А вы настроили такой параметр как iso, на своем фотоаппарате?

Шаг четвертый. В каких случаях какие параметры светочувствительности использовать

ISO 100-200 единиц. При таком значении светочувствительности фотографическое изображение сохраняет больше всего деталей, а значит и будет иметь самое хорошее качество.  ISO 100-200 единиц как нельзя лучше подходит для съемки при естественном солнечном освещении. При таких условиях съемки в более высоком значении светочувствительности просто нет совершенно никакой необходимости. Ну, скажем, если вы будете фотографировать при светочувствительности в 1600 единиц в яркий и солнечный день, когда на небе нет ни одного облачка, то получите очень зернистое и «шумное» изображение.

ISO 200-400 единиц. Такое значение светочувствительности будет хорошо применять при съемке в условиях, когда освещение вполне достаточно, но не очень ярко и сильно. Ну, например, при фотографировании на улице в тени, или внутри хорошо освещенного помещения.

ISO 400-800 единиц. Так хорошо работать, если вы снимаете в помещении и со вспышкой. В этом случае вы легко сможете настроить постоянную экспозицию, что даст вам возможность получить на фотографиях хорошо проработанный задний план.

ISO 800-1600 единиц. В этом диапазоне светочувствительности работают в основном репортажные фотографы. Ведь именно им чаще всего приходится снимать в условиях низкой и плохой освещенности, или там, где по каким-то причинам не разрешается фотографировать со вспышкой или воспользоваться ей просто невозможно. Тут другого варианта работы просто нет – остается всего один: повышение светочувствительности.

ISO 1600-3200 единиц. И такое значение светочувствительности подходит больше всего фотографам-репортажникам. С такими параметрами хорошо фотографировать, например, концерты, которые проходят на улице, или снимать в условиях очень плохого освещения  и отсутствия возможности установить фотокамеру на штатив. Во многих фотокамерах ISO 3200 единиц – самое высокое значение светочувствительности. Но даже при этом, большинство из фотографов пользуются им лишь в исключительных случаях. Согласитесь, чересчур «шумные» фотографии мало кому нравятся. Конечно, если цифровой шум не несет какую-то свою роль, свою смысловую нагрузку во всей стилистике фотографии, если он не создан автором намеренно чтобы выразить ту или иную его задумку, идею.

ISO выше 3200. Это значение светочувствительности  используют в еще более редких случаях, когда снимают практически при минимальном количестве света. Ну, или создают какие-то креативные, особые фотографии, фотографии с необычными творческими эффектами. При таком значении светочувствительности даже самые дорогие профессиональные полнокадровые  фотокамеры создают изображение с очень заметным цифровым шумом.

Как использовать ISO во время съемки

В хорошую солнечную погоду, использование ISO 100, даст наилучшее качество фотографии.


ISO100; F / 6,3; 1 / 800с;

ISO 100 можно использовать и для съемки ночного города. Для этого обязательно понадобится штатив, так как для хорошего экспонирования снимка, необходима длинная выдержка.


ISO100; F / 2,8; 8с;

ISO 200-400 можно использовать при пасмурной погоде, или в помещении.


ISO200; F / 3,2; 1 / 60с;

ISO 800-1600 используется при плохой освещённости, и как правило для репортажной съемки.


ISO800; F / 5,0; 1,8с;


ISO1600; F / 5,0; 1 / 15с;

ISO 3200 редко используется. При такой высокой светочувствительности очень большие шумы.


ISO3200; F / 5,0; 0,3с;

Часть 5: Советы по увязке ISO, диафрагмы и выдержки для хорошей экспозиции

ISO составляет всего 1/3 экспозиции фотографии. Вы можете комбинировать диафрагму и скорость затвора, чтобы получить правильный значение экспозиции. Диафрагма определяет глубину резкости, а скорость затвора определяет продолжительность экспозиции. Чувствительность ISO связана с упомянутым шумом. Итак, пришло время прояснить диафрагму и выдержку.

апертура

Короче говоря, апертура — это отверстие, которое контролирует прохождение света. Но не относитесь к диафрагме так просто. У диафрагмы нет дел с объективом. Это место, где свет может проходить через DSLR напрямую. Чтобы быть более конкретным, вы можете разделить диафрагму на несколько значений f-stop. Вы можете назвать это фокусным отношением. Опускание или открытие объектива означает увеличение или уменьшение значения диафрагмы. Обычное число f составляет f/1.0, f/1.4, f/2.0, f/2.8, f/4.0, f/5.6 и f/8.0. Чем выше диафрагма, тем меньше будет глубина резкости.

Выдержка

Вы можете получить информацию только из его названия. Выдержка — это время, в течение которого датчик DSLR подвергается воздействию света. Чем медленнее была выдержка, тем больше света будет собирать датчик камеры. Люди часто применяют медленную скорость затвора в темных местах, например, при съемке фотографий ночного неба. Скорость затвора имеет некоторую связь со чувствительностью ISO, обе эти две точки экспозиции могут до некоторой степени заморозить движение. Они часто используют выдержку 1/15, 1/30, 1/60 и 1/125. Кроме того, высокая скорость затвора может защитить цифровые камеры от тряски, что позволяет сохранять четкость.

Как совместить ISO, диафрагму и выдержку для получения хорошей экспозиции

Хотя автоматический режим может помочь вам справиться с обычными повседневными фотографиями, вам все же нужно использовать ручной режим, чтобы получить изображения с особыми особенностями. Как только вы перейдете в режим M, вы увидите список экспозиций. После этого поверните диафрагму и скорость затвора, чтобы установить экспозицию на 0. Теперь пришло время проверить ISO, диафрагму и скорость затвора.

  • Измените диск диафрагмы в соответствии с вашими потребностями. Если вы предпочитаете, чтобы фотографии были четкими, вам нужно установить более высокую диафрагму, например, f/16.
  • Выполните те же действия для выдержки и чувствительности ISO. Настройтесь на ту комбинацию, которая вам нравится.

Связь между настройкой диафрагмы и скоростью затвора заключается в том, что чем выше показанная диафрагма, тем медленнее будет скорость затвора. Увеличение ISO также может привести к увеличению скорости затвора. Кроме того, если вы не можете решить, как сбалансировать экспозицию, вы можете вернуться в автоматический режим для поиска ответов.

Правильная установка светочувствительности

Параметр ISO вместе с выдержкой и диафрагмой относится к главным настройкам фотоаппарата. Чтобы правильно его выбрать нужно знать, что происходит при изменении чувствительности. При увеличении этого параметра на матрицу фотоаппарата подаётся большее напряжение. При этом полупроводниковые элементы начинают греться, что приводит к появлению на фотографии цифрового шума. Он проявляется как мелкие разноцветные точки на изображении. Если выбрать небольшие величины ISO, можно получить фотографии наилучшего качества, но при этом освещение должно быть почти идеальным. Существует непреложное правило – чем ниже светочувствительность, тем выше качество. Увеличение ISO вызывает следующие ухудшение качества фотографий:

  • Снижение контрастности в мелких деталях;
  • Нарушение цветопередачи;
  • «Вуалирование» изображения цветовыми точками.

Кроме того фотографии с высоким уровнем шумов невозможно распечатать в большом формате из-за крайне плохого качества. Несмотря на то, что лучше выбрать низкие значениями ISO, при съёмке возникают ситуации, когда чувствительность требуется увеличить. Прежде всего, это касается низкой освещённости, когда нет возможности использовать продолжительную выдержку.

Другой необходимый вариант применения больших значений ISO связаны со съёмкой быстро движущихся предметов или спортивных сюжетов. В этом случае, чтобы «остановить» движение приходится снимать с очень короткой выдержкой, при этом кратковременного действия света будет недостаточно для получения хорошей фотографии и нужно увеличивать чувствительность. Можно использовать общие рекомендации, как выбрать оптимальную чувствительность, но для каждого сюжета потребуется индивидуальный подход:

  • ISO 50-100. Можно снимать фотографии с наилучшим качеством. Режим подходит для съёмки днем при хорошем солнечном освещении. Чувствительность 50-100 используется в любое время года в ясную погоду;
  • ISO 200-400. Такой диапазон значений будет оптимальным при фотосъёмке в тени. Общий уровень освещения остаётся высоким, но снимать можно при облачности. Фотографии отличного качества получаются в помещении с хорошим и ровным светом;
  • ISO 400-800. Установка чувствительности подойдет для съёмки в помещении со вспышкой. При этом фон и основной объект, окажутся хорошо проработанными;
  • ISO 800-1600. Такой интервал относится к высоким значениям. На нём можно снимать, когда соотношение выдержки и диафрагмы не может дать нужного эффекта для получения хороших фотографий. Используется при репортажной или событийной съёмке;
  • ISO 1600-3200. Такой уровень чувствительности создаёт на фотографии хорошо заметный шум из мелких цветных точек по всему полю изображения. Может использоваться в условиях слабого света, когда нет возможности применить штатив для длительной выдержки;
  • ISO 3200+. Уровень шумов очень высок. Снять фотографию хорошего уровня практически невозможно. Может использоваться при очень малой освещённости.

Настройка ISO на фотокамере

Хочу сразу отметить, что ISO или светочувствительность один из важнейших параметров находящийся на ряду с выдержкой и диафрагмой. Но сейчас не об этом!

Камере может потребоваться нужное количество света для качественной фотосъемки при различном значении перечисленных функций. Увеличение ИСО можно компенсироваться путем открытия диафрагмы и/или уменьшением выдержки.

Чтобы качество снимка оставалось максимально высоким, рекомендуется устанавливать самые низкие ISO, по возможности. Ну конечно, при необходимости, значение можно и увеличивать, но главное помнить о шуме.

Хочу отметить, что результатом увеличение параметра ISO удается повысить светочувствительность, то есть матрице требуется меньше времени для сканирования изображения улавливаемого объективом камеры.

Приведу некоторые примеры, которые помогут правильно выполнить настройки, учитывая время суток.

Вечером, при непостоянном освещении, следует выставлять высокое значение, от 400 до 3200 ИСО, это позволит сократить выдержку снимка, повысить качество, при условии, что вы снимаете с рук. Увеличение светочувствительности, часто применимо для съемки спортивных мероприятий в помещении или в вечернее время суток.

Днем, особенно при солнечной погоде, параметр нужно сократить до 100-200. Так как нет необходимости в дополнительной светочувствительности!

Если фотосъемка осуществляется с использованием фотовспышки, увеличивать ISO не рекомендуется. Съемку при слабом освещении с заниженными показателями светочувствительности, лучше производить фиксированным способом, например, использовать штатив или использовать какой-нибудь объект, например, подоконник или забор для фиксации камеры.

Ну как, уже более понятнее? Идем дальше.

Режимы съёмки камеры

Большинство цифровых камер имеют стандартные режимы съёмки: автоматический (), программный (P), приоритет диафрагмы (Av), приоритет выдержки (Tv), ручной (M) и спусковой (B) режимы. Режимы Av, Tv и M зачастую называют «творческой зоной» или «режимами автоэкспозиции (AE)».

Каждый из этих режимов влияет на то, как для заданной экспозиции выбираются диафрагма, выдержка и число ISO. Некоторые режимы пытаются подбирать для вас все три значения, другие позволяют выбрать один параметр и позволить камере подобрать остальные два (если это возможно). Следующая таблица описывает влияние каждого из режимов съёмки на параметры экспозиции:

Режим съёмки Принцип работы
Автоматический() Камера автоматически подбирает все параметры съёмки.
Программный (P) Камера автоматически подбирает диафрагму и выдержку; вы можете выбрать число ISO и компенсацию экпозиции.
Приоритет диафрагмы(Av или A) Вы выбираете диафрагму и число ISO, а камера автоматически подбирает соответствующую выдержку.
Приоритет выдержки(Tv или S) Вы выбираете выдержку и число ISO, а камера автоматически подбирает соответствующую диафрагму.
Ручной (M) Вы выбираете диафрагму, выдержку и число ISO, вне зависимости от того, дадут ли выбранные значения корректную экспозицию.
Спусковой (B) Полезен для экспозиций длиннее 30 секунд. Вы выбираете диафрагму и число ISO, а длительность выдержки определяется либо дистанционным выключателем, либо моментом второго нажатия на кнопку затвора.

Вдобавок камера может иметь несколько предустановленных режимов съёмки; к наиболее распространённым относятся ландшафтный, портретный, спортивный и ночной режимы. Символы, используемые для каждого из режимов, слегка варьируются в зависимости от модели камеры, но скорее всего будут выглядеть похоже на приведенные ниже:

Режим съёмки Принцип работы
Портретный Камера пытается подобрать наименьшую f-ступень, возможную для данной экспозиции. Тем самым обеспечивается наименьшая возможная глубина резкости.
Ландшафтный Камера пытается подобрать наибольшую f-ступень, чтобы обеспечить большую глубину резкости. Компактные камеры зачастую вдобавок устанавливают дистанцию фокусировки на бесконечность.
Спортивный Камера пытается достичь предельно короткой выдержки для выбранной экспозиции — в идеале 1/250 секунды или короче. Помимо использования малой f-ступени, краткость выдержки обычно достигается повышением числа ISO более сильным, чем это было бы допустимо в портретном режиме.
Ночной

Камера разрешает более длинные выдержки, чем это обычно разрешено для съёмки с рук, и повышает число ISO практически до максимально возможного. Однако в некоторых камерах этот режим означает, что для подсветки переднего плана используется вспышка, а длинная выдержка и высокое число ISO используются для фона. Проверьте инструкцию своей камеры на предмет присущих ей уникальных характеристик.

Однако не забывайте, что по большей части указанные выше параметры настройки зависят от системы замера экспозиции камеры, которая определяет корректность экспозиции. При съёмках сложных объектов система экспозамера зачастую может обмануться, так что полезно понимать, при каких условиях она может ошибиться, и что можно сделать, чтобы компенсировать ошибки экспозиции (см. главу об экспозамере камеры).

Наконец, некоторые из перечисленных выше режимов могут также управлять параметрами настройки камеры, которые не имеют отношения к экспозиции, но это зависит от модели камеры. Такие дополнительные параметры могут включать в себя, помимо всего прочего, точки фокусировки, режим экспозамера и автофокуса.

Диафрагма

Число диафрагмы камеры управляет площадью, через которую свет может проникать сквозь объектив. Величину диафрагмы обозначают в терминах f-ступеней, которые на первый взгляд не интуитивны, поскольку по мере того как f-ступень нарастает, площадь светопропускания убывает. На жаргоне фотографов, если кто-то говорит «закрыл» или «открыл» диафрагму, обычно он имеет в виду увеличение или уменьшение f-ступени, соответственно.

В цифрах. Всякий раз, когда f-ступень уменьшается вдвое, площадь светопропуская увеличивается вчетверо. Это непосредственно следует из того, что площадь круга пропорциональна квадрату его радиуса, но большинство фотографов просто запоминают f-ступени, которые соответствуют каждому увеличению или уменьшению количества света вдвое:

Диафрагма Светопропускание Пример выдержки
f/22 1X 16 секунд
f/16 2X 8 секунд
f/11 4X 4 секунды
f/8.0 8X 2 секунды
f/5.6 16X 1 секунда
f/4.0 32X 1/2 секунды
f/2.8 64X 1/4 second
f/2.0 128X 1/8 секунды
f/1.4 256X 1/15 секунды

Приведенные выше комбинации выдержки и диафрагмы обеспечивают одинаковую экспозицию.

Примечания: доступные варианты выдержки не всегда позволяют увеличить или сократить выдержкув точности вдвое, но приближения всегда настолько близки, что разница будет пренебрежимо мала.

Вышеприведенные f-ступени являются стандартно доступными практически на любой камере, хотя большинство камер позволяют также и более гибкую настройку, например, f/3.2 и f/6.3. Диапазон значений может варьироваться в зависимости от камеры и объектива. Например, компактная камера может располагать диапазоном от f/2.8 до f/8.0, тогда как у цифровой зеркальной камеры с портретным объективом диапазон может составлять от f/1.4 до f/32. Узкий диапазон диафрагмы обычно не является большой проблемой, однако более широкий диапазон обеспечивает большую творческую гибкость.

Техническое примечание: для многих объективов светопропускание подвержено также влиянию передаточной эффективности, хотя она практически всегда является намного меньшим фактором, чем диафрагма. Кроме того, она находится вне пределов контроля фотографа. Разница в передаточной эффективности обычно более заметна при использовании сильного увеличения (зума). Например, объектив Canon 24-105 мм f/4L IS пропускает при диафрагме f/4 примерно на 10-40% меньше света, чем аналогичный объектив Canon 24-70 мм f/2.8L при диафрагме f/4 (в зависимости от фокусного расстояния).

Как это выглядит. Величина диафрагмы камеры определяет глубину резкости снимка (диапазон расстояний, в пределах которого объекты выглядят резкими). Снижение f-ступени означает уменьшение глубины резкости:

Широкая диафрагмаf/2.0 — малая f-ступеньмалая глубина резкости Закрытая диафрагмаf/16 — большая f-ступеньбольшая глубина резкости

Определение оптимального ISO для дипскай-съёмки

Для того, чтобы точно определить оптимальное ISO, следует провести ряд тестов. Фотокамеры разные, поэтому не существует какого-то единого универсального значения.

В первую очередь следует сделать серию тестов по определению предельной звёздной величины. Лучше это делать по неплотным рассеянным звездным скоплениям, например M35. Следует сделать кадры с абсолютно теми же параметрами, только меняется ISO от минимального до максимального. После обработки в Fitsworke (дебайеризация и автоуровни, чтобы выровнять яркость изображения), можно визуально определить снимки с самыми слабыми звёздами. Скорее всего результат будет аналогичен приведённому мной, но лучше это проверить (в теории аналоговый усилитель может ослаблять сигнал).

Следующий тест по яркому объекту, например M42. По нему будет хорошо виден «пересвет». Здесь определяется максимальное ISO, при котором нет «выженных» звёзд. Здесь, конечно, многое будет зависеть от времени выдержки.

Съёмка dark’ов позволит выяснить значение SNR матрицы. Как правило он не будет сильно меняться от времени, но будет зависеть от температуры и выдержки. Можно сделать несколько снимков при разной температуре и выдержке, чтобы иметь готовые табличные данные.

Предельные возможности матрицы определяются по реальному объекту, чтобы снять статистику по участку неба без звёзд. От этого также делается вывод о качестве атмосферы. Если она плохая, то хорошего результата будет добиться сложнее.

Для того, чтобы получить хорошее итоговое изображение, следует использовать сложение снимков. Сам процесс сложения и его тонкости заслуживают отдельной статьи, но здесь необходимо упомянуть тот факт, что при сложении снимков значительно улучшается уровень шумов. Даже несколько сложенных снимков по своим показателям и качеству будут лучше, чем одиночный кадр.

Методы расчёта экспозиционных индексов [ править | править код ]

Значения эквивалентной светочувствительности ISO цифровых камер зависят от свойств сенсора и алгоритмов цифровой обработки получаемого изображения в камере. Эта величина может быть выражена через экспозицию H, получаемую матрицей, в люксах на секунду. Для усреднённого объектива с фокусным расстоянием f, намного меньшим, чем расстояние до объекта съёмки, экспозиция составляет:

H = q L t N 2 , <displaystyle H=<frac >>,> 2>

где L — яркость объекта съёмки в канделах на квадратный метр, t — выдержка в секундах, N — диафрагменное число. Тогда коэффициент q определяется равенством:

q = π 4 T v ( θ ) cos 4 ⁡ θ <displaystyle q=<frac <pi ><4>>T,v( heta ),cos ^<4> heta >

Эта величина зависит от коэффициента пропускания T объектива, коэффициента виньетирования v(θ) и угла θ относительно оптической оси объектива. Чаще всего q=0,65, при условии, что θ=10°, T= 0,9, а v= 0,98 .

Точка насыщения

Светочувствительность, определяемая по точке насыщения, рассчитывается с помощью равенства:

S s a t = 78 H s a t , <displaystyle S_<mathrm >=<frac <78>>>>,>

где H s a t <displaystyle H_<mathrm >> — максимальная экспозиция, не приводящая к появлению «пробитых» областей, лишённых информации. Обычно нижний предел такой чувствительности зависит от свойств матрицы, но при усилении её сигнала перед АЦП эквивалентная светочувствительность повышается. Коэффициент 78 принят потому, что калибровка экспонометров основывается на измерении серой карты с отражательной способностью 18 %. Такой объект даёт на изображении значение яркости, составляющее 18 %/√2 = 12,7 % от уровня насыщения. Множитель √2 обеспечивает запас в полступени, учитывающий блики, более яркие, чем света́ объекта съёмки .

Определение по шумам

Светочувствительность, определяемая по методу измерения шумов, зависит от экспозиции, необходимой для достижения определённого отношения сигнал/шум на отдельных пикселях. Используются два соотношения: 40:1 («отличное изображение») и 10:1 («приемлемое качество»). Эти соотношения соответствуют субъективному восприятию изображения с разрешением 70 точек на сантиметр, рассматриваемого с расстояния в 25 сантиметров. Уровень шума определяется как среднеквадратическое отклонение яркости и цветности отдельных пикселей. Светочувствительность, определяемая этим методом, в наибольшей степени зависит от качества матрицы, и в значительно меньшей — от шумов предусилителя.

Стандартная выходная чувствительность

В дополнение к описанным методикам определения светочувствительности, стандарт ISO 12232:2006 предусматривает методику стандартной выходной чувствительности, основанной на зависимости числовых значений пикселей изображения от полученной экспозиции. Методика основана на равенстве:

S s o s = 10 H s o s , <displaystyle S_<mathrm >=<frac <10>>>>,>

в котором H s o s <displaystyle H_<mathrm >> отражает экспозицию, дающую значение 118 в 8-битном изображении sRGB, которое соответствует отображению 18 % серой карты при гамма-коррекции 2,2 .

Выбор камеры по ISO: рекомендации

Разобравшись, что значит iso в фотоаппарате, можно назвать основные критерии выбора камеры для покупки с учетом данного параметра.

Он есть у каждого цифрового фотоаппарата. У камер бюджетного сегмента минимальное значение составляет обычно 100 единиц, максимальное 1600. Дорогие модели имеют верхние границы чувствительности 3200 единиц и даже еще больше. На самом деле это часто маркетинговая уловка: показать потенциальному покупателю, что такое iso в камере есть, и с его помощью можно фотографировать практически в темноте. Однако высокие показатели светочувствительности не гарантируют возможность снимать в условиях недостаточного освещения.

При фотографировании на максимальных значениях значительная часть изображение состоит из шума, поэтому ни о каком художественном качестве таких фотографий говорить не приходится. Существуют модели фотокамер с уровнем светочувствительности несколько сот тысяч единиц и даже 3 280 000 единиц! Но такое iso в фотоаппарате – это лишь демонстратор результатов технологии и технического уровня фирмы-производителя. Фотографировать в таком режиме можно и почти при нулевом уровне освещенности, но изображение из-за обилия шума будет лишь угадываться.

  Светофильтры для фотоаппарата

Матрица фотоаппарата

Важнейшая часть цифрового аппарата. Отвечает за качество фотографии, ее яркость, цветопередачу и четкость. Представляет собой сенсорный датчик, преобразующий световые лучи, попадающие на него через объектив, в электрический сигнал. Именно матрица отвечает за чувствительность iso фотокамеры. Уровень светочувствительности матрицы зависит от двух составляющих: физического размера и технологии изготовления. Размер определяет уровень шума, так как матрицы, имеющие больший размер, меньше греются и меньше «шумят».

Чем больше матрица, тем больше размер ее пикселей. Поглощают свет такие пиксели лучше, светочувствительность у них выше. Наибольшей чувствительностью обладают полноразмерные (имеющие размер кадра фотопленки) матрицы. Они же имеют наименьший уровень шума. Но они очень дороги и используются в профессиональных камерах.

В аппаратах начального уровня (не мыльницах) и полупрофессиональных моделях применяются кроп-матрицы (урезанные), размерами в 1,6-2 раза меньше полнокадровых.

Чувствительность у них меньше, шумят больше, но в большинстве случаев их возможностей достаточно для получения хороших снимков в разных условиях.

Выделяют 2 вида технологий, применяемых в производстве матриц:

  • CCD — отличается высокой чувствительность и низким уровнем шумов, что положительно влияет на качество фотографии, Имеет относительно высокое энергопотребление.
  • CMOS – обеспечивает более эффективное энергопотребление и высокую скорость работы. Имеют больший уровень шума и худшую чувствительность. Фототехника с данным типом матрицы наиболее распространена.

Вывод: CCD – матрица обладает большей светочувствительностью, но скорее всего придется покупать камеру с CMOS – матрицей, так как подавляющее большинство производителей перешли на производство фотоаппаратов с ней.

  Как померить диагональ телевизора рулеткой Как выбрать выдержку на фотоаппарате Как выбрать флеш карту для фотоаппарата

про некоторые мы вам уже рассказывали или расскажем в будущем, а сегодня поговорим о том, что такое iso, а также, на что оно влияет!

ISO — это способность матрицы воспринимать свет или другими словами светочувствительность камеры. Чем выше значение ISO, то тем больше шансов, что камера сделает снимок в полной темноте!

Больше, не значит лучше! Откуда шумы?

Но не спешите, сразу же изменять ISO на камере телефона, подымая значения! Все дело в том, что с повышением значения, могут появляться «шумы» на фотографии.

Почему это происходит? Для примера возьмем колонку от музыкального центра, если выкрутить полную громкость, то звук будет хоть и громкий, но не такой качественный в «пределах нормы», либо вообще динамик будет хрипеть. Аналогичная ситуация происходит и высоких значениях с камерой, чем выше ISO, тем больше шансов, что на фотографии появятся шумы.

В яркую и солнечную погоду однозначно стоит использовать низкие значения ISO, (100 — 200), а в темное время суток желательно поднять (400 — 1600 и выше), чтобы не получить вместо фотографии черный квадрат!

Получаем закономерность — больше света, меньше ISO, меньше света больше ISO!

Авто исо

Тема исо достаточно сложная для изучения и понимания. И на практике нужно много опыта, чтобы правильно выставлять ее значение. Я в своей практике использую функцию, которая работает очень хорошо и называется авто исо.

Ее суть заключается в том, что я выставляю только диафрагму и выдержку. А исо ставится автоматически исходя из условий освещенности. Допустим, я снимаю свадьбу, и у нас прогулка.

Когда-то мы зашли в тень, когда-то вышли на солнце, когда-то в подъезде и т.д. Вы представляете, что каждые 5 минут все условия меняются. Поэтому авто исо очень выручает в таких случаях.

Я не знаю как работает авто исо в полупрофессиональных камерах, потому что не пробовал этого. Но вот в профессиональных камерах авто исо очень классная вещь. Нужно лишь только ограничить минимальную выдержку до 60 или 125, чтобы кадры были четкими.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

А вы настроили такой параметр как iso, на своем фотоаппарате?

Миф: ISO влияет на светочувствительность матрицы

По своей природе КМОП-матрица (а это все современные цифровые фотоаппараты с технологией Active Pixel Sensors (APS) — активно-пиксельные датчики), основана на работе обычного фотодиода (1). Световой поток, попав на полупроводник, вызывает в нём движение электронов, то есть создает электрический ток. Чем больше световой поток, тем больше электронов. Эти электроны накапливаются на конденсаторе (3): чем длинее выдержка, тем больше на нём возникнет разность потенциалов.

После того, как экспозиция закончилась, напряжение с конденсатора снимается отдельным транзистором, который называется усилителем (4) и передается в АЦП по шинам (5) и (6). Транзистор (7) служит для сброса, а транзистор (2) выполняет роль затвора.

В этой схеме есть только один светочувствительный элемент — фотодиод. И его светочувствительность зависит в первую очередь от физических характеристик полупроводника (чем больше его площадь, тем больше чувствительность), а также от спектра светового потока. Светочувствительность измеряется в вольтах — это напряжение (или амперах, если это ток), которое создаёт фотодиод.

Таким образом, изменяя ISO, мы никак не меняем светочувствительности. Возможно изменяются какие-то другие параметры, но точно не светочувствительность.

Чтобы доказать этот факт, проведём небольшой эксперимент. Сделаем снимок одного и того же объекта, на одном и том же оборудовании, в одно и тоже наблюдательное время, с одной и той же экспозицией, но с разными ISO. Если ISO влияет на светочувствительность матрицы, то звёзд на фотографиях с высоким ISO будет больше. Иначе — будет одинаково и мы не увидим разницы по предельной звездной величине.

Посмотрим на снимки M35. Один — это ISO 800, второй — 1600. Предельная звёздная величина на обоих снимках около 16m. (Все примеры имеют выдержку до 30 секунд на фотоаппарате Nikon D5100.)

А вот вариант M42 (Туманность Ориона) с ISO 100 и 2000, где можно рассмотреть плавные переходы с туманности на фон неба.

Опять же, никакой принципиальной разности мы не видим, хотя здесь ISO различается в 20 раз! Из чего можно сделать вывод в правильности теоретических предположений: ISO не имеет отношения к светочувствительности матрицы.

Однако стоит отметить, что сигнал с APS-матрицы может проходить через аналоговый усилитель (Analog Processing), усиливая полученный с матрицы электрический сигнал. Лишь только после усиления сигнал считывается АЦП. Коэффициент аналогового усиления может меняться в том числе от используемого ISO. Данная возможность применяется для традиционной фотографии в условиях плохого освещения. В этом случае фотоаппарат, чтобы хоть как-то «раскачать» слабый сигнал, усиливает его до нормального входного напряжения АЦП. При этом следует учитывать, что усилению подлежит как полезный сигнал, так и все сопутствующие шумы (например шум неба).

Светочувствительность при этом не меняется. Меняется лишь уровень (фактически яркость) снимка. Причём для ярких областей возникнет «пересвет» (клиппинг), что полностью делает такие снимки непригодными.

Мы можем провести похожий эксперимент, но на высоких ISO (1600 и выше).

Обратите внимание, как сильно оказался пересвечен центр Туманности. Его уже невозможно разделить на отдельные звезды, как на других снимках и невозможно исправить искажения постобработкой

Для астрофотографов это означает невозможность использования высоких значений ISO.

В разных моделях фотоаппаратов предельно допустимое ISO будет различаться. С практической же точки зрения, лучшим ISO для астрофото будет небольшим: 100, 200, 400 — то есть те, где снимки невозможно различить между собой и при этом не возникает клиппинга.

Расширенное ISO

Если регулировать ISO в сторону уменьшения или увеличения, рано или поздно вы наткнётесь на так называемые расширенные значения ISO. На камере они отображаются как Lo (пониженные значения) или Hi (повышенные). Их в фотоаппарате получают программно. К примеру, в случае повышенных значений Hi съёмка на самом деле ведётся на максимальном «числовом» ISO, а далее процессор делает картинку светлее. При этом цифровой шум на фото становится более заметным, ведь яркость снимка повышается.

В случае использования пониженных значений немного теряется информация в светлых участках, что может привести к появлению переэкспонированных зон на снимке или же к снижению запаса информации в светлых участках при обработке RAW.

ISO. Чувствительность пленки.

Чувствительность пленки (она же ISO) – данный параметр отвечает за то, насколько чувствительная наша пленка к свету. Чем меньше значение – тем менее чувствительна, чем выше – наоборот. Поскольку мы с вами говорим про аналоговую фотографию, то должны понимать, что в отличие от цифровых современных решений, мы выбирать ISO можем только один раз – при покупке пленки и установке ее в фотоаппарат. Цифровые решения более гибкие в этом плане и позволяют менять  ISO как заблагорассудится и диапазон значений у них достаточно разнообразен. Обычно значение ISO для пленок выглядит следующим образом:

100 – 200 – 400 – 800 – и т.д.

Как вы могли заметить, каждый стоп ISO увеличивает чувствительность в два раза. Также, как и в случае с диафрагмой и выдержкой. Чувствительность пленки необходимо выставить после ее загрузки в лоток специальным кольцом. Ниже пример:

  • Кольцо ISO на “Зенит-122к”
  • Кольцо ISO на “ФЭД-5В”

На некоторых более современных пленочных фотоаппаратах ISO пленки может определяться автоматически при помощи DX-кодировки на пленке. Например, на том же Nikon F80.

Мы рассмотрели три основных параметра экспозиции – диафрагму, выдержку и ISO. Но как же все это использовать при съемке?

Выбор камеры по ISO: рекомендации

Разобравшись, что значит iso в фотоаппарате, можно назвать основные критерии выбора камеры для покупки с учетом данного параметра.

Он есть у каждого цифрового фотоаппарата. У камер бюджетного сегмента минимальное значение составляет обычно 100 единиц, максимальное 1600. Дорогие модели имеют верхние границы чувствительности 3200 единиц и даже еще больше. На самом деле это часто маркетинговая уловка: показать потенциальному покупателю, что такое iso в камере есть, и с его помощью можно фотографировать практически в темноте. Однако высокие показатели светочувствительности не гарантируют возможность снимать в условиях недостаточного освещения.

При фотографировании на максимальных значениях значительная часть изображение состоит из шума, поэтому ни о каком художественном качестве таких фотографий говорить не приходится. Существуют модели фотокамер с уровнем светочувствительности несколько сот тысяч единиц и даже 3 280 000 единиц! Но такое iso в фотоаппарате – это лишь демонстратор результатов технологии и технического уровня фирмы-производителя. Фотографировать в таком режиме можно и почти при нулевом уровне освещенности, но изображение из-за обилия шума будет лишь угадываться.

  Светофильтры для фотоаппарата

Матрица фотоаппарата

Важнейшая часть цифрового аппарата. Отвечает за качество фотографии, ее яркость, цветопередачу и четкость. Представляет собой сенсорный датчик, преобразующий световые лучи, попадающие на него через объектив, в электрический сигнал. Именно матрица отвечает за чувствительность iso фотокамеры. Уровень светочувствительности матрицы зависит от двух составляющих: физического размера и технологии изготовления. Размер определяет уровень шума, так как матрицы, имеющие больший размер, меньше греются и меньше «шумят».

Чем больше матрица, тем больше размер ее пикселей. Поглощают свет такие пиксели лучше, светочувствительность у них выше. Наибольшей чувствительностью обладают полноразмерные (имеющие размер кадра фотопленки) матрицы. Они же имеют наименьший уровень шума. Но они очень дороги и используются в профессиональных камерах.

В аппаратах начального уровня (не мыльницах) и полупрофессиональных моделях применяются кроп-матрицы (урезанные), размерами в 1,6-2 раза меньше полнокадровых.

Чувствительность у них меньше, шумят больше, но в большинстве случаев их возможностей достаточно для получения хороших снимков в разных условиях.

Выделяют 2 вида технологий, применяемых в производстве матриц:

  • CCD — отличается высокой чувствительность и низким уровнем шумов, что положительно влияет на качество фотографии, Имеет относительно высокое энергопотребление.
  • CMOS – обеспечивает более эффективное энергопотребление и высокую скорость работы. Имеют больший уровень шума и худшую чувствительность. Фототехника с данным типом матрицы наиболее распространена.

Вывод: CCD – матрица обладает большей светочувствительностью, но скорее всего придется покупать камеру с CMOS – матрицей, так как подавляющее большинство производителей перешли на производство фотоаппаратов с ней.

  Как померить диагональ телевизора рулеткой Как выбрать выдержку на фотоаппарате Как выбрать флеш карту для фотоаппарата

про некоторые мы вам уже рассказывали или расскажем в будущем, а сегодня поговорим о том, что такое iso, а также, на что оно влияет!

ISO — это способность матрицы воспринимать свет или другими словами светочувствительность камеры. Чем выше значение ISO, то тем больше шансов, что камера сделает снимок в полной темноте!

Больше, не значит лучше! Откуда шумы?

Но не спешите, сразу же изменять ISO на камере телефона, подымая значения! Все дело в том, что с повышением значения, могут появляться «шумы» на фотографии.

Почему это происходит? Для примера возьмем колонку от музыкального центра, если выкрутить полную громкость, то звук будет хоть и громкий, но не такой качественный в «пределах нормы», либо вообще динамик будет хрипеть. Аналогичная ситуация происходит и высоких значениях с камерой, чем выше ISO, тем больше шансов, что на фотографии появятся шумы.

В яркую и солнечную погоду однозначно стоит использовать низкие значения ISO, (100 — 200), а в темное время суток желательно поднять (400 — 1600 и выше), чтобы не получить вместо фотографии черный квадрат!

Получаем закономерность — больше света, меньше ISO, меньше света больше ISO!

Диафрагма

Число диафрагмы камеры управляет площадью, через которую свет может проникать сквозь объектив. Величину диафрагмы обозначают в терминах f-ступеней, которые на первый взгляд не интуитивны, поскольку по мере того как f-ступень нарастает, площадь светопропускания убывает. На жаргоне фотографов, если кто-то говорит «закрыл» или «открыл» диафрагму, обычно он имеет в виду увеличение или уменьшение f-ступени, соответственно.

В цифрах. Всякий раз, когда f-ступень уменьшается вдвое, площадь светопропуская увеличивается вчетверо. Это непосредственно следует из того, что площадь круга пропорциональна квадрату его радиуса, но большинство фотографов просто запоминают f-ступени, которые соответствуют каждому увеличению или уменьшению количества света вдвое:

Диафрагма Светопропускание Пример выдержки
f/22 1X 16 секунд
f/16 2X 8 секунд
f/11 4X 4 секунды
f/8.0 8X 2 секунды
f/5.6 16X 1 секунда
f/4.0 32X 1/2 секунды
f/2.8 64X 1/4 second
f/2.0 128X 1/8 секунды
f/1.4 256X 1/15 секунды

Приведенные выше комбинации выдержки и диафрагмы обеспечивают одинаковую экспозицию.

Примечания: доступные варианты выдержки не всегда позволяют увеличить или сократить выдержкув точности вдвое, но приближения всегда настолько близки, что разница будет пренебрежимо мала.

Вышеприведенные f-ступени являются стандартно доступными практически на любой камере, хотя большинство камер позволяют также и более гибкую настройку, например, f/3.2 и f/6.3. Диапазон значений может варьироваться в зависимости от камеры и объектива. Например, компактная камера может располагать диапазоном от f/2.8 до f/8.0, тогда как у цифровой зеркальной камеры с портретным объективом диапазон может составлять от f/1.4 до f/32. Узкий диапазон диафрагмы обычно не является большой проблемой, однако более широкий диапазон обеспечивает большую творческую гибкость.

Техническое примечание: для многих объективов светопропускание подвержено также влиянию передаточной эффективности, хотя она практически всегда является намного меньшим фактором, чем диафрагма. Кроме того, она находится вне пределов контроля фотографа. Разница в передаточной эффективности обычно более заметна при использовании сильного увеличения (зума). Например, объектив Canon 24-105 мм f/4L IS пропускает при диафрагме f/4 примерно на 10-40% меньше света, чем аналогичный объектив Canon 24-70 мм f/2.8L при диафрагме f/4 (в зависимости от фокусного расстояния).

Как это выглядит. Величина диафрагмы камеры определяет глубину резкости снимка (диапазон расстояний, в пределах которого объекты выглядят резкими). Снижение f-ступени означает уменьшение глубины резкости:

Широкая диафрагмаf/2.0 — малая f-ступеньмалая глубина резкости Закрытая диафрагмаf/16 — большая f-ступеньбольшая глубина резкости

Выдержка

Еще один важный элемент, отвечающий за экспозицию. Выдержка – это количество времени, в течение которого свет будет проникать через объектив на пленку. Также можем провести аналогию со шторами – если мы просто одернем шторы, то свет из окна буквально промелькнет в комнату, но если мы их распахнем и будем держать, то он заполнит все помещение. Соответственно, чем длиннее выдержка, тем дольше и больше света проникает на пленку, т.е. кадр получается светлее. Данная настройка измеряется в секундах или миллисекундах – чем больше число в знаменателе, тем короче выдержка (то есть 1/2=0,5 сек, а 1/500=0,002 сек).

Настройка выдержки работает примерно также, как и настройка диафрагмы – каждый стоп уменьшает количество получаемого света ровно в два раза. Вот как выглядит типичный ряд стопов выдержки:

1/2 – 1/4 – 1/8 – 1/15 – 1/30 – 1/60 – 1/125 – 1/250 – 1/500

То есть количество света при выдержке 1/4 будет в два раза меньше, чем при выдержке 1/2. Следует отметить, что на некоторых камерах на кольце выдержек числитель опускается и остается только знаменатель. Например, как на “Зенит-122к”:

Короткая выдержка помогает нам “заморозить” наш кадр, остановить мгновение, тогда как длинная выдержка наоборот, растягивает, размазывает наш кадр.

При этом следует помнить, что при использовании длинной выдержки лучше использовать штатив, ибо велика вероятность смазывания кадра. При спуске затвора тоже следует быть осторожным, ибо зачастую на пленочных камерах он механический и при спуске создает лишнюю вибрацию.

Когда какая выдержка лучше подойдет? Если вы хотите запечатлеть какой-то движущийся объект (например, падающую каплю воды), то используйте минимальную выдержку. А если, например, хотите размыть движущиеся объекты (или фон вокруг движущегося объекта, например, автомобиля), то можно использовать длинную. Длинная выдержка также подойдет при съемке в условиях низкой освещенности. Но еще один из важных параметров поможет нам в экспонировании нашего кадра…

Небольшая шпаргалка по значениям выдержки:

Как использовать ISO во время съемки

В хорошую солнечную погоду, использование ISO 100, даст наилучшее качество фотографии.


ISO100; F / 6,3; 1 / 800с;

ISO 100 можно использовать и для съемки ночного города. Для этого обязательно понадобится штатив, так как для хорошего экспонирования снимка, необходима длинная выдержка.


ISO100; F / 2,8; 8с;

ISO 200-400 можно использовать при пасмурной погоде, или в помещении.


ISO200; F / 3,2; 1 / 60с;

ISO 800-1600 используется при плохой освещённости, и как правило для репортажной съемки.


ISO800; F / 5,0; 1,8с;


ISO1600; F / 5,0; 1 / 15с;

ISO 3200 редко используется. При такой высокой светочувствительности очень большие шумы.


ISO3200; F / 5,0; 0,3с;

Оптимальная чувствительность ISO

Чувствительность ISO подбирается для каждой конкретной ситуации и желательно, чтоб оно было минимальным.

Оптимальная чувствительность ISO подбирается практическим путем. Для этого необходимо ориентироваться на предполагаемую экспозицию, при которой не будет смазов кадра и шевелёнки (например, вечером при фотографировании объективом с фокусным расстоянием 50 мм, выдержка не должна опускаться меньше значения 1/50 с, диафрагма, по-возможности, открытая f1.8). В таком случае, с светосильным объективом, оптимальное значение ISO будет 200, при условии, что кадр получится резким и не смазанным. Очевидно, что в случае, который был приведен на рис. 2, оптимальным значением ISO является 500. Экспозиция в этом случае (f4.0 1/50 с) обеспечила не смазанный и резкий кадр в заданных условиях.

В спортивной съемке необходимо ориентироваться на выдержку (1/640 с), и оптимальное значение ISO будет то, которое может обеспечить такую экспозицию.

В нижеприведенной таблице описаны ориентировочные оптимальные значения ISO в разных условиях.

Таблица 1 – Чувствительность ISO

ISO

Шум

Применение

50-100

Низкий

Фотографирование при дневном свете, в студии, со вспышкой. Любая фотография, где может использоваться устойчивый штатив.

200-400

Средний

Используется при слабой освещенности, применяя выдержку, которая позволяет благополучно фотографировать с рук. При этом часто используют открытую диафрагму.

Так же применяется для увеличения эффективной дальности вспышки.

800-3200

Высокий

Фотографирование с руки при самых плохих условиях освещенности, когда вспышка не используется или ее не хватает.

При удвоении значения ISO количество света, необходимое для создания правильно проэкспонированного изображения, делится пополам. Это означает, что при переходе от ISO 100 к ISO 200 вы можете использовать выдержку вдвое короче или увеличить диафрагменное число на одну ступень. Изменив чувствительность ISO 100 на ISO 1600, вы можете использовать выдержку в 16 раз короче или во столько же уменьшить диафрагменное число.

С развитием науки и техники, появляются новые аппаратные и программные методы подавления шумов, открываются новые технологии изготовления сенсоров, новые материалы приходят на замену предыдущим и все это в сумме приводит к улучшению качества фотографий.

Для наглядности темы рекомендую ознакомиться с видео ниже.

Настройка ISO на фотокамере

Хочу сразу отметить, что ISO или светочувствительность один из важнейших параметров находящийся на ряду с выдержкой и диафрагмой. Но сейчас не об этом!

Камере может потребоваться нужное количество света для качественной фотосъемки при различном значении перечисленных функций. Увеличение ИСО можно компенсироваться путем открытия диафрагмы и/или уменьшением выдержки.

Чтобы качество снимка оставалось максимально высоким, рекомендуется устанавливать самые низкие ISO, по возможности. Ну конечно, при необходимости, значение можно и увеличивать, но главное помнить о шуме.

Хочу отметить, что результатом увеличение параметра ISO удается повысить светочувствительность, то есть матрице требуется меньше времени для сканирования изображения улавливаемого объективом камеры.

Приведу некоторые примеры, которые помогут правильно выполнить настройки, учитывая время суток.

Вечером, при непостоянном освещении, следует выставлять высокое значение, от 400 до 3200 ИСО, это позволит сократить выдержку снимка, повысить качество, при условии, что вы снимаете с рук. Увеличение светочувствительности, часто применимо для съемки спортивных мероприятий в помещении или в вечернее время суток.

Днем, особенно при солнечной погоде, параметр нужно сократить до 100-200. Так как нет необходимости в дополнительной светочувствительности!

Если фотосъемка осуществляется с использованием фотовспышки, увеличивать ISO не рекомендуется. Съемку при слабом освещении с заниженными показателями светочувствительности, лучше производить фиксированным способом, например, использовать штатив или использовать какой-нибудь объект, например, подоконник или забор для фиксации камеры.

Ну как, уже более понятнее? Идем дальше.

Шаг четвертый. В каких случаях какие параметры светочувствительности использовать

ISO 100-200 единиц. При таком значении светочувствительности фотографическое изображение сохраняет больше всего деталей, а значит и будет иметь самое хорошее качество.  ISO 100-200 единиц как нельзя лучше подходит для съемки при естественном солнечном освещении. При таких условиях съемки в более высоком значении светочувствительности просто нет совершенно никакой необходимости. Ну, скажем, если вы будете фотографировать при светочувствительности в 1600 единиц в яркий и солнечный день, когда на небе нет ни одного облачка, то получите очень зернистое и «шумное» изображение.

ISO 200-400 единиц. Такое значение светочувствительности будет хорошо применять при съемке в условиях, когда освещение вполне достаточно, но не очень ярко и сильно. Ну, например, при фотографировании на улице в тени, или внутри хорошо освещенного помещения.

ISO 400-800 единиц. Так хорошо работать, если вы снимаете в помещении и со вспышкой. В этом случае вы легко сможете настроить постоянную экспозицию, что даст вам возможность получить на фотографиях хорошо проработанный задний план.

ISO 800-1600 единиц. В этом диапазоне светочувствительности работают в основном репортажные фотографы. Ведь именно им чаще всего приходится снимать в условиях низкой и плохой освещенности, или там, где по каким-то причинам не разрешается фотографировать со вспышкой или воспользоваться ей просто невозможно. Тут другого варианта работы просто нет – остается всего один: повышение светочувствительности.

ISO 1600-3200 единиц. И такое значение светочувствительности подходит больше всего фотографам-репортажникам. С такими параметрами хорошо фотографировать, например, концерты, которые проходят на улице, или снимать в условиях очень плохого освещения  и отсутствия возможности установить фотокамеру на штатив. Во многих фотокамерах ISO 3200 единиц – самое высокое значение светочувствительности. Но даже при этом, большинство из фотографов пользуются им лишь в исключительных случаях. Согласитесь, чересчур «шумные» фотографии мало кому нравятся. Конечно, если цифровой шум не несет какую-то свою роль, свою смысловую нагрузку во всей стилистике фотографии, если он не создан автором намеренно чтобы выразить ту или иную его задумку, идею.

ISO выше 3200. Это значение светочувствительности  используют в еще более редких случаях, когда снимают практически при минимальном количестве света. Ну, или создают какие-то креативные, особые фотографии, фотографии с необычными творческими эффектами. При таком значении светочувствительности даже самые дорогие профессиональные полнокадровые  фотокамеры создают изображение с очень заметным цифровым шумом.

Определение оптимального ISO для дипскай-съёмки

Для того, чтобы точно определить оптимальное ISO, следует провести ряд тестов. Фотокамеры разные, поэтому не существует какого-то единого универсального значения.

В первую очередь следует сделать серию тестов по определению предельной звёздной величины. Лучше это делать по неплотным рассеянным звездным скоплениям, например M35. Следует сделать кадры с абсолютно теми же параметрами, только меняется ISO от минимального до максимального. После обработки в Fitsworke (дебайеризация и автоуровни, чтобы выровнять яркость изображения), можно визуально определить снимки с самыми слабыми звёздами. Скорее всего результат будет аналогичен приведённому мной, но лучше это проверить (в теории аналоговый усилитель может ослаблять сигнал).

Следующий тест по яркому объекту, например M42. По нему будет хорошо виден «пересвет». Здесь определяется максимальное ISO, при котором нет «выженных» звёзд. Здесь, конечно, многое будет зависеть от времени выдержки.

Съёмка dark’ов позволит выяснить значение SNR матрицы. Как правило он не будет сильно меняться от времени, но будет зависеть от температуры и выдержки. Можно сделать несколько снимков при разной температуре и выдержке, чтобы иметь готовые табличные данные.

Предельные возможности матрицы определяются по реальному объекту, чтобы снять статистику по участку неба без звёзд. От этого также делается вывод о качестве атмосферы. Если она плохая, то хорошего результата будет добиться сложнее.

Для того, чтобы получить хорошее итоговое изображение, следует использовать сложение снимков. Сам процесс сложения и его тонкости заслуживают отдельной статьи, но здесь необходимо упомянуть тот факт, что при сложении снимков значительно улучшается уровень шумов. Даже несколько сложенных снимков по своим показателям и качеству будут лучше, чем одиночный кадр.

Режимы съёмки камеры

Большинство цифровых камер имеют стандартные режимы съёмки: автоматический (), программный (P), приоритет диафрагмы (Av), приоритет выдержки (Tv), ручной (M) и спусковой (B) режимы. Режимы Av, Tv и M зачастую называют «творческой зоной» или «режимами автоэкспозиции (AE)».

Каждый из этих режимов влияет на то, как для заданной экспозиции выбираются диафрагма, выдержка и число ISO. Некоторые режимы пытаются подбирать для вас все три значения, другие позволяют выбрать один параметр и позволить камере подобрать остальные два (если это возможно). Следующая таблица описывает влияние каждого из режимов съёмки на параметры экспозиции:

Режим съёмки Принцип работы
Автоматический() Камера автоматически подбирает все параметры съёмки.
Программный (P) Камера автоматически подбирает диафрагму и выдержку; вы можете выбрать число ISO и компенсацию экпозиции.
Приоритет диафрагмы(Av или A) Вы выбираете диафрагму и число ISO, а камера автоматически подбирает соответствующую выдержку.
Приоритет выдержки(Tv или S) Вы выбираете выдержку и число ISO, а камера автоматически подбирает соответствующую диафрагму.
Ручной (M) Вы выбираете диафрагму, выдержку и число ISO, вне зависимости от того, дадут ли выбранные значения корректную экспозицию.
Спусковой (B) Полезен для экспозиций длиннее 30 секунд. Вы выбираете диафрагму и число ISO, а длительность выдержки определяется либо дистанционным выключателем, либо моментом второго нажатия на кнопку затвора.

Вдобавок камера может иметь несколько предустановленных режимов съёмки; к наиболее распространённым относятся ландшафтный, портретный, спортивный и ночной режимы. Символы, используемые для каждого из режимов, слегка варьируются в зависимости от модели камеры, но скорее всего будут выглядеть похоже на приведенные ниже:

Режим съёмки Принцип работы
Портретный Камера пытается подобрать наименьшую f-ступень, возможную для данной экспозиции. Тем самым обеспечивается наименьшая возможная глубина резкости.
Ландшафтный Камера пытается подобрать наибольшую f-ступень, чтобы обеспечить большую глубину резкости. Компактные камеры зачастую вдобавок устанавливают дистанцию фокусировки на бесконечность.
Спортивный Камера пытается достичь предельно короткой выдержки для выбранной экспозиции — в идеале 1/250 секунды или короче. Помимо использования малой f-ступени, краткость выдержки обычно достигается повышением числа ISO более сильным, чем это было бы допустимо в портретном режиме.
Ночной

Камера разрешает более длинные выдержки, чем это обычно разрешено для съёмки с рук, и повышает число ISO практически до максимально возможного. Однако в некоторых камерах этот режим означает, что для подсветки переднего плана используется вспышка, а длинная выдержка и высокое число ISO используются для фона. Проверьте инструкцию своей камеры на предмет присущих ей уникальных характеристик.

Однако не забывайте, что по большей части указанные выше параметры настройки зависят от системы замера экспозиции камеры, которая определяет корректность экспозиции. При съёмках сложных объектов система экспозамера зачастую может обмануться, так что полезно понимать, при каких условиях она может ошибиться, и что можно сделать, чтобы компенсировать ошибки экспозиции (см. главу об экспозамере камеры).

Наконец, некоторые из перечисленных выше режимов могут также управлять параметрами настройки камеры, которые не имеют отношения к экспозиции, но это зависит от модели камеры. Такие дополнительные параметры могут включать в себя, помимо всего прочего, точки фокусировки, режим экспозамера и автофокуса.

Бонус +: Значение ISO и Выдержка камеры

У нас уже есть статья, где мы рассказали детально о фото с выдержкой на андроид, но сегодня бы хотелось немного рассказать, на то как повлияет различные значения ISO с выдержкой!

Выдержка — это то, на сколько долго будет «открыт» затвор камеры. Чем дольше он открыт, тем больше количества света поступит на сенсор, чем короче, то естественно меньше.

Здесь также есть обратная сторона, если выдержка слишком долгая, а вокруг много движущихся объектов, либо у вас трясутся руки, то вы получите смазанную фотографию!

Если у вас есть штатив, то установите в него телефон. Настройте минимальные значения ISO и максимальную выдержку, сделайте снимок, ночью на природе у вас может получится довольно хорошая фотография! Звездное небо и весь окружающий мир, а не блеклые силуэты в темноте.

Все потому что, на сенсор камеры поступит довольно большое количество света.

Если сделать фото, с минимальным ISO и максимально долгой выдержкой также ночью, но в городе на трассе. Получите вот такую фотографию, с тянущимися огнями фар и размытыми машинами и пешеходами.

Поэтому подумайте, прежде чем подымать ISO, возможно стоит изменить параметры выдержки!

Теперь вы знаете что такое ИСО и как его использовать в вашей камере телефона!

Вот и все! Оставайтесь вместе с сайтом Android +1, дальше будет еще интересней! Больше статей и инструкций читайте в разделе Статьи и Хаки Android.

Мы уже привыкли, что при помощи смартфонов можно получать снимки достойного качества, которые не уступают фотографиям с цифровых фотоаппаратов.

Сегодня пользователю современных телефонов доступно огромное количество всевозможных настроек и режимов камеры. Многие делают снимки преимущественно в автоматическом режиме, который позволяет добиться хороших фотографий. Некоторые же хотят улучшить качество фотографий и предпочитают самостоятельно регулировать длительность выдержки, показатель диафрагмы, баланс белого и другие параметры. Остановимся подробнее на одном из определяющих параметров экспозиции — ISO в камере смартфона.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: