Сюжет 1. Виды природы
Для начала снимем самый простой и незатейливый пейзаж, который можно найти в любом городском парке, главное, чтобы повезло с погодой. В кадре у нас зелёные деревья, пруд или небольшое озеро и лодочная станция. Было бы шикарно попросить друзей попозировать в лодочке где-нибудь на среднем плане, но сегодня мы не будем усложнять.
Снимаем с одной точки, установив штатив на берегу и выровняв его по горизонту. Конечно, можно снимать с рук, однако мы установим камеру на штатив, так как для чистоты эксперимента нам принципиально иметь одну и ту же точку съёмки, меняться будут только объективы, в то время как камера останется неподвижной.
Пример 1.1. 17-40, Фокусное расстояние 17 мм
Пример 1.2. 17-40, фокусное расстояние 28 мм. Для данного сюжета подходит просто идеально
Пример 1.3. Полтинник 50 мм
Пример 1.4. Телевик 70-200, фокусное расстояние 100 мм
Пример 1.5. Телевик 70-200, фокусное расстояние 200 мм
Пример 1.6. Телевик 70-200, фокусное расстояние 200 мм, панорама из 4 вертикальных кадров
Краткое резюме. Как несложно заметить, для данного сюжета самым оптимальным фокусным расстоянием будет примерно 28-35 мм – кадр получится в меру широкий, похожий на картину в музее. Фикс 50 мм не передаёт нужной атмосферы, сжимая кадр и обрезая деревья. Телевик способен выхватить интересные детали, например, парочка с белым зонтиком в лодке здесь смотрелась бы весьма неплохо. Если снимать панораму, для этого сюжета будет оптимально использовать телевик и фокусное расстояние в пределах 70-100 мм. На примере 1.6 можно заметить, как «отработал» автоматический баланс белого – правое фото имеет совершено неверный оттенок. Хорошо, что при склейке Lihgtroom смогла исправить нашу ошибку. При съёмке панормам все без исключения параметры необхомо контролировать вручную.
* * *
Прогуливаясь по берегу моря, очень часто можно встретить сюжет, в котором на переднем плане окажутся какие-то объекты, например камни и деревья, а на заднем плане будет море до горизонта. Мы сняли и такой сюжет, однако в этом примере мы, меняя объективы, не стояли на одном месте, а отходили от объекта съёмки и подходили к нему так, чтобы деревья в кадре составляли примерно одинаковую композицию.
Пример 1.7. 17-40 мм, фокусное расстояние 17 мм
Пример 1.8. 50 мм
Пример 1.9. Телевик 70-200, фокусное расстояние 80 мм
Краткое резюме. Для данного сюжета сложно выбрать оптимальное фокусное расстояние, так как во всех трёх примерах у нас получился совершенно разный кадр, несмотря на то, что мы пытались поместить деревья в рамку кадра по возможности одинаково
Обратите внимание на форт на заднем плане – на 17 мм он расположен далеко, почти на самом горизонте, в то время как телевик сжимает расстояние, и кажется, будто форт расположен совсем рядом от берега, до него рукой подать
* * *
Повторим этот же сюжет, снимая не против солнца, а в противоположную сторону.
Пример 1.10. 17-40 мм, фокусное расстояние 17 мм
Пример 1.11. 50 мм
Пример 1.12. Телевик 70-200, фокусное расстояние 80 мм
Краткое резюме здесь будет таким же, как и в предыдущем примере. Все три фокусных расстояния отрабатывают хорошо. Телевик сжимает пространство, и дамба на заднем плане как будто приближается к зрителю. Снимая телевиком, следует учитывать, что мы не сможем сохранить глубину резкости по всему кадру, – как ни зажимай диафрагму, фокусное расстояние телевика не позволит резко прорисовать и траву в паре метров от фотографа, и дамбу на заднем плане. Снимая на эту оптику, надо стараться не помещать на передний план много объектов, а фокусироваться на дерево, так как именно дерево занимает большую часть кадра.
Использование различных типов объективов в пейзажной съемке
Объектив «рыбий глаз» дает изображение, которое выглядит закругленным. Но при фокусном расстоянии примерно 16 мм. изображение может получиться неискаженным, но стоит только наклонить фотокамеру, как тут же возникнут искажения – прямые линии искривятся к центру, небо примет сферический вид, а горизонт может сомкнуться.
Объективы, имеющие фокусное расстояние большее нормального, дают обратный эффект. Они уменьшают угол съемки, тем самым, исключая нежелательные объекты по периферии кадра.
Восемь снимков, сделанных с одной точки с помощью объективов с фокусным расстоянием от 6 до 1000 мм. Снимки наглядно демонстрируют изменение масштаба изображения с увеличением фокусного расстояния.
Объективы с фокусным расстоянием более 200 мм. имеют больший вес и в руках удержать такой объектив становится очень трудно. Поэтому такие объективы не нашли широкого применения в пейзажной фотографии.
Телеобъектив позволяет увидеть предмет таким, каким мы его представляем себе, в отличие от того, как он выглядит на самом деле. В качестве примера рассмотрим дерево, одиноко стоящее на вершине холма, которое мы хотим сфотографировать.
Так как мы сосредоточились только на дереве, то наше восприятие игнорирует второстепенные детали, которые в действительности попадают в поле нашего зрения. Объектив же «видит» все как есть. Поэтому высота дерева, которое, кажется, полностью должно заполнить кадр, на снимке оказывается меньшей, чем мы ожидали.
Естественно, мы можем подойти поближе. Но если нам это сделать не удается, к примеру, впереди река или обрыв, то можно использовать телеобъектив, чтобы сделать изображение более крупным и построить кадр таким образом, чтобы он полностью соответствовал нашей задумке.
Данное свойство телеобъективов приближать удаленные объекты особенно важно, когда приходится снимать закаты и восходы солнца или луны, так как приблизиться к таким объектам просто невозможно. Также телеобъективы можно использовать для отработки глубины резко изображенного пространства. Предположим, что требуется сфотографировать цветок, освещаемый солнцем
Используя телеобъектив можно фотографировать с большого расстояния, а глубину резко изображаемого пространства выбрать таким образом, чтобы объект выглядел достоверно, а фон был размытым
Предположим, что требуется сфотографировать цветок, освещаемый солнцем. Используя телеобъектив можно фотографировать с большого расстояния, а глубину резко изображаемого пространства выбрать таким образом, чтобы объект выглядел достоверно, а фон был размытым
Также телеобъективы можно использовать для отработки глубины резко изображенного пространства. Предположим, что требуется сфотографировать цветок, освещаемый солнцем. Используя телеобъектив можно фотографировать с большого расстояния, а глубину резко изображаемого пространства выбрать таким образом, чтобы объект выглядел достоверно, а фон был размытым.
Объективы, с фокусным расстоянием, отличающимся от нормального, можно использовать для регулирования перспективы на снимке. Телеобъективы как бы сжимают перспективу между передним и задним планами. Широкоугольные объективы, наоборот, раскрывают перспективу по мере приближения к объекту съемки.
Таким образом, отвечая на вопрос, каким объективом снимать пейзаж, следует определиться с задачами, которые предстоит решить во время съемки и учитывать реальные условия, в которых будет вестись съемка, и только после этого выбирать наиболее подходящий для них тип объектива.
Попробуйте выполнить настройку экспозиции и цвета
Редактирование пейзажных фотографий может быть настолько простым или сложным, насколько это требуется.
Некоторые из вас могут просто захотеть осветить изображение, и это очень легко сделать (просто установите экспозицию).
Другие могут захотеть большего – подстроить цвета, тени, светлые участки и многие другие компоненты своих фотографий. Мы часто попадаем в этот лагерь, чтобы улучшить свои собственные фотографии — добавляя к ним кинематографическое качество, которое не кажется естественным.
Совет: Самая большая ошибка новичков — вы можете зайти слишком далеко с вашими правками. Перемещение ползунка регулировки насыщенности слишком вправо является одним из примеров этого — и такие правки почти всегда не выглядят хорошо.
Самое большое влияние, которое допустимо при редактировании пейзажных фотографий, это настройки теней и света. Настройка цвета может быть очень красивой, но не нужно ею увлекаться.
Фотографии, снятые на широкоугольный объектив
Впервые я его опробовала во время зимней поездки по маршруту Никольское-Обольяниново — Ольгово — Киндяковский Камень — Рогачево — Николо-Пешношский монастырь. Присоединив объектив к фотоаппарату, я уже не меняла его, настолько мне понравилась его работа. Затем я сполна оценила его во время поездки в Кимры. И, наконец, во время посещения Музея Тропинина и прогулки по Замоскворечью.
Конечно, к широкоугольнику пришлось привыкать и постоянно держать в уме те искажения, которые он неизбежно вносит в кадр. Думаю, при съемке им обработка фотографии в графическом редакторе становится почти обязательной, чтобы убрать дисторсию, ХА и подправить перспективу. Зато появилось много возможностей, о которых я даже не подозревала.
Широкоугольник оказался незаменим в городской съемке. Если раньше я часто не могла сфотографировать здание целиком, а отойти подальше не было возможности, то с помощью широкоугольника эта проблема была решена полностью.
Можно сравнить два кадра, сделанные практически из одной точки (разница есть, но небольшая). В первом случае я снимала на объектив 17-85 мм. Огромный храм Николая Чудотворца в Рогачёве полностью не умещался в кадр.
Храм Николая Чудотворца в Рогачеве
Во втором случае со мной был широкоугольник. Более того, у меня остался еще запас, чтобы при обработке поправить перспективу и выправить вертикали, которые неизбежно заваливаются при таком ракурсе.
Храм Николая Чудотворца в Рогачеве
Или фотография Николо-Пешношского монастыря. Удалось уместить в кадр практически весь участок стены. Со стандартным объективом такое было бы невозможно.
Николо-Пешношский монастырь
Порадовал объектив и на узких городских улицах. Ниже фотографии, снятые на 12 мм:
Кимрский театр драмы и комедии
Стоя на тротуаре, удавалось сфотографировать дом рядом, на этой же стороне улицы.
Дом на Театральной площади, КимрыДверь в здании Городского архива, КимрыДеревянный дом по ул.Кирова, КимрыХрам Успения Богородицы в Казачьей слободке, МоскваЖилой комплекс «Дипломат», МоскваХрам великомученицы Екатерины на Всполье, МоскваЗдание «Росатома», МоскваЛазарет с церковью Марфы и Марии, Марфо-Мариинская обитель, МоскваДома по Большой Ордынке, МоскваУсадьба Ольгово, Конный дворЦерковь Николая Чудотворца в Никольском-ОбольяниновеХрамовый комплекс Смоленской иконы Божией Матери, Дубна
Если хотелось что-то приблизить, чтобы показать какие-то архитектурные детали, выход тоже нашелся: снимать на 24 мм, а потом при необходимости вырезать кусок кадра (конечно, тогда должно стоять максимальное разрешение):
Церковь Вознесения Господня в Кимрах и дома вдоль р. КимркиДвери деревянного дома по ул. Кирова, КимрыКозырек над входом в дом по Большой Ордынке, МоскваДеталь дома на Большой Ордынке, Москва
А еще очень интересными получаются всякие вертикали: они кажутся еще выше и словно уходят в небо:
Памятник Ленину и аванпорт канала имени Москвы, ДубнаКолокольня храма Успения Богородицы в Казачьей слободке, МоскваКолокольня с храмом Богоявления Господня в Николо-Пешношском монастыреВведенская церковь в ОльговоКолокольня Никольской церкви в Рогачево
Ну и, конечно, классика жанра — пейзажи:
Аванпорт канала имени Москвы, ДубнаУстье Кимрки
Правда, пока погода к их съемке не особо располагает.
Я даже не ожидала, что буду пользоваться широкоугольным объективом так часто. Кстати, он великолепно подходит и для съемки в музеях, но об этом расскажу позже. Поэтому, думаю, в кофре фотографа-путешественника широкоугольник должен быть обязательно.
PS. Конечно, мы говорили о широкоугольнике применительно к фотоаппаратам с кроп-матрицей.
Мария Анашина, anashina.com
Сайт «Дорогами Срединного Пути», 2009-2022. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.
Найдите интересный объект
Это может показаться очевидным… конечно, вы хотите найти интересный объект для своей фотографии. Фотография без точки интереса довольно бессмысленна. Но, возможно, придется взять на себя другую роль, когда вы находитесь в середине НИЧЕГО.
Если вы фотографируете в оживленном городе или экзотическом месте, где везде есть интересные объекты не зависимо от того, куда вы посмотрите. Может быть трудно захватить все это. Но если вы находитесь в пустом ландшафте без очевидных выдающихся особенностей, вы можете стараться найти что-нибудь интересное, чтобы сфотографировать.
Посмотри внимательнее. Всегда будет что-то интересное для фотографии, независимо от того, какой тип пейзажа вы фотографируете. Знакомые объекты, такие как деревья и телеграфные столбы, могут создавать интересные объекты на пейзажной фотографии.
На этой фотографии нет ничего особенно необычного. Но все же композиция и масштаб работы создают достаточно динамичный образ.
Если бы фотограф сделал несколько шагов вперед, то не увидел бы в кадре елку и телеграфный столб, и это была бы довольно скучная фотография с ничем особенно не интересным и очень большим пространством неба.
Но композиция фотографии с этой позиции, а также включение этих объектов в кадр, создало гораздо более интересную фотографию пейзажа.
Основные особенности съемки пейзажей
Важной особенностью пейзажных фотографий является четкость картинки по всему кадру. Красота пейзажной фотографии заключается в том, что бы передать природу во всей её полноте
Поэтому важно, снимать пейзаж с наиболее узкой апертурой.
Качество света является одной из составляющих хорошей, красивой пейзажной фотографии. Есть, так называемое, золотое время фотографии, когда освещение наиболее благоприятствует к созданию привлекательных кадров. Это время после рассвета и на закате солнца. В холодное время года солнце изначально более мягкое, поэтому можете ориентироваться по обстоятельствам и фотографировать тогда, когда удобно. Не смотря на то, что золотым временем считается время сразу после рассвета, на само место съемки нужно прибыть хотя бы за час до начала фотографирования. За то время, что будет у вас в запасе, вы сможете найти наиболее удачные места для работы.
Фото: Chris Burkard
Для фотографирования пейзажа традиционно принято использовать широкоугольный объектив, только с его помощью вы сможете добиться максимально широкого охвата действительности. Широкого охвата можно добиться и с обычным китовским объективом (18-55 мм), но для получения качественных фотографий вам потребуется специализированная оптика, позволяющая делать качественные кадры. Аберрации, появляющиеся в виде цветных ореолов, чаще возникают при съемке с объективами с переменным фокусным расстоянием, поэтому при съемке пейзажа лучше использовать широкоугольный фикс.
Выберите лучший пейзажный объектив
За мобильными телефонами все больше и больше объективов, знание навыков каждого из них позволит нам узнать, какой из них идеально подходит для фотографирования пейзажей. В случае, если нам нужно максимальное разрешение, его основной объектив всегда будет идеальным, хотя в случае пейзажей широкий угол — лучший вариант почти всегда.
Большой угол обзора позволит нам видеть намного больше и захватывать больше места на одном изображении. С помощью программного обеспечения наш мобильный исправляет объектив с широким углом это может вызвать этот объектив, так что нам нужно только найти лучшую позицию для съемки.
Панорамный режим как альтернатива или ресурс
Если наш мобильный телефон не имеет широкоугольного объектива, панорамный режим присутствует во всех телефонах и позволяет нам размеренный тур из того, что мы хотим захватить. Изображение будет автоматически составлено из разных фотографий, соединенных с удивительным результатом.
Несмотря на широкий угол, есть места, где не только изображение привлекательно, но и все вокруг нас заслуживает фотографии, поэтому мы можем прибегнуть к панорамному режиму. Мы должны помнить, что люди и некоторые элементы движутся, и наш панорамный режим не может получиться так, как мы хотим.
Используйте нейтральный фильтр
Окей – другой единственный фильтр для объектива, который я использую, это фильтр нейтральной плотности (или neutral density filter — ND фильтр, нейтральный фильтр).
Фильтр такого типа затемняет сцену, чтобы можно было использовать более короткие выдержки даже в середине дня. Обычно при продаже сила фильтров ND измеряется в количестве «стопов», таких как 2 стопа, 4 стопа, 6 стопов и даже 16 стопов.
Нейтральный фильтр можно использовать в следующих ситуациях:
- Для затемнения изображения в камере (без необходимости настройки требуемых параметров)
- Для заблуривания движения воды
- Для увеличения глубины резкости при ярком освещении
- При съемке снимков с длительной выдержкой.
В некотором смысле, я вижу ND фильтры очень как солнцезащитные очки. Они закрывают некоторое количество света и тем самым, позволяют вам лучше видеть когда вокруг очень светло.
По моему скромному мнению, это прекрасная картина. Расположение невероятно живописное, и он прекрасно демонстрирует этот участок южного побережья Исландии.
Но — пейзажная фотография может быть намного больше, чем эти виды широкоугольных снимков.
Вы можете использовать телеобъектив, чтобы получить реальные детали в окружающей среде. В моем сознании это приводит к изолированным частям более крупной вещи и, в самом крайнем случае, к съемке чистых абстракций (т.е. где вы не можете сказать, что именно вы фотографируете).
Ниже приведены еще несколько снимков из моей поездки в Исландию, где я использовал объектив с более длинным фокусным расстоянием для эффективной съемки пейзажей:
Управляйте экспозицией камеры
Если вы только начинаете заниматься пейзажной фотографией, вы, скорее всего, полагаетесь на автоматический режим экспозиции вашей фотокамеры.
С одной стороны, это простое решение, которое позволяет избавиться от множества угадываний и разочарований, чтобы получить хорошее изображение. Это позволяет вам сосредоточиться на композиции.
С другой стороны, режимы автоматической экспозиции не всегда согласуются друг с другом и не дают вам контроля над тем, как будет выглядеть фотография.
Если вы действительно хотите улучшить свою пейзажную фотографию, то одной из первых действий, которые вы должны сделать, это перевести свою камеру на ручной режим.
Если это кажется слишком сложным, попробуйте полуручной режим, например, приоритет диафрагмы или приоритет выдержки, где вы можете установить диафрагму/выдержку, и ваша фотокамера сделает все остальное.
Вот ключевые моменты по работе с экспозицией.
- Для получения более чистых изображений значение ISO должно быть низким
- Используйте низкую скорость затвора, если нет движения, используйте высокую скорость затвора, если движение есть
- Используйте широкую диафрагму, если требуется размытие фона, используйте узкую диафрагму, если вы хотите, чтобы все объекты на изображении находились в фокусе.
Возможности программы ФотоМАСТЕР
Ретушь портрета
Одна из главных функций здесь – это ретушь портрета. Она помогает избавиться от дефектов кожи на фотографии: разгладить морщины, убрать прыщи и жирный блеск лица, устранить эффект красных глаз, выровнять кожу, отбелить зубы.
Функции инструмента:
- Восстанавливающая кисть. Используется для устранения мелких дефектов. Есть возможность изменения размера кисти, регулирование растушевки и прозрачности.
- Штамп. Этот инструмент позволяет удалять нежелательные объекты на фотографии.
- Корректор. Функция обработки фрагментов изображения в редакторе. Можно регулировать цветовой фон инструмента, насыщенность, оттенок. Также имеется опция установки размытия и повышения резкости на фото.
- Градиентный фильтр. Хорош в пейзажных фотографиях. Позволяет редактировать цветовой тон, насыщенность, оттенок, настраивать резкость.
- Радиальный фильтр. Функция для создания акцента на каком-либо объекте. Выделите нужный элемент в кадре и обработайте его без внесения изменений в изображение.
В обучающем разделе найдете видео по использованию градиентного фильтра:
Замена цвета
В функционал программы ФотоМАСТЕР входит возможность замены цвета элементов снимка, например, глаз, волос (если речь идет о портрете) и др.
Для выполнения этой задачи нужно:
- Загрузите снимок в редактор. Элемент, цвет которого вы хотите изменить должен быть хорошо виден на фотографии.
- Выполнение функции изменения цвета производится с помощью инструмента «Корректор», который находится в разделе «Ретушь».
- Установите параметры кисти и создайте новый слой-маску. Маска должна заполнить весь участок, на котором находятся волосы или глаза.
- После выделения объекта перейдите во вкладку «Тонирование» и выберите нужный цвет для элемента.
- В поле «Смешивание» можно выбрать эффект, который придаст объектам более естественный оттенок.
Вот как выглядит процедура для изменения цвета волос:
Встроенные фильтры
В данной программе быстрой обработки фото имеются десятки фильтров для преображения картинок. С их помощью можно придать снимку индивидуальности всего за несколько кликов.
В число эффектов редактора ФотоМАСТЕР входят:
- Ванильный. Создает на фотографии светло-желтый, ванильный оттенок.
- Виньетка. Используется для концентрации внимания на центре кадра. При добавлении этого эффекта картинка обрамляется полупрозрачной тенью с акцентом на центральной части.
- HDR. Повышает насыщенность графики. Благодаря HDR можно осветлить объекты, которые находятся в тени и затемнить засвеченные элементы фотографии.
- Выцветание. Придает изображению эффект выцветшей фотографии.
- Черно-белое фото. Изменяет цветовую гамму на черно-белую, добавляет ретро стилистику в вашу картинку.
- Детализация. Инструмент подчеркивает детализацию кожи на снимке, а также позволяет скрыть ее недостатки: морщины, небольшие шрамы, прыщи.
- Теплое тонирование. Придает фотографии теплые желтоватые оттенки. За счет этого увеличивается насыщенность изображения, оно становится более «живым».
Для применения фильтра открываете раздел «Эффекты», после чего выбираете один из вариантов в колонке справа:
Обработка RAW
Программа ФотоМАСТЕР позволяет обрабатывать RAW изображения форматов CRW, CR2, SRW и т.д. С помощью данного софта сможете сделать снимки более качественными: увеличить насыщенность и яркость, что придаст фотографии профессиональный вид.
При загрузке RAW редактор сразу предложит несколько профилей для улучшения снимка. После выбора одного из них можно продолжить правку в ручном режиме:
- Настроить цвет: изменить тон деталей, четкость, температуру и т.д.
- Затемнить или осветить картинку.
- Обрезать исходник с помощью «Кадрирования».
- Устранить дефекты инструментом «Ретушь».
- Использовать эффекты улучшения изображения.
Используйте правило третей
Это еще одно из самых распространенных правил в фотографии
И это очень важно для того, чтобы получить великолепный кадр, особенно если вы только начинаете заниматься фотографией
Правило третей, это разбивка кадра три вертикальных и три горизонтальных линии. Таким образом, на кадре получается 9 прямоугольных областей. Идея правила третей состоит в том, что наиболее важные части снимка находятся на пересечении этих линий. Тем самым, создавая более интересный кадр.
Если это описание вам совсем не понятно, то проверьте следующее:
В своих собственных пейзажах я всегда относился к правилу третей как к руководящему элементу — но это не трудное и быстрое правило.
Это не работает для всех ситуаций. Но когда у меня есть возможность сделать снимок не спеша и действительно подумать о своей композиции то по крайней мере, я буду задавать себе вопрос: «Будет ли это выглядеть лучше, если я внесу коррективы, чтобы соответствовать правилу третей?»
Дайте погоде шанс
Голубое и чистое небо хорошо подойдет для принятия солнечных ванн. Но если вы хотите придать вашему пейзажу некую драму, то мы вам советуем не лениться и отправляться снимать во время дождя.
Погода часто является решающим фактором, когда дело доходит до пейзажной фотографии и пока синие небеса приятные и умиротворенные, они не будут будоражить мир.
Нет, драма, вот, что вам нужно. Большие, задумчивые небеса, полные намерений или пронзительные лучи солнечного света, сияющие сквозь дождевые облака.
Чтобы запечатлеть такие захватывающие моменты, вы должны быть готовы к многочисленным неудачам, а также быть готовыми к отличной возможности хорошенько промокнуть.
Солнце может взойти только на несколько мгновений, так что вы должны быть во всеоружии, с необходимыми настройками вашей камеры и готовыми к съемке.
Очень часто требуется подолгу ждать и вы можете быть вознаграждены только в единичных случаях.
Зато эти моменты никогда больше не повторятся, и только вы будете обладать этим волшебным снимком.
Главный совет
Умение читать облака поможет вам спланировать свои фотографии. Посмотрите на чистое небо на западном горизонте, солнце иногда выбирается из-за облаков на минутку — другую до заката.
Ветреные или ливневые дни также очень хороши для переходного света, в это время облака движутся постоянно, позволяя солнечному свету просачиваться через узкие зазоры.
Создание ярких вспышек
Когда вы снимаете на рассвете или на закате, солнце будет очень ярким, когда оно находится над горизонтом. Свет по-прежнему будет мягким и ярким, но яркое солнце может затруднить съемку.
Один из способов преодолеть проблему и применить потрясающий эффект – создать «звездный взрыв». Чтобы сделать это, либо расположите себя так, чтобы солнце чем-то частично закрывалось, либо стреляйте, когда солнце просто заглядывает за линию горизонта. Теперь, когда диафрагма установлена на f/16 или f/22, яркий свет будет запечатлен как звезда. Это действительно просто – никаких фильтров не требуется.
Планировать поездку нужно заранее
Да, планирование поездки — это тоже работа, которая поможет вам создать красивые снимки. Куда бы вы ни собирались отправиться, нужно как следует подготовиться и собрать как можно больше информации об этих местах. Ознакомьтесь со спутниковыми снимками и картами местности — они помогут вам понять, какие вершины гор, если таковые имеются, будут подсвечиваться на восходе или закате солнца. Вот, например, снимал в Абхазии:
Поищите фотографии этой же местности, сделанные другими людьми
Неважно, на какой фотоаппарат они сделаны. Даже снимки с мыльницы помогут вам получить примерное представление о месте, куда вы поедете
Постарайтесь выделить интересные для себя особенности местности, которые можно запечатлеть на снимках — дерево необычной формы на берегу водоема, например.
Используйте Ретушь
В эру цифровых фотографий, постобработка — важная часть фотонабора, почти каждого фотографа. Хотя в пейзажной фотографии не нужно заниматься ретушью кожи, есть ряд техник, которые позволяют улучшить вид пейзажной фотографии.
Многие пейзажные фотографы используют бреккетинг во время съемки. Это означает, что они снимают с разными настройками экспозиции и затем, комбинируют эти снимки в процессе последующей обработки. Это один из способов создания так называемого HDR, или фотографии с высоким динамическим диапазоном. В таких фотографиях используются снимки с разной экспозицией, чтобы увеличить диапазон данных, которые используются в фотографии.
Даже при использовании передовых техник, важно освежить базовые навыки постобработки. Понимание эффектов и управление контрастом, яркостью, экспозицией и такими функциями как резкость, повышают на выходе качество любой фотографии
Пейзажные снимки здесь не исключение.
Многие фотографы считают, что ретуширование пейзажей в определенной степени является хитростью или нечестным способом улучшить фотографию. Тем не менее, даже такие классики, как Ансель Адамс, будут проводить часы в темной комнате, возясь с отпечатками, чтобы получить те снимки, которые ему понравятся.
Известно, что Адамс во многом повлиял на возникновение HDR фотографий, комбинируя светлые и темные экспозиции, чтобы увеличить световой диапазон камеры.
Это изображение демонстрирует другой способ решения задачи при съемке выскоконтрастной сцены. На этом изображении контраст был значительно преувеличен. Фото Cameron Knight
Смените точку съемки
«Самый доступный зум — это приблизиться на два шага»
Это цитата, которую я недавно прочитал Интернете в комментарии под одной из статей по фотографии. И она засела в меня.
Ваша точка обзора окажет огромное влияние на ваши фотографии.
Я часто встречаю эту проблему, просматривая снимки начинающих пейзажных фотографов. Пейзажи выглядят так, как будто фотограф просто снимал их с рядом стоящей веранды. Снимки очень слабы, и это часто совсем не от того, что пейзаж скучный (я видел действительно потрясающие пейзажи).
Просто очень часто, усилия фотографа были очень слабыми, и фотограф даже не пытался сделать снимок под интересной точкой зрения.
Как и многое другое в фотографии, нет универсального плана, который был бы верен всегда.
Есть множество различных точек для съемки пейзажей.
- С низким углом
- С высоким углом
- Перемещаться вокруг объекта съемки
- Съемка в горизонтальной и вертикальной ориентации.
- Снимать через другие объекты
- Снимать различными объективами
Совет № 6. Используйте надежный штатив
Основная причина отсутствия резкости у телеобъективов (и не только у них) — нежелательное движение камеры. Трудно держать в руках фотоаппарат с телеобъективом и не позволять ему раскачиваться, создавая вибрации, поскольку эти линзы часто бывают большими и тяжелыми. Небольшие движения камеры влияют на композицию.
Вам нужны более короткие выдержки для резких изображений, с общим правилом, гласящим, что вам нужно время экспозиции в секундах быстрее, чем 1/F, где F — фокусное расстояние в миллиметрах. Этого трудно добиться при слабом освещении, особенно если вы изменили экспозицию на стоп в сторону уменьшения и используете поляризационный фильтр.
Даже при малейшем ветерке даже штатива, который хорошо работает с обычными объективами, может оказаться недостаточно для стабилизации телеобъектива.
Обычно я использую штатив серии 2 и шаровую головку среднего размера. Однако этой комбинации часто недостаточно для телефото. В поездки я беру с собой штатив серии 3 и полноразмерную шаровую головку. И хотя я не люблю слишком много ходить в походы с таким набором, он отлично подходит для придорожной фотографии и коротких сессий на природе.
Я обнаружил, что для телеобъективов это имеет большое значение.
Все советы одним списком
Телевизор с белым экраном, красный тюль, кусок пластика поверх объектива, длинные кудрявые волосы – и динамичная картина готова
Итак, чтобы прокачать владение сверхширокоугольной камерой, держитесь следующих правил:
1. Взять в кадр хочется всё, но не надо. Смело крутите, поднимайте и опускайте камеру, пока из области не выйдут лишние машины, стулья, столбы, ветки и другой мусор.
2. Витиеватые элементы, дополняющие фото, будут неожиданно вписываться в искажения камеры.
3. Снимайте через полупрозрачные, преломляющие и расфокусирующие объекты. Широкоугольная камера сама по себе тёмная и не особо чёткая. Доведите это до предела и оставьте часть кадра загадкой.
4. Смело выводите на передний план руки и ноги, не бойтесь искажать лицо дисторсией. Из десяти отвратительных кадров один будет потрясающим.
В тему:Фотосессия на iPhone 12 Pro Max: реально справиться без фотоаппарата? Девушка довольнаСлепой тест камер iPhone 12 и Google Pixel 4a. Вот результатыЭто блюдо занимает первое место в мире. Я его приготовил для вас, а процесс снимал на iPhone 12 Pro Max
Все фото из этой статьи:
Все фотографии в статье:
iPhones.ru
Проще, чем кажется.
Рассказать
Павел Телешевский
У меня 4 новых года: обычный, свой, WWDC и сентябрьская презентация Apple. Последний — самый ожидаемый, и ни капли за это не стыдно.
Instagram/Telegram: @tinelray