Как сфотографировать автомобиль?
Умеете ли Вы друзья фотографировать автомобили? Если многие из Вас думают, что Вам этого не надо, то мы хотим сказать следующее, многие из вас здесь ошибаются. Уметь красиво и качественно фотографировать автомобили может пригодиться многим водителям в будущем, например, при той же продаже своего автомобиля…
К нашему сожалению многие Российские авторынки в настоящий момент имеют признаки перенасыщения, что приводит к проблемам при продаже подержанных автомашин. Сегодня, чтобы продать б/у автомобиль на рынке мало просто вывесить объявление в интернете о его продаже или подать сведения о нем в газету. В наши дни для успешной продажи мшины необходимы еще и качественные фотографии этого автомобиля, которые помогают быстрее и без потерь в цене продать автомашину.
На практике же установлено, что большое количество владельцев автомобилей не умеют по-просту делать красивые фотографии своих машин. Но к счастью многих, научится красиво фотографировать автомобили не так уж и сложно. Просто необходимо изначально следовать некоторым определенным рекомендациям.
Уважаемые друзья автомобилисты, сегодня мы решили собрать для вас воедино десять основных советов, чтобы Вы могли сделать сами успешные качественные и красивые фотографии своих и не только автомобилей. И еще хочется сказать, умение правильно фотографировать автомобили может многим пригодиться для других случаев в жизни. И так, приступим:
Экстерьер Voyah Free
Кроссовер врывается на автомобильный рынок со стильным, немного брутальным дизайном. Передняя часть выделяется прямоугольной оптикой с острыми углами. Решётка радиатора получила вертикальные вставки. Бампер имеет приятные изгибы, в углубления встроена противотуманная оптика. Детали экстерьера представлены на фото Voyah Free.
Voyah Free — вид спереди
Профиль – длинный, с коротким задним свесом. На крыше установлены рейлинги. Задняя оптика соединяется светодиодной полосой через крышку багажного отделения. Фары украшены стрелочными указателями, которые загораются при их включении. Глянцевая чёрная накладка на задний бампер дополняет дизайн.
Voyah Free — вид сзади
Габаритные размеры кроссовера Voyah Free: длина – 4,905 м, ширина – 1,950 м, высота – 1,690 м.
Как подобрать фотографа для каталожной съемки
Желательно сотрудничать с фотографами, которые располагают помещением для работы. Это сократит время, необходимое на организацию съемки и потенциально снизит расходы. Кроме того, если фотограф занимается созданием каталожных материалов, у него в запасе всегда будет полный перечень необходимого оборудования, соответствующего специфическим критериям мощности, стабильности работы.
Не пугайтесь, если специалист предложит работу с бумажными фонами или циклограммой – интерьерные студии обходятся намного дороже и совершенно необязательны для каталога, ведь большую часть кадра занимает фигура модели. Исключение составляют фотосессии с выраженной концепцией, где уместно добавить намек на роскошь. Обойтись без интерьерного фона не получится только в имиджевых и рекламных материалах.
Подбирая фотографа, обратите внимание на имеющееся портфолио. Там должны быть действительно привлекательные каталожные снимки, от одного взгляда на которые хочется приобрести вещь
Специалист должен уметь подбирать моделей, ориентируясь на специфику вашего товара – традиционно кастинг на себя берет фотограф
Важно заранее оговорить с исполнителем перечень услуг, которые входят в стоимость работы
Предпочтительно доверить профессионалу все организационные нюансы: кастинг, поиск стилиста, фотостудии (если это необходимо) и т.д. Каждый этап согласуется с заказчиком. От клиента потребуется только предоставить одежду, обувь, аксессуары для демонстрации
При организации каталожной съемки важно учитывать мастерство не только фотографа, но и модели, поскольку для каждого типа вещей количество привлекательных поз ограничено
Рабочее место
Я рекомендую использовать лист ватманской бумаги формата A1. Это самый простой и универсальный способ получить белый фон. Бумага должна быть плотной, без выраженной фактуры. Бумага для акварели не годится, поскольку её шероховатая поверхность выглядит при большом увеличении как свежевспаханное поле.
В качестве фона можно взять и кусок белого пластика. Пластик долговечнее ватмана и не боится воды, что актуально, например, при съёмке льда, напитков в запотевшей посуде и других мокрых предметов. Как и в случае с бумагой, убедитесь, что пластик имеет ровную поверхность без очевидной фактуры. Лично мне нравится матовый пластик, но многие фотографы предпочитают пластик глянцевый, в котором отражаются объекты съёмки. Это дело вкуса.
Работать можно на любом письменном или даже кухонном столе. Бумагу или тонкий лист пластика следует располагать так, чтобы основная часть лежала на столе, а край плавно загибался кверху, опираясь на стену, спинку стула или какую-нибудь коробку. Таким образом, вы получаете компактную циклораму, которая обеспечит иллюзию бесконечного белого фона.
В продаже встречаются специальные столы для предметной съёмки, сделанные по принципу всё той же циклорамы. При большом желании подобный стол можно изготовить и самостоятельно.
Оборудование
Камера
Любой цифровой зеркальный фотоаппарат годится для предметной съёмки.
Полнокадровые фотоаппараты обеспечивают чуть более чистую картинку и обычно имеют несколько большее разрешение, чем камеры с кроп-фактором. Однако эти преимущества непринципиальны. Более того, кропнутые зеркалки имеют в данном случае даже определённое преимущество перед полным кадром, поскольку позволяют добиться приемлемой глубины резкости при меньших примерно на одну ступень значениях диафрагмы, что снижает требования к мощности вспышек вдвое.
Использование компактных камер допустимо, но нежелательно. Качество изображения получаемого с помощью компактов оставляет желать лучшего, а отсутствие во многих мыльницах ручных настроек экспозиции делает работу в студии практически невозможной.
Объектив
Вам понадобится объектив с достаточно большим фокусным расстоянием, чтобы свести к минимуму перспективные искажения. Кроме того, телеобъектив избавляет вас от необходимости приближаться к снимаемому объекту вплотную, рискуя заслонить собой свет.
Наилучшим решением будет специализированный объектив для макросъёмки, т.н. макрообъектив с фокусным расстоянием не менее 85 мм. Макрообъективы резки, обладают минимальной дисторсией и оптимизированы для съёмки с близкого расстояния.
Если макрообъектива у вас нет, расстраиваться не стоит. Любой стандартный зум-объектив, в том числе и тот, что продаётся в комплекте с камерой, обладает вполне приличными возможностями для предметной съёмки. Не забудьте только установить максимальное доступное фокусное расстояние.
Свет
Для предметной съёмки я использую мощные студийные вспышки с питанием от сети, чего и вам желаю.
Если у вас имеется накамерная вспышка с поворотной головкой, вы можете использовать и её для съёмки небольших объектов, но это сильно свяжет вам руки.
Если вас устраивает постоянный свет, то две или три настольные лампы могут обеспечить вас светом вполне пристойного качества, при условии, что вы сумеете его грамотно рассеять. Разумеется, все лампы должны иметь строго одинаковую цветовую температуру.
Штатив
При использовании постоянного света штатив является жизненно необходимым аксессуаром. При работе же с импульсным светом штатив ни к чему. Впрочем, иногда я ставлю камеру на штатив даже и при съёмке со вспышками, но делаю это не для устранения смаза, который исключается краткостью импульса, а для более прецизионной компоновки кадра.
Внутри салона
Чтобы осветить внутри салона требуется две вспышки. Одна будет светить через водительскую дверь, а вторая через пассажирскую. Обе через маленький софтбокс 60×60см.
Сиденья опущены назад, камера на моноподе или просто упёрта в сиденье, чтобы не смещалась во время съемки. Здесь будет съемка со смешанным светом, т.е. основной свет от вспышек, а на постоянном мы покажем цифры на приборной панели и прочие лампочки.
У меня получились такие параметры съемки: F11, 0,3sec, ISO 800.
Вспышка нужна для того, чтобы заморозить основные детали приборной панели и руль. На длинной выдержке прорабатываются только лампочки и цифры! Вот для них и нужно упереть камеру в кресло. Иначе руль будет резко, а цифры поплывут. Это основная проблема тех, кто снимает внутри салона. Засвет от вспышки на приборной панели и «поплывшие» цифры индикаторов.
Светить спереди на приборную панель нельзя т.к. свет отразится обратно и на приборной панели будет блик. А при расположении вспышек сбоку мы блики не видим.
На приведённом снимке мы видим, что справа есть красноватые оттенки. Это вмешался источник постоянного света, которого не должно было быть во время съемки. Скорее всего это осветительный прибор нашего оператора (его отражение видно в значке силы вентилятора на приборной панели). Когда мы снимаем цифры и буквы на длинной выдержке все источники постоянного света кроме приборной панели должны быть выключены!
Использован объектив Canon TS-E 24/3.5 II на полнокадровой камере вместо 50мм объектива на картинке салона выше для того, чтобы охватить большее пространство салона машины.
Кстати, обратите внимание. В первом случае машина стояла носом к стене и за лобовым стеклом светлая стена, а во втором случае носом к двери бокса, так что за лобовым стеклом щель незакрытой двери
Вот такая мелочь может испортить хороший кадр.
Mazda MX-5
Mazda MX-5 — один из самых лучших автомобилей для любителей автогонок в продаже, независимо от цены. На современном рынке не так уж много небольших шустрых заднеприводных спортивных автомобилей: большинство конкурентов MX-5 — это переднеприводные горячие хэтчбеки.
Mazda может быть не столь практичным автомобилем для повседневного использования, но управление этим автомобилем дарит особенное ощущение. Автомобиль комплектуется на выбор 1,5- или 2,0-литровым бензиновым двигателем, японский автоконцерн не заостряет внимание на прямой производительности и больше сосредоточен на резкой управляемости. Одна из самых лучших доступных ручных коробок передач обеспечивает желанную силу сцепления, а легкое прямое рулевое управление (теперь регулируемое) дает отличную обратную связь. Сиденья MX-5 скорее поддерживают, чем держат, а кабина получилась очень уютная, только высокие пассажиры с трудом смогут устроиться поудобнее
Одна из самых лучших доступных ручных коробок передач обеспечивает желанную силу сцепления, а легкое прямое рулевое управление (теперь регулируемое) дает отличную обратную связь. Сиденья MX-5 скорее поддерживают, чем держат, а кабина получилась очень уютная, только высокие пассажиры с трудом смогут устроиться поудобнее.
Тканевая крыша легко открывается и закрывается с водительского сиденья, несмотря на отсутствие электрического привода.
Задний фон
Прежде чем приступать к съёмке, следует выбрать нужное место, на котором ваш автомобиль будет смотреться наиболее выигрышно. Например, автомобиль Bentley на раскисшей сельской дороге будет выглядеть столь же неуместно, как и авто Land Cruiser на узких городских улочках. Таким образом, задний план является не просто фоном, он непременно должен дополнять образ самого автомобиля.
Особое внимание нужно уделять деталям уличного обустройства, игнорирование или неправильное использование которых может сделать фотографию несколько нелепой. Так, наиболее распространённой ошибкой начинающих фотографов является размещение машины таким образом, когда уличные фонари распологаются сразу за ней и выглядят как-бы торчащими из крыши
Урны, линии электропередач, пешеходы, дорожные знаки и другие детали могут негативно повлиять на снимок автомобиля, так что необходимо предпринять все возможное, чтобы автомобиль был расположен таки образом, чтобы взгляд упавший на снимок не отвлекался на второстепенные элементы.
⦁ Cherry Tiggo 8
Cherry Tiggo 8 – переднеприводный внедорожник, который оснащён мощными турбированными бензиновыми силовыми агрегатами и по совместительству, флагман «кроссоверной линейки» китайского автопроизводителя
При выборе стоит обратить внимание на качественную роботизированную коробку передач, но есть вариант и установки вариатора
Основная целевая аудитория этого автомобиля – это семьи, которые любят активно проводить время. Автомобиль идеально подойдёт для тех людей, кто хочет «многофункциональное транспортное средство на каждый день за разумные деньги».
Дебют данного внедорожника состоялся в апреле 2018 года, в рамках международного мотор-шоу в Пекине. Это первая модель среди всей марки Cherry, которая имеет семиместную версию. В базовой комплектации автомобиля всего 5 мест, но за дополнительную плату можно приобрести семиместную версию. О комплектации, характеристике и цене поговорим ниже:
Технические характеристики
Данный автомобиль вооружён четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями с компоновкой на выбор:
Первый вариант – это 1,5 литровый с турбонаддувом, непосредственным вспрыском топлива. Он работает в тандеме с 6-диапазонным преселиктивным «роботом».
За ним следует второй вариант – агрегат с рабочим объёмом 2,0 литра, с турбокомпрессором и системой распределённого питания. Он уже стыкуется только с бесступенчатым вариатором CVT9. Ускорение с нуля до первой «сотни» у среднеразмерного SUV занимает 9.8-10 секунд, его максимальная скорость «упирается» в 190-200 км/ч. Расход топлива (АИ-92 и выше) варьируется от 7.5 до 8.2 литров на каждые 100 км пробега в комбинированном цикле. В длину среднеразмерный вытянут до 4700мм, ширина – 1860, высота – 1746мм.
Комплектации
На российском рынке для Cherry Tiggo 8 заявлено 3 комплектации: «Active”, “Family”, “Prestige”.
Кроссовер в версии «Active” будет стоит как минимум 1 719 900 рублей. Он оснащён шестью подушками безопасности, кондиционером, медиасистемой, кожаным салоном, парктроником сзади, круиз-контролем, подогревом передних сидений, полностью светодиодной оптикой, аудиосистемой с четырьмя динамиками.
Комплектация Family будет стоит дороже, стартовая цена от 1 799 900 рублей. Данный автомобиль обладает следующими функциями: обогрев руля и лобового стекла, датчики дождя, третий ряд сидений, двухзонный климат-контроль, аудиосистема с шестью колонками.
Топовое исполнение в комплектации Prestige имеет 1,5 литровый мотор, стартовая цена которого начинается от 1 799 000 рублей. Есть вариант с 2.0 литровым мотором будет стоит от 1 879 000 рублей. Самая укомплектованная модель, которая может похвастаться такими функциями, как: аудиосистема с восемью динамиками, камеры кругового обзора, передний парктроник, подогрев сидений второго ряда и электропривод складывания зеркал.
Фото: auto.ironhorse.ru
Салон
Внутри Chery Tiggo 8 первым делом цепляет взгляд нетривиальной архитектурой передней панели с оригинально оформленной центральной консолью, увенчанной 9-дюймовым экраном медиацентра и стильным блоком климатической системы.
Не выбиваются из общей стилистики и трехспицевый мульти-руль с «пухлым» ободом, и современная комбинация приборов с цветным дисплеем посередине и двумя аналоговыми «вкраплениями». Интерьер пятидверки может похвастать качественной эргономикой и добротным уровнем исполнения.
В «базе» кроссовер имеет пятиместную компоновку убранства. Передним седокам полагаются удобные кресла с отчетливо развитыми валиками боковой поддержки, в меру плотными «внутренностями» и широкими диапазонами регулировок, а второй ряд способен порадовать своих обитателей комфортабельным диваном, ровным полом и нормальным количеством свободного пространства.
Глубина резкости
Автомобиль — главный герой съёмки, и регулируя положение диафрагмы можно добиться именно того, что второстепенные детали на заднем плане станут менее акцентированными. С точки зрения любителя, подобная регулировка позволяет добиться максимальной резкости самого автомобиля и некоторой размытости заднего плана. Однако, это вовсе не жёсткое правило при фотосъемке, поскольку наличие нескольких автомобилей в кадре автоматически определяет необходимость увеличенной глубины снимка.
Не менее распространённой ошибкой является и слишком малая глубина снимка, когда передняя часть машины максимально акцентирована, а вот её корма и задние двери расплываются в дымке.
Движение
Съёмка автомобиля во время движения наиболее зрелищна и в то же время довольно сложна. Как правило, для достижения определённых эффектов используют панорамирование или отслеживание объекта в кадре. Наиболее эффектный способ — это размывка второстепенных деталей путём установки низкой скорости затвора (от 1/40 до 1/125 доли секунды) и непрерывная фокусировка движущегося объекта. Второй метод позволяет получить наиболее эффектные снимки, когда выдержка при этом фиксируется на величине 1/50 секунды. Водитель при этом должен поддерживать равномерную скорость, а фотографу необходимо сделать максимальное количество снимков до тех пор, пока не будет достигнут эффект движущегося объекта.
Новые фотографии машин на сайте
Suzuki Hustler 2022 — сегодня Changan Lumin 2022 — сегодня Chery Omoda 5 2022 — сегодня GAC Emkoo 2023 — сегодня
Фото авто по моделям
В разделе «Фото авто» вы найдете эксклюзивные изображения многих интересных моделей. Тысячи картинок машин, от раритетных, до самых современных, а также фото автомобилей, которые только готовятся к выпуску. Здесь представлены фото авто в различных ракурсах, а также подробные фото интерьера. Выбирайте интересующую модель и рассматривайте фотографии автомобилей со всех возможных сторон. Представленные здесь фотографии авто помогут познакомиться как с внешним видом, так и с салоном выбранного транспортного средства. Фото машин распределены в каталоге по маркам, то есть вы можете выбрать фото различных моделей интересующей вас марки и сравнить их. Этот каталог будет интересен как тем, кто просто наслаждается красивыми фото машин, так и тем, кто планирует покупку авто и хочет ознакомиться с его экстерьером и интерьером в подробностях.
Расскажите друзьям:
всего 61566 фотографий
Быстрое отображение марки по первой букве
Все марки машин
365
Моделей: 7
241
Моделей: 15
Моделей: 4
38
Моделей: 1
16 303
Моделей: 16
2897
Моделей: 51
Моделей: 2
27
Моделей: 1
44 432
Моделей: 14
1986
Моделей: 42
Моделей: 4
22
Моделей: 1
9 176
Моделей: 9
57
Моделей: 5
Моделей: 3
6
Моделей: 5
55 822
Моделей: 21
4
Моделей: 1
Моделей: 3
16
Моделей: 10
185 809
Моделей: 25
59
Моделей: 2
Моделей: 37
1169
Моделей: 10
297 871
Моделей: 36
3
Моделей: 1
Моделей: 4
28
Моделей: 6
42 5
Моделей: 2
38
Моделей: 6
Моделей: 1
1
Моделей: 6
343 9
Моделей: 1
163
Моделей: 7
Моделей: 11
183
Моделей: 11
237 60
Моделей: 3
197
Моделей: 7
Моделей: 18
184
Моделей: 34
540 1589
Моделей: 58
67
Моделей: 2
Моделей: 5
121
Моделей: 8
92 673
Моделей: 19
479
Моделей: 6
Моделей: 6
34
Моделей: 1
6 319
Моделей: 15
5
Моделей: 1
Моделей: 3
26
Моделей: 6
42 785
Моделей: 9
27
Моделей: 2
Моделей: 1
4
Моделей: 2
23 1101
Моделей: 28
33
Моделей: 4
Моделей: 45
2796
Моделей: 1
26 1097
Моделей: 23
21
Моделей: 2
Моделей: 6
222
Моделей: 2
47 195
Моделей: 11
1117
Моделей: 17
Моделей: 12
737
Моделей: 35
3445 40
Моделей: 4
1209
Моделей: 23
Моделей: 23
353
Моделей: 1
6 1684
Моделей: 11
2181
Моделей: 23
Моделей: 10
355
Моделей: 5
50 75
Моделей: 7
3
Моделей: 1
Моделей: 3
24
Моделей: 1
4 41
Моделей: 2
11
Моделей: 2
Моделей: 9
197
Моделей: 1
6 32
Моделей: 2
1047
Моделей: 22
Моделей: 1
4
Моделей: 12
154 3215
Моделей: 73
4
Моделей: 1
Моделей: 2
18
Моделей: 1
6 357
Моделей: 14
1531
Моделей: 26
Моделей: 1
8
Моделей: 47
1980 9
Моделей: 2
5
Моделей: 2
Моделей: 30
944
Моделей: 4
28 1430
Моделей: 36
33
Моделей: 4
Моделей: 2
15
Моделей: 63
1358 2
Моделей: 1
5
Моделей: 1
Моделей: 3
25
Моделей: 3
99 7
Моделей: 1
1900
Моделей: 41
Моделей: 1
13
Моделей: 7
228 428
Моделей: 4
4
Моделей: 1
Моделей: 1
20
Моделей: 16
301 3
Моделей: 1
13
Моделей: 1
Моделей: 1
8
Моделей: 25
1513 222
Моделей: 4
613
Моделей: 16
Моделей: 23
1222
Моделей: 21
822 55
Моделей: 8
27
Моделей: 3
Моделей: 6
64
Моделей: 48
2436 9
Моделей: 1
6
Моделей: 1
Моделей: 2
14
Моделей: 2
7 2876
Моделей: 61
1393
Моделей: 23
Моделей: 1
7
Моделей: 1
9 4
Моделей: 1
8
Моделей: 1
Моделей: 3
30
Моделей: 3
34 17
Моделей: 2
14
Моделей: 1
Моделей: 8
623
Отражения
Довольно часто отличить профессиональные фотоснимки от любительских можно по отражениям на боковых панелях кузова, поэтому при выборе самого места для съёмки учитывайте то, что современные окраски «металликом» могут сыграть роль своеобразного зеркала и отразить неприглядную сторону пейзажа
Если автомобиль выглядит визуально неважно, то и на фотографии хорошего отображения добиться будет крайне сложно
К нашему счастью, современные фотоаппараты давно уже оснащаются специальными поляризаторами, которые позволяют уменьшить все эти блики, убрать отражение различных предметов и сделать хороший, чистый и чёткий снимок.
Кроме того, эти поляризаторы позволяют добиться отображения реального цвета машины без излишних поправок на оттенки отражённых облаков или окружающих предметов. Однако, не стоит злоупотреблять устранением бликов и всяческих отражений на кузовных панелях, особенно тогда, когда они обусловлены источниками самого освещения. Так, при студийной съёмке лучи света могут выигрышно обыграть все изгибы и выступы на кузове машины, что положительно скажется на общем восприятии.
Композиция
Композиция,- достаточно важная тема в среде автомобильных фотографов, так как машина является ключевым аспектом кадра и должна размещаться в наиболее выгодном визуальном положении. Основное правило хорошей композиции, это так называемое правило «третей», которое заключается в том, чтобы визуально разделить снимок на 3 части по вертикали и на три части по горизонтали, с тем самым эффектом, чтобы получить девять прямоугольных зон из которых, центральную должен занять автомобиль или основная его часть. Проявите творческий подход при фотографировании к размещению автомобиля в кадре, он не всегда должен быть в нижнем левом или правом углах. Иногда, даже наклоняя камеру под небольшим углом, можно сделать автомобиль на фото гораздо агрессивным и более угрожающим.
До:
После:
Фары
Чтобы фары не были «мутные» их желательно не включать. На новых машинах фары довольно яркие и потому видны даже при вспышке.
Машина со включёнными фарами
Кроме «мутных» фар обратите внимание на отражение лобового стекла в капоте машины. Капот бывает разный и в данном случае, под этим углом зрения, лобовое стекло всегда будет отражаться в капоте
Стоит попробовать снять с более высокой точки и этого отражения не будет. Но тогда и снимок будет не в фас (на ваше усмотрение, особенно учитывая, что капоты бывают под разным углом наклона и во многих не будет отражаться).
Машина с выключенными фарами
Фары видно, можно их осветить и лучше, но посмотрите сколько на заднем плане мусора. Мало того, шнуры отражаются в боковой поверхности машины. Выгоняйте всех из бокса и убирайте шнуры, иначе большая работа в фотошопе вам обеспечена.
Кузов
Далее идет кузов. Кузова бывают открытыми и закрытыми. Самым популярным закрытым кузовом является седан. Седан бывает как правило четырёхдневным, но так же встречаются и двух дверные модели, что часто приводит к путанице с купе.
Седан – это прежде всего два полноценных обязательных ряда мест для водителя и пассажиров. У купе как правило две двери (но бывает больше, пример четырех дверного купе – Mazda RX-8), но главное — неполноценный или отсутствующий задний ряд.
Универсал — это практически тот же седан только сзади вместо обычного багажника грузовой отсек. Универсал можно перепутать с хэтчбеком, который короче и меньше. Кроме того, существует разновидность хэтчбека – лифтбэк (хэтчбек с длинным свесом и как правило покатой крышей).
Это только основные разновидности кузовов автомобилей, ведь существуют еще и такие кузова как: лимузины, SUV, брогамы, ландо, тарги, пикапы, хардтопы, фаэтоны, кабриолеты, комби, минивэны, микроавтобусы, таун-кары, рамные и безрамные внедорожники, родстеры, спайдеры и фастбэки.
Как показать динамику?
Динамику можно снять несколькими способами. Первый –
«проводка»: фотограф стоит на месте и «ведет» объект камерой. За счет того, что
он в этом случае остается примерно на одном месте относительно сенсора
фотоаппарата, а фон движется, появляется эффект движения. Лучше всего работает,
когда вы снимаете объект строго в профиль, иначе у вас непременно «размоет» либо переднюю, либо заднюю части автомобиля или мотоцикла.
Влад Клепач | Sony A7 III, 85 мм, f/10, ISO 50, 1/100 сПри проводке задний
план «размывается» равномерно, но важно очень четко «вести» объект в кадре,
иначе он не получится резким
Второй способ: параллельная съемка, car-to-car. Фотограф
сидит, например, в багажнике едущего автомобиля, а объект съемки движется
параллельно с такой же примерно скоростью. При должной технике можно ставить
достаточно большую выдержку и эффектно размывать фон, но надо учитывать один
момент – если при «проводке» размывается весь фон, то при параллельной съемке –
только его ближняя часть.
Влад Клепач | Canon EOS R, 17 мм, f/11, ISO 100, 1/20 сОбратите внимание,
как размыты столбы и деревья. Чем они ближе, тем сильнее размытие. Десять лет назад было очень модно размывать фон в кашу, и
родился третий способ съемки: под днище или на крышу автомобиля крепилась
длиннющая труба метров 5-7 (а у крутых фотографов – прямоугольный профиль из
углепластика длиной до 15 метров), на конец которого вешалась камера
Автомобиль
катился буквально с пешеходной скоростью, а камера снимала с очень длинной
выдержкой (вплоть до нескольких секунд) – за счет жесткой фиксации камеры и
машины фон размывался просто в хлам! Но появилась программа Virtual Rig, которая позволяла
сделать красивое размытие на «посте», а потом все этим наелись, и эффект
перестал быть модным. Дело в том, что ощущение динамики передается не только
размытием заднего фона, но и композицией и – самое главное – кренами. В
напряженном повороте автомобиль сильно кренится, мотоцикл на разгоне встает на
заднее колесо. А при съемке на «риг» все плоское, мертвое. Поэтому этот эффект
сейчас не так популярен, как прежде
Десять лет назад было очень модно размывать фон в кашу, и
родился третий способ съемки: под днище или на крышу автомобиля крепилась
длиннющая труба метров 5-7 (а у крутых фотографов – прямоугольный профиль из
углепластика длиной до 15 метров), на конец которого вешалась камера. Автомобиль
катился буквально с пешеходной скоростью, а камера снимала с очень длинной
выдержкой (вплоть до нескольких секунд) – за счет жесткой фиксации камеры и
машины фон размывался просто в хлам! Но появилась программа Virtual Rig, которая позволяла
сделать красивое размытие на «посте», а потом все этим наелись, и эффект
перестал быть модным. Дело в том, что ощущение динамики передается не только
размытием заднего фона, но и композицией и – самое главное – кренами. В
напряженном повороте автомобиль сильно кренится, мотоцикл на разгоне встает на
заднее колесо. А при съемке на «риг» все плоское, мертвое. Поэтому этот эффект
сейчас не так популярен, как прежде.
Влад Клепач | Nikon D700,
17 мм, f/2.8, ISO 100, 2 сБлагодаря жесткой
связи между камерой и машиной можно снимать на очень длинной выдержке. Сам
автомобиль при этом едет с черепашьей скоростью
В целом, добиваться сильного размытия необязательно, но
эффект движения должен быть. Как минимум, должны быть размыты спицы колес и
шины – для этого лучше не ставить выдержку короче, чем 1/500 или 1/250 секунды.
Подведем итог
Съемка автомобилей на открытом воздухе, вероятно, следующая лучшая вещь после съемки в студии. Однако аренда специальной студии и оборудования для съемки автомобилей стоит немалых денег, поэтому съемка автомобиля может оказаться очень дорогой, к тому же, до этой студии придется еще и долго добираться, то есть совершить приличное путешествие. Поэтому мы предпочитаем съемку на открытой местности.
Присмотрите несколько хороших мест для съемки и вы сможете выбирать их в зависимости от автомобиля. Например, гоночный автомобиль нельзя снимать на траве, а желательно даже на гоночной трассе, по крайней мере, что-то должно ее напоминать. Современный автомобиль хорошо смотрится перед современным зданием, в то время как классический автомобиль гармонирует со старинным особняком.
Промышленные зоны в воскресенье, когда все отдыхают, также являются хорошим местом для съемки. Большинство современных зданий с офисами также пустуют в выходные.
Следует принять во внимание, что в некоторых районах фотосъемка может быть ограничена. Если есть сомнения, свяжитесь с местной полицией и охранниками
На парковках тоже есть прекрасные места для съемки, но визит службы безопасности может все испортить, если вы не предупредите их и своих намерениях. Просто поговорите с ними заранее, в большинстве случаев вам дадут добро на съемку, таким образом, вы избежите проблем с охраной.