Где использовалась вата
Самой распространенной в быту была х/б вата: она подразделялась на медицинскую, одежную и техническую. Одежная вата — это тот самый утепляющий наполнитель, который повсеместно встречался в советских стеганых одеялах, и национальных халатах. Такую вату делали из низкосортного хлопка, хлопкового пуха, х/б отходов прядильного производства (угары), верблюжьей и овечьей шерсти с добавлением небольшого количества хлопка. Шелковую вату производили из вискозы или различных очесов.
Техническая вата долгое время использовалась в мебельной и автомобильной промышленности: в качестве наполнителя для сидений, подлокотников, спинок, а также для набивки матрасов и спальных мешков. Чуть позже вату заменили на более современные и удобные материалы вроде поролона. Также в автомобильной промышленности часто применялся и ватилин: пласты ваты, покрытые раствором клея, образующим блестящую пленку на вате. Чаще всего его использовали при производстве тракторов, для придания формы и мягкости сидениям, а также для обивки бортов и дверей.
Медицинская вата была представлена различными видами этого материала: так, например, в 50-е годы в аптеках продавалась , которая имела желтый цвет за счет пропитки раствором хлорного железа. Небольшие тампоны из такой ваты вкладывали в гильзу папиросы: никотин, вступая в реакцию с хлоридом железа, превращался в нелетучее вещество, которое этой ватой и задерживалось, не пропуская его в легкие курильщика. Иначе говоря, антиникотиновая вата была прообразом сигаретного фильтра.
Медицинская гигроскопическая вата производилась исключительно из хлопка, была обезжиренной и тщательно отбеленной. Использовалась в компрессах, при перевязках и прочих медицинских манипуляциях. В зависимости от сортности хлопка вата относилась к категории «хирургической», «глазной», «бытовой» — она же «гигиеническая» (именно эту разновидность ваты обычно использовали советские женщины в «критические» дни).
Возможно, кто-то еще помнит такой нюанс: гигиеническая вата могла быть как стерилизованной, так и нестерилизованной. Стерилизованную упаковывали в пачки по 25, 50, 100 и 250 г с двумя оболочками: внутренней и внешней. Вокруг внутренней оболочки обматывалась нитка, кончик которой выводился наружу. Достаточно было потянуть за него, чтобы внешняя оболочка порвалась и стерильную вату можно было извлечь наружу.
Вата льняная обычно производилась в виде листов, либо наклеенных одной стороной на марлю, либо проклеенных с одной или двух сторон белковым клеем. Такую вату обычно использовали для изготовления фуражек, шапок-ушанок и прочих изделий меховой промышленности. Причем, очень долгое время вату на марле делали фабричным способом, а проклеенную — полукустарным, в специализированных артелях.
Вата минеральная — это тот самый колючий материал, который использовался для утепления стен, перекрытий, засыпки пустотелых конструкций, утепления трубопроводов. Стекловидные волокна, очень тонкие и длинные, доставляли множество проблем всем тем детям, которые любили полазить по стройкам и любопытства ради запускали руки в рулоны желтой стекловаты. Моментальное раздражение кожи было обеспечено, причем, длилось оно довольно долгое время и этот зуд не снимался ни холодной водой, ни какими-либо другими способами…
Светотень в рисунке.
Распределение света и тени в рисунке мы делаем на глаз, без точных построений.
При этом, если мы хотим создать реалистичное изображение, необходимо соблюдать ряд правил:
На поверхности каждого освещенного предмета есть:
- свет с бликом
- полутон
- тень
- рефлекс (участки, освещенные отраженным светом)
И этот предмет отбрасывает падающую тень.
Границы между этими участками ( светом и тенью и.т.д.) проходят по поверхности предмета, а значит, должны соответствовать ее форме. Например, на шаре граница между светом и собственной тенью не может иметь углов, а на боковой поверхности Цилиндра- не может быть дугообразной. Если предмет сложной формы, границы меняют направление вместе с изменением формы поверхности
Рисуя шар, обратите внимание, что границы на нем — эллипсы или линии
Свет находится на поверхности предмета обращенной к источнику света, собственная и падающая тень находятся с противоположной стороны.
Рефлекс всегда темнее полутона.
Выявляя светотень мы пользуемся штрихом по форме, то есть штрихи должны повторять форму поверхности, например, на шаре они дугообразные, а на кубе — прямые.
Тень более светлого предмета светлее тени более темного, свет более светлого предмета светлее света более темного.
Падающая тень по очертаниям напоминает предмет. Но ее границы менее четкие.
Детали тщательно прорабатываются либо на светах, либо в тенях.Чаще на светах. Если мы выявляем фактуру и детали в светах, нормально и правильно, что тени сливаются и деталей в них не видно
Мы не изображаем предметы в вакууме, пространство вокруг предмета так же заполнено другими поверхностями, имеющими тон и освещенными тем же источником света. Даже если фон в постановке белый, мы не воспринимаем и не изображаем его как белый. Исключение — некоторые типы набросков и зарисовок.
Давайте отработаем эти правила на практике.
Рисование частями собственного тела
Не только художники, использующие телесные жидкости, находятся сейчас на подъёме. Также набирает популярность использование частей собственного тела в качестве кистей. Взять хотя бы Тима Патча. Он больше известен под псевдонимом «Прикассо», который он взял в честь великого испанского художника Пабло Пикассо. А ещё он известен тем, что использует собственный пенис в качестве кисти. Этот 65-летний австралиец вообще не любит себя ни в чём ограничивать, так что помимо пениса он также использует для рисования ягодицы и мошонку. Этим необычным делом Патч занимается уже более 10 лет. И его популярность растёт год от года.
Тим Патч / www.nydailynews.com
А Кира Айн Варседжи использует собственную грудь для того, чтобы рисовать абстрактные портреты. Хотя её часто критикуют, она, тем не менее, остаётся полноценным художником, который работает ежедневно (картины она также пишет и без использования груди).
Кира Айн Варседжи / en.geourdu.co
К другим художникам в этой странной области искусства относится Ани К, рисующий языком, и Стивен Мармер, школьный учитель, рисующий собственными ягодицами.
Ани К / www.tu-tu-tu.comСтивен Мармер / www.styleweekly.com
Снимаем!
Устанавливаем штатив
Поместите камеру на штатив. Убедитесь, что он устойчив и все звенья — коленца, голова — прочно зафиксированы
Это важно, потому что вы собираетесь работать с долгими выдержками, достигающими нескольких секунд. В это время камера не должна шевелиться, иначе снимок будет смазанным.
Выставляем фокусное расстояние
Теперь нужно выбрать фокусное расстояние. Для предметной съёмки короткие фокусные расстояния широкоугольных объективов не подходят, поскольку дают искажения. Избыточно длинный фокус может дать ненужное размытие. Если у вас нет большого парка фототехники, то мы рекомендуем воспользоваться обычным объективом на 18–55 мм, который, скорее всего, шел в комплекте с камерой. Повернув кольцо объектива, выставите максимальный зум. Также можно воспользоваться портретным объективом с фокусным расстоянием 50–100 мм, в этом случае нужно снимать на его меньших значениях.
Если вы снимаете на телефон и встроенная камера оборудована зумом — его нужно выставить на максимум. Если зума в телефоне нет, то придётся установить его подальше от предметного стола, чтобы нивелировать возможные искажения — лишние поля затем можно обрезать в редакторе.
Выставляем диафрагму
Самые важные настройки — настройки экспозиции: выдержка и диафрагма. Для начала переведите камеру в полуавтоматический режим съемки S или Av (зависит от типа камеры). Это режим приоритета диафрагмы — фотограф регулирует только размер отверстия в объективе, через который будет проходить свет. Выдержку же камера рассчитает сама. Поскольку задача — сделать объект максимально резким, то диафрагму нужно закрыть, выбрав в настройках значение 18 или 22.
Так как бытовые осветительные приборы дают достаточно слабый свет, выдержка может составить несколько секунд. Рекомендуем воспользоваться режимом автоспуска, чтобы после нажатия на кнопку успели утихнуть микровибрации камеры и на снимке не было смаза.
Исправляем ошибки камеры
После того как прозвучал второй щелчок затвора, снимок готов. Но поскольку условия съёмки нестандартные — поле фона слишком светлое, камера могла ошибиться в расчете экспозиции. Фон может быть слишком серым, а снимаемый предмет — слишком тёмным. Фотографию нужно проверить на экране камеры или компьютере.
Если объект действительно получился слишком тёмным, то можно попробовать его высветлить в графическом редакторе. Но мы рекомендуем исправлять такие дефекты сразу во время съёмки — результат будет более качественным. Для этого нужно использовать компенсацию экспозиции.
На телефонах то, насколько кадр будет тёмным или светлым, задаётся визуально прямо на экране или через приложения. Например, на айфоне достаточно подержать палец на экране в режиме съёмки и подвигать появившийся ползунок «солнышко».
Какая бывает вата
- Синтетическая. Постепенно отходит в прошлое. Изготавливается из диоксида кремния. Преимущества — относительно долгий срок использования, стойкость к процессу нагревания. Недостаток – низкая гигроскопичность.
- Хлопковая. Хлопок — самый распространённый и доступный материал для изготовления ваты. Сочетает высокую способность впитывать жидкость и устойчивость к высоким температурам. Больше всего ценится вейперами вата, изготовленная в Японии.
- Льняная вата. Преимущества – ни один материал не сравнится с ней в гигроскопичности. Недостатком – эта вата, впитывая жидкость, немного уменьшается. А значит, не слишком удобна для дрипки.
- Вискозная. Такая вата изготавливается из бамбука. Обладает хорошими свойствами — гигроскопична и устойчива к нагреванию. Однако по качествам не превосходит другие, более дешёвые материалы, поэтому не слишком популярна у вейперов.
На практике для вейпа лучше всего подходит вата, сделанная из нескольких сортов материала. Есть у любителей электронных сигарет и фирмы-производители, которым они отдают предпочтение. В целом же, можно назвать одной из лучших — хлопковую вату, произведённую в Стране восходящего солнца — в Японии.
Фризлайт в фотографии
Начнем наш разговор. Главная тема на сегодня: Фризлайт как рисовать светом. Из названия, как можно догадаться, freezelight – это техника светографики, используемая в фотографии. Дословно переводится как “остановка света”.
Мы можем не только создавать рисунок просто в воздухе, но и делать надписи, очерчивать и подсвечивать разные объекты, людей. Благодаря световой подсветки тени распределяются необычным образом и создается характерная атмосфера.
Условно можно фризлайт можно разделить на виды:
- Моно- и мультикомпозиция. Первый вариант заключается в прорисовывании выбранного объекта с различных сторон. Во втором, аналогично, присутствует какой-то персонаж, но он еще и перемещается. То есть в одном случае рисунок находится в определенной части кадра, а в другом создается эффект его множественности или движения. Статичные методы.
- Размытие. Создается некая абстракция, нечеткое изображение с использованием направленного света.
- Световые мечи. Посредством постоянного света можно изображать надписи, орнаменты.
Рабочее место
Я рекомендую использовать лист ватманской бумаги формата A1. Это самый простой и универсальный способ получить белый фон. Бумага должна быть плотной, без выраженной фактуры. Бумага для акварели не годится, поскольку её шероховатая поверхность выглядит при большом увеличении как свежевспаханное поле.
В качестве фона можно взять и кусок белого пластика. Пластик долговечнее ватмана и не боится воды, что актуально, например, при съёмке льда, напитков в запотевшей посуде и других мокрых предметов. Как и в случае с бумагой, убедитесь, что пластик имеет ровную поверхность без очевидной фактуры. Лично мне нравится матовый пластик, но многие фотографы предпочитают пластик глянцевый, в котором отражаются объекты съёмки. Это дело вкуса.
Работать можно на любом письменном или даже кухонном столе. Бумагу или тонкий лист пластика следует располагать так, чтобы основная часть лежала на столе, а край плавно загибался кверху, опираясь на стену, спинку стула или какую-нибудь коробку. Таким образом, вы получаете компактную циклораму, которая обеспечит иллюзию бесконечного белого фона.
В продаже встречаются специальные столы для предметной съёмки, сделанные по принципу всё той же циклорамы. При большом желании подобный стол можно изготовить и самостоятельно.
Снегурочка и Дедушка Мороз
В данном мастер-классе описана старинная технология изготовления елочных игрушек. Похожими объемными игрушками украшали новогоднее дерево еще наши прабабушки и прадедушки.
Нам понадобятся следующие материалы:
- вата
- проволока для каркаса
- фольга
- нитки
- краски
- клей ПВА, крахмал
Итак, сейчас пройдемся по всем этапам пошагово, чтобы создать красивую Снегурочку.
Из проволоки делаем каркас для нашей будущей куколки. Режем проволоку на три части. Верх одно кусочка делаем в виде большой петли. Это будет туловище и голова.
Другие кусочки проволоки будут ручками и ножками. Прикручиваем их к первой детали. На концах делаем небольшие петельки.
Чем дальше будет процесс изготовления, тем труднее это будет сделать.
Затем обматываем наш каркас фольгой. Сделать это нужно как можно плотнее, в несколько слоёв.
Третьим шагом будет вата. Ею мы будем обматывать каркас в несколько слоёв, придавая объем в нужных местах. Каждый слой прочно фиксируем нитками.
После того, как заготовка сделана, нужно сварить нам еще и клейстер.
Тщательно промазываем нашу заготовку клейстером. На этом этапе можно добавить мелкие детали. Шапку, манжеты, опушку на шубу. Отправляем сушиться.
После сушки начинаем разрисовывать нашу Снегурочку. Делаем ей лицо, разукрашиваем шубку и шапку.
Чтобы поделка казалась гладкой и блестящей, можно сбрызнуть ее лаком для волос или пропитать раствором сахара.
Вот такая Снегурочка у нас получилась. Не забудьте сделать ей в компанию по такой же технологии Деда Мороза.
Техника безопасности
До того как заняться творческой деятельностью, нужно ознакомиться с советами по технике безопасности. Разумеется, если работать только молотком, то это будет излишним, но когда делаются изделия из листов металла, существует вероятность сильно пораниться.
Если говорить о сварочных работах, то в этих процедурах облачение должно стать более усиленным. К специальным перчаткам следует надеть ещё защищающую маску со щитком и ко всему защитный костюм.
При действиях по работе с изделием понадобится чаще проветривать комнату
Это особенно важно делать, когда наносятся лаки или краски
Краткая инструкция по монтажу каменной ваты
Работы выполняем поэтапно:
- Крепим на стену пароизоляционную пленку.
- Профиль или брусья устанавливаем вертикально с шагом, который немного превышает ширину рулона или плиты утеплителя. Материал должен помещаться так, чтобы самостоятельно держаться между профилями.
- Готовые ячейки заполняем базальтовой ватой, которая предварительно смазана клеем. Слегка прижимаем утеплитель к поверхности.
- Собирать слой теплоизоляции начинаем снизу вверх.
- После того как соберете один ряд из каменной ваты, надо зафиксировать плиты или маты дюбелями. Чтобы прочно закрепить материал на стене, понадобится 5-6 крепежей на один квадратный метр.
- Образовавшиеся щели между плитами или матами каменной ваты заполняем обрезками утеплителя, а сверху покрываем монтажной пеной.
- После того как покроете всю поверхность материалом, сверху расположите ветрозащитную мембрану. На стыках проклеиваем скотчем.
Система налогообложения
К сожалению, в данном случае, вы практически лишены права выбора режима налогообложения. Предприятия, которые занимаются производством ваты, по многим критериям не попадают в категорию плательщиков налогов, работающих по УСН или ЕНВД. Главное, чтобы вы нашли хорошего бухгалтера, который знает все тонкости налогового и внутреннего учета фирмы, осуществляющей свою деятельность на общих основаниях.
Особенности бизнеса
На проект будут негативно воздействовать следующие факторы:
- неблагоприятные погодные условия в местах выращивания хлопка;
- девальвация национальной валюты;
- осложнение политической обстановки, введение экономического эмбарго.
Биржевые цены на сырье колеблются не только из-за неурожайного года или девальвации, но и даже из-за ожиданий этих неблагоприятных событий. Разница цен при этом может быть существенной. Если на протяжении нулевых годов хлопковое волокно можно было купить всего по 55-65 центов за фунт, то уже к 2012 года цена на него выросла в 4,5 раза, достигнув значения в 2,5 доллара. К этому привели тропические ливни, которые прошли по так называемому хлопковому поясу. Усилило ситуацию подорожание нефти на мировом рынке, что увеличило издержки на доставку сырья конечному потребителю.
Но если площадь посевов увеличивается или цены на углеводороды падают, то стоимость хлопка снижается. В 2016 году она составила около доллара за фунт. Дело в том, что если нефтяные цены снижаются, вслед за этим дешевеет все сырье, потому что покупателей на мировом рынке становится меньше. Предприниматель должен учитывать эти обстоятельства и заглядывать немного дальше, чем на месяц, квартал или полугодие.
Сырье из льна изначально имеет грязновато-серый оттенок, поэтому его нужно отбелить. Пока в России есть только одно предприятие, которое занимается этим процессом. Здесь применяется технология с использованием смеси из перекиси водорода. Эта технология является полностью российской.
Но в ситуации, когда отечественный производитель массово захочет воспользоваться услугами этого предприятия, его ждет разочарование. Это предприятие сможет обеспечить потребности не более 2% потребителей, остальным придется отказаться от использования льна и искать выход в закупке шерсти или импортного хлопка.
И все же самые большие трудности предприятие будет испытывать со сбытом продукции. Расчетная прибыль имеет смысл только тогда, когда сбыт налажен. В противном случае оно может терпеть убытки. Поэтому расходы на рекламу продукции и продвижение проекта сокращать нельзя.
Гели
Превратите фонарик и внешнюю вспышку в цветные источники света, используя обычный целлофан.
Цветной гель, который также называют цветным фильтром или просто гелем – это прозрачный материал, придающий свету определенный оттенок. Гели часто используют для исправления проблем с балансом белого. Однако, в последние годы стало популярным сочетать разные гели с сильными цветами для получения характерного вида
Обратите внимание на работы таких художников, как Nadav Kander, если ищете вдохновение
При работе с гелем поначалу лучше ограничиться двумя цветами. По мере развития навыков и лучшего понимания цветов, вы сможете добавлять сколько угодно гелей. Для нашей фотографии мы использовали холодный синий и теплый желтый.
Чтобы прикрепить целлофан (гель) к вспышке, мы просто отрезали кусочек синего прозрачного материала и обернули его вокруг передней части головки. Поскольку у нас была всего одна вспышка, вторым источником света выступил фонарик, обернутый желтым целлофаном. Чтобы посторонние источники света не повлияли на результат, мы фотографировали на темном фоне в темной комнате. Значение выдержки равнялось 8 с. Вспышка (синий свет) уловила капли воды в воздухе, а фонарик (желтый) помог создать теплый оттенок у основания бокала.
Принципы фризлайт-фото
Выше мы дали лишь определение новому понятию. Но согласитесь, тем, кто впервые его слышит, все же сложно представить, что это. Поэтому я решил – неплохо бы систематизировать всю информацию и описать главные правила (или принципы) работы с ним.
- Темное время суток, если фотосъемка идет на улице, или помещение с тусклым светом. Так как мы используем свет, то, естественно, чтобы рисунок был виден, фон должен быть контрастный – темным, в нашем случае.
- Источники света. Здесь можно использовать экран телефона, любые фонарики, гирлянды, лампы накаливания, мерцающие предметы, свечи и пр. Некоторые применяют лазеры и лазерные указки, но я был бы с ними поосторожнее: световой пучок очень яркий и узконаправленный, отчего может негативно сказаться не только на зрении, но и на состоянии оптики. Поэтому не направляйте прямо в камеру. Красиво смотрятся огни разных оттенков.
- Средство стабилизации. Без штатива никак не обойтись. В силу того, что вы выставляете на фотоаппарате длинную выдержку, техника должна быть хорошо закреплена, иметь устойчивую опору. Иначе кадр смажется. Полезно иметь пульт дистанционного управления, чтобы исключить влияние даже самого нажатия на кнопку спуска.
- Накамерные настройки. Только в ручном режиме вы сможете выставить те параметры, при которых можно осуществить съемку в стиле фризлайт. О том, какой должна быть диафрагма, выдержка и др. чуть ниже.
- Продуманный сюжет. Помимо того, что нужно представлять сам световой узор, композиция в кадре также должна быть выстроена. Не должно быть посторонних объектов или людей на фотографии, мусора и т.д. Оцените общую освещенность, не будет ли она мешать восприятию вашего рисунка.
Самодельный софтбокс
Сделайте софтбокс своими руками и получите гораздо лучшие портреты.
Софтбокс – лучший друг студийного фотографа и суть принципа его работы кроется в названии. Он рассеивает свет, смягчает тени и создает эффект равномерного освещения. Вместо того, чтобы отдавать огромную сумму за брендовую модель, вы можете легко собрать аналог у себя дома, используя картон, скотч, фольгу и жиростойкую бумагу. Мы решили сделать софтбокс продолговатой формы. Прежде всего нужно собрать раму из картона, оставив открытой переднюю сторону. После этого уложите внутри фольгу (используйте клей или скотч, чтобы её закрепить). Это позволит свету отразиться прежде, чем он пройдет через бумагу, которая крепится спереди. Убедитесь, что она полностью покрывает переднюю часть. В конце мы сделали вырез под головку вспышки с задней стороны софтбокса (он должен быть в центре) и аккуратно всё закрепили.
При съемке фотографии, приведенной выше, мы разместили софтбокс на уровне глаз и сместили его немного в сторону. Также мы отдельно осветили фон, используя постоянный источник света. Это позволило избавиться от лишних теней.
Мобильный телефон
Используйте телефон, чтобы создать эффект студийной съемки.
Этот снимок был сделан с освещением исключительно от смартфона, находящегося в темной комнате. Если у вас нет темных штор, можно просто снимать ночью.
Сначала мы поставили духи на лист оргстекла, чтобы создать отражение. Затем мы загрузили на телефон два изображения. Первое – бело-розовые полосы, а второе – просто синий цвет. Мы решили совместить два источника света и создать некое подобие светового рисунка в качестве фона. Выдержка была установлена на 20 секунд – это дало достаточно времени, чтобы провести телефон сзади, а затем посветить на духи спереди. Трюк заключается в том, что телефон нужно вести плавно и не останавливаться. Тогда получится добиться равномерного распределения света.
Технология производства ваты?
Чтобы произвести вату, необходимо закупить сырье. Под ним понимается продукт, который выходит после того, как обработан мохнатый хлопчатник. Его выращиванием занимаются в Центральной Америке. Как только плод окончательно созревает, характерная для этого растения коробка раскрывается, после чего можно увидеть внутри ее мягкое белое волокно. Именно это волокно и подлежит сбору, который организуется на предназначенных для этого пунктах. Как только его собрали и упаковали, волокно отправляют на предприятие, занимающееся очищением хлопка.
Специалисты следят, чтобы в результате были получены длинные волоски, длина которых составляет не менее 2,5 см. Именно они идут на изготовление тканей. Но кроме длинных есть и короткие волоски, которые не подходят для производства тканей, зато их используют, чтобы изготовить вату.
Не только хлопок применяется в этом производстве. Альтернативой служат лен и шерсть. При этом вата, изготовленная изо льна, более распространена, чем изделия из хлопка. В некоторых технологиях для ее изготовления используют смеси из хлопка и вискозы. Такие волокна относятся к искусственным, обладают большой гигроскопичностью. Но на рынке предпочитают именно изделия из натуральных материалов, поскольку они меньше всего провоцируют аллергическую реакцию.
В производстве ваты используется хлопок, сорт которого не выше четвертого. Пока высокий спрос в этом бизнесе именно на упругое и низкомерное сырье, которое похоже на шерсть. Но даже в том случае, если в производстве изделия используется чистая натуральная шерсть, в нее все равно добавляют некоторую часть хлопка.
Не всегда вата используется только в медицинских целях, есть потребность в ней и при производстве одежды. В отличие от медицинской, при производстве этой продукции отбираются угары, которые получают во время переработки материалов из текстильного волокна.
Идея №5: присыпанная снегом ёлка
Снежную гирлянду вешают не только на окно. Такое изделие подходит и для декорирования новогодней ёлки.
Ёлочная гирлянда из ваты создаётся по следующему алгоритму:
Отрезается нить такой длины, чтобы её можно было свободно обмотать вокруг ёлки.
На эту заготовку нанизываются самые разные объекты:
- обычные ватные шарики;
- узорные снежинки;
- фигурки, вырезанные из ватных дисков;
- объёмные ватные сердечки/звёзды.
Все они фиксируются клеем.
Пространство между декором занимают светлые ленты, бусины и стеклярус (по желанию).
Этот снежный шлейф с успехом заменит стандартный дождик и придаст новогоднему дереву натуральность.
Что это такое
Световые картины рисуют в затемненном помещении, или даже полной темноте на специальном планшете. Для этого используют особый световой маркер. Чем темнее в комнате, тем ярче будут линии.
Изображение сильно светится в течении первых 10-15 минут, затем оно начинает постепенно тускнеть в течение около получаса. Признаться, в этом нет ничего плохого, ведь если бы рисунок держался час (а то и полтора), то у ребенка довольно быстро закончилось бы свободное пространство для рисования, и процесс рисования ему быстро наскучил бы.
Чтобы сохранить свое произведение искусства, сфотографируйте световой рисунок и наслаждайтесь им вместе с семьей. После того как изображение полностью исчезнет, планшет снова будет готов к следующему рисунку! Проще всего специфику светового холста понять по фотографиям или видео.
Видеоплеер
00:00
00:38