Что такое эффект боке в фотографии и как его сделать при помощи фотоаппарата?

Качество боке

Боке – понятие субъективное и говорить о плохом или хорошем боке, а уж тем более измерять его в каких-то математических единицах трудновато. Лично мне нравится мягкое боке, при котором задний план невещественно расплывается и не мешает восприятию главных элементов фотографии. Под плохим же боке я разумею боке жёсткое, бросающееся в глаза и отвлекающее от переднего плана.

Оптически совершенный кружок нерезкости имеет вид равномерно освещённого диска с достаточно чёткими краями

Такой диск может быть красив сам по себе, но будучи элементом намеренно размытого фона, идеальные кружки нерезкости создают иллюзию ненужной резкости за счёт своих резко очерченных краёв, и отвлекают внимание от по-настоящему резких и сюжетно значимых объектов на переднем плане

К сожалению (а может и к счастью) идеальных объективов не существует, а реальным объективам свойственен ряд аберраций или искажений, в той или иной степени скорректированных разработчиками. Уровень сферических аберраций объектива влияет на распределение света в пределах вышеупомянутого конуса, а значит и на равномерность освещённости пятна рассеяния. В реальности кружок нерезкости практически всегда будет иметь несколько размытый край, а распределение яркости от центра диска к его краям будет сильно разниться.

Красивое (с моей точки зрения) боке подразумевает плавное убывание яркости кружка нерезкости от центра к краям по закону нормального распределения. Это является следствием не полностью скорректированных сферических аберраций объектива. Иными словами, техническое несовершенство диалектически переходит в художественное достоинство.

Противоположная крайность – это сферические аберрации, скорректированные сверх меры. В таком случае яркость диска возрастает к его краям. На мой вкус окольцованное боке смотрится мерзко, но многие, напротив, в восторге от такого специфического, чтобы не сказать «творческого» рисунка.

У многих зум-объективов, особенно с большой кратностью, качество боке может различаться в зависимости от выбранного фокусного расстояния и дистанции фокусировки. Это нормально, поскольку оптические схемы подобных объективов всегда подразумевают компромиссные решения. Добиться идеального боке во всём диапазоне фокусных расстояний практически невозможно, да и разработчики объективов ориентируются на кружок нерезкости идеальный скорее с математической, чем с художественной точки зрения. Кроме того, если рисунок боке и оптимизируется, то обычно для областей, расположенных на заднем плане, при этом характером боке для плана переднего нередко приходится жертвовать. В этом также нет ничего плохого, поскольку большинство людей предпочитает видеть передний план резким, а задний размытым, а значит красивое боке гораздо сильнее востребовано именно для фона.

Настройка фотоаппарата

От чего же зависит эффект боке в фотографии? Обычно фигурное боке создается специальными насадками на объектив, а для получения размытия заднего плана иногда достаточно правильно выставить значения на фотоаппарате.

Боке во многом зависит от глубины пространства, изображаемого на снимке, и степени резкости объектов (ГРИП). В свою очередь, упомянутый параметр определяется:

  1. Диафрагмой: чем больше диафрагма открыта, тем больше процент размытости в кадре.
  2. Фокусным расстоянием: большое фокусное расстояние дает более заметное боке. Если у вас объектив с зумом, то просто прокрутите его кольцо.
  3. Расстоянием до предмета: чем ближе вы подходите, тем вероятнее появится желаемый “туман”. Только учитывайте, что для каждого объектива есть максимально близкое расстояние, с которого аппарат еще может настроить фокус.
  4. Расстояние от предмета съемки, до заднего фона. Желательно, что бы объект съемки находился как минимум в 1 метре от фона. Это позволит, наиболее красиво размыть задний фон.

Привлекательным размытием могут похвастаться портретные и макро объективы. Первые сделаны специально для съемки людей и выделения их на остальном фоне, вторые – для акцента на мелких объектах и увеличения их масштаба (насекомых, цветов, механизмов и др.). В такой оптике априори есть возможность выставить максимально открытую диафрагму, что усилит впечатление от боке.

Как получить боке

В первую очередь, для получения боке необходим объектив с хорошей светосилой. Кольца проще всего получить на значениях диафрагмы f1.2, f1.4, f1.8, f2.0 и f2.8. Именно в этом диапазоне очень хорошо и легко размывается фон. Со значением f3.5 необходимо увеличивать фокусное расстояние, причем значительно.

Отсюда мы плавно переходим к фокусному расстоянию. Чем оно больше, тем легче размывается задний фон и мелкие предметы обретают округлую форму в зоне не резкости. Например, при диафрагме 1.8 получить боке можно даже на фокусном расстоянии 35 мм. А вот при диафрагме 3.5 такой номер не пройдет и придется подбирать фокусное расстояние, начиная от 100мм.

Ключевым моментом для получения размытия заднего плана, является пропорция расстояний от вас до объекта съемки и от него до фона. То есть, чем ближе к вам объект, и чем дальше от него задний фон, тем сильнее получается размытие

Это очень важно. Чем ближе к вам объект съемки и чем дальше от него фон, тем сильнее получается размытие в зоне не резкости

Это самый базовый и главный принцип получения боке. Попробуйте, не меняя настройки фотокамеры (кроме перефокусировки) передвинуть объект подальше от вас и ближе к фону. Увидите, как размытие мигом исчезнет.

На рисунок боке очень влияет количество лепестков диафрагмы и их форма. Чем больше лепестков, тем круглее получаются кольца в зоне не резкости. Например, объектив с шестью лепестками диафрагмы делает вместо колец многогранники. Такой эффект часто можно наблюдать в иностранных фильмах.

Именно поэтому в дорогих светосильных объективах всегда много лепестков диафрагмы, которые, дополнительно закруглены. Это дает более округлый и красивый узор боке. На дешевых объективах боке часто бывает в виде многогранников, пустых в середине колец и луковиц (когда много колец внутри колец).

объектив fujinon 23/1.4

Параметры съемки: 
ФР=23мм., f=1.4 ед., 1/100 сек., ISO 640 ед.
камера: FujiFilm X-E1

Этот объектив достоин внимания! Его боке очень красиво и правильно. Именно правильно. Он не размывает блики от нашей гирлянды, огоньки такого же размера с четкой формой, он плавно обходится с мелкими линиями букв в центре нашего коллажа, нет ощущения ряби в кадре. И этот объектив просто создан для любителей репортажа, когда света нет, когда надо хорошо и красиво размыть фон без дребежжания деталей на нем, когда надо использовать малую ГРИП и иметь возможность вместить всю снимаемую сцену в кадр целиком (потому что квартиры тесные, потому что постоянно упираешься спиной в стену или стол, места постоянно не хватает). А потом раз! И бегом на улицу снимать пейзаж, открутив кольцо диафрагмы на значение 8 ед., и имея в руках полноценный резкий пейзажник. 

Погодите делать выводы, смотрите дальше! Глаза все поймут, почувствуют. Возвращайтесь к этому кадру после просмотра следующих, и Вы с легкостью увидите не очевидную, еле заметную разницу

Но учитывайте, что диафрагма и фокусное расстояние для снимков в этом тесте будет меняться, на это надо обращать самое пристальное внимание в первую очередь. 

Форма боке

Размер и форма кружочков варьируется в широких пределах, так как есть несколько факторов, которые могут повлиять на это:

  • Кружок нерезкости – по своей сути и является световыми пятнами боке, фокусируемыми линзой;
  • Диафрагма (количество лепестков и степень прикрытия). При диафрагмировании светового потока ему задается определенная форма, которая зависит от количества лепестков диафрагмы. Чем их больше, тем более округлую форму имеет боке, а при небольшом их количестве появляется боке многоугольной формы (рис. 3).

Рис. 3 – Диафрагмирование боке

Оптическая система объектива. В зависимости от производителя изменяются конструкции оптических систем, просветление оптики, технологии изготовления линз. Это позволяет уменьшать хроматические,  сферические аберрации, повышать резкость, микроконтраст и прочие показатели с каждой новой моделью объектива. Подобные изменения часто затрагивают и рисунок объектива, изменяя тем самым боке, но значительных изменений может и не наблюдаться.

Насадки. Использование подобных аксессуаров, которые можно изготовить и в домашних условиях, позволяет изменять боке до самых разнообразных форм  (рис. 4).

Рис. 4 – Формы боке

Боке в форме ромба

Боке в форме квадрата

Боке в форме звезды

Боке в форме многоугольной звезды

Боке в форме сердца

Боке из подручных материалов

Любители и профессионалы, в общем люди, “съевшие собаку” на изучении фотоискусства, не всегда тратятся на дорогие аксессуары или современные технические вещи. Многие из них создают из подручных средств нечто невероятное. Так же дело обстоит с боке, которое мы вполне можем сделать в домашних условиях. Сомневаетесь? Тогда читайте дальше и попробуйте сами.

Итак, варианты необходимых материалов:

  • Целлофановый пакет – средство для создания классической нечеткости по периметру картинки. В данной части изображение будет находиться в зоне малой видимости, что сможет скрыть все недостатки в этих местах. Вот вам и дополнительный плюс изучения возможностей боке! Для этого всего лишь нужно обмотать пакет вокруг объектива так, чтобы он чуть-чуть закрывал обзор. Закрепите целлофан можно маленькими кусочками скотча.
  • Картон (или тонкий пластик): в его центре вырезается желаемая форма. Самодельный фильтр следует хорошо закрепить на объективе.
  • Разного рода ткань, цветные платки и т.д. Их также можно использовать, разместив по краю объектива, аналогично как целлофан.

Таким образом, вам необязательно приобретать набор специальных фильтров на фотоаппарат, чтобы получить впечатляющий фоновый рисунок на снимке. Чтобы приноровиться делать его качественным, вам нужна практика, но при этом не стремитесь все и всех снимать с эффектом боке. Используйте этот прием целесообразно – только там, где он действительно украсит снимок, дополнит, а не испортит его.

Но когда я все фотографии скинул на компьютер, то разочаровался. Часть фотографий, где я фотографировал только один предмет или одного человека, относительно получились не плохо, и боке меня впечатлило. А все остальные, например, группы людей, здания и так далее, были не в резкости. Поэтому, будьте внимательны, когда устанавливайте минимальное значение диафрагмы.

Боке в фотографии – вещь субъективная. И учитывайте возможности вашего объектива, точнее его способность делать меньшую или большую ГРИП. Оцените, насколько красиво и приятно внешне смотрится боке на вашем фотоаппарате. По некоторым отзывам, даже форма лепестков диафрагмы конкретной модели объектива может влиять на особенности итогового боке.

Если вас действительно заинтересовал этот стиль фотографирования, и вы хотите более наглядно и детально изучить его, а также разобраться в своем фотоаппарате, познать все его возможности, то рекомендую вам видеокурс – « Моя первая ЗЕРКАЛКА ». Обалденный курс, лично меня он впечатлил своей простотой и грамотностью.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для обладателей фотоаппарата зеркального CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для обладателей фотоаппарата зеркального NIKON.

Спасибо за внимание, мой дорогой читатель! Надеюсь статью вы оценили по достоинству. Мне было приятно поделиться этой информацией с вами и сделать вас чуть ближе к званию профессионального фотографа

Следите за новостями на сайте, а лучше подписывайтесь и всегда будьте в курсе самого интересного и полезного в мире фотоиндустрии!

Что такое боке? Примеры эффекта боке на фото

Очень часто начинающие фотографы сталкиваются с проблемой непонимания специальной терминологии. И очень часто натыкаются на агрессивное поведение более опытных собратьев, которые зачастую ленятся что-либо объяснять. И, например, на простой вопрос: что такое боке, не могут просто ответить, а начинают использовать сложные формулы и непонятные многим термины. Но ведь все когда-то с чего-то начинали. Сегодня мы поговорим о часто употребляемом, в речи фотографов всего мира, термине боке. Если отойти от точных научных определений, то самое простое для понимания, значение термина боке можно определить, как: художественное размытие фона на фотографии; изображение находящееся не в фокусе; эстетическое качество размытия. Происхождение термина идет из японского языка, где 暈け или ボケ(Боке или Bokeh) означает — «размывание» или «туман», возможный перевод «размытость» и «нечёткость».

Machel Spence из Сиэтла во всех своих работах использует такие объективы, что на мой взгляд боке получается просто изумительное. Хотя, качество боке — это всегда очень субъективно. Однако, очевидно, что мягкое боке выглядит приятнее, чем жесткое.

Рисунок боке — это именно то, что, зачастую, имеет важную роль при покупке объектива, но что естественно нигде не указывается. Есть люди, которые проводят сравнительные тестирования различных объективов, для того, чтобы другие фотографы пред покупкой смогли увидеть, что же на самом предлагает им тот или иной объектив, в плане боке

Особенно важно боке в портретной фотографии, где фотограф обычно стремится получить малую глубину резкости для достижения внимания не на фон, а на объект фотосъемки

Хотя это трудно оценить, но одни объективы дают более приятный фон вне зон фокусировки, чем другие

Хорошее боке особенно важно для портретных объективов, макро-объективов и иногда телеобъективов, потому что они обычно используют с маленькую глубину резкости. Глубина резкости изображаемого пространства часто обозначается словом — ГРИП

Посмотрите на картинку ниже, значение диафрагмы — играет решающую роль в том, получите вы размытый фон или нет. В любой зеркальной камере можно установить значение диафрагмы, если не знаете как это сделать — посмотрите в инструкции к своему фотоаппарату. Установив к примеру значение на f/1,4 вы получите очень размытый фон, при четком предмете на переднем плане. Именно такое значение установить смогут не все, так как эта возможности зависит напрямую от вашего объектива. Просто выберите минимальное значение из доступных для вашего объектива.

Существуют разные критерии по определению качества боке, но все же тут присутствует очень личностное восприятие. Одному человеку может понравиться боке фотографии, а другой скажет, что такой рисунок боке ему вообще не нравится. Сам рисунок боке напрямую зависит от самой оптической схемы объектива, от лепестков диафрагмы. Причем совсем необязательно, что бы рисунок был из световых кругляшков или многоугольников, боке — это любое размытие фона.

Цена объектива как правило имеет значение, и хороший портретник стоит недешево

Как вариант — обратить свое внимание на советскую оптику. Сегодня используя цифровую зеркальную камеру и старые объективы можно получать очень классные снимки

Главное правильно подобрать переходник.

Бонус 1: Свет и тень

Наконец, я хотел бы добавить два небольших совета для успешных портретов. Попытайтесь найти хорошее освещение для вашего предмета. Попытайтесь найти источники мягкого света, которые создадут мягкие тени на вашем предмете. Это положит их в благоприятный свет, буквально. Хорошие варианты включают окно с непрямым светом или белую стену, отражающую солнечный свет. Фотографы используют мягкие ящики и т. п., Чтобы превратить их огромные световые стойки в тонкое свечение на лицах их сюжетных предметов.

Расположите свой предмет так, чтобы свет исходил примерно на 45 градусов со стороны. Благодаря полученной (мягкой!) тени ваша модель выглядит более гармонично на фотографии, как будто свет поступает прямо с фронта. Поэкспериментируйте здесь немного и сравните фотографии друг с другом.

Качество боке

Боке – понятие субъективное и говорить о плохом или хорошем боке, а уж тем более измерять его в каких-то математических единицах трудновато. Лично мне нравится мягкое боке, при котором задний план невещественно расплывается и не мешает восприятию главных элементов фотографии. Под плохим же боке я разумею боке жёсткое, бросающееся в глаза и отвлекающее от переднего плана.

Оптически совершенный кружок нерезкости имеет вид равномерно освещённого диска с достаточно чёткими краями

Такой диск может быть красив сам по себе, но будучи элементом намеренно размытого фона, идеальные кружки нерезкости создают иллюзию ненужной резкости за счёт своих резко очерченных краёв, и отвлекают внимание от по-настоящему резких и сюжетно значимых объектов на переднем плане

К сожалению (а может и к счастью) идеальных объективов не существует, а реальным объективам свойственен ряд аберраций или искажений, в той или иной степени скорректированных разработчиками. Уровень сферических аберраций объектива влияет на распределение света в пределах вышеупомянутого конуса, а значит и на равномерность освещённости пятна рассеяния. В реальности кружок нерезкости практически всегда будет иметь несколько размытый край, а распределение яркости от центра диска к его краям будет сильно разниться.

Красивое (с моей точки зрения) боке подразумевает плавное убывание яркости кружка нерезкости от центра к краям по закону нормального распределения. Это является следствием не полностью скорректированных сферических аберраций объектива. Иными словами, техническое несовершенство диалектически переходит в художественное достоинство.

Противоположная крайность – это сферические аберрации, скорректированные сверх меры. В таком случае яркость диска возрастает к его краям. На мой вкус окольцованное боке смотрится мерзко, но многие, напротив, в восторге от такого специфического, чтобы не сказать «творческого» рисунка.

У многих зум-объективов, особенно с большой кратностью, качество боке может различаться в зависимости от выбранного фокусного расстояния и дистанции фокусировки. Это нормально, поскольку оптические схемы подобных объективов всегда подразумевают компромиссные решения. Добиться идеального боке во всём диапазоне фокусных расстояний практически невозможно, да и разработчики объективов ориентируются на кружок нерезкости идеальный скорее с математической, чем с художественной точки зрения. Кроме того, если рисунок боке и оптимизируется, то обычно для областей, расположенных на заднем плане, при этом характером боке для плана переднего нередко приходится жертвовать. В этом также нет ничего плохого, поскольку большинство людей предпочитает видеть передний план резким, а задний размытым, а значит красивое боке гораздо сильнее востребовано именно для фона.

Сказочное боке. Как это сделано. | Strobius

Однажды, возвращаясь из фотошколы домой я заметил гирлянды на ограде какого-то кафе. И так уж устроен мозг фотографа, что я сразу подумал: «О, будет клеевое боке!». Не откладывая дело в долгий ящик, договорился с товарищем на предмет мобильного софта и синхронизаторов и пригласил Настю на съемку.

Для этой съемки мы использовали: две внешние накамерные вспышки, три синхронизатора, складной софтбокс 60×60 и оранжевый фильтр на вспышку.

Для кадров с выразительным боке (кружки от гирлянды на заднем плане) нужен светосильный объектив. Мы использовали Canon EF 85mm f/1.8 USM.

Логика построения таких снимков довольно проста. Ставите модель на некотором расстоянии от светящихся элементов (от двух метров и более) и устанавливаете экспозицию по фону, добиваясь нужной яркости огней гирлянды. Поскольку нам нужно эффектное размытие фона диафрагму сразу открываем — f/1.8. Света от гирлянд мало, поэтому выдержку ставим подлиннее, но такую, чтобы не было «шевеленки». 1/100 будет в самый раз. Затем повышаем ISO до тех пор, пока фон не получится нужной яркости. Тут получилось ISO 500.

После чего освещаем девушку вспышкой, регулируя яркость картинки настройками вспышки (экспозицию на камере уже не трогаем). Мы использовали вспышку Canon Speedlite 430EX II, которая даже на минимальной мощности давала слишком сильный импульс. Конечно, можно было бы отодвинуть софтбокс подальше, но при этом свет стал бы жестче давая четкие тени на лице, чего мне не хотелось. Поэтому воспользовавшись скотчем мы модифицировали софтбокс, наклеив на внутренний диффузор нейтральный серый фильтр! В отсутствии нейтральных фильтров вы может использовать любую белую ткань (или даже бумагу) чтобы софтбокс поглощал больше света. В общем подтвердилась аксиома, что ни одна творческая фотосессия не может обойтись без скотча )

Разобравшись с рисующим светом, мы добавили еще одну вспышку сбоку-сзади для подчеркивания объемов. На ней закрепили оранжевый фильтр имитирующий свет гирлянд и связывающий цветом девушку и окружение.

Кружка кофе чтобы немного согреть девушку и снимок готов! )

Оборудование:

Вспышки: Canon Speedlite 430EX II и Canon Speedlite 600EX

Радиосинхронизаторы Yongnuo RF-603II C1, 3 штуки.

Софтбокс EasyBox 60х60см

Оранжевый фильтр № 105

Автор статьи: Евгений Булатов (ссылка на журнал автора //vendigo.ru/)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Что такое боке и как его получить

объектив fujinon 18/2.0

Параметры съемки: 
ФР=18мм., f=2.0 ед., 1/100 сек., ISO 1250 ед.
камера: FujiFilm X-E1

Обычно при съемке на объективы с широким углом обзора зона боке интересует фотографа меньше всего, потому как эти объективы используются в пейзажной съемке, архитектурной съемке, съемке стрит-сюжетов, репортаже

Репортаж! В репортаже очень важно иной раз иметь возможность отделить объект от фона с помощью размытия последнего и сразу же возникает интерес: а каким будет размытие? Вот таким, как на этой картинке. . Очень не плохо для такого широкого угла! Очень не плохо! Конечно, надо учитывать, что диафрагменное число для этого кадра = 2,0 ед., то есть диафрагма раскрыта достаточно широко, но в любом  можно отметить красивый, плавный рисунок зоны боке

Интересно сравнивать объективы с почти одинаковым фокусным расстоянием и одинаковым значением диафрагменного числа. Конечно, это будет возможно как только наша коллекция пополнится, но и сейчас можно отмотать чуть ниже эту статью и сравнить рисунок этого объектива с другими похожими, делая скидку на используемое значение диафрагменного числа

Очень не плохо для такого широкого угла! Очень не плохо! Конечно, надо учитывать, что диафрагменное число для этого кадра = 2,0 ед., то есть диафрагма раскрыта достаточно широко, но в любом  можно отметить красивый, плавный рисунок зоны боке. Интересно сравнивать объективы с почти одинаковым фокусным расстоянием и одинаковым значением диафрагменного числа. Конечно, это будет возможно как только наша коллекция пополнится, но и сейчас можно отмотать чуть ниже эту статью и сравнить рисунок этого объектива с другими похожими, делая скидку на используемое значение диафрагменного числа.

Фоновый ластик

Приложение с говорящим названием, интуитивным интерфейсом и внушительной коллекцией функций, направленных, как на изменение фона, так и на работу с остальными деталями кадра – цветом, балансом белого, фильтрами и эффектами сглаживания и размытия.

Из плюсов «Фонового ластика» — бесплатный доступ без ограничений в виде водяных знаков или фотографий, которые после редактирования получаются в низком разрешении. Единственное, чем придется платить за такой подход – просмотром рекламы, но и тут не придется долго терпеть – промо-ролики появляются редко, а заканчиваются молниеносно.

Форма боке

Размер и форма кружочков варьируется в широких пределах, так как есть несколько факторов, которые могут повлиять на это:

  • Кружок нерезкости – по своей сути и является световыми пятнами боке, фокусируемыми линзой;
  • Диафрагма (количество лепестков и степень прикрытия). При диафрагмировании светового потока ему задается определенная форма, которая зависит от количества лепестков диафрагмы. Чем их больше, тем более округлую форму имеет боке, а при небольшом их количестве появляется боке многоугольной формы (рис. 3).

Рис. 3 – Диафрагмирование боке

Оптическая система объектива. В зависимости от производителя изменяются конструкции оптических систем, просветление оптики, технологии изготовления линз. Это позволяет уменьшать хроматические,  сферические аберрации, повышать резкость, микроконтраст и прочие показатели с каждой новой моделью объектива. Подобные изменения часто затрагивают и рисунок объектива, изменяя тем самым боке, но значительных изменений может и не наблюдаться.

Насадки. Использование подобных аксессуаров, которые можно изготовить и в домашних условиях, позволяет изменять боке до самых разнообразных форм  (рис. 4).

Рис. 4 – Формы боке

Боке в форме ромба

Боке в форме квадрата

Боке в форме звезды

Боке в форме многоугольной звезды

Боке в форме сердца

Эффект “Боке” в фотографии. Изюминка и шик снимков.

Многим профессиональным фотографам нравится эффектно размытый фон

Ведь это не только привлекает особое внимание и интерес к основному объекту в кадре, но и придает снимку особую изюминку и шик, существенно повышает качество фотографии. Такой эффект размытия фона по французски называют «боке» или расфокусировкой основного объекта фотосъемки

Итак, что же представляет собой «боке»? В общих чертах – это рисунок, создаваемый объективом, который проецирует расфокусированные световые пятна на матрицу. Для получения красиво размытого фона на снимке обязательно выполнение минимум двух условий: Открыть полностью диафрагму и выбрать фон, на котором сквозь плотную преграду будет пробиваться контровый свет. К примеру – использовать в качестве фона листья, через которые будут проходить солнечные лучи. Особенная игра теней и «солнечных бликов» как раз создаст оригинальный размытый фон. Непосредственно качество снимка «боке» во многом определяется величиной расстояния до фона, контрастом рисунка светотеней и многими другими параметрами. Максимально открытая диафрагма даст круглую форму «боке», а немного прикрытая – форму многогранника, из-за специфической формы лепестков диафрагмы.

Фотограф, знающий как грамотно управлять ГРИП (глубиной резко изображаемого пространства), не столкнется с особыми трудностями с красивым размытием фона. Но одного лишь знания для этого недостаточно. Необходимо также выбрать хороший объектив, из-за того что один объектив по-своему отображает нерезкие объектив в отличии от другого. Одни размываю плавно и мягко, вторые покрывают двоящимися пятнами и линиями всю зону нерезкости. Если объектив выдает окантовку в бликах, неестественно четко очерчивает границу световых пятен или двоит линии – вам не удастся получить качественное «боке». Кстати говоря кит-объектив не подойдет для фотосъемки «боке», скорее всего будет нужна сменная оптика. Вполне подходящим будет стандартный объектив f 1,8 50 мм, для портретной съемки

Немаловажно обращать внимание при выборе объектива на форму лепестков диафрагмы. Это существенно влияет на размытие фона, от количества лепестков зависит насколько интересно размоется фон

фото: Оксана Дриго

Теория съемки «боке». Следует помаксимуму открыть диафрагму, после чего перевести фотокамеру на ручной режим и сфокусироваться на самое близкое расстояние. Для съемки необходимо что-то блестящее, подойдет, к примеру, новогодняя елка, светодиодная гирлянда. Основной особенностью здесь является то, что сверкающие пятнышки должны быть помельче и поярче. А камеру следует настроить таким образом, чтобы «промахнуть» огоньки мимо фокуса.

фото: Оксана Дриго

Еще неплохо использовать для съемки самодельные фильтры, если вырезать в центре какую–то фигурку – звездочку, сердечко и т.п. Желательно из черного картона делается цилиндрик, называемый блендой, с таким диаметром, чтобы его можно было надеть на объектив. Спереди крепится на бленду тот самый фильтр – кружок из черного картона с вырезанной в центре фигуркой, размер которой определять нужно только путем проб. Во время съемки диафрагма полностью открыта.

самодельный фильтр для боке в виде сердечка

Довольно интересный результат дает использование для съемки «боке» рюмок, фужеров и прочей прозрачной посуды. Необходимо держать бокал за ножку непосредственно перед объективом и крутить. Это очень увлекательное занятие, в процессе которого можно получить хорошее «боке», не прилагая особых усилий. Главное – следить за безукоризненной чистотой посуды, так как высохшие капли и отпечатки пальцев будет трудно устранять после в графическом редакторе.

фото: Оксана Дриго

Эффект «боке» также можно получить в графическом редакторе. Обладая навыками работы в программе по обработке снимков, ГРИП несложно усилить даже после съемки. К примеру воспользоваться кистью в виде круга, полупрозрачного с более темной окантовкой. Далее настроить кисть и создать папку с режимом наложений, в которой можно создавать слои и работать с сохраненной кистью. Можно поэкспериментировать с несколькими слоями, в каждом рисуя кистью с измененным размером и направлением. Под этой папкой создать слой, залитый разноцветным градиентом.Снимки с эффектом «боке» довольно востребованы в фотостоках, в портретной или макросъемке, поэтому смысл научиться работать в этом направлении и эффектно выделять основной объект с помощью красивого размытия фона однозначно есть. Наберитесь терпения и фантазии, и повышайте профессиональный уровень также посредством оригинального «боке». Успехов!

Факторы, влияющие на боке

Число и форма лепестков диафрагмы

Устройство диафрагмы объектива влияет не столько на качество размытия, сколько на форму кружков нерезкости. На самом деле т.н. кружки нерезкости редко имеют идеально круглую форму. Обычно они выглядят как более-менее правильные многоугольники, число сторон которых соответствует числу лепестков диафрагмы. Диафрагма в объективах Nikon имеет 7 или 9 лепестков, в объективах Canon – 6, 7 или 8 (изредка 9). Чем больше лепестков, тем более округлым выглядит диск нерезкости, причём нечётное количество лепестков обычно порождает многоугольники более приятные для глаза.

В современных объективах лепесткам диафрагмы всё чаще придают несколько искривлённую форму, что делает стороны многоугольников рассеяния выпуклыми и, таким образом, визуально приближает многоугольник к кругу. 9 скруглённых лепестков дают почти идеально круглое боке.

Если фотография сделана при полностью открытой диафрагме, то по краям кадра пятна нерезкости будут приобретать овальную или даже чечевицеобразную форму, оставаясь при этом вполне круглыми в центре изображения.

Особенности конструкции объектива

Defocus Control Nikkor – это пара портретных телеобъективов (AF DC-Nikkor 105mm f/2D и AF DC-Nikkor 135mm f/2D), выпускающихся компанией Nikon с начала 1990-х гг. и снабжённых механизмом, позволяющим фотографу напрямую управлять характером боке, варьируя степень коррекции сферических аберраций. Это даёт возможность тонко настроить размытие либо для переднего, либо для заднего плана, а также для конкретных значений диафрагмы.

Sony (Minolta) 135mm F2.8 T4.5 STF – специфический телеобъектив с ручной фокусировкой и аподизационным элементом, обеспечивающим очень плавное размытие фона.

Зеркально-линзовые объективы (Reflex-NIKKOR, Рубинар и т.д.) дают боке в виде чётко выраженных колец или бубликов. Эффект сугубо на любителя.

Анаморфотные объективы и насадки используются в кинематографе и позволяют обнаружить себя по характерному боке в виде вытянутых в вертикальном направлении эллипсов.

Стабилизаторы

Если ваш объектив или камера снабжены оптическим стабилизатором изображения, то весьма желательно отключать его в тех случаях, когда вы хотите получить идеальное боке. Большинство систем стабилизации имеют тенденцию придавать областям, лежащим не в фокусе несколько беспокойный вид.

Уровень контраста

Чем контрастнее фон и чем ярче блики, тем отчётливее видны диски нерезкости и тем резче их края. Наиболее очевидное боке получается при съёмке ночного города или пронизанной солнечными лучами листвы.

Цвет объектов вне фокуса

Степень сферических аберраций различается для волн света разной длины. В результате сферохроматизма, т.е. хроматической разности сферических аберраций для лучей различных длин волн, края пятен рассеяния на заднем плане приобретают размытую кайму зелёного цвета, а на переднем плане – такую же кайму, но малинового цвета. Этот эффект особенно заметен при использовании объективов с большим фокусным расстоянием при широко открытой диафрагме. Интересное следствие сферохроматизма таково, что боке получается особенно мягким и красивым, когда фон на фотографии зелёного цвета. Отсюда привлекательность портретной съёмки на пленере.

Напоследок позвольте дать вам маленький совет: не превращайте погоню за красивым боке в самоцель, как это часто бывает у новичков. Никто не запрещает вам немного побаловаться, снимая боке ради боке, но такая забава быстро надоедает. Просто помните о боке, как об одном из выразительных инструментов для фотографий с малой глубиной резкости, но не создавайте из этого инструмента идола.

Спасибо за внимание!

Сказочное боке. Как это сделано. | Strobius

Однажды, возвращаясь из фотошколы домой я заметил гирлянды на ограде какого-то кафе. И так уж устроен мозг фотографа, что я сразу подумал: «О, будет клеевое боке!». Не откладывая дело в долгий ящик, договорился с товарищем на предмет мобильного софта и синхронизаторов и пригласил Настю на съемку.

Для этой съемки мы использовали: две внешние накамерные вспышки, три синхронизатора, складной софтбокс 60×60 и оранжевый фильтр на вспышку.

Для кадров с выразительным боке (кружки от гирлянды на заднем плане) нужен светосильный объектив. Мы использовали Canon EF 85mm f/1.8 USM.

Логика построения таких снимков довольно проста. Ставите модель на некотором расстоянии от светящихся элементов (от двух метров и более) и устанавливаете экспозицию по фону, добиваясь нужной яркости огней гирлянды. Поскольку нам нужно эффектное размытие фона диафрагму сразу открываем — f/1.8. Света от гирлянд мало, поэтому выдержку ставим подлиннее, но такую, чтобы не было «шевеленки». 1/100 будет в самый раз. Затем повышаем ISO до тех пор, пока фон не получится нужной яркости. Тут получилось ISO 500.

После чего освещаем девушку вспышкой, регулируя яркость картинки настройками вспышки (экспозицию на камере уже не трогаем). Мы использовали вспышку Canon Speedlite 430EX II, которая даже на минимальной мощности давала слишком сильный импульс. Конечно, можно было бы отодвинуть софтбокс подальше, но при этом свет стал бы жестче давая четкие тени на лице, чего мне не хотелось. Поэтому воспользовавшись скотчем мы модифицировали софтбокс, наклеив на внутренний диффузор нейтральный серый фильтр! В отсутствии нейтральных фильтров вы может использовать любую белую ткань (или даже бумагу) чтобы софтбокс поглощал больше света. В общем подтвердилась аксиома, что ни одна творческая фотосессия не может обойтись без скотча )

Разобравшись с рисующим светом, мы добавили еще одну вспышку сбоку-сзади для подчеркивания объемов. На ней закрепили оранжевый фильтр имитирующий свет гирлянд и связывающий цветом девушку и окружение.

Кружка кофе чтобы немного согреть девушку и снимок готов! )

Оборудование:

Вспышки: Canon Speedlite 430EX II и Canon Speedlite 600EX

Радиосинхронизаторы Yongnuo RF-603II C1, 3 штуки.

Софтбокс EasyBox 60х60см

Оранжевый фильтр № 105

Автор статьи: Евгений Булатов (ссылка на журнал автора //vendigo.ru/)

Эффект time slice на фотографиях

Как создать фотографию time slice

Как следует из названия, это серия фотографий, изображающих срез времени. Ключевым элементом является именно время. Его нужно совсем немного.

Вам потребуется очень похожее оборудование, как в случае рисования светом.

Фотоаппарат

Это может быть компакт, зеркальная или беззеркальная камера. Хорошо, если он позволяет делать фотографии в ручном режиме.

Штатив и пульт дистанционного управления

Важно, чтобы камера была полностью стабильной и каждый кадр выглядел точно так же, как предыдущий. После получения всех снимков элементы фотографии должны идеально соответствовать друг к другу

Вам пригодится также подкладка (например, фото сумка), которая убережет штатив от ударов и вибраций.

Большое значение имеет также время, в которое вы будете делать снимок. Лучше выбрать такое, когда освещение меняется довольно быстро. Хороший выбор – это рассвет прямо перед восходом солнца или сумерки после заката. Благодаря этому снимки будут постепенно переходить от ночных до дневных, или наоборот.

Важно также, что вы хотите показать на фото. Хорошей идеей является съемка широкого ландшафта, охватывающего как цвет неба, так и городские огни

Отличный эффект можно получить, фотографируя вид из окна или балкона. Помните только, что с восточной стороны, нужно делать фото с утра, а с западной – перед заходом солнца.

Как сделать фотографию time slice

Используйте ручной режим. Отдельные кадры имеют различные требования. Конечно, окружение следует снимать иначе, чем ночной пейзаж.

Ещё один вопрос – это низкая чувствительность – это важно, чтобы избежать шума. Важно высокое качество и широкий динамический диапазон

Для этого используйте записи фотографий в формате RAW. Благодаря ему, позже у Вас будет возможность для глубокого редактирования.

Диафрагма должна быть слегка прикрыта, лучше всего на 1 уровень по сравнению с её максимальным значением. Оставь её в том же положении на всю сессию.

Экспозиция должна зависеть от условий. Чем темнее, тем дольше выдержка. Вы также можете положиться на автоматическую корректировку. Для этого выберите режим приоритета диафрагмы. Тогда её значение остается неизменным, а меняется только экспозиция. Благодаря этому, изображение будет четким.

Количество фотографий может быть любым. Хорошо, если Вы сделаете их как можно больше. Позже у Вас будет большой выбор кадров, которые подходят для сцены. От этого также зависит, как часто Вы будете снимать кадры. Если вы планируете 3-часовую сессию, фотографируя каждые 10 минут, вы создадите 24 фотографии. Это может быть достаточным количеством, чтобы использовать в финальной версии time slice. Очень интересный эффект можно получить, используя несколько сотен снимков (например, 300-400).

Time slice можно создавать в любое время года

Примите, однако, во внимание, что Вы проведете несколько часов на открытом воздухе. Чем больше снимков вы хотите создать, тем больше времени это займет

Объединение в time slice

Самым важным этапом является, однако, окончательный монтаж. Чтобы создать настоящий time slice, Вы можете использовать стандартный Photoshop и использовать функцию маски, чтобы наносить и передвигать отдельные слои изображений.

Другим вариантом является дополнение своей графической программы скриптом Time Slice Foto. Также доступны отдельные приложения.

Настройка фотоаппарата

От чего же зависит эффект боке в фотографии? Обычно фигурное боке создается специальными насадками на объектив, а для получения размытия заднего плана иногда достаточно правильно выставить значения на фотоаппарате.

Боке во многом зависит от глубины пространства, изображаемого на снимке, и степени резкости объектов (ГРИП). В свою очередь, упомянутый параметр определяется:

  1. Диафрагмой: чем больше диафрагма открыта, тем больше процент размытости в кадре.
  2. Фокусным расстоянием: большое фокусное расстояние дает более заметное боке. Если у вас объектив с зумом, то просто прокрутите его кольцо.
  3. Расстоянием до предмета: чем ближе вы подходите, тем вероятнее появится желаемый “туман”. Только учитывайте, что для каждого объектива есть максимально близкое расстояние, с которого аппарат еще может настроить фокус.
  4. Расстояние от предмета съемки, до заднего фона. Желательно, что бы объект съемки находился как минимум в 1 метре от фона. Это позволит, наиболее красиво размыть задний фон.

Привлекательным размытием могут похвастаться портретные и макро объективы. Первые сделаны специально для съемки людей и выделения их на остальном фоне, вторые – для акцента на мелких объектах и увеличения их масштаба (насекомых, цветов, механизмов и др.). В такой оптике априори есть возможность выставить максимально открытую диафрагму, что усилит впечатление от боке.

Боке и оптическая схема объектива

Конечно, еще немало зависит от самой оптической схемы. Отсюда, кстати, и вытекают пристрастия различных категорий фотографов к разнообразным объективам — из-за особенностей оптической схемы, разные оптические схемы дают различный художественный эффект, — у какого то объектива есть фирменное закручивание фона, у другого — эффект масляных красок. Почти бесплатно, без регистрации и смс крутят фон известные на постсоветком пространстве объективы Гелиос 44.

Японцы же, вообще, считают всякое проявление элементов фона в зоне размытия на малых значениях f/ аберрацией, и ценят ровные цвета (то есть, элементы за объектом размываются тупо до состояния цвета, без каких-либо намеков на пропорции). Конечно, не смотря на все это, качественный портрет можно снять и на вариообъектив. Все зависит от опыта фотографа.

Как получить боке

В первую очередь, для получения боке необходим объектив с хорошей светосилой. Кольца проще всего получить на значениях диафрагмы f1.2, f1.4, f1.8, f2.0 и f2.8. Именно в этом диапазоне очень хорошо и легко размывается фон. Со значением f3.5 необходимо увеличивать фокусное расстояние, причем значительно.

Отсюда мы плавно переходим к фокусному расстоянию. Чем оно больше, тем легче размывается задний фон и мелкие предметы обретают округлую форму в зоне не резкости. Например, при диафрагме 1.8 получить боке можно даже на фокусном расстоянии 35 мм. А вот при диафрагме 3.5 такой номер не пройдет и придется подбирать фокусное расстояние, начиная от 100мм.

Ключевым моментом для получения размытия заднего плана, является пропорция расстояний от вас до объекта съемки и от него до фона. То есть, чем ближе к вам объект, и чем дальше от него задний фон, тем сильнее получается размытие

Это очень важно. Чем ближе к вам объект съемки и чем дальше от него фон, тем сильнее получается размытие в зоне не резкости

Это самый базовый и главный принцип получения боке. Попробуйте, не меняя настройки фотокамеры (кроме перефокусировки) передвинуть объект подальше от вас и ближе к фону. Увидите, как размытие мигом исчезнет.

На рисунок боке очень влияет количество лепестков диафрагмы и их форма. Чем больше лепестков, тем круглее получаются кольца в зоне не резкости. Например, объектив с шестью лепестками диафрагмы делает вместо колец многогранники. Такой эффект часто можно наблюдать в иностранных фильмах.

Именно поэтому в дорогих светосильных объективах всегда много лепестков диафрагмы, которые, дополнительно закруглены. Это дает более округлый и красивый узор боке. На дешевых объективах боке часто бывает в виде многогранников, пустых в середине колец и луковиц (когда много колец внутри колец).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: