Стабилизатор изображения
Стабилизатор изображения компенсирует микродвижения камеры во время съемки, предотвращая таким образом получение смазанных кадров.
Как вы знаете, чтобы получить резкий кадр, ваша выдержка должна быть обратно пропорциональна фокусному расстоянию. То есть при фокусном расстоянии 160 мм, выдержка должна быть минимум 1/160, а лучше 1/200 и короче.
Как правило механизм стабилизации встраивают в объектив, исключение из этого правила — компания sony, которая устанавливает стабилизатор непосредственно в камеру.
Объективы Nikon и Canon снабжают стабилизатором отдельные модели объективов. Как правило, это телеобъективы, — изображения, снятые ими, чаще страдают от шевеленки. Благодаря стабилизатору можно выиграть 2 ступени, это дает возможность снимать без штатива при меньшей освещенности. Естественно, цена на объективы, оснащенные стабилизатором, заметно выше.
Исходя из этого и из опыта работы мы очень рекомендуем выбирать телеобъектив со стабилизатором.
При студийной съёмке со штатива стабилизатор следует отключать.
Технические характеристики, заявленные производителем
Nikon Df | |
---|---|
Сенсор изображения | КМОП-матрица размером 36,0×23,9 мм (формат FX Nikon) Общее количество пикселей: 16,6 Мп |
Эффективное количество точек, Мп | 16,2 |
Формат сохранения изображения | NEF (RAW): 12- или 14-разрядный (сжатие без потерь, со сжатием или без сжатия), JPEG |
Байонет объектива | Байонет F Nikon (с сопряжением АФ и контактами АФ) |
Размер кадра в пикселях | 4928×3280 (L), 3696×2456 (M), 2464×1640 (S) |
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте | От 50 до 204 800 |
Диапазон выдержек, с | От 1/4000 до 4, выдержка от руки, длительная выдержка |
Экспозамер | Матричный, центровзвешенный, точечный |
Экспокоррекция | От -3 до +3 EV с шагом 1/3 EV |
Встроенная вспышка | Нет |
Автоспуск, с | 2, 5, 10, 20 |
Устройство хранения информации | SD (Secure Digital) и UHS-I, совместимые с картами памяти SDHC и SDXC |
ЖК-дисплей | 8,0 см (3,2 дюйма), разрешением 921 тыс. точек |
Интерфейсы | HDMI, USB 2.0, разъем подключения пульта дистанционного управления |
Питание | Литий-ионный аккумулятор EN-EL14a, 8,9 Вт·ч |
Габариты (ШхВхД), мм | 143,5x110x66,5 |
Масса, г | 765 с батареей и картой памяти, но без защитной крышки; 710 только корпус фотокамеры |
Как при покупке проверить объектив на серость?
Если вы хотите приобрести качественный объектив, то первым делом требуйте от продавца оригинальный гарантийный талон, это единственный первый шаг при проверке объектива при покупке в магазине на серость. Требуйте заполнения оригинального талона, а именно продавец должен прописать дату покупки, точное название и модель, печать магазина.
Только с правильно заполненным гарантийным талоном вас сможет принять авторизованный сервис по ремонту фототехники. Если магазин выписывает гарантийный талон на обычной бумажке формата A4, бегите с такого магазина и знайте, что вам хотят продать серый экземпляр (серый — это товар ввезенный в РФ не официальным путем).
После покупки качественного объектива, вы сможете проверить его достоверность на сайте производителя в профиле. Любой бренд предоставляет на своем брендовом сайте информацию об экземпляре по серийному номеру. На сайте Tamron например, можно при таком запросе активировать гарантию на 5 лет. Ну вот и все рекомендации для того, чтобы выбрать хороший объектив, чтобы делать отличные фотографии.
ПЕРВАЯ В МИРЕ ПОДВОДНАЯ ЗЕРКАЛЬНАЯ ФОТОКАМЕРА NIKONOS RS AF
В январе 1992 года на выставке DEMA Show в Хьюстоне (США) была впервые представлена первая подводная системная зеркальная камера NIKONOS RS AF.
NIKONOS RS AF с стандартным объективом R-UW AF Nikkor 28mm f/2.8
Для камеры был разработан новый байонет NIKONOS R-UW mount, не совместимый ни со старыми неавтофокусными объективам Nikonos, ни с оптикой для байонета Nikon F. Вместе с камерой компания Nikon представила сразу три новых объектива, включая один зум-объектив и один макро, а также новую электронную подводную вспышку.
Эра дальномерных камер уходила в прошлое и становилось все более очевидно техническое преимущество зеркальных систем для камер со сменной оптикой. Первой и основной проблемой «дальномерок» была и остается сложность при использовании длиннофокусных объективов и при фотографировании с близкого расстояния (в воде этот фактор ещё сильнее усугубляется из-за дополнительного приближения — подробно об этом было написано во второй части). Но переход на «зеркальную» систему потребовал принятия определённых кардинальных решений. Nikon вынуждены были отойти от старого байонета Nikonos, так как он был разработан под дальномерные системы и обладал очень коротким рабочим отрезком. Вместе с тем, компания почему-то не взяла за основу и байонет Nikon F (принцип связи камеры с объектвом был аналогичен обычным камерам с объективами AF и фокусировочный мотор был встроен в корпус фотоаппарата).
NIKONOS R-UW Mount
Схема камеры NIKONOS RS AF
Предыдущие камеры NIKONOS были достаточно компромиссными решениями и не оснащались всеми самыми передовыми технологиями (как их сухопутные аналоги), приоритетом была надёжность конструкции и защита от воды. Но NIKONOS RS AF изначально был укомплектован всеми, какими только можно, ноу-хау. Как и «обычные» передовые SLR камеры, NIKONOS RS AF позволял фокусироваться полу-нажатием кнопки затвора. Благодаря фокусировке через зеркало появилась возможность наводиться на резкость с очень близкого расстояния, что было затруднительно в дальномерных камерах под водой. Кроме того, удлинённая конструкция видоискателя учитывала 9-градусную корректировку параллакса под водой и обеспечивала хорошую видимость даже через маску для ныряния.
Какой объектив подобрать к фотоаппаратам Nikon:
- Nikon 18-105mm f/3.5-5.6
- Nikon 24-70mm f/2.8
- Nikon 70-200mm f/2.8
- Nikon 50mm f/1.8
- Nikon 85mm f/1.8
Ну и те же модели от фирм Sigma и Tamron, которые мы описали для Canon.
О том, как выбрать стекло мы рассказали, описали самые главные параметры этого устройства, привели примеры протестированных объективов. Теперь выбор за вами, стоит заметить, что все экземпляры приведенные в этой статье стоят дороже, чем такие аналоги как Tokina, Samyang или другие модели Tamron. Запомните, хороший объектив никогда не будет стоить дешево!
Цель этой статьи помочь вам выбрать хорошую вещь, которая не разочарует вас своими четкими, насыщенными фотографиями после каждого путешествия и будет радовать каждый день.
В завершении статьи, хотелось бы поделиться шпаргалкой для тех кто начинает себя пробовать в профессиональной фотографии, хоть я уже и давно в этом деле, но все же она выручала меня в трудной ситуации
Производительность Nikon FTZ с AF-S NIKKOR 35mm F/1.8G ED
Тесты камеры Nikon Z 7 с объективом AF-S Nikkor 35mm F1.8 показали очень хорошую производительность. Было замечено, что иногда камера работает с фокусировкой на движущихся объектах лучше, чем при использовании родной оптики с байонетом Z.
Все функции работали, как и ожидалось, а фокусировка была быстрой. Производительность непрерывного автофокуса впечатляет. Всё же, иногда бывали ошибки в отслеживании объектов, но это может быть исправлено прошивкой.
Постоянный шум двигателя исключает возможность использования автофокуса для видеосъёмки, хотя если вам не нужен звук, записанный камерой, то такая связка с объективом AF-S Nikkor 35mm F1.8 вполне пригодна для работы.
Адаптеры для линз добавляют размер, вес и хлопот
Nikon
Адаптеры для линз увеличивают физический размер и вес линз. Это не большая сумма, но если вы покупаете беззеркальную камеру, потому что вам нужна меньшая и легкая установка, это то, что нужно учитывать. Например, Canon самый простой адаптер EF-EOS R добавляет дополнительный дюйм и четыре унции к любому используемому вами объективу. Никон Адаптер FTZ добавляет немного больше веса и объема из-за крепления на штатив.
Помимо уменьшения размера и веса, адаптер для объектива — это еще одна вещь, которую вы должны не забывать брать с собой во время съемки. Если вы его забудете, вы не сможете делать никаких снимков.
Кроп фактор и фокусное расстояние
Как писалось выше, меньшая матрица зафиксирует и меньшее изображение. Будет впечатление, что изменился угол обзора объектива. А это важная характеристика любого объектива.
Так вот получая меньшее изображение из-за уменьшенной матрицы (влияние кроп фактора), получаем уменьшение угла обзора. А в объективе взаимосвязаны между собой угол обзора и фокусное расстояние (ФР).
Вот и получается, что вместе с углом обзора мы изменили и фокусное расстояние. Но фокусное расстояние это характеристика объектива, а с ним никаких действий и не производили. Поэтому для согласования измененного угла обзора и неизменённого ФР ввели понятие эквивалентного фокусного расстояния. Оно получается умножением реального фокусного расстояния объектива на кроп-фактор фотокамеры и обозначается Fэкв (ЭФР).
Эквивалентное фокусное расстояние показывает, какой объектив нужен камере с полнокадровой матрицей (24х36 мм), что бы снимок был с теми же границами (углом обзора), какой получился на кропнутой камере с данным объективом.Например, если взять три фотоаппарата:
- Полнокадровая матрица 24х36 мм (crop 1), объектив ФР 50 мм
- Матрица APS-C 15х23 мм (crop 1,6), объектив ФР 30 мм
- Матрица 1/1,8 дюйма (crop 4,9), объектив ФР 10мм
И сделать снимок одного объекта с одинакового расстояния, то границы снимка (угол обзора) будут одинаковы, потому что эквивалентное фокусное расстояние будет одинаковым ЭФР=ФР×К.
Поэтому сравнивая объективы по фокусному расстоянию, особенно если они стоят на разных фотокамерах, нужно сначала найти эквивалентное ФР и потом делать сравнение. Такое сравнение нужно проводить, когда вы выбираете объектив для разных сюжетов (портрет, пейзаж, макросъемка и др.). Для разных ситуаций нужно разное фокусное расстояние.
При сравнении различных объективов по эквивалентному фокусному расстоянию, если они стоят на разных фотоаппаратах, нужно их реальные фокусные расстояния, указанные на самом объективе, умножить на кроп фактор фотоаппарата, на котором стоит объектив. Полученные значения эквивалентного фокусного расстояния можно сравнивать и делать выводы.
В таблице приведены значения эквивалентного фокусного расстояния в зависимости от Crop-фактора.
Например, есть первый объектив с фокусным расстоянием 18-55мм, и стоит он на фотоаппарате с кроп-фактором 1,53. Определив эквивалентное фокусное расстояние, получаем значение 28-84мм. И есть другой объектив с фокусным расстоянием 5,4-16,2 мм и стоит он на фотоаппарате с кроп-фактором 6,56. Определяем эквивалентное фокусное расстояние (ЭФР) и получаем 35-106мм.
Сравнив два объектива можно сказать, что более широким углом зрения обладает первый объектив (28<35), а второй обладает большим длиннофокусным положением (106>84). Реальное фокусное расстояние, то есть расстояние от линзы до сенсора, не меняется (линз в объективе не одна и написано про расстояние для понимания процесса). Меняется угол обзора, ведь применение большей матрицы приводит к растягиванию изображения на полный кадр. В результате на фото видно, что объект стал крупнее, но это произошло не из-за изменения реального фокусного расстояния, а из-за изменения угла обзора.
Но это только сказано о границах изображения, а качество фотографий будет разное, потому что матрицы и объективы разные.
Используя объективы на камерах с разным кроп фактором, и эквивалентное фокусное расстояние будет разным, а это надо обязательно учитывать.
Фокусное расстояние
Фокусное расстояние – это, пожалуй, наиболее важный фактор, который отличает один объектив от другого. Оно выражается в миллиметрах и соответствует углу поля зрения. Чем ниже число, тем шире угол. Например, объектив 20 мм является широкоугольным на большинстве SLR (это еще зависит от размера матрицы, мы поговорим об этом позже). На другом конце диапазона находится объектив 200мм, который является телеобъективом.
Технически, измерение в миллиметрах – это расстояние от центра объектива до пленки или матрицы при фокусировке на бесконечность, но учитывая сложность конструкции, оптический и физический центры могут отличаться.
Чтобы лучше понять этот и другие принципы, встаньте в немного затененной комнате и наведите ваш объектив на светлое окно. Подвигайте объектив ближе и дальше. Когда вы будете на верном расстоянии, вы увидите через видоискатель изображение окна.
«Быстрый фикс» и «темный зум»
Среди фотографов сложилась следующая терминология: светосильными («светлыми») называются объективы с относительным отверстием f/3.2-2.0 (и сверхсветосильными – при f/1.8 и менее), а слабосветосильными («темными») – более f/3.5. Интересно, что англоязычные термины fast lens и slow lens (возникшие, очевидно, из-за коротких либо длинных выдержек, требуемых при большой и малой светосиле), в русском языке не прижились. Тем не менее, системы машинного перевода либо неопытные переводчики часто трактуют их с детской непосредственностью как «быстрые объективы» и «медленные объективы» (а в особо запущенных случаях попадаются и «быстрые линзы» и «медленные линзы», что совсем уж ни в какие ворота). Так что, встретив на просторах интернетов в описании объектива эпитет «быстрый», вы можете быть уверены – это то, что нужно.
Фикс-объективы Canon EF 50mm f/1.8II и Canon EF 50mm f/1.4 USM.
Всего 1/3 EV светосилы, но заметная разница в габаритах и троекратное отличие в цене.
Ну хорошо, скажет читатель, если светосила – это действительно столь желанная характеристика объектива, почему бы не делать все объективы сверхсветосильными? Сдерживающими факторами здесь выступают габариты и масса (чем выше светосила, тем больше должен быть диаметр линз), а такжестоимость «стекла» – ведь с ростом светосилы растут и всевозможные искажения, и чем она выше, тем сложнее их компенсировать с помощью различных оптических ухищрений. Поэтому в результате фотопромышленность пришла к следующему компромиссу: по доступным для фотолюбителей ценам производятся зумы со светосилой f/3.5-5.6 и «фиксы» f/2.8-1.8. А вот более светосильные модели, например, зумы с f/2.8-3.2 или «фиксы» f/1.4-1.0, чаще всего оказываются дороже, чем собственно фотокамера. Иногда – на порядки!
Вверху: профессиональный светосильный теле-зум AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II.
Внизу: любительский теле-зум верхнего уровня AF-S VR Zoom-NIKKOR 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED.
Кстати говоря, если для вас важен такой параметр как резкость, то стоит учитывать, что любой объектив будет наиболее резок при «слегка прикрытой» диафрагме – скажем, для «темного» зум-объектива c относительным отверстием f/3.5-5.6 оптимальными будут значения f/5.6-8.0, а для светосильного «фикса» с f/2.0 оптимальные c точки зрения резкости значения обычно лежат в районе f/4.0. Это, разумеется, не догма, однако в любом случае не стоит злоупотреблять как открытой «на всю» диафрагмой, так и закрытой до значений f/16 и более – в последнем случае вступает в дело явление дифракции, и четкость мелких деталей падает, появляется «мыло». Хотя иногда, конечно, этого не избежать – лучше уж легкая замыленность от дифракции, чем сильный расфокус от недостаточной глубины резкости. Особенно при публикации снимков в Интернет, где на резкость влияют уже не столько оптические характеристики объектива, сколько умение фотографа пользоваться Photoshop’ом при обработке снимка.
Стабилизация изображения: суть работы
Система стабилизации механически компенсирует угловые движение фотоаппарата (дрожание рук, предотвращая смазывание изображение, особенно при увеличенной выдержке. Процесс стабилизации осуществляется либо смещением самой светочувствительной матрицы в камере, либо корректирующими движениями линзы внутри объектива. Стабилизирующая оптика дороже, однако обеспечивает лучшую.
Объективы со стабилизаторами
Объективы, оснащённые системой стабилизации, считаются лучше, тех, у которых эта функция отсутствует, но ценник у них выше
Если на камере нет встроенного стабилизатора, то лучше обрати внимание на оптику, представленную ниже
Nikon 14-30mm f/4S Nikkor Z
Спецификации
- Байонет: совместимый с Nikon Z
- Фокусное расстояние: 13—30 мм
- Значения диафрагмы: F4-F22
- Кратность зума: 2.1x
- Фокусировка: от 0,28
- Стабилизация: 5 ступеней
Объектив получил удачное сочетание максимального фокуса и ультраширокого охвата угла обзора. Имеется переключатель автоматической и ручной фокусировки. Оптически этот объектив достоин только похвалы, особенно за то, что обеспечивает максимальную резкость при полностью открытой диафрагме, и она сохраняется до до F11.
Плюсы модели:
- компактный по длине;
- довольно лёгкий;
- бесшумная фокусировка;
- светосилы, хватает для большинства задумок;
- возможность использовать различные круглые светофильтры.
Минусы:
- слишком широкая бленда;
- большой посадочный размер фильтра;
- завышена цена для этого класса.
Спецификации
- Байонет: Nikon Z
- Фокусное расстояние: 16—35 мм
- Значения диафрагмы: F4-F22
- Кратность зума: 2.2x
- Минимальная дистанция фокусировки: 0,28
- Стабилизация: 4 ступени
Объектив не самый компактный, но и не громоздкий, все его характеристики на твёрдом среднем уровне. Полноформатной зеркалке он составит органичный комплект, который особенно востребован в пейзажной съёмке, городских ландшафтов, а также интерьеров зданий. Фотографии, сделанные этой моделью, отличаются детализированностью и демонстрируют отличный микроконтраст.
Плюсы модели:
- качественный стабилизатор;
- высокая резкость;
- отличный диапазон фокусировок;
- бесшумная фокусировка;
- отличная ветопередача.
Минусы:
- материалы корпуса могли быть более качественными;
- для съёмки людей в помещении слабоват;
- немного мылит края на 4.0;
- завышена цена для этого класса.
Лучшие объективы для любителей
Начинающие фотографы при покупке аксессуаров ищут оптимальное соотношение между ценой, качеством и функциональными возможностями. Производители идут навстречу запросам, предоставляя целую линейку фотообъективов для любителей.
Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor – лучший недорогой фикс
Это стекло позволяет снимать различные сюжеты с высоким качеством. Портреты и репортажи, сюжетная и предметная съемка – все жанры покорятся любителю, в руках которого окажется Nikon 50mm.
Встроенный мотор фокусировки с быстрым автофокусом даст возможность не только успеть заснять динамичные сцены, но и поможет сэкономить заряд батареи и сделать больше кадров без подзарядки.
Его конструкция предусматривает использование на всех зеркальных фотоаппаратах Никон, от кроп-камер для любителей до полноформатных устройств.
К достоинствам Nikon 50mm можно отнести:
- большую светосилу;
- минимальное расстояние до объекта 45 см;
- надежность и два года гарантии производителя;
- высокое разрешение;
- контрастность снимков.
К минусам относится только фиксированное фокусное расстояние. Снимать «полтинником» в небольшом помещении будет проблематично.
Это самое популярное стекло от компании Никон пользуется огромным спросом. Nikon 50mm должен быть в коллекции каждого любителя, который хочет стабильно получать отличные кадры.
Лучший пейзажный объектив для любителя Samyang 14mm f/2.8
Корейский производитель сделал отличное стекло для любителей, увлекающихся съемкой пейзажей. Фокусное расстояние в 14 мм позволит захватить в кадр большое пространство.
Даже недорогой фотоаппарат, оснащенный Samyang 14/2.8, даст просто изумительные кадры. Хотя в нем нет мотора фокусировки, но на этом фокусном расстоянии при диафрагме 4.0 все объекты, находящиеся далее двух метров, попадут в зону резкости.
Стать лучшим широкоугольным объективом для любителей Samyang 14mm f/2.8 помогают:
- резкость изображения;
- естественная цветопередача;
- эффективное антибликовое покрытие;
- встроенная бленда;
- удобное фокусное расстояние.
К недостаткам можно отнести большой вес, 530 г. Он обусловлен тем, что в оптической схеме нет элементов из пластика, все линзы изготавливаются из стекла.
Фото-пейзажисты с удовольствием используют Samyang 14mm f/2.8 при съемке в различных условиях освещения, с ним получаются отличные, резкие и насыщенные кадры.
Самый недорогой объектив AF-P DX NIKKOR 18-55 mm F/3.5-5.6G
Им комплектуется значительное число зеркалок начального уровня от компании Никон. Несмотря на доступную цену, зум-объектив позволяет делать хорошие кадры. Трехкратный зум дает возможность снимать пейзажи и портреты, быстрая фокусировка легко ловит динамичные сцены. И все это при очень низкой стоимости.
Кроме того, достоинствами NIKKOR 18-55 считают:
- бесшумность мотора;
- плавный зум;
- систему подавления вибраций;
- хорошую детализацию снимка;
- легкость в укравлении;
- маленький вес.
К недостаткам относится качество материалов.
Чтобы снизить вес и цену, производитель многие детали изготовил с применением современных пластиков. Хотя это и не сказывается на эксплуатационных свойствах, но снижает прочность при нечаянных ударах.
Распространенность NIKKOR 18-55 привела к некому пренебрежению пользователей, которые снисходительно отзываются о качестве изображения этого стекла. Причина кроется в том, что любители не всегда использует все возможности техники, заложенные производителем.
Лучший телевик для любителя AF-P DX NIKKOR 70-300 mm F/4.5-6.3G ED
Для тех, кто хочет снимать удаленный объекты, Никон предлагает зум с фокусным расстоянием от 70 до 300 мм. Он вошел в рейтинг лучших объективов для фотокамер Nikon из-за своей универсальности. Им можно снять пугливое животное, которое находится на расстоянии десятка метров, или сделать групповую фотографию нескольких друзей на расстоянии пяти шагов.
При этом он наделен и другими достоинствами:
- система подавления вибраций компенсирует четыре шага экспозиции;
- использование линз с пониженным уровнем рассеивания света;
- плавное зуммирование;
- небольшой для техники такого уровня вес.
Недостатком можно назвать минимальную диафрагму 4.5, при плохом освещении сделать хороший снимок будет проблематично.
Чаще всего покупатели положительно отзываются о качестве снимков, сделанных с помощью AF-P DX NIKKOR 70-300 mm. Им можно сфотографировать то, что физически недоступно другим устройствам.
Какие виды объективов бывают
Объективы условно можно разделить на классы, это:
- простые или «фиксы», у которых фокусное расстояние является постоянным;
- зум-объективы, у которых есть определённый интервал на фокусные расстояния.
Первым для изменения расстояния до снимаемого объекта приходится физически перемещать камеру. Такие объективы не имеют движущихся частей, поэтому картинку при всех равных дают более чёткую. Также они компактнее и легче. Отличный вариант для портретов и макросъёмке.
Вторые позволяют без изменения местоположения смещать угол обзора. Среди них могут быть широкоугольные, стандартная оптика, а также телеобъективы. Ширина диапазона расстояний определяет универсальность оптики. Подобные объективы имеют габариты и вес побольше. Современные зумы также дают отличную картинку, однако ценник у них выше.
По типу объективы различают по фокусному расстоянию, чем оно ниже, тем углы обзора или «зрения» камеры шире.
- Широкоугольные имеют фокус 28 миллиметров и ниже. Они обеспечивают широкий угол обзора, захватывая больше пространства.
- Стандартные. Расстояние от 23 до 85 миллиметров, наиболее распространены, поскольку универсальны. Почти вся штатная оптика именно стандартная.
- Телеобъективы имеют фокусное расстояние, начиная со 100 до 300 миллиметров, они способны приближать объект.
- Супертелеобъективы имеют ФР более 300 миллиметров. Это дорогая оптика с возможностью максимального приближения объекта. Используются для съёмки спортивных мероприятий, дикой природы и другие объекты, к которым нет доступа.
- Макрообъективы имеют ФР от 50 до 200 миллиметров, используются для съёмки мелких предметов, либо обычных с максимальной детализацией. Минимальное расстояние фокусировки у них самое низкое, тем и отличаются от телеобъективов.
Зачем мне еще один объектив? У меня уже есть китовый!
Интересно, что по данным статистики, среди пользователей зеркальных фотоаппаратов лишь единицы приобретают и активно используют более одного объектива. Большинство фотолюбителей, перейдя на зеркальные либо гибридные камеры, пользуются комплектным («китовым», от англ. kit, комплект) объективом – часто довольно посредственным по конструкции, «мыльным» в плане резкости и «темным» в смысле светосилы, а также с медленным автофокусом. И даже не догадываются, насколько лучше могут стать их работы при удачном выборе качественной оптики! Тем самым, по сути, зеркальная камера из инструмента с большим творческим потенциалом превращается в дорогую и очень громоздкую «мыльницу» – а ведь покупается она, как правило, именно с целью улучшить качество и поднять уровень своих снимков.
«Зумы» и «фиксы»
Фокусное расстояние объектива определяется его конструкцией, и потому в древности у всех объективов ФР было фиксированным (отсюда жаргонизм «фикс»). Тогда считалось, что для получения максимального качества картинки оптическая формула объектива (т.е. количество, форма и взаимное размещение линз, из которых он состоит) для широкоугольных, нормальных, телефото и прочих типов объективов должна быть различной. По мере накопления опыта и совершенствования оптических технологий стало понятно, что иногда можно слегка пожертвовать качеством в угоду удобству – которое обеспечивается переменнымфокусным расстоянием. По-русски официально это называется трансфокация, «в народе» же укоренилась калька с английского – «зум» (zoom).
На зум-объективе два кольца: трансфокации и фокусировки.
Маркировка указывает пределы изменения фокусного расстояния
и светосилу объектива в широкогоугольной позиции и в положении телефото
Диапазон зумирования (трансфокации) указывают как пару из минимального и максимального ФР (например, 18-55 мм), либо как кратность (скажем, 24х). В последнем случае понять, какие конкретно минимальное и максимальное фокусные расстояния присущи этому объективу, из одной только цифры «24х» невозможно, так как это может быть и 10-240 мм, и 20-480 мм и т.д.
Для множества фотозадач возможность оперативно изменить фокусное расстояние без смены объектива оказалась настолько ценной, что за последние 30 лет зум-объективы сильно потеснили «фиксы». И большинство фотографов скорее откажется от возможности ручной фокусировки, чем от рычажка зума на камере либо кольца на объективе. Надо полагать, не последнюю роль здесь сыграла и банальная человеческая лень, ведь «приблизить» либо «отдалить» картинку, не сходя с места, чаще всего намного легче, чем подойти либо отойти от объекта съемки. О том же, что изменение фокусного расстояния сказывается не только на размерах картинки в видоискателе, но и на передаче перспективы (из-за разного расстояния от камеры до объекта), задумываются лишь очень немногие. Дошло до того, что в искажениях пропорций лица и частей тела людей на фото при съемке с близкого расстояния на «широкий угол» неопытные фотографы обвиняют… «искажения китового зума», пребывая в полной уверенности, что в дорогих зум-объективах этого эффекта нет. Хотя для того, чтобы понять причины этого явления, любому человеку достаточно воспользоваться свои врожденным «объективом», внимательно присмотревшись и собственными глазами убедившись в зависимости передачи перспективы и пропорций от расстояния до объекта, на который смотришь.
На «фиксах» только одно кольцо – фокусировочное.
Маркировка такого объектива прямо указывает на
постоянное фокусное расстояние и светосилу
У объективов с фиксированным ФР, в просторечье «фиксов» (англ. prime lens), все же остались перед зумами весомые преимущества. Во-первых, их конструкция проще, поэтому сами объективы обычно меньше, легче и стоят дешевле, чем зумы в том же диапазоне. Во-вторых, оптическая формула «фикса» специально оптимизирована для получения наилучшего качества передачи картинки на данном ФР, а не является компромиссом, как у зумов. Поэтому если вы хотите получать снимки с наилучшим разрешением и практически без искажений, имеет смысл предпочесть «фикс». Наконец, в объективах с фиксированным ФР намного проще получить столь желанную характеристику, как высокая светосила объектива, о чем подробнее ниже.
Закрытая система
В то время как адаптер Nikon FTZ работает очень хорошо, в краткосрочной перспективе доступен будет только он. Размеры байонета Z могут позволить адаптировать практически любой объектив любой системы под новые беззеркалки Nikon, но компания решила не делиться спецификациями и техническими данными, которые позволили бы сторонним производителям сделать адаптеры для другой оптики.
Компании не хватает открытости. Из-за этого такие производители как Tamron и Sigma не смогут делать свою оптику для Nikon Z. Также огромное количество кинообъективов, которые могли бы использовать преимущества новых беззеркалок, будут работать с другими системами.
Относительно открытая Micro Four Thirds и Sony E действительно помогли производителям развить свои экосистемы. Если это не будет сделано Nikon, то развитие системы Z будет очень медленным. (по материалам DPreview)
Следите за новостями: , и Telegram
Итого
Стоит также сказать пару слов, которые касаются всех объективов и их работы с D7500. Что нас особенно поразило — так это скорость фокусировки. Да, камеры Nikon всегда этим славились, но даже при очевидном лидерстве компания не стоит на месте. К примеру, даже телеобъектив 18-300 на максимальном фокусном расстоянии и с прикрытой диафрагмой фокусировался очень быстро и точно. Просматривая отснятый материал мы видели смазанные кадры из-за неверно выбранной выдержки или дрожания рук, но проблем с фокусом не заметили нигде. Так держать, Nikon!
Вы только что прочитали интересную статью о Nikon. А знаете ли вы, что на площадке ZOOM.CNews проходит конкурс, посвящённый новейшему фотоаппарату Nikon D7500? Заполните анкету участника, ответив на несколько простых вопросов, и получите возможность выиграть полезные призы.