Общее использование
Демонстрация механического напряжения при деформации
Напряжение в стекле
- В оптике натяжения механическое напряжение (пики напряжения и напряжения) в технических компонентах стало видимым путем воспроизведения компонентов, изготовленных из оргстекла, и их размещения между поляризационными фильтрами. Напряжения приводят к линиям разного цвета, которые показывают уровень натяжения из-за их плотности. Между тем, этот метод был заменен расчетным определением напряжений с использованием метода конечных элементов , который не ограничивается двумя измерениями. Если прозрачная пластиковая линза деформируется между двумя скрещенными поляризационными фильтрами, плоскость поляризации поворачивается в зависимости от силы. Цветные конструкции можно увидеть в полупрозрачном свете.
- Поляризационные фильтры используются в научных инструментах, например. B. Поляризационные микроскопы , используемые для более четкого выделения структур в шлифах . В поляриметрах используются два поляризационных фильтра для измерения оптической активности органических веществ .
- Один из методов проецирования 3D-фильмов использует поляризационные фильтры для подачи двух изображений, записанных с двух разных точек и проецируемых друг на друга, для правого и левого глаза.
- В 1950-х годах поляризационные фильтры использовались в качестве «небесного компаса» для определения положения солнца в облачном небе в полярных морях для навигации , где магнитный компас также мало помогал. Соответствующее использование « солнечного камня » викингами предполагается еще в 9-11 веках.
- Линейные поляризационные фильтры являются незаменимыми компонентами жидкокристаллических экранов .
- Поляризационные фильтры с вертикальным направлением поляризации также используются для солнцезащитных очков , которые затем называют полярными очками или «рыболовными очками». Это открывает темное окно для рыболовов — только около Brewster’s Winkel — через отражение света от неба и солнца, так что они могут видеть плоскую воду. Лодочники также выигрывают, особенно когда солнце находится на средней высоте, если они не наклоняют голову набок. И пешком, и на велосипеде структура дорожного покрытия становится более четкой только в двух-трех шагах перед вами при контровом свете, потому что она менее отражающая, вы можете видеть дно лужи с водой. Однако такие очки контрпродуктивны для бокового обзора витрины по пути, они подчеркивают этот рефлекс на — вертикальном — стекле. Отражение от собственного капота смягчено для автомобилистов, но совсем не так, как от дальних автомобильных фар на мокрой дороге ночью, потому что угол рефлекса слишком мал.
Хранение поляризационных очков
Любая оптика требует к себе бережного обращения. Чтобы не повредить аксессуар придерживайтесь следующих правил:
- Используйте для хранения жёсткий футляр, с кожаным или тканевым внутренним покрытием,
- Чтобы избежать появления царапин на поверхности, кладите их только стеклами вверх,
- Для удаления загрязнений протирайте оптику хлопчатобумажной тканью,
- Если очки сильно замарались, промойте их мыльным раствором. Затем ополосните чистой водой, пользоваться химическими средствами запрещено.
Можно приобрести салфетку из микрофибры, она не повреждает линзы. Также нельзя загибать дужки и надавливать на стёкла.
Что такое поляризация света
Чтобы понять, почему один из самых популярных светофильтров имеет такое название, необходимо разобраться с понятием поляризации. Но так как мы находимся не на сайте для начинающих физиков, то рассмотрим вопрос поляризации с практической точки зрения.
Свет – это волна, нам данный факт известен со школы. При своем распространении в пространстве волна ведет себя по-разному, так как ее распространение происходит не в однородной массе. Свет имеет свойство неоднократно переотражаться, поэтому мы видим некоторые поверхности с заметными искажениями. Например, всем известные блики. Кажется, что их устранить невозможно без перекрытия света, от которого они образуются. Однако это не так. Если говорить об атмосфере, то здесь все еще печальнее из-за взвешенных в воздухе частиц. Они отражают свет масштабно, из-за чего голубое небо мы часто видим вовсе не таким.
Поляризатор может пропускать через себя свет частично. Например, только вертикально или горизонтально ориентированный, тем самым отсеивая часть света и проявляя детали, которые были скрыты этим отсеянным спектром.
На этом рассмотрение физической стороны вопроса окончено, переходим к практической части.
Круговые поляризационные фильтры
Типичные фильтры с круговой поляризацией, такие как те, которые используются в фотографии или 3D-технологиях , такие как круговые поляризаторы, обычно состоят из двух оптических элементов, соединенных непосредственно друг за другом: линейного поляризационного и . — В фильтрах с круговой поляризацией они всегда прочно соединены друг с другом. Прежде всего, (неполяризованный) свет проходит через фильтр с линейной поляризацией, который, в зависимости от угла поворота, позволяет проходить в предпочтительном направлении поляризации — другой компонент отражается или поглощается. Затем линейно поляризованный свет падает на второй элемент, задерживающий слой λ / 4, оптическая ось которого повернута на + 45 ° или -45 ° по отношению к фильтру с линейной поляризацией. В результате поворота на 45 ° линейно поляризованный свет, в свою очередь, можно интерпретировать как суперпозицию двух линейно поляризованных световых лучей одной и той же фазы, перпендикулярных друг другу. Слой задержки λ / 4 теперь вызывает фазовый сдвиг δ = π / 2 двух линейно поляризованных (частичных) лучей. В результате получается свет с круговой поляризацией, который, в зависимости от вращения элемента линейной поляризации и слоя задержки λ / 4, вращается влево или вправо. Качество круговой поляризации в значительной степени зависит от эффективности элемента линейной поляризации и точного выравнивания слоя задержки λ / 4, поскольку в противном случае компоненты другой поляризации попадут в слой задержки λ / 4 и произведут вращение. отличается от света с эллиптической поляризацией 45 °.
«Настоящие» фильтры с круговой поляризацией генерируют свет с круговой поляризацией непосредственно из неполяризованного света, поскольку хиральные молекулы поглощают компонент с противоположной хиральностью, см. Круговой дихроизм .
Другой способ генерации света с круговой поляризацией — параллелепипед Френеля . Его функция основана не на двулучепреломлении или круговом дихроизме, а на полном отражении изначально 45 ° линейно поляризованного света в стеклянном корпусе особой геометрии. Обычно его не называют фильтром с круговой поляризацией.
Соотношение цена-качество
Поляризационный фильтр при использовании становится составной частью оптики. Если фотограф использует комплектный китовый объектив, или другой простой объектив иной марки, то в качестве пробы покупка поляризационного фильтра за 300-500 рублей может быть целесообразна. В других случаях стоит более внимательно относиться к выбору. Обилие фирм-производителей и ценового диапазона на рынке мешает новичку быстро сделать правильный выбор.
Стоит присмотреться к продукции следующих марок:
- Rodenstock
- B&W
- HOYA
- Kenko
- Marumi
Данные производители хорошо зарекомендовали себя с точки зрения качества. Глупо, имея топовые объективы, портить качество конечного изображения надеванием еще одного стекла низкого качества. А так как топовые объективы, как правило, имеют большую диафрагму и большой радиус, то и светофильтры для них дешево стоить не могут. Так, хорошие поляризаторы для объектива будут стоить от 3000 рублей.
Если фотографии делаются для частного использования или выкладывания в социальные сети, то использование хорошей оптики и качественного поляризационного фильтра не так уж и необходимо. Но продвинутые любители и профессионалы, фотографирующие с целью продажи работ, понимают, что при 100% увеличении разница будет заметна невооруженным глазом.
историческое развитие
Некоторые ученые предполагают, что уже мореплаватели викинги использовали поляризационный фильтр ( солнечный камень ) для определения направления на солнце в облачном небе.
Еще в 19 веке, то есть на заре фотографии, было признано, что разрушительные глянцевые отражения, например, при съемке масляных картин или предметов за стеклом, можно подавить с помощью поляризационных материалов.
Из-за отсутствия альтернатив изначально использовались либо призмы Николя, либо кристаллы турмалина .
Открытие сильного поляризующего эффекта искусственно созданных кристаллов из сернокислого йода-хинина (« Herapathit ») английским доктором Уильямом Бердом Херапатом (1820–1868) в 1851 году первоначально привело к получению кристаллов из-за небольшого размера максимума. площадью 1 см² практического применения не имеет. Лишь в 1926 году А. Циммеру в Париже удалось создать плоские кристаллические листы размером 2–3 см, которые лучше подходили для оптических целей.
Затем в 1935 году Фердинанду Бернауэру удалось создать монокристаллические поверхностные фильтры большой площади, но толщиной всего в доли миллиметра из сернокислого хинина, которые также можно было использовать в фотографических целях. Для практического использования эти кристаллы помещали между двумя стеклянными пластинами. Компания Carl Zeiss взяла на себя производство, первоначально в память о Herapath под названием Herapathit-Filter , а затем с 1936 года под названием Bernotar .
В отличие от этого монокристаллического фильтра, почти одновременно с компанией Kodak стоял многокристальный фильтр («Полароидный фильтр»), разработанный Эдвином Гербертом Ландом . Большое количество крошечных выровненных игл кристаллов герапатита встроено в коллоид .
С 1939 года также стали доступны дихроичные пленочные фильтры большой площади из комплексов целлюлоза-краситель («клеточно-полярные»).
Суть процесса
Под словом «время» мы понимаем тот временной промежуток, который работает фотомодель, распечатка же – полученный результат от фотосъемки. Фотомодель затрачивает для съемки свое время, плюс свою внешность и способность выдавать как можно больше хороших и качественных снимков, то есть позировать.
Со стороны фотографа требуется оборудование для профессиональной съемки, и конечно умение производить эту фотосъемку. Как итог, — выгодное для обеих сторон соглашение. Сотрудничество дает обеим сторонам желаемый результат, для модели это «блестящие» фото, которые пополнят портфолио.
Для фотографа это возможность продвижения отснятых снимков, как свои работы. Вообще, самому понятию tfp намного больше лет (около полувека), нежели фотографии в цифровом формате. В наши дни для моделей готовят фото продукт, записанный на CD носитель.
Эта процедура носит свое название TFCD, наткнувшись на подобное сочетание, становится ясно, что говорится только лишь о фото, перенесенных на СD диск, то есть теперь аббревиатура немного видоизменилась — Time For CD.
Для чего используется
Всё дело в том, что это устройство работает напрямую со светом, поэтому результат, который он выдаёт нельзя получить никакой дальнейшей обработкой готового изображения. А именно, полярик убирает избыток света и блики с любых поверхностей, права за исключением металлических.
Если, например вы снимаете поверхность воды, через стекло или влажную поверхность, поляризационный фильтр «скушает» почти весь отражаемый блеск, и вы получите максимально чистый снимок, без отражения на поверхности. Так же, при съёмке пейзажей, небо получается более тёмным, если в фокусе облака, то они будут более строго очерчены, это происходит потому, что фильтр оградил изображение от света, отражаемого капельками воды в атмосфере.
Контраст и блеск
Поскольку поляризаторы подавляют прямые отражения, зачастую это означает также потерю контрастности изображения. Это может упростить съёмку сцен с широким динамическим диапазоном, например при попытке найти баланс между ярким небом и сравнительно неяркой землёй (так что может даже оказаться ненужным или расширенный динамический диапазон).
Однако снижение блеска и контраста не всегда желательно. В следующем примере художественный замысел состоял в (фигуральной) подсветке изгиба дороги, которая выделила её на контрасте с фоном. Использование поляризатора фактически помешало достижению цели:
Без поляризатора | С поляризатором |
въезд на Остров каньонов в национальном парке Скай — Юта, США
С другой стороны, в большинстве ситуаций удаление блеска желательно и обычно создаёт более приятный снимок. В этом же примере свет на камнях вдалеке справа не выглядит таким жёстким.
В иных ситуациях поляризаторы, наоборот, могут повысить контраст. В следующем примере поляризатор повысил контраст, отфильтровав свет, отражённый в дымке и морских испарениях. Этот эффект выглядит наиболее выраженно на холмах и кучевых облаках сразу за ними:
Без поляризатора | С поляризатором |
автор примера — mikebaird (но пример был изменён)
В целом, использование поляризатора для облаков и неба практически всегда повышает контраст, однако если предмет съёмки сам обладает высокой отражательной способностью, поляризатор практически наверняка понизит его контрастность.
Саша Бударина, сет-дизайнер
«Вот мы видим в кадре модель, а все, что вокруг нее, это и есть сет-дизайн. Если брать кино или видео, то там моя профессия называется «художник-постановщик». Я вообще скульптор, училась в лондонском Saint Martins и параллельно работала ассистентом сначала у дизайнеров на показах, потом у сет-дизайнера. Поначалу в Москве меня никто не знал, а сейчас у нас уже большая команда АА Cooperation. Самое сложное в съемках — отсутствие времени. Из плюсов — классная команда, да и вообще интересно посмотреть на изнанку индустрии, которой с детства восхищался. Недавно мы для съемки крошили и плавили помаду. Потом обратно в тюбик собрали, и я ею колеровала силикон для следующей истории. А однажды разрубили шкаф для видео. Кажется, что это гламурная работа, а на деле художники-постановщики вечно уставшие, невыспавшиеся, перепачканные. Все сложнее, чем вы думаете. Вот девушка в кадре держит какую-то штучку, а за кадром стоит целый грузовик других штучек — про запас».
Как использовать PL-фильтры (основы)
Крепление фильтра
Оправа фильтра с нанесённым на ней названием называется «передней», в то время как оправа с зубцами жёсткости и резьбой называется «задней». Для крепления PL-фильтра следует заднюю часть оправы совместить с резьбой на объективе и наворачивать по часовой стрелке.
Снимают фильтр, откручивая против часовой стрелки с хватом за заднюю часть оправы.
Вращаем переднюю оправу!
Переднюю оправу PL-фильтра вращают, чтобы управлять эффектом. При этом хват должен быть лёгким, чтобы случайно не открутить фильтр.
Для максимальной эффективности при использовании PL-фильтра, придерживайтесь правил, приведённых ниже.
Правило использования №1 (удаление отражений)
Удаление отражений от поверхности воды или листьев. Наиболее эффективный способ — снимать с фильтром, расположенным под углом 30-40° к уровню земли. Поляризационный эффект не возникает при съёмке с фронтальной позиции или на фоне зеркал и металлических поверхностей.
* Эффект может быть неполным в случае очень сильного отражения света.
Правило использования №2 (усиление контраста неба)
Чтобы усилить контраст голубого неба важнейшее значение имеет положение Солнца. Лучшее положение — это когда светило находится сбоку или над головой фотографа под углом 90°.
* Эффект сводится к минимуму при съёмке в пасмурную погоду или при контровом свете.
Вы можете добиться эффекта при съёмке объекта вблизи горизонта днём, когда солнце находится в зените, или при съёмке объекта вблизи зенита утром и вечером, когда солнце находится близко к горизонту.
Как проверить, что фильтр работает?
Перед съёмкой поднесите поляризационный фильтр к глазам и измените угол наклона фильтра, держа его в руке. Если отражения света на объекте съёмки меняются или небо над ним выглядит насыщеннее, значит, фильтр работает эффективно.
Также при таком тесте будьте внимательными, чтобы не перепутать переднюю и заднюю части фильтра.
* Изображение только для демонстрационных целей.
Лучшие практики использования PL-фильтров
Максимальный эффект поляризационных фильтров не всегда может быть необходим. Например, в местах у воды, таких как водопады или горные реки, иногда необходимо оставить несколько отражений, чтобы лучше передать более яркие и живые ощущения. Кроме того, в случае, если голубизна неба становится слишком тёмной, возможно, имеет смысл уменьшить эффект поляризации.
Таким образом, фильтр позволяет фотографу управлять степенью эффекта.
Примечание 1: Неравномерная поляризация на сверхширокоугольных объективах
При съёмке голубого неба с использованием PL-фильтра на сверхширокоугольных объективах на изображении может появиться заметный градиент между тёмным и светлым участками неба. Это называется «неравномерной поляризацией». Чтобы избежать этого, следует изменить положение угла съёмки или соответствующим образом ограничить PL-эффект. Также для выравнивания таких неравномерностей на изображении, в качестве дополнительных могут помочь квадратные фильтры (половинные нейтральные (ND) или синие фильтры).
Примечание 2: Толщина оправы, вызывающая виньетирование
Некоторые фильтры имеют маркировку, указывающую на их тонкую оправу. Если оправа фильтра слишком толстая, по углам изображения появляются затемнения, что особенно заметно при использовании на сверхширокоугольных объективах. Это называется «виньетированием». Фильтры с тонкой оправой как раз созданы для того, чтобы не допускать виньетирование. Для поляризационных фильтров, которые состоят из двух частей оправы, критерий толщины особенно важен.
Условия
Каковы же условия работы двух сторон, согласно соглашению? Все моменты дальнейшей работы оговариваются заранее, и только после обоюдного согласия, начинается непосредственно сам процесс. Так в случае, если фотограф работает по TFP, то он не должен координировать свои действия в выборе снимков самой моделью.
Выбор их для публикации остается полностью за ним, и со стороны модели не может быть пререканий по поводу выбора фото для печати, если даже они на ее взгляд не очень хорошие. В то же время, опубликовать любые свои фотографии фотомодель может, ей не нужно на это позволение со стороны фотохудожника.
Так как каждый платит ту цену, которая назначена первоначально за его труд, и соответственно может распорядиться результатом своего труда как ему нужно. И каждый из участников процесса отвечает сам за повышение «рейтинга» своего «товара».
Релиз модели
По правилам, модель предоставляет уже подписанный релиз (разрешение на использование своего изображения фотографом), он дает возможность фотографу использовать фото в своем портфолио или печатать их.
Предоставляя фото работы, некоторые фотографы делают низкое разрешение картинки, если речь идет о расположении в сетях; или делая высокое качество при печати.
Обычно готовые снимки фотографом присылается в период от одного до семи дней со дня фотосессии. Если модель не удовлетворяет результат фотоматериала, она может попросить об увеличении качества фото и попросить переслать ей результат.
Если модель решает расположить свои фото в интернете, то фотохудожник вправе просить о расположении водного знака на них, а так же ссылку на исполнителя работы. Это делается во избежание воровства работ, а также чтобы о фотографе узнавали по его работам.
Стиль фотосъемки
Такой важный момент, как выбор жанра фотосъемки, его надо обсуждать изначально. Будет лучше, если модель сама озвучит желаемое направление работы, чтобы выбор фотографа для нее не стал неожиданным. Перед тем как начать подобную съемку, следует помнить о третьей стороне, которой быть не должно.
То есть, если кто-то из родственников или знакомых захочет по прошествии времени, каким-то образом удалить фотографии «своей» модели, то право фотографа – отказать, ведь это некоторое неуважение к работе. Все пункты, обозначенные в соглашении, не должны идти вразрез с Законодательством.
Частые вопросы по PL-фильтрам
Какой размер фильтра мне нужен?
Диаметр совместимого фильтра обычно пишется на передней или задней части объектива или с внутренней стороны крышки объектива. (например: 58mm, Φ58mm, Φ58). Эти цифры указывают на соответствующий размер фильтра для вашего объектива.
Как использовать фильтры, у которых диаметр не совпадает с объективом?
Повышающие кольца позволяют использовать фильтры большего диаметра на объективах меньшего размера. С помощью таких колец можно использовать один фильтр для нескольких объективов, избегая тем самым необходимость покупки нескольких фильтров. В таком случае необходимо приобрести один фильтр по диаметру вашего самого большого объектива.
Можно ли крепить PL-фильтр поверх защитного?
Перед установкой PL-фильтра защитный фильтр рекомендуется снимать, т.к. это увеличивает риск виньетирования. Кроме того, любой дополнительный фильтр может увеличить количество бликов.
Как перед съёмкой понять даст ли фильтр эффект?
Поднесите PL-фильтр к глазам и начните поворачивать. Если при вращении отражения в поле будущего кадра будут исчезать или же цвет неба начнёт менять яркость, значит, эффект фильтра проявляется
Для фильтров C-PL важно подносить их к глазу правильной стороной (резьбой к себе)
См. также «Правило использования №1 и №2» в настоящей статье.
Правда, что PL-фильтры не эффективны в пасмурную погоду или при контровом свете?
PL-фильтры почти не показывают эффект при облачном небе или при контровом свете. Однако, они все равно уменьшают поверхностные отражения таких объектов, как вода, листья и дороги.
В каких ситуациях Pl-фильтр не позволяет усилить цвет голубого неба?
При контровом свете PL-фильтр не может усиливать контраст голубого неба. В этом случае лучшим решением являются квадратные фильтры half ND или half blue. Нижняя половина таких фильтров прозрачная, поэтому затемняется только цвет неба.
Можно ли воспроизвести эффект PL-фильтра в фоторедакторе?
Фоторедакторы в принципе позволяют усилить цвет голубого неба. Однако удалять отражения они не способны без монтажа. В любом случае, даже если говорить о голубом небе, то быстрее, проще и эффективнее это сделать с помощью фильтра во время съёмки.
Есть ли у PL-фильтров срок службы?
PL-фильтры после 7-8 лет эксплуатации обычно приобретают желтоватый оттенок*. Это происходит потому, что поляризационная плёнка, которая входит в конструкцию этих фильтров, со временем стареет. Съёмка с такими фильтром может приводить к сдвигу цвета. Поэтому в конце срока службы рекомендуется купить новый поляризационный фильтр.
* Это усреднённая оценка. Срок службы фильтров зависит от частоты использования и условий хранения. Фильтры особенно чувствительны к теплу и ультрафиолетовым лучам; убедитесь, что они правильно хранятся.
Где еще используют поляризационные фильтры?
Их применяют не только для изготовления солнцезащитных очков, но и в повседневной жизни. Многие люди используют эффект поляризации каждый день и даже не подозревают об этом. Вот несколько примеров.
Очки с эффектом 3D для просмотра фильмов. Принцип их работы заключается в разделении изображения. Звучит сложно, а на самом деле все очень просто. Картинка, которую мы видим на экране телевизора, разбивается на два отдельных «рисунка» с различной поляризацией. Например, левое изображение имеет горизонтальную поляризацию, а правое – вертикальное.
Линзы 3D очков также отличаются по поляризации, каждое око видит свою картинку, а головной мозг объединяет их в один «рисунок» и создает иллюзию объёма.
Подобные фильтры используют в фотоаппаратах. Они состоят из двух колец, в одном расположен поляризационный фильтр, вращая его можно добиться максимальной яркости и насыщенности. Например, при съёмке пейзажа облака будут выглядеть более контрастно на фоне голубого неба. |
Сложность визуализации автомобильного трафика
Системы обеспечения безопасности движения с интенсивным движением сталкиваются с проблемами, которые выходят за рамки типичных интеллектуальных транспортных систем (ИТС), которые пытаются захватить изображения номерного знака. Они обязаны делать снимки не только проезжающих мимо транспортных средств и номерных знаков, но также просматривать и записывать количество пассажиров в транспортном средстве, чтобы определить, соответствуют ли они минимальному количеству пассажиров.
Захватывать изображения людей за стеклом сложно даже в идеальных условиях. Выход на улицу, где условия освещения могут измениться в любой момент, усложняет ситуацию. Наиболее сложным аспектом при попытке изображения через стекло является отражение самого стекла. В контролируемой среде расположение источника (-ов) света под определенными углами от стекла позволяет свету проходить через стекло и на объект, минимизируя отражения. Однако при наружной установке обычно существуют ограничения для размещения камеры. Кроме того, нет контроля над окружающим освещением.
Нейтральный светофильтр
Данный тип обозначается буквами ND. Вы когда-нибудь видели размытие волн на фото на большой выдержке? Так вот это размытие было создана благодаря нейтральному фильтру.
Технически он уменьшает количества света, проходящего через объектив, однако не влияет при этом на контрастность или отражение. Эти светофильтры могут иметь разную плотность, и чем выше плотность, тем меньше света пройдет в объектив.
Начинающие фотографы часто недоумевают: зачем использовать нейтральные светофильтры, ведь хорошо, когда через объектив проходит много света. Однако профессионалы часто сталкиваются с проблемой: они хотят сделать фото на выдержке с целью добиться определенного эффекта, но сделать это не могут из-за большого количества света.
Вот примерно таким может быть результат использования нейтрального светофильтра:
Результат применения нейтрального фильтра
Этот фильтр просто накручивается на резьбу объектива камеры, однако сама резьба моет иметь разный размер. Его можно найти на маркировке объектива. Также в инструкции он обязательно указывается. Если на объективе нет резьбы, то фильтры можно цеплять при помощи специальных фиксаторов и зажимов. В этом случае они крепятся к корпусу камеры, а не к объективу, но это уже совсем другая история.