Можно ли фотографировать в церкви
Поделиться статьёй:
Можно ли фотографировать в церкви, и как именно фотографировать в храме – вопросы, которые слушатели курсов фотографии часто задают своим преподавателям. Ведь при данном виде фотографии существует целый ряд моментов, которые стоит уточнить.
Первый момент. Технический.
Как правило, храм – будь то католический костел или же православная церковь, достаточно темное помещение и качественно выстроить свет для такой фотосессии будет не просто даже опытному фотографу, а что и говорить про новичка, который только окончил обучение фотомастерству. Следовательно, чтобы хоть как-то «вытянуть» качество снимка, надо либо поднимать уровень ISO, либо использовать вспышку, если, конечно, Вам позволят церковнослужители.
Второй момент. Моральные принципы.
Даже если Вы не являетесь верующим человеком, но Вам приходится фотографировать в церкви, Вы должны учитывать принципы и уклад святыни, уважать религиозные взгляды… Не следует слишком активно и вызывающе вести себя во время съемки, постарайтесь быть сдержанным и воспитанным.
Возвращаясь к разговору по поводу применения вспышки скажем, что прежде чем приступить к ее использованию во время фотосессии в церкви, обязательно спросите разрешения. Ведь священнослужители – такие же люди, они пойдут навстречу Вашим интересам и даже могут подсказать, с какого ракурса фото получится более удачным. Если же Вы не предупредите работников храма о съемке, они могут принципиально запретить Вам это делать и фотосессия будет провалена.
Использование вспышки.
Получив разрешение на съемку со вспышкой, не переусердствуйте. Из-за особой акустики храма, серии вспышек создают отвлекающий звук, который мешает проведению обряда
Если же Вам все же хочется сделать «залп» вспышек по 10 кадров, подождите пока запоет хор, тогда Вы меньше будете отвлекать присутствующих и привлекать к себе внимание
Как фотографировать в храме атрибутику.
Если обряд венчания либо крестин проходит в тесном помещении и снять «с лица» молодую пару именно так, как Вы это себе представляете, не получается, разбавьте обряд венчания съемками атрибутики. Используя макро съемку, Вы можете поближе запечатлеть иконы, подсвечники, роспись, чтобы придать фотографиям настроение.
Сюжет для фотосессии венчания
Очень эффектно и стильно получается на фото обряд, которым сопровождается любое венчание в церкви. Батюшка связывает молодым руки, одевает на головы короны, трижды обводит вокруг алтаря… Продумайте заранее, как Вы будете снимать эти кадры, ведь пропустить такую красоту будет просто непростительно!
Что нельзя фотографировать человеку
С фотографиями связано много запретов и примет, которые несут запреты не просто так. В современном мире привыкли делать фотоснимки всего и везде, но порой лучше отказаться от этой идеи, чтобы не навредить.
Фото спящего человека
Эксперты советуют отказаться человеку от фотографий спящего человека, особенно если это дети, которые слишком уязвимы ко всему мистическому. Эти маленькие люди обладают непорочной душой, на которую могут посягнуть нечистые силы. Глаза человека таят в себе большую защитную силу, которая отгоняет бесов. Когда человек погружается в сон, то много нечистых могут находиться рядом с телом, но причинить вред не способны. Сделав снимок, фотограф убирает грань, которая открывает путь нехорошим сущностям к душе человек.
Лампочки для видеосъемки
Какие лампы лучше выбрать для подсветки при фото и видеосъемке? Идеальным вариантом считаются энергосберегающие с температурой 5500 Кельвин.
Но они
продаются в основном в специальных магазинах с фотооборудованием. Кроме того,
они большие, дорогие, не совсем удобные и небезопасные.
Их очень легко разбить. При этом не забывайте, что внутри таких изделий находится ртуть.
Поэтому
профессионалы советуют выбирать светодиодные лампы известных фирм Philips,
Osram.
У них более
стабильное качество по цветопередачи и заявленной цветовой температуре, чем у
многих других фирм. Продаются они в обычных супермаркетах.
Подбирайте
самые мощные модели 12-14Вт с индексом цветопередачи CRI от 85% и выше. Чем
больше, тем лучше.
Разница между CRI больше 90 и гораздо меньшими значениями, весьма существенна и видна даже невооруженным глазом. Не говоря уже о камере.
Старайтесь
никогда не использовать для фото и видеосъемки дешевую китайскую
светотехническую продукцию. Даже к светодиодным Led панелям, которыми завален
Али Экспресс относитесь с опаской.
Они зачастую
дают зеленоватый оттенок. Поэтому лучше брать проверенные бренды.
Цветовая
температура домашних ламп для видеосъемки должна быть минимум 4100К. Эти же
лампочки можно использовать в софтбоксах.
Для
подсветки кожи человека они вполне подходят. 5500К дороже и их сложнее найти.
Многие
эксперты советуют также покупать накамерный свет. Это такие прямоугольные или
круглые лед панели на 160 или 216 светодиодов.
Однако такой
свет является больше оперативным, а не стационарным. Даже с рассеивателем он
дает жесткий и не особо хороший результат. Если вы в качестве оператора
выезжаете в час ночи на съемку ДТП, то вам такой вариант отлично подойдет.
Он мобильный
и яркий. Но это не свет для видеоблога, которым стоит постоянно освещать лицо.
Его можно использовать только для подсветки фона.
При направлении на человека, такая лед панель будет еще и слепить, заставляя прищуриваться.
Кстати,
продаются и увеличенные варианты таких панелей на 600 светодиодов, с
возможностью регулировки яркости.
Это уже
более приемлемый вариант, за исключением одного НО. Они дорогие. И это никак не
попадает в категорию бюджетного света.
Также будьте осторожны с регулировкой яркости при помощи диммеров.
Из-за них
даже на хороших лампочках может получиться эффект стробоскопа.
Светодиодные лампы при уменьшении яркости начинают мерцать и пульсировать. Причем невооруженным глазом, это может быть и не заметно.
Есть вообще
модели светильников, которые длительное время способны отработать на компактных
батарейках.
С ними вы не
будете зависеть от удаленности розеток и путаться в проводах переносок. Но
здесь опять встает вопрос цены.
Цифровой шум
Вне зависимости от того, какие настройки ISO выбраны, самые недорогие цифровые камеры производят «шум» во время долгой экспозиции. Шум вызван малыми электрическими возмущениями, которые присутствуют в каждой электрической системе. Чтобы уловить слабый световой сигнал, такой как предмет в слабом освещении, обычно требуются более долгие экспозиции. Чем дольше открыт затвор фотоаппарата, тем больше электрического шума попадает в кадр.
Итак, кажется, что это палка о двух концах.
Увеличьте значение ISO для достижения более высокой скорости закрытия затвора, и вы усилите шум и другие проблемы с изображением.
Уменьшите значение ISO, и скорость закрытия затвора снизится. В результате, вы получите неизбежный шум, который можно было бы не увидеть при «обычной» экспозиции.
Приготовление
Мы собираемся использовать бенгальские огни не целиком, а только их горящую часть. Так что соскребите воспламеняющуюся смесь со ствола, но постарайтесь, чтобы кусочки были относительно крупные, не превращайте их в пыль.
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ! Хотя бенгальские огни и большое удовольствие, но все же их использование внутри помещения опасно. Поэтому держите огнетушитель под рукой, уберите все воспламеняющиеся предметы подальше (и не надевайте легко воспламеняющуюся одежду), используйте перчатки, если у вас мягкая кожа, и обязательно используйте защитные очки
Всегда относитесь к огню серьезно …… даже если он маленький.
Ошибка №1. Фон неправильно освещен.
Фон должен быть освещен приблизительно на два шага больше, чем количество попадающего на объект света. Например, если вы собираетесь фотографировать объект при f/8, то настройте освещение фона на два шага ярче, в данном случае будет f/16 для фона.
Примечание: вам нужно измерять источники света для фона отдельно так, чтобы, когда будете измерять основной свет (на объекте), освещение фона было выключено, и наоборот. Когда оба ваших источника света включены, то ваш измеритель должен давать f/8 на объекте, потому что вы измеряете свет, который попадает на предмет, а не на фон.
Фотография ниже (справа) показывает результат, когда фон не освещен совсем. Вы получите оттенок и цвет, отличающийся от предполагаемого белого. На фото слева фон был освещен, но не было главного источника света, освещающего объект; поэтому на изображении практически силуэт предмета.
Мои настройки камеры для всех снимков этой сцены были таковы: ISO 250, выдержка 1/160 сек., сняты при f/8 для Свена, (фон прочтен при f/16). Вспышки были установлены на 1/16 мощности. Я редко использую их на полную мощность, потому что таким образом батарея садится очень быстро. Если вы используете SB900 Nikon, то применяйте мощность 1/1, это не только сохранит заряд батареи, но и защитит вспышку от перегрева. Nikon решил эту проблему с SB910. Есть некоторые причины, почему я не фотографирую при ISO 100. Я использовала камеру D750, которая прекрасно справляется с шумом, поэтому ISO совсем не проблема. Также будут использованы две вспышки SB910s и одна SB900.
На фото внизу показана сцена с освещением только левой стороны фона.
На двух изображениях ниже вы заметите, что на фото слева была приведена в действие только правая вспышка, а на фото справа – только левая. Такое освещение безусловно приемлемо, если вы намереваетесь получить соответствующий результат. Основной источник света был размещен под углом 45 градусов справа от камеры. Я хотела отразить свет вспышки, чтобы модифицировать его.
Вы также можете заметить, что на фото слева (вверху) есть приятная тень Свена на фоне – потому что левый свет не был включен. Там, где фон был освещен слева, эта тень исчезла (правая фотография выше).
Ниже приведена сцена со всеми источниками света, приведенными в действие.
Теперь, когда освещение вашего фона и главного объекта настроено, нужно убедиться, что свет попадет только на предполагаемые объекты. Это приводит нас к следующей ошибке новичков … отделение.
Делайте постобработку
«Продвинутые» фотографы могут долго рассказывать вам о том, что заниматься постобработкой – значит радикально менять, «искажать» исходник. Но правда заключается в том, что они просто не знают, как работает цифровая камера. Она выдает на экран смартфона или «зеркалки» только собственную интерпретацию данных из исходного RAW-файла. А ведь сами-то вы почти наверняка видите всё несколько иначе!
Так что смело занимайтесь постобработкой – разумеется, без «перегибов». Это как с макияжем – одна девушка, пардон, «наштукатурится» и выглядит безвкусно, а другая всё делает правильно и только подчеркивает свою природную красоту.
Настройки камеры
Ключевая настройка здесь выдержка. Вы можете изменять ее в довольно большом диапазоне между 1/100 и 0,5 секунды (или даже 1,5 секунды в некоторых случаях). Чем длиннее выдержка, тем длиннее будут хвосты искр и тем больше света вы получите от бенгальского огня.
В моем случае экспонирование в 0,5 сек. практически выжгло все детали в банке….это было определенно слишком много. На коротких выдержках скорее всего не получится получить красивые блики света на других предметах, а хвосты искр будут слишком короткими. Так что я думаю, выдержка около 1/60 или 1/20 будет наилучшим выбором. Вы можете сделать несколько пробных снимков и решить, что вам больше подходит.
Вторым наиболее важным параметром является высокоскоростной режим непрерывной съемки (или режим серийной съемки). Убедитесь, что ваша камера будет делать несколько снимков подряд, это существенно облегчит процесс.
Бонусная ошибка №4. Переэкспонированный фон.
Будьте внимательны с тем, чтобы не добавить слишком много света на фон. Если вы на самом деле его переэкспонируете, то белый будет практически светится вокруг объекта, как солнечные блики при съемке на улице. Это снижает контраст и у объекта появляется легкий ореол, как вы можете увидеть на изображении ниже.
Заключение
Я надеюсь, что этот небольшой урок пролил свет на основные техники съемки на белом фоне, когда он должен быть на 100% белым, и развеял тайну того, как этого добиться.
Как профессионально снимать со вспышкой и умело вести съемку на любом фоне, кликните по картинке ниже!
Перевод: Татьяна Сапрыкина
Удобные и неудобные предметы
Далеко не все предметы одинаково удобны для изоляции на белом фоне. Я не хочу сказать, что вам стоит ограничиться съёмкой исключительно простых объектов – сфотографировать можно практически всё, что угодно. Однако съёмка некоторых вещей сопряжена с немалыми трудностями, как непосредственно при съёмке, так и при постобработке.
Рассмотрим свойства идеального объекта:
- Он заметно темнее фона и не имеет белых участков. Это позволяет легко подобрать экспозицию таким образом, чтобы объект был проэкспонирован нормально, а белый фон был слегка передержан.
- Объект имеет чёткие границы. Мех, пух и тому подобные вещи очень затрудняют избирательное выбеливание фона в Фотошопе.
- Объект имеет простую форму. Сложные ажурные конструкции, сквозь которые просвечивает фон, изолировать непросто.
- Поверхность объекта матовая. Глянцевые блестящие объекты отражают всё вокруг, включая вас и вашу студию, требуют отдельного внимания к бликам и их форме. С прозрачными предметами работать ещё труднее.
- Объект неподвижен. Съёмка домашних животных чрезвычайно увлекательна, но требует сноровки и проворства. Натюрморты же позволяют работать не спеша.
- Объект не велик, но и не слишком мал. Мелкие объекты непременно нуждаются в макрообъективе и очень требовательны к чистоте рабочего места. Большие объекты попросту слишком громоздки для домашней студии.
Таким образом, идеальными объектами для съёмки на белом фоне являются: грецкий орех; неглазурованный глиняный горшок; деревянная шкатулка и т.п. Примером же наихудшего объекта может служить, скажем, белый длинношерстный кот, пытающийся выудить золотую рыбку из круглого стеклянного аквариума.
Стандартная схема подсветки
Вообще большинство
начинающих видеоблогеров используют стандартную схему освещения. Она состоит из
3-х источников:
рисующий свет
заполняющий
контровой
Рисующий —
это основной источник, который освещает всю сцену. В самом первоначальном
варианте это может быть свет из окна.
При этом за
окном не всегда должно быть ясно и солнечно. Наоборот, при относительно
пасмурной погоде, может получиться очень мягкий и холодный свет.
В этом случае, разница между светом и тенью будет нивелироваться. А переход между освещенной частью лица и неосвещенной, получается не ярко выраженным.
Что касается
заполняющего света, то при бюджетном варианте, опять же можно использовать
естественное освещение. Как это сделать?
Очень
просто. Воспользуйтесь стандартным рефлектором или отражающей поверхностью.
Они стоят
гораздо дешевле софтбоксов. Поэкспериментировав с расстоянием и углом, можно
запросто подсветить теневую сторону объекта съемки.
Если у вас
нет заводского рефлектора, сделайте его сами, воспользовавшись пенопластом и
фольгой.
Далее, чтобы
отделить объект от заднего фона, переходим к контровому источнику света. Здесь
подойдет обычная переносная стандартная лампа.
Лучше взять
модель на прищепке. Ее без проблем получится приспособить в самые разные места.
Вкручиваете
в нее светодиодную или энергосберегающую лампочку с температурой 5000-6500К, и
цепляете позади объекта съемки за любой высокий предмет (вешалка, полка шкафа).
Только так, чтобы она не попадала в кадр.
Этот
контровой свет должен располагаться сзади «актера», примерно напротив
рисующего света из окна. Он поможет отделить его от общего заднего фона.
Наглядно трехточечная схема при комбинировании естественного и искусственного освещения, будет выглядеть следующим образом.
Проверка, проверка, проверка
Для получения непосредственного результата в цифровой фотографии от вас потребуется проверять экспозицию, чтобы определить, какая из них будет лучше. Воспользуйтесь преимуществом метаданных, которые большинство цифровых камер отображают на каждом цифровом кадре, который вы снимаете. Метаданные могут включать модель и изготовителя камеры, экспозицию, вспышку, баланс белого и другую важную информацию, которая поможет вам определить, что работает, а что не работает. Это означает, что вам даже не надо делать заметки! Чтобы получить доступ к метаданным ваших цифровых изображений, откройте файл в Adobe Photoshop.
Выберите файл > File Info. Появится окно File Info (файла информации). Выберете опцию Camera Data (данные камеры) с левой стороны экрана. Окно Camera Data покажет скорость затвора, диафрагму, установки ISO, фокальную длину объектива, установки вспышки и даже режимы измерения расстояния. Каждый год праздничные огни горят повсюду обычно достаточно долго, поэтому воспользуйтесь удобным моментом, чтобы сфотографировать их в начале сезона, а затем переснять позже, если вам это потребуется.
Правильная расстановка свечей и схема освещения
Съемка при свете свечей требует правильного подбора и расстановки этих источников освещения. В зависимости от того, какое фотоизображение Вы хотите получить, следует запастить определенным количеством свечей и определить их правильное местоположение в кадре. При использовании одной свечи или нескольких, расположенных близко друг к другу и объекту съемки, тени могут получиться очень резкими. Во избежание этого следует установить свечи на определенном, равномерном расстоянии друг от друга, что обеспечит создание более ровного, мягкого и теплого освещения.
При портретной съемке рекомендуется расставлять свечи по обе стороны от человека, чтобы свет падал на его лицо и с одной, и с другой стороны. Можно попробовать и такой вариант: свечи распределяются неравномерно, то есть с одной стороны их будет чуть больше, чем с другой, для обеспечения хорошего бокового света.
Главная проблема, с которой сталкивается фотограф во время съемки при свечах при выключенной вспышке – это, безусловно, отсутствие достаточного количества света. Чтобы компенсировать отсутствие света, можно не только использовать как можно больше свечей, но и искусно применять различные естественные отражатели. Например, белая скатерть за столом, потолки или стены помещения могут отразить часть света, исходящего от свечей, на главный объект съемки.
Иногда и эти мелкие хитрости не помогают, вследствие чего по-прежнему остро ощущается недостаток света в кадре. В таких случаях имеет смысл использовать дополнительный источник освещения, в частности, настольную лампу, которую можно накрыть оранжевой или желтой тканью, чтобы сделать свет более приглушенным и теплым.
Штатив и оптика
Разумеется, что фотографирование при свечах потребует использования штатива или надежной треноги. Ведь условия недостаточного освещения автоматически подразумевают необходимость применения длинных выдержек, во время которых может произойти небольшое смещение или дрожание фотокамеры. Это может, в свою очередь, привести к пресловутой шевеленке и размытию кадра. Цифровая камера должна быть закреплена на штативе неподвижно и максимально надежно. Чтобы полностью исключить вероятность шевеленки, можно также воспользоваться дистанционным пультом управления или спусковым тросиком.
Поскольку речь идет об условиях слабой освещенности, то имеет смысл установить на свой цифровой фотоаппарат светосильную оптику, например, идеально подойдет портретный 50 мм объектив со значением f/1.8 или f/1.4 . Благодаря светосильному объективу Вы сможете использовать большие значения диафрагмы, чтобы матрица фотоаппарата получила больше света. Это, в свою очередь, означает возможность перехода на более короткие выдержки. Нужно только иметь в виду, что при большем значении диафрагмы уменьшается глубина резкости в кадре.
При наличии зум-объектива лучше сразу отказаться от возможности зумирования, поскольку при увеличении фокусного расстояния уменьшается диафрагма и, соответственно, матрица фотокамеры может недополучить определенное количество света, необходимого для создания качественного, интересного снимка. Вместо того, чтобы пользоваться зумом, можно просто подойти к объекту съемки поближе и снимать, таким образом, на широком угле.
Композиция снимка
Во время продумывания композиционного решения снимка лучше сразу отказаться от большого количества предметов и лишних деталей в кадре. При осуществлении съемки при свечах зачастую выбирается наиболее простой белый фон (необходимо только, чтобы на него не отбрасывалось резких теней) и минимальный набор деталей. Все должно быть подчинено главному объекту съемки. Если съемка производится за столом, то в кадр, кроме модели, может попасть только бокал вина или минимальный набор того, что вообще обычно бывает за столом.
Сами свечи могут располагаться в кадре или за его пределами. Какое решение является наиболее предпочтительным в данной ситуации, это зависит уже от Вашего творческого замысла. При портретной съемке свечи располагают таким образом, что они окружали модель, подсвечивая ее лицо своим теплым светом, но при этом они не должны перетягивать каким-то образом акцент на себя. Свечи могут располагаться в кадре, прямо на столе, установленные в изящные подсвечники.
Воспользовавшись этими простыми рекомендациями, Вы сможете получать интересные и завораживающие фотографии при свечах. Для этого вида съемки можно придумать множество самых разнообразных идей, пробуя по-разному расставлять свечи и экспериментируя с настройками своего фотоаппарата.