4. Освещение в стиле «Бабочка»
Если поместить основной источник света сверху прямо за камерой, то форма тени которая создается под носом будет в виде бабочки. Получается что фотограф находится под источником света. Данная съемка часто используется для fasion и гламурной съемки для создания тени под щеками и подбородком, так же подходит для съемки пожилых людей т.к. такая схема в отличии от других меньше всего подчеркивает морщины.
Как говорилось выше источник света устанавливается над камерой чуть выше уровня глаз модели, иногда дополнительно размещают отражатель прямо под подбородком, в основном модель держит его сама. Такое освещение лучше подходит для моделей с узким лицом и выделяющимися скулами, для людей с более округлым лицом лучше использовать петлевое освещение. Для данного освещения не подойдет свет из окна и отраженный свет, здесь лучше использовать мощный направленный источник света, как солнце или вспышка.
Светотень в рисунке.
Распределение света и тени в рисунке мы делаем на глаз, без точных построений.
При этом, если мы хотим создать реалистичное изображение, необходимо соблюдать ряд правил:
На поверхности каждого освещенного предмета есть:
- свет с бликом
- полутон
- тень
- рефлекс (участки, освещенные отраженным светом)
И этот предмет отбрасывает падающую тень.
Границы между этими участками ( светом и тенью и.т.д.) проходят по поверхности предмета, а значит, должны соответствовать ее форме. Например, на шаре граница между светом и собственной тенью не может иметь углов, а на боковой поверхности Цилиндра- не может быть дугообразной. Если предмет сложной формы, границы меняют направление вместе с изменением формы поверхности
Рисуя шар, обратите внимание, что границы на нем — эллипсы или линии
Свет находится на поверхности предмета обращенной к источнику света, собственная и падающая тень находятся с противоположной стороны.
Рефлекс всегда темнее полутона.
Выявляя светотень мы пользуемся штрихом по форме, то есть штрихи должны повторять форму поверхности, например, на шаре они дугообразные, а на кубе — прямые.
Тень более светлого предмета светлее тени более темного, свет более светлого предмета светлее света более темного.
Падающая тень по очертаниям напоминает предмет. Но ее границы менее четкие.
Детали тщательно прорабатываются либо на светах, либо в тенях.Чаще на светах. Если мы выявляем фактуру и детали в светах, нормально и правильно, что тени сливаются и деталей в них не видно
Мы не изображаем предметы в вакууме, пространство вокруг предмета так же заполнено другими поверхностями, имеющими тон и освещенными тем же источником света. Даже если фон в постановке белый, мы не воспринимаем и не изображаем его как белый. Исключение — некоторые типы набросков и зарисовок.
Давайте отработаем эти правила на практике.
Цитадель Нирваны Ночи 1
Попробуйте воспользоваться странным устройством
Во всех трех подземельях нам нужно будет решать загадки с помощью устройства «Глаза ворона». Для этого необходимо перемещать, приближать или отдалять Глаз ворона, чтобы переместить неправильно расположенные картинки в нужное место и восстановить путь.
Если вы будете близки к решению загадки, то на линзе появится еле заметный маленький круг. А если вы решите загадку, то экран станет фиолетовым и появится надпись «Что-то изменилось вокруг». После решения загадки просто выходите из устройства и ничего не меняйте.
Войдите в замок, следуя подсказкам из истории
Вернитесь обратно к вратам и бегите по лестницам в замок до следующего Глаза ворона.
Используем его и выставляем картинку в таком положении.
Поднимитесь наверх и спуститесь вниз на лифте. Для активации лифта встаньте в середину и дождитесь, пока он не загорится синим.
Снова используем Глаз ворона, но уже для другой картинки.
Поднимаемся на лифте наверх и бежим дальше. На площади сверните налево. Вы не сможете использовать Глаза ворона, если будете находится в бою.
Для первого Глаза ворона ставим картинку так.
Теперь ставим на втором.
Возвращаемся обратно на площадь и бежим уже на правую сторону.
Сначала поднимитесь на лифте справа от врат, поднимитесь по лестнице справа и бегите к хиличурлам.
Убиваем хиличурлов и прыгаем вниз. Внизу будет Драгоценный сундук, но не с камнями истока, а с Контрактом ночного дозорного. Это квестовый предмет, вероятно понадобится позднее.
Слева от сундука будет лифт, поднимитесь на нем и вернитесь в комнату с Глазами ворона.
Сначала спустите лифт встав на платформу.
Сделайте картинку для ближайшего глаза.
Поднимитесь на лифте, а затем по лестнице, которая только что образовалась, наверх. Там будет обычный сундук.
Возвращаемся вниз, спускаем лифт и убираем картинку с первого Глаза, чтобы она больше не образовывала лестницу.
А вот для следующего Глаза соединяем картинку, чтобы появилась лестница с другой стороны.
Снова поднимаемся наверх на лифте, а затем по другой лестнице к обычному сундуку.
Возвращаемся вниз и идем на метку с источником голоса.
Помогите Леону выбраться из подвала
Теперь нам нужно помочь Леону выбраться из подвала с помощью Глаз ворона.
Картинка для устройства по центру.
Картинка для устройства слева.
Картинка для устройства спереди.
Идем к барьеру и называем пароль.
Спускаемся по лестнице и сворачиваем налево устанавливать Глаза ворона.
Основы построения падающих теней в перспективе.
Когда мы рисуем с натуры, мы изображаем падающие тени на глаз. Но для того чтобы изображать их более достоверно, полезно понимать, как они образуются и как их можно построить.
Для построения теней мы пользуемся проекциями. Чтобы получить проекцию точки на плоскость, нам нужно опустить перпендикуляр из этой точки на эту плоскость.
Чтобы получить проекцию прямой на плоскость, нам нужно из двух точек прямой опустить перпендикуляры на плоскость и соединить их между собой.
Грубо говоря, проекция на горизонтальную плоскость — это то место, над которым находится прямая или точка.
Чтобы построить тень точки, нам нужно через точку провести луч, а через проекцию точки — проекцию луча. На месте их пересечения и будет тень точки.
На этом видео я простыми словами объясняю логику этого построения.
Есть два типа построения теней: от естественного источника света (солнце, луна) и от искусственного (лампа, свеча и т.д. ).
Но какой бы ни был источник света, алгоритм построения не меняется: проводим луч через точку и проекцию луча через ее проекцию. На месте пересечения получаем тень точки. Строем тени основных точек объекта, соединяем и получаем тень объекта.
Описание узоров Зентангл
Само понятие зентангла появилось относительно недавно. Хотя многие советские и российские школьники давно освоили эту технику на скучных школьных уроках и не менее скучных собраниях, заштриховывая тетрадные клеточки и блокнотные листочки.
При этом получившийся результат был не важен тогда, не очень на него обращают внимание и сейчас. Главное в зентангле сам процесс
Если говорить профессиональным языком, зентангл представляет собой графический рисунок, расположенный на небольшом клочке бумаги.
В идеале будущее творение должно составлять квадрат со стороной 9 сантиметров (некоторые программисты утверждают, что такие размеры были придуманы под габариты дискет, а само понятие возникло благодаря этой творческой профессии, представители которой частенько перезагружали собственные мозги, чертя абстрактные линии на клочках технической документации).
Что такое фронтальный свет?
Фронтальное освещение — это освещение, которое исходит либо из-за камеры, либо от самой камеры. Встроенная или накамерная вспышка — это фронтальный свет. У фронтального освещения есть одно большое преимущество. Оно равномерно освещает ваш объект, поэтому замер будет довольно простым.
Однако фронтальный свет сглаживает объект. Тени, при освещении таким светом, находятся позади объекта съемки и не попадают в кадр. Тем самым, снимок теряет объем и формы и больше становится плоским и похожим на снимки для документов. Что для художественной фотографии, неприемлемо.
Накамерная вспышка — это фронтальный свет.
Что такое Кьяроскуро?
Техникао освещения Chiaroscuro, возникла в период Ренессанса. Такие художники, как Рембрандт и Караваджо, использовали её, чтобы создать иллюзию света и глубины. Современные художники, фотографы и кинематографисты используют эту технику аналогичным образом.
Освещение Chiaroscuro – это всё о смелых контрастах и эмоциях. Это делает эту технику идеальной творческой площадкой для портретных фотографов. Её также любят фотографы, снимающие натюрморты и специализирующиеся на искусстве изобразительной фотографии.
По-итальянски chiaroscuro означает «свет» и «темнота». Комбинируя сильный источник света со множеством теней, вы можете создавать поразительные портреты, похожие на картины.
Обзор: один источник света
Основной источник освещения модели обычно называют главным или ключевым светом. И хотя для усовершенствования портрета могут быть добавлены дополнительные источники, ключевой свет обычно выставляют независимо. Это хорошая новость для тех, кто пытается изучить портретный свет, поскольку это означает, что процесс можно упростить, занимаясь единовременно только одним источником света. Если и когда вы решите добавить дополнительную подсветку, всё изученное ранее останется в силе.
Лишь одно свойство света оказывает кардинальное влияние на освещённость модели: степень рассеивания света*. Несмотря на то, что некоторые параметры освещённости, кажется, имеют магические числа, их влияние вторично. Однако для выбранного источника света мы можем разложить данную характеристику на две, более управляемые:
- направление, которое определяет положение теней и подсветок на предмете, и
- видимый размер, который регулирует вид этих теней и подсветок.
И хотя эти характеристики могут показаться простыми и управляемыми, их комбинации образуют изумительное многообразие различных отображений модели. Освещённость запросто может стать непредсказуемой, если не выработать интуитивное понимание каждой из них.
* Строго говоря, ещё одной характеристикой является баланс белого источника света, однако в данной вводной мы предполагаем, что вы хотите отобразить модель как она выглядит при естественном свете.
Как наносить тени на брови
Если надоело все время пигментировать брови тату машинкой, то есть простой способ решить эту проблему: окрасить их тенями. Тени для бровей выпускаются чаще всего набором. В который входит два варианта теней, воск и кисть.
Инструкция, как поэтапно окрасить брови тенями:
-
На кисть набирается небольшое количество теней. Ребром инструмента проводится тонкая контурная линия по хвостику брови. Этот штрих поднимает вверх к изгибу;
-
После очерчивается контур основной брови – над глазом. Также, как и при окрашивании хвостика, линия рисуется исключительно ребром, чтобы она получилась тонкой и ровной. При необходимости её можно подровнять;
-
Внутрь бровь заполняется пигментом. Учтите, что самый темный участок должен приходиться на вторую четверть линии роста волосков, и максимально осветляться к переносице. Хвостик вытягивается темным оттенком;
-
Излишки теней стряхиваются с волосков, нижняя часть бровей подчеркивается светлым тоном, которым окрашивалось лицо. Для вечернего образа также можно использовать хайлайтер;
- Для закрепления эффекта и придания волоскам блеска, поверх теней наносится тонкая полоска воска.
Подходы к портретной живописи [ править ]
Экологический портрет гитарного мастера
По сути, в фотографической портретной фотографии можно использовать четыре подхода: конструкционистский, экологический, откровенный и творческий. Каждый из них использовался с течением времени по разным причинам, будь то технические, художественные или культурные. Конструкционистский подход — это когда фотограф строит идею вокруг предмета. Это подход, используемый в большинстве студийной и социальной фотографии. Он также широко используется в рекламе и маркетинге, когда нужно донести идею. Экологический подход изображает субъекта в его окружении. Они часто изображаются как делающие что-то, что имеет прямое отношение к предмету. Откровенный подход — это когда людей фотографируют, не зная о своих повседневных делах. Хотя такой подход папарацци подвергался критике,менее инвазивная и эксплуататорская откровенная фотография дала миру важные изображения людей в различных ситуациях и местах за последнее столетие. Образы парижан.Дуано и Картье-Брессон демонстрируют этот подход. Как и в случае с экологической фотографией, откровенная фотография важна как исторический источник информации о людях. Творческий подход заключается в том, что манипулирование изображением используется для изменения конечного результата.
Софтбокс
Во-первых, такой свет может поставить неграмотный фотограф в студии при съемке портрета в полный рост. Начинающий фотограф в большинстве случаев устанавливает софтбокс вот так.
Наивно полагая, что если он немного наклонил софтбокс вниз, то и свет от него будет направлен вниз. Но это не так. На самом деле, от любого источника рассеянного света лучи распространяются во все стороны. К тому же центр софтбокса светится гораздо ярче нежели его края, поэтому истинное направление света будет таким.
Что и даст на лице пресловутое нижнее освещение.
Правильным будет установить софтбокс гораздо выше. Вот так.
Для того чтобы оценить направление света от источника рассеянного света (софтбокса или окна) вы должны мысленно провести линию от его центра к лицу модели. Эта линия и будет указывать направление света.
Посмотрите насколько высоко устанавливают свет профессионалы.
Фотограф John Gress
Почему меняется освещение
На эффективность сюжета влияет множество разноплановых факторов, обусловленных природным движением Земли вокруг Солнца. Параметры изображения настолько сильно зависят от естественного света, что снятый сегодня сюжет в точности никогда уже не повторится. Ведь положение светила на небе определяется не только временем суток, но и месторасположением фотографируемого объекта, временем года и т. п. В комплексе все факторы влияют на оттенок, яркость и угол освещения, положение теней.
Одно лишь состояние атмосферы может измениться всего за минуту. Например, облака способны не только закрывать от нас солнце, но и выполнять функцию рассеивателя или фильтра, регулируя уровень освещения. Поэтому кадр, который казался вам замечательным, через секунду может исчезнуть.
Фотограф: Елена Шумилова.
В реальности природный свет постоянно изменяется по резкости, направлению и цвету. Это оказывает заметное влияние на то, как выглядят объекты, запечатленные на снимках. И фотограф должен научиться улавливать вариации света, чтобы еще до спуска затвора определить, какое состояние освещения поможет сделать сюжет максимально выигрышным.
Большинство фотографий снимается с использованием естественных источников. Опытные фотографы при постановке сцены всегда стараются учитывать именно природное освещение, поскольку именно он позволяет получить превосходные результаты. Вспышка, особенно при некорректном применении, смотрится на снимках искусственно.
Управление естественным светом
Основное: в простейшей форме управление естественным освещением, является первым шагом является планирование. Выберите подходящее время, чтобы быть снаружи, или возьмите объект в помещение, чтобы использовать мягкий свет, исходящий из окна.
Дополнительное: Вы можете управлять естественным освещением, почти как искусственным, с помощью отражателей или флагов.
Отражатели используются для отражения света на лицо субъекта. Например, если вы имеете дело со светом, идущим сверху, вы можете преодолеть проблему темных глаз, освещая их с помощью отражателя. Он также может осветлить темную сторону лица, если это необходимо, в случае освещения под углом 45 или 90 градусов.
Флаг обычно представляет собой кусок черной ткани, который можно использовать для блокирования нежелательного света и создания теней (тени означают чувство глубины, помните?) на лице субъекта. Чтобы правильно использовать флаг, вам понадобится кто-то или что-то, что может его удержать.
Именно так я использую все виды флагов в поле. Я использовал свою шляпу (которую я держал в левой руке), чтобы затенять переэкспонированный лоб много раз, или с помощью невинного свидетеля, которого попросили стоять на одном месте на мгновение, чтобы создать тень при необходимости.
Правила зентангла
Гораздо важнее соблюдение других критериев:
- Геометричность изображения. Для достижения необходимого результата лист бумаги делится на квадраты, которые потом заполняются произвольными узорами. Каждый такой рисунок и станет образцом зентангла.
- Вдохновенность. Для творчества совсем не обязательно ждать прихода музы, удовольствие и вдохновение придет в процессе творчества. Кстати, каждый рисунок потребует совсем немного времени, так что можно начать творить, имея всего пару свободных минут. У рисунка в стиле зентангл не может быть временных рамок, его можно начать рисовать в любое время, отложить на неопределенный срок и вновь вернуться к нему, когда появится желание творить или потребуется расслабиться.
- Неожиданность. Начиная рисунок в стиле зентангл, художник никогда не знает, какой станет будущая картина. Форма и содержание появятся сами собой.
- Импульсивность. В зентангле просто не бывает неудачных линий, здесь даже ошибка может стать началом нового узора. Поэтому нет нужды использовать ластик или замазывать результат дрогнувшей руки иными способами.
- Праздничность. Творчество должно приносить радость и дарить свободу от ограничений, создавать настроение спокойного счастья и контроля над жизнью.
Эта практика используется, скорее для медитации, чем для создания уникальных и неповторимых картин.
К золотым правилам классического зентангла относятся:
- Отсутствие верха и низа, правой и левой стороны, он должен легко переворачиваться в пространстве, расширяясь в разные стороны;
- Создание полностью абстрактного изображения, узнаваемые предметы находятся под запретом;
- Монохромность рисунка. В идеале должны использоваться только два цвета. Первоначально это были белый и черный, но сегодняшние рисунки лишены такого строгого следования правилам. Могут использоваться любые двухцветные сочетания, а некоторые мастера готовы сотворить и разноцветные рисунки.
Портреты без теней
Тут надо оговориться. Совсем без теней делать фотографии не получится, потому что в той или иной степени тени создают форму и объемность на фотографии. Поэтому тени контролируются фотографом при помощи специального освещения или поиском места, где свет сам по себе образует такое освещение.
Изображение на фотографии или бумаге само по себе двухмерно, но тени вместе с линиями и цветом (или полутонами в черно-белой фотографии) вызывают у человека ощущение того, что картинка трехмерна и реалистична. То есть, если полностью убрать тени на фотографии, тогда изображение будет не таким естественным. Хотя и этот прием можно использовать для художественного эффекта, но в целом без теней никак не обойтись.
Мягкий и ровный свет при студийной фотосессии. Отсутствие резких теней на лице
При студийной фотосъемке также избегают полного отсутствия теней, так как фотография может получиться плоской и не вызывать ощущения объемности. Но в фотостудии этот процесс легче контролировать, чем на улице.
Иначе дело обстоит с естественным освещением, которое можно контролировать лишь частично. Тут уже все зависит от погоды, местоположения солнца в то или иное время дня. Для фотосессии лучше использовать вечернее время суток, но и тут есть исключения.