Какие приемы съемки движущихся объектов есть
Главный параметр, на который следует обратить внимание при работе с движущимися объектами – выдержка. Она дает неограниченные возможности
Главное понять, какой результат необходимо получить. В зависимости от цели, можно использовать 5 основных приемов в фотографировании движущихся объектов.
Заморозка движения
Такой эффект достигается при установке выдержки 1/250 и короче. Данные настройки позволяют получить четкий снимок. Но из-за идеальной резкости движущегося объекта кадр может выглядеть слишком статичным. Он как будто замораживается. Чтобы придать фото большую динамичность, можно слегка наклонить камеру (завалить горизонт).
Выбор настроек зависит от того, насколько быстро движется человек, животное или предмет.
Приведем примеры:
- Чтобы передать движение волн, достаточно 1/250 секунды;
- Бегущих людей и велосипедистов лучше снимать при 1/500 секунды;
- Движение животных и авто заморозит 1/1000 секунды.
Также стоит учитывать, что разные части снимаемого предмета могут перемещаться с разной скоростью. Например, при движении вертолета его можно заморозить при настройках 1/250 секунды. А лопасти окажутся размытыми. Чтобы они были четкими придется устанавливать от 1/2000 и короче.
Снимая девушку, взмахнувшую волосами, понадобится настроить выдержку 1/1000 секунды или короче. Только так кончики волос окажутся четкими. При этом движение самой модели гораздо медленнее. Для его заморозки хватило бы и 1/250 секунды.
Как избежать смазанных кадров, при использовании этого правила фотосъемки движущихся объектов:
- Включать серийную съемку из 2-3 кадров. Больше не стоит, чтобы фотоаппарат не перестал снимать, записывая данные на флешку, в решающий момент;
- Высчитывать момент, когда объект перемещается на минимальной скорости. Например, когда мотоцикл находится в верхней точке перед полетом вниз;
- Не надо гнаться за количеством кадров, надеясь найти что-то хорошее из тысяч снятых за день фотографий. Лучше выждать подходящий момент и нажать на спусковую кнопку.
Съемка с проводкой
Так называют прием, когда можно проследить движение объекта. Для него необходимо устанавливать выдержку от 1/15 до 1/250 секунды.
Проще всего определить нужные параметры опытным путем. Если кадр оказался полностью размытым, выдержку следует сделать короче. Если движение заморожено – удлинить.
Также есть примерная схема фотосъемки движущихся объектов с проводкой:
- Быстро движущиеся птицы, авто, мотоциклы — 1/125 секунды;
- Горные велосипеды, проезжающие близко к фотоаппарату — 1/60 секунды;
- Животные, люди — 1/30 секунды.
Съемка с творческим размытием
Для этого способа фотосъемки движения объектов понадобится длинная выдержка — от 1/15 до 1 секунды. Это позволит специально смазать движущиеся предметы, превратив их в линии.
Такой прием используют, например, для съемки водопадов.
Для его воплощения фотоаппарат необходимо перевести в режим «Приоритет выдержки». В зависимости от производителя обозначается S или Tv.
Вот пример стандартной настройки, размывающей объекты:
- Волны, медленное течение воды, идущие шагом люди – 1/4 сек;
- Быстрый поток воды, например, водопад – 1/8 сек.
В яркий солнечный день бывает сложно сделать кадр непересвеченным даже при закрытой диафрагме и минимальном ISO. В такой ситуации можно установить на объектив специальный серый фильтр. Он затемнит кадр, сделав его правильно проэкспонированным.
Чтобы избежать размытия всего кадра, снимают со штативом или моноподом.
Фотосъемка на длинных выдержках
Этот прием используют только с тяжелым профессиональным штативом. Выдержку настраивают от 1 до 30 секунд. Он применим, например, для съемки облаков или морской глади.
Движение на таких снимках как будто замирает.
Стандартные настройки для разных видов такой фотосъемки:
- Волны, на которых должны остаться какие-то детали – 1 сек;
- Быстро движущиеся облака – 8 сек;
- Медленное движение моря – 15 сек;
- Ветер, шевелящий листву – 30 сек.
Съемка на максимальных выдержках
Прием подходит для ночной фотосъемки. Используется настройка от 30 секунд и больше. Ночью света очень мало, чтобы не завышать светочувствительность, необходимо максимально увеличить выдержку. Метод актуален при съемке звезд в ночном небе.
Этот прием не только позволяет получить качественные фото, но и дает необычный эффект.
Снимая звездное небо, необходимо настроить фотоаппарат:
- Для звездных треков – 10 минут;
- Для отдельных звезд или полнолунных пейзажей – 2 минуты.
Лучшая диафрагма для съемки
Диафрагма в объективе не только влияет на то, как ваш объект отделен от переднего плана и фона глубиной резкости, но также влияет на то, сколько света фактически проходит через объектив, поэтому вы должны быть осторожны с тем, какую диафрагму вы выберете для той или иной ситуации. Кроме того, диафрагма может влиять на такие параметры, как резкость снимка и глубина резкости, поэтому все зависит от выбора оптимальной диафрагмы для объекта и условий съемки. Если вы делаете снимки в условиях низкой освещенности и хотите избежать дрожания камеры при съемке с рук, лучше всего делать снимки с максимально широкой диафрагмой, которую может обеспечить объектив, чтобы ваша камера могла получать как можно больше света. Например, если вы снимаете с объективом 35 мм f/1,8, вы можете открыть диафрагму на максимум, до значения f/1,8 для таких условий. Однако, если вы снимаете пейзаж и хотите сделать четкую фотографию всей сцены, то нужно будет прикрыть диафрагму до значения f/5.6 – f/8
Диафрагма часто связана с тем, насколько ваш объект будет отделен от фона глубиной резкости, но это только одна из многих ее функций. В приведенном выше примере вы можете видеть, как может отличаться изображение при фотографировании с широко открытой диафрагмой, например, f/2,8, и узкой диафрагмой, например, f/8.0.
Важность объектива
На качество снимка влияют так же и объективы, точнее их светосила. Наверно, вы уже сталкивались с китовыми объективами, где значение начинается от 3.5-6. Можно сказать, что это темный объектив. С ним можно снимать только на улице, где хорошее освещение. Да, можно снимать и в тени и в помещении, увеличивая исо, и уменьшая диафрагму, но снимки будут уже хуже.
Профессиональная техника дает нам объективы диафрагмой 2.8. У меня как раз один из объективов с такой диафрагмой, а фокусное расстояние 24-70. Это называется штатный объектив. И его я обычно использую как раз на прогулке. Потому что очень удобно снимать, применяя зум.
Есть у меня еще один объектив, это светосильный объектив Sigma Art f 1.4 35mm. Это фикс объектив, там нет зума. Обычно светосильные объективы делают без зума.
И я его очень люблю, потому что в помещениях получаются просто шикарные фотографии. В церквях где-то, в квартирах я снимаю без вспышки. Все потому, что светосила объектива дает возможность использовать не очень большое исо, и получать классные кадры.
Азы видеосъемки: ISO
13.04.2018 от Cinemadslr
В третьем видеоуроке из серии «Азы видеосъемки» вы узнаете о третьей стороне так называемого треугольника экспозиции — ISO.
Выбор правильного значения ISO может быть немного сложнее, чем кажется на первый взгляд. Тем более, что настройки ISO, которые вы используете для правильной экспозиции, меняются в зависимости от камеры, которую вы используете.
Вы можете представить настройку ISO как настройку чувствительности датчика в камере, которая, в свою очередь, влияет на экспозицию ваших фотографий. Соответственно, когда вы увеличиваете ISO, вы повышаете чувствительность камеры к свету. Некоторые камеры могут создавать четкое изображение в очень темных ситуациях, в то время как другие камеры дают шумные, зернистые, непригодные изображения при тех же обстоятельствах.
Таким образом, выбор правильного значения ISO напрямую зависит от возможностей вашей камеры. Рекомендуем всегда просматривать тестовые фотографии и видеоролики на YouTube и внимательно читать обзоры камер перед покупкой. Это хороший способ заранее узнать, на что способна ваша будущая камера в условиях низкой освещенности, и соотнести с вашими потребностями, не выбрасывая денег на ветер.
Рубрики: Видео, Уроки |
Почему нельзя использовать высокое ISO
Проблема высокого ISO кроется в увеличении количества цифрового шума.
Здесь работают две простые взаимосвязи:
- Чем выше значение ИСО, тем больше цветного цифрового шума на фотографии
- Чем хуже фотоаппарат, тем больше шума на снимке
Можно сделать вывод, что хороший фотоаппарат позволит снимать с высоким ИСО при приемлемом количестве шума. Недорогой фотоаппарат способен уничтожить кадр, погребя под большим количеством цветного шума.
Отсюда и строгая рекомендация снимать на низких значениях ИСО.
Это ухудшает светочувствительность фотоаппарата, но сохраняет кадр.
Сложно сказать, какое значение ISO лучше использовать, не зная модель фотоаппарата.
Сделайте серию тестовых фотографий, последовательно поднимая ИСО, и рассмотрите кадры в 100% масштабе.
Вы увидите, при каком значении параметра уровень шума становится неприемлемым.
В статье 5 причин появления шума на фотографиях и как избежать его появления при съемке, я более подробно рассмотрел причины появления шума и методы борьбы с ним.
Рубрики новостей
- 16K
- 1D X
- 3D
- 4К
- 5D mark 2
- 5D mark III
- 8K
- A6700
- Adobe Premiere Pro
- After Effects
- Apple
- Aputure
- Autel Evo II
- Axibo
- Blackmagic
- Blackmagic RAW
- BMPCC6K Pro
- Canon
- Canon 90D
- Canon EOS M
- Canon G7X Mark III
- Canon M6 Mk. II
- Canon EOS M200
- CR-S700R
- Disney
- DIY
- DJI
- DJI FPV
- DJI Mavic 3
- DJI Mavic Air 2
- DJI Mavic Mini
- DJI Mavic NEW
- DJI Mini 2
- DJI OSMO Mobile 3
- DxOMark
- Easyrig
- Edelkrone
- EOS R
- EOS R 8К
- EOS-1D C
- FAA
- Fimi X8 Mini
- follow focus
- Ford v Ferrari
- Fujifilm
- Fujifilm X-T4
- GoPro
- GoPro Max
- Gudsen Moza
- HERO 8
- Insta360
- Insta360 ONE R
- Insta360 ONE X2
- iPhone 11 Pro
- Iphone 11 Pro Max
- JibON
- Kickstarter
- KineRAW
- Laowa 24mm f/14 Probe Lens
- Leica
- Leica SL2
- making of
- MC Mini
- Mocha Pro 2020
- Moment
- Moondog Labs
- Moza AirCross 2
- Moza Mini MX
- Moza Mini-P
- Moza Slypod
- NAB
- Nicon Z8
- Nikon
- Nikon D6
- Nikon Z50
- Nikon Z6
- Nikon Z6
- Nikon Z7
- NVIDIA
- Opkix One
- Panasonic
- Platyball
- PortKeys
- PortKeys Universal Handle
- ProRes Raw
- RED
- Ronin 2
- Ronin S2/SC2
- Ronin-S
- Ronin-SC
- Samsung
- SANDMARC
- Saramonic
- Saramonic Blink500
- Saramonic Blink500 Pro
- Saramonic UwMic9s
- Screen X
- Sharp
- Sigma
- Sirui
- Sirui Swift M1
- Sirui Swift P1
- SONY
- Sony
- Sony A7R IV
- Sony A9 II
- Sony Airpeak
- Sony FX3
- Sony GP-VPT2BT
- Teradek
- TikTok
- V-Coptr Falcon
- Varavon
- VooDoo
- VR
- Xiaomi
- Xiaomi FIMI Palm
- Xiaomi FiMi X8 SE
- Xiaomi Mi Mix 4 Pro Max
- Xiaomi Mi Mix Alpha
- Yuneec
- Yuneec E30Z
- Yuneec Mantis G
- Yuneec Typhoon H3
- Zero Zero Robotics
- Zhiyun Crane 2S
- Zhiyun Crane 3S
- Zhiyun Smooth-Q2
- Zhiyun SMOOTH-XS
- Zhiyun-Tech
- Аксессуары для смартфонов
- Анимация
- Анонс
- Аудио
- Бикоптер
- Биография
- Вертолеты
- Видео
- Видеоредактор
- Видеоэффекты
- Видоискатель
- Визуальные эффекты
- Война миров
- Грим
- Дроны
- Дымка
- Звук
- Зеленая миля
- Игры пристолов
- Камера для Дронов
- Кино
- Кино 2019
- Киноафиша
- Кинокадр
- Кинокамера
- Кинооператор
- Кинооператоры
- Кинопроизводство
- Композитинг
- Кран
- Макросъемка
- Матрица 4
- Маяк
- Мониторы
- Монопод
- Монтаж
- Нейросети
- Новинка
- Новинки
- Новое британское кино
- Новости
- Новый год
- Обвес
- Обзор
- Обновление прошивки
- Оборудование
- Объективы
- Операторский кран
- Охотники за привидениями
- Подводная съемка
- Практика
- Приемы в кино
- Программное обеспечение
- Радиопетличка
- Радиосистемы
- Режиссеры
- Ремейк
- Роботы в кино
- Роджер Дикинс
- Рождество
- Свет
- Светофильтры
- Слайдер
- Смартфоны
- События
- Солярис
- Софт
- Спецэффекты
- Стабидизация видео
- Стабилизаторы
- Стабилизаторы камеры
- Стабилизация видео
- Стабилизация изображения
- Старое кино
- Стедикам
- Сценарий
- Съемка автомобилей
- Т34
- Телефоны
- Технологии в кино
- Трейлер
- Трюки
- Уроки
- Фильтры для объективов
- Фото
- Фотоаппараты
- Фотокамеры
- Художник по гриму
- Хэллоуин
- Цвет в кино
- Цветовая коррекция
- Черная вдова
- Штативы
- Штатная головка
- Экшн камеры
- Эффекты
- Юмор
Авто ISO
На большинстве фотокамер вы можете отдать установку значения ISO автоматике установив его в режим Auto ISO, этот режим может быть очень удобным инструментом для начинающего фотографа. После того, как вы включите Авто ISO, ваша камера автоматически отрегулирует ISO в зависимости от яркости вашего объекта и окружающей среды, пытаясь сохранить выдержку, которая избавит от “шевеленки” камеры. Взгляните на примеры меню Auto ISO на нескольких разных камерах.
Некоторые камеры от Nikon, Canon и других производителей имеют расширенные настройки Auto ISO, которые могут учитывать установленное вами минимальное значение выдержки, а также фокусное расстояние используемого объектива. Такие настройки могут быть очень полезны для начинающих, потому что они устраняют необходимость постоянной настройки параметров камеры.
Авто-ISO
ISO на практике – самый простой и «технический» параметр экспозиции. Судите сами: выдержка отвечает не только за яркость изображения, но и за передачу движения на снимке; диафрагма ответственна как за яркость, так и за глубину резкости, степень размытия фона. А вот ISO само по себе отвечает только за экспозицию снимка и, как следствие, уровень цифрового шума. Поэтому из всех трёх параметров экспозиции ISO – первый претендент на то, чтобы им управляла автоматика. Для этого во всех современных камерах есть функция Авто-ISO. Работает она адекватно и предсказуемо, главное – разобраться в нескольких простых пунктах настройки.
Авто-ISO – полезнейший инструмент, отключать который стоит, пожалуй, только в двух случаях: при съёмке со штатива (там фотограф сам вдумчиво может настроить экспозицию) и при работе в студии с импульсным светом, где любая автоматика мешает съёмке.
Съемка черного объекта
Самое сложное – это снимать черный автомобиль. Вне студии в
нем очень сложно добиться правильных и красивых отражений. Подсвечивать его
вспышками тоже бесполезно – скорее всего, вы получите только кучу точечных
бликов. Поэтому черную машину проще всего снимать на отрытом пространстве на
закате – тогда можно получить красивые отражения и переходы, которые идеально
подчеркнут форму.
Влад Клепач | Sony A7 III, 55 мм, f/4.0, ISO 200, 1/60 сПоздний закат –
идеальное время для того, чтобы снимать черные автомобили и мотоциклы. Помимо
классных цветов, вы получите еще и очень красивые отражения
Зеркальный фотоаппарат НИКОН Д 750 обзор
Выпустив фотокамеру д750, компания НИКОН расширила предложение в этом сегменте и сделала данный формат более доступным.
Сочетание интеллектуальных возможностей, в частности подключения без дополнительных настроек, с компактной конструкцией и проверенным временем качеством изображений делает никон д750 отличным выбором для всевозможных объектов съемки.
Фотокамера никон д750 создает превосходные снимки в любом месте и при любых условиях.
Инновационная 24,3-мегапиксельная матрица формата FX обеспечивает широкий динамический диапазон и высокую четкость при любой чувствительности, результатом которых становятся поразительная четкость и богатство оттенков изображений.
Диапазон чувствительности от 100 до 12 800 единиц ISO можно расширить до 50−51 200 единиц.
Система обработки изображений EXPEED 4 от компании НИКОН гарантирует великолепную обработку как фотографий, так видеороликов.
Чувствительная автофокусировка, высокая скорость серийной съемки 6,5 кадра в секунду и возможность записи видеороликов в формате Full HD (1080/60p) в сочетании с надежным наклонным экраном предоставляют полную свободу для творчества.
Вход для стереомикрофона и аудиовыход позволяют производить тонкую настройку звука без помех как до записи, так и во время нее.
Также можно выбрать звуковой диапазон (широкий/голос), а при записи со встроенного микрофона доступна функция снижения шума ветра.
Встроенный модуль Wi-Fi позволяет мгновенно делиться впечатляющими снимками в формате FX.
Оптимизировать фотографии и видеоролики можно непосредственно в фотокамере с помощью новейшей системы Picture Control 2.0.
Она имеет превосходные инструменты, которые можно использовать как до фото или видеосъемки, так и после нее, позволяя полностью контролировать резкость, контраст, яркость, оттенки, четкость и насыщенность изображений.
Благодаря великолепной эргономике, легкой герметизированной моноблочной конструкции корпуса и энергосберегающим функциям, фотокамера никон д750 обеспечивает настоящую свободу полнокадровой съемки.
Углубленная рукоятка прекрасно подходит для рук любого размера, позволяя фотографу надежно удерживать фотокамеру в течение длительного времени, не чувствуя усталости.
Затвор из сплава углеродного волокна и кевлара проверен на протяжении 150 000 срабатываний, а сверхкомпактная и легкая литий-ионная батарея EN-EL15 позволяет сделать до 1230 снимков и записать эпизоды видеороликов продолжительностью до 55 минут без подзарядки.НИКОН д 750 — принципиально новая модель фотокамер никон, предоставляющая фотографам полную свободу действий, чтобы они следовали за своим вдохновением и использовали широчайшие возможности для воплощения своих идей.
Творческий подход
На самом деле, ИСО имеет и креативное применение. Сделать размытый фон можно открыв диафрагму широко, свет при этом должен быть ярким, а ИСО установлено на более низкое из значений.
Задний фон может получиться недостаточно мягким, если применить большую единицу значения ИСО, при том что диафрагма будет открыта, и здесь получить хорошую экспозицию почти невозможно.
При создании фокусной съемки, то есть когда все объекты в композиции собраны в фокус, правильней выбирать для ИСО так же большее значение, а при наличии не очень яркого света особенно.
Часто, по незнанию, многие фотолюбители, отправляясь в отпуск или путешествие к воде конечно хотят запечатлеть красоту текущей «шелковистой» воды.
Чтобы кадры получились по-настоящему реалистичными яркими и четкими, следует настраивать ISO в низком диапазоне, это даст возможность для получения длинной выдержки.
Осуществить задумку в которой будет зафиксировано какое-либо движение в процессе, получится, если применить длинную выдержку и среднее значение ИСО, и особенно если свет не достаточно яркий. Но тут нужно учесть, что длинную выдержку с рук получить не возможно. В данном случае нужно использовать штативы.
Что такое цифровой шум
Цифровой шум – это помехи, возникающие при повышении светочувствительности. Они есть в той или иной мере всегда, но на минимальном ISO практически незаметны. Уровень цифрового шума на разных камерах отличается.
Закономерность простая: чем крупнее и современнее матрица, тем меньше цифрового шума. Полнокадровые матрицы и сенсоры формата DX (APS-C) сегодня «шумят» так незначительно, что качественные снимки можно получать и на ISO 1600–3200, тогда как сильно «кропнутые» матрицы компактов, смартфонов и устройств, выпущенных в прошлом десятилетии, выдают уже практически нерабочую картинку. Это связано с тем, что на большой площади матрицы каждый светочувствительный пиксель можно сделать крупнее, и работать он будет лучше. Кстати, по той же причине матрицы с большим разрешением «шумят» несколько сильнее, чем аналогичные матрицы с меньшим числом мегапикселей.
В любую современную камеру встроены инструменты шумоподавления, и оно производится на всех этапах создания снимка. Мы можем управлять им во время внутрикамерной обработки и сохранения кадра. Процессор фотоаппарата размывает «зернистую» структуру цифрового шума, сглаживая картинку. Такое шумоподавление активируется в меню, оно работает только для JPEG. Но это может привести к потере мелких деталей, однако если вы снимаете в JPEG и хотите сразу получать качественные кадры, включите эту полезную функцию. При съёмке в RAW шумоподавление можно осуществить инструментами RAW-конвертера.
Шаг 2 – Как влияет ISO на экспозицию?
ISO является одним из трех параметров, влияющих на экспозицию, вместе с выдержкой и диафрагмой. Диафрагма определяется объективом, выдержка временем экспозиции, а ISO свойствами сенсора. Чтобы быть более точным, ISO определяет изменение экспозиции фотографии при изменении чувствительности сенсора.
Шкала ISO похожа на выдержку в том смысле, что когда ISO изменяется в два раза, экспозиция также меняется на ступень, и они пропорциональны друг другу. Уменьшение ISO соответствует низкой экспозиции, увеличение – даст более сильное воздействие света, экспозиция увеличится. Гораздо проще, чем диафрагма. Ниже приводится 6 фото для различных значений ISO: 100, 200, 400, 800, 1600, 3200. Диафрагма и выдержка остаются постоянными на всех фото, изменяется только ISO. Таким образом вы можете видеть влияние этого параметра на фотографию. идеальная экспозиция показана на четвертом фото, где ISO составляет 800.
Как вы могли заметить, каждый параметр влияет на экспозицию независимо. Но есть некоторые последствия применения высоких значений ISO
Что это такое – iso?
Светочувствительность – один из важнейших параметров цифровой фототехники, характеризующий чувствительность матрицы фотоаппарата к попадающему на нее свету. Чем выше этот показатель в фотокамере, тем более чувствительный сенсор и тем меньше нужно освещения для получения хороших фотографий.
Световая чувствительность измеряется в единицах международного стандарта ISO. Поэтому обычно просто говорят о выбранном значении исо в фотоаппарате. Шкала светочувствительности обычно начинается со значения 100 единиц. Каждое следующее значение больше предыдущего в 2 раза: 200, 400, 800 и т.д., хотя есть модели, предусматривающие выбор промежуточных величин.
Фотосъёмка в сложных условиях
Часто лучшие кадры ждут Вас в не очень благоприятных условиях. Дождь, снег, мороз, резкий ветер – всё это может испортить не только кадр, но даже камеру. Ваша безопасность также является очень важным моментом. Не надо фотографировать, стоя посреди оживленной дороги или идя по тонкому льду. Если Вы постараетесь, то, конечно, найдете лучшее место, с которого получите не менее интересный эффект. Снимайте удаленные объекты с помощью объектива. Отличным выбором будут объективы Tamron.
При соблюдении соответствующих мер предосторожности, Вы можете делать снимки даже тогда, когда погода не располагает. Сначала проверьте, как устроен ваш фотоаппарат и сколько он может выдержать
Хорошо, если он герметичен. Это обеспечивает ему большую устойчивость к неблагоприятным погодным условиям. Среди водонепроницаемых моделей хорошим выбором являются Nikon Coolpix AW130, Fujifilm FinePix XP90 и Nikon Coolpix W100.
Вернувшись домой, позаботьтесь о выравнивании температуры камеры. Это поможет защитить её от образования конденсата на компонентах.
Помните, чтобы:
- не меняйте объектив сразу после входа в теплое помещение
- не подключайте сразу камеру к компьютеру, чтобы скопировать фотографии
- не вынимайте камеру из сумки раньше, чем через полчаса после возвращения
Съёмка в дождь
Это очень характерное явление для осенней погоды, а в последние годы – и для зимней. Обеспечьте эффективную защиту фотокамеры от дождя. Убедитесь, что Ваша модель является водонепроницаемой. Пригодится также водонепроницаемый рюкзак, в которой можно спрятать камеру после завершения сессии.
Как фотографировать, когда идёт дождь
Во время дождя небо затянуто облаками. Это означает, что проблема освещения становится особо острой. Используйте в такой ситуации длительное время экспозиции. Чтобы избежать дрожания, используйте штатив.
Если вы хотите запечатлеть на фото капли дождя, используйте выдержку близкую к 1/60 секунды. Помните, что её точное значение зависит от многих факторов (например, силы ветра, интенсивности осадков).
Вы также можете делать снимки в режиме макро или снимать из-за стекла автомобиля. Попробуйте поэкспериментировать – например, осветить ближайшие капли с помощью вспышки. Свет отразится от них, благодаря чему можно получить интересный эффект.
Съемка в снегу и на морозе
Это могут быть ваши самые интересные фотографии. Хороших результатов Вы достигнете при относительно небольшом усилии
Однако, обратите внимание на хорошую защиту камеры. Зимой могут камере могут причинить вред, прежде всего, два фактора: резкие перепады температуры и снег
Очень важно соблюдать осторожность в случае изменения температур. Когда Вы садитесь в машину или входите домой после окончания сессии, с камерой происходит то же, что и с очками – она запотевает. Конденсация воды особенно опасна для матрицы и материнской платы
Постарайтесь не подвергать камеру перепадам температур
Конденсация воды особенно опасна для матрицы и материнской платы. Постарайтесь не подвергать камеру перепадам температур.
Также помните, что аккумулятор зимой разряжается быстрее. Это касается, в частности, литий-ионных аккумуляторов (Li-Ion). Возьмите с собой запасную батарею. Не помешает также power-bank. По возможности держите устройство в теплом месте (например, в кармане куртки).
В случае морозов ниже −30 градусов по Цельсию, лучше подойдут беззеркальные и компактные камеры. В зеркальных камерах смазка механизма начинает густеть, что существенно влияет на плавность хода зеркала и качество фотографий. Однако, если вы снимаете при более высоких, беспокоиться не о чем.
Как фотографировать зимой
Морозные и солнечные дни позволят Вам запечатлеть красивые блики. Лучи солнца отражаются от снега, который работает как белая диафрагма. Благодаря этому вы получите нежный, рассеянный свет.
Ищите контрастный фон, на котором выделяется снег. Когда на фотографиях он выглядит серым, увеличьте экспозицию. Будьте осторожны с пересветами. Если вы хотите «поймать» падающие снежинки, используйте длинную выдержку. Пригодится также режим макро.
Как показать динамику?
Динамику можно снять несколькими способами. Первый –
«проводка»: фотограф стоит на месте и «ведет» объект камерой. За счет того, что
он в этом случае остается примерно на одном месте относительно сенсора
фотоаппарата, а фон движется, появляется эффект движения. Лучше всего работает,
когда вы снимаете объект строго в профиль, иначе у вас непременно «размоет» либо переднюю, либо заднюю части автомобиля или мотоцикла.
Влад Клепач | Sony A7 III, 85 мм, f/10, ISO 50, 1/100 сПри проводке задний
план «размывается» равномерно, но важно очень четко «вести» объект в кадре,
иначе он не получится резким
Второй способ: параллельная съемка, car-to-car. Фотограф
сидит, например, в багажнике едущего автомобиля, а объект съемки движется
параллельно с такой же примерно скоростью. При должной технике можно ставить
достаточно большую выдержку и эффектно размывать фон, но надо учитывать один
момент – если при «проводке» размывается весь фон, то при параллельной съемке –
только его ближняя часть.
Влад Клепач | Canon EOS R, 17 мм, f/11, ISO 100, 1/20 сОбратите внимание,
как размыты столбы и деревья. Чем они ближе, тем сильнее размытие. Десять лет назад было очень модно размывать фон в кашу, и
родился третий способ съемки: под днище или на крышу автомобиля крепилась
длиннющая труба метров 5-7 (а у крутых фотографов – прямоугольный профиль из
углепластика длиной до 15 метров), на конец которого вешалась камера
Автомобиль
катился буквально с пешеходной скоростью, а камера снимала с очень длинной
выдержкой (вплоть до нескольких секунд) – за счет жесткой фиксации камеры и
машины фон размывался просто в хлам! Но появилась программа Virtual Rig, которая позволяла
сделать красивое размытие на «посте», а потом все этим наелись, и эффект
перестал быть модным. Дело в том, что ощущение динамики передается не только
размытием заднего фона, но и композицией и – самое главное – кренами. В
напряженном повороте автомобиль сильно кренится, мотоцикл на разгоне встает на
заднее колесо. А при съемке на «риг» все плоское, мертвое. Поэтому этот эффект
сейчас не так популярен, как прежде
Десять лет назад было очень модно размывать фон в кашу, и
родился третий способ съемки: под днище или на крышу автомобиля крепилась
длиннющая труба метров 5-7 (а у крутых фотографов – прямоугольный профиль из
углепластика длиной до 15 метров), на конец которого вешалась камера. Автомобиль
катился буквально с пешеходной скоростью, а камера снимала с очень длинной
выдержкой (вплоть до нескольких секунд) – за счет жесткой фиксации камеры и
машины фон размывался просто в хлам! Но появилась программа Virtual Rig, которая позволяла
сделать красивое размытие на «посте», а потом все этим наелись, и эффект
перестал быть модным. Дело в том, что ощущение динамики передается не только
размытием заднего фона, но и композицией и – самое главное – кренами. В
напряженном повороте автомобиль сильно кренится, мотоцикл на разгоне встает на
заднее колесо. А при съемке на «риг» все плоское, мертвое. Поэтому этот эффект
сейчас не так популярен, как прежде.
Влад Клепач | Nikon D700,
17 мм, f/2.8, ISO 100, 2 сБлагодаря жесткой
связи между камерой и машиной можно снимать на очень длинной выдержке. Сам
автомобиль при этом едет с черепашьей скоростью
В целом, добиваться сильного размытия необязательно, но
эффект движения должен быть. Как минимум, должны быть размыты спицы колес и
шины – для этого лучше не ставить выдержку короче, чем 1/500 или 1/250 секунды.
Что такое цифровой шум
Цифровой шум – это помехи, возникающие при повышении светочувствительности. Они есть в той или иной мере всегда, но на минимальном ISO практически незаметны. Уровень цифрового шума на разных камерах отличается.
Закономерность простая: чем крупнее и современнее матрица, тем меньше цифрового шума. Полнокадровые матрицы и сенсоры формата DX (APS-C) сегодня «шумят» так незначительно, что качественные снимки можно получать и на ISO 1600–3200, тогда как сильно «кропнутые» матрицы компактов, смартфонов и устройств, выпущенных в прошлом десятилетии, выдают уже практически нерабочую картинку. Это связано с тем, что на большой площади матрицы каждый светочувствительный пиксель можно сделать крупнее, и работать он будет лучше. Кстати, по той же причине матрицы с большим разрешением «шумят» несколько сильнее, чем аналогичные матрицы с меньшим числом мегапикселей.
В любую современную камеру встроены инструменты шумоподавления, и оно производится на всех этапах создания снимка. Мы можем управлять им во время внутрикамерной обработки и сохранения кадра. Процессор фотоаппарата размывает «зернистую» структуру цифрового шума, сглаживая картинку. Такое шумоподавление активируется в меню, оно работает только для JPEG. Но это может привести к потере мелких деталей, однако если вы снимаете в JPEG и хотите сразу получать качественные кадры, включите эту полезную функцию. При съёмке в RAW шумоподавление можно осуществить инструментами RAW-конвертера.
Шаг 1 – Что такое ISO?
ISO (International Standards Organization) определяет чувствительность датчика в камере, которая, в свою очередь, влияет на экспозицию ваших фотографий. Шкала ISO обычно начинается со значения 100, а каждое следующее значение изменяется в два раза, до границы возможностей камеры: 100, 200, 400, 800, 1600… Начальная и конечная точки диапазона зависят от камеры, которую вы используете. Большинство современных камер имеют и промежуточные значения ISO, равные 1/3 ступени.
Международная организация стандартизации является ответственной за широко используемые стандарты в различных областях, но все, что вам нужно знать про ISO как параметр чувствительности, приведено ниже.
Влияние ISO на качество фотографии
Здесь работает простая формула: чем ниже ISO, тем выше качество, чем выше ISO, тем ниже качество фотографии.
При увеличении значения светочувствительности, появляются так называемые шумы, или зернистость. Детализация снимка уменьшается, соответственно снижается качество.
Серия фото выполнена с изменением диафрагмы и выдержки, для получения одинаковой экспозиции.
На сегодняшний день, любой фоторедактор имеет функцию удаления шумов. Но данные функции, приводят к уменьшению резкости, съедаются мелкие детали и контуры. Лучше по возможности, ещё при съемке позаботится о качестве.
Креативное использование ISO и диафрагмы
Если вы хотите размыть фон, широко открыв диафрагму, когда свет достаточно яркий, вам следует установить ISO на одно из низких значений. Если вы хотите использовать высокое значение ISO, то не сможете получить хорошую экспозицию в сочетании с широко открытой диафрагмой, а, следовательно, задний план не будет выглядеть так мягко, как вы того хотели.
ISO 160 позволяет широко открыть диафрагму и получить размытый фон.
С другой стороны, если вы хотите создать изображение, где все элементы композиции в фокусе, то лучше всего выбрать высокое значение ISO, особенно когда свет не очень яркий. Выбрав высокое значение ISO, вы сможете установить диафрагму на высокое f-число и получить большую глубину резкости.
Почему не всегда можно использовать низкое ISO
Понижение ИСО может сыграть плохую шутку с фотографом.
Фотоаппарат при низком ISO утрачивает способность различать детали в темных глубоких тенях кадра.
Для этого не нужно фотографировать ночью.
Фотоаппарат на низком значении ИСО может не увидеть большую часть деталей в сильной контрастной тени солнечным летним днем.
В большинстве своем, это и не требуется.
Но, в сюжете с большим количеством мелких деталей в глубокой тени, низкое значение ISO подкинет сюрприз фотографу.
Помните:
ИСО это светочувствительность фотоаппарата, а также наличие или отсутствие деталей в теневых участках кадра.
Недостаточно руководствоваться понятием осветления или затемнения экспозиции кадра при подборе ИСО.
Учитывайте влияние этого параметра на количество шума в кадре и детали в тенях.
Об использовании искусственного света
Это не съемка портрета. Автомобиль очень трудно правильно
подсветить хотя бы потому, что он очень большой – вам понадобятся огромные
отражатели и мощнейший свет.
Влад Клепач | Olympus OM-D E-M1 Mark II, 25
мм, f/4.0, ISO 200, 1/125 сКогда на улице пасмурно, сделать
картинку более интересной помогут вспышки
Чуть попроще с мотоциклами и при ночной съемке: тут, чтобы
получить удовлетворительный результат, зачастую достаточно пары обычных
вспышек. Их как правило ставят на стойки с двух сторон: одна подсвечивает зад
или перед, другая – бок. Сами вспышки на стойке лучше располагать максимально
высоко.
Влад Клепач | Canon EOS R, 50 мм, f/1.2,
ISO 125, 1/80 сТочечные источники
света – вспышки и уличные фонари – непременно будут давать блики на кузове.
Часть из них можно легко убрать во время постобработки, но полностью
избавляться от них не стоит