — все».

Почему именно серебристый отражатель? Потому что он не искажает цветовую температуру солнечного света, в отличие от золотого, например. Золотой отражатель придает объектам теплый оттенок и желтоватый цвет, от которого потом трудно избавиться в графическом редакторе. Также серебряный отражатель обладает лучшими отражательными свойствами по сравнению, например, с белым. «Серебро» светит сильнее, поэтому я его люблю больше.

2. Если есть возможность — снимайте в формате RAW

В различных местах, в различных точках нашей необъятной планеты освещение всегда разное. Даже в двух разных точках, отстоящих друг от друга с севера на юг всего в нескольких сотнях километров, освещение будет разниться. Самое лучшее время для съемки на улице, как известно, это время, когда солнце стоит низко над горизонтом – за час до заката или в первый час после рассвета. И если вы будете делать свои снимки в формате RAW, это даст вам возможность снимать с небольшими недодержками и передержками без заметной потери деталей. Это очень поможет вам при последующей обработке снимка в графических редакторах. И тогда вы не потеряете ни одной детали ни в светах, ни в тенях.

Советы по фотосъемке портрета на улице в солнечную погоду

   Наверное, каждый начинающий фотограф хотя бы раз в жизни слышал о том, что снимать портреты на улице лучше ранним утром или вечером, а не солнечным днем.

   А все потому, что фотографировать модель при ярком дневном свете довольно сложно, т.к. солнце в это время суток располагается очень высоко над фотомоделью и при этом создает некрасивые тени под глазами, носом и подбородком.

   Утром и вечером солнце располагается ближе к горизонту и освещает объект съемки сбоку, но при этом не рисует на лице модели таких грубых и темных теней, как дневное солнце. Но это совсем не значит, что ваш фотоаппарат должен целый день лежать без дела, ожидая своего звездного часа.

   С помощью моих советов по фотосъемке вы легко сможете сделать красивый фотопортрет на улице в солнечную погоду. 

                                                                                                          1. Включите вспышку

   Во время портретной фотосъемки вы можете использовать встроенную вспышку фотоаппарата или внешнюю вспышку. Конечно же, второй вариант лучше. Внешней вспышкой с вращающейся головкой можно легко управлять, корректируя ее яркость, направляя свет на отражение или на теневую сторону лица модели.

  Но если у вас нет внешней вспышки, то это не страшно. Многие современные зеркальные камеры имеют такие дополнительные функции, как «Коррекция вспышки» и «Коррекция экспозиции», которые во время фотосессии могут пригодиться. С помощью «Коррекции вспышки» вы сможете увеличить или уменьшить яркость вспышки, а благодаря «Коррекции экспозиции» вы можете сделать кадры темнее или, наоборот, светлее. 

  Включив вспышку, не забудьте о том, что настройки фотоаппарата вам придется изменить. Чтобы снимки получились достаточно светлыми, без бликов, вам необходимо надеть на объектив бленду или ультрафиолетовый светофильтр и правильно настроить фотокамеру: немного увеличить диафрагмальное число (например, f10-f14) или установить более короткое значение выдержки (от 1/250 сек. и больше), уменьшить светочувствительность матрицы ISO до 100 ед. и настроить баланс белого цвета (из режима «AUTO» в режим «Вспышка включена»). 

                                                                                                    2. Фотографируйте в тени

   Отключите вспышку, если собираетесь фотографировать модель в тени. Но сделать это необходимо только в том случае, если ваш объект съемки достаточно освещен. При этом:

  • увеличьте время закрытия затвора объектива (1/50 — 1/100 сек.)
  • откройте диафрагму (f2 — f5.6)
  • переведите баланс белого цвета в режим «Облачно» или «Тень»
  • также увеличьте ISO до 400 ед., чтобы получить достаточно светлые кадры. 

                                                                                               3. Пользуйтесь фотоотражателем

  Подсветить темные тени под глазами модели можно с помощью белого или серебристого фотоотражателя. Его можно купить в специализированном магазине или сделать самостоятельно из картона, белой бумаги или фольги. Так же в качестве отражателя можно использовать любую белую ткань, например, футболку. 

   Во время фотосъемки портрета на улице в солнечную погоду не забывайте просматривать отснятый материал, чтобы в нужный момент изменить настройки фотоаппарата или исправить композицию кадра.

Смотрите так же:

Подводные камни на пути профессиональных фотографов

Фотографируем весенний пейзаж

Фотосессия новорожденных – оригинальные идеи от профессионалов

Всемирно известные фотографии

Опубликовано в рубрике Заметки для начинающих | Метки: вспышка, встроенная вспышка, отражатели, советы фотографам

Две универсальных техники применения внешней вспышки

Техника #1. Вспышка в роли заполняющего источника света

Проще всего воспользоваться встроенной в фотоаппарат вспышкой или установить внешнюю вспышку, присоединив её непосредственно через разъём «горячий башмак» (от англ. hot shoe).

Обратите внимание, вспышка, излучающая свет со стороны фотоаппарата, создаёт малоприятное освещение, если выполняет роль рисующего, основного, источника света

Однако, такое расположение вспышки идеально для создания заполняющего освещения. Суть техники заключается в том, что вспышка подсвечивает тени, образовавшиеся на лице модели при его освещении солнечным светом. В данном случае, солнце играет роль рисующего источника света.

Техника #2. Внешняя вспышка в роли рисующего источника света

Применение внешней вспышки как независимого, удалённого от фотоаппарата, источника света может показаться привилегией профессионалов. Попробуйте реализовать рассматриваемую технику, с её помощью вы мгновенно преобразите свои снимки. В вашем распоряжении возможность отслеживать результаты мгновенно, наличие простых и недорогих способов синхронизации импульса вспышки с моментом открытия затвора в фотоаппарате.

Вы можете «конструировать» красивое освещение, располагая одну или несколько вспышек в произвольном месте, вне зависимости от того, где находится фотоаппарат.

1. Место, где вы снимаете

Не бойтесь исследовать местность, в которой вам предстоит в этот день вести съемку! Не сковывайте себя какими-то рамками! Поначалу это может показаться вам неудобным – например, провести полдня или больше за рулем автомобиля. Почти всегда ваши труды будут по достоинству вознаграждены. Ведь вокруг города, в котором вы живете, наверняка есть масса других маленьких или больших, древних, со своей неповторимой аурой старины, или совсем молодых городов, в котором всё дышит авангардом… А поля, леса, реки и озера… Красивого вокруг нас масса. Просто мы не замечаем этого, не придаем значения в суете своих будней. А жаль. Залезьте в Интернет. И вы почерпнете массу полезной информации на этот счет. Всё это позволит вам сделать свои снимки более креативными, своеобразными, неповторимыми. Отличными от снимков других фотографов.

Портрет в полный рост

Если вы задумаете сфотографировать обычного человека в полный рост, вероятнее всего, он встанет перед вами по стойке смирно, вытянув руки по швам, прямо глядя в камеру с серьёзным выражением лица

А ежели будете фотографировать фотомодель, не важно, мужчина это или женщина, – человек примет интересную позу, прислонится к ограде, обопрётся о колонну, раскроет зонтик, одним словом, кадр у нас уже есть, вот он, готовый, осталось только не испортить его своим фотоаппаратом

Портрет в полный рост – один из самых сложных с точки зрения позирования, особенно для тех, кто позировать не умеет, а также для начинающих моделей. И, как показывает наша практика, самым сложным для такого портретируемого является вопрос куда деть руки. Фотографу в данном случае придётся выступить в роли гуру позирования, объяснив модели, или даже наглядно показать, какую позу принять.

В случае с руками есть самое простое решение – что-нибудь держать в руках. Для мужчины это могут быть, например, зонт, портфель, папка с документами или планшет, фотоаппарат или любой другой предмет, который этому человеку хорошо знаком и который будет хорошо сочетаться с костюмом и общей композицией и задумкой кадра. Для девушки вопрос куда деть руки на настолько проблемный – достаточно просто проявить немного женственности в образе, и всё получится.

Как для мужского, так и женского портрета ошибкой будет убрать обе руки за спину или одну из них, а также сложить руки на груди, приняв закрытую позу. Разумеется, из этого правила есть исключения, в случае если фотограф задумал брутальный образ со скрещенными на груди руками, который при грамотном подходе смотрится очень стильно.

Пальцы не должны быть напряжены, не нужно с силой сжимать зонт или другой предмет. Некрасиво сложенные пальцы одной из рук могут запросто испортить красивый портрет, за этим нужно следить, причём начинающая модель вряд ли сможет эти моменты контролировать, в данном случае это будет задача фотографа. Пальцы можно зацепить за петельки джинсов, мужчинам эта поза подойдет больше, однако стоять «руки в брюки» – не очень хорошая идея, если только этого не требует образ, при съёмке фэшн такой образ вполне уместен и часто используется.

Второй сложный момент, который очень часто возникает при позировании в полный рост – плечи и разворот корпуса в целом. Для большинства сюжетов неверным будет встать прямо лицом к фотографу, развернув плечи строго перпендикулярно линии съёмки, конечно, если это не является задумкой фотографа. Это справедливо как для мужского, так и женского портрета – лучше стоять полубоком, одно плечо вперёд, однако и в этом случае можно так вывернуться, что плечом закрыть весь портрет, за этим моментом также нужно следить, всё хорошо в меру.

Третьим сложным моментом, как многие уже догадались, можно назвать положение ног. Желательно переносить вес с одной ноги на другую, при этом опорная нога не должна быть согнута в колени. Такая поза выглядит более естественно и расслабленно.

Идеи для мужского модельного портфолио – позирование в полный рост

Настройки фотоаппарата для съемки портрета

Одной из приятных особенностей портретной фотографии является наличие красивого размытого фона в кадре, позволяющего подчеркнуть красоту модели. Что бы добиться размытости фона, или как его еще называют, боке, необходимо по максимуму . Степень открытия диафрагмы (апертуры) зависит исключительно от технических особенностей оптики, с которой вы работаете. Так, светосильные объективы, по тому так и называются, что позволяют захватить максимум света за счет открытия апертуры.

Управлять апертурой можно в полуавтоматическом режиме приоритета диафрагмы, или в ручном режиме. Если вы работаете в режиме приоритета диафрагмы, то выставив её значение вручную, получите автоматическую настройку выдержки. Устанавливая значение апертуры в ручном режиме, скорость затвора вы также выставляете самостоятельно.

Что бы правильно установить значение выдержки в ручном режиме, при заданной апертуре, следует использовать экспонометр. Современные фотоаппараты оснащены встроенным экспонометром, который срабатывает автоматически при работе в автоматических режимах. Если вы устанавливаете параметры вручную, то вам следует знать и ориентироваться в экспопарах, или проводить настройку наугад.

Для удобства настройки рекомендуем вам запомнить такое правило. В солнечную ясную погоду, при апертуре f/16, оптимальной окажется выдержка 1/100 сек.. При уменьшении диафрагмы на один шаг следует увеличить выдержку также на одну ступень. Если снимать приходится в облачную погоду или при малом освещении, то это правило не работает и соотношение f/16 = 1/100 сек. будет неверным, поэтому корректировать значения следует в зависимости от условий. Прежде чем приступать к серийной съемке, убедитесь в правильности прописанных настроек, сделав несколько пробных кадров.

Если речь идет о съемке групповых портретов, то ставить максимальное открытие апертуры не стоит, так есть риск, что не все участники портрета получатся четкими. Лучше поставить диафрагму на значение f/4,5- f/6, так у вас и фон получится нечеткими, и люди на снимке будут сняты качественно.

Фокус необходимо настроить на глаза объекта. Если автоматически камера фокусируется на носу, лбу или губах, сфокусируйтесь вручную

Точка фокуса – это самый четкий сегмент кадра и важно, что бы именно глаза были максимально выразительными и резкими

Фон в студии

Фотосессия на одном фоне выглядит скучновато. Фон в студии необходимо менять время от времени, чтобы при дальнейшей обработке можно было поиграть фантазией, добавлять на фон различные элементы изображения. Если вы собираетесь полностью менять фон на фотографии, например, на пейзаж с зелёным лесом, в таком случае, желательно использовать зелёный фон в студии для упрощения вырезания в редакторе. Использование нейтрального серого фона даёт хороший результат как при вырезании, так и при настройке баланса белого при конвертации c RAW. Стены в студии должны быть нейтрального цвета, чтобы не бликовать на фотографии ненужным цветом.

Не обязательно иметь большую фотостудию и дорогую камеру чтобы снять кадр который заставит зрителя задержать взгляд на снимке. На один и тот же снимок разные люди смотрят одинаково, но видят по-разному, добавляя что-то от себя, дорисовывая в воображении невидимое другим.

— это та область фотографии, где фотограф может раскрыть свой потенциал наилучшим образом, экспериментируя со светом, позами модели и ракурсами съемки. Всем желаю больше удачных снимков!

Еще по данной теме:

Правильно используйте естественное освещение

Одна из главных сложностей при съемке в лесу – это специфика естественного освещения. Все дело в том, что из-за листьев и деревьев возникают достаточно серьезные перепады освещенности в кадре. Также нередко на фото модели проявляется «пантеристая» кожа из-за того, что солнечный свет проникает через листву деревьев. В отдельных случаях Вам может просто недоставать освещения. Тогда придется немного поднять чувствительность ISO или воспользоваться вспышкой.

Снимать в лесу рекомендуется зеркальной камерой или системным аппаратом с возможностью использования сменной оптики, в частности, светосильной. Все же обычные компактные камеры вследствие небольшого размера сенсора и недостаточной светочувствительности зачастую не могут совладать с особенностями естественного освещении. Но даже, если у Вас в руках зеркальная камера, это не избавляет от риска получения снимков, на которых, например, одна область изображения может получиться нормальной, другая – слишком темной, а третья – немного пересвеченной. Такие проблемы решаются экспериментальным путем с помощью более грамотного подбора экспозиции, выбора правильного ракурса и применения фотовспышки. Также можно рассмотреть вариант с использованием  HDR-режима.

В солнечный день рекомендуется размещать модель в тени дерева. Листва задержит существенную часть светового потока, вследствие чего человек будет освещен приятным рассеянным светом сбоку. Получатся очень хорошие кадры. Правда, не ставьте модель слишком близко к дереву – могут проявиться слишком сильные тени, а лицо человека может окраситься в зеленый оттенок от листьев. Если снимаете на открытой лесной поляне или опушке в яркий погожий денек, рекомендуется воспользоваться внешним источником освещения или отражателем.

Отличный ход при съемке портрета в лесу – использование двух выносных вспышек. Одну располагают позади снимаемой модели, а вторую размещают спереди и немного под углом. Получается равномерное освещение, дающее отличную проработку деталей.

При съемке в лесу делайте как можно больше кадров, ведь неизвестно, какой снимок получится наиболее интересным и привлекательным. Залог успешной съемки в лесу – это позитивное настроение, создание подходящего образа, дополненного различными аксессуарами, и правильное использование особенностей естественного освещения. Тут не требуются тонны косметики для модели, как в студии. Нужно лишь подчеркнуть естественную красоту модели в окружении первозданной природы.

Не забывайте, что фотография в лесу – это не только съемка, но и возможность общения с природой, способ хорошо и весело провести свободное время. Раз Вы уже отправились в лес, то непременно получите удовольствие от неспешной прогулки или стремительному бегу по красивым лесным опушкам,  отдохните здесь душой и телом. А снимки, полученные во время фотосессии в лесу, станут дополнительным напоминанием об этой прекрасной прогулке и Вашем общении с природой.

Идеи для фотографий на улице

Для городского пейзажа:

1. Отлично выглядят снимки в урбанистическом пейзаже, когда модель ярко одета, вокруг яркие вывески и машины. Лучше всего снимать в вечернее время, когда тьма еще не наступила, но огоньки уже горят

Обратите внимание на выдержку во время съемки

2. Также неплохо смотрятся снимки в стиле гранж. Пускай модель наденет кожаную куртку, драные джинсы и почернее накрасит глаза. Поставьте модель на фоне граффити или любой другой живописной стены. Хорошо выглядят снимки на фоне сетчатого забора.

3. Попробуй поснимать на крыше – новые эмоции обязательно передадутся фотографии.

4. Потрясающие фотографии получаются в парках аттракционов. Яркие шарики, розовое облако сладкой ваты, развивающиеся волосы и естественный смех модели – все это дает снимку особое настроение.

5. Снимай в ч\б, используй графичные линии и линейную перспективу.

Для съемки за городом:

6. Фотографии в траве могут быть разными, хотя бы потому, что цвет травы имеет безграничное количество оттенков: от желтовато-зеленого до мрачного изумрудного.

7. Фантазируй, используй реквизит. За основу можно взять какого- либо персонажа или выдумать образ вместе с моделью.

8. Используй таинственный лес для создания мрачных, «настроенческих» снимков.

9. Реки, озера, маленькие прудики – если твоя модель не станет капризничать, то попроси ее войти в воду. Результат тебя удивит!

10. На закате получаются очень теплые снимки на поле. Если у твоей модели светлые волосы – сделай пару фотографий в стогу сена.

Ну а подходящие позы для фотографий на улице, думаем, вам подскажет сама природа: будьте естественны, чувствуйте обстановку и попытайтесь проникнуться ею.

Взаимодействие с моделью

Фотограф-портретист обязательно должен быть немного психологом, чувствовать состояние человека. Задача фотографа — зафиксировать максимум эмоций за короткое время. Но чтобы вызывать эмоции, необходимо находить те струны, которые наилучшим образом помогут человеку открыться. Фотограф обязан быть коммуникабельным, чтобы создать творческую и раскрепощённую атмосферу в фотостудии или на пленере, см. фото ниже.

Тандем «фотограф-модель»

Разного рода шутки также способствуют раскрытию модели. Тандем «фотограф-модель» — вот на чём должен базироваться процесс съёмки. Если модель скована, зажата, бросьте все силы на то чтобы «расшевелить» её, и только после этого начинайте съёмку если хотите получить динамичные и живые снимки.

Некоторые девушки, придя фотографироваться к профессиональному фотографу в первый раз, просто боятся камеры. В этот момент их единственная мысль – «как я выгляжу?». В результате, мы фиксируем не настроение человека, а его реакцию на предмет в наших руках – фотокамеру. Перед которой она, как перед зеркалом, пытается играть, соответствовать тому образу прекрасного, который сама себе создала, который может нравиться только ей. Она подсознательно меняет выражение лица, хочет казаться лучше, но «лучше» в ее собственном понимании.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Снимаем портреты на природе. уроки и тонкости портретной съемки

В студии

Сразу же оговоримся, что под фотостудией мы бу­дем понимать не обязательно большую, специально оборудованную комнату, ведь студия как таковая — удоволь­ствие дорогое и доступное дале­ко не всем. Но основы студийной съемки ты можешь постигнуть, имея всего-навсего однотонно окрашенную стену и два-три ис­точника света (лучше, конечно же, побольше), например, тор­шер и настольную лампу. Тра­тить деньги на приобретение до­рогостоящих профессиональных осветительных приборов не обя­зательно. «А если стена оклеена пестренькими обоями?» — спро­сишь ты. Что же, тогда к обоям можно прикрепить лист ватмана, цветной гофрированной бумаги или отрез материи.

При съемке разных типажей основных правил несколько, главное — уловить смысл. Если у модели очень тяжелый подбо­родок и ты хочешь сделать его поменьше, попроси портретиру­емого немного наклонить голо­ву вперед. Если у модели длин­ный нос, лучше избегать ракур­сов, которые сделают его еще больше, и использовать трех­четвертной поворот головы и анфас, но уж никак не профиль. Аккуратно отнесись к прическе модели, которая должна скры­вать, а не подчеркивать непра­вильности лица. Опять же — это при классической съемке порт­рета. Но соблюдать эти «запо­веди» вовсе не обязательно, ес­ли ты специально хочешь выде­лить ту или иную особенность лица. Здесь стоит руководствоваться только собственным вку­сом. Не нужно забывать и о том, что под ярким светом софитов становятся более заметными недостатки кожи, так что в неко­торых случаях использование декоративной косметики и даже грима не только не возбраняет­ся, но даже приветствуется.

Так, к примеру, с помощью пудры можно убрать жирный блеск на носу, лбу и подбородке модели, а косметические каран­даши и тени сделают более выра­зительными глаза. Не пренебре­гай и различными аксессуарами. Экспериментируй, в ход пойдет все: от прабабушкиной шляпки до багетной рамы. А уж как кра­сиво смотрится колечко с камешком на точеном пальчике модели!

Выбираем фон

Фон может быть очень важен, а может и не играть никакой роли. Но отнестись к его выбору стоит с умом в любом случае.

Где бы Вы ни снимали, следите, чтобы у модели не «торчали из головы» фонарные столбы, деревья или другие люди. Фон должен быть адекватным.

И помните: в кадре не должно быть ничего лишнего. Только человек, которого Вы хотите снять и, возможно, фон, на котором Вы хотите снять этого человека.

Фотографирование на природе

При съемке человека на природе используйте основные правила: правила трети и правила золотого сечения

Человек должен находиться не в середине кадра, также в фотографии могут быть какие-либо интересные элементы, важно лишь правильно их подать

Как фотографировать людей на улице:

  • Отлично смотрятся сюжетные фото, особенно групповые. При фотографировании группы людей, если фон позволяет, можно разыграть и пиратское сражение, и бал-маскарад, и чаепитие у Мартовского Зайца (терраса, тематическое кафе, парк, оформленный соответствующим образом). Но можно обойтись и обычным городским или лесопарковым фоном.
  • Можно разместить людей на турниках или качелях, рассадить по деревьям (не слишком высоко).
  • Фотографируя человека на фоне достопримечательности, выделяйте модель, а не здание или памятник.

Если Вы снимаете модель дома, в студии или в каком-то другом помещении:

  • Фон может быть практически любым, но стоит избегать скучных фото на фоне ковра и прочей «классики».
  • Для портрета вполне подойдет белая стена или стена, оклеенная обоями с ненавязчивым рисунком, неброская штора или ширма.
  • Съемку можно проводить на балконе или на лоджии.

Управляйте глубиной резко изображаемого пространства

Изображение лишь определённых объектов снимаемой сцены в резкости делает восприятие фотографии более лёгким для зрителя.

Когда глубина резко изображаемого пространства (далее, ГРИП) мала, вы можете концентрировать внимание зрителя на том, что в резкости. То, что «размыто», неясно – воспринимается мельком, в последнюю очередь

Когда вы сознательно увеличиваете ГРИП, другие детали сцены – например, фон – начинают притягивать внимание зрителя, на модели оно рассеивается

На ГРИП оказывают влияние три фактора: значение диафрагмы, фокусное расстояние и дистанция съёмки – расстояние от фотографа до объекта, наведённого на резкость. Умение управлять ГРИП нарабатывается с практикой. Ниже мы покажем, как названные факторы влияют на ГРИП.

Значение диафрагмы

Управлять ГРИП с помощью диафрагмы просто. Чтобы уменьшить ГРИП, снимайте с малым значением диафрагмы (на «открытой» диафрагме), например, равным 2,8 или 4.

Чтобы изобразить бОльшую часть снимаемой сцены в резкости, установите большое значение диафрагмы («прикройте» диафрагму), например, равное 11 или 16.

Качественные объективы с фиксированным фокусным расстоянием, наподобие 50 мм F1:1,8 (фокусное расстояние равно 50 мм, светосила равна 1,8), позволяют создавать очень маленькую ГРИП. Поэтому они идеально подходят для портретной фотографии.

Фокусное расстояние

Если другие условия, влияющие на ГРИП, не менять, то объектив с бОльшим фокусным расстоянием изобразит фон более «размытым», чем объектив с меньшим фокусным расстоянием. Чтобы «размыть» задний план в достаточной мере, пробуйте фотографировать с фокусным расстоянием равным 55 – 70 мм.

Дистанция съёмки

Наконец, расстояние от фотографа до снимаемого объекта влияет на ГРИП. Чем дальше вы находитесь от модели, тем больше ГРИП, тем больше удалённых от модели деталей снимаемой сцены будет изображено в резкости. Наоборот, чем ближе вы подходите к модели, тем меньше ГРИП, тем сильнее «размывается» фон.

Возможно, вам будет проще подойти к модели, чтобы сильнее «размыть» фон.

Дистанция съёмки зависит от фокусного расстояния вашего объектива, а также от композиции кадра – что вы хотите показать в последнем, а что скрыть за его пределами.

Получить малую глубину резко изображаемого пространства проще в съёмках лицевых или плечевых портретов, чем при фотографировании модели в полный рост.

Также, помните, малую ГРИП можно получить, если снимать с длиннофокусным объективом. Однако, если дистанция съёмки при этом будет слишком маленькой – вы подойдёте близко к модели – то изображение может получиться искажённым.

Прим. переводчика – подробнее о глубине резко изображаемого пространства Вы можете узнать в третьей части серии «Основы фотографии».

Режимы фокусировки в портретной фотографии на пленере

В большинстве случаев, чтобы фотография выглядела привлекательно, изобразите, по крайней мере, один глаз модели в резкости. Когда ГРИП мала, следите за точностью фокусировки.

В статичных сюжетах пока модель неподвижна, вы можете использовать как автоматический, так и ручной режимы наведения на резкость. Оба режима здесь достаточно эффективны. Установите покадровый (Single или One Shot) режим автоматической фокусировки. Вы сможете навести глаз модели на резкость, нажав на кнопку спуска затвора на половину хода.

В динамичных сюжетах, когда снимаемый объект движется, настройте в фотоаппарате режим непрерывной автофокусировки (Servo или Continuous). Теперь камера может «вести» движущийся объект. Хотя, когда ГРИП мала, сложно получить максимально резкое изображение «проводимого» объекта.

Выбор подходящего датчика фокусировки увеличит точность наведения нужного объекта на резкость. Вы можете указать тот датчик, напротив которого находится изображение глаза модели. Использование различных датчиков фокусировки может сэкономить ваше время в сравнении с наведением на резкость по центральному датчику с последующим перестроением кадра.

Естественное освещение. «Выжимайте» максимум.

Яркий и прямой солнечный свет на первый взгляд кажется идеальным освещением. По факту, при таком освещении, чаще всего, получаются не самые удачные кадры. Пока полуденное солнце находится высоко в небе, под носом, подбородком и надбровными дугами модели образуются некрасивые густые тени.

Если вы поставите модель лицом к солнцу, то она начнёт щуриться. Получить привлекательный результат при таком положении модели относительно источника света будет тяжело.

Мы предлагаем несколько простых рекомендаций, которые помогут вам снимать при естественном освещении более эффективно.

Совет #1. Ищите затенённое место

Простое решение – попросите модель переместиться в тень. Настройте баланс белого. Если задний план освещён прямым солнечным светом, то кожа модели может приобрести на снимке голубой отлив. Потому что фотоаппарат, скорее всего, настроит баланс белого по более яркой части снимаемой сцены – фону.

Совет #2. Пусть солнце спрячется за облаком

Если вы не можете найти постоянную тень в облачную погоду, выберите для съёмки подходящий момент. Облако закроет солнце и, тем самым, рассеет прямые солнечные лучи.

Съёмка в условиях переменного освещения потребует от вас быстроты и чёткости в действиях. Также, помните, что интенсивность освещения может меняться, поэтому следите за экспозицией.

Убедитесь, что вы оцениваете экспозицию по освещённости модели, а не по освещённости светлого или тёмного фона.

Совет #3. Рассеивайте прямой свет

В безоблачную погоду справиться с нежелательными тенями на теле и лице модели вы можете с помощью рассеивателей. Достаточно разместить его между источником света- солнцем и моделью. Рассеиватель играет здесь роль облака. Он может быть простым куском полупрозрачной белой материи или отдельным специальным устройством.

Рассеиватели небольших размеров, их проще всего найти, помогают в съёмке плечевых и лицевых портретов. В съёмке поясных и полноростовых портретов понадобится рассеиватель большой площади. Найти такой может быть непросто.

Даже при съёмке лицевых портретов вам будет проще, если вы привлечёте ассистента. Найдите желающего, готового держать отражатель в нужном положении, пока вы будете фотографировать модель.

Совет #4. Создавайте контровое освещение

Ваши фотографии приобретут абсолютно другое настроение, если вы разместитесь так, чтобы источник света располагался позади модели. Здесь вам следует избегать недоэкспозиции. Ярко освещённый фон может «обмануть» экспонометр вашего фотоаппарата. Скомпенсируйте экспозицию на +1 — +2 EV.

(прим. переводчика – подробнее об экспозиции, переэкспозиции и недоэкспозиции, обозначении «EV» Вы можете узнать из первой части серии «Основы фотографии», а компенсации экспозиции – из четвёртого раздела четвёртой части.)

Совет #5. Применяйте отражатели

Если на лице модели видны тени, или оно попросту тёмное, воспользуйтесь отражателем. Это один из наиболее простых способов дополнительно осветить модель или нужный фрагмент снимаемой сцены. Поверхность отражателя может быть серебристой, золотистой или белой. Каждая из поверхностей по-разному отражает свет.

Белая поверхность отражает свет, делая его мягче, а эффект от применения отражателя незаметнее. Серебристая поверхность отражает свет «в лоб», словно зеркало, и в большем количестве, чем белая поверхность. Серебристая и золотистая поверхности похожи, но отражение от последней «утепляет» освещение. Желтоватый, «тёплый», свет прекрасно подходит для портретов.

Достаточно расположить отражатель со стороны противоположной источнику света, чтобы подсветить затемнённые участки на теле модели или смягчить густые тени на её лице, образованные прямым, «жёстким», светом. Результат получится более качественным.

Съемка на улице на закате.

В это время солнце находится низко над землей, благодаря чему можно выстраивать красивые схемы освещения прямо на улице

Если вам неважно само закатное небо и его яркие краски, расположите модель лицом или полубоком на солнце. Теневую сторону лучше подсветить отражателем, но можно снимать красивые портреты на улице и без него

Если вы хотите запечатлеть все краски закатного неба, то придется либо пожертвовать деталями на лице модели, либо использовать дополнительные источники освещения.  Дело в том, что в контровом свете (когда закатное солнце находится за спиной модели), динамического диапазона фотоаппарата не хватает, чтобы нормально проэкспонировать и яркое небо, и лицо модели. Если вы сделаете экспозамер по лицу модели, небо окажется в пересвете. Если выставить экспозицию по небу, то модель превратиться в темный силуэт. Силуэтная съемка тоже имеет свою изюминку, но еще интереснее смотрятся полноценные портреты на фоне заката.

Для этого используют отражатель, чтобы подсветить модель. Если интенсивности света от отражателя недостаточно, то применяют дополнительные источники – внешние вспышки прямо на камере или на стойках. Можно использовать 1-4 вспышки в зависимости от возможностей и желаемого эффекта. Вспышки можно использовать вместе с зонтами (на просвет или на отражение) для получения более мягкого рисунка, или без насадок (для получения более фактурного и жесткого освещения).

Подробнее о съемке на закате и использовании дополнительного оборудования для съемки на улице я буду рассказывать в следующих статьях. Подписывайтесь обновления на моем сайте и на официальной страничке Вконтакте!

Удачных вам снимков!

Как подготовиться к фотосессии на природе?

Подготовка важна даже в том случае, если у фотографа и модели за плечами большой опыт работы, и они знают, какие нюансы стоит держать в памяти. Хорошо сделанное фото — это не просто красивая девушка перед объективом дорогостоящей фотокамеры, а намного больше: это позы, концепция самой съемки, мимика лица, внешний вид (одежда, макияж и прическа), пространство вокруг и, конечно же, правильно настроенное оборудование, в которое может входить не только фотоаппарат, но и дополнительное искусственное освещение, штативы, светоотражатели.

Подготовка модели

Недостаточно просто прийти на съемку красиво выглядящей — важно настроить себя на работу эмоционально, чтобы на фотографиях не было видно вашей возможной усталости, мыслей о чем-то постороннем, психологического или физического напряжения. Перед тем, как вы попадете на съемку, обязательно “придите в себя”: расслабьтесь, решила важные дела, которые могут вас отвлечь, избавьтесь от всех мыслей, что так вас тревожат — ведь любой негатив тут же отразиться на вашей внешности

Сделать все это довольно просто: просто побалуйте себя! Пусть это будет профессиональный расслабляющий массаж, который снимет с вас напряжение, принятие ванны с любимыми средствами, поднимающими настроение, или же просто крепкий и полноценный сон, который восстановит силы и позволит вам проснуться отдохнувшей и бодрой. Отдых и работа над расслаблением очень важны в этом деле, ведь создать имитацию здорового состояния лица довольно сложно, особенно, если речь идет о непрофессиональной модели.

Самым трудным для большинства девушек является выбор подходящих поз, с помощью которых кадры получатся потрясающими и выразительными. И дело сейчас не только о положении тела, но и о работе лицевых мышц

Поработать над собственной мимикой не менее важно, что подобрать положения рук и ног для фотосессии. Попробуйте “покривляться” и изобразить различные гримасы дома перед зеркалом

Приглядитесь: какое выражение лица, улыбка или поворот головы смотрятся наиболее выигрышно? Узнав заранее о своих сильных сторонах и разогрев мышцы, вы сэкономите съемочное время и добьетесь лучших результатов, в которых количество провальных фотографий сведется к минимуму.

Что касается постановки тела, то здесь действует тот же принцип: практикуйтесь заранее, рассматривайте фотосессии профессиональных моделей, позы которых вам нравятся, и старайтесь повторить кадры. Найдите такие положения тела, которые покажут вас с самых лучших сторон. Можно попросить близкого человека заранее сделать тестовые снимки в домашних условиях, с помощью которых вы увидите, какой ракурс лучше принять.

Работа над концепцией

Если речь идет о подготовке к фотосету, то стоит думать не только о том, как будет выглядеть модель и какую технику фотографу стоит взять для работы, но и о том, какой будет сама фотосессия: ее идея, возможные украшения и декорации и, конечно же, съемочная локация, ведь речь идет о природе.

Участники съемки должны вместе продумать все детали, заранее посетить место съемок и проверить возможность работы на нем

Особенно важно определиться с тем, какой смысл, эмоции и настроение будут заложены в кадры — нужно как можно тщательнее продумать их и убедиться в том, что все друг друга поняли и готовы работать в одном заданном направлении. Также модель должна заранее определиться со своим образом, в который кроме одежды и обуви, подходящих к выбранной концепции, входит еще макияж и прическа

Последнее лучше доверить специалистам бьюти-индустрии, которые знают толк в профессиональном макияже и укладках, которые будут держаться весь съемочный день и не испортят работу.

Обязательно дополните концепцию яркими элементами и украшениями, которые будут помогать в создании нужной атмосферы. Они не только украсят пространство, но и могут послужить предметами, с помощью которых будут задействованы в съемке руки: чемодан, шарики, пляжная шляпка и другие.

Фотография в разное время года

В этой части статьи мы рассмотрим зиму и осень. На мой взгляд, их можно назвать если не самыми сложными, то приближенными к этому обстоятельствами фотосъемки.

Лето – благодатное время, когда можно и с освещением поиграть, и максимально цвета использовать, изучить их сочетание в природе, и четко увидеть проявление контрастов и т.п.

Можно легко делать выразительные и атмосферные снимки, например, подчеркнуть романтический образ на закате, отразить печаль и тихую грусть в пасмурную погоду, а когда светит яркое солнце, то и счастливые моменты несложно показать.

Итак, в чем же сложность фотографировать осенью? Прежде всего, это обилие красок, особенно желтых оттенков. Здесь основное правило – соответственно настроить баланс белого на камере.

Скорей всего, авто здесь не справится и лучше использовать ручную настройку. Для того чтобы желтизна не покрывала весь кадр, от этого цвета следует уходить в противоположную сторону – ближе к синему. Это гармонизирует цвета на итоговой картинке.

Баланс регулируется либо сразу на фотоаппарате, либо в постобработке, при условии, что вы снимаете в формате RAW.

Еще одним вариантом работы с фото в осеннее время является изменение стиля Picture Control (на Nikon) или Picture Style (на Canon).

Не рекомендую выбирать насыщенный, тем более если снимаете портрет на фоне желтых деревьев и листвы. Пусть это будет нейтральный или стандарт. Цвета могут получиться блеклыми, слегка приглушенными, но это нестрашно, их избирательно можно повысить в фоторедакторе.

Теперь рассмотрим фотографирование зимой. Выделим несколько важных моментов:

  • Повсюду dас на улице будет окружать снег. Помните, он белого цвета! Малейший перекос в цветопередаче сделает все серым, желтым и т.д. Баланс белого выставляйте внимательно, желательно вручную, а также избегайте участков с “неэстетичными” сугробами.
  • Белые снега нужно чем-то разбавлять, то есть создавать яркие акценты: цветные дома, разноцветная одежда модели. Красиво смотрятся горы и их снежные верхушки, если вы являетесь поклонником пейзажа. Зимой освещенные горные склоны интересно выглядят и в черно-белой гамме.
  • Несмотря на то что летом солнце наиболее активно и может создавать чрезмерные для восприятия фотоаппарата контрасты, в зимнее время возможен тот же эффект. Снежная поверхность и кристаллы льда – сильный отражатель света. Как вы помните, яркие лучи вредны оптике, поэтому выставляйте диафрагму среднего значения. Еще могу посоветовать не снимать при солнце и против него. Это в принципе справедливо в любое время года – ищите менее жесткие контрасты, иначе недо- или пересветов не избежать.

На этом и все, дорогие мои читатели. Это основные советы съемки на улице. Идеальных настроек не существует, все настраивается на месте. С самой сутью я с вами поделился и надеюсь донес до вас основную мысль, а все остальное, только практикуясь.

Могу еще посоветовать два незаменимых помощника, это два отличных курса. Первый, все подробности о цифровом фотоаппарате «Цифровая зеркалка для новичка 2.0» или «Моя первая ЗЕРКАЛКА» и второй, правильная обработка сделанных фотографий, в мощном редакторе Lightroom, «Lightroom — незаменимый инструмент современного фотографа». Эти курсы, должны быть у каждого начинающего фотографа!

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для приверженцев фотоаппарата зеркального NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для приверженцев фотоаппарата зеркального CANON.

Lightroom — незаменимый инструмент современного фотографа

До свидания, читатели! До новых встреч! Делитесь с друзьями и подписывайтесь на обновления, и вы будите первыми в курсе всех важных новостей!

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

1. Место, где вы снимаете

Не бойтесь исследовать местность, в которой вам предстоит в этот день вести съемку! Не сковывайте себя какими-то рамками! Поначалу это может показаться вам неудобным – например, провести полдня или больше за рулем автомобиля. Почти всегда ваши труды будут по достоинству вознаграждены. Ведь вокруг города, в котором вы живете, наверняка есть масса других маленьких или больших, древних, со своей неповторимой аурой старины, или совсем молодых городов, в котором всё дышит авангардом… А поля, леса, реки и озера… Красивого вокруг нас масса. Просто мы не замечаем этого, не придаем значения в суете своих будней. А жаль. Залезьте в Интернет. И вы почерпнете массу полезной информации на этот счет. Всё это позволит вам сделать свои снимки более креативными, своеобразными, неповторимыми. Отличными от снимков других фотографов.

Оставьте визуальное пространство вокруг талии

Всем нравится выглядеть стройнее. Один из простых способов, которым вы можете сделать вашего клиента стройнее — это показать его «естественную» талию без каких-либо дополнений. Я имею в виду визуальную изоляцию талии, чтобы она выглядела не шире чем она есть. Моя модель стоит с руками на бедрах. Первое фото демонстрирует не самую удачную позицию. Рука позади корпуса не отделена от него визуально и добавляет ширину талии. Но если подвинуть руку немного вперед — появится пространство, так что к размеру талии ничего не будет добавлено.

Красная линия показывает видимую ширину корпуса на первом фото. Она перенесена на второе фото чтобы показать сколько добавляла рука. Это правило относится не только к рукам. Все что находится на заднем плане за моделью может создавать этот эффект. Это могут быть например другие люди, стволы деревьев, фонарные столбы.

И еще немного о ракурсах и не только

Уличные фотосессии считаются самыми популярными, потому как именно на фоне природы женщина может раскрыть весь свой потенциал. Поэтому в завершение статьи мы еще раз поговорим о том, какие позы будут смотреться на улице красиво и раскованно:

  • В толпе можно почувствовать себя королевой и объектом всеобщего внимания. Для этого достаточно встать ровно и поднять одно колено, а руки раскинуть к небесам или в стороны. Профессионалы часто называют это положение тела звучным словом «триумфатор».
  • Чтобы на некоторое время превратиться в настоящую супермодель, переместите весь вес вашего тела на одно бедро и положите на него руку.
  • Чтобы сделать образ раскованным и одновременно изысканным, встаньте прямо и перекрестите нижние конечности.
  • Во время съемки можно облокачиваться на разные предметы – эффект будет просто потрясающим!

Мы советуем вам не только воспользоваться вышеописанными рекомендациями, но и генерировать собственные идеи и активно воплощать их в реальность. И постарайтесь запечатлеть на снимках все грани своей личности. Это может быть скромность и распущенность, коварство и простодушие, доброту и злорадство, изумление и апатию. Мы ежедневно испытываем целую гамму чувств, которые можно продемонстрировать и перед камерой.

Леса, луга, парки являются беспроигрышным вариантом удачной декорации для фотографии. Съемка в таких местах позволяет реализовать свои самые смелые задумки, а также насладиться свежим воздухом и красотами выбранной местности. Однако залог успешных фотографий заключается в выборе правильной позы для фотосъемки.

Подготовка к фотосессии

Организация фотосессии в лесу или парке требует определенной подготовки. Выезжая на природу с фотооборудованием, не забудьте зарядить аккумулятор фотоаппарата на полную, на всякий случай возьмите с собой дополнительные аккумуляторный блок и карту памяти. Что касается оптики, то фотосессия в лесу подразумевает использование классического портретного объектива с фокусным расстоянием в пределах от 85 до 100 мм. Такой объектив позволит Вам фотографировать модель с удобного расстояния в 3 – 3,5 метра, оставляя в кадре достаточно свободного пространства. При этом классический портретник устраняет неприятные искажения лица, которые характерны для широкоугольной оптики. При необходимости можно взять с собой также и зум-объектив, чтобы иметь возможность пофотографировать с приближением, а также поснимать красивые лесные пейзажи.

В яркий солнечный день обязательно захватите солнцезащитную бленду для предотвращения возникновения в кадре нежелательных бликов. Также можно взять с собой отражатель. А если Вы решились на съемку в пасмурную погоду или туман, когда света недостаточно, то нужно будет позаботиться о штативе и внешней вспышке.

Гармоничнее и привлекательнее всего в лесу, конечно, смотрятся представительницы прекрасного пола.  Фотографии с девушками в лесу неизменно получаются живыми и эмоциональными. Но при этом обязательно нужно продумать тот сюжет и образ для модели, который Вы бы хотели использовать. От этого во многом зависит выбор одежды и аксессуаров для модели. Кстати, отправляясь в лес, все же желательно одевать что-то удобное и легкое. Это касается как фотографа, так и модели. Поскольку передвигаться придется по листве или земле, то стоит предпочесть более практичную обувь, которая не затрудняет движения.

Использование отражателя при съемке на улице

Чтобы выделить модель из окружающего пространства при помощи естественного освещения, я рекомендую использовать отражатель с серебристой поверхностью. Оставьте модель в тени и попробуйте отразить яркие солнечные лучи на лицо. Помните, что угол падения равен углу отражения, соответственно располагайте отражатель напротив солнца, как будто вы пускаете солнечного зайчика. Заменой фабричному отражателю может служить автомобильный отражатель, кусок серебристого изоляционного материала, кусок картона, обклеенный фольгой – все, что имеет серебристую поверхность и способно отразить свет. Как я прочитала недавно в  статье одного свадебного фотографа: «Имидж — ничто. Результат — все».

Почему именно серебристый отражатель? Потому что он не искажает цветовую температуру солнечного света, в отличие от золотого, например. Золотой отражатель придает объектам теплый оттенок и желтоватый цвет, от которого потом трудно избавиться в графическом редакторе. Также серебряный отражатель обладает лучшими отражательными свойствами по сравнению, например, с белым. «Серебро» светит сильнее, поэтому я его люблю больше.

Типы лица

Планета носит на себе огромное количество типажей лица. Это зависит от расы, национальности, места проживания и точнее будет сказать, что зависит от генетики.
Существует шутливая характеристика типов лица среди фотографов старой школы. Людей с плоским типом лица называют «пицца» или «блин», а про людей с ярко вытянутым носом и выставленной вперед формой лица говорят «лошадь».

Я отношусь с глубоким уважением к гражданам стран Юговосточной Азии, Средней Азии, Китайцам, но тем не менее это типичные пиццы:

Аналогия думаю понятна, поэтому приводить фотографию с лошадью не буду.

К чему я рассказываю про типы лица. Индустрия моды и красоты навязывает нам стандарты правильного и красивого лица. Это как раз девушка стоящая ровно посередине градации Пицца — Лошадь. И именно поэтому девушка с восточным типом лица формы «пицца» спокойно воспримет свой портрет широкоугольным объективом. Это первый снимок из вышеприведенных. Портрет снят 16-миллиметровым объективом. Он вытягивает плоское лицо модели и делает его максимально приближенным к эталону красоты.

И напротив, девушка с вытянутым лицом больше захочет видеть себя глазами объектива с фокусным расстоянием 200, а то и 350мм.

Вот почему не всем нравятся сэлфи со смартфона.

Акцент на декорации

Декорациями выступают красивые пейзажи, уголки природы. В них должно быть что-то необычное и зрелищное, к примеру: заросший старый пруд, огромное дерево, цветущие кустарники, зеленое море полей и т.д.

Поза в положении стоя

Обычно в экспозицию кадра, где строится главный акцент на декорациях, к примеру, на красивых деревьях, уходящей вдаль речке, модели отводится второстепенная роль. Так, львиную долю кадра занимает именно природа, модель при этом может быть либо посередине экспозиции, либо сбоку.

Если вы хотите передать всю красоту и величие выбранных декораций, ваша поза должна передавать сам настрой природы этого места. К примеру, если это фото осеннего сада или зимнего поля, то ассоциироваться эти места должны с эмоциями грусти, ностальгии. Лучшая поза, которая передаст эти чувства в фотосессии следующая – вам необходимо стать в полуанфас к фотографу, сложить руки на груди, ладонями к шее, лицо можно приклонить к рукам, глаза полузакрыты или смотрят вниз. Если хотите, чтобы лицо было видно сильнее, запрокиньте голову немного назад и смотрите чуть выше горизонта.

Поза в положении сидя


Если же речь идет о декорациях лета или весны, тут подтекст эмоций кардинально противоположный – он положительный, а значит, и вы имеете все права на проявление этих чувств. Чтобы слиться эмоционально с декорациями этих времен года в фотосессии, займите следующую позу – сядьте в высокую траву, примните немного ту траву, что на переднем плане, чтобы она вас не закрывала, возьмите в руки любой букет полевых трав или ветку с листвой, и просто прижмитесь к этой красоте.

Не забудьте нежно улыбнуться, достаточно легкой полуулыбки. При этом будет вполне уместно, если для этой позы прическу вы украсите сплетенным веночком.

2. Если есть возможность — снимайте в формате RAW

В различных местах, в различных точках нашей необъятной планеты освещение всегда разное. Даже в двух разных точках, отстоящих друг от друга с севера на юг всего в нескольких сотнях километров, освещение будет разниться. Самое лучшее время для съемки на улице, как известно, это время, когда солнце стоит низко над горизонтом – за час до заката или в первый час после рассвета. И если вы будете делать свои снимки в формате RAW, это даст вам возможность снимать с небольшими недодержками и передержками без заметной потери деталей. Это очень поможет вам при последующей обработке снимка в графических редакторах. И тогда вы не потеряете ни одной детали ни в светах, ни в тенях.

Динамика – это жизнь!

Вы когда-нибудь задумывались, что фотографы на свадьбе редко подходят к гостям и просят замереть на несколько секунд с растянутой улыбкой на лице? Ответ прост: им хочется запечатлеть искренние моменты счастья и радости за брачующихся, когда человек не обращает внимания на камеру и не замечает ее, а полностью отдается собственным эмоциям и порывам.

Уличная фотосессия также может проходить в постоянном движении девушки. Здесь все основано на полете фантазии и ваших желаниях. Вот лишь несколько примеров:

Соберите с земли опавшие листья и бросьте их над собой. Фотограф обязательно нажмет на кнопку в нужный момент и поймает настроение, которое вы хотите передать.

Обладательницам длинных и густых волос можно крутить головой так, чтобы ветер играл вашими локонами и трепал их в разные стороны.

  • Поднимайтесь и спускайтесь по ступенькам, и кадр будет наполнен энергией и положительными эмоциями.
  • Можно изо всех сил подпрыгнуть вверх, чтобы продемонстрировать перед камерой все достоинства своей подтянутой фигуры. Глядя на такой снимок, у вас будет создаваться ощущение воздушности и невесомости.

Используйте раскрытый зонт. Постоянно выглядывайте из-под него, чтобы выяснить, закончился ли дождь.

Гармоничные фотопортреты на природе от Элизабет Гэдд

22-летний фотограф Элизабет Гэдд (Elizabeth Gadd) родом из окрестностей Ванкувера, Канада. С раннего возраста она полюбила леса, холмы, горы и океан, что стало неотъемлемой частью её личности и повлияло на видение окружающего мира.

Элизабет Гэдд впервые взяла в руки фотокамеру в 2007 году, но прорыв в мире фотографии произошёл в 2010, когда она приступила к проекту «365». Снимая по одному автопортрету каждый день в течение года, Гэдд выработала собственный стиль, который называет «пейзаж с человеком».

Она отображает взаимодействие человека с природой в положительном и мирном русле, надеясь, что изображения вызовут у зрителей чувство обновления и вдохновлённости.

Лиззи Гэдд часто путешествует по миру и нередко снимает автопортреты на открытом воздухе.

Слиться с красотой 

Морские воспоминания

Принятие

Правление королевы

Тихий шепот гор

Момент тишины

Дух леса

Приключения манят

Надвигается буря

Очарование природы

Золотой час

Вечерний свет

Кружение ветра

Свободный дух

Жить

Принимая мир

Ранняя тишина

На поляне

Беги домой

Замороженная

Воровка листьев

Альпийское сияние

Леди с севера

Правила позирования

Для того, чтобы все прошло наиболее удачно, стоит соблюдать некоторые рекомендации и советы, которые сделают вас и ваши фотографии красивее и оригинальнее.

Следим за осанкой. Любая одежда и декорации могут померкнуть, если модель стоит в закрытой позе и сгорбившись. Следите за тем, чтобы в вашем теле не было сутулости: вытяните шею, что заметно ее удлинит, приподнимите подбородок, отведите плечи назад и немного опустите, расправьте грудную клетку

Для более точеного и эффектного вида вашей позы, обратите внимание на положение поясницы: можно немного выгнуться, придавая телу изгибы как у буквы S. Сделать позу можно интереснее, просто оперевшись на одну ногу

Меньше думайте о позе. Ваш бурный мыслительный процесс о том, насколько хорошо вы смотритесь с объективе, будет отражаться на положении тела: скованность и зажатость не заставят себя ждать. Старайтесь расслабиться и вставать перед камерой в естественных и непринужденных вариантах.
Следите за тем, чтобы носки и плечи не смотрели на фотоснимке в одну и ту же сторону — это добавляет телу лишнего веса.
Симметрия — не всегда хорошо. Порой модели выглядят как солдатики, стоящие по стойке смирно. Добавьте немного асимметрии в положение тела: например, выставляя одну ногу вперед

Работая руками на крупных планах, обращайте внимание на то, как выглядят ваши кисти и пальцы: иногда очень просто испортить неправильной позой рук все впечатление о портрете.
Скрывайте второй подборок, если такой имеется. Для этого необходимо разместить объектив камеры чуть выше уровня глаз модели

Можно встать на цыпочки или немного вытянуть вперед одну ногу — так вы визуально удлините их.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: