Используйте солнце в качестве основного предмета
Солнце может стать основным объектом съемки, когда вы фотографируете его или включаете его в кадр. По утрам и поздним вечером оно расположено очень низко. Если у вас есть хороший объектив, который хорошо справляется с контровым светом и создает красивые солнечные звезды, солнце будет служить прекрасным композиционным элементом в ваших изображениях. Чтобы получить эти солнечные звезды, вам нужно установить узкую диафрагму такую как f/11 или f/16.
NIKON D750 + 20 мм f/1,8 @ 20 мм, ISO 100, 1/80, f/11,0
Если вам удобнее совмещать изображения в Ps, есть еще одна отличная техника, чтобы избежать чрезмерной экспозиции и дифракции: снимайте два изображения: одно для солнца на f/16 и одно для переднего плана и фона при большей диафрагме, такой как f/8, затем объедините два изображения в редакторе используя простые методы смешивания со слоями, чтобы добавить эти солнечные звезды в ваши фотографии.
NIKON D750 + 70-200 мм f/4 @ 70 мм, ISO 100, 1/125, f/9.0
Также подумайте, могут ли быть полезными фильтры (такие как CPL, UV или ND) при фотографировании солнца. Если нет, снимите их, поскольку они могут ухудшить ситуацию с точки зрения дополнительных ореолов и бликов. Если вы используете фильтры, убедитесь, что они имеют высокое качество и имеют многослойное покрытие. Ознакомьтесь с статьей о обязательных светофильтрах для пейзажной фотографии.
NIKON D7100 + 10-24 мм f/3,5-4,5 @ 17 мм, ISO 100, 1/320, f/6.3
Как нарисовать зимний пейзаж листьями?
Можно создать удивительный зимний пейзаж при помощи осенних листьев. Ещё этот природный материал есть в наличии, соберите его, подсушите. Тогда всю зиму вы сможете делать вот такие удивительные картины.
Возьмите:
- листок акварельной бумаги;
- губку;
- различные листья;
- гуашь нескольких цветов;
- кисточку;
- ватные палочки.
Возьмите лист акварельной бумаги и положите его перед собой. Если вы учите рисовать детей, тогда пусть положат бумагу на рабочую поверхность и присядут рядом. Теперь нужно взять губку. Для этого используйте обычную хозяйственную для мытья посуды. Если она большая, тогда разрежьте ножницами пополам или на 4 части.
Теперь нужно окунуть губку в синюю краску. При помощи этого приёма вы оформите лист, чтобы он стал такого цвета.
Дайте краске высохнуть. Затем переходите к следующему этапу. Для этого возьмите подсушенный листок. Посмотрите, напоминает ли он очертание дерева. Если да, то начинайте покрывать его гуашью белого цвета.
Пока она не высохла, переверните лист, приложите его к подкрашенной и подсушенной синей поверхности бумажного листа и подержите несколько секунд. У вас получится кленовый отпечаток.
Таким же образом вы нанесете краску и на листочки от других деревьев. Также будете прикреплять их на несколько секунд, чтобы получился зимний пейзаж.
Подождите, пока белый цвет подсохнет, тогда возьмите коричневую краску и с помощью кисточки начинайте рисовать стволы деревьев, их ветки.
Затем возьмите вторую половину губки, при помощи неё нужно делать воздушные сугробы. Для этого окунайте данный инструмент в белую краску и затем покрывайте ею часть листа, чтобы получился вот такой пригорок.
Дайте этой краске высохнуть, после этого возьмите ещё кусочек чистой губки, обмакните его в зелёную краску и нарисуйте ёлочку. Рядом можно нарисовать ещё одну поменьше. Когда и зелёная краска подсохнет, тогда возьмите коричневую краску и кисточку, нарисуйте ствол и основание ветвей.
Когда эта поверхность станет сухой, начинайте обмакивать кусочек губки в белую краску и наносите на ёлки этот импровизированный снег. Останется сделать снежинки. Для этого возьмите ватные палочки, окунайте их в белую краску и наносите ровные точки на фоне неба.
Вот такой чудесный зимний пейзаж тогда получится.
Как фотографировать зимой?
Погода, время суток, осадки — все это факторы, которые существенно влияют на процесс съемки. Поэтому давайте рассмотрим особенности съемочного процесса при разных погодных и временных условиях.
Съемка в пасмурный день
Да, в такого рода день сложно настроиться на жизнеутверждающий лад, но в подобном пейзаже есть своя задумчивая красота, которая достойна того, чтобы ее запечатлеть. Вот несколько советов: установите положительную поправку экспозиции и не перебарщивайте с мелкими деталями — в этом случае лучше быть лаконичным. Но и при ясном небе такие кадры получаются отличными.
Пасмурный день послужит прекрасным дополнением для зимней фотосессии. Можно снять одиноко лежащий лист на снегу. Выберите яркий, желательно красный объект — пусть это не обязательно будет лист, но он будет феерично смотреться на белоснежном покрывале.
Съемка в темное время суток
Конечно, совсем без источника света ничего не выйдет. Поэтому нам на помощь придет искусственное освещение или яркая полная луна. Здесь поправка экспозиции не нужна — лучшим выходом будет установка камеры на штатив и ручной режим съемки. Немного терпения и капля вдохновения сотворят чудеса.
Снегопад
Вот уж источник поистине великолепных кадров — главное забудьте о вспышке, если не хотите вместо снежинок получить смазанных светлячков. Лучше всего снимать это явление в режиме приоритета выдержки, именно так вам удастся наиболее точно передать естественную картину снегопада.
Надеюсь, что вопрос о том, как фотографировать зимой у вас отпал или хотя бы более-менее прояснился. Ну и напоследок — зима прекрасна. Это благодатная почва для разнообразных идей. Зимняя фотосессия — пусть и не самый простой, но увлекательный процесс! И помните о здоровье, одевайтесь соответственно погоде, иначе есть риск испортить все впечатление от полученных кадров.
Подробнее об идеях для зимней фотосессии можно почитать здесь!
Как фотографировать снег в автоматическом режиме
Многие современные компактные фотоаппараты, даже в автоматическом режиме позволяют правильно фотографировать снег – для этого существует специальный предустановленный режим (SCN), обычно отмеченный символом снежинки или снеговика. Этот режим корректирует установку баланса белого (ББ) и экспозиции и в большинстве случаев даёт результат намного лучше, чем полный
автомат или неграмотное использование ручных режимов. Однако, такой зимний режим съёмки есть только в недорогих (компактных) фотоаппаратах. Если же в вашем фотоаппарате нет режима «снег» вам придётся учиться компенсировать неправильный замер экспозиции и баланса белого вручную. Это можно сделать как в полностью ручном режиме М, так и в других режимах, где возможно использование экспокоррекции [+/-]
Зимний пейзаж при облачном небе
Если день облачный, что не является редкостью зимой, баланс белого очень легко настроить – просто выберите соответствующую установку ББ, которая есть в большинстве камер.
Для того, чтобы снег на фотографии не оказался серым, необходимо увеличить экспозицию от +0.7 до +1½, тем самым вы увеличите белизну снега, который воспринимается камерой как 18% серый. После съёмки обязательно проверьте гистограмму яркости – при правильной экспокоррекции она должна сместиться вправо, однако избегайте среза в правой части гистограммы, говорящей о передержке кадра.
Погодные условия.
Конечно, особенность зимней погоды не только в освещении. В этом сезоне имеют место интересные погодные явления, из которых особенно фотогеничны дымка и туман, полностью преображающие ландшафт, так что самый обыкновенный городской пейзаж становится загадочным. Ограниченная видимость фактически меняет глубину резкости, так что близкорасположенные предметы остаются четким, а удаленные уходят в размывку. Поскольку цвета в таких условиях становятся приглушенными, весь снимок получается почти монохромным, с легким тонированием.
http://www.flickr.com/photos/34285128@N00/2138365141/in/set-72157601504072448/
Дождь и снегопад, безусловно, тоже интересные явления, способные обогатить снимок. Свинцовые снеговые тучи разнообразят пейзаж и придадут ему драматичные черты. Лучшее время для съемки — когда осадки сопровождаются солнцем, хоть это и редкое для зимы явление (но у настоящего фотографа камера всегда под рукой, не так ли?)
http://www.flickr.com/photos/78099783@N00/2141947048/
Как фотографировать снег в автоматическом режиме
Многие современные компактные фотоаппараты, даже в автоматическом режиме позволяют правильно фотографировать снег – для этого существует специальный предустановленный режим (SCN), обычно отмеченный символом снежинки или снеговика. Этот режим корректирует установку баланса белого (ББ) и экспозиции и в большинстве случаев даёт результат намного лучше, чем полный автомат или неграмотное использование ручных режимов. Однако, такой зимний режим съёмки есть только в недорогих (компактных) фотоаппаратах. Если же в вашем фотоаппарате нет режима «снег» вам придётся учиться компенсировать неправильный замер экспозиции и баланса белого вручную. Это можно сделать как в полностью ручном режиме М, так и в других режимах, где возможно использование экспокоррекции [+/-]
Пейзаж в фотографии
Пейзаж – это жанр, в котором центром изображения является природа.
Данное направление зародилось еще в эпоху отсутствия фотоаппаратов, когда известные и не очень художники выезжали на пленер и передавали уведенное с помощью кистей и красок.
Именно поэтому пониманию смысла данного жанра, следует учиться у художников-реалистов.
Картины, как ничто иное, позволяют прочувствовать всю красоту природы, они неразрывно связаны с внутренним миром человека, с его чувствами, настроением и любовью к жизни, в целом.
И в фотографии пейзаж – это не досконально точная перерисовка того или иного уголка природы, а собственное мировосприятие.
Взаимосвязь между фотоискусством и жизнью породило новое направление – городской пейзаж, в котором доминантой становиться не природа, а детище общества – город с его многочисленными улицами, объектами архитектуры, площадями, а также нескончаемым потоком автомобилей и пешеходов.
Городской и классический пейзаж увлекает даже самых скупых фотографов! И этому есть объяснение: снимая в этом жанре можно получить отличные кадры, не используя дорогостоящей техники.
Съемка в этом жанре, как, собственно, и в любом другом, – это, в первую очередь, творческий процесс, сопровождающийся собственным видением происходящего, но, как ни странно, существует множество правил, соблюдение которых избавит от неудач.
Фотографируем деревья.
В зимнее время, когда любопытные детали встречаются вокруг в ограниченном количестве, деревья с покрытыми инеем ветвями и снеговыми шапками представляют максимальный интерес. Причем интерес разносторонний… Когда вы идете по лесу в поисках интересного сюжета, одним из ходов может стать съемка силуэта какого-нибудь дерева против света. В зависимости от того, находитесь ли вы поблизости или снимаете издалека, существует два подхода к подобной съемке.
Если вы стоите прямо под деревом, попробуйте пригнуться, поднять камеру вверх и сделать снимок с широкоугольной настройкой объектива. В таком случае дерево будет казаться максимально удаленным, а перспектива впечатляюще широкой. При этом не забудьте максимально сузить диафрагму — до f/11-16 — для обеспечения предельной глубины резкости.
http://www.flickr.com/photos/lynnette_henderson/2568412873/
Если же вы снимаете издалека, попробуйте воспользоваться телеположением зума. Для диафрагмы установите значение в пределах f/5.6-8, тогда ветви получатся резкими. Дополнительный простор для творчества создает съемка на фоне чистого, белого неба, какое бывает зимой в облачную погоду. Тогда вы впоследствии сможете легко добавить отдельно сфотографированное небо в графическом редакторе. Многие деревья имеют причудливый рисунок коры, так что не пренебрегайте съемкой вблизи. Этот материал может пригодиться, когда вы захотите составить какой-нибудь абстрактный коллаж.
http://www.flickr.com/photos/9099757@N05/3182568108/
Еще одним интересным вариантом композиции может стать съемка дерева с близкой фокусировкой на его стволе. Тогда крона окажется размытой и будет играть роль фона. Группы деревьев также можно использовать в фотокомпозициях. Например, сплошная стена деревьев хорошо смотрится, если сфокусировать камеру на первом ряду деревьев, воспользоваться длиннофокусными настройками объектива, а лес на заднем плане сделать размытым.
http://www.flickr.com/photos/skarpi/2316628727/in/set-72157604996646566/
Популярные сочинения
- Сочинение Гринев и Швабрин (сравнение) 8 класс «Капитанская дочка» историческое произведение написано великим русским писателем А. С. Пушкиным, как раз не задолго до смерти в 1836 году. Произведение написано в форме мемуаров главного героя.
- Сочинение на тему Образ Евгения Онегина для 9 класса В своем романе А.С. Пушкин создал яркий образ умного, неординарного молодого человека, не нашедшего в жизни своего предназначения.
- Сочинение Что можно делать в лесу? (6 класс) Лес – это прекрасное место, в котором полно загадок и чудес. Побывать в лесу стоит в любое время года. Каждый человек, живущий в шумном городе, мечтает хотя бы на денек вырваться на природу. Подышать свежим воздухом
Экспозиция снега
Один из самых сложных элементов фотосъемки зимой — это отраженный свет от ярко-белого заснеженного пейзажа.Такое количество света обманывает сенсор камеры и приводит к ее неправильной настройке баланса белого и в результате получится изображение с серым или синим оттенком.
То, чего вы хотите достичь, это чисто-белое изображение, есть два способа что бы сделать это. Первый — вручную изменять баланс белого, это возможно если вы вели съемку в формате RAW, если у тебя хорошо сбалансированное изображение. Все, что вам нужно делать — это экспериментировать с различными настройки баланса белого, чтобы найти тот, который точно изобразит сцену которая была перед вами. Начнем с дневного режима.
Для второго способа, с помощью которого можно достичь этой белоснежности, вы должны поднять экспозицию, где-то от +0.3 до +1,0 EV, но стараясь не пересветить изображение. Число, на которое можно увеличить экспозицию будет зависеть от количества света, так что, в этом случае нужно экспериментировать.
Как фотографировать зимний пейзаж
Фотосъёмка зимних пейзажей цифровой камерой очень часто приводит в замешательство начинающего фотографа. Искрящаяся на солнце белоснежная реальность получается на фотографии слишком синей или ужасно серой…
Почему на фотографии так сложно получить действительно белый снег? Всё дело в том, что автоматический замер экспозиции любого фотоаппарата не справляется с таким количеством яркого белого цвета…
Почему на фотографии снег не белый?
Независимо того, светит яркое солнце или небо покрыто облаками, совсем несложно
получить на фотоснимке натурально-белый снег – для этого нужно знать лишь некоторые особенности измерения экспозиции.
Всё дело в том, что большинство сюжетов из нашей жизни имеет среднюю яркость. Такую же яркость имеет 18% серый цвет, который получается если смешать 82% белой краски и 18% черной. Именно на эту яркость настроена автоматика вашего фотоаппарата. Поэтому, в большинстве случаев автоматический замер экспозиционных параметров работает довольно хорошо. Однако, если большая часть кадра имеет яркость отличную от 18% серого начинаются проблемы,
при этом автоматике всё равно белого снега много в кадре или чёрного цвета – результат один: автоматическая экспозиция будет неправильной!
Миниатюры.
Ландшафтная съемка подразумевает не только большие панорамы с живописными видами. Детали могут быть не менее выразительными, чем целая картина. Коллекция каштанов, нанизанных на нитку, может на снимке выглядеть занимательнее, нежели само дерево, снятое целиком, — так же, как и ракушка вблизи представляет больший интерес, нежели целый пляж, усыпанный ими. Возможности макросъемки и способность цифровой камеры представлять на экране то, что получится на снимке (так называемый метод WYSIWYG — what you see is what you get, что видите, то и получаете), приходятся особенно кстати, когда речь идет о пейзажах в миниатюре. Секрет лишь в том, чтобы, гуляя на
природе, замечать мелкие детали, даже если вы только что отсняли гигантскую панораму.
http://www.flickr.com/photos/rosina/98258312/
Классический пример (правда, не совсем характерный для зимы) — паутинка между деревьев, утром покрытая каплями росы. Если художественно сфотографировать ее в лучах утреннего солнца, едва ли найдется человек, равнодушный к получившемуся снимку. В мороз можно найти покрытые инеем ягоды, например, гроздь рябины. Учтите, что даже небольшой ветерок будет колебать ветку, и снимок выйдет смазанным. В таком случае проще всего загородить объект от ветра любым подходящим экраном. А если экран будет белого цвета, он дополнительно сыграет роль рефлектора для подсветки теневой стороны.
http://www.flickr.com/photos/rijkv/2206697135/
Когда небо затянуто плотными облаками, снимать типичные пейзажные картины не особенно логично — они получатся мрачными и невыразительными. Зато в это время очень хорошо получается съемка растений. Выберите несколько вечнозеленых деревьев и творчески подойдите к выбору позиции. Порой бывает полезно спрыснуть листья или хвою водой. Даже когда вы находитесь в помещении, пейзажная съемка все равно доступна: вид за окном в зависимости от
погодных условий и по мере того, как зима проходит от начала до конца, тоже может представлять определенный интерес.
http://www.flickr.com/photos/andreea_gerendy/2194256479/
Подборка полезных советов для удачных кадров
Еще несколько полезных советов о том, как фотографировать зимой:
Чтобы снег смотрелся прозрачнее и белее, можно использовать прием контрастов. Придать ему кристально чистый вид можно, поместив в кадр предметы желтого или красного цвета;
Если фотографировать в солнечную погоду зимой, то можно воспользоваться поляризационным фильтром. Он уменьшит отражение от снега и сделает небо более привлекательным;
Зимние пейзажи лучше фотографировать утром. В солнечный день снег искрится и переливается, предметы отбрасывают длинные затейливые тени. Если не удается выбраться на фотоохоту утром, можно попробовать найти интересные сюжеты ближе к закату;
На снимках должно быть что-то, кроме снега
Зимой особенно важно находить яркие акценты, которые сделают фотографию интересной. Однообразие цвета и форм выглядит уныло;
Бороться с лишними бликами и отражениями поможет бленда для объектива фотоаппарата
Такая насадка входит в любой комплект при покупке оптики. Фотографируя с ней, удастся сделать более контрастные снимки;
Фотографируя со штативом в сильный ветер лучше насколько можно укоротить штатив. Ножки можно вдавить в снег. Так удастся избежать смазанных кадров. Утяжелить штатив можно, повесив на его крючок сумку с техникой. Если у штатива алюминиевые ножки, лучше не касаться их руками на морозе;
Зимой при минусовой температуре нужно стараться не дышать на видоискатель и тем более на объектив. Так стекла фотоаппарата могут «запотеть» или даже покрыться льдом;
Зимой фотограф должен позаботиться не только о камере и модели, но и о себе. Пальцы очень быстро становятся «деревянными». Нужно подобрать подходящие перчатки. Также можно использовать специальные грелки для рук. Их помещают в карман и попеременно греют руки;
Лучше не менять объективы фотоаппарата при сильном морозе. Так что выбрать лучшую оптику нужно заранее. Длиннофокусные объективы помогают лучше детализировать снег и красиво размывают задний план. Широкоугольная оптика затрудняет передачу снежной дымки, потому что фотограф вынужден подходить как можно ближе к снимаемому объекту;
И главный совет для тех, кто фотографирует зимой – не забывать о безопасности. Красивый кадр на льдине не стоит того, чтобы окунуться в воду или утопить свой фотоаппарат.
5) Используйте Солнце в качестве главного объекта съемки
Солнце может стать прекрасным объектом съемки, когда его правильно помещаете в кадр. По утрам и в конце дня оно висит очень низко. Если у вас есть хороший объектив, который хорошо справляется с бликами и рисует красивые солнечные лучи, то солнце будет служить прекрасным композиционным элементом в ваших изображениях. Чтобы эти солнечные лучи появлялись, вам нужно прикрыть диафрагму довольно сильно, до значения f/11 или f/16. Не забывайте использовать бленду для уменьшения бликов кадре.
NIKON D750 + 20 мм f / 1,8 ФР 20 мм, ISO 100, 1/80, f / 11,0
Если вы все равно получаете блики и ореолы, то используйте малое фокусное расстояние, т.к. на широких углах блики меньше заметны, а если и заметны, то они не велики и их проще удалить при постобработке. Вот еще один прием. Как вы, наверное, уже знаете, съемка при сильно закрытых диафрагмах приводит к дифракции, из-за которой снимки теряют резкость. Если вы дружите с фотошоп, то снимайте пейзажи в 2 кадра со штатива, один на диафрагме f/16 для получения солнца с лучами, второй кадр для переднего плана на f/8/ затем эти 2 изображения объединяются при помощи масок в Фотошоп. Это делается быстро и просто, но если вы с такой техникой не знакомы, то вам нужно срочно пройти курс по творческой обработке ваших фото, где такая техника описывается очень детально и простым языком. Вот ссылка на этот курс: Научиться творческой обработке в Фотошоп.
NIKON D750 + 70-200 мм f / 4 ФР 70 мм, ISO 100, 1/125, f / 9,0
Кроме того, подумайте, полезны ли фильтры для съемки солнца (например, поляризационный, ультрафиолетовый или нейтрально серый). Если нет, отсоедините их, так как они могут ухудшить кадр с появлением дополнительных ореолов и бликов. Если вы используете фильтры, убедитесь, что они высокого качества и имеют многослойное покрытие.
NIKON D7100 + 10-24 мм f / 3,5-4,5 ФР 17 мм, ISO 100, 1/320, f / 6,3
11) Ищите детали
Если снег покрывает пейзаж, я рекомендую искать мелкие детали. Даже в пасмурные дни вы можете найти некоторые объекты, которые выглядят немного иначе со снегом, чем без него. Ветви, заборы и другие обыденные предметы, размещённые на белом фоне смотрятся интересно и выигрышно для съемки. Лед, сосульки, снежинки, пузыри или трещины на льду — все это отличные объекты для съемки. Не забудьте поближе подойти к подобным объектам и сделать несколько снимков с близкого расстояния, они отлично разнообразят ваше зимнее портфолио.
NIKON D3100 + 18-105 мм f / 3,5-5,6 ФР 105 мм, ISO 100, 1/50, f / 6,3
NIKON D750 + 70-200 мм f / 4 ФР 86 мм, ISO 100, 1/125, f / 5.0
NIKON D750 + 70-200 мм f / 4 ФР 200 мм, ISO 100, 1/125, f / 4.0
Портреты – конечно, с размытым фоном
На этот раз для начала плохая новость – смартфонами, как правило, труднее делать снимок с заметно размытым фоном. Маленькая площадь матрицы и короткое фокусное расстояние объектива не способствуют воспроизведению «бумажной» глубины резкости, но там, где сдаётся оптика, на помощь приходит технология.
Хороший смартфон неплохо справляется с эмуляцией малой глубиной резкости и электронным размытием фона за основным объектом. На выбор у нас, как правило, два режимы: «Портрет», который используется для съёмки людей (алгоритмы распознавания лица выполняют здесь важную роль), и режим «Диафрагма», в котором мы через виртуальный ползунок регулируем размытие фона, имитируя открытие диафрагмы.
Как это работает? По-разному. Конечно, гораздо лучше, чем несколько лет назад, когда первые смартфоны, искусственно размывающие фон, выходили на рынок. Прежде всего, обычно не удаётся увидеть острые края между элементом, который должен оставаться резким, и размытым фоном. Обычно (особенно в режиме «Портрет») картинка выглядит действительно естественной и, в то же время, повторяет пластику настоящих полнокадровых камер.
Однако, недостатком является то, что невозможно точно предсказать, каким будет эффект обоих режимов. Иногда достаточно немного изменить область фокусировки, не меняя расстояния, чтобы фон внезапно стал намного более четким или, наоборот, более размытым. К сожалению, это трудно предвидеть и контролировать.
Так или иначе, портреты – это вторая после пейзажей категория фотографий, которые мы делаем во время зимних поездок, так что стоит с этими специальными режимами поиграть.
Мобильная съемка пейзажа — самое главное
Наиболее сложным при мобильной съемке пейзажа является обязательное умение выделить в снимке главное, акцентировать на нем внимание. Достичь этого можно прежде всего точным композиционным построением кадра: освободите его от перегрузки лишними деталями, отвлекающими внимание от основного в сюжете
Словом, вот несколько ценных советов, следуя которым, Вы получите первоклассные кадры.
1. Для четкой читаемости и стройности кадра используйте в композиционных целях элементы переднего плана — ветки деревьев, детали архитектурных сооружений, и тому подобные.
Четкое выделение элементов переднего плана придают стройность кадру
2. Не увлекайтесь широкими панорамными планами, если это не обусловлено точным сюжетным замыслом: они иногда хуже передают богатство и красоту данной местности, чем удачно выбранный ее характерный участок с выразительно расположенными и хорошо освещенными деталями.
3. Большое значение для выразительности кадра имеет характер освещения. Наиболее удачными снимки получаются при естественном боковом или заднем освещении, когда солнце еще (или уже) не слишком высоко. В этом случае пейзаж получается рельефным, с определенной глубиной, подчеркнутой чередованием светотени.
4. Впечатляющее фото не сделать за несколько секунд. Как бы противоречиво это ни звучало, пейзажная мобильная съемка требует длительного изучения ее объекта. Иногда необходимо подождать, пока набежавшие облака полностью откроют солнце, или наоборот, скроют излишнее освещение.
5. Снимая на смартфон в лесу, надо учитывать, что блики от солнца, пробивающиеся сквозь листву, весьма осложняют мобильную съемку. Почти всегда такие снимки невыразительны: тени на них выходят черными, а блики — белыми пятнами, совершенно без деталей. Съемку в лесу лучше производить в тот момент, когда солнце закрыто легкими облаками, что позволит сделать снимок с деталями в тенях и светах.
Влияние снега на работу экспонометра камеры
Зимой часто именно снег делает работу автоматики камеры некорректной. Особенно сильно он влияет на экспонометр – прибор, отвечающий за измерение освещенности. Фотоаппарат оценивает белую массу, как пересвеченность и доводит цвет снега на фотографии до серого оттенка. Кроме того, что этот цвет далек от реального, страдают и другие объекты в кадре. Все, что темнее снега, становится слишком темным.
Бороться с этим можно, настраивая экспозицию фотоаппарата вручную. Она обозначается значком «+/-» в меню настроек. Зимой лучше увеличивать экспозицию на 1-2 стопа (шага).
Если фотографировать людей, важно определить, что важнее, правильно проэкспонированный пейзаж или персонажи, присутствующие на фотографии. Также в помощь фотографу зимой функция «брекетинг»
Она позволяет сделать подряд несколько кадров с разной экспозицией. Отсняв материал, можно выбрать наиболее удачно проэкспонированные фотографии дома
Также в помощь фотографу зимой функция «брекетинг». Она позволяет сделать подряд несколько кадров с разной экспозицией. Отсняв материал, можно выбрать наиболее удачно проэкспонированные фотографии дома.
Полезный совет: в процессе съемки можно оценить правильность экспонирования кадра при помощи гистограммы. Если кадр недосвечен, график будет сгруппирован в левой части снимка, если пересвечен – в правой.
Фотографии пейзажа – играйте планами
На этот раз универсальный совет, касательно не только холодного, но и зеленого времени года в России. Но очень зимний, потому что бывает так, что зимой при активном отдыхе мы делаем много пейзажных снимков – особенно в горах.
При условии, что мы не имеем никакого влияния на время суток, а, следовательно, и свет, мы можем поработать над выбором соответствующего кадра.
В случае пейзажных снимков самый важный элемент (горы, озеро, море) находится, как правило, довольно далеко, поэтому, чтобы оживить и добавить фотографии динамики, поместите в кадр также элементы, расположенные относительно близко, на первом и втором плане. Благодаря такой «игре планами» фотография приобретет глубину и станет интереснее. Горы на большинстве фотографий выглядят примерно так же, но если на переднем плане будет валун или крона горной сосны, то кадр станет интереснее и более оригинальным.
Стоит также поиграть с высотой установки камеры, например, опустить или поднять смартфон. Это также украсит фотографию по отношению к «фото», быстро созданному от груди.