13 сервисов, в которых нейросеть повышает качество фото

Движение объекта

Как бы ни была устойчива ваша камера, её устойчивость совершенно бесполезна при съёмке подвижных объектов. Заморозить движение поможет только короткая выдержка. Именно поэтому при съёмке детей, спортсменов или, что ещё хуже, детей-спортсменов, а также при фотоохоте вам зачастую придётся снимать с максимально открытой диафрагмой и высоким значением ISO. Шумный, но резкий снимок лучше, чем чистый, но смазанный.

Чтобы уменьшить смаз от движения, используйте съёмку с проводкой, а также старайтесь выбирать моменты, когда объект съёмки замедляется или меняет направление движения. Такие мгновения не только обеспечивают более чёткое изображение, но и зачастую являются наиболее интересными и драматичными.

Ещё одна проблема – это потеря фокуса. Автофокус, даже в следящем режиме, не всегда в состоянии угнаться за быстродвижущимся объектом и ещё реже может предугадать внезапные изменения его траектории. Малая глубина резкости на широких диафрагмах только подчёркивает промахи автофокуса.

Любой фоторепортёр посоветует вам не жалеть места на карте памяти и снимать столько дублей, сколько успеете. Серийная съёмка придумана именно для таких случаев. Если ради одного удачного кадра вам придётся сделать сотню неудачных, кого это волнует? Значение имеет лишь конечный результат.

Использование Paint в качестве конвертера DPI

После того, как вы откроете второе изображение, отрегулируйте его размеры в соответствии с размерами изображения с более низким разрешением, которое вы открыли ранее. Для этого перейдите на вкладку «Свойства» в меню «Файл» и выберите «Сведения». Отсюда вы можете вручную вставить соответствующую высоту и ширину. По завершении нажмите «ОК», чтобы продолжить.

Выберите изображение с низким разрешением и нажмите «Ctrl-A», а затем «Ctrl-C», чтобы скопировать его. Нажмите обратно на изображение с более высоким разрешением и нажмите «Ctrl-V», чтобы вставить скопированное изображение в этот шаблон с более высоким разрешением. Вы можете использовать этот метод для быстрого увеличения DPI в Paint для любых изображений, с которыми вы можете столкнуться.

После того, как вы подтвердите, что изображение соответствует вашим ожиданиям, нажмите «Сохранить» в меню «Файл», чтобы завершить ваши шансы.

Сведения о размерах в пикселях и о разрешении напечатанных изображений

Размеры в пикселах изменяют общее число пикселов по ширине и длине изображения. Разрешение является мерой четкости деталей растрового изображения и исчисляется в пикселах на дюйм (ppi). Чем больше пикселов на дюйм, тем выше разрешение. В целом изображение с более высоким разрешением позволяет получить более высокое качество при печати.

Если ресамплинг изображения не выполняется (см. раздел Ресамплинг), объем данных изображения остается неизменным при изменении размеров или разрешения печати. Например, при изменении разрешения файла его высота и ширина изменяются так, чтобы объем данных изображения оставался прежним.

Photoshop позволяет увидеть соотношение между размером изображения и его разрешением в диалоговом окне «Размер изображения» (меню «Изображение» > «Размер изображения» ). Снимите параметр «Интерполяция», так как изменять объем данных изображения не требуется. Затем измените ширину, высоту или разрешение. При изменении одной из величин остальные будут приведены в соответствие первой. Если выбран параметр «Ресамплинг изображения», можно изменить разрешение, ширину и высоту изображения в соответствии с требованиями печати или вывода на экран.

Быстрое отображение текущего размера изображения

Если необходимо быстро отобразить текущие размеры изображения документа, воспользуйтесь справочным окном в нижней части окна документа.

Как изменить DPI изображения: 3 способа

Вы можете изменить DPI изображения в большинстве графических пакетов. Вы даже можете сделать это в Preview на Mac, но мы рассмотрим три решения, которые позволят вам охватить любую платформу.

Помните, что DPI — это только измерение разрешения печати. Изменение DPI не меняет размер вашего цифрового изображения или размер файла.

Если вы работаете с изображением, которое, по вашему мнению, вам нужно распечатать, рекомендуется установить целевое разрешение печати, прежде чем изменить его размер. Это поможет убедиться, что вы не сделаете его слишком маленьким для безопасной печати в нужном размере.

Как изменить DPI в Photoshop

Чтобы изменить DPI изображения в Photoshop, перейдите к Изображение> Размер изображения. Uncheck Resample Image, потому что этот параметр увеличит изображение, что снизит его качество.

Теперь рядом с разрешение, введите желаемое разрешение, установите как Точек / дюйм

Обратите внимание, как ширина а также Рост цифры тоже меняются. Это показывает размер вашего изображения

Конечно, вы можете указать ширину и высоту в дюймах или сантиметрах. Если вы сделаете это, просто убедитесь, что ваш DPI не падает слишком низко, чтобы ухудшить качество.

Как изменить DPI в GIMP

Чтобы изменить DPI изображения в GIMP, перейдите в Изображение> Размер печати. Введите предпочитаемый DPI рядом с X разрешение, установить в пикселей / дюйм. Разрешение Y следует обновить автоматически, тоже.

Как и в Photoshop, вы можете установить физическую ширину и высоту. Опять же, убедитесь, что DPI не падает слишком низко, когда вы делаете это.

Как изменить DPI онлайн бесплатно

Если вы в затруднительном положении и у вас нет нужной графической программы, вы всегда можете изменить DPI изображения с помощью изменяющего DPI веб-приложения Convert Town бесплатно в Интернете.

Все, что вам нужно сделать, это ввести DPI, для которого нужно изменить изображение, перетащить файл и загрузить его и подождать. После завершения конвертации обновленное изображение должно автоматически загрузиться в папку загрузки по умолчанию.

Изучение первых шагов

Когда вы будете готовы изменить DPI в Paint, вам сначала нужно открыть файл изображения, которым вы управляете. Вы можете изучить основные свойства изображения, нажав на вкладку «Свойства» в меню «Файл»

Обратите внимание на текущую высоту и ширину изображения. Хотя вы можете заметить, что в меню «Свойства» содержится информация о разрешении DPI, в данный момент вам не нужно фокусироваться на нем

Чтобы увеличить DPI в Paint, найдите изображение с определенным DPI, который вы ищете. Если у вас есть изображение на вашем компьютере с соответствующим DPI, откройте копию определенного файла в Paint. Вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши изображение и выбрать Paint на вкладке «Открыть с помощью», чтобы убедиться, что изображение загружено правильно.

Какой размер подходит для печати?

Один из наиболее задаваемых вопросов фотографами, которые не имеют очень большого опыта в печатном процессе, это насколько большого размера можно распечатать изображения с их зеркальной цифровой камеры. Традиционно правило таково, что нужно разделить ширину изображения в пикселях на 300, чтобы получить печатный размер наилучшего качества в дюймах. Например, если вы снимаете на камеру Nikon D90, разрешение изображения будет 4,288 (ширина) x 2,848 (высота). Буквально это означает, что в нем 4,288 горизонтальных пикселей и 2,848 вертикальных пикселей на сенсоре изображения. Если вы умножите эти числа, вы получите 12,212,224 пикселей или 12.2 мегапикселей – общее количество пикселей, доступное на сенсоре. Так что в вышеизложенном случае с D90 деление 4,288 и 2,848 на 300 дает размер оттиска 14.3 x 9.5 дюймов. Почему мы делим на 300 и что означает это число? Это число представляет «DPI» (точек на дюйм) или «PPI» (пикселей на дюйм), и означает, как много точек/пикселей на дюйм напечатает принтер на бумаге. Чем больше количество «точек» на квадратный дюйм, тем более плотно и близко друг к другу точки будут расположены, давая в результате более плавный переход и меньше пространства между точками и, в конце концов, меньше «зерна». 300 точек на дюйм дает журнальное качество печати, а меньшие значения ниже 150 дают зернистость и нечеткость напечатанным изображениям.

Учитывая вышеизложенную информацию, каким большим может быть ваш распечатанный снимок, сделанный с Nikon D90? Теперь, когда вы знаете, что означают точки на дюйм, первый вопрос, который следует задать, это насколько хорошего качества будет оттиск.

Взгляните на следующую таблицу:

Nikon D90 12.2Mp 300 DPI (наивысшее качество) – 14.3″ x 9.5″

Nikon D90 12.2Mp 240 DPI (хорошее качество) – 17.9″ x 11.9″

Nikon D90 12.2Mp 200 DPI (среднее качество) – 21.4″ x 14.2″

Nikon D90 12.2Mp 150 DPI (низкое качество) – 28.6″ x 19″

Если вы хотите сделать снимок наивысшего качества для публикации в журнале в качестве 300 DPI, вы могли бы легко распечатать полномасштабный стандарт 8″ x 10″ и даже можете позволить себе кадрирование для полного соответствия размеру страницы, или распечатать нестандартный формат до размера 14.3″ x 9.5″. Некоторые профессиональные фотографы печатают в качестве 240 DPI и находят его достаточным для работы, которую продают, так что вы могли бы опустится немного ниже. Тем не менее, качество ниже 240 DPI неприемлемо для фотографов из-за потери качества и «нерезкости» или «размытости» (если, размер изображения изменен неправильно).

Так означает ли это, что вы ограничены такими маленькими печатными снимками, сделанными с помощью зеркальной камеры? Что, если вы хотите повесить свою красивую фотографию в раму размером 24″ x 36″? Вот где правильное изменение размера изображения поможет достичь отличных результатов.

Печать фотографии во времена пленки было достаточно легким – фотографы уже знали печатный размер 35 мм или средний формат пленки и было легко узнать какого размера будет печатный снимок без особой потери деталей и резкости. С изобретением цифровой фотографии теперь все по-другому, порой более сложно со всем этим языком DPI/PPI и опциями изменения размера с разными алгоритмами. Новые достижения в области цифровой обработки позволяют теперь делать оттиски гораздо большего размера с минимальной потерей качества и детализации. Давайте рассмотрим два наиболее используемых способа увеличить изображение, которые используются профессионалами.

Как изменить dpi фото

Прежде чем понять, как изменить dpi, необходимо узнать dpi. Выяснить это можно только в той ситуации, когда уже известен размер готовой картинки. И если такие размеры известны, можно действовать по данному алгоритму:

  • Dpi – это число пикселей в горизонтальном направлении, умноженное на 2,54 и разделенное на ширину фото;
  • Один дпи будет равен 1 пикс. на 1 дюйм;
  • Дюйм – равен 2,54 см;
  • Так, если ширина фото будет 35 см, а пикс. в горизонтальном направлении будут составлять 1600 точек, то плотность будет составлять около 116 dpi.

Но проще определить dpi при помощи специальной программы. Нужно загрузить фото в программу, обрабатывающую изображения, и она выдаст значение dpi в автоматическом режиме.

При использовании IrfanView нужно нажать на «Изображение» и далее на «Информация». Если используется Gimp, то тоже нужно нажать на «Изображение», а затем на «Свойства».

Когда данный параметр известен, необходимо выбрать программу, графический пакет и начать работу в нем. Можно выбрать наиболее подходящий вариант, с которым пользователь уже знаком – тогда проблем с такими задачами не возникнет.

При разработке дизайна важно иметь профессиональные шаблоны на любой случай: шаблоны листовок, визиток и другой печатной продукции. Отличным инструментом работы с шаблонами полиграфии является Canva

Общие методы интерполяции

Программное обеспечение для редактирования фотографий, как правило, предлагает несколько различных методов интерполяции для вычисления новых пикселей, когда изображение подвергается повышенной дискретизации. Вот описания трех методов, доступных в Photoshop. Если вы не используете Photoshop, ваше программное обеспечение, вероятно, предлагает аналогичные параметры, хотя они могут использовать немного другую терминологию.

  • Бикубический — самый медленный, но дает лучшую оценку новых значений пикселей.
  • Билинейный быстрее, чем бикубический, но делает работу хуже. И бикубическая, и билинейная интерполяция приводят к размытому изображению, особенно при повышении частоты дискретизации.
  • Ближайший сосед не использует интерполяцию. Он просто берет значение соседних пикселей и добавляет новые пиксели без их усреднения. Это когда вы получаете эффект ступенчатости.

Обратите внимание, что существуют не только эти три метода интерполяции, и даже использование одного и того же метода в разных программах может привести к разным результатам. Photoshop предлагает лучшую бикубическую интерполяцию из всех других программ, которые мы сравнили

2. Увеличение изображений с помощью Adobe Photoshop

Adobe Photoshop является наиболее популярной графической программой, которая используется для увеличения изображений. Инструмент для увеличения изображений в Photoshop называется «Размер изображения» и доступен в верхнем меню навигации Изображение -> Размер изображения. Когда вы откроете свою фотографию и перейдете в Размер изображение, вы увидите что-то похожее:

 

Исходная ширина и высота указывают размер изображения, загруженного в Photoshop. В примере выше я взял фотографию размером 1024 x 768 и увеличил его в четыре раза путем изменения ширины до 4096 (высота меняется автоматически, так как я выбрал опцию «Сохранить пропорцию»). Так как я увеличил размер, средняя секция указывает на то, что, если я распечатаю эту фотографию в качестве 240 DPI, я получу размер 17.067″ x 12.8″. Если я изменю значение 240 на 300 DPI, параметры при печати уменьшатся до 13.653″ x 10.24″, сохраняя при этом тот же размер изображения.

Давайте перейдем к реальному примеру и посмотрим, что получается при увеличении фотографии с помощью Photoshop. Я выбрал снимок птицы, который сделал в этом году несколько ранее:

Настройки фотокамеры NIKON D3S @ 300 мм, ISO 1400, 1/1600, f/7.1

Он имеет множество деталей и очень резкий, так что это прекрасный пример для теста. Вот так изображение выглядит в масштабе 400%:

Как видите, оно «пикселированное», это означает, что в нем много квадратов. Это происходит потому, что исходное изображение состоит из пикселей и при увеличении размера единственное, что компьютер может сделать, это увеличить количество пикселей, которые представляют собой один пиксель. В примере выше приблизительно 4 пикселя теперь представляют единый пиксель, потому что изображение просматривается в масштабе 400%, следовательно, «пикселированное». Если бы вы сделали то же самое для печати, то это не выглядело бы хорошо со всеми этими квадратиками. Чтобы справится с этой проблемой, Adobe придумал несколько алгоритмов интерполяции изображений, которые преобразуют квадратные пиксели и обеспечивают плавный переход как для увеличения, так и уменьшения размера изображения. Тем не менее, Adobe настоятельно рекомендует не увеличивать размер фотографии, так как дополнительные пиксели создаются путем анализа соседних пикселей и выбора среднего цвета для плавного перехода, что приводит к размытию деталей. Взгляните на следующее изображение, которое было увеличено с помощью Photoshop и алгоритма интерполяции «Бикубическая (плавные градиенты):

Как видите, границы пикселей исчезли и получили плавный переход. Там не менее, границы слишком плавные и изображение потеряло резкость, которая присутствовала в исходном изображении. Это не очень заметно, если смотреть на фотографии из далека, но, если рассматривать очень близко, недостаток резкости будет очевиден

После увеличения размера можно немного вручную добавить немного резкости, но делайте это очень осторожно, так как эта манипуляция может придать изображению неестественности

Увеличение разрешения изображения с помощью Photoshop

Photoshop — одно из лучших и известных приложений для редактирования изображений. Он также предоставляет возможность увеличения разрешения изображений. Однако пользователь не может получить информацию о пикселях, которой нет в изображении с низким разрешением. Photoshop отрегулирует пиксели в соответствии с изображением или размывает некоторые пиксели, чтобы улучшить его вид. Он также предоставляет технологию Preserve Details 2.0 для увеличения разрешения и сохранения качества, в основном аналогичного исходному изображению. Чтобы попробовать, выполните следующие действия:

  1. Дважды щелкните Значок ярлыка Photoshop на Desktop или выполните поиск в Photoshop с помощью функции поиска Windows.
  2. Нажмите Файл и выберите вариант Открыть . Теперь найдите изображение, для которого нужно увеличить разрешение, и откройте его.
  3. Теперь щелкните меню Изображение в строке меню и выберите в списке параметр Размер изображения .
  4. Здесь вы можете изменить разрешение, изменив числа в поле разрешение и нажав кнопку OK . Примечание . Вы также можете поставить отметку или снять отметку с Resample параметр, который предоставляет параметр для получения сведений об изменении размера изображения.
  5. Только для последних приложений Photoshop: пользователи могут использовать технологию Preserve Details 2.0 Upscale для увеличения разрешения изображения без значительной потери качества. Этот параметр можно включить , щелкнув меню Правка в строке меню, выбрав Настройки и выбрав Предварительные просмотры технологий .
  6. Установите флажок Включить параметр «Сохранить подробности 2.0 с повышенным разрешением и нажмите ОК .
  7. Теперь вы можете выбрать Сохранить детали 2. 0 в параметре Resample окна размера изображения, как показано ниже.

Способ №1.Как изменить размер фото в программе ФотоМАСТЕР

ФотоМАСТЕР – это функциональный редактор фото для новичков и профессионалов.
Программа включает в себя множество автоматизированных функций, продвинутые и базовые инструменты и поддерживает
пакетную обработку. В приложении имеется вариант экспорта с уменьшением или увеличением картинки без потери качества.
Данную настройку можно применять к одному изображению или большому количеству фотографий.

Шаг 1. Установите фоторедактор

Загрузите на жесткий диск установочный пакет программы. Скачанный файл сохранится в папке «Загрузки». Запустите установку приложения, кликнув два раза по инсталлятору.

Шаг 2. Измените фотографии

Как уже упоминалось, ФотоМАСТЕР позволяет работать с одним или несколькими медиафайлами. Рассмотрим, как это делается.

Стандартный режим

Чтобы изменить одну картинку, запустите ФотоМАСТЕР и импортируйте фотографию кнопкой «Открыть фото». Редактор работает с JPEG, PNG, TIFF, GIF, RAW и другими современными форматами графики.

Стартовое окно импорта

В главном меню раскройте пункт «Файл» и найдите функцию «Изменить размер и сохранить». Укажите цель экспорта в пункте «Сохранить для» — в этом случае редактор самостоятельно подберет оптимальные настройки. Либо введите параметры ширины и высоты вручную. Программа позволяет указывать параметры в пикселях, дюймах, процентах, см, мм.

Выберите пресет или укажите размер в пикселях, сантиметрах или миллиметрах

Пакетный режим

Если нужно массово обработать большое количество файлов, кликните кнопку «Пакетная обработка». Нажмите «Добавить фото» и добавьте элементы по одному либо зажмите Ctrl и выберите сразу несколько.

Загрузите изображения в пакетном режиме

Запустите опцию изменения размера, как в предыдущем способе. Раскройте список готовых пресетов и выберите способ уменьшения. Наведите курсор на поле с цифровым значением и укажите нужную цифру.

Установите требуемые настройки

Шаг 3. Экспортируйте результат

Чтобы изменения вступили в силу, нажмите «Применить» или «Сохранить» в зависимости от режима работы. Появится окно экспорта, в котором нужно ввести название и выбрать формат, а также указать путь сохранения. После этого нажмите «Сохранить».

Плюсы программы ФотоМАСТЕР:

  • Варианты экспорта под разные задачи.
  • Автоматизация работы.
  • Сжатие без потери качества.
  • Возможность отредактировать снимок на профессиональном уровне.
  • Работа в пакетном режиме.
  • Минимальная нагрузка на системный процессор.
  • Поддержка всех версий Windows.

Скачайте редактор бесплатно и протестируйте его возможности:

Стандартные разрешения мониторов

В следующем списке перечислены некоторые из наиболее распространенных разрешений мониторов, доступных в настоящее время на рынке, от самого низкого разрешения монитора до самого высокого.

Разрешение 720p

Другие названия: HD, HD Ready, Standard HD

Разрешение 720p или 1280×720 – это разрешение монитора прогрессивного стиля. Это самое низкое из разрешений, поддерживающих HD, и оно используется всеми распространенными вещательными компаниями HDTV.

Разрешение 1080p

Другие названия: Full HD, FHD

1080p или 1920×1080 – это разрешение монитора без чересстрочной развертки, которое позиционируется как первое разрешение, в котором полностью используются все возможности HD. 1080p в настоящее время является стандартным разрешением для телевидения, потоковых интернет-сервисов, видеоигр и смартфонов.

Разрешение 1440p

Другие названия: 2K, WQHD, QHD

Разрешение 1440p – это прогрессивное разрешение, содержащее 2560×1440 пикселей. 1440p, известный как «Quad HD», в 4 раза «сильнее», чем базовый вариант HD. 1440p не получил широкого распространения, но его можно найти в сфере смартфонов, в том числе от таких известных компаний, как HTC, Samsung, ViewSonic и Apple.

Разрешение 4K

Другие названия: UHD, Ultra HD, 4K UHD

Разрешение 4K так называется из-за количества пикселей по горизонтали – 3840×2160. Разрешение 4K также имеет в 4 раза больше пикселей, чем 1080p. Хотя с 2014 года доля рынка разрешения 4K увеличивалась, до сих пор его внедрение ограничивается техническими возможностями существующих устройств и каналов связи.

Разрешение 8K

Другие названия: 8K UHD

Разрешение 8K составляет 7680×4320 пикселей и в настоящее время является самым высоким разрешением монитора, доступным на рынке. Эта технология настолько нова, что коммерчески доступные телевизоры 8K UHD и программы вещания только сейчас получают распространение.

Как изменить размер изображения в Adobe Illustrator?

Как уменьшить размер изображения в Adobe Illustrator?

Для того чтобы уменьшить изображение на экране, можно использовать один из следующих приемов. При необходимости включить инструмент Zoom (Масштаб) для уменьшения при работе с любым другим инструментом достаточно удерживать Комбинацию клавиш ++.

Как изменить размер листа в Adobe Illustrator?

Выберите команду «Файл» > «Печатать». Выберите в меню «Размер» формат страницы. Доступные форматы определяются текущим принтером и PPD-файлом. Если позволяет PPD-файл, можно выбрать параметр «Заказное масштабирование» для задания специального размера страницы, указывая значения в полях «Ширина» и «Высота».

Как изменить разрешение в Adobe Illustrator?

Выберите «Файл» > «Печать». Выберите в качестве принтера PostScript принтер, файл Adobe PostScript или Adobe PDF. Выберите «Вывод» в левой части диалогового окна «Печать». В области «Разрешение принтера» задайте комбинацию линиатуры растра (lpi) и разрешения принтера (dpi).

Как приближать в Adobe Illustrator?

Приблизить/удалить — Ctrl +/Ctrl — Перейти в редактирование монтажной области — Shift — O. Перемещение экрана — удерживать клавишу пробел

Как увеличить размер изображения в Иллюстраторе?

Перетаскивайте инструмент «Масштаб», удерживая нажатой клавишу Shift, под углом 45° по горизонтали или вертикали. Для масштабирования объекта по одной из осей удерживайте нажатой клавишу Shift и перетаскивайте курсор по горизонтали или вертикали.

Как сделать формат а3 в Иллюстраторе?

Зайдите в меню File (Файл) — New (Новый) или нажмите Ctrl+N. В окошке нового документа в поле Size (Размер) выберите А3 формат (или любой другой, какой вам нужен). Также вы можете сами задать нужный размер монтажного листа в полях: width (ширина) и height (высота).

Как можно изменить разрешение картинки?

Изменение размеров отпечатка и разрешения

  1. Выберите команду «Изображение» > «Размер изображения».
  2. Измените размеры в пикселах, разрешение изображения или оба значения сразу. …
  3. Для сохранения текущего соотношения между высотой и шириной изображения выберите пункт «Сохранить пропорции».

Что такое dpi в Иллюстраторе?

DPI или Dots Per Inch (точек на дюйм) — это величина измерения плотности точек, изначально используемая в печати. Это количество чернильных точек, которое ваш принтер может поместить в одном дюйме. Чем меньше DPI, тем менее детализированная печать.

Как можно увеличить разрешение картинки?

Вы можете увеличить разрешение цифрового изображения, но при этом ухудшится его качество. Однако в Adobe Photoshop есть несколько инструментов, которые помогут вам увеличить разрешение изображения с сохранением качества.

Как увеличить размер холста в Illustrator?

Чтобы изменить размеры холста, вам понадобится инструмент, именуемый как «монтажная область». Его вы найдете на панели инструментов в левой части программы. При выборе этого инструмента вы увидите, что у вас появилась возможность изменить вашу рабочую область.

Как изменить размер монтажной области?

Чтобы изменить размер монтажной области, поместите курсор на ее край или угол, так чтобы он принял вид двусторонней стрелки, и перетащите его. Или укажите новые значения параметров Ширина и Высота на панели «Свойства» или «Управление».

Как всё-таки проверить резкость?

Если вы склонны к дотошному изучению ваших фотографий на предмет резкости, сперва убедитесь, что делаете это правильно. Что значит правильно? А вот что:

  • Всегда рассматривайте снимки на стопроцентном увеличении. Любой масштаб отличный от 100 % генерируется на основе исходного изображения с использованием алгоритмов передискретизации, которые не всегда хороши, и что хуже всего, отличаются у различных программ, которые вы можете использовать для просмотра. Допустимо увеличить изображение до 200 или даже 300 %, но только при условии, что вы используете интерполяцию методом ближайшего соседа (она же – ступенчатая интерполяция). Если программа не позволяет выбрать данный алгоритм – остановитесь на 100 %.
  • Используйте родное разрешение монитора. Только оно обеспечивает попиксельную резкость. Уменьшив разрешение, вы, может быть, и сделаете картинку крупнее, но при этом неизбежно размоете её в той или иной степени.
  • VGA кабель, соединяющий монитор с видеокартой, в силу своей аналоговой природы может вносить искажения в передаваемую по нему информацию. Не забудьте синхронизировать монитор с сигналом видеокарты, благо на большинстве мониторов это можно сделать автоматически. Ещё более прогрессивным решением будет использование цифрового DVI соединения.

Что касается проверки фотооборудования, то я настоятельно не рекомендую использовать тестовые таблицы. Ни один объектив, за исключением разве что макрообъективов, не проектируется для фотографирования плоских поверхностей. Наш мир как минимум трёхмерен. Когда вы снимаете плоские таблицы, не позволяет обеспечить равномерную резкость одновременно по центру и по краям кадра, т.к. центр и края находятся от вас на разном расстоянии. Это особенно наглядно при малой глубине резкости. Вы рискуете разочароваться в объективе, который, быть может, показал бы себя с лучшей стороны при съёмке реальных, объёмных сцен.

Испытывая объектив, снимайте удалённые предметы таким образом, чтобы фокус приходился на бесконечность. Этим вы обеспечите максимально равномерную резкость по всему кадру, даже на больших диафрагмах. Лучше всего снимать деревья и прочие природные объекты, устроенные по принципу фрактала, т.е. части которых повторяют единое целое. Вам нужен одинаковый уровень детализации при любом увеличении. Рукотворные объекты, особенно примитивные тестовые таблицы, не обладают подобным свойством.

Охотясь за фронт- или бэк-фокусом, не забывайте, что для многих объективов характерны определённые компромиссы. К примеру, у зум-объектива может наблюдаться небольшой бэк-фокус в телеположении и столь же небольшой фронт-фокус в широкоугольном положении. Точность фокуса может различаться также в зависимости от дистанции фокусировки. Если эти погрешности невелики и фокус попадает в зону ГРИП, то у вас не должно быть причин для беспокойства. В любом случае, верить нужно в первую очередь результатам реальной съёмки.

У одного и того же объектива резкость может плавать в зависимости от дистанции фокусировки, а у зум-объективов ещё и в зависимости от фокусного расстояния. Это нормально – чем универсальнее объектив, тем больше компромиссных решений использовано при его проектировании.

Нужно отличать дефекты фотооборудования от конструктивных особенностей. Для любого объектива можно подобрать условия, при которых он проявит себя не с лучшей стороны. Это не брак. Просто вы вышли за пределы возможностей вашей аппаратуры. Теперь вы знаете, чего с ней делать не следует, какие значения диафрагмы, фокусные расстояния и прочие параметры хороши, а какие не очень. Извлечь максимум пользы из этих сведений – возможность, которой совестно пренебрегать.

Спасибо за внимание!

Василий А.

1.2 Оценка качества изображения без справки

В этой статье мы рассмотрим алгоритм измерения IQA для оценки качества изображения без ссылки, под названием Blind / Referenceless Image Пространственное качество оценщик (Brisque). Прежде чем углубляться в эту теорию, давайте сначала поймем два основных термина:

  1. Искаженное изображение (искаженное изображение) Как следует из названия, искаженное изображение относится к исходному изображению, которое искажено такими факторами, как размытие, шум, водяной знак, преобразование цвета, геометрическое преобразование и т. д. На следующем рисунке показано искажение изображения, используемое в базе данных TID 2008.

  2. Естественное изображение Естественное изображение — это изображение, снятое непосредственно камерой без последующей обработки. Ниже приведены примеры естественных изображений и искаженных изображений. Изображение слева является естественным, а изображение справа — искаженным.

Как вы понимаете, резкость изображения не имеет ничего общего с тем, искажено оно или оно естественное. Например, когда видео искусно визуализировано с размытием в движении, алгоритм может сбивать с толку его качество из-за намеренного размытия. Следовательно, мы должны использовать этот правильный метод оценки качества изображения для измерения изображений на правильном фоне.

Мультиплеер — не помеха!

В сетевых играх реализация инструмента зависит от формата игры: в онлайн-сессиях паузы нет, поэтому разработчики идут на различные ухищрения. Например, в сетевом дополнении Ghost of Tsushima: Legends фоторежим возможен только при отключении подбора игроков.


Скриншот: Warframe / Digital Extremes

Для создания эффектных снимков в Warframe существует режим Captura — гибрид диорамы-песочницы и Pokémon Snap. Игрок загружается в отдельную зону (попасть туда можно вместе с друзьями) и с помощью различных опций настраивает нужную сцену. В зоне позволяют добавить модели мобов, предметы, расставить декорации, задать своему персонажу нужную позу, а затем прибегнуть к постобработке.


Скриншот: Genshin Impact / miHoYo Limited

Размер сенсора против разрешения

Помните напечатанную фотографию 8 × 10, о которой я говорил выше? Это правда, что взять ножницы и обрезать края рамки, чтобы получить фотографию 6 × 8, похоже на то, что делает датчик обрезки. Однако есть один важный фактор, о котором мы не должны забывать — разрешение сенсора. Поскольку каждый датчик цифровой камеры состоит из миллионов пикселей, при использование меньшего датчика должно использоваться меньшее количество пикселей, верно? На самом деле, нет. Если датчик сделан с физически меньшими пикселями, то два датчика имеющих разную площадь (полнокадровый и кропнутый), могут иметь одинаковое разрешение.

Например, Nikon D4 имеет 16 миллионов пикселей на своем полнокадровом датчике размером 36,0 x 23,9 мм, в то время как Nikon D7000 также имеет 16 миллионов пикселей на своем датчике 23,6 x 15,6 мм. При такой резкой разнице в размере сенсора, но при одинаковом количестве пикселей, разница между ними — это физический размер каждого пикселя.

Nikon D4s имеет гораздо большие пиксели размером 7,3 мкм, в то время как D7000 размер пикселей намного меньше и составляет 4,78 мкм, поэтому эти пиксели в основном упакованы ближе друг к другу. Поскольку меньшие пиксели приводят к большему шуму и меньшему динамическому диапазону на изображениях, Nikon D7000 в этом случае просто не может соответствовать качеству изображения Nikon D4 в условиях низкой освещенности.

Вот почему производители так любят говорить о мегапикселях, а не о размерах сенсоров! Они хотят, чтобы вы обратили внимание на причудливое число мегапикселей, и они не хотят упоминать, насколько маленький датчик на самом деле. Ваша телефонная камера может иметь то же разрешение, что и ваша цифровая зеркальная камера, но это точно не означает, что они будут делать фотографии одинакового качества

(Даже без учета разницы в объективах).

В то же время современные кропнутые матрицы очень хорошо справляются с шумом, особенно при низких и средних уровнях ISO. При хорошем освещении вам будет трудно увидеть разницу в качестве изображения между полнокадровыми и с кроп фактором в 1,5-1,6.

Таким образом, у камер с кроп фактором здесь есть определенные преимущества. Меньшие пиксели довольно хорошо работают при хорошем освещении, поэтому, если два датчика разных размеров, но с одинаковым разрешением работают одинаково при дневном освещении, то тогда камера с меньшим датчиком на самом деле может быть более полезной для приближения к объекту. Хотя изображение все еще обрезается, оно в то же время увеличивается!

Если мы вернемся к примеру с напечатанными фотографиями 8×10, представьте, что обрезали фотографию, чтобы получить новую с размером 6×8, но затем взяли эту фотографию 6×8 и растянули её до 8 × 10 (например, путем сканирования и перепечатки). В камерах, в основном, тоже так и происходит.

Фотографы, занимающиеся спортивной съемкой и съемкой дикой природы, могут предпочесть такую такую камеру, потому что при одинаковых объективах, камера с кроп фактором даст большее приближение к объекту съемки. Например, 300-мм объектив на камере с кропнутой матрицей эквивалентен 450-мм объективу на полнокадровой камере с точки зрения поля зрения.

Если производительность при слабом освещении не критична, это довольно большое увеличение досягаемости, что, безусловно, является преимуществом. Это, очевидно, предполагает, что используемый объектив на самом деле способен передать столько деталей. Некоторые старые объективы, не предназначенные для датчиков с высоким разрешением, могут не обеспечивать достаточной детализации и, следовательно, не обязательно становятся лучше.

Надеюсь, что из этой статьи вы разобрались с кроп фактором. Не позволяйте техническим деталям встать на вашем пути — учитесь эффективно использовать имеющееся у вас оборудование и сосредоточьтесь на том, чтобы делать более качественные снимки. Помните, что большинство современных камер удивительны, поэтому барьер для фотографий профессионального качества — это вы, а не ваше снаряжение …

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как‌ ‌увеличить‌ ‌разрешение‌ ‌изображения‌

Способ №1.Как изменить размер фото в программе ФотоМАСТЕР

ФотоМАСТЕР – это функциональный редактор фото для новичков и профессионалов.
Программа включает в себя множество автоматизированных функций, продвинутые и базовые инструменты и поддерживает
пакетную обработку. В приложении имеется вариант экспорта с уменьшением или увеличением картинки без потери качества.
Данную настройку можно применять к одному изображению или большому количеству фотографий.

Шаг 1. Установите фоторедактор

Загрузите на жесткий диск установочный пакет программы. Скачанный файл сохранится в папке «Загрузки». Запустите установку приложения, кликнув два раза по инсталлятору.

Шаг 2. Измените фотографии

Как уже упоминалось, ФотоМАСТЕР позволяет работать с одним или несколькими медиафайлами. Рассмотрим, как это делается.

Стандартный режим

Чтобы изменить одну картинку, запустите ФотоМАСТЕР и импортируйте фотографию кнопкой «Открыть фото». Редактор работает с JPEG, PNG, TIFF, GIF, RAW и другими современными форматами графики.

Стартовое окно импорта

В главном меню раскройте пункт «Файл» и найдите функцию «Изменить размер и сохранить». Укажите цель экспорта в пункте «Сохранить для» — в этом случае редактор самостоятельно подберет оптимальные настройки. Либо введите параметры ширины и высоты вручную. Программа позволяет указывать параметры в пикселях, дюймах, процентах, см, мм.

Выберите пресет или укажите размер в пикселях, сантиметрах или миллиметрах

Пакетный режим

Если нужно массово обработать большое количество файлов, кликните кнопку «Пакетная обработка». Нажмите «Добавить фото» и добавьте элементы по одному либо зажмите Ctrl и выберите сразу несколько.

Загрузите изображения в пакетном режиме

Запустите опцию изменения размера, как в предыдущем способе. Раскройте список готовых пресетов и выберите способ уменьшения. Наведите курсор на поле с цифровым значением и укажите нужную цифру.

Установите требуемые настройки

Шаг 3. Экспортируйте результат

Чтобы изменения вступили в силу, нажмите «Применить» или «Сохранить» в зависимости от режима работы. Появится окно экспорта, в котором нужно ввести название и выбрать формат, а также указать путь сохранения. После этого нажмите «Сохранить».

Плюсы программы ФотоМАСТЕР:

  • Варианты экспорта под разные задачи.
  • Автоматизация работы.
  • Сжатие без потери качества.
  • Возможность отредактировать снимок на профессиональном уровне.
  • Работа в пакетном режиме.
  • Минимальная нагрузка на системный процессор.
  • Поддержка всех версий Windows.

Скачайте редактор бесплатно и протестируйте его возможности:

Непозволительная роскошь

Несмотря на любовь сообщества к фоторежиму, эту опцию редко можно встретить в инди-играх. Объяснение простое: независимые разработчики сосредоточены на других задачах. Что касается рынка России и СНГ, который в основном сконцентрирован на мобильных играх и free-to-play, внедрение такого режима было бы коммерчески неоправданным.

«Крупные представители индустрии, такие как Wargaming, вполне могут себе позволить подобную фичу. Небольшие студии вроде Ice-Pick Lodge не будут заниматься подобными вещами: мало того что бюджета не хватает на саму игру, так ещё и дополнительные опции нужно внедрять. Также возникает немало проблем с оптимизацией: как правило, выставляется рабочая камера и под неё считают рабочий FPS. А когда камеру двигают, в кадре внезапно появляется куча объектов и приходится решать проблему с Level of Details. В противном случае условные враги будут появляться из воздуха. Но даже это не главное. Основная причина отказа инди-разработчиков от фоторежима в том, что им выгоднее потратить время на исправление багов или на сборку ещё одного уровня. Кроме того, всегда есть вероятность, что их игра и вовсе пройдёт мимо внимания игроков».

Александр Суслов, продюсер студии Snowbird, исследователь лаборатории геймификации Сбера, преподаватель направления «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» в Школе дизайна НИУ ВШЭ

Исключения, впрочем, есть. В консольной версии игры 35MM фоторежим сделан, чтобы решить проблему с портированием. В PC-версии кадры, отснятые главным героем, записывались в журнал, который можно было пролистать в главном меню, а также сохранялись на жёсткий диск в папку игры. Последняя функция на консолях уже не требовалась. Перед разработчиком был выбор: либо отказаться от этой опции, либо как-то её изменить. Тогда партнёр, отвечавший за портирование, предложил внедрить в игру простой фоторежим.

«В итоге вышло следующее: режим доступен, только когда герой держит в руках камеру. Игрок достаёт из инвентаря фотоаппарат, жмёт на кнопку как раньше, и время в игре останавливается (технически замедляется до 0.001). Стандартный UI и руки игрока пропадают, вместо этого появляется интерфейс фоторежима. Во время съёмок используется тот же персонаж и та же камера, что во время игры. В режиме можно подкрутить ракурс, увеличить и отдалить фокус, выставить дополнительные постэффекты вроде ISO (яркость) и DOF (глубина резкости). В таком режиме „замедления“ возникали баги с анимациями рук персонажа, поэтому на настройку кадра игроку отведено ограниченное время — одна-две минуты. Думаю, что в дальнейшем мы сможем увеличить этот временной отрезок. Фоторежим работает только во время „живого“ геймплея, так как в кат-сценах функционал персонажа отключён и активировать его в этот момент технически сложно».

Сергей Носков, инди-разработчик, создатель 35MM

Обширный инструментарий с разнообразным функционалом, как в Red Dead Redemption 2 или Ghost of Tsushima, можно реализовать только в проектах с соответствующим бюджетом, аналогов которым на российском рынке нет. Правда, исключения есть и здесь: в марте 2021 года студия Mundfish опубликовала очередной трейлер своего будущего проекта Atomic Heart, где демонстрировались возможности встроенного фоторежима.

Разработчики отказались от дополнительных комментариев, но, анализируя видео, можно сделать вывод, что в игре будет весь набор функций, который есть в фоторежимах AAA-игр. При запуске инструментария работает перспектива от третьего лица, замораживаются частицы и спрайты, работает вращение камеры вокруг персонажа, есть возможности макросъёмки и настройки DoF.

Но если у разработчиков нет возможности обеспечить игроков нужным функционалом для съёмок в играх, на помощь приходят стороннее ПО и модификации, которые помогают достичь нужного эффекта.

Съёмка

Для демонстрации преимуществ стекинга, я использовал часы в качестве объекта. Когда часы были установлены так как вы часто видите на рекламных фотографиях, от ближнего края их браслета до дальнего края изображение имеет заметную глубину. Как я уже упоминал ранее, большое фокусное расстояние объектива и режим макросъемки приводят к сокращению глубины резкости, и потому использование техники стекинга дает великолепные результаты.

После некоторых консультаций и проб, я решил, что потребуется шесть фотографий для правильного охвата глубины резкости, которой я хотел достичь.  Моей задачей было сделать отдельные кадры с различными частями часов в фокусе, а затем объединить их в процессе постобработки.

Делая кадры необходимые для объединения, я начал с фокусировки на переднем крае часов, постепенно перемещая фокус к задней их части. Я сделал два кадра переднего фрагмента браслета, два кадра циферблата, а затем два кадра задней части браслета.

Ещё раз, идея в том, что каждый кадр отдельно не дает достаточной глубины резкости, но шесть объединённых кадров могут дать нам воспроизведение неограниченной глубины резкости. Получение достаточного количества кадров в процессе съёмки – необходимое условие для успешной пост-обработки. Фотографии были сделаны с диафрагмой f/5.6, чтобы добавить исходным снимкам чёткости и немного глубины резкости, но даже использование больших значений диафрагмы при макросъемке часто не достаточно для увеличения глубины резкости до приемлемого уровня.

Необходимо использовать штатив и стремиться минимизировать перемещения камеры во время съемки серии кадров. Фотошоп имеет большие возможности по согласованию наших изображений, но всегда нужно стремиться получить исходные снимки как можно более высокого качества и согласованности уже во время съёмки.

Цветовой профиль

Если ретушь производится в цветовом пространстве, отличном от sRGB, перед сохранением фотографии необходимо преобразовать цвета в стандартный цветовой профиль — sRGB IEC61966-2.1.

Сделать это можно, воспользовавшись командой Edit (Редактирование) → Convert to Profile (Преобразовать в профиль).

При этом выбираются следующие параметры: Engine (Движок) – Adobe, Intent (Алгоритм пересчета цветов) – Perceptual (Перцептуальный) или Relative Colorimetric (Относительная колориметрия), все галочки, которые возможно проставить — проставлены.

Важно

Подробнее о цветовых профилях Вы можете прочесть в соответствующем цикле статей:

Цветовой профиль изображения. Почему искажаются цвета

Цветовые пространства sRGB, Adobe RGB и ProPhoto RGB

Какое выбрать

Настройка и выбор цветового профиля. Практические вопросы

Enhance Pho.to: увеличить яркость

Как и остальные редакторы, работающие по принципу «в один клик», Enhance Pho.to отлично справляется со своей задачей. Но, в отличие от остальных, он предлагает то, чего нет в других – самостоятельную настройку. Опции включают удаление дефектов, наиболее характерных для неудачных фотографий:

  • коррекция освещения,
  • размытость,
  • цветовая температура,
  • регулировка насыщенности,
  • устранение «шума»,
  • удаление эффекта «красный глаз».

То есть, прежде чем применять редактирование в один клик, вы можете выбрать или отменить любую из этих опций. По умолчанию Pho.to анализирует изображения и предлагает оптимальные фильтры, но даже после этого у вас есть выбор. Например, устранение эффекта красных глаз иногда слишком сильно меняет их вид, поэтому от этого фильтра можно отказаться.

Опять же, вы можете сравнить изображения до и после редактирования, и скачать его, когда закончите работу.

Изучение первых шагов

Когда вы будете готовы изменить DPI в Paint, вам сначала нужно открыть файл изображения, которым вы управляете. Вы можете изучить основные свойства изображения, нажав на вкладку «Свойства» в меню «Файл»

Обратите внимание на текущую высоту и ширину изображения. Хотя вы можете заметить, что в меню «Свойства» содержится информация о разрешении DPI, в данный момент вам не нужно фокусироваться на нем

Чтобы увеличить DPI в Paint, найдите изображение с определенным DPI, который вы ищете. Если у вас есть изображение на вашем компьютере с соответствующим DPI, откройте копию определенного файла в Paint. Вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши изображение и выбрать Paint на вкладке «Открыть с помощью», чтобы убедиться, что изображение загружено правильно.

Подготовка

То, чем мы займёмся сегодня, называется стекингом. Эта техника состоит в съемке нескольких кадров на разных расстояниях фокусировки с дальнейшим их объединением. То есть мы снимем несколько фотографий, сфокусированных на разных участках объекта съёмки, а затем объединим эти участки в одном кадре. Результатом будет фотография, на которой в фокусе будет гораздо больше чем можно было сделать за один снимок.

Эта техника особенно полезна при использовании макро-объективов. Я выбрал старый объектив Nikon 55 мм. Micro-NIKKOR f/3.5 и камеру Olympus OM-D.  Этот комплект делает невероятно резкие макро фотографии. Я использовал адаптер для крепления объектива Nikon на OM-D.  Единственное, что следует отметить: OM-D представляет собой камеру стандарта Микро 4:3 с кроп-фактором 2х, удваивая эффективное фокусное расстояние нашего объектива до 110 мм. Это длинное фокусное расстояние также уменьшает глубину резкости, поэтому техника стекинга особенно полезна в данной ситуации.

Я выбрал часы, чтобы проиллюстрировать возможности увеличения глубины резкости с помощью стекинга. Так как часы лежат на столе, сцена имеет некоторую глубину. От ближней точки браслета до дальней его части мы не можем поместить в зону резкости все часы за один снимок. Познакомимся с возможностями стекинга.

Я хотел подсветить часы и применил для этого недорогие прожектора (вместо вспышек), аккуратно расставив их вокруг съёмочной площадки.  Я использовал синюю ткань для максимального контраста между объектом и фоном, и маленький кусочек ленты велкро (липучки) для поддержки часов в выгодном положении.  Это недорогие часы, но они вполне подойдут для нашего урока.

Наконец, когда это возможно, я настоятельно рекомендую съёмку камерой, синхронизированной с компьютером. Наша камера это не поддерживает, но использование компьютера с синхронизированной камерой позволяет просматривать снимаемые изображения сразу на мониторе компьютера. Это гарантирует, что вы получите в фокусе ту часть кадра, которую вы хотите.

2.2 Вычислить собственный вектор

На данный момент мы получили 5 параметров изображения из исходного изображения, а именно 1 изображение MSCN и 4 попарных изображения продукта, чтобы зафиксировать взаимосвязь соседей (по горизонтали, по вертикали, по диагонали слева, по диагонали справа). Затем мы будем использовать вышеуказанные 5 параметров для вычисления вектора признаков размером 36 × 1

Обратите внимание, что исходное входное изображение может быть любого размера (ширина / высота), но размер вектора признаков всегда 36 × 1. Вычислите первые два элемента вектора признаков 36 × 1, подогнав изображение MSCN к обобщенному распределению Гаусса (GGD)

GGD имеет два параметра — один для формы, а другой для дисперсии. Затем используйте асимметричное обобщенное распределение Гаусса (AGGD), чтобы соответствовать любому из параметров произведения смежных элементов. AGGD — это асимметричная форма обобщенного гауссовского фитинга (GGD). Он имеет четыре параметра, а именно форму, среднее значение, левую дисперсию и правую дисперсию. Поскольку есть 4 параметра изображения умножения два на два, мы получаем 16 значений. Таким образом, мы наконец получили 18 элементов вектора признаков. Изображение уменьшается вдвое от исходного размера, и тот же процесс повторяется для получения 18 новых чисел, в результате чего общее количество составляет 36. Следующая таблица резюмирует это.

Диапазон функций Описание функции программа
1-2 Форма и дисперсия GGD подгонка параметров MSCN
3-6 Форма, среднее, левое отклонение, правое отклонение Параметр уровня подгонки AGGD
7-10 Форма, среднее, левое отклонение, правое отклонение Подгонка вертикальных параметров AGGD
11-14 Форма, среднее, левое отклонение, правое отклонение Параметры AGGD по диагонали (слева)
15-18 Форма, среднее, левое отклонение, правое отклонение Параметры диагонали подгонки AGGD (справа)

Часть первая. Увеличивает ли кроп-фактор способность объективов «приближать»?

Поскольку я занимаюсь фотографией дикой природы, часто бывает просто невозможно подойти ближе к объекту съёмки (из-за риска испугать животное или птицу). И тут во всесь рост встаёт проблема нехватки фокусного расстояния объективов (говоря простым языком — способности оптики «приближать удалённые объекты»). На заре цифровой фотографии, было крайне распространено мнение, что камеры с «кропнутой» матрицей увеличивают фокусное расстояние объективов в кроп раз. Тут я постараюсь объяснить, почему неправильно так думать.

Сейчас у меня есть две камеры. Одна полноформатная — Canon EOS 5D Mark II, вторая с кроп-фактором 1,6х — Canon EOS 20D. Кроп-фактор 1,6, означает, что диагональ матрицы 20D в 1,6 раза меньше, чем диагональ матрицы 5D MarK II. 43mm разделить на 27mm равно 1,6.

С кроп-фактором разобрались. Матрица уменьшилась. Но оптика то осталась прежней. Объектив, например, 300мм подходит как к 20D, так и к 5D Mark II. Что будет, если один и тот же кадр снять на 5D Mk II и на 20D? Самая наглядная и точная метафора — взять большой напечатанный кадр, и вырезать из него середину ножницами. Какая разница, резать матрицу или уже готовый кадр? Вот так:

Конечно, на вырезанном кадре птица выглядит крупнее. Часто, начинающими фотографами, это свойство кропа ошибочно воспринимается как плюс. Но на самом деле, плюсом вовсе не является. Зачем спешить, и «вырезать кадр» до съёмки? А если птица подлетит ближе, или нам захочется вырезать не середину, а край снимка? На полноформатной матрице мы можем резать как угодно, а можем вообще не резать. А вот кроп вариантов уже не оставляет. Вылезшие за край кадра крылья уже не вернуть, и потенциально хороший снимок отправляется в корзину.


примеры основных кроп-факторов: 1.3х, 1.6х и 2х

Спорить, что лучше, кроп или полный формат я тут не стану. Кроп может быть дешевле или быстрее. Тут у каждого своё решение. Вместо ненужных споров, предлагаю ответить на вопрос, какая характеристика камеры может по-настоящему способствовать качественному приближению? И ответ прост — плотность пикселей (столбик dpi в таблице). Для того, чтобы понять, почему это так, давайте рассмотрим ещё один пример из жизни. В этот раз, для удобства, возьмём две полноформатные камеры — 5D и 5D Mark II

Особо подчеркну, что для конечного результата совершенно не важно, полный формат у нас или кроп, тут играет роль только один параметр — плотность пикселей. У 5D это 3101 dpi, у 5D Mark II — 3955 dpi

Представьте сафари: яркий солнечный день, низкая чувствительность ISO, отличная оптика. И вдруг мы видим дикого леопарда в 100 метрах от нас. Делаем снимок, и зверь скрывается. 100 метров — это далеко. Для того, чтобы кадр хорошо смотрелся, нам волей-неволей придётся сильно кадрировать, оставив 1/10 от полного кадра (для простоты подсчёта). Математика подсказывает, что кадр с камеры 5D (12мп) после кадрирования будет состоять из 1,2мп (12 разделить на 10), что очень мало и не годится для качественной печати

А вот снимок с 5D MII (21мп) будет состоять из 2,1 мп, что уже значительно лучше! И я ещё раз хочу подчеркнуть — совершенно не важно, кроп у нас, или полный формат. 20D, у которой плотность 3955dpi (как и у 5D Mark II), аналогичный кадр, в тех-же самых условиях, тоже состоял бы из 2,1 мп

Несмотря на то, что матрица там всего 8 мегапикселей. Тут играет роль только плотность пикселей.

Леопарда снять одновременно с двух камер не представляется возможным, поэтому я попробовал тест попроще, чтобы наглядно показать разницу от плотности пикселей. Два тестовых кадра, были сняты со штатива, с одинакового расстояния, с одинаковой оптики, с одинаковым фокусным расстоянием:


полный кадр выглядел так при очень сильном приближении становится видна разница

Это не сравнение 450D против 1D Mark III. Это сравнение 3514 dpi против 4888 dpi. В этих условиях, аналогичный результат будет на любой другой паре камер с подобной плотностью пикселей. Просто когда я писал статью, у меня были именно эти две камеры, вот и всё. Ps:

  1. Тесты проводились в хороших условиях, и рассматривались под большим увеличением. В реальной жизни, скорее всего, разница будет заметна ещё меньше. Стоит оно того или нет, решать только вам.
  2. Разумеется, качество 21 мегапикселя 5D Mark II, в сравнении с 12 мегапикселями 5D, будет заметно не только при сильном кадрировании. Надеюсь, это и так всем понятно.

Основные ошибки фотографов. Естественный свет в фотографии

Зачастую те, кто хвастается фотографиями исключительно при естественном свете, просто не умеет правильно пользоваться вспышкой. На самом же деле умелое использование внешнего света позволяет создавать красивые фотографии, выглядящие совершенно естественно. Вспышка в руках умелого фотографа — это удивительный и мощный инструмент, позволяющий регулировать интенсивность света в яркую и темную погоду. С её помощью вы можете фотографировать в помещениях без необходимости увеличивать уровень ISO, можно имитировать эффект восходящего или заходящего солнца, устраняя жесткие тени при съемке в середине дня.

Основные ошибки фотографов. Сфотографировать и надеяться

Сегодня, когда с помощью цифрового фотоаппарата можно сделать бесчисленное количество фотографий, фотографы часто не задумываясь делают множество кадров, а потом пытаются доработать их с помощью графических редакторов в надежде сделать из посредственного снимка настоящий шедевр. Интернет пространство заполнено миллионами фотографий «Ни о чем» и лучше не повторять эти же ошибки. Да, возможности цифровой фотографии позволили делать множество кадров, видя результат прямо во время съемки, но эти же возможности лишили ценности каждый отдельный кадр

Раньше, когда у мастера в распоряжении было ограниченное число кадров на одной пленке, он с большой осторожностью фотографировал, настраиваясь перед каждый щелчком. Несмотря на все сложности, хороших фотографий было столько же, сколько и сейчас

Качество фотографии, как таковой, не улучшилось с появлением цифровых фотографий, а вот «мусора» стала в сотни раз больше. Фотографируя, вы должны всегда знать, что хотите изобразить и с полным отчетом в своих действиях делать каждый следующий кадр.

Как получить фотографию требуемого 300 точек на дюйм или для 24×36 винилового баннера

Установка DPI, выходящая из камеры, не означает многого (если угодно). У вас есть фиксированное количество пикселей, выходящих из камеры (точнее, 4272 х 2848). Поскольку вы увеличиваете его довольно много, вы, вероятно, захотите снимать в необработанном формате, чтобы гарантировать, что вы получите все, что может произвести камера.

После того, как вы это сделали, вы можете захотеть «обновить» изображение в соответствии с запросом принтера. В этом случае это будет разрешение 10800×7200 пикселей, что означает более чем удвоение разрешения в каждом измерении.

Существует несколько способов сделать это. Существуют некоторые программы, написанные специально для такого рода задач (например, Perfect Resize ). Вы также можете сделать это в Photoshop, используя «Image -> Image Size». Есть трюки, которые вы можете попробовать использовать в Photoshop, чтобы узнать, улучшают ли они ваши результаты (но смотрите вокруг — разные методы работают лучше для разных предметов).

Как только вы закончите, изображение не должно выглядеть сильно по-разному на экране, хотя если / если вы увеличите масштаб до 100% при увеличении разрешения, вы можете ожидать, что он не будет выглядеть особенно резким — немного лучше, чем если бы вы просто увеличиваете масштаб до 250-300% на экране, но (честно говоря) не много. В то же время, справедливо предположить, что люди, как правило, смотрят на баннер 48×108 с удаленной дистанции, а не почти так близко, как большинство из нас смотрит на наши мониторы.

Однако, учитывая этот уровень расширения, вы хотите быть максимально осторожными, чтобы обеспечить резкость изображения — вы, вероятно , захотите использовать вспышку или штатив (или оба), особенно съемку в помещении (где обычно свет относительно тусклый). Вероятно, вы также захотите установить диафрагму примерно на 2 ступени ниже максимума для объектива, чтобы получить максимальную производительность, которую он может обеспечить.

Если ваш объект является тем, что остается совершенно неподвижным, вы также можете рассмотреть возможность съемки нескольких перекрывающихся изображений частей предмета и сшивания изображений вместе. Photoshop может это сделать, и есть также специальные инструменты для работы, такие как Hugin и Microsoft ICE . Они могут дать вам изображение, близкое (или даже большее) общее целевое разрешение (но, как я сказал выше, это, вероятно , не является серьезной проблемой).

Так же, как и в стороне, на рынке есть одна (счетная, одна) камера, которая даст вам то, что принтер хочет прямо из машины. Он стоит 50 000 долларов и уже почти два месяца (!) Работает на рынке. Принтеры действительно должны получить доступ к программе — они не всегда будут иметь дело с профессионалами в области дизайна, которые знают, как эффективно обновлять изображение, и им было бы лучше знать, когда линейно (фрактал , вейвлет) или тональное масштабирование более подходит для изображения, чем потребители, которым они служат.

@Stan: какая камера? Наивысшее разрешение, о котором я знал, было Leaf Aptus-II 12 (и 12R), которое близко , но этого недостаточно.

@Jerry: Это Phase One / Leaf в порядке (та же компания с двумя разными брендами сейчас). Я считаю, что вариант Листа называется Aptus-II 14 (и не спрашивайте меня, что означает 14), или это может быть Aptus-III в наши дни; один с значком Phase One называется IQ180 (это качество изображения 1, 80 мегапикселей). Помимо великолепного по ISO 50, и в комплекте с iOS-подобным сенсорным экраном, который позволит вам шимпанзе бесстыдно, даже когда-либо снимать снимок. Примечание. Возможно, я готов совершить незаконный, я желаю совершить аморальное действие и действовать взамен этой камеры.

Ах, я слышал о IQ 180, но не проверял точные спецификации. Большинство из того, что я слышал, это люди, которые обсуждают, покупать ли их или подбирать использованный P65 +, поскольку на рынке почти наверняка появится немало, поскольку другие покупают IQ-180. Новый ЖК-дисплей кажется очень привлекательным …

Честно говоря, я был бы готов «поселиться» на P65 +. Однако я хочу, чтобы эта фаза работала над лучшей интеграцией в обратную / телесную (например, «Blad, но, возможно, без соответствия»). Не то, чтобы это вызывало огромную озабоченность — я должен сэкономить свое пособие в течение многих недель, прежде чем это станет для меня действительно важным.

Использование всех факторов в работе

Для того, чтобы максимально полно управлять глубиной резкости и создавать кадры, воплощающие все ваши задумки, применяйте в работе над фотографией все вышеперечисленные способы управлять ГРИП: размер отверстия диафрагмы, фокусное расстояние, дистанция до точки фокусировки и разрешение — их можно объединить и создавать как малую, так и большую глубину резкости.

Например, если вы будете использовать длинный объектив с большим открытием апертуры, то ГРИП снимка будет не такой большой, как например, если бы вы снимали на расстоянии с помощью широкоугольника с малым открытием диафрагмы.

Если заменить широкоугольную оптику на телеобъектив, то изображение также изменится — при перемещении назад вам придется заново регулировать композицию на фотографии.

Когда вы приближаетесь к предмету и уменьшаете глубину резкости, а отдаляясь — увеличиваете. Работа с ГРИП представляет собой творческий процесс с бесконечным количеством вариантов снимков. Снимайте как можно больше фотографий, экспериментируя с апертурой и ее размерами, расстоянием от предмета до объектива и фокусным расстоянием.

Помните, что при фотографировании отсматривать получившиеся кадры лучше всего сразу — так вы сразу заметите недочеты и ошибки в работе, тут же их исправите.

Для того, чтобы разобраться в вопросе как можно лучше, к фотоаппаратам прилагается инструкция с диаграммой ГРИП для каждой остановки диафрагмы и расстояния фокусировки.

Как самому сделать сайт с портфолио

Как выбрать CMS: на чем делать сайт фотографу

Есть выбрать бесплатный конструктор, к примеру, Wix, Tilda или другой, сайт будет полностью зависит от площадки. Это существенный минус — она может закрыться, изменить условия использования или забанить аккаунт.

Михаил Шакин и Сергей Сморовоз советуют делать сайт на своем отдельном домене, хостинге и движке. Так у вас будет полный контроль над проектом. Домен будет принадлежать вам, пока вы его оплачиваете, а если будут неполадки с хостингом, переедете на другой.

В качестве CMS Михаил советует выбрать WordPress, а Сергей — Diafan, UMI или NetCat, они подходят для создания портфолио.

Если вы прислушаетесь к Михаилу и выберете WordPress, сразу установите один из плагинов, чтобы оптимизировать сайт для поисковых систем:

Плагины помогут заполнять Title, метатеги и решать другие SEO-вопросы.

Как оформить: заказать дизайн сайта или взять шаблон

Михаил советует сэкономить и не заказывать дизайн у студии, а купить шаблон сайта за несколько десятков долларов. Его можно будет редактировать под свои нужды.

Шаблоны сайта на Themeforest

Такие шаблоны обновляются разработчиками, многие из них переведены на русский. Если вам понравится какой-то англоязычный, можно найти фрилансера для русификации, это недорого.

Как проверить скорость загрузки сайта

У Google есть свой инструмент PageSpeed Insights, он имитирует этапы загрузки страницы и измеряет скорость каждого этапа.

Проверка в PageSpeed Insights

Бесплатная проверка скорости от PR-CY работает на API Google и еще дает советы, что можно оптимизировать, чтобы ускорить загрузку.

Проверка в инструменте от PR-CY

Какая микроразметка нужна на сайте

Микроразметка данных должна помочь поисковым ботам понять назначение контента. Используйте разметку Schema.org:

  • авторство статей — schema.org/Person;

  • фото — schema.org/photo, другие изображения — schema.org/image;

  • авторство фотографий — schema.org/Photograph;

  • видео — schema.org/video.

Как проверить техническое состояние и оптимизацию сайта

Быстрее всего это делать в онлайн-сервисах. Попробуйте Анализ сайта, он оценивает проект по более 70 тестам: проверяет оптимизацию главной страницы, ищет ошибки на внутренних, проверяет технические параметры, анализирует ссылки и измеряет скорость.

Фрагмент проверки сайта

Нужны ли фотографу e-mail рассылки

Михаил советует организовать рассылку с самого запуска сайта. Она ценна тем, что формирует ядро постоянной аудитории. Если вы сможете заинтересовать человека, он подпишется, и вы останетесь в его поле зрения.

Вопрос в том, о чем рассказывать в рассылке. Если вы обучаете фотографии, то уместно будет делиться фишками и наработками, объяснять базовые понятия и приглашать на курсы. Клиентам, не заинтересованным в обучении, это будет не интересно.

Как предугадать ГРИП?

Стоит отметить, что есть несколько способов, которые помогают в работе фотографам определять глубину резкости и делать резкими в фокусе даже те объекты, которые не находятся в центре кадра.

Видоискатель — важный элемент в фотоаппарате, который позволяет увидеть сцену с максимально открытой диафрагмой. Вы увидите минимальную ГРИП, несмотря на то, какое значение диафрагмы f будет установлено.

Функция предпросмотра есть на большинстве современных камер — при нажатии на специальную кнопку установится заданное вами значение диафрагмы.

Яркость — тот параметр, на который не стоит обращать внимание при использовании функции предпросмотра. Да, изображение будет казаться слишком темным, но это поможет понять, какой будет глубина резкости на фотографии

Live view — это режим, которым также можно воспользоваться в работе. Например, когда на фотокамере отсутствует кнопка предпросмотра. Для того, чтобы увидеть, какой эффект будет достигнут при изменении настроек диафрагмы, необходимо выйти и снова зайти в этот режим.

Просмотр изображения с достаточно близкой дистанции поможет оценить резкость в режиме Live View — с помощью зума можно увеличить любую часть изображения.

Проверка снимка осуществляется уже после того, как кнопка спуска была нажата. Так вы можете рассмотреть изображение наиболее детально, используя зум для детального рассмотрения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: