Бесплатная помощь интерьерного фотографа в выборе широкоугольного объектива

Типы широкоугольных объективов

Как вы можете легко догадаться, широкоугольные объективы на рынке представлены в нескольких вариантах, поэтому мы можем использовать их с различными устройствами. Они также отличаются получаемыми эффектами.

Широкоугольные прямолинейные линзы – они отлично справляются с воспроизведением параллельных линий на снимках.

Широкоугольный объектив «рыбий глаз» – в этом случае наблюдается искажение изображения, которое будет выглядеть совсем иначе, чем при повторном фиксировании объектива. Края изображений будут закруглены, поэтому эффект напоминает изображение, видимое через «глазок» в двери

Что важно, на рынке существует два типа объективов типа «рыбий глаз» – вы можете купить круговой, в котором изображение будет размещено по кругу, и полнокадровый, в котором изображение покрывает всю поверхность рамки

Широкоугольные объективы для мобильных устройств – отдельная категория товаров, которые созданы для смартфонов. Таким образом, телефон сможет делать снимки на том же уровне, что и в случае многих компактных камер.

Принимая во внимание первые два типа линз, их выбор зависит от того, какого эффекта мы хотим добиться. Если мы хотим реалистичную картинку, мы должны выбрать прямолинейную модель

Рыбий глаз ориентирован на людей, которые любят экспериментировать с перспективой. Стоит отметить, что во всех категориях мы можем найти продукты с различными диапазонами фокусных расстояний.

Преимущества широкоугольных объективов

Обсуждаемые продукты используются очень часто – как фотографами-любителями, так и профессионалами. Каковы их сильные стороны?

  • Широкий кадр. Благодаря обсуждаемым линзам, мы можем захватить более широкую картинку по сравнению с традиционными объективами. Они окажутся полезными там, где мы не сможем отодвинуться на большее расстояние (например, изображения интерьеров или памятников).
  • Дополнительные эффекты. Если мы выберем правильный объектив, мы сможем ещё больше обогатить наши снимки, например, добавив новые эффекты. Это работает, в частности, при фотографировании на открытом воздухе.
  • Большой зум. На рынке доступны широкоугольные объективы, которые поддерживают широкий диапазон увеличения, что также окажется очень полезным.

Недостатки широкоугольных объективов

Как и в случае с большинством типов устройств, они не лишены недостатков. Из них следует упомянуть:

  • Искажения – что, чаще всего, проявляется искажением перспективы. Стоит подчеркнуть, что чем шире объектив, тем больше искажений. Конечно, мы можем удалить их в соответствующей программе обработки фотографий.
  • Виньетирование – явление недоэкспонирования краёв кадра. Это делает края темнее. Этот эффект также можно убрать в графической программе.

Широкоугольный объектив – применение

Принимая во внимание специфику продуктов, обсуждаемых выше, а также эффекты, которые они способны создавать, следует подчеркнуть, что они будут полезны, в первую очередь, при фотографировании пейзажей, а также широких панорам. Однако, это ещё не все

Они также будут работать в помещениях, где мы хотим охватить широкий кадр, но не можем отойти слишком далеко от объекта фотографирования, а также на различных спортивных и культурных мероприятиях, когда мы хотим, например, сфотографировать публику

Однако, это ещё не все. Они также будут работать в помещениях, где мы хотим охватить широкий кадр, но не можем отойти слишком далеко от объекта фотографирования, а также на различных спортивных и культурных мероприятиях, когда мы хотим, например, сфотографировать публику.

Как фотографировать с широкоугольным объективом: Негативное пространство

Ещё один вариант использования широкоугольного объектива – создание фотографий с большим количеством негативного пространства.

Что такое негативное пространство? В фотографии, негативным пространством называется область изображения, ничем не занятая и не привлекающая внимание зрителя. Если на вашей фотографии запечатлено одинокое невысокое дерево, окружённое заснеженным полем, то в таком изображении будет много негативного пространства

Широкоугольные объективы отлично справляются с задачей наполнения фотографии негативным пространством, но чаще всего это происходит вопреки желаниям фотографа. Если вы хотите запечатлеть красоту далёкой горы, то вы вряд ли захотите, чтобы 3/4 кадра были заняты пустым небом, на которое мало кто посмотрит.

Тем не менее для некоторых изображений негативное пространство является невероятно мощным инструментом. Оно позволяет выделить ваш объект съёмки, окружив его пустой областью.

Негативное пространство придаёт фотографии атмосферу одиночества и пустоты. Если вы пытаетесь показать незначительность снимаемого объекта в окружающем мире, то негативное пространство – это именно то, что вам нужно.

Конечно, в пейзажной фотографии к этому приёму прибегают нечасто. И решение о его использовании зависит исключительно от творческого замысла фотографа.

Что выбрать?

Что ж, это просто, если вам нравится использовать мобильную камеру, но вы не очень требовательны к нему, соглашайтесь на хороший сверхширокоугольный объектив , у вас будут хорошие возможности для композиции и хороший режим макросъемки. Но если вы тот, кто считает себя любитель фотографии и ищет самое оригинальное и удивительные кадры, очевидно, что хороший телефото даст вам возможность составлять интересные изображения, а также играть для получения красивых портретов. Реальность такова, что если вы выберете мобильный телефон с хорошим телеобъективом, у вас обязательно будет качественный широкоугольный объектив, но не всегда наоборот. Поэтому, если вы заботитесь о фотографии, ищите мобильный телефон с хорошим телеобъективом, если это не является для вас приоритетом, соглашайтесь на сверхширокоугольный объектив, хотя, если он качественный, намного лучше.

Лучшие стандартные объективы Canon

Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM

Стандартный зум-объектив EF 24-70 mm f/2.8L USM недаром снискал себе славу профессионалов фотосъемки. Он обладает большой светосилой, хорошим качеством передаваемого изображения, возможностью использовать при любых условиях, невзирая на погоду. Техника прекрасно защищена от внешних воздействий влаги и пыли.

Canon EF 24-70 mm f/2.8L USM прекрасно подойдет для фотожурналистов, портретистов, любителей пейзажей и путешествий.

Большая светосила оптики позволяет получать снимки хорошего качества даже в условиях плохой освещенности. Диафрагма, состоящая из 9 лепестков, позволяет использовать эффект «боке» (размытость или нечеткость изображения) для объектов заднего плана. Это придает особый шарм получаемым кадрам.

Применяемый диапазон фокусных расстояний относится к самым распространенным у фотопрофессионалов и фотолюбителей. Ультразвуковой привод позволяет добиться резкого изображения в центре кадра. Он работает бесшумно, позволяет исправлять ошибки фокусировки вручную или выставлять фокус в соответствии со своим художественным замыслом.

Объектив оснащен тремя асферическими элементами, гасящими аберрации. Каждая компенсирует определенную часть внутренних аберраций. При производстве оптики используется технология Luxury. Задняя и передняя линзы покрыты фторсодержащим материалом, с легкостью позволяющим их чистить. Есть функция макросъемки.

Достоинства:

  • Дает прекрасные изображения при любом фокусном расстоянии;
  • Высокое качество оптики;
  • Автоматическое фокусирование.

Недостатки:

Высокая цена.

Canon EF 40mm f/2.8 STM

Фотообъектив EF 40mm f/2.8 STM с фиксированным фокусным расстоянием. Обладает большой светосилой, а значит с его помощью можно снимать при плохом освещении. Шаговый мотор устройства работает бесшумно, позволяет быстро и точно настроить фототехнику на объект съемки даже при его быстром движении. Причем делается все автоматически. Кстати возможность качественной съемки при быстром движении позволяет создавать высококачественные видеоролики.

Обеспечивает отличную резкость и качество изображения на всем кадре.

Подобные объективы у профессионалов называются «блинчиками». Все из-за габаритов ахромата — при диаметре 68 мм его длина составляет всего 27 мм. Такой объектив обладает весом всего 130 г, что не удивительно.

Объектив отлично подойдет для путешествий, создания пейзажей и портретов. Хорошо получаются уличные фотографии.

Прекрасное качество картинки стало возможным благодаря использованию просветлению Super Spectra и асферической конструкции. Как все светосильные фотообъективы, данный экземпляр обладает большим углом обзора.

Все 6 линз имеют многослойное просветление, компенсирующее создаваемые блики или переотражения. Асферические аберрации гасятся входящим в оптическую схему специальным элементом.

Достоинства:

  • Небольшие размеры;
  • Светосила;
  • Небольшая цена;
  • Точная и быстрая настройка.

Недостатки:

  • По отзывам обладателей, мотор не такой уж бесшумный, несмотря на описание;
  • Сильное виньетирование, которое необходимо учитывать при видеосъемке.

Canon EF 50mm f/1.8 STM

Данная модель телеобъектива имеет еще большую светосилу по сравнению с предыдущими экземплярами. Поэтому создание выразительных фотографий, даже при недостатке света не выглядит большой проблемой, если использовать его при съемке с умом.

Фотообъектив подходит при портретных и коллективных съемках. Например, при съемках юбилеев, свадеб, важных торжеств. Хорошо подчеркивает эмоции людей, так что кадры получаются особо выразительными.

Его отличительная черта — получение четкого изображения переднего плана и размытие фона. Отличное свойство, помогающее подчеркнуть важные черты лица человека на портретных снимках. Именно он (человек) становится центром внимания.

Большая светосила способствует получению четких фотографий при непроизвольных движениях фотографа. Смазанность просто компенсируется движением стабилизатора.

Фокусировка работает достаточно быстро и относительно бесшумно. Медленная и плавная фокусировка при видеосъемке позволяет снимать профессиональный материал с кинематографическим эффектом. При этом аудиодорожка такого материала вбирает в себя только окружающие звуки. Звук двигателя не слышен.

Плюсы:

  • Большая светосила;
  • Небольшие габариты;
  • Доступная цена.

Минусы:

  • Заметный шум мотора при фокусировке;
  • При определенных условиях появляется фиолетовый оттенок на снятых кадрах.

Как снимать с широкоугольным объективом: помните о преувеличении перспективы

Если вы впервые взяли в руки широкоугольный объектив, то сразу же обратите внимание на то, что он заметно преувеличивает линейную перспективу. Мы привыкли к тому, что чем ближе мы подходим к объекту – тем больше его изображение на снимке, вплоть до того, что на фотографии будет умещаться только какая-то отдельная часть снимаемого объекта

Угол зрения же широкоугольных объективов настолько широк, что позволяет располагаться невероятно близко от объекта съёмки и, по-прежнему, полностью уместить его в кадре

Мы привыкли к тому, что чем ближе мы подходим к объекту – тем больше его изображение на снимке, вплоть до того, что на фотографии будет умещаться только какая-то отдельная часть снимаемого объекта. Угол зрения же широкоугольных объективов настолько широк, что позволяет располагаться невероятно близко от объекта съёмки и, по-прежнему, полностью уместить его в кадре.

Конечно, фактическая перспектива снимков в действительности зависит не от используемого объектива, а от расстояния между фотографом и снимаемым объектом. Тем не менее, широкоугольные объективы изменяют перспективу сильнее, чем другие объективы, позволяя снимать объекты с более близкого, чем обычно, расстояния.

Но не забывайте, что преувеличение перспективы – палка о двух концах. С одной стороны, она позволяет вам получить обширное и детальное изображение переднего плана. А с другой – всё, что находится дальше переднего плана неимоверно сжимается . К примеру, если вы будете снимать с широкоугольным объективом горы, то на фотографии вы получите крупные и детализированные изображения предметов на переднем плане, тогда как сами горы будут выглядеть крошечными и совершенно лишёнными величия.

Именно эта особенность является главной проблемой, с которой сталкиваются фотографы, использующие широкоугольный объектив для пейзажной съёмки. Поэтому прежде, чем сделать фотографию пейзажа, оцените снимаемую сцену – если в кадре на заднем плане есть крупные объекты, масштабность которых вам хотелось бы передать, то широкоугольный объектив будет не лучшим выбором для этих целей.

Для наглядности сравните две фотографии, размещённые ниже. Первая была сделана с 20-мм объективом. Как видите, горный массив на заднем плане выглядит невзрачным и каким-то мелким:

Фото на 20 мм. NIKON D800E + 20mm f/1.8 @ 20mm, ISO 100, 3/1, f/16.0 Spenser Cox

Вторая же фотография сделана с 70-мм объективом. Оцените, как те же самые горы выглядят на ней. Как говорится, без комментариев:

Фото на 70 мм. NIKON D800E + 70-200mm f/4 @ 70mm, ISO 100, 1/25, f/11.0 Spenser Cox

Так мы приходим к ещё одному ключевому моменту, о котором следует помнить при съёмке с широкоугольным объективом: всегда обращайте внимание на передний план. Если объекты на переднем плане получаются крупнее и детальнее, то, естественно, что они должны быть интересными и привлекающими взгляд зрителя

Ещё раз взгляните на передний план первого фото, размещённого выше. Он откровенно скучен. Всё, что мы видим – это обычные кусты травы и куски горных пород, которые, несомненно, не настолько важны, чтобы занимать половину фотографии.

Несмотря на эти особенности, широкоугольные объективы идеально подходят для многих видов пейзажной фотографии. Если у вас есть хороший передний план, то смело используйте широкоугольный объектив – он позволит создать у зрителя ощущение, словно он может войти в фотографию. Добиться подобного эффекта, используя телеобъективы — более приспособленные для съёмки удалённых объектов — практически невозможно.

Лучшие объективы «рыбий глаз»

Canon EF 8-15mm f/4.0L Fisheye USM

Модель типа «рыбий глаз» создана для получения круглых либо полнокадровых изображений. Собственно этот класс объективов был изобретен для выполнения подобных задач. Снабжается свехширокоугольной оптикой, у которой заметная неисправленная дисторсия. Из-за чего получаемые изображения получаются бочкообразными с искаженными прямыми линиями.

Данный фотообъектив с зумом входит в линейку серии L, отличающуюся особыми привилегированными качествами. Она впитала в себя все самое лучшее во многом из-за используемой оптики EF. Что способствует даже с подобным объективом получать прекрасные результаты. Кроме превосходных технических характеристик L-серия обладает высокой эргономикой и хорошо защищает технику от попадания влаги и пыльных частиц.

Обеспечивает 180̊ обзора, то есть всего двумя кадрами можно охватить все пространство вокруг.

Ультразвуковой привод USM работает бесшумно и очень быстро при автофокусировке картинки. Ручная фокусировка применяется даже в условиях работы автофокусировки.

На оптику нанесено покрытие SWC, сводящее к минимуму эффект бликов и ореолов. Тем самым оно способствует созданию резких и четких кадров. На задней и передней поверхности нанесен слой из флюорина, заметно помогающий при их чистке.

Преимущества модели:

  • Полнокадровый обзор;
  • Легкая очистка линз.

Недостатки:

  • Высокая цена;
  • Остаточные хроматические аберрации.

Это уникальный инструмент. Поэтому и привычного результата не будет

Лестницы выглядят особенно красиво

Объём, который даёт охват в 120+ градусов, не может повторить широкий угол и портретный объектив. Зато работает обратное.

Если стоять на одном месте, вы легко обрежете снимок с ультраширика до других форматов, просто детализация будет хуже.

Но с ультрауглом дело всегда не в том, чтобы снять что-то чётко и обычно, а взять ракурс, который никогда не брали. Сделать что-то для себя новое.

Совет 4. Подходите ближе к модели и смелее крутите вокруг неё камеру. Просите больше двигать руками, ногами.

Снимайте снизу, снимайте сверху, снимайте по центру, разводя конечности к краям кадра.

Это экспериментальная сфера, тем интереснее с ней работать.

В примере выше было много плохих фото, которые комично и карикатурно искривляли лицо и тело.

Но иногда это случалось ровно в той степени, когда неприглядность граничит с красотой и даёт фотографии шлейф самобытности, который ценят в искусстве.

Профи любят сверхширокий угол

Недавно начал экспериментировать с модулем, и вдохновляют такие работы:

В fashion-фотографии широкий угол в принципе используют чаще портретного, но сейчас рамки раздвигаются до ультраугла.

За основу мастера берут странные образы современного искусства, добавляется абстрактность. Становится интересно играть с пропорциями и искажёнными силуэтами.

Вам не нужно заниматься тяжёлым цветкором или жёсткой обработкой, снимать студию. Делать снимки для постов в Instagram можно просто за счёт правильных ракурсов и аккуратных фильтров.

Совет 3. Применяйте искусственные искажения поверх объектива.

Фото выше сделаны через кусок упаковки от лайма. Он добавил пятна с размытием, артефакты текстуры, изломы на линиях и рассеянный свет.

Лучшие зум-объективы Canon

Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM

Профессиональный телеобъектив с зумом Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM станет отличным спутником в любом путешествии. Он не займет много места из-за своей сверхкомпактности. Изменяющиеся фокусные расстояния позволят получать уникальные кадры практически при любых самых непредвиденных ситуациях. При этом качество изображения не пострадает.

При меняющемся фокусном расстоянии от 70 до 200 миллиметров, масса данной модели составляет всего 0,78 кг. Этот факт будет полезным не только для любителей путешествий, но и для пейзажистов и съемки репортажей.

Стабильность экспозиции кадра обеспечена тем, что максимальная диафрагма не меняется во время изменения фокусного расстояния. Сама диафрагма содержит 9 лепестков.

Наличие стабилизатора изображения позволяет получать качественные снимки при недостаточном освещении. Его присутствие аналогично 5 ступеням выдержки. Он хорошо предотвращает размытие кадра при случайных сотрясениях фотокамеры.

Наличие функции автофокусировки облегчает задачу фотографа при выполнении трудных задач. Однако ее наличие не исключает ручного присутствия в процессе фокусировки для решения индивидуальных задач и художественного видения.

Все оптические компоненты устройства сделаны из флюорита. Они покрыты слоем Super Spectra, отвечающего за отсутствие бликов и двойных изображений.

Принадлежность к привилегированному классу L указывает на отличные показатели оптики и конструкции. Герметичность последней защищает от проникновения влаги и пыли внутрь.

В комплект входят:

  • Бленда;
  • Крышка объектива;
  • Футляр;
  • Задняя крышка.

Дополнительно можно купить кольцо для крепления к штативу A II.

Минимальное расстояние, с которого еще можно вести съемку составляет один метр.

Плюсы:

  • Отличное качество изображения;
  • Стабилизатор изображения;
  • Небольшие размеры;
  • Отличная резкость.

Минусы:

Большая цена.

Canon EF 24-70mm f/4L IS USM

В сравнении с предыдущей моделью этот представитель телеобъективов с изменяющимся фокусным расстоянием имеет более узкий диапазон. Кроме того, стоит он дешевле своего собрата. Несмотря на это наделен самыми важными функциями:

  • Автоматической фокусировкой;
  • Стабилизацией изображения;
  • Великолепным качеством получаемых снимков;
  • Безупречностью оптики.

Устройство превосходно подходит для пейзажных и портретных съемок, а также создания документальной хроники. Стандартный объектив для зеркальных фотокамер с полным кадром японской фирмы. Имеет широкий угол обзора. Используемое фокусное расстояние аппарата входит в линейку стандартных и увеличенных. Несмотря на изменяющуюся величину фокусных расстояний, его светосила остается одинаково равной f/4. Такое стало возможным благодаря изменяемым параметрам диафрагмы. Она содержит 9 лепестков, которые способны создавать красивое плавное боке, четко подчеркивающее весь передний план.

Корпус изготовлен из высокопрочных материалов, что является важным обстоятельством при съемке в полевых условиях.

Оптике подвластна макросъемка для чего есть отдельная позиция, обозначенная на кольце зума устройства. При такой позиции минимальное расстояние фокусировки равно 38 см. Максимальное увеличение при этом равно 0,7˟.

Наличие автофокуса и стабилизатора способствует качественной съемке в условиях недостатка света прямо с руки. Стабилизатор способен отследить движение фотографа вслед за объектом и отключает движение в данном направлении, позволяя сохранять высокое качество. Данный гибридный стабилизатор изображения Hybrid IS выявляет соосные и угловые смещения в режиме «макро». Он обеспечивает съемку без размытостей и искажений. Снимки получаются резкими и четкими.

Оптическая схема включает асферические линзы 2-х типов совместно с элементами UD (ультранизкой дисперсией), которые устраняют оптические аберрации. Все компоненты покрыты слоем Super Spectra, эффектно борющимся с бликами и увеличивающим контраст изображения.

Автофокус наводится быстро с минимально возможным шумом. За это ответственен ультразвуковой мотор кольцевого типа (USM). Причем наличие автофокусировки не отрицает возможность использования ручной фокусировки.

Телеобъектив защищен от воздействий окружающей среды. Его линзы покрыты фторсодержащим раствором, который позволяет пользователю с легкостью их очищать.

Телеобъектив комплектуется передней крышкой, футляром и блендой.

Среди плюсов модели:

  • Наличие стабилизатора и автофокуса;
  • Режим «макро»;
  • Защита от влаги и пыли;
  • Эффект мягкой размытости.

Среди минусов:

  • Высокая цена;
  • Заметное виньетирование.

От полуширокоугольного до сверхширокоугольного

Наиболее распространенные фокусные расстояния объективов с фиксированным фокусным расстоянием для формата  :

35  мм захватывает угол поля ( по диагонали) 63 °; это довольно полуширокий угол. На расстоянии одного метра он позволяет объекту в один метр войти в самый большой край изображения. Для фотографий, содержащих символы на краю изображения, эффекты перспективы, которые иногда возникают при использовании широкоугольных или очень широкоугольных объективов, не очень заметны при таком угле обзора .

28  мм захватывает угол поля ( по диагонали) 75 °; это был широким наиболее часто используемый в 1970 — е годах это самое короткое фокусное много масштабирования transtandards тока (2020). Угол зрения захваченного уже интересен для пейзажей или перспективных эффектов. 28  мм и 35  мм также считаются фокусной «классикой» для фотожурналистики.

24  мм захватывает угол поля в 84 °. На расстоянии одного метра он позволяет подвести объект размером 1,5 м по самому большому краю изображения (1 метр по маленькому краю). Это самое короткое фокусное расстояние, охватываемое трансфокатором трансфокации . Ширина захваченного ракурса интересна для пейзажей и фотографий высоких зданий. Проявляя внимательность, фотограф все же может избежать появления слишком большого количества анаморфоза на людях, находящихся на периферии изображения (см. Ниже); однако, если линия взгляда не горизонтальна, эффект перспективы очень заметен на вертикалях (схождение вверх при малом угле или расширение вверх при нырянии .

20 или  21 мм (в зависимости от марки) было самым коротким фокусным расстоянием, которое можно было использовать на SLR до середины 1970-х. Широкоугольные зум-объективы начала 1990-х охватывали диапазон фокусных расстояний от 20 до 35 мм. При фокусном расстоянии 21  мм на 24×36 диагональный угол обзора составляет 90 °. С этого поля зрения мы говорим об «очень широком угле», сверхшироком угле или сверхшироком угле (сокращенно UGA).

18 мм: захватывает диагональный угол обзора 100 ° (90 ° по длинной стороне): это позволяет фотографировать объект на расстоянии от 2 до 1 метра. Эти фокусные расстояния полезны для длинных снимков пейзажей, фотографий высоких зданий и особенно для подчеркивания перспективы. Они не подходят для реалистичного фотографирования групп людей. В середине 1990-х Sigma 18-35  мм была широкоугольным зумом с самым коротким фокусным расстоянием. С тех пор различные производители продают 17-35  мм , но 17  мм долгое время было самым коротким фокусным расстоянием, которое они предлагают, зум, покрывающий размер изображения 24 × 36 мм.

14  мм фиксируется фокусное расстояние кратчайшего доступны в нескольких марок. Эти объективы заслуживают названия сверхширокоугольных или даже сверхширокоугольных или сверхширокоугольных объективов. На расстоянии одного метра они позволяют кадрировать объект размером 2,5 × 1,7 м. Поле зрения составляет 104 ° по большому краю фотографии и 114 ° по диагонали.

12  мм  : На расстоянии одного метра, вы можете кадр поля 2 метра на 3. Нескольких моделей линз существуют в этом фокусном расстоянии, есть масштабирование, такие как 12-24  мм от Sigma , который отображает 122 ° в диагональ. Voigtländer производит модель с фиксированным фокусным расстоянием,  12mm f / 5.6 Aspherical Ultra-Wide Heliar, которая рекламирует только 121 °, последняя, ​​изготовленная для дальномерных камер, использует оптическую формулу без ретрофокусировки, что делает невозможным использование на камерах зеркального типа.

10  мм  : Большинство предложений вендоров линзовых начинающего масштабирование 10  мм . Они разработаны для цифровых ящиков с «маленькими сенсорами» и поэтому не охватывают формат 24 × 36.

Управление светом и широкий угол

Пример использования фильтра —маяк на мысе Нора, Сардиния.

Типичной препоной в использовании широкоугольных объективов является сильная вариация интенсивности света в изображении. При использовании обычной экспозиции неравномерная освещённость приводит к тому, что часть изображения будет передержана, а другая часть недодержана — несмотря на то, что наши глаза адаптировались бы к изменению яркости при взгляде в разных направлениях. Как следствие, приходится дополнительно озаботиться определением нужной экспозиции.

Например, при пейзажной съёмке листва на переднем плане зачастую значительно менее интенсивно освещена, чем небо или гора в отдалении. Это приводит к передержанному небу и/или недодержанной земле. Большинство фотографов для борьбы с таким неравномерным освещением используют так называемые градиентные нейтральные фильтры (graduated neutral density — GND).

На примере выше фильтр GND частично поглотил свет от яркого неба, пропуская при этом всё больше света по мере движения вниз по кадру. В нижней части снимка фильтр GND пропускает свет полностью. Наведите курсор на изображение, чтобы увидеть, как оно выглядело бы без фильтра GND. Примеры по теме можно также найти в статьях, посвящённых выбору фильтров и расширенному динамическому диапазону (HDR).

Кроме того, широкоугольный объектив гораздо сильнее подвержен бликам, в частности потому, что солнце имеет гораздо больше шансов попасть в кадр. К тому же может оказаться затруднительным оградить объектив от попадания боковых лучей посредством бленды, поскольку она не должна при этом блокировать свет, формирующий кадр, под широким углом.

Широкоугольная оптическая конструкция

Ретрофокус Angénieux

Большинство широкоугольных объективов построены в соответствии с моделью «  перевернутого телеобъектива » или «ретрофокусом», сформулированной в 1950 году Анженьё . Если бы объектив состоял из единственной линзы, его фокусное расстояние было бы расстоянием между центром этой линзы и плоскостью пленки или сенсора, позволяющего получить четкое изображение удаленного объекта. Однако на зеркальной камере расстояние между плоскостью пленки или сенсора и фиксирующим кольцом объектива составляет около 4 см. Следовательно, для цели 35  мм или меньше линзы должны помещаться внутри корпуса, что несовместимо с наличием наклонного зеркала, которое используется для прицеливания, а затем быстро поворачивается вверх при съемке фотографии.

Принцип построения ретрофокусного узла основан на применении формулы Гуллстранда . В этом случае он заключается в размещении передней расходящейся оптической линзы и задней собирающей линзы , в отличие от телеобъектива , используемого для линз с большим фокусным расстоянием .

В бренде Voigtländer есть сверхширокоугольный объектив (  12 мм ), созданный из группы сильно сужающихся линз. Но он предназначен для телеметрической коробки 24 × 36, то есть без зеркала, что позволяет линзам проникать внутрь коробки.

Широкоугольные линзы Leitz, устанавливаемые на дальномеры Leica, также относятся к типу без ретрофокусировки. Например, Summicron f: 2 / 35mm, выпускаемый с 1958 года, последняя версия которого включает асферический элемент.

В настоящее время единственным решением для SLR камеры является размещение блока короткофокусных линз дальше от плоскости пленки или сенсора, чем должно быть, чтобы обеспечить резкое изображение. В таких условиях объектив обеспечивает резкое изображение только для объектов крупным планом или очень крупных планов. Чтобы исправить резкость удаленных объектов, к передней части объектива будут добавлены одна или несколько расходящихся линз.

В некотором смысле, широкоугольный объектив можно рассматривать как близорукую линзу с очками на .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как избежать ошибок при использовании широкоугольного объектива

Поляризационные фильтры

Национальный паркКоралловый риф, Юта, США.

Использование поляризационного фильтра с широкоугольным объективом практически всегда нежелательно. Ключевой особенностью поляризатора является зависимость его влияния от угла относительно солнца. Если вы направите камеру под прямым углом к солнечному свету, его эффект будет максимален; аналогично, направив камеру прямо по солнцу или против него, вы практически исключите его влияние.

Для широкоугольного объектива одна граница кадра может оказаться почти по солнцу, а вторая практически перпендикулярно ему. Это означает, что изменение влияния поляризатора отразится на кадре, что обычно нежелательно.

На примере слева синее небо претерпевает чётко видимые изменения в насыщенности и яркости слева направо.

Все советы одним списком

Телевизор с белым экраном, красный тюль, кусок пластика поверх объектива, длинные кудрявые волосы – и динамичная картина готова

Итак, чтобы прокачать владение сверхширокоугольной камерой, держитесь следующих правил:

1. Взять в кадр хочется всё, но не надо. Смело крутите, поднимайте и опускайте камеру, пока из области не выйдут лишние машины, стулья, столбы, ветки и другой мусор.

2. Витиеватые элементы, дополняющие фото, будут неожиданно вписываться в искажения камеры.

3. Снимайте через полупрозрачные, преломляющие и расфокусирующие объекты. Широкоугольная камера сама по себе тёмная и не особо чёткая. Доведите это до предела и оставьте часть кадра загадкой.

4. Смело выводите на передний план руки и ноги, не бойтесь искажать лицо дисторсией. Из десяти отвратительных кадров один будет потрясающим.

В тему:Фотосессия на iPhone 12 Pro Max: реально справиться без фотоаппарата? Девушка довольнаСлепой тест камер iPhone 12 и Google Pixel 4a. Вот результатыЭто блюдо занимает первое место в мире. Я его приготовил для вас, а процесс снимал на iPhone 12 Pro Max

Все фото из этой статьи:

Все фотографии в статье:

iPhones.ru

Проще, чем кажется.

Рассказать

Павел Телешевский

У меня 4 новых года: обычный, свой, WWDC и сентябрьская презентация Apple. Последний — самый ожидаемый, и ни капли за это не стыдно.
Instagram/Telegram: @tinelray

Лучшие зум-объективы Canon

Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM

Профессиональный телеобъектив с зумом Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM станет отличным спутником в любом путешествии. Он не займет много места из-за своей сверхкомпактности. Изменяющиеся фокусные расстояния позволят получать уникальные кадры практически при любых самых непредвиденных ситуациях. При этом качество изображения не пострадает.

При меняющемся фокусном расстоянии от 70 до 200 миллиметров, масса данной модели составляет всего 0,78 кг. Этот факт будет полезным не только для любителей путешествий, но и для пейзажистов и съемки репортажей.

Стабильность экспозиции кадра обеспечена тем, что максимальная диафрагма не меняется во время изменения фокусного расстояния. Сама диафрагма содержит 9 лепестков.

Наличие стабилизатора изображения позволяет получать качественные снимки при недостаточном освещении. Его присутствие аналогично 5 ступеням выдержки. Он хорошо предотвращает размытие кадра при случайных сотрясениях фотокамеры.

Наличие функции автофокусировки облегчает задачу фотографа при выполнении трудных задач. Однако ее наличие не исключает ручного присутствия в процессе фокусировки для решения индивидуальных задач и художественного видения.

Все оптические компоненты устройства сделаны из флюорита. Они покрыты слоем Super Spectra, отвечающего за отсутствие бликов и двойных изображений.

Принадлежность к привилегированному классу L указывает на отличные показатели оптики и конструкции. Герметичность последней защищает от проникновения влаги и пыли внутрь.

В комплект входят:

  • Бленда;
  • Крышка объектива;
  • Футляр;
  • Задняя крышка.

Дополнительно можно купить кольцо для крепления к штативу A II.

Минимальное расстояние, с которого еще можно вести съемку составляет один метр.

Плюсы:

  • Отличное качество изображения;
  • Стабилизатор изображения;
  • Небольшие размеры;
  • Отличная резкость.

Минусы:

Большая цена.

Canon EF 24-70mm f/4L IS USM

В сравнении с предыдущей моделью этот представитель телеобъективов с изменяющимся фокусным расстоянием имеет более узкий диапазон. Кроме того, стоит он дешевле своего собрата. Несмотря на это наделен самыми важными функциями:

  • Автоматической фокусировкой;
  • Стабилизацией изображения;
  • Великолепным качеством получаемых снимков;
  • Безупречностью оптики.

Устройство превосходно подходит для пейзажных и портретных съемок, а также создания документальной хроники. Стандартный объектив для зеркальных фотокамер с полным кадром японской фирмы. Имеет широкий угол обзора. Используемое фокусное расстояние аппарата входит в линейку стандартных и увеличенных. Несмотря на изменяющуюся величину фокусных расстояний, его светосила остается одинаково равной f/4. Такое стало возможным благодаря изменяемым параметрам диафрагмы. Она содержит 9 лепестков, которые способны создавать красивое плавное боке, четко подчеркивающее весь передний план.

Корпус изготовлен из высокопрочных материалов, что является важным обстоятельством при съемке в полевых условиях.

Оптике подвластна макросъемка для чего есть отдельная позиция, обозначенная на кольце зума устройства. При такой позиции минимальное расстояние фокусировки равно 38 см. Максимальное увеличение при этом равно 0,7˟.

Наличие автофокуса и стабилизатора способствует качественной съемке в условиях недостатка света прямо с руки. Стабилизатор способен отследить движение фотографа вслед за объектом и отключает движение в данном направлении, позволяя сохранять высокое качество. Данный гибридный стабилизатор изображения Hybrid IS выявляет соосные и угловые смещения в режиме «макро». Он обеспечивает съемку без размытостей и искажений. Снимки получаются резкими и четкими.

Оптическая схема включает асферические линзы 2-х типов совместно с элементами UD (ультранизкой дисперсией), которые устраняют оптические аберрации. Все компоненты покрыты слоем Super Spectra, эффектно борющимся с бликами и увеличивающим контраст изображения.

Автофокус наводится быстро с минимально возможным шумом. За это ответственен ультразвуковой мотор кольцевого типа (USM). Причем наличие автофокусировки не отрицает возможность использования ручной фокусировки.

Телеобъектив защищен от воздействий окружающей среды. Его линзы покрыты фторсодержащим раствором, который позволяет пользователю с легкостью их очищать.

Телеобъектив комплектуется передней крышкой, футляром и блендой.

Среди плюсов модели:

  • Наличие стабилизатора и автофокуса;
  • Режим «макро»;
  • Защита от влаги и пыли;
  • Эффект мягкой размытости.

Среди минусов:

  • Высокая цена;
  • Заметное виньетирование.

Наклон вертикали

Всякий раз, когда широкоугольный объектив направляют выше или ниже горизонта, это приводит к тому, что исходно параллельные вертикальные линии начинают сходиться. В действительности это справедливо для любого объектива — даже телеобъектива — просто широкий угол делает эту сходимость более заметной. Далее, при использовании широкоугольного объектива даже минимальное изменение в композиции значительно изменит положение точки схождения — что приводит к заметной разнице в том, как сходятся чёткие линии.

В данном случае точкой схождения является направление, в котором направлена камера. Наведите курсор на подписи к следующей иллюстрации, чтобы увидеть имитацию того, что происходит, когда вы направляете камеру выше или ниже линии горизонта:

Камера направлена выше горизонта Камера направлена ниже горизонта

В данном примере точка схождения сдвинулась не слишком сильно по отношению к общему размеру снимка — но это оказало огромное влияние на здание. В результате здания как-будто падают на зрителя или от него.

Хотя схождения вертикальных линий в архитектурной съёмке обычно стараются избегать, порой его можно применять как художественный эффект:

слева: широкоугольный снимок деревьев на острове Ванкувер, Канада.справа: часовня Колледжа Короля, Кембридж, Англия.

В примере с деревьями широкоугольный объектив был использован для снимка мачтовых деревьев способом, который создаёт впечатление, будто они смыкаются над зрителем. Причиной этого является то, что они выглядят как-будто обступающими со всех сторон и сходящимися в центре изображения — несмотря на то, что в действительности они все стоят параллельно.

Аналогично, архитектурный снимок был сделан близко к дверям, чтобы преувеличить видимую высоту часовни. С другой стороны, тем самым заодно создаётся нежелательное впечатление, будто здание вот-вот завалится назад.

Способы уменьшить схождение вертикали немногочисленны: либо направлять камеру ближе к линии горизонта (1), даже если это означает, что помимо предмета съёмки будет снят большой участок поверхности (который вы откадрируете позже), либо значительно отдалиться от предмета (2) и использовать объектив с большим фокусным расстоянием (что не всегда возможно), либо использовать Photoshop или другие программы и растягивать верх снимка (3) так, чтобы вертикаль сходилась меньше, либо использовать объектив tilt/shift для управления перспективой (4).

К сожалению, у каждого из этих методов есть свои недостатки, будь то потеря разрешения в первом или третьем случаях, неудобства или потеря перспективы (2) или стоимость, технические знания и некоторые потери в качестве изображения (3).

Как правильно использовать широкоугольные объективы?

Чтобы получить действительно уникальную и привлекающую внимание фотографию, нужно располагать фотоаппараты, на которых установлены советские широкоугольные объективы, на определенном расстоянии от объектов. Если вы нарушите горизонтальность установки камеры, то даже ровные объекты получатся с неестественным наклоном

Такие возможности можно умело использовать для создания фантастических кадров, но делать это нужно предельно точно, чтобы не получить обратный эффект

Если вы нарушите горизонтальность установки камеры, то даже ровные объекты получатся с неестественным наклоном. Такие возможности можно умело использовать для создания фантастических кадров, но делать это нужно предельно точно, чтобы не получить обратный эффект.

Еще есть вариант с дополнительной обработкой полученных широкоугольником снимков, при этом используются специальные компьютерные программы.

Обрезаются ненужные элементы и остаются только те объекты, которые вы хотели бы видеть в кадре. Таким образом, зная широкоугольный объектив для чего нужен, и как правильно использовать это устройство, вы сможете получать интересные фотографические шедевры.

Во время просмотра грамотно выполненных снимков с помощью широкоугольников зритель перемещает взгляд с одного участка кадра на другой, и если эти переходы сделаны точно, то просмотр получается особо захватывающим.

Слишком смягченные области на фотографии не всегда получаются гармоничными, поэтому необходимо тщательно настраивать объектив и производить дополнительную обработку кадров для достижения положительного эффекта.

Простые советы

Почему многие говорят, что с широкоугольным объективом не стоит использовать поляризационные фильтры? Как известно, их эффективность напрямую зависит от угла падения света. Если, к примеру, расположить объектив перпендикулярно солнцу, это эффект будет максимальным, а при взгляде «в лоб» он будет полностью исключён. Эффективность поляризатора на разных участках будет отличаться из-за сильной выпуклости линзы, что может негативно сказаться на полученном кадре.

Почему следует использовать градиентный фильтр? Широкоугольные комплекты линз, зачастую, имеют такую особенность: снимки с разным уровнем освещения объектов могут быть пересвечены на одних участках и недосвечены на других.

Такой фильтр решает проблему: он может поглотить лишнее количество света или, наоборот, добавить его, где это необходимо.

Почему ширик делает ГРИП слишком большой? Ничего он большим не делает, это всего лишь заблуждение. Связано это со способом применения таких механизмов. Редко фотографы максимально приближаются к объекту, из-за чего кадр заполняется не так, как на привычных объективах со средней дистанцией фокусировки.

Характеристики широкоугольников

Чтобы ответить на вопрос — широкоугольный объектив для чего нужен, необходимо разобраться в его возможностях. Такие оптические приборы имеют преувеличенную перспективу и предметы, которые захватываются при фотографировании, находятся в некотором отдалении, чем на самом деле.

Подобный эффект достигается благодаря проецированию сцены на плоскости, и все изображения получаются непривычными для человеческого глаза

Если изучить потенциал широкоугольников, с помощью умело сделанных фотографий можно максимально захватывать внимание зрителей

Кроме того, с помощью них фотографы добиваются большой глубины изображаемого пространства. Причем в этой глубине предметы изображаются с приличным уровнем резкости, что позволяет пользователю создавать оригинальные композиции.

Профи любят сверхширокий угол

Недавно начал экспериментировать с модулем, и вдохновляют такие работы:

В fashion-фотографии широкий угол в принципе используют чаще портретного, но сейчас рамки раздвигаются до ультраугла.

За основу мастера берут странные образы современного искусства, добавляется абстрактность. Становится интересно играть с пропорциями и искажёнными силуэтами.

Вам не нужно заниматься тяжёлым цветкором или жёсткой обработкой, снимать студию. Делать снимки для постов в Instagram можно просто за счёт правильных ракурсов и аккуратных фильтров.

Совет 3. Применяйте искусственные искажения поверх объектива.

Фото выше сделаны через кусок упаковки от лайма. Он добавил пятна с размытием, артефакты текстуры, изломы на линиях и рассеянный свет.

Лучшие широкоугольники Canon

Canon EF 17-40mm f/4L USM

Один из самых недорогих профессиональных видеообъективов. Несмотря на это, он обладает всеми качествами подобной техники и по дизайну, и по характеристикам оптики.

Фотообъектив Canon EF 17-40mm f/4L USM ультра широкоформатный зум-объектив с превосходным качеством изображения и большой диафрагмой. При фокусировке его размеры не меняются благодаря конструкционным особенностям. Такая особенность позволяет использовать фильтры, в том числе поляризаторы.

Техника обладает прекрасными характеристиками во всем доступном диапазоне увеличения. Автофокус наводится очень быстро и практически бесшумно, что является заслугой используемого USM-мотора. При этом не исключается возможность ручного наведения. Оптика защищена от воздействия пыли и влаги.

В режиме фото- и видеосъемки ахромат дает привлекательную контрастную картинку. Цветопередача при этом близка к естественной. Покрытие Super Spectra сводит к минимуму побочные эффекты и нивелирует блики. Используются 3 асферических элемента. Используемое стекло Super UD способно предотвращать хроматические аберрации.

Диафрагма имеет практически круглые очертания. Поэтому получаемое изображение переднего плана получаются особенно четко. Задний фон становится гладким и размытым.

На зеркальных камерах, таких как Canon EOS 600d Kit или EOS 1100d Kit, с датчиками APS-C действует как стандартный зум-объектив с углом обзора эквивалентным 28-70 мм оптике при полнокадровой фотокамере.

Наличие зума позволяет подбирать приемлемое увеличение вплоть до 0,24 ˟.

Достоинства:

  • Четкое и красочное изображение;
  • Правильная цветопередача;
  • Широкий угол обзора;
  • Скорость работы автофокуса.

Недостатки:

Остаточная хроматическая аберрация на краях кадра.

Canon EF-M 22mm f/2 STM

Еще один классический «блинчик». Модель отлично подходит для пейзажных съемок, репортажной деятельности, получения групповых снимков. Прекрасная адаптация в условиях низкой освещенности обеспечивается высокой светосилой объектива.

Широкий угол обзора позволяет запечатлеть больше деталей. Объектив легко переносить благодаря использованию легких конструкционных материалов (таких как алюминий) и малым габаритам.

Используются асферические линзы, компенсирующие все сферические аберрации. Из-за этого получаемые изображения выглядят более контрастными и качественными. Покрытие Super Spectra способно обеспечить точную цветопередачу и повысить контрастность. Оно же влияет на блики, уменьшая их присутствие.

С режимом следящей автофокусировки становится доступным получение видео отличного качества и точной фокусировкой. Звук не искажается при записи роликов.

Создавая эффектные профессиональные кадры, наша модель позволяет получать изображения отличного качества с плавно размытым фоном. Он в свою очередь позволит подчеркнуть главный объект съемок и оттенит отвлекающие от него предметы.

Полезные характеристики модели:

  • Высокая контрастность;
  • Большой угол обзора;
  • Хорошие снимки даже ночью.

Недостатки:

Мотор заметно жужжит.

Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM

Видеообъектив Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM благодаря своим небольшим габаритам является компактной и легкой моделью. Его легко брать с собой в путешествие. Позволяет получать прекрасные пейзажи, чему способствует широкий угол обзора. На подобных картинках можно поместить много различных важных деталей. Хорошо подходит для панорамных съемок города и неба. Архитектура и интерьер выглядят на кадрах с особенным шармом.

Бесшумный шаговый двигатель STM — гарант непрерывной устойчивой автофокусировки. Получаемая дорожка аудио не засорена посторонними звуками работы мотора.

Есть стабилизатор изображения (IS) с 4-мя ступенями стабилизации. Он компенсирует потрясения испытываемые фотокамерой. Такая технология позволяет получить нужный кадр, не делая лишних снимков. Она же способствует получению редких кадров при возникновении подобных ситуаций. Малое фокусное расстояние способствует получению снимков высокого качества непосредственно вблизи с объектом съемки.

Линзы обработаны Super Spectra, компенсирующим бликование и низкую контрастность.

Плюсы:

  • Низкая цена;
  • Резкость;
  • Наличие IS;
  • Качество снимков.

Минусы:

  • Заметные хроматические аберрации;
  • Значительное виньетирование.

От полуширокоугольного до сверхширокоугольного

Наиболее распространенные фокусные расстояния объективов с фиксированным фокусным расстоянием для формата  :

35  мм захватывает угол поля ( по диагонали) 63 °; это довольно полуширокий угол. На расстоянии одного метра он позволяет объекту в один метр войти в самый большой край изображения. Для фотографий, содержащих символы на краю изображения, эффекты перспективы, которые иногда возникают при использовании широкоугольных или очень широкоугольных объективов, не очень заметны при таком угле обзора .

28  мм захватывает угол поля ( по диагонали) 75 °; это был широким наиболее часто используемый в 1970 — е годах это самое короткое фокусное много масштабирования transtandards тока (2020). Угол зрения захваченного уже интересен для пейзажей или перспективных эффектов. 28  мм и 35  мм также считаются фокусной «классикой» для фотожурналистики.

24  мм захватывает угол поля в 84 °. На расстоянии одного метра он позволяет подвести объект размером 1,5 м по самому большому краю изображения (1 метр по маленькому краю). Это самое короткое фокусное расстояние, охватываемое трансфокатором трансфокации . Ширина захваченного ракурса интересна для пейзажей и фотографий высоких зданий. Проявляя внимательность, фотограф все же может избежать появления слишком большого количества анаморфоза на людях, находящихся на периферии изображения (см. Ниже); однако, если линия взгляда не горизонтальна, эффект перспективы очень заметен на вертикалях (схождение вверх при малом угле или расширение вверх при нырянии .

20 или  21 мм (в зависимости от марки) было самым коротким фокусным расстоянием, которое можно было использовать на SLR до середины 1970-х. Широкоугольные зум-объективы начала 1990-х охватывали диапазон фокусных расстояний от 20 до 35 мм. При фокусном расстоянии 21  мм на 24×36 диагональный угол обзора составляет 90 °. С этого поля зрения мы говорим об «очень широком угле», сверхшироком угле или сверхшироком угле (сокращенно UGA).

18 мм: захватывает диагональный угол обзора 100 ° (90 ° по длинной стороне): это позволяет фотографировать объект на расстоянии от 2 до 1 метра. Эти фокусные расстояния полезны для длинных снимков пейзажей, фотографий высоких зданий и особенно для подчеркивания перспективы. Они не подходят для реалистичного фотографирования групп людей. В середине 1990-х Sigma 18-35  мм была широкоугольным зумом с самым коротким фокусным расстоянием. С тех пор различные производители продают 17-35  мм , но 17  мм долгое время было самым коротким фокусным расстоянием, которое они предлагают, зум, покрывающий размер изображения 24 × 36 мм.

14  мм фиксируется фокусное расстояние кратчайшего доступны в нескольких марок. Эти объективы заслуживают названия сверхширокоугольных или даже сверхширокоугольных или сверхширокоугольных объективов. На расстоянии одного метра они позволяют кадрировать объект размером 2,5 × 1,7 м. Поле зрения составляет 104 ° по большому краю фотографии и 114 ° по диагонали.

12  мм  : На расстоянии одного метра, вы можете кадр поля 2 метра на 3. Нескольких моделей линз существуют в этом фокусном расстоянии, есть масштабирование, такие как 12-24  мм от Sigma , который отображает 122 ° в диагональ. Voigtländer производит модель с фиксированным фокусным расстоянием,  12mm f / 5.6 Aspherical Ultra-Wide Heliar, которая рекламирует только 121 °, последняя, ​​изготовленная для дальномерных камер, использует оптическую формулу без ретрофокусировки, что делает невозможным использование на камерах зеркального типа.

10  мм  : Большинство предложений вендоров линзовых начинающего масштабирование 10  мм . Они разработаны для цифровых ящиков с «маленькими сенсорами» и поэтому не охватывают формат 24 × 36.

Типы широкоугольных объективов

Как вы можете легко догадаться, широкоугольные объективы на рынке представлены в нескольких вариантах, поэтому мы можем использовать их с различными устройствами. Они также отличаются получаемыми эффектами.

Широкоугольные прямолинейные линзы – они отлично справляются с воспроизведением параллельных линий на снимках.

Широкоугольный объектив «рыбий глаз» – в этом случае наблюдается искажение изображения, которое будет выглядеть совсем иначе, чем при повторном фиксировании объектива. Края изображений будут закруглены, поэтому эффект напоминает изображение, видимое через «глазок» в двери

Что важно, на рынке существует два типа объективов типа «рыбий глаз» – вы можете купить круговой, в котором изображение будет размещено по кругу, и полнокадровый, в котором изображение покрывает всю поверхность рамки

Широкоугольные объективы для мобильных устройств – отдельная категория товаров, которые созданы для смартфонов. Таким образом, телефон сможет делать снимки на том же уровне, что и в случае многих компактных камер.

Принимая во внимание первые два типа линз, их выбор зависит от того, какого эффекта мы хотим добиться. Если мы хотим реалистичную картинку, мы должны выбрать прямолинейную модель

Рыбий глаз ориентирован на людей, которые любят экспериментировать с перспективой. Стоит отметить, что во всех категориях мы можем найти продукты с различными диапазонами фокусных расстояний.

Преимущества широкоугольных объективов

Обсуждаемые продукты используются очень часто – как фотографами-любителями, так и профессионалами. Каковы их сильные стороны?

  • Широкий кадр. Благодаря обсуждаемым линзам, мы можем захватить более широкую картинку по сравнению с традиционными объективами. Они окажутся полезными там, где мы не сможем отодвинуться на большее расстояние (например, изображения интерьеров или памятников).
  • Дополнительные эффекты. Если мы выберем правильный объектив, мы сможем ещё больше обогатить наши снимки, например, добавив новые эффекты. Это работает, в частности, при фотографировании на открытом воздухе.
  • Большой зум. На рынке доступны широкоугольные объективы, которые поддерживают широкий диапазон увеличения, что также окажется очень полезным.

Недостатки широкоугольных объективов

Как и в случае с большинством типов устройств, они не лишены недостатков. Из них следует упомянуть:

  • Искажения – что, чаще всего, проявляется искажением перспективы. Стоит подчеркнуть, что чем шире объектив, тем больше искажений. Конечно, мы можем удалить их в соответствующей программе обработки фотографий.
  • Виньетирование – явление недоэкспонирования краёв кадра. Это делает края темнее. Этот эффект также можно убрать в графической программе.

Широкоугольный объектив – применение

Принимая во внимание специфику продуктов, обсуждаемых выше, а также эффекты, которые они способны создавать, следует подчеркнуть, что они будут полезны, в первую очередь, при фотографировании пейзажей, а также широких панорам. Однако, это ещё не все

Они также будут работать в помещениях, где мы хотим охватить широкий кадр, но не можем отойти слишком далеко от объекта фотографирования, а также на различных спортивных и культурных мероприятиях, когда мы хотим, например, сфотографировать публику

Однако, это ещё не все. Они также будут работать в помещениях, где мы хотим охватить широкий кадр, но не можем отойти слишком далеко от объекта фотографирования, а также на различных спортивных и культурных мероприятиях, когда мы хотим, например, сфотографировать публику.

Широкоугольная оптическая конструкция

Ретрофокус Angénieux

Большинство широкоугольных объективов построены в соответствии с моделью «  перевернутого телеобъектива » или «ретрофокусом», сформулированной в 1950 году Анженьё . Если бы объектив состоял из единственной линзы, его фокусное расстояние было бы расстоянием между центром этой линзы и плоскостью пленки или сенсора, позволяющего получить четкое изображение удаленного объекта. Однако на зеркальной камере расстояние между плоскостью пленки или сенсора и фиксирующим кольцом объектива составляет около 4 см. Следовательно, для цели 35  мм или меньше линзы должны помещаться внутри корпуса, что несовместимо с наличием наклонного зеркала, которое используется для прицеливания, а затем быстро поворачивается вверх при съемке фотографии.

Принцип построения ретрофокусного узла основан на применении формулы Гуллстранда . В этом случае он заключается в размещении передней расходящейся оптической линзы и задней собирающей линзы , в отличие от телеобъектива , используемого для линз с большим фокусным расстоянием .

В бренде Voigtländer есть сверхширокоугольный объектив (  12 мм ), созданный из группы сильно сужающихся линз. Но он предназначен для телеметрической коробки 24 × 36, то есть без зеркала, что позволяет линзам проникать внутрь коробки.

Широкоугольные линзы Leitz, устанавливаемые на дальномеры Leica, также относятся к типу без ретрофокусировки. Например, Summicron f: 2 / 35mm, выпускаемый с 1958 года, последняя версия которого включает асферический элемент.

В настоящее время единственным решением для SLR камеры является размещение блока короткофокусных линз дальше от плоскости пленки или сенсора, чем должно быть, чтобы обеспечить резкое изображение. В таких условиях объектив обеспечивает резкое изображение только для объектов крупным планом или очень крупных планов. Чтобы исправить резкость удаленных объектов, к передней части объектива будут добавлены одна или несколько расходящихся линз.

В некотором смысле, широкоугольный объектив можно рассматривать как близорукую линзу с очками на .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: