Лучшие настройки камеры под любой случай
Фотографы для каждой съемки подбирают конкретные настройки на фотоаппарате: все зависит от света и цветовой гаммы пространства вокруг. Если вы начинающий фотограф и не знаете наверняка, какие параметры выставить на камере, ознакомьтесь с готовыми формулами ниже. Они помогут вам начать, а потом вы сможете адаптировать их под себя.
Универсальные настройки камеры
Такие настройки подойдут в тех случаях, когда съемка проходит при естественном освещении, а объект не двигается вообще или очень медленно.
- Переведите камеру в режим ручной съемки (на большинстве камер обозначается буквой M)
- Баланс белого поставьте на авто
- ISO также переведите в автоматический режим
- Отрегулируйте диафрагму на 5.0. — так большинство объектов будет в фокусе. Если планируете портретную съемку, уменьшите число до 2 или 3. Так объект на переднем плане будет более резким, чем задний фон.
- Установите выдержку на 1/125
- Установите ручную настройку фокуса
Теперь самое время взять камеру и попрактиковаться!
Настройки камеры для уличной съемки
Для съемки на улице есть специальный режим на фотокамере, но ведь это скучно! Лучше попробуйте эти настройки — они практически всегда срабатывают идеально. В обоих случаях рекомендуем баланс белого оставить в автоматическом режиме.
Для ясного солнечного дня:
- Установите ISO на 100
- Выдержку поставьте на 1/400
- Установите значение диафрагмы на 8
Для облачной погоды:
- Поставьте ISO на 200
- Установите выдержку на 1/200
- Диафрагму на 5.6
Настройки камеры для портретной съемки
Первое самое важное правило — настройка диафрагмы меняется в зависимости от количества людей в кадре. Выглядит это так:
- f/1.2-f/4.0 для одного человека
- f/2.0-f/4.0 когда в кадре 2 человека
- f/3.2-f/5.6 для группы из 3-8 человек
- f/5.6-f/11.0 для групп от 9 человек и больше
Обратите внимание на ISO: если свет естественный и яркий — не ставьте ISO выше 200, чтобы не получить зернистый кадр. Поднимайте ISO только в условиях плохого освещения
Настройка выдержки должна быть в два раза больше фокусного расстояния вашего объектива (34 мм, 50 мм и т.д.). Например, если у вас объектив 50 мм, то выдержку устанавливайте на 1/100.
Настройки камеры для ночной съемки
Ночная съемка — одна из самых сложных, поэтому стоить подойти к настройкам камеры основательно. Главное — это полностью ручной режим, остальные настройки выглядят так:
- Выдержку поставьте от 30 до 60 секунд.
- Диафрагму установите на 5.6
- Попробуйте использовать ISO 6400 или ниже
Чтобы из-за долгой выдержки ваши руки не устали и кадр не получился смазанным, рекомендуем использовать штатив.
Настройка камеры для быстрой съемки
Экшн съемка — непростая, но очень занимательная задача. Ключ к получению хороших снимков — правильно настроить камеру до начала работы. Настройки диафрагмы и ISO могут меняться в зависимости от места съемки, а вот настройка выдержки практически всегда одинакова. Установите ее в пределах от 1/500 до 1/2000: так вы сможете поймать даже самое быстрое движение.
Настройка макросъемки
Вы, наверняка, видели невероятные кадры, где на переднем плане роса, насекомые или цветы. Теперь вы тоже сможете сделать такие фотографии! Попробуйте эти настройки:
- Установите ISO на 160
- Диафрагму поставьте между f/5.6 и f.11
- Время выдержки не менее 1/100
- Используйте ручную фокусировку
Съемка животных или дикой природы
Фотографирование животных на открытом воздухе может быть захватывающим способом познакомиться с природой, но в таких условиях сложно получить классные снимки. Однако, с такими настройками все может получиться:
- Попробуйте установить время выдержки на 1/250 и при необходимости повышайте его
- ISO поставьте на 300
- Используйте автофокус
Съемка пейзажей
Когда вы оказываетесь среди живописных ландшафтов, всегда хочется запечатлеть их на память. Как это сделать? Рассказываем.
- Установите диафрагму на f/11
- ISO на 100
- Время выдержки от 1/4
Фризлайт — что это?
«Фризлайт (англ. freezelight от англ. freeze замерзать, застывать и англ. light свет) – техника рисования светом при фотосъёмке на длинной выдержке. Обязательное условие: получение осмысленного результата абстракции, объекта или…» (Википедия)
Здорово правда? Это все фризлайт.
Называется искусство «рисования светом» по-разному – световое граффити, фризлайт (замерзший свет), люминография… Зародилось оно давно, ещё в 1910 году, называли этих необычных фотохудожников «лучистами». Самый известный русский представитель направления «лучистов» в фотоискусстве тех времён – футуролог Михаил Ларионов. Девизом «лучистов» были слова Ласло Мохой-Надя, который, исследуя технические и жанровые возможности искусства фотографии, и выдвинул лозунг: «свет вместо краски». Однако ввиду элитарности и недоступности соответствующей фотоаппаратуры «рисование светом» было практически неизвестно широкой публике. А сейчас с «точностью до наоборот» – переживает второе рождение.
Фризлайтер (люминограф) «рисует» источником света (фонариком, экраном мобильного телефона, зажигалкой и т.д.) картины, которые фиксируются только на фотографии. При этом свет выступает главной художественной ценностью, а не просто подсвечивает объект фотосъемки. Ну, и в отличие от обычного граффити, «световое граффити» не вредит ни здоровью, ни окружающей среде.
Для того чтобы научиться «рисовать светом», не нужно каких-либо выдающихся способностей. Да, для получения шедевров нужно обладать хорошей (дорогой) фототехникой, развитым пространственным мышлением, да и финансы потребуются немалые. Но для того, чтобы начать, Вам потребуется лишь простейшая цифровая фотокамера «мыльница» с режимом «ночная съёмка» и светодиодный фонарик. Чем больше функций будет у фонарика (переключение цвета, изменение ширины светового пучка и т.д.), тем лучше, но начать можно с обычного китайского фонарика.
Всё, начинаем. Удаляемся в полутёмную комнату или плотно задёргиваем шторы на окне. Выбираем режим ночной съемки или в ручном режиме время выдержки 1-5 сек. Камера должна быть зафиксирована на штативе или на неподвижном предмете, например, подоконнике. Если Вы учитесь в одиночку, поставьте на фотокамере режим задержки (фотографирования спустя определённое время после нажатия кнопки). Эта функция есть на каждой современной цифровой фотокамере. Если Вас не должно, по авторскому замыслу, быть в кадре, наденьте тёмную одежду под цвет окружающего фона. Если человек должен быть виден в кадре, лучше направить на него мягкий, рассеянный свет. Для начала можно просто хаотически двигать фонарик, пытаться «рисовать» в пространстве фигурки, снимать и смотреть, что получилось. Далее – делаем светом более осмысленные загогулинки, буквы, человечков и т.д.
Важное замечание – если Вы собрались заниматься «рисованием» на улице, позаботьтесь, чтобы источники света не конкурировали по «силе» с Вашими «световыми инструментами», иначе «светоживопись» будет выглядеть очень невзрачно. Набравшись опыта, можно «играть» не только со светом, но и с размытыми фигурками людей, получая «эффект привидения»
Дальше можно перейти на композиции с несколькими источниками света. Меняйте в процессе светочувствительность (ISO), диафрагму, выдержку…
Набравшись опыта, можно «играть» не только со светом, но и с размытыми фигурками людей, получая «эффект привидения». Дальше можно перейти на композиции с несколькими источниками света. Меняйте в процессе светочувствительность (ISO), диафрагму, выдержку…
Пределов фантазии здесь нет. Можно рисовать такие фантастические картины, что просто дух захватывает! Попробуйте!
Ну, а к восхищённым охам и ахам при просмотре ваших шедевров (без кавычек), отнеситесь спокойно.
Вы это заслужили.
А нельзя ли исправить ошибки позже?
Что касается экспозиции, то нет, нельзя. Передержка недопустима в цифровой фотографии. Даже если вы снимаете в RAW, возможности RAW-конвертеров (вопреки заверениям разработчиков) весьма ограничены по части вытягивания выбитых светов. Недодержку исправить проще, хотя ценой этому будет повышение уровня шумов в тенях.
Правильная установка баланса белого некритична при съёмке в RAW – вы с лёгкостью можете изменить баланс при конвертации. Исправление же неправильного баланса белого в JPEG-файле может стать весьма трудоёмкой, хотя и осуществимой задачей. Тем не менее, я предпочитаю по возможности сразу устанавливать баланс белого, даже при съёмке в RAW. Это позволяет мне более аккуратно оценивать экспозицию по отдельным каналам при помощи цветной гистограммы, а кроме того мои снимки выглядят более эстетично ещё до конвертации в JPEG.
Как сделать фризлайт?
Официальное определение фризлайта – фиксирование движения источников света на большой выдержке фотоаппарата. Однако, если вы думаете, что поставив большую выдержку и несколько раз помотав аппарат из стороны в сторону, вы причислите себя к числу фризлайтеров, стоит несколько снизить планку самооценки. Удачный кадр в таком случае может получиться лишь случайно, но это никак не будет вашей заслугой и проявлением мастерства. Для настоящего фризлайта требуется соблюдение четких правил и наличие терпения и фантазии.
Настройка фотокамеры для фризлайта
Первое, что нужно сделать, – настроить фотокамеру. Три основных кита, на которых держится фризлайт: выдержка, диафрагма и светочувствительность.
Выдержка должна быть поставлена на такое значение, при котором вы успеете нарисовать нужный вам узор, то есть от 5 секунд. Если вы пробуете нарисовать букву или цифру, то такого минимального значения хватит. Если же вы затеваете что-то более грандиозное, то лучше привлечь других людей, чтобы всем вместе успеть нарисовать в воздухе все, что задумали.
Не станем углубляться в научные термины и скажем, что оптимальным значением светочувствительности станет 100 ISO. С помощью диафрагмы можно регулировать количество попадаемого света: при меньшем значении диафрагмы на матрицу попадает меньшее количество света, при большем – наоборот.
Малейшей дуновение ветра, дрожание руки влияет на качество изображения, поэтому при съемке лучше пользоваться штативом. Также, при наличии неровных поверхностей, используют старый способ – фотокамеру ставят на рассыпанную крупу.
Фризлайт: техника и источники света
Получить фризлайт-фото удастся только в темное время суток или в неосвещенной комнате. Это происходит за счет фиксирования на пленке только ярких источников света, а так как искусственный источник света не затмит по яркости дневное освещение, ваши рисунки не станут заметны на фото. Под источниками света понимаются всевозможные фонарики, лазеры, люминесцентные лампы, бенгальские огни.
При использовании лазера вам удастся изобразить рисунок на каком-нибудь объекте, а при применении бенгальских огней получатся «пушистые» линии. Кстати, камера сможет уловить только красный, зеленый, синий, желтый и белый цвета, так что при проектировании изображения учитывайте и эту особенность.
Как рисовать фризлайт: обучение
Прежде, чем приступать к делу, нужно немного потренироваться, чтобы вы смогли нарисовать нужный вам узор в воздухе, используя проектное мышление. Не всем удается сделать это с первого раза.
Замаскировавшись под черной одеждой и быстро передвигаясь, вы можете спокойно создавать рисунок светом в объективе камеры, так как вас не будет заметно на фото. Если же вам хочется покрасоваться рядом с замысловатыми и фантастическими узорами, направьте прямой луч света на себя.
Попытки нарисовать что-то светом предпринимались давно – одним из первых, кто пытался это сделать, был Сальвадор Дали. Однако, в современном понимании этот вид фотографии возник совсем недавно. Сейчас, ввиду широкого распространения фотоаппаратов, искусство фризлайта переживает возрождение. Создать светящиеся рисунки на фото может любой желающий, кто имеет фотоаппарат с регулируемой выдержкой. Можно развлекаться таким способом с друзьями, а можно творить шедевры в одиночестве
Не важно, сколько вам лет, искусством фризлайта может овладеть каждый
Ниже приведены фризлайт фото, предоставленные творческим объединением Lightpaint.ru (г.Москва), остальные работы которого можно увидеть на его сайте
Если Вы считаете статью полезной, оцените этот материал по 5-ти бальной системе. Мы будем очень признательны за Ваш отзыв.
Другое оборудование
Вам также нужен штатив, чтобы придать камере устойчивость, а еще пульт дистанционного управления для спуска затвора. Пульт даст вам большую свободу передвижения, поскольку позволит снимать с расстояния, так что вы сможете встать ближе к объекту, на котором собираетесь рисовать светом.
Если у вас нет пульта дистанционного управления, вы можете использовать автоспуск на 10 секунд. Задержка в десять секунд даст вам время добраться туда, куда вы хотите, чтобы начать рисовать.
Очень полезно иметь кого-то, кто сможет вам помочь. Например, я со своей девушкой создал систему, где она стоит у камеры, а я – в отдалении, готовый начать рисовать светом. Я сигналю ей, когда я готов, а она щелкает кнопку спуска. Я начинаю рисовать, а потом она подает мне знак, что тридцатисекундное экспонирование завершено. Это неплохо работает. Если бы я был один, я должен был бы отсчитывать тридцать секунд в уме, да еще переживал бы, что оставляю камеру без присмотра.
Метод предметной съемки
- Настраиваем освещение.
- Ищем фон.
- Подготавливаем предметы для съемки, ставя определенную композицию. Предварительно очищаем их от всяческой мусора и явной пыли.
- Закрепляем фотоаппарат на штативе.
- Ищем подходящий ракурс съемки.
- Устанавливаем все параметры съемки (описание ниже).
- Наводим правильный фокус и фотографируем.
- Контролируем полученное изображение и вносим поправки в технические изюминки.
- Снимаем еще раз.
В каком порядке настраивать все эти параметры? (Продолжение пункта 6)
Сперва настройте ГРИП и диафрагму, потому, что они зависящие друг от друга параметры
Дабы прекрасно выполнить настройку, применяйте высокие значения светочувствительности.
Не забудьте по окончании выставить минимальное значение чувствительности! Это принципиально важно чтобы получить минимальное количество цифровых шумов!
Для выставления экспозиции не изменяйте диафрагму, поменяйте значения выдержки, дабы не сбить настроенную ГРИП.
Отключите встроенную вспышку.
Выставляем баланс белого.
Подготавливаем режим съемки по таймеру либо вспомогательное оборудование: пульт д/у либо трос.. Вам травится предметная съемка? Желаете вправду приобретать впечатляющих результатов? У меня, что вам дать совет
Существует весьма впечатляющий, детальный и такая простой видео курс «Предметная фотосъемка. Секреты мастера». По окончании его просмотра, вы станете спецов в данной области
Вам травится предметная съемка? Желаете вправду приобретать впечатляющих результатов? У меня, что вам дать совет. Существует весьма впечатляющий, детальный и такая простой видео курс «Предметная фотосъемка. Секреты мастера». По окончании его просмотра, вы станете спецов в данной области.
Не откладывайте собственный обучение на завтра, потому что послезавтра не было нужно жалеть!
На этом я с вами прощаюсь. Самый главный материал я попытался изложить детально, все несущественные подробности опустил.
Хочу вам хороших снимков в виде предметной съемки. Не забывайте настройки и основные советы собственной камеры и тогда в обязательном порядке получите броские и четкие фотографии. Помните подписываться на предстоящие обновления блога и информируйте своим приятелям об данной статье в соцсетях.
До новых встреч!
Интересно почитать:
- Почему полнокадровый фотоаппарат так ценится среди профессионалов?
- Как выбрать качественный и не дорогой монопод для gopro и остаться довольным?
- Какой принтер лучше выбрать для печати фотографий, лазерный или струйный?
- Почему фотографы выбирают формат raw для фотографирования?
- Какие программы популярны на сегодняшний день для редактирования изображений?
Как фотографировать ночью на высоком ИСО
При фотосъемке, через установку высокого ISO, можно получить вполне неплохой снимок, который будет иметь право на жизнь и который сохранит всю естественность освещения на фотографии.
Однако, будьте уверены в том, что фотосъемка в темноте, через поднятие ISO, занятие не для слабонервных фотографов, ибо обилие цифрового шума на снимке будет колоссальным, особенно, при съемке на дешевый цифровой фотоаппарат типа цифрозума или мыльницы.
И стало быть можно предположить вывод, что ночью, с высоким ИСО, хорошо снимают только продвинутые фотоаппараты с светосильной оптикой. В принципе, можно и не предполагать, ибо это так и происходит.
Запомните: если вы используете штатив, то у вас нет необходимости в установке высокого ИСО при любом виде фотосъемок.
Что фотографировать на улице
Казалось бы — всё очень просто. Но когда дело доходит до практики, начинающий фотограф может растеряться: ведь нужно не только выделить из общей действительности интересный сюжет, но и лаконично скомпоновать снимок. Безусловно, снимать можно и людей, но начинать можно и с неодушевленных предметов. Как правило, с ними работать проще. Интересные предметы нас буквально окружают: это и интересные элементы городской инфраструктуры и необычные транспортные средства, и детали архитектуры, а то и просто красивое сочетание фактур.
Старайтесь также не располагать объект съемки строго по центру: такая компоновка редко бывает удачной. Попробуйте расположить объект ближе к одному из углов кадра, пользуйтесь правилом третей
И пожалуй самое простое правило компоновки — “бери в кадр важное, отсекай всё лишнее”. Помните о нем и не включайте в кадр лишние детали, подчеркивайте главное!
Фокусировка – еще одна основная настройка фотоаппарата Canon
Существует три режима фокусировки камеры – это ONESHOT, AL SERVO, AL FOCUS.
Для любителей съемки движущихся объектов рекомендуем однозначно использовать режим AL SERVO, сфокусировав движущейся объект, вы сможете сфотографировать его в движении пока палец находиться на спуске затвора. Вы сможете держать этот объект до того момента когда подберется идеальный кадр.
Остальные режимы вы можете использовать во всевозможных ситуациях, особой роли они не играют, единственное их применение – это профессиональная фотосъемка, но и мы не встречали профессионалов своего дела, которые парятся с настройками этих режимов, установили обычный режим и забыли.
Проверка пробега
Пробег – количество кадров, позволяющие определить изношенность устройства, его гарантию.
Для дешевых моделей нормой есть 10 тысяч, потом может случиться поломка, но это не факт. Дорогие способны выдержать до 200 тысяч.
Раньше нужно было разбирать тушку. Метод опасный, трудно будет потом собрать устройство. Сейчас можно узнать пробег через программы, управляя фотоаппаратом canon с компьютера.
Одна из программ – EOSInfo. Она бесплатная, устанавливается на ПК. Затем, следует подключить устройство через USB. Иногда устройства не видят друг друга. Тогда требуется установить дополнительные драйвера, позволяющие наладить настройки и давая управлять фотоаппаратом canon с компьютера.
Есть модели, которые невозможно проверить дома, потребуется обращение в сервис для диагностики. Это нужно для камеры, которой пользовались ранее. Диагностика покажет результат и ответит, можно ли совершать съемки с фотоаппарата.
Приоритет выдержки (TV – Canon) (S – Nikon)
В режиме Приоритета выдержки вы выбираете выдержку и ISO, а камера автоматически установит подходящую диафрагму для правильной экспозиции.
Преимущества: отлично подходит для захвата замороженного действия и размытого движения движущихся объектов.
Недостатки: в этом режиме вы управляете выдержкой, так что будьте внимательны с диафрагмой, которую камера выберет для правильной экспозиции. Здесь также имеет значение, какой объектив вы используете. Некоторые камеры могут снимать на очень короткой выдержке, но если объектив не имеет достаточно большую диафрагму, то изображение будет недоэкспонированным. Например, если вы фотографируете на выдержке 1/4000 сек., и правильная экспозиция требует диафрагму f/2.8, но в вашем объективе она максимально раскрывается на f/3.5, изображение будет недоэкспонированным.
Когда использовать: используйте этот режим, когда нужно управлять движением объекта, который фотографируете. Используйте короткую выдержку, если хотите зафиксировать движение, или длинную выдержку, если хотите размыть движение. Этот режим также полезен при использовании больших мм объективов, когда вам нужно установить короткую выдержку, чтобы предотвратить размытие изображения из-за дрожания камеры.
Был использован режим Приоритет выдержки с выдержкой 1/8 сек., чтобы размыть быстро движущуюся воду.
Вот рекомендуемая выдержка для некоторых ситуаций:
Замораживание очень быстрого движения – 1/3000 сек.
Спортсмены в движении – от 1/500 до 1/1000 сек.
Птицы в полете – от 1/1000 до 1/2000 сек.
Идущие люди – 1/250 сек.
Панорамирование движущихся объектов – от 1/30 до 1/125 сек.
Размывание быстро движущейся воды – 1/8 сек.
Размывание медленно движущейся воды – 1/2 сек.
Техники рисования светом
На сегодняшний день существует несколько основных направлений фризлайта. Это:
Рисование изображений в пространстве. Традиционный вид лайт анимации суть которого заключается в рисовании различных изображений перед объективом фотокамеры в полной темноте или затемненным пространстве. Для этого могут использоваться самые разнообразные световые приборы, начиная от обычных фонариков дневного света и заканчивая УФ фонарями и даже прожекторами.
Фризлайт на предметах. В данном случае световые рисунки наносятся на поверхность различных предметов, которые могут находиться в полной темноте или же при тусклом свете, а технология съемки таких изображений ни чем не отличается от предыдущего направления лат анимации.
Шоу световых картин. Наиболее эффектное направление фризлайта, суть которого заключается в рисовании световых картин на специальных фотолюминесцентных или фотофлуоресцентных полотнах (экранах). Такие полотна обладают способностью накапливать поступающую от световых приборов электромагнитную энергию, а затем отдавать ее в виде видимого, как правило, зеленого или синего, света. На сегодняшний день шоу световых картин очень часто является частью развлекательных программ при праздновании различных торжественных мероприятий. При этом возможность создания любых изображений позволяет заказать такие шоу на дни рождения, свадьбы, корпоративы и любые другие торжества.
Также стоит отметить такое направления искусства, которые также иногда относят к фризлайту, как рисование световых картин на стенах различных помещений. Такие люминесцентные (фосфорные) или флуоресцентные изображения пользуются немалой популярностью для отделки спален и детских комнатах, гостиных, а также ресторанов и кафе, ночных клубов и прочих заведений развлекательного характера. Картины рисуют с помощью красок, имеющих способность светиться в полной темноте или под воздействием УФ лучей, а сами они могут иметь совершенно любой вид, от звездного неба до живописных пейзажей, что позволяет внести в интерьер определенную изюминку, сделав его оригинальным и эффектным
Важно отметит, что, несмотря на опасения некоторых новичков фризлайт абсолютно безопасен для зрения и здоровья в целом. Нанести вред зрению можно только в том случае, если направлять яркие лучи света непосредственно в глаза, что особо касается ультрафиолетовых фонарей
Однако при соблюдении правил безопасности такое направление искусства нее может нанести вреда здоровью.
Настройки фотоаппарата
- Ручной режим (М). Нужен чтобы осуществлять контроль целый процесс съемки. При отсутствии данного режима применяйте режим приоритет диафрагмы, что на фотокамерах обозначается как A – для Nikon и Av – для Canon.
- Ручной фокус. Наводите фокус при помощи дисплея, так он будет более точен. В фокус в обязательном порядке должны попасть четкие границы предмета и его контрастные части. Так будет более выигрышный вариант композиции.
- Светочувствительность должна быть минимальна. В некоторых камерах минимальные значения варьируются от 50 до 200.
- Выставите формат съемки JPG с высоким разрешением и хорошим качеством. В случае если ваш фотоаппарат разрешает, то формат RAW – наилучший выбор. Не забывайте, что необходимо мочь с ним трудиться.
- Баланс белого (ББ) должен быть совершенно верно подобран в соответствии с источником света. Возможно воспользоваться автоматической подборкой, а возможно воспользоваться белым страницей и настроить баланс белого вручную. Как настроить ББ в ручную, разглядим ниже.
- Значение диафрагмы необходимо выставлять в соответствии с нужной ГРИП – глубиной резкости изображаемого пространства. Чем шире открыта диафрагма, тем меньше глубина. В большинстве случаев опытные фотографы применяют f/5,6 – f/11 для получения громадной глубины. Для чего она нужна? С громадным значением ГРИП вы сможете сфотографировать предмет резким и не взять размытие его дальних очертаний. Распространенное значение диафрагмы 7.1.
- Значение выдержки. В случае если поставить на режим А (Av), то выдержка установится машинально. По окончании чего возможно перейти в ручной режим и выставить выдержку в соответствии с взятой из режима А (Av).
- Встроенную вспышку я рекомендую отключить чтобы не было получения чёрных и твёрдых теней.
- Включение режима съемки по таймеру окажет помощь сделать более надежный и качественный кадр и избежать любого перемещения фотоаппарата на протяжении съемки, потому, что выдержка выставляется большая.
- Что применяют специалисты в качестве дополнительных подробностей? Трос либо пульт дистанционного управления, каковые оказывают помощь осуществлять контроль съемку на расстоянии. И необходимым есть штатив, дабы избежать шевеленки фотокамеры.
Как настроить баланс белого вручную?
- Заберите белый лист бумаги;
- Поднесите лист к выстроенной композиции так, учитывая освещение снимаемого предмета и направляя его на страницу;
- Фотографируем в ручном режиме баланса белого, не меняя угол съемки, обрезая лишние подробности в кадре;
- Открыть настройки и установить этот цвет белого – нейтральным для фотоаппарата.
Ручной режим (M)
Ручной режим позволяет изменять как выдержку, так и диафрагму независимо друг от друга. Камера не делает никаких автоматических настроек. Встроенный экспонометр вашей камеры укажет вам, какая экспозиция будет правильной, но вы можете полностью контролировать установку выдержки и диафрагмы по отдельности, чтобы достичь той экспозиции, которая будет правильной для задуманного вами снимка. Прежде, чем использовать ручной режим, рекомендуется хорошо изучить треугольник экспозиции (выдержка, диафрагма и ISO) и как они повлияют на изображение.
Преимущества: этот режим дает вам полный контроль над изображением, которое вы создаете.
Недостатки: в то время, как этот режим дает множество творческих возможностей, вам следует быть осторожным и все время проверять экспозицию каждого изображения, особенно в условиях быстрой смены освещения.
Когда использовать: после того, как вы научитесь использовать этот режим, его эффекты и результаты настроек, а также как они работают вместе, вы будете использовать этот режим практически всегда.
В Ручном режиме была использована маленькая диафрагма, чтобы контролировать ГРИП, и длинная выдержка, чтобы размыть движение воды.
Выбор фона. Главные правила
В большинстве случаев клиент сам определяет цвет фона.
Фотографировать дома на естественном фоне запрещено
Это показывает непрофессионализм.
Фон должен быть однотонным и иметь ровную фактуру, дабы не заострять на себе внимание;
В случае если предмет яркий, то применяйте тёмный фон.
В случае если предмет чёрный, то используйте белый фон.
Хорошими тонам фонов являются тёмный, белый и серый.
Фоном может служить каждая подходящая поверхность: бумага, картон, ткань, иные материалы и пластик.
Яркий либо белый фон – совершенный выбор, потому, что четко просматриваются границы предмета.. Как взять тёмный фон?
Как взять тёмный фон?
- Настройте экспозицию так, дабы изображение было полностью тёмным, наряду с этим не применяя вспышку.
- Фон обязан не иметь освещения и быть дальше от объекта. Возможно разместить предмет в дверном проеме, дабы позади был чёрный коридор либо задернуты шторы.
- Любой свет не должен попадать на фон. Не используйте зонты.
- Запрещено сказать об определенных настройках, но направляться принимать к сведенью главные рекомендации.
- Применять любой материал тёмного цвета, ткань, бумага, пластик.
Как «правильно» фотографируют ночью начинающие фотографы
Нетребовательные юные фотографы поднимают встроенную вспышку и с упоением щелкают затвором, ослепляя всех вокруг. Более внимательные, не обязательно более опытные, недовольно хмурят брови при виде плоских лиц, красных глаз и неестественного гротескного освещения.
Другие, начитавшиеся фотоблогов c ответами о том, как фотографировать и уже прикупившие штатив, внезапно обнаруживают, что внешне неподвижные люди очень даже подвижны при съемке на длительной выдержке. Привет смазанным фотографиям и штативу Манфротто за бешенные деньги.
Третьи радостно задирают ISO, особенно, если зеркальный фотоаппарат позволяет поднять ИСО до over 25к+, и потом печально вздыхают, глядя на безнадежно испорченные цифровым шумом фотографии.
Четвертые сталкиваются с некорректным автофокусом. Вроде наводиться фотокамера, но не туда и не так как-то, в общем-то. Или же вообще отказывается фокусироваться.
Это те основные проблемы, что посетят нашего фотографа, пытающегося что-то сфотографировать ночью или просто в темноте. Однако, радует то, что эти проблемы вполне решаемы, ежели подойти умеючи.
Итак:
Заводя разговор о ночной фотосъемке нужно знать, что существует два основных фотоаксессуара, что очень сильно облегчают ночную фотосъемку. Это:
- Вспышка. Внешняя или встроенная
- Штатив
И сейчас мы поговорим о том, как фотографировать ночью при их наличии и отсутствии. И, раз вы начинающий фотограф, то начнем мы с их отсутствия.
Эффект time slice на фотографиях
Как создать фотографию time slice
Как следует из названия, это серия фотографий, изображающих срез времени. Ключевым элементом является именно время. Его нужно совсем немного.
Вам потребуется очень похожее оборудование, как в случае рисования светом.
Фотоаппарат
Это может быть компакт, зеркальная или беззеркальная камера. Хорошо, если он позволяет делать фотографии в ручном режиме.
Штатив и пульт дистанционного управления
Важно, чтобы камера была полностью стабильной и каждый кадр выглядел точно так же, как предыдущий. После получения всех снимков элементы фотографии должны идеально соответствовать друг к другу
Вам пригодится также подкладка (например, фото сумка), которая убережет штатив от ударов и вибраций.
Большое значение имеет также время, в которое вы будете делать снимок. Лучше выбрать такое, когда освещение меняется довольно быстро. Хороший выбор – это рассвет прямо перед восходом солнца или сумерки после заката. Благодаря этому снимки будут постепенно переходить от ночных до дневных, или наоборот.
Важно также, что вы хотите показать на фото. Хорошей идеей является съемка широкого ландшафта, охватывающего как цвет неба, так и городские огни
Отличный эффект можно получить, фотографируя вид из окна или балкона. Помните только, что с восточной стороны, нужно делать фото с утра, а с западной – перед заходом солнца.
Как сделать фотографию time slice
Используйте ручной режим. Отдельные кадры имеют различные требования. Конечно, окружение следует снимать иначе, чем ночной пейзаж.
Ещё один вопрос – это низкая чувствительность – это важно, чтобы избежать шума. Важно высокое качество и широкий динамический диапазон
Для этого используйте записи фотографий в формате RAW. Благодаря ему, позже у Вас будет возможность для глубокого редактирования.
Диафрагма должна быть слегка прикрыта, лучше всего на 1 уровень по сравнению с её максимальным значением. Оставь её в том же положении на всю сессию.
Экспозиция должна зависеть от условий. Чем темнее, тем дольше выдержка. Вы также можете положиться на автоматическую корректировку. Для этого выберите режим приоритета диафрагмы. Тогда её значение остается неизменным, а меняется только экспозиция. Благодаря этому, изображение будет четким.
Количество фотографий может быть любым. Хорошо, если Вы сделаете их как можно больше. Позже у Вас будет большой выбор кадров, которые подходят для сцены. От этого также зависит, как часто Вы будете снимать кадры. Если вы планируете 3-часовую сессию, фотографируя каждые 10 минут, вы создадите 24 фотографии. Это может быть достаточным количеством, чтобы использовать в финальной версии time slice. Очень интересный эффект можно получить, используя несколько сотен снимков (например, 300-400).
Time slice можно создавать в любое время года
Примите, однако, во внимание, что Вы проведете несколько часов на открытом воздухе. Чем больше снимков вы хотите создать, тем больше времени это займет
Объединение в time slice
Самым важным этапом является, однако, окончательный монтаж. Чтобы создать настоящий time slice, Вы можете использовать стандартный Photoshop и использовать функцию маски, чтобы наносить и передвигать отдельные слои изображений.
Другим вариантом является дополнение своей графической программы скриптом Time Slice Foto. Также доступны отдельные приложения.
Режим Сцены
Режим Сцены очень похож на Авто. Вы выбираете сцену, а камера задает настройки, оптимальные для заданного сценария. Различные модели камер могут иметь разные Сцены, но перечисленные здесь наиболее популярны:
Спорт – камера увеличит ISO и использует короткую выдержку, чтобы захватить движение.
Пейзаж – камера использует маленькую диафрагму, чтобы максимально увеличить глубину резкости; вспышка также может быть отключена.
Портрет – камера будет использовать большую диафрагму, чтобы задний план был вне фокуса. Некоторые модели камер используют распознавание лиц в этом режиме.
Макро – камера выберет маленькую диафрагму, чтобы дать такую большую глубину резкости, насколько возможно.
Преимущества: как и в Программном, этот режим Сцен являются преимущественно стартовой точкой для новичков и обычно дают лучший результат, чем съемка в режиме Авто.
Недостатки: эти настройки, как правило, дают желаемый результат, но иногда он может отличаться и быть ненадежным.
Когда использовать: режим Сцены может быть следующим шагом для новичков после режима Авто, используйте его, как отправную точку, для изучения своей камеры, как она устроена, и улучшения своих навыков в фотографии.