Постобработка фотографий с подсветкой
После незначительной постобработки фотографии с подсветкой чаще всего становятся лучше. Помните, что JPEG-файлы не особо пригодны для таких манипуляций, поэтому не забывайте снимать в RAW.
Обычно на фотографиях с высокой контрастностью камера не отображает детали как в самых светлых, так и в самых тёмных областях. Постобработка таких фотографий с целью восстановления деталей в этих областях поможет вам сделать ваши снимки более интересными.
На фотографии торговца и женщины на рынке, которую вы видели выше, лицо мужчины также было подсвечено, но не настолько сильно, как лицо его покупательницы.
Фотография выглядела немного несбалансированной, поэтому я немного осветлил его лицо и кофту. Кроме того, я затемнил фон и передний план, чтобы принести в изображение баланс.
При работе с тёмным фоном я чаще всего делаю тени более глубокими и насыщенными — это позволяет усилить эффект такого фона. В случае же с портретами я прежде всего стараюсь сохранить ясность лица человека и хорошие тона кожи.
Фото: Kevin Landwer-Johan
Этимология [ править ]
Использование слова «голландский» в этом контексте не означает голландское происхождение техники фильма, но вместо этого он использует слово как уничижительное прилагательное , которое бытует в английском языке , следуя англо-голландскую войну на 17 — м века . Подобные словосочетания включают в себя голландскую жену (секс-куклу, проститутку), голландское мужество (смелость в пьяном виде), (тарабарщину), голландское соглашение (соглашение о пьяном виде), голландский отпуск (переход) и голландское угощение , которое относится к оплате за себя. Таким образом, термин «голландский наклон» или «голландский угол» относится к нетрадиционной, невыровненной раме. Несколько языков впоследствии назвалитермин из английского, такой как испанский Plano holandés , хотя в этих языках голландский язык не используется в том же идиоматическом смысле, а относится исключительно к голландскому языку .
«Голландский ракурс» иногда называют «немецким ракурсом» из-за его популярности в немецких фильмах немой эпохи, в которых впервые использовались кадры.
Долгая сопровождающая съемка
Тонкая техника, которая иногда может остаться незамеченной, – это долгая сопровождающая съемка. Самым выдающимся современным кинорежиссером, применяющим эту технику, является Альфонсо Куарон. Его работа прекрасна, будь то космический полет в «Гравитации», или перемещения по охваченному хаосом миру в «Дитя человеческое». Съемка одним дублем – один из лучших способов погрузить аудиторию в фильм. Вот посмотрите, как Альфонсо Куарон использует этот прием.
Вот еще один хороший пример того, как эффективно выполнить долгую сопровождающую съемку.
Также съемка одним дублем, является часто используемым трюком Мартина Скорсезе. Оцените насколько легко такой подход позволяет переместить зрителя на площадку.
Превью: Andrej Lišakov
Андреа Джоунс (Andrea Jones)
Фотография растений
Андреа Джоунс привнесла свой вклад в такие издания как «Gardens Illustrated», «House and Garden», «Country Living», «The Saturday Telegraph», «The Independent Magazine», «Guardian Weekend», «Times Weekend» и «National Geographic». Ещё Джоунс наполнила своими иллюстрациями несколько книг, например, «Lost Gardens», написанной Джениффер Поттер (Jennifer Potter) в 2000 году, и «Virgin Gardener» Пола Томпсона (Paul Thompson), изданной в 2001 года. Первое личное издание Джоунс вышло в 2005 году и называлось «Plantworlds». Его восторженно встретили критики.
Она ведёт фотобиблиотеку «Garden Exposures», которую самостоятельно организовала в 1995 году.
Совет #103. Вставайте как можно раньше, чтобы застать лучшее освещение.
Совет #104. По возможности снимайте со штативом. Это не только придаёт устойчивости фотоаппарату, но и помогает построить композицию.
Совет #105. Когда фотографируете цветки, сначала тщательно осмотрите Ваш объект под всеми углами.
Совет #106. В конце дня, когда Вы уже устали и догорает последний свет уходящего дня, стисните зубы, достаньте фотоаппарат из сумки и продолжайте снимать. Часто, именно в такие моменты получаются лучшие фотографии.
Выбор экспозиции для фона
Иногда вам захочется настроить экспозицию фотографии так, чтобы задний план был хорошо освещён, в то время как передний — недоэкспонирован. В результате вы можете получить силуэт, подобно тому, что видите на фото ниже:
Фото: Kevin Landwer-Johan
Замер экспозиции в области фона с использованием точечного режима экспозамера даст вам более точные настройки, чем матричный (оценочный, многозонный) режим замера.
Если в вашей камере выбран режим экспозамера, настроенный на считывание информации со всего кадра, он также будет учитывать и данные с переднего плана, что даст соответствующие параметры экспозиции.
В результате вы можете получить переэкспонированное изображение фона. Конечно, результат будет зависеть и от того, какую площадь кадра занимает снимаемый вами объект.
Тем не менее, если вы решили самостоятельно выставить параметры экспозиции, будьте очень осторожны с источником света. Если в вашем распоряжении окажется очень сильный источник освещения, он может оказать сильное влияние на то, как будет проэкспонирована ваша фотография.
Фотосъёмка против солнца, когда оно находится под небольшим углом к горизонту — это именно та ситуация, когда освещение может оказать негативное влияние на экспозицию вашего снимка.
Я хотел, чтобы навес на переднем плане этой фотографии сохранил какие-то детали. Если бы я включил солнце в кадр полностью и использовал матричный (оценочный, многозонный) экспозамер, моя фотография вышла бы намного темнее.
Я бы потерял все детали переднего плана, потому что он был бы недоэкспонирован.
Фото: Kevin Landwer-Johan
Вместо этого я расположился так, что солнце частично перекрывалось ветвями дерева. Выбрав точечный режим экспозамера, я произвёл замер экспозиции с области рисового поля на переднем плане.
Сделав снимок, я проверил изображение на ЖК-дисплее камеры, подкорректировал экспозицию и сделал новый снимок. Так я делал до того тех пор, пока не добился результата, который бы меня устраивал.
Война, гендер, неравенство и архитектура: что исследуют внутриигровые фотографы
Всё больше внутриигровых фотографов стараются создать не просто красивые картинки, снятые в момент виртуального «золотого часа» (время на рассвете или закате, когда солнечный свет мягкий и золотистый, в игре такой момент длится от силы пару минут реального времени). Они делают свои работы всё более концептуальными, заимствуя темы и эстетический метод современной фотографии и перенося их в виртуальные миры.
Как и в реальности, предметом фотографических исследований внутриигровых фотографов может быть что угодно: от войны, гендера и архитектуры до того, какую носят персонажи. В распоряжении скриншоттеров — более чем вековой опыт фотографов. Это задает серьезную планку, поэтому не каждый, кто играет и попутно делает скриншоты, наскоро подписываясь in-game photographer, является таковым.
Сайты профессиональных игровых фотографов выглядят неотличимо от сайтов обычных профессиональных фотографов: их работы проектны — это серии, объединенные одной темой или идеей. Например, симулякр.
Рубрики новостей
- 16K
- 1D X
- 3D
- 4К
- 5D mark 2
- 5D mark III
- 8K
- A6700
- Adobe Premiere Pro
- After Effects
- Apple
- Aputure
- Autel Evo II
- Axibo
- Blackmagic
- Blackmagic RAW
- BMPCC6K Pro
- Canon
- Canon 90D
- Canon EOS M
- Canon G7X Mark III
- Canon M6 Mk. II
- Canon EOS M200
- CR-S700R
- Disney
- DIY
- DJI
- DJI FPV
- DJI Mavic 3
- DJI Mavic Air 2
- DJI Mavic Mini
- DJI Mavic NEW
- DJI Mini 2
- DJI OSMO Mobile 3
- DxOMark
- Easyrig
- Edelkrone
- EOS R
- EOS R 8К
- EOS-1D C
- FAA
- Fimi X8 Mini
- follow focus
- Ford v Ferrari
- Fujifilm
- Fujifilm X-T4
- GoPro
- GoPro Max
- Gudsen Moza
- HERO 8
- Insta360
- Insta360 ONE R
- Insta360 ONE X2
- iPhone 11 Pro
- Iphone 11 Pro Max
- JibON
- Kickstarter
- KineRAW
- Laowa 24mm f/14 Probe Lens
- Leica
- Leica SL2
- making of
- MC Mini
- Mocha Pro 2020
- Moment
- Moondog Labs
- Moza AirCross 2
- Moza Mini MX
- Moza Mini-P
- Moza Slypod
- NAB
- Nicon Z8
- Nikon
- Nikon D6
- Nikon Z50
- Nikon Z6
- Nikon Z6
- Nikon Z7
- NVIDIA
- Opkix One
- Panasonic
- Platyball
- PortKeys
- PortKeys Universal Handle
- ProRes Raw
- RED
- Ronin 2
- Ronin S2/SC2
- Ronin-S
- Ronin-SC
- Samsung
- SANDMARC
- Saramonic
- Saramonic Blink500
- Saramonic Blink500 Pro
- Saramonic UwMic9s
- Screen X
- Sharp
- Sigma
- Sirui
- Sirui Swift M1
- Sirui Swift P1
- SONY
- Sony
- Sony A7R IV
- Sony A9 II
- Sony Airpeak
- Sony FX3
- Sony GP-VPT2BT
- Teradek
- TikTok
- V-Coptr Falcon
- Varavon
- VooDoo
- VR
- Xiaomi
- Xiaomi FIMI Palm
- Xiaomi FiMi X8 SE
- Xiaomi Mi Mix 4 Pro Max
- Xiaomi Mi Mix Alpha
- Yuneec
- Yuneec E30Z
- Yuneec Mantis G
- Yuneec Typhoon H3
- Zero Zero Robotics
- Zhiyun Crane 2S
- Zhiyun Crane 3S
- Zhiyun Smooth-Q2
- Zhiyun SMOOTH-XS
- Zhiyun-Tech
- Аксессуары для смартфонов
- Анимация
- Анонс
- Аудио
- Бикоптер
- Биография
- Вертолеты
- Видео
- Видеоредактор
- Видеоэффекты
- Видоискатель
- Визуальные эффекты
- Война миров
- Грим
- Дроны
- Дымка
- Звук
- Зеленая миля
- Игры пристолов
- Камера для Дронов
- Кино
- Кино 2019
- Киноафиша
- Кинокадр
- Кинокамера
- Кинооператор
- Кинооператоры
- Кинопроизводство
- Композитинг
- Кран
- Макросъемка
- Матрица 4
- Маяк
- Мониторы
- Монопод
- Монтаж
- Нейросети
- Новинка
- Новинки
- Новое британское кино
- Новости
- Новый год
- Обвес
- Обзор
- Обновление прошивки
- Оборудование
- Объективы
- Операторский кран
- Охотники за привидениями
- Подводная съемка
- Практика
- Приемы в кино
- Программное обеспечение
- Радиопетличка
- Радиосистемы
- Режиссеры
- Ремейк
- Роботы в кино
- Роджер Дикинс
- Рождество
- Свет
- Светофильтры
- Слайдер
- Смартфоны
- События
- Солярис
- Софт
- Спецэффекты
- Стабидизация видео
- Стабилизаторы
- Стабилизаторы камеры
- Стабилизация видео
- Стабилизация изображения
- Старое кино
- Стедикам
- Сценарий
- Съемка автомобилей
- Т34
- Телефоны
- Технологии в кино
- Трейлер
- Трюки
- Уроки
- Фильтры для объективов
- Фото
- Фотоаппараты
- Фотокамеры
- Художник по гриму
- Хэллоуин
- Цвет в кино
- Цветовая коррекция
- Черная вдова
- Штативы
- Штатная головка
- Экшн камеры
- Эффекты
- Юмор
Быстрое панорамирование
Быстрое панорамирование эффективно передает насыщенность происходящего и ритм. Это динамичная съемка, которая является одним из самых быстрых способов наведения камеры из точки А в точку Б. Пол Томас Андерсон часто применял эту съемку для скрытия склеек и поддержания темпа, одновременно увеличивая напряжение в сцене. Из всех его знаменитых приемов быстрое панорамирование является одним из самых популярных. Без сомнения, это визитная карточка Андерсона.
Вот отличное видео от BooneLovesVideo. В нем Бун рассказывает, как снять быстрое панорамирование тремя различными способами.
Тим Фитцхэрис (Tim Fitzharris)
Фотография природы
Тим Фитцхэрис родился в 1948 году. Стал одним из ведущих фотографов-натуралистов и обозревателей журнала «Popular Photography and Imaging». Он изучал биологию и работал школьным преподавателем, прежде чем в 1979 году профессионально заняться фотографией. Первая книга Фитцхэриса, названная «The Adventure of Nature Photography», вышла в свет в 1983 году. С тех пор Тим широко публикуется.
Совет #68. Всегда используйте штатив. Он поможет Вам глубже осознать и продумать Ваши действия.
Совет #69. Если Вы плотно кадрируете сюжет, идея Вашего изображения даёт о себе знать сильнее и отчётливее.
Совет #70. Всегда ищите цвет и изучайте, как лучше запечатлеть его.
Совет #71. Выделяйте достаточно времени на то, чтобы Ваши герои привыкли к Вашему присутствию. Пусть они станут вести себя в своей среде обитания и/или с другими животными более расслабленно.
Совет #72. Подбирайте время для съёмки. Фотографируйте с первым и последним светом.
Гордон Вилтзи (Gordon Wiltsie)
Фотография экстремальных путешествий
За плечами Гордона Вилтзи длинная и разнообразная карьера. Он возглавлял или фотографировал более 100 экспедиций в самые малоизученные уголки планеты. Его фотографии появлялись на первых полосах крупных изданий, таких как «National Geographic», «American Photographer» и «Geo». Фотографии Вилтзи персонально выставлялись в Европе, Канаде и США.
Совет #107. Подумываете стать профессиональным фотографом? Для начала поищите работу, на которой Вы часто будете проводить время на свежем воздухе. С самого первого дня зарабатывать на фотографии средства, достаточные к существованию, трудно.
Совет #108. Просматривайте тысячи изображений по той теме, в которой Вы специализируетесь. Ещё, изучите свой фотоаппарат вдоль и поперёк.
Совет #109. Вырабатывайте собственный стиль в фотографии. Чип Саймонс (Chip Simons) зашёл настолько далеко, что снимал только с жёлтой вспышкой и с «рыбьим глазом». Тем не менее, у любого великого профи есть свой стиль.
Совет #110. Не продавайте свои фотографии самостоятельно. Убедитесь, что Ваши хорошие снимки расходятся по обычному тарифу, и всё: достаточно тратить время на стоки.
Можно ли заниматься внутриигровой фотографией в России
Найти серьезных внутриигровых фотографов у нас в стране оказалось непросто. По крайней мере, если их искать теми же методами, что на Западе: там достаточно ввести в поисковую строку запрос “in-game photographer” и погрузиться в многочасовое изучение предлагаемого материала.
Пожалуй, самое обитаемое место — паблик «ВКонтакте» INGAME. На первый взгляд, представленные там художники отдают особое предпочтение эстетике, которой невозможно было бы представить вне виртуального поля. Речь о глитч-арте.
Глитч — это ошибка в коде, которая приводит к разным неожиданным результатам. Например, это может быть классическое для видеоигр падение в текстуры, когда на экране начинается почти сцена из «Интерстеллара», или лицо NPС деформируется таким жутким образом, что остаются только шары глаз и язык, объекты виртуального мира распадаются и парят в воздухе.
Внутриигровые фотографы в России реализуют и показывают свои проекты именно через паблики и группы «ВКонтакте». При этом у нас особую симпатию питают к игровому миру GTA San Andreas: именно этой игре посвящено больше всего отдельных групп. Самая известная — «минимализм в гта».
Артём Светский («минимализм в гта»)
Из проектов, заметных не только на поле внутриигровой фотографии, на ум приходит лишь Playing Russian Reality Юлии Кособрюховой. В нем скриншоты из игр стилизуются автором под пикториалистскую фотографию.
Образ виртуальной России в проекте Юлии Кособрюховой Playing Russian Reality
Тематически этому большому проекту близок паблик «Эстетика игровых ебеней».
На вопрос, почему большинство российских виртуальных фотографов не стремится при высоком уровне работ где-то выставляться, как это принято на Западе, администратор паблика INGAME ответил: «Часть авторов определенно разочарована в институциональном контексте и считает сетевой, „субкультурный“ способ демонстрации работ и обмена опытом более прямым и продуктивным».
И всё же внутриигровая фотография — перспективный вид искусства, особенно с учетом развития VR-технологий. Сейчас это направление переживает период, схожий с тем временем, когда зеркальные фотоаппараты стали общедоступными.
Проблема в том, что абсолютное большинство аккаунтов в том же Instagram пестрит похожими картинками из кат-сцен игр (сценка, прерывающая геймплей, в которой игрок обычно не принимает участия, а только наблюдает), которые заранее заготовили геймдизайнеры.
Как настроить экспонометр камеры?
Во время наших семинаров, я обнаружил, что у большинства начинающих фотографов экспонометр камеры установлен в режим по умолчанию. Более того, многие из фотолюбителйе вообще не знают о других режимах экспозамера.
Фото: Kevin Landwer-Johan
Способ 1: Используйте точечный замер
Для съёмки фотографий с подсветкой, я предпочитаю устанавливать экспонометр своей камеры в Точечный режим замера экспозиции. В этом режиме замер экспозиции производится по очень маленькой области сцены, а не со всей площади кадра.
Скорее всего, данные для замера экспозиции будут считываться с той точки, в которой камера сфокусировалась. Так это или нет зависит от модели фотоаппарата, на который вы снимаете, поэтому обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации своей камеры.
Если в режиме Точечного экспозамера вы произведёте считывание данных из неправильной области снимаемой сцены, вы можете получить неправильную экспозицию.
Научившись работать с точечным экспозамером, вы сможете делать более точные фотографии с подсветкой. Кроме того, этот режим поможет вам лучше понять. как работает свет в фотографии.
Вы можете использовать точечный экспозамер в ситуациях с любыми условиями освещения, а не только для съёмки с подсветки. Я использую его довольно часто, поэтому запрограммировал одну из функциональных кнопок моей камеры на активацию точечного экспозамера.
Способ 2. Использование ручного режима для определения экспозиции
Кроме того, для определения экспозиции вы можете использовать ЖК-дисплей вашей камеры. Многие камеры при переключении на ручной режим на заднем ЖК-дисплее будут отображать текущую экспозицию в реальном времени.
Уделяя особое внимание свету, отражающемуся от объекта, подсвеченного с тыла, вы можете настроить экспозицию так, чтобы получить желаемый результат. При изменении настроек экспозиции, вы увидите эффект от них на ЖК-дисплее камеры
Если вы не уверены, использовать ли точечный экспозамер или же настраивать экспозицию вручную, оставьте режим экспозамера, установленный по умолчанию, и сделайте снимок объекта с подсветкой. Затем просмотрите и оцените результат на ЖК-дисплее камеры.
Если он слишком тёмный, используйте компенсацию экспозиции и выберите плюс один или два шага компенсации. Сделайте ещё одну фотографию и снова оцените полученный результат. Продолжайте регулировать компенсацию экспозиции, пока не будете удовлетворены тем, как выглядит ваш объект.
Этот метод требует большего времени и усилий, чем первый, так как вам необходимо будет снимать несколько фотографий, и проверять каждую из них перед последующей настройкой экспозиции.
Используйте отражатель для смягчения контраста
Для портретов я практически всегда использую точечный экспозамер, производя замер экспозиции по лицу модели. Это даёт мне необходимую информацию для создания фотографии с естественным оттенком кожи.
Как правило, в таких съёмках я прибегаю к помощи отражателя, для смягчения контраста и дополнительного освещения лица отражённым светом.
Фото: Kevin Landwer-Johan
Добавление отражённого света на объект съёмки помогает сбалансировать освещение. При съёмке портрета этого рисовода я использовал большой отражатель, чтобы экспозиция на его лице была сопоставима с экспозицией заднего плана.
Фотография ниже была сделана без отражателя, а замер экспозиции производился по заднему фону, поэтому лицо мужчины получилось тёмным.
Фото: Kevin Landwer-Johan
Если бы я замерял экспозицию по лицу мужчины и не использовал бы отражатель, задний фон вышел бы сильно переэкспонированным.
Как технически «фотографируют» в играх
Внутриигровая фотография полностью сохранила техническую терминологию фотографии реальной: здесь также есть понятия диафрагмы, фокусного расстояния, экспозиции и виньетки. Но при этом процесс такой съемки дает как больше свободы и контроля, так и ограничения.
Технически есть несколько способов делать фотографии в играх.
Первый — уже вышеупомянутый фоторежим, добавленный в игру самими разработчиками, который симулирует процесс съемки. Он приостанавливает действие на экране и позволяет вращать камеру, масштабировать, изменять глубину резкости, добавлять фильтры, а в некоторых играх — даже менять выражение лица главного героя и делать селфи. В фоторежиме можно вовсе убрать персонажа из кадра, чтобы он не мешал, например, при съемке пейзажа.
Фоторежим в Spider-Man — эксклюзиве PlayStation 4
Периодически игровые издания публикуют подборки советов по внутриигровой фотографии. Например, PC Gamer в своей статье How to take better screenshots of PC games рекомендует черпать вдохновение у признанных фотографов вроде Стива Маккарри и Энни Лейбовиц, соблюдать «правила третей» и больше экспериментировать с управлением временем суток — эти советы одинаково актуальны как для виртуальной, так и классической фотографии.
Great Plains — снимок, который автор (nuvoIari), по его словам, пытался сделать месяцами. Игра — Red Dead Redemption 2
Также среди публикаций появляются лучшие работы игроков и список рекомендуемых программ, снимать с их помощью — это второй способ производства внутриигровой фотографии. Особенно актуальны такие советы, если у вас компьютер, а не игровая приставка. Моды, утилиты и прочие специальные программы позволяют не только максимально контролировать процесс, но даже видоизменять саму игру, заменяя текстуры и улучшая графику.
Особенно дружелюбна к in-game-фотографам компания Nvidia, выпустившая программу Nvidia Ansel. Технология Nvidia Ansel обладает свободной камерой, позволяет убирать интерфейс и создавать скриншоты с углом обзора на 360 градусов с поддержкой HDR и в максимальном разрешении. Впоследствии их можно будет просматривать в VR-шлеме. Правда, программа совместима только с видеокартами GeForce.
Ну и как третий метод, самый простой в исполнении, но, вероятно, и самый сложный в предварительной работе — это классический «снимок» экрана. Всё, что нужно, — это выставить кадр и успеть вовремя нажать Print Screen на клавиатуре (или, например, кнопку Share, если у вас Dualshock).
«Афганская девочка»
1984-й, война в Афганистане еще далека от завершения. Стив МакКарри с коллегой снимают жизнь лагеря для беженцев в Пакистане, когда из одной палатки раздается смех. Фотографы заглядывают внутрь — там идет урок в импровизированной школе для девочек. Стив просит позволения сделать несколько фотографий. Одна из девочек, которая особенно заинтересовала МакКарри, закрывается старым хиджабом: не в обычаях этих людей позволять чужому мужчине, тем более иностранцу, видеть женское лицо.
Учительница просит девочку убрать руки и посмотреть прямо в камеру. Девочка позволяет сделать несколько снимков, но потом, совсем смутившись, уходит из палатки. Но МакКарри уже знает, что фотографии, снятые без вспышки, наспех, будут хороши — так много души было в этих не по годам взрослых глазах.
Портрет афганской девушки станет одним из самых знаменитых кадров в истории. Его перепечатают миллионы раз. Но никто не будет знать ни имени, ни судьбы этой беженки — до тех пор, пока в 2002-м МакКарри вместе с группой «НатГео» с большим трудом не найдет ее снова. Через 18 лет лицо Шарбат Гулы опять появится на обложке журнала.
В 2004-м Стив создаст некоммерческую организацию Imagine Asia для распространения среднего и высшего образования среди жителей Афганистана — таких простых людей, как Шарбат и ее дети.
Подробнее об этой фотографии читайте в статье ««Афганская девочка»: портрет на фоне войны«.
История [ править ]
Экспериментальный документальный фильм Дзиги Вертова 1929 года « Человек с кинокамерой» содержит использование голландского ракурса, а также другие новаторские приемы, изобретенные самим Вертовым.
Угол широко использовался для изображения безумия, волнений, экзотики и дезориентации в немецком экспрессионизме . Монтаж голландских ракурсов часто строится таким образом, что наклоны в каждом кадре противоположны по горизонтали — например, за кадром с наклоном вправо будет следовать снимок с наклоном влево и так далее.
В классическую эпоху Голливуда одним из режиссеров, которые часто использовали голландские ракурсы, был Альфред Хичкок , чья ранняя карьера включала время в студии UFA в Германии; Примеры включают « Подозрение» (1941), « Незнакомцы в поезде» (1951) и «Человек, который слишком много знал» (1956).
В фильме 1949 года «Третий человек» широко используются голландские ракурсы, чтобы подчеркнуть отчуждение главного героя в чужой среде. Режиссер Кэрол Рид сказала, что Уильям Уайлер повысил ему уровень духа после просмотра фильма, чтобы сардонически побудить его использовать более традиционные углы съемки.
Голландские ракурсы широко использовались в сатирическом сериале о Бэтмене 1960-х годов (и его спин-оффе 1966 года ), в котором у каждого злодея был свой собственный ракурс, поскольку они были «кривыми».
Голландские ракурсы часто используются режиссерами, имеющими опыт работы в изобразительном искусстве, такими как Тим Бертон (в фильмах Эдвард Руки-ножницы и Эд Вуд ) и Терри Гиллиам (в Бразилии , Король-рыбак , 12 обезьян , Страх и ненависть в Лас-Вегасе). и Tideland ), чтобы представить безумие, дезориентацию или наркотический психоз. В Зловещие мертвецы трилогии , Сэм Рэйми использовал голландские углы , чтобы показать , что персонаж стал одержим злом. В Райнер Вернер Фассбиндер «ыDie Sehnsucht der Veronika Voss (1982), голландский ракурс используется (дважды), чтобы передать странное напряжение, которое незнакомцы оказывают на главного героя.
Power Rangers часто использовали голландские ракурсы под руководством бывшего координатора трюков и исполнительного продюсера Коичи Сакамото .
Голландский ракурс — это явная кинематографическая техника, которой можно злоупотреблять. Научно-фантастический фильм Battlefield Earth (2000), в частности, вызвал резкую критику за повсеместное использование голландского ракурса. По словам кинокритика Роджера Эберта , «режиссер Роджер Кристиан на опыте лучших фильмов узнал, что режиссеры иногда наклоняют камеры, но он не понял почему».
Голландские ракурсы часто используются в видеоиграх ужасов, особенно со статическими ракурсами камеры, такими как ранние записи во франшизах Resident Evil и Silent Hill . Подобно тому, как они используются в фильмах, эти углы используются, чтобы вызвать у игрока чувство беспокойства.
Патрик Фрейзер (Patrick Fraser)
Портретная фотография
Родился в Норвиче (Norwich). В течение четырёх лет изучал визуальные искусства в Лондоне и работал ассистентом в студии. Страстно не желающий сидеть на месте, он переехал в Лос Анджелес в 1997 году и наработал себе имя на съёмках интересных посетителей пляжа «Venice».
Сейчас, будучи востребованным портретным фотографом, Фрейзер сотрудничает с рядом первоклассных журналов и заказчиков рекламы.
Совет #43. Помогайте своим моделям: позволяйте им узнавать что-то о себе по ходу съёмки. Учитесь заводить разговор. Или носите с собой какую-то опору: модель «ухватится» за неё, а Вы получите отличный снимок.
Совет #44. Будьте подготовленными, знайте возможности своего оборудования. Ещё, если позволяет время, меняйте освещение, пробуйте разные схемы, прямо в течение съёмки.
Совет #45. Старайтесь, чтобы световая схема была как можно проще. Начинайте с одного источника. Если с ним освещение получается хорошим, используйте его.
Совет #46. Не бойтесь подходить вплотную к модели, когда фотографируете с широкоугольным объективом.
Совет #47. Пробуйте снимать со штативом. Гораздо легче общаться с моделью, когда руки не заняты камерой.