Шлейфы огней
Чтобы запечатлеть шлейфы от огней, лучше проводить съёмку в сумерках или в тёмное время суток. Так как яркость дневного света сводит на нет свет от любого источника искусственного света. Любой движущийся источник света, будь то фары или фонари, огонь и т.п., даст шлейф в кадре при использовании длинной выдержки. Найдите сцену, в которой будет происходить движение источника света. Скомпонуйте кадр, используя одно из правил композиции, и приступайте к съёмке. Камера должна быть установлена на штативе. Не забудьте отключить стабилизатор изображения на объективе или камере, если таковой имеется.
Отключать стабилизатор стоит во время любой съёмки со штатива, иначе малейшее дуновение ветра заставит стабилизатор работать, внося “шевелёнку” в кадр.
Настройки камеры. ISO в этом случае нужно установить минимальное. Съёмку лучше вести в формате RAW, чтобы впоследствии был большой запас “прочности” при постобработке. Производить съёмку с длинной выдержкой можно в разных режимах. Но если вы с камерой пока не особо знакомы, то начать стоит с режима приоритета выдержки, он обозначается как S или Tv.
В зависимости от окружающего освещения, выберите нужную выдержку. Как правило, чтобы показать длинные шлейфы света, хватает выдержек от 1 секунды и длиннее. Диафрагму камера установит сама согласно экспозамеру. Делайте больше кадров с разными выдержками, чтобы понять при какой выдержке шлейф получится более интересным.
Где снимать шлейфы? Возле оживленной автомобильной дороги, на файер-шоу, в парке аттракционов.
Не забывайте, что световые шлейфы — это всего лишь элемент усиливающий сцену. Помните про композицию кадра.
30”, f/14, ISO 100, ФР 32мм. Шлейфы автомобильных фар. Потребовалось 30 секунд, чтобы накопить в кадре несколько шлейфов от автомобильных фар. Александр Ипполитов1”, f/10, ISO 100, ФР 98мм. Файер-шоу с открытым огнём. За 1 секунду артист успел нарисовать подобный огненный шлейф. Александр Ипполитов3,5”, f/5, ISO 800, ФР 35мм. Здесь я поместил в венчик для взбивания стальную вату и попросил ассистента поджечь и крутить его. Разлетающиеся искры дали подобный эффект на выдержке 3,5 секунды. Я использовал ISO 800, чтобы кроме искр, проявился передний и задний план. Александр Ипполитов9”, f/22, ISO 100, ФР 24мм. Парк аттракционов. Хватило 9 секунд, чтобы размыть движение колеса обозрения. Александр Ипполитов
Лечение отека ног
Как снять отек ноги? Для начала не нужно избавляться только от оттека: без лечения причины его возникновения любая терапия дать временный эффект, а пастозность вернется вновь.
Что делать когда отекают ноги может сказать только врач. Только он сможет назначить наиболее подходящее лечения, имея на руках все анализы и анамнез пациента. Чаще всего процесс начинается с консервативной терапии, способной в значительной степени повысит качество жизни пациентов.
Если обследования выявили патологии почек и сердечной мышцы, терапевт прописывает больному мочегонные и гипотензивные препараты, иммуносупрессоры.
Варикозное расширение вен, приводящее к постоянной отечности ног, лечится флебопротекторами и венотониками. Данные препараты способны укрепить стенки сосудов в ногах, нормализуют кровоток. Для снятия неприятных ощущений, вызванных пастозностью, можно использовать специальную мазь и компрессионное белье.
Болезни суставов так же часто приводят к отекам в мягких тканях вокруг них. Если рентген выявил какие-либо патологии хрящевой ткани, больному назначаются лекарственные препараты нестеродного характера, направленные на снятие воспаления. Это могут быть мази, таблетки или инъекции. В некоторых случаях больному дополнительно назначаются лечебные процедуры и массажи.
При наличии локальных инфекций назначается антибактериальное, противовирусное или противогрибковое средство.
Не стоит забывать о пользе лимфодренажного массажа. Такое воздействие на тело человека помогает активировать метаболизм и отток лимфы, за счет чего отечность становится значительно меньше.
Дополнительно врач может назначить соблюдение специальной диеты. В частности это касается пациентов, отечность которых связана с неправильным питанием, избыточным или наоборот недостаточным весом
Важно сократить объем выпиваемой за день жидкости, ограничить больного в чрезмерном употреблении соли, острой и жареной пищи. Пациент должен пересмотреть свой ежедневный рацион и включить в него большое количество свежих овощей и фруктов
При отеках можно употреблять в пищу укроп, петрушку и сельдерей — салат, приготовленный с добавлением этих трав, окажет противоотечное действие.
Как сэкономить на поездке? Рабочие лайфхаки!
- Лучшие цены на отели рекомендуем искать на ROOMGURU. Поисковик ищет среди всех отельных баз интернета, даже у таких гигантов как Booking, и сравнивает цены. Если вы любитель пользоваться смартфоном, то приложение по ПО ПОИСКУ ЖИЛЬЯ просто необходимо. Очень удобно по прилету открыть варианты и тут же забронировать.
- Выгодно застраховать свое здоровье и жизнь в путешествии поможет сервис TRIPINSURANCE, поисковик показывает результаты от всех крупных страховых компаний. Вам остается выбрать лишь самый выгодный вариант, но на здоровье советуем не экономить!
- Авиабилеты? Опытным путем советуем пользоваться AVIASALES, он и по сей день является поисковиком №1 среди самостоятельных путешественников.
Готовимся
Шаг #1. Серые деньки – лучшие
В съёмке движущейся воды солнце вредит. Яркий свет обяжет вас снимать с короткой выдержкой, в то время как для эффекта «размытия» нужна длинная выдержка. Что ещё более значимо, в солнечный день повышается контрастность снимаемой сцены: области, залитые солнечным светом – слишком светлые, в противоположность им, тени слишком глубокие.
Шаг #2. Снимайте после сильного ливня
Облачность, равномерное освещение – наиболее подходящие погодные условия
Дополнительно, вам следует обращать внимание на время года. В засушливую пору мощные потоки воды могут превратиться в россыпи крохотных ручейков
Поймайте момент после хорошего ливня, скажем, на следующий день или около того. Ливень «напитает» водный поток, и в кадре будет много воды. Заблаговременно посмотрите прогноз погоды в планируемом месте съёмки.
Шаг #3. «Придержите» чувствительность
Чтобы передать на изображении текущую воду молочной пенкой, вам придётся фотографировать на длинных выдержках, очень длинных выдержках. Чувствительность (ISO) – первая настройка в вашем цифровом зеркальном фотоаппарате, которой следует заняться. Установите её равной минимальному значению: 100, 200 или L1.0 (в зависимости от модели камеры, которую вы используете).
Шаг #4. Снимайте в формате RAW, не JPEG
Даже при съёмке в пасмурную погоду светлые участки снимков могут лишиться деталей. Подстрахуйте себя на этапе обработки, выберите в качестве формата выходных изображений RAW. Теперь переключите фотоаппарат в режим съёмки с приоритетом диафрагмы («A» или «Av»). Тогда вы сможете снимать с максимально длинной выдержкой в данных условиях освещения.
Шаг #5. Упритесь тремя ногами
Штатив необходим для съёмки с длинными выдержками. Модели, у которых опоры можно повернуть на независимые друг от друга углы, крайне удобны для применения в бугристой, скалистой местности.
Для съёмки на штативе пригодится дистанционное управление спуском затвора, которое может быть как проводным, так и беспроводным. С ним можно не бояться задеть и сместить фотосистему, когда вы нажимаете на кнопку.
Шаг #6. Насколько длинной должна быть выдержка?
Установите максимальное значение диафрагмы, которое возможно с вашим объективом. Начните с числа 22. Затем нажмите кнопку спуска затвора на половину её хода и посмотрите, какую выдержку предлагает фотоаппарат. Выдержка равная 1/4 секунды подойдёт для съёмки бурного потока, а равная 20 секундам – для съёмки тихих ручейков.
Шаг #7. Удлините выдержку в помощью фильтра нейтральной плотности (ND)
Если выдержка недостаточно длинная, воспользуйтесь фильтром нейтральной плотности. Установите его перед передней линзой объектива, чтобы уменьшить силу света, проходящего через объектив.
Фильтр нейтральной плотности с маркировкой ND8 поглощает 87,5% проходящего сквозь него света, фильтр с маркировкой ND64 поглощает 98% света. В качестве альтернативы ND фильтру воспользуйтесь поляризационным фильтром (PL). Он поглотит до 75% света.
Шаг #8. Избегайте «пересветов»
Сделайте «пристрелочный» кадр. Внимательно просмотрите изображение: очень легко получить переэкспонированный или недоэкспонированный снимок. Проверьте гистограмму. Если снимок слишком светлый (прим. переводчика – гистограмма «обрезается» на правом крае), установите компенсацию экспозиции равной -1 EV. Сделайте повторный кадр. Если изображение слишком тёмное (прим. переводчика – гистограмма «обрезается» на левом крае), установите компенсацию экспозиции равной +1 EV.
Описание профилей приложения Slow Shutter Cam
Практически все приложения такого рода имеют три основных профиля для съёмки световых следов, движущихся объектов (Light Tail, Motion Blur и Low Light).
Ниже вы найдете несколько советов для получения качественной фотографии на длинной выдержке, так как тут есть свои нюансы.
Режим Light Tail позволяет получить эффектный световой след
Качественный световой след можно отыскать на оживлённом автобане, в парке аттракционов, на звёздном небе или во время запуска фейерверков.
Наиболее «удобным» временем суток для начинающего фотографа станут ранние сумерки. Всё дело в том, что в это время автотранспорт уже ездит с включенными фарами, а уличное освещение, которое могло бы отвлекать от основного сюжета, ещё не горит. Глубокой же ночью и фонари, и вывески, и прочие горящие статичные объекты дадут пересвет, и шумов будет больше.
Более-менее усреднёнными значениями для съёмки станут следующие настройки: светочувствительность (light sensitivity) 1/4 и выдержка (shutter speed) 15 секунд. Но тут обязательно надо поработать с экспозицией и контрастом, дабы получить наилучший эффект.
Сюжетом для следующего режима может стать вода (фонтаны, водопады, прибой), движущийся велосипедист, оживлённый перекресток, проезжающий поезд и так далее. Среди дополнительных опций в приложениях для iPhone обычно присутствует интенсивность размытия и различные эффекты.
Режим Low Light — для съемки в условиях недостаточной освещённости с длинной выдержкой
Сделать фото на длинной выдержке в сумерках даже на зеркальной камере — достаточно сложная задача, не говоря уже об iPhone, потому как в этом деле важна светочувствительность матрицы, то есть то максимально количество света, которое может захватить девайс.
Но тут есть два нюанса:
- захватить большее количества света можно при помощи более длинной выдержки (держать диафрагму открытой дольше), однако здесь есть риск получить смазанное изображение;
- плавное увеличение светочувствительности приводит к появлению шумов.
Вот именно поэтому понадобится штатив. Обязательно учитывайте общий уровень освещённости, потому как попавший в кадр яркий фонарь или рекламная вывеска могут всё испортить. Есть маленькое правило — чем интенсивнее источник света, тем короче должна быть выдержка.
Фотографии с длинной экспозицией
Много разных явлений могут быть сфотографированы с длинной экспозициями; нужно определиться, хотите ли вы запечатлеть сам движущийся предмет съемки резким или смазать и размыть движение. Если это первый вариант, вы будете искать интересное освещение. Второй случай проявляется в размытых эффектах.
Фотография туристов вокруг костра. Эта 10-секундная экспозиция при ISO 400, сделана с помощью цифровой камеры с маленьким датчиком, демонстрирует некоторое размытие, вызванное движением субъекта, а также следы шума изображения.
Популярные сюжеты съемки с большой выдержкой, содержащие движение, включают в себя астрофотографию и световые следы от проезжающего транспорта, размытые облака или раскачивающуюся траву в пейзажах и размытые волны в морских пейзажах, фотографии ручьев или рек или создаваемые эфирные эффекты с водопадами. В городе длительные экспозиции могут использоваться, чтобы на улице исчезали толпы людей или возникали призрачные образы прохожих.
Снимок был сделан с объективом с фокусным расстоянием 10 мм на фотокамере APS-C DSLR с использованием ISO 100 для минимизации шума и с диафрагмой f/5.6.
Эта 10-минутная экспозиция, показывающая следы звезд, была бы невозможна без штатива.
Это помогает заранее разведать места, поэтому у вас есть хорошая идея, где можно настроить штатив. Огромное освещение может быть мимолетным, и вы хотите быть готовым к съемке, когда он появится.
Проверьте прогноз погоды перед тем, как покинуть дом, вы должны знать, будет ли дождь или ветер, и когда. Вы можете использовать погодные условия на фотографиях или избегать их. В любом случае при планировании фотосессии, стоит знать, чего ожидать. Уточните время прилива или отлива, если вы снимаете морские пейзажи.
Приложения [ править ]
Фотография звездного следа править
Звезда-Трейл фотография использует большое время экспозиции , чтобы захватить видимое движение из звезд в ночном небе из — за вращения Земли . На фотографии со звездным следом отдельные звезды видны в виде полос по всему изображению, причем более длинные экспозиции дают более длинные .
Ночная фотография править
Длительная выдержка: 30 сек: полеты насекомых в ночное время при свете прожектора.
20-секундная экспозиция показывает автомобильные следы в сумерках в высокогорной пустыне в Калифорнии.
Полосы света от автомобильных фар .
30-секундная экспозиция показывает следы свечей в румынском соборе.
Съемка с длительной выдержкой часто используется в ночное время, когда недостаток света вынуждает делать более длительные выдержки, если нужно сохранить максимальное качество. Повышение чувствительности ISO позволяет использовать более короткие выдержки, но существенно снижает качество изображения за счет уменьшения динамического диапазона и повышения уровня шума. Если оставить затвор камеры открытым на длительный период времени, поглощается больше света, создавая экспозицию, которая захватывает весь динамический диапазон сенсора цифровой камеры или пленки. Если камера неподвижна в течение всего периода времени, когда затвор открыт, можно получить очень яркую и четкую фотографию.
Световая живопись править
Пример световой живописи
В этой технике сцена остается очень темной, а фотограф или помощник берет источник света — это может быть небольшой фонарик — и перемещает его по узорам. Источник света можно выключать между штрихами. Часто неподвижные объекты в сцене освещаются кратковременным включением студийного освещения, одной или несколькими вспышками стробоскопа или увеличением диафрагмы .
Вода и длительная выдержка править
30-секундная выдержка четко захватила неподвижные элементы этого изображения, в то же время размывая водопад в виде тумана. Мусор в бурлящей воде в бассейне образует полные круги.
4-секундная выдержка ущелья дает более туманный вид.
Длинные выдержки могут размыть движущуюся воду, что сделает ее похожей на туман, сохраняя резкость неподвижных объектов, таких как земля и конструкции. Изменение скорости затвора может привести к различным эффектам, сохраняя часть турбулентности воды или полностью сглаживая ее.
Что по оптике?
Как и в фото, в съемке видео на беззеркальный фотоаппарат важны 3 параметра: резкость по всему полю кадра, отсутствие аббераций и светосильная оптика
Особое внимание стоит уделить последнему пункту и выбрать для съемок подходящий арсенал оптики. Если вы планируете часто использовать зуммирование при съемке, выбирайте зум-объективы с постоянной светосилой, чтобы в момент приближения у вас не менялись настройки диафрагмы и экспозиции
Такие изменения всегда заметны при просмотре видеороликов.
Оценить способность разрешения объектива можно с помощью небольшого теста: попробуйте снять одну и ту же картинку, используя разные значения диафрагмы. Это поможет определить не только резкость изображения, но и его детализацию. Правильно подобранный объектив позволяет избежать таких нежелательных эффектов, как дыхание фокуса и сдвиг фокусировки при зуммировании.
Длительное воздействие
Ключ к получению размытого — длинная выдержка. Возможно, вы знакомы с длинными выдержками в связи с ночной фотографией, но длинную выдержку можно применять и днём. Это немного сложнее, чем ночью, но работает. Проблема, которая возникает, когда вы фотографируете днём, в том, что ваши фотографии, вероятно, будут слишком яркими — возможно, даже белыми. Есть два способа предотвратить это.
Первый способ — использовать фильтр нейтральной плотности, о котором речь пойдет чуть ниже. Второй способ — фотографировать при не очень ярком свете. Это означает утро и вечер. Если вы делаете снимки рано утром или вечером, например, в синий или в золотой час, то вам может даже не понадобиться фильтр нейтральной плотности. Кроме того, вы будете снимать при отличном освещении. Фотографии, сделанные в золотой час, создают отличную атмосферу и просто хорошо смотрятся.
Эффектно снять текущую воду в светлое время суток. Что для этого нужно
Для того, чтобы эффектно снять текущую воду в яркий солнечный день, понадобится нейтрально-серый фильтр.
Что такое нейтрально-серый фильтр и для чего он нужен
Нейтрально-серые фильтры (ND) нужны для того, чтобы ослабить световой поток, попадающий на матрицу (плёнку) во время экспозиции кадра. Цель подобного ослабления — увеличение выдержки. За счёт этого эффекта — можно красиво заморозить воду в кадре, избавиться от прохожих во время съёмки объектов архитектуры. За счёт длинной выдержки, прохожие просто «растворятся» в кадре. И на конечном изображении — их не будет видно. Но мы сейчас, рассуждаем о съёмке воды. И потому…»продолжу» лить воду)
ND -фильтры бывают разной конструкции и разной степени плотности («темнее» или «светлее»). Чем выше плотность нейтрально-серого фильтра, тем более длинную выдержку при съёмке и прочих равных ( ИСО и диафрагма) можно себе позволить.
Я пользуюсь фильтром от компании HOYA.
Есть различные производители подобных фильтров. А также существуют различные типы крепления к объективам. Я использую самый традиционный. Он просто накручивается на переднюю линзу объектива. Все ходовые стёкла оптики, которые я использую в съёмках в своих автопутешествиях имеют один и тот же диаметр передней линзы ( 77 мм) и потому, фильтр мой, подходит к любому стеклу.
Выглядит он так:
О плотности нейтрально-серого фильтра
На коробке фильтра можно прочитать аббревиатуру: » ND X8″. Она означает, что плотность фильтра такова, что позволяет снижать световой поток на три ступени диафрагмы. Сразу хочу сказать о том, что этих трёх ступеней для съёмки в яркий солнечный день эффекта «замороженной воды» — недостаточно.
Конечно, всё ещё будет зависеть и от того, какова скорость течения водного потока. Но мой опыт говорит о том, что подобный фильтр практически бесполезен при подобной съёмке в яркий и солнечный день. От части его ещё можно успешно использовать в пасмурную погоду или ближе к сумеркам.
Но я бы рекомендовал иметь в своём багаже фильтры с плотностью от 64-100. При такой плотности можно уже снизить световой поток на 6-7 ступеней. А значит и возможностей для съёмки и в яркий погожий день будет больше.
Для меня подобная съёмка является эпизодической. А сам фильтр с не очень большой плотностью был куплен в качестве пробы и эксперимента. Вспоминаю о нём я не так часто, а потому и лежит он в кейсе лишь время от времени.
Пример кадра с фильтром «ND X8»:
День был не солнечным и время было к вечеру. Параметры съёмки:
Выдержка: 30 сек
Выдержку в 30 секунд и позволил выставить в камере нейтрально-серый фильтр «ND X8».
Надеюсь, моя статья была полезна, а если есть какие вопросы, спрашивайте! Расскажу и объясню подробнее)
Можно посмотреть как я снимал водопад с длинной выдержкой и нейтрально-серым фильтром: Здесь
P.S.
На днях, от скуки, высунул камеру в форточку. Затвор на камере был открыт более двух часов, и вот, что у меня получилось:
Забавный стар-трек (звёздные следы) с сосульками) А как снимать стар-треки я описал вот в этой статье:
Фотографическое меню сайта:
Подписаться на новые статьи на сайте:
А тут — страничка Копытного в Инстаграме: Drunkyhorse
Источник
Фотографируем текущую воду: Технические хитрости
Теперь поговорим о настройках камеры. На самом деле ключевым параметром в съемке движения воды является выдержка. Именно длительная выдержка придает снимкам ту самую магическую размытость бегущей воды и превращает вполне обычные пейзажи в настоящие шедевры.
Итак: для начала установите камеру на штатив. Чем устойчивее будет камера, тем лучше. В идеале можно использовать таймер спуска затвора или тросик, чтобы избежать малейшего сотрясания фотоаппарата.
В настройках выберите съемку с «приоритетом выдержки». Выставите значение выдержки от 1/10 секунды и более. С настройками экспозиции придется поэкспериментировать. Чтобы компенсировать поступающее количество света на матрицу (из-за высокой выдержки) выставите низкое значение диафрагмы (f7 и далее, зависит от возможностей вашей оптики). Также стоит поставить минимальное значение ISO.
Лучший вариант — использовать фильтры нейтральной плотности (Neutral Density filter). Они позволяют уменьшить количество поступающего света без изменения таких параметров изображения, как контрастность и цветность. Фактически, они позволяют вам снимать днем на «ночных» значениях экспозиции.
После того, как вы закончили с настройками, приступайте к съемке!
Выбираем качество и размер изображения
В настройках фотоаппарат отвечающих за качество и изображение есть много всего разного. Для тех любителей фотографии, кто делает просто снимки, хватит качества “S1” с размером изображения 2592×1728 или “S2”с размерами 1920×1280, такие настройки изображения вполне достойны для обоев на широкоформатном мониторе.
Для тех кто печатает рекламные баннеры 3X6 метра нужны настройки фотоаппарата для съемки немного существенней, здесь вам нужно установить качество “L”, размер такого параметра уже будет 5184×3456 пикселей.
Не забываем дополнительно ставить и качество RAW (для обработки фотографии в программе Photoshop). Выставив в настройках фотоаппарата дополнительно качество RAW и качество S для обычной фотографии, вы убиваете двух зайцев. Во первых вы фотографируете понравившейся вам пейзаж и если вам нужно подправить баланс белого или другие настройки изображения, то RAW сделает это в Фотошопе без потери качества.
Есть один минус при выставлении сразу двух настроек изображения в фотоаппарате одновременно. Большинство дешевых зеркальных фотокамер имеют очень слабый процессор, поэтому при выставлении двух параметров изображения, камера начинает тормозить и зависать. Поэтому не рекомендуем без особой надобности выставлять качество изображения RAW.
Также для получения правильной фотографии и построения кадра можно подключить режим сетки, если не помните или не знаете, зачем нужна сетка, то прочитайте нашу статью про правило 2/3.
Для Nikon настройки фотоаппарата аналогичные, только названия другие. Максимальное качество изображения здесь называется Large. Затем вам потребуется установить оптимальное качество изображения Highest JPEG или Fine JPEG или Extra Fine JPEG.
Зачем делать длинные выдержки на смартфоне?
Для тех, кто смотрит на фразу «длинная выдержка» и думает, что это какой-то жаргон фотографа, это означает, что затвор должен оставаться открытым дольше обычного.
Он позволяет получить такие эффекты, которые нельзя получить, просто указав на что-то и снимая, а также означает, что вы можете делать более качественные снимки в условиях чрезвычайно низкой освещенности.
Вы можете создавать световые следы, крутые эффекты, похожие на облака, снимая движущуюся воду, создавать свои собственные «призрачные» фотографии или просто делать действительно отличные фотографии ночного неба, усыпанного звездами.
Заморозка момента и быстрого движения
Скоростная съёмка позволяет создать новые и захватывающие отображения предметов в движении, которые мы в силу ограниченности скорости реакции неспособны отследить. В пример можно привести капли воды, птиц в полёте и спортивные моменты, помимо многих других.
Автор снимка: laszlo
Однако съёмка быстродвижущихся объектов может стать серьёзным испытанием. Ключевым умением является предвидение момента, в который предмет окажется в нужном положении, поскольку выдержки короче 1/5 секунды превышают скорость нашей реакции. Просто нажав на кнопку спуска, можно упустить момент.
Чтобы затруднить нас ещё сильнее, многие камеры к тому же вносят задержку между нажатием кнопки спуска и началом экспозиции, называемую запаздыванием (лагом) затвора (shutter lag). Для зеркальных камер характерна задержка в пределах 1/10 – 1/20 секунды, а компактные камеры могут запаздывать на целых полсекунды. Кроме того, могут потребоваться ещё полсекунды-секунда (а то и больше), чтобы отработал автофокус камеры. Как следствие, предварительная фокусировка в точке ожидаемого появления объекта или поблизости от неё может значительно снизить запаздывание съёмки.
Резкие высокоскоростные снимки потребуют также от вас внимания к вариациям в движении объекта, а также потенциально выбора момента съёмки, совпадающего с относительной паузой в движении. Например, при съёмке прыжков или гонок выбирайте для снимка моменты прохода наивысшей точки или смены направления (в которых скорость движения наименьшая). Даже при правильно подобранном времени имеет смысл перевести камеру в режим непрерывной съёмки (или аналогично названный режим). Камера сделает серию снимков, пока вы держите кнопку спуска — и есть надежда, что один из снимков запечатлеет нужный момент.
В любом случае, понимание необходимой длительности выдержки также вырабатывается на практике. Следующий калькулятор позволит оценить предельную выдержку, требуемую для получения резкого снимка движущегося предмета на отпечатке размером 20×25 см:
Результаты работы калькулятора являются всего лишь грубой оценкой. В целом, выдержки порядка 1/250 — 1/500 достаточно для фиксации движения человека, но для близко расположенных или исключительно быстрых объектов съёмки может потребоваться и 1/1000, и 1/4000 секунды.
Примечания по скорости объекта. Сам факт движения объекта с заданной скоростью не означает, что отдельные его части не будут двигаться ещё быстрее. Например, руки и ноги бегуна могут двигаться намного быстрее его туловища. Далее, параметр скорости движения в калькуляторе учитывает движение поперёк кадра; для предметов, которые приближаются или удаляются, длину выдержки обычно можно увеличить вчетверо, а для объектов, которые движутся под углом, — вдвое.
Не забывайте, что для большинства камер невозможны выдержки короче 1/2000 — 1/8000 секунды. Если расчёт показывает, что потребуется выдержка, превышающая возможности вашей камеры, остаётся попытаться снимать с проводкой, чтобы частично скомпенсировать движение объекта, или использовать вспышку.