Определение
Само слово «стекинг» произошло от английского слова «stack» — что означает «стопка» или «кучка», в смысле кадров. В России иногда применяют термины сшивки или так называемой «фокусной вилки».
Вилка бывает экспозиционной, фокусной, компоновочной. Стекинг используют для придания фотографии особо глубокой резкости и применяется чаще всего для макросцен или пейзажей, реже при фотосъемке людей.
Это создание одной фотографии из огромного множества нескольких кадров
Такой метод позволяет обратить внимание зрителя даже на самые мелкие и незначительные детали объекта, запечатленные на фото, потому что для нас часто важна именно детализация и удаление посторонних шумов
Часто применяется при макросъемке, потому что ГРИП таких фото очень мал. И чтобы сделать вот такой снимок, применяют этот способ.
Такой способ съемки часто используют рекламные агентства, для съемки ювелирных изделий или электронных приборов. При помощи стекинга фотограф может сделать снимок природы, не заботясь о том насколько далеко находится задний план пейзажа от переднего. Все детали в фокусе, как вы видите.
Особенно четко заметить такую разницу между обычной съемкой и стекинг съемкой можно если распечатать фото, таким образом разница заметна еще больше.
Виды криптовалютного стекинга
1. Соло. Майнер может рассчитывать лишь на себя и на свои сбережения. Добычей криптовалюты при помощи данного метода он занимается самостоятельно.
2. В пуле. Сразу несколько пользователей объединяются с целью получения максимального заработка. Данный вариант может идеально подойти для тех майнеров, которые пока являются новичками и не располагают достаточным количеством коинов (имеют меньше, чем установленный для этого лимит).
Алгоритм заработка
1. Выбор криптографической валюты.
2. Настройка кошелька для хранения криптовалюты.
3. Ожидание появления блоков (для этого могут понадобится сутки или даже больше).
4. Установка на компьютер специального программного клиента.
5. Запуск бумажника.
Лучший объектив Nikon DX: Nikon 55–200mm f/4–5.6 VR II
Цена: от 11 000 рублей.
Категория: Телефото.
Вес: 300 гр.
Плюсы: Недорогой и полностью оправдывающий свою цену.
Минусы: Некоторым хотелось бы большего диапазона фокусного расстояния.
Учитывая, что многие камеры Nikon DX-формата продаются с китовым объективом 18–55mm, многие фотографы для покрытия полного диапазона фокусных расстояний предпочитают приобретать ещё один телеобъектив. Без сомнения, самые интересные варианты – это 55–200mm f/4–5.6 и 55–300mm f/4.5–5.6 из списка ниже. Оба предлагают схожую оптическую схему и встроенную систему подавления вибраций, но 55–200mm легче и значительно дешевле. Для большинства пользователей это хороший, недорогой объектив, и наш любимый вариант телефото для DX-камер.
Кого может заинтересовать 55–300mm f/4.5–5.6? Дополнительные 100 мм фокусного расстояния, безусловно, могут быть полезны для фотосъёмки дикой природы, также большого увеличения требуют и некоторые трэвел- и спортивные фотографии. Если вы планируете часто использовать телеобъектив, то 55–300mm, вероятно, стоит дополнительных финансовых затрат и прироста веса вашей фотосумки. Но если вы, как и большинство из нас, достаёте телеобъектив лишь изредка, 55–200mm – ваш верный помощник за очень приемлемую цену.
3. Фокус-стекинг при съемке пейзажей
Фокус-стекинг также эффективен и при пейзажной съемке. Пейзажный и трэвел-фотограф Дэвид Клэпп уже более 10 лет использует эту технику для создания изображений с высокой резкостью как на переднем, так и заднем плане.
В основном он пользуется ей, когда объектив, особенно это касается телеобъективов, не может обеспечить достаточную глубину резкости. Он также использует ее при съемке в условиях слабого освещения, когда невозможно установить достаточно короткую выдержку, чтобы избежать движения объекта и сохранить все необходимые элементы в фокусе.
Дэвид использует камеру Canon EOS 5D Mark IV с такими объективами, как Canon EF 24-70mm f/4L IS USM и Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS USM (в продаже доступно новое поколение: Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM). Регулируя фокусировку вручную, он сначала устанавливает объектив на бесконечность и постепенно изменяет точку фокусировки, пока не дойдет до самой ближней части переднего плана. Камеру он всегда закрепляет на штативе.
«Если использовать широкоугольный объектив и закрытую диафрагму, то будет достаточно собственной глубины резкости, и не придется делать столько много снимков, чтобы получить высокую резкость по всей площади кадра, — объясняет он. — Однако чем больше фокусное расстояние, тем тщательнее нужно продумывать, как вы будете потом объединять изображения. Если вы снимаете при слабом освещении, то смещение фокусировки между кадрами должно быть минимальным, потому что диафрагма будет открыта шире и каждый кадр будет с малой глубиной резкости. Самый страшный кошмар при съемке с фокус-стекингом — оставить размытую полосу сцены между двумя кадрами».
Методы постобработки фокус-стекинга
Некоторые камеры Canon, например Canon EOS R5, Canon EOS R6, Canon EOS RP и Canon EOS 90D, имеют встроенную функцию автоматического брекетинга фокусировки, которая упрощает съемку изображений с фокус-стекингом. Она позволяет настроить камеру на съемку необходимого количества кадров с выбранным шагом фокусировки. Камера начинает съемку с брекетингом фокусировки с самой ближней точки и увеличивает ее до бесконечности. Чем шире диафрагма, тем меньше шаг фокусировки и больше количество снимков.
После съемки исходных кадров все три фотографа используют разные способы их объединения в конечное изображение с помощью обычного программного обеспечения для редактирования изображений либо специальной программы для фокус-стекинга. Но несмотря на это, в целом их методы постобработки похожи: сначала выбираются и редактируются снимки с самым большим диапазоном точек фокусировки; затем они совмещаются и объединяются в одно композиционное изображение, на котором удаляются все аномалии (например, сместившаяся между кадрами нога насекомого в работе Мэта).
Советы, как правильно фотографировать природные красоты
Композиция — основа любого кадра
Даже при наличии некоторых ошибок в параметрах вашей съемки, правильно подобранная композиция пейзажа нейтрализует все погрешности. Так, недостаточное освещение может придать пикантности определенному кадру.
Поэтому продумайте внимательно строение кадра. Пройдитесь и посмотрите на природный объекст или пейзаж с разных ракурсов.
Глубина резкости при фотосъёмке
Можно достичь четкости некоторых деталей, когда присутствует большой диапазон расстояний по отношению к фокусу. Для увеличения глубины резкости надо закрыть диафрагму. При недостаточном освещении лучше применить большую выдержку и использовать штатив. Обычно при съемке пейзажа это условие обеспечивает достаточно неплохой результат.
При фотографировании небольших объектов, например, таких, как цветок или насекомое, желательно выбрать самую маленькую глубину резкости.
Это дает возможность сконцентрировать все внимание на объекте, а фон слегка размывается. Здесь необходимо открыть диафрагму, а сама выдержка должна быть меньше. Такой подход позволит получить выразительный кадр
Такой подход позволит получить выразительный кадр.
Освещение при фотографировании природы
Оптимально делать фотографии рано утром или при восходе/заходе солнца. Именно в это время солнечные лучи ложатся на объекты съемки под определенным углом, что дает замечательный результат при фотографировании природы.
Смысловой центр снимка
Для любого кадра очень важен некий условный центр самой композиции. При фотографировании природы также очень важна эта смысловая точка, ибо без нее кадр может получиться очень скучным и пустым.
Сконцентрироваться можно на любом интересном объекте
Но крайне важно внимательно следить как за фокусом, так и за местом расположения вашего самого важного предмета. Основное правило третей желательно все же соблюдать
Эксплуатация линии на фотографии
Есть много возможностей отобразить истинную природную красоту при использовании статично зафиксированного изображения. Существует специальный прием, при помощи которого активные линии присутствуют в композиции фотографии. С их помощью фотограф перенаправляет взгляд зрителей от одного места на фотографии на другое. Таким образом создается прием зацикленности пространства.
Вы участвуете в этих фотоконкурсах?
Начало: 19-09-2019 Тема: осенняя фотосессия Жанр: портрет |
Начало: 18-09-2019 Тема: панорама Жанр: панорамная фотография |
Интересные публикации на сайте
Ниже представлены фотографии, которые было нельзя распространять на территории Советского союза по разным причинам.Эти фотографии не видел обычный советский гражданин. Чтобы не вгонять его в ненужные … |
Фотоискусство — это искусство получения художественных фотографий. Ее отличие от других видов фотографии заключается в том, что она не имеет своей целью отражать объективную действительность, а … |
Новые фотоконкурсы на сайте
Начало: 11-10-2019 Тема: жизнь на фотографии Жанр: жанровая фотография, все жанры |
Начало: 10-10-2019 Тема: мое животное Жанр: фотография животных (анималистика) |
Что же нужно для получения дохода от стекинга?
Но что надо делать обычному инвестору, который хочет получить доход от нового перспективного алгоритма стекинга?
Приводим всю последовательность действий.
Для начала – выбрать криптовалюту
Как уже упоминалось, каждая криптовалюта работает либо на PoW, либо на PoS. Значит, сразу надо выбирать блокчейн-сети второго типа.
Инвестор может купить либо одну известную криптовалюту (например, Эфир, хотя он ещё и не PoS), либо множество мелких. В первом случае можно рассчитывать на доход небольшой, но зато стабильный (до 10% в год). Во втором можно рассчитывать на доход в десятки и даже сотни процентов, ЕСЛИ эта неизвестная никому валюта вдруг начнёт набирать популярность. Если же не начнёт, то можно и вообще не дождаться ни одного рубля прибыли.
Как и всегда, инвестору рекомендуется покупать несколько видов монет, чтобы диверсифицировать портфель. Но акцент лучше делать всё же на более крепкие криптовалюты.
Открыть криптовалютный кошелёк
Создать криптовалютный кошелёк сегодня совсем несложно. Но нужно иметь в виду, что если вы собираетесь стать валидатором, то кошелёк должен быть подключен к сети 24/7.
То есть, нужно обеспечить:
- Абсолютно бесперебойный доступ устройства к интернету.
- Не менее бесперебойный доступ к электросети.
Нетрудно понять, что домашний компьютер очень уязвим перед такими рисками, как ремонтные работы у интернет-провайдера или сосед, нажавший не на тот рубильник на лестничной площадке. А смартфон и подавно отключится от интернета при спуске в подвал или метро.
По этой причине инвесторы в основном предпочитают держать свои деньги на «горячих» кошельках, то есть на биржах. Не считая того, что биржи регулярно грабят, здесь нет никаких поводов для беспокойства: биржевые кошельки всегда онлайн, а потому можно быть уверенным, что вам как валидатору обязательно начислят проценты.
Больше денег – больше прибыли
Здесь тоже всё по аналогии с банковским вкладом. Со ста рублей можно получить 8, а с миллиона – уже 80 тысяч. Поэтому выгодно вкладывать большие деньги. Если, конечно, они у вас есть.
Кроме того, многие блокчейн-сети предъявляют требования к валидаторам. Даже если инвестора устраивают 8 рублей в год, его всё равно не признают валидатором сети с его 100 рублями. Чаще всего требуются большие суммы. Например, в сети Эфир, когда она перейдёт на PoS-формат, предполагается давать статус валидаторов только инвесторам не менее чем с 32 Эфирами, что составляет около 300 тысяч рублей.
Кнопка AF-On
По умолчанию большинство камер автоматически фокусируются, когда вы наполовину нажимаете кнопку спуска затвора. Хотя это хорошая функция, бывают случаи, когда вам нужно, чтобы два действия — фокусировка и фотосъемка — были отделены друг от друга. Большинство камер позволяют вам делать это, назначая фокусировку другой кнопке, часто называемой AF-On, и удаляя ее с кнопки спуска затвора.
AF-On — это то же самое, что наполовину нажать кнопку спуска затвора, но он находится в другом месте
Это может показаться не таким уж важным делом, но есть много ситуаций, когда не желательно, чтобы камера перефокусировалась при нажатии кнопки спуска затвора, поэтому AF-On является важной недооцененной функцией
Итак, когда AF-On может помочь?
Если вы хотите заблокировать фокус для съемки нескольких фотографий. Вы просто нажимаете кнопку AF-On, чтобы сфокусироваться, а затем не нажимаете ее снова, пока не сделаете желаемую серию фотографий. Это быстрее, чем переключение объектива на ручную фокусировку каждый раз, когда вы хотите заблокировать автофокус для съемки серии фото.
Если вы хотите сфокусироваться и перекомпоновать кадр. Допустим, вам нужна композиция, в которой ваш объект находится на краю кадра. В этом случае маловероятно, что точки автофокуса будут находится на краю. Итак, просто сфокусируйтесь, используя одну из существующих точек, например, самую точную центральную, а затем измените композицию так, как вы хотите. Это более просто с помощью кнопки AF-On, которую вы можете отпустить после того, как вы сфокусировались, по сравнению нажатием кнопки спуска затвора на половину все время.
Если вам нужно немного подождать, прежде чем сделать снимок. Вы можете оказаться в ситуации, когда вам нужно сфокусироваться, а затем подождать некоторое время, прежде чем сделать снимок. Например, может быть, вы фотографируете логово лисы и ждете, пока лиса высунет голову. С помощью кнопки AF-On вы можете сфокусироваться в нужном месте и подождать, а затем сделать снимок как можно быстрее, когда наступит подходящий момент, и при этом быть готовым к быстрой перефокусировке в случае необходимости.
Именно по этим причинам, в частности, мы рекомендуем держать на вооружении кнопку AF-On. Если вы всегда использовали кнопку спуска затвора для автофокусировки, это может быть немного неудобно в первые несколько дней после переключения, но в конце концов вы не пожалеете об этом. (Некоторые камеры не имеют кнопки AF-On, но вы почти на любой камере вы сможете настроить одну из кнопок для той же цели.)
NIKON D800E + 105 мм f / 2,8 ФР 105 мм, ISO 1400, 1/800, f / 2,8
Пример 2: Шмуцтитул книги «Наши национальные памятники»
«В книге „Наши национальные памятники“ есть вторая пара изображений, одно из которых является кропом (уменьшением поля зрения) другого. Они были сфотографированы с вершины Сноу Маунтин в парке Berryessa Snow Mountain National Monument.
Во время моего весеннего посещения парка низкие холмы заросли травой и полевыми цветами. Судя по началу тропы, казалось, что „Снежная гора“ не оправдает своего названия, но когда я приблизился к вершине, то обнаружил, что пейзаж все еще отходит после зимы. Фотосъемка на юге позволила мне включить северные склоны с небольшим количеством снега.
Сравнение этого изображения (стр. 83) и следующего еще более поразительно, потому что два фокусных расстояния не так уж сильно различаются. Широкоформатное изображение было сфотографировано на 54 мм, что, по сегодняшним стандартам пейзажной фотографии, является довольно длинным, а телеобъектив — на 240 мм. Качество графики последнего сделало его хорошим выбором для шмуцтитула, первого изображения в книге.
Одна из проблем с телеобъективами — создать ощущение глубины, поскольку перспектива, которая помогает создавать ее с широкоугольными изображениями, теперь сжата. В этом случае глубина создается воздушной перспективой, снижение теплоты и контрастности происходит естественным образом с увеличением расстояния».
Программное обеспечение/приложение
Имя | Основной автор | Тип приложения | Платформа | Лицензия |
---|---|---|---|---|
Adobe Photoshop CS4, CS5, CS6 | Adobe | Рабочий стол | Windows, Mac OS X | Собственный |
Affinity Photo ‘Focus Merge’ | с засечками | Рабочий стол | Windows, Mac OS X | Собственный |
Aphelion с расширением Multifocus | АДСИС | Рабочий стол | Окна | Собственная, 30-дневная пробная версия |
Амира / Avizo «Проекция стека изображений» | Термофишер | Рабочий стол | Windows, Mac OS X, Linux | Собственный |
Кэмрейнджер | Кэмрейнджер | Настольный/мобильный | iOS, Android, Mac OS X, Windows | Собственный |
Часис Ничья КЭС | Джон Пол Чача | Рабочий стол | Окна | Собственный |
ОбъединитьZ | Алан Хэдли | Рабочий стол | Окна | GPL |
TunaCode | Настольный/встроенный | Виндовс, Линукс | Собственный | |
Enfuse (в сочетании с или аналогичный) | Эндрю Михал и команда разработчиков Hugin |
Рабочий стол | Мультиплатформенный | GPL |
Укладчик фокуса | Александр Болтнев, Ольга Качер | Рабочий стол | Mac OS X | Собственный |
Стекирование фокуса онлайн | Стекирование фокуса онлайн | веб приложение | Все | Собственный |
Программное обеспечение для фотосъемки продукции Shutter Stream | Иконасис | Рабочий стол | Windows, Mac OS X | Собственный |
Геликон Фокус | Данил Козуб | Рабочий стол | Windows, Mac OS X | Собственная, 30-дневная пробная версия |
ImageJ с расширенным плагином глубины резкости | Алекс Пруденсио, Джесси Берент, Дэниэл Сейдж | Рабочий стол | Unix, Linux, Windows, Mac OS 9 и Mac OS X | Всеобщее достояние |
МакроФьюжн | Дариуш Дума | Рабочий стол | линукс | GPL |
Исследования Вольфрама | Рабочий стол/Интернет | Windows, Mac OS X, Linux | Собственная, 15-дневная пробная версия | |
Пиколай | Хериберт Ципионка | Рабочий стол | Окна | Бесплатное ПО |
QuickPHOTO с расширением Deep Focus | Промикра | Рабочий стол | Окна | Собственная, 30-дневная пробная версия |
Зерин Стакер | Рик Литтлфилд | Рабочий стол | Windows, Mac OS X, Linux | Собственная, 30-дневная пробная версия |
Работа с объективом
Укладка фокуса может быть сложной задачей. Вам нужно внимательно следить за тем, чтобы не пропустить ни одной области с резким участком. Вам нужно следить за изменяющимися условиями, такими как свет, ветер и дождь.
Найдите нужную композицию и убедитесь, что штатив находится в безопасном положении, которое не позволит камере сдвинуться ни на миллиметр, пока вы меняете фокус.
Установив камеру на штатив включите визирование по экрану (Live View). Объектив переключите в ручное управление фокусировкой. Убедитесь, что камера установлена в ручной режим.
Перед съёмкой убедитесь, что головка штатива надёжно зафиксирована, а ноги штатива прочно установлены на земле, чтобы не произошло ни малейшего колебания. Если какое-то движение всё же случится, вы сможете попробовать исправить это с помощью Auto-Align в Photoshop, но старайтесь избежать этого в меру своих возможностей.
Используйте либо таймер камеры, двух секунд должно быть достаточно для смены фокуса, либо пульт дистанционного управления. Это дополнительно обеспечит стабильную съёмку без движения камеры.
После того, как вы на 100% уверены, что всё готово для съёмки, пришло время изменить настройки. Сначала сделайте несколько пробных снимков, чтобы установить выдержку. Убедитесь, чтобы в кадре не было видно движение объектов от ветра или других факторов. Картинка должна быть заморожена. Используйте ISO в пределах, где качество картинки наилучшее.
Это может показаться тривиальным, но следует поиграть с настройками немного, чтобы найти правильный баланс резкости и качества картинки в целом, при этом стремиться сохранить ISO на базовом уровне, а диафрагму как можно ближе к оптимальному значению, о котором мы говорили выше. Это может быть невозможно в зависимости от условий, поэтому вносить коррективы придётся на месте так, как вы считаете нужным.
Отрегулируйте поляризационный фильтр (CPL) или фильтр нейтральной плотности, если вы их используете.
Общие сведения
Совмещение фокуса осуществляется в три этапа:
→ | → | |||
1) съёмка | 2) выравнивание | 3) слияние |
- Делается несколько снимков с последовательно увеличиваемой дистанцией фокусировки. Количество снимков варьируется от двух (для переднего плана и фона) до дюжины (для многоплановых сцен). Как правило, следует избегать перемещения предметов переднего плана.
- Снимки выраниваются так, чтобы их содержимое накладывалось друг на друга попиксельно. Этот шаг необходим даже при использовании штатива, поскольку изменение дистанции фокусировки всегда приводит к смещению (подробнее об этом в следующем разделе).
- Создаётся композитное изображение с использованием наиболее резких частей каждого из снимков. Если предмет состоит из нескольких чётко различимых планов (как на примере с мостом Клер), это можно сделать вручную с помощью масок слоёв. В противном случае потребуется использование специальных программ, таких как Helicon Focus, TuFuse, CombineZM или Adobe Photoshop CS4+.
1. Портреты насекомых крупным планом
Мэт Дуг начал фотографировать насекомых и паукообразных семь лет назад. Чтобы решить проблему слишком малой глубины резкости при съемке мелких объектов с большим увеличением, он усовершенствовал свою технику фокус-стекинга. Обычно он использует камеру Canon EOS 6D (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 6D Mark II) вместе с объективом Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro или Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM, которые имеют широкую диафрагму и коэффициент увеличения.
«Многие люди думают, что если использовать закрытую диафрагму, то большая часть объекта будет в фокусе, — говорит он. — Это так, но это также вызывает дифракцию, при которой рассеивающийся свет снижает резкость изображения, и приходится использовать более длительную выдержку.
2. Акцент на макродеталях растений
Кристиан Циглер недавно использовал технику фокус-стекинга для серии снимков цетов и растений, сделанных в Шотландии на камеру Canon EOS-1D X Mark III с объективом Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM.
«Я заново открыл для себя фокус-стекинг во время карантина Covid-19, когда мы все вынуждены были оставаться дома, — говорит он. — Я использовал эту технику, наверное, лет 15 назад в Панаме при съемке цветов, но в то время это было довольно сложно. Сейчас постобработка стала настолько простой, что можно легко взять несколько снимков, поэкспериментировать с ними и посмотреть, что получится.
Фотосъемка пейзажа
Закройте на мгновение глаза и представьте: перед вами раскинулись небывалой красоты просторы и кажется, что стоит только нажать на спуск, как на дисплее фотоаппарата появится самое прекрасное изображение, которое не видывал свет…
Запечатлейте в памяти данный эпизод и откройте глаза, ваша фантазий так и останется фантазией, и вы никогда не узнаете, как фотографировать пейзаж, если пренебрежете нижеперечисленными правилами.
Максимальная резкость. Многие фотографы практикуют съемку пейзажа при открытой диафрагме, тем не менее «многие» — не показатель хорошей работы.
Классическим приемом во время пейзажной съемки считается наведение резкости на все изображение (съемка на прикрытой диафрагме).
Обычно достаточно произвести простые настройки камеры, чтобы получилось резкое и в меру экспонированное фото: ползунок диафрагмы в районе f/11-16, а выдержку можно доверить автомату, если снимать в режиме приоритета диафрагмы. Однако, во избежание шевеленки, лучше проводить съемку пейзажа при помощи штатива или монопода.
Наличие смысла
Для любого фото важно наличие смыслового центра композиции, чтобы, как говориться, глазу было за что зацепиться. Центром внимания может служить что угодно: интересной формы строение, дерево, гора, корабль посреди мора и т.д.
Правило третей в общей композиции кадра
Расположение смыслового центра относительно всех элементов и деталей снимка также важно, как наличие резкости.
Эталонное правило третей гласит: фото выглядит наиболее выигрышно, когда фотографируемые предметы, условно разделены линиями, которые делят изображение на три части, как вдоль, так и поперек.
- Продуманный передний план. Располагайте смысловые центры на фронтальной части фото, оставляя «воздушное пространство» спереди, таким образом удастся создать эффект легкости и передать глубину.
- Доминирующий элемент. Секрет удачной природной фотографии раскрыт – на снимке должно доминировать либо небо, либо передний план.
Если ваши фотографии не подходят под данное описание, скорее всего, их сочтут скучными и обыденными.
Если случилось так, что небо во время проведения фотосессии неинтересное и однотонное – сместите линию горизонта в верхнюю треть, так вы не позволите ему превалировать над остальным.
Линии не только создают узоры на фото, но и добавляют объем. Это касается и линии горизонта, за которой постоянно нужен глаз да глаз.
Движение. Многие считают пейзажные снимки спокойными и пассивными. Но это не обязательно так! Добавить жизни в фото можно при помощи воды или ветра, так например, зафиксируйте зеркальным фотоаппаратом буйство океана или струящийся водопад, дуновение ветра или падение листьев с дерева, взлет птиц или ход людей.
Композиция в пейзажной фотографии
Фото: Steve Perry
Правило третей в композиции было впервые применено в живописи, но сегодня очень популярно в фотографическом искусстве. Точное расположение главных компонентов кадра по этому правилу позволит добиться выдающихся результатов и красивых снимков, таких, на которые ваш зритель захочет смотреть снова и снова.
Что бы использовать правило третей мысленно разделите кадр на 9 равных частей и располагайте объекты съемки на пересечении линий внутреннего квадрата. Видоискатели многих фотоаппаратов внутри имеют сетку, которая упрощает процесс компоновки кадра.
Важным моментов в съемке пейзажей является правильное расположение горизонта – он не должен делить пополам вашу фотографию. Горизонт должен находиться на 1/3 от верхней или нижней границы кадра, в зависимости от того, что важнее изобразить в большей степени — небо, или поверхность земли.
Что такое негативное пространство в фотографии?
На снимках многих начинающих фотографов вы можете заметить слишком много «основных» объектов, за которыми трудно уследить. Негативное пространство направлено на решение этой проблемы и относится к области, окружающей основной объект на фотографиях.
Многие люди обычно думают, что негативное пространство – это просто пустой фон. Однако все не так просто. Вы можете использовать несколько объектов в качестве негативного пространства, в том числе стены, туман, песок.
Негативное пространство может быть использовано в различных типах фотографий. Например, это могут быть портреты, пейзажная фотография или съемка городской архитектуры.
Пример 1: Обложка книги «Наши национальные памятники»
«День я провел на месте петроглифов в Национальном памятнике Айронвуд-Форест. Помимо крупных планов петроглифов и растений, большинство моих композиций состояло из широкоугольных фотографий с выгравированными камнями на переднем плане. Во время заката я сделал еще один такой снимок на самом широком объективе 16-35mm (стр. 247). На переднем плане изображены главные горы памятника — Серебряный Колокол (Silver Bell) и Рэггд Топ (Ragged Top). Однако, будучи расположенными на расстоянии более 20 миль (32 км) и в высоту всего около 1200 метров, они кажутся крошечными на горизонте.
Поскольку я знал эту гору, я все же заметил отличительный профиль Рэггд Топ, жемчужины в короне Национального памятника Айронвуд-Форест. Между двумя широкоугольными снимками я увеличил пик с помощью объектива 100-400 mm для одного кадра на 340 мм. Хотя получившееся изображение — это всего лишь обрезка предыдущего кадра, оно совершенно другое, передающее ощущение величия, а не пространства. Перспектива выглядит достаточно естественной, и я подозреваю, что без сравнения вы бы не догадались, что она сделана с помощью супертелеобъектива. Небольшая обрезка повысила симметрию изображения, что сделало его отличной обложкой для наших национальных памятников».
Подготовка
То, чем мы займёмся сегодня, называется стекингом. Эта техника состоит в съемке нескольких кадров на разных расстояниях фокусировки с дальнейшим их объединением. То есть мы снимем несколько фотографий, сфокусированных на разных участках объекта съёмки, а затем объединим эти участки в одном кадре. Результатом будет фотография, на которой в фокусе будет гораздо больше чем можно было сделать за один снимок.
Эта техника особенно полезна при использовании макро-объективов. Я выбрал старый объектив Nikon 55 мм. Micro-NIKKOR f/3.5 и камеру Olympus OM-D. Этот комплект делает невероятно резкие макро фотографии. Я использовал адаптер для крепления объектива Nikon на OM-D. Единственное, что следует отметить: OM-D представляет собой камеру стандарта Микро 4:3 с кроп-фактором 2х, удваивая эффективное фокусное расстояние нашего объектива до 110 мм. Это длинное фокусное расстояние также уменьшает глубину резкости, поэтому техника стекинга особенно полезна в данной ситуации.
Я выбрал часы, чтобы проиллюстрировать возможности увеличения глубины резкости с помощью стекинга. Так как часы лежат на столе, сцена имеет некоторую глубину. От ближней точки браслета до дальней его части мы не можем поместить в зону резкости все часы за один снимок. Познакомимся с возможностями стекинга.
Я хотел подсветить часы и применил для этого недорогие прожектора (вместо вспышек), аккуратно расставив их вокруг съёмочной площадки. Я использовал синюю ткань для максимального контраста между объектом и фоном, и маленький кусочек ленты велкро (липучки) для поддержки часов в выгодном положении. Это недорогие часы, но они вполне подойдут для нашего урока.
Наконец, когда это возможно, я настоятельно рекомендую съёмку камерой, синхронизированной с компьютером. Наша камера это не поддерживает, но использование компьютера с синхронизированной камерой позволяет просматривать снимаемые изображения сразу на мониторе компьютера. Это гарантирует, что вы получите в фокусе ту часть кадра, которую вы хотите.