Как попасть в рекомендации instagram reels: примеры, хэштеги, советы

Общее использование

Демонстрация механического напряжения при деформации

Напряжение в стекле

  • В оптике натяжения механическое напряжение (пики напряжения и напряжения) в технических компонентах стало видимым путем воспроизведения компонентов, изготовленных из оргстекла, и их размещения между поляризационными фильтрами. Напряжения приводят к линиям разного цвета, которые показывают уровень натяжения из-за их плотности. Между тем, этот метод был заменен расчетным определением напряжений с использованием метода конечных элементов , который не ограничивается двумя измерениями. Если прозрачная пластиковая линза деформируется между двумя скрещенными поляризационными фильтрами, плоскость поляризации поворачивается в зависимости от силы. Цветные конструкции можно увидеть в полупрозрачном свете.
  • Поляризационные фильтры используются в научных инструментах, например. B. Поляризационные микроскопы , используемые для более четкого выделения структур в шлифах . В поляриметрах используются два поляризационных фильтра для измерения оптической активности органических веществ .
  • Один из методов проецирования 3D-фильмов использует поляризационные фильтры для подачи двух изображений, записанных с двух разных точек и проецируемых друг на друга, для правого и левого глаза.
  • В 1950-х годах поляризационные фильтры использовались в качестве «небесного компаса» для определения положения солнца в облачном небе в полярных морях для навигации , где магнитный компас также мало помогал. Соответствующее использование « солнечного камня » викингами предполагается еще в 9-11 веках.
  • Линейные поляризационные фильтры являются незаменимыми компонентами жидкокристаллических экранов .
  • Поляризационные фильтры с вертикальным направлением поляризации также используются для солнцезащитных очков , которые затем называют полярными очками или «рыболовными очками». Это открывает темное окно для рыболовов — только около Brewster’s Winkel — через отражение света от неба и солнца, так что они могут видеть плоскую воду. Лодочники также выигрывают, особенно когда солнце находится на средней высоте, если они не наклоняют голову набок. И пешком, и на велосипеде структура дорожного покрытия становится более четкой только в двух-трех шагах перед вами при контровом свете, потому что она менее отражающая, вы можете видеть дно лужи с водой. Однако такие очки контрпродуктивны для бокового обзора витрины по пути, они подчеркивают этот рефлекс на — вертикальном — стекле. Отражение от собственного капота смягчено для автомобилистов, но совсем не так, как от дальних автомобильных фар на мокрой дороге ночью, потому что угол рефлекса слишком мал.

Хранение поляризационных очков

Любая оптика требует к себе бережного обращения. Чтобы не повредить аксессуар придерживайтесь следующих правил:

  • Используйте для хранения жёсткий футляр, с кожаным или тканевым внутренним покрытием,
  • Чтобы избежать появления царапин на поверхности, кладите их только стеклами вверх,
  • Для удаления загрязнений протирайте оптику хлопчатобумажной тканью,
  • Если очки сильно замарались, промойте их мыльным раствором. Затем ополосните чистой водой, пользоваться химическими средствами запрещено.

Можно приобрести салфетку из микрофибры, она не повреждает линзы. Также нельзя загибать дужки и надавливать на стёкла.

Что такое поляризация света

Чтобы понять, почему один из самых популярных светофильтров имеет такое название, необходимо разобраться с понятием поляризации. Но так как мы находимся не на сайте для начинающих физиков, то рассмотрим вопрос поляризации с практической точки зрения.

Свет – это волна, нам данный факт известен со школы. При своем распространении в пространстве волна ведет себя по-разному, так как ее распространение происходит не в однородной массе. Свет имеет свойство неоднократно переотражаться, поэтому мы видим некоторые поверхности с заметными искажениями. Например, всем известные блики. Кажется, что их устранить невозможно без перекрытия света, от которого они образуются. Однако это не так. Если говорить об атмосфере, то здесь все еще печальнее из-за взвешенных в воздухе частиц. Они отражают свет масштабно, из-за чего голубое небо мы часто видим вовсе не таким.

Поляризатор может пропускать через себя свет частично. Например, только вертикально или горизонтально ориентированный, тем самым отсеивая часть света и проявляя детали, которые были скрыты этим отсеянным спектром.

На этом рассмотрение физической стороны вопроса окончено, переходим к практической части.

Круговые поляризационные фильтры

Типичные фильтры с круговой поляризацией, такие как те, которые используются в фотографии или 3D-технологиях , такие как круговые поляризаторы, обычно состоят из двух оптических элементов, соединенных непосредственно друг за другом: линейного поляризационного и . — В фильтрах с круговой поляризацией они всегда прочно соединены друг с другом. Прежде всего, (неполяризованный) свет проходит через фильтр с линейной поляризацией, который, в зависимости от угла поворота, позволяет проходить в предпочтительном направлении поляризации — другой компонент отражается или поглощается. Затем линейно поляризованный свет падает на второй элемент, задерживающий слой λ / 4, оптическая ось которого повернута на + 45 ° или -45 ° по отношению к фильтру с линейной поляризацией. В результате поворота на 45 ° линейно поляризованный свет, в свою очередь, можно интерпретировать как суперпозицию двух линейно поляризованных световых лучей одной и той же фазы, перпендикулярных друг другу. Слой задержки λ / 4 теперь вызывает фазовый сдвиг δ = π / 2 двух линейно поляризованных (частичных) лучей. В результате получается свет с круговой поляризацией, который, в зависимости от вращения элемента линейной поляризации и слоя задержки λ / 4, вращается влево или вправо. Качество круговой поляризации в значительной степени зависит от эффективности элемента линейной поляризации и точного выравнивания слоя задержки λ / 4, поскольку в противном случае компоненты другой поляризации попадут в слой задержки λ / 4 и произведут вращение. отличается от света с эллиптической поляризацией 45 °.

«Настоящие» фильтры с круговой поляризацией генерируют свет с круговой поляризацией непосредственно из неполяризованного света, поскольку хиральные молекулы поглощают компонент с противоположной хиральностью, см. Круговой дихроизм .

Другой способ генерации света с круговой поляризацией — параллелепипед Френеля . Его функция основана не на двулучепреломлении или круговом дихроизме, а на полном отражении изначально 45 ° линейно поляризованного света в стеклянном корпусе особой геометрии. Обычно его не называют фильтром с круговой поляризацией.

Соотношение цена-качество

Поляризационный фильтр при использовании становится составной частью оптики. Если фотограф использует комплектный китовый объектив, или другой простой объектив иной марки, то в качестве пробы покупка поляризационного фильтра за 300-500 рублей может быть целесообразна. В других случаях стоит более внимательно относиться к выбору. Обилие фирм-производителей и ценового диапазона на рынке мешает новичку быстро сделать правильный выбор.

Стоит присмотреться к продукции следующих марок:

  • Rodenstock
  • B&W
  • HOYA
  • Kenko
  • Marumi

Данные производители хорошо зарекомендовали себя с точки зрения качества. Глупо, имея топовые объективы, портить качество конечного изображения надеванием еще одного стекла низкого качества. А так как топовые объективы, как правило, имеют большую диафрагму и большой радиус, то и светофильтры для них дешево стоить не могут. Так, хорошие поляризаторы для объектива будут стоить от 3000 рублей.

Если фотографии делаются для частного использования или выкладывания в социальные сети, то использование хорошей оптики и качественного поляризационного фильтра не так уж и необходимо. Но продвинутые любители и профессионалы, фотографирующие с целью продажи работ, понимают, что при 100% увеличении разница будет заметна невооруженным глазом.

историческое развитие

Некоторые ученые предполагают, что уже мореплаватели викинги использовали поляризационный фильтр ( солнечный камень ) для определения направления на солнце в облачном небе.

Еще в 19 веке, то есть на заре фотографии, было признано, что разрушительные глянцевые отражения, например, при съемке масляных картин или предметов за стеклом, можно подавить с помощью поляризационных материалов.

Из-за отсутствия альтернатив изначально использовались либо призмы Николя, либо кристаллы турмалина .

Открытие сильного поляризующего эффекта искусственно созданных кристаллов из сернокислого йода-хинина (« Herapathit ») английским доктором Уильямом Бердом Херапатом (1820–1868) в 1851 году первоначально привело к получению кристаллов из-за небольшого размера максимума. площадью 1 см² практического применения не имеет. Лишь в 1926 году А. Циммеру в Париже удалось создать плоские кристаллические листы размером 2–3 см, которые лучше подходили для оптических целей.

Затем в 1935 году Фердинанду Бернауэру удалось создать монокристаллические поверхностные фильтры большой площади, но толщиной всего в доли миллиметра из сернокислого хинина, которые также можно было использовать в фотографических целях. Для практического использования эти кристаллы помещали между двумя стеклянными пластинами. Компания Carl Zeiss взяла на себя производство, первоначально в память о Herapath под названием Herapathit-Filter , а затем с 1936 года под названием Bernotar .

В отличие от этого монокристаллического фильтра, почти одновременно с компанией Kodak стоял многокристальный фильтр («Полароидный фильтр»), разработанный Эдвином Гербертом Ландом . Большое количество крошечных выровненных игл кристаллов герапатита встроено в коллоид .

С 1939 года также стали доступны дихроичные пленочные фильтры большой площади из комплексов целлюлоза-краситель («клеточно-полярные»).

Суть процесса

Под словом «время» мы понимаем тот временной промежуток, который работает фотомодель, распечатка же – полученный результат от фотосъемки. Фотомодель затрачивает для съемки свое время, плюс свою внешность и способность выдавать как можно больше хороших и качественных снимков, то есть позировать.

Со стороны фотографа требуется оборудование для профессиональной съемки, и конечно умение производить эту фотосъемку. Как итог, — выгодное для обеих сторон соглашение. Сотрудничество дает обеим сторонам желаемый результат, для модели это «блестящие» фото, которые пополнят портфолио.

Для фотографа это возможность продвижения отснятых снимков, как свои работы. Вообще, самому понятию tfp намного больше лет (около полувека), нежели фотографии в цифровом формате. В наши дни для моделей готовят фото продукт, записанный на CD носитель.

Эта процедура носит свое название TFCD, наткнувшись на подобное сочетание, становится ясно, что говорится только лишь о фото, перенесенных на СD диск, то есть теперь аббревиатура немного видоизменилась — Time For CD.

Для чего используется

Всё дело в том, что это устройство работает напрямую со светом, поэтому результат, который он выдаёт нельзя получить никакой дальнейшей обработкой готового изображения. А именно, полярик убирает избыток света и блики с любых поверхностей, права за исключением металлических.

Если, например вы снимаете поверхность воды, через стекло или влажную поверхность, поляризационный фильтр «скушает» почти весь отражаемый блеск, и вы получите максимально чистый снимок, без отражения на поверхности. Так же, при съёмке пейзажей, небо получается более тёмным, если в фокусе облака, то они будут более строго очерчены, это происходит потому, что фильтр оградил изображение от света, отражаемого капельками воды в атмосфере.

Контраст и блеск

Поскольку поляризаторы подавляют прямые отражения, зачастую это означает также потерю контрастности изображения. Это может упростить съёмку сцен с широким динамическим диапазоном, например при попытке найти баланс между ярким небом и сравнительно неяркой землёй (так что может даже оказаться ненужным или расширенный динамический диапазон).

Однако снижение блеска и контраста не всегда желательно. В следующем примере художественный замысел состоял в (фигуральной) подсветке изгиба дороги, которая выделила её на контрасте с фоном. Использование поляризатора фактически помешало достижению цели:

Без поляризатора С поляризатором

въезд на Остров каньонов в национальном парке Скай — Юта, США

С другой стороны, в большинстве ситуаций удаление блеска желательно и обычно создаёт более приятный снимок. В этом же примере свет на камнях вдалеке справа не выглядит таким жёстким.

В иных ситуациях поляризаторы, наоборот, могут повысить контраст. В следующем примере поляризатор повысил контраст, отфильтровав свет, отражённый в дымке и морских испарениях. Этот эффект выглядит наиболее выраженно на холмах и кучевых облаках сразу за ними:

Без поляризатора С поляризатором

автор примера — mikebaird (но пример был изменён)

В целом, использование поляризатора для облаков и неба практически всегда повышает контраст, однако если предмет съёмки сам обладает высокой отражательной способностью, поляризатор практически наверняка понизит его контрастность.

Саша Бударина, сет-ди­зай­нер

«Вот мы ви­дим в кад­ре мо­дель, а все, что во­круг нее, это и есть сет-ди­зайн. Ес­ли брать ки­но или ви­део, то там моя про­фес­сия на­зы­ва­ет­ся «ху­дож­ник-по­ста­нов­щик». Я во­об­ще скуль­птор, учи­лась в лон­дон­ском Saint Martins и па­рал­лель­но ра­бо­та­ла ас­си­стен­том сна­ча­ла у ди­зай­не­ров на по­ка­зах, по­том у сет-ди­зай­не­ра. По­на­ча­лу в Москве ме­ня ни­кто не знал, а сей­час у нас уже боль­шая ко­ман­да АА Cooperation. Са­мое слож­ное в съем­ках — от­сут­ствие вре­ме­ни. Из плю­сов — класс­ная ко­ман­да, да и во­об­ще ин­те­рес­но по­смот­реть на из­нан­ку ин­ду­стрии, ко­то­рой с дет­ства вос­хи­щал­ся. Недав­но мы для съем­ки кро­ши­ли и пла­ви­ли по­ма­ду. По­том об­рат­но в тю­бик со­бра­ли, и я ею ко­ле­ро­ва­ла си­ли­кон для сле­ду­ю­щей ис­то­рии. А од­на­жды раз­ру­би­ли шкаф для ви­део. Ка­жет­ся, что это гла­мур­ная ра­бо­та, а на де­ле ху­дож­ни­ки-по­ста­нов­щи­ки веч­но устав­шие, невы­спав­ши­е­ся, пе­ре­пач­кан­ные. Все слож­нее, чем вы ду­ма­е­те. Вот де­вуш­ка в кад­ре дер­жит ка­кую-то штуч­ку, а за кад­ром сто­ит це­лый гру­зо­вик дру­гих шту­чек — про запас».

Как использовать PL-фильтры (основы)

Крепление фильтра

Оправа фильтра с нанесённым на ней названием называется «передней», в то время как оправа с зубцами жёсткости и резьбой называется «задней». Для крепления PL-фильтра следует заднюю часть оправы совместить с резьбой на объективе и наворачивать по часовой стрелке.

Снимают фильтр, откручивая против часовой стрелки с хватом за заднюю часть оправы.

Вращаем переднюю оправу!

Переднюю оправу PL-фильтра вращают, чтобы управлять эффектом. При этом хват должен быть лёгким, чтобы случайно не открутить фильтр.

Для максимальной эффективности при использовании PL-фильтра, придерживайтесь правил, приведённых ниже.

Правило использования №1 (удаление отражений)

Удаление отражений от поверхности воды или листьев. Наиболее эффективный способ — снимать с фильтром, расположенным под углом 30-40° к уровню земли. Поляризационный эффект не возникает при съёмке с фронтальной позиции или на фоне зеркал и металлических поверхностей.

* Эффект может быть неполным в случае очень сильного отражения света.

Правило использования №2 (усиление контраста неба)

Чтобы усилить контраст голубого неба важнейшее значение имеет положение Солнца. Лучшее положение — это когда светило находится сбоку или над головой фотографа под углом 90°.

* Эффект сводится к минимуму при съёмке в пасмурную погоду или при контровом свете.

Вы можете добиться эффекта при съёмке объекта вблизи горизонта днём, когда солнце находится в зените, или при съёмке объекта вблизи зенита утром и вечером, когда солнце находится близко к горизонту.

Как проверить, что фильтр работает?

Перед съёмкой поднесите поляризационный фильтр к глазам и измените угол наклона фильтра, держа его в руке. Если отражения света на объекте съёмки меняются или небо над ним выглядит насыщеннее, значит, фильтр работает эффективно.

Также при таком тесте будьте внимательными, чтобы не перепутать переднюю и заднюю части фильтра.

* Изображение только для демонстрационных целей.

Лучшие практики использования PL-фильтров

Максимальный эффект поляризационных фильтров не всегда может быть необходим. Например, в местах у воды, таких как водопады или горные реки, иногда необходимо оставить несколько отражений, чтобы лучше передать более яркие и живые ощущения. Кроме того, в случае, если голубизна неба становится слишком тёмной, возможно, имеет смысл уменьшить эффект поляризации.

Таким образом, фильтр позволяет фотографу управлять степенью эффекта.

Примечание 1: Неравномерная поляризация на сверхширокоугольных объективах

 При съёмке голубого неба с использованием PL-фильтра на сверхширокоугольных объективах на изображении может появиться заметный градиент между тёмным и светлым участками неба. Это называется «неравномерной поляризацией». Чтобы избежать этого, следует изменить положение угла съёмки или соответствующим образом ограничить PL-эффект. Также для выравнивания таких неравномерностей на изображении, в качестве дополнительных могут помочь квадратные фильтры (половинные нейтральные (ND) или синие фильтры).

Примечание 2: Толщина оправы, вызывающая виньетирование

Некоторые фильтры имеют маркировку, указывающую на их тонкую оправу. Если оправа фильтра слишком толстая, по углам изображения появляются затемнения, что особенно заметно при использовании на сверхширокоугольных объективах. Это называется «виньетированием». Фильтры с тонкой оправой как раз созданы для того, чтобы не допускать виньетирование. Для поляризационных фильтров, которые состоят из двух частей оправы, критерий толщины особенно важен.

Условия

Каковы же условия работы двух сторон, согласно соглашению? Все моменты дальнейшей работы оговариваются заранее, и только после обоюдного согласия, начинается непосредственно сам процесс. Так в случае, если фотограф работает по TFP, то он не должен координировать свои действия в выборе снимков самой моделью.

Выбор их для публикации остается полностью за ним, и со стороны модели не может быть пререканий по поводу выбора фото для печати, если даже они на ее взгляд не очень хорошие. В то же время, опубликовать любые свои фотографии фотомодель может, ей не нужно на это позволение со стороны фотохудожника.

Так как каждый платит ту цену, которая назначена первоначально за его труд, и соответственно может распорядиться результатом своего труда как ему нужно. И каждый из участников процесса отвечает сам за повышение «рейтинга» своего «товара».

Релиз модели

По правилам, модель предоставляет уже подписанный релиз (разрешение на использование своего изображения фотографом), он дает возможность фотографу использовать фото в своем портфолио или печатать их.

Предоставляя фото работы, некоторые фотографы делают низкое разрешение картинки, если речь идет о расположении в сетях; или делая высокое качество при печати.

Обычно готовые снимки фотографом присылается в период от одного до семи дней со дня фотосессии. Если модель не удовлетворяет результат фотоматериала, она может попросить об увеличении качества фото и попросить переслать ей результат.

Если модель решает расположить свои фото в интернете, то фотохудожник вправе просить о расположении водного знака на них, а так же ссылку на исполнителя работы. Это делается во избежание воровства работ, а также чтобы о фотографе узнавали по его работам.

Стиль фотосъемки

Такой важный момент, как выбор жанра фотосъемки, его надо обсуждать изначально. Будет лучше, если модель сама озвучит желаемое направление работы, чтобы выбор фотографа для нее не стал неожиданным. Перед тем как начать подобную съемку, следует помнить о третьей стороне, которой быть не должно.

То есть, если кто-то из родственников или знакомых захочет по прошествии времени, каким-то образом удалить фотографии «своей» модели, то право фотографа – отказать, ведь это некоторое неуважение к работе. Все пункты, обозначенные в соглашении, не должны идти вразрез с Законодательством.

Частые вопросы по PL-фильтрам

Какой размер фильтра мне нужен?

Диаметр совместимого фильтра обычно пишется на передней или задней части объектива или с внутренней стороны крышки объектива. (например: 58mm, Φ58mm, Φ58). Эти цифры указывают на соответствующий размер фильтра для вашего объектива.

Как использовать фильтры, у которых диаметр не совпадает с объективом?

Повышающие кольца позволяют использовать фильтры большего диаметра на объективах меньшего размера. С помощью таких колец можно использовать один фильтр для нескольких объективов, избегая тем самым необходимость покупки нескольких фильтров. В таком случае необходимо приобрести один фильтр по диаметру вашего самого большого объектива.

Можно ли крепить PL-фильтр поверх защитного?

Перед установкой PL-фильтра защитный фильтр рекомендуется снимать, т.к. это увеличивает риск виньетирования. Кроме того, любой дополнительный фильтр может увеличить количество бликов.

Как перед съёмкой понять даст ли фильтр эффект?

Поднесите PL-фильтр к глазам и начните поворачивать. Если при вращении отражения в поле будущего кадра будут исчезать или же цвет неба начнёт менять яркость, значит, эффект фильтра проявляется

Для фильтров C-PL важно подносить их к глазу правильной стороной (резьбой к себе)

См. также «Правило использования №1 и №2» в настоящей статье.

Правда, что PL-фильтры не эффективны в пасмурную погоду или при контровом свете?

PL-фильтры почти не показывают эффект при облачном небе или при контровом свете. Однако, они все равно уменьшают поверхностные отражения таких объектов, как вода, листья и дороги.

В каких ситуациях Pl-фильтр не позволяет усилить цвет голубого неба?

При контровом свете PL-фильтр не может усиливать контраст голубого неба. В этом случае лучшим решением являются квадратные фильтры half ND или half blue. Нижняя половина таких фильтров прозрачная, поэтому затемняется только цвет неба.

Можно ли воспроизвести эффект PL-фильтра в фоторедакторе?

Фоторедакторы в принципе позволяют усилить цвет голубого неба. Однако удалять отражения они не способны без монтажа. В любом случае, даже если говорить о голубом небе, то быстрее, проще и эффективнее это сделать с помощью фильтра во время съёмки.

Есть ли у PL-фильтров срок службы?

PL-фильтры после 7-8 лет эксплуатации обычно приобретают желтоватый оттенок*. Это происходит потому, что поляризационная плёнка, которая входит в конструкцию этих фильтров, со временем стареет. Съёмка с такими фильтром может приводить к сдвигу цвета. Поэтому в конце срока службы рекомендуется купить новый поляризационный фильтр.

* Это усреднённая оценка. Срок службы фильтров зависит от частоты использования и условий хранения. Фильтры особенно чувствительны к теплу и ультрафиолетовым лучам; убедитесь, что они правильно хранятся.

Где еще используют поляризационные фильтры?

Их применяют не только для изготовления солнцезащитных очков, но и в повседневной жизни. Многие люди используют эффект поляризации каждый день и даже не подозревают об этом. Вот несколько примеров.

Очки с эффектом 3D для просмотра фильмов. Принцип их работы заключается в разделении изображения. Звучит сложно, а на самом деле все очень просто. Картинка, которую мы видим на экране телевизора, разбивается на два отдельных «рисунка» с различной поляризацией. Например, левое изображение имеет горизонтальную поляризацию, а правое – вертикальное.

Линзы 3D очков также отличаются по поляризации, каждое око видит свою картинку, а головной мозг объединяет их в один «рисунок» и создает иллюзию объёма.

Подобные фильтры используют в фотоаппаратах. Они состоят из двух колец, в одном расположен поляризационный фильтр, вращая его можно добиться максимальной яркости и насыщенности. Например, при съёмке пейзажа облака будут выглядеть более контрастно на фоне голубого неба.

Сложность визуализации автомобильного трафика

Системы обеспечения безопасности движения с интенсивным движением сталкиваются с проблемами, которые выходят за рамки типичных интеллектуальных транспортных систем (ИТС), которые пытаются захватить изображения номерного знака. Они обязаны делать снимки не только проезжающих мимо транспортных средств и номерных знаков, но также просматривать и записывать количество пассажиров в транспортном средстве, чтобы определить, соответствуют ли они минимальному количеству пассажиров.

Захватывать изображения людей за стеклом сложно даже в идеальных условиях. Выход на улицу, где условия освещения могут измениться в любой момент, усложняет ситуацию. Наиболее сложным аспектом при попытке изображения через стекло является отражение самого стекла. В контролируемой среде расположение источника (-ов) света под определенными углами от стекла позволяет свету проходить через стекло и на объект, минимизируя отражения. Однако при наружной установке обычно существуют ограничения для размещения камеры. Кроме того, нет контроля над окружающим освещением.

Нейтральный светофильтр

Данный тип обозначается буквами ND. Вы когда-нибудь видели размытие волн на фото на большой выдержке? Так вот это размытие было создана благодаря нейтральному фильтру.

Технически он уменьшает количества света, проходящего через объектив, однако не влияет при этом на контрастность или отражение. Эти светофильтры могут иметь разную плотность, и чем выше плотность, тем меньше света пройдет в объектив.

Начинающие фотографы часто недоумевают: зачем использовать нейтральные светофильтры, ведь хорошо, когда через объектив проходит много света. Однако профессионалы часто сталкиваются с проблемой: они хотят сделать фото на выдержке с целью добиться определенного эффекта, но сделать это не могут из-за большого количества света.

Вот примерно таким может быть результат использования нейтрального светофильтра:

Результат применения нейтрального фильтра

Этот фильтр просто накручивается на резьбу объектива камеры, однако сама резьба моет иметь разный размер. Его можно найти на маркировке объектива. Также в инструкции он обязательно указывается. Если на объективе нет резьбы, то фильтры можно цеплять при помощи специальных фиксаторов и зажимов. В этом случае они крепятся к корпусу камеры,  а не к объективу, но это уже совсем другая история.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Поляризационный фильтр

Становитесь лучше

Вдохновляйтесь работами других людей

Помните о том, что вдохновляться и копировать — это разные понятия. Поначалу копии простительны, но потом нужно найти свой собственный стиль.

Источников вдохновения у вас может быть сколь угодно. Сейчас найти интересную идею для фотографии не составляет труда. Зарегистрируйтесь на Pinterest — это сайт-агрегатор идей на любую тематику. И как я уже упоминал выше, на нем же удобно делать mood boards и подбирать кадры, которые вы хотите воплотить.

Научитесь редактировать фотографии

Adobe Photoshop стоит всего 10$ в месяц. И это дает вам огромное количество возможностей. Практикуйтесь в обработке. Учитесь новому. Вдохновляйтесь тем, как обрабатывают снимки другие фотографы. Ищите то, что подойдет именно вам.

А с помощью Lightroom, который входит в один пакет вместе с Photoshop за 10$, вы сможете обрабатывать фотографии даже с телефона. Это невероятно удобно.

Всегда удаляйте некрасивые фото

Нет, они вам не нужны. Нет, вы не исправите их обработкой. И нет, они не послужат вам плохим примером на будущее. Хотя, здесь нужно внести поправку: послужат, но удалять их все равно придется.

Не засоряйте память плохими снимками. Удаляйте их без малейшего сожаления.

Если фото неинтересное — нет смысла делать его черно-белым

Да, черно-белые снимки действительно выглядят эффектно и в определенных случаях даже выигрывают у фото в цвете. Однако, это возможно лишь тогда, когда кадр изначально удачный.

Скучное фото “ни о чем” не станет шедевром, если его сделать черно-белым. Так что от подобных снимков тоже нужно избавляться без сожаления.

Вы потратите гораздо меньше времени на съемку чего-то нового, чем на исправление неудачного старого.

Не прекращайте учиться

С каждой новой съемкой вы становитесь лучше

Ваши навыки развиваются тогда, когда вы уделяете им внимание. Вкладывайте свое время и деньги в обучение

Это фотографии, которые я делал на заре своей карьеры фотографа. Я тогда мало что умел, мало что понимал. Мне стыдно их показывать, честно. Но без них вы не оцените мой прогресс в последующем.

Учитесь у других фотографов. Выбирайте самый удобный для вас формат обучения. Вам должно нравиться то, что вы делаете, иначе положительного результата не будет.

А эти фотографии – последующие годы. Я много учился, читал книги, посещал курсы и мастер-классы, вебинары и брал частные уроки. Сравните эти фотографии с предыдущими. Будьте как я, учитесь постоянно.

И напоследок:

1. Если статья понравилась ставь оценку ниже

3. Предлагаю тебе ознакомиться с моей фотошколой где у меня много теоретических, практических уроков для начинающих и профессиональных фотографов, а также где я каждый месяц провожу онлайн воркшопы где ты в живую увидишь — как происходит съемка, какие настройки у камеры, как создаются крутые фотографии и я отвечаю на все вопросы.

Не забудь подписаться и получи море полезного контента:Александр Сляднев — | Instagram Фотошкола Александра Сляднева — | Youtube

Что такое поляризационные очки, зачем они нужны?

Отражаясь от различных поверхностей, световые лучи продолжают свое движение в горизонтальном или вертикальном направлении. Во втором случае они не доставляют дискомфорта человеку и позволяют спокойно рассматривать окружающие предметы или вести машину. А вот горизонтальные лучики перекрывают картинку, создавая блики. Чтобы устранить помеху используется поляризация, т.е. это своеобразный фильтр, блокирующий ее.

Уникальные свойства поляризационной оптики объясняются наличием жидкокристаллической пленки, размещенной между слоями стекла или пластика. Она поглощает ультрафиолетовое излучение, в итоге мы видим только вертикальный свет, не препятствующий нормальному обзору.

Блокировка горизонтального излучения снижает яркость получаемой картинки, при этом повышается её контрастность. Данное свойство оптики существенно уменьшает нагрузку на орган зрения.

О дипломатии в мире

К 2022 году, очевидно, следует отнести 30-й катрен 1-й центурии. Такую уверенность даёт система определения датировок катренов Нострадамуса по т.н. формуле Цезаря. Перевод стиха таков:

Корабль, измученный неприятностями на море,

Прибудет в порт неузнанным (или неузнаваемым).

Он подаст мирные приветственные (rameau palmerin – пальмовой ветвью) знаки,

Но будет разграблен и повреждён, поскольку слишком поздно придёт полезный совет.

Что это означает? Возможно, кто-то из сильных мира сего использует чужие проблемы, чтобы отомстить за что-то (дать «адекватный» ответ и т.п.) Или, скажем, некая страна воспользуется слабостью другой, чтобы захватить некие технологии (материальные ценности и др.), которые при обычных обстоятельствах для них будут недоступными.

Итак, этот катрен не даёт конкретных указаний на место действия или людей, которые будут в нём участвовать. И, значит, любые предположения были бы только предположениями.

Однако такой стих даёт достаточно точный прогноз относительно ситуации в мире в целом. Судя по всему, она станет ещё более агрессивной, однако в то же время более простой и просчитываемой.

То есть дипломатия продолжит умирать, а истинные – прагматичные или даже неприкрыто беспринципные – намерения начнут декларироваться всё более открыто.

Причём не факт, что «захватчиком» здесь обязательно будет выступать страна, занимающая одну из лидирующих позиций в мире и, соответственно, имеющих для подобного образа поведения оправданные основания.

Очень даже может быть, что так поступят власти государства не самого влиятельного, которые проявят при этом значительную наглость и в то же время неспособность просчитывать свои действия хотя бы на 3-4 шага наперёд.

Где еще используют поляризационные фильтры?

Их применяют не только для изготовления солнцезащитных очков, но и в повседневной жизни. Многие люди используют эффект поляризации каждый день и даже не подозревают об этом. Вот несколько примеров.

Очки с эффектом 3D для просмотра фильмов. Принцип их работы заключается в разделении изображения. Звучит сложно, а на самом деле все очень просто. Картинка, которую мы видим на экране телевизора, разбивается на два отдельных «рисунка» с различной поляризацией. Например, левое изображение имеет горизонтальную поляризацию, а правое – вертикальное.

Линзы 3D очков также отличаются по поляризации, каждое око видит свою картинку, а головной мозг объединяет их в один «рисунок» и создает иллюзию объёма.

Подобные фильтры используют в фотоаппаратах. Они состоят из двух колец, в одном расположен поляризационный фильтр, вращая его можно добиться максимальной яркости и насыщенности. Например, при съёмке пейзажа облака будут выглядеть более контрастно на фоне голубого неба.

Все видят упадок. Фотограф видит жизнь

«У меня задача не констатировать разруху, а увидеть жизнь на ее фоне, и я пытаюсь находить что-то хорошее,» – Дмитрий Марков

Ветхие здания, бедные комнаты и люди с суровыми лицами рисуют мрачную атмосферу. Потому глядя на снимки, некоторые чувствуют печаль или безысходность.

Многие западные СМИ делают даже заголовки о том, как в России якобы ужасно жить простым людям. Это задевает фотографа.

Основной же его задачей всегда была помощь людям.

Как и 15 лет назад, сейчас Дмитрий через творчество пробует не показать, насколько всё вокруг плохо, а каких людей ещё можно поддержать.

Им повезло меньше других, но через вирусную популярность в интернете узнают о чужих проблемах и поделятся этими историями. В итоге на нуждающихся точно выйдут благодетели, волонтёры и такие же энтузиасты, как сам Дмитрий.

Заказать картины Маркова себе домой можно на его странице в atrsy.net, а увидеть больше снимков – в аккаунте Instagram.

iPhones.ru

Он постоянно выставляется в Нью-Йорке и продаёт картины по $1000.

Рассказать

Павел Телешевский

У меня 4 новых года: обычный, свой, WWDC и сентябрьская презентация Apple. Последний — самый ожидаемый, и ни капли за это не стыдно.
Instagram/Telegram: @tinelray

Саша Бударина, сет-ди­зай­нер

«Вот мы ви­дим в кад­ре мо­дель, а все, что во­круг нее, это и есть сет-ди­зайн. Ес­ли брать ки­но или ви­део, то там моя про­фес­сия на­зы­ва­ет­ся «ху­дож­ник-по­ста­нов­щик». Я во­об­ще скуль­птор, учи­лась в лон­дон­ском Saint Martins и па­рал­лель­но ра­бо­та­ла ас­си­стен­том сна­ча­ла у ди­зай­не­ров на по­ка­зах, по­том у сет-ди­зай­не­ра. По­на­ча­лу в Москве ме­ня ни­кто не знал, а сей­час у нас уже боль­шая ко­ман­да АА Cooperation. Са­мое слож­ное в съем­ках — от­сут­ствие вре­ме­ни. Из плю­сов — класс­ная ко­ман­да, да и во­об­ще ин­те­рес­но по­смот­реть на из­нан­ку ин­ду­стрии, ко­то­рой с дет­ства вос­хи­щал­ся. Недав­но мы для съем­ки кро­ши­ли и пла­ви­ли по­ма­ду. По­том об­рат­но в тю­бик со­бра­ли, и я ею ко­ле­ро­ва­ла си­ли­кон для сле­ду­ю­щей ис­то­рии. А од­на­жды раз­ру­би­ли шкаф для ви­део. Ка­жет­ся, что это гла­мур­ная ра­бо­та, а на де­ле ху­дож­ни­ки-по­ста­нов­щи­ки веч­но устав­шие, невы­спав­ши­е­ся, пе­ре­пач­кан­ные. Все слож­нее, чем вы ду­ма­е­те. Вот де­вуш­ка в кад­ре дер­жит ка­кую-то штуч­ку, а за кад­ром сто­ит це­лый гру­зо­вик дру­гих шту­чек — про запас».

Что должен уметь ретушер?

Жесткие навыки:

Насмотренность. Нужно постоянно обновлять свои знания о востребованной и красивой ретуши. Анализировать конкурентов, известных фотографов, топ-журналы

В этой сфере важно быть в тренде и идти в ногу со временем.

Понимать Adobe Photoshop. Знать, какой инструмент за что отвечает, работать со слоями, кривыми, масками, частотным разложением, D&B.

Теория цвета

Что такое цвет, насыщенность, свет, тень. 

Анатомия человеческого лица и тела. Люди на фотографиях должны оставаться людьми, даже если им нужно подтянуть овал лица или сделать талию тоньше.

Знать типы кожи и их особенности. Кожа у всех людей разная: младенцы, девушки, женщины, мужчины, люди в возрасте — у каждого типа кожи своя фактура. Нужно понимать, где эту фактуру нужно сохранить, а что подретачить. 

Свето-теневой рисунок. Где должны быть тени и блики, а где их не должно быть. 

Композиция фотографии. При ретуши нужно сохранять гармоничное размещение всех элементов изображения на снимке.

Гибкие навыки:


Фото Асет Героева, ретушь Валерия Яськова

историческое развитие

Некоторые ученые предполагают, что уже мореплаватели викинги использовали поляризационный фильтр ( солнечный камень ) для определения направления на солнце в облачном небе.

Еще в 19 веке, то есть на заре фотографии, было признано, что разрушительные глянцевые отражения, например, при съемке масляных картин или предметов за стеклом, можно подавить с помощью поляризационных материалов.

Из-за отсутствия альтернатив изначально использовались либо призмы Николя, либо кристаллы турмалина .

Открытие сильного поляризующего эффекта искусственно созданных кристаллов из сернокислого йода-хинина (« Herapathit ») английским доктором Уильямом Бердом Херапатом (1820–1868) в 1851 году первоначально привело к получению кристаллов из-за небольшого размера максимума. площадью 1 см² практического применения не имеет. Лишь в 1926 году А. Циммеру в Париже удалось создать плоские кристаллические листы размером 2–3 см, которые лучше подходили для оптических целей.

Затем в 1935 году Фердинанду Бернауэру удалось создать монокристаллические поверхностные фильтры большой площади, но толщиной всего в доли миллиметра из сернокислого хинина, которые также можно было использовать в фотографических целях. Для практического использования эти кристаллы помещали между двумя стеклянными пластинами. Компания Carl Zeiss взяла на себя производство, первоначально в память о Herapath под названием Herapathit-Filter , а затем с 1936 года под названием Bernotar .

В отличие от этого монокристаллического фильтра, почти одновременно с компанией Kodak стоял многокристальный фильтр («Полароидный фильтр»), разработанный Эдвином Гербертом Ландом . Большое количество крошечных выровненных игл кристаллов герапатита встроено в коллоид .

С 1939 года также стали доступны дихроичные пленочные фильтры большой площади из комплексов целлюлоза-краситель («клеточно-полярные»).

Поляризационные накладки

Изделия с уникальным фильтром имеют высокую стоимость, к тому их сложно найти в продаже. Чаще всего приходится оформлять индивидуальный заказ на продукцию. Решением проблемы станет приобретение специальных накладок, которые крепятся на обычную оптику с помощью механизма, напоминающего клипсы. Их можно поднять наверх, когда поляризация не нужна.

«Шторки» подходят практически ко всем имеющимся разновидностям оправ. Они оснащены наконечниками из резины, поэтому риск повреждения линз исключен. Накладки имеют небольшой вес, соответственно не ломают оправу и не доставляют дискомфорта пользователю.

В продаже имеются «шторки» с двукратным увеличением, с их помощью обычный аксессуар легко превратить в лупу. Стоят намного дешевле очков с поляризацией, ценник варьируется от четырёхсот рублей до одной тысячи.

Композиция

Композиция, наравне с управлением светом – один из самых важных столпов в фотографии. Существует более сотен различных правил, законов, принципов и свойств композиции.

Но, композиция – это прежде всего не правила, это умение наблюдать и видеть. Мы, фотографы, называем это насмотренностью. У вас есть два пути изучения композиции. Первый – изучать правила и следовать им. Второй – смотреть. Картины, другие фотографии, предметы искусства, архитектура, природные шедевры.

Естественно, нужно совмещать и то, и другое. А еще и разбираться в психологии. Ведь основная задача композиции – это создать сюжет, передать смысл. А это уже психология.

В фотошколе я уделяю композиции более 60% всего времени обучения, ведь есть такое правило в фотографии: работать с экспозицией вы научитесь за три месяца, научитесь ставить свет за пол года, а композицию будете изучать всю жизнь.

Каждое фото имеет сюжетный центр

Каждая фотография должна иметь сюжетный центр. И этот центр должен быть один. Это аксиома фотоискусства, которой следуют все профессиональные фотографы.

Человеческий мозг устроен таким образом, что мы схватываем все детали на изображении и объединяем их в одно целое

И если вы будете использовать несколько одинаковых по важности сюжетов в своем кадре, то есть шанс, что внимание зрителя расфокусируется и у него возникнет раздражение

Обратите внимание, в левом кадре сюжетный центр – девушка. В правом же – процесс заваривания кофе

Сюжетный центр – это главная часть изображения, на которой акцентируется внимание зрителя. Правильно выстроенная композиция помогает увидеть объект съемки и представить историю, заложенную в снимке

Но, как только вы начнете понимать психологию композиции, вы сможете добавлять несколько второстепенных сюжетных центров, усложняя смысл кадра и давая повод для размышления.

Правило золотого сечения

Правило золотого сечения – базовое геометрическое правило расположения объектов в кадре. Оно используется для достижения гармоничности кадра. Его считают идеальным для восприятия человеческим глазом.

Если вы снимаете природу, интерьер или архитектуру, правило золотого сечения будет вашей основой в построении композиции. Основой, но не единственным правилом.

Хоть я и редко работаю с правилом золотого сечения, этот кадр отлично подходит для иллюстрации этого правила. Основной акцент – наши с женой дурашливые лица. И их я разместил на пересечении линий

Как оно работает? В фотографии нам нужно разделить кадр на три части, равные в соотношении сторон как 3/8, 2/8 и ⅜. На горизонтальных линиях размещаются горизонтальные объекты, на вертикальных — вертикальные. Точки пересечения — точки смысловых объектов, там мы располагает самое главное на снимке: лица, глаза, сюжетные центры.

Снимая движущийся объект, оставьте в кадре место перед ним

Снимая бегуна, оставьте место к кадре в направлении движения, так вы сделаете фото более объемным и логичным. Снимок, на котором человек движется “в никуда” — вызовет диссонанс у зрителя.

Это правило скорее уже из психологии восприятия, а вы ведь помните, что психология – это композиция. Если вы попросили вашу модель посмотреть в сторону, или это едущий автомобиль, бегун или что-то другое, оставляйте впереди место, так наш мозг гармонизирует процесс.

Мой рейс задерживался, и я, чтобы занять себя, снимал приземляющиеся самолеты. Этот – самый удачный кадр. И посмотрите, оставив впереди самолета место, я тем самым создал спокойствие. “Дамы и господа, мы приземлились в аэропорту Милана. Оставайтесь на своих местах и не отстегивайте ремни…”

Но, если вы хотите создать диссонанс, остановить внимание, вызвать раздражение – сделайте наоборот. Например, едущий автомобиль, перед которым нет места, создает ощущение торможения, тревоги

Лучше всего объяснить это правило таким образом: представьте на фоне чистого голубого неба мяч. В кадре нет ничего. Только небо и мяч.

Если мяч по центру кадра, он кажется зависшим. Если больше места над мячом, он кажется летящим вверх. Если места больше под мячом, кажется что он падает вниз. Вы видите, что в фотографии много нюансов.

Держите глаза в фокусе

Когда мы смотрим на человека, в первую очередь мы находим глаза. Глаза — самая выразительная часть лица. Мы видим “глаза” даже в трещинах на асфальте и в тенях.

Не важно, как крупно я снимаю, фокус я стараюсь наводить на ближайшем ко мне глазу. Поэтому, опять таки, по психологии, лучше всего при портретной съемке всегда стоит фокусироваться на них

На глазах

Поэтому, опять таки, по психологии, лучше всего при портретной съемке всегда стоит фокусироваться на них. На глазах.

Лучшие очки-антифары

Подобные очки хорошо зарекомендовали себя в условиях плохой видимости. Они оптимальны в снегопад, ливень, сумерках и в других обстоятельствах, когда водителю приходится напрягать глаза.

Антифары

Каплевидная форма
Мне нравится19Не нравится2

Каплевидная форма и тонкая оправа из металла делают этот вариант востребованным среди водителей. Линзы выполнены из оптического пластика жёлтого цвета. Они снижают утомляемость и повышают контрастность.

Производитель предусмотрел на линзах зеркальную полоску. Она снижает эффект ослепления от яркого солнца и встречных фар.

Плюсы и минусы

устойчивость к повреждениям
хорошая комплектация;
универсальность;
повышают цветоразличие в сумерках.

слабая фиксация;
недолговечность

Средняя цена на модель – 800 рублей.

Антифары Graffito GR3146-C7

Graffito GR3146-C7
Мне нравится9Не нравится4

Профессиональные классические водительские очки с жёлтыми линзами. Они имеют универсальную форму и тёмную оправу средней толщины. Модель эффективно защищает глаза от яркого солнечного света и фар. Она улучшает видимость в сложных погодных условиях и в ночное время.

Плюсы и минусы

удобство
стиль унисекс;
высокое качество;
хорошая фиксация.

комбинированная оправа;
легко царапающаяся линза.

Средняя цена на модель – 700 рублей.

Устройство поляризационных фильтров

Поляризационный фильтр имеет пластинку поляроида зажатого между двумя стеклянными пластинками. Так как передняя часть в круговом поляризационном фильтре поворачивается, то это позволяет менять угол поляризации и, следовательно, количество поляризованного света, проходящего через фильтр. Это дает возможность точно контролировать величину поляризованного света, который должен быть удален.

Когда солнечный свет сталкивается с атомами атмосферы земли, которая в основном состоит из кислорода и азота — свет рассеивается. Волны синего света рассеиваются больше, чем волны красного света, поэтому ясное небо в течение дня имеет красивый синий цвет.

Электрическое поле рассеянного света имеет тенденцию колебаться в одном направлении. Поэтому если фотограф снимает в направлении перпендикулярном к источнику света, то свет, попадающий в объектив, будет поляризованным, так как его энергия направлена в одну сторону.

Через поляризационный фильтр может пройти только такой свет, энергия которого направлена вдоль одной из осей координат. Вот почему процесс фильтрации наиболее эффективен, когда солнце находится под нужным углом (около 90 градусов) к направлению фотосъемки, а небо будет казаться темно-синего цвета.

Если же солнце находится спереди или позади фотографа, поляризационный фильтр не будет оказывать никакого влияния на снимок, потому что свет, попадающий в объектив, не будет поляризованным, и, следовательно, не будет фильтроваться поляроидом.

Каковы преимущества съемки в RAW

1. Вы сохраняете все данные изображения

Главное преимущество при съемке в формате RAW заключается в том, что вы не потеряете ценные данные изображения.

Почему это важно, спросите вы?

Что ж, давайте подумаем о некоторых примерах. Иногда, когда мы снимаем сцену, небо может быть слишком ярким или объект слишком темным. При сохранении файла в формате JPG, с этим очень сложно что-то сделать, поскольку изображение, по сути, снимок уже находится в конечном состоянии и допускает только небольшое количество редактирования.

В приведенном примере вы можете увидеть исходный файл RAW слева и отредактированную версию справа. Как видите, мне пришлось недоэкспонировать склон холма, чтобы правильно выставить облака и небо. Затем в обработке мне удалось восстановить детали теней и создать более сбалансированное и правильно выставленное изображение.

Как только вы сделаете такую обработку на изображении, которое, по вашему мнению, было практически бесполезным, вы удивитесь, почему вы когда-либо снимали в JPG.

С файлом RAW доступно огромное количество информации об изображении, что означает, что вы можете восстановить слишком яркое небо, уменьшив его яркость, и увеличить тени, чтобы они были ярче.

2. Регулировка баланса белого

Баланс белого — это почти совсем другой пост, но вкратце, когда фотографы говорят о балансе белого, они имеют в виду цветовой тон изображения. Так, например, теплый баланс белого означает, что изображение имеет золотисто-желтый цвет, а прохладный баланс белого относится к изображению, которое выглядит более синим.

Баланс белого варьируется в зависимости от источника света. Например, вольфрамовая лампочка будет давать другой тон света по сравнению с полуденным солнцем, которое будет отличаться от заходящего солнца.

Представьте, что вы держите белый лист бумаги — вы знаете, что он белый, но если вы поместите один и тот же лист бумаги под все эти разные типы света, он, скорее всего, будет иметь другой оттенок или оттенок белого.

Когда вы делаете снимок, камера обычно должна попытаться выяснить тон света, чтобы ваше изображение не выглядело слишком синим или слишком желтым, и это делается с помощью настройки баланса белого.

Когда вы снимаете в формате JPG, камера должна выяснить этот баланс белого и применить его к изображению. Когда вы снимаете в формате RAW, вы можете гораздо проще изменить баланс белого в обработке снимка, а это означает, что намного проще отрегулировать тон изображения при постобработке и «исправить» изображение, чтобы оно выглядело более естественным.

В качестве примера, вы можете увидеть оригинальную версию изображения выше. Снимок слева, выглядит довольно желтым. Это потому, что источник света довольно теплый, и поэтому белый шар выглядит немного желтым, как и остальная часть еды. Регулируя баланс белого после в обработке, мы можем сделать миску белой, и в результате остальная часть еды выглядит более естественной.

3. Регулировка резкости и шума

При съемке в формате JPG камера применяет ряд правок к данным изображения в рамках процесса преобразования, чтобы придать окончательному изображению JPG особый вид. Этот внешний вид обычно можно настроить в настройках меню камеры и включает в себя различные параметры, такие как насыщенность цвета и контрастность, а также снижение шума и резкость.

Хотя программное обеспечение камеры в целом подходит для этих настроек, вы получаете намного более точный контроль над резкостью и шумоподавлением, если используете специальный инструмент для редактирования изображений, такой как Adobe Lightroom. Поэтому, особенно для более темных сцен, таких как съемки в помещении, где вы не можете использовать вспышку или ночную фотосъемку, съемка в формате RAW и регулировка шума и резкости в постобработке позволят вам получить лучшие результаты, что в целом приведет к более чистому изображению.

Нейтральный светофильтр

Данный тип обозначается буквами ND. Вы когда-нибудь видели размытие волн на фото на большой выдержке? Так вот это размытие было создана благодаря нейтральному фильтру.

Технически он уменьшает количества света, проходящего через объектив, однако не влияет при этом на контрастность или отражение. Эти светофильтры могут иметь разную плотность, и чем выше плотность, тем меньше света пройдет в объектив.

Начинающие фотографы часто недоумевают: зачем использовать нейтральные светофильтры, ведь хорошо, когда через объектив проходит много света. Однако профессионалы часто сталкиваются с проблемой: они хотят сделать фото на выдержке с целью добиться определенного эффекта, но сделать это не могут из-за большого количества света.

Вот примерно таким может быть результат использования нейтрального светофильтра:

Результат применения нейтрального фильтра

Этот фильтр просто накручивается на резьбу объектива камеры, однако сама резьба моет иметь разный размер. Его можно найти на маркировке объектива. Также в инструкции он обязательно указывается. Если на объективе нет резьбы, то фильтры можно цеплять при помощи специальных фиксаторов и зажимов. В этом случае они крепятся к корпусу камеры,  а не к объективу, но это уже совсем другая история.

Модель

На самом деле, на мой взгляд, уважающая себя модель, которая планирует свое будущее, как профессионал, должна не только следить за своим внешним видом, но и уделять время изучению самого процесса в целом

Это важно: видеть все недочеты своих фото работ

Также важно объективно видеть достоинства, благодаря этим качествам можно в будущем научится выбирать нужного фотографа, тем самым улучшив портфолио. Бывают такие казусы, которые явно бросаются в глаза

Например шикарная фотография, а рядом — непрофессиональные фото. Это просто лишает модель на перспективную работу в целом. Существует уровень хорошей работы в портфолио, и ниже него ни фотограф ни модель не должны опускаться.

В целом, критериев как таковых в выборе фотомодели нет. Если модель несет свой образ и успешно продвигает его в фото индустрии, то это только приветствуется. Так же не стоит игнорировать вопрос техники, при помощи которой производится фотосъемка.

Хотелось бы сказать о том, что ТФП съемка – это дело не только для фотолюбителя. Данный вид съемки так же очень важен и нужен профессионалу. Даже те фотографы, у которых за плечами масса коммерческих проектов без TFP, просто не имеют собственного развития.

Благодаря такому виду съемки развивается техника и мастерство, есть возможность экспериментировать, осваивать новые приемы. Для многих фотографов съемки коммерческого плана являются приоритетными, и занятость фото мастера повлияет на скорость подготовки фотографий, поэтому для экстренной TPF съемки следует уточнять загруженность.

Где еще используют поляризационные фильтры?

Их применяют не только для изготовления солнцезащитных очков, но и в повседневной жизни. Многие люди используют эффект поляризации каждый день и даже не подозревают об этом. Вот несколько примеров.

Очки с эффектом 3D для просмотра фильмов. Принцип их работы заключается в разделении изображения. Звучит сложно, а на самом деле все очень просто. Картинка, которую мы видим на экране телевизора, разбивается на два отдельных «рисунка» с различной поляризацией. Например, левое изображение имеет горизонтальную поляризацию, а правое – вертикальное.

Линзы 3D очков также отличаются по поляризации, каждое око видит свою картинку, а головной мозг объединяет их в один «рисунок» и создает иллюзию объёма.

Подобные фильтры используют в фотоаппаратах. Они состоят из двух колец, в одном расположен поляризационный фильтр, вращая его можно добиться максимальной яркости и насыщенности. Например, при съёмке пейзажа облака будут выглядеть более контрастно на фоне голубого неба.

Поляризационные очки и вождение

Отблески от снега, воды или крыши создают серьезную проблему при управлении автомобилем. Поскольку ослепленный водитель на некоторое время теряет контроль над дорогой, что грозит созданием аварийной ситуации. Причем в этом случае не важен опыт шофера, справиться с машиной, когда ничего не видишь, не сможет даже Михаэль Шумахер.

Отраженный свет мешает рассмотреть детали, уменьшает внимательность, иногда водители начинают плохо себя чувствовать. К тому же на принятие решения уходит больше времени, чем в обычной ситуации. Поляризационные очки нейтрализуют негативное воздействие бликов и позволяют избежать автокатастрофы.

К тому же подобная оптика часто имеет линзы, подходящие для людей, имеющих проблемы с рефракцией.

Индивидуальные доказательства

  1. Фриц Мейснитцер: фотография — это просто. Руководство для начинающих и опытных пользователей. Книжная Гильдия Гутенберга, 1973, ISBN 3-7632-1689-8 , стр. 264-265.
  2. Рамон Хегедюс и др.: Могли ли викинги перемещаться в условиях тумана и облачности из-за поляризации окна в крыше? Об атмосферно-оптических предпосылках поляриметрической навигации «Викинг» в условиях тумана и облачности. В: Proc. R. Soc. A. Том 463, № 2080, 2007 г., стр. 1081-1095, DOI: 10.1098 / rspa.2007.1811 .
  3. Мартин Грабау: поляризованный свет входит в мир повседневной жизни . В: Journal of Applied Physics, Volume 9, April 1938, No. 4, p. 217.
  4. Вольфганг Байер: Источники истории фотографии . 2-е издание, Schirmer / Mosel, Мюнхен 1980, ISBN 3-921375-60-6 , стр. 323 и далее.
  5. Физико-астрономический факультет Йенского университета имени Фридриха Шиллера, стр. 3.
  6. Ф. Педротти, Л. Педротти, В. Бауш, Хартмут Шмидт: Оптика для инженеров: Основы . Издание: 3-е, ред. и обновил. Springer, Берлин 2005 г., ISBN 3-540-22813-6 , стр.413ff .

Поляризационные очки и вождение

Отблески от снега, воды или крыши создают серьезную проблему при управлении автомобилем. Поскольку ослепленный водитель на некоторое время теряет контроль над дорогой, что грозит созданием аварийной ситуации. Причем в этом случае не важен опыт шофера, справиться с машиной, когда ничего не видишь, не сможет даже Михаэль Шумахер.

Отраженный свет мешает рассмотреть детали, уменьшает внимательность, иногда водители начинают плохо себя чувствовать. К тому же на принятие решения уходит больше времени, чем в обычной ситуации. Поляризационные очки нейтрализуют негативное воздействие бликов и позволяют избежать автокатастрофы.

Заключение

Как ни крути, но даже в эпоху цифрового фото и мощных компьютерных программ световые фильтры все еще не утратили популярность. Многие виды по-прежнему являются востребованными, особенно в среде профессионалов. Впрочем, прогресс не стоит на месте: новейшие технологии добавили фильтрам особые свойства. Например, нанопокрытие защитных фильтров полностью препятствует попаданию мельчайших частиц пыли и грязи на стекло. Ну а современные циркулярные поляризационные фильтры B+W KSM HTC POL-CIRC пропускают на треть больше света, чем стандартные типы. Таким образом, вы сможете снимать на самой короткой выдержке и при низких показателях параметра ISO. Самое главное – правильно выбрать подходящий фильтр, исходя из целей съемки, желаемого результата и типа вашей оптики.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: