15 советов по фуд-фотографии

Как фотографировать еду

Было время, когда для создания красивого снимка еды, ее поливали моторным маслом, использовали паяльную лампу для появления золотистой корочки, заменяли майонез разведенной известкой, чтобы он красиво выливался из банки. Скорее всего, кто-то эти методы используются и до сих пор, но все же в последнее время фуд-стилисты прибегают к другим, более натуральным, способам.

1. Покупайте свежую и красивую еду

Фрукты и овощи без вмятин и порезов, мясо и рыба свежего вида и цвета. Потратьте время на поиск идеальных экземпляров. Вам не придется сильно ретушировать фотографию, да и самому приятнее, когда натюрморт одинаково красиво выглядит и на картинке, и в жизни.

2. Правильно располагайте продукты

Фуд-стилисты размещают еду на тарелке по особому правилу, которое можно назвать «циферблатом»: мясо располагается на двух часах, овощи — на шести, а углеводы (макароны, рис, картофель) — на десяти. Композиция, разделенная на части, лучше запоминается. А если вам нужно сделать акцент на каком-либо продукте, его можно немного приподнять относительно другой еды.

3. Используйте естественное освещение

По мнению многих профессиональных фуд-стилистов, нет ничего лучше, чем естественный свет. Фотографируйте у окна, а в качестве отражателей используйте лист бумаги или белую доску. Если нет естественного света, вам поможет рассеянная вспышка.

4. Старайтесь все сделать быстро

Чтобы не выкидывать еду, фотографируйте быстро, пока она не потеряла свой свежий вид.

5. Освежите продукты

За 15-20 минут до начала работы, сбрызните еду ледяной водой или соком лимона, чтобы она дольше сохраняла сочный вид. Вареные продукты лучше освежать водой, а жаренные в масле — маслом.

А теперь давайте посмотрим работы лучших профессиональных фуд-стилистов.

Расположите еду красиво

Композиция — ключевой элемент хорошей фотографии, поэтому как следует подумайте о расположении каждого предмета. Нет ничего хуже тарелки, на которую некрасиво навалена еда. Это не фуд-фотография. Всегда старайтесь расположить ингредиенты аккуратно или необычно, чтобы создать визуальный интерес и гармонию.

Опять-таки вы всегда можете поиграть с фруктами и овощами — их можно нарезать и сложить рисунком на тарелке, подносе или противне. После того как выложили композицию, убедитесь, что не разлили сока или соуса — все потеки нужно аккуратно вытереть, чтобы на фотографии не было никаких неприглядных луж и клякс.

Вам не нравятся ваши food-фото?

Я знаю, как вам помочь! Приходите в мою фотошколу. У нас тёплая творческая атмосфера, только нужная и полезная теория и не менее увлекательная практика.

Если статья понравилась, ставьте оценку ниже.

  1. Остались вопросы? Пишите их в комментариях ниже, я с удовольствием отвечу на них!
  2. Предлагаю ознакомиться с моей фотошколой, где у меня много теоретических, практических уроков для начинающих и профессиональных фотографов. Каждый месяц провожу онлайн-воркшопы, где вы вживую увидите: как происходит съемка, какие настройки у камеры, как создаются крутые фотографии. И я отвечаю на все вопросы!

Не забудь подписаться и получи море полезного контента:Александр Сляднев — | InstagramФотошкола Александра Сляднева — | Youtube

Откажитесь от вспышки

Первое, что следует сделать купив новый смартфон, это отключить вспышку. Не используйте ее никогда в мобильной фотографии. Удивительный совет, да? Но это так. Мощность вспышки на смартфонах позволяет снять документ при необходимости, сфотографировать текст, выхватить из темноты объект, но создавать шедевры со вспышкой на смартфоне под силу только профессионалам. Мы то с вами простые рабочие, вернее обычные пользователи смартфонов. Поэтому мы не используем вспышку в 99,99% случаев. Вы удивитесь, но фотографии без вспышки можно делать и в помещении и на улице без хорошего освещения. И такие снимки получатся объемнее и интереснее. Например, вы гуляете по городу вечером и увидели интересную композицию в виде фонарного столба. Или вы приехали в новый город и вас впечатлило здание.

Отключите вспышку, сфокусируйтесь на объекте, если экспозиция окажется темнее или светлее чем надо, то попробуйте сфокусировать на более светлом или темном объекте рядом. Либо воспользуйтесь ползунком коррекции экспозиции, проще говоря это такой вертикальный ползунок или круглый индикатор в камере смартфона, который позволяет сделать кадр темнее или светлее. Большинство снимков сделанных таким образом могут оказаться немного шумными, но все равно выглядеть лучше, чем фотография со вспышкой.

Композиция

Когда вы обживетесь всем реквизитом, возникнет вопрос, а как же правильно все это скомпоновать в кадре? Универсального ответа нет, хотя бы потому, что парни и девушки строят композицию по разному: парням ближе минимализм в предметах, девушки же наоборот любят положить больше предметов в кадр. А я постараюсь дать несколько крутых советов, которые вам точно помогут.

1. Не стоит перегружать кадр сразу всем реквизитом, который у вас есть. Начните с одного главного предмета, найдите для него правильное освещение, ракурс и только потом добавляйте в кадр вспомогательные предметы.

2. Никто в фотографии пока что не отменял правило золотого сечения и правила диагоналей, и здесь можно их применить в полную силу. Главные объекты нужно размещать в точках пресечения линий.

Правило третей

Правило диагоналей

Правило диагоналей

3. Правило треугольников. Вы не задумывались, почему, листая ленту инстраграма, одни снимки вы просто пролистываете, а на других ваш взгляд бегает по всей площади снимка? Скорей всего, на этом снимке предметы образуют много треугольников, и это заставляет нас рассматривать фотографии. То же самое правило работает и в фуд-фотографии. Главные объекты должны образовать треугольник на снимке.

4. Правило улитки или спираль. Это математическая функция, описанная еще Фибоначчи. Строить такую композицию достаточно трудно, ведь объекты нужно располагать таким образом, чтобы взгляд как бы скользил по фотографии, приводя к главному объекту съемки.

5. Ритм. Очень интересно рассматривать снимки, где есть один часто повторяющийся предмет, своего рода паттерн. Это простой прием композиции, и он действительно работает!

Правила и советы по процессу съемки

Фотографируйте с разных ракурсов. Снимайте ваш товар с разных ракурсов, чтобы клиент имел большее представления о нем. Если товар не очень простой и имеет множество элементов, или выглядит по-разному в разных комплектациях и состояниях, то обязательно продемонстрируйте это на фотографии. Чем меньше у потенциального клиента останется вопросов, тем больше вероятность, что он закажет товар у вас.

Не жалейте «пленку». Не ленитесь делать большое количество кадров (дублей) одного ракурса. Т.к. бывает так, что фотоаппарат может сфокусироваться неправильно, или смажется изображение при съемке без штатива, или еще что-то. На маленьком экранчике фотоаппарата вы это не увидите, но это станет неприятным сюрпризом, когда вы будете просматривать отснятый материал на компьютере.

Следите за отражениями. Не забывайте, что любые глянцевые поверхности, могут отражать не только окружающую среду, но и самого фотографа. Будет не очень круто, если ваши клиенты будут в отражении наблюдать фотографа целиком или его части тела. Фотобокс, конечно, во многом помогает это минимизировать, но тем не менее не забывайте за этим следить. Поверьте, желание переснимать по новой, когда вы уже обрабатываете фотографии, будет не сильным.

Не ленитесь протирать товар. Не забывайте протирать товар перед тем, как его фотографировать

Особенно это важно на глянцевых и отражающих поверхностях. Т.к

всевозможные пылинки, отпечатки пальцев могут быть хорошо видны и испортят все впечатление о товаре. Фотографию можно потом отредактировать в фотошопе и скрыть все недочеты, но, на мой взгляд, протереть значительно проще, чем потом кропотливо править фото в графическом редакторе.

Покажите габариты товара. Покажите клиенту габариты товара по сравнению с чем-то, если это неочевидно. Например, с рядом лежащей линейкой или предметом, размер которого всем знаком и понятен. Это может быть пятирублевая монета, зажигалка и даже сам человек или его рука. Это поможет клиенту при выборе, а также избавит вас от ненужных возвратов.

Покажите комплектацию и упаковку. Если у вашего товара есть комплектация, то очень нелишним будет сфотографировать то, что идет в комплекте. Проводки, инструкция, аксессуары и т.д. Также если упаковка товара имеет красивый вид, сфотографируйте и ее. Т.к. подобная упаковка может послужить решающим фактором, при выборе товара клиентом. Ведь, он может выбирать товар не только себе, но и кому-то в подарок.

Техническая сторона фуд-фотографии

Не важно, какой камерой вы пользуетесь: профессиональной зеркальной или мобильной — в любом случае рекомендуем вам настраивать фокус вручную. На смартфоне камера автоматически выбирает место, которое будет в фокусе, но оно не всегда будет совпадать с вашими авторскими задумками

Для того, чтобы сфокусироваться на самом нужном, дотроньтесь пальцем на этой части изображения и сместите фокус вручную. 

Фотографировать станет проще, если вы воспользуетесь штативом: он позволит добиться большей резкости и глубины фуд-фотографии. Если вы не владеете такой фототехникой, постарайтесь надежно опереться на локти в момент захвата кадра — иногда достаточно будет даже просто облокотиться на стол или спинку стула. 

Интересный прием, который разнообразит ваши снимки и поможет найти новые неординарные решения — серийная съемка. Да, не обязательно использовать ее только для фотографирования людей в движении: попробуйте поэкспериментировать с едой! Например, сделайте серию снимков, на которых в высокий бокал наливают яркий коктейль или крупной морской солью посыпают стейк — картинка станет в разы аппетитнее! Для того, чтобы выполнить такой тип съемки, просто зажмите кнопку фотографирования и не отпускайте до нужного момента: вы увидите, как много кадров получилось, и из них будет проще выбрать успешные. 

Маленький, но важный совет: протирайте камеру перед началом работы! Вы можете и не замечать разводов, но вот фотографию они могут изрядно подпортить.

Что касается фотографии на зеркалку, то стоит отметить правила работы с глубиной резкости. Многие новички во время съемки при дневном освещении пытаются использовать максимально открытую диафрагму: значения f/2.8 и f/1.8, несомненно, придадут кадру мягкость и небольшую размытость, но только такой эффект не всегда и не для каждого кадра оправдан. Иногда в фокусе должно быть как можно деталей — но иногда те, что находятся на фоне, но при этом являются важными, не попадают в зону резкости, и значит распознать их невозможно. Это значит, что небольшая ГРИП не всегда оправдана. Кстати, не забудьте учесть в работе тот факт, что она распространяется не только от плана к плану, но и из стороны в сторону.

Выбор оптики для съемки еды

Независимо от того, какую еду и в каком количестве вы снимаете, лучше, если оптика будет светосильной. Если важнее общие планы — остановите выбор на умеренных широкоугольных объективах, для полноразмерной камеры достаточно будет линзы в 50мм. В тех случаях, когда съемка направлена на запечатление деталей блюда и отдельных ингредиентов, стоит обзавестись макро-линзой: она отлично передаст фактуру ягод, пряностей и прочих мелких компонентов — достаточно будет 60мм или 150мм. Некоторые фуд-фотографы даже приобретают тилт-шифт объективы. Перечисленные варианты — база для начала работы. 

Чтобы не затрачивать слишком много времени на постобработку снимка, в сочетании с макро-объективом используйте штатив и соблюдайте правила настройки зоны резкости. Если есть возможность — подключите планшет или компьютер и наблюдайте за результатами с них, делая это моментально после получения кадра. 

Современная фуд-фотография развивается очень динамично и интересно: появляются новые жанры, техники приемы. Не бойтесь экспериментировать и пробовать себя в такой съемке: немного практики — и вы сможете начать работать на коммерческих условиях!

Halide Mark II

Halide — одно из самых мощных и универсальных приложений для ручной камеры для iPhone. Он включает в себя различные профессиональные инструменты высокого класса, такие как ручная фокусировка, цветные зебры, гистограммы, поддержка RAW, ручной захват глубины и т. Д.

Кроме того, такие функции, как «Покрытие» и «Мгновенный RAW», позволяют лучше контролировать изображения как при нажатии, так и при редактировании. Простое в использовании приложение также включает элементы управления жестами, Apple Watch и поддержку быстрых команд Siri.

Цена: бесплатно (годовая подписка — 11,99 долларов США).

Виды съемок для интернет-магазина

Студийная фотосессия — это съемки, которые проводятся в профессиональной студии. Для фотосессий используется студийное оборудование, а также импульсные или постоянные источники света. Такие фотографии характеризуются большой глубиной резкости и часто применяются для печати на больших поверхностях, например, на рекламных баннерах, в каталогах. 

Среди студийных фотосессий можно также выделить подтипы.«Фото под обтравку» представляют собой изображения предметов на однотонном фоне, чаще всего белом. Они нужны для размещения в своих каталогах, а также на маркетплейсах. Последние (например, Ozon, Wildberries, крупные онлайн-аптеки и т.д.) имеют четкие и подробные требования к фото, включающие специфический ракурс, отсутствие бликов, теней, особое разрешение, размер и другие. Все эти требования нужно обязательно учесть при планировании съемки и передать продакшну или специалистам, которые снимают для вас контент.Flatlay – раскладка на ровной поверхности нескольких предметов, объединенных одной тематикой. Предметная съемка не настолько требовательна к соблюдению всех технических условий и дает бренду больше возможностей для выражения.

Фотосъемка для каталога часового завода «Молния»

Каталожная съемка, лукбуки

Съемка для технологичного бренда по заказу Stocksy United

Нестудийная фотосессия происходит в реальных локациях (пляж, лес, город и т.д.) или искусственно созданных под определенные цели и имитирующих реальные условия (павильонные съемки). К нестудийным фотосессиям можно отнести lifestyle съемки, а также съемки, срежиссированные по сценарию.

Фотографии для производителя бытовой техники Leran.Для съемки воссоздали декорации, которые в точности повторяют интерьер видеоролика этой же рекламной кампании

Песто из капусты (высокое блюдо без слоев)

Я снимала его на объектив 60 мм микро (макро) под углом 85 градусов, 45 градусов и прямо.

Песто, будучи соусом или приправой, зависит от посуды, в котором оно подано. Чтобы показать, что есть достаточное количество песто, чтобы полностью покрыть пасту на всю семью, оно было снято в высоком стакане. Он также подчеркнут высокой ложкой и бутылкой масла, использованного в качестве реквизита.

Угол 45 градусов также вполне подходит, но все же съемка прямо – наилучший вариант. Он дает полное ощущение того, как подано блюдо и как оно хранится, в то же время позволяя зрителю ощутить текстуру песто.

Если докапываться до самой сути, то угол 45 градусов приводит к отражению тарелки на стекле, лишая возможности увидеть текстуру песто.

Настройте экспозицию

Когда вы составили композицию, организовали нужное освещение, последнее, что нужно сделать, прежде чем щелкнуть кнопкой съемки, — настроить уровень экспозиции. Говоря проще, экспозиция определяет уровень яркости изображения. Главная проблема в том, что белые тарелки и белый фон могут оказаться передержанными (слишком яркими, без видимых деталей). Чтобы не допустить передержки, следует выставить экспозицию по самым ярким местам.

Чтобы настроить экспозицию в приложении камеры, тапните по той области, которую вы хотите сделать четкой, а потом просто проведите пальцем вверх или вниз по экрану. Вверх — чтобы увеличить экспозицию и сделать изображение ярче, вниз — чтобы уменьшить ее и притемнить кадр.

Наиболее проблематично выставлять экспозицию при съемке высококонтрастных сцен — например, если вы фотографируете белую тарелку на темном фоне. Контраст настолько силен, что камере сложно будет одновременно фиксировать детали как самых ярких, так и самых темных мест.

В таких случаях надо выставлять экспозицию по самым ярким местам, а тени всегда можно будет высветлить при постобработке. Затемнить передержанные места так, чтобы были видны детали, гораздо сложнее, а иногда и вовсе невозможно.

Практические советы

Существует множество секретов для съемки фотографий еды. К ним прибегают исходя из получаемого, опыта рано или поздно, все фотографы.

  • Ракурс. Существует несколько основных ракурсов для фотографии еды: сбоку, 20-30 градусов, 45 градусов, 90 градусов (сверху). При съемке на зеркальную или другую камеру с большим сенсором, чаще используется ракурс с 20-30 и 45 градусов. В таком случае можно легко играть ГРИП и отделить от заднего плана основную деталь. Если под рукой смартфон, то выгоднее будет смотреться вид сверху. Вид сбоку используется не часто, при нем красиво смотрится пар от еды, или высокая посуда, бутылки;
  • В некоторых случаях полезно сдвинуть компенсацию экспозиции вправо, чтобы получить более светлую фотографию. Хотя последний тренд – фотография в темном ключе;
  • Научитесь грамотно сочетать цвета. Все уже давно продумано. Распечатайте или имейте на смартфоне цветовой круг. Цвета, расположенные напротив друг друга в нем наиболее сочетаются. Если необходимо использовать два цвета, то это будут цвета на расстоянии 180 градусов, если три – на расстоянии 120 градусов друг от друга;
  • Продумайте что необходимо фотографии – игра контраста или гармония;
  • Следите за чистотой посуды и приборов. Протрите их салфеткой. Удаление грязи при постобработке – дело трудоемкое;
  • Хорошо играют в кадре с едой движущиеся детали – падающие капли, пар, свисающие с вилки спагетти;
  • Заполняйте фотографию равномерно и полностью. Не оставляйте пустые места, таким фотографиям помогут только ножницы или корзина;
  • Нарезайте еду при подготовке кадра острым ножом;
  • Приготавливайте композицию из слегка недоготовленных блюд. Они выглядят более свежими, сочными и румяными, более выигрышными;
  • Фотографируйте в формате RAW, хотя бы для того, что бы получить возможность исправить баланс белого. Неправильная передача цвета губительна и неприятна;
  • Пробуйте экспериментировать с фоном. Любой, даже самый глупый и неподходящий предмет может оказаться полезным, если будет находиться в зоне нерезкости. В новогодней фотографии стола с едой на заднем плане легко можно получить красивые боке-огоньки с помощью светосильного объектива с широко открытой диафрагмой и расположенной на фоне гирляндой;
  • Создавайте настроение при постобработке фотографии. Постобработка необходима в любом случае, но если поработать с цветом, то можно сильнее подчеркнуть настроение, которое должен передавать кадр.

Арт-фотография

Стоит отдельно от других направлений в фотографии. Это художественные снимки, которые передают субъективный взгляд автора на реальность, его мироощущение. Часто выставляются в галереях, музеях.

В этом направлении нет заказчика. Фотограф создаёт работы, которые потом приобретаются для коллекций — личных или музейных — или для оформления интерьеров. Арт-фотографией может стать и натюрморт, и пейзаж, и street-фото, и постановка. Главное здесь — творческая идея фотографа.

Начать продавать такие работы достаточно сложно. Арт-фотографу сперва нужно получить признание искусствоведов, критиков, публиковаться в специализированных журналах.

Арт-фотограф:

Ориентируется в искусстве, его истории и трендах

Важно не только понимать сферу фотографии, но и разбираться в живописи, дизайне, скульптуре, литературе, кино и многом другом — это позволит не потеряться в общем информационном пространстве.
Работает в определённом стиле и создаёт уникальные, неповторимые работы. Когда имя автора угадывают, даже не видя подписи под снимком, это значит, что он выработал свой стиль, язык, которого не было до этого

Следующий уровень мастерства — когда фотографа начинают цитировать другие авторы.
Консультируется с искусствоведами, общается с кураторами галерей, проводит персональные выставки. Общение и знакомства — важная часть карьеры арт-фотографа. Чем больше специалистов будет его знать, тем больше может быть выставок и продаж.

Работа Ивана Пинкавы «Томас и Дэвид Медек», 2000 год

Что посмотреть по этой теме:

Фуд-фотография, мир, который стоит открыть

Многие техники фотографии, которые мы видели в других случаях и которые мы обычно применяем на практике в селфи или фотографиях в идиллических местах, не очень помогут нам при фотографировании тарелки

В этом случае мы должны принять во внимание другие вещи, которые будут объединены с технологией, о которой мы узнаем ниже. Мы покажем вам ключи к гастрономическая фотография перед снятием камеры с мобильного телефона принять во внимание:

  • Сделайте фото как можно скорее, не давайте тарелке остыть.
  • Ищите фон, который не отвлекает от фотографии.
  • Поиграйте со своим воображением и создайте натюрморт.
  • По возможности пользуйтесь естественным освещением.
  • Комбинируйте еду, напитки и десерты.
  • Мы можем быть частью фото.

Блюдо — это результат смешения всех составляющих ингредиентов

Вкусное блюдо не всегда красивое блюдо. Некоторые деликатесы выглядят на фотографиях просто отвратительно. Но есть выход из ситуации – фотографировать ингредиенты. Можно делать макро-снимки, как с кофейными зернами. На этой фотографии отчетливо видна текстура зерен, возникает ощущение, что мы можем ощутить их тактильно. Конечно, пощупать их руками невозможно, но мы можем представить каковы они наощупь, гладя на этот снимок.

Другой выход – снять процесс создания блюда. Сфотографируйте переливающуюся жидкость или руки, перемешивающие в миске ингредиенты

Такой ход отвлечет внимание от визуальной непривлекательности блюда или его ингредиентов. Еще одна капризная модель – соус

Соусы никогда не льются так, как мне того хотелось бы, поэтому есть смысл фотографировать их в состоянии покоя.    

Принцип треугольников

Также очень популярный принцип в пищевой фотографии. Суть его — главные объекты образуют треугольник. Давайте посмотрим несколько примеров.

Используйте золотой треугольник, чтобы привлечь внимание.
Еще один мощный подход к композиции фотографии еды — это использование треугольников. Эти фигуры удерживают внимание зрителя внутри кадра

Почему? Потому что это заставляет глаз двигаться от одной точки к другой в непрерывном цикле.

Почему треугольники являются мощным инструментом композиции при создании фотографий еды? Потому что горизонтальные и вертикальные линии предполагают стабильность. Он отлично подходит для некоторых композиций. Но для других добавление ощущения потока и движения оказывает большее влияние.

Это также помогает, что треугольники имеют три точки. Нечетные числа создают ощущение гармонии и равновесия.

Итак, как вы используете треугольники в своей композиции? Во-первых, нарисуйте воображаемую диагональную линию поперек вашей рамки. Затем создайте новые из двух других углов, чтобы они встречались с длинной линией под прямым углом. Это должно выглядеть примерно так.

Угол съемки

Основные углы камеры для съемки еды-90 градусов (над головой), 45 градусов и прямолинейно.

Тип блюда часто диктует угол, который вы выбираете. Так что выбирайте перспективу, которая усиливает привлекательность вашего основного предмета.

Высокие продукты, такие как гамбургеры, лучше всего смотрятся под прямым углом. Он не только подчеркивает высоту пищи, но и показывает ее слои.

В пищевой фотографии вид сверху является популярным углом, потому что он создает визуальный порядок. Это также поможет вам минимизировать проблемы с высотой, когда в изображении есть несколько элементов.

Фотографии рождения

Этот тип фотографии часто заставляет людей удивляться. Они спрашивают: » Зачем это? Нужно ли это? И чего хотят люди, заказывающие такие снимки?». Но я могу сказать вам, основываясь на личном опыте, что фотографии рождения являются одними из самых удивительных снимков, которые когда-либо получает клиент от фотографа. Я был достаточно удачлив в этом жанре, (причем, с обеих сторон объектива), и я не удивлен, что спрос на такие фотографии быстро растет.

Фотографии рождения и первых минут жизни человека требует от фотографа особой чувствительности, много выносливости и самоотверженности. Эти снимки хранят самые чистые, самые искренние выражения человеческих чувств и эмоций. Любовь, удивление и радость – то, что привлекает людей в этом виде портретной съемки.

Если вам нравится направление Birth photography, то вы можете попробовать себя в этом эмоционально сложном жанре. Тем более, что он становится все более популярным. Фотограф, умеющий деликатно и красиво запечатлеть самые сокровенные эмоции людей, ценится буквально «на вес золота».

Стоимость профессиональной фотосъемки товаров для интернет-магазина

И самый главный вопрос, который нужно решить перед тем, как обратиться к профессиональным фотографам — какой бюджет заложить на эту задачу? В среднем цена фотосессии в одну смену — от 50 тысяч рублей и выше. Бюджет зависит от сложности проекта, объема работ, оборудования, реквизита и команды, которая задействована на проекте.

При обращении в креативное агентство, скорее всего, ценник будет чуть выше. И, напротив, можно сэкономить, обратившись к фотографу, который работает в одиночку.

Если хотите более детально понять, как организовать предметную фотосъемку, какое оборудование и специалисты потребуются, и сколько это будет стоить, почитайте нашу статью на эту тему.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как красиво снимать еду

Изучите ручной режим

Ручной или профессиональный режим для новичков может показаться как одной из самых сложных функций. Но, кроме чтения статей о нем, один из самых простых способов узнать все о ручном режиме — это потратить время и изучить все самому.

Вот короткие советы по использованию ручного режима.

  • длинную выдержу нужно использовать в темноте, но в это время камеру нужно держать неподвижно.
  • ISO — это светочувствительность. Более низкую настройку стоит использовать в течение дня, а высокую в темноте. Со слишком высоким уровнем снимок будет шумным, т.е большой зернистостью.
  • Диафрагма — насколько большой зазор в затворе, от ее величины зависит количество света попадающего на матрицу.

Просто помните, что при длительной выдержке телефон должен быть максимально неподвижен иначе будет размытый кадр. При съемке старайтесь максимально зафиксировать руку или оперитесь на что-то и задержите дыхание, тогда размытие будет минимальным. Зафиксируйте телефон на неподвижной поверхности и используйте таймер, так можно исключить любое дрожание камеры. Или можете попробовать следующий совет…

Штатив для фотокамеры

Хотя, в ряде случаев, можно снимать и с рук, особенно на смартфон. Однако я рекомендую обзавестись хотябы самым простеньким штативом, способным выдержать вес вашей камеры. У штатива есть несколько неоспоримых плюсов, которые очень помогают при съемке:

Устанавливайте фотокамеру на штатив

Можно, конечно, пользоваться всякими подставками в виде книг или иных предметов. Но фотосъемка сверху под большим углом будет невозможна. Да и в конце концов, штатив из подручных средств — это очень неустойчивая конструкция. Можно запросто уронить камеру на пол, а она стоит гораздо дороже чем штатив. Поэтому в этом вопросе рекомендую не экономить, если предметную съемку вы будете делать на постоянная основе. Благо недорогие штативы можно найти от 500 рублей, а настольные штативы и того дешевле.

Фуд-фотография, мир, который стоит открыть

Многие техники фотографии, которые мы видели в других случаях и которые мы обычно применяем на практике в селфи или фотографиях в идиллических местах, не очень помогут нам при фотографировании тарелки

В этом случае мы должны принять во внимание другие вещи, которые будут объединены с технологией, о которой мы узнаем ниже. Мы покажем вам ключи к гастрономическая фотография перед снятием камеры с мобильного телефона принять во внимание:

  • Сделайте фото как можно скорее, не давайте тарелке остыть.
  • Ищите фон, который не отвлекает от фотографии.
  • Поиграйте со своим воображением и создайте натюрморт.
  • По возможности пользуйтесь естественным освещением.
  • Комбинируйте еду, напитки и десерты.
  • Мы можем быть частью фото.

Правило третей

Золотое сечение и правило третей помогает создать снимок, объект в котором акцентирован и несет в себе больше энергии и привлекает внимание

В мобильной фотографии это правило особенно важно. Красивое дерево в центре кадра не всегда смотрится так хорошо, как вам хотелось бы. Но если сфотографировать его учитывая правило третей выглядеть оно будет интереснее

Но если сфотографировать его учитывая правило третей выглядеть оно будет интереснее.

Пользоваться этим правилом не сложно, для этого надо включить в настройках камеры отображение сетки. Если такой функции нет, то надо мысленно представить две горизонтальные линии делящие кадр ровно на три части и две вертикальные. Объект необходимо размещать на точках пересечения этих линий. Это конечно, базовые представления о правиле третей, если вам интересно, то почитайте о нем подробнее, это поможет создавать более естественнее снимки.

Оборудование для предметной съемки

Для организации рабочего пространства, потребуется не так уж и много. Не будем говорить о профессиональном дорогом оборудовании, думаю большинству читателей будет интересна организация предметной съемки в домашних условиях. Иными словами, с минимальными затратами, используя доступные подручные средства. Причем не стоит боятся «колхозить», даже профессиональные фотографы часто используют подручные материалы.

Оборудование для предметной съемки в домашних условиях

Хотя некоторое покупное оборудование мы тоже сегодня рассмотрим, оно недорогое и его может позволить себе практически каждый. Выбор тут на любой вкус и кошелек, как говорится. Его можно купить как в специализированных магазинах вашего города, так и на AliExpress. А вы уже из всех предложенных вариантов, выберите тот, который лучше всего подходит именно вам.

И так, помимо стола или иной ровной поверхности, нам потребуются четыре важных составляющих:

  1. Фотокамера или смартфон
  2. Штатив для камеры
  3. Несколько источников света
  4. Белый или иной фотофон

Особенности постановки кадра

А теперь немного плотнее поговорим о том, какие есть особенности расположения предметов в кадре. Сразу предупреждаю: будет пара довольно абстрактных понятий.

Концепция

Должно быть хотя бы примерное представление о том, что получится в итоге: цветовая гамма, вид блюда, реквизит и так далее. Лишь после того, как появилась идея, вы должны приступить к подготовке.

Ракурс

Часто для фуд-контента выбирают ракурс сверху. Это особенно удобно, когда снимают супы или что-то другое в тарелке. Но это не значит, что и вы должны так же делать. Поиграйтесь с «точкой зрения», выбрав наиболее удачную.

Композиция

В центре внимания блюдо. Поэтому так или иначе оно должно находиться в середине кадра

Реквизит же не должен отвлекать внимание от основного предмета. Поэтому в качестве дополнительных объектов выбирайте что-то небольшое и нейтральное

Фон

Нейтральный однотонный – самый простой вариант. Но это слишком просто. Часто для еды используют обычные столы или какую-нибудь текстуру под столешницу

Если снимаете не сверху вниз, обратите внимание и на то, что находится за столом: на стену и интерьер

Цвет

Сочетающаяся цветовая гамма – залог красивой картинки. Человек, у которого есть хотя бы примерное понятие об эстетике, сможет определить хорошее сочетание.

Реквизит

Реквизит позволяет создать снимку историю, добавить жизни в кадр. Вот тарелка со стейком, а рядом свёрнутая газета. И вот уже мы видим не просто изображение с куском мяса, а обед, оставленный на минуту

Но предметы должны быть небольшие и почти нейтральные, чтобы не отвлекать внимание от главного объекта

Атмосфера

У каждого блюда есть своя атмосфера. Например, панкейки с заварным кремом требуют довольно нежного антуража: пастельных светлых цветов, возможно, милой заколки в кадре. А вот какой-нибудь шашлык уже из другой оперы – цветовая гамма должна быть тёмной, обязательно должна быть в кадре текстура дерева, для красоты нужно оставить шампуры. Это лишь примеры, через которые вам будет проще понять, о чём я говорю.

Композиционные основы food-фото

Благодаря чему фотографии еды выглядит красиво и аппетитно? Главным образом благодаря правильно выстроенной композиции, которая здесь важна не меньше, чем в остальных жанрах фотографии. В кадре все должно быть на своем месте, никакой перегруженности или неоправданных пустот. Зритель, смотря на фотографию, должен чувствовать ее гармоничность. Рассмотрим правила, которые помогают улучшить свои снимки в плане композиции. 

Правило третей знают, пожалуй, даже новички в фотоделе — ведь именно оно является основополагающим в композиции кадра. Ваша задача заключается в том, чтобы мысленно разделить изображение двумя вертикальными и двумя горизонтальными полосами — так, чтобы получилось девять одинаковых прямоугольников. если снимаете на смартфон, то в настройках можно включить такую сетку и упростить работу над кадром

Пересечения изображенных линий — это точки, которые бросаются во внимание зрителя в самую первую очередь, а значит надо разместить в них все объекты, имеющие особое значение, на которые надо обратить внимание

Правило диагоналей гласит: объекты в кадре могут располагаться по диагонали, за счет чего достигается не только эффект упорядоченности объектов, но и динамичность фотографии. Попрактикуйтесь в этом приеме с помощью столовых приборов или тарелок, повернув их по диагонали и расположив в ряд. 

Расположение объектов на разных уровнях помогает сделать композицию фотографии более динамичной. Опять же используем кухонные предметы: размещаем стаканы на разной высоте, ставим тарелки на разнообразных подставках. 

Соблюдение ритма кадра возможно освоить каждому. Для этого позаботьтесь о том, чтобы в кадре встречались повторяющиеся элементы. Поскольку речь идет о еде, то это могут быть конфеты, листья зелени, одинаковые овощи и фрукты. 

Симметричность — любимый прием очень многих именитых мастеров, причем не только в фото-, но и в видеосъемке. Расположите, например, тарелку с блюдом строго по центру кадра. Эффектно в такой технике смотрятся одинаковые объекты. 

Приготовьтесь фотографировать

Теперь самое время фотографировать! Я бы порекомендовал обдуть предмет съемки, чтобы удалить с него пыль и грязь, если это понадобится. Штатив также является обязательным для такого вида работ.

Обычно я фотографирую с малой диафрагмой, чтобы получить как можно более резкие изображения с максимально возможной фокусировкой. Однако иногда бывает неплохо фотографировать и с раскрытой, чтобы создать хорошую перспективу глубины резкости. Существует тонкий баланс между художественным замыслом и созданием снимка в рекламных целях, поэтому придерживайтесь предпочтений клиента при съемке.

Здесь вы можете увидеть реальный пример того, как может выглядеть предметная съемка с использованием лайтбокса.

Пульт дистанционного спуска затвора также очень полезен, поскольку коммерческая съемка требует исключения дрожания камеры. Если у вас нет пульта, мой совет — использовать таймер на вашей камере. Просто установите камеру (установленную на штатив) на автоспуск в течение 10 секунд или около того, сфокусируйте снимок, нажмите кнопку затвора и подождите. Естественно, этот метод может увеличить время съемки, поэтому неплохо все же приобрести пульт дистанционного спуска затвора.

Еда Фоторедактор

Food Photo Editor включает в себя профессионально разработанные фильтры и инструменты, подходящие для фотографии еды. Все эффекты камеры хорошо оптимизированы и могут применяться всего одним касанием.

Удобство однократного нажатия также распространяется на редактирование и ретушь изображений. Кроме того, вы можете вращать, обрезать и изменять размер фотографий, чтобы они подходили для нескольких веб-сайтов. Так что, даже если вы только новичок, все будет на одном дыхании.

Цена: бесплатно (удаление рекламы — 0,99 доллара США).

На этом пока все, гурманы!

Продовольственные блоги, кулинарные уроки и обзоры становятся все популярнее в цифровом мире. Если вы планируете сесть за руль популярного фургона, вам могут помочь эти удивительные приложения для фотосъемки еды. Итак, возьмите свой iPhone и начните нажимать на несколько потрясающих и восхитительных фотографий.

Вы настоящий гурман? Тогда не пропускайте эти выборы приложений; ты их полюбишь:

Программы для Windows, мобильные приложения, игры — ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале — Подписывайтесь:)

Файн-арт и пейзажи

Стиль файн-арт и пейзажи тоже были предметом нашей дискуссии. Мы постараемся привести убедительные аргументы, которые представят в лучшем свете и эти направления фотоискусства.

Мы искали конкретные способы заработка с помощью фотоаппарата. Когда речь шла о таких вещах, как свадебные фотографии или фотографии недвижимости, было ясно, что вы можете быть наняты, чтобы сделать конкретную работу. Вы снимаете события, вещи, предметы и предоставляете заказчику отпечатанные фотографии и цифровые файлы.

Но где же здесь место пейзажной фотографии? Или изысканному файн-арт искусству? Очевидно, эти жанры фотографии требуют другого подхода с точки зрения извлечения прибыли. Ландшафтные фотографы делают свои деньги, продавая снимки для печатных изданий и книг, или создавая альбомы фототуров. Их никто не нанимает, чтобы они пошли и сделали фотографию. Они делают это самостоятельно, чтобы потом продать изображения. Фотографы, работающие в стиле файн-арт, делают то же самое.

Есть ли исключения из этого правила? Я уверен, что есть. Я уверен, что есть прекрасные фотохудожники, которые делают снимки файн-арт по заказу, или пейзажные фотографы, которых нанимают, чтобы пойти и сфотографировать вон ту конкретную гору. Но чаще всего работы таких фотографов идут к покупателю не простыми тропами.

Создатели файн-арт и пейзажных снимков часто используют другие способы и долгий путь, чтобы получить прибыль от своих работ. И поэтому мы не включили их в перечень способов заработка на фотографии.

Слои в вашем блюде и в сцене

Когда вы рассматриваете вопрос слоев в фуд фотографии, то нужно рассматривать два аспекта. Слои присутствуют в блюде, и слои присутствуют в сцене.

Слои в блюде – это количество визуальных компонентов в рецепте. Классическим примером является гамбургер из семи слоев: булочка, мясная котлета, сыр, соус, ломтик помидора, салат латук, булочка. Или торт из семи слоев: корж, джем, крем, корж, джем, крем, корж. Так, чтобы получить наилучший снимок, вам нужно выбрать угол, который продемонстрирует эти слои лучшим образом.

Слои в сцене – это количество элементов или реквизита, которые присутствуют в вашей сцене друг на друге. Например, салфетка, тарелка и украшение будут тремя слоями, расположенными один поверх другого. Я не учитываю еду\рецепт как слой, так как это главный объект съемки, который присутствует всегда

Если слои реквизита являются важной частью вашей фуд истории, то вы захотите выбрать такой угол, который обязательно отобразит эти элементы

Не пользуйтесь фильтрами

Люди склонны считать себя художниками, от того часто злоупотребляют различными фильтрами. Особенной любовью пользуется так называемый HDR. В попытке добавить кадру драматичности, фотографы превращают небо и облака в ужасную серую кашу, а архитектуру или лица в усеянные пятнами элементы фильма ужасов. Не делайте так. Если снимок вам нравится, но вы хотите вытащить «тени» или наоборот, лучше попытаться обработать уже готовый снимок например, в Snapseed. Не делайте из себя, ваших детей или друзей монстров. Любой снимок должен нести в себе информацию, а не шум. Еще одно частое злоупотребление — ретушь в селфи. Некоторые китайские и корейские смартфоны оснащены специальными фильтрами, которые в режиме реального времени делают «макияж» лица во время селфи. Фотографии с супер матовыми лицами не так прекрасны, как вам может показаться. Я вообще считаю, что на снимках мы должны выглядеть чуточку хуже чем в жизни. Тогда, люди приятно удивляются встретив нас в реальности. Хуже когда получается наоборот.

Меняйте угол съемки

Наиболее выгодные ракурсы могут быть не только в портретной фотографии, это применимо и для фуд-фотографии

Важно осознавать, что концепция, выстроенная в голове, не всегда может дать лучший возможный результат. Это одна из причин, по которой я никогда не снимаю только с одного ракурса

Сначала делайте снимок, который вы изначально рисовали в воображении, а затем, меняя композицию, создавайте дополнительные снимки

Важно иметь выбор, особенно если вы снимаете для клиента. Помните, что для одной фотографии будет приемлем один ракурс, а другой кадр может лучше смотреться с другого ракурса

К примеру, фотографировать ряды капкейков лучше под небольшим углом, чтобы создать ощущение тянущихся через весь кадр линий. А снимать ингредиенты для блюда лучше сверху. Как и в любом другом жанре, в фуд-фотографии следует очень обдуманно подходить к выбору ракурса.

На двух снимках ниже продемонстрированы два различных ракурса, с которых фотографировались горстки специй. Вы можете сказать, какая фотография вышла лучше? Если фотограф не может ответить на этот вопрос, то клиент точно сможет.

Многие фуд-фотографы и стилисты предупредят вас, что на съемку еды у вас в запасе есть очень ограниченное количество времени, и в определенной степени будут правы. Блюда, которые подаются в горячем виде, будут выглядеть значительно лучше, если они только что были вынуты из духовки. Но это не значит, что первое появление блюда перед объективом непременно завершится сиюминутным успехом.

Всегда будьте уверены, что в запасе есть дополнительное блюдо. Вы можете приготовить “набросок” для того, чтобы правильно выбрать композицию и убедиться в том, что настройки камеры и свет выставлены правильно. Некоторые профессиональные фотографы такие блюда называют “бутафорными”. Когда все готово для съемки, выносят “блюдо-героя”, которое уже идеально скомпоновано и украшено. Пробные съемки помогают снять напряжение к моменту, когда на сцену выходит уже главная модель.

Представленный ниже кадр с оладьями – наглядный пример того, как можно испортить фотографию. Мы снимали конечное блюдо, но по невнимательности я засветил левый верхний угол стопки блинов. Конечно, потом мы исправились, но это классический пример, показывающий, насколько следует быть внимательным.

Когда использовать вспышку, а когда про нее лучше забыть

Многие полагают, что в темноте лучшим спасением для кадра будет использование вспышки. К сожалению, это не совсем так. У вспышки камеры любого смартфона есть такой параметр, как дальнобойность. Обычно она составляет около двух метров. Это значит, что все, находящееся за пределами этого расстояния, светодиод осветить не сможет. Поэтому ваш объект съемки должен быть примерно на этом расстоянии от объектива. 

Абсолютное табу – пейзажная съемка со вспышкой. Вы рискуете получить только «портреты» частиц пыли, рассеянных в воздухе, да и те будут пересвечены. То же самое касается фотографирования во время дождя или снегопада. Макросъемка со вспышкой – также не самая лучшая идея. Снимаемый объект будет пересвечен, а кадр испорчен.

Но со вспышкой также можно получить и очень интересные фотографии. Попробуйте поэкспериментировать со съемкой портретов в контровом свете солнца – в этом случае вспышка поможет выровнять контрасты.

Как сделать по-настоящему эффектный food-снимок?

Все решает атмосфера.

Не снимайте еду на безликом фоне, прошу вас. Даже самый аппетитный фондан, такой свежий, шоколадный, убивающий одним ароматом, — смотрится на скучном сером/белом фоне печально. А положите этот же десерт на красивую тарелку, добавьте столовые приборы, горячий латте в изящной чашке, застелите стол скатертью. Ещё веточка свежей мяты, немного густого шоколадного соуса и вот — атмосфера чувствуется даже через фото, сделанном на камеру телефона! Вот она магия food-фотографии. Она доступна и вам. Поэтому снимайте еду в «живой» атмосфере, чтобы ее можно было ощутить через фото.

Но не слишком увлекайтесь, если не собираетесь эпатировать клиентов. Чтобы вы поняли, о чем это я, приведу пример: не стоит снимать сочный грузинский шашлык в окружении конфет и на фарфоровой посуде.

Улучшите цвета в фоторедакторе

Цветов и оттенков еды — сотни, но iPhone не всегда может запечатлеть их именно так, как их видите вы. Иногда им явно не хватает яркости, а иногда их стоит слегка приглушить. К счастью, цветность всегда можно настроить с помощью фоторедакторов. Существует множество фильтров, а также отдельных инструментов, которые позволяют отрегулировать настройки изображения.

Стоит поэкспериментировать с фильтрами, чтобы найти именно тот, который подойдет к конкретному изображению. Фильтры, добавляющие яркость цветам, делают снимок более звонким, насыщенным. Фильтры, что, напротив, приглушают цвет, создают более мягкое настроение. Если вы не любите фильтры, то всегда можете воспользоваться инструментами, которые позволяют настроить насыщенность цвета, его температуру, оттенок и тон.

Процесс организации фотосъемки еды

Конечно, фуд-контент имеет свою специфику. Такая съёмка будет существенно отличаться от, например, человеческой фотосессии. Поэтому в общих чертах стоит поговорить об организации съёмок.

Продумать концепцию. Еда не будет ждать вечно. Поэтому перед тем, как мы начнём готовить всё необходимое для съёмки, необходимо знать, какие кадры вы хотите получить.

Создать антураж: выбрать фон, примерно прикинуть, где будет лежать реквизит и так далее

Важно заранее подготовить кадр, чтобы потом просто поставить тарелку и как можно скорее сделать нужные кадры, чтобы еда не потеряла свой привлекательный вид.

Разместить еду. Время ограничено, поэтому не тратьте его впустую

С этого момента начинается активная работа. Желательно иметь в холодильнике несколько порций, чтобы не растянуть съёмку на несколько сессий.

Окончательно разместить реквизит туда, где он будет смотреться хорошо. Когда мы прикидывали, где нужно разместить предметы, могли не угадать с композицией. Не делайте так, чтобы реквизит был в центре внимания. Оставляйте фокус на блюде.

Выставить свет. Это невозможно сделать до того, как всё встало на свои места. Работа с освещением завершает подготовку.

Подбор оборудования: объектива и камеры.
Собственно, съёмка.

А также на старых мобильных телефонах Samsung

С момента появления One UI Samsung интегрирует в свои смартфоны варианты питания для достижения наилучшего результата. Вот почему вашему смартфону, даже если ему несколько лет, очень легко получить это преимущество, хотя процесс в этом случае будет другим, поскольку нам придется активировать его, чтобы он стал доступным. Как бы то ни было, если ваш мобильный телефон не позволяет вам активировать этот режим фотографии, как мы видели ранее, вам нужно будет только сделать это:

  • Мы получаем доступ к мобильной камере.
  • Щелкните в нижнем левом углу колеса настроек.
  • Выбираем опцию «Редактировать режимы камеры».
  • Затем появятся передняя и задняя камеры, где мы выбираем заднюю, потому что это невозможно на передней панели.
  • Среди опций отметим режим питания, который по умолчанию отключен.
  • Ставим в желаемый порядок и возвращаемся.

Теперь камера будет показывать нам между верхними вкладками режимы, которые мы активировали, среди них возможность сфотографировать наши блюда или десерты . Та же эволюция в отношении режима камеры, что и ранее, была замечательной в результатах, хотя возможности цвета и размытия также присутствуют в этих старых моделях Samsung.

Рекомендованное фото оборудование

С выбором фотокамеры для съемки еды повезло – подойдет любая. Но наибольший потенциал заложен в фотоаппаратах с большой матрицей: полнокадровой или кропнутой CMOS. Все дело в глубине резкости (ГРИП – глубина резко изображаемого пространства), она в фуд-фотографии часто является важным инструментом. В фотоаппаратах с меньшим размером сенсора ГРИП становится больше, а с этим уходит возможность снимать наиболее привлекательные фотографии вкусностей.

Объектив. Говорить об объективе приходится только в отношении, соответственно, камер со сменной оптикой. С учетом ограниченного пространства фокусное расстояние должно позволять уместить в кадре необходимые объекты. А это не только кусок торта, но часто и тарелка и другая посуда на фоне, вспомогательные элементы. Но не стоит забывать о способности объективов с малым фокусным расстоянием искажать на итоговой фотографии формы и пропорции, нам это ни к чему. Идеальной оптикой в отношении съемки еды является 35-миллиметровая оптика для полного кадра (~24мм. в эквиваленте для кроп матриц). Для удобства отлично подойдет 24-70 мм, F2.8.

Изменение фокусного расстояния будет использоваться часто, с целью разнообразия кадров, но все они будут варьироваться в пределах 24-70 мм

Высокая светосила позволит качественно и красиво использовать ГРИП, позволяя акцентировать внимание на нужных областях фотографии, создавая красивый эффект боке

Съемку еды трудно себе представить без дополнительного оборудования. Конечно, еще труднее представить использование штатива и фонов в случае фотографирования для своего блога принесенного блюда в ресторане. Однако, кроме шуток, в домашней министудии, оборудование играет важную роль.

Купите штатив для длительной экспозиции

Фотографии при длительной выдержки в большинстве случаев получаются шикарными, на них видно больше деталей. Смысл в том, что затвор открывается на большое время и если камера не зафиксирована — это приведет к неизбежному размытию. Некоторые телефоны, такие как Huawei P20 Pro, используют стабилизацию AI, позволяя делать снимки с выдержкой до 4 секунд.

Одним из лучших решений является покупка штатива для мобильного телефона, с его помощью можно снимать с длинной выдержкой и абсолютной стабилизацией. Купить хороший штатив можно на AliExpress можно, например, селфи-палку Xiaomi, стоит она около 1200 рублей. Даже если вы не собираетесь пользоваться штативом, селфи-палка всегда пригодиться.

Фотограф для стоков

Фотобанк или сток — сайт, где можно продать или купить фотографию. Эти снимки используют новостные сайты, производители продукции, веб-студии, журналы. Для них это иногда выгоднее, чем заказывать съёмку.

Снимок с фотостока можно использовать для разных целей: в личном блоге, на сайте, в рекламной полиграфии. Автор — Show WP

Чтобы заработать на стоках, требуется делать и выкладывать снимки хорошего качества на разные тематики. Здесь публикуются фотографы со всего мира, и конкуренция очень высокая.

Стоковому фотографу нужно:

  • Следить за трендами в рекламе, в фотографии, иначе его работы не будут актуальными и их не купят.
  • Быть дисциплинированным и регулярно выкладывать новые фотографии. Популярные работы активных авторов всегда поднимаются выше в результатах поиска. Чтобы добиться успеха и признания, придётся потратить не меньше полугода.

Предметная, фуд-фотография и съёмки для стоков достаточно близки. Все они связаны с составлением композиций из предметов, работой с импульсным светом. Они требуют сходных навыков, поэтому фотографы часто совмещают оба направления. А предметные снимки, которые почему-то не принял заказчик, с его согласия можно загрузить на сток.

Что посмотреть по этой теме:

Мода и тренды

Семен Кузьмин: «Есть тренд на сложные кадры, где все нужно расставлять, приклеивать, а потом «подтирать» все лишнее. Мне он не очень нравится – думаю, быстро пройдет. Это называется «сложновыстраиваемый кадр», максимально ненатуральный, как инсталляция.

Из последнего, но уже немного уходящего – работа с двумя-тремя поверхностями. Они взаимодействуют между собой в пространстве. Это работа в фотошопе и больше профессиональная история.

«Игра с тенями» – очень модная история. Например, когда на блюдо падает тень от пальмы. Все обожают жесткий свет – это имитация солнца, когда видны четкие тени, все в грубых линиях. Но он больше про стиль. Мягкий свет не отвлекает и подходит еде: она сразу выглядит более аппетитной и нежной.

Фото: Семен Кузьмин

До сих пор популярен «стиль голландской домохозяйки». Это преимущественно прием фуд-блогеров, которые не занимаются продажами. Стол (чаще всего деревянный) стоит у окна, откуда идет естественный свет. Такое освещение лучше подчеркивает фактуры и шероховатости материалов, цвета сразу становятся мрачнее. На поверхность стола к блюду кидают все старье, которое только есть: это может быть бабушкин нож, салфетка льняная и т. д. Здесь чем хуже, тем лучше. Такая фотография может стоять на заставке материала про еду в журнале и создавать настроение. Это творческие, атмосферные снимки. Коммерческие фуд-съемки так не работают, потому что это не продает еду».

Роман Суслов: «Все зависит от концепции съемки. Сейчас, например, заполнение кадра ингредиентами – это прием под определенные задачи и создание настроения. Если говорить о высокой гастрономии, то такой декор не приветствуется. Он отвлекает от главного действующего персонажа – блюда, которое приготовил шеф. Здесь также подразумевается строгость в композиции, потому что если мы говорим о ресторане, то съемка в домашнем стиле будет неуместна. Там и другие продукты на тарелке, и подача может быть асимметричной».

Фото: Роман Суслов

Включите сетку и используйте правило третей

Один из основных приемов в съемке — это использовать привило третей. Правило третей подразумевает деление видеоискателя камеры на девять секций. Сетка для камеры есть во всех телефона, найдите ее в настройках и включите.

Данное правило базируется на том, что ключевые объекты должны идеально располагаться в точках пересечения линий. Выберите, какие объекты самые важные и постарайтесь разместить их по линиям пересечения.

Очевидно, что соблюдение этого правила поднимет вас на ступеньку выше как фотографа. Но не стоит на этом сильно зацикливаться, в некоторых случаях их не получиться, использовать, например, если планируете использовать свои фотографии в Инстаграмм.

Протирайте объектив

Кажется, что совет глупый и смешной, но часто фотографируя против солнца или снимая яркие объекты в вечернее время мы получаем световые разводы по всему кадру. Например, фотографируя вечерний город с фонарями или витринами мы замечаем, что от всех источников света расходятся яркие лучи. Такие артефакты люди часто списывают на саму камеру.

А все дело только в грязном объективе. Не забывайте протирать камеру перед съемкой, особенно в вечернее время. Вы увидите чудесное преображение, от туманного с яркими разводами снимка к прекрасному вечернему пейзажу. Правда стоит помнить, что объективы некоторых смартфонов защищены не очень хорошо и частое протирание может привести большому количеству царапин на линзе. Поэтому лучше всего иметь специальную тряпочку из микрофибры.

Выбор объектива

Мой любимый объектив для коммерческой фотосъемки — Nikon 105 мм f/2.8 макро. Фактически, все изображения, включенные в эту статью, были сняты с помощью этого объектива. Макрообъективы отлично подходят, в частности, для небольших объектов, чтобы выявить чрезвычайную детализацию предмета.

Помните, что это ключевой фактор в предметной съемке — вы должны продемонстрировать аудитории, насколько прекрасен данный продукт! Все детали имеют значение, и мощность объектива имеет значение. Единственное, чего следует опасаться, — это как раз разрешающей способности.

Увеличение макрообъективом может стать серьезной проблемой, потому что такие нюансы, как пыль, царапины и отпечатки пальцев, станут очевидными. К счастью, я поделюсь своими советами, которые помогут вам отретушировать их в Lightroom и Photoshop.

Песто из капусты (высокое блюдо без слоев)

Я снимала его на объектив 60 мм микро (макро) под углом 85 градусов, 45 градусов и прямо.

Песто, будучи соусом или приправой, зависит от посуды, в котором оно подано. Чтобы показать, что есть достаточное количество песто, чтобы полностью покрыть пасту на всю семью, оно было снято в высоком стакане. Он также подчеркнут высокой ложкой и бутылкой масла, использованного в качестве реквизита.

Угол 45 градусов также вполне подходит, но все же съемка прямо – наилучший вариант. Он дает полное ощущение того, как подано блюдо и как оно хранится, в то же время позволяя зрителю ощутить текстуру песто.

Если докапываться до самой сути, то угол 45 градусов приводит к отражению тарелки на стекле, лишая возможности увидеть текстуру песто.

Свадебная фотография

Свадебные снимки — среди самых ценных для заказчиков, и за них готовы хорошо платить. Поэтому и конкуренция среди свадебных фотографов очень высокая.

Чаще всего фотограф снимает церемонию регистрации и сам праздник. Но иногда молодожёны заказывают постановочную фотосессию на другой день, чтобы фотограф не спешил и всё прошло в спокойной обстановке.

Эмоциональная свадебная фотография. Автор — Gavin Power

Особенности работы свадебным фотографом:

  • Нужно находиться в хорошей форме, чтобы выдержать много часов с техникой в руках и везде успеть сделать кадры.
  • Часто приходится работать с ассистентом, который следит за оборудованием. На свадьбе много приглашённых людей, бывает суматоха. Ассистент присматривает за техникой, пока фотограф снимает, но может и подержать вспышку, если это понадобится для съёмки.
  • Требуются высокая стрессоустойчивость и коммуникабельность. День свадьбы — эмоционально напряжённый для всех участников. Нужно уметь уладить конфликт, если он будет касаться фотографа.
  • Свадебные фото часто приходится ретушировать. Здесь не требуется идеальная обработка изображений, но убрать лишние объекты, которые могли попасть в кадр, и сделать красивую цветокоррекцию — обязательный навык для фотографа.

Минус свадебной съёмки — сезонность. Большая часть свадеб проходит в тёплое время года. Поэтому фотографы часто сочетают свадебную съёмку и семейную.

Что посмотреть по этой теме:

Эффекты «глитч», «ошибка печати» и «визуальные помехи»

Это приемы одного ряда. С ними изображение притягивает взгляд, потому что выбивается из потока «идеальных картинок». В основе — цифровые искажения, или глитч. Когда все вокруг отфотошоплено до безупречности (кто-то назовет это фальшивым или «эстетически загрязненным»), хочется взглянуть на что-то более реалистичное, естественное и неприлизанное.

Эффекты, основанные на ошибках или сбоях, обычно нравятся молодому поколению. Стремление разоблачить притворство — контркультурная составляющая, которая выделяет произведение из общего ряда. Но и эти эффекты уместны не в любой ситуации.

То, что  дизайнеры называют глитчем, еще может встречаться как VHS, RGB-сдвиг, искажение при сканировании, визуальные помехи и «ошибка печати». Дизайнеры-новаторы иногда совмещают несколько таких эффектов, чтобы получить оригинальный результат.

На постере к сериалу «Мистер Робот» несколько разновидностей глитч-эффекта подчеркивают контркультурный антураж.

Цветовой сдвиг + «ошибка печати» + цифровые помехи.

Чересполосное сканирование со смещением изображения создает необычный, притягательный для глаза эффект.

Добиться подобных результатов можно разными способами — осмотритесь на YouTube и выберите, что вам понравится. Есть даже готовые Photoshop Actions, которые можно купить, чтоб накладывать глитч в один клик.  

Парочка крутых Photoshop-уроков по этому тренду:

Глитч. Урок #1

Глитч. Урок  #2

Вы даже можете создавать glitch-эффект средствами CSS. Вот примеры слайдшоу и лендинга.

Halide Mark II

Halide — одно из самых мощных и универсальных приложений для ручной камеры для iPhone. Он включает в себя различные профессиональные инструменты высокого класса, такие как ручная фокусировка, цветные зебры, гистограммы, поддержка RAW, ручной захват глубины и т. Д.

Кроме того, такие функции, как «Покрытие» и «Мгновенный RAW», позволяют лучше контролировать изображения как при нажатии, так и при редактировании. Простое в использовании приложение также включает элементы управления жестами, Apple Watch и поддержку быстрых команд Siri.

Цена: бесплатно (годовая подписка — 11,99 долларов США).

7 правил мобильной фотографии

Есть одно главное правило в фотографии, которое надо обязательно соблюдать. Между моментом когда вы достаете смартфон и тем когда вы нажимаете на кнопку, чтобы сделать снимок надо подумать, а что именно вы фотографируете? Не просто щелкнуть на лету в надежде на удачный кадр, а увидеть, что вы фотографируете! Не надо ходить часами вокруг фотографируемого объекта, чтобы поймать свет, найти ракурс или увидеть геометрию. Просто не забывайте смотреть на дисплей и прежде чем нажать «кнопку спуска». Попробуйте изменить угол, подойти поближе или встать на другое место. Это займет секунд пятнадцать, но вы успеете за это время увидеть свой кадр с разных ракурсов и выбрать лучший. Не торопитесь. Видеть то, что вы фотографируете очень полезно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: