Интервальная съёмка (time lapse). практика

Особенности кадров

В обычном художественном фильме стандартное число кадров, удобное глазу и привычное для работы с ним — 24 картинки в секунду. Тогда зрение не успевает заметить смену изображения и видит только непрерывный процесс. В покадровой съемке можно взять любое количество кадров в единицу времени: 2, 12, 8 в минуту — все зависит от художественной идеи и задумки автора. Конечно же, такие медленные перемещения заметны, но в этом и задумка — видеоролики “таймлапс” должны отличаться от обычных.

Красивыми художественными эффектами будут смена скорости движения картинок, изменение ракурса в процессе съемки, совмещение отдаленных и крупных планов на одном видео. А снимать можно практически все и везде: потоки людей и проезжающих машин, стрелки часов, движение облаков и дыма, перемещение животных и рост растений, смену времени суток и погоды.

Прохождение Рифма и мелодия летнего сна в Genshin Impact

Где найти устройство Фатуи

Отправляйтесь к устройству Фатуи на северо-западный остров. Телепортируйтесь к ближайшей контрольной точке и пробегите к маркеру.

Где найти записи Персикова

Группа найдет возле машины пьяного исследователя. Его окатят водой, чтобы он немного протрезвел. Несмотря на это, Персиков продолжит говорить несвязно и эмоционально. Из его речи будет понятно, что это он создал машину, желая с ее помощью захватить мир. Группа узнает, где находится инструкция к ней и прилагающиеся записи, и отправится на поиски.

Предмет лежит на берегу возле камня. Подойдите к маркеру и найдите записи Персикова, чтобы активировать катсцену. Выяснится, что загадочный механизм называется устройством маскировки восприятия. Происходящее на островах – результат поломки машины. Чтобы починить ее, нужны кристальные ядра, которые потеряли Фатуи.

Где найти кристальные ядра

В рукописи есть карта с обозначениями и расшифровкой. На ней отмечены острова и ориентиры. Чтобы найти все кристальные ядра, нужно посетить 3 локации.

Найдите недостающие кристальные ядра на северном острове

К северному острову придется плыть от якорной стоянки: телепорта там нет.

В записях Персикова обозначено, что нужно повернуть первый механизм направо, а затем дважды – налево. Второе устройство дважды поверните направо, а потом – налево.

Кристальное ядро опустится на землю. Заберите его.

Где лежат кристальные ядра на центральном острове

Телепортируйтесь на центральный остров. Механизм будет виден сразу, подойдите к нему. Первое устройство поверните направо, налево и снова направо. Второе – сначала направо, затем налево. Третий механизм разверните дважды налево и один раз – направо. Заберите кристальное ядро.

Как найти кристальные ядра на восточном острове

К восточному острову придется плыть на волноходе. Первое устройство стоит возле коряги. Поверните его дважды налево и один раз – направо.

Второе устройство ищите на склоне. Его разверните направо, налево и еще раз направо. Поднимите кристальное ядро.

Что делать с кристальными ядрами

Вернитесь в лагерь Фатуи и поместите кристальные ядра в устройство. Местность вокруг сразу примет не такой зловещий вид. Спустя некоторое время Фатуи придут в себя и вернутся. Однако стычки не произойдет: соперники быстро ретируются.

Телепортируйтесь на стартовый остров и подойдите к лагерю. Персонажи обменяются впечатлениями.

Мона выскажет опасения по поводу того, что за ними все еще кто-то наблюдает. К счастью, это не враждебное создание. Путешественник (-ца) наконец сможет связаться с Венти. После этого все отправятся отдыхать. Загадочное существо решит пообщаться с главным героем и сообщит, что не имеет злых намерений. На мгновение перед Путешественником (-цей) появится иконка Дендро элемента.

Лучшие советы

  • Снимайте в формате Raw, поскольку это даст вам изображение с большим динамическим диапазоном и большими возможностями при редактировании.
  • При установке камеры в режим ручной режим, не забудьте также вручную настроить баланс белого.
  • Батареи камеры обычно быстро разряжаются, поэтому всегда носите запасные. Я бы порекомендовал использовать батарейный захват на вашей камере; это позволит вам использовать две батареи одновременно.
  • Постарайтесь использовать выдержку затвора около 1/50сек, поскольку это стандарт при съёмке видео.
  • Перед съемкой очистите датчик камеры и объектив. И убедитесь, что во время подготовки камеры, на объектив ничего не попало.
  • Ваши карты памяти должны быть большими и быстрыми. Вы собираетесь делать много фотографий, и буфер вашей камеры должен быстро обработать их перед следующим снимком. Я рекомендую что-нибудь выше 32 ГБ со скоростью записи 50 МБ/с или более.
  • Обязательно отключите параметры автоматического отключения питания и просмотра изображения (или как они называются) в вашей камере, поскольку это поможет продлить срок службы аккумулятора.

Тест на тему: «Рост и развитие растительного организма»

Лимит времени:

из 15 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15

Информация

Проверочное тестовое задание включает в себя вопросы с одним и несколькими правильными ответами

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: из 15

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали из баллов ()

Средний результат  
Ваш результат  
максимум из 20 баллов
Место Имя Записано Баллы Результат
Таблица загружается
Нет данных
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре
  1. Задание 1 из 15
    • механической ткани
    • образовательной ткани
    • выделительной ткани
    • проводящей ткани
    • основной ткани

    Правильно Неправильно

  2. Задание 2 из 15
    • пасленовых
    • крестоцветных
    • злаковых
    • сложноцветных
    • розоцветных

    Правильно Неправильно

  3. Задание 3 из 15
    • сделать пикировку
    • окучить растение
    • внести удобрение
    • удалить верхушечную почку
    • удалить боковые почки

    Правильно Неправильно

  4. Задание 4 из 15
    • прищипывание
    • выщипывание
    • пикировка
    • окулировка
    • черенкование

    Правильно Неправильно

  5. Задание 5 из 15
    • пикировка
    • окучивание
    • прививка
    • прищипывание
    • выщипывание

    Правильно Неправильно

  6. Задание 6 из 15
    • ускоренный
    • медленный
    • долгое время не осуществляется
    • прекращается
    • усиленный

    Правильно Неправильно

  7. Задание 7 из 15
    • молодость
    • зрелость
    • юношество
    • зародышевый
    • старость

    Правильно Неправильно

  8. Задание 8 из 15
    • зародышевый
    • молодость
    • зрелость
    • старость
    • зимний покой

    Правильно Неправильно

  9. Задание 9 из 15
    • зародышевый
    • старость
    • молодость
    • зрелость
    • пикировка

    Правильно Неправильно

  10. Задание 10 из 15
    • зрелость
    • старость
    • молодость
    • зародышевый
    • выщипывание

    Правильно Неправильно

  11. Задание 11 из 15
    • клевер
    • подснежник
    • огурец
    • одуванчик
    • безвременник
    • малина
    • яблоня
    • фасоль

    Правильно Неправильно

  12. Задание 12 из 15
    • 45°С
    • 25°С
    • 2°С
    • 30°С
    • 0°С
    • -2°С
    • 10°С
    • 5°С

    Правильно Неправильно

  13. Задание 13 из 15
    • влага
    • воздух
    • высокая температура
    • удобрения
    • минеральные соли
    • низкая температура
    • свет
    • рыхлая почва

    Правильно Неправильно

  14. Задание 14 из 15
    • в ксилеме
    • в верхушечной почке
    • в флоэме
    • в пазухах листьев
    • в междоузлиях
    • в корне
    • в боковых почках
    • в придаточных корнях

    Правильно Неправильно

  15. Задание 15 из 15

    Качественные изменения в жизни и строении растения

    • развитие
    • размножение
    • окучивание
    • пикировка
    • прививка
    • фотосинтез
    • дыхание
    • выделение

    Правильно Неправильно

Продолжительность жизни растений

Овощные растения принято делить на три группы по продолжительности периода жизни.

1. Однолетние растения — растения, успевающие пройти все фазы роста и развития за один год. Когда все «земные дела» выполнены, однолетние растения отмирают. Все плодовые растения, а также шпинат, салат, редис, пекинская и цветная капуста, укроп и др., относят к однолетним растениям при выращивании умеренном климате.

2. Двулетние растения — растения, формирующие листья, корнеплоды, клубни, луковицы, кочаны, стеблеплоды в первый год жизни, оставляющие формирование цветоносов, плодов и семян на второй год жизни. Чтобы размножать двулетние растения, клубни, корнеплоды, луковицы, кочаны вместе с корнями хранят зимой в хранилище, а на следующий год высаживают в открытый грунт. Примеры двулетних овощных растений: морковь, редька, репа, свёкла, сельдерей, петрушка, белокочанная, савойская и брюссельская капуста.

Картофель, в умеренном климате выращивают как двулетнее растение. Фото: Википедия

3. Многолетние растения — растения, формирующие в первый год жизни мощные корни и листья, но не образующие плодов и семян. Образование плодов и семян у многолетних растений происходит на второй, третий год жизни и продолжается много лет. Примеры многолетних овощных растений: ревень, спаржа, хрен, лук-батун, щавель.

Отметим, что все три группы растений подразделяют условно, ведь на родине (там где растение растет в дикой природе) многие привычные нам однолетние растения прекрасно растут в многолетнем режиме, например: томаты (помидоры), сладкий перец, базилик, майоран и др.

Даже в пределах одного вида растений, продолжительность жизни может быть сортовым признаком, например некоторые сорта редьки (Ремо, Штутгартская) формируют семена за один год жизни, хотя редька считается типичным двулетним растением.

Экспериментируйте с освещением

Хотя это и один из самых сложных в фотографии видов света, подсветка – когда источник света находится позади снимаемого объекта – может добавить фотографии настроение и сделать ее более интересной.

Canon EOS 6D @ 100mm, ISO 800, 1/1000, f/3.2

Для съемки этой фотографии, я легла на землю среди кустов вербы лицом к заходящему солнцу и использовала малую глубину резкости, чтобы получить в фокусе лишь несколько ветвей с почками, подсвеченных солнечным светом.

Пушистые объекты, например, почки вербы, ольхи, некоторые виды кактусов и цветов, подсвеченные солнцем, имеют естественный светящийся ареол, отлично смотрящийся на фотографии.

Съемка подобных кадров может потребовать времени и упорства, затраченных на экспериментирование и совершенствование вашей техники, просто будьте готовы попробовать еще раз, если ваша первая попытка не принесла вам желаемого результата.

О выдержке и диафрагме

Соотношение выдержки и интервала между кадрами должно быть 2/1, то есть, если выдержка равна 2 секундам, интервал между срабатываниями затвора должен составлять 4 секунды.

Многие профессионалы советуют снимать в режиме «A» (приоритет диафрагмы), а экспозамер выставлять по всему кадру, так как вы неизбежно столкнетесь с фликером — мерцанием яркости от кадра к кадру. То есть, если фотоаппарат вычислил для одного кадра 1/60 секунды, а потом из-за облаков вышло солнце и выдержка стала 1/1000 секунды, то в итоговом видеоряде у вас окажутся подряд светлые и темные кадры и общее изображение будет мерцать. Поэтому рекомендуется использовать ручной режим и снимать каждый кадр с одинаковыми параметрами.

Теперь о выдержке и интервале между кадрами. Как уже говорилось ранее, лучше всего, если выдержка будет вдвое короче, чем интервал между срабатываниями затвора. Иными словами, если интервал равняется 4 секундам, то выдержку надо выставить 2 секунды. Это необязательно, но весьма желательно и объясняется тем, что в кинокамерах есть устройство, называемое обтюратором. Так называется диск, один сектор которого прозрачен. Он вращается со скоростью 24 оборота в секунду и каждые пол-оборота открывает доступ света к пленке, то есть она экспонируется 1/48 секунды при скорости движения 24 кадра в секунду.

При такой выдержке быстро движущиеся объекты «смазываются», но мы это воспринимаем естественно. Если она будет больше, то видеоряд таймлапса станет «дерганным», поэтому для обеспечения его плавности нужно ставить выдержку вдвое короче времени между срабатываниями затвора.

Этапы съемки time-lapse

Первым делом следует проверить работоспособность всего оборудования, заряженность аккумуляторов, наличие всех шнуров и других аксессуаров. Укладывайте их поэтапно в обратном порядке: сначала должны лежать самые важные элементы, а чуть дальше и глубже — запасные и детали, которые могут пригодиться в работе. Это позволит значительно сэкономить время на поиски нужного кабеля в процессе съемки.

Далее идет настройка всех режимов камеры для съемки, установка ее на штатив, закрепление элементов, и непосредственно сама съемка. Сборка получившихся кадров в видеоряд проходит с помощью видеоредактора, где накладываются эффекты.

Съёмка

В самой съёмке ничего сложного нет, если заранее подготовиться. Но несколько советов всё же дам:

Пока светло установи штатив, найди подходящий ракурс. Поверь, в темноте это делать не удобно.

Сфокусируйся на бесконечности. Самый надёжный способ — сфокусироваться на линии горизонта, пока не стемнело. В темноте ты не сможешь этого сделать, фотик просто ничего не увидит. После, обязательно выключи автофокус.

Слева от центра. Выставляй кадр так, что бы Млечный Путь был немного слева от центра. Так он будет двигаться через весь кадр и не выйдет за его пределы раньше времени.

В августе Млечный Путь появляется на северо-северо-востоке и движется к востоку, направо. Я выставляю камеру с помощью компаса. Так я уверен, что Млечный Путь будет в кадре, когда появится.

Контрольный тестовый кадр. Перед самым началом советую сделать кадр, проверить фокус и композицию. Лично меня это успокаивает, я уверен, что всё ок.

Появление Млечного Пути. Если хочешь заснять, как Млечный Путь проявляется с наступлением темноты, запускай съёмку чуть заранее, пока звёзды едва видны. Эффект классный:

Появление Млечного Пути и его движение в кадре

Костер. Если планируешь всю ночь провести на природе, не разводи костер рядом с объектами, которые попадут в кадр. Свет от огня засветит всё, что рядом. На фото будут белые пятна.

Этот куст в 50 метрах от моего костра.

Не ходи перед фотиком с фонариком — на кадрах будут белые шлейфы, которые в итоге испортят всю атмосферу звёздной ночи. Я вот об этом не задумался и накосячил.

Это я с фонариком иду

Не забывай о росе. Если нет грелки для объектива, не оставляй фотик на всю ночь. После полуночи роса покроет линзу и половина кадров будет испорчена.

Как обработать и склеить фотки в видео, ты узнаешь в следующей части.

5 Создание видео из фотографий GoPro

GoPro Studio

После того, как GoPro отснимет необходимый фотоматериал, можно приступать к созданию таймлапс-видео. Для этого фотографии соединяются между собой таким образом, чтобы за одну секунду воспроизводилось 30 кадров. Склеить фото между собой можно с помощью бесплатной программы GoPro Studio.

  1. Устанавливаем и открываем программу, а затем подключаем GoPro к компьютеру, чтобы импортировать файлы. Для этого нажимаем «Import new files» в левом верхнем углу и выбираем папку, в которой находятся наши фотографии.
  2. После импорта файлов нажимаем на кнопку Play. Программа GoPro Studio автоматически создаст таймлапс.
  3. Нажимаем «Add to conversion list» под видеороликом, а затем на кнопку «Convert all» в правом нижнем углу экрана.
  4. Редактируем видео: изменяем настройки, по желанию добавляем текст.
  5. Экспортируем готовое видео. Для этого нажимаем на кнопку «Step 3 – Export» в правом верхнем углу. Перед этим следует убедиться, что частота кадров выставлена в 29,97 кадров в секунду.

В следующей статье мы расскажем, какие аксессуары для камеры GoPro пригодятся для съемки таймлапс- и даже 3D-видео.

  • Снимаем видео в стиле таймлапс
  • Какую камеру GoPro выбрать: сравнение актуальных моделей
  • Обрабатываем ролики с экшен-камеры

Фото: chip.de, pixabay,com

Способ доработки освежителя

Управление при помощи магнита

1. Первоначально рассмотрен вариант установки на рычаг магнита с целью передачи сигнала срабатывания на магнитный контакт — геркон. Возврат рычага обеспечивался в исходное положение при помощи канцелярских резинок. Испытания показали ненадежность устройства из-за небольшого хода магнита и периодического не выключения геркона при возврате рычага. От такого способа отказался. 2. Для второго способа пришлось своими руками при помощи термоклея закрепить на освежителе кнопку от системного блока (кнопка «reset»). В нижнем сработанном положении рычаг должен полностью нажимать кнопку. Проводники от кнопки подключаются либо к доработанной кнопке пуск цифромыльницы, либо к синхроконтакту или пульту дистанционного управления фотоаппарата. Усилия пружинки кнопки хватило для возврата в исходное состояние — отключено.

Кнопка управления
Кнопка закреплена

Неожиданное использование механики для time lapse

Watch this video on YouTube

На телефон

Для того что бы снять Timelapse на айфоне не нужны никакие приложения и дополнительные программы, достаточно просто зайти в камеру, выбрать режим интервал. Устанавливаем телефон на жёсткую поверхность, надёжно закрепив устройство, и нажимаем красную кнопу спуска.

Важно выбрать подходящую локацию с динамическим изменением положений, либо строения объектов. Важным моментом является то, что айфон не позволяет менять параметры интервала, так что вне зависимости от того, что вы снимаете на протяжении пяти минут или пяти часов, на выходе всё равно получится от 20 до 40-ка секунд

В целях экономии пространства памяти, айфон сам устанавливает сколько произвести снимков секунду.

А если вы задаётесь вопросом, как снять таймлапс используя смартфон на андроид – этот пунктик для вас. Если в вашем телефоне не имеется подобная функция, то можно скачать приложение, например  Droid Timelapse. В данном приложении можно изменять разрешение, время периодичности съёмок изображений, максимальную длительность видео, яркость и фокусировку.

Так же устанавливаем аппарат на надёжную базу, либо штатив, подбираем подходящую композицию, и вперёд. Отличной наглядности можно добиться при размещении на первом, либо втором плане динамического объекта за какой-то промежуток времени.

Например, можно снимать как вы рисуете, собираете мозаику и прочее. Либо первый и второй план остаются неизменными, а меняется фон как при рассвете, закате и других природных явлениях.

Timelapse в видеорегистраторе. Очень красивые, атмосферные видеоролики могут получиться при фиксировании передвижения автомобиля на камеру видеорегистраторов. Существуют современные модели с уже имеющейся функцией снятия подобного материала.

А если ваш аппарат довольно старенький, то, как и у большинства видеорегистраторов, наверняка в нём будет функция интервала. Она позволяет с заданной периодичностью производить снимки, которые хранятся на вашей флешке устройства в формате JPG. Готовую последовательность фотографий, при желании можно также смонтировать в ускоренный видеоролик.

Чтобы лучше понять этот материал, советую поглядеть еще видео по этому вопрос. Тогда уже точно будет все понятно, и вы с легкостью сможете делать потрясные таймлапсы.

Движение в двух плоскостях

А теперь давайте соединим две головы Genie Mini II при помощи кронштейна Pan Tilt, чтобы создать более сложное и интересное движение в двух плоскостях. В том месте, где камера крепится к кронштейну, также имеется покрытие из пробкового дерева для надёжности и безопасности соединения.

Подключение двух голов в приложении Syrp происходит тем же образом. После подключения заходим в основное меню и переходим в пункт Keyframe. Польку здесь идёт речь о движении в двух плоскостях, то и настройки здесь чуть сложнее. На самом деле режим Keyframe можно использовать и с одной головой, но это только в том случае, если вы хотите сделать сложное движение, а не линейное, которое мы получили в наших примерах выше. 

Настройка точки старта и точки остановки съемки в режиме Keyframe

В первом окне указывается точка старта и точка окончания съёмки. Вертикальная и горизонтальная оси отвечают за соответствующее движение. Двигая пальцем ползунк добиваемся необходимого положения. После жмём DONE и переходим в следующе окно.

График движения голов. Синяя полоса — ось панорамирования. Зелёная — ось наклона

Здесь мы видим график. Синяя полоска показывает движение по оси панорамирования, зелёная по оси наклона. Передвигая ползунок камеры мы можем наблюдать, как будет двигаться камера и в каком положении находится в определенное время. 

На этом графике можно создавать довольно большое количество точек и добиваться различного движения. Мы перевели ползунок камеры приблизительно на 25 секунд – до этого момента мы хотим добиться полностью горизонтального движения, а после постепенный плавный подъём.

Установка новой точки по оси наклона

Выбираем ось наклона и жмём на плюсик – добавляется новая точка. Эту точку можно передвигать вручную, либо указать точные параметры в градусах. Поскольку нам необходимо горизонтальное движение до этого момента, то значение в градусах должно́ полностью соответствовать начальной точке. Для этого жмём на стартовую точку и смотрим, какое значение в градусах у неё, и после этого устанавливаем такое же значение на нашей новой точке. В этом случае наше значение минус 11 градусов. 

Как видите, на гафике линия до 25 секунды стала полностью ровной. После 25 секунды линия идёт вниз. Чтобы наклон камеры начался плавно, в настройках плавности движения указываем плавный выход до самого конца ролика. Сейчас можно наблюдать, что у нас получился плавный график без острых углов.

Установка плавности изменения угла для оси наклона

Движение по оси панорамирования у нас будет постоянное без изменений, поэтому эту линию мы не трогаем. Как и в случае с первым роликом, я рекомендую нажать Play и записать видео, чтобы посмотреть, что в итоге у вас получится. 

Вот такой таймлапс у нас получился в итоге:

Теперь давайте снимем то же самое на iPhone 12 Pro Max. Помните про настройку движение в приложении Syrp? Обязательно не забываем про этот параметр и устанавливаем постоянное движение без остановок —  пункт Movement Type устанавливаем в значение Continuous movement.

Как вы можете видеть, движение в двух плоскостях делает таймлапс ещё более впечатляющим. 

Заключение

Итак, какие результаты нашего эксперимента? Что в итоге — смартфон или камера? Однозначный ответ — камера. Только при помощи фотоаппарата вы полностью контролируете все аспекты как в процессе съёмки, так и на постпродакшене

Тем не менее, если не брать во внимание постобработку, то, пожалуй, мы не сможем увидеть какой-либо разницы. Современные смартфоны отлично научились снимать пейзажные фото и выдают прекрасное качество из коробки

Причём этого качества достаточно с щзапасом для создания детализированных роликов в разрешении 4К. 

Илья Кайгородов / Photar.ru

На самом деле для эффектных таймлапс неважно чем вы снимаете. Важно что вы снимаете и как

В нашем случае был не самый эффектный сюжет, но в вопросе «как», нас выручили головы Syrp. Безусловно, при съёмке на камеру с высоким разрешением вы на посте можете имитировать движение, но это движение будет неестественным. Только при движении камеры во время съёмки вы можете получить красивый приятный глазу эффект параллакса и изменения перспективы. Так что если вы хотите снимать крутые таймлапс, вам будет недостаточно только одного штатива, хотя и без него тоже не обойтись. Моторизованные головы Syrp Genie Mini II на текущий момент это самые компактные и функциональные решения на рынке для съемки крутых таймлапс-роликов. 

Где купить:

  • Голова Syrp Genie Mini II
  • Крепление Syrp Pan Tilt 

Основные фитогормоны

Гиббереллины

Гиббереллины выводят семя из состояния покоя. При напитывании семенных оболочек водой зародыш начинает синтезировать и выделять гиббереллин. При набухании семени зародыш начинает выделять гиббереллин
Этот гормон принуждает растение расти: если ауксины влияют на растяжение клеток, то гиббереллины заставляют их усиленно делиться. Гиббереллин регулирует процесс фотосинтеза и накопления зелёным организмом питательных веществ. 
Учёные разных стран изучают редчайшее явление — феномен гигантизма, который наблюдается у представителей флоры Сахалина, Курильских островов, гор Руведзори в Африке и некоторых других областей Земли. Не так давно был сделан вывод, что чудовищный рост связан с особым влиянием климатических и почвенных факторов в этих местностях, повышающих выработку растениями «гормона роста». Сахалинские лопухи. Фото с сайта stranamam.ruПрепараты, содержащие гиббереллиновые кислоты, вы можете подобрать в нашем маркете. Подборка Препараты, содержащие гиббереллин.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Алтай: снимаем таймлапсы на природе

Обработка полученных снимков и монтаж ролика

Обработка снимков для таймлапса не очень отличается от ретуши обычного фотоснимка. Те же экспозиция, цвет, кадрирование и чистка от шумов. Каждый кадр по отдельности должен иметь хорошее качество, независимо от того, каков замысел автора ролика. Важный нюанс: кадры должны быть гармоничны и соединяться в одну картинку с одинаковым светом, цветами и так далее.

Профессиональные редакторы предоставляют возможность пакетной обработки фотографий. Самым популярным из них, конечно же, является Photoshop —  он позволяет загрузить снимки сразу в виде своеобразного видеоряда, где можно задать интервал на этапе создания файла. Здесь добавляются эффекты и сравниваются между собой все кадры.

Только после обработки фотографии загружаются в видеоредактор: это могут быть Adobe After Effects, Sony Vegas и многие другие. С их помощью вы легко создадите качественный ролик time-lapse.

Подготовка камеры

Сделай это заранее. Вообще, советую по максимуму всё подготовить. Чтобы ночью осталось поставить фотик на штатив и ждать.

Как я говорил, правильный таймлапс снимается покадрово. То есть снимаются отдельные фотографии, а потом, дома на компе, склеиваются в видео. Сейчас я покажу, как правильно настроить фотик.

Для начала, переходим в ручной режим «M». И не переключаемся с него до конца съёмок.

Выдержка. Чтобы сфотографировать Млечный Путь, нужна не только большая диафрагма, но и длинная выдержка. Выдержка — это время, в течение которого свет попадает на матрицу камеры. Чем она длиннее, тем больше света собирается матрицей, тем ярче получаются тусклые объекты.

Для широкоугольного объектива 30 секунд — золотая середина. За это время соберётся достаточно света, а звёзды не успеют превратиться в чёрточки. Земля-то вращается.

Диафрагма. Тут всё просто — открывай диафрагму по максимуму. В твоем случае это будет f/3.5 скорей всего.

Светочувствительность ISO. Чем больше значение, тем чувствительнее матрица камеры к свету.

Проблема в том, что при большом ISO появляется цифровой шум. У каждой камеры уровень «шумности» свой. По своему опыту могу сказать, что минимальное значение для съемки Млечного Пути — 1600. Это с учётом всех настроек, описанных выше. Можно выставить и больше, если твоя камера не будет «шуметь» слишком сильно.

На моем D7100 я выставляю 3200. У тебя может быть другое значение. Потестируй в ванной в полной темноте. Поделай кадры, повышая ISO от 1600. Посмотри, в какой момент будет слишком много шума. Кстати, выдержку ставь на 30 секунд, она тоже влияет на шум.

Фиксируй баланс белого. В темноте камера не сможет правильно определить баланс белого. Из-за чего теплота может «скакать» от кадра к кадру. Это не критично, так как при обработке баланс белого выровняется. Но все равно рекомендую зафиксировать его сразу. Ставь баланс белого на 4000.

Настройки на самом объективе. Если на твоем объективе есть стабилизатор вибраций — выключай. Иногда он может глючить, из-за чего на кадрах появляется дрожание.

Обязательно выключай автофокус перед съёмкой, так как камера при каждом кадре будет искать фокус. А сфокусироваться на ночном небе невозможно.

Интервальная съемка. Постараюсь объяснить сам принцип, чтобы ты смог настроить свою камеру. А потом покажу, как я настроил свою.

Тебе нужно, чтобы камера снимала без пауз между кадрами. Настрой так, чтобы после съёмки одного кадра сразу же запускалась съёмка следующего. Учитывай, что один кадр — это 30 секунд выдержки.

Еще посчитай, столько кадров должно получиться в итоге. Например, ты планируешь оставить фотик на 3 часа — это 10800 секунд. Каждый кадр 30 секунд. Делим 10800 на 30 и получаем количество кадров — 360. Столько кадров будет после 3 часов съёмки.

Забегу немного вперёд. Если частота видео будет 24 кадра/секунду, то фрагмент из 360 кадров будет длиться 15 секунд. Этого очень даже достаточно для видео из нескольких таких фрагментов.

Настройка интервальной съёмки на Никоне спроектирована странно и не интуитивно. Сам не до конца понимаю как она работает. Может когда нибудь напишу заметку об этом, заодно и разберусь. Пока просто покажу.

Лежит она тут: МЕНЮ РЕЖИМА СЪЁМКИ → Съёмка с Интервалом.

Устанавливай 0 часов, 0 минут и 33 секунды. Между кадрами будет временной зазор в секунду. Почему именно так, не буду объяснять — сам пока не вкурил. Но если поставишь меньше 33 секунд, будет происходить непонятная фигня.

Листай дальше. На следующем экране устанавливается количество кадров. Обычно я оставляю 999×1, потому что выключаю камеру сам. Но если ты планируешь уйти спать, а поснимать хочешь только несколько часов, то лучше посчитать. Как именно, я писал выше. Значение во второй ячейке можешь не трогать, пусть будет 1.

Листай дальше, выделяй ВЫКЛ и жми на ОК. Настройки сохранились.

При запуске съёмки, тебе нужно зайти сюда сново и нажать ОК на «Сейчас». Интервальная съемка запустится сразу. Или в определенное время, если настроишь.

Итого, настройки такие:
— выдержка: 30 секунд;
— диафрагма: f/1.4 − f/3.5;
— светочувствительность 1600−3200;
— автофокус: выкл;
— интервальную съемку настраивай так, что бы между кадрами не было «зазоров».

Мои настройки перед съёмкой выглядели так

А еще:

Аккумулятор заряжай перед съёмкой по максимуму. Если будешь снимать только один фрагмент, то брать с собой запасные нет смысла — во время съёмки аккумулятор не заменишь.

Карта памяти должна быть не меньше 32Гб. Кадров будет много, все в RAW.

Замедленная съёмка цветов: чудо, подаренное природой

Новости науки и техники

Со стремительным развитием технологий человек часто удаляется от природы и погружается в современный насыщенный событиями и спешащий мир, но с другой стороны именно благодаря этим технологиям он получает возможность увидеть красоту, которую не увидеть вживую.

Вряд ли найдётся много людей, способных часами и днями смотреть, как расцветает цветок или распускаются почки. Современные технологии помогают прикоснуться к прекрасному и благодаря замедленной съёмке увидеть уникальные картины из жизни растений.

В сети появляется немало таких роликов. Некоторые из них сделаны по заказу фирм, продающих оборудование для такой съёмки (time lapse), некоторые созданы художниками, которые видят в этом прекрасное и стремятся поделиться им с окружающими.

Вашему вниманию предлагаются самые интересные ролики с замедленной съёмкой цветения и роста растений.

Невероятная подборка из кадров цветения разных цветов:

Ещё одна красивая подборка с цветением разных цветов:

Цветы распускаются в сопровождении лёгкой музыки:

https://youtube.com/watch?v=dluGWF7nHtA

Как прорастают семена и расцветает вишня — очень утончённое видео:

Дальше — список воспроизведения из нескольких роликов. На них — цветение японской айвы, нарциссов, медуницы, нежного подснежника, сливы, пиона, розы и примулы вечерней:

И в конце — огромный список воспроизведения, который вмещает 149 роликов, но таких качественных, что, просматривая по несколько из них время от времени, вы точно не пожалеете потраченного на них времени.

https://youtube.com/watch?v=Ctt-tNOp5-w

Источник

Альтернативная техника

Если у вас есть Adobe After Effects, или вы просто не хотите использовать Lightroom по какой-либо причине, то есть еще один отличный способ редактировать таймлапс.

  1. Откройте After Effects, выберите File > Import Files > Multiple Files и выберите первое неотредактированное, убедившись при этом, что выбрана последовательность изображений.
  2. После нажатия кнопки Open появится диалоговое окно, в котором вы можете отредактировать файл. Это интерфейс Adobe Raw Camera, поэтому вы можете редактировать изображение так же, как в Lightroom, и оно автоматически применяет редактирование к другим снимкам.
  3. После этого перетащите файл в новую композицию, а затем вы можете вывести фотографии в видео, как мы это делали в Photoshop.

Настройки

Давайте разберёмся, какие настройки необходимо выставлять, чтобы добиться хорошего результата. Для одной секунды такого видео необходимо сделать как минимум 24 кадра, то есть для минутного видео 1440 фотографий.

В беззеркальных аппаратах существует функция электронного затвора, у которого нет лимита срабатываний, в отличие от зеркалок, у которых он есть. Итак, фиксируем устройство на штатив и изменяем параметры экспозиции в ручном режиме.

Сразу же выключаем автофокус, ведь в автоматическом режиме устройство имеет возможность захватить фокус на не желаемом объекте при съёмке следующего фотоснимка. Так же отключаем стабилизацию изображения, она может лишь негативно сказаться при съёмке со штатива.

Баланс белого переводим в ручной режим и не забываем саму съёмку вести в RAW, чтобы после съемки была возможность для исправления недочётов. Затем самое главное – это выбрать период.

На просторах интернета находится большое количество информации на этот счёт, ведь точные параметры тяжело сказать. На показатель влияют погодные условия, свет, скорость ветра и так далее, поэтому первые попытки будут не совсем удачные. Нужно сделать пробные варианты, чтобы понять какие настройки выставлять.

Если у вас обычная зеркалка, то после того как вы сделаете тысячу фотографий, их необходимо обработать в любом редакторе. Следующий этап – это склейка кадров, для этого подойдёт любая программка для монтажа видео, например Adobe Premiere.

Светочувствительность

ISO не следует повышать выше уровня, когда кадры начинают откровенно шуметь. Следует учесть, что при нагреве матрица шумит ещё больше. Для уменьшения шума от нагрева на солнце можно повязать на фотоаппарат белую ткань или что-то отражающее. Для исключения бликов пригодится бленда. Чтобы максимально эффективно расходовать заряд батареи следует выключить просмотр снимков после фотографирования и по возможности отключить дисплей. При съёмке вечером будет заметно темнеть, поэтому придётся вводить медленно и плавно экспокоррекцию.

Фотографирование в различное время суток

Фотографируя днём на улице камера будет предлагать настройку выдержки 1/1000 секунды для нормальной экспозиции. В таких случаях рекомендуется пользоваться затемняющими фильтрами. Чтобы получить самое лучшее таймлапс видео, следует знать правило золотого часа. Это время за час до заката и час после рассвета. Солнце находится низко над горизонтом и оно даёт мягкий рассеянный свет. Тени быстро двигаются и мир преображается на глазах.

Перед началом фотографирования следует сделать пару десятков тестовых фотографий, чтобы проверить экспозицию и правильность расположения камеры. Полученные снимки можно быстро прокрутить и увидеть, что примерно получается.

Экспериментируйте с освещением

Хотя это и один из самых сложных в фотографии видов света, подсветка – когда источник света находится позади снимаемого объекта – может добавить фотографии настроение и сделать ее более интересной.

Canon EOS 6D @ 100mm, ISO 800, 1/1000, f/3.2

Для съемки этой фотографии, я легла на землю среди кустов вербы лицом к заходящему солнцу и использовала малую глубину резкости, чтобы получить в фокусе лишь несколько ветвей с почками, подсвеченных солнечным светом.

Пушистые объекты, например, почки вербы, ольхи, некоторые виды кактусов и цветов, подсвеченные солнцем, имеют естественный светящийся ареол, отлично смотрящийся на фотографии.

Съемка подобных кадров может потребовать времени и упорства, затраченных на экспериментирование и совершенствование вашей техники, просто будьте готовы попробовать еще раз, если ваша первая попытка не принесла вам желаемого результата.

Фотосинтез

Из углекислого газа и воды в зеленых листьях на свету образуются органические вещества, то есть протекает процесс фотосинтеза.

Впервые процесс фотосинтеза был открыт английским химиком Джозефом Пристли в 1771 году.

В дальнейшем исследованию этого сложного явления, происходящего в листьях, посвятил свою жизнь русский ученый К.А.Тимирязев. Он изучал важнейшую роль хлорофилла, а также солнечного света при формировании органических веществ.

Фотосинтез очень сложный и многоступенчатый процесс, который происходит в зеленых частях растений. Зеленый цвет придает хлорофилл, в котором и осуществляется протекание фотосинтеза.

Можно выделить две фазы фотосинтеза:

  1. Световая фаза фотосинтеза, как видно из названия, осуществляется в светлое время.Энергия солнца достигает молекулы хлорофилла, и она активизируется, воздействуя на воду. Происходит распад молекулы воды и образование кислорода, который выделяется в воздушное пространство. В этой же фазе образуется энергия, нужная для последующего протекания фотосинтеза в растении.
  2. Темновая фаза очень сложна и может протекать без участия света, однако он участвует в ее регуляции. Веществами, обеспечивающим протекание фотосинтеза в клетках растений является углекислый газ, а также вода.Они принимают участие в различных химических реакциях, способствующих образованию крахмала.

Для нормального протекания процесса фотосинтеза необходимы определенные условия.

  1. Важным условием протекания фотосинтеза является достаточный объем солнечного света. Рассмотрим это на примере опыта. Поместим какое-либо комнатное растение в темноту и продержим дня два, затем вынем его. Часть листа закроем от света двумя пластинками так, чтобы к этому месту свет не проникал. Затем выставим растение на освещенное место. В конце дня срежем лист, снимем с него пластину. Положим лист в спиртовой раствор и прокипятим. Горячий спиртовой раствор способствует растворению хлорофилла, лист становится бесцветным. Зальем бесцветный лист йодом. Освещенная частичка листа приобретает синий цвет – здесь есть крахмал. Закрытая часть останется желтой — крахмала в ней нет.

Из опыта видно, что все реакции фотосинтеза протекают при наличии одного из основных условий – света.

  1. Немаловажным условием фотосинтеза является присутствие углекислого газа. Рассмотрим опыт для демонстрации этого условия фотосинтеза.

Растение поместим на свет, прикроем прозрачным колоколом. Вместе с ним поставим сосуд со щелочью — она будет вбирать из воздуха углекислый газ. Со временем внутри колокола снижается количество углекислого газа. К концу дня срежем один лист, обесцветим его спиртовым раствором, а потом обольем йодом. Лист останется желтым.

После проведения опыта становится, очевидно, что без углекислого газа в клетках зеленых листьев крахмал не образуется даже на свету, значит, фотосинтез не протекает.

Подведя итог можно сказать, что основными условиями процесса фотосинтеза являются наличие зеленых листьев, света и углекислого газа. Только в этом случае растительный организм будет формировать органические вещества, необходимые для построения его тела, на образование клеток. Большая часть таких веществ еще и откладывается в запас, к примеру, в семенах, плодах и других органах.

К слову сказать, фотосинтез считается управляемым процессом. Его интенсивность повышается при улучшении освещенности растений, достаточном снабжении их водой и минеральными элементами, поддерживание в теплицах и парниках нужной температуры, а также достаточной концентрации углекислого газа в воздухе. 

Продолжительность периодов жизни растения

Цветы редиса красивые, но есть их не будешь. Чтобы редис не ушел в цветуху, сокращают световой день. Фото: Brian Delaney

По продолжительности периодов, стадий, жизни растения принято делить растения на кратко-стадийные и длинностадийные. У кратко-стадийных, скороспелых растений, каждая стадия продолжается 6-10 суток (шпинат, редис, салат), а у длинностадийных — 100-120 суток (капуста, петрушка, морковь, сельдерей, брюква).

Продолжительность прохождения стадийных изменений у растений бывает различная. У короткостадийных изменения происходят за 6–10 (салат, редис, шпинат), у длинно-стадийных — за 120 и более суток (морковь, петрушка, сельдерей, поздние сорта капусты, брюква и др.). К средне-стадийным растениям относят столовую свеклу, репчатый лук, репу, редьку и др.

Продолжительность вегетационного периода, сроки наступления цветения и плодоношения у однолетних, двулетних и многолетних растений зависят от скорости прохождения ими отдельных периодов роста и развития. Изменяя почвенно-климатические условия и способы культуры, можно удлинять или укорачивать жизнь растений.

Влиянием продолжительности температурной и световой стадий объясняется образование цветоносных стеблей (стеблевания) у двулетних растений в первый год их выращивания, а также задержка появления цветоносов при семеноводстве двулетних овощных растений после высадки маточных растений в поле.

Понимание биологической сущности процессов, протекающих в растениях, позволяет овощеводу управлять ростом и развитием растений.

Рост и развитие проходят одновременно, но с различной скоростью. Соотношение между ростом и развитием овощных растений проявляется по-разному, возможны четыре варианта развития событий:

  1. Быстрый рост и быстрое развитие. Наблюдаются у овощных растений из группы плодовых, растения быстро развивают вегетативную массу и переходят к плодоношению.
  2. Быстрый рост и медленное развитие. Желательно при выращивании продуктового органа вегетативного характера: корнеплод, луковица, стеблеплод.
  3. Медленный рост и быстрое развитие. Наблюдаются при неблагоприятных условиях, например при засухе. Растения, не сформировав продуктового органа, переходят к стеблеванию.
  4. Медленный рост и медленное развитие. Такие условия создают при консервации рассады, когда ее содержат в теплицах до наступления более благоприятных условий освещения при пониженной температуре и ограниченном водоснабжении.
  • Проволочник: народные способы борьбы и профилактики
  • Лоба — сладкая китайская редька: выращивание и уход

Сказочные изобретения

Выбери изобретение с той же главной функцией, что и у сказочного предмета. Задание достаточно простое, надо выбрать современный аналог старой вещи из сказок. Ниже ответы для 1 класса.

Волшебный ковёр — Сел он на ковёр и полетел в Тридевятое царство

Самолёт — Летает с грузом или пассажирами
Лифт — Перевозит людей с этажа на этаж
Автомобиль — Перевозит грузы и людей по дороге

Блюдечко и яблочко — Катится яблочко по блюдечку, и на блюдечке вся Земля видна

Диктофон — Записывает и воспроизводит речьТелевизор — Показывает передачи со всего мира
Радио — Передаёт новости и музыку

Сапоги-скороходы — Надел гонец волшебные сапоги и побежал быстрее всех

Валенки — Защищают ноги от холода
Резиновые сапоги — Не дают ногам промокнутьРоликовые коньки — С колёсами для скорости

Волшебная книга — Когда фея закрыла книгу, та тут же стала совсем крохотной

Диктофон — Записывает и воспроизводит речьЭлектронная книга — В ней сразу много книг. Можно носить в кармане
Электронная фоторамка — Показывает сразу много фотографий

В других классах 2-6 дополнительные изобретения.

Целебная вода — Полили раны богатыря целебной водой, и все они зажили

Антибиотик — Лечит воспаления и травмы
Нашатырный спирт — Помогает очнуться при обмороке
Жаропонижающее — Снижает температуру тела

Перо Жар-птицы — Достал Иван перо Жар-птицы, и стало вокруг светло, как днём

Уличный фонарь — Освещает участок улицы
Солнечная батарея — Превращает свет солнца в энергиюФонарь на батарейках — Светит без подключения к розетке

Мантия-невидимка — Наденешь мантию-невидимку, и никто никогда тебя на заметит

Одежда с отражателями — Возвращает свет фар от машин на улицеКамуфляжная одежда — Одежда такого же цвета, как местность
Чёрная одежда — Хорошо заметна днём и плохо видна в темноте

Волшебный клубочек — Покатился перед Иваном клубочек и привёл его прямо к Марье

Навигатор — Показывает путь до нужного места
Поезд — Перевозит людей по железной дороге
Телевизор — Показывает передачи со всего мира

Движение в двух плоскостях

А теперь давайте соединим две головы Genie Mini II при помощи кронштейна Pan Tilt, чтобы создать более сложное и интересное движение в двух плоскостях. В том месте, где камера крепится к кронштейну, также имеется покрытие из пробкового дерева для надёжности и безопасности соединения.

Подключение двух голов в приложении Syrp происходит тем же образом. После подключения заходим в основное меню и переходим в пункт Keyframe. Польку здесь идёт речь о движении в двух плоскостях, то и настройки здесь чуть сложнее. На самом деле режим Keyframe можно использовать и с одной головой, но это только в том случае, если вы хотите сделать сложное движение, а не линейное, которое мы получили в наших примерах выше. 

Настройка точки старта и точки остановки съемки в режиме Keyframe

В первом окне указывается точка старта и точка окончания съёмки. Вертикальная и горизонтальная оси отвечают за соответствующее движение. Двигая пальцем ползунк добиваемся необходимого положения. После жмём DONE и переходим в следующе окно.

График движения голов. Синяя полоса — ось панорамирования. Зелёная — ось наклона

Здесь мы видим график. Синяя полоска показывает движение по оси панорамирования, зелёная по оси наклона. Передвигая ползунок камеры мы можем наблюдать, как будет двигаться камера и в каком положении находится в определенное время. 

На этом графике можно создавать довольно большое количество точек и добиваться различного движения. Мы перевели ползунок камеры приблизительно на 25 секунд – до этого момента мы хотим добиться полностью горизонтального движения, а после постепенный плавный подъём.

Установка новой точки по оси наклона

Выбираем ось наклона и жмём на плюсик – добавляется новая точка. Эту точку можно передвигать вручную, либо указать точные параметры в градусах. Поскольку нам необходимо горизонтальное движение до этого момента, то значение в градусах должно́ полностью соответствовать начальной точке. Для этого жмём на стартовую точку и смотрим, какое значение в градусах у неё, и после этого устанавливаем такое же значение на нашей новой точке. В этом случае наше значение минус 11 градусов. 

Как видите, на гафике линия до 25 секунды стала полностью ровной. После 25 секунды линия идёт вниз. Чтобы наклон камеры начался плавно, в настройках плавности движения указываем плавный выход до самого конца ролика. Сейчас можно наблюдать, что у нас получился плавный график без острых углов.

Установка плавности изменения угла для оси наклона

Движение по оси панорамирования у нас будет постоянное без изменений, поэтому эту линию мы не трогаем. Как и в случае с первым роликом, я рекомендую нажать Play и записать видео, чтобы посмотреть, что в итоге у вас получится. 

Вот такой таймлапс у нас получился в итоге:

Теперь давайте снимем то же самое на iPhone 12 Pro Max. Помните про настройку движение в приложении Syrp? Обязательно не забываем про этот параметр и устанавливаем постоянное движение без остановок —  пункт Movement Type устанавливаем в значение Continuous movement.

Как вы можете видеть, движение в двух плоскостях делает таймлапс ещё более впечатляющим. 

Перед съемкой еще раз проверьте все установки

– полностью ручной режим на камере;
– ручной режим фокусировки на объективе;
– отключенный стабилизатор на камере и объективе;
– ручной баланс белого;
– RAW/JPEG;
– заряженный аккумулятор;
– свободное место на карте памяти.

Если всё готово, или вам так кажется, сделайте 10–15 тестовых снимков, затем быстро прокрутите их, и если вас все устраивает, то начинайте съемку, если нет, то пробегитесь глазами по этому тексту и посмотрите, что вы забыли сделать или сделали не так.

После того как вы отсняли весь материал, возникает резонный вопрос: а что с ним делать? не вручную же вставлять все кадры в Windows Movie Maker? Для этого существует множество программ, лично я вам советую Sony Vegas, но перед этим лучше произвести в «Фотошопе» пакетную обработку фотографий (вставить ссылку на урок), потому что Sony Vegas не позволит экспериментировать с цветами и светом так, как тот же «Фотошоп».

Награды

За прохождение Рифмы и мелодии летнего сна дают:

  • 30 камней истока;
  • 20000 моры;
  • 2 книги опыта героя.

После выполнения данного квеста становятся полностью доступны задания:

  • Бакэ-дануки – любитель путешествий;
  • все миссии цепочки Разрозненное прошлое про Фатуи на архипелаге;
  • Напрасный труд;
  • В поисках сокровищ: Остров пудинга.
  • Морские сокровища.

Читайте далее:

Genshin Impact: где найти кристальных бабочек и как фармить кристальное ядро

Genshin Impact: Парный остров в поисках сокровищ – как пройти квест

Выброшенный шеврон в Genshin Impact – как начать и пройти квест

Апокалипсис вечной ночи в Genshin Impact: как решить все головоломки, найти сундуки и пройти квест

Проблема с ветром в Genshin Impact: где найти и как пройти задание мира

Древние лазурные звезды в Genshin Impact: как решить все головоломки, найти сундуки и пройти квест

Делаем видео из фотографий

Чтобы понять, как работает таймлапс, нам нужно понять, как делаются видеоролики.

В мире кино и телевидения, когда мы видим движение, на самом деле мы видим отдельные изображения, показываемые одно за другим с определенной частотой. Как правило, частота кадров составляет от 24 до 30 кадров в секунду. Поэтому, при просмотре ролика на 10 секунд, мы на самом деле быстро просматриваем быстро чередующиеся 240–300 отдельных изображений.

Теперь, вместо съемки видео, мы возьмем фотографии. И равномерно отснимем 240 фотографий в течении 10 часов с одной точки. Когда мы объединим их в видео, то мы получим 10 секундный ролик. Это и будет наш таймлапс.

При планировании съемки, прежде всего, нужно учитывать движение объекта.

Будет ли объект другим с течением времени или останется тем же самым? Планирование съемки и выбор объекта в сцене, который меняется со временем, даст более интересный результат. Это может быть что-то вроде заходящего солнца, движения в городе или изменения погоды.

Помните, как и в фотографии так и видео, работают законы композиции. Подумайте о том, чтобы создать свой кадр, используя правило третей, и попытайтесь найти интересные ведущие линии — и всегда следите за тем, чтобы в вашем кадре не было отвлекающих элементов.

Вы должны спланировать свою съемку так же, как и при съемке любой фотографии. Как только вы определились со своим местоположением, проверьте погоду и запишите, когда солнце садится и встает.

Я использую приложение для iPhone под названием Photo Pills, которое показывает мне путь солнца, а также, где Млечный путь будет ночью. Я всегда буду помнить, что я собираюсь снимать, прежде чем я доберусь до места. И во время съемки это позволяет мне сосредоточиться на кадре, а не бегать вокруг, не зная, что делать.

Съёмка таймлапса может занять много времени, ведь надо сделать большое количество фотографий на большом временном интервале. Поэтому, если вы хотите уложится по времени, и отснять все что собирались, то планирование имеет решающее значение.

Syrp Genie Mini II

Genie Mini II это детище новозеландской компании, которая специализируется на производстве модульных решений для съёмки видео. Среди продуктов компании не только различные моторизированные головы, но и слайдеры, обладающие интересными возможностями, а также подвесные системы Cable Cams. 

Илья Кайгородов / Photar.ru

От себе подобных голова Syrp Genie Mini II отличается очень компактным корпусом. Её размеры всего 4,6 см в высоту и 9,2 см в диаметре, а вес 245 грамм. Это устройство легко помещается на ладони. Все продукты Syrp обладают модульностью. Так и здесь, при помощи специального кронштейна Syrp Pan Tilt можно соединить две головы и создавать движение не только в одной плоскости, но и в двух. Благодаря этому, можно достичь очень интересных эффектов. Помимо прочего, устройство можно использовать вкупе с Cable Cams или слайдером.

И, конечно же, Genie Mini II можно применять и для съёмки видео, и даже в качестве поворотного предметного столика или для создания 3D изображений. 

Илья Кайгородов / Photar.ru

Корпус полностью покрыт резиной. Снизу есть гнездо с резьбой 3/8 дюйма с переходником на 1/4 дюйма, что позволяет закрепить голову как на штатив, так и на студийную стойку. На верхней части винт 1/4 дюйма для крепления камеры, а при помощи адаптера на резьбу 3/8 дюйма сюда можно закрепить штативную голову. На верхней части головы предусмотрено покрытие из пробкового дерева, которое делает крепление камеры более надёжным и предотвращает возможное повреждение корпуса фотоаппарата. 

Илья Кайгородов / Photar.ru

На корпусе есть лишь одна кнопка, которая отвечает за включение и выключение. Разъём USB Type-C предназначен для зарядки встроенной батареи, а также за удалённое управление параметрами камеры. К слову, на текущий момент поддерживаются не все камеры. В случае с нашей Nikon Z7 эта возможность не работала. Для управления спуском на корпусе Genie Mini II предусмотрен разъём для подключения тросика. В ассортименте Syrp есть соответствующие кабели под все современные камеры.

Управление головой происходит по Bluetooth через смартфон или планшет. Существует приложение как для iOS, так и для Android. Подключение осуществляется практически в один клик. Для этого не нужно заходить в меню Bluetooth-соединений и искать голову, выполнять сопряжение и прочие действия. Достаточно просто запустить приложение Syrp нажать Conect и выбрать голову. Genie Mini II оснащены датчиком, который даёт понять приложению в каком положении находится голова — панорамирование или наклон.

Для большего удобства имеется возможность указать собственное имя для каждой из голов. 

Каждую голову можно назвать собственным именем

Благодаря приложению, простая моторизованная голова превращается в многофункциональное устройство. Здесь можно создавать различные графики движения, замедления и ускорения, движение может быть как по прямой, так и обратно в различных комбинациях. Управление осуществляется при помощи визуально приятного и понятного интерфейса. Существуют уже сохранённые пресеты, а также можно создавать и сохранять собственные

Важно отметить, что смартфон используется только для программирования движения головы и не задействуется во время съёмки. То есть после того как вы нажали кнопку запись, смартфон можно выключить и убрать в карман

Это выгодно отличает данные устройства от электронных стедикамов, при помощи которых часто снимают таймлапс. У стедикамов настройка и управление движением во время съёмки происходит смартфоном, то есть он должен быть постоянно включён, пока происходит съёмка. А теперь представьте процесс съёмки многочасового или даже многодневного таймлапс – это весьма неудобно, а иногда и вовсе не осуществимо. 

Не бойтесь подойти ближе

Практически всегда, снимая растения, я располагаюсь довольно близко к объекту съемки (часто на минимальном расстоянии фокусировки моего объектива). Съемка с близкого расстояния может помочь вам устранить из кадра отвлекающие детали, выделить ваш объект для лучшей композиции, и подчеркнуть его абстрактные элементы.

Canon EOS 5D Mark II @ 100mm, ISO 100, 1/1, f/18.0

В случае с фотографией выше, каждая розетка растения была размером с карандашный ластик, а весь куст – не больше кулака — был окружен камнями и грязью

Этот кадр также может быть примером того, как важно обращать внимание на детали, ведь эти растения растут в крошечных углублениях на стенах каньона в Национальном парке Зайон и, не приложив некоторых усилий на их поиски, вы можете пройти мимо, как и большинство людей

4 Таймлапс-видео с GoPro: пора снимать!

Когда настройки, подходящие для ситуации съемки, заданы, можно смело нажимать на кнопку и начинать запись. В соответствии с выбранным интервалом во время съемки будет мигать красная лампочка.

Перед стартом еще раз проверьте, чтобы в качестве режима записи была выбрана интервальная съемка, а в правом верхнем углу отображался заданный интервал.

Не забудьте убедиться, что у вас хватает места на карте памяти, чтобы сохранить нужное количество фотографий. Лучше предварительно отформатировать карту — это облегчит последующую обработку результатов.

При длительной интервальной съемке камерой GoPro вам может понадобиться дополнительный аккумулятор. Или же просто можно подключить к камере зарядный кабель: преимущество GoPro заключается в том, что она может снимать даже в процессе зарядки.

Ускорение образования плодов и семян

Захотелось зеленого лука зимой? Пора пробудить луковицы от спячки выгонкой. Фото: Boldsky.com

Под воздействием тепла растения проходят первую, температурную стадию, называемую чаще всего яровизацией. Яровизация начинается после прорастания семени. У холодостойких растений (капуста, салат, все корнеплодные растения, шпинат) яровизация протекает при температуре +1–5 °C, у репчатого лука — при +2–18 °C.

Чтобы ускорить формирование плодов и семян, маточники этих растений в течение определенного времени необходимо хранить при указанной температуре. Если таких условий не будет, растения не перейдут к образованию стеблей, цветков и семян.

Это свойство растений используют при вегетативном размножении репчатого лука. С этой целью луковицы, предназначенные для посадки, хранят при температуре, при которой процесс яровизации пройти не может (-1 — + 1 °C или выше +18 °C).

У томатов, огурцов, фасоли и других теплолюбивых культур яровизация протекает при температуре, которая является благоприятной для роста.

Световая стадия — вторая стадия развития плодов и семян, реакция растений на продолжительность светлого и темного периодов суток.

Растения длинного дня, развивающиеся и переходящие к формированию плодов при световом дне более 12 часов, например: салат, все корнеплодные растения, капуста, шпинат и др. При выращивании в условиях короткого дня (световой день менее 12 часов в сутки) образование цветоносных стеблей и стрелок у растений длинного дня задерживается. Поэтому, при выращивании редиса, салата, шпината в парниках, световой день искусственно сокращают до 8–10 часов.

Арбуз и баклажан никак не реагируют на продолжительность светового дня, поэтому их называют нейтральными.

Основные фитогормоны

Гиббереллины

Гиббереллины выводят семя из состояния покоя. При напитывании семенных оболочек водой зародыш начинает синтезировать и выделять гиббереллин. При набухании семени зародыш начинает выделять гиббереллин
Этот гормон принуждает растение расти: если ауксины влияют на растяжение клеток, то гиббереллины заставляют их усиленно делиться. Гиббереллин регулирует процесс фотосинтеза и накопления зелёным организмом питательных веществ. 
Учёные разных стран изучают редчайшее явление — феномен гигантизма, который наблюдается у представителей флоры Сахалина, Курильских островов, гор Руведзори в Африке и некоторых других областей Земли. Не так давно был сделан вывод, что чудовищный рост связан с особым влиянием климатических и почвенных факторов в этих местностях, повышающих выработку растениями «гормона роста». Сахалинские лопухи. Фото с сайта stranamam.ruПрепараты, содержащие гиббереллиновые кислоты, вы можете подобрать в нашем маркете. Подборка Препараты, содержащие гиббереллин.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: