Как фотографировать еду
Было время, когда для создания красивого снимка еды, ее поливали моторным маслом, использовали паяльную лампу для появления золотистой корочки, заменяли майонез разведенной известкой, чтобы он красиво выливался из банки. Скорее всего, кто-то эти методы используются и до сих пор, но все же в последнее время фуд-стилисты прибегают к другим, более натуральным, способам.
1. Покупайте свежую и красивую еду
Фрукты и овощи без вмятин и порезов, мясо и рыба свежего вида и цвета. Потратьте время на поиск идеальных экземпляров. Вам не придется сильно ретушировать фотографию, да и самому приятнее, когда натюрморт одинаково красиво выглядит и на картинке, и в жизни.
2. Правильно располагайте продукты
Фуд-стилисты размещают еду на тарелке по особому правилу, которое можно назвать «циферблатом»: мясо располагается на двух часах, овощи — на шести, а углеводы (макароны, рис, картофель) — на десяти. Композиция, разделенная на части, лучше запоминается. А если вам нужно сделать акцент на каком-либо продукте, его можно немного приподнять относительно другой еды.
3. Используйте естественное освещение
По мнению многих профессиональных фуд-стилистов, нет ничего лучше, чем естественный свет. Фотографируйте у окна, а в качестве отражателей используйте лист бумаги или белую доску. Если нет естественного света, вам поможет рассеянная вспышка.
4. Старайтесь все сделать быстро
Чтобы не выкидывать еду, фотографируйте быстро, пока она не потеряла свой свежий вид.
5. Освежите продукты
За 15-20 минут до начала работы, сбрызните еду ледяной водой или соком лимона, чтобы она дольше сохраняла сочный вид. Вареные продукты лучше освежать водой, а жаренные в масле — маслом.
А теперь давайте посмотрим работы лучших профессиональных фуд-стилистов.
Расположите еду красиво
Композиция — ключевой элемент хорошей фотографии, поэтому как следует подумайте о расположении каждого предмета. Нет ничего хуже тарелки, на которую некрасиво навалена еда. Это не фуд-фотография. Всегда старайтесь расположить ингредиенты аккуратно или необычно, чтобы создать визуальный интерес и гармонию.
Опять-таки вы всегда можете поиграть с фруктами и овощами — их можно нарезать и сложить рисунком на тарелке, подносе или противне. После того как выложили композицию, убедитесь, что не разлили сока или соуса — все потеки нужно аккуратно вытереть, чтобы на фотографии не было никаких неприглядных луж и клякс.
Вам не нравятся ваши food-фото?
Я знаю, как вам помочь! Приходите в мою фотошколу. У нас тёплая творческая атмосфера, только нужная и полезная теория и не менее увлекательная практика.
Если статья понравилась, ставьте оценку ниже.
- Остались вопросы? Пишите их в комментариях ниже, я с удовольствием отвечу на них!
- Предлагаю ознакомиться с моей фотошколой, где у меня много теоретических, практических уроков для начинающих и профессиональных фотографов. Каждый месяц провожу онлайн-воркшопы, где вы вживую увидите: как происходит съемка, какие настройки у камеры, как создаются крутые фотографии. И я отвечаю на все вопросы!
Не забудь подписаться и получи море полезного контента:Александр Сляднев — | InstagramФотошкола Александра Сляднева — | Youtube
Откажитесь от вспышки
Первое, что следует сделать купив новый смартфон, это отключить вспышку. Не используйте ее никогда в мобильной фотографии. Удивительный совет, да? Но это так. Мощность вспышки на смартфонах позволяет снять документ при необходимости, сфотографировать текст, выхватить из темноты объект, но создавать шедевры со вспышкой на смартфоне под силу только профессионалам. Мы то с вами простые рабочие, вернее обычные пользователи смартфонов. Поэтому мы не используем вспышку в 99,99% случаев. Вы удивитесь, но фотографии без вспышки можно делать и в помещении и на улице без хорошего освещения. И такие снимки получатся объемнее и интереснее. Например, вы гуляете по городу вечером и увидели интересную композицию в виде фонарного столба. Или вы приехали в новый город и вас впечатлило здание.
Отключите вспышку, сфокусируйтесь на объекте, если экспозиция окажется темнее или светлее чем надо, то попробуйте сфокусировать на более светлом или темном объекте рядом. Либо воспользуйтесь ползунком коррекции экспозиции, проще говоря это такой вертикальный ползунок или круглый индикатор в камере смартфона, который позволяет сделать кадр темнее или светлее. Большинство снимков сделанных таким образом могут оказаться немного шумными, но все равно выглядеть лучше, чем фотография со вспышкой.
Композиция
Когда вы обживетесь всем реквизитом, возникнет вопрос, а как же правильно все это скомпоновать в кадре? Универсального ответа нет, хотя бы потому, что парни и девушки строят композицию по разному: парням ближе минимализм в предметах, девушки же наоборот любят положить больше предметов в кадр. А я постараюсь дать несколько крутых советов, которые вам точно помогут.
1. Не стоит перегружать кадр сразу всем реквизитом, который у вас есть. Начните с одного главного предмета, найдите для него правильное освещение, ракурс и только потом добавляйте в кадр вспомогательные предметы.
2. Никто в фотографии пока что не отменял правило золотого сечения и правила диагоналей, и здесь можно их применить в полную силу. Главные объекты нужно размещать в точках пресечения линий.
Правило третей
Правило диагоналей
Правило диагоналей
3. Правило треугольников. Вы не задумывались, почему, листая ленту инстраграма, одни снимки вы просто пролистываете, а на других ваш взгляд бегает по всей площади снимка? Скорей всего, на этом снимке предметы образуют много треугольников, и это заставляет нас рассматривать фотографии. То же самое правило работает и в фуд-фотографии. Главные объекты должны образовать треугольник на снимке.
4. Правило улитки или спираль. Это математическая функция, описанная еще Фибоначчи. Строить такую композицию достаточно трудно, ведь объекты нужно располагать таким образом, чтобы взгляд как бы скользил по фотографии, приводя к главному объекту съемки.
5. Ритм. Очень интересно рассматривать снимки, где есть один часто повторяющийся предмет, своего рода паттерн. Это простой прием композиции, и он действительно работает!
Правила и советы по процессу съемки
Фотографируйте с разных ракурсов. Снимайте ваш товар с разных ракурсов, чтобы клиент имел большее представления о нем. Если товар не очень простой и имеет множество элементов, или выглядит по-разному в разных комплектациях и состояниях, то обязательно продемонстрируйте это на фотографии. Чем меньше у потенциального клиента останется вопросов, тем больше вероятность, что он закажет товар у вас.
Не жалейте «пленку». Не ленитесь делать большое количество кадров (дублей) одного ракурса. Т.к. бывает так, что фотоаппарат может сфокусироваться неправильно, или смажется изображение при съемке без штатива, или еще что-то. На маленьком экранчике фотоаппарата вы это не увидите, но это станет неприятным сюрпризом, когда вы будете просматривать отснятый материал на компьютере.
Следите за отражениями. Не забывайте, что любые глянцевые поверхности, могут отражать не только окружающую среду, но и самого фотографа. Будет не очень круто, если ваши клиенты будут в отражении наблюдать фотографа целиком или его части тела. Фотобокс, конечно, во многом помогает это минимизировать, но тем не менее не забывайте за этим следить. Поверьте, желание переснимать по новой, когда вы уже обрабатываете фотографии, будет не сильным.
Не ленитесь протирать товар. Не забывайте протирать товар перед тем, как его фотографировать
Особенно это важно на глянцевых и отражающих поверхностях. Т.к
всевозможные пылинки, отпечатки пальцев могут быть хорошо видны и испортят все впечатление о товаре. Фотографию можно потом отредактировать в фотошопе и скрыть все недочеты, но, на мой взгляд, протереть значительно проще, чем потом кропотливо править фото в графическом редакторе.
Покажите габариты товара. Покажите клиенту габариты товара по сравнению с чем-то, если это неочевидно. Например, с рядом лежащей линейкой или предметом, размер которого всем знаком и понятен. Это может быть пятирублевая монета, зажигалка и даже сам человек или его рука. Это поможет клиенту при выборе, а также избавит вас от ненужных возвратов.
Покажите комплектацию и упаковку. Если у вашего товара есть комплектация, то очень нелишним будет сфотографировать то, что идет в комплекте. Проводки, инструкция, аксессуары и т.д. Также если упаковка товара имеет красивый вид, сфотографируйте и ее. Т.к. подобная упаковка может послужить решающим фактором, при выборе товара клиентом. Ведь, он может выбирать товар не только себе, но и кому-то в подарок.
Техническая сторона фуд-фотографии
Не важно, какой камерой вы пользуетесь: профессиональной зеркальной или мобильной — в любом случае рекомендуем вам настраивать фокус вручную. На смартфоне камера автоматически выбирает место, которое будет в фокусе, но оно не всегда будет совпадать с вашими авторскими задумками
Для того, чтобы сфокусироваться на самом нужном, дотроньтесь пальцем на этой части изображения и сместите фокус вручную.
Фотографировать станет проще, если вы воспользуетесь штативом: он позволит добиться большей резкости и глубины фуд-фотографии. Если вы не владеете такой фототехникой, постарайтесь надежно опереться на локти в момент захвата кадра — иногда достаточно будет даже просто облокотиться на стол или спинку стула.
Интересный прием, который разнообразит ваши снимки и поможет найти новые неординарные решения — серийная съемка. Да, не обязательно использовать ее только для фотографирования людей в движении: попробуйте поэкспериментировать с едой! Например, сделайте серию снимков, на которых в высокий бокал наливают яркий коктейль или крупной морской солью посыпают стейк — картинка станет в разы аппетитнее! Для того, чтобы выполнить такой тип съемки, просто зажмите кнопку фотографирования и не отпускайте до нужного момента: вы увидите, как много кадров получилось, и из них будет проще выбрать успешные.
Маленький, но важный совет: протирайте камеру перед началом работы! Вы можете и не замечать разводов, но вот фотографию они могут изрядно подпортить.
Что касается фотографии на зеркалку, то стоит отметить правила работы с глубиной резкости. Многие новички во время съемки при дневном освещении пытаются использовать максимально открытую диафрагму: значения f/2.8 и f/1.8, несомненно, придадут кадру мягкость и небольшую размытость, но только такой эффект не всегда и не для каждого кадра оправдан. Иногда в фокусе должно быть как можно деталей — но иногда те, что находятся на фоне, но при этом являются важными, не попадают в зону резкости, и значит распознать их невозможно. Это значит, что небольшая ГРИП не всегда оправдана. Кстати, не забудьте учесть в работе тот факт, что она распространяется не только от плана к плану, но и из стороны в сторону.
Выбор оптики для съемки еды
Независимо от того, какую еду и в каком количестве вы снимаете, лучше, если оптика будет светосильной. Если важнее общие планы — остановите выбор на умеренных широкоугольных объективах, для полноразмерной камеры достаточно будет линзы в 50мм. В тех случаях, когда съемка направлена на запечатление деталей блюда и отдельных ингредиентов, стоит обзавестись макро-линзой: она отлично передаст фактуру ягод, пряностей и прочих мелких компонентов — достаточно будет 60мм или 150мм. Некоторые фуд-фотографы даже приобретают тилт-шифт объективы. Перечисленные варианты — база для начала работы.
Чтобы не затрачивать слишком много времени на постобработку снимка, в сочетании с макро-объективом используйте штатив и соблюдайте правила настройки зоны резкости. Если есть возможность — подключите планшет или компьютер и наблюдайте за результатами с них, делая это моментально после получения кадра.
Современная фуд-фотография развивается очень динамично и интересно: появляются новые жанры, техники приемы. Не бойтесь экспериментировать и пробовать себя в такой съемке: немного практики — и вы сможете начать работать на коммерческих условиях!
Halide Mark II
Halide — одно из самых мощных и универсальных приложений для ручной камеры для iPhone. Он включает в себя различные профессиональные инструменты высокого класса, такие как ручная фокусировка, цветные зебры, гистограммы, поддержка RAW, ручной захват глубины и т. Д.
Кроме того, такие функции, как «Покрытие» и «Мгновенный RAW», позволяют лучше контролировать изображения как при нажатии, так и при редактировании. Простое в использовании приложение также включает элементы управления жестами, Apple Watch и поддержку быстрых команд Siri.
Цена: бесплатно (годовая подписка — 11,99 долларов США).
Виды съемок для интернет-магазина
Студийная фотосессия — это съемки, которые проводятся в профессиональной студии. Для фотосессий используется студийное оборудование, а также импульсные или постоянные источники света. Такие фотографии характеризуются большой глубиной резкости и часто применяются для печати на больших поверхностях, например, на рекламных баннерах, в каталогах.
Среди студийных фотосессий можно также выделить подтипы.«Фото под обтравку» представляют собой изображения предметов на однотонном фоне, чаще всего белом. Они нужны для размещения в своих каталогах, а также на маркетплейсах. Последние (например, Ozon, Wildberries, крупные онлайн-аптеки и т.д.) имеют четкие и подробные требования к фото, включающие специфический ракурс, отсутствие бликов, теней, особое разрешение, размер и другие. Все эти требования нужно обязательно учесть при планировании съемки и передать продакшну или специалистам, которые снимают для вас контент.Flatlay – раскладка на ровной поверхности нескольких предметов, объединенных одной тематикой. Предметная съемка не настолько требовательна к соблюдению всех технических условий и дает бренду больше возможностей для выражения.
Фотосъемка для каталога часового завода «Молния»
Каталожная съемка, лукбуки
Съемка для технологичного бренда по заказу Stocksy United
Нестудийная фотосессия происходит в реальных локациях (пляж, лес, город и т.д.) или искусственно созданных под определенные цели и имитирующих реальные условия (павильонные съемки). К нестудийным фотосессиям можно отнести lifestyle съемки, а также съемки, срежиссированные по сценарию.
Фотографии для производителя бытовой техники Leran.Для съемки воссоздали декорации, которые в точности повторяют интерьер видеоролика этой же рекламной кампании
Песто из капусты (высокое блюдо без слоев)
Я снимала его на объектив 60 мм микро (макро) под углом 85 градусов, 45 градусов и прямо.
Песто, будучи соусом или приправой, зависит от посуды, в котором оно подано. Чтобы показать, что есть достаточное количество песто, чтобы полностью покрыть пасту на всю семью, оно было снято в высоком стакане. Он также подчеркнут высокой ложкой и бутылкой масла, использованного в качестве реквизита.
Угол 45 градусов также вполне подходит, но все же съемка прямо – наилучший вариант. Он дает полное ощущение того, как подано блюдо и как оно хранится, в то же время позволяя зрителю ощутить текстуру песто.
Если докапываться до самой сути, то угол 45 градусов приводит к отражению тарелки на стекле, лишая возможности увидеть текстуру песто.
Настройте экспозицию
Когда вы составили композицию, организовали нужное освещение, последнее, что нужно сделать, прежде чем щелкнуть кнопкой съемки, — настроить уровень экспозиции. Говоря проще, экспозиция определяет уровень яркости изображения. Главная проблема в том, что белые тарелки и белый фон могут оказаться передержанными (слишком яркими, без видимых деталей). Чтобы не допустить передержки, следует выставить экспозицию по самым ярким местам.
Чтобы настроить экспозицию в приложении камеры, тапните по той области, которую вы хотите сделать четкой, а потом просто проведите пальцем вверх или вниз по экрану. Вверх — чтобы увеличить экспозицию и сделать изображение ярче, вниз — чтобы уменьшить ее и притемнить кадр.
Наиболее проблематично выставлять экспозицию при съемке высококонтрастных сцен — например, если вы фотографируете белую тарелку на темном фоне. Контраст настолько силен, что камере сложно будет одновременно фиксировать детали как самых ярких, так и самых темных мест.
В таких случаях надо выставлять экспозицию по самым ярким местам, а тени всегда можно будет высветлить при постобработке. Затемнить передержанные места так, чтобы были видны детали, гораздо сложнее, а иногда и вовсе невозможно.
Практические советы
Существует множество секретов для съемки фотографий еды. К ним прибегают исходя из получаемого, опыта рано или поздно, все фотографы.
- Ракурс. Существует несколько основных ракурсов для фотографии еды: сбоку, 20-30 градусов, 45 градусов, 90 градусов (сверху). При съемке на зеркальную или другую камеру с большим сенсором, чаще используется ракурс с 20-30 и 45 градусов. В таком случае можно легко играть ГРИП и отделить от заднего плана основную деталь. Если под рукой смартфон, то выгоднее будет смотреться вид сверху. Вид сбоку используется не часто, при нем красиво смотрится пар от еды, или высокая посуда, бутылки;
- В некоторых случаях полезно сдвинуть компенсацию экспозиции вправо, чтобы получить более светлую фотографию. Хотя последний тренд – фотография в темном ключе;
- Научитесь грамотно сочетать цвета. Все уже давно продумано. Распечатайте или имейте на смартфоне цветовой круг. Цвета, расположенные напротив друг друга в нем наиболее сочетаются. Если необходимо использовать два цвета, то это будут цвета на расстоянии 180 градусов, если три – на расстоянии 120 градусов друг от друга;
- Продумайте что необходимо фотографии – игра контраста или гармония;
- Следите за чистотой посуды и приборов. Протрите их салфеткой. Удаление грязи при постобработке – дело трудоемкое;
- Хорошо играют в кадре с едой движущиеся детали – падающие капли, пар, свисающие с вилки спагетти;
- Заполняйте фотографию равномерно и полностью. Не оставляйте пустые места, таким фотографиям помогут только ножницы или корзина;
- Нарезайте еду при подготовке кадра острым ножом;
- Приготавливайте композицию из слегка недоготовленных блюд. Они выглядят более свежими, сочными и румяными, более выигрышными;
- Фотографируйте в формате RAW, хотя бы для того, что бы получить возможность исправить баланс белого. Неправильная передача цвета губительна и неприятна;
- Пробуйте экспериментировать с фоном. Любой, даже самый глупый и неподходящий предмет может оказаться полезным, если будет находиться в зоне нерезкости. В новогодней фотографии стола с едой на заднем плане легко можно получить красивые боке-огоньки с помощью светосильного объектива с широко открытой диафрагмой и расположенной на фоне гирляндой;
- Создавайте настроение при постобработке фотографии. Постобработка необходима в любом случае, но если поработать с цветом, то можно сильнее подчеркнуть настроение, которое должен передавать кадр.
Арт-фотография
Стоит отдельно от других направлений в фотографии. Это художественные снимки, которые передают субъективный взгляд автора на реальность, его мироощущение. Часто выставляются в галереях, музеях.
В этом направлении нет заказчика. Фотограф создаёт работы, которые потом приобретаются для коллекций — личных или музейных — или для оформления интерьеров. Арт-фотографией может стать и натюрморт, и пейзаж, и street-фото, и постановка. Главное здесь — творческая идея фотографа.
Начать продавать такие работы достаточно сложно. Арт-фотографу сперва нужно получить признание искусствоведов, критиков, публиковаться в специализированных журналах.
Арт-фотограф:
Ориентируется в искусстве, его истории и трендах
Важно не только понимать сферу фотографии, но и разбираться в живописи, дизайне, скульптуре, литературе, кино и многом другом — это позволит не потеряться в общем информационном пространстве.
Работает в определённом стиле и создаёт уникальные, неповторимые работы. Когда имя автора угадывают, даже не видя подписи под снимком, это значит, что он выработал свой стиль, язык, которого не было до этого
Следующий уровень мастерства — когда фотографа начинают цитировать другие авторы.
Консультируется с искусствоведами, общается с кураторами галерей, проводит персональные выставки. Общение и знакомства — важная часть карьеры арт-фотографа. Чем больше специалистов будет его знать, тем больше может быть выставок и продаж.
Работа Ивана Пинкавы «Томас и Дэвид Медек», 2000 год
Что посмотреть по этой теме:
Фуд-фотография, мир, который стоит открыть
Многие техники фотографии, которые мы видели в других случаях и которые мы обычно применяем на практике в селфи или фотографиях в идиллических местах, не очень помогут нам при фотографировании тарелки
В этом случае мы должны принять во внимание другие вещи, которые будут объединены с технологией, о которой мы узнаем ниже. Мы покажем вам ключи к гастрономическая фотография перед снятием камеры с мобильного телефона принять во внимание:
- Сделайте фото как можно скорее, не давайте тарелке остыть.
- Ищите фон, который не отвлекает от фотографии.
- Поиграйте со своим воображением и создайте натюрморт.
- По возможности пользуйтесь естественным освещением.
- Комбинируйте еду, напитки и десерты.
- Мы можем быть частью фото.
Блюдо — это результат смешения всех составляющих ингредиентов
Вкусное блюдо не всегда красивое блюдо. Некоторые деликатесы выглядят на фотографиях просто отвратительно. Но есть выход из ситуации – фотографировать ингредиенты. Можно делать макро-снимки, как с кофейными зернами. На этой фотографии отчетливо видна текстура зерен, возникает ощущение, что мы можем ощутить их тактильно. Конечно, пощупать их руками невозможно, но мы можем представить каковы они наощупь, гладя на этот снимок.
Другой выход – снять процесс создания блюда. Сфотографируйте переливающуюся жидкость или руки, перемешивающие в миске ингредиенты
Такой ход отвлечет внимание от визуальной непривлекательности блюда или его ингредиентов. Еще одна капризная модель – соус
Соусы никогда не льются так, как мне того хотелось бы, поэтому есть смысл фотографировать их в состоянии покоя.
Принцип треугольников
Также очень популярный принцип в пищевой фотографии. Суть его — главные объекты образуют треугольник. Давайте посмотрим несколько примеров.
Используйте золотой треугольник, чтобы привлечь внимание.
Еще один мощный подход к композиции фотографии еды — это использование треугольников. Эти фигуры удерживают внимание зрителя внутри кадра
Почему? Потому что это заставляет глаз двигаться от одной точки к другой в непрерывном цикле.
Почему треугольники являются мощным инструментом композиции при создании фотографий еды? Потому что горизонтальные и вертикальные линии предполагают стабильность. Он отлично подходит для некоторых композиций. Но для других добавление ощущения потока и движения оказывает большее влияние.
Это также помогает, что треугольники имеют три точки. Нечетные числа создают ощущение гармонии и равновесия.
Итак, как вы используете треугольники в своей композиции? Во-первых, нарисуйте воображаемую диагональную линию поперек вашей рамки. Затем создайте новые из двух других углов, чтобы они встречались с длинной линией под прямым углом. Это должно выглядеть примерно так.
Угол съемки
Основные углы камеры для съемки еды-90 градусов (над головой), 45 градусов и прямолинейно.
Тип блюда часто диктует угол, который вы выбираете. Так что выбирайте перспективу, которая усиливает привлекательность вашего основного предмета.
Высокие продукты, такие как гамбургеры, лучше всего смотрятся под прямым углом. Он не только подчеркивает высоту пищи, но и показывает ее слои.
В пищевой фотографии вид сверху является популярным углом, потому что он создает визуальный порядок. Это также поможет вам минимизировать проблемы с высотой, когда в изображении есть несколько элементов.
Фотографии рождения
Этот тип фотографии часто заставляет людей удивляться. Они спрашивают: » Зачем это? Нужно ли это? И чего хотят люди, заказывающие такие снимки?». Но я могу сказать вам, основываясь на личном опыте, что фотографии рождения являются одними из самых удивительных снимков, которые когда-либо получает клиент от фотографа. Я был достаточно удачлив в этом жанре, (причем, с обеих сторон объектива), и я не удивлен, что спрос на такие фотографии быстро растет.
Фотографии рождения и первых минут жизни человека требует от фотографа особой чувствительности, много выносливости и самоотверженности. Эти снимки хранят самые чистые, самые искренние выражения человеческих чувств и эмоций. Любовь, удивление и радость – то, что привлекает людей в этом виде портретной съемки.
Если вам нравится направление Birth photography, то вы можете попробовать себя в этом эмоционально сложном жанре. Тем более, что он становится все более популярным. Фотограф, умеющий деликатно и красиво запечатлеть самые сокровенные эмоции людей, ценится буквально «на вес золота».
Стоимость профессиональной фотосъемки товаров для интернет-магазина
И самый главный вопрос, который нужно решить перед тем, как обратиться к профессиональным фотографам — какой бюджет заложить на эту задачу? В среднем цена фотосессии в одну смену — от 50 тысяч рублей и выше. Бюджет зависит от сложности проекта, объема работ, оборудования, реквизита и команды, которая задействована на проекте.
При обращении в креативное агентство, скорее всего, ценник будет чуть выше. И, напротив, можно сэкономить, обратившись к фотографу, который работает в одиночку.
Если хотите более детально понять, как организовать предметную фотосъемку, какое оборудование и специалисты потребуются, и сколько это будет стоить, почитайте нашу статью на эту тему.