Фотографирование смартфоном зимой

Используйте солнце в качестве основного предмета

Солнце может стать основным объектом съемки, когда вы фотографируете его или включаете его в кадр. По утрам и поздним вечером оно расположено очень низко. Если у вас есть хороший объектив, который хорошо справляется с контровым светом и создает красивые солнечные звезды, солнце будет служить прекрасным композиционным элементом в ваших изображениях. Чтобы получить эти солнечные звезды, вам нужно установить узкую диафрагму такую как f/11 или f/16.

NIKON D750 + 20 мм f/1,8 @ 20 мм, ISO 100, 1/80, f/11,0

Если вам удобнее совмещать изображения в Ps, есть еще одна отличная техника, чтобы избежать чрезмерной экспозиции и дифракции: снимайте два изображения: одно для солнца на f/16 и одно для переднего плана и фона при большей диафрагме, такой как f/8, затем объедините два изображения в редакторе используя простые методы смешивания со слоями, чтобы добавить эти солнечные звезды в ваши фотографии.

NIKON D750 + 70-200 мм f/4 @ 70 мм, ISO 100, 1/125, f/9.0

Также подумайте, могут  ли быть полезными фильтры (такие как CPL, UV или ND) при фотографировании солнца. Если нет, снимите их, поскольку они могут ухудшить ситуацию с точки зрения дополнительных ореолов и бликов. Если вы используете фильтры, убедитесь, что они имеют высокое качество и имеют многослойное покрытие. Ознакомьтесь с  статьей о обязательных светофильтрах для пейзажной фотографии.

NIKON D7100 + 10-24 мм f/3,5-4,5 @ 17 мм, ISO 100, 1/320, f/6.3

Как нарисовать зимний пейзаж листьями?

Можно создать удивительный зимний пейзаж при помощи осенних листьев. Ещё этот природный материал есть в наличии, соберите его, подсушите. Тогда всю зиму вы сможете делать вот такие удивительные картины.

Возьмите:

  • листок акварельной бумаги;
  • губку;
  • различные листья;
  • гуашь нескольких цветов;
  • кисточку;
  • ватные палочки.

Возьмите лист акварельной бумаги и положите его перед собой. Если вы учите рисовать детей, тогда пусть положат бумагу на рабочую поверхность и присядут рядом. Теперь нужно взять губку. Для этого используйте обычную хозяйственную для мытья посуды. Если она большая, тогда разрежьте ножницами пополам или на 4 части.

Теперь нужно окунуть губку в синюю краску. При помощи этого приёма вы оформите лист, чтобы он стал такого цвета.

Дайте краске высохнуть. Затем переходите к следующему этапу. Для этого возьмите подсушенный листок. Посмотрите, напоминает ли он очертание дерева. Если да, то начинайте покрывать его гуашью белого цвета.

Пока она не высохла, переверните лист, приложите его к подкрашенной и подсушенной синей поверхности бумажного листа и подержите несколько секунд. У вас получится кленовый отпечаток.

Таким же образом вы нанесете краску и на листочки от других деревьев. Также будете прикреплять их на несколько секунд, чтобы получился зимний пейзаж.

Подождите, пока белый цвет подсохнет, тогда возьмите коричневую краску и с помощью кисточки начинайте рисовать стволы деревьев, их ветки.

Затем возьмите вторую половину губки, при помощи неё нужно делать воздушные сугробы. Для этого окунайте данный инструмент в белую краску и затем покрывайте ею часть листа, чтобы получился вот такой пригорок.

Дайте этой краске высохнуть, после этого возьмите ещё кусочек чистой губки, обмакните его в зелёную краску и нарисуйте ёлочку. Рядом можно нарисовать ещё одну поменьше. Когда и зелёная краска подсохнет, тогда возьмите коричневую краску и кисточку, нарисуйте ствол и основание ветвей.

Когда эта поверхность станет сухой, начинайте обмакивать кусочек губки в белую краску и наносите на ёлки этот импровизированный снег. Останется сделать снежинки. Для этого возьмите ватные палочки, окунайте их в белую краску и наносите ровные точки на фоне неба.

Вот такой чудесный зимний пейзаж тогда получится.

Как фотографировать зимой?

Погода, время суток, осадки — все это факторы, которые существенно влияют на процесс съемки. Поэтому давайте рассмотрим особенности съемочного процесса при разных погодных и временных условиях.

Съемка в пасмурный день

Да, в такого рода день сложно настроиться на жизнеутверждающий лад, но в подобном пейзаже есть своя задумчивая красота, которая достойна того, чтобы ее запечатлеть. Вот несколько советов: установите положительную поправку экспозиции и не перебарщивайте с мелкими деталями — в этом случае лучше быть лаконичным. Но и при ясном небе такие кадры получаются отличными.

Пасмурный день послужит прекрасным дополнением для зимней фотосессии. Можно снять одиноко лежащий лист на снегу. Выберите яркий, желательно красный объект — пусть это не обязательно будет лист, но он будет феерично смотреться на белоснежном покрывале.

Съемка в темное время суток

Конечно, совсем без источника света ничего не выйдет. Поэтому нам на помощь придет искусственное освещение или яркая полная луна. Здесь поправка экспозиции не нужна — лучшим выходом будет установка камеры на штатив и ручной режим съемки. Немного терпения и капля вдохновения сотворят чудеса.

Снегопад

Вот уж источник поистине великолепных кадров — главное забудьте о вспышке, если не хотите вместо снежинок получить смазанных светлячков. Лучше всего снимать это явление в режиме приоритета выдержки, именно так вам удастся наиболее точно передать естественную картину снегопада.

Надеюсь, что вопрос о том, как фотографировать зимой у вас отпал или хотя бы более-менее прояснился. Ну и напоследок — зима прекрасна. Это благодатная почва для разнообразных идей. Зимняя фотосессия — пусть и не самый простой, но увлекательный процесс! И помните о здоровье, одевайтесь соответственно погоде, иначе есть риск испортить все впечатление от полученных кадров.

Подробнее об идеях для зимней фотосессии можно почитать здесь!

Как фотографировать снег в автоматическом режиме

Многие современные компактные фотоаппараты, даже в автоматическом режиме позволяют правильно фотографировать снег – для этого существует специальный предустановленный режим (SCN), обычно отмеченный символом снежинки или снеговика. Этот режим корректирует установку баланса белого (ББ) и экспозиции и в большинстве случаев даёт результат намного лучше, чем полный
автомат или неграмотное использование ручных режимов. Однако, такой зимний режим съёмки есть только в недорогих (компактных) фотоаппаратах. Если же в вашем фотоаппарате нет режима «снег» вам придётся учиться компенсировать неправильный замер экспозиции и баланса белого вручную. Это можно сделать как в полностью ручном режиме М, так и в других режимах, где возможно использование экспокоррекции [+/-]

Зимний пейзаж при облачном небе

Если день облачный, что не является редкостью зимой, баланс белого очень легко настроить – просто выберите соответствующую установку ББ, которая есть в большинстве камер.

Для того, чтобы снег на фотографии не оказался серым, необходимо увеличить экспозицию от +0.7 до +1½, тем самым вы увеличите белизну снега, который воспринимается камерой как 18% серый. После съёмки обязательно проверьте гистограмму яркости – при правильной экспокоррекции она должна сместиться вправо, однако избегайте среза в правой части гистограммы, говорящей о передержке кадра.

Погодные условия.

Конечно, особенность зимней погоды не только в освещении. В этом сезоне имеют место интересные погодные явления, из которых особенно фотогеничны дымка и туман, полностью преображающие ландшафт, так что самый обыкновенный городской пейзаж становится загадочным. Ограниченная видимость фактически меняет глубину резкости, так что близкорасположенные предметы остаются четким, а удаленные уходят в размывку. Поскольку цвета в таких условиях становятся приглушенными, весь снимок получается почти монохромным, с легким тонированием.

 http://www.flickr.com/photos/[email protected]/2138365141/in/set-72157601504072448/

Дождь и снегопад, безусловно, тоже интересные явления, способные обогатить снимок. Свинцовые снеговые тучи разнообразят пейзаж и придадут ему драматичные черты. Лучшее время для съемки — когда осадки сопровождаются солнцем, хоть это и редкое для зимы явление (но у настоящего фотографа камера всегда под рукой, не так ли?)

 http://www.flickr.com/photos/[email protected]/2141947048/

Как фотографировать снег в автоматическом режиме

Многие современные компактные фотоаппараты, даже в автоматическом режиме позволяют правильно фотографировать снег – для этого существует специальный предустановленный режим (SCN), обычно отмеченный символом снежинки или снеговика. Этот режим корректирует установку баланса белого (ББ) и экспозиции и в большинстве случаев даёт результат намного лучше, чем полный автомат или неграмотное использование ручных режимов. Однако, такой зимний режим съёмки есть только в недорогих (компактных) фотоаппаратах. Если же в вашем фотоаппарате нет режима «снег» вам придётся учиться компенсировать неправильный замер экспозиции и баланса белого вручную. Это можно сделать как в полностью ручном режиме М, так и в других режимах, где возможно использование экспокоррекции [+/-]

Пейзаж в фотографии

Пейзаж – это жанр, в котором центром изображения является природа.

Данное направление зародилось еще в эпоху отсутствия фотоаппаратов, когда известные и не очень художники выезжали на пленер и передавали уведенное с помощью кистей и красок.

Именно поэтому пониманию смысла данного жанра, следует учиться у художников-реалистов.

Картины, как ничто иное, позволяют прочувствовать всю красоту природы, они неразрывно связаны с внутренним миром человека, с его чувствами, настроением и любовью к жизни, в целом.

И в фотографии пейзаж – это не досконально точная перерисовка того или иного уголка природы, а собственное мировосприятие.

Взаимосвязь между фотоискусством и жизнью породило новое направление – городской пейзаж, в котором доминантой становиться не природа, а детище общества – город с его многочисленными улицами, объектами архитектуры, площадями, а также нескончаемым потоком автомобилей и пешеходов.

Городской и классический пейзаж увлекает даже самых скупых фотографов! И этому есть объяснение: снимая в этом жанре можно получить отличные кадры, не используя дорогостоящей техники.

Съемка в этом жанре, как, собственно, и в любом другом, – это, в первую очередь, творческий процесс, сопровождающийся собственным видением происходящего, но, как ни странно, существует множество правил, соблюдение которых избавит от неудач.

Фотографируем деревья.

В зимнее время, когда любопытные детали встречаются вокруг в ограниченном количестве, деревья с покрытыми инеем ветвями и снеговыми шапками представляют максимальный интерес. Причем интерес разносторонний… Когда вы идете по лесу в поисках интересного сюжета, одним из ходов может стать съемка силуэта какого-нибудь дерева против света. В зависимости от того, находитесь ли вы поблизости или снимаете издалека, существует два подхода к подобной съемке.
Если вы стоите прямо под деревом, попробуйте пригнуться, поднять камеру вверх и сделать снимок с широкоугольной настройкой объектива. В таком случае дерево будет казаться максимально удаленным, а перспектива впечатляюще широкой. При этом не забудьте максимально сузить диафрагму — до f/11-16 — для обеспечения предельной глубины резкости.

 http://www.flickr.com/photos/lynnette_henderson/2568412873/

Если же вы снимаете издалека, попробуйте воспользоваться телеположением зума. Для диафрагмы установите значение в пределах f/5.6-8, тогда ветви получатся резкими. Дополнительный простор для творчества создает съемка на фоне чистого, белого неба, какое бывает зимой в облачную погоду. Тогда вы впоследствии сможете легко добавить отдельно сфотографированное небо в графическом редакторе. Многие деревья имеют причудливый рисунок коры, так что не пренебрегайте съемкой вблизи. Этот материал может пригодиться, когда вы захотите составить какой-нибудь абстрактный коллаж.

 http://www.flickr.com/photos/[email protected]/3182568108/

Еще одним интересным вариантом композиции может стать съемка дерева с близкой фокусировкой на его стволе. Тогда крона окажется размытой и будет играть роль фона. Группы деревьев также можно использовать в фотокомпозициях. Например, сплошная стена деревьев хорошо смотрится, если сфокусировать камеру на первом ряду деревьев, воспользоваться длиннофокусными настройками объектива, а лес на заднем плане сделать размытым.

 http://www.flickr.com/photos/skarpi/2316628727/in/set-72157604996646566/

Популярные сочинения

  • Сочинение Гринев и Швабрин (сравнение) 8 класс «Капитанская дочка» историческое произведение написано великим русским писателем А. С. Пушкиным, как раз не задолго до смерти в 1836 году. Произведение написано в форме мемуаров главного героя.
  • Сочинение на тему Образ Евгения Онегина для 9 класса В своем романе А.С. Пушкин создал яркий образ умного, неординарного молодого человека, не нашедшего в жизни своего предназначения.
  • Сочинение Что можно делать в лесу? (6 класс) Лес – это прекрасное место, в котором полно загадок и чудес. Побывать в лесу стоит в любое время года. Каждый человек, живущий в шумном городе, мечтает хотя бы на денек вырваться на природу. Подышать свежим воздухом

Экспозиция снега

Один из самых сложных элементов фотосъемки зимой — это отраженный свет от ярко-белого заснеженного пейзажа.Такое количество света обманывает сенсор камеры и приводит к ее неправильной настройке баланса белого и в результате получится изображение с серым или синим оттенком.

То, чего вы хотите достичь, это чисто-белое изображение, есть два способа что бы сделать это. Первый — вручную изменять баланс белого, это возможно если вы вели съемку в формате RAW, если у тебя хорошо сбалансированное изображение. Все, что вам нужно делать — это экспериментировать с различными настройки баланса белого, чтобы найти тот, который точно изобразит сцену которая была перед вами. Начнем с дневного режима.

Для второго способа, с помощью которого можно достичь этой белоснежности, вы должны поднять экспозицию, где-то от +0.3 до +1,0 EV, но стараясь не пересветить изображение. Число, на которое можно увеличить экспозицию будет зависеть от количества света, так что, в этом случае нужно экспериментировать.

Как фотографировать зимний пейзаж

Фотосъёмка зимних пейзажей цифровой камерой очень часто приводит в замешательство начинающего фотографа. Искрящаяся на солнце белоснежная реальность получается на фотографии слишком синей или ужасно серой…
Почему на фотографии так сложно получить действительно белый снег? Всё дело в том, что автоматический замер экспозиции любого фотоаппарата не справляется с таким количеством яркого белого цвета…

Почему на фотографии снег не белый?

Независимо того, светит яркое солнце или небо покрыто облаками, совсем несложно
получить на фотоснимке натурально-белый снег – для этого нужно знать лишь некоторые особенности измерения экспозиции.
Всё дело в том, что большинство сюжетов из нашей жизни имеет среднюю яркость. Такую же яркость имеет 18% серый цвет, который получается если смешать 82% белой краски и 18% черной. Именно на эту яркость настроена автоматика вашего фотоаппарата. Поэтому, в большинстве случаев автоматический замер экспозиционных параметров работает довольно хорошо. Однако, если большая часть кадра имеет яркость отличную от 18% серого начинаются проблемы,
при этом автоматике всё равно белого снега много в кадре или чёрного цвета – результат один: автоматическая экспозиция будет неправильной!

Миниатюры.

Ландшафтная съемка подразумевает не только большие панорамы с живописными видами. Детали могут быть не менее выразительными, чем целая картина. Коллекция каштанов, нанизанных на нитку, может на снимке выглядеть занимательнее, нежели само дерево, снятое целиком, — так же, как и ракушка вблизи представляет больший интерес, нежели целый пляж, усыпанный ими. Возможности макросъемки и способность цифровой камеры представлять на экране то, что получится на снимке (так называемый метод WYSIWYG — what you see is what you get, что видите, то и получаете), приходятся особенно кстати, когда речь идет о пейзажах в миниатюре. Секрет лишь в том, чтобы, гуляя на 
природе, замечать мелкие детали, даже если вы только что отсняли гигантскую панораму.

 http://www.flickr.com/photos/rosina/98258312/

Классический пример (правда, не совсем характерный для зимы) — паутинка между деревьев, утром покрытая каплями росы. Если художественно сфотографировать ее в лучах утреннего солнца, едва ли найдется человек, равнодушный к получившемуся снимку. В мороз можно найти покрытые инеем ягоды, например, гроздь рябины. Учтите, что даже небольшой ветерок будет колебать ветку, и снимок выйдет смазанным. В таком случае проще всего загородить объект от ветра любым подходящим экраном. А если экран будет белого цвета, он дополнительно сыграет роль рефлектора для подсветки теневой стороны.

 http://www.flickr.com/photos/rijkv/2206697135/

Когда небо затянуто плотными облаками, снимать типичные пейзажные картины не особенно логично — они получатся мрачными и невыразительными. Зато в это время очень хорошо получается съемка растений. Выберите несколько вечнозеленых деревьев и творчески подойдите к выбору позиции. Порой бывает полезно спрыснуть листья или хвою водой. Даже когда вы находитесь в помещении, пейзажная съемка все равно доступна: вид за окном в зависимости от 
погодных условий и по мере того, как зима проходит от начала до конца, тоже может представлять определенный интерес.

 http://www.flickr.com/photos/andreea_gerendy/2194256479/

Подборка полезных советов для удачных кадров

Еще несколько полезных советов о том, как фотографировать зимой:

Чтобы снег смотрелся прозрачнее и белее, можно использовать прием контрастов. Придать ему кристально чистый вид можно, поместив в кадр предметы желтого или красного цвета;
Если фотографировать в солнечную погоду зимой, то можно воспользоваться поляризационным фильтром. Он уменьшит отражение от снега и сделает небо более привлекательным;
Зимние пейзажи лучше фотографировать утром. В солнечный день снег искрится и переливается, предметы отбрасывают длинные затейливые тени. Если не удается выбраться на фотоохоту утром, можно попробовать найти интересные сюжеты ближе к закату;
На снимках должно быть что-то, кроме снега

Зимой особенно важно находить яркие акценты, которые сделают фотографию интересной. Однообразие цвета и форм выглядит уныло;
Бороться с лишними бликами и отражениями поможет бленда для объектива фотоаппарата

Такая насадка входит в любой комплект при покупке оптики. Фотографируя с ней, удастся сделать более контрастные снимки;
Фотографируя со штативом в сильный ветер лучше насколько можно укоротить штатив. Ножки можно вдавить в снег. Так удастся избежать смазанных кадров. Утяжелить штатив можно, повесив на его крючок сумку с техникой. Если у штатива алюминиевые ножки, лучше не касаться их руками на морозе;
Зимой при минусовой температуре нужно стараться не дышать на видоискатель и тем более на объектив. Так стекла фотоаппарата могут «запотеть» или даже покрыться льдом;
Зимой фотограф должен позаботиться не только о камере и модели, но и о себе. Пальцы очень быстро становятся «деревянными». Нужно подобрать подходящие перчатки. Также можно использовать специальные грелки для рук. Их помещают в карман и попеременно греют руки;
Лучше не менять объективы фотоаппарата при сильном морозе. Так что выбрать лучшую оптику нужно заранее. Длиннофокусные объективы помогают лучше детализировать снег и красиво размывают задний план. Широкоугольная оптика затрудняет передачу снежной дымки, потому что фотограф вынужден подходить как можно ближе к снимаемому объекту;
И главный совет для тех, кто фотографирует зимой – не забывать о безопасности. Красивый кадр на льдине не стоит того, чтобы окунуться в воду или утопить свой фотоаппарат.

5) Используйте Солнце в качестве главного объекта съемки

Солнце может стать прекрасным объектом съемки, когда его правильно помещаете в кадр. По утрам и в конце дня оно висит очень низко. Если у вас есть хороший объектив, который хорошо справляется с бликами и рисует красивые солнечные лучи, то солнце будет служить прекрасным композиционным элементом в ваших изображениях. Чтобы эти солнечные лучи появлялись, вам нужно прикрыть диафрагму довольно сильно, до значения f/11 или f/16. Не забывайте использовать бленду для уменьшения бликов кадре.

NIKON D750 + 20 мм f / 1,8 ФР 20 мм, ISO 100, 1/80, f / 11,0

Если вы все равно получаете блики и ореолы, то используйте малое фокусное расстояние, т.к. на широких углах блики меньше заметны, а если и заметны, то они не велики и их проще удалить при постобработке. Вот еще один прием. Как вы, наверное, уже знаете, съемка при сильно закрытых диафрагмах приводит к дифракции, из-за которой снимки теряют резкость. Если вы дружите с фотошоп, то снимайте пейзажи в 2 кадра со штатива, один на диафрагме f/16 для получения солнца с лучами, второй кадр для переднего плана на f/8/ затем эти 2 изображения объединяются при помощи масок в Фотошоп. Это делается быстро и просто, но если вы с такой техникой не знакомы, то вам нужно срочно пройти курс по творческой обработке ваших фото, где такая техника описывается очень детально и простым языком. Вот ссылка на этот курс: Научиться творческой обработке в Фотошоп.

NIKON D750 + 70-200 мм f / 4 ФР 70 мм, ISO 100, 1/125, f / 9,0

Кроме того, подумайте, полезны ли фильтры для съемки солнца (например, поляризационный, ультрафиолетовый или нейтрально серый). Если нет, отсоедините их, так как они могут ухудшить кадр с появлением дополнительных ореолов и бликов. Если вы используете фильтры, убедитесь, что они высокого качества и имеют многослойное покрытие.

NIKON D7100 + 10-24 мм f / 3,5-4,5 ФР 17 мм, ISO 100, 1/320, f / 6,3

11) Ищите детали

Если снег покрывает пейзаж, я рекомендую искать мелкие детали. Даже в пасмурные дни вы можете найти некоторые объекты, которые выглядят немного иначе со снегом, чем без него. Ветви, заборы и другие обыденные предметы, размещённые на белом фоне смотрятся интересно и выигрышно для съемки. Лед, сосульки, снежинки, пузыри или трещины на льду — все это отличные объекты для съемки. Не забудьте поближе подойти к подобным объектам и сделать несколько снимков с близкого расстояния, они отлично разнообразят ваше зимнее портфолио.

NIKON D3100 + 18-105 мм f / 3,5-5,6 ФР 105 мм, ISO 100, 1/50, f / 6,3

NIKON D750 + 70-200 мм f / 4 ФР 86 мм, ISO 100, 1/125, f / 5.0

NIKON D750 + 70-200 мм f / 4 ФР 200 мм, ISO 100, 1/125, f / 4.0

Портреты – конечно, с размытым фоном

На этот раз для начала плохая новость – смартфонами, как правило, труднее делать снимок с заметно размытым фоном. Маленькая площадь матрицы и короткое фокусное расстояние объектива не способствуют воспроизведению «бумажной» глубины резкости, но там, где сдаётся оптика, на помощь приходит технология.

Хороший смартфон неплохо справляется с эмуляцией малой глубиной резкости и электронным размытием фона за основным объектом. На выбор у нас, как правило, два режимы: «Портрет», который используется для съёмки людей (алгоритмы распознавания лица выполняют здесь важную роль), и режим «Диафрагма», в котором мы через виртуальный ползунок регулируем размытие фона, имитируя открытие диафрагмы.

Как это работает? По-разному. Конечно, гораздо лучше, чем несколько лет назад, когда первые смартфоны, искусственно размывающие фон, выходили на рынок. Прежде всего, обычно не удаётся увидеть острые края между элементом, который должен оставаться резким, и размытым фоном. Обычно (особенно в режиме «Портрет») картинка выглядит действительно естественной и, в то же время, повторяет пластику настоящих полнокадровых камер.

Однако, недостатком является то, что невозможно точно предсказать, каким будет эффект обоих режимов. Иногда достаточно немного изменить область фокусировки, не меняя расстояния, чтобы фон внезапно стал намного более четким или, наоборот, более размытым. К сожалению, это трудно предвидеть и контролировать.

Так или иначе, портреты – это вторая после пейзажей категория фотографий, которые мы делаем во время зимних поездок, так что стоит с этими специальными режимами поиграть.

Мобильная съемка пейзажа — самое главное

Наиболее сложным при мобильной съемке пейзажа является обязательное умение выделить в снимке главное, акцентировать на нем внимание. Достичь этого можно прежде всего точным композиционным построением кадра: освободите его от перегрузки лишними деталями, отвлекающими внимание от основного в сюжете

Словом, вот несколько ценных советов, следуя которым, Вы получите первоклассные кадры.

1. Для четкой читаемости и стройности кадра используйте в композиционных целях элементы переднего плана — ветки деревьев, детали архитектурных сооружений, и тому подобные.

Четкое выделение элементов переднего плана придают стройность кадру

2. Не увлекайтесь широкими панорамными планами, если это не обусловлено точным сюжетным замыслом: они иногда хуже передают богатство и красоту данной местности, чем удачно выбранный ее характерный участок с выразительно расположенными и хорошо освещенными деталями.

3. Большое значение для выразительности кадра имеет характер освещения. Наиболее удачными снимки получаются при естественном боковом или заднем освещении, когда солнце еще (или уже) не слишком высоко. В этом случае пейзаж получается рельефным, с определенной глубиной, подчеркнутой чередованием светотени.

4. Впечатляющее фото не сделать за несколько секунд. Как бы противоречиво это ни звучало, пейзажная мобильная съемка требует длительного изучения ее объекта. Иногда необходимо подождать, пока набежавшие облака полностью откроют солнце, или наоборот, скроют излишнее освещение.

5. Снимая на смартфон в лесу, надо учитывать, что блики от солнца, пробивающиеся сквозь листву, весьма осложняют мобильную съемку. Почти всегда такие снимки невыразительны: тени на них выходят черными, а блики — белыми пятнами, совершенно без деталей. Съемку в лесу лучше производить в тот момент, когда солнце закрыто легкими облаками, что позволит сделать снимок с деталями в тенях и светах.

Влияние снега на работу экспонометра камеры

Зимой часто именно снег делает работу автоматики камеры некорректной. Особенно сильно он влияет на экспонометр – прибор, отвечающий за измерение освещенности. Фотоаппарат оценивает белую массу, как пересвеченность и доводит цвет снега на фотографии до серого оттенка. Кроме того, что этот цвет далек от реального, страдают и другие объекты в кадре. Все, что темнее снега, становится слишком темным.

Бороться с этим можно, настраивая экспозицию фотоаппарата вручную. Она обозначается значком «+/-» в меню настроек. Зимой лучше увеличивать экспозицию на 1-2 стопа (шага).

Если фотографировать людей, важно определить, что важнее, правильно проэкспонированный пейзаж или персонажи, присутствующие на фотографии. Также в помощь фотографу зимой функция «брекетинг»

Она позволяет сделать подряд несколько кадров с разной экспозицией. Отсняв материал, можно выбрать наиболее удачно проэкспонированные фотографии дома

Также в помощь фотографу зимой функция «брекетинг». Она позволяет сделать подряд несколько кадров с разной экспозицией. Отсняв материал, можно выбрать наиболее удачно проэкспонированные фотографии дома.

Полезный совет: в процессе съемки можно оценить правильность экспонирования кадра при помощи гистограммы. Если кадр недосвечен, график будет сгруппирован в левой части снимка, если пересвечен – в правой.

Фотографии пейзажа – играйте планами

На этот раз универсальный совет, касательно не только холодного, но и зеленого времени года в России. Но очень зимний, потому что бывает так, что зимой при активном отдыхе мы делаем много пейзажных снимков – особенно в горах.

При условии, что мы не имеем никакого влияния на время суток, а, следовательно, и свет, мы можем поработать над выбором соответствующего кадра.

В случае пейзажных снимков самый важный элемент (горы, озеро, море) находится, как правило, довольно далеко, поэтому, чтобы оживить и добавить фотографии динамики, поместите в кадр также элементы, расположенные относительно близко, на первом и втором плане. Благодаря такой «игре планами» фотография приобретет глубину и станет интереснее. Горы на большинстве фотографий выглядят примерно так же, но если на переднем плане будет валун или крона горной сосны, то кадр станет интереснее и более оригинальным.

Стоит также поиграть с высотой установки камеры, например, опустить или поднять смартфон. Это также украсит фотографию по отношению к «фото», быстро созданному от груди.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Почему снег на фотографии не белый?

11) Ищите детали

Если снег покрывает пейзаж, я рекомендую искать мелкие детали. Даже в пасмурные дни вы можете найти некоторые объекты, которые выглядят немного иначе со снегом, чем без него. Ветви, заборы и другие обыденные предметы, размещённые на белом фоне смотрятся интересно и выигрышно для съемки. Лед, сосульки, снежинки, пузыри или трещины на льду — все это отличные объекты для съемки. Не забудьте поближе подойти к подобным объектам и сделать несколько снимков с близкого расстояния, они отлично разнообразят ваше зимнее портфолио.

NIKON D3100 + 18-105 мм f / 3,5-5,6 ФР 105 мм, ISO 100, 1/50, f / 6,3

NIKON D750 + 70-200 мм f / 4 ФР 86 мм, ISO 100, 1/125, f / 5.0

NIKON D750 + 70-200 мм f / 4 ФР 200 мм, ISO 100, 1/125, f / 4.0

7.Планируйте снимать на рассвете и закате

«Мой самый важный совет — научиться видеть свет», — говорит Дмитрий «The Clay Machine Gun». «Приходите вовремя, чтобы увидеть восход и закат солнца на живописных смотровых площадках с видом на красивые места. У вас есть только пара идеальных часов для съемки каждый день.

«С учетом вышесказанного, не каждый восход и заход солнца приведут к великолепным кадрам. Иногда вам приходится иметь дело с мрачной погодой или безоблачным небом. Секрет здесь не в том, чтобы разочароваться. Будьте настойчивы. Я видел много рассветов, где я даже не вынул свою камеру из сумки для фотоаппарата. И каждый раз я все еще прекрасно проводил время, наслаждаясь тишиной перед рассветом и изучая свет.

«Эти моменты дают мне силы, энергию и мотивацию. Чем больше вы снимаете на рассвете и закате, тем быстрее вы почувствуете, как выглядит красивое освещение. Просто убедитесь, что вы не забыли термос с теплым чаем!»

Съемка на закате и восходе солнца помогает развить ощущение света. Video by The Clay Machine Gun.(для просмотра видео, кликните по картинке)

Как фотографировать снег в автоматическом режиме

Многие современные компактные фотоаппараты, даже в автоматическом режиме позволяют правильно фотографировать снег – для этого существует специальный предустановленный режим (SCN), обычно отмеченный символом снежинки или снеговика. Этот режим корректирует установку баланса белого (ББ) и экспозиции и в большинстве случаев даёт результат намного лучше, чем полный
автомат или неграмотное использование ручных режимов. Однако, такой зимний режим съёмки есть только в недорогих (компактных) фотоаппаратах. Если же в вашем фотоаппарате нет режима «снег» вам придётся учиться компенсировать неправильный замер экспозиции и баланса белого вручную. Это можно сделать как в полностью ручном режиме М, так и в других режимах, где возможно использование экспокоррекции [+/-]

Зимний пейзаж при облачном небе

Если день облачный, что не является редкостью зимой, баланс белого очень легко настроить – просто выберите соответствующую установку ББ, которая есть в большинстве камер.

Для того, чтобы снег на фотографии не оказался серым, необходимо увеличить экспозицию от +0.7 до +1½, тем самым вы увеличите белизну снега, который воспринимается камерой как 18% серый. После съёмки обязательно проверьте гистограмму яркости – при правильной экспокоррекции она должна сместиться вправо, однако избегайте среза в правой части гистограммы, говорящей о передержке кадра.

Важна тщательная подготовка для суровых зимних условий

Посмотрите прогноз погоды и подготовьте соответствующую одежду. Обратите внимание не только на температуру, но и на скорость ветра и влажность воздуха — последние два могут изменить субъективное ощущение окружающей температуры. Как опытный пейзажист, вы должны быть готовы фотографировать на месте съемки идеально за 30-45 минут до восхода солнца, так как до рассвета розовые облака могут появиться довольно рано. Однако знайте, что, тогда температура достигает своей самой низкой точки. Первая фотография выше была снята в начале января этого года, было -25 ° C

Закат солнца может быть немного более благоприятным для погоды в зимние месяцы, однако, как только солнце исчезает под горизонтом, температура обычно снижается очень быстро. Хуже всего то, что вы стоите рядом с камерой, терпеливо ожидая лучшего освещения, а это означает что вы неподвижны, следовательно, замерзаете намного быстрее обычного. Поэтому крайне важно носить правильную обувь и одежду, которые не подведут вас. NIKON D750 + 200-500 мм f/5,6 @ 460 мм, ISO 100, 1/320, f/9.0

NIKON D750 + 200-500 мм f/5,6 @ 460 мм, ISO 100, 1/320, f/9.0

Дополнительные советы для фотографирования зимнего пейзажа

  1. У вас есть несколько полностью заряженных запасных батарей. Помните, что холодная температура разряжает батареи намного быстрее, чем обычно.
  2. В идеале попробуйте предварительно установить настройки камеры перед тем, как выйти (из автомобиля или дома), чтобы вы только изменяли абсолютный минимум при съемке в суровых условиях.
  3. Штатив был бы необходим в ранние часы из-за отсутствия окружающего света и очень длинных выдержек.

NIKON D90 + Tokina AT-X 116 PRO DX II 11-16 мм F2.8 @ 14 мм, ISO 200, 1/250, f/5.6

Сочинение 3

Зима — это самое нежное время года. Природа засыпает, окутываясь снежным одеялом. Озера и реки покрываются блестящим льдом. Снег, ложась на огромные просторы степей, кажется пышным и воздушным. Наверняка, каждый ощущал прелесть морозного воздуха, гуляя по лесу покрытому снежным покровом.

Лес — это самое волшебное и чудесное место зимой. Белоснежное пространство, в котором находятся голые деревья, давно сбросившие листву. Снежные горки, внутри которых находятся домики зверей. Быстро бегущий заяц белого окраса.

Суровые и лютые вьюги касающиеся всего, что видят перед собой. Светлое, и в то же время мрачное небо, с которого вот-вот упадут белые осадки. Все это заставляет восторгаться человека,и понимать красоту природы.

Снежинка. Только поглядите на её невероятное строение! И что самое удивительное, так это то, что в мире нет одинаковых снежинок! Все они индивидуальны и красивы! Снег — это неотъемлемый атрибут зимы. Представьте, вы в ожидании зимы, на земле ещё зеленеется трава. И в одно предзимнее утро, вы, глядя в окно, замечаете

снежный настил. Сколько же радости в этом момент! А в теплые дни, когда из снега можно лепить различной формы фигуры, все дворы наполняются веселыми снеговиками, и суровыми снежными бабами. Но, после начинается настоящая перестрелка снежками, и не факт, что снеговик останется в хорошем расположении духа, потеряя свой оранжевый нос.

Город зимой становится совершенно другой. Укутанные, хмурые люди шагают по яркому, светящемуся городу.

В магазинах начинают продаваться подарки новогодней тематики. Огромная волна туристов падает на отели, на площади, на театры.

Особенное место занимает деревня. Зимой в деревне все совершенно по-другому. Уже, выйдя во двор, вы не увидите бегающих грязно-белых гусей. Не увидите цветущей яблони, красных ягод клубники, сочных помидоров. Вы сможете услышать смех детей, доносящийся с речки. Катание на санках, на коньках — вот же радость! Кругом лес, вой волков, вьюжная ночь. Ребенок сидит у окна, и чертит на запотевшем окне непонятные буквы, несущие в себе смысл только для него, а рядом сидит бабушка и читает своему внучку сказку «Морозко». Сколько приятного в этой атмосфере!

Многие не любят зиму. Но как же можно не любить это блестящее, чудесное, сказочное время года? Люди, учитесь видеть красоту в этой поре. Разве есть более подходящее время для исполнения желаний?

6 класс

`

Поиск зимних особенностей

Для того чтобы действительно заснять суть Зимы, нужно искать природные явления, которые происходят в холодное время года, и которые не видны в другие времена года. Сосулька выглядят сногсшибательно, если снял в правильном свете. Если вы можете его найти в солнечный день, то просто поэкспериментируйте с углами, как солнечный свет бьет в сосульку, и вы должны заснять исходящий от него яркий блеск!

Узоры на льду, как правило, вызваны пузырьками воздуха на замерзшей поверхности и могут стать очень интересными кадрами. Используйте поляризационный фильтр, чтобы избежать попадания яркого света от поверхности, и если вы найдете угол, в котором узор имеет более темный фон, вы сможете достичь большего контраста.

Используйте свет

В короткие дни зимних месяцев вы рискуете потерять те часы или даже минуты, которые подходят для фотосъемки. Следите за прогнозом на яркие дни, поскольку дополнительный свет добавит глубину вашим фотографиям и поможет выделить детали.

Одним из преимуществ является то, что зимой золотые часы более доступны около восхода и захода солнца, если вы получите ясный день, а затем теплую погоду, от солнца которое еще не поднялось над головой, то он идеально подойдет для зимнего портрета! И если вы находитесь в более северных широтах, то даже в полдень солнце не будет находиться прямо над головой.

Ещё несколько советов по зимней фотосъёмке

Старайтесь снимать снежные пейзажи когда солнце ещё довольно низко над горизонтом – снег на ваших снимках будет более текстурированным и объёмным.

В солнечный день попробуйте снять несколько пейзажей против солнца – такие кадры часто выглядят очень эффектно.

Во время снегопада снимайте с длинной выдержкой – так вы подчеркнёте движение снежинок.
Если снегопад очень плотный попробуйте включить фотовспышку и вы получите более объёмный кадр вместо размытой массы падающего снега. При этом лучше отключить автофокус и фокусироваться вручную.

Разбавьте монохромность зимних пейзажей ярким объектом в кадре и у вас получатся великолепные зимние снимки!

Бесплатная книга

Пейзаж.Техника фотосъёмки

Содержание бесплатной книги:

  • Как снять выразительный пейзаж
  • О принципе упрощения в пейзажной фотографии
  • Особенности использования естественного освещения в пейзажной фотографии
  • Какие объективы нужны для фотосъёмки пейзажей
  • Какие объективы выбрать для фотосъёмки в путешестии

Где искать

Посмотреть и скачать зимние пресеты можно в специальных группах социальная сеть, ВКонтакте, пабликах Telegram, YouTube-каналах и сайтах блогеров, занимающихся обработкой фото. Как правило, в отдельные наборы готовых инструментов выделяют следующие коллекции:

  • Снежная в холодных оттенках. Подходит для редактирования зимних пейзажей и портретов на природе.
  • Теплая и уютная гамма. В ней гармонично будут смотреться пледы, вязаные вещи, чайные кружки.
  • Спортивная. Такая корректировка применяется для снимков, на которых запечатлены зимние виды спорта.
  • Праздничные новогодние пресеты, полные света гирлянд, мандаринов. Применяются для обработки студийной фотографии.

Пользователю предложат как бесплатный, так и платный контент.

Большой выбор пресетов предлагает сервис для редактирования изображений на мобильных с названием VSCO. Шаблон настроек приложения имитирует эффект пленочных кадров.

Также сделать новый зимний пресет можно самостоятельно. Тогда именно вы будете автором удачных настроек и сможете делиться своим вариантом с другими пользователями.

Удачные зимние снимки можно отобрать и распечатать в приложении «Мимиграм» в виде альбома, арт-холста, постера, календаря и др.

Планируйте поездку заранее

Как ни странно, работа над созданием красивого пейзажа начинается задолго до нажатия на кнопку затвора – начинается она с планирования поездки. Где бы вы ни собирались провести свой отпуск, в горах Алтая или в средней полосе на берегу озера, соберите заранее как можно больше информации об этом месте. Анализируйте спутниковые снимки и топографические карты – по ним, например, можно понять какие горные вершины будут подсвечиваться на закате или рассвете. Найдите фотографии, снятые другими людьми в этой местности – даже если они будут сняты на мыльницу, это поможет вам лучше представить себе место будущей съёмки

Выделите наиболее интересные для вас особенности местности – это может быть красивая горная вершина, или необычное дерево на берегу реки, — и сконцентрируйте своё внимание на этих объектах

Озеро Поперечная Мульта, Горный Алтай, середина сентября.

Зимняя фотосъемка. Общие рекомендации

В коллекции мастера фотоискусства обязательно должен быть зимний пейзаж. Это будут великолепные и неповторимые кадры. Летние фотографии с буйной растительностью и чистым голубым небосклоном в общей массе будут выглядеть не так выразительно. Для зимней фотосъемки лучше всего подобрать время с максимально подходящими погодными условиями. Это может быть достаточно яркий солнечный день. А может быть пасмурное небо со снежными и темными тучами, которые способны придать фотографии некую загадочность и драматичность. Одной из основных особенностей зимы является солнечный свет, который отражается от снежного покрова и преломляется льдом. Если правильно подойти к процессу фотосъемки, то он способен придать кадру неповторимую красоту и очарование. Качество Ваших фотографий гарантированно будет схоже с качеством летних фотоснимков при условии, если Вы сможете застать и выбрать такой день

«Рыхлый» свет имеет немаловажное значение в жанре зимнего пейзажа. Он ценится благодаря характерным теневым рисункам, которые способны детально прорабатывать снежные равнины

При этом, чтобы достичь максимального эффекта, снимайте с возвышенности. Оттуда хорошо будет просматриваться вся сцена. Секретом удачной зимней фотосессии является выбор не только подходящих погодных условий, но и удачных моментов. К примеру, попробуйте фотографировать в то время, когда солнце еще не показывается над горизонтом. Рекомендую Вам сделать несколько кадров до полного наступления рассвета. Гораздо проще обстоит ситуация с зимним закатом. Вам достаточно будет выбрать удачное месторасположение, а также подождать некоторое время, пока солнце «зайдет» за горизонт. В этом случае советую Вам также выполнить серию фотоснимков для того, чтобы впоследствии можно было бы выбрать наиболее удачные фотографии. Никогда не спешите убирать фотоаппарат в сумку. Запомните, что угасающий свет может преподносить эффектные багрово-розовые оттенки горизонта и облаков, которые покажутся Вам не менее интересными и загадочными. В том случае, если солнце находится низко над горизонтом, попробуйте снимать и его. Воспользуйтесь при этом подходящим светофильтром или отрегулируйте свет непосредственно в процессе редактирования на компьютере на тот случай, если Вам будет недостаточно оранжевого цвета. Пост-обработка с помощью графического редактора в любом случае Вам понадобится, так как небо и зимний пейзаж не могут отличаться обилием цветовых оттенков.

Фотографируя в зимнее время года, Вы можете быть очарованы искристостью инея на ветвях деревьев. Запечатлеть такую красоту Вы сможете, когда поднимете фотоаппарат кверху и сделаете фотоснимок с заранее установленной широкоугольной настройкой фотообъектива. В данном случае дерево получится максимально отдаленным, а перспектива способна приобрести впечатляющую ширину. Чтобы получить такой эффект, обязательно выставите минимальную диафрагму. К примеру, до f/11-16. Она, в свою очередь, способна обеспечить предельную глубину резкости.

Если Вам необходимо сфотографировать деревья издалека, то попробуйте применить при этом телеположение зума. Значение диафрагмы следует установить в пределах f/5.6-8. В этом случае деревья будут достаточно четко прорисовываться. Дополнительные просторы Ваша фантазия может обрести в период фотосъемки на фоне чистого неба, которое мы можем часто видеть в зимнюю облачную погоду. Не следует пренебрегать ближней съемкой деревьев. Ведь нестандартный причудливый рисунок древесной коры может быть полезным, если Вы впоследствии захотите сделать какой-либо коллаж. Не менее интересным вариантом композиции является фотосъемка дерева с близкой фокусировкой на его стволе. В этом случае крона дерева получится несколько размытой и будет служить фоном. Группа деревьев также хорошо подойдет для составления композиции. Сплошная стена из деревьев будет смотреться великолепно, если Вы сфокусируете фотокамеру на первом ряду. Для этого следует предварительно установить длиннофокусные настройки фотообъектива. При этом лес будет выглядеть слегка размытым.

Совет: После окончания вашей зимней фотосессии, придя домой, не спешите доставать свой фотоаппарат из сумки и включать. Тем самым вы сможете предохранить его от ненужного запотевания. Пусть лучше он немного полежит и примет комнатную температуру.

Что потребуется для коррекции пейзажа за окном

Перед началом работы прогуляйтесь в ближайший строительный магазин, где продаются потолочные пенопластовые панели. Вам нужно купить их и универсальный клей для них. Что касается самих панелей, то они должны быть белыми, это главное требование. А ещё будет интересно, если на них будет присутствовать объёмный рисунок. Вы увидите на примере работы автора, как этот рисунок выгодно подчеркнёт изделие.

Помимо перечисленного, вам пригодится синтепон и светодиодная ёлочная гирлянда.

Из инструментов для работы потребуются ножницы и канцелярский нож. И ещё – бумага для вырезания шаблонов.

Магия черно-белого.

Поскольку разнообразия цветов зимой не наблюдается, почему бы не воспользоваться ситуацией и не представить снимаемые объекты в черно-белой гамме? Удаление цвета делает изображение чище, его проще подвергнуть редактированию и обрабатывать фильтрами. А превратить снимок в монохромный очень просто -смените в редакторе режим представления на Grayscale, выберите обесцвечивание (Desaturate) или воспользуйтесь еще каким-нибудь преобразованием с аналогичным эффектом. Как обращаться с черно-белыми изображениями, мыуже неоднократно обсуждали, и этот номер содержит целую подборку статей, посвященных черно-белой фотографии.

 http://www.flickr.com/photos/skarpi/2302623251/in/set-72157603461220615/

Ловим свет.

Одна из особенностей зимы — отражающийся от снега и преломляемый льдом солнечный свет. При правильной! Съемке он добавит кадру неповторимое очарование. Когда зимой удается застать погожий день, качество снимков вполне может сравниться с летними. Это верно, что летом светлое время суток может достигать 16 часов при непрерывном сиянии солнца, но большая часть этого времени не идеально подходит для съемки из-за слишком жесткого света и глубоких теней. Качество, как известно, важнее количества, так что зима отчасти даже выигрывает у лета. Поскольку солнце поднимается над горизонтом невысоко, вы не сможете получить глубокого контраста и теней, характерных для остальных времен года. Зимой же вы можете выйти на улицу в полдень и получить отменный кадр, что для лета крайне трудно.

 http://www.flickr.com/photos/pcollingridge/330517486/

Особенный „рыхлый» свет представляет особую ценность для съемки пейзажей, благодаря характерным теням, к примеру, детально прорабатывается текстура снежного покрова на полях. Требуемый эффект легче всего достигается, если снимать с возвышенности, откуда просматривается вся сцена.

 http://www.flickr.com/photos/[email protected]/2121121687/

Другая полезная особенность зимнего периода в том, что вам не придется вставать слишком рано, чтобы снять рассвет. Большинство из нас все же не настолько фанатично преданы фотографии и жертвовать лучшими часами отдыха не расположены. Секрет удачной съемки заключается в выборе правильного момента, когда солнце еще не показалось над горизонтом, но уже вот-вот взойдет. Будет правильнее всего сделать пять или даже десять кадров еще до наступления рассвета.

 http://www.flickr.com/photos/dan_photoman/2051760463/

С закатом дела обстоят проще. Вам достаточно занять удачную позицию и подождать, пока солнце скроется за горизонтом. Тем не менее, и в этом случае будет неплохо сделать серию снимков, потому что визуально оценить удачность момента не всегда возможно. А неудачные кадры всегда можно впоследствии удалить. Также не стоит сворачивать съемку сразу после захода солнца, поскольку угасающий закат с оттенками от розового до багрового нередко бывает еще более интересным.

 http://www.flickr.com/photos/petelickim/2168479336/

При съемке восхода и заката очень полезно поставить камеру на штатив для исключения случайного сотрясения. Можно попробовать снять и само солнце, пока оно находится низко над горизонтом, поскольку зимой оно гораздо менее мощное и риск получить блик в объективе существенно меньше. Если вы считаете, что на снимке не достает оранжевого цвета, можно воспользоваться соответствующим светофильтром или изменить уровень цвета в фоторедакторе. А поскольку зимнее небо часто бывает скучным и серым, что соответствующим образом влияет на цветовой баланс всего пейзажа, можно понять уровень серого и синего — тоже бывает полезно.

 http://www.flickr.com/photos/cresk/3064187709/

Как фотографировать снег в автоматическом режиме

Многие современные компактные фотоаппараты, даже в автоматическом режиме позволяют правильно фотографировать снег – для этого существует специальный предустановленный режим (SCN), обычно отмеченный символом снежинки или снеговика. Этот режим корректирует установку баланса белого (ББ) и экспозиции и в большинстве случаев даёт результат намного лучше, чем полный автомат или неграмотное использование ручных режимов. Однако, такой зимний режим съёмки есть только в недорогих (компактных) фотоаппаратах. Если же в вашем фотоаппарате нет режима «снег» вам придётся учиться компенсировать неправильный замер экспозиции и баланса белого вручную. Это можно сделать как в полностью ручном режиме М, так и в других режимах, где возможно использование экспокоррекции [+/-]

Зимний пейзаж — объемная инкрустация

Вы также можете сделать зимний пейзаж, но не на плоской поверхности, а создать его объемным. Пофантазируйте, тогда, быть может, у вас также получится старинный заснеженный замок или часть снежного городка, которая не растает.

Возьмите:

  • картонные лотки от яиц;
  • пластиковое ведерко из-под майонеза;
  • клей ПВА;
  • оргалит или поднос;
  • белую акриловую краску;
  • кусок пенопласта;
  • листы бумаги;
  • серую акриловую краску;
  • кисточку.

Поломайте картонные коробки от яиц на кусочки, затем залейте их водой. Слейте лишнюю жидкость, но не всю. Добавьте сюда клей ПВА и при помощи блендера превратите эту массу в однородную.

Теперь поместите перевёрнутую пластиковую банку на плотную поверхность. Если вы хотите сделать высокую башню, тогда положите два ведра одно на другое разместите эту основу на поверхности.

Берите массу папье-маше, если на ней много жидкости, отожмите лишнюю влагу. Теперь начинайте прикладывать этот материал снаружи к пластиковым баночкам. Дайте своей работе подсохнуть, после этого сделайте лестницу для башни. Она повторяет очертания основного строения. Вырежьте внизу ступени.

Такой зимний пейзаж сохнет довольно долго. Поэтому лучше разместить его на ночь возле тёплой батареи.

Теперь создайте импровизированные камни. Для этого нужно взять листы бумаги, помять их в руках, чтобы придать форму кружочков. Эти камушки вы обклеите белыми салфетками. Потом заготовку башни и эти комочки поместите в духовку подсохнуть на небольшом огне.

Затем покрасьте эти комочки белой акриловой краской, снова поместите поднос в духовку. Таким образом делайте несколько раз, чтобы окрашенные камушки подсохли. Если у вас зимний пейзаж, тогда лучше подойдёт белая акриловая краска. Но, чтобы эти заготовки были похожи на камни, сперва покрасьте их серой краской, а когда она высохнет, тогда нанесите белую. Как будто это снег.

А чтобы его было ещё больше, поломайте кусочек пенопласта, чтобы он раскрошился. Теперь покройте клеем поверхность работы и присыпьте её пенопластовой крошкой. Около двух больших камней приклейте ветки, которые нужно покрасить белой акриловой краской. Зафиксируйте это импровизированное дерево в таком положении.

Возьмите канцелярский нож и вырежьте в башне отверстие для окна. При помощи стеков или маникюрной пилочки создайте здесь подобие кирпичей.

Теперь можно покрывать творение небольшим количеством белой краски, как будто это иней на таком зимнем пейзаже.

Нанесите клей сверху на кирпичи и присыпьте их крошкой из пенопласта. Таким образом оформите и верх башни. Будет казаться, что это снег присыплет данное место, и зимний пейзаж у вас получится наиболее достоверным.

Вот как сделать зимнюю аппликацию для детей.

Статья по теме: Энкаустика – рисование утюгом, мастер класс для начинающих

Как правильно настроить экспозицию и как фотографировать зимой вообще?

Фотографируя зимой заснеженные участки, следует всегда помнить о том, что настройки камеры и система автоэкспозиции могут сбиться. Главным образом это происходит из-за того, что камера настраиваться на средний фон, при этом вместо уровня освещенности система реагирует на степень отражения, в результате чего снимки выглядят серо и плоско.

Помочь своей камере справиться с этой трудной задачей можно тремя способами.

1. Отключить экспонометр и применить передержку
Если отключить экспозамер ярких заснеженных участков и настроить положительную компенсацию экспозиции, можно будет вернуть снегу на снимке его естественный яркий белый цвет. Для этого следует сфокусировать камеру на объекте съемки, а затем перевести зону замера на самый яркий заснеженный участок в кадре. С помощью кнопки «Компенсация экспозиции (+/-)» необходимо добавить значение компенсации от + 2/3 до + 1 2/3 EV, ориентируясь на яркость снега — чем она выше, тем большее значение компенсации следует использовать. Полученные показания экспонометра следует зафиксировать кнопкой «Блокировка автоэкспозиции (AE-L)». Можно также воспользоваться ручной настройкой экспозиции, используя для этого соответствующую комбинацию выдержки и значения компенсации экспозиции.

2. Отключить экспозамер полутонов и «недодержать»
Вместо экспозамера по яркому заснеженному участку, значение экспозиции фиксируется по серому тону окружающих объектов. Корректировать компенсацию экспозиции используя цветовые эффекты (пытаться «обмануть» камеру) не стоит: снег в любом случае автоматически будет восприниматься камерой как самый яркий объект. После замера уровня серого, достаточно будет настроить небольшую недодержку, используя кнопку компенсации экспозиции в диапазоне значений от -1/3 до -1 EV и зафиксировать полученное значение кнопкой блокировки экспозиции.

3. Самый простой способ — использовать гистограмму
Цифровые фотокамеры с гистограммами в значительной степени упрощают жизнь фотографу и помогают исключить досадные ошибки. Для того чтобы воспользоваться этим способом, достаточно сделать пробный снимок и оценить характер гистограммы. Если уровень находится в центре гистограммы, то следует добавить положительную компенсацию. Если показатель гистограммы размещен в правом углу, следовательно, необходимо добавить отрицательную компенсацию. Более подробно о том, что такое гистограмма и как её читать — смотрите в материале на нашем сайте cifoto.ru.

Для того чтобы не испытывать затруднений в вопросе: как снимать снег? — следует досконально изучить возможности вашего фотоаппарата, как работает камера при разных уровнях освещенности снежного покрова. Следует также помнить, что для точной настройки экспозиции снимки надо делать в формате RAW, а не в JPEG.

Используйте детали

Если при фотографировании зимнего пейзажа снег покрывает большую часть, я рекомендую искать крошечные детали. Даже в пасмурные дни вы можете найти некоторые объекты, которые выглядят немного иначе, чем снег, или без чем без него. Оголенные стволы деревьев, заборы и другие предметы расположены на прекрасном белом фоне. Лед, сосульки, снежинки, пузыри или трещины во льду — все это отличные темы для использования. Не забудьте приблизиться к разным структурам и сделать несколько подробных снимков, которые могут сделать ваш зимний портфель более разнообразным.

NIKON D750 + 70-200 мм f/4 @ 200 мм, ISO 100, 1/125, f/4.0

Практические аспекты

Прежде чем отправиться в холод нужно немного подумать, убедиться, что не попадете в просак. Одним из главных приоритетов брать с собой запасные батареи,  поскольку в холоде они быстро садятся и нет ничего хуже для фотографа, чем ходьба по снегу которая заберет силы!

Основные вещи: элементарно вы носите теплую одежду и перчатки, а также предметы, как фонарик который может пригодиться в случае, если вы в конечном итоге останетесь допоздна, чем планировали

Также немаловажно, защитить камеру от влаги, что достаточно сложно, когда идет снег и лежит лед на земле, так что держите свой фотоаппарат и оборудование сухими. Возьмите с собой мешок для мусора, если вы собираетесь все ставить на землю

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector