Фрэнсис Фрит и компания и брак [ править ]
Закончив свое путешествие по Ближнему Востоку в 1859 году, он открыл фирму Francis Frith & Co. в Рейгейте, графство Суррей , как первое в мире специализированное фото-издательство. В 1860 году он женился на Мэри Энн Рослинг (сестре Альфреда Рослинга, первого казначея Фотографического общества) и приступил к колоссальному проекту — сфотографировать каждый город и деревню в Соединенном Королевстве; в частности, известные исторические или интересные достопримечательности. Первоначально он делал фотографии сам, но когда пришел успех, он нанял людей, чтобы помочь ему, и приступил к созданию своей компании по производству открыток , фирмы, которая стала одной из крупнейших фотостудий в мире. В течение нескольких лет более двух тысяч магазинов по всей Великобритании продавали его открытки.
Потребители туристической фотографии [ править ]
Помимо туристических изданий, таких как National GeographicПутешественник, Conde Nast Traveler и т. Д., Спрос на этот жанр существует в таких отраслях, как путешествия, фотообразование и т. Д. Многие туристические фотографы сегодня проводят фото-туры через компании, используя свои знания об уникальных местах для путешествий, опыт работы в качестве профессионала. фотографов и используют это, чтобы помочь энтузиастам путешествий делать отличные снимки во время путешествий. Многие другие становятся преподавателями в области фотографии при естественном освещении. Некоторые из них выполняют задания, в которых по сути используются их сильные стороны, например, снимают экстерьеры или интерьеры зданий для архитекторов и дизайнеров интерьеров. Фотографов, таких как Стив МакКарри, часто поручают снимать коммерческую рекламную работу, используя свои навыки из путешествий и документальной фотографии.
Художественная фотография
Художественная фотография, которая в 19 – начале 20 веков (т. е. в пору отсутствия малоформатных съёмочных камер и особо светочувствительных материалов, мешавшего развитию документального фотоискусства) представлялась главным и даже единственным путём развития фотографического творчества, в середине 20 века заняла более скромное место в современной фотографии. В отличие от фотодокументализма, основанного на принципе непосредственного воспроизведения впечатлений «потока жизни», художественная фотография продолжала существовать как особая форма фотографического творчества, в котором автор интерпретирует натуру посредством создания искусственной среды (фотоателье) или посредством различного рода лабораторных преобразований (фотомонтаж, фотографика, подчёркивающая лежащий в основе фотографического изображения черно-белый контраст, соляризация, различные модификации позитивного процесса и т.д.). Как и на рубеже 19–20 веков, художественная фотография развивается, чутко отражая многообразные направления изобразительного искусства, в том числе и многие кризисные его тенденции. П. Брассаи во Франции, Х. Каллаган, Д. Кипис, А. Сискайнд, А. Уэстон (все – США) и другие, фотографируя штукатурку старых стен, обрывки плакатов, трещины на асфальте и т.д., изменяя при этом масштабы и фактуру до неузнаваемости, создают композиции в духе абстрактного искусства. Тенденции к эпической величавости в трактовке дикой природы (А. Адамс, США), психологизму сюрреалистического толка (Т. дель Тин в Италии, Д. Харисиадис в Греции), экспрессионистической напряжённости образов (Б. Брандт в Великобритании) свойственны современному зарубежному фотопейзажу. Гуманистическим пафосом проникнуты произведения лучших мастеров зап.-европейского и амер. фотопортрета (Р. Аведон, Брассаи, Ю. Карш, Э. Стайхен, Ф. Халсман и другие). Мастерами фотографики зарекомендовали себя Ф.Ройтер (Италия), В. Раух (ФРГ), Э. Хартвиг (Польша).
Продолжает интенсивно развиваться прикладное фотоискусство, где чисто коммерческие задачи порой переплетаются с подлинно художественным творчеством, тяготеющим к созданию средствами фотомонтажа, рекламного фото и т.д. своеобразных фрагментов гротескно-сатирической летописи современной эпохи.
В 1970-е годы чрезвычайно усилилось влияние фотографических форм художественного видения на живопись и графику, что привело к появлению различных видов так называемого гиперреализма (представители которого имитируют фотографию, надеясь найти выход из тупика новейших модернистских течений).
Карбо-процесс
Фотографии, полученные благодаря карбо-процессу, отличаются богатством и глубиной цвета. Технология, дающая такие блестящие результаты, была запатентована в 1905 году и требовала от фотографов большого мастерства, времени и усилий.
Сначала делали три бромсеребряных негатива через цветные фильтры. Далее их переносили на желатиновые пигментные листы трёх цветов: голубого, пурпурного и жёлтого. При их совмещении происходила химическая реакция. Желатин обрабатывался в зависимости от попавшего на него света, остатки вымывались. Затем листы друг за другом помещались на лист-основу. При совмещении цветовых матриц получалось финальное изображение.
Сложность техники увеличивала время изготовления отпечатка: на него у фотографа уходило около двух недель. Наибольшей популярностью карбо-процесс стал пользоваться во второй половине 1930-х. Крупные мастера отечественной фотографии, которые не боялись трудоёмкости технологии и часто к ней обращались: Пётр Клепиков, Василий Улитин, Владислав Микоша.
Всесоюзная сельскохозяйственная выставка (ВСХВ). Москва 1939−1940. Карбо-процесс. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва
Фотография и движение
Один из тех, кто сделал великий вклад в изобретение кино, родился в Англии под именем Эдвард Джеймс Магеридж, но в ранние годы сменил его на другое, которое, как он считал, писалось истинно по-саксонски — Эдвард Мьюбридж (1830— 1904). В 1852 году он эмигрировал в Америку и впервые упоминается в связи с серией больших фотографий, которые сделал в Йосемите в 1867 году. Великолепные облака, впечатанные с другого негатива, получили высокую оценку критиков, присуждавших медали на международных выставках, и упоминание об этих двадцати комбинированных фотографиях содержалось в первом путеводителе по достопримечательностям Йосемита.
Бывший губернатор Леланд Стэнфорд в 1872 году, как об этом рассказывают, поспорил с другом на 25000 долларов, утверждая, что у лошади во время скачки все четыре ноги одновременно отрываются от земли. Мьюбриджа, который считался хорошим фотографом, попросили сфотографировать Оксидента, известного рысака из конюшни Стэнфорда. Несмотря на быстродействующий затвор, изобретенный ранее Мьюбриджем, и белое полотно, которым покрыли дорожку, чтобы было больше света, фотопроцесс с мокрыми пластинами был в то время очень медленный, и фотографу не удалось получить убедительных доказательств. Мьюбриджа попросили продолжить попытки.
Прошло шесть лет. В июне 1878 года бывший губернатор Леланд Стэнфорд пригласил представителей прессы Сан-Франциско быть свидетелями, как Мьюбридж будет снимать бегущего рысью жеребца и скачущую галопом кобылу. Были установлены двенадцать камер, каждая с падающим затвором, который приводился в действие пружиной.
От каждой камеры поперек беговой дорожки были протянуты тонкие проволоки, соединенные с железным ободом колеса, которое замыкало эту удивительную цепь и, прокручиваясь, поочередно спускало затворы камер. Для фотографирования красивой кобылы по кличке Салли Гарднер поперек беговой дорожки были натянуты двенадцать тонких темных веревок, и, как только она грудью натягивала веревку, прокручивалось железное колесо и тут же срабатывал затвор на одной из камер.
Получившиеся фотографии убедительно доказали, что все четыре ноги скачущей лошади оторваны земли в определенный момент.
Фотографирование движений животных и человека — главная сфера интересов Мьюбриджа, и за работы в этой области он получал субсидию университета Пенсильвании, где он сотрудничал три года. Одиннадцать томов, опубликованных под эгидой университета в 1887 году — «Движение животных: электрофотографические исследования последовательных фаз движения животных», — содержали все фотографические эксперименты Мьюбриджа с 1872 по 1885 годы, и в них было помещено более ста тысяч его фотографий. В 1901 году Мьюбридж выпустил книгу «Фигура человека в движении».
Не все знают, что Томас Икинс (1844 — 1916), которого считают сегодня одним из великих художников Америки девятнадцатого столетия, был также страстным фотографом. В 1884 году Икинс, как президент Пенсильванской академии изящных искусств, старейшей художественной школы в Америке, пригласил Мьюбриджа читать лекции. Он помогал также в организации финансовой помощи Мьюбриджу, чтобы тот мог продолжать свои эксперименты в Пенсильванском университете. Икинс был убежден, что за одной фазой движения объекта, переходящей в следующую фазу, можно было проследить гораздо проще, чем за отдельными движениями, которые фотографировал Мьюбридж несколькими камерами. Икинс продолжал свои эксперименты, фотографируя обнаженных атлетов и натурщиц, а также скачущих лошадей. В 1885 году он читал лекции в университете с использованием проектора. Успешно утвердив принцип использования одной камеры для фотографирования движущегося объекта с одной точки, Икинс прекратил свои эксперименты. Он стремился, как и Мьюбридж, проанализировать движение, и они оба добились в этом успеха. Своими экспериментами они внесли огромный вклад в развитие кино и фотографии. Икинс, как художник-график, продолжал пользоваться камерой со штативом. Он утверждал, что к фотоотпечатку нужно относиться с уважением и сохранять его как художественную ценность, гравюру или литографию. Отличный рисовальщик, Икинс сравнивал фотографию с хорошим рисунком и полагал, что фотографии нужно делать на самой лучшей бумаге. Он и печатал соответственно свои фотографии на дорогой платиновой бумаге, передававшей самые тонкие и нежные тона. Как художника Икинса стали признавать лишь в последние годы его жизни, как фотографа его начинают оценивать только сейчас.
Литература и пресса
Затерянный след (1907), литографированный плакат бродвейского шоу ( Библиотека Конгресса ).
Обложка журнала Scientific American (25 ноября 1916 г.) Винсента Линча (1862-1935): американская иллюстрированная пресса пронизывает новые поколения.
Обложка популярного Collier’s (25 октября 1924 г.), иллюстрированный Полом Мартином (1883-1932), современником Нормана Роквелла .
Американская литература резко меняется во второй половине XIX — го века, показывая свое время на это, авторы подделать дух поколений творцов , которые приближаются в новом веке.
Гражданская война породила обильную литературу, которую один из самых значительных представителей здесь является Сэм Уоткинс , который в смеси юмора и откровенность, пересчеты повседневной жизни солдат Союза, который находится далеко от быть героем. Первым и самым популярным писателем, черпающим вдохновение в реалистических и городских темах, является Горацио Алджер, чья самая известная книга — « Рваный Дик»; Тем не менее, Street Life in New York with the Boot Blacks, опубликованная в 1868 году и переиздававшаяся в течение нескольких десятилетий, в которой изображен молодой нью-йоркский чистильщик обуви, обладающий силой мужества, получает более высокий социальный статус. Алжир помог создать американский литературный миф о человеке, который сделал себя сам . Родом из Ньюарка (штат Нью-Джерси) , писатель Стивен Крейн привел к перерыву в оптимистической литературной сфере позолоченного века , на самом деле, он был очень успешен с « Мэгги: Девушка с улицы» (1893), рассказом о бедном молодом человеке. девочка, избитая своими родителями-алкоголиками, которая в итоге работает проституткой, а затем покончила жизнь самоубийством. Придерживаясь натуралистической романтической традиции, в частности французской, он первым в Соединенных Штатах исповедует этот жанр: его моралистические амбиции здесь уравновешиваются высокой точностью социально-экономических реалий его времени.
Все эти писатели, конечно же, сотрудничают с периодическими изданиями , в частности с журналами общего интереса, которые значительно развиваются по ту сторону Атлантики и охватывают всю огромную территорию: одним из руководителей прессы, наиболее открытым для реалистического течения, является Уильям Дин Хауэллс , который был редактором журнала Atlantic Monthly и журнал Harper’s . Чувствительный к социалистическим идеям, он является автором двух романов, «Современный пример» (1882 г.) и «Восстание Сайласа Лэпама» (1885 г.), которые на этот раз бросают тень на американский миф о человеке, который сделал себя сам. Отпечатки будут летать из 1890-х годов благодаря техническому прогрессу, например, фотомеханизации, которая позволила включать цветные иллюстрации. Среди дизайнеров-новаторов Говард Пайл , отмеченный историей страны, и особенно Пол Мартин (1883-1932), чей прямой стиль, укоренившийся в повседневной жизни и очень узнаваемый, был популярен среди молодого поколения.
Одним из самых известных молодых людей своего времени остается Марк Твен, который в «Приключениях Тома Сойера» (1874 г.) и «Приключения Гекльберри Финна» (1884 г.), вдали от невзгод, ярко и энергично представляет американскую сельскую молодежь. , без манерности и не без дерзости. Его свобода тона и стиль делают его, по словам Эрнеста Хемингуэя, одним из отцов современной американской литературы.
Заглядывая в будущее
В следующей статье исторической серии мы рассмотрим период 1940-80-х годов, от изобретения многослойных цветных негативов, до появления моментальных камер Polaroid и Fujifilm. Мы также исследуем историю превращения фотографии в инструмент пропаганды и узнаем почему она стала использоваться в рекламе и продвижении продукции!
От переводчика: Это седьмая статья в серии материалов разных авторов, посвященных плёночной фотографии. Предыдущие шесть:
- «Плёнка: советы, камеры и первые наставления»
- «Оцифровка негативов с помощью фотокамеры»
- «Старинные фотокамеры и плёнка. Обзор»
- «Руководство: Домашняя фотолаборатория»
- «100 фотографий прекрасных винтажных камер»
- «Преимущества среднего формата»
Отпечатки на солёной бумаге
Для изображений на солёной бумаге характерны мягкость и пониженная контрастность. Технология позволяет хорошо прорабатывать цвета. От фотографа требовались скорость и точное понимание предмета съёмки, так как солёная бумага могла храниться неиспользованной всего несколько дней. Необычную бумагу создал в 1834 году Уильям Генри Фокс Тальбот.
Аполлинарий Горавский. Портрет девушки. 1867. Солёная бумага, масло. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва
Первые опыты изобретателя представляли собой фотокопии, сделанные контактным способом. Тальбот взял бумагу обработанную хлористым серебром, выдержал на свету в течение часа, а затем приложил к ней светочувствительную бумагу, снова обработал светом и получил отпечаток. Для изготовления солёной бумаги он поместил тонкую бумагу высокого качества в раствор поваренной соли, высушил её, далее обработал раствором азотнокислого серебра с добавлением винной или лимонной кислоты. Благодаря химической реакции поверхность листа покрывалась хлористым серебром. Затем бумага была высушена в темноте. На свету она экспонировалась уже до проявления изображения, а чтобы оно не исчезло, лист промывался и покрывался гипосульфитом.
Географические открытия как двигатель туризма
К 16му веку количество белых пятен на планете начало стремительно сокращаться Европейские державы с колониальными амбициями снаряжали большие экспедиции для изучения новых земель; в то же время была открыта Америка, что стало новой главой в развитии европейской цивилизации.
Именно в это время появляются люди науки, которые путешествуют не с целью развлечения или обогащения, а в желании открыть новые, ранее неведомые Старому Свету земли и территории. До конца 19-го века были изучены и нанесены на карту практически все территории; добавились более подробные данные о рельефе и высотных профилях гор и скалистых территорий.
Однако туризм как таковой все еще был доступен только малой части населения; такой досуг был ориентирован на богатых людей, для которых данные поездки являли собой развлечение или способ поправить здоровье, или ученых, которые стремились лучше узнать мир вокруг нас.
Для оставшейся части населения земного шара важнейшим вопросом было достать пропитание (вопрос достаточного количества еды в большинстве регионов Земли отпал только в 20м веке, а на некоторых территориях стоит остро и сейчас); о массовом туризме как таковом (каким мы его знаем сейчас) речь совершенно не шла.
И только в 18 веке, после промышленной революции появилась возможность посмотреть другие города и страны, не боясь за свое здоровье и жизнь. Появился железнодорожный транспорт, самолеты, дирижабли, пассажирские корабли. Создавались дороги между городами, сеть транспорта, по крайней мере, в Европе, стремительно набирала обороты. Улучшалось сообщение между материками.
В царской России с конца 17-го века также стал развиваться элитарный туризм – путешествовали только дворяне, в основном с образовательной целью; в авангарде был сам царь Пётр I, который в 1697-1699 годах предпринял путешествие за рубеж, результатом которого стали многие нововведения при царском дворе. Среди прочего царь обязал всех дворян изучать иностранные языки и брить бороды, обучился кораблестроению и привез в Россию многие изобретения и, как сейчас сказали бы, проекты и ноу-хау дворов Европы.
Фотохром
Процесс создания цветных изображений на основе раскрашенных фотонегативов с использованием литографических печатных форм. Технология была изобретена Хансом Якобом Шмидтом в 1880-х годах.
Неизвестный автор. Памятник Николаю I, Санкт-Петербург, 1897. Фотохром. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва
Сначала чёрно-белое негативное изображение раскрашивали вручную в соответствии с комментариями и записями фотографа. Затем гладко отполированный литографический камень покрывали тонким слоем очищенного битума, растворённого в бензоле, и экспонировали при дневном свете через негатив. В результате битум постепенно затвердевал пропорционально количеству света, которое проходило через каждую часть негатива. Камень затем ретушировали для более точной передачи цветов, тонов и оттенков. Каждый цвет наносился по отдельности, всего для печати использовали от 6 до 15 камней.
Пол Никлен
Пол Никлен — это канадский фотограф и морской биолог в одном лице. Его фотографии известны по всему миру. Поскольку он документировал красоту нашей планеты более двадцати лет.
Фотограф Пол Никлен
Также, Никлен получил награду «BBC Wildlife Photographer of the Year» и престижную награду «World Press Photo» за фотожурналистику.
Фотограф Пол Никлен
Пол также выступает с докладами на TED и получил почетную докторскую степень в Университете Виктории.
Фотограф Пол Никлен
Его фотография оказала огромное влияние на борьбу с изменением климата. Перед вам тот редкий факт, когда фотографии фотографов вносят свой вклад не только в сферу искусства, но и в сохранение природы.
Тим Флэч
Тим Флэч специализируется на фотографии животных, а также занимается охраной дикой природы.
Фотограф Тим Флэч
Лондонский фотограф Тим Флэч путешествует по миру, запечатлевая нюансы выражения лиц, уникальные узоры и необычные профили животных, больших и малых.
Фото Тим Флэч
Часто фокусируя свой объектив на исчезающих и уязвимых видах, Флэч подчеркивает черты животных, которым грозит исчезновение из-за потери среды обитания, изменения климата и деятельности человека.
Фото Тим Флэч
Фотограф работал с огромным количеством диких, домашних и содержащихся в неволе животных, от сайгака и белуги до пестрого тамарина и панголина.
Фото Тим Флэч
На данный момент он опубликовал пять книг: Equus (2008), Dog Gods (2010), More Than Human (2012), Evolution (2013) и Endangered (2017).
Фото Тим Флэч
Особенно выделяются фотографии птиц Флэча, помещенные на однотонный фон а-ля студийные портреты. Его резкие и четкие портреты показывают красочные перья и клювы необычной формы птиц от США до Гималаев.
Фото Тим Флэч
Среди его любимых объектов фотографии — представители семейства собачьих, лошади, тигры, медведи, панды, приматы и хищные птицы.
Одной из первых серий фотографий животных Флэча, получивших признание, была фоторабота «Фруктовые летучие мыши».
Фото Тим Флэч
Флэч сделал фотографии в студии и во время процесса увидел исходник снимка с неправильной стороны. Тут же было решено, что летучие мыши выглядят намного лучше с глазами над ногами, и результат (выше) был потрясающим.
Усовершенствование цветной фотографии
Луи Дюко дю Орон, копируя три негатива на желатиновые позитивы, окрашенные в соответствующие цвета, упростил процесс получения цветной фотографии (кратко об изобретении вам уже известно). Сложенные в сэндвич три желатиновых позитива, освещенные белым светом, проецировались одним аппаратом. В то время воплотить свою идею в жизнь изобретатель не смог из-за низкого уровня технологии фотоэмульсии. В дальнейшем его метод стал основой для появления многослойных фотоматериалов, которыми являются современные цветные пленки. В 1861 году на основе трехцветной технологии Томасом Саттоном был сделан впервые в мире цветной снимок. Неплохие снимки получались с помощью фотопластинок «Братьев Люмьер», которые начали продаваться с 1907 года.
Фото на мокрых пластинах
Сэр Джон Гершель не очень успешно, но делал опыты по использованию стекла, а не бумаги или металла, в качестве основы для нанесения светочувствительных солей серебра. Он экспериментировал сначала с крахмалом и желатином, а потом более успешно с яичным белком. В белок яйца он добавлял несколько капель йодида калия и бромида калия, несколько крупинок обычной соли, тщательно все это взбалтывал до пенного состояния, а затем процеживал через миткаль. Этот раствор йодированного яичного белка он наносил на стекло, и когда раствор просыхал, он погружал эту стеклянную пластину в нитрат серебра, и она становилась светочувствительной. Пластину можно было вставлять в камеру мокрой или сухой, но сухая пластина требовала большего времени экспозиции, чем дагеротип или калотип.
Набор фотографа, весивший от30 до 50 кг., необходимый для мокроколлодионной фотографии.
Убежденный, что его изобретение сыграет определенную роль в области фотографии, Ньепс де Сент-Виктор сообщил о своем белковом процессе в Академию наук в Париже в июне 1848 года. Сразу же после опубликования этого процесса были предложены различные модификации и усовершенствования для более быстрого получения светочувствительного белка с тем, чтобы им можно было пользоваться при создании портретов и чертежей, при фотографировании архитектурных объектов и пейзажей. Для устранения зернистости и других несовершенств бумаги Л. Д. Бланкар-Эврар предложил покрывать белком бумагу для позитивов. После проявки он окунал отпечаток в раствор хлорида золота, чтобы получать спокойные и приятные коричневые и серые тона, а также для того, чтобы изображение стало более устойчивым. Бумажный негатив был еще раз усовершенствован, но, так же как дагеротипный и все другие ранние процессы, он был предан забвению после создания Скоттом Арчером мокроколлодионного процесса, о котором сообщил журнал «Кемист» в марте 1851 года.
Скотт Арчер, британский скульптор и фотограф, растворял пироксилин, эфир и спирт, чтобы получить коллодий (эта формула уже несколько лет была известна в медицине), а затем перемешивал его с раствором йодида серебра и йодида железа. Этой смесью он покрывал чистую стеклянную пластину, которую затем погружал в раствор дистиллированной воды и нитрата серебра и мокрую экспонировал в камере. Пластину нужно было проявлять, пока коллодий был еще влажным. Новый процесс был гораздо быстрее, чем при использовании яичного белка или какого-либо другого фотографического метода. Он требовал всего двух-трехсекундной экспозиции при прямых солнечных лучах, а получившаяся в результате тональность не шла ни в какое сравнение с результатами любых других существовавших процессов. Трудно представить, какой это был прорыв! Поскольку эфир очень быстро испарялся из коллодия, пластину нужно было проявлять сразу же после экспозиции.В экстремальных климатических условиях пустыни или гор это было сопряжено со значительными трудностями, тем более что вся подготовка пластины должна была проводиться в полной темноте или почти в полной темноте. Фотограф должен был не только передвигаться с камерами, треногами, объективами, химикалиями, стеклянными пластинами различных размеров, подходящих для его камер, дистиллированной водой, измерительными банками и подносами, но и должен был нести с собой «темную комнату» — и все эти принадлежности весили около 50 кг. Мокроколлодионный процесс сразу же стал использоваться для создания портретов, потому что время экспозиции было сокращено до нескольких секунд и теперь процесс сеъмки было гораздо быстрее, чем в дагеротипии. Сравнительно быстрый мокроколлодионный процесс раскрепостил мастерство и воображение фотографов, которые оставили изумительные свидетельства тех дней. Однако многие фотографы испытывали серьезные трудности в пейзажной и документальной съемке: погода не всегда способствовала работе с быстросохнущими материалами в жарких странах или в холодном климате северных регионов.
Фотограф Грегори Крюдсон
Фотографии Грегори Крюдсона впечатляют своей масштабностью и вложенным трудом для их создания. Просто подумайте о самой экстравагантной фотографии, которую когда-либо можно было создать. И окажется, что Грегори Крюдсон уже сделал это. Он стал известным фотографом именно по этой причине.
Фотограф Грегори Крюдсон
Грегори Крюдсон тратит тысячи и даже миллионы долларов на создание одной фотографии. Представьте себе, что реквизиты из фильмов используется для создания всего лишь одной единственной фотографии.
Фотограф Грегори Крюдсон
Именно так Крюдсон создает свои шедевры. Он начал экспериментировать, используя масштабные декорации, еще в колледже. Далее он просто продолжал делать их каждый раз еще более экстравагантными.
Фотограф Грегори Крюдсон
Как фотограф, он использует все что попадется ему в руки. От поврежденных пожарных гидрантов до целых наборов для ручного запотевания, чтобы добиться нужного эффекта.
Фотограф Грегори Крюдсон (бэкстейдж)
Грегори использует широкоформатные камеры, чтобы запечатлеть всю глубину каждой сцены, а затем делает огромные отпечатки. Однажды мне сказали, что единственный способ понять глубину и детализацию его фотографий — это увидеть их лично.
Фотограф Грегори Крюдсон
Идея для такого подхода в создании фотографий очень интересная. И с ней можно долго экспериментировать. Вовсе не обязательно вкладывать много денег или иметь немало фотооборудования и различных реквизитов, чтобы создать что-то удивительное.
Фотограф Грегори Крюдсон
Я рекомендую начать с попытки воссоздания некоторых фотографий Грегори, а затем попробовать свои собственные идеи.
Аристотипия
Это фотографический процесс, основанный на светочувствительности хлорида серебра. Своё название техника получила от типа бумаги, на которой печаталось изображение, — аристотипной (от греч. «аристо» — наилучший), на которую наносилась хлорсеребряная желатиновая эмульсия.
Ателье «Фотография Бр. Крохв». Солдат 146-го пехотного Царицынского полка 37-й дивизии, Ямбург, Май 1910. Аристотипный отпечаток, акварель. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва
Процесс был изобретён в 1882 году британским химиком, астрономом и фотографом Уильямом де Уайвлесли Эбнеем, а промышленное производство аристотипной бумаги было налажено в Германии уже в 1885 двумя компаниями: Obernetter в Мюнхене и Liesegang Technology в Дюссельдорфе.
Печать снимков почти всегда производилась контактным способом: негатив и фотобумага вплотную прижимались друг к другу эмульсионными слоями, экспонировались при дневном свете через стеклянную пластину.
Архитектура
Американская архитектура была такой же эклектичной, как и европейская. В ней причудливо переплетались элементы известных вам стилей — готики, рококо и классицизма. Во второй половине XIX в. американцы внесли большой вклад в развитие мировой архитектуры. Им принадлежит заслуга в создании стальной конструкции для больших промышленных и административных зданий.
А началось все с трагического события. В 1871 г. город Чикаго почти полностью выгорел от большого пожара. Надо было перестраивать весь город, что вызвало всплеск различных идей. Группа архитекторов во главе с Луисом Салливеном разработала остов коммерческого небоскреба, в основу которого был положен стальной каркас, наполненный камнем и цементом. В 1880-е гг. сначала в Чикаго, а затем и в других городах появились первые небоскребы, ставшие символом индустриальной мощи Америки.
Использованная литература:В. С. Кошелев, И.В.Оржеховский, В.И.Синица / Всемирная история Нового времени XIX — нач. XX в., 1998.
Академия классической фотографии
Курс | Тревел-фотография |
Продолжительность | 4 занятия |
Начало | по мере комплектования группы |
Цена | 8 000 рублей |
Курс рассказывает не только о специфике фотосъемки в путешествиях, но затрагивает и вопросы организации съемочного процесса в России и за границей, а также технического оснащения фотографа-путешественника. Также речь пойдет о репортажной, портретной, пейзажной и архитектурной фотографии в путешествии, выборе места, освещения и момента съемки. Кроме того, слушателей ожидает рассказ о ведущих представителях жанра тревел-фотографии и выездное занятие в одном из городов Золотого кольца. Каждый участник получит индивидуальное задание, и по окончанию работы защитит свою работу на портфолио-ревю.
Бромойль
Техника бромойля была изобретена в 1904 году Дж. Э. Роулинзом. Её можно узнать по мягкому матовому изображению, похожему на живопись. Способ широко применялся в первой половине 20-го века фотографами-пикториалистами (pictorialism от pictorial — «живописный»). Техника допускала не только контактную, но и проекционную печать, то есть она не требовала негатива того же формата, что и будущий отпечаток. Полученный отпечаток мог быть окончательным или использоваться в качестве клише для тиражирования снимка.
Василий Улитин. Балет «Пламя Парижа». 1932. Бромойль. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва
Бромойль или бромомасляный процесс — позитивная печать, основанная на дублении желатина. Дубление — это обработка желатина фотоэмульсии, делающая его труднорастворимым. Сначала получали чёрно-белый отпечаток на бромосеребряной бумаге. Проявленный снимок обрабатывали в дубящем желатин отбеливателе. Максимальное дубление происходило в наиболее тёмных местах отпечатка, минимальное — в самых светлых за счёт взаимодействия с серебром. Затем металлическое и бромистое серебро удаляли раствором красной кровяной соли и тиосульфата натрия.
После основательной промывки отпечаток клали в тёплую воду, что приводило к набуханию желатинового слоя. Тогда он приобретал способность к удержанию масляной краски в зависимости от степени дубления. На промытый снимок мягкой кисточкой наносилась краска, сильнее прилипавшая к задубленным местам теней и полутеней, в которых до отбеливания содержалось максимальное количество металлического серебра, и не ложилась на менее задубленные светлые участки. В результате на отпечатке появлялось полутоновое изображение, окрашенное в цвет накладываемой краски, и фотограф имел возможность контролировать локальные тона.
Как появилось первое в мире фото
Оно было сделано в 1822 году французом Жозефом Нисефором Ньепсом, однако снимок не сохранился. Уже спустя 4 года Ньепс сделал фотографию, дошедшую до наших дней.
Он смог запечатлеть вид из окна своей мастерской. На создание снимка ушло около восьми часов. Сделан он был с помощью гелиографии. Ньепс создавал гелиогравюры, на которых изображения были нанесены с помощью света.
Механика работы заключалась в следующем: падающий в обскуре свет обрабатывался асфальтовым лаком, который является аналогом современного битума. С помощью лака изображение приобретало форму и его можно было увидеть.
Двадцатый век
В начале века всё ещё активно использовалась чёрно-белая съёмка. Эксперименты с созданием цветной съёмки велись ещё с середины XIX века, но с переменным успехом, и только в начале XX века получилось создать более-менее нормальное отображение цветов. Более-менее, потому что плёнка тех времён отображала цвета не совсем корректно. Но в 1906 году технология цветной съёмки была доработана, и после этого фотоаппараты смогли снимать фотографии с вполне себе реалистичными цветами. В качестве примера можешь посмотреть работы известного русского фотографа Сергея Прокудина-Горского, который в том же 1906 году сделал множество цветных фотографий Самарканда и Бухары.
Фотоплёнка, представленная в 1936 году компанией Eastman Kodak, а именно Kodachrome, сделала что-то вроде революции в фотографии, и практически без изменений эта плёнка выпускалась до 2010 года. Она позволяла получать натуральные цвета и высокое разрешение фотографий. Но раз Прокудин-Горский делал цветные фотографии ещё в начале XX века, а качественная цветная плёнка была изобретена ещё в 1936, то почему снимки даже 50-х годов в большинстве своем чёрно-белые? Всё просто: более сложная технология создания цветной плёнки и её дороговизна на тот момент. Кроме того, цветная плёнка требовала более технологичного метода проявки.
Ну и, конечно, как не упомянуть моментальную фотографию, которая, как и плёнка Kodachrome, сделала революцию в искусстве фотографии. Над устройствами, способными делать моментальные снимки без необходимости их проявки, работали ещё до Второй мировой войны, но их массовый выпуск начался в 1948 году, когда компания Polaroid выпустила фотоаппарат Land 95. Как и все первые модели, вначале фотоаппараты для моментальной фотографии были весьма унылыми, так как разрешение фотографий было низким, цвета — не особо реалистичными, да и долговечностью снимки не отличались. Но к восьмидесятым годам такой тип съёмки стал самым популярным. Фотоаппараты для моментальной съёмки выпускали несколько брендов, но на территории бывшего СССР они запомнились именно как «полароиды». Ну и отметим, что моментальная съёмка почти полностью была уделом любителей — профессионалы предпочитали плёнку, которую нужно было проявлять в фотолабораториях, так как там и разрешение выше, и цвета реалистичнее. Ну и долговечность.
Времена Римской империи
Позднее, во время процветания Римской империи, возникли первые таверны, которые были построены вдоль дорог. Они предназначались для уставших с дороги гонцов или путников. Потом в средневековой Европе паломники по святыням стали активно пользоваться приютами не только в монастырях, но и в постоялых дворах.
Большому перемещению людей поспособствовали крестовые походы. В те времена жители целых селений собирали свои скромные пожитки и отправлялись в путь в попытке добраться до Земли обетованной. Конечно, далеко не у всех это получалось, но обещанное папой прощение всех грехов действовало как мощный стимул решиться на такую авантюру, и направило человеческие массы в святую землю.
Многие из участников крестовых походов гибли по пути от болезней, голода и холода; еще больше просто не могли дойти так далеко и оседали где-то на полпути; парадоксально, но двигались люди многими разрозненными группами, и у многих не было даже примерного понимания, где же находится нужная им земля, равно как и не было карт.