Макросъемка в фотографии

Эквивалентное увеличение 35 мм [ править ]

Эквивалентное увеличение 35 мм: фотография сверху была сделана цифровой зеркальной камерой с полнокадровым датчиком (35 мм) и макрообъективом 100 мм при увеличении 1: 1. Фотография внизу была сделана камерой с матрицей Micro Four Thirds (2-кратное кадрирование) и 50-миллиметровым макрообъективом при увеличении 1: 2. Высота объекта на обоих изображениях составляет 24 мм. Фотографии, сделанные с помощью этих двух установок, будут практически неразличимы при одинаковом размере печати, что придает фотографии внизу ее статус масштабирования 1: 1, эквивалентный 35 мм.

Эквивалентное увеличение 35 мм или эквивалентный коэффициент масштабирования 35 мм — это мера, которая указывает видимое увеличение, достигаемое с помощью датчика малого формата или цифровой камеры с «датчиком кадрирования» по сравнению с изображением на основе 35 мм, увеличенным до того же размера печати. Этот термин полезен, потому что многие фотографы знакомы с форматом пленки 35 мм .

В то время как «истинный» макрообъектив определяется как объектив, имеющий коэффициент воспроизведения 1: 1 на плоскости пленки или сенсора, с цифровыми камерами небольшого формата сенсора фактический коэффициент воспроизведения 1: 1 редко достигается или необходим для макросъемки. . Макрофотографы часто больше заботятся о том, чтобы просто знать размер самого маленького объекта, который может заполнить кадр. Например, 12-мегапиксельная камера Panasonic Lumix DMC-GH1 Micro Four Thirds с 2-кратным датчиком кадрирования требует только коэффициента масштабирования 1: 2 для получения снимка с тем же размером объекта, разрешением и видимым увеличением, что и 12-мегапиксельная. «полнокадровая» камера Nikon D700 , когда изображения просматриваются на экране или распечатываются с одинаковым размером. Таким образом, система четырех третейМакрообъектив, такой как Olympus Zuiko Digital 35 мм F3.5 Макрообъектив с истинным максимальным увеличением изображения 1,0x, имеет «эквивалентное увеличение 2,0x 35 мм».

Чтобы рассчитать коэффициент масштабирования, эквивалентный 35 мм, просто умножьте фактическое максимальное увеличение объектива на коэффициент преобразования 35 мм или «кроп-фактор» камеры. Если фактическое увеличение и / или кадрирования фактор неизвестны (например , как в случае со многими прессовки или точка-и-снимай цифровых камер), просто взять фотографию мм линейки размещены вертикально в кадре сосредоточены на максимальном увеличении расстояния линзу и измерьте высоту оправы. Поскольку высота объекта 35-мм пленочного изображения с 1,0-кратным увеличением составляет 24 мм, рассчитайте эквивалентный 35-миллиметровый коэффициент масштабирования и истинный коэффициент воспроизведения, используя следующее:

(Эквивалентный коэффициент масштабирования 35 мм) = 24 / (измеренная высота в мм)
(Фактический коэффициент масштабирования) = (эквивалентный коэффициент 35 мм) / .

Поскольку размеры сенсоров цифровых компактных камер бывают самых разных размеров, а производители камер редко публикуют коэффициенты воспроизведения макросов для этих камер, хорошее практическое правило состоит в том, что всякий раз, когда вертикальный объект диаметром 24 мм подходит или слишком высок, чтобы поместиться в видоискатель камеры, вы делаете макросъемку.

Эквивалентный коэффициент масштабирования 35 мм: фотография слева была сделана камерой с матрицей Micro Four Thirds (2-кратное кадрирование) и 50-миллиметровым макрообъективом при увеличении 1: 2. Фотография справа была сделана цифровой зеркальной камерой с полнокадровым сенсором (35 мм) и макрообъективом 100 мм при увеличении 1: 1. Фотографии практически неотличимы и поэтому равноценны. Поскольку изображения были сняты под немного разными углами, два изображения можно рассматривать как косоглазую .

Технические нюансы

На телефоне есть возможность приближения объекта, но чаще всего он в итоге будет жутко размытым и, хоть выглядит крупнее обычного, различить детали нельзя. Поэтому, если хотите добиться действительно четкого и красивого кадра, без хорошего зеркального фотоаппарата не обойтись.

Говорят, на фотоаппарат по типу мыльницы тоже можно сделать макрофотографию. Там, конечно, есть соответствующий режим, но, по сути, он ничего не значит, так что даже не рискую предположить о качестве будущего изображения.

Далее придется кадрировать по своему вкусу уже после съемки. Еще вариант – купить специальное макрокольцо, то есть такую приставку, которая меняет минимальное фокусное расстояние (МФР) объектива. Дистанция между вами и главным объектом сокращается, в виду чего можно сфоткать в увеличенном масштабе. Аналогом являются макро-мех и соответствующие фильтры.

Реальное макро

Для ярых ценителей макро можно задуматься о приобретении специализированной для этого фототехники. В цифровом фотоаппарате необязательно должны быть определенные профессиональный настройки, подойдет фотокамера среднего класса, что-нибудь из серии никона или кэнона. Акцентируйтесь на выборе объективов. Что в них должно быть:

  1. Режим макросъемки. Смотрите на полное наименование товара и его характеристики. Увидите “Macro” или “Micro” – это то, что надо.
  2. Показатели МФР и возможности увеличения.
  3. Фокусное расстояние: чем оно больше, тем менее будут проявлять себя различные искажения и кривизна поля, что для предметки просто необходимо.
  4. Светосила объектива. Для любого вида фотографии этот параметр весьма важен и определяет возможности работы и, конечно, цену. Для предметной макросъемки условия фотографирования не всегда будут включать хорошее освещение.

Принимаем заказ в работу

1. Приехав в магазин заказчика, посмотрите, как изделия выставлены на витринах – и не стесняйтесь попросить заказчика снабдить вас фирменными витринными или выставочными подставками, ложементами для продукции. Оригинальная упаковка также может содержать всякого рода держатели, которые можно использовать при съемке.

2. Всегда требуйте от заказчика предсъемочную подготовку изделий. Если это ювелирная продукция – она должна быть абсолютно чистой. У ювелирщиков есть свои средства для чистки и полировки и свои мастера, которые могут избавить изделия от мелких царапин и дефектов, и вам не придется потом возиться в фотошопе. Попросите упаковать изделия в индивидуальные пакетики.

3. Принимая на съемку часы, попросите заказчика выставить стрелки всех циферблатов и индикаторов так, как они хотят их видеть. Потребуйте четкую инструкцию по положению стрелок и попросите проинструктировать вас, как устанавливать время на каждой конкретной модели часов. На «навороченных» хронометрах этот процесс может быть весьма нетривиальным.

4. Всегда просите у заказчика примеры, на которые следует ориентироваться при съемке. Их можно найти и в журналах, и в интернет-каталогах.

5. Обязательным условием приема изделий на съемку является расписка и накладная. Проверьте список изделий и то, что вам на самом деле выдали в работу – могут подставить!

6. Обсуждая сроки исполнения заказа, увеличивайте предполагаемое время исполнения на 1-2 дня. В жизни бывает всякое, и всегда лучше обрадовать заказчика сдачей работы раньше оговоренного срока, чем задержать заказ.

7. Ездить к заказчику лучше вдвоем с надежным человеком, представив его как ассистента. Это будет и страховкой от криминала по дороге домой.

8. Не демпингуйте. Серьезный демпинг всегда рано или поздно оборачивается против вас и ваших коллег. Даже если ваша квалификация невысока, вы всегда сможете перепоручить задание более опытному фотографу, взяв себе разницу в цене. А вот если продешевите, то при последующих заказах наращивать цену будет уже очень сложно. Пусть заказчик торгуется с вами, а не наоборот. Знайте себе цену – если не как фотографу, то в конце концов как агенту. Если вас вынуждают снизить цену, афишируйте это как скидку или «особые условия». Это не позволит заказчику «сесть вам на шею».

Что делать, если отражения попали в кадр

Использовать восстанавливающую кисть и штамп в фоторедакторах.

Вы можете найти эти инструменты на iPhone в приложениях Pixelmator Photo, Photoshop Fix, Snapseed, Facetune2 и во многих других.

Из настольных они есть в Photoshop, Pixelmator Pro, Camera RAW.

Пример работы восстанавливающей кисти в Pixelmator Photo

Если с кистью всё понятно (выделил ненужный объект и он исчез), то штамп работает сложнее.

Для этого откройте Photoshop, добавьте нужную фотографию, создайте новый слой и нажмите клавишу S, чтобы включить инструмент Штамп. Убедитесь, что в его настройках сверху включен Образец: Активный и ниже.

Далее с зажатой кнопкой Option (на Mac) и Alt (на ПК) выбирайте образец, которым как краской будете покрывать нежелательный объект. Для более аккуратного смешивания меняйте показатель Нажатия, тем самым будете накладывать полупрозрачным слоем.

Штамп мне нравится больше, потому что даёт больше контроля, вы вручную перекрашиваете объект, а не зависите от рандомных алгоритмов. После практики вы научитесь мастерски восстанавливать текстуру объекта на основе кусочков рядом.

Использовать штатив или нет?

Около 90 % снимков насекомых я сделал с рук, так что я не часто использую штатив. Думаю, это одно из основных преимуществ цифровой камеры с откидывающимся монитором. Когда я использую штатив, мне нравится применять рельсовую макро-головку, позволяющую перемещать камеру вперед и назад на минимальное расстояние без изменения положения самого штатива. Учитывая, насколько мала глубина резкости, я предпочитаю сначала наводиться на фокус, а уже потом сдвигать камеру, что очень удобно с рельсовой головкой.

Как я уже говорил, большинство моих снимков сделаны с рук. Поэтому, как вы видите, я очень хорошо научился стабилизировать камеру. Я использую различные способы, чтобы добиться этого: прислоняюсь спиной к дереву или забору, прижимаю к себе локти, приседаю или фиксирую камеру на коленях / ногах. Если такая возможность, я упираю край фотоаппарата в журналы или другие попавшиеся под руку предметы, а еще часто, повесив камеру на ремень (или даже зажав его в зубах), я надавливаю на камеру (натягивая ремень) в момент съемки. В следующем сезоне я планирую попробовать снимать с монопода (штатив с одной единственной опорой).

Примеры объективов для макросъемки

В принципе, по этим параметрам я и предлагаю к рассмотрению несколько оптических устройств. Расположу их в порядке снижения стоимости и качества:

  • Макрообъектив AF-S NIKKOR 105mm f/2.8G Micro VR IF-ED. Помимо того, что объектив специально предназначен для макро (исходя из названия), у него много положительных сторон. Например, хорошая светосила и показатель фокусного расстояния. Пользователи отмечают высокую резкость, насыщенность картинки, а также точный автофокус. С 0,30 м. уже становится доступной фокусировка.
  • Макрик Nikon 60mm f/2.8D AF – бюджетный вариант. Несмотря на фокусное расстояние, характерное для портрета, он сделан как макрообъектив. Будьте уверены, четкость у него отличная, есть возможности для создания боке. Для макросъемки МФР равно 0,22 м, фотографирует в размере один к оному. К сожалению, отсутствует фокусировочный мотор, среди минусов – появление заметных аберраций.
  • Длиннофокусный от SIGMA AF 70-300mm f/4-5.6 APO Macro. Средних габаритов оптика, которая может сфокусироваться уже при 0,95 м и сделать масштаб предмета 0,5. Он дает относительно хорошее качество фото, есть аберрации. Грешит медленным и шумным фокусом.

Я надеюсь я ответил на вопрос, что собой представляет макросъемка. Если вы плохо разбираетесь в своем зеркальном фотоаппарате, рекомендую для начала изучить детально свою фотокамеру. Могу посоветовать хороший курс — Цифровая зеркалка для новичка 2.0 или Цифровая зеркалка для новичка 2.0, который быстро вам поможет разобраться в своей зеркалке. Чем хорош видеокурс? Он очень простой и легкий в понимании. Идеально подходит для начинающих фотографов!

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — специально для обладателей зеркалки NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — специально для обладателей зеркалки CANON.

На этом у меня все. Всем счастливо, подписывайтесь на обновление. Не забывайте делиться статьей. Все пока! Дерзайте, коллеги!

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Рекомендуемый чеклист по настройкам фотокамеры

Итак, вы получили много информации и для многих ее сложно переварить и структурировать. Вот чеклист, созданный из всего этого руководства по макросъемке

Обратите внимание, что эти настройки предназначены для макросъемки с большим увеличением и вспышкой:

  • Не снимайте голой вспшкой, используйте рассеиватель, чтобы смягчить свет. Если у вас нет рассеивателя, лучшим решением будет сделать его самостоятельно.
  • Используйте макрообъектив если есть и установите ручную фокусировку на нужное вам увеличение.
  • Выберите правильные настройки экспозиции, чтобы получить достаточно света. Если вспышка является основным источником света, и вы снимаете с увеличением 1:1, рекомендуется использовать самую короткую выдержку синхронизации (обычно 1/200 или 1/250 секунды). Используйте диафрагму от f/16 до f/22.
  • Установите мощность вспышки вручную на 1/4, и вручную установите ISO на такое значение, чтобы какой-то объект был хорошо проэкспонирован, например листик. Это может потребовать некоторых экспериментов.
  • Переключите вспышку в режим TTL (автоматический). Однако, несмотря на то, что он находится в автоматическом режиме, вы знаете, что он будет работать примерно на 1/4 мощности благодаря предыдущему шагу.
  • Чтобы получить точную экспозицию, вам необходимо отрегулировать компенсацию экспозиции вспышки, возможно, на несколько ступеней. Нередко компенсация вспышки при макросъемке составляет +2 или даже +3, но это зависит от вспышки.
  • На данный момент единственной «автоматической» настройкой, которую вы используете, является автоматическая вспышка, которая настраивается в зависимости от отражающей способности вашего объекта. Все остальные ваши настройки — диафрагма, выдержка и ISO — останутся постоянными. Не беспокойтесь об их изменении.
  • Найдите какое-либо насекомое размером с муху или больше.
  • Сфокусируйтесь вручную, на минимальной дистанции фокусировки, покачиваясь вперед и назад, пока объект не станет резким, затем сделайте снимок. Продолжайте фотографировать, чтобы увеличить свои шансы на успех.

NIKON D7000 + 105 мм f / 2,8 ФР 105 мм, ISO 800, 1/250, f / 8,0

Вот аналогичный чеклист для съемки крупным планом с меньшим увеличением без вспышки :

  • Установите режим приоритета диафрагмы и выберите диафрагму, которая дает необходимую глубину резкости. Это может быть любая диафрагма, хотя я рекомендую диафрагму от f/2.8 до f/5.6, если вы хотите получить размытый фон.
  • Включите Auto ISO и установите минимальную выдержку на 1/400 секунды. Установите Макс. ISO на 3200, а минимальное на 100. Таким образом, ваша выдержка не будет длиннее 1/400 секунды, а ISO более 3200
  • Однако, если ваш объект движется быстро (например, стрекоза в полете), установите для параметра Минимальная выдержка значение 1/1000 или 1/2000 секунды. В этих случаях 1/400 будет недостаточно, чтобы полностью остановить движение.
  • Если ваши фотографии получаются слишком яркими или темными, просто используйте компенсацию экспозиции.
  • Используйте непрерывную автофокусировку (AF-C или Continuous Servo), наведя точку фокусировки на объект, и сделайте снимок. Опять же, сделайте несколько фотографий, чтобы улучшить свои шансы на получение абсолютно резкого кадра.

NIKON D800E + 105 мм f / 2,8 ФР 105 мм, ISO 400, 1/1000, f / 3,5

Надеемся, что эта статья ответит на ваши вопросы о лучших настройках камеры для макросъемки. Хотя макросъемка и является довольно непростым жанром, так же она является одним из полезных жанров, так как учит вас работать с ГРИП. Вы можете получить удивительную фотографию на своем заднем дворе в любой, а также максимально использовать дождь и туман, чтобы сделать великолепные крупные планы.

Перевод: profotovideo.ru

Что нужно знать для макросъемки?

Чтобы научиться фоткать макро, нужно иметь оборудование для этого, о чем мы еще поговорим, а также знать некоторые нюансы, наиболее важные именно для фотографии по этому типу. Вот важных три пункта:

  • Экспозиция. Авторежим, так популярный у новичков, специалисты не советуют применять ни в данном, ни во многих других случаях. Что для нас главное при фотографировании в крупном виде? – Диафрагма, позволяющая регулировать глубину пространства. Следовательно, в фотоаппарате наиболее оптимально выставить приоритет диафрагмы или попробовать ручные настройки. Макро чаще всего требует более закрытой диафрагмы, например, 7.1-11, чтобы в зоне резкости было максимальное число деталей. Но иногда лучшее ее открыть – для красивого размытия фона вокруг основного персонажа.
  • Фокусировка. Объект занимает значительную область снимка, видна каждая его маленькая часть, а значит, фокус рассчитывать придется гораздо тщательнее. Точность фокусирования может быть достигнута не за один кадр.
  • Дополнительный свет. Приближаясь к объекту вплотную, вы снижаете общее количество света, идущего в объектив, отчего какие-то области фото могут быть слишком темными. Встроенная вспышка вряд ли подойдет, хотя умельцы пытаются ее усовершенствовать накладками из бумаги и пластика. Внешнюю вспышку, идеальную для макро, называют “кольцевой”, ее можно без проблем приобрести в магазине или заказать по интернету.

Освещение и вспышка

Вот некоторые рекомендации:

  1. Снимайте в солнечные дни, чтобы использовать более короткие выдержки.
  2. Если вы можете позволить себе внешнюю вспышку, то вы действительно получите заметную разницу.
  3. При использовании вспышки ее свет должен быть рассеянным (например, за счет ткани) или отраженным (например, от белой карточки или специального отражателя). Фокусирование света также открывает определенные возможности.
  4. Использование 2xTC с несколькими макро-объективами также позволяет получить хорошее освещение, так как благодаря увеличенному расстоянию оно свет распределяется более равномерно.
  5. Благодаря держателю «бабочка» (с синхрокабелем) удается получить еще больше контроля над освещением.
  6. Изменение экспозиции и мощности вспышки, а также управление направлением рассеивания, позволяют достаточно гибко регулировать освещение.

Ранее были даны ссылки на некоторое оборудование, упомянутое в данном разделе.

Оформление применения криминалистической фотографии, кинематографии, видеозвукозаписи

Применение криминалистической фотографии, кинематографии, видеозвукозаписи в ходе расследования приобретает доказательственное значение лишь при условии надлежащего оформления, включающего процессуальный и технический аспекты.

Процессуальный аспект регламентирован уголовно-процессуальным законом.

Правила технического оформления выработаны практикой.

Приобщаемые к протоколу следственного действия фотоснимки наклеивают на листы плотной бумаги или тонкого картона и оформляют в виде фототаблиц, которые должны содержать определенные реквизиты.

В заголовке фототаблицы указывается, приложением к протоколу какого следственного действия она является, и дата его производства.

Каждый фотоснимок скрепляется оттиском печати следственного органа с нанесением его частично на снимок и частично на бумагу фототаблицы.

Под каждым снимком ставится порядковый номер и делается краткая пояснительная надпись, соответствующая указанной в протоколе произведенной съемке (место и объект съемки).

Каждая фототаблица подписывается следователем и специалистом-криминалистом (если он производил съему и изготавливал фототаблицы).

К протоколу (фототаблицам) приобщаются негативы производившейся в ходе следственного действия съемки, помещаемые в конверт, на котором делаются пояснительные надписи (во время какого следственного действия производилась съемка, дата его, количество негативов).

Кинофильм, снимаемый при производстве следственного действия, должен содержать пояснения в виде титров или дикторского текста.

Титры по своему содержанию и назначению подразделяются на две группы: 1) титры, удостоверяющие относимость фильма к конкретному делу (вначале фильма указывается, по какому делу, при производстве какого следственного действия он снимается, место и дата съемки); 2) титры, комментирующие эпизоды фильма (они записываются на магнитную дорожку пленки озвученного фильма или снимаются после производства следственного действия и включаются в фильм при его монтаже).

При видеозаписи допроса, следственного эксперимента, проверки показаний на месте фильмированию подлежит все следственное действие от начала до конца.

При этом фильм компануется из трех последовательных частей: вводной, основной и заключительной.

Во вводной части запечатлеваются действия с момента, когда следователь, выполняя процессуальные формальности, называет свою должность, фамилию, указывает, по какому делу производится следственное действие, называет место и время его производства, участников, разъясняет им их права и обязанности и осуществляет другие действия, предусмотренные процессуальным законом.

В основной части видеофильма фиксируется ход следственного действия с синхронной звукозаписью диалогов его участников.

Заключительная часть видеофильма снимается после демонстрации участникам следственного действия вводной и основной его частей.

В кадрах, снятых средним и крупным планами, фиксируется опрос следователем участников следственного действия, соответствует ли воспроизводимая видеозапись содержанию и результатам следственного действия.

Завершается фильм ответами на поставленные вопросы и сообщением следователя о времени окончания следственного действия. Аналогичным образом оформляется применение звукозаписи.

Для удобства демонстрации кино- и видеофильма они должны иметь начальные и конечные ракорды (чистые куски пленки размером 1-1,5 м).

На начальном ракорде чернилами проводится стартовая черта — начало демонстрации и делается пояснительная надпись: по какому делу, при производстве какого следственного действия снят фильм, метраж пленки, количество склеек на ней.

Таким же образом оформляется звукозапись на катушечной магнитной ленте.

В случае применения кассетного магнитофона пояснительные надписи делаются на кассете. Кино- и видеофильмы, ленты с магнитной звукозаписью упаковываются в жесткие коробки, на которые наносятся пояснительные надписи об их относимости к определенному уголовному делу.

показать содержание

Зачем нужна макро-камера

В макро-объективе предметы выглядят иначе, но вряд ли вы будете пользоваться им на постоянной основе

Предназначение макро-модуля состоит в том, чтобы фотографировать маленькие объекты с близкого расстояния. Но, если посудить, то как часто вам приходится это делать? Так называемые ToF-сенсоры отвечают за сканирование пространства, определяя его глубину. В результате с их помощью удаётся получить портретные снимки более высокого качества. Телеобъективы создают перспективу и участвуют в приближении фотографий. Ультраширики очень хороши при съёмке архитектуры или пейзажей, когда нужно захватить максимум пространства. А макро?

Макро-модуль пригодится, если вы ведёте съёмку мелких букашек, травинок или пытаетесь разглядеть что-то, плохо различимое невооружённым глазом. В принципе, это довольно интересно – увидеть комариный нос или рассмотреть, как устроены челюсти паука. Я не говорю о сложности реализации таких фотографий, ведь живность явно не будет сидеть на месте и позировать вам. Я говорю только о необычности таких снимков. Другое дело, что заниматься ими любитель явно не будет.

Фокусировка

Наводка на резкость при макросъёмке – непростая задача. Малейшее движение камеры или объекта съёмки приводит к потере фокуса, да и глубина резкости на макродистанциях не оставляет вам права на ошибку.

Будет лучше, если вы научитесь фокусироваться вручную, поскольку автофокус при макросъёмке может вести себя непредсказуемо и часто не в состоянии обеспечить достаточную точность.

Серьёзно настроенные макрофотографы используют устойчивый штатив и специальные фокусировочные рельсы, по которым сама камера может плавно перемещаться вперёд или назад. Этот способ фокусировки является самым точным и надёжным, но требует определённых вложений и соответствующего навыка. Впрочем, даже если вы просто держите камеру в руках, вы можете сначала приблизительно сфокусировать объектив, а затем добиться точного фокуса слегка перемещая камеру.

Как снимать. Техника съемки

Возможно, вы не знали, но абсолютное большинство
профессиональных макроснимков, тех, что мы ставим как обои на рабочий
стол, сделаны в студиях с искусственным, то есть специально поставленным
освещением. Ну а нам придется научиться получать классные кадры, так
сказать, в полевых условиях. Тем интереснее!

Для этого желательно действовать не наобум, а четко
понимать, что результат будет зависеть от тандема таких понятий, как
диафрагма, выдержка и светочувствительность.

Выдержка должна быть минимально возможной, причем не
только при съемке с рук. Почему? Да потому что смазывание и шевеленку
может вызвать малейшее дуновение ветерка, микродвижение того же
насекомого, на которого вы нацелились. А при маленькой зоне резкости и
миллиметр сдвига критичен. И штатив даже не спасет.

Что касается диафрагмы, то при съемке крупных и очень
крупных планов инстинктивно хочется зажать ее, да посильнее, дабы
получить больше глубину резкости. Но вот беда: из-за недостатка света
возникают дифракции, которые не заметить на снимках с множеством мелких
деталей невозможно. Вы все правильно поняли. Макросъемка требовательна к
освещению. Именно поэтому лучше снимать в погожий солнечный денек, а не
когда пасмурно. Идеальное время для фотосета – утреннее и вечернее.

Выручит и вспышка, или даже вспышки. Используя их,
можно фотографировать при зажатой диафрагме на более коротких выдержках.
В итоге вы получите приятное затемнение заднего фона и насыщенные
цвета.

Отлично, если в вашей камере есть такой режим, как высокоскоростная синхронизация вспышки. Он даст свободу в выборе выдержки.

Попробуйте также при съемке со штативом использовать в
качестве отражателей света кусок белого картона. Рассеивателем света
может быть даже обычная салфетка.

При экспериментах с глубиной резкости учтите, что
главный объект в кадре, как правило, должен быть в фокусе, тогда как фон
размыт.

ISO

Со вспышкой: В макросъемке использование вспышки очень сильно связано с ISO. Вспышка не может по умолчанию дать достаточное количество света при макросъемке (так как вы используете узкую диафрагму). Снимать вспышкой на полной мощности так же плохая идея. Лучше использовать вспышку на 1/4 мощности чтобы она быстрее перезаряжалась между кадрами. Вот тут-то и поможет ISO. Установите на своей вспышке 1/4 мощности, и установите такое ISO, чтобы получить хорошую экспозицию листика, а затем верните вспышку в режим Auto (TTL). Теперь вы знаете, что она будет срабатывать на 1/4 мощности для подобных кадров. Значение ISO обычно будет в диапазоне от 100 до 800 для макросъемки со вспышкой.

Без вспышки: Вам нужно работать с короткой выдержкой, чтобы избежать размытия в движении и узкой диафрагмой, чтобы получить достаточную глубину резкости. Если у вас нет вспышки, остается только один вариант для съемки достаточно ярких снимков: увеличить ISO. Для макросъемки вполне обычно использовать ISO в диапазоне от 800 до 3200. Я рекомендую использовать Auto ISO. Установите минимальную выдержку 1/400 секунды, а минимальное значение ISO – 100 в режиме Auto ISO (устанавливать минимальное значение выдержки и ISO при их автонастройке можно не на всех камерах). Это позволит поддерживать достаточно короткую выдержку для резких фотографий, сохраняя при этом разумное значение ISO, не затрачивая вашу умственную энергию для расчётов.

Как фотографировать в макро. Рекомендации

Чтобы макрофотографии были интересными, нужно уделить внимание не только оборудованию, но и композиции. Задача — продемонстрировать детали, показать красоту объема и игры света/тени на объекте. 

  1. Виды сверху — скорее нет, чем да. Это вам не чертёж. Сбоку или под углом — ок. Так кадр смотрится объемней. Если перевернуть смартфон камерой вниз — можно фотографировать с самого нижнего ракурса. Во многих случаях это смотрится очень интересно.
  2. Свет очень важен. При макросъемке его количество в кадре уменьшается. Но именно свет помогает увидеть больше. Лучше всего использовать естественное освещение. Если есть возможность — используйте дополнительные источники: лампы, отражатели (лист белой бумаги напротив источника света тоже считается). Вспышка не всегда друг, но иногда она выручает. 

И помните, что животным также не нравится лампочка в глаза, как и вам, так что уважайте их и не терзайте ради идеальной картинки. 

  1. Приближайтесь максимально близко, насколько позволяет камера. Так на фото вы увидите намного больше деталей. 
  2. Фокус! Это то, что потребует от вас терпения и точности. Потому что в макро фотографии малейшее сдвигание объектива или объекта чревато размытием последнего и фокусировкой совсем не на то. Штатив +автоспуск — удобный тандем для статичной съёмки. Но тот же тандем почти не применим на улице. Лучше найти точку опоры для рук.
  3. Ну и постобработка! Даже если что-то упустили в своих экспериментах, это что-то можно подправить в фоторедакторе.

Рада, что дочитали эту немаленькую статью. На тему фотографии я могу писать много, делиться своим опытом. Но из того же опыта самое главное — это ПРАКТИКА! Так что практикуйтесь, ищите интересные творческие решения, объекты. А ещё не бойтесь показывать свои результаты людям. 

Ну и заглядывайте в гости к Домовёнку! До встречи. 

С любовью, Елена. 

Мастер-класс

Название статьи
Макросъемка: секреты, советы, примеры. Всё о макрофотографии в домашних условиях

Описание
Макросъемка: советы, рекомендации, личный опыт. Обзор линзы для макросъемки на телефон.

Автор

Фотооборудование

  1. Цифровая камера Canon Powershot G1 зум-объектив 35-103 мм., 3 мегапикселя (недавно обновил ее до Canon Powershot G3, зум-объектив 35-140 мм., 4 мегапикселя.
  2. Адаптер компании Lensmate для объективов
  3. Различные макро-объективы: +10 и +7; Hanimex +6; Наборы Royal & Quantary (+3, +2, +1 в каждом наборе)
  4. Конвертер Tiffen Megaplus для двухкратного увеличения / двукратный телеконвертер
  5. Объектив Pentax 50 мм. F1.4 lens (нормальный, быстрый объектив)
  6. Макро кольцо (для установки обыкновенного объектива другой стороной)
  7. Вспышка Canon 420ex
  8. Различные диффузоры компании Stofen типа Omni-Bounce (полупрозрачный пластмассовый куб)
  9. Держатель для вспышки , модель «бабочка»
  10. Кабель дистанционного соединения (синхрокабель позволяет устанавливать мою вспышку на держатель)
  11. Штативы
  12. Рельсовая головка штатива для макросъемки

Особенности фотокоррекции

В новой версии Adobe Photoshop встроены специальные инструменты, позволяющие существенно улучшить макроснимок.

Усиливаем макроэффект

В последней версии Photoshop СС был добавлен очень полезный инструмент — «Стабилизация изображения». Этот новый фильтр дает возможность исправить случайное размытие снимка, с которым так часто сталкиваются те, кто занимается макросъемкой

Обращаем внимание на то, что данная функция справляется лишь с минимальной размытостью картинки и только в тех случаях, когда сдвиг объектива в момент съемки происходит линейно. При сильном дрожании восстановить изображение с помощью данной опции будет невозможно

Впрочем, для самых «безнадежных» снимков можно использовать проверенные методы восстановления четкости: например, можно перевести изображение в цветовую модель LAB Color, после чего наложить один из стандартных фильтров усиления контурной резкости на канал, содержащий информацию о яркости изображения. Также можно продублировать слой и применить к- верхнему слою в режиме наложения Overlay («Перекрытие») фильтр High Pass («Цветовой контраст») или Emboss («Рельеф»).

Еще одна причина, по которой мы рекомендуем остановить свой выбор на Photoshop как на главном инструменте для обработки фотографий, — возможность быстрого устранения пыли и царапин с помощью инструментов «Штамп» и «Точечная восстанавливающая кисть». Если вы занимаетесь предметной съемкой, вам, скорее всего, необходимо демонстрировать объекты в идеальном состоянии. Однако при увеличении деталей в режиме макросъемки проявляются незаметные дефекты и загрязнения — стеклянные или зеркальные поверхности оказываются поцарапанными и совсем не такими чистыми, как казалось. В этом случае вы обязательно в полной мере оцените удобство перечисленных выше инструментов Photoshop. Всего одним щелчком мыши вы сможете устранить эти и другие дефекты, придав объектам на снимке совершенный вид.

Удобные расширения

В состав специального дополнения для Photoshop Nik Collection от Google (niksoftware.com, стоимость около 5000 руб./ 1200 грн.) входит набор плагинов, среди которых средства для цветокоррекции, инструмент для работы со снимками HDR, для борьбы с цифровым шумом, приложение для наведения резкости Sharpener Pro и прочие разнообразные и полезные функции. Отличительная особенность данных плагинов — возможность избирательного применения каждого из фильтров и весьма наглядная библиотека предварительных установок. Кроме того, некоторые инструменты — например, HDR Efex Pro — можно использовать и как отдельную утилиту.

5 Общие рекомендации

Макросъемка — ­ это относительно простая возможность создавать впечатляющие фотографии. Но не недооценивайте кажущуюся легкость этой технологии. Прежде всего, при съемке животных, где вам понадобятся не только хорошие знания в области фотографии, но и неплохая порция удачи.

Настоятельно не рекомендуем вам использовать для такой съемки макрообъективы со слишком короткими фокусными расстояниями. Например, с 40-миллиметровым объективом ­ вам придется приблизиться к животному слишком близко, и вы можете запросто спугнуть его.

Еще один совет: при съемке сконцентрируйтесь на одной детали, не перегружайте кадр большим количеством элементов. Улучшить фотографию при последующей обработке можно с помощью правильного кадрирования. Поэкспериментируйте с различными форматами, макроснимки хорошо смотрятся при квадратном кадрировании.

5 простых советов, как правильно фотографировать животных5 простых советов, как правильно фотографировать пейзажи и архитектуру5 простых советов, как фотографировать людей и создавать портреты5 простых советов, как фотографировать на вечеринках и концертах

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Макросъёмка

Организуем рабочее место

1. То, что лайт-куб очень удобен для съемки большого количества предметки – распространенное заблуждение. Его использование часто не ускоряет процесс, а замедляет его – особенно при смене изделий или ракурса. Лайт-куб создает скорее не рабочую среду, а жесткие рамки, снижающие планку качества съемки. Лайт-куб – дешевое решение на один день, и если вы будете развиваться как профессионал, то очень быстро поймете, что пришло время организовать более полноценное рабочее место для качественной, творческой съемки.

2. Предметные столы промышленного изготовления тоже зачастую оказываются не лучшим решением. Большинство серьезных фотографов-предметчиков используют собственные наработки при обустройстве рабочего места, исходя из конкретной специфики изделий и оборудования.

3. Начав заниматься предметкой, приобретите листы оргстекла (акрила) или полистирола разного цвета и фактуры. Обязательным в наборе должен быть молочно-белый глянцевый и зеркально-черный пластик. Купите несколько листов, лишним не будет – они царапаются!

Пластик и оргстекло можно приобрести на оптовых складах организаций, торгующих промышленной продукцией и стройматериалами.

Зайдите на сайт www.orgsteklo.ru, там можно найти телефон, связаться с мастерской, где вам нарежут нужное количество. Будьте готовы к тому, что вам продадут только целый лист (2х3 метра например). Возьмите с собой коллег-фотографов и разделите покупку с ними.

Не покупайте толстый пластик – это лишний вес и никакой практической пользы. Оптимальная толщина – 3мм (так называемая «трешка»). Не забудьте покопаться в обрезках – среди них можно найти массу будущих шильдиков-отражателей или материал для подставок и т.д.

4. Многие фотографы снимают изделия на обычном стекле, подложив под него цветную бумагу. Но отражения изделий будут выглядеть ужасно – не забывайте, что стекло отражает как внешней, так и внутренней поверхностью, и картинка будет отчетливо двоиться.

Поэтому используйте стекло только тогда, когда хотите «подвесить» изделие в «воздухе» на некотором расстоянии над фоном.

5. Для съемки изделий с четким отражением стеклянные зеркала малопригодны – они, как и любое стекло, дают двоящиеся отражения. В этом случае хорошо использовать полированный металл. Для этих целей отлично подходят стальные пластины от глянцевателя.

6. Для съемки очень удобно использовать стол на одной ножке – такая конструкция позволяет более свободно размещать вокруг оборудование и штативы. Еще удобнее, когда столешница поворотная.

Оптимальную высоту стола рассчитывайте исходя из своего роста и высоты стоек для осветителей, стол должен быть достаточно высоким, чтобы можно было свободно размещать софтбокс как выше, так и ниже уровня столешницы, но при этом достаточно низким, чтобы можно было снимать изделия сверху, «нависающей» камерой.

7. Вокруг съемочного места должно быть просторно. «Безопасная зона» — это как минимум метровый радиус.

8. Над предметным столом полезно разместить яркую лампу, выключатель которой был бы всегда под рукой. Много света нужно и для работы с изделием, и для автофокуса камеры.

Тематика макросъемки

  • Если взять пример именно жанрового макро, а не чистого бесконечного макро, то даже свадебная фотосъемка как нельзя лучше подходит для пополнения своего портфолио отличными макро-снимками. Для свадебных фотографов макрофото — это отличный способ выделить свадебные детали: кольца, приглашения с уникальным оформлением, некоторые аспекты сборки свадебных букетов и бутоньерок. Такие снимки пользуются высоким спросом на стоках.
  • Для фотографов природы, стихий, экстремалов и натуралистов — это отличный способ получить лично и близко интересные темы в кадрах: насекомые, капли, камни во всей своей первозданной красоте и структурности. Однако помните, что таких снимков достаточно много на стоках, а значит выделиться будет сложнее.
  • Для фотографов еды, названных фуд-фотографами, макрообъектив является одним из конечных инструментов, позволяющих подчеркнуть свое умение, потому что это отличный и, пожалуй, единственный способ подчеркнуть текстуры, узоры и детали общей съедобной композиции.
  • Даже портретные фотографы, как известно, не гнушаются макросъемкой, так как она дает им возможность маневрирования между классической портретурой и получением подробной визуальной информацией с уникальным почерком в фотографии.

ISO

Со вспышкой: В макросъемке использование вспышки очень сильно связано с ISO. Вспышка не может по умолчанию дать достаточное количество света при макросъемке (так как вы используете узкую диафрагму). Снимать вспышкой на полной мощности так же плохая идея. Лучше использовать вспышку на 1/4 мощности чтобы она быстрее перезаряжалась между кадрами. Вот тут-то и поможет ISO. Установите на своей вспышке 1/4 мощности, и установите такое ISO, чтобы получить хорошую экспозицию листика, а затем верните вспышку в режим Auto (TTL). Теперь вы знаете, что она будет срабатывать на 1/4 мощности для подобных кадров. Значение ISO обычно будет в диапазоне от 100 до 800 для макросъемки со вспышкой.

Без вспышки: Вам нужно работать с короткой выдержкой, чтобы избежать размытия в движении и узкой диафрагмой, чтобы получить достаточную глубину резкости. Если у вас нет вспышки, остается только один вариант для съемки достаточно ярких снимков: увеличить ISO. Для макросъемки вполне обычно использовать ISO в диапазоне от 800 до 3200. Я рекомендую использовать Auto ISO. Установите минимальную выдержку 1/400 секунды, а минимальное значение ISO – 100 в режиме Auto ISO (устанавливать минимальное значение выдержки и ISO при их автонастройке можно не на всех камерах). Это позволит поддерживать достаточно короткую выдержку для резких фотографий, сохраняя при этом разумное значение ISO, не затрачивая вашу умственную энергию для расчётов.

Использование макро-объективов

Макро-объективы позволяют камере фокусироваться на более близкую область. В результате, благодаря тому возможности опуститься ближе, объект на фотографии получается более крупным. Проще говоря, макро-объективы позволяют увеличивать изображение, подобные объективы фактически работают как увеличительное стекло.

Подобные объективы могут применяться одновременно по несколько штук, но помните, объективы с большей степенью приближения должны находиться ближе к камере. Мне удалось достичь увеличения +27. Единственный недостаток, который возникает при применении данной техники, — ухудшается качество, так как используется большее количество линз. Еще один момент, чем больше будет приближение, тем меньше окажется глубина резкости. При действительно сильном приближении глубина резкости совсем истончается.

Как уже было сказано, макро-объективы вынуждают нас приближаться к объекту съемки. Расстояние от объектива до насекомого называется «рабочей дистанцией». Есть одна техника, которую я применяю для увеличения дистанции, для этого с макро-объективом я использую двукратный телеконвертор. Увеличение расстояния не только повышает вероятность получения хорошего снимка (т.к. насекомое не будет потревожено), но и упрощает получение необходимого качества освещения. Недостаток двукратного телеконвертора заключается в том, что при его использовании отчасти теряется сила увеличения.

Я научился использовать всевозможные варианты стыковки оптических элементов, потому что некоторые комбинации объективов хорошо работают, а другие – нет. Например, я пробовал использовать вместе с объективом двукратный телеконвертор (2xTC), однако результат оставил желать лучшего, поэтому можно считать этот сочетание элементов неудачной «стыковкой».

Ссылки [ править ]

  1. ^ Томас Кларк (2011). Цифровая макросъемка и крупный план для чайников . Джон Вили и сыновья. п. 29. ISBN 978-1-118-08920-0.
  2. ^ Фриман, Майкл (2010). Освоение цифровой фотографии . ВЕЛИКОБРИТАНИЯ: ILEX Press. п. 336. ISBN. 978-1-907579-00-4.
  3. ^ a b Грэм Саксби (2010). Наука изображения: Введение (2-е изд.). CRC Press. п. 269. ISBN. 978-1-4398-1286-0.
  4. Перейти ↑ Webster, Merriam (1996). Энциклопедический словарь, 10-е изд . Merriam-Webster, Inc. стр. 698. ISBN. 0-87779-711-0.
  5. ^ Майкл Фриман (2010). Полевое руководство по DSLR: Основное руководство по максимально эффективному использованию камеры . Focal Press. п. 30. ISBN 978-0-240-81720-0.
  6. ^ Маром, Эрез. «Макро фотография: понимание увеличения» . Проверено 20 мая 2012 года .
  7. ^ a b Photography.com. «Макро фотография» . Архивировано из оригинала на 2008-11-06 . Проверено 20 мая 2012 года .
  8. ^ Роквелл, Кен. «Canon 50 мм Macro» . Проверено 20 мая 2012 года .
  9. ^ a b c Кембридж в цвете. «Макрообъективы» .
  10. Лонг, Бен. «Как делать отличные макроснимки» . Проверено 20 мая 2012 года .
  11. ^ Олимп. «Макрофотография и ваш Evolt» . Проверено 20 мая 2012 года .
  12. ^ Супер плотный материал. «Невероятные фотографии макро насекомых» . Проверено 20 мая 2012 года .
  13. ^ a b c Фрэнк, Боб. «Экстремальная макросъемка» . Проверено 20 мая 2012 года .
  14. ^ a b c Уотти, Джон. «Цифровая стереомакро фотография» . Проверено 20 мая 2012 года .
  15. ^ Walmsley, WH (1899). «Фотомикрография для всех» . Международный ежегодник фотографического бюллетеня Энтони и ежегодника американского процесса . 12 : 73–90.
  16. ^ «История макросъемки» . Уилл Манимейкер Фотография . 2017-09-20 . Проверено 25 февраля 2021 .
  17. ^ «История макросъемки» .
  18. ^ Фрэнк, Боб. «Оборудование, используемое для создания макрогалерей Panasonic FZ30» . Проверено 23 мая 2012 года .
  19. ^ Wild / Leica M420 (плюс связанные модели), информационная страница на www.savazzi.net.
  20. ^ Брошюра Leica Z6 APO и Z16 APO — скопируйте на www.savazzi.net.
  21. ^ Olympus Imaging Corp. «Объективы Olympus Four Thirds — Макро» . Four-Thirds.org . Olympus Imaging Corp . Проверено 9 июня 2012 года .
  22. ^ Olympus Imaging Corp. «Panasonic LEICA DG MACRO-ELMARIT 45 мм F2.8» . Four-Thirds.org . Olympus Imaging Corp . Проверено 9 июня 2012 года .
  23. ^ Обзор цифровой фотографии. «Обзор Panasonic Leica DG Macro-Elmarit 45 mm F2.8 ASPH OIS» . dpreview.com . Обзор цифровой фотографии . Проверено 11 июня 2012 года .
  24. ^ Персонал фотографа на открытом воздухе. «Выбор макроса» . Фотограф на открытом воздухе . Проверено 11 июня 2012 года .
  25. ^ Питтс, Уэс. «Введение в макрос» . Журнал Digital Photo . Проверено 11 июня 2012 года .
  26. ^ Arva-Toth, Золтан. «Zuiko Digital ED 50 mm f2 Macro Review» . ФотографияБЛОГ . Photo 360 Limited . Проверено 11 июня 2012 года .
  27. ^ Wetpixel: Форумы подводной фотографии. «Помощь с коэффициентом воспроизводства» . Wetpixel.com . Проверено 11 июня 2012 года .
  28. ^ Olympus Imaging Corp. «OLYMPUS: ZUIKO DIGITAL 35 мм F3.5 Macro» . Four-Thirds.org . Olympus Imaging Corp . Проверено 9 июня 2012 года .
  29. ^ Уотти, Джон. «Цифровая стереомакро фотография» . nzphoto.tripod.com . Проверено 9 июня 2012 года .
  30. ^ Баско, Грег. «Нет, я не дантист: радость фотографии с кольцевой вспышкой» . photomigrations.com . Проверено 21 июня 2012 года .
  31. ^ diyphotography.net. «Введение в светодиодное освещение» . diyphotography.net . Проверено 21 июня 2012 года .

Камеры Android-смартфонов

Особенно макро-камеры любит Xiaomi

Если я профессиональный фотограф, натуралист или учёный-энтомолог, который изучает насекомых, очевидно, что я не буду пользоваться смартфоном для того, чтобы запечатлеть объект своего изучения. Скорее всего я возьму продвинутую фотокамеру или, того хлеще, микроскоп, под объективами которого куда удобнее изучать устройство насекомых. Стало быть, вопрос наличия макро-объектива по-прежнему остаётся открытым.

Нет, безусловно, первое время вам может быть интересно пофотографировать разного рода миниатюрные объекты. Но готовьтесь к тому, что спустя несколько дней интерес сойдёт на нет, а макро-камера, за которую вы заплатили, останется висеть мёртвым грузом. Включите ли вы её когда-нибудь в будущем? Возможно, что да, но вряд ли будете делать это на постоянной основе. Поэтому довод о мёртвом грузе сохраняет свою актуальность.

Очевидно, что производители, которые снабжают свои смартфоны макро-модулем, делают это в довесок. Ведь если есть ультраширокоугольная камера, телевик и даже 3D-датчик, роль которого исполняет ToF-сенсор, логично, что остаётся только макро-съёмка, которую можно реализовать только внедрением специальной камеры с очень специфичным фокусным расстоянием. Но только они не подумали, что это очень узконаправленный формат съёмки, которым будут заниматься лишь очень немногие. Поэтому очевидно, что гнаться за этим компонентом смысла нет никакого, особенно, за свой счёт.

Принимаем заказ в работу

1. Приехав в магазин заказчика, посмотрите, как изделия выставлены на витринах – и не стесняйтесь попросить заказчика снабдить вас фирменными витринными или выставочными подставками, ложементами для продукции. Оригинальная упаковка также может содержать всякого рода держатели, которые можно использовать при съемке.

2. Всегда требуйте от заказчика предсъемочную подготовку изделий. Если это ювелирная продукция – она должна быть абсолютно чистой. У ювелирщиков есть свои средства для чистки и полировки и свои мастера, которые могут избавить изделия от мелких царапин и дефектов, и вам не придется потом возиться в фотошопе. Попросите упаковать изделия в индивидуальные пакетики.

3. Принимая на съемку часы, попросите заказчика выставить стрелки всех циферблатов и индикаторов так, как они хотят их видеть. Потребуйте четкую инструкцию по положению стрелок и попросите проинструктировать вас, как устанавливать время на каждой конкретной модели часов. На «навороченных» хронометрах этот процесс может быть весьма нетривиальным.

4. Всегда просите у заказчика примеры, на которые следует ориентироваться при съемке. Их можно найти и в журналах, и в интернет-каталогах.

5. Обязательным условием приема изделий на съемку является расписка и накладная. Проверьте список изделий и то, что вам на самом деле выдали в работу – могут подставить!

6. Обсуждая сроки исполнения заказа, увеличивайте предполагаемое время исполнения на 1-2 дня. В жизни бывает всякое, и всегда лучше обрадовать заказчика сдачей работы раньше оговоренного срока, чем задержать заказ.

7. Ездить к заказчику лучше вдвоем с надежным человеком, представив его как ассистента. Это будет и страховкой от криминала по дороге домой.

8. Не демпингуйте. Серьезный демпинг всегда рано или поздно оборачивается против вас и ваших коллег. Даже если ваша квалификация невысока, вы всегда сможете перепоручить задание более опытному фотографу, взяв себе разницу в цене. А вот если продешевите, то при последующих заказах наращивать цену будет уже очень сложно. Пусть заказчик торгуется с вами, а не наоборот. Знайте себе цену – если не как фотографу, то в конце концов как агенту. Если вас вынуждают снизить цену, афишируйте это как скидку или «особые условия». Это не позволит заказчику «сесть вам на шею».

Что снимать в жанре макро и крупным планом

Да что угодно! Это могут быть и растения, и насекомые, и животные, и человек.

А если вы увидите что-то особенное в предметах обихода и просто в окружающих вас вещах, вообще прекрасно.

Для этого стоит не воспринимать мир целиком, а
обращать внимание на части целого. Получится, тогда ваша уникальная
способность фотовидения в макро будет расти даже не в арифметической, а
геометрической прогрессии.

И хоть прелесть макрофотографии заключается в ее
абстрактности, то есть вы можете вырвать из окружения главный объект, но
далеко не всегда у него будет первостепенная ценность изображения

Так,
интересно смотрятся в кадре распределение света/тени, фактура и так
далее.

Рекомендуемый чеклист по настройкам фотокамеры

Итак, вы получили много информации и для многих ее сложно переварить и структурировать. Вот чеклист, созданный из всего этого руководства по макросъемке

Обратите внимание, что эти настройки предназначены для макросъемки с большим увеличением и вспышкой:

  • Не снимайте голой вспшкой, используйте рассеиватель, чтобы смягчить свет. Если у вас нет рассеивателя, лучшим решением будет сделать его самостоятельно.
  • Используйте макрообъектив если есть и установите ручную фокусировку на нужное вам увеличение.
  • Выберите правильные настройки экспозиции, чтобы получить достаточно света. Если вспышка является основным источником света, и вы снимаете с увеличением 1:1, рекомендуется использовать самую короткую выдержку синхронизации (обычно 1/200 или 1/250 секунды). Используйте диафрагму от f/16 до f/22.
  • Установите мощность вспышки вручную на 1/4, и вручную установите ISO на такое значение, чтобы какой-то объект был хорошо проэкспонирован, например листик. Это может потребовать некоторых экспериментов.
  • Переключите вспышку в режим TTL (автоматический). Однако, несмотря на то, что он находится в автоматическом режиме, вы знаете, что он будет работать примерно на 1/4 мощности благодаря предыдущему шагу.
  • Чтобы получить точную экспозицию, вам необходимо отрегулировать компенсацию экспозиции вспышки, возможно, на несколько ступеней. Нередко компенсация вспышки при макросъемке составляет +2 или даже +3, но это зависит от вспышки.
  • На данный момент единственной «автоматической» настройкой, которую вы используете, является автоматическая вспышка, которая настраивается в зависимости от отражающей способности вашего объекта. Все остальные ваши настройки — диафрагма, выдержка и ISO — останутся постоянными. Не беспокойтесь об их изменении.
  • Найдите какое-либо насекомое размером с муху или больше.
  • Сфокусируйтесь вручную, на минимальной дистанции фокусировки, покачиваясь вперед и назад, пока объект не станет резким, затем сделайте снимок. Продолжайте фотографировать, чтобы увеличить свои шансы на успех.

NIKON D7000 + 105 мм f / 2,8 ФР 105 мм, ISO 800, 1/250, f / 8,0

Вот аналогичный чеклист для съемки крупным планом с меньшим увеличением без вспышки :

  • Установите режим приоритета диафрагмы и выберите диафрагму, которая дает необходимую глубину резкости. Это может быть любая диафрагма, хотя я рекомендую диафрагму от f/2.8 до f/5.6, если вы хотите получить размытый фон.
  • Включите Auto ISO и установите минимальную выдержку на 1/400 секунды. Установите Макс. ISO на 3200, а минимальное на 100. Таким образом, ваша выдержка не будет длиннее 1/400 секунды, а ISO более 3200
  • Однако, если ваш объект движется быстро (например, стрекоза в полете), установите для параметра Минимальная выдержка значение 1/1000 или 1/2000 секунды. В этих случаях 1/400 будет недостаточно, чтобы полностью остановить движение.
  • Если ваши фотографии получаются слишком яркими или темными, просто используйте компенсацию экспозиции.
  • Используйте непрерывную автофокусировку (AF-C или Continuous Servo), наведя точку фокусировки на объект, и сделайте снимок. Опять же, сделайте несколько фотографий, чтобы улучшить свои шансы на получение абсолютно резкого кадра.

NIKON D800E + 105 мм f / 2,8 ФР 105 мм, ISO 400, 1/1000, f / 3,5

Надеемся, что эта статья ответит на ваши вопросы о лучших настройках камеры для макросъемки. Хотя макросъемка и является довольно непростым жанром, так же она является одним из полезных жанров, так как учит вас работать с ГРИП. Вы можете получить удивительную фотографию на своем заднем дворе в любой, а также максимально использовать дождь и туман, чтобы сделать великолепные крупные планы.

Перевод: profotovideo.ru

Несколько мыслей в заключение

  • Не забывайте про окружение. Макрофотографии дают представление об инопланетном мире. Животные и насекомые выглядят совершенно иначе в этом масштабе.
  • Не зацикливайтесь на определении макрофотографии. Без небольшого фона и некоторого окружения на изображении некоторым зрителям может быть трудно сказать, на что они смотрят. Немного отодвиньтесь, дайте вашему предмету среду, в которой можно жить. Если у вас есть живое животное в кадре, убедитесь, что у них есть угол в изображении, куда он может перейти.
  • Кроме того, не забудьте передвигаться. Попробуйте новые и творческие углы. Макрофотографии с их небольшим полем зрения означают, что даже небольшое изменение вашей позиции может привести к значительным результатам на изображении. Попробуйте снимать сверху или снизу вверх.
  • Конечно, не забывайте об основах. Многие макро композиции могут легко применять Правило третей или Золотое сечение. Есть ли какие-то линии, которые могут быть использованы? Спросите себя, как будет зритель видеть изображение, и как вы можете помочь им исследовать этот новый мир?
  • Макрофотографию не трудно принять, и это не требует дорогостоящего нового оборудования. Да, вы можете пойти и потратить тысячи на лучшие объективы, но, как и во многих других видах фотографии, есть недорогие способы экспериментировать и поиграть. Как только вы поймете, что такое макросъемка, ваши глаза откроются для возможностей. И возможно, вы не захотите возвращаться в мир больших фото.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: