Светофильтры для фотоаппарата

От теории к практике

Для работы в помещении потребуется не меньше трёх источников света (осветителей).

Базовых установок осветителей несколько:

Заполняющее освещение выполняется посредством установки осветителя за спиной фотографа. Цель – убрать резкие тени.
Рисующее освещение обеспечивается размещением осветительного прибора в метре или полутора метрах от снимаемого объекта (под углом в сорок пять градусов к фотоаппарату). Цель – придать форму, проявить объём

Важно выбрать точную высоту! Свет должен находиться немного выше головы объекта (или выше снимаемого предмета). Высокое размещение даёт тёмные тени (например, под глазами), искажающие формы лица

То же самое происходит и при низком размещении.
Контровое освещение– наиболее эффектный приём фотографии, позволяющий выделить контуры модели (или предмета), придать им ореол или лёгкое свечение. Достигается размещением осветителя позади снимаемого объекта (угол 40-50 градусов). Устанавливается строго с той же стороны, что и рисующее освещение. Например, если рисующий свет справа, контровый тоже должен быть размещён справа.
Фоновое освещение придает фотографии пространство и лёгкость. Можно использовать фотометрическую прямоугольную панель, излучающую постоянный свет. Такие панели отлично справляются с ролью вспомогательного освещения.

Рисующее освещение комплектом студийного света

Накамерные лампы для новичков

Для постановки качественного света, как правило, мало одного дополнительного освещения. Но когда речь идет о начинающих операторах, у которых недостаточно средств на покупку целого осветительного набора, можно грамотно использовать накамерные решения. В сочетании с естественными источниками света они могут стать отличным вариантом для предметной или динамичной съемки, записи блогов и так далее.

Если говорить о конкретных устройствах, то стоит обратить внимание на модель Akurat HP3A. В ней используется два комплекта светодиодов с цветовым диапазоном от 5 600 К (холодный) до 3 200 К (теплый)

Мощность светового потока до 1 200 люмен и угол рассеивания в 120 градусов обеспечат мягкий рассеянный свет. Питать панель можно как от типового разъема камер D-TAP, так и от обычных аккумуляторов, электросети авто и адаптеров переменного тока.

Помимо этих решений, в каталоге польской компании Akurat Lighting ты сможешь найти диффузионные светодиодные панели, свет для дронов и подвесные моторизированные системы студийного света. Практически каждое устройство, представленное в модельном ряде, имеет несколько вариантов конфигурации и характеристик. Это позволит даже в рамках одной линейки выбрать оборудование, которое лучше всего соответствует твоим творческим целям.

Лучшие производители постоянного студийного света

На современном российском рынке оборудования для фотостудий наибольшим спросом пользуются модели постоянного студийного света следующих брендов:

  • FST (FotoStudio Technology). Один из популярных производителей оборудования постоянного освещения для фото и видеосъемки. Большинство продукции компании – это недорогие модели готовых наборов высокого качества, предназначенные для небольших и выездных фотостудий.
  • Falcon Eyes. Представляет одну из самых широких линеек ассортимента среди студийной продукции. Благодаря оптимальной ценовой политике и соотношению цены и качества продукция компании пользуется популярностью во всем мире.
  • Fotokvant. Представляет недавно вышедший на рынок бренд, состоящий из целой группы российских компаний, которые выпускают широкий спектр фотопродукции, начиная от прищепок и заканчивая студийными фонами. С 2016 года объединение пополнилось китайскими производителями.
  • LUMIFOR. Развивающийся российский бренд студийного оборудования. Предлагает бюджетную продукцию для начинающих фотографов, которые не могут позволить себе приобрести аппаратуру мировых брендов.
  • Fancier. Является собственным брендом корпорации Ningbo Weifeng Image Equipment Group Co., Ltd., под которым компания выпускает полный ассортимент высококачественной аппаратуры для фотографов и видеооператоров: осветительная техника, штативы, сумки и другие изделия.
  • Raylab. Крупный российский производитель, который уже более 15 лет разрабатывает и создает технологичное оборудование для фото- и видеосъемки.

Существуют и другие не менее известные, но выпускающие более дорогую продукцию, производители фотооборудования. Так в рейтинге качественных устройств постоянного студийного освещения находятся модели компаний GRIFON, Rekam, Aputure, Bowens, FUJIMI и GreeBean.

Применение светофильтров

Светофильтр представляет собой специальную насадку на объектив фотоаппарата и призван достичь особого эффекта в процессе фотосъемки. Например, убрать из кадра лишнее, добавить интересный оттенок снимку, ликвидировать ненужные пересветы, смягчить яркий солнечный цвет и т.д. Светофильтры – важные элементы оптической системы, они позволяют без особого труда добиться необходимого эффекта, при этом творчество и фантазия не ограничены возможностями графического редактора. Снимки, сделанные с использованием световых фильтров, глубже демонстрируют индивидуальный взгляд фотографа и обладают определенным художественным шармом. Умение работать с данными насадками на объектив пригодится как профи, так и начинающим фотографам – всем тем, кто хочет получить в качестве результата оригинальное и уникальное изображение.

Кстати, среди основного функционала светофильтра не только корректировка изображения при съемке, но и надежная защита хрупкого объектива камеры от случайных механических повреждений: трещин, сколов, царапин. Это особенно актуально, если вы часто снимаете на улице, при неблагоприятных погодных условиях, в толпе людей, где вас нечаянно могут толкнуть, задеть и т.л. Согласитесь, гораздо удобнее и выгоднее в случае повреждения заменить лишь защитное стеклышко-насадку, а не покупать новый дорогостоящий объектив.

Лучше всего применять световые и защитные фильтрующие насадки при необходимости, точно зная, какой именно эффект вам понадобится на выходе. Нельзя забывать о том, что дополнительный «слой» между объективом и непосредственно объектом съемки может негативно сказаться на качестве фотографии. Неграмотное или слишком частое применение насадки непременно скажется на контрастности, добавит лишние световые блики или неуместный эффект виньетки, затемнив изображение по краям. Неверное сочетание цветного фильтра среди солнечного дня даст и вовсе непредсказуемый результат. Поэтому профессиональный фотограф должен иметь четкое представление о назначении того или иного светофильтра и разбираться во всех разновидностях данного полезного аксессуара. Ниже мы рассмотрим, какие типы фильтров бывают, и как не запутаться в сложной классификации.

Фильтры своими руками

 

Иногда подручные материалы могут стать лучшим творческим решением. Если охота поэкспериментировать, но не хочется тратиться на дополнительное оборудование, оглянитесь вокруг. Наверняка поблизости найдётся пластиковая бутылка нужной расцветки. Вырежьте донышко и положите на студийную лампу. После первых тестов убедитесь: прим отлично работает и даёт насыщенный цвет. 
 

Для системных лампочек хорошо использовать пластик с боковых сторон бутылки. Нужно просто вырезать полоску по нужной ширине и закрепить резинкой. Если цвет получится мало интенсивным, достаточно сложить полоску пополам, в два слоя.
 
 

Предустановки

Я обрабатываю фото ещё на этапе импорта с фотоаппарата в Lightroom. Как же я до этого докатился?

Есть такой лайфхак: Presets (Предустановки). Их можно настроить так, что фотографии будут определённым образом корректироваться сразу после загрузки с камеры. Это удобно, когда вы сделали фото в одинаковых условиях и на одинаковую оптику.

Мой фотоаппарат, любит ошибаться с балансом белого в сумерки и ночью. Зная об этой особенности, можно внести поправку в предустановки. Туда же можно добавить коррекцию шума и искажений (а что это такое — расскажу дальше).

Для того, чтобы создать свою комбинацию предустановок, нужно выполнить всего 2 шага:

  1. настроить ползунки,
  2. нажать Command + Shift + N (Mac OS) или Ctrl + Shift + N (Windows) и создать New Develop Preset (Новые предустановки).

Готово! При следующем импорте главное вспомнить о предустановках и применить их.

Если не знаете, как настроить ползунки — не беда, попробуйте мою комбинацию.

Раздел Basic (Основной):Highlights (Света) -80Shadows (Тени) +40Whites (Белые) +60Clarity (Чёткость) +30Vibrance (Сочность) +10

Раздел Detail (Детали):Amount (Количество) 60Luminance (Яркость) 30Color (Цвет) 100

Теперь, переходим в режим Develop (Обработка), нажав клавишу D, и поехали!

Круглый (циркулярный) поляризационный фильтр

Если вы когда-либо носили поляризующие очки, то испытали на себе эффект циркулярного поляризационного фильтра. Этот вид состоит из двух соединенных стекол, которые можно независимо поворачивать для регулировки силы поляризации. На практике вы видите результат на экране или смотрите сквозь видоискатель и поворачиваете поляризатор пока не получите желаемый результат.

Это обязательный аксессуар для любого фотографа.

Круглому поляризатору можно найти множество применений. Главное – эффекты, создаваемые с его помощью очень сложно или нереально воссоздать при помощи программной обработки. Как ни странно, свое название фильтр получил не из-за круглой формы. Оно относится к методу поляризации. Старые пленочные камеры использовали «линейные» фильтры. Они не позволяют замерять свет и работать с некоторыми видами автофокуса. Поэтому сейчас они устарели и почти не продаются

Обращайте внимание при покупке – вам нужен именно циркулярный поляризационный фильтр, хотя вряд ли сейчас можно встретить линейный тип

Поляризационный фильтр сокращает блики от сияющих предметов, например, воды или листьев. Когда вы впервые поработаете с поляризатором, вы будете удивлены, насколько много бликов есть на повседневных предметах. Особенно сильно без поляризатора блестит растительность. Правильное использование такого фильтра обеспечивает более богатые, глубокие и реалистичные цвета при съемке объектов, которые обычно отбрасывают блики.

А также такой фильтр может смягчить или убрать отражения на поверхности воды. Хоть иногда отражения и нужны, бывают ситуации, когда без них получается более интересное фото. Один из примеров – мелкое прибережье с интересными камнями под водой. Если небо отражается в воде, довольно трудно запечатлеть, что происходит под ее поверхностью. Однако, используя поляризатор, можно сделать воду кристально чистой и фотографировать происходящее на дне.

Поляризационные фильтры также делают синее небо более темным и глубоким

Хотя тут важно не перестараться, иначе получится нереалистичный вид. Но также, если снимать небо с очень широким углом и поляризационным фильтром, цвет в разных участках может отличаться

Это происходит из-за того, что эффект поляризатора варьируется в зависимости от угла падения солнечных лучей и при съемке с широкоугольником вы одновременно захватываете участки неба с разными углами. В таком случае лучше просто снять фильтр.

Что такое комплект

Чаще всего комплекты студийного оборудования используются для организации домашней или переносной фотостудии. В студийный комплект входит два-три источника света, штативы для их крепления, рассеиватель (софтбокс), дополнительные аксессуары: отражатели, цветные фильтры, фоны, сумки.

Falcon предлагает следующие варианты комплектации для домашней студии:

  • Простой набор: две вспышки (SL-400), две стойки, два софтбокса и сумка.
  • Расширенный: две вспышки (Falcon-Eyes DE‑300BW), две стойки, два зонта, один отражатель, коническая насадка, синхронизатор.

Комплект студийного света Falcon

Варианты наборов студийного света от Grifon.

  • Простой набор: две вспышки (SS-300DI, ведомые), два зонта, две стойки.
  • Расширенный: две вспышки (RX-100 AXIO), два рефлектора, две стойки, два зонта, два кабеля для синхронизации.

Raylab предлагает купить комплект студийного света:

  • Простой набор: два осветителя (Axio2 RX-100), две стойки, два зонта, два рефлектора, сумка.
  • Расширенный: два осветителя (SPRINT II STD-300), два рефлектора, две стойки, софтбокс, зонт, сумка, пульт управления.

Комплект студийного света Elinchrom

Чем снимать групповое фото

На данный момент вы уже знаете, что при групповом фото нужно правильно подобрать диафрагму для съемки, и что светосильным дорогим объективом можно пренебречь в определенных ситуациях.

Идем дальше.

Следующим важным моментом будет выбор правильного фокусного расстояния объектива.

Задайтесь вопросом, что должен уметь делать объектив при групповой фотографии?

Очевидно.

Портретируемая группа людей должна умещаться в кадре и не должно быть искажений перспективы с искажением пропорций тела или лица снимаемого человека.

Менее всего пропорции человека искажают портретные объективы, чье фокусное расстояние начинается от 85 мм для полнокадрового фотоаппарата.

Золотым стандартом портретной фотосъемки считаются объективы 85 – 200 мм.

Здесь нужно задаться вопросом, где происходит групповая съемка?

В тесном помещении физически не получиться снять группу лиц на объектив 135 мм или 200 мм, поскольку снимаемые просто не уместятся в кадре в полный рост.

Даже съемка поясного портрета будет изрядной головной болью, если будет возможна в принципе.

Поэтому фотографы используют объективы с меньшим фокусным расстоянием, вроде фиксов 35 мм, 50 мм или 85 мм.

Разумеется, можно использовать и зумы, чье фокусное расстояние укладывается в диапазон 35 – 85 мм.

Почему не используются объективы с фокусным расстоянием менее 35 мм?

Потому, что начнут проявляться перспективные искажения широкоугольного объектива при съемке вблизи.

Люди, расположенные ближе к краям кадра будут более вытянуты, чем люди в центре кадра.

На первых фотографиях это выглядит забавно, но потом начинает раздражать, и приходит осознание, что это серьезный технический брак.

Кроп и фул фрейм

Упомянув про размещение в кадре, нельзя не упомянуть разницу между полнокадровым фотоаппаратом и кропом.

Разница между ними заключается в разном угле обзора на одном и том же объективе.

Например.

Объектив 50 мм на кропнутой камере даст угол обзора эквивалентный объективу 85 мм на полном кадре.

То есть.

Объектив на кропнутой камере обладает меньшим углом обзора, нежели его аналог на полнокадровом фотоаппарате.

Это означает, что снимать полноценные групповые ростовые или поясные портреты в тесном помещении кропнутой камерой с объективом 50 мм будет затруднительно. Потребуется объектив с меньшим фокусным расстоянием.

Выбирая объектив для съемки группового фото, отталкивайтесь от размера помещений, где будет происходить съемка, и формата вашего фотоаппарата.

Градиентные нейтральные фильтры (GND)

Градиентный нейтральный фильтр Hoya Graduated ND10 Илья Кайгородов / Photar.ru

Такие фильтры имеют лишь частичное затемнение и применяются преимущественно в пейзажной фотографии, но операторам знать об их существовании тоже нелишне.

Градиентный фильтра состоит из двух частей: фиксированной и подвижной, чтобы можно было настраивать область затемнения. Илья Кайгородов / Photar.ru

Градиентные фильтры устанавливаются так, чтобы наиболее затемненная часть «покрывала» самый светлый участок кадра (например, небо). Это позволяет снизить разницу в освещенности разных частей композиции.

Hoya Graduated ND10 Илья Кайгородов / Photar.ru

Такие фильтры так же, как и обычные ND-фильтры, различаются по степени поглощения света.

Защитные фильтры — UV и компания.

Вообще с этой категорией есть путаница.  Технически в этой группе можно выделить 4 разных фильтра. Нейтральный бесцветный (Neutral), ультрафиолетовый (UV), фильтры SkyLight и фильтр против дымки Haze.  Цель этой группы фильтров одна — защита объектива от механических повреждений, ультрафиолетового света (матрицы и пленка гораздо более чувствительны  к нему чем наш глаз) и от «дымки» при съемке на больших расстояниях. Наиболее распространенные это UV и Skylight.

Skylight стоит обычно дороже, и продавцы любят его преподносить как «лучший», но на самом деле,  его розоватое стекло, было призвано добавлять «теплоты» в кадр, сделанный на пленку. В цифре этот эффект практически сводится к нулю наличием такой вещи как баланс белого, поэтому смысл переплачивать за Skylight для цифрового фотоаппарата я лично не вижу.

Чтобы не писали производители и не говорили продавцы в магазинах, основное назначение защитных фильтров — сугубо механическая защита объектива. UV фильтр позволяет

  • Защитить объектив от пыли и песка
  • Защитить переднюю линзу от царапин, отпечатков пальцев, ударов и т.п.
  • Защитить «бровку» на конце объектива (для накручивания фильтров) от загиба при случайном ударе по объективу
  • Защитить переднюю линзу от атмосферных осадков, брызг соленой воды на море и т.п.

Защитные фильтры наиболее недорогие, и можно купить фильтр на каждый объектив, но не стоит забывать о том, что любой фильтр это препятствие на пути света. Поэтому не стоит гоняться за дешевизной и стоит купить защитный фильтр хорошего производителя, изготовленный из качественного стекла с большим светопропусканием. Кстати по той же причине, при использовании например поляризационного фильтра, защитный лучше сразу снять, а не устраивать пирамиду из фильтров на конце объектива.

Советы

Проверьте гистограмму. Зачастую изображения требуют более длинной выдержки, чем полученной в результате расчётов. Если пики гистограммы смещены влево – увеличьте выдержку на 1 стоп. То есть вам будет необходимо увеличить выдержку вдвое. Если ваша расчётная выдержка составляла 8 минут, попробуете увеличить её до 16 минут.

Вы можете использовать брекетинг, отсняв 3 кадра с шагом в 1/2 или 1 стоп (в зависимости от динамического диапазона сцены) , а затем объединив изображения в Photoshop.

Снимайте в RAW. Это даст вам больше простора действий на стадии обработки фотографии.

Отключите в камере функции подавления шума. Да, на таких длинных выдержках матрица вашей камеры нагреется, что приведёт к появлению шума на изображениях. Тем не менее, использование внутрикамерных шумодавов, как правило, приводит к потере детализации. Кроме того, включение функции подавления шумов, увеличивает время экспонирования вдвое. Камера, со включённым шумодавом, снимает второе изображение сразу же после первого, только на этот раз затвор остаётся закрытым. Этот «тёмный кадр» используется камерой для удаления шума на первичном изображении.

Делайте паузу между снимками, чтобы матрица камеры остыла. Это позволит уменьшить количество шума, который накапливается при нагревании матрицы.

Убедитесь, что аккумулятор камеры полностью заряжен, а также прихватите с собой пару запасных. Длинные выдержки, особенно в холодную погоду, очень быстро расходуют заряд батарей.

Если вы хотите создать на фотографии призрачный образ, вы можете войти в кадр и простоять в нём около трети времени экспонирования. Этого будет достаточно, чтобы свет отразился от вас и попал на матрицу камеры, рисуя на изображении прозрачный силуэт. Например, на фото ниже чайки были в кадре не на протяжении всего времени экспонирования, поэтому они выглядят, как призраки:

NIKON D90 + 10-20mm f/4-5.6 @ 20mm, ISO 200, 480/1, f/8.0

А какие секреты для съёмки длинной

Автор и фото: Элизабет Грей / Photographylife.com

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!

Оборудование

Помимо очевидного фотооборудования (DSLR-камеры, широкоугольного объектива, штатива, спускового тросика или пульта дистанционного управления, полностью заряженных батарей) вам понадобятся ND-фильтры. Такие фильтры уменьшают количество света, попадающего в объектив, а это именно то, что позволит вам увеличить выдержку с доли секунды до нескольких минут даже при дневном свете.

Вам также потребуются:

  • Таблица преобразования экспозиции или соответствующее приложение (вы можете найти множество бесплатных программ по забросу «калькулятор экспозиции»).
  • Матерчатый чехол (или что-то для его замены) для камеры, чтобы избежать утечек света.
  • Таймер (можно использовать стандартное приложение смартфона).
  • Хорошая книга, плеер с любимой музыкой и много терпения!

NIKON D800 + 24-70mm f/2.8 @ 24mm, ISO 100, 598/1, f/22.0

Бонус

Напоследок несколько советов.

  • Если фотографируете только для соцсетей — нет смысла делать снимки чересчур высокого качества. Например, ширина фото для Instagram’а — не более 1080 пикселей (для этого размера хватит 2-х мегапиксельной камеры, если что).
  • Пока у вас не дорогая полнокадровая камера, то вечером-ночью берите штатив (если планируете фотографировать без вспышки). Нет штатива — ставьте на камушек, скамейку или бордюр. Главное, не фотографируйте с рук, так можно запросто всё смазать.
  • В портретах я выстраиваю композицию так, чтобы глаз оказывался на пересечении линий третей. А в направлении взгляда, чтоб было больше пространства. Цвета увожу немного в красный (надо следить за оттенком кожи, чтоб не перестараться), а общую яркость поднимаю — на светлых портретах хуже видны изъяны кожи. И аккуратнее с тональным контрастом — тот, который Clarity (Чёткость).
  • В пейзажах, я совмещаю горизонт с одной из линий третей. Если интересного больше на небе (к примеру, тучки красивые), то на нижней линии. И наоборот: если всё интересное на земле (воде, песке) — горизонт совмещаем с верхней линией. На фотографиях с отражениями в воде горизонт может быть по центру.
  • Общая рекомендация по композиции — хорошо, когда есть несколько планов: передний, средний, дальний.

Съемка с цветными фильтрами. Студийная съемка.Фотограф в Санкт-Петербурге Алина Мартынова

Съемка с цветными фильтрами

Сегодня я хочу рассказать вам, как получить вот такое фото практически сразу без многочасовой обработки.

Фотография сделана на Nikon D700, 50mm/1.4. Параметры, при которых производилась съемка: f8, 1/125, ISO-200. Снимок сделан в полный рост именно на 50mm, чтобы пропорции были более естественные. Помещение, где производилась съемка, было небольшое и невысокое, поэтому пришлось это учитывать при расстановке света. Рисующий софтбокс стоял практически на полу и светил на модель сбоку, но не как обычно сверху под 45 градусов, а на уровне модели. Чтобы придать снимку атмосферы, я использовала 2 цветных фильтра, которые были прикреплены на рефлекторах. Справа от модели находится красный фильтр, который светил прямо на модель. Слева рефлектор с холодным синим фильтром, который светит больше на фон, чем на модель. Поэтому красный цвет сильнее прорисован на модели, нежели холодный. Оба рефлектора находятся почти на уровне ее головы. Красный чуть выше, синий чуть ниже и наклонен вниз. Теплый рефлектор в 2 раза мощнее, чем холодный.

И немного насчет обработки. Как видите, больших изменений здесь нет. Была продлена тряпка на полу до стены, вся фотография сделана поконтрастнее/поярче, обозначены блики идущие от рефлекторов с цветными гелями, немного проработана кожа и по мелочи: убраны царапины, добавлен отломанный кусок лепнины.

Почему мы использовали именно такие цветные гели и почему они так привлекают внимание зрителя? Здесь стоит упомянуть про гармонию цвета. Если вы посмотрите на цветовой круг или покрутите adobe kuler, то увидите, что красный и получившийся сине-зеленый цвет – это контрастные цвета

Т.е. цвета, которые гармонируют друг с другом. И наш мозг воспринимает подобное соотношение как более интересное, нежели просто белый свет. Поэтому, если хотите сделать интересную картинку в студии — поэкспериментируйте с цветными гелями.

А больше разных моих студийных работ вы можете посмотреть у меня в портфолио.

Съемка с цветными фильтрами

Так что же вам нужно?

Давайте перейдем к серьезному вопросу. Что именно нужно вам? Как и с большинством других вещей в фотографии, ответ зависит от сферы, с который вы работаете. Пейзажные фотографы чаще используют фильтры (хотя 1 или 2-стопный ND-фильтр может пригодиться при съемке портретов вне помещения).

Я рекомендую прежде всего обзавестись поляризационным фильтром. Он пригодится для любого вида фотографии и даже может использоваться в качестве 1-стопного фильтра нейтральной плотности, так как блокирует примерно такое же количество света. Благодаря этому его можно использовать во множестве ситуаций. Следующий шаг – ND-фильтр. На этом этапе нужно решить, для каких целей он вам понадобится. Если вы хотите создавать эффект гладких туманистых волн, потребуется более плотный 6- или 10-стопный фильтр. Если же вы не работаете с пейзажами и в основном снимаете портреты, достаточно будет 2- или 3-стопного. 1-стопный фильтр можете не рассматривать, так как его заменяет поляризатор. Неуверены, что вам нужно? Отличный выбор – 6 стопов. Он позволит получить крутые пейзажные эффекты и предоставит достаточно преимуществ для портретной съемки.

Отличная начальная комбинация – циркулярный поляризатор и 6-стопный фильтр нейтральной плотности.

Есть множество компаний, продающих фильтры, среди которых B+W, Lee, Tiffen и Breakthrough. Цены варьируются от довольно дешевых до нескольких сотен долларов

Я рекомендую обратить внимание на модели от Breakthrough Photography. Они зарекомендовали себя как компанию с наилучшим качеством и (это касается ND-фильтров) наименьшей силой оттенков цвета даже у плотных 10-стопных фильтров

Я хотел бы услышать ваши мысли по поводу использования фильтров. Какой вам больше всего нравится? Нашли ли вы способы креативно использовать различные виды фильтров? Вы предпочитаете квадратные или круглые системы?

Выбираем фильтр для объектива правильно

Любой вид светофильтра меняет оптическую схему и дает порой самый непредсказуемый результат. Он может не только скорректировать изображение, но и испортить готовую картинку: например, значительно снизить детализацию, добавить лишние блики, засветить кадр или минимизировать контрастность. Поэтому перед тем, как купить ту или иную насадку, убедитесь, что она соответствует параметрам вашего объектива и рекомендуемым режимам съемки

Обратите внимание на надежность производителя и качество работы с отраженным светом. Ведь если вы собираетесь снимать объекты в условиях плохого освещения, то справиться с возникшей задачей сможет светофильтр высокого ценового сегмента

Если у вас в личном арсенале топовое широкоугольное или сверхширокоугольное оборудование, следует уделить пристальное внимание оправе светового фильтра. Слишком толстая оправа способствует появлению затемненных углов в кадре, создав тем самым незапланированный эффект виньетирования

Как правило, дорогостоящие профессиональные фильтры имеют облегченную тонкую оправу, следовательно, приобретая их, вы гораздо меньше рискуете испортить будущий снимок.

Другие виды фильтров

Помимо трех основных фотофильтров существуют еще ультрафиолетовые, лучевые, утепляющие. Первые из этих трех нередко используются при съемке пейзажа, но их использование имеет плюс и минус.

Плюс состоит в фильтрации синего оттенка и главное – защиты передней линзы объектива. Использование качественных дорогих объективов целесообразно с использованием такой защиты. Существует масса примеров падения фотокамеры, в то же время множество случаев разбивания именно фотофильтров без повреждения самого фотоаппарата. Защита нужна и от погодных условий, попадания брызг, которые гораздо труднее оттереть с линзы объектива (на которые нанесено специальное покрытие). Минусом его использования является наличие еще одного стекла в системе, которая налажена без его расчета. Фотофильтр может создать блики и помехи.

Лучевой фильтр позволяет создавать эффект лучей от источников освещения, например фонарей, подобных эффекту, появляющемуся при закрытии диафрагмы. Иногда такой фотофильтр применить можно, но он не нужен столь часто, как другие. Утепляющий фильтр делает оттенок кадра ближе к солнечно-закатному, деревенскому, создавая эффект сельского уюта – вариант «для поиграться», так как цветокоррекция может быть достигнута в редакторе.

Способ №2 — естественный свет + лампа

Чтобы сделать картинку чуть более интересной и профессиональной, поиграйте со своими источниками света, которые присутствуют в квартире (торшер или настольная лампа).

Добавьте их
в комбинацию к солнечному свету.

В этом
случае с одной стороны у вас появится блик, а с другой будет свет от окна. Это
дает уже совсем другую картинку.

Также можно
собрать все переносные осветительные приборы, которые есть в доме и подсветить
себя только ими. Но это наихудший вариант, и он редко заканчивается успехом.

Во-первых, такой свет получается жестким и не рассеянным.

Если кто не знает, свет для съемки бывает мягким и жестким. Для девушек больше подходит мягкий вариант.

Для парней можно использовать оба. Жесткий свет сильнее подчеркивает фактуру кожи и делает резкие, глубокие тени.

При
необходимости это создает отличный художественный эффект. Мягкий же свет,
заполняет все ямки на коже и она выглядит красивее и сглаженнее.

Не
забывайте, что мягкость и жесткость также зависит от размера источника света.
Чем он больше, тем более мягкий свет вы получите.

Но в то же
время, чем дальше вы его поставите, тем более жестким он будет становиться.

Второй отрицательный момент подсветки от переносных домашних светильников — разнородность ламп.

Если лампочки в них будут разными (мощность, цветовая температура), то вся картинка будет выглядеть совсем плохо и по любительски.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Светофильтры для фотоаппарата

Оборудование

Помимо очевидного фотооборудования (DSLR-камеры, широкоугольного объектива, штатива, спускового тросика или пульта дистанционного управления, полностью заряженных батарей) вам понадобятся ND-фильтры. Такие фильтры уменьшают количество света, попадающего в объектив, а это именно то, что позволит вам увеличить выдержку с доли секунды до нескольких минут даже при дневном свете.

Вам также потребуются:

  • Таблица преобразования экспозиции или соответствующее приложение (вы можете найти множество бесплатных программ по забросу «калькулятор экспозиции»).
  • Матерчатый чехол (или что-то для его замены) для камеры, чтобы избежать утечек света.
  • Таймер (можно использовать стандартное приложение смартфона).
  • Хорошая книга, плеер с любимой музыкой и много терпения!

NIKON D800 + 24-70mm f/2.8 @ 24mm, ISO 100, 598/1, f/22.0

10 простых схем установки освещения в студии

Фотограф, прежде всего, должен уметь правильно устанавливать и размещать осветительные приборы и пользоваться дополнительными приспособлениями. Работа с освещением в студии подразумевает применение различных схем. Если на открытом воздухе ситуация постоянно меняется и мастеру фотосъёмки приходится «ловить» свет, то в студии можно не спеша выставить освещение, сделать пробные снимки, затем перейти на другую схему, затем на третью.

Схема 1

При таком размещении используется три источника освещения. Прибор рисующего света располагается спереди и слева от модели под углом в 45°. Световой поток направлен не на объект фотосъёмки, а на зонт с серебристым покрытием, поэтому объект съёмки освещён отражённым светом. Два стрипбокса располагаются позади модели, так же под углом 45°. Между задником и стрипбоксами размещаются две панели белого цвета. Отражённый контровый свет делает объект фотосъёмки более объёмным, при этом фон освещается только рисующим светильником. Освещение задника можно регулировать, изменяя вертикальное положение основного софита с зонтом.

Схема 2

Когда необходимо подчеркнуть изысканную и яркую одежду модели в фотостудии используется другая схема. Здесь нужно максимально высветить фон. Для этого на задник под углом направляется свет от двух рефлекторов. Чтобы избежать засветки модели, между ней и светильниками устанавливаются белые панели. Дополнительно осветить предмет съёмки можно с помощью зонта, который располагается спереди и немного левее модели. Такое расположение обеспечивает высокий контраст с хорошей проработкой мелких деталей.

Схема 3

Для съёмки в фотостудии модели в полный рост используется простая схема из одного светильника. Это ростовой октобокс формата 30 Х 180 см. Его можно разместить с любой стороны от модели. Сам фон при этом подсвечивается слабо и на снимке выглядит тёмно-серым.

Схема 4

Здесь также используется только один световой прибор. Это октобокс или софит восьмиугольной формы. Он даёт мягкое и равномерное освещение, поэтому часто используется в фотостудии при съёмке портретов. Осветительный прибор располагается перед фотомоделью, справа от фотографа. По бокам установлены две большие белые панели, которые заполняют светом всё поле кадра.

Схема 5

Схема с выделением фона состоит из двух моноблоков. Слева и сзади модели размещается стрипбокс, направленный на объект съёмки под углом приблизительно 45°. Между ним и задником ставится белая панель отсекающая свет от фона. Задник подсвечивается рефлектором с панелью в виде сот. Это позволяет создать на заднике градиент из светлого пятна. При создании оригинальных композиций в рефлектор можно устанавливать цветные фильтры.

Схема 6

Простая схема из одного рефлектора позволяет в студии создать световой акцент на модели за счёт отражения. Софтбокс размещается сзади и справа от модели. Свет направлен на задник. По бокам модели ставятся две большие белые пластины. Они обеспечивают мягкую проработку деталей.

Схема 7

При съёмке в фотостудии часто возникает ситуация, когда нужно сфотографировать модель в полный рост. Эта задача требует равномерного освещения всей фотомодели в вертикальной плоскости. Для правильного направления светового потока применяются два ростовых стрипбокса. Рисующий источник расположен спереди и слева от модели под углом в 45°, стрипбокс установлен сзади и справа. Чтобы избежать излишнего переотражения, по бокам модели ставятся две светопоглощающие панели чёрного цвета.

Схема 8

Если акцент на фотографии должен создавать контровой свет, то в фотостудии для освещения используется следующее размещение. Рисующий софтбокс располагается слева и спереди от модели. Главную роль здесь играет источник встречного света. Он размещается сзади модели на такой высоте, чтобы высветить красивую причёску. Чтобы немного приглушить фон справа и сзади модели ставится белый экран.

Схема 9

Здесь используется один источник, а объект съёмки освещается отражённым светом. Рисующий софтбокс располагается спереди и справа от модели рядом с фотографом. Поток ориентирован на зонт с серебристым покрытием. Параболический зонт установлен на треноге, на высоте человеческого роста и световой поток направлен вниз.

Схема 10

При таком размещении роль источника рисующего света играет портретная тарелка. Чтобы световой поток получился более узким, на неё установлена решётка. По бокам модели установлены поглощающие панели чёрного цвета. Фон подсвечивается не очень мощным рефлектором, который располагается сзади модели и под углом к заднику. Такое расположение создаёт резкие и чёткие тени. Уровень освещения задника можно менять, получая все оттенки серого цвета.

Настройки и съёмка

Для предметной съёмки необходим фотоаппарат с возможностью работы в ручном режиме. Но можно воспользоваться и мобильным телефоном. Управлять экспозицией на телефоне можно с помощью специальных приложений — например, ProCamera, Halide MarkII, Obscura Camera.

Рассказываем на конкретном примере, как получить фотографию, которую затем будет легко вырезать. Снимать будем вот такой кувшин.

Фото: Галина Гордеева

Собираем съёмочный стол

Положите стеклянную полку на два стула и расположите на ней фотобокс. Это будет ваш импровизированный съёмочный стол.

Расположение предмета внутри фотобокса. Фото: Галина Гордеева

Важно: следите за тем, чтобы на место съёмки не попадал солнечный свет из окна, и выключите все источники света в помещении.

Выбираем ракурс

В центр фотобокса поместите объект съёмки. Отталкивайтесь от задач: например, если это коробка, можно немного её повернуть, чтобы кроме лицевой части были видны ширина и высота. Если же у объекта есть неудачные стороны, лучше выбрать такой ракурс, чтобы они не попадали в кадр.

Выставляем свет

Для начала убедитесь, что цветовая температура всех источников света совпадает. Сегодня в продаже есть совсем недорогие приборы с регулировкой цветовой температуры — настольные лампы для дома и кольцевые лампы для макияжа на штативе.

Можно обойтись и более простыми приборами — современные лампочки на упаковке всегда имеют маркировку с цветовой температурой, достаточно приобрести одинаковые. Если цветовая температура источников будет разной, то, скорее всего, хорошей фотографии не получится — одна сторона объекта будет синить, другая желтить, и убрать этот дефект в редакторе будет очень сложно.

Изменение цветовой температуры кольцевой лампы для визажистов. Видео: Галина Гордеева

Теперь важно правильно разместить источники света.

Обычно в студийной съёмке используется классическая схема: главный источник даёт основной, рисующий свет; заполняющий свет подсвечивает тени, чтобы они не были слишком глубокими; третий источник — подсветка фона.

В нашем руководстве схема очень похожа на классическую, разница только в мощности источников.

Основной свет расположите спереди под углом 45° к объекту. Не поднимайте его слишком высоко над предметом, чтобы не получить пересвет верхней части.

Правильная установка основного источника освещения и дополнительного источника снизу.
Фото: Галина Гордеева

Заполняющий источник вам не требуется — его заменят стенки фотобокса. Они будут отражать и рассеивать основной свет, делая его мягким и равномерным.

Две лампы используются для подсветки фона: установите их непосредственно за объектом и под ним. Если вы решили использовать только два источника света, то оставшийся следует расположить позади куба так, чтобы он подсвечивал нижнюю грань.

Следите за тем, чтобы яркость не «съедала» края объекта. Если вы снимаете гладкий бликующий объект, как наш кувшин, убрать лишние блики поможет поляризационный фильтр. После того как вы накрутили его на объектив, вращайте его переднюю часть и наблюдайте, как исчезают блики на разных гранях поверхности.

Правильная установка источника освещения для фона. Фото: Галина Гордеева

В отличие от классической световой схемы, где основной источник — самый яркий, в предложенной схеме мощность главного источника может быть равна мощности ламп, освещающих фон, или даже меньше неё.

Применение светофильтров

Светофильтр представляет собой специальную насадку на объектив фотоаппарата и призван достичь особого эффекта в процессе фотосъемки. Например, убрать из кадра лишнее, добавить интересный оттенок снимку, ликвидировать ненужные пересветы, смягчить яркий солнечный цвет и т.д. Светофильтры – важные элементы оптической системы, они позволяют без особого труда добиться необходимого эффекта, при этом творчество и фантазия не ограничены возможностями графического редактора. Снимки, сделанные с использованием световых фильтров, глубже демонстрируют индивидуальный взгляд фотографа и обладают определенным художественным шармом. Умение работать с данными насадками на объектив пригодится как профи, так и начинающим фотографам – всем тем, кто хочет получить в качестве результата оригинальное и уникальное изображение.

Кстати, среди основного функционала светофильтра не только корректировка изображения при съемке, но и надежная защита хрупкого объектива камеры от случайных механических повреждений: трещин, сколов, царапин. Это особенно актуально, если вы часто снимаете на улице, при неблагоприятных погодных условиях, в толпе людей, где вас нечаянно могут толкнуть, задеть и т.л. Согласитесь, гораздо удобнее и выгоднее в случае повреждения заменить лишь защитное стеклышко-насадку, а не покупать новый дорогостоящий объектив.

Лучше всего применять световые и защитные фильтрующие насадки при необходимости, точно зная, какой именно эффект вам понадобится на выходе. Нельзя забывать о том, что дополнительный «слой» между объективом и непосредственно объектом съемки может негативно сказаться на качестве фотографии. Неграмотное или слишком частое применение насадки непременно скажется на контрастности, добавит лишние световые блики или неуместный эффект виньетки, затемнив изображение по краям. Неверное сочетание цветного фильтра среди солнечного дня даст и вовсе непредсказуемый результат. Поэтому профессиональный фотограф должен иметь четкое представление о назначении того или иного светофильтра и разбираться во всех разновидностях данного полезного аксессуара. Ниже мы рассмотрим, какие типы фильтров бывают, и как не запутаться в сложной классификации.

Студийная съемка с цветными фильтрами.

Сегодня я хочу рассказать вам, как получить вот такое фото практически сразу без многочасовой обработки.

Фотография сделана на Nikon D700, 50mm/1.4. Параметры, при которых производилась съемка: f8, 1/125, ISO-200. Снимок сделан в полный рост именно на 50mm, чтобы пропорции были более естественные. Помещение, где производилась съемка, было небольшое и невысокое, поэтому пришлось это учитывать при расстановке света.

Рисующий софтбокс стоял практически на полу и светил на модель сбоку, но не как обычно сверху под 45 градусов, а на уровне модели. Чтобы придать снимку атмосферы, я использовала 2 цветных фильтра, которые были прикреплены на рефлекторах. Справа от модели находится красный фильтр, который светил прямо на модель. Слева рефлектор с холодным синим фильтром, который светит больше на фон, чем на модель. Поэтому красный цвет сильнее прорисован на модели, нежели холодный. Оба рефлектора находятся почти на уровне ее головы. Красный чуть выше, синий чуть ниже и наклонен вниз. Теплый рефлектор в 2 раза мощнее, чем холодный.

И немного насчет обработки. Как видите, больших изменений здесь нет. Была продлена тряпка на полу до стены, вся фотография сделана поконтрастнее/поярче, обозначены блики идущие от рефлекторов с цветными гелями, немного проработана кожа и по мелочи: убраны царапины, добавлен отломанный кусок лепнины.

Почему мы использовали именно такие цветные гели и почему они так привлекают внимание зрителя? Здесь стоит упомянуть про гармонию цвета. Если вы посмотрите на цветовой круг или покрутите adobe kuler, то увидите, что красный и получившийся сине-зеленый цвет – это контрастные цвета

Т.е. цвета, которые гармонируют друг с другом. И наш мозг воспринимает подобное соотношение как более интересное, нежели просто белый свет. Поэтому, если хотите сделать интересную картинку в студии — поэкспериментируйте с цветными гелями

Защитные светофильтры, или светофильтры UV

Если подходить к классификации светофильтров строго, то в этой их группе можно обнаружить некоторую путаницу. Специалисты же в ней выделяют 4 вида различных светофильтров:

  1. Нейтральный бесцветный светофильтр, или Neutral.
  2. Ультрафиолетовый светофильтр, или UV.
  3. Светофильтр SkyLight.
  4. Светофильтр против дымки Haze.

У всех этих четырех видов светофильтров одна главная цель: защита матрицы и объектива вашего фотоаппарата от ультрафиолетового света (дело в том, что и матрица цифровой фотокамеры, и фотопленка достаточно чувствительны к нему, гораздо более чувствительны, чем человеческий глаз), защита от воздушной дымки, которая очень заметна бывает при съемке с больших расстояний, а также просто механическая защита передней линзы объектива от различного рода повреждений: пятен, царапин, брызг и пр.

Наиболее часто в своей практической работе профессиональные фотографы применяют UV и SkyLight светофильтры.

Светофильтры типа SkyLight стоят несколько дороже светофильтров других видов этой группы. Продавцы их обычно хвалят, говорят, что это самые лучшие из современных светофильтров.  Но,  тем не менее, это немного не так. Продавцы или ошибаются, или намеренно вводят покупателей в заблуждение с целью продать более дорогой товар. Дело тут в том, что светофильтр SkyLight был разработан очень давно и служил главным образом для того, чтобы добавить в кадр, сделанный на фотопленку, чуть больше теплого оттенка. Вот, собственно, именно поэтому цвет его стекла и имеет слегка розоватый оттенок. В цифровой же фотографии эффект от применения такого светофильтра практически не заметен. Особенно если учитывать то, что все без исключения современные фотокамеры позволяют регулировать баланс белого. Таким образом, из всего вышесказанного легко сделать  простой вывод: есть ли вообще смысл платить за светофильтр  SkyLight довольно-таки приличную сумму? Как нам кажется, делать этого совершенно не стоит.

Написать на упаковке товара или в его сопроводительных документах можно всё, что угодно. И продавцы могут сообщать покупателю самую разную информацию о товаре.  Тем не менее, самая главная функция, основная «обязанность» всех этих светофильтров – просто-напросто механическая защита объектива от внешнего воздействия.

UV светофильтры позволяют фотографу:

  • Защитить объектив от пыли и песка во время ветреной погоды.
  • Защитить переднюю линзу объектива от механических воздействий: царапин, ударов, пятен от пальцев и прочего.
  • Защитить так называемую «бровку» на краю передней части объектива (именно на нее обычно и накручивается светофильтр) от загибов и другого рода деформаций при случайном ударе или другом подобном воздействии.
  • Защитить переднюю линзу объектива от атмосферных осадков: дождя, снега, брызг соленой воды на морском побережье, а также других воздействий во время неблагоприятных условий работы.
  • Защитные светофильтры обычно стоят не очень дорого, и их легко можно подобрать под каждый из имеющихся у вас объективов.

Тем не менее, никогда не забывайте и о том, что любой светофильтр, одетый на объектив, становится препятствием на пути светового потока идущего к матрице фотоаппарата. Вот именно по этой причине и мы не рекомендуем вам очень уж экономить и покупать дешевые светофильтры этой группы. Светофильтры зарекомендовавших себя с хорошей стороны брендов известных производителей обычно бывают изготовлены из качественного стекла и обладают большой степенью пропускания света.

И еще маленькое замечание. Не рекомендуем наворачивать на объектив своего рода «пирамидку» из нескольких светофильтров. Если вы решили использовать поляризационный или какой-либо другой светофильтр, то нет никакой необходимости поверх его одевать еще и защитный. Это снизит количество света, попадающего на матрицу.

Объекты, наиболее подходящие для съёмки на длинной выдержке

Когда вы ищете объекты, которые могут позволить получить хорошие фотографии при длительном экспонировании, обращайте внимание на сцены, в которых присутствуют как неподвижные, так и движущиеся объекты. В качестве движущихся объектов могут выступать облака, вода, люди

Вот несколько примеров объектов, хорошо подходящих для съёмки на длинной выдержке:

  • Пристани или причалы с очень низким горизонтом.
  • Доки или гавани – будьте осторожны с пришвартованными лодками, качающимися на волнах, на фотографии они будут выглядеть как призраки!
  • Высокие здания, при условии съёмки только стен и облаков.
  • Пейзажи, покрытые туманом, или с красивыми облаками.
  • Отдельно стоящие старые здания, окружённые травой, колышущейся на ветру, или же на фоне движущихся облаков.

NIKON D90 + 10-20mm f/4-5.6 @ 20 мм, ISO 200, 600/1, f/9.5

Что еще нужно кроме осветителей

Лучшие «друзья» осветительных приборов – софтбоксы. Эти рассеиватели из полимеров, которые благодаря своей форме, размерам и цвету способны смягчать освещение, придавая ему нужные оттенки.

  • Небольшие используются в портретной съёмке и фотографировании натюрмортов.
  • Средние подходят для портретов по пояс.
  • Большие (в человеческий рост) – для семейных фотографий.

Софтбокс крепится непосредственно на осветитель (импульсную вспышку).

Зонт отражает свет и одновременно его пропускает. С помощью цвета зонта можно имитировать огонь, закат и достигать других интересных цветовых решений. Этот аксессуар самый дешевый и простой в использовании.

Отражатель (рефлектор) применяется для подсвечивания затемнённых участков. Представляет собой раму с полимерной тканью. Цвет может быть любым, но предпочтительней белый. Он самый универсальный и естественный для освещения – именно он позволяет незаметно разгладить морщинки на лице.

Потребуются штативы и держатели, желательно на колёсиках. Они необходимы и для маленькой студии.

Советы по эксплуатации

Наиболее часто для фотосъемок используется бумажное полотно – оно дешевое и его просто купить. Однако из-за того, что бумага – это хрупкий и недолговечный материал такой задник приходится часто менять. Профессиональные фотографы при эксплуатации бумажных моделей придерживаются следующих правил:

если съемка модели осуществляется в полный рост, то необходимо использовать примерно 5-6 метров полотна. Из них 2.5-3 м пустить на стену, а оставшиеся 2-3 м постелить под ноги

Стандартно в бумажном рулоне 11 метров, а потому, когда подножная часть окончательно износится, необходимо просто отрезать эту половину и использовать оставшуюся;
если сюжет фотосессии не подразумевает съемку полный рост, то просто не нужно стелить задник под ноги;
важно следить за чистотой обуви моделей. Это поможет не только спасти полотно от дырок после острых каблучков, но и уменьшит степень загрязнения материала

Некоторые наклеивают на подошву клейкую ленту на тканевой основе;
в комбинации с бумажным фоном для пола можно использовать пластик, если цвета идентичные;
бумажные элементы не следует брать на выездные фотосессии, так как складывать их нельзя, а габариты свернутого рулона не всегда позволяют упаковать его в сумку или даже поместить в багажник;
так как бумажное полотно обладает свойствами обычной бумаги, его можно раскрашивать, если того требует сюжет фотосессии.

Фильтры своими руками

 

Иногда подручные материалы могут стать лучшим творческим решением. Если охота поэкспериментировать, но не хочется тратиться на дополнительное оборудование, оглянитесь вокруг. Наверняка поблизости найдётся пластиковая бутылка нужной расцветки. Вырежьте донышко и положите на студийную лампу. После первых тестов убедитесь: прим отлично работает и даёт насыщенный цвет. 
 

Для системных лампочек хорошо использовать пластик с боковых сторон бутылки. Нужно просто вырезать полоску по нужной ширине и закрепить резинкой. Если цвет получится мало интенсивным, достаточно сложить полоску пополам, в два слоя.
 
 

Накамерные лампы для новичков

Для постановки качественного света, как правило, мало одного дополнительного освещения. Но когда речь идет о начинающих операторах, у которых недостаточно средств на покупку целого осветительного набора, можно грамотно использовать накамерные решения. В сочетании с естественными источниками света они могут стать отличным вариантом для предметной или динамичной съемки, записи блогов и так далее.

Если говорить о конкретных устройствах, то стоит обратить внимание на модель Akurat HP3A. В ней используется два комплекта светодиодов с цветовым диапазоном от 5 600 К (холодный) до 3 200 К (теплый)

Мощность светового потока до 1 200 люмен и угол рассеивания в 120 градусов обеспечат мягкий рассеянный свет. Питать панель можно как от типового разъема камер D-TAP, так и от обычных аккумуляторов, электросети авто и адаптеров переменного тока.

Помимо этих решений, в каталоге польской компании Akurat Lighting ты сможешь найти диффузионные светодиодные панели, свет для дронов и подвесные моторизированные системы студийного света. Практически каждое устройство, представленное в модельном ряде, имеет несколько вариантов конфигурации и характеристик. Это позволит даже в рамках одной линейки выбрать оборудование, которое лучше всего соответствует твоим творческим целям.

Достоинства и недостатки

Достоинства бумажных фонов:

  • Чистая и гладкая поверхность;
  • Отсутствует отвлекающая фактура;
  • Нет бликов;
  • Плавные переходы от стены к полу;
  • Приемлемая стоимость.

Недостатки:

  • Сложность транспортировки;
  • Нельзя складывать, иначе образуются заметные заломы;
  • Быстро стирается;
  • Легко пачкается и продавливается;
  • Можно стелить только на гладкий пол;
  • Нельзя эксплуатировать при работе с огнем и водой.

Достоинства тканевых моделей:

  • Долговечность;
  • Плотность;
  • Маленький вес за счет которого удается избежать провисания;
  • Удобство транспортировки;
  • Разнообразие цветовых решений;
  • Вариативность моделей под разные задачи.

Минусы:

  • Нельзя складывать, иначе образуются заломы, которые придется разглаживать с использованием пара;
  • Очень сложно сделать гладким.

Достоинства нетканых моделей:

  • Можно использовать с водой, так как такие полотна не портятся от влаги и быстро высыхают;
  • Небольшой вес;
  • Устойчивость к загрязнениям;
  • Простота очистки;
  • Легко режется;
  • Невысокая стоимость.

Недостатки:

  • При боковом свете резко проявляется фактура материала;
  • Неудобство транспортировки из-за габаритов рулонов;
  • Плотность чаще всего неравномерна;
  • Небольшое разнообразие расцветок.

Достоинства пластиковых моделей:

  • Устойчивы к истиранию;
  • Невосприимчивы к воде;
  • Легко содержать в чистоте;
  • Долговечны;
  • Экономичны.

Недостатки:

  • Со временем на поверхности могут образоваться царапины;
  • Можно сломать;
  • Даже матовый пластик дает блики.

Достоинства виниловых полотен:

  • Долговечность;
  • Износоустойчивость;
  • Не боятся влаги;
  • Просто и быстро очищаются от грязи.

Недостатки:

  • Продавливаются каблуками женской обуви;
  • Большой вес, который выдержит не каждая система;
  • Нельзя использовать при съемке огня.

Почему нужен готовый набор

Причин для выбора готового комплекта студийного освещения три:

  1. Отсутствие опыта. Новичок не знает, что именно должно входить в набор.
  2. Совместимость – дело тонкое. Достаточно ошибиться, например, в байонете вспышки и на неё не будут крепиться насадки (фильтры, софтбоксы).
  3. Цена на готовые наборы ниже, чем покупка всех приборов и предметов набора в розницу. Это учебный вариант, как «китовый» объектив. Научившись пользоваться освещением на таком наборе, фотограф при желании сможет его расширить, или частично заменить более дорогими составляющими. Учебный комплект обойдется в 800-1000 долларов.

Недостатки:

  1. К комплекту привыкаешь и не стремишься опробовать новое.
  2. Невозможно использовать более сложную световую схему.

Перспективный фотограф всегда стремится к укомплектованной, полноценной фотостудии. Это может быть как стационарное оборудование, так и мобильное.

Однако, как бы ни хотелось начать с набора, в котором есть всё, осваивать студийную фотосъемку всё-таки лучше с простого оборудования. Учебный набор позволит усвоить азы студийной фотографии и стать настоящим профессионалом.

https://youtube.com/watch?v=xnoCpLlekxk

Поляризационный фильтр

Поляризационный фильтр (polarizing filter), он же «полярик» вещь в высшей степени полезная, фактически must have для любого уважающего себя фотографа. Что он делает? В общем случае он удаляет блики и отражения с поверхностей за исключением металлических, Ну и, естественно, он не удалит отражение самого себя =)). В солнечный день он так же может «притемнить» небо, делая его более фактурным, хотя на самом деле он просто удаляет отражение света с маленьких капелек воды и влаги, присутствующих в атмосфере.

Если вы снимаете воду, стоя на берегу , поляризационный фильтр даст вам возможность убрать паразитные отражения с поверхности, сделав воду более прозрачной.

Кроме того, поляризационный фильтр «ворует» свет. Он может украсть у вас от 1 до 2 стопов (EV), в зависимости от качества самого фильтра. Соответственно, при использовании полярика возможно потребуется ввести экспокоррекцию, а при слабом освещении будет просто необходим штатив.

Кроме всего перечисленного, поляризационный фильтр может значительно улучшить цвета на фотографии, сделав их сразу такими, какими вы зачастую их делаете потом в Фотошопе или другом графическом редакторе. Причина в том же, удалении отражений с каких то объектов. Под отражением в данном случае понимается не то, что мы видим в зеркале, а любой «отсвет».

Некоторые примеры из серии без фильтра и с фильтром

Ниже — ставший классикой пример использования полярика, сделанный компанией Hoya еще в прошлом веке.

Поляризационные фильтры бывают циркулярными и линейными. Разницу между ними расписывать нет смысла, так как для цифровой камеры с автофокусом и прочими функциями производители однозначно рекомендуют циркулярный. Циркулярный фильтр представляет из себя систему из двух оправок одна из которых (со стеклом), свободно вращается относительно второй. Вращая оправку со стеклом  вы и добиваетесь нужного эффекта.

Неприятный момент заключается в том, что хороший поляризационный фильтр совсем не дешев. А учитывая то, что диаметр объективов обычно различается (и диаметр подходящего фильтра соответственно тоже), соответственно вам или потребуется отдельный фильтр на каждый объектив или куча переходных колец.  Самый простой выход из этого — понять какой объектив вы используете чаще всего в тех ситуациях, в которых вам пригодиться полярик и купить фильтр именно для него.

Кроме того, на рынке сейчас появились недорогие китайские NoName фильтры, которые покупать не стоит вообще. Я бы вообще не советовал смотреть на фильтры дешевле 1500 руб — рискуете просто выкинуть деньги.

Несколько советов по использованию поляризационного фильтра:

· Не стоит использовать поляризационный фильтр на сверх широкоугольных объективах, так как будет трудно получить равномерную поляризацию. Предел лежит в фокусном расстоянии примерно 28мм. По этой же причине его лучше не использовать при съемке панорамы.

  • Наибольший эффект может быть достигнут, когда источник освещения находится под 90градусов относительно линии фотограф-предмет съемки. Если солнце впереди или сзади, эффект будет минимален.
  • При рассеяном освещении поляризационный фильтр будет бесполезен. Например при съемке пейзажа пасмурным днем
  • Если вы накручиваете поляризационный фильтр поверх другого, можете получить значительное виньетирование и еще больше уменьшить светопропускание
  • Не фотографируйте через стекло или другую прозрачную поверхность, так как можете получить непредсказуемые эффекты, как на снимке ниже.

Итоги

Выбирая, какой фирмы лучше и какую модель купить, важно заранее определиться с целью дальнейшего использования освещения: будет ли это маленькая выездная фотостудия или большой фотосалон, будет ли осуществляться с его помощью предметная, портретная, рекламная съемка или макросъемка. Также следует внимательно отнестись к основным характеристикам устройств, таким как показатели мощности, комплектация и вид

В 2022 году наибольшим спросом пользуются бюджетные комплекты постоянного света фирм FST, Falcon Eyes и Fotokvant, средняя цена которых не более 15000 рублей.  Самой популярной моделью на сегодняшний день можно назвать Fotokvant FL-12 KIT. Данные рейтинга постоянного освещения фотостудий  показывают, что не всегда главное, сколько стоит готовый набор, важнее чтобы он был мощный, удобный и надежный.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: