Выделение в кадре главного
Предметы и фигуры, расположенные близко к точке съемки изображаются на снимках в более крупном масштабе, чем предметы удаленные
И, конечно, укрупненные предметы, находящиеся на снимке впереди, у самой рамки кадра, ничем не заслоненные и отчетливо видимые, привлекают к себе внимание, прежде всего
Вынесение главного объекта изображения на передний план – это один из способов его выделения в кадре. Если, к примеру, взять любой снимок, в котором нет никаких специально организованных акцентов. Куда, прежде всего, обращается взгляд зрителя, когда он рассматривает снимок?
Чаще всего это будет геометрический центр снимка, место, где пересекаются диагонали прямоугольника кадра. Выделение в снимке главного объекта изображения может быть осуществлено совмещением смыслового центра композиции с геометрическим центром кадра.
Часто фотографы, чтобы выделить главное в кадре используют свет. Подумай о множестве источников света, которые можно использовать. Можно купить фото фонарь, использовать свет от окна, лампы, свечи, искусственное и дневное освещение. Можно, используя фото фонарь и специальные шторки к нему сделать резкий пучок света на фотографируемый объект.
Сразу будет видно, что вы хотите выделить в кадре. Также можно использовать фонарь, чтобы придать более мягкий оттенок освещения. Можно подсветить как сбоку, сзади, спереди. Равномерное освещение всего объекта съемки как бы нивелирует фотографическое изображение, выравнивает его тон.
Как еще мы можем выделить главный объект съемки?
Поставленную задачу может также решить линейное построение снимка. Все линии в снимке устремляются к единой точке схода, и по ним направляется взгляд зрителя, например, от переднего плана в глубину в том случае, если основные линии идут именно таким образом.
И если, здесь, в глубине, в точке схода линий, помещается главный объект изображения, то благодаря такому композиционному построению снимка главное в кадре приобретает доминирующее значение.
Еще один из способов как выделить главный объект съемки – это тональная организация кадра. Если объект съемки темный, то его нужно снимать на более светлом фоне и наоборот.
Умей видеть будущее изображение
Залог успеха в деле построения композиции – умение видеть фотографический образ внутри реальной сцены. Сначала решите, где будет находиться точка съемки. Нужно понять, что именно вы хотите изобразить и каким образом. Что же такое композиция в фотографии?
Пред тем как сделать окончательный снимок, необходимо решить от чего вы можете отказаться
Например, если вы будете снимать портрет, то нужно решить будете ли вы включать фон на заднем плане в кадр, чтобы зритель понимал, где находится объект съемки, или вы полностью сконцентрируете внимание зрителя на объекте. Прогнозируйте и представляйте свой кадр в голове, и вы получите удачные снимки
Композиция с вертикальными линиями
Строгие вертикальные линии в архитектурных композициях создают ощущение надёжности и устойчивости, тогда как малейший наклон в любую сторону создаёт впечатление воздействия посторонних сил. Как будто на вертикаль оказывается сильное давление, и она уже немного отклонилась, и будет отклоняться ещё больше, пока сооружение не рухнет. Таким образом, если снимать фотографию немного наклонив фотоаппарат, то все вертикали будут немного «завалены». Это создаёт впечатление надвигающегося катаклизма. Доказано, что отклонение всего на два градуса придаст снимку тревожный настрой. И наоборот строгие вертикальные линии говорят о надёжности и устойчивости композиции. Таким образом, от стабильности до хаоса всего один шаг или небольшой наклон фотоаппарата.
Человеческий мозг устроен так, что он сканирует любую картинку слева направо, поэтому основной или доминирующий объект должен располагаться в правой части фотографии. При этом создаётся впечатление, что взгляд и главный предмет кадра движутся навстречу друг другу. Имеется несколько правил, на которые следует опираться при построении композиции:
- Принцип контраста;
- Правильное размещение предметов;
- Контроль пропорций;
- Использование «золотого сечения»;
- Соблюдение формата фотографии.
Принцип контраста позволяет максимально концентрировать взгляд на основном объекте. Для этого тёмный предмет должен располагаться на светлом фоне, а светлый – на более тёмном. Так заводская труба, снятая на фоне неба, будет выглядеть более эффектно, чем она же на фоне стены. Чтобы подчеркнуть вертикальную линию в композиции, её следует снимать на контрастном фоне. Только в этом случае автор снимка сможет добиться максимального эмоционального воздействия. Будущая фотография не должна быть переполнена элементами, особенно если они не несут никакой смысловой нагрузки и не влияют на суть фотографии. Лишние объекты «забивают» поле кадра, отчего взгляд рассеивается и зритель теряет главное, что хотел показать фотограф. Большое количество предметов с вертикальными линиями нужно пробовать снимать с разных точек. Улица, которая застроена небоскрёбами с обеих сторон, может стать центром композиции, то есть она располагается в центре кадра и «уходит» от зрителя немного вверх. Для этого снимать нужно, держа фотоаппарат вертикально и с очень низкой точки. Также можно попробовать снять улицу диагонально. Она будет пересекать поле кадра по диагонали и чтобы высокие здания не заслоняли друг друга нужно снимать с высокой точки. Большое значение, при съёмке объектов с акцентированными вертикалями, придаётся правильному выбору объектива. Поскольку кадр представляет собой прямоугольник с соотношением сторон 3 : 2, то снимать объекты с вертикальными линиями следует так, чтобы боковая сторона фотоаппарата была расположена параллельно земле.
Объекты с вертикалями нужно снимать, используя принцип «золотого сечения». В фотографии используется не классическая, а упрощённая схема, когда кадр условно делится на девять частей двумя вертикалями и двумя горизонтальными линиями. Самый значимый объект должен располагаться на расстоянии 1/3 от какой-либо стороны кадра. В справедливости этого правила легко убедится, два раза сфотографировав одиноко стоящее дерево. На одной фотографии оно должно располагаться в центре снимка, а на другой – по правилу золотого сечения. Первая фотография, где дерево в центре кадра, выглядит совершенно безлико и неинтересно
Другая фотография сразу привлекает к себе внимание
Правило «золотого сечения»
При компоновке кадра с объектом, смещенным относительно центра, можно руководствоваться правилом»золотого сечения». Суть этого правила состоит в следующем:
Прежде чем сделать снимок, представьте кадр, разделенный на три части по горизонтали и вертикали. В точках пересечения воображаемых линий и следует размещать сюжетно важные детали снимаемой сцены. Конкретное место размещения объектов зависит от типа объекта, его размеров и замысла фотографа.
В данном случае для размещения объекта съемки выбрана верхняя правая точка, чтобы сделать видимой тень и цепочку следов чайки.
Маяк помещен в правой верхней трети кадра, чтобы в поле зрения наблюдателя попали часть местности, освещаемая маяком.
А вот, другой пример полного контроля фотографа над снимаемой сценой. Фигура человека может быть в любом месте кадра. Применение правила «золотого сечения» в данном случае оставляет для человека достаточно места для движения вперед.
При выборе композиции всегда нужно учитывать путь следования движущихся объектов и оставлять им пространство для продолжения движения.
Если не следовать этому совету, то может возникнуть впечатление, что девочка вот-вот выбежит за рамку кадра.
Поместив объект в левую часть кадра, мы воспользовались правилом «золотого сечения» и оставили достаточно пространства для того, чтобы бегущий не успел выбежать за пределы кадра, пока мы его рассматриваем.
Вот еще один пример того, насколько важнее оставить свободное пространство перед объектом, чем позади него.
Правило»золотого сечения» можно использовать для выбора положения линии горизонта на фотографиях. В данном случае лодка и линия горизонта находятся в центре кадра, из-за чего снимок кажется статичным.
Переместим линию горизонта вверх на уровень одной трети кадра по высоте, а лодку сместим влево также на одну треть кадра. Помните о том, что это лишь рекомендации, и если вам не нравится такое размещение объектов, попробуйте альтернативный вариант. У вас есть выбор!
Например, выберите такой вариант композиции. Горизонт находится на линии первой нижней трети кадра. Вообще, линию горизонта можно располагать в любой трети кадра и лишь изредка в центре.
Как и линию горизонта, вертикальные линии следует располагать в стороне от центра. На снимке слева, например, мачта опоры находится в центре, а на правом снимке фотограф нашел более удачную композицию, сместив точку съемки так, что мачта оказалась смещенной вправо.
Как фотографировать на пленку
Дело за малым! Осталось лишь правильно кадрировать снимок. Выстраивание композиции – целое искусство и отдельная тема для серии статей. Чтобы разобраться с основными правилами, посмотрите вот это видео с полезными советами и примерами от наших коллег из Movavi Влога:
Начинать фотографировать советуем с оглядкой на правило третей: поделите мысленно кадр на три части по горизонтали или по вертикали, и на одной из разделяющих линий разместите объект съемки. Это самое простое из правил композиции.
Можно строить кадры симметрично – вдохновляйтесь фильмами Кубрика.
Что делать с отснятой пленкой?
Итак, все кадры в катушке отсняты. Что дальше? Нужно проявить пленку, а потом напечатать снимки. Все это можно сделать как в лаборатории, так и в домашних условиях.
Новичкам советуем отправлять пленку на обработку в фотолаборатории – там знают процессы проявления пленок и напечатают все как надо. Кроме того, в лаборатории можно попросить оцифровать пленочные фото. Оцифровка самых удачных снимков – отличная идея. Сможете хранить свои шедевры в самом надежном формате.
Вот и все! Желаем удачи и отличных фотографий
Негативное пространство
Негативным (или отрицательным ) пространством в искусстве называют область, окружающую предмет изображения. При этом негативное пространство вовсе не обязано быть пустым: это может быть небо с облаками, стена с кирпичной кладкой, дощатый пол. Да что угодно! Это пространство может быть вовсе незаметным, как белый сугроб или туман, однако оно играет важнейшую роль в композиции.
Как использовать негативное пространство?
- Для изолирования субъекта кадра и привлечения к нему внимания зрителя. Негативное пространство оставляет место для воображения: О чем думает этот человек? Куда плывет эта лодка? Как здесь вырос этот цветок?
- Для создания определенных эмоций или настроения. Обычно негативное пространство создает ощущение спокойствия, порядка и тишины. Однако, используя яркие цвета фона, можно вызвать чувства энергии и жизнерадостности. Теплые оттенки, как правило, вызывают чувства теплоты, восхищения, опасности, романтичности, страсти и злобы. Холодные же заставляют нас испытывать прохладу, спокойствие и грусть.
- Для упрощения композиции и работы в стиле минимализм. Создание негативного пространства за счет выбора ракурса, диафрагмы, глубины резкости и использования освещения может помочь упростить композицию. Этот прием очень часто используется в рекламной и продуктовой фотографии для акцентирования внимания на продукте.
- Для продажи фотографий через фотобанки. Покупатели фотографий на фотостоках используют ваши шедевры как сырье для своих рекламных баннеров, обложек и сайтов. Поэтому одним из главных критериев выбора при покупке является наличие на фото пустого пространства для текста.
Только запомните, что негативного пространства тоже должно быть в меру: не слишком мало, но и не слишком много. Примерно вдвое больше, чем позитивного. Или около того:)
Правило треугольника
А еще в композиции есть правило обычного треугольника – простого, а не золотого! Им часто пользуются стилисты и декораторы, а также те, кто снимают предметную и фуд-фотографию.
Берем и мысленно рисуем треугольник. Располагаем основные предметы съемки в углах треугольника. Равнобедренный треугольник придает кадру статичность, так что для более живых картинок используйте перевернутый неравнобедренный треугольник. Кстати, необязательно три визуальных центра должны быть одинаково яркими и акцентными. Можете сфокусироваться на одном из углов, а два остальных можно даже в резкость не брать.
Ссылки и примечания
- ↑ и
- Жак Х. Корриоль. Фридайвинг: физиология, медицина, профилактика. Elsevier Masson, 9 февраля 2006 г.
- (ru) «горизонтальный». Оксфордский словарь английского языка (3-е изд.). Издательство Оксфордского университета. Сентябрь 2005 г.
- «Вертикаль». Оксфордский словарь английского языка (3-е изд.). Издательство Оксфордского университета. Сентябрь 2005 г.
- Пример отождествления оси Y с вертикалью и оси X с горизонталью см. В серии « Интерактивная математика» GSRehill «Создание прочного фундамента математики»
- См. » Теория и проблемы теоретической механики» Мюррей Р. Шпигель, 1987, стр. 62
- Encyclopedia.com.
- (in)
- Такой прогиб измерил Невил Маскелайн . См. Maskelyne, N. (1775). «Отчет о наблюдениях, сделанных на горе Шихаллион для поиска ее привлекательности». Фил. Пер. Royal Soc. 65 (0): 500–542. DOI: 10.1098 / rstl.1775.0050. Чарльз Хаттон использовал наблюдаемое значение для определения плотности Земли.
- Корниш, Нил Дж. «Точки Лагранжа» (PDF). Государственный университет Монтаны — Физический факультет. Проверено 29 июля 2011 года.
- Для примера изогнутых силовых линий см. «Гравитационное поле куба» Джеймса М. Чаппелла, Марка Дж. Чаппелла, Азхара Икбала, Дерека Эбботта, где приведен пример искривленного гравитационного поля.
- Проект продвинутой физики Солтерса Хорнерса, в качестве учебного пособия, Эдексель Пирсон, Лондон, 2008 г., стр. 48 .
- См. Обсуждение Галилеей того, как тела поднимаются и падают под действием силы тяжести на движущемся корабле, в его Диалоге (перевод С. Дрейка). Калифорнийский университет Press, Беркли, 1967, стр. 186–187
- См. Физика Университета Харриса Бенсона, Нью-Йорк, 1991, стр. 268.
Общие ссылки
- Бреннан, Дэвид А.; Эсплен, Мэтью Ф .; Грей, Джереми Дж. (1998), геометрия , Кембридж: Cambridge University Press, ( ISBN 0-521-59787-0 )
- Мюррей Р. Шпигель, (1987), Теория и проблемы теоретической механики , Сингапур, Mcgraw Hill’s: Schaum’s, ( ISBN 0-07-084357-0 )
Основные правила, которые помогут лучше выглядеть на фотографиях (от эксперта)
Что бы мы ни говорили другим и как бы ни пытались врать самим себе насчет того, что нам плевать на чужое мнение, подавляющее большинство из нас все же заботится о том, что о нас думают люди вокруг
Забота о своей репутации — это естественное и очень важное для человека дело
А в век бурно развивающихся электронных технологий оно становится еще важней, ведь так просто похвастаться своей внешностью — достаточно сделать снимок на смартфон и отправить изображение в одну из многочисленных соцсетей, и вот вокруг «толпятся» сотни и тысячи почитателей, если снимок им понравился, или смеется не меньшее количество не менее активно пишущих в комментарии посетителей, если фотография окажется, по мнению большинства, некрасивой.
Чтобы такого не происходило, на фото нужно выглядеть хорошо. Но как это сделать правильно? Ведь не зря говорят, что позирование перед фотокамерой сродни искусству.
Некоторые везунчики на инстинктах знают, с какого ракурса они получаются на фотографиях наиболее эффектно и как встать перед объективом фотокамеры так, чтобы потом не пожалеть и не расстроиться. Для всех остальных, к счастью, есть специалист по фотографии из Чикаго, Бонни Родригес Кшивицки, которая способна спасти снимок за мгновение до нажатия кнопки…
Сегодня она готова поделиться с нами списком правил, которым, возможно, стоит следовать, если вы хотите преобразить свой образ в соцсетях.
Подробнее о даме и ее работах читайте здесь: Instagram | TikTok | YouTube |
Узнайте, как использование ведущих линий может преобразовать изображение в нечто особенное.
Вместо того, чтобы просто искать короткий момент, а затем двигаться дальше, творческое использование ведущих линий может заставить зрителя заняться дольше, и им больше нравится ваша фотография. И это то, что мы, как фотографы, не так ли? Мы хотим, чтобы люди долго смотрели на наши фотографии и полностью погружались в опыт.
Включение использования ведущих линий в вашу пейзажную фотографию может сделать именно это.
Линии, линии, везде линии
Изящная дуга, сформировавшаяся на краю льда на частично замороженном пруду, пирс, вырезанный по диагонали с берега, S-кривая извилистого ручья или пологий проселочной дороге, все это и многое другое делают отличные ведущие линии для включения в ваша пейзажная фотография.
При составлении фотографии одна из первых вещей, которую я ищу, — это то, как выкладывается сцена: какие могут быть природные или искусственные линии?
Затем я пытаюсь определить, как я могу использовать эти линии, естественные или искусственные, чтобы лучше всего связать передний план и фон вместе или привести к основному предмету фотографии.
Разберем построения перспективы с одной точкой схода на примере построения куба.
- Нарисуем на нашем листе линию горизонта. Местоположение выбираем произвольно, лучше в середине или верхней трети листаю
- Нарисуем переднюю сторону куба, ниже линии горизонта.Она будет видна нам без искажений, то есть как квадрат.
Зададим точку схода (Т.С.) на линии горизонта. Когда мы рисуем по воображению, мы ее задаем произвольно. При натурном рисовании, она зависит от нашей точки зрения и определяется по параллельным прямым в изображаемом объекте.
Уходящие от нас ребра куба параллельны друг другу, а значит сходятся на линии горизонта в точке схода. Проведем прямые из углов передней стороны куба в точку схода.
Определим на глаз длину уходящих от нас ребер куба. Мы видим их в сокращении. Справа от рисунка показаны ошибка при определении длины.
Достраиваем дальнюю сторону куба
Обратите внимание, что она тоже видна нам без искажений, то есть, как квадрат
Фон
Фон – это важный элемент во всей композиции Flay Lay фото. Правильно выбранный и не очень маркий бэкграунд – залог успешного снимка. Он может быть, как светлым, так и темным.
Фактура
В 2017 году очень ценился эко стиль. Чаще всего для своих снимков блоггеры выбирали дерево, мрамор, металл, камень, шерсть. Задний план всегда должен быть нейтральным. Стоит отказаться от каких-то узорчатых принтов с большим количеством разноцветных элементов.
Сочетание цветов
Важно, чтобы фон FlatLay фото находился в контрасте со всеми предметами, которые будут размещены в композиции. Нужно только 1-2 цветовых акцента для разбавления
Вариации примерно такие:
Монохром: Светлый фон – светлые предметы – один выделяющийся элемент (оранжевый лимонад, желтая коробка, красная свеча, розовый флакон духов, золотая статуэтка и тд). Все оттенки – это производные одного главного оттенка. Подобный эффект придает единство фотографии.
Разноцветность: Светлый или комбинированный фон – контрастные предметы. В этом случае предметы разных оттенков усиливают друг друга. Но не стоит забывать про сочетания по цветовому кругу.
Черная классика: Темный или серый бэкграунд – темные предметы – один выделяющийся светлый элемент (бежевые тени, статуя розового фламинго, золотая косметичка, серебряный флакон духов).
Дополнительное задание.
Композиция из геометрических тел. Линейный рисунок без тона. Основные элементы строим напросвет( так, как будто они из стекла) Стараемся пока использовать только кубы или прямоугольные параллелепипеды.
Кубы построены напросвет
Предлагаю вам вообразить себя архитектором или скульптором-абстракционистом и придумать интересную и эстетичную конструкцию из геометрических тел. Вы можете создать просто гармоничную структуру или попробовать изобразить абстрактное понятие, например, тяжесть или легкость, величие, власть или угрозу. Любые, даже самые необычные варианты, приветствуются.
Композиция в портретной фотографии. Контраст
Порой, черно-белые портреты выглядят боле выразительно и сильно, чем цветные. Такие кадры, будто обесцвечивают все лишнее, оставляя во внимании зрителя только контрастные акценты. Это значит, что перед фотографом постает задача, обнаружить и запечатлеть эти контрасты. Искать такие моменты можно в разности форм и цветовых решений. Портреты удачно смотрятся, если съемка проходила в более темном помещении, а на лицо направлен источник света.
Автор фото: Юсуф Карш
Само слово фотография, означает рисовать светом, а значит, в распоряжении фотографа, есть свет, которым он должен пользоваться как живописец красками. Мастер должен искать не только лучший ракурс, но и привлекательное освещение, регулируя с помощью настроек фотоаппарата его интенсивность. Следите, что бы на снимке не было слишком темных, или светлых областей
Это важно как в цветной, так и в черно-белой фотографии. Если такие области есть, то на снимке образуются мертвые зоны, не имеющие цвета и текстуры
Классические черно-белые портреты делал знаменитый Юсуф Карш, который, кстати говоря, использовал прием с темным фоном и ярким светом на лице модели. Его фотографии контрастны, а люди на снимках выразительные.
Применение в математике
Наверняка, каждый школьник, который не прогуливал уроки и добросовестно выполнял домашние задания, известно, как выглядит вертикаль. Ведь в математике обозначение используется довольно часто. Причем вариантов применения имеется немало.
Рассмотрим более подробно каждый из них и тем самым немного вспомним школьную программу.
- |x| — знакомое многим обозначение. Значение, которое находится между двумя вертикальными чертами, это абсолютное значение. Тоже никогда не слышали? Тогда напомним о другом термине, которым принято обозначать абсолютное значение. И это – модуль. Следовательно, линия, идущая вниз, обозначает именно модуль.
- m || n – разделение двумя вертикальными чертами принято считать обозначением параллели. Иными словами, данные прямые (плоскости) всегда будут параллельными, если их разделяет подобный символ.
- a|b – в такой формуле вертикальная линия представляет собой разделитель. То есть число a делит число b.
- p(b|a) – более сложная формула. Разделение в виде вертикальной черты говорит о том, что некое событие b возможно только при условии, что произойдет событие a.
Вышеперечисленные формулы и обозначения не являются единственными. В математике достаточно много и других примеров использования вертикальной черты. Стоит упомянуть и о том, что она часто используется в другой науке, которую тоже преподают в школе.
Композиционные линии в портретной фотографии
Направление линий в портретной фотографии помогает точно сконцентрировать внимание человека на нужном объекте и выделить важные аспекты кадра. Игра линий в портерной фотографии также важна, как и в пейзажной съемке
Поворот головы, положение рук и направление взгляда, эти и другие моменты позволяют точно расставить акценты и сделать интересный портретный кадр. Важен также и зрительный контакт между участниками съемки. То есть, если вы фотографируете несколько человек, желательно, что бы во время съемки участники смотрели не только в кадр, но и на друг друга. Линии, образуемые взглядами в кадре, создают точку интереса фотографии, делая её осмысленной и сильной.
Автор фото: Елена Шумилова
Можете изучить несколько понравившихся фотографий, своих, или других мастеров, что бы понять приемы, используемые при фотографировании
Взгляните на работы фотожурналиста Картье-Брессона, и обратите внимание на то, как тонко он использует композиционные линии в своих фотографиях. Он умело превращает повседневные сцены в сюрреалистичные и совершенно поглощающие изображения
Хорошие фотографии, и портреты в том числе, должны обладать гипнотизирующей силой, а для этого важно создать мощную композицию в кадре. Учитесь, экспериментируйте и меняйте виденье людей на самые обычные вещи, окружающие всех нас
Линия горизонта как одна из самых важных линий в фотографии
На море горизонт выглядит как прямая линия. С ним нужно быть аккуратным. Нельзя допускать завал. Если переход от неба не будет горизонтальным, это создаст ощущение напряженности. Такой подход хорош только в тех ситуациях, когда такое решение является частью задумки автора. В остальных случаях горизонт не должен быть заваленным.
Часто объекты на фотографии, будь то различные здания, особенности местности, к примеру, скалистые горы вдали мешают понять истинную линию горизонта. В таких случаях можно использовать штатив с пузырьком или устанавливать специальный уровень с пузырьком на камеру.
На некоторых снимках нельзя избежать появления в кадре лишних объектов. Линии электропередач или след от самолета в небе могут испортить кадр или наоборот украсить его. Всё зависит от построения композиции и правильного использования линий.
Свойства и формы линий
Вертикальные и горизонтальные линии в фотографии сами по себе не вызывают напряжения или каких либо резких эмоций. Каждый понимает, что это естественные направления, которые в основном передают статичность объектов. Силы, действующие на эти линии, равновелики во всех направлениях или отсутствуют вовсе.
При виде изогнутой линии создается впечатление, что на неё действуют какие-то силы. Линии с маленьким изгибом воспринимаются как устойчивые.
Линии, которые сильно отклоняются от горизонтали или вертикали выглядят неустойчивыми. Самые неустойчивые линии — это те, которые проходят под углом 45 градусов.
Извилистая линия в форме буквы S может считаться как устойчивыми, так и неустойчивыми. Всё зависит от степени изгиба. Вертикальная линия с небольшим изгибом может быть устойчивой. Она воспринимается как пружина и передает некоторое напряжение. Существуют и горизонтальные извилистые линии. К примеру, линия гор на горизонте, изгибы рек или тела человека.
Диагональные линии
Диагональ — это линия, которая идет от одного края изображения к другому. Диагональ можно сделать даже из горизонта. Просто нужно повернуть камеру под определенным углом.
Европейцы привыкли изучать всё слева направо. Поэтому движение взгляда по диагонали слева направо будет восприниматься немного не так, как справа налево. Диагональ часто привносит в кадр динамику, но есть снимки, где диагонали выглядят мирно.
Изгибы, «линии красоты»
Легкие изгибы воспринимаются как линии красоты. Подсознание ассоциирует их с изгибами тела.
S образная линия имеет преимущество над прямыми горизонтальными, вертикальными, параллельными и диагональными линиями. Изгибы присущи всем живым существам, поэтому такие линии привносят в фотографию жизнь и красоту.
Шаг 9 – Негативное пространство
Важно принимать во внимание негативное пространство в изображении. Когда вы работаете с небольшими объектами, тенденция состоит в том, чтобы попытаться поместить всю точку фокуса в кадр. На самом деле, композиция при съемке макро объекта становится гораздо более яркой, если вы либо заполните кадр объектом, разместив его вплотную, либо используете негативное пространство вокруг, чтобы позволить объекту «дышать» и гармонично разместиться в окружении
На самом деле, композиция при съемке макро объекта становится гораздо более яркой, если вы либо заполните кадр объектом, разместив его вплотную, либо используете негативное пространство вокруг, чтобы позволить объекту «дышать» и гармонично разместиться в окружении.
Попробуйте поэкспериментировать с чем-нибудь простым, как, например, морская ракушка, или посмотрите, как вы можете изменить композицию, если вы не просто сделаете кадр обычным способом, а попробуете приблизиться, или, напротив, отдалиться.
5 Общие рекомендации
Одна из самых распространенных ошибок новичков — неправильное кадрирование: обрезанные локти, голени и пальцы выглядят странно, это касается и ситуации, когда модель держит руки в карманах. Предложите вашей модели, например, скрестить руки на груди (поза решительности), поднять руки на уровень лица (уязвленное выражение) или пусть он или она возьмет что-нибудь в руку.
Также важную роль играет перспектива. Если вы снимаете снизу вверх (съёмка с нижней точки), то ваша модель будет выглядеть доминирующе, а при съемке с верхней точке человек выглядит слабым и зависимым. По этой причине детей лучше фотографировать на уровне глаз, для этого можно опуститься на корточки.
В заключение мы ответим на еще один часто задаваемый вопрос: бывают ли фотогеничные люди? Если отвечать в двух словах, то — да, бывают. При съемке некоторых моделей кажется вообще неважным, какой источник света, какая перспектива — они на фотографиях получаются отлично в любом случае. Другие хорошо выглядят, если их снять в фас, фотографии в профиль получаются не очень. Фотогеничность — это уровень сложности поставленной задачи для фотографа, а задачи нужно уметь правильно решать. Начиная работать с новой моделью, попробуйте сфотографировать ее в разных позах с разным выражением лица. Создание красивого портрета полностью зависит от фотографа, то есть от вас.
Таблица ASCII и вертикаль
Сперва поговорим о том, что же должен представлять человек, когда слышит определение «вертикальная черта». В первую очередь, это обозначение используется именно в ASCII. Вам ничего не говорит данная аббревиатура? И это вполне нормально, поскольку данная шифровка будет знакома исключительно людям, работа которых связана с кодированным текстом.
Для простых обывателей поясним, что ASCII представляет собой достаточно большую таблицу. В ней собраны различные коды. Каждый из этих кодов соответствует печатным и непечатным символам, которые широко используются.
Таблица ASCII
В таблице можно найти и такой символ, как вертикальная линия. Ее код – 0x7C (hex), 124 (dec).
Примечательно, что пользователи операционной системы под названием UNIX, предпочитают именовать данный символ не иначе как «пайп». С английского языка слово «pipeline» можно перевести как конвейер. Но в Советском Союзе понять и принять данную терминологию не смогли. Книги В. Э. Фигурнова, первые издания которых являются советскими, пестрели необычным сравнением вертикальной линии с трубопроводом. Именно поэтому ее и начали именовать как символ трубопровода, заменив тем самым ходовое наименование «pipe».
4) Эквивалентное фокусное расстояние
Теперь перейдем к термину «эквивалентное фокусное расстояние», который, многие фотографы неправильно понимают. Слово «эквивалент» обычно относится к 35-мм пленке. Понимаете, во времена 35-мм пленки фокусное расстояние объектива всегда было таким, как указано на этикетке.
Но пришли цифровые камеры. И у них, датчик, который захватывает изображение, часто намного меньше, чем размер кадра 35мм плёнки. Это в первую очередь связано с высокой стоимостью больших сенсоров. Это уменьшение размера сенсора приводит к обрезке изображения, процесс, который фотографы называют «кадрированием».
Интересно то, что изображение на самом деле не обрезается датчиком или камерой — просто больше не влезает в кадр. Взгляните на следующую иллюстрацию (красные стрелки показывают свет, попадающий в камеру):
Как видно из приведенных выше иллюстраций, 35-миллиметровые пленочные/сенсорные камеры захватывают большую площадь объектива, тогда как меньшие сенсоры (также известные как «кадрированные или кроп сенсоры») захватывают в основном центр
Обратите внимание, что на обоих рисунках свет попадает в камеру камеры точно так же, но меньший датчик может улавливать только лишь часть от попадающего света, в то время, как остальная часть, попадает за пределы сенсора камеры
Термин «кадрированный датчик» может сбивать с толку, поскольку «кадрирование» изображения часто связано с его обрезкой. Опять же, в этом случае нет резки — световые лучи от краев линзы просто выходят за пределы и не попадают на сенсор.
Производители знали об этом процессе «перерегулирования», когда разрабатывали сенсоры меньшего размера, поэтому они начали производить объективы, специально разработанные для камер с кадрированными сенсорами, чтобы удешевить их.
Nikon называет их «DX», а Canon — «EF-S». По сути, сам объектив меньше размером, и через него изначально проходит меньше света, чем на его больших аналогах. Поэтому, когда свет с меньшего объектива попадает на сенсор камеры, то на самом деле, света не так много теряется.
Думайте об этом как о правой части иллюстрации выше, за исключением того, что круг намного меньше. Очевидно, что такие объективы не работают так, как они должны работать на полнокадровых / 35-миллиметровых камерах — только половина сцены действительно попадает на датчик. Полнокадровые камеры Nikon запрограммированы на распознавание объективов DX и автоматически уменьшают разрешение изображения, в то время как объективы Canon EF-S вообще не работают с полнокадровыми камерами.
Как две камеры с разными размерами сенсора имеют одинаковое разрешение изображения? Например, и полнокадровый Nikon D700, и кадрированный сенсор Nikon D300s имеют 12,1 мегапикселей, но имеют сенсоры разного размера. Это связано с тем, что камера Nikon D300s имеет гораздо меньшие пиксели (и, следовательно, более высокую плотность пикселей) по сравнению с Nikon D700 — именно так 12,1 миллиона пикселей могут уместиться на матрице меньшего размера.
По сути, это означает, что меньшие датчики с меньшими пикселями в этом случае больше увеличивают центральную область объектива. Если объектив не очень высокого качества и не может отобразить мелкие детали, то изображения могут казаться менее резкими на уменьшенных сенсорах камер.
Вернемся к термину «эквивалентное фокусное расстояние». Я уверен, что вы видели, как производители заявляли что-то вроде «Объектив 28–300 мм имеет поле зрения, эквивалентное фокусному расстоянию 42–450 мм в формате 35 мм», что является правильным выражением.
Другие могут сказать что-то вроде «фокусное расстояние объектива эквивалентно 42-450 мм на датчике DX», что неверно. Как я показал выше, в отношении сенсора камеры фокусное расстояние объектива никогда не меняется — изменяется только поле зрения. По этой причине неправильно говорить что-то вроде «мой объектив 28–300 мм на моем Nikon D90 похож на объектив 42–450 мм».
Откуда берутся эти большие числа, такие как 42-450 мм? Давайте теперь посмотрим на кроп-фактор и на то, как на самом деле вычисляются эти «эквивалентные» числа.
Шаг 3 – Правило третей
Одно из простейших правил композиции – это правило третей, которое стало очень распространенным инструментом для любителей и профессиональных фотографов. Метод состоит в разделении кадра на трети, вертикально и горизонтально (так что фактически это девятые части), и в использовании этих линий для эффективного разделения вашего изображения и отделения областей изображения. Точки, в которых линии пересекаются, рассматриваются как ключевые области для главных объектов в кадре.
Это правило, хоть и очень простое, работает действительно хорошо при правильном применении. Например, в пейзажных фотографиях, горизонт может проходить через кадр по нижней горизонтальной линии, а вершина горного хребта пересекать верхнюю горизонтальную линию. Аналогично, с портретными кадрами, глаза могут быть размещены в точках, в которых верхняя горизонтальная линия пересекает две вертикальные линии.