— ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ МАГАЗИНА —
Сейчас хватает фото школ и фотокурсов, в которых учат фотографировать что угодно, кроме вашего товара, а портфолио их учителей часто оставляет желать лучшего. Забудьте про долгие и нудные занятия, дорогое фото оборудование, ненужную технику и прочий бред. Здесь всё иначе. Всё будет очень быстро, лаконично, понятно, доступно. Мы будем разбирать по делу только то, что касается нашей работы, нашего товара, наших условий в работе. Фотокурс по предметной съемке проходит качественно, весело, бодро и продуктивно
Каких вопросов мы касаемся:
- разбираем конкретно ваш случай и всё оптимизируем под ваши задачи;
- покупаем фотокамеру или настраиваем вашу;
- купим необходимое оборудование конкретно для вашего товара и ваших съёмок;
- организуем нужное нам рабочее пространство;
- научимся как работать быстро и эффективно;
- вы будете сами, своими руками делать все настройки, крутить настройки и ручки;
- сможете ставить свет и решать все задачи под моим руководством и разъяснениями;
- покажу как быстро и качественно обрабатывать изображения в фотошопе;
- наладим всю технологию работы, чтобы затрачивать минимум усилий и получать максимум результата;
- научу многим другим полезным мелочам необходимым в нашей работе;
- отвечу на все интересующие вопросы в рамках нашего наших фотокурсов.
Обучение проходят на моей или на вашей территории. Вы можете научиться сами или обучить кого-то из ваших сотрудников. Так же в рамках нашего фотокурса по предметной съемке можно заниматься даже удалённо, не встречаясь. Иногда мы с вами находимся очень далеко друг от друга, но тем не менее и так тоже можно работать и решить все вопросы. Проверено уже не раз. Работаем по скайпу, вацапу, вайберу и через другие бесплатные сервисы.
Так же важно — от меня вы получаете постоянную удалённую поддержку по телефону, почте, вацапу, скайпу и т.д. — это нужно на тот случай, если вы что-то вдруг забудете или потребуется решить какой-то вопрос касаемо фотосъемки — вы всегда сможете задать его мне — опытному фотографу. Я всегда на связи и если что — дам необходимую информацию
Я всегда на связи и если что — дам необходимую информацию.
Что по деньгам:
- хороший зеркальный фотоаппарат с объективом для работы стоит примерно – от 20 000 до 100000р.
- студийный свет и всё необходимое оборудование стоит – 6000 – 30 000р.
- обучение конкретно фотосъёмке- 6000 – 16 000р.
- обучение фотошопу – 6000 – 16 000.
Случаи бывают самые разные, простые и сложные. От сложности и продолжительности обучения и зависит собственно стоимость.
Снимки родом из 1851 года
Амбротипия –
это способ фотографирования на стекле, изобретенный англичанином Фредериком
Скоттом Арчером в 1851 году. Для создания фотографии используется серебро. Создание такого снимка сложный и увлекательный процесс, а в итоге фотография
получается в единственном экземпляре.
– Об
амбротипии я узнал еще лет десять назад. Наткнулся на статью известного
фотографа Алексея Алексеева. Именно он первым в России начал возрождать этот
процесс. Я тоже захотел освоить старинную технологию. Досконально все изучил, но тогда было сложно доставать реактивы, сейчас
проще. Около года назад начал фотографировать в такой технике, – рассказал
Денис Понкратов.
Откат настроек телефона до заводского состояния
Естественно, изначально сохраняем где-то в другом месте все важные личные данные, так как при этой процедуре они будут уничтожены из памяти телефона. Как только все будет подготовлено, то подзарядите смартфон хотя бы на половину и сделайте следующее:
Деактивируем устройство. Затем зажимаем одновременно две кнопочки на его корпусе: включение и повышение громкости звука.
- Ждем, когда появится экран Рековери-меню;
- Теперь используя кнопки + или -, переходим к «wipe data/factory reset»;
- Чтобы активировать эту процедуру, необходимо нажать на этом названии кнопкой «Вкл»;
- Ждем завершения процесса;
- Дальше, используя те же кнопки, переходим и активируем вариант «reboot system now».
После перезапуска устройства остается удостовериться в решении проблемы.
Если программные решения не дали результата, а вы уверены, что самому зрачку камеры ничего не мешает нормально снимать, то, скорее всего, проблема заключается в каком-то аппаратном повреждении. Особенно, если мобильник недавно падал, ударялся или попал под воздействия воды. В таком случае придется отдавать его на ремонт специалистам хорошего сервисного центра. Естественно, чаще всего придется за подобную услугу заплатить определенную сумму денег.
3.2. Светотень. Тёмное на тёмном
В этом упражнении ставится задача постановкой света получить не просто уравновешенную композицию, но с помощью световых приборов добиться таких пропорций светов, бликов, теней и полутеней, на ТЁМНЫХ объектах которые обеспечат их правильное их восприятие даже на чёрных фоновой и предметной плоскостях.
Каким образом этого достичь? Вспомним назначение контрового (контурного) света — «оторвать» объект от фона, создав узкую световую окантовку по контуру предмета. Следовательно, с его помощью мы запросто можем отделить даже чёрный объект от чёрного фона. А уже направленным рисующим (или рисующим + моделирующим) светом проработаем детали, обращённые к фотоаппарату.
Следовательно для съемки тёмных объектов на тёмном фоне нам потребуется как минимум ДВА источника света, один из которых — контровой.
Пример НЕПРАВИЛЬНОЙ постановки света вы можете наблюдать на фото 3.2.-1. В данном случае мы не будем рассматривать компоновку кадра (к ней претензий нет — композиция уравновешенная), а именно постановку света. На снимке, переведённом в графику (для наглядности) отчетливо видны двойные тени от контровой подсветки. Их быть не должно! В этом направлении нам достаточно ОДИНАРНЫХ теней. Зато передне-боковой светильник, установленный для проработки анфаса и получения бликов — на своём месте, и поставленную задачу решает.
Теперь сравните те же самые объекты (снятые на черно-белую пленку) с ПРАВИЛЬНОЙ постановкой света на фото 3.2-2 («Этюд в темной тональности»). Мы видим хорошо сбалансированную картинку. Контровой свет ненавязчиво отрывает черные предметы от черного фона, а передне-боковой рисующий свет хорошо прорабатывает форму и мелкие детали объективов, а также дает нужные блики. При этом фотоаппарат, находящийся слегка позади, мы видим в легком расфокусе. Этот эффект с использованием глубины резко изображаемого пространства (ГРИП) работает на выявление глубины предметной плоскости. В целом же снимок получился уравновешенным композиционно, сбалансированным по свету и, в то же время, весьма «сочным», несмотря на то, что сфотографировано, по сути, черное на черном. Приглядитесь внимательно, и здесь вы найдёте ВСЕ элементы светотени — света, блики, полутени, собственную и падающую тени, а также рефлексы.
А вот вам и «вопрос на засыпку». На следующем снимке того же автора (фото 3.2-3, «Фруктовый звук») мы видим несочитаемые на первый взгляд объекты — тарелку с фруктами на переднем плане, а на заднем — простенький аудиомикшер (в расфокусе). Не ищите здесь какой-то глубокий авторский замысел. На самом деле это пробный технический кадр, сделанный для выявления эффективной светочувствительности и фотографический широты черно-белой фотопленки при обработке в проявителе нового состава. Поэтому и объекты совершенно абстрактные. В качестве эталонного белого цвета здесь размещён лист белой бумаге (под белой тарелкой и в тени микшера). Как и в предыдущем снимке (фото 3.2-2) постановочная схема та же — темное на темном и ГРИП. А теперь вопрос: сколько источников света здесь было использовано, и как они расположены по отношению к объектам в кадре?
Фото 3.2-1. Ф/а Fujifilm FinePix A170, f/2,9; 1/4 с. ISO-800, фокусное расстояние 6 мм │ Анатолий Белов │ SNEG5.com
Фото 3.2-2. «Этюд в темной тональности». Ф/а «ЗЕНИТ-Е», объектив — «Гелиос 44-2» (2/58 мм), f/4; 1/30 с, пленка — Fomapan Profi Line Classic 100 │ Даниил Шаблинский │ SNEG5.com
Фото 3.2-3. «Фруктовый звук». Ф/а «ЗЕНИТ-Е», объектив — «Гелиос 44-2» (2/58 мм), f/2.8; 1/30 с, пленка — Fomapan Profi Line Classic 100 │ Даниил Шаблинский │ SNEG5.com
Как определить проблемы с камерой?
С каждой новой моделью iPhone производитель улучшает характеристики камеры, но при этом отмечается ряд случаев, когда по определенным причинам работа данного элемента не отвечает ожиданиям пользователя, поэтому камера плохо снимает. Среди наиболее распространенных проблем выделяют следующие:
- камера мылит, не удается сделать четкий кадр;
- возникают темные или светлые пятна на снимках;
- присутствуют хроматические аберрации и другие дефекты на фотографиях;
- нарушение ориентации снимков;
- темный экран при работе камеры.
Эти проблемы не обязательно свидетельствуют о технической неполадке.
Создание объема в фотографии с помощью глубины резко изображаемого пространства
Заметьте, что такой способ передачи объема и отделения планов подсказан самой природой. Для эксперимента поднесите палец близко к глазу и сфокусируйтесь на нём
Боковым зрением обратите внимание на то, что всё остальное пространство является размытым. Переведите свой взгляд на другой объект, например на стену, вы тут же поймете, что потеряли фокус на своем пальце
То есть человеческий глаз в данном случае работает как светосильная оптика, отделяя передний, средний и дальний планы между собой. Поэтому снятая с применением подобного приёма фотография кажется нам более естественной и приближенной к реальности, а значит более привлекательной.
Чистота
Позаботьтесь о чистоте снимаемых предметов. Незаметная на первый взгляд пыль будет прекрасно видна при внимательном просмотре снимков на компьютерном мониторе. Если вы снимаете маленький объект с тем, чтобы на фотографии он вышел больше своего реального размера, то будьте готовы к тому, что любая грязь и пыль станет назойливо очевидной при стопроцентном увеличении.
Для приведения объектов съёмки в товарный вид лучше всего использовать кисточки для оптики и салфетки из микрофибры, т.е. те инструменты, которые не оставляют следов и волокон.
На гладких и особенно глянцевых поверхностях прекрасно заметны отпечатки пальцев, которые также требуют устранения. Чтобы не оставлять новых отпечатков иногда целесообразно перед работой надеть медицинские перчатки из латекса или нитрила.
Разумеется, пыль, небольшие пятна грязи и отдельные отпечатки пальцев можно удалить и в Фотошопе, Другой вопрос, сколько времени это займёт? На мой взгляд, проще и быстрее единожды позаботиться о должной чистоте, чем потом раз за разом удалять одни и те же пылинки на каждом из сотни обрабатываемых снимков.
Делящее освещение или боковое освещение.
Когда свет падает сбоку, получается так называемое боковое освещение. Это освещение делит лицо на две равные части, одна часть освещена, другая находится в тени. Такая схема часто практикуется для создания драматических портретов, например художник или музыкант за работой. Чаще данное освещение используется для съемки мужских портретов. Но помните, что в фотографии не существует жестких правил, поэтому можете поэкспериментировать и на съемке женского портрета. Световая схема на рисунке ниже.
Для применения данной схемы расположите источник света под углом 90 градусов к модели справа или слева. Для достижения лучшего эффекта подвигайте источник света чуть выше или ниже, т.к. от типа лица модели так же зависит многое. Посмотрите как будет меняться светотеневой рисунок. При правильном боковом освещении на теневой стороне лица свет должен попадать только на глаз, чтобы на глазу образовался блик. Если получилось так, что осветилась щека, отодвиньте источник немного назад, если щека все равно освещена, то возможно данный тип лица не подходит для такого освещения.
Основные понятия
«Контр» означает против, поэтому под контровым светом подразумевается такая световая схема, когда источник света «смотрит» прямо в линзы объектива. Осветительный прибор не всегда располагается за объектом съёмки, он может быть в стороне, но преимущественно в кадре или рядом. Контровый свет определяет некоторые тонкости и нюансы съёмки. Большинство фотографов, особенно начинающих, стараются избегать «встречного» света, так как на фото могут присутствовать пересвеченные или слишком тёмные участки. Опытные фотографы, наоборот, часто используют такую световую схему, получая очень своеобразные и впечатляющие фотографии.
Использование контрового света широко применяется в портретной павильонной съёмке. Искусственные источники несложно расположить так, чтобы добиться желаемого эффекта. Световые схемы могут быть разные. Только «встречное» освещение при съёмке в помещении применяется редко. Обычно фотограф использует дополнительные источники. Это могут быть один или два боковых осветительных прибора и обязательно фронтальный источник. Он нужен для хорошей проработки деталей портрета. Для создания удачной световой схемы применяются отражатели (рефлекторы) и рассеиватели.
10 простых схем установки освещения в студии
Фотограф, прежде всего, должен уметь правильно устанавливать и размещать осветительные приборы и пользоваться дополнительными приспособлениями. Работа с освещением в студии подразумевает применение различных схем. Если на открытом воздухе ситуация постоянно меняется и мастеру фотосъёмки приходится «ловить» свет, то в студии можно не спеша выставить освещение, сделать пробные снимки, затем перейти на другую схему, затем на третью.
Схема 1
При таком размещении используется три источника освещения. Прибор рисующего света располагается спереди и слева от модели под углом в 45°. Световой поток направлен не на объект фотосъёмки, а на зонт с серебристым покрытием, поэтому объект съёмки освещён отражённым светом. Два стрипбокса располагаются позади модели, так же под углом 45°. Между задником и стрипбоксами размещаются две панели белого цвета. Отражённый контровый свет делает объект фотосъёмки более объёмным, при этом фон освещается только рисующим светильником. Освещение задника можно регулировать, изменяя вертикальное положение основного софита с зонтом.
Схема 2
Когда необходимо подчеркнуть изысканную и яркую одежду модели в фотостудии используется другая схема. Здесь нужно максимально высветить фон. Для этого на задник под углом направляется свет от двух рефлекторов. Чтобы избежать засветки модели, между ней и светильниками устанавливаются белые панели. Дополнительно осветить предмет съёмки можно с помощью зонта, который располагается спереди и немного левее модели. Такое расположение обеспечивает высокий контраст с хорошей проработкой мелких деталей.
Схема 3
Для съёмки в фотостудии модели в полный рост используется простая схема из одного светильника. Это ростовой октобокс формата 30 Х 180 см. Его можно разместить с любой стороны от модели. Сам фон при этом подсвечивается слабо и на снимке выглядит тёмно-серым.
Схема 4
Здесь также используется только один световой прибор. Это октобокс или софит восьмиугольной формы. Он даёт мягкое и равномерное освещение, поэтому часто используется в фотостудии при съёмке портретов. Осветительный прибор располагается перед фотомоделью, справа от фотографа. По бокам установлены две большие белые панели, которые заполняют светом всё поле кадра.
Схема 5
Схема с выделением фона состоит из двух моноблоков. Слева и сзади модели размещается стрипбокс, направленный на объект съёмки под углом приблизительно 45°. Между ним и задником ставится белая панель отсекающая свет от фона. Задник подсвечивается рефлектором с панелью в виде сот. Это позволяет создать на заднике градиент из светлого пятна. При создании оригинальных композиций в рефлектор можно устанавливать цветные фильтры.
Схема 6
Простая схема из одного рефлектора позволяет в студии создать световой акцент на модели за счёт отражения. Софтбокс размещается сзади и справа от модели. Свет направлен на задник. По бокам модели ставятся две большие белые пластины. Они обеспечивают мягкую проработку деталей.
Схема 7
При съёмке в фотостудии часто возникает ситуация, когда нужно сфотографировать модель в полный рост. Эта задача требует равномерного освещения всей фотомодели в вертикальной плоскости. Для правильного направления светового потока применяются два ростовых стрипбокса. Рисующий источник расположен спереди и слева от модели под углом в 45°, стрипбокс установлен сзади и справа. Чтобы избежать излишнего переотражения, по бокам модели ставятся две светопоглощающие панели чёрного цвета.
Схема 8
Если акцент на фотографии должен создавать контровой свет, то в фотостудии для освещения используется следующее размещение. Рисующий софтбокс располагается слева и спереди от модели. Главную роль здесь играет источник встречного света. Он размещается сзади модели на такой высоте, чтобы высветить красивую причёску. Чтобы немного приглушить фон справа и сзади модели ставится белый экран.
Схема 9
Здесь используется один источник, а объект съёмки освещается отражённым светом. Рисующий софтбокс располагается спереди и справа от модели рядом с фотографом. Поток ориентирован на зонт с серебристым покрытием. Параболический зонт установлен на треноге, на высоте человеческого роста и световой поток направлен вниз.
Схема 10
При таком размещении роль источника рисующего света играет портретная тарелка. Чтобы световой поток получился более узким, на неё установлена решётка. По бокам модели установлены поглощающие панели чёрного цвета. Фон подсвечивается не очень мощным рефлектором, который располагается сзади модели и под углом к заднику. Такое расположение создаёт резкие и чёткие тени. Уровень освещения задника можно менять, получая все оттенки серого цвета.
Надежный способ решения проблемы
Сервисный центр Mobilap Repair располагает всем необходимым оборудованием для устранения поломок камеры смартфона любой сложности. Мутная камера на телефоне способна принести владельцу немало хлопот, ведь качество фотографий значительно страдает. Решать проблему нужно быстро и эффективно. Чтобы не тратить время и средства впустую, с подобной проблемой сразу обращайтесь к профессиональным мастерам.
Специалисты нашей компании в течение десяти минут выполнят диагностику устройства, на основании которой будет выбран, и согласован с клиентом, рациональный способ ремонта. Предлагаем все удобства: доставка курьером, наш сервисный центр расположен в центре Москвы, при этом у нас самые демократичные цены на ремонт. Предоставим гарантию на работоспособность камеры смартфона сроком до 1 года.
Что делать, если камера смартфона стала плохо работать – мутно делать фотоснимки или снимать видео. Что делать, если повреждено антибликовое покрытие.
Возможны следующие варианты и способы устранения этой неисправности:
1. Это произошло после обновления прошивки (программы) телефона – попробовать сбросить к заводским настройкам, вернуть старую версию прошивки, обратится в службу поддержки производителя или, если модель новая и обновления к телефону выходят регулярно, ждать следующую версию. Если телефон на гарантии, не задумываясь сдать его в сервис.
2. Поцарапано антибликовое покрытие. Например, маленький ребенок, разговаривая может ногтем не произвольно елозить по камере. Может и взрослый человек. На стекле камеры обычно имеется антибликовое покрытие, его значительное повреждение на фото и видео будет выглядеть как мутное изображение. Чтобы оценить покрытие нужно на хорошем свету смотря на стекло камеры наклонять смартфон туда – обратно. Хорошее антибликовое покрытие ровное, отдает сиреневым, синим, фиолетовым цветом. Если покрытие поцарапано, это будет видно. В таком случае не остается ничего, кроме полного удаления этого покрытия. Фотографии после этого станут заметно лучше. При отсутствии факторов от которых покрытие защищало, будут как были изначально. Чтобы смыть антибликовое покрытие с камеры телефона нужно обмакнуть ватную палочку в спирт (не водку) и активно тереть круговыми движениями. Ватный диск или тряпочка не так эффективны. Говорят, моют ацетоном, но у меня прекрасно отчистилось и спиртом. Для начала лучше попробовать им т. к. он менее едок.
3. Телефон падал, купался и т.д. Сушить, чинить. Во многих смартфонах камера не припаяна к плате телефона. Ее можно отдельно заказать и, если телефон не трудно разбирается, не дорого заменить.
Если качество снимков заметно ухудшилось, нужно выяснить, почему камера на телефоне стала плохо фотографировать. Это может происходить из-за внутренних поломок и внешнего (механического) воздействия.
Как лучше выставить свет
И тут возникает главный вопрос — как правильно поставить такой свет для видео? При каком расположении светильников съемка будет выглядеть наиболее удачно?
Все зависит от вашей комнаты и поставленной задачи. Если вы хотите выглядеть моложе и показать всем, что у вас нет морщин — ставьте основной свет сразу за камерой, чуть выше чем она есть.
Если вам
нужно добавить драматичности в картинку или прибавить себе возраста, то
размещайте основной свет сбоку.
Второй
источник света при этом располагается за собой, чтобы создавать объем. Его
направьте или на фон, или в свою сторону. Но так, чтобы его не было видно в
кадре.
Когда
накопите деньги на несколько софтбоксов и светильников, можете попробовать
«голливудскую» схему освещения, по которой снимает большинство
зарубежных блогеров. Вот она.
По центру
стоит камера. Справа и слева от нее два софтбокса, расположенных под углом в 45
градусов.
Чуть сзади и сбоку, вас подсвечивает еще один софтбокс. А для освещения фона применяются 2 флуоресцентных светильника.
Это самая
главная фишка схемы — фон тоже нужно подсвечивать. Причем освещать не просто
обычными лампочками, а именно флуоресцентными.
Что они из себя представляют? Это довольно здоровые панели, дающие яркий и мощный свет.
Такую же схему можно применить и для хромакея.
Чтобы на нем не было никаких пятен, вам просто нужно подсвечивать задний зеленый фон. В итоге после обработки видео, ничего лишнего в картинке не останется.
Если с
освещением человека в кадре все более менее понятно, то вот со съемкой товаров
и предметов на столе без заднего фона, все гораздо сложнее.
Здесь уже не достаточно выставить два софтбокса по бокам на равном расстоянии и наклонить их к столу. Придется существенно заморочиться со схемами подсветки.
Ну и в заключении хотелось бы отметить, какие бы профессиональные или бюджетные светильники вы не использовали, помните, что хорошее освещение больше зависит от вашего вкуса и от вашей способности видеть сцену, а не от количества денег затраченных на то или иное оборудование.
Источники — Как снимать видео, VideoSmile, Артем Мазур, Kaddr, Koldunov Brothers, OneSideMedia.
Как передать объем и глубину в фотографии
Репортажная съемка не столь сильно нуждается в передаче объема и глубины пространства фотографий, однако если говорить о художественной съемке, то обычная передача изображения на экран или фотобумагу не является чем-то ценным и привлекательным, радующим глаз, тем, за что люди и ценят фотографию как искусство.
Наверное, вы не раз замечали что фотография одного и того же места может выглядеть совершенно по-разному в зависимости от мастерства фотографа. Часто это касается пейзажной съемки. Как передать объем и глубину в фотографии, какие приёмы используются фотографами для повышения выразительности изображения?
Алгоритм предметной съемки
- Настраиваем освещение.
- Ищем фон.
- Подготавливаем предметы для съемки, ставя определенную композицию. Предварительно очищаем их от всяческой явной пыли и мусора.
- Закрепляем фотоаппарат на штативе.
- Ищем подходящий ракурс съемки.
- Устанавливаем все параметры съемки (описание ниже).
- Наводим точный фокус и фотографируем.
- Проверяем полученное изображение и вносим поправки в технические особенности.
- Снимаем еще раз.
В каком порядке настраивать все эти параметры? (Продолжение пункта 6)
Сначала настройте ГРИП и диафрагму, поскольку они зависящие друг от друга параметры
Чтобы хорошо выполнить настройку, используйте высокие значения светочувствительности.
Не забудьте после выставить минимальное значение чувствительности! Это важно для получения минимального количества цифровых шумов!
Для выставления экспозиции не изменяйте диафрагму, меняйте значения выдержки, чтобы не сбить настроенную ГРИП.
Отключите встроенную вспышку.
Выставляем баланс белого.
Подготавливаем режим съемки по таймеру или вспомогательное оборудование: пульт д/у или трос.
Вам травится предметная съемка? Хотите действительно получать впечатляющих результатов? У меня, что вам посоветовать. Существует очень впечатляющий, детальный и настолько простой видео курс «Предметная фотосъемка. Секреты мастера». После его просмотра, вы станете спецов в этой области. Не откладывайте свое обучение на завтра, ибо послезавтра не пришлось жалеть!
Предметная фотосъемка. Секреты мастера
А если совсем плохо разбираетесь в своем зеркальном фотоаппарате, идеальным видеокурсом будут:
Моя первая ЗЕРКАЛКА — для любителей камеры CANON.
Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для любителей камеры NIKON.
На этом я с вами прощаюсь. Самый основной материал я постарался изложить подробно, все несущественные детали опустил.
Всех вам благ, Тимур Мустаев.