Баланс белого
Я рекомендую выбрать одну из предустановок баланса белого на вашей камеры, например, дневной свет или тень. Выберите тот, который наиболее соответствует условиям освещения. При съемке со светом из окна сделайте пробные снимки и посмотрите, какой из них выглядит лучше всего, на каком оттенок кожи более естественней.
Здесь используется предустановка “Тень”
Здесь также используется предустановка “Тень”, чтобы добавить золотой свет к изображению.
Конечно я могу ошибаться, но на мой взгляд люди выглядят лучше в теплых оттенках, чем в холодных с синеватым оттенком кожи.
Почему я рекомендую использовать предустановку вместо использования автоматического баланса белого (AWB) по тем же причинам, чтобы снимать в ручном режиме. Последовательность и постоянство от одного кадра к другому. Кроме того, нейтральный оттенок не всегда лучший вариант для портретов — теплый — лучший выбор. AWB делает оттенок нейтральным.
Вы также можете установить ручной баланс белого, используя серую карту, если ваши условия освещения не меняются. Но вы будете должны повторить установку, если вы двигаетесь или свет смещается, или меняется.
Ручной баланс белого был установлен для этого кадра.
AWB имеет тенденцию подбирать цветовые оттенки в одежде людей, деревьях или чем-либо еще вокруг модели на изображении. Он пытается нейтрализовать эти цвета, но иногда он ошибается.
Жесткий сброс
Мы дошли до конца дороги. Если вы испробовали все решения, а мобильный телефон по-прежнему плохо фокусируется, вам следует вернуть телефон в исходное состояние, не сделав предварительно резервную копию всех данных, так как они будут потеряны в процессе.
Как только вы это сделаете, найдите варианты, чтобы Заводское восстановление вашего мобильного телефона, или стереть все данные, чтобы при включении и настройке с нуля мобильник выглядел так, как будто он только что вышел из коробки.
Теперь пора перезапустить камеру и посмотреть, фокус снова работает правильно. Если да, проблема решена. Если он продолжает работать со сбоями, у мобильного телефона есть аппаратное повреждение, и было бы разумнее отнести его в техническую службу, чтобы исправить это.
ГРИП = DF − DN
Где f — фокусное расстояние объектива,
d — диафрагма,
s — расстояние до объекта,
c — кружок нерезкости,
DF и DN — расстояние до крайних точек, которые будут в фокусе.
Итого, глубина резкости зависит от:
1. расстояния до объекта
2. фокусного расстояния объектива
3. значения диафрагмы
4. размера кружка нерезкости
Во многих калькуляторах предлагают выбрать модель камеры или формат сенсора, и это влияет на глубину резкости. Это неправильно, не надо пользоваться такими калькуляторами. На самом деле, понятно, откуда это взялось — от камеры зависит кружок нерезкости, ведь формула ГРИП не учитывает ни камеру, ни размер сенсора. Всё равно так делать нельзя, в таких калькуляторах модели объединяют по непонятному признаку и неясно, как считают диаметр этого кружка нерезкости.
Чтобы не было недоразумений, пользоваться надо только калькуляторами, где можно явно задать диаметр кружка нерезкости.
iPhone меня разочаровал больше всего, потому что я смог найти единственный правильно работающий калькулятор, и то за деньги. Хотя, фанаты Apple, как известно, денег не считают и с них берут за каждый чих. Пиком идиотизма были калькуляторы, где ГРИП зависит от кроп-фактора, да ещё и платить за это надо! Здрасте, приехали…
На самом деле, я понимаю, откуда берутся эти заблуждения. Предполагается, что если у вас меняется кроп-фактор, то меняется и угол обзора, а следовательно, и композиция кадра. Люди, которые пытаются сохранить композицию кадра, наивно полагают, что ГРИП, которая при этой процедуре меняется, зависит от кроп-фактора. На самом деле, меняется расстояние до объекта s или фокусное расстояние f. Говорить, что от кроп-фактора зависит глубина резкости некорректно, потому что это означало бы, что при всех прочих равных, меняя кроп-фактор, должна меняться и ГРИП, а у нас нет прочих равных. Аферисты и жулики, которые это утверждают, меняют вместе с кроп-фактором либо расстояние до объекта, либо фокусное расстояние, либо и то, и другое. Корректно можно провести эксперимент только со штатива, используя одну FX-камеру, переключая режимы FX и DX, но это равносильно обрезанию фотографии по краям. Очевидно, что глубина резкости меняться не будет.
Внимательные читатели уже обратили внимание на ключевое слово «слегка размыты» чуть выше и насторожились. Действительно, при просмотре фотографий резкость вещь субъективная
Каждый воспринимает её по-своему. Не имеет никакого смысла измерять глубину с точностью до миллиметра, если речь не идёт о макро, конечно. Не пытайтесь в погоне за глубиной резкости углубляться в технические характеристики, так как вас просто засосёт во фрактал подробностей и вы ещё сильнее запутаетесь.
Решение о том, достаточная глубина резкости или нет, надо принимать быстро и эмоционально, иначе получится как в известном случае с пациентом, который перенёс операцию в районе лобных долей. Это, кстати, относится и к выбору фототехники вообще, выбор которой оказался самым сложным для человеческого мозга.
Пользуйтесь калькулятором только для приблизительной оценки, чтобы понять, а сфотографируете ли вы вообще то, что хотите. Пользуйтесь кружком нерезкости 0,03мм, не зря же инженеры Никона исправно посещали лекции в университете. Кстати, у вашей камеры может быть кружок гораздо меньше, но, во-первых, вы можете эту разницу не почувствовать, а во-вторых, у вашего объектива может не хватить силёнок обеспечить такую резкость. Так что, не терзайте себя техническими характеристиками и ненужными подробностями, вы же искусством занимаетесь, а не научными измерениями.
Да пребудет с вами резкость!
1. Фотоаппарат — средство, а не самоцель
Не спешите гнаться за дорогим оборудованием. Конечно, профессиональные фотоаппараты обеспечивают высокое качество съемки. Но если вы не владеете основами фотографии, не знаете, как выстраивать композицию, а просто бездумно нажимаете на кнопку спуска, то даже самая продвинутая аппаратура вам не поможет.
Техника, какой бы хорошей она ни была, — лишь инструмент для реализации ваших идей, она не сделает за вас хорошие кадры, не сможет вдохнуть в них жизнь. Важен ваш собственный творческий замысел и восприятие окружающего мира.
Изучать основы фотографии и научиться делать действительно интересные и запоминающиеся снимки вполне реально с помощью цифровой «мыльницы» с расширенным набором настроек или даже просто смартфона.
Покупать более профессиональную камеру имеет смысл, когда вы начнете четко понимать, чего именно вы хотите добиться с ее помощью и зачем.
Совмещённый фокус: ограничения и альтернативы
Совмещение фокуса является изумительно мощным инструментом, но у него, конечно же, есть недостатки:
- оно может отнять много времени
- оно обычно требует неподвижного предмета съёмки
- оно может потребовать устройства точной фокусировки (такого, как фокусировочный рельс), если требуется совместить большое число снимков (как, например, в случае большого макроувеличения)
- оно требует специальных программ для выравнивания и слияния снимков
- оно может отнять очень много времени
Есть две прекрасных альтернативы:
- Расширение глубины резкости путём слияния изображений, снятых при различных f-ступенях.Этот метод проще, поскольку не требует выравнивания изображений, однако он не позволяет увеличить глубину резкости настолько сильно.
- Использование наклона объектива Tilt/Shift для перераспределения глубины резкости.Этот способ позволяет снимать движущиеся объекты, однако пригоден только для ситуаций, когда предмет съёмки умещается в клиновидную область, покрываемую глубиной резкости.
Режим М/А – автоматическая фокусировка с ручной донастройкой
Некоторые никоновские объективы оснащены весьма интересной функцией. Это так называемый режим М/А, который совмещает в себе ручную фокусировку с фокусировкой автоматической. На этих объективах несколько другие переключатели режима фокусировки, не А-М, а М/А-М. Вот посмотрите на эти фотографии. Для наглядности мы выделили оба типа переключателей желтым цветом.
В режиме автофокусировки с ручной донастройкой удерживая спусковую кнопку в полунажатом положении, управление фокусировкой в любой момент вы можете взять на себя. То есть если вы слегка нажали кнопку спуска, начинается процесс фокусировки. Как это обычно и происходит. Но стоит вам только лишь тронуть фокусировочное кольцо на объективе, как автоматическая фокусировка отключается, и весь процесс переходит в ваше управление. Согласитесь, это очень удобная функция фотокамеры. Особенно она бывает нужна в том случае, когда вы хотите подправить фокусировку непосредственно перед съемкой.
Бывают такие случаи, когда ваш фотоаппарат по каким-то причинам не может сфокусироваться автоматически, «рыскает» в поисках резкости в разные углы кадра. Вот в этот момент вы и сможете помочь автоматике, взяв на себя ее функции – сфокусировать объектив именно на том объекте, на котором вам это нужно по замыслу снимка. И, заметьте, при этом не нужно тратить ни секунды времени на переход с режима автоматической фокусировки в ручной режим.
Ну вот, в каких случаях и для каких целей нужна ручная фокусировка – мы вам рассказали. О способах ручной фокусировки вы тоже уже узнали. Переходим к заключительной части нашей статьи, к описанию самых часто встречающихся ошибок фотографов в этом деле.
Дофокусируйтесь
Никогда полностью не доверяйте работе датчиков автофокуса — иногда камере кажется, что она попала в фокус, но то, что это не так, видно невооруженным глазом. В таком случае всегда можно слегка повернуть кольцо фокусировки (таким образом вы даете автоматике знак снова начать фокусировку) и с новой попытки результат может быть уже лучше. Однако помните, что эта методика работает при включенном режиме следящей фокусировки и современных моторных объективах, на которых предусмотрена возможность дофокусировки. На старых объективах, как правило, кольцо фокусировки просто блокируется при работе привода автофокуса.
Основные виды автофокуса
Существует три основных вида автофокуса. Мы не будем вникать во все нюансы, поскольку базовых знаний на эту тему обычному фотографу вполне достаточно.
Контрастный автофокус – это самый простой, надежный и распространенный способ наведения на резкость. Его принцип работы упомянут выше. При этом методе линзы делают несколько коротких прогонов в зоне фокусировки и там, где наилучший контраст, останавливаются.
Основным недостатком этого метода является низкая скорость. Также он работает только в том случае, когда изображение проецируется напрямую на матрицу. То есть в режиме Live View.
Фазовый режим фокусировки устроен немного сложнее. В зеркальной фотокамере за основным зеркалом, которое дает вам картинку в видоискатель, есть еще одно зеркало. Хитрость в том, что основное зеркало полупрозрачное. Именно заднее зеркало направляет свет вниз, туда где расположены датчики.
Не будем загружать себя тонкостями работы этих сенсоров. Главное, что необходимо знать начинающему фотолюбителю, это то что фазовый режим фокусировки работает намного быстрее. Но при этом он требователен к качеству сборки фотокамеры. Малейшее отклонение зеркала или перекос байонета сразу влияет на резкость кадра.
Гибридный автофокус включает в себя два предыдущих, а точнее в нем реализована скорость фазового и точность контрастного автофокусов. Это сделано благодаря тому, что в матрицу встроены датчики фокусировки.
На фотографии недостаточно света
В силу недостатка опыта начинающие фотографы еще не умеют управляться с освещением, вследствие чего может возникать такая проблема, как недоэкспонированные или переэкспонированные фотографии.
Недоэкспонированные или недодержанные снимки означают, что фотография получила недостаточно света и, в результате, оказалась слишком темной. К счастью, эту проблему легко исправить с помощью функции коррекции экспозиции.
В цифровом фотоаппарате или в приложении камеры смартфона найдите кнопку экспокоррекции « +/-». В некоторых камерах имеется физическое колесико для коррекции экспозиции. Если фотография получилась слишком темной или светлой, покрутите управляющее колесико в сторону «+» или «-».
Итак, сначала нужно понять, чем грозит слабая освещённость.
Не нужно быть профессионалом для понимания того, что слабая освещённость очень редко сочетается с качественными снимками. Это связано с тем, что кадры в таких условиях получаются слишком шумными, смазываются детали, а некоторые не прорисовываются. Как же это исправить?
Любой неопытный фотограф сразу же включит встроенную вспышку. Решение логичное, ведь для чего же ещё может быть предназначен столь яркий светодиод? Но я не советую использовать его в помещении. Почему? Давайте разбираться.
- Во-первых, сам свет. Вспышка создаёт жёсткие лучи, которые, к тому же, неожиданно и резко вырываются из лампы. Они могут напугать снимаемый объект, вызвать у него дискомфорт (если он живой, конечно же) или создать дополнительные блики на его поверхности. Поляризатор тут помочь не сможет, ведь лучи будут направлены перпендикулярно линзам.
- Во-вторых, вспышка создаёт резкие тени и пересвеченные участки. Хорошо, если вспышка внешняя, так как направив её в потолок, результат может быть очень хорошим, но если использовать встроенную – то негативный результат нам обеспечен. Можно, конечно, просто прикрыть тонкой белой бумажкой встроенный диод, но тогда света будет недостаточно. На кадре, без использования бумажки, передний план окажется пересвеченным, а задний — затемнённым, что может создать эффект неестественности кадра.
- В-третьих, вспышка создаёт блики на прозрачных поверхностях. К примеру, если вы хотите сфотографировать музейный экспонат, украшение или, в конце концов, конфету на витрине, то от вспышки следует отказаться. Вместо объекта вы увидите только большое светлое пятно. Именно эта особенность прозрачных материалов и заставляет руководства музеев запрещать съемку со вспышкой.
Возникает резонный вопрос: «а как, всё же, фотографировать в помещении, если нас лишают вспышки?» Ответ очень прост: открыть настройки фотоаппарата и поработать с режимами съёмки. С какими – сейчас узнаем.
(Лицо)+Слежение:
Камера обнаруживает лица людей или морды животных и выполняет фокусировку на них. При перемещении лица точка AF [] также перемещается для отслеживания лица.
Можно задать для параметра [: Обнаружение глаз] значение , чтобы при съемке глаза объекта были в фокусе ().
-
Проверьте точку автофокусировки.
- На обнаруженном лице появляется точка AF [].
- Чтобы выбрать лицо для фокусировки, когда обнаружено несколько лиц, нажмите кнопку , чтобы изменить вид точки AF на [], затем используйте . При использовании вид точки AF снова изменяется на [].
- Лицо также можно выбрать, нажав на экран.
-
Сфокусируйтесь и произведите съемку.
Когда после нажатия кнопки спуска затвора наполовину будет выполнена фокусировка на объект, цвет точки AF изменяется на зеленый и камера подает звуковой сигнал.
Оранжевая точка AF означает, что камера не может сфокусироваться на объекты.
Примечание
- При выборе лица человека или морды животного нажатием на экран или с помощью вид рамки AF изменяется на [], рамка фиксируется на этом объекте для отслеживания, и камера отслеживает объект, даже если он перемещается в пределах экрана.
- Чтобы отменить фиксацию для отслеживания, коснитесь [] или нажмите .
Предупреждения
- При касании экрана для фокусировки фокусировка производится в режиме , независимо от настройки функции AF.
- Если лицо фотографируемого человека не находится в фокусе, обнаружение лица будет невозможно. Настройте фокусировку вручную (), чтобы стало возможно обнаружение лица, затем произведите автофокусировку.
- Могут быть обнаружены объекты, которые не являются лицом человека, мордой животного или их телом.
- Функция определения лица не работает, если на изображении лицо слишком маленькое или большое, слишком яркое или затемненное или частично скрыто.
- Обнаружение морд животных невозможно, если объект находится слишком далеко и не смотрит постоянно в сторону камеры. Точки AF отображаются на всем теле.
- Обнаружение невозможно для птиц, скрывающихся в лесу, и в аналогичных ситуациях.
- Функция AF может не обнаруживать объекты или лица по краям экрана. Измените композицию кадра, чтобы объект находился в центре или ближе к центру.
Примечание
- В случае людей активная рамка [] может охватывать только часть лица, а не лицо целиком.
- Размер точки AF изменяется в зависимости от объекта.
Стекинг по фокусу
Одна техника, о которой вы можете время от времени слышать, называется стекинг по фокусу. С помощью этого метода вы делаете несколько фотографий, сфокусированных в разных точках, а затем комбинируете самые резкие фрагменты каждой фотографии вместе. В идеальном мире полученное изображение будет абсолютно резким везде, где вы хотите.
Стекинг по фокусу может быть полезен как для макросъемки, так и пейзажной фотографии, где бывает трудно получить фотографию с достаточно резким передним и задним планом одновременно. Но снимать придется со штатива, так как вам будут нужны кадры, сделанные из одной точки.
Стекинг по фокусу из 11 кадров
NIKON Z 7 + NIKKOR Z 24-70 мм f / 4 S @ 70 мм, ISO 64, 1/8, f / 11
Исправить iPhone камера не фокусируется
Основные проверки
Прежде чем устранять неполадки камеры iPhone с помощью настроек программного обеспечения, нам необходимо определить, связана ли проблема с вашим оборудованием.
- Очистите объектив камеры мягкой тканью из микроволокна. Убедитесь, что линза не поцарапана.
- Внимательно посмотрите внутрь объектива, чтобы убедитесь, что внутри нет грязи / спецификаций.
- Используйте другое приложение камеры (стороннего производителя) и проверьте, может ли он сфокусироваться на объекте.
- Попробуй сосредоточьтесь на объектах на разном расстоянии. Если камера не фокусируется на объектах, которые находятся очень близко к ней, возможно, вы держите ее слишком близко. Убедитесь, что он находится на расстоянии фокусного расстояния камеры.
- Попробуйте сделать фото без крышки телефона. Это может мешать датчику.
- Перезагрузите iPhone.
1. Ручная фокусировка
У приложения «Камера» могут возникать проблемы с фокусировкой на объекте по разным причинам; освещение, сам объект, фон и т. д. В этом случае вы можете заставить его вручную сфокусироваться на элементе.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры — ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале — Подписывайтесь:)
- Открой Приложение камеры и навести его на объект вы хотите сфотографировать.
- Тap элемент в поле зрения камеры где вы хотите, чтобы он сфокусировался.
- А появится желтое поле и укажет, что фокус был установлен
- Сделайте фото.
2. Заблокируйте автоэкспозицию и автофокус.
Когда вы делаете снимок с помощью стандартного приложения «Камера», оно автоматически регулирует фокус и экспозицию при съемке фотографии. Если камера входит и не в фокусе, вы можете зафиксировать экспозицию и сфокусироваться в этой точке, а затем сделать снимок.
- Наведите камеру на объект вы хотите сфотографировать.
- Подождите объект попадает в фокус.
- Нажмите и удерживайте средство просмотра камеры и Сообщение о блокировке AE / AF появится вверху.
- Как только экспозиция и фокус заблокированы, сделайте снимок.
3. Используйте крепление / штатив.
В iPhone есть технология стабилизации изображения, и она отлично работает при записи видео из движущегося автомобиля. Однако для фотографий это не работает. Если фотография получается нечеткой, попробуйте использовать крепление или штатив, чтобы держать телефон неподвижно
При фотографировании движущихся объектов важно держать телефон неподвижным
4. Отойдите, а затем подойдите ближе
Иногда у объектива возникают проблемы с фокусировкой, потому что он не может определить, на каком объекте нужно сфокусироваться. Вы можете попробовать немного изменить угол при фотографировании.
- Направьте камеру на объект вы хотите сфотографировать.
- Медленно отойди от этого т.е. увеличить расстояние между линзой и объектом.
- Позвольте камере сфокусироваться.
- Подойти ближе к нему.
- Разрешить камере сфокусироваться на объекте.
- Сфотографировать.
5. Нажмите на спину.
Это исправление действительно хорошо сработало для пользователей iPhone 6, но его стоит попробовать независимо от того, какая у вас модель.
- Переверни свой iPhone так, чтобы спина была обращена к вам.
- Слегка постучите пальцем по спине. Повторите это несколько раз.
- Перезагрузите телефон и попробуйте сделать фото.
6. Попробуйте мягкий сброс.
Хотя перезапуск решит проблемы с iPhone, он не решит все. Попробуйте выполнить программный сброс (вы не потеряете данные).
- На iPhone откройте приложение «Настройки».
- Перейти к Общие> Сброс.
- Нажмите «Сбросить все настройки».
- Перезагрузите телефон.
7. Ядерный вариант
Вы можете сбросить настройки телефона до заводских, если больше ничего не работает. Используйте iTunes, чтобы сделать резервную копию, а затем сбросьте настройки iPhone до заводских. Используйте резервную копию для восстановления iPhone.
Компонуйте кадр правильно
В том случае, если вы собираетесь использовать только центральную точку фокусировки, как самую надежную и точную, для достижения достойных результатов вам нужно будет освоить технику фокусировки с последующим перекадрированием.
Примечание. У данной методики есть ряд нюансов, например, смещение плоскости фокусировки (зона резкости с геометрической точки зрения представляет собой плоскость, и меняет свое положение в пространстве в зависимости от того, как расположена матрица фотоаппарата). К тому же, перекадрирование занимает какое-то время, в течение которого объект съемки может сдвинуться.
Немного практики — и вы уверенно будете фокусироваться методом перекадрирования в любых, даже самых сложных условиях. Просто представьте себе плоскость фокусировки как тонкую стену — все объекты перед этой стеной и за ней будут нерезкими. Чем ближе вы к объекту съемки и сильнее открыта ваша диафрагма, тем тоньше становится эта стена. Поэтому, если вы любите снимать вблизи и на открытой диафрагме, при перекомпоновке плоскость резкости может сдвинуться. Таким образом, если отойти слегка подальше и кадрировать аккуратно, не двигая камеру на большие углы, можно уменьшить процент брака. Запомните, такая техника съемки требует постоянной практики — однако как только вы освоите ее, она очень сильно поможет вам при съемке в сложных условиях.
Еще один момент: старайтесь фокусироваться на самой яркой и детализированной области — чем более контрастен объект фокусировки, тем точнее сработают датчики в вашей камере.
Общие сведения
Совмещение фокуса осуществляется в три этапа:
→ | → | |||
1) съёмка | 2) выравнивание | 3) слияние |
- Делается несколько снимков с последовательно увеличиваемой дистанцией фокусировки. Количество снимков варьируется от двух (для переднего плана и фона) до дюжины (для многоплановых сцен). Как правило, следует избегать перемещения предметов переднего плана.
- Снимки выраниваются так, чтобы их содержимое накладывалось друг на друга попиксельно. Этот шаг необходим даже при использовании штатива, поскольку изменение дистанции фокусировки всегда приводит к смещению (подробнее об этом в следующем разделе).
- Создаётся композитное изображение с использованием наиболее резких частей каждого из снимков. Если предмет состоит из нескольких чётко различимых планов (как на примере с мостом Клер), это можно сделать вручную с помощью масок слоёв. В противном случае потребуется использование специальных программ, таких как Helicon Focus, TuFuse, CombineZM или Adobe Photoshop CS4+.