Ручная фокусировка. когда она необходима? как ею пользоваться?

Точки фокусировки

Фокус – это некая точка, где сходятся все отраженные от изображения лучи. Следовательно, чтобы изображение было «в фокусе», точка фокусировки должна находиться на матрице фотоаппарата. Наведение фокуса позволяет ставить приоритеты на изображении, приковывая внимания зрителя к главным объектам, а не малозначительным деталям.

Точки фокусировки в видоискателе

Точка фокусировки – это точка в пространстве, и именно в ней размещается объект съемки. Изображение этого объекта оказывается четким на матрице

Выбор точки определяется решением фотографа выбрать самую важную деталь в кадре и направить на нее все внимание зрителя

В дорогих зеркальных камерах (даже в беззеркалках) пользователю предлагается выбор между конкретными точками фокусировке. Также есть возможность выбрать все сразу. Если выбирать фокусировку по одной точке, то картинка будет резкой только на том участке изображения, который совпадает с выбранной точкой в видоискателе. Если выбирать фокусировку по всем точкам сразу, то автоматика сама будет подбирать фокус в соответствии с собственными интеллектуальными алгоритмами. Часто автоматика промахивается и портит снимок.

В соответствии с классом фотоаппарата, точек фокусировки может быть много или нет. Недорогие зеркалки начального уровня оснащаются 11-точечными системами фокусировки. Отличный пример – фотоппарат Canon EOS 700D.

Зеркалка начального уровня EOS 700D с 11 точками фокусировки

Дорогие профессиональные камеры имеют 61 точку фокусировки. Пример – камера Canon EOS-1D X.

Зеркалка Canon EOS-1D X. 61 точка фокусировки

Стекинг по фокусу

Одна техника, о которой вы можете время от времени слышать, называется стекинг по фокусу. С помощью этого метода вы делаете несколько фотографий, сфокусированных в разных точках, а затем комбинируете самые резкие фрагменты каждой фотографии вместе. В идеальном мире полученное изображение будет абсолютно резким везде, где вы хотите.

Стекинг по фокусу может быть полезен как для макросъемки, так и пейзажной фотографии, где бывает трудно получить фотографию с достаточно резким передним и задним планом одновременно. Но снимать придется со штатива, так как вам будут нужны кадры, сделанные из одной точки.

Стекинг по фокусу из 11 кадров

NIKON Z 7 + NIKKOR Z 24-70 мм f / 4 S @ 70 мм, ISO 64, 1/8, f / 11

Single Shot Mode (одиночный режим фокусировки)

Одиночная фокусировка — один из самых старых режимов. В Canon он называется One Shot. В моделях Nikon – AF-S. Независимо от названия, суть работы автофокуса идентична. Режим используют для фотографии статичных объектов. Независимо от того, живые они или нет. Модели на съёмках большую часть времени «замирают», обеспечивая идеальные условия для фокусировки. Единственное правило использования режима — объект съёмки не должен слишком быстро (или много) передвигаться в кадре.
Для применения режима наполовину нажмите кнопку пуска затвора (как правило, фотоаппарат подаёт сигнал и изменяет отображение в видоискателе). После этого измените композицию так, как вы считаете нужным. Например, если вам необходимо сосредоточиться на глазах модели, наведите фокус на неё а потом, поворотом камеры, разместите на левой стороне изображения.
Данный режим благодаря своей простоте наиболее востребован. Он корректно работает в большинстве случаев.

Управление собственными желаниями

Для многих может оказаться недостаточно таких действий, как выделение приоритетной сферы и постановка цели. В большинстве случаев потребуется дополнительная работа над собой.

И речь идет о желаниях.

Часто люди хотят много всего одновременно: похудеть, начать больше зарабатывать, выучить новый язык, найти хорошего партнера и т. д. Данные желания присутствуют в сознании все и сразу. Поэтому, попытавшись выделить что-то одно, человек в скором времени возвращается к движению в нескольких направлениях.

Чтобы изменить ситуацию, нужно вместо «я хочу все и сразу» выбрать позицию «я доволен тем, что есть, и достигаю одну важную для меня цель».

То есть необходимо научиться контролировать свои желания, снижая их важность, если они не являются приоритетными. В противном случае многочисленные желания будут сбивать фокусировку

Фокусировка по экрану LIVE VIEW

Это способ ручной фокусировки интересен и быстр, но, несмотря на это, достаточно точен.   Многие фотографы даже и не догадываются, что при фокусировке с помощью дисплея можно увеличить нужную зону изображения и уже рассматривая объект съемки  в этом, увеличенном, фрагменте идеально точно навести на резкость. Как нам кажется, этот способ ручной наводки на резкость наиболее точный из всех, описанных сегодня. Плюс ко всему, контролируя резкость по дисплею, можно не так сильно напрягать глаза, как при съемке через видоискатель.

Итак, опишем этот способ поподробнее. Первым делом нам нужно включить экран  Live View. Как это сделать? Очень просто. На каждой фотокамере есть соответствующая кнопка или рычажок.

Вот посмотрите на этот снимок. Это NIKON D3300. Желтым цветом выделена кнопка включения дисплея, а синим – кнопка увеличения изображения на нем.

После включения экрана нажимаем на кнопку увеличения изображения (на ней изображен символ – лупа). Увеличиваем изображение до нужно нам размера, и начинаем вращать фокусировочное кольцо, наблюдая при этом за резкостью. Обычно мы таким образом рассматриваем отснятый материал. Но, оказывается, можно это делать еще и до съемки. Некоторые опытные фотографы используют этот способ при особо сложных съемках. Ну, например, при работе над портретом светосильным портретным объективом. Глубина резко изображаемого пространства в этих случаях может быть очень маленькой, вплоть до нескольких миллиметров. Стало быть, и фокусировка тут должна быть идеально точной. Как известно, снимая портрет, объектив фокусируют чаще всего по глазам портретируемого. Вот поэтому мы и рекомендуем  с помощью кнопки с лупой увеличить на дисплее именно область глаз. 

Кнопка AF-On

По умолчанию большинство камер автоматически фокусируются, когда вы наполовину нажимаете кнопку спуска затвора. Хотя это хорошая функция, бывают случаи, когда вам нужно, чтобы два действия — фокусировка и фотосъемка — были отделены друг от друга. Большинство камер позволяют вам делать это, назначая фокусировку другой кнопке, часто называемой AF-On, и удаляя ее с кнопки спуска затвора.

AF-On — это то же самое, что наполовину нажать кнопку спуска затвора, но он находится в другом месте

Это может показаться не таким уж важным делом, но есть много ситуаций, когда не желательно, чтобы камера перефокусировалась при нажатии кнопки спуска затвора, поэтому AF-On является важной недооцененной функцией

Итак, когда AF-On может помочь?

Если вы хотите заблокировать фокус для съемки нескольких фотографий. Вы просто нажимаете кнопку AF-On, чтобы сфокусироваться, а затем не нажимаете ее снова, пока не сделаете желаемую серию фотографий. Это быстрее, чем переключение объектива на ручную фокусировку каждый раз, когда вы хотите заблокировать автофокус для съемки серии фото.

Если вы хотите сфокусироваться и перекомпоновать кадр. Допустим, вам нужна композиция, в которой ваш объект находится на краю кадра. В этом случае маловероятно, что точки автофокуса будут находится на краю. Итак, просто сфокусируйтесь, используя одну из существующих точек, например, самую точную центральную, а затем измените композицию так, как вы хотите. Это более просто с помощью кнопки AF-On, которую вы можете отпустить после того, как вы сфокусировались, по сравнению нажатием кнопки спуска затвора на половину все время.

Если вам нужно немного подождать, прежде чем сделать снимок. Вы можете оказаться в ситуации, когда вам нужно сфокусироваться, а затем подождать некоторое время, прежде чем сделать снимок. Например, может быть, вы фотографируете логово лисы и ждете, пока лиса высунет голову. С помощью кнопки AF-On вы можете сфокусироваться в нужном месте и подождать, а затем сделать снимок как можно быстрее, когда наступит подходящий момент, и при этом быть готовым к быстрой перефокусировке в случае необходимости.

Именно по этим причинам, в частности, мы рекомендуем держать на вооружении кнопку AF-On. Если вы всегда использовали кнопку спуска затвора для автофокусировки, это может быть немного неудобно в первые несколько дней после переключения, но в конце концов вы не пожалеете об этом. (Некоторые камеры не имеют кнопки AF-On, но вы почти на любой камере вы сможете настроить одну из кнопок для той же цели.)

NIKON D800E + 105 мм f / 2,8 ФР 105 мм, ISO 1400, 1/800, f / 2,8

Фокусировка при помощи дальномера и видоискателя фотоаппарата

Многие нынешние цифровые зеркальные фотокамеры, те же  Никоны, например, имеют в своей конструкции специальные механизмы, которые подсказывают их владельцу, какие именно объекты находятся в данный момент в фокусе, а какие вне фокуса.  Более того, автоматика подсказывает, в какую строну фотографу нужно вращать кольцо фокусировки на объективе для того, чтобы сделать резким всё то, что находится в той или иной точке фокуировки. Давайте вместе попытаемся разобраться, как работает эта система.

Если вы внимательно посмотрите в видоискатель вашей фотокамеры, то в левом нижнем углу увидите символы, которые мы привели вот в этой таблице:

Эти символы появляются при автоматической фокусировке. Но при ручном фокусировании мы вам их тоже настоятельно рекомендуем  использовать. Они будут очень полезны.

Чтобы сфокусировать объектив при помощи видоискателя и дальномера, первым делом в видоискателе фотокамеры вам будет нужно выбрать необходимую точку фокусировки. Именно по этой точке и будет в дальнейшем работать дальномер. Следующий этап – ориентируясь на значки-стрелки «вправо» и «влево», вращайте кольцо фокусировки на объективе в ту или иную сторону. Вращайте до тех пор, пока в видоискателе не загорится заветная точка, которая укажет вам, что объектив сфокусирован, наведен на резкость на какой-то конкретный объект съемки.

А вот на Никонах попроще (Nikon D3300, Nikon D5500) схема работы дальномера устроена несколько попроще. Стрелок «вправо» и «влево» там нет. Там есть только точка, подтверждающая фокусировку. Крутить фокусировочное кольцо объектива в этих аппаратах нужно до тех пор, пока эта точка не появится в поле зрения видоискателя.

Способ фокусировки по дальномеру достаточно точен. Для работы при широко открытой диафрагме он более подходят,  чем описанный выше, по шкале расстояний и по гиперфокальному расстоянию. С наводкой на резкость по дальномеру можно снимать даже портреты, где, как известно, резкость имеет очень большое значение.

Как пользоваться ручной фокусировкой

Для этого достаточно выполнить ряд шагов.

  1. Для начала переключить режим на объективе или фотокамере (в зависимости от модели) из положения «AF\MF» («A\M») в положение «MF» («M»).
  2. Начать вращать фокусировочное кольцо. В видоискателе будет видно, когда объект окажется достаточно резким. Для этого может понадобиться несколько раз прокрутить его в разные стороны, немного смещая вперед и назад. Достигнув максимальной резкости, можно нажимать на спусковую кнопку.
  3. Воспользоваться шкалой расстояний. Она пригодится при слабом освещении. Например, при ночной съемке. Шкала поможет определить дистанцию съемки. То есть расстояние от матрицы до пространства, все объекты которого попадают в зону резкости. Шкала нанесена на корпус объектива.
  4. Просмотреть снимок. Чтобы убедиться в точности фокусировки лучше проверить результат на дисплее фотоаппарата. Для большей уверенности, главный объект следует увеличить. Если результат не устроил, стоит повторить попытку.

Непрерывный и одиночный автофокус

Другое важное решение, которое вы должны принять при использовании автофокуса, — это выбрать режим фокусировки. Двумя наиболее важными и распространенными вариантами являются непрерывная автофокусировка и одиночная:. Непрерывный следящий автофокус также известен как AI Servo (Canon) и AF-C (Nikon)

По сути, это означает, что ваша камера постоянно подстраивает фокусировку, пока вы удерживаете нажатой наполовину кнопку спуск. Это идеальный вариант, когда вы фотографируете движущийся объект

Непрерывный следящий автофокус также известен как AI Servo (Canon) и AF-C (Nikon). По сути, это означает, что ваша камера постоянно подстраивает фокусировку, пока вы удерживаете нажатой наполовину кнопку спуск. Это идеальный вариант, когда вы фотографируете движущийся объект.

Одиночный автофокус также известен как One-Shot (Canon) и AF-S (Nikon). В этом случае, как только ваша камера сфокусируется, она заморозит фокус, пока вы не отпустите кнопку спуск и не повторите попытку. Это идеально, когда ваш объект и камера полностью неподвижны, и нет необходимости постоянно настраиваться для правильной фокусировки.

Некоторые камеры имеют третий режим — Auto-Servo Autofocus — который анализирует сцену и автоматически выбирает между этими двумя параметрами.

Если вы используете автофокус, мы рекомендуем использовать одиночный режим автофокуса для типичных пейзажных и архитектурных фотографий и непрерывный следящий для большинства других изображений, таких как живая природа или спорт.

NIKON D800E + 70-200 мм f / 4 ФР 175 мм, ISO 100, 1/250, f / 4.0

Как фокусироваться правильно

Способ только один, и проверен он сотнями опытных фотографов.

Начинающим фотографам нужно всегда использовать этот способ, особенно на простых моделях фотоаппаратов.

Отключите автоматический выбор точки фокусировки самим фотоаппаратом.

Переключите камеру в ручной режим выбора точки фокусировки и устанавливайте точку фокусировки самостоятельно.

Всегда и везде.

Это предотвратит уход фокуса в любые иные контрастные места кадра.

Фотоаппарат будет послушно фокусироваться туда, куда указывает точка фокусировки. Он будет искать контрастные места, нужные для правильной работы автофокуса в том месте, куда указывает точка фокуса.

Соответственно, фотоаппарат сфокусируется туда, куда указывает точка фокусировки.

Например.

Фотография из статьи была снята при вручную установленной точки фокуса на пучок листьев, который вы и наблюдаете в зоне резкости.

Что произошло, если бы я использовал автоматический выбор точки фокусировки самим фотоаппаратом?

Смотрите.

Пучок листьев менее яркий и менее контрастный, чем яркоосвещенный задний план с желтыми листьями и деревьями.

Фотоаппарат бы выбрал местом для фокусирования более контрастные объекты и сфокусировался бы на задний план.

Фотография бы получилась с резким задним планом и размытым передним, что мне было бы совсем ненужно.

Точка фокуса, выбранная вручную, предотвратила уход фокуса на яркий задний план.

Что такое автофокус?

Автофокусировка — это когда камера делает фокусировку для вас на основе выбранных вами фокусных точек. Если вы используете полное автоматическое значение для автоматической настройки для своей камеры, вы не будете много говорить, где ваша камера решает сосредоточиться.

Когда вы выбрали автофокус, камера определит, где находится фокус, в зависимости от выбранного режима автофокусировки (автофокусировки). Ниже приведена диаграмма, показывающая эти координационные центры как на Canon, так и на Nikon-камере.

Каждая из этих точек является потенциальными координационными центрами, которые могут фокусироваться на предмете. В то время как автофокусировка позволяет камере принимать решения по фокусировке на основе этих точек, вы часто можете манипулировать фокальной точкой.

Кроп фактор и фокусное расстояние

На всех фотокамерах начального уровня стоят матрицы урезанного размера. Их еще называют кропнутыми. Зачем это делается? Такой прием позволяет удешевить производство фотокамер и сделать их более доступными для широких масс фотолюбителей.


Пример того сколько пространства попадает в кадр с одним и тем же объективом на камерах с кроп матрицей и с полным кадром

Если взять объектив для полнокадровой фотокамеры, и поставить его на фотоаппарат с кроп фактором, то видимая часть изображения уменьшится примерно в полтора раза. На камерах Canon коэффициент уменьшения будет 1.6. У Nikon он составляет 1.5.

Поэтому, объектив с фокусным расстоянием 35 мм на кропе будет помещать в себя примерно как объектив с фокусным расстоянием 50 мм на полном кадре.

Однако, многие не учитывают что искажения перспективы останутся прежними. Очень распространенная ошибка при переводе фокусных расстояний на кропнутые камеры.

Заключение

Фокусное расстояние объектива далеко не последний пункт, на который необходимо обращать внимание во время фотосъемки. Многие забывают, что объектив для фотографа важнее, чем фотоаппарат

Поскольку именно он рисует картинку. Фотокамера лишь фиксирует ее. Ни одна самая крутая камера не «вытянет» картинку, если снимок сделан на дешевый некачественный объектив

Многие забывают, что объектив для фотографа важнее, чем фотоаппарат. Поскольку именно он рисует картинку. Фотокамера лишь фиксирует ее. Ни одна самая крутая камера не «вытянет» картинку, если снимок сделан на дешевый некачественный объектив.

А вот хороший объектив, установленный на дешевом фотоаппарате, сможет вас удивить. Поэтому, к выбору оптики нужно относится максимально ответственно и не забывать, что фокусное расстояние объектива далеко не последний параметр для получения качественного фотоснимка.

Какие могут быть трудности

Проблемы с ручной фокусировкой могут возникать по нескольким причинам:

  • из-за плохого зрения;
  • неисправности фотокамеры или объектива;
  • большого открытия диафрагмы;
  • неточности наведения на резкость.

Для большей эффективности профессионалы рекомендуют использовать увеличительный наглазник и следить за зеленой точкой в видоискателе. Она укажет, какая зона будет изображена наиболее резко. Также в идеале для эффективной ручной фокусировки фотоаппарат должен иметь большой и светлый видоискатель и фокусировочный экран.

  • https://cameralabs.org/4451-fokusirovka-kamery-ispolzovanie-ruchnogo-i-avtomaticheskogo-rezhima
  • http://vzest.ru/vse-o-fotografii/osnovy-fotografii/fokusirovka-fotoapparata-kak-pravilno-ispolzovat.html
  • https://my-photocamera.ru/uroki/kogda-ispolzovat-ruchnuyu-fokusirovku.html

Различия между контрастным и фазовым автофокусом

В цифровых фотоаппаратах используются две наиболее распространённые системы автофокуса: фазовый автофокус и контрастный. Разберёмся, чем они отличаются друг от друга.

Контрастный автофокус

Контрастный автофокус используется в компактных камерах, а также в зеркальных аппаратах в режиме Live View.

Контрастный автофокус не нуждается в каких-либо дополнительных фокусировочных датчиках и для фокусировки использует непосредственно матрицу фотоаппарата. Изображение, поступающее с матрицы, анализируется процессором камеры на предмет изменения контраста. При возникновении необходимости выполнить наводку на резкость процессор даёт команду фокусировочному мотору слегка переместить линзы объектива в произвольном направлении. Если контраст изображения при этом снизился, направление изменяется на противоположное. Если контраст повысился, движение линз продолжается в исходном направлении до тех пор, пока контраст снова не начнёт уменьшаться. В этот момент автофокус возвращает объектив на шаг назад, т.е. в то положение, в котором контраст был максимальным, после чего фокусировка считается завершённой.

В силу того, что контрастный автофокус не знает, насколько и в какую сторону следует переместить точку фокуса, он вынужден действовать наощупь, ориентируясь исключительно на изменение контраста, и, как следствие, совершать множество лишних движений. Именно поэтому основным недостатком контрастного автофокуса является низкая скорость фокусировки, делающая его совершенно непригодным для съёмки подвижных объектов.

Из преимуществ контрастного автофокуса следует отметить простоту конструкции, точность и возможность сфокусироваться практически в любой точке кадра.

Фазовый автофокус

Фазовый автофокус используется в зеркальных камерах, как в плёночных, так и в цифровых. Помимо основного зеркала, необходимого для направления изображения в видоискатель, зеркальная камера снабжается также небольшим дополнительным зеркалом, которое переотражает часть света на модуль фазового автофокуса. Всякий луч света, проходя через специальную оптическую систему, состоящую из светоделительной призмы и микролинз, разделяется на два луча, каждый из которых направляются затем непосредственно на датчики автофокуса. В случае точной наводки на резкость лучи должны падать на датчики на строго определённом расстоянии друг от друга. Если расстояние между лучами меньше эталона, это указывает на то, что объектив сфокусирован ближе, чем нужно (фронт-фокус), если расстояние больше – объектив сфокусирован дальше (бэк-фокус). Величина сдвига говорит о том, насколько далёк объектив от идеального фокуса. Таким образом, фазовый автофокус сразу предоставляет процессору информацию о том, в фокусе ли объект съёмки, а если нет, то куда и насколько нужно сместить фокусировочные линзы объектива. Это позволяет осуществить наводку на резкость одним быстрым движением.

Датчики фазового автофокуса бывают линейными и крестообразными. Линейные датчики в свою очередь делятся на горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные датчики фокусировки чувствительны к вертикальным деталям (например, стволы деревьев), а вертикальные датчики – к горизонтальным деталям (например, линия горизонта). Крестообразные фокусировочные датчики универсальны и восприимчивы к деталям, ориентированным в любом направлении. Узнать, какие именно датчики автофокуса являются крестообразными, а какие линейными, можно из руководства к вашей камере. Наиболее чувствительный датчик всегда расположен в центре кадра.

Скорость фокусировки – главное преимущество фазового автофокуса, делающее его незаменимым при съёмке динамичных сюжетов. Основными же недостатками являются сложность и громоздкость системы автофокуса, необходимость тщательной юстировки всех её компонентов, меньшая точность по сравнению с контрастным автофокусом, ограниченное число фокусировочных точек, а также невозможность использовать классический фазовый автофокус в режиме Live View.

Гибридный автофокус

Попытки совместить преимущества фазового и контрастного автофокуса привели к появлению гибридных систем, которые используются во многих беззеркальных и некоторых зеркальных камерах.

Суть гибридного автофокуса заключается в том, что фазовые датчики интегрированы прямо в матрицу фотоаппарата. Фазовый автофокус обеспечивает первичную быструю наводку на резкость, которая затем корректируется за счёт анализа контраста изображения. При этом вся система весьма компактна и не требует механической юстировки.

Что такое фокусное расстояние объектива

Если говорить по научному, то фокусное расстояние объектива – это расстояние от оптического центра объектива до светочувствительного элемента. А если простыми словами, то оно определяет масштаб картинки, которую вы получите в итоге. Чем больше цифровое значение, тем сильнее будет приближение.

Фокусное расстояние объектива измеряется в миллиметрах. Если у вас зум объектив, оно может меняться. На таких объективах всегда пишут минимальное и максимальное фокусное расстояние. Например оно может быть 24-70 или 70-200мм.

Другими словами, это означает, во сколько раз данный объектив увеличивает изображение.

На что влияет фокусное расстояние? Во-первых, на степень приближения объекта съемки. Во-вторых, оно влияет на углы обзора. Чем оно меньше, тем больше угол обзора. И наоборот, при увеличении, уменьшаются углы обзора. В цифрах эта зависимость обратно пропорциональная.

Ручная фокусировка Плюсы и минусы

преимущества

  • Позволяет для более точной фокусировки.

  • Лучше для макросъемки и портретной съемки.

  • Лучше для съемки при слабом освещении.

Недостатки

  • Медленнее, чем автофокус.

  • Делает боевые действия сложными.

Многие профессиональные фотографы предпочитают снимать в ручном режиме. Это потому, что он дает более точный контроль над фокусом выстрела. Ручная фокусировка является отличным выбором в большинстве ситуаций, когда объект движется мало. Это особенно актуально для макро , портрет , и низкой освещенности фотографии. При использовании автоматического режима ваша камера иногда может сфокусироваться на неправильной части объекта, что испортит ваш снимок.

С ручной фокусировкой, используйте ладонь левой руки, чтобы накрыть объектив. Затем с помощью левого пальца слегка поверните кольцо фокусировки, пока изображение не станет четким. Правильное удержание камеры является ключевым моментом при использовании ручной фокусировки. В противном случае, будет неудобно поддерживать камеру при использовании кольца ручной фокусировки. Это может затруднить съемку фотографии без небольшого размытия от дрожания камеры.

Возможно, вам удастся определить, находится ли сцена в четком фокусе, используя видоискатель, а не экран ЖКД . При съемке на улице при ярком солнечном свете держите видоискатель против глаз, чтобы избежать бликов на экране ЖКД. Блики затрудняют определение резкости фокуса.

Дополнительные параметры фокусировки:

Процесс съёмки может стать намного интереснее, если задать более сложные режимы фокусировки, которые предлагаются в некоторых моделях фотоаппаратов. К примеру, могут применяться данные параметры:

  • Автофокус. Режим автоматически определяет фокусное расстояние между объектом съёмки и объективом. Оно способно изменяться от бесконечности до расстояния полуметра, иногда и меньше. Если вам нравятся фотографии с близкого расстояния, то проверьте режим автофокуса при покупке фотокамеры.
  • Фокусировка на бесконечность. К преимуществам данного режима фокусировки относится возможность параллельного отключения автофокусировки, что экономит время между моментами нажатия на кнопку спуска затвора и фотографирования. В этом режиме фокусировки очень удобно делать снимки удалённых объектов (здания или панорамные сцены).
  • Макросъёмка / крупный план. При использовании этого режима фокусировки элементы объектива могут перемещаться, позволяя фотокамере сфокусироваться намного ближе, чем при автофокусе. Иногда, расстояние может достигать нескольких сантиметров. В некоторых фотокамерах можно использовать автофокус на таком близком расстоянии и, настраивая изображение, вы имеете возможность применять уменьшение или увеличение. Другие фотоаппараты позволяют настроить фокус только вручную. Если выполнять макросъёмку с достаточно большим углом съёмки, то поле обзора автоматически фиксируется. Однако, настройку фокуса можно провести, используя специальное колёсико возле объектива. Если вы хотите произвести макросъёмку в режиме телеобъектива, то настройте фокус опять таки при помощи колёсика возле объектива. Для незначительного увеличения применяйте управляющий элемент камеры.

Основные режимы фокусировки

Параметры фокусировки зависят от конкретной модели фотоаппарата. Рассмотрим режимы, регулирующие зону или область и которые используются, чтобы определить фокус.

  • Однозонная фокусировка. Этот режим лучше всего использовать при съёмке неподвижных предметов, так как фотокамера фокусируется на объекте, который находится в области активного фокуса.
  • Динамический выбор зоны. Камера фиксирует объект, который находится в зоне активного фокуса. Однако, если объект передвигается до окончания съёмки, камера автоматически перейдёт в область фокусировки, где находится объект в этот момент. Режим подойдёт для статичного объекта, который может передвигаться.
  • Динамическая фокусировка на ближайший объект. В подобном режиме фотокамера будет фокусироваться на самом близком к ней объекте. При движении объекта, камера сместит фокус в нужную область. Режим удобен для ситуаций, когда основной объект снимка находится ближе всего к камере.
  • Автоматическая фокусировка на резкость лица. Режим достаточно новый, представленный брендом Nikon. Камера занимается поиском лица и фокусируется на ближайшем.
  • Прогнозируемая автофокусировка. С помощью этого режима возможно определить расстояние, на котором окажется движущийся объект во время съёмки. Режим идеален для ситуаций, когда объект удаляется или приближается.

Single Shot Mode (одиночный режим фокусировки)

Одиночная фокусировка — один из самых старых режимов. В Canon он называется One Shot. В моделях Nikon – AF-S. Независимо от названия, суть работы автофокуса идентична. Режим используют для фотографии статичных объектов. Независимо от того, живые они или нет. Модели на съёмках большую часть времени «замирают», обеспечивая идеальные условия для фокусировки. Единственное правило использования режима — объект съёмки не должен слишком быстро (или много) передвигаться в кадре.
Для применения режима наполовину нажмите кнопку пуска затвора (как правило, фотоаппарат подаёт сигнал и изменяет отображение в видоискателе). После этого измените композицию так, как вы считаете нужным. Например, если вам необходимо сосредоточиться на глазах модели, наведите фокус на неё а потом, поворотом камеры, разместите на левой стороне изображения.
Данный режим благодаря своей простоте наиболее востребован. Он корректно работает в большинстве случаев.

Заключение

Фокусировка — глубокая тема в фотографии, которая очень важна для понимания. Когда ваши фотографии будут правильно сфокусированы, они будут четкими и детализированными там, где это нужно по задумке автора. Правильная фокусировка важна для любого жанра фотографии от спорта до пейзажа.

Надеюсь, это руководство помогло вам разобраться с фокусировкой. Если у вас есть какие-либо вопросы о том, как правильно сфокусироваться, или советы начинающим фотографам, не стесняйтесь оставлять комментарии ниже.

Научитесь делать отличные фотографии под чутким контролем преподавателя на нашем самом понятном обучающем курсе: Я-Фотограф

Перевод: profotovideo.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Когда использовать ручную фокусировку

Как пользоваться ручной фокусировкой

Для этого достаточно выполнить ряд шагов.

  1. Для начала переключить режим на объективе или фотокамере (в зависимости от модели) из положения «AF\MF» («A\M») в положение «MF» («M»).
  2. Начать вращать фокусировочное кольцо. В видоискателе будет видно, когда объект окажется достаточно резким. Для этого может понадобиться несколько раз прокрутить его в разные стороны, немного смещая вперед и назад. Достигнув максимальной резкости, можно нажимать на спусковую кнопку.
  3. Воспользоваться шкалой расстояний. Она пригодится при слабом освещении. Например, при ночной съемке. Шкала поможет определить дистанцию съемки. То есть расстояние от матрицы до пространства, все объекты которого попадают в зону резкости. Шкала нанесена на корпус объектива.
  4. Просмотреть снимок. Чтобы убедиться в точности фокусировки лучше проверить результат на дисплее фотоаппарата. Для большей уверенности, главный объект следует увеличить. Если результат не устроил, стоит повторить попытку.

Как отключить автофокус и включить ручную наводку на резкость?

Если вы обладатель зеркальной фотокамеры начального уровня, такой, например, как Nikon D3300, Nikon D5500, то сделать это совсем не сложно. Вам всего-навсего нужно перевести переключатель AF/M (Auto Focus/Manual), который расположен на объективе вашей фотокамеры, в положение М (Manual). Всё. Автофокус отключен. Теперь вы можете смело фокусировать свой фотоаппарат путем вращения кольца фокусировки объектива.

А вот на более совершенных фотокамерах, таких, как Nikon D7200 и выше по этой линейке имеются два переключателя фокусировки. Один из этих переключателей расположен точно так же как и в предыдущем случае, на объективе, второй – на камере. Как ими пользоваться правильно? В случае, если на вашем фотоаппарате стоит объектив AF-S, в котором установлен ультразвуковой привод автофокусировки (так устроены большинство объективов Nikon), то для отключения автофокуса вам нужно будет перевести в положение М один переключатель, тот, который расположен на объективе.

Обратим ваше внимание на одну достаточно важную деталь, которая кому-то может показаться мелочью. Если переключатель режимов фокусировки, расположенный на объективе, оставите в положении А, а рычажком на фотокамере автофокусировку отключите, то это может привести к трагедии: механизм автофокуса, находящийся в объективен, может быть сорван

И тогда ваше обращение в сервисный центр станет попросту неизбежным. Но, тем не менее, утешим вас.  И из этого правила есть исключения. Речь идет об объективах, которые имеют режим автофокусировки с ручной донастройкой. Переключатель режимов фокусировки на таких объективах будет иметь два положения: М и А-М. Об этом мы тоже еще расскажем сегодня. Ну а если у вас объектив AF (AF-S), то переключать рычажок на камере вам придется в обязательном порядке. Дело в том, что объективы AF сцеплены с фотокамерой, так сказать, физически, так называемым «отверточным» приводом фокусировки. Чтобы отключить привод такого типа, рычажок нужно повернуть.

Итак, вывод из всего этого можно сделать такой: если вы используете в своей работе объектив AF-S, для отключения автоматической фокусировки лучше пользоваться переключателем, расположенным на объективе.  А если вы снимаете объективом AF с «отверточным» приводом, то в первую очередь для этого нужно использовать рычажок на самом фотоаппарате.

Возможные сложности

Многие люди положительно реагируют на подход к личной и профессиональной эффективности от Джея Папасана и Гарри Келлера. Но у них возникают сложности с практической реализацией идеи.

Рыбам можно смело браться за сложные проекты: денежный гороскоп на 18-24 июля

Найдите время для очистки сознания: советы по принятию реальных бизнес-решений

Поощрения за результат: откуда у нас желание зарабатывать все больше и больше

Ключевая причина неудачи при попытке фокусироваться на одной базовой цели – это привычка быть непостоянным. Люди живут в мире, где все меняется очень быстро: много новой информации, контактов, процессов. Концентрироваться на чем-то одном для представителей современного общества – это не такая уж и простая задача.

Словом, люди привыкли к многозадачности, и теперь придется обучаться противоположному навыку.

Фокусировка при помощи дальномера и видоискателя фотоаппарата

Многие нынешние цифровые зеркальные фотокамеры, те же  Никоны, например, имеют в своей конструкции специальные механизмы, которые подсказывают их владельцу, какие именно объекты находятся в данный момент в фокусе, а какие вне фокуса.  Более того, автоматика подсказывает, в какую строну фотографу нужно вращать кольцо фокусировки на объективе для того, чтобы сделать резким всё то, что находится в той или иной точке фокуировки. Давайте вместе попытаемся разобраться, как работает эта система.

Если вы внимательно посмотрите в видоискатель вашей фотокамеры, то в левом нижнем углу увидите символы, которые мы привели вот в этой таблице:

Эти символы появляются при автоматической фокусировке. Но при ручном фокусировании мы вам их тоже настоятельно рекомендуем  использовать. Они будут очень полезны.

Чтобы сфокусировать объектив при помощи видоискателя и дальномера, первым делом в видоискателе фотокамеры вам будет нужно выбрать необходимую точку фокусировки. Именно по этой точке и будет в дальнейшем работать дальномер. Следующий этап – ориентируясь на значки-стрелки «вправо» и «влево», вращайте кольцо фокусировки на объективе в ту или иную сторону. Вращайте до тех пор, пока в видоискателе не загорится заветная точка, которая укажет вам, что объектив сфокусирован, наведен на резкость на какой-то конкретный объект съемки.

А вот на Никонах попроще (Nikon D3300, Nikon D5500) схема работы дальномера устроена несколько попроще. Стрелок «вправо» и «влево» там нет. Там есть только точка, подтверждающая фокусировку. Крутить фокусировочное кольцо объектива в этих аппаратах нужно до тех пор, пока эта точка не появится в поле зрения видоискателя.

Способ фокусировки по дальномеру достаточно точен. Для работы при широко открытой диафрагме он более подходят,  чем описанный выше, по шкале расстояний и по гиперфокальному расстоянию. С наводкой на резкость по дальномеру можно снимать даже портреты, где, как известно, резкость имеет очень большое значение.

Когда использовать каждый режим

Автофокус

Большинство камер имеют три разных режима автофокусировки: одноразовый, непрерывный и автоматический, а в разных ситуациях — разные варианты.

  • Однократная автофокусировка сохраняет фокус, где вы размещаете его для одного снимка. Это в основном используется для объектов, которые не перемещаются.
  • Непрерывная автофокусировка будет отслеживать движение объекта, чтобы сохранить фокус в нужном месте. Это пригодится при съемке движущихся предметов, таких как дети в игре.
  • Автоматическая функция падает где-то между двумя другими режимами, в зависимости от движения вашего объекта. Это может быть удобно, если вы не уверены в том, что использовать, или если вы не уверены, останется ли объект неподвижным, такое сидящее домашнее животное, которое может внезапно вскочить. (На большинстве камер есть автоматическая настройка, но ближайшая опция на некоторых DSLR является программой или режимом «P»).

Ручная фокусировка

При низком освещении, когда есть небольшой контраст между вашим объектом и его окружением, камера с трудом фокусируется сама по себе. Часто камера никогда не останавливается на точке фокусировки. Это прекрасное время для использования вашей ручной фокусировки.

Если вы знаете, на что хотите сосредоточиться, но он находится между предварительно установленными фокальными точками автофокуса, ручной фокус — ваш ответ. Я часто нахожу это, когда фокусируюсь на небольшой области моего предмета, например, на ресницах крупным планом. Это также относится к макросъемке, когда конкретная часть вашего объекта должна быть в фокусе. На изображении ниже я использовал ручной фокус, чтобы захватить небольшие капли росы на лепестках цветка.

Ручная фокусировка против автофокуса

Изначально все объективы выпускались с ручной фокусировкой. Автофокус — сравнительно новое изобретение и впервые он появился в объектива в 1977 году.

Системы автофокусировки используют моторчик, который находится в объективе или камере для фокусировки на объекте съемки. Просто нажмите кнопку спуска затвора наполовину, и камера сфокусируется на выбранном вами объекте.

Большинство фотографов используют автофокус чаще, чем ручной. Основная причина — удобство; это проще, чем фокусировка вручную. Автофокус также имеет тенденцию быть быстрее, а во многих случаях он также более точен (например, следящий автофокус для движущегося объекта). Вот почему фотографы, специализирующиеся на спорте и дикой природе, склонны так сильно полагаться на автофокус.

Тем не менее, про ручную фокусировку забывать нельзя. Если у вашей камеры возникают проблемы с автофокусировкой, например, в темных условиях, ручная фокусировка решит эту проблему и позволит выполнить точную фокусировку. А если вы предварительно сфокусируетесь и установите объектив в режим ручной фокусировки, переключив соответствующий рычажок, то вы можете заблокировать фокус для серии фотографий. Хотя большинство фотографов используют автофокусировку больше, чем ручную, полезно уметь пользоваться обоими.

NIKON D7000 + 24 мм f / 1,4 ФР 24 мм, ISO 100, 1/2500, f / 1,8

Что такое фокусировка фотоаппарата

Фокусировка — это наведение на резкость, изменение положения линз в объективе, для получения резкого изображения.

В фотоаппарате существует два варианта получения резкого снимка, это ручной или автоматический режим фокусировки.

Автоматическая фокусировка

Автофокусировкой, оснащаются практически все современные камеры, от мобильного телефона до зеркалок.

В режиме автофокуса, наведение на резкость, то есть перемещение линз, происходит за счёт электрического привода, установленного в объективе. Электроприводом соответственно управляет камера, получая информацию от датчиков.

Типы автофокусировки в зеркальных камерах:

  • Фазовый тип фокусировки, является основным для зеркальных камер. Отдельный модуль с большим количеством датчиков. Работает при опущенном зеркале (в режиме фото).
  • Контрастный тип фокусировки, датчиком является матрица. Камера анализирует контраст, расстояние выбранной точки, и даёт команду на фокусировку (в режиме Live View).

Ручная фокусировка

Возможность ручного управления фокусом, присутствует на зеркальных и без зеркальных камерах, а также на некоторых компактных камерах.

В ручном режиме, управление происходим за счёт вращения кольца на объективе.

Режимы автофокусировки у зеркальной камеры

One-Shot (Canon), Single Servo (Nikon) — по кадровый режим съёмки. Больше подходит для статичной фотосъемки. В этом режиме, камера один раз устанавливает фокус и держит его до полного нажатия на спуск. При изменении расстояния от камеры до объекта, резкость изменится. Для спуска затвора требуется подтверждение наведения автофокуса. Не подходит для серийной съемки.

AI Servo (Canon), Continuous Servo (Nikon) — следящий режим. При полу нажатой кнопке спуска, камера автоматически отслеживает изменение местоположения объекта и производит автоматическую перефокусировку. Не требует подтверждения наведения автофокуса, из-за чего можно получить нерезкие снимки. Подходит для серийной съемки.

AI Focus (Canon) — камера первоначально находится в режиме One Shot, но если происходит движение объекта, камера переходит в режим AI Servo.

Для выбора режима автофокусировки нужно нажать кнопку AF.

Что такое автофокус?

Автофокусировка — это когда камера делает фокусировку для вас на основе выбранных вами фокусных точек. Если вы используете полное автоматическое значение для автоматической настройки для своей камеры, вы не будете много говорить, где ваша камера решает сосредоточиться.

Когда вы выбрали автофокус, камера определит, где находится фокус, в зависимости от выбранного режима автофокусировки (автофокусировки). Ниже приведена диаграмма, показывающая эти координационные центры как на Canon, так и на Nikon-камере.

Каждая из этих точек является потенциальными координационными центрами, которые могут фокусироваться на предмете. В то время как автофокусировка позволяет камере принимать решения по фокусировке на основе этих точек, вы часто можете манипулировать фокальной точкой.

Когда стоит использовать ручную фокусировку

Есть ряд ситуаций, когда для лучшего результата эффективнее применять мануальный фокус фотокамеры. Автоматика в такие моменты может ошибаться, безрезультатно пытаясь определить, какие объекты главные в кадре.

Итак, мануальный фокус лучше использовать при следующих условиях:

  • При съемке прозрачных или малоконтрастных объектов. Например, стекла или белой поверхности, такой как потолок. Автофокусу трудно выбрать зону резкости на такой фотографии.
  • В сложных случаях, когда автофокус фотоаппарата сплоховал. Если объектив мечется с одного объекта на другой и никак не может определиться, на чем сфокусироваться, лучше настроить фокус вручную. Так можно спасти кадр.
  • При контровом освещении. Если съемка модели производится против света, например на фоне заходящего солнца, автофокус может сработать некорректно.
  • При ночной съемке. Возможно, снимая в городе при наличие многочисленных огней, удастся воспользоваться автоматической фокусировкой фотоаппарата. Однако, при съемке природы, например звездного неба, лучшее решение – воспользоваться ручной настройкой. Иначе технике будет катастрофически не хватать света, и фотография получится неудачной.
  • При наличии дополнительных объектов на переднем плане. Если человек или другой объект в кадре перекрыт какими-то предметами, могут возникнуть проблемы с фокусировкой. Например, при съемке животных в зоопарке, когда мешает решетка вольера, или при создании портрета человека через стекло.
  • При использовании объективов, не наделенных автоматической фокусировкой. Производители предлагают различную оптику, рассчитанную только на ручное наведение фокуса. Кроме того, фотографы нередко использую старые объективы, не рассчитанные на применение автофокуса. Их устанавливают на современные фотокамеры при помощи специальных переходников. Такие объективы способны дать интересный результат, не уступающий новейшей технике.
  • При съемке пейзажей. Проблемы могут возникнуть, если необходимо сфокусироваться на переднем плане, находящемся на самом краю фотографии. Там нет точек автоматической фокусировки и выручить может ручная.
  • При макросъемке. Затруднение для автофокуса создают особые условия съемки, характерные для этого жанра. Фотоаппарат настраивают на минимальную глубину резкости, чтобы от главного объекта ничего не отвлекало. Это увеличивает риск ошибки автофокуса. К тому же технике трудно быстро и точно сработать, при минимальном расстоянии до объекта. В итоге при смещении объектива фотоаппарата даже на несколько миллиметров, фокусировка теряется. Ручной режим позволяет лучше контролировать процесс, избегая ошибок автоматики.

Главный плюс мануального фокуса фотокамеры – возможность создавать творческие фотографии даже в нестандартных условиях, когда техника не может справиться с поставленной задачей.

К минусам можно отнести медлительность этого процесса. Ручное наведение требует больше времени. К тому же, его приходится тратить каждый раз при смене объекта съемки или изменения точки съемки и расстояния до него.

Что такое фокус и фокусировка на цель

Если говорить простыми словами, фокус — это способность человека концентрировать внимание и энергию на достижение поставленной цели. Для него характерно действовать в длительном периоде

Конечно, на краткосрочных целях фокусироваться намного легче, но взвешенный и впечатляющий результат чаще всего получают при забеге в долгую дистанцию. Нужна здесь и мотивация. Не утаить иголки в стоге сена, но умению себя мотивировать нужно учиться. Продуктивность и сосредоточенность — два фактора для поддержания себя в тонусе без потери удерживаемого фокуса, чтобы не уклоняться от поставленной цели. Есть несколько способов, позволяющих облегчить ее достижение.

Интересно почитать: «Что делать, если не хватает мотивации»

Научитесь выделять главное

Определите, какие цели должны быть достигнуты в разных сферах жизни. Работа, семья, образование, деньги, путешествия — они неотъемлемы от ваших ценностей. Мечты, желания и цели тесно взаимосвязаны между собой. Умение выделять главное актуально всегда и везде. Концентрируясь на краткосрочных задачах, вы можете забывать о долгосрочных целях. Выделяйте главное для удержания концентрации внимания.

Интересно почитать: «Как восприятие и фокус помогают людям достигать целей»

Запишите и установите период

«Заметано!» — так можно образно охарактеризовать факт записывания целей. Зафиксировали на бумаге и сделали абстрактную мысль более материальной. Это стимулирует постоянно думать о них. Полезно периодически перечитывать написанное. Можно скептически к этому относиться, но метод действительно работает. Вспомните тренд на карты желаний и записки с желаниями. А ведь у многих людей они работают и становятся явью!

Определите срок для достигаторство

Если вы написали простую формулировку «Хочу много зарабатывать», она имеет обтекаемую форму. Конкретизируйте критерии, когда именно хотите, в каком количестве. Например, «Хочу начать зарабатывать по 1000 долларов через 3 месяца». Конкретика помогает навести фокус на поставленную цель и использовать для ее достижения все попадающиеся возможности.

Тайм-менеджмент всему голова

Прокрастинация — настоящее зло, убивающее полезное и продуктивное время. Распределяйте день, занимайтесь планированием и контролем. Жить по списку может и скучно, но очень продуктивно. Достигнете поставленной цели, тогда сможете предаться хаосу. До того момента, удерживайте фокус. Если не хватает знаний по тайм-менеджменту, всегда можно пройти специальное обучение. Умение распределять время поможет научиться не отвлекаться на бессмысленные занятия.

Полезный совет: составляйте план действий и задач на день с указанием дедлайнов. И не берите на себя больше, чем можете сделать.

Отслеживайте прогресс

Путь не всегда простой. Что уж говорить, но и прогресс не сразу ощутимый. Не теряйте оптимизма, не опускайте руки, а продолжайте движение к цели. За каждое достижение промежуточных целей хвалите себя и награждайте. Это поддержит мотивацию и укрепит желание продолжать интенсивно идти к цели.

Может ли быть срыв? Конечно, терпение не безгранично. Занимаясь несколькими делами, проектами, целями единовременно, может произойти выгорание. А ведь его можно предупредить, не допуская изменений на пути следования. Когда человек сдается и теряет мотивацию, наступает период отчаяния. Ощущается апатия, желание все бросить и забыть о светлой идее. Сталкивались же с таким, правда? Двигайтесь к целям по плану, выделяйте главный объект фокуса, держитесь выбранного курса и действуйте. Не забывайте о грамотном распределении сил с помощью тайм-менеджмента. Уверена, что у вас обязательно получится достичь цели. И не одной. Кто научился фокусироваться, тот будет успешным достигатором в любых сферах жизни.

+1

Включение лампы помощи AF

Срабатывание лампы помощи AF камеры или вспышки Speedlite для камер EOS можно включить или отключить.

  1. Выберите .

  2. Выберите значение.

    • Вкл.

      Разрешает включение лампы помощи AF при необходимости.

    • Откл.

      Запрещает включение лампы помощи AF. Установите это значение, если не требуется включать лампу помощи AF.

    • Только светод. помощь AF

      Разрешает срабатывание светодиодной лампы помощи AF на внешних вспышках Speedlite, если они установлены и поддерживают эту функцию. Если вспышка Speedlite не оснащена светодиодной лампой, включается лампа помощи AF на камере.

Предупреждения

Если для пользовательской функции вспышки Speedlite задано значение , лампа помощи AF не используется.

Режимы помощи при ручной фокусировке Fujifilm

Fujifilm имеет четыре (или три, в зависимости от того, как на это смотреть) вспомогательных режима при ручной фокусировке. Их можно переключать, долгое нажатие на задний диск управления (колесо). Не все из них доступны для всех моделей камер.

Режимы помощи при ручной фокусировке циклически переключаются между стандартным — масштабированием фокусировки, цифровым разделенным изображением, цифровой микропризмой и выделением фокуспикинга.

Нет лучшего режима помощи при ручной фокусировке или лучшей настройки по умолчанию. Каждый из них полезен в разных ситуациях, поэтому вам просто нужно поэкспериментировать, чтобы выяснить, какие из них лучше всего подходят и когда.

Какие режимы помощи при ручной фокусировке есть в разных камерах Fujifilm X?

Стандартная помощи при ручной фокусировке

Для увеличения текущей зоны фокусировки для точной фокусировки, нажмите на центр заднего диска управления. Джойстик, чтобы выбрать другую зону фокусировки. Нажмите на центр заднего диска управления снова, чтобы отменить увеличение. Здесь никаких уловок. У вас будет чистое изображение без каких-либо наложений и специальных алгоритмов. Это лучше всего работает, когда другие режимы помощи при фокусировке не подходят и отвлекают от сюжета мешая скомпоновать кадр.

Выделение пика фокусировки

В режиме помощи при ручной фокусировке Фокуспикинг выделяются области с сильным контрастом в области контраста. Или, другими словами, области в центре внимания.

Вы можете настроить цвет и интенсивность выделения в меню Настройка AF/MF => Помощь при ручной фокусировке => Фокуспикинг.

  • Доступны четыре цвета: белый, красный, синий и желтый (не во всех камерах). 
  • Для каждого цвета доступен выбор «Высокий» и «Низкий». Низкое значение имеет более высокий порог фокусировки, и его будет труднее увидеть, а высокое — менее чувствительно к резкости и ярче. Я предпочитаю высокие, так как их легче увидеть. Но иногда Low лучше со сверхплотными замысловатыми деталями, поэтому весь кадр не полностью выделен.

Низкий уровень пика фокуспикинга, высокий уровень справа. Синий лучше подходит для стены из красного кирпича, чем красный.

Когда следует использовать фокуспикинг?

Фокуспикинг хорошо работает в большинстве случаев. В ситуациях, когда нет прямых краев — когда другие режимы помощи при ручной фокусировке — MF Assist не работают, — этот метод удобен. Он также хорошо работает при портретной съемке, чтобы обеспечить фокусировку на глаза.

Цифровое разделенное изображение

Этот тип автофокуса напоминает старые пленочные дальномерные камеры с разделенной призмой в центре экрана, помогающей вам сфокусироваться. Это цифровой эквивалент.

Когда ваш сюжет не в фокусе, контуры объектов просто не совпадают. Прямые линии будут разорваны. Они будут возвращены в соответствие, когда вы все сфокусируете.

Вы можете установить либо цветное цифровое разделенное изображение, либо монохромное разделенное изображение. Удобнее монохромное разделенное изображение. Этот инструмент достаточно сложен в использовании, а цвет отвлекает. Настройте это, перейдя в НАСТРОЙКА AFMF> ПОМОЩЬ РУЧН.ФОК> ЦИФР.РАЗДВ. ИЗОБР.

Цветное (слева) и Монохромное (справа) разделенное цифровое изображение.

Когда следует использовать помощник ручной фокусировки Digital Split Image?

Этот инструмент гораздо более специализированный. Его сложно использовать в сценах с мягкими краями, особенно изогнутыми, мягкими краями, например портреты. Чаще Digital Split Image — разделенное цифровое изображение нужно использовать при фотографировании объектов, имеющих жесткие, четкие прямые линии, например, съемка достопримечательностей архитектуры, идеально подходит для цифрового разделенного изображения.

Цифровое разделенное изображение, как и другие вспомогательные средства ручной фокусировки, намного легче увидеть при увеличении.

Какой из этих помощников фокусировки вы предпочитаете для этого изображения?

Что такое Фокус?

На каждой сделанной фотографии есть фокальная плоскость. Это область пространства, которая может быть максимально резкой на фотографии.

Принято считать, что фокальная плоскость, это что-то вроде окна, которое пересекает сцену, которую вы фотографируете. А любой объект на вашей фотографии, который касается этого окна, находится «в фокусе». А когда вы перемещаете эту плоскость, то есть окно вперед и назад, чтобы получить резкий кадр, это называется фокусировкой.

В современных фотоаппаратах фокусировка обычно происходит в объективе, внутри которого находятся линзы, которые могут перемещаться вперед и назад для изменения оптического пути света. В том же духе, если вы физически отодвинете объектив от камеры, вы измените положение фокуса. (Так работают экестендеры, это такие удлинительные кольца для макросъемки.)

Фокусировка происходит либо автоматически, либо вручную. Автоматическая фокусировка или автофокусировка — это когда система камеры управляет двигателем для перемещения линз объектива для изменения фокуса. Чтобы сфокусироваться вручную, вам нужно вместо этого повернуть фокусировочное кольцо на объективе.

NIKON D800E + 105 мм f / 2,8 ФР 105 мм, ISO 200, 1/320, f / 5,6

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: