Чем отличается автомобильная фотография

Как сфотографировать автомобиль?

Умеете ли Вы друзья фотографировать автомобили? Если многие из Вас думают, что Вам этого не надо, то мы хотим сказать следующее, многие из вас здесь ошибаются. Уметь красиво и качественно фотографировать автомобили может пригодиться многим водителям в будущем, например, при той же продаже своего автомобиля…

К нашему сожалению многие Российские авторынки в настоящий момент имеют признаки перенасыщения, что приводит к проблемам при продаже подержанных автомашин. Сегодня, чтобы продать б/у автомобиль на рынке мало просто вывесить объявление в интернете о его продаже или подать сведения о нем в газету. В наши дни для успешной продажи мшины необходимы еще и качественные фотографии этого автомобиля, которые помогают быстрее и без потерь в цене продать автомашину.

На практике же установлено, что большое количество владельцев автомобилей не умеют по-просту делать красивые фотографии своих машин. Но к счастью многих, научится красиво фотографировать автомобили не так уж и сложно. Просто необходимо изначально следовать некоторым определенным рекомендациям.

Уважаемые друзья автомобилисты, сегодня мы решили собрать для вас воедино десять основных советов, чтобы Вы могли сделать сами успешные качественные и красивые фотографии своих и не только автомобилей. И еще хочется сказать, умение правильно фотографировать автомобили может многим пригодиться для других случаев в жизни. И так, приступим:

Экстерьер Voyah Free

Кроссовер врывается на автомобильный рынок со стильным, немного брутальным дизайном. Передняя часть выделяется прямоугольной оптикой с острыми углами. Решётка радиатора получила вертикальные вставки. Бампер имеет приятные изгибы, в углубления встроена противотуманная оптика. Детали экстерьера представлены на фото Voyah Free.


Voyah Free — вид спереди

Профиль – длинный, с коротким задним свесом. На крыше установлены рейлинги. Задняя оптика соединяется светодиодной полосой через крышку багажного отделения. Фары украшены стрелочными указателями, которые загораются при их включении. Глянцевая чёрная накладка на задний бампер дополняет дизайн.


Voyah Free — вид сзади

Габаритные размеры кроссовера Voyah Free: длина – 4,905 м, ширина – 1,950 м, высота – 1,690 м.

Как подобрать фотографа для каталожной съемки

Желательно сотрудничать с фотографами, которые располагают помещением для работы. Это сократит время, необходимое на организацию съемки и потенциально снизит расходы. Кроме того, если фотограф занимается созданием каталожных материалов, у него в запасе всегда будет полный перечень необходимого оборудования, соответствующего специфическим критериям мощности, стабильности работы.

Не пугайтесь, если специалист предложит работу с бумажными фонами или циклограммой – интерьерные студии обходятся намного дороже и совершенно необязательны для каталога, ведь большую часть кадра занимает фигура модели. Исключение составляют фотосессии с выраженной концепцией, где уместно добавить намек на роскошь. Обойтись без интерьерного фона не получится только в имиджевых и рекламных материалах.

Подбирая фотографа, обратите внимание на имеющееся портфолио. Там должны быть действительно привлекательные каталожные снимки, от одного взгляда на которые хочется приобрести вещь

Специалист должен уметь подбирать моделей, ориентируясь на специфику вашего товара – традиционно кастинг на себя берет фотограф

Важно заранее оговорить с исполнителем перечень услуг, которые входят в стоимость работы

Предпочтительно доверить профессионалу все организационные нюансы: кастинг, поиск стилиста, фотостудии (если это необходимо) и т.д. Каждый этап согласуется с заказчиком. От клиента потребуется только предоставить одежду, обувь, аксессуары для демонстрации

При организации каталожной съемки важно учитывать мастерство не только фотографа, но и модели, поскольку для каждого типа вещей количество привлекательных поз ограничено

Рабочее место

Я рекомендую использовать лист ватманской бумаги формата A1. Это самый простой и универсальный способ получить белый фон. Бумага должна быть плотной, без выраженной фактуры. Бумага для акварели не годится, поскольку её шероховатая поверхность выглядит при большом увеличении как свежевспаханное поле.

В качестве фона можно взять и кусок белого пластика. Пластик долговечнее ватмана и не боится воды, что актуально, например, при съёмке льда, напитков в запотевшей посуде и других мокрых предметов. Как и в случае с бумагой, убедитесь, что пластик имеет ровную поверхность без очевидной фактуры. Лично мне нравится матовый пластик, но многие фотографы предпочитают пластик глянцевый, в котором отражаются объекты съёмки. Это дело вкуса.

Работать можно на любом письменном или даже кухонном столе. Бумагу или тонкий лист пластика следует располагать так, чтобы основная часть лежала на столе, а край плавно загибался кверху, опираясь на стену, спинку стула или какую-нибудь коробку. Таким образом, вы получаете компактную циклораму, которая обеспечит иллюзию бесконечного белого фона.

В продаже встречаются специальные столы для предметной съёмки, сделанные по принципу всё той же циклорамы. При большом желании подобный стол можно изготовить и самостоятельно.

Оборудование

Камера

Любой цифровой зеркальный фотоаппарат годится для предметной съёмки.

Полнокадровые фотоаппараты обеспечивают чуть более чистую картинку и обычно имеют несколько большее разрешение, чем камеры с кроп-фактором. Однако эти преимущества непринципиальны. Более того, кропнутые зеркалки имеют в данном случае даже определённое преимущество перед полным кадром, поскольку позволяют добиться приемлемой глубины резкости при меньших примерно на одну ступень значениях диафрагмы, что снижает требования к мощности вспышек вдвое.

Использование компактных камер допустимо, но нежелательно. Качество изображения получаемого с помощью компактов оставляет желать лучшего, а отсутствие во многих мыльницах ручных настроек экспозиции делает работу в студии практически невозможной.

Объектив

Вам понадобится объектив с достаточно большим фокусным расстоянием, чтобы свести к минимуму перспективные искажения. Кроме того, телеобъектив избавляет вас от необходимости приближаться к снимаемому объекту вплотную, рискуя заслонить собой свет.

Наилучшим решением будет специализированный объектив для макросъёмки, т.н. макрообъектив с фокусным расстоянием не менее 85 мм. Макрообъективы резки, обладают минимальной дисторсией и оптимизированы для съёмки с близкого расстояния.

Если макрообъектива у вас нет, расстраиваться не стоит. Любой стандартный зум-объектив, в том числе и тот, что продаётся в комплекте с камерой, обладает вполне приличными возможностями для предметной съёмки. Не забудьте только установить максимальное доступное фокусное расстояние.

Свет

Для предметной съёмки я использую мощные студийные вспышки с питанием от сети, чего и вам желаю.

Если у вас имеется накамерная вспышка с поворотной головкой, вы можете использовать и её для съёмки небольших объектов, но это сильно свяжет вам руки.

Если вас устраивает постоянный свет, то две или три настольные лампы могут обеспечить вас светом вполне пристойного качества, при условии, что вы сумеете его грамотно рассеять. Разумеется, все лампы должны иметь строго одинаковую цветовую температуру.

Штатив

При использовании постоянного света штатив является жизненно необходимым аксессуаром. При работе же с импульсным светом штатив ни к чему. Впрочем, иногда я ставлю камеру на штатив даже и при съёмке со вспышками, но делаю это не для устранения смаза, который исключается краткостью импульса, а для более прецизионной компоновки кадра.

Внутри салона

Чтобы осветить внутри салона требуется две вспышки. Одна будет светить через водительскую дверь, а вторая через пассажирскую. Обе через маленький софтбокс 60×60см.

Сиденья опущены назад, камера на моноподе или просто упёрта в сиденье, чтобы не смещалась во время съемки. Здесь будет съемка со смешанным светом, т.е. основной свет от вспышек, а на постоянном мы покажем цифры на приборной панели и прочие лампочки.

У меня получились такие параметры съемки: F11, 0,3sec, ISO 800.

Вспышка нужна для того, чтобы заморозить основные детали приборной панели и руль. На длинной выдержке прорабатываются только лампочки и цифры! Вот для них и нужно упереть камеру в кресло. Иначе руль будет резко, а цифры поплывут. Это основная проблема тех, кто снимает внутри салона. Засвет от вспышки на приборной панели и «поплывшие» цифры индикаторов.

Светить спереди на приборную панель нельзя т.к. свет отразится обратно и на приборной панели будет блик. А при расположении вспышек сбоку мы блики не видим.

На приведённом снимке мы видим, что справа есть красноватые оттенки. Это вмешался источник постоянного света, которого не должно было быть во время съемки. Скорее всего это осветительный прибор нашего оператора (его отражение видно в значке силы вентилятора на приборной панели). Когда мы снимаем цифры и буквы на длинной выдержке все источники постоянного света кроме приборной панели должны быть выключены!

Использован объектив Canon TS-E 24/3.5 II на полнокадровой камере вместо 50мм объектива на картинке салона выше для того, чтобы охватить большее пространство салона машины.

Кстати, обратите внимание. В первом случае машина стояла носом к стене и за лобовым стеклом светлая стена, а во втором случае носом к двери бокса, так что за лобовым стеклом щель незакрытой двери

Вот такая мелочь может испортить хороший кадр.

Mazda MX-5

Mazda MX-5 — один из самых лучших автомобилей для любителей автогонок в продаже, независимо от цены. На современном рынке не так уж много небольших шустрых заднеприводных спортивных автомобилей: большинство конкурентов MX-5 — это переднеприводные горячие хэтчбеки.

Mazda может быть не столь практичным автомобилем для повседневного использования, но управление этим автомобилем дарит особенное ощущение. Автомобиль комплектуется на выбор 1,5- или 2,0-литровым бензиновым двигателем, японский автоконцерн не заостряет внимание на прямой производительности и больше сосредоточен на резкой управляемости. Одна из самых лучших доступных ручных коробок передач обеспечивает желанную силу сцепления, а легкое прямое рулевое управление (теперь регулируемое) дает отличную обратную связь. Сиденья MX-5 скорее поддерживают, чем держат, а кабина получилась очень уютная, только высокие пассажиры с трудом смогут устроиться поудобнее

Одна из самых лучших доступных ручных коробок передач обеспечивает желанную силу сцепления, а легкое прямое рулевое управление (теперь регулируемое) дает отличную обратную связь. Сиденья MX-5 скорее поддерживают, чем держат, а кабина получилась очень уютная, только высокие пассажиры с трудом смогут устроиться поудобнее.

Тканевая крыша легко открывается и закрывается с водительского сиденья, несмотря на отсутствие электрического привода.

Задний фон

Прежде чем приступать к съёмке, следует выбрать нужное место, на котором ваш автомобиль будет смотреться наиболее выигрышно. Например, автомобиль Bentley на раскисшей сельской дороге будет выглядеть столь же неуместно, как и авто Land Cruiser на узких городских улочках. Таким образом, задний план является не просто фоном, он непременно должен дополнять образ самого автомобиля.

Особое внимание нужно уделять деталям уличного обустройства, игнорирование или неправильное использование которых может сделать фотографию несколько нелепой. Так, наиболее распространённой ошибкой начинающих фотографов является размещение машины таким образом, когда уличные фонари распологаются сразу за ней и выглядят как-бы торчащими из крыши

Урны, линии электропередач, пешеходы, дорожные знаки и другие детали могут негативно повлиять на снимок автомобиля, так что необходимо предпринять все возможное, чтобы автомобиль был расположен таки образом, чтобы взгляд упавший на снимок не отвлекался на второстепенные элементы.

⦁ Cherry Tiggo 8

Cherry Tiggo 8 – переднеприводный внедорожник, который оснащён мощными турбированными бензиновыми силовыми агрегатами и по совместительству, флагман «кроссоверной линейки» китайского автопроизводителя

При выборе стоит обратить внимание на качественную роботизированную коробку передач, но есть вариант и установки вариатора

Основная целевая аудитория этого автомобиля – это семьи, которые любят активно проводить время. Автомобиль идеально подойдёт для тех людей, кто хочет «многофункциональное транспортное средство на каждый день за разумные деньги».

Дебют данного внедорожника состоялся в апреле 2018 года, в рамках международного мотор-шоу в Пекине. Это первая модель среди всей марки Cherry, которая имеет семиместную версию. В базовой комплектации автомобиля всего 5 мест, но за дополнительную плату можно приобрести семиместную версию. О комплектации, характеристике и цене поговорим ниже:

Технические характеристики

Данный автомобиль вооружён четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями с компоновкой на выбор:

Первый вариант – это 1,5 литровый с турбонаддувом, непосредственным вспрыском топлива. Он работает в тандеме с 6-диапазонным преселиктивным «роботом».

За ним следует второй вариант – агрегат с рабочим объёмом 2,0 литра, с турбокомпрессором и системой распределённого питания. Он уже стыкуется только с бесступенчатым вариатором CVT9. Ускорение с нуля до первой «сотни» у среднеразмерного SUV занимает 9.8-10 секунд, его максимальная скорость «упирается» в 190-200 км/ч. Расход топлива (АИ-92 и выше) варьируется от 7.5 до 8.2 литров на каждые 100 км пробега в комбинированном цикле. В длину среднеразмерный вытянут до 4700мм, ширина – 1860, высота – 1746мм.

Комплектации

На российском рынке для Cherry Tiggo 8 заявлено 3 комплектации: «Active”, “Family”, “Prestige”.

Кроссовер в версии «Active” будет стоит как минимум 1 719 900 рублей. Он оснащён шестью подушками безопасности, кондиционером, медиасистемой, кожаным салоном, парктроником сзади, круиз-контролем, подогревом передних сидений, полностью светодиодной оптикой, аудиосистемой с четырьмя динамиками.

Комплектация Family будет стоит дороже, стартовая цена от 1 799 900 рублей. Данный автомобиль обладает следующими функциями: обогрев руля и лобового стекла, датчики дождя, третий ряд сидений, двухзонный климат-контроль, аудиосистема с шестью колонками.
Топовое исполнение в комплектации Prestige имеет 1,5 литровый мотор, стартовая цена которого начинается от 1 799 000 рублей. Есть вариант с 2.0 литровым мотором будет стоит от 1 879 000 рублей. Самая укомплектованная модель, которая может похвастаться такими функциями, как: аудиосистема с восемью динамиками, камеры кругового обзора, передний парктроник, подогрев сидений второго ряда и электропривод складывания зеркал.


Фото: auto.ironhorse.ru

Салон

Внутри Chery Tiggo 8 первым делом цепляет взгляд нетривиальной архитектурой передней панели с оригинально оформленной центральной консолью, увенчанной 9-дюймовым экраном медиацентра и стильным блоком климатической системы.

Не выбиваются из общей стилистики и трехспицевый мульти-руль с «пухлым» ободом, и современная комбинация приборов с цветным дисплеем посередине и двумя аналоговыми «вкраплениями». Интерьер пятидверки может похвастать качественной эргономикой и добротным уровнем исполнения.

В «базе» кроссовер имеет пятиместную компоновку убранства. Передним седокам полагаются удобные кресла с отчетливо развитыми валиками боковой поддержки, в меру плотными «внутренностями» и широкими диапазонами регулировок, а второй ряд способен порадовать своих обитателей комфортабельным диваном, ровным полом и нормальным количеством свободного пространства.

Глубина резкости

Автомобиль — главный герой съёмки, и регулируя положение диафрагмы можно добиться именно того, что второстепенные детали на заднем плане станут менее акцентированными. С точки зрения любителя, подобная регулировка позволяет добиться максимальной резкости самого автомобиля и некоторой размытости заднего плана. Однако, это вовсе не жёсткое правило при фотосъемке, поскольку наличие нескольких автомобилей в кадре автоматически определяет необходимость увеличенной глубины снимка.

Не менее распространённой ошибкой является и слишком малая глубина снимка, когда передняя часть машины максимально акцентирована, а вот её корма и задние двери расплываются в дымке.

Движение

Съёмка автомобиля во время движения наиболее зрелищна и в то же время довольно сложна. Как правило, для достижения определённых эффектов используют панорамирование или отслеживание объекта в кадре. Наиболее эффектный способ — это размывка второстепенных деталей путём установки низкой скорости затвора (от 1/40 до 1/125 доли секунды) и непрерывная фокусировка движущегося объекта. Второй метод позволяет получить наиболее эффектные снимки, когда выдержка при этом фиксируется на величине 1/50 секунды. Водитель при этом должен поддерживать равномерную скорость, а фотографу необходимо сделать максимальное количество снимков до тех пор, пока не будет достигнут эффект движущегося объекта.

Новые фотографии машин на сайте

Suzuki Hustler 2022 — сегодня Changan Lumin 2022 — сегодня Chery Omoda 5 2022 — сегодня GAC Emkoo 2023 — сегодня

Фото авто по моделям

В разделе «Фото авто» вы найдете эксклюзивные изображения многих интересных моделей. Тысячи картинок машин, от раритетных, до самых современных, а также фото автомобилей, которые только готовятся к выпуску. Здесь представлены фото авто в различных ракурсах, а также подробные фото интерьера. Выбирайте интересующую модель и рассматривайте фотографии автомобилей со всех возможных сторон. Представленные здесь фотографии авто помогут познакомиться как с внешним видом, так и с салоном выбранного транспортного средства. Фото машин распределены в каталоге по маркам, то есть вы можете выбрать фото различных моделей интересующей вас марки и сравнить их. Этот каталог будет интересен как тем, кто просто наслаждается красивыми фото машин, так и тем, кто планирует покупку авто и хочет ознакомиться с его экстерьером и интерьером в подробностях.

Расскажите друзьям:

всего 61566 фотографий

Быстрое отображение марки по первой букве

Все марки машин

365

Моделей: 7

241

Моделей: 15

Моделей: 4

38

Моделей: 1

16 303

Моделей: 16

2897

Моделей: 51

Моделей: 2

27

Моделей: 1

44 432

Моделей: 14

1986

Моделей: 42

Моделей: 4

22

Моделей: 1

9 176

Моделей: 9

57

Моделей: 5

Моделей: 3

6

Моделей: 5

55 822

Моделей: 21

4

Моделей: 1

Моделей: 3

16

Моделей: 10

185 809

Моделей: 25

59

Моделей: 2

Моделей: 37

1169

Моделей: 10

297 871

Моделей: 36

3

Моделей: 1

Моделей: 4

28

Моделей: 6

42 5

Моделей: 2

38

Моделей: 6

Моделей: 1

1

Моделей: 6

343 9

Моделей: 1

163

Моделей: 7

Моделей: 11

183

Моделей: 11

237 60

Моделей: 3

197

Моделей: 7

Моделей: 18

184

Моделей: 34

540 1589

Моделей: 58

67

Моделей: 2

Моделей: 5

121

Моделей: 8

92 673

Моделей: 19

479

Моделей: 6

Моделей: 6

34

Моделей: 1

6 319

Моделей: 15

5

Моделей: 1

Моделей: 3

26

Моделей: 6

42 785

Моделей: 9

27

Моделей: 2

Моделей: 1

4

Моделей: 2

23 1101

Моделей: 28

33

Моделей: 4

Моделей: 45

2796

Моделей: 1

26 1097

Моделей: 23

21

Моделей: 2

Моделей: 6

222

Моделей: 2

47 195

Моделей: 11

1117

Моделей: 17

Моделей: 12

737

Моделей: 35

3445 40

Моделей: 4

1209

Моделей: 23

Моделей: 23

353

Моделей: 1

6 1684

Моделей: 11

2181

Моделей: 23

Моделей: 10

355

Моделей: 5

50 75

Моделей: 7

3

Моделей: 1

Моделей: 3

24

Моделей: 1

4 41

Моделей: 2

11

Моделей: 2

Моделей: 9

197

Моделей: 1

6 32

Моделей: 2

1047

Моделей: 22

Моделей: 1

4

Моделей: 12

154 3215

Моделей: 73

4

Моделей: 1

Моделей: 2

18

Моделей: 1

6 357

Моделей: 14

1531

Моделей: 26

Моделей: 1

8

Моделей: 47

1980 9

Моделей: 2

5

Моделей: 2

Моделей: 30

944

Моделей: 4

28 1430

Моделей: 36

33

Моделей: 4

Моделей: 2

15

Моделей: 63

1358 2

Моделей: 1

5

Моделей: 1

Моделей: 3

25

Моделей: 3

99 7

Моделей: 1

1900

Моделей: 41

Моделей: 1

13

Моделей: 7

228 428

Моделей: 4

4

Моделей: 1

Моделей: 1

20

Моделей: 16

301 3

Моделей: 1

13

Моделей: 1

Моделей: 1

8

Моделей: 25

1513 222

Моделей: 4

613

Моделей: 16

Моделей: 23

1222

Моделей: 21

822 55

Моделей: 8

27

Моделей: 3

Моделей: 6

64

Моделей: 48

2436 9

Моделей: 1

6

Моделей: 1

Моделей: 2

14

Моделей: 2

7 2876

Моделей: 61

1393

Моделей: 23

Моделей: 1

7

Моделей: 1

9 4

Моделей: 1

8

Моделей: 1

Моделей: 3

30

Моделей: 3

34 17

Моделей: 2

14

Моделей: 1

Моделей: 8

623

Отражения

Довольно часто отличить профессиональные фотоснимки от любительских можно по отражениям на боковых панелях кузова, поэтому при выборе самого места для съёмки учитывайте то, что современные окраски «металликом» могут сыграть роль своеобразного зеркала и отразить неприглядную сторону пейзажа

Если автомобиль выглядит визуально неважно, то и на фотографии хорошего отображения добиться будет крайне сложно

К нашему счастью, современные фотоаппараты давно уже оснащаются специальными поляризаторами, которые позволяют уменьшить все эти блики, убрать отражение различных предметов и сделать хороший, чистый и чёткий снимок.

Кроме того, эти поляризаторы позволяют добиться отображения реального цвета машины без излишних поправок на оттенки отражённых облаков или окружающих предметов. Однако, не стоит злоупотреблять устранением бликов и всяческих отражений на кузовных панелях, особенно тогда, когда они обусловлены источниками самого освещения. Так, при студийной съёмке лучи света могут выигрышно обыграть все изгибы и выступы на кузове машины, что положительно скажется на общем восприятии.

Композиция

Композиция,- достаточно важная тема в среде автомобильных фотографов, так как машина является ключевым аспектом кадра и должна размещаться в наиболее выгодном визуальном положении. Основное правило хорошей композиции, это так называемое правило «третей», которое заключается в том, чтобы визуально разделить снимок на 3 части по вертикали и на три части по горизонтали, с тем самым эффектом, чтобы получить девять прямоугольных зон из которых, центральную должен занять автомобиль или основная его часть. Проявите творческий подход при фотографировании к размещению автомобиля в кадре, он не всегда должен быть в нижнем левом или правом углах. Иногда, даже наклоняя камеру под небольшим углом, можно сделать автомобиль на фото гораздо агрессивным и более угрожающим.

До:

После:

Фары

Чтобы фары не были «мутные» их желательно не включать. На новых машинах фары довольно яркие и потому видны даже при вспышке.

Машина со включёнными фарами

Кроме «мутных» фар обратите внимание на отражение лобового стекла в капоте машины. Капот бывает разный и в данном случае, под этим углом зрения, лобовое стекло всегда будет отражаться в капоте

Стоит попробовать снять с более высокой точки и этого отражения не будет. Но тогда и снимок будет не в фас (на ваше усмотрение, особенно учитывая, что капоты бывают под разным углом наклона и во многих не будет отражаться).

Машина с выключенными фарами

Фары видно, можно их осветить и лучше, но посмотрите сколько на заднем плане мусора. Мало того, шнуры отражаются в боковой поверхности машины. Выгоняйте всех из бокса и убирайте шнуры, иначе большая работа в фотошопе вам обеспечена.

Кузов

Далее идет кузов. Кузова бывают открытыми и закрытыми. Самым популярным закрытым кузовом является седан. Седан бывает как правило четырёхдневным, но так же встречаются и двух дверные модели, что часто приводит к путанице с купе.

Седан – это прежде всего два полноценных обязательных ряда мест для водителя и пассажиров. У купе как правило две двери (но бывает  больше, пример четырех дверного купе – Mazda RX-8), но главное — неполноценный или отсутствующий задний ряд.

Универсал — это практически тот же седан только сзади вместо обычного багажника грузовой отсек. Универсал можно перепутать с хэтчбеком, который короче и меньше. Кроме того, существует разновидность хэтчбека – лифтбэк (хэтчбек с длинным свесом и как правило покатой крышей).

Это только основные разновидности кузовов автомобилей, ведь существуют еще и такие кузова как: лимузины, SUV, брогамы, ландо, тарги, пикапы, хардтопы, фаэтоны, кабриолеты, комби, минивэны, микроавтобусы, таун-кары, рамные и безрамные внедорожники, родстеры, спайдеры и фастбэки.

Как показать динамику?

Динамику можно снять несколькими способами. Первый –
«проводка»: фотограф стоит на месте и «ведет» объект камерой. За счет того, что
он в этом случае остается примерно на одном месте относительно сенсора
фотоаппарата, а фон движется, появляется эффект движения. Лучше всего работает,
когда вы снимаете объект строго в профиль, иначе у вас непременно «размоет» либо переднюю, либо заднюю части автомобиля или мотоцикла.

Влад Клепач | Sony A7 III, 85 мм, f/10, ISO 50, 1/100 сПри проводке задний
план «размывается» равномерно, но важно очень четко «вести» объект в кадре,
иначе он не получится резким

Второй способ: параллельная съемка, car-to-car. Фотограф
сидит, например, в багажнике едущего автомобиля, а объект съемки движется
параллельно с такой же примерно скоростью. При должной технике можно ставить
достаточно большую выдержку и эффектно размывать фон, но надо учитывать один
момент – если при «проводке» размывается весь фон, то при параллельной съемке –
только его ближняя часть.

Влад Клепач | Canon EOS R, 17 мм, f/11, ISO 100, 1/20 сОбратите внимание,
как размыты столбы и деревья. Чем они ближе, тем сильнее размытие. Десять лет назад было очень модно размывать фон в кашу, и
родился третий способ съемки: под днище или на крышу автомобиля крепилась
длиннющая труба метров 5-7 (а у крутых фотографов – прямоугольный профиль из
углепластика длиной до 15 метров), на конец которого вешалась камера

Автомобиль
катился буквально с пешеходной скоростью, а камера снимала с очень длинной
выдержкой (вплоть до нескольких секунд) – за счет жесткой фиксации камеры и
машины фон размывался просто в хлам! Но появилась программа Virtual Rig, которая позволяла
сделать красивое размытие на «посте», а потом все этим наелись, и эффект
перестал быть модным. Дело в том, что ощущение динамики передается не только
размытием заднего фона, но и композицией и – самое главное – кренами. В
напряженном повороте автомобиль сильно кренится, мотоцикл на разгоне встает на
заднее колесо. А при съемке на «риг» все плоское, мертвое. Поэтому этот эффект
сейчас не так популярен, как прежде

Десять лет назад было очень модно размывать фон в кашу, и
родился третий способ съемки: под днище или на крышу автомобиля крепилась
длиннющая труба метров 5-7 (а у крутых фотографов – прямоугольный профиль из
углепластика длиной до 15 метров), на конец которого вешалась камера. Автомобиль
катился буквально с пешеходной скоростью, а камера снимала с очень длинной
выдержкой (вплоть до нескольких секунд) – за счет жесткой фиксации камеры и
машины фон размывался просто в хлам! Но появилась программа Virtual Rig, которая позволяла
сделать красивое размытие на «посте», а потом все этим наелись, и эффект
перестал быть модным. Дело в том, что ощущение динамики передается не только
размытием заднего фона, но и композицией и – самое главное – кренами. В
напряженном повороте автомобиль сильно кренится, мотоцикл на разгоне встает на
заднее колесо. А при съемке на «риг» все плоское, мертвое. Поэтому этот эффект
сейчас не так популярен, как прежде.

Влад Клепач | Nikon D700,
17 мм, f/2.8, ISO 100, 2 с
Благодаря жесткой
связи между камерой и машиной можно снимать на очень длинной выдержке. Сам
автомобиль при этом едет с черепашьей скоростью

В целом, добиваться сильного размытия необязательно, но
эффект движения должен быть. Как минимум, должны быть размыты спицы колес и
шины – для этого лучше не ставить выдержку короче, чем 1/500 или 1/250 секунды.

Подведем итог

Съемка автомобилей на открытом воздухе, вероятно, следующая лучшая вещь после съемки в студии. Однако аренда специальной студии и оборудования для съемки автомобилей стоит немалых денег, поэтому съемка автомобиля может оказаться очень дорогой, к тому же, до этой студии придется еще и долго добираться, то есть совершить приличное путешествие. Поэтому мы предпочитаем съемку на открытой местности.

Присмотрите несколько хороших мест для съемки и вы сможете выбирать их в зависимости от автомобиля. Например, гоночный автомобиль нельзя снимать на траве, а желательно даже на гоночной трассе, по крайней мере, что-то должно ее напоминать. Современный автомобиль хорошо смотрится перед современным зданием, в то время как классический автомобиль гармонирует со старинным особняком.

Промышленные зоны в воскресенье, когда все отдыхают, также являются хорошим местом для съемки. Большинство современных зданий с офисами также пустуют в выходные.

Следует принять во внимание, что в некоторых районах фотосъемка может быть ограничена. Если есть сомнения, свяжитесь с местной полицией и охранниками

На парковках тоже есть прекрасные места для съемки, но визит службы безопасности может все испортить, если вы не предупредите их и своих намерениях. Просто поговорите с ними заранее, в большинстве случаев вам дадут добро на съемку, таким образом, вы избежите проблем с охраной.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как правильно снимать портреты?

Настройки и съёмка

Для предметной съёмки необходим фотоаппарат с возможностью работы в ручном режиме. Но можно воспользоваться и мобильным телефоном. Управлять экспозицией на телефоне можно с помощью специальных приложений — например, ProCamera, Halide MarkII, Obscura Camera.

Рассказываем на конкретном примере, как получить фотографию, которую затем будет легко вырезать. Снимать будем вот такой кувшин.

Фото: Галина Гордеева

Собираем съёмочный стол

Положите стеклянную полку на два стула и расположите на ней фотобокс. Это будет ваш импровизированный съёмочный стол.

Расположение предмета внутри фотобокса. Фото: Галина Гордеева

Важно: следите за тем, чтобы на место съёмки не попадал солнечный свет из окна, и выключите все источники света в помещении.

Выбираем ракурс

В центр фотобокса поместите объект съёмки. Отталкивайтесь от задач: например, если это коробка, можно немного её повернуть, чтобы кроме лицевой части были видны ширина и высота. Если же у объекта есть неудачные стороны, лучше выбрать такой ракурс, чтобы они не попадали в кадр.

Выставляем свет

Для начала убедитесь, что цветовая температура всех источников света совпадает. Сегодня в продаже есть совсем недорогие приборы с регулировкой цветовой температуры — настольные лампы для дома и кольцевые лампы для макияжа на штативе.

Можно обойтись и более простыми приборами — современные лампочки на упаковке всегда имеют маркировку с цветовой температурой, достаточно приобрести одинаковые. Если цветовая температура источников будет разной, то, скорее всего, хорошей фотографии не получится — одна сторона объекта будет синить, другая желтить, и убрать этот дефект в редакторе будет очень сложно.

Изменение цветовой температуры кольцевой лампы для визажистов. Видео: Галина Гордеева

Теперь важно правильно разместить источники света.

Обычно в студийной съёмке используется классическая схема: главный источник даёт основной, рисующий свет; заполняющий свет подсвечивает тени, чтобы они не были слишком глубокими; третий источник — подсветка фона.

В нашем руководстве схема очень похожа на классическую, разница только в мощности источников.

Основной свет расположите спереди под углом 45° к объекту. Не поднимайте его слишком высоко над предметом, чтобы не получить пересвет верхней части.

Правильная установка основного источника освещения и дополнительного источника снизу.
Фото: Галина Гордеева

Заполняющий источник вам не требуется — его заменят стенки фотобокса. Они будут отражать и рассеивать основной свет, делая его мягким и равномерным.

Две лампы используются для подсветки фона: установите их непосредственно за объектом и под ним. Если вы решили использовать только два источника света, то оставшийся следует расположить позади куба так, чтобы он подсвечивал нижнюю грань.

Следите за тем, чтобы яркость не «съедала» края объекта. Если вы снимаете гладкий бликующий объект, как наш кувшин, убрать лишние блики поможет поляризационный фильтр. После того как вы накрутили его на объектив, вращайте его переднюю часть и наблюдайте, как исчезают блики на разных гранях поверхности.

Правильная установка источника освещения для фона. Фото: Галина Гордеева

В отличие от классической световой схемы, где основной источник — самый яркий, в предложенной схеме мощность главного источника может быть равна мощности ламп, освещающих фон, или даже меньше неё.

Как настроить фотокамеру

А вот как:

  • Качество изображения – RAW
  • Чувствительность – 100 ISO
  • Баланс белого – лампа-вспышка (5400-5600К)
  • Автофокус one-shot (активизирована центральная фокусировочная точка)
  • Программный режим —  ручной (М)
  • Выдержка 1/200 (обычно такая  указана  в инструкции на камеру как «выдержка синхронизации»)

Диафрагму поставите такую, какая вам будет необходима для достижения ваших творческих замыслов. От величины диафрагмы зависит глубина резко изображаемого пространства. К тому же диафрагму можно и даже нужно измерить с помощью флеш-метра, но лишь после того, как вы установите главный источник света, выстроите так называемый рисующий свет.

Как правильно замерять экспозицию

Для этого нужно включить первый осветительный прибор и измерять с помощью флеш-метра количество света.

  • На флеш-метре необходимо установить такие параметры:
  • Способ замера – вспышка
  • Чувствительность ISO 100
  • На осветительном приборе такие:
  • Регулятор мощности – поставить в среднее положение
  • Регулятор мощности пилота – на максимум
  • Проверьте, чтобы на приборе работала «ловушка»

Флеш-метр нужно максимально близко поднести к лицу модели, нажать кнопку ожидания и кнопку спуска на трансмиттере. Сработает вспышка. Сразу же на дисплее флеш-метра появится значение диафрагмы с десятыми долями. Возможно, что  значение, которое указал флеш-метр, не совпадает с выбранным вами значением диафрагмы. в таком случае нужно соответственно изменить мощность вспышки: уменьшить или увеличить её. К примеру, флеш-метр выдаёт вам диафрагму 5,6, а вам хочется снимать на восьмёрке. Стало быть, необходимо мощность вспышки увеличить на полступени. После этого на камере её и установите.

Теперь выключите первый прибор, а второй включите. Замерьте его свет. А потом добейтесь диафрагмы 4, то есть на две ступени ниже,  чем при источника рисующего света.

Третий осветительный прибор, который у нас работает на фон, измеряйте чуть по-другому. Конечно, нужно выключить первый и второй. Так как этот прибор у нас освещает фон, то за головой модели им создается градиентная подсветка, в центре которой образуется различимое световое пятно. Вот именно эту часть фона и нужно измерять. Диафрагма для серого фона – примерно 4,5.

Совет 1. Батареи и карты памяти

Убедитесь, что ваши аккумуляторы хорошо заряжены. Это может показаться очевидным, но мы все сталкивались с такой проблемой, когда в самый  разгар съемки батарейки для вспышки вдруг садятся и вспышка «умирает».

Не забудьте зарядить аккумуляторы для камеры и вашей внешней вспышки за день до съемки. Также стоит знать, что при холодной погоде аккумуляторы садятся быстрее. Нужно всегда иметь по крайней мере один запасной комплект полностью заряженных аккумуляторов для камеры и для вспышки.

Отформатируйте карты памяти в камере заранее, чтобы они были пусты, когда вы приедете на съемку. Естественно, стоит перед этим проверить, сбросили ли вы файлы с карт памяти на жесткий диск.

Лучше всего иметь несколько карточек небольшой емкости, например, две или три карты по 4 ГБ вместо одной на 8 или 16ГБ. Это более надежно, так как в случае повреждения одной из карт меньшей емкости часть информации останется на других картах.

2.3. Схемы освещения

1. Фронтальное освещение, где источник света расположен позади фотоаппарата или рядом с ним (рис. 3). Плюсы – нет теней, модель полностью освещена. Минусы – модель становится “плоской”, нет объема, все неровности на модели сглажены, не видна текстура. Если другого варианта съемки нет, то старайтесь расположить источник света примерно под углом 45 градусов (рис. 4).

Рисунок 3

Рисунок 4

2. Контровое освещение, где источник света расположен позади объекта съемки (рис. 5). Плюсы – объект хорошо отделен от фона, красивый свето-теневой рисунок. Минусы – сложность реализации, необходимость использования отражателей для подсветки переднего плана.

Рисунок 5

3. Боковое освещение, где источник света расположен справа или слева от объекта съемки. Самая распространенная схема, позволяющая получать и равномерно освещенный кадр (рис. 6), и атмосферный (рис. 7).

Рисунок 6

Рисунок 7

3. Фон

В качестве фона можно использовать все что угодно и в основном это зависит от того, что вы хотите продемонстрировать.

Если речь о демонстрации результата сборки и покраски модели, то используйте однотонный фон контрастный по отношению к модели, чтобы детали не терялись на фоне.

Лучше использовать матовый фон, чтобы он не создавал ненужных отвлекающих бликов. Для создания плавного перехода от низа к задней стенке обеспечивайте плавный переход фона, что можно сделать при использовании бумаги, картона, ткани или пластика.

Если используете ткань (что очень удобно, например, простынь купить или просто кусок ткани), то обязательно погладьте ее перед съемкой, чтобы фон смотрелся аккуратно. Конечно, если у вас задуман мятый фон, например, какая-нибудь мешковина, которая входит в задумку, то это другое дело.

Также учитывайте, что при съемке модели с нанесенными пигментами часть пигмента осыпается на фон, так что выбирайте то, что вам удобнее: либо бумагу, с нее можно смахнуть его кистью или грушей; либо ткань, с нее сложнее смахнуть грязь, но ее можно стирать и она прослужит дольше; либо пластик, его можно просто протереть тряпкой или помыть.

Минусы бумажного фона:

– хранить нужно в свернутом виде, чтобы избежать перегибов;

– после разворачивания сложно прикрепить, так как сворачивается обратно;

– если помнется, то не отгладить;

– может давать посторонние блики.

Минусы тканевого фона:

– если испачкается, то нужно стирать;

– мнется при складывании, но занимает мало места при хранении.

Минусы пластикового фона:

– сложнее крепится;

– может давать посторонние блики.

Еще один момент – фон должен быть в 2-3 раза шире модели, так как при съемке под углом фон также будет под углом и его может быть мало для заполнения кадра.

4. Ракурс съемки

Ракурс съемки (рис. 8) играет далеко не последнюю роль. Обычно для фото моделей используют ракурс примерно 30 градусов, чтобы было лучше видно общую картину проделанной работы (рис. 9). Для придания модели натуральности используют ракурс, как в реальном масштабе при виде из глаз, то есть на уровне модели (рис. 10). В отдельных случаях для демонстрации отдельных элементов используются и другие ракурсы, например, вид сверху.

Рисунок 8

Рисунок 9

Рисунок 10

Освещение

Освещение — один из ключевых моментов, определяющих качество и уровень фотоснимка. Съёмка при естественном освещении является базовым уровнем, на котором любой фотограф определяет выгодные ракурсы автомобиля, а также и то, как при определённых углах падения света будет выглядеть машина. Для того, чтобы показать автомобиль как единое целое, без акцентирования внимания на отдельных элементах, наилучшим образом подходит пасмурная погода, которая также позволяет самостоятельно определять освещённость кузовных панелей при использовании искусственных источников света.

Если же необходимо получить снимки с солнечными лучами, то оптимальным временем будет час после восхода солнца, а также час перед его заходом — это наиболее выгодный момент, который профессиональные фотографы называют «золотым часом». Это в первую очередь связано с тем, что в это самое время солнечные лучи максимально рассеянны в пространстве благодаря низко расположенному относительно линии горизонта источнику света. Использование естественного освещения — базовый принцип любой съёмки, даже при его комбинации с дополнительными источниками освещения.

Внутри салона

Чтобы осветить внутри салона требуется две вспышки. Одна будет светить через водительскую дверь, а вторая через пассажирскую. Обе через маленький софтбокс 60×60см.

Сиденья опущены назад, камера на моноподе или просто упёрта в сиденье, чтобы не смещалась во время съемки. Здесь будет съемка со смешанным светом, т.е. основной свет от вспышек, а на постоянном мы покажем цифры на приборной панели и прочие лампочки.

У меня получились такие параметры съемки: F11, 0,3sec, ISO 800.

Вспышка нужна для того, чтобы заморозить основные детали приборной панели и руль. На длинной выдержке прорабатываются только лампочки и цифры! Вот для них и нужно упереть камеру в кресло. Иначе руль будет резко, а цифры поплывут. Это основная проблема тех, кто снимает внутри салона. Засвет от вспышки на приборной панели и «поплывшие» цифры индикаторов.

Светить спереди на приборную панель нельзя т.к. свет отразится обратно и на приборной панели будет блик. А при расположении вспышек сбоку мы блики не видим.

На приведённом снимке мы видим, что справа есть красноватые оттенки. Это вмешался источник постоянного света, которого не должно было быть во время съемки. Скорее всего это осветительный прибор нашего оператора (его отражение видно в значке силы вентилятора на приборной панели). Когда мы снимаем цифры и буквы на длинной выдержке все источники постоянного света кроме приборной панели должны быть выключены!

Использован объектив Canon TS-E 24/3.5 II на полнокадровой камере вместо 50мм объектива на картинке салона выше для того, чтобы охватить большее пространство салона машины.

Кстати, обратите внимание. В первом случае машина стояла носом к стене и за лобовым стеклом светлая стена, а во втором случае носом к двери бокса, так что за лобовым стеклом щель незакрытой двери

Вот такая мелочь может испортить хороший кадр.

Съемка черного объекта

Самое сложное – это снимать черный автомобиль. Вне студии в
нем очень сложно добиться правильных и красивых отражений. Подсвечивать его
вспышками тоже бесполезно – скорее всего, вы получите только кучу точечных
бликов. Поэтому черную машину проще всего снимать на отрытом пространстве на
закате – тогда можно получить красивые отражения и переходы, которые идеально
подчеркнут форму.

Влад Клепач | Sony A7 III, 55 мм, f/4.0, ISO 200, 1/60 сПоздний закат –
идеальное время для того, чтобы снимать черные автомобили и мотоциклы. Помимо
классных цветов, вы получите еще и очень красивые отражения

Фары

Чтобы фары не были «мутные» их желательно не включать. На новых машинах фары довольно яркие и потому видны даже при вспышке.

Машина со включёнными фарами

Кроме «мутных» фар обратите внимание на отражение лобового стекла в капоте машины. Капот бывает разный и в данном случае, под этим углом зрения, лобовое стекло всегда будет отражаться в капоте

Стоит попробовать снять с более высокой точки и этого отражения не будет. Но тогда и снимок будет не в фас (на ваше усмотрение, особенно учитывая, что капоты бывают под разным углом наклона и во многих не будет отражаться).

Машина с выключенными фарами

Фары видно, можно их осветить и лучше, но посмотрите сколько на заднем плане мусора. Мало того, шнуры отражаются в боковой поверхности машины. Выгоняйте всех из бокса и убирайте шнуры, иначе большая работа в фотошопе вам обеспечена.

Осветительное оборудование

Сначала мы взяли с собой студийный генератор (любезно предоставленный компанией Photoprocenter, как и бОльшая часть остального фотооборудования), чтобы света уж точно хватило т.к. не знали куда едем, что за помещение и т.д. Но в конечном итоге световая схема сильно упростилась и ничего дорогого не понадобилось.

Для простой съемки автомобиля достаточно трёх источников света — студийных вспышек. Мощности накамерных вспышек не хватит, чтобы дать светлые пятна достаточной яркости на стенах и потолке.

Например, такие вспышки

К ним нужен радиосинхронизатор. Стандартный рефлектор идёт в комплекте. Особо большой мощности осветительного прибора не требуется т.к. автомобиль глянцевый и легко ловит свет.

История автомобиля

Созданный Voyah – это новый бренд от концерна Dongfeng, производством которого занимается дочерняя компания Lantu Automobile. Под этим наименованием будут выходить, как заявляют в компании, оригинальные с технической точки зрения автомобили, для которых будут использоваться новые инженерные решения. Дебют нового бренда состоялся летом 2020 года вместе с презентацией концептуального седана i-Land. Однако именно кроссовер станет первой серийной моделью из этой серии. Гибрид и электромобиль встречается с названием Lantu Free или Voyah Free.

Для создания автомобиля используется специально созданная платформа ESSA. Отличительной особенностью модели с приставкой FREE является оснащение пневматическими баллонами подвески по всем сторонам.

Здесь вы можете подробнее узнать о еще одно электромобиле — NIO ES6

Как показать динамику?

Динамику можно снять несколькими способами. Первый –
«проводка»: фотограф стоит на месте и «ведет» объект камерой. За счет того, что
он в этом случае остается примерно на одном месте относительно сенсора
фотоаппарата, а фон движется, появляется эффект движения. Лучше всего работает,
когда вы снимаете объект строго в профиль, иначе у вас непременно «размоет» либо переднюю, либо заднюю части автомобиля или мотоцикла.

Влад Клепач | Sony A7 III, 85 мм, f/10, ISO 50, 1/100 сПри проводке задний
план «размывается» равномерно, но важно очень четко «вести» объект в кадре,
иначе он не получится резким

Второй способ: параллельная съемка, car-to-car. Фотограф
сидит, например, в багажнике едущего автомобиля, а объект съемки движется
параллельно с такой же примерно скоростью. При должной технике можно ставить
достаточно большую выдержку и эффектно размывать фон, но надо учитывать один
момент – если при «проводке» размывается весь фон, то при параллельной съемке –
только его ближняя часть.

Влад Клепач | Canon EOS R, 17 мм, f/11, ISO 100, 1/20 сОбратите внимание,
как размыты столбы и деревья. Чем они ближе, тем сильнее размытие. Десять лет назад было очень модно размывать фон в кашу, и
родился третий способ съемки: под днище или на крышу автомобиля крепилась
длиннющая труба метров 5-7 (а у крутых фотографов – прямоугольный профиль из
углепластика длиной до 15 метров), на конец которого вешалась камера

Автомобиль
катился буквально с пешеходной скоростью, а камера снимала с очень длинной
выдержкой (вплоть до нескольких секунд) – за счет жесткой фиксации камеры и
машины фон размывался просто в хлам! Но появилась программа Virtual Rig, которая позволяла
сделать красивое размытие на «посте», а потом все этим наелись, и эффект
перестал быть модным. Дело в том, что ощущение динамики передается не только
размытием заднего фона, но и композицией и – самое главное – кренами. В
напряженном повороте автомобиль сильно кренится, мотоцикл на разгоне встает на
заднее колесо. А при съемке на «риг» все плоское, мертвое. Поэтому этот эффект
сейчас не так популярен, как прежде

Десять лет назад было очень модно размывать фон в кашу, и
родился третий способ съемки: под днище или на крышу автомобиля крепилась
длиннющая труба метров 5-7 (а у крутых фотографов – прямоугольный профиль из
углепластика длиной до 15 метров), на конец которого вешалась камера. Автомобиль
катился буквально с пешеходной скоростью, а камера снимала с очень длинной
выдержкой (вплоть до нескольких секунд) – за счет жесткой фиксации камеры и
машины фон размывался просто в хлам! Но появилась программа Virtual Rig, которая позволяла
сделать красивое размытие на «посте», а потом все этим наелись, и эффект
перестал быть модным. Дело в том, что ощущение динамики передается не только
размытием заднего фона, но и композицией и – самое главное – кренами. В
напряженном повороте автомобиль сильно кренится, мотоцикл на разгоне встает на
заднее колесо. А при съемке на «риг» все плоское, мертвое. Поэтому этот эффект
сейчас не так популярен, как прежде.

Влад Клепач | Nikon D700,
17 мм, f/2.8, ISO 100, 2 с
Благодаря жесткой
связи между камерой и машиной можно снимать на очень длинной выдержке. Сам
автомобиль при этом едет с черепашьей скоростью

В целом, добиваться сильного размытия необязательно, но
эффект движения должен быть. Как минимум, должны быть размыты спицы колес и
шины – для этого лучше не ставить выдержку короче, чем 1/500 или 1/250 секунды.

Готовим оборудование

Минимальный набор для профессиональной съёмки состоит из комплекта импульсного освещения, светорассеивающих насадкок и белого предметного стола. Стоит такой набор недёшево, занимает много места и потому оправдан, если предметная съёмка для каталогов — основной источник заработка. Но можно обойтись и меньшими тратами, заодно сэкономив место в квартире. Посмотрим, что потребуется вам.

Лайткуб (фотобокс)

Он заменит белый предметный стол и рассеивающую насадку (лайтбокс) одновременно. Достоинства фотобокса: очень лёгкий, компактный — складывается втрое и убирается в чехол, а также недорогой — стоит около 2 тысяч рублей. Траты на его покупку невелики, а преимущества — огромны.

Складной лайткуб. Фото: Third of november / Shutterstock

LED-свет

Может послужить качественной заменой импульсному источнику. При работе с фотобоксом источники света могут быть практически любыми: например, недорогая кольцевая лампа, которую используют визажисты, или даже обычная настольная лампа. Главное, чтобы оба источника имели близкую цветовую температуру или возможность её синхронизировать. Недостаток мощности будет компенсирован долгой экспозицией. В идеале понадобятся три источника света, но можно обойтись и двумя.

Кольцевая лампа. Фото: Sergey Chirkov / Shutterstock

Штатив

Поскольку вместо дорогого импульсного цвета в качестве источников вы будете использовать обычные лампы, придётся работать с большими выдержками. Устойчивая тренога под фотоаппарат или мобильный телефон решает проблему «шевелёнки» — смазанности кадра из-за микродвижений камеры во время съёмки.
Прочность и качество штатива зависят от того, какую технику вы будете использовать. Тяжёлая зеркалка потребует крепкую устойчивую модель. Для смартфона можно подобрать недорогой алюминиевый штатив и закрепить на нём держатель, который покупается отдельно.

Крепкий штатив для тяжёлой камеры. Фотография: GolubSergei / Shutterstock

Легкий штатив с держателем для мобильного телефона. Фото: Shop1875427 Store / AliExpress

Прозрачная полка

Подставка, на которой стоит фотобокс, должна быть прозрачной, чтобы пропускать свет от нижнего источника. Полку не обязательно покупать — можно просто временно позаимствовать из своего холодильника.

Mercedes-AMG C 63 S

Как и многие другие авто AMG, C 63 S предлагает мускулистый взгляд на популярную модель. У этого авто нет недостатка в конкуренции, но характер это то, что отличает его. Твин-турбо 4,0-литровый V8 выдает 503 л. с., с 700 Нм крутящего момента, доступного для обеспечения зверской производительности. Обе машины получили гладкую девятиступенчатую автоматическую коробку передач.

С этой мускулатурой нужно держать себя в руках. AMG превратила стандартный C-класс в спортивный седан (плюс универсал, купе и кабриолет), который оказался более собранным, чем Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio, и таким же очень шустрым, как BMW M3 или M4. В отличие от C 43, здесь нет полного привода: пересмотренная девятиступенчатая система трансмиссия и умный электронный дифференциал с ограниченным скольжением помогают получить максимальную мощность на дороге, в то время как ряд режимов возждения позволяет настроить автомобиль для конкретных условий.

C 63 S стоит дорого, но представляет собой хороший автомобиль за эти деньги: если вы можете позволить себе связанные с этим красавцем эксплуатационные расходы.

Контраст

Чтобы оживить фотографию и сделать ее более интересной, можно попробовать осуществить выделение машины в кадре не только посредством движения, но и с помощью светового контраста.

Например, можно выбрать такое место съемки, в котором фон за автомобилем был бы светлым, а в идеале — освещался солнцем. Далее, установив экспозамер на замер по точке, нужно снимать только темные машины, лучше всего черные. Тогда свет будет замеряться камерой по темному объекту, а фон будет пересвечен. В итоге кадр будет содержать четкую машину, светлый фон и давать ощущение движения.

То есть, при небольшой глубине резкости и изображение автомобиля является резким только в центре, а на краях есть смазанность.

При выдержках около 1/30 глубину резкости можно получить не очень большую, особенно при использовании больших фокусных расстояний.

И последнее. Перед тем, как фотографировать автомобили, нужно помнить, что в деле фотографирования опыт важнее штатива или стабилизатора, то есть, сначала будут и неудачные кадры. Научившись чувствовать движение в кадре, начинающий фотограф обязательно достигнет успеха, и будет с удовольствием рассказывать другим, как фотографировать машины.

Чем отличается каталожная съемка от лукбук и компейн

Каталожные фото призваны показать потенциальному покупателю все преимущества одежды или обуви: от качества материалов до удобства посадки. Если речь идет о снимках с моделью, этот жанр часто путают с лукбуком или компейном

Такой подход способен привести к серьезному недопониманию между заказчиком и фотографом, поэтому важно сразу разобраться с отличиями

При каталожной съемке внимание акцентируется на продвигаемый товар. Для этого необходимо отказаться от любых дополнительных деталей: броского макияжа, экстравагантных причесок, аксессуаров

Дополнительная одежда и обувь используются только в случае крайней необходимости, например, трудно продемонстрировать брючный костюм, не используя рубашку или блузку, туфли. Подбираются максимально нейтральные дополнительные элементы, которые не будут перетягивать внимание зрителя на себя или искажать восприятие основного товара.

Лукбук в свою очередь представляет собой оригинальный образ, созданный дизайнером. Такие снимки ориентированы на рекламу стильного комплекта одежды вместе с обувью и аксессуарами. Компейн сочетает особенности лукбуков и каталожной съемки. Это яркие эмоциональные фото для продвижения отдельной коллекции или бренда. В отличие от лукбука и компейна, каталожные снимки практически не используются в рекламных целях, их задача подтолкнуть к покупке уже заинтересованного клиента.

Еще один важный нюанс – минимальная обработка снимков. Такой подход частично продиктован большим объемом фотографий, частично необходимостью максимально реалистично передать внешний вид вещей. Кроме того, при распечатке снимков усердная ретушь нередко бросается в глаза. Минимальный объем или даже отсутствие коррективов позитивно влияет на стоимость фотосессии, что позволяет сделать упор на количество кадров.

Вес авто

Следующей важной технической характеристикой является вес автомобиля. Этот показатель прямо влияет на разгонный потенциал машины

Обычно для большинства автомобилей заменяется время разгона до 100 км/ч, что является сравнительным параметром определения сразу нескольких характеристик: мощности, крутящего момента, уровня сцепления с дорогой, аэродинамических показателей и веса авто.

Немаловажными параметрами является расход топлива и выброс CO автомобилем. Однако это все базовые технические характеристики авто. Полный набор основных Технических характеристик авто выглядит примерно так как это указано ниже в таблице на примере BMW 318i (E30).

Характеристика Параметр
Кузов 4 дв. седан (E30)
Длина 4320 мм
Ширина 1640 мм
Высота 1380 мм
Колесная база 2570 мм
Колея колес спереди 1410 мм
Колея колес сзади 1420 мм
Тип привода На задние колеса
Передняя подвеска Винтовая пружина
Задняя подвеска Винтовая пружина
Тип передних тормозов Дисковые
Тип задних тормозов Барабанные
Тип двигателя L4
Марка топлива АИ-92
Объем двигателя 1795 куб. см.
Клапанов на цилиндр 2
Наддув нет
Мощность 113 л.с. при 5500 об. мин.
Крутящий момент 162 Нм. при 4250 об. мин.
Максимальная скорость 188 км/ч
Время разгона до 100 км/ч 11
Расход топлива (смешанный цикл) 8,5 л. на 100 км.
Компоновка двигателя Спереди, продольно
Система питания инжектор
Система газораспределения ohc
Диaметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 81 мм
Коэффициент сжатия 8,8 атм.
Коробка передач МКПП
Количество ступеней 5
Размер шин 195/65HR14
Снаряженная масса 1085 кг.
Допустимая масса 1545 кг.
Объем багажника 425 л.
Объем топливного бака 55 л.
Диаметр разворота 10 м.
Гарантия от коррозии 6 лет
Начало производства сентябрь 1987
Окончание производства январь 1991

Удобные и неудобные предметы

Далеко не все предметы одинаково удобны для изоляции на белом фоне. Я не хочу сказать, что вам стоит ограничиться съёмкой исключительно простых объектов – сфотографировать можно практически всё, что угодно. Однако съёмка некоторых вещей сопряжена с немалыми трудностями, как непосредственно при съёмке, так и при постобработке.

Рассмотрим свойства идеального объекта:

  • Он заметно темнее фона и не имеет белых участков. Это позволяет легко подобрать экспозицию таким образом, чтобы объект был проэкспонирован нормально, а белый фон был слегка передержан.
  • Объект имеет чёткие границы. Мех, пух и тому подобные вещи очень затрудняют избирательное выбеливание фона в Фотошопе.
  • Объект имеет простую форму. Сложные ажурные конструкции, сквозь которые просвечивает фон, изолировать непросто.
  • Поверхность объекта матовая. Глянцевые блестящие объекты отражают всё вокруг, включая вас и вашу студию, требуют отдельного внимания к бликам и их форме. С прозрачными предметами работать ещё труднее.
  • Объект неподвижен. Съёмка домашних животных чрезвычайно увлекательна, но требует сноровки и проворства. Натюрморты же позволяют работать не спеша.
  • Объект не велик, но и не слишком мал. Мелкие объекты непременно нуждаются в макрообъективе и очень требовательны к чистоте рабочего места. Большие объекты попросту слишком громоздки для домашней студии.

Таким образом, идеальными объектами для съёмки на белом фоне являются: грецкий орех; неглазурованный глиняный горшок; деревянная шкатулка и т.п. Примером же наихудшего объекта может служить, скажем, белый длинношерстный кот, пытающийся выудить золотую рыбку из круглого стеклянного аквариума.

Подведем итог

Съемка автомобилей на открытом воздухе, вероятно, следующая лучшая вещь после съемки в студии. Однако аренда специальной студии и оборудования для съемки автомобилей стоит немалых денег, поэтому съемка автомобиля может оказаться очень дорогой, к тому же, до этой студии придется еще и долго добираться, то есть совершить приличное путешествие. Поэтому мы предпочитаем съемку на открытой местности.

Присмотрите несколько хороших мест для съемки и вы сможете выбирать их в зависимости от автомобиля. Например, гоночный автомобиль нельзя снимать на траве, а желательно даже на гоночной трассе, по крайней мере, что-то должно ее напоминать. Современный автомобиль хорошо смотрится перед современным зданием, в то время как классический автомобиль гармонирует со старинным особняком.

Промышленные зоны в воскресенье, когда все отдыхают, также являются хорошим местом для съемки. Большинство современных зданий с офисами также пустуют в выходные.

Следует принять во внимание, что в некоторых районах фотосъемка может быть ограничена. Если есть сомнения, свяжитесь с местной полицией и охранниками

На парковках тоже есть прекрасные места для съемки, но визит службы безопасности может все испортить, если вы не предупредите их и своих намерениях. Просто поговорите с ними заранее, в большинстве случаев вам дадут добро на съемку, таким образом, вы избежите проблем с охраной.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector