Японские бинокли pentax

Про серии объективов Pentax Limited и звездную серию

Серия Limited. «В этих объективах используется все самое лучшее: лучшее оптическое стекло, лучшие материалы корпуса, лучшее просветляющее SMC покрытие… Резкое и в то же время воздушное и мягкое изображение, удивительное бокэ, отличные цвета и замечательная детализация — мечта ценителя художественной фотографии … Их оптические схемы смоделированы таким образом, чтобы оптика могла улавливать и передавать мельчайшие тоновые и цветовые переходы, чтобы на изображении легко визуально читался объем и пространство нашего трехмерного мира.»

Звездная серия. «Применение асферических элементов, оптических стёкол особого состава и специальных SMC покрытий позволяет получить изображение равной яркости по всей площади кадра, а качество контраста и резкости даёт право называть эти объективы одними из лучших когда-либо созданных… В объективах DA* применяется ультразвуковой SDM-мотор… Объективы звездной серии традиционно являются влаго- пылезащищенными».

Снято на на SMC Pentax DA* 65-250mm F/4 ED (IF) SDM. Параметры можно посмотреть, щелкнув по ним.

Хотя сам печатный каталог объективов оформлен так, что плакать хочется: использованы совсем не характерные, а иногда просто некачественные фотографии. Молчу уж об описании самих объективов — все клевые. Нет бы честно написать, у этого такие плюсы, такие минусы. Или например, такую важную информацию как-то стекло или пластик, металлический или пластиковый корпус. Вообще, маркетинг у моего любимого фотопроизводителя как был на низком уровне, так и остался.

Хотя на фоне некоторых производителей, предлагающих по маркетинговым соображениям сверхсветосильные объективы непонятного качества по 4-5 тыр, приятно, что остались компании, производящие до сих пор вполне годную оптику.

P.S. Все что написано про серии Limited и Звездную, подтверждаю. Только в звезде забыли еще написать, что по полю кадра равномерна не только яркость, но и резкость, что сейчас боооооооольшая редкость. Несмотря на высокую резкость, картинка достаточно пластична, но для портретов все равно не порекомендую. И самое главное, вне зависимости от кратности зума — весь диапазон рабочий, без мыла и аббераций на концах.

Сам давненько на автофокусные не снимал, потому для желающих посмотреть различные сюжеты, снятые на эти объективы, — добро пожаловать на ресурс www.pentaxphotogallery.com, на котором представлены фотографы со всего мира.

Серия Limited— SMC Pentax DA 15mm F/4 AL Limited— SMC Pentax DA 21mm F/3.2 AL Limited— SMC Pentax DA 35mm F/2.8 MACRO Limited— SMC Pentax DA 40mm F/2.8 Limited— SMC Pentax DA 70mm F/2.4 Limited— SMC Pentax FA 31mm F/1.8 Limited— SMC Pentax FA 43mm F/1.9 Limited— SMC Pentax FA 77mm F/1.8 Limited

Звездная серия— SMC Pentax DA* 16-50mm F/2.8 ED AL (IF) SDM— SMC Pentax DA* 55mm F/1.4 SDM— SMC Pentax DA* 50-135mm F/2.8 ED (IF) SDM— SMC Pentax DA* 60-250mm F/4 ED (IF) SDM— SMC Pentax DA* 200mm F/2.8 ED (IF) SDM— SMC Pentax DA* 300mm F/4 ED (IF) SDM

Пентапризма от Pentax

Решив одну проблему, конструкторы тут же получили другую – чтобы не расслаблялись. В этом раз перед ними стояла задача сделать так чтобы изображение, в видоискателе не было перевернутым, а фотоаппарат сохранил прежние габариты.

Решением оказалось использование пентапризмы – конструкции, которая отражала лучи таким образом, чтобы в видоискатель попадало не перевернутое, а нормальное изображение. Пентапризма располагалась и располагается в выступе, расположенном в верхней части корпуса.

Проблема была только в цене пентапризм. Дело в том, что призмы полировались вручную, что было очень дорого и потому и использовали только в военной технике. Еще можно было купить французский шлифовальный станок, который стоит гораздо больше, чем сама Асахи. Сабуро Мацоумото подумал и все же купил станок, взяв кредит.

Станок позволил получить компании очень дешевые пентапризмы которыми и оснастили новую зеркальную камеру — Asahi Pentax. Слово Pentax как раз и означало наличие пентапризмы в оптической схеме видоискателя (PENTAprism + fleX).

Asahi Pentax появился в 1957 и сразу стал хитом продаж. Впрочем, Мацумото вовсе не собирался останавливаться на достигнутом.

Новый байонет

Asahi Pentax 1957 года имел резьбовое соединение объектива М42 – чрезвычайно распространенное, но не очень удобное, потому что объектив приходится долго накручивать. Мацумото решил упростить этот процессии: в 1975 году появился байонет К.

Помимо простоты установки байонет К имел еще одно преимущество: в перспективе его можно было использовать для установки электроники. Это, а также поддержка в виде двух фотоаппаратов, 27 объективов Pentax с фиксированным фокусным расстоянием и 4 зумов позволили фирме относительно безболезненно перейти на новое крепление, оставив владельцев старой техники на произвол судьбы.

Кстати, с тех пор байонет К принципиально не изменялся и старые объективы ставятся даже на самые современные цифровые зеркальные фотоаппараты Pentax.

Приложение1. Сравнение технических характеристик камер

 

Pentax K1

Nikon D810

Canon 5D Mark III

Форм-фактор Полный кадр Полный кадр Полный кадр
Диапазон выдержек 30 — 1/8000 с 30 — 1/8000 с 30 — 1/8000 с
Стабилизация Сдвиг матрицы Оптическая (в зависимости от объектива) Оптическая (в зависимости от объектива)
Экран Поворотный не сенсорный Не вращается не сенсорный Не вращается не сенсорный
Матрица 36,4 Мп 36,3 Мп 22,3 Мп
Сглаживающий фильтр НЕТ НЕТ ЕСТЬ
Процессор PRIME IV EXPEED 4 DIGIC 5+
Автофокус 33 датчика, 25 из которых крестообразные 51-точечная система АФ Multi-CAM 3500FX 61 точка / 41 f/4 точки крестового типа включая 5 двойного крестового типа на f/2,8
Следящий фокус (для фото / для видео) Фото — работает. Видео — НЕТ ЕСТЬ для фото и видео Фото — работает. Видео — НЕТ
Фокус пикинг ЕСТЬ НЕТ НЕТ
Диапазон ISO 100 – 204800 32 – 51200 50 – 102400
Встроенная вспышка НЕТ ЕСТЬ НЕТ
Скорость съемки 4,4 к/с 5 к/с 6 к/с
Функция HDR ЕСТЬ ЕСТЬ ЕСТЬ
Тайм-лапс 4K, автоматическаыя склейка в видео-клип Да, есть автоматическая склейка в видео-клип НЕТ
Съемка видео Full HD 60i/50i 30p/25p/24p Full HD (1080p) 50p, 30p, 25p, 24p Full HD 1920 x 1080 (29,97, 25, 23,976 кадров/с)
Wi-Fi ЕСТЬ НЕТ НЕТ
GPS ЕСТЬ НЕТ НЕТ
Карты памяти 2 слота: SD 2 слота: CompactFlash SD 2 слота: CompactFlash SD
Батарея D-LI90 1860 мАч EN-EL15 1900 мАч LP-E6 1500 мАч
Размер Вес 110 × 136.5 × 85.5 мм, 1010 г 146 × 123 × 81,5 мм,
980 г
152 × 116 × 76 мм,
950 г
Влагозащита Есть НЕТ Есть (как у EOS-1N)
Батарейная ручка Есть D-BG6 Есть MB-D12 Есть BG-E11
Цена, body* 159 990 руб. 199 490 руб. 199 690 руб.
Дата анонса 17.02.2016 26.06.2014 02.03.2012

* Указана средняя цена по данным Яндекс Маркет на июль 2016 г.

внешние ссылки

Pentax K AFX -mount линзы график

Добрый Фокусное расстояние Диафрагма 87 88 89 1990 г. 91 92 93 94 95 96 97 98 99 2000 г. 01 02 03 04 05 06 09 2010 г. 13 14 15 16 17 18 19 2020 г. 21 год
основной Ультра широкий угол 14 2,8 DA 14 мм f / 2,8 ED AL
15 4.0 DA 15mm f /4.0 Limited HD DA 15 мм f / 4,0 ED AL Limited
20 2,8 FA 20 мм f / 2,8 AL
21 год 3,2 DA 21mm f /3.2 AL Limited HD DA 21 мм f /3.2 AL Limited
Широкий угол 24 2.0 FA * 24 мм f / 2 AL
31 год 1,8 FA 31mm f /1.8 Limited HD
35 год 2.0 FA 35 мм f / 2 AL HD FA 35 мм f / 2 WR
2,4 DA 35 мм f / 2,4 AL
2,8 DA 35mm f /2.8 Limited Macro (ограниченная макросъемка) HD DA 35 мм f / 2,8 ограниченный макросъемка
обычный 40 2,8 DA 40mm f /2.8 Limited HD DA 40mm f /2.8 Limited
DA 40 мм f / 2,8 XS
43 год 1.9 FA 43mm f /1.9 Limited HD
50 1.4 FA 50 мм f / 1,4 HD FA * 50 f / 1,4 SDM AW
1,8 DA 50 мм f / 1,8 AL
2,8 F 50 Макро FA 50 мм f / 2,8 макро D FA 50 мм f / 2,8 макро
55 1.4 DA * 55 мм f / 1,4 SDM
Короткий телесериал 70 2,4 DA 70mm f /2.4 Limited HD DA 70mm f /2.4 Limited
77 1,8 FA 77mm f /1.8 Limited HD
85 1.4 FA * 85 мм f / 1,4 D FA *
Tele 100 2,8 F 100 мм f / 2,8 макро FA 100 мм f / 2,8 макро D FA 100 мм f / 2,8 макро D FA 100 мм f / 2,8 Macro WR
200 2,8 FA * 200 мм f / 2,8 ED DA * 200 мм f / 2,8 SDM
4.0 FA * 200 мм f / 4,0 Macro ED
Супер теле 300 2,8 FA * 300 мм f / 2,8 ED
4.0 F * 300 мм f / 4,0 ED FA * 300 мм f / 4,0 ED DA * 300 мм f / 4,0 SDM
400 5,6 FA * 400 мм f / 5,6 ED
Ультра теле 560 5,6 HD DA 560 мм f / 5,6 ED AW
600 4.0 F * 600 мм f / 4,0 ED FA * 600 мм f / 4,0 ED
Увеличить Рыбий глаз 3,5-4,5 F 17–28 мм f / 3,5–4,5 «Рыбий глаз» DA 10-17mm f /3.5-4.5 Fish-Eye HD
Ультра широкий угол 11–18 2,8 HD DA * f / 2,8
12-24 4.0 DA 12-24 мм f / 4 ED AL
15-30 2,8 D FA 15-30 мм f / 2,8
20–35 4.0 FA 20-40 мм f / 4,0 AL
Широкий угол 16–45 4.0 DA 16-45мм 4 ED AL
16-50 2,8 DA * 16-50 мм f / 2,8 ED AL SDM PLM
16-85 3,5-5,6 HD DA 16-85 мм f / 3,5-5,6 ED DC WR
18-50 4-5,6 HD DA 18-50 f / 4-5.6 DC WR RE
18–135 3,5-5,6 DA 18-135 мм f / 3,5-5,6 ED AL DC WR
20-40 2,8-4 HD DA 20-40 мм f / 2,8-4 Limited DC WR
24-50 4.0 F 24-50 мм f / 4,0
24 / 28-70 2,8 FA * 28-70 мм f / 2,8 AL D FA 24-70 мм f / 2,8
Univ. 28-80 3,5-4,7 FA 28-80 f / 3,5-4,7
28-105 3,5 / 4-5,6 FA 28-105 f / 4-5,6 D FA 28-105
Tele 50–135 2,8 DA * 50-135 мм f / 2,8 ED SDM
55-300 4,5-6,3 HD DA 55-300 мм PLM WR RE
60–250 4.0 DA * 60-250 мм f / 4,0 ED SDM
70 / 80-200 / 210 2,8 FA * 80-200 мм f / 2,8 ED D FA * 70-200 мм
4.0 D FA
4-5,6 F 70-210 мм f / 4-5,6 FA 70-200 мм f / 4-5,6 ED
100–300 4,5-5,6 FA 100-300 мм f / 4,5-5,6
150-450 4,5-5,6 D FA 150-450 мм
250-600 5,6 F * 250-600 f / 5,6 ED FA * 250-600 f / 5,6 ED
Телеконвертер F 1.7X AF HD DA 1.4X AW
Добрый Фокусное расстояние Диафрагма 87 88 89 1990 г. 91 92 93 94 95 96 97 98 99 2000 г. 01 02 03 04 05 06 07 09 2010 г. 13 14 15 16 17 18 19 2020 г. 21 год

Круг изображенияОбъектив FF    
 Объектив закрывающий FF    
  Объектив     

Сокращения: : винтовой привод (в камере) — SDM ( ) — DC
— PLM (импульсный)

Стекло : AL (асферическая линза) — ED (линза со сверхнизкой дисперсией)

Покрытие : smc (супер мульти покрытие) — HD (покрытие высокой четкости)

Уплотнение : WR (атмосферостойкий) — DA * (герметичный объектив) — AW (всепогодный)

Особенности : PZ (Power Zoom) — QS (Quick Shift, большинство объективов DA и все D FA) — RE (выдвижной объектива) — цифровое управление диафрагмой (с объективами PLM на ) — IF ( внутренняя фокусировка )

См. Также: Объективы Pentax с байонетом K

Совместимость указанных разновидностей

Полная совместимость объективов и фотокамер разных типов возможна при выполнении 3 условий:

  1. Форма и диаметр байонета не препятствуют стыковке.
  2. Величина рабочего отрезка совпадает со стандартным.
  3. Обеспечивается полноценный электрический контакт.

Первое условие может быть преодолено заменой фланца на корпусе фотоаппарата. Если не удается выполнить второе, можно изменить рабочий отрезок с помощью адаптеров, но в этом случае невозможно будет установить электрическую связь между контактами корпуса и объектива.

Совместимость техники одной системы

Оптику для полнокадровых камер Canon, Nikon, Pentax и Sony можно использовать практически без ограничений. Эти объективы работают и в «кропнутых» аппаратах, но не наоборот, так как размер матрицы первых больше. Исключение составляют несколько моделей Nikon (D3X, D4, D850), в которых происходит автоматическое переключение камеры на частичное использование площади матрицы.

Байонеты Canon, Nikon, Pentax и Sony можно использовать без ограничений.

Межсистемная совместимость

Из-за большого рабочего отрезка поставить на камеры Nikon оптику других производителей крайне трудно. Даже с помощью переходника с линзами это не получится сделать без сильных ограничений работы механизма фокусировки.

В камерах Pentax, в отличие от Nikon, возможно широкое применение объективов сторонних производителей — даже советские фотоаппараты Зенит выпускались с байонетами типа К. С помощью адаптеров на эти камеры без проблем встают Sigma, Tokina, Tamron и Vivitar, Carl Zeiss Jena и Meyer-Optik Gorlitz.

Наиболее универсальной по совместимости является система Canon. Камеры EOS с матрицей 24х36 мм могут полноценно работать с практически любыми полнокадровыми объективами — Nikon (кроме серии G), Olympus OM Zuiko, Pentax K, советскими линзами для камер «Зенит», схемами от Carl Zeiss Jena и Meyer-Optik Gorlitz для аппаратов Praktica и мн. др.

Система Canon является наиболее универсальной.

На современные цифровые зеркалки Sony с помощью адаптеров можно установить только среднеформатные объективы от Mamiya, Pentax, Hasselblad, Pentacon и линзы с резьбовым креплением М42х1. С этой среднеформатной оптикой отлично работают и фотоаппараты Olympus E, Panasonic Lumix DMC-L, Leica Digilux стандарта 4:3, они также поддерживают полнокадровые и «кропнутые» стекла Nikon, Olympus OM Zuiko, Minolta MD, Pentax и Canon EOS, советские системы с резьбовым соединением М42х1.

Беззеркальные системы Micro Four Thirds 4:3 и Sony Alpha NEX с помощью адаптеров готовы работать с объективами полнокадровых зеркалок Leica, Nikon, Olympus, Pentax, M42x1 (Praktica/«Зенит»), Minolta/Sony, Canon, полуформатными Olympus Pen F и среднеформатными Hasselblad, Pentacon Six, Pentax 645, Mamiya 645. Нужно только решить, стоит ли ставить на миниатюрный аппарат громоздкую оптическую систему.

Режим смещения 4 пикселей

В каждой подвинутой камере должна быть фишка, изюминка! В К-1 это режим смещения 4 пикселей. Работает этот режим так: при съемке камера сдвигает матрицу на один пиксель, чтобы потом синхронизировать все четыре кадра в один итоговый снимок. Вот плюсы съемки в этом режиме:

  • Увеличивается детализация, разрешение становится выше, гораздо более четко проявляются цветовые переходы, цвета становятся более натуральными.
  • Низкий уровень шумов. Достигается это благодаря съемке в 4 кадра, камера захватывает в четыре раза больше света, что снижает уровень шумов. Пониженный уровень шума позволяет снимать с более высокими значениями ISO, расширяя динамический диапазон снимка.
  • Более четкое изображение. Камера фиксирует механический затвор и зеркало, используя при съемке электронный затвор. Это позволят устранить эффект колебаний, которые могут быть вызваны механическим затвором.

Режим смещения 4 пикселей подойдет для съемки статичных пейзажей или предметной съемки со штатива. Если какой-то объект двигается в кадре, он выйдет смазанным.

пример 1

обычный снимок пиксельшифт

пример 2

обычный снимок пиксельшифт

Asahiflex II

Asahiflex I, будучи весьма технологичным фотоаппаратом, все же имел ряд существенных недостатков. Во-первых, слишком резкий затвор: вибрировал при спуске. Во-вторых, механизм подъема зеркала: он давал отдачу в виде незначительного рывка камеры. Это влекло за собой шевеленку, что было недопустимо. кроме того, конструкторам не удалось решить одну из самых существенных проблем зеркальных камер — отсутствие изображения во время подъема зеркала. В общем, недостатки было велено устранить.

Разработка новой камеры продолжалась два года и вылилась в создание зеркального фотоаппарата Asahiflex II. Asahiflex II была первой серийной камерой, оснащенной механизмом быстрого подъема зеркала: кроме того, она имела мягкий затвор, который давал очень незначительные вибрации.

Благодаря использованным инновациям, Asahiflex II был на голову выше конкурентов, и его продажи росли просто фантастическими темпами. Впоследствии компания получила награду за изобретение механизма быстрого автоподъема зеркала.

Где используется

Помимо фотоаппаратуры, байонетные соединения применяются в других оптических приборах (кинотехнике, микроскопии), в электрических разъемах (цоколях электроламп, локальных сетях, сварочных аппаратах), для сопряжения деталей механизмов (манипуляторов со сменными головками, фланцев, щитков, колпачков, крышек часов) и участков труб (пожарных рукавов, шлангов, трубопроводов).

В фотоаппаратах и объективах

В фототехнике байонет позволяет быстро закрепить объектив на корпусе камеры в точном положении, надежно удерживает его и дает возможность через электронный интерфейс управлять стабилизацией, работой диафрагмы и автофокусировкой.

Байонет используется в объективах.

В киноаппаратуре

Как и в фотоаппаратуре, в киносъемочной технике байонетное соединение применяется для крепления сменной оптики к корпусам камер. Но есть особенности. Анаморфотные съемки позволяют вместить в стандартный кадр картинку увеличенной ширины, сжав изображение по горизонтали с помощью специальной насадки на объектив.

Кроме того, они используются для крепления на объектив камеры вспомогательных устройств для макросъемки, управления фокусировкой, защиты от солнечных лучей и бликов и т.п. Киносъемочные камеры для пленок одного формата выпускаются в нескольких вариантах с разными типами крепежа оптики. Наиболее распространены стандарты Arri PL, Panavision PV и Canon EF. Если требуется съемка на пленку с несимметричным расположением кадра, точно сместить оптическую ось системы удастся только с помощью байонета.

В автомобильных фарах

С помощью этого соединения можно крепить как сами приборы автомобильной светотехники, так и источник света внутри фары. Это позволяет быстро заменить элемент в случае его выхода из строя. При таком контакте обеспечивается электрический контакт проводов всех ламп.

С помощью байонета можно крепить источник света внутри фары.

В специализированной осветительной технике

Байонетами крепятся насадки на импульсные осветительные приборы (вспышки). Это дает возможность быстро менять их во время съемок.

Характеристики крепления

Байонеты камер должны обладать большой прочностью, чтобы выдержать вес любого объектива, износостойкостью для длительной стабильной работы и устойчивостью к коррозии, поэтому делают их из высокосортной нержавеющей стали. Качество изготовления и расположения деталей крепежного узла соответствует классу точности всех деталей фотоаппарата, связанных с оптической осью.

Байонетные системы более долговечны по сравнению с другими способами фиксации, в них нет мелких выступающих элементов (как в резьбе), детали для соединения поворачиваются под углом 45÷70° (не как в резьбовых — несколько оборотов).

На легких любительских объективах, имеющих в составе пластиковые линзы, встречаются и пластмассовые байонеты — их долговечность и стабильность работы ниже металлических.

Пример HTML-страницы

Байонет в фотоаппарате должен быть очень прочным.

Главные характеристики креплений, на которые ориентируются при выборе объектива, — диаметр и рабочий отрезок (расстояние от плоскости установки объектива до поверхности матрицы или фотопленки).

Z-1p # ⇡

Эта камера — флагманская модель линейки автофокусных камер, по своим возможностям и характеристикам являющаяся вполне профессиональной. Это подтверждают минимальная выдержка 1/8000 с и выдержка синхронизации 1/250 с, сменные фокусировочные экраны (включая FK-60 с линиями «золотого сечения» для эстетов от композиции).

Интересны заложенные в камеру «гипер»-возможности. «Гипер»-программа, автоматически подбирающая выдержку и диафрагму как обычная автоматическая программа экспонирования, позволяет вам в любой момент изменить выдержку или диафрагму, сохраняя экспозицию неизменной (называется также изменяемой автоматической программой). В «гипер»-программе можно выбрать одну из четырех программных линий (фактически — подпрограмм): стандартную, с подбором короткой выдержки, приоритета глубины резкости (подбор минимальной диафрагмы) и ФПМ (функции переноса модуляции), которая обеспечивает максимально высокое качество рисунка путем подбора оптимальной диафрагмы. Однако если вы запутаетесь в экспозиционных параметрах, выручает кнопка IF (интерактивной функции) — ее нажатием устанавливается первоначальная экспопара, соответствующая выбранной программной линии.

«Гипер»-ручной режим позволяет произвольно выбирать выдержку и диафрагму, руководствуясь показаниями экспонометрической системы. «Гиперность» же его заключается в том, что при нажатии на ту же кнопку IF камера мгновенно устанавливает правильную (с ее точки зрения) экспозицию, в которую при желании уже можно ввести любые изменения дисками выдержек (передним) и диафрагм (задним).

Помимо «гипер»-режимов камера имеет стандартный набор автоматических режимов экспонирования: приоритет выдержки, приоритет диафрагмы и полная программная автоматика. Заслуживает внимания возможность ввода экспокоррекции в пределах +/-4 ступени экспозиции, причем можно выбрать шаг коррекции — 1/3 или ½ ступени. Предусмотрена мультиэкспозиция (до 9 кадров), автоматически может отрабатываться эксповилка (3 кадра).

Нехарактерное для профессиональных камер наличие встроенной вспышки оборачивается достоинством: если установить дополнительную согласованную вспышку в башмак камеры (который расположен не на кожухе призмы, как у большинства камер, а справа), ее можно использовать одновременно со встроенной (выдержка синхронизации ограничивается 1/60 с). Соотношение мощности дополнительной и встроенной вспышки 2 к 1 позволяет сделать заполняющую фронтальную подсветку, направив основной импульс мощной вспышки в потолок или стену, получая более мягкий рисунок. Pentax называет это «контролем контраста». Кроме этого встроенная вспышка обеспечивает уменьшение эффекта красных глаз и синхронизацию по второй шторке.

15 потребительских функций позволяют оптимизировать работу камеры: например, оставлять заправочный конец пленки снаружи кассеты или включать обратную перемотку только вручную. Однако камера является в определенной мере самообучающейся: если выключатель установлен в позицию USER (пользователь), она запоминает параметры работы, которые вы предпочитаете — режим экспонирования, экспозамер, режим протяжки пленки и т.д. Это сочетание устанавливается в любой момент нажатием уже упоминавшейся кнопки IF.

К ограничениям можно отнести отсутствие сменных видоискателей, непредельную для камер высокого класса скорость съемки (до 4 кадров/с).

Резюме: Камера, на которую должен обратить самое пристальное внимание каждый серьезный фотограф, — хороший выбор для профессионалов, не работающих в экстремальных условиях; не только умная, но и самообучающаяся камера

Управление и эргономика

Камера очень удобно лежит в руке, все управление продумано до мелочей. Даже если вы возьмете камеру системы Pentaх впервые, достаточно быстро разберетесь. Корпус камеры выполнен очень добротно, все переключатели и кнопки сделаны качественно. Возьмем камеру в руки

Обратите внимание как грамотно сделаны колеса выбора параметров: большим пальцем правой руки удобно крутить селектор функций, первый и второй селекторы выбора установок. Также под правую руку удобно реализован переключатель фото/видео, кнопка выбора значений ISO и коррекции экспозиции

На передней части корпуса расположен джойстик, кнопка просмотра снимков, входа в меню и инфо. Все эти кнопки также удобно нажимать пальцами правой руки.

Под левую руку реализован диск выбора режимов съемки PASM, его, кстати, можно заблокировать вот этим рычажком. В заблокированном положении его все равно можно крутить, удерживая кнопку сверху диска. Также в левой части корпуса находятся кнопки включения режима Live View и выбора режима экспозамера. Сбоку рядом с объективом есть несколько кнопок, скрытых от глаза фотографа, во время съемки их нужно или нажимать на ощупь или переворачивать камеру. Это переключать с автофокуса на ручной, кнопка режимов автофокуса и функциональная настраиваемая кнопка. Выше находится кнопка блокировки всех колес управления, это может быть удобно в некоторых ситуациях съемки.

Аксессуары # ⇡

Широкий выбор аксессуаров — то, что делает систему системой с большой буквы. На первый взгляд, их не очень много, но на самом деле вполне достаточно для решения большинства задач: различные футляры, адаптеры, разветвители и удлинители для использования вспышки отдельно от камеры и нескольких вспышек, стыкуемые блоки питания на батарейки AA для MZ-5 и MZ-10, кабельный спуск.

Для автофокусных камер выпускаются согласованные вспышки AF330FTZ (ВЧ 33 при 85 мм; зум-головка, синхронизация по второй шторке) и AF500FTZ (ВЧ 50 при 85 мм; самая мощная и «накрученная» в системе — подъемно-поворотная головка, синхронизация по второй шторке, стробоскопический режим, встроенный светосинхронизатор). Для макросъемки предназначена кольцевая вспышка AF140C. Неавтофокусный P30T может работать с любой согласованной вспышкой (правда, без TTL-управления экспозицией), а K1000 с простым «горячим башмаком» — с любой вспышкой вообще.

Кроме всего вышеперечисленного за годы существования байонета K разными фирмами, в том числе и Pentax’ом, произведено огромное количество самых разных принадлежностей для макросъемки: мехи, удлинительные и оборачивающие кольца и т.п. Существуют и адаптеры, позволяющие ставить на камеры с байонетом K объективы с резьбой М42 (правда, при этом полностью исчезает какая-либо автоматика, в том числе и диафрагмы, но все-таки оптикой пользоваться можно).

История [ править ]

Количество проданных объективов Pentax K с течением времени по сравнению с Canon EF + RF и Nikon F

Объективы марки Takumar поставлялись с камерами Pentax с конца 1950-х до середины 1970-х годов с использованием винтового крепления M42 (Pentax).. Asahi Optical вскоре начала поставлять линзы под названием Pentax с 1975 года, когда они представили байонетное (K) крепление, хотя винтовые линзы M42 под брендом Takumar еще некоторое время оставались новыми. Полуофициальные линзы семейства K в основном относятся к оригинальной продукции Takumar Super-Multi-Coated или, другими словами, к версиям с 7-слойным технологическим многослойным покрытием, которые были адаптированы с байонета M42 на байонет K. Переход на байонет также оказал влияние на отрасль, поскольку многие другие бренды использовали крепление M42 и наслаждались совместимостью. Точно так же появление 7-слойного покрытия, которое сначала использовалось с названием Takumar, а затем как Pentax, вызвало споры. У него были сомнения в его прочности, а также в его заявлениях о контроле над факелами. Пентакс ‘s были уверены в технологии и продемонстрировали это, удерживая патент на длительное время. Asahi Optical и Pentax не держали строго закрытых дверей в отношении НИОКР, поскольку у них были активные партнерские отношения с Zeiss и Tokina, а также с другими. Pentax часто используется в специальных линзах для пробега, таких как, например, инфракрасные кварцевые линзы. Помимо линейки 35 мм, Pentax добавила в свою линейку профессиональные объективы среднего формата 645 и 67. Корпуса цифровых фотоаппаратов Pentax со сменными объективами поддерживают совместимость с любыми байонетами Pentax K и даже с резьбовыми соединениями M42 (с адаптером Pentax), которые когда-либо производились. В настоящее время в производстве находятся объективы 35 мм и 645, оптимизированные для цифровых фотоаппаратов.D, поскольку у них были активные партнерские отношения с Zeiss и Tokina, а также с другими. Pentax часто используется в специальных линзах для пробега, таких как, например, инфракрасные кварцевые линзы. Помимо линейки 35 мм, Pentax добавила в свою линейку профессиональные объективы среднего формата 645 и 67. Корпуса цифровых фотоаппаратов Pentax со сменными объективами поддерживают совместимость с любыми байонетами Pentax K и даже с резьбовыми соединениями M42 (с адаптером Pentax), которые когда-либо производились. В настоящее время в производстве находятся объективы 35 мм и 645, оптимизированные для цифровых фотоаппаратов.D, поскольку у них были активные партнерские отношения с Zeiss и Tokina, а также с другими. Pentax часто используется в специальных линзах для пробега, таких как, например, инфракрасные кварцевые линзы. Помимо линейки 35 мм, Pentax добавила в свою линейку профессиональные объективы среднего формата 645 и 67. Корпуса цифровых фотоаппаратов Pentax со сменными объективами поддерживают совместимость с любыми байонетами Pentax K и даже с резьбовыми соединениями M42 (с адаптером Pentax), которые когда-либо производились. В настоящее время в производстве находятся объективы 35 мм и 645, оптимизированные для цифровых фотоаппаратов.Цифровые камеры со сменными объективами совместимы с любыми байонетами Pentax K и даже с резьбовыми соединениями M42 (с адаптером Pentax), которые когда-либо производились. В настоящее время в производстве находятся объективы 35 мм и 645, оптимизированные для цифровых фотоаппаратов.Цифровые камеры со сменными объективами совместимы с любыми байонетами Pentax K и даже с резьбовыми соединениями M42 (с адаптером Pentax), которые когда-либо производились. В настоящее время в производстве находятся объективы 35 мм и 645, оптимизированные для цифровых фотоаппаратов.

Светофильтры

Практически все объективы могут использоваться вместе со светофильтрами. Чаще всего фильтры накручиваются на объектив спереди, для чего в оправе объектива предусмотрена специальная резьба. Однако в тех случаях, когда передняя линза объектива отличается необычайно большим диаметром или излишне выпуклой формой, традиционное использование фильтров физически затруднено, в связи с чем и резьба для фильтров может попросту отсутствовать. Существуют два основных подхода к решению этой проблемы. Супертелеобъективы обычно снабжаются выдвижной обоймой, в которую можно вложить стандартный светофильтр небольшого диаметра, после чего обойма вставляется внутрь объектива через специальную прорезь. Многие же сверхширокоугольные объективы в принципе не совместимы со стеклянными фильтрами и вместо этого имеют на хвостовике зажимы для тонких фильтров из пластиковой плёнки. Очевидно, что как внутреннее, так и заднее расположение светофильтров исключает возможность использования прозрачных фильтров для защиты передней линзы от грязи и царапин, предъявляя к вашей аккуратности повышенные требования.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Как она снимает?

Снимает К-1 фантастически. Мы протестировали камеру в самых разных условиях освещенности: снимали портреты на закатном солнце, в сумерках и на вечерних городских улицах. К-1 раскрывается в полной мере вместе со светосильной оптикой Пентакс. Можно смело использовать ISO вплоть до 6400 при съемке — благодаря системе шумоподавления зернистость на снимках будет практически незаметна. Эта камера позволит снимать без использования вспышки в тех ситуациях, когда бюджетные зеркалки уже не справятся.

В чем же секрет? Как говориться, дьявол в деталях! И ко всем деталям инженеры Pentax подошли со всей серьезностью. Снимая на К-1, понимаешь, что работу провели вдумчиво и основательно. К-1 дает большую свободу фотографу! Камера отлично снимает в Jpeg, при сноровке и умении настраивать фотоаппарат можно получать jpeg-изображения отличного качества. При недостаточных навыков съемки можно снимать в RAW, даже если случайно выставили неверно какой-то параметр, при пост-обработке можно легко это исправить.

Фокусировка

В исходном положении объектив сфокусирован на бесконечность, т.е. в фокальной плоскости оказывается изображение бесконечно удалённого объекта. Чтобы сфокусировать объектив на более близких объектах, необходимо увеличить дистанцию между задней главной плоскостью объектива и плоскостью матрицы или плёнки. Иными словами, объектив должен быть как бы выдвинут навстречу объекту съёмки.

В простейших объективах с небольшим количеством элементов наводка на резкость осуществляется перемещением всего оптического блока внутри оправы объектива. Иногда движется только передняя линза. Хуже всего, когда она ещё и вращается при фокусировке, поскольку это весьма затрудняет использование поляризационных и градиентных фильтров.

В более сложных объективах применяется внутренняя фокусировка. Внешние размеры объектива в таком случае остаются неизменными, а смещение оптического центра достигается перемещением независимой группы линз внутри объектива. Частным случаем внутренней фокусировки является задняя фокусировка, при которой за наводку на резкость отвечает задняя группа элементов.

Большинство современных объективов предполагают использование автоматической фокусировки. Обычно в оправу автофокусных объективов встроен кольцевой электродвигатель (ультразвуковой или шаговый), который и приводит в движение фокусировочную группу линз. Исключение составляют лишь некоторые классические автофокусные объективы Nikon и Pentax, не имеющие собственного фокусировочного мотора. Мотор в данном случае встроен в камеру, а передача крутящего момента происходит посредством механической муфты.

Цифровые камеры

В 1987 году были сделаны первые шаги по освоению рынка цифровой техники. Это был прототип камеры Nexa. Первую серийную модель Pentax EI-C90 выпустили только через семь лет. Стоил фотоаппарат 980 долларов.

В 2000 году была представлена цифровая зеркалка MR52, которая так и не пошла в серию. Взамен была выпущена совместная с Hewlett-Packard разработка, которая выпускалась в течение года.

В 2003 году появилась полноценная 6-мегапиксельная зеркалка *istD, которая стала массовой. Благодаря ей, Pentax уверенно завоевывала рынок цифровых фотокамер.

В 2006 году компания получила поддержку корейского гиганта Samsung, дебютировавшего с моделью GX-1S, которая была измененной Pentax *ist DS2. Теперь обе корпорации работают параллельно. Последними их моделями стали Samsung GX-20 и Pentax K20D с 14 Мп матрицами.

Сегодня Pentax развивает фотонаправление, производит высококлассные бинокли и телескопы, линзы для очков, оптику для промышленных печатных комплексов, систем видеонаблюдения, медицинских и геодезических приборов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Пентакс (объектив)

Z-70 # ⇡

Более старая модель для начинающих. Имеет большой набор программной автоматики (сюжетные программы, приоритеты диафрагмы и выдержки) и ручной режим, а значит, позволяет заниматься и фототворчеством. Кстати, ручной режим является «гипер»-ручным (примерно как на Z-1p): выбрав один из экспозиционных параметров, надо нажать на соответствующую кнопку, и камера установит второй параметр автоматически и мгновенно, а затем уже при необходимости можно изменять экспозицию

Предусмотрена экспокоррекция — это достаточно важно при учете того, что замер экспозиции осуществляется двухзонным датчиком, который хуже оценивает экспозицию в сложных условиях освещенности

Правое расположение башмака позволяет применять встроенную вспышку вместе с дополнительной, обеспечивая мягкий контраст фотографий.

Резюме: Еще одна камера с широкими возможностями для начинающих. Уже не является самым последним словом любительской фототехники, но вполне конкурентоспособна, в том числе и по соотношению цена/качество.

Видео

K-1 — универсальная камера для тех фотографов, которым время от времени бывает нужно записать видео-ролик в хорошем качестве.

Видео можно записывать как в полуавтоматическом режиме, так и в полностью ручном, настраивая экспозицию, уровень громкости записи звука.

Видео можно записывать в разрешениях HD и FULL HD с максимальной частотой 60 кадров в секунду, используя кодек H.264. В камере есть разъемы для подключения внешнего микрофона и наушников. Максимальный размер видеоролика – 4 Гб, продолжительность 25 мин.

Чтобы включить режим съемки видео, нужно переключить селектор фото/видео в положение «видео». Затем переключить камеру в режим Live View и выбирать ручной режим съемки. В этом режиме все изменения выдержки, диафрагмы и ISO видны на экране. Фокусироваться можно как с помощью автофокуса, так и вручную.

Если вы решите фокусироваться вручную, вам в помощь режим увеличения картинки — нужно нажать на кнопку ОК на джойстике, и на экране появится увеличенный фрагмент изображения. С помощью второго селектора выбора можно увеличить изображение от 2x до 16x. Настроив фокус и выровняв горизонт, останется только нажать на кнопку записи видео!

У К-1 также есть возможность выбора точки автофокуса в режиме Live View. Чтобы это сделать, нажмите на кнопку «режим автофокуса» и выберите режим «Множество точек». Затем нужно нажать на кнопку выбора точки фокусировки над джойстиком, на экране появится сетка. Теперь, используя второе колесо выбора параметров, можно менять область фокусировки, увеличивать или уменьшать ее.

В режиме мануальной фокусировки есть фокус-пикинг, камера подсветит на экране области, попадающие в поле фокуса.

К сожалению, есть и недоработки:

  • Не работает следящий автофокус в режиме видео. Камера не будет следить за перемещением объекта съемки.
  • Профессиональные видеографы будут расстроены отсутствием возможности отдавать несжатый сигнал по HDMI.

Автофокус от Pentax

В 1979 году Pentax выпустил первую среднеформатную камеру Pentax 6×7. Это был смелый шаг: до того ни одной японской компании на это рынке закрепиться не удалось. А вот Pentax удалось – компания выпускает среднеформатные цифровые фотоаппрат и сегодня (Pentax 645D).

В 1981 году компания Pentax представила первый зеркальный фотоаппарат с автофокусом — Pentax ME-F. Реализован автофокус был очень просто – электронный датчик фокусировки +привод + элементы питания в самом объективе. Работало медленно, но точно – правда, выглядело не совсем эстетично.

Проблема эстетики была решена в 1987 году, когда инженеры компании модернизировали байонет K, превратив его в K-AF. В байонете появились контакты для датчика автофокуса и привод от мотора, который располагался в корпусе фотоаппарата. Байонет был впервые использован в фотоаппарате Pentax SFX в 1987.

В 1991 году на рынок выпустили профессиональный зеркальный цифровой фотоаппарат Pentax Z1 — очень достойный по техническим характеристикам. В 1992 году эта камера получила титул Japan Camera’92, что с учетом конкуренции является очень серьезным достижением. К сожалению, на этой серии история профкамер Пентакс и закончилась – рынок был захвачен его нынешними лидерами Canon и Nikon.

Цифровые камеры

В 1987 году были сделаны первые шаги по освоению рынка цифровой техники. Это был прототип камеры Nexa. Первую серийную модель Pentax EI-C90 выпустили только через семь лет. Стоил фотоаппарат 980 долларов.

В 2000 году была представлена цифровая зеркалка MR52, которая так и не пошла в серию. Взамен была выпущена совместная с Hewlett-Packard разработка, которая выпускалась в течение года.

В 2003 году появилась полноценная 6-мегапиксельная зеркалка *istD, которая стала массовой. Благодаря ей, Pentax уверенно завоевывала рынок цифровых фотокамер.

В 2006 году компания получила поддержку корейского гиганта Samsung, дебютировавшего с моделью GX-1S, которая была измененной Pentax *ist DS2. Теперь обе корпорации работают параллельно. Последними их моделями стали Samsung GX-20 и Pentax K20D с 14 Мп матрицами.

Сегодня Pentax развивает фотонаправление, производит высококлассные бинокли и телескопы, линзы для очков, оптику для промышленных печатных комплексов, систем видеонаблюдения, медицинских и геодезических приборов.

Ссылки [ править ]

  1. ^ a b c d e «Курс истории» . pentax.com . Проверено 5 марта 2018 .
  2. ^ «Асахи рыбий глаз-Такумар» .
  3. ^ «О Super-Multi Coating (SMC)» . Страница Боджидара Димитрова Pentax K-Mount . Проверено 14 декабря 2017 года .
  4. ^ Шимон Старчевски. «Pentax smc FA 43 mm f / 1.9 Ограниченный обзор — ореолы, блики и передача» . LensTip.com . Проверено 14 декабря 2017 года .
  5. ^ «Список шедевров Pentax» . aohc.it (Оптический исторический клуб Асахи) . Архивировано 23 июня 2004 года . Проверено 9 марта 2018 .
  6. ^ «Pentax Timeline» . Ricoh Imaging . Архивировано из оригинала на 2017-12-15 . Проверено 14 декабря 2017 года .
  7. ^ «Первые в мире объективы с мощным зумом и измерением расстояния фокусировки» . aohc.it (Оптический исторический клуб Асахи) . Проверено 5 марта 2018 .
  8. ^ а б Оле Ост. «Pentax Lens Power Zoom» . Mosphotos.com . Проверено 14 декабря 2017 года .
  9. ^ «Объяснение объективов Pentax с байонетом K: различия между различными сериями объективов Pentax» .
  10. ^ a b «Линейка объективов Pentax с байонетом K» . ricoh-imaging.co.jp . Ricoh Imaging . Февраль 2017 . Проверено 27 марта 2017 года .
  11. ^ «Пресс-релиз: SMC Pentax-D FA Macro 100mm F2.8 WR» . Hoya Corporation . 9 декабря 2009 . Проверено 16 марта 2015 г. — через dpreview .
  12. ^ a b Tokina # История
  13. ^ «Пресс-релиз: SMC Pentax-D FA Macro 100mm F2.8 WR» . Компания Pentax Ricoh Imaging . 4 февраля 2015 . Проверено 16 марта 2015 г. — через dpreview .
  14. ^ «Ricoh объявляет о разработке долгожданной полнокадровой зеркалки Pentax» . dpreview . 4 февраля 2015 . Проверено 16 марта 2015 года .
  15. ^ Кеплер, Герберт (2007). «Игра в названия — кто сделал ваш любимый объектив?» . Popular Photography (январь 2007 г.): 46 — через Google Книги.
  16. ^ «Ricoh объявляет об обновлении« HD »для простых чисел Pentax DA Limited» .
  17. ^ «Пресс-релиз: HD Pentax-DA 20-40mm F2.8-4ED Limited DC WR» . Компания Pentax Ricoh Imaging . 6 ноября 2013 . Проверено 12 февраля 2015 г. — через dpreview .
  18. ^ «Все текущие объективы с байонетом K — обзоры объективов Pentax и база данных объективов» . pentaxforums.com . Проверено 14 февраля 2015 года .
  19. ^ «Страница продукта Pentax K-50 — RICOH IMAGING EUROPE SAS» .
  20. ^ Hoya Corporation: руководство по эксплуатации сменных объективов smc Pentax-DA (доступно на сайте Ricoh )
  21. ^ «Технология линз PENTAX» . Ricoh Imaging . Проверено 14 декабря 2017 года .
  22. ^ Pentax (2011). «Совместимость с объективами Pentax» . Архивировано из оригинального 15 апреля 2012 года . Проверено 26 декабря 2011 года .
  23. Перейти ↑ Pentax (2010). «smc Pentax DA Star 300mm F4 ED (IF) SDM» . Проверено 2 декабря 2010 года .
  24. ^ «Samsung и Pentax совместно разрабатывают зеркалки» .

Совместимость камеры [ править ]

Все камеры Pentax с автофокусом с байонетом K обратно совместимы с объективами с байонетом K, выпущенными еще в 1975 году, без необходимости использования адаптера. Камеры с «поврежденным байонетом K» не могут считывать установленную диафрагму объективов серий K и M и должны на мгновение остановиться для замера в случае, если отрегулированная диафрагма является уменьшенной. Все объективы Pentax и Samsung D-Xenogon взаимозаменяемы, поскольку Samsung установила крепление K на корпусах своих камер GX. Samsung GX-10 и GX-20 — единственные две модели Samsung, совместимые с объективами SDM. Объективы Pentax KAF3 имеют только собственный внутренний двигатель автофокусировки и не полностью совместимы с некоторыми ранними моделями зеркальных фотокамер, такими как * istD.

Совместимость функций объектива
Штык-нож> К, М А F, FA, D-FA FA Powerzoom FA-J DA, DA-L DA-SDM, DA-DCM (KAF3) DA, D-FA (KAF4)
Основные изменения: Камера Первая версия с байонетом K Положение А, электрические контакты Винтовой привод, с контактами для последовательной связи Два контакта для Powerzoom Заброшенное кольцо диафрагмы Маленький кружок изображения Мотор автофокуса в объективе электромагнитное управление диафрагмой
K (серия K, серия M , LX ) М, ав М, ав М, ав М, ав Икс Икс Икс Икс
КА (серия А, серия Р) М, ав М, ав, телевизор, п М, ав, телевизор, п М, ав, телевизор, п ТВ, П (ТВ, П) 1 (ТВ, П) 1 Икс
КАФ М, ав М, ав, телевизор, п М, Ав, ТВ, П, АФ М, Ав, ТВ, П, АФ ТВ, П, АФ (ТВ, П) 1 (ТВ, П) 1 Икс
КАФ2 (МЗ-С, МЗ-3, МЗ-5 и др.) М, ав М, ав, телевизор, п М, Ав, ТВ, П, АФ M, Av, Tv, P, AF, PZ ТВ, П, АФ (ТВ, П) 1 (ТВ, П) 1 Икс
КА2 (MZ-M / ZX-M) М, ав М, ав, телевизор, п М, ав, телевизор, п М, ав, телевизор, п ТВ, П (ТВ, П) 1 (ТВ, П) 1 Икс
КАФ без имитатора диафрагмы (MZ-30 / ZX-30, * ist) M М, ав, телевизор, п М, Ав, ТВ, П, АФ М, Ав, ТВ, П, АФ М, Ав, ТВ, П, АФ (М, Av, Tv, P, AF) 1 (М, ав, тв, п) 1 Икс
Цифровой KAF без имитатора диафрагмы (* istD, * istDS, * istDL, K100D, K110D) M +, Av0 М, ав, телевизор, п М, Ав, ТВ, П, АФ М, Ав, ТВ, П, АФ М, Ав, ТВ, П, АФ М, Ав, ТВ, П, АФ М, ав, телевизор, п Икс
Цифровой зум KAF2 Powerzoom без имитатора диафрагмы ( K10D ) M +, Av0 М, ав, телевизор, п М, Ав, ТВ, П, АФ M, Av, Tv, P, AF, PZ 2 М, Ав, ТВ, П, АФ М, Ав, ТВ, П, АФ М, Av, Tv, P, SDM / DCM 2 Икс
Цифровой SDM KAF2 без имитатора апертуры (K100D Super, K20D , K200D , Km, K-7, K-5, K-5II, Kx, K-01) M +, Av0 М, ав, телевизор, п М, Ав, ТВ, П, АФ М, Ав, ТВ, П, АФ М, Ав, ТВ, П, АФ М, Ав, ТВ, П, АФ M, Av, Tv, P, SDM / DCM Икс
Цифровой SDM КАФ2 без имитатора апертуры и с ED-интерфейсом: К-70. После обновления прошивки: K-50, K-1, K-3, K-3II, K-S2, K-S1. M +, Av0 М, ав, телевизор, п М, Ав, ТВ, П, АФ М, Ав, ТВ, П, АФ М, Ав, ТВ, П, АФ М, Ав, ТВ, П, АФ M, Av, Tv, P, SDM / DCM M, Av, Tv, P, SDM / DCM / PLM

Легенда:

  • 1 — Изображение недостаточно круга или граничит с виньетированием или оптическими аберрациями
  • 2 — K10D можно обновить для перехода с Powerzoom-use на SDM-drive.
  • AF — Автофокус с винтовым приводом
  • Av — приоритет диафрагмы
  • Av0 — приоритет диафрагмы только при открытой диафрагме
  • M — ручная экспозиция с индикацией экспозиции
  • M + — ручная экспозиция с автоматическим замером рабочей диафрагмы, без индикации экспозиции
  • P — Программа AE
  • PLM — Автофокус с импульсным двигателем
  • PZ — Powerzoom (K10D только с ограниченными возможностями)
  • SDM / DC — Автофокус со сверхзвуковым двигателем или двигателем постоянного тока (K10D с версией прошивки 1.3)
  • ТВ — Приоритет времени
  • X — бесполезно, потому что всегда устанавливается наименьшая диафрагма

Комментарии:

На камерах с креплением K AF / K AF2 без имитатора диафрагмы во время измерения Av необходимо настроить диафрагму на камере.

Диафрагма

Диафрагма служит для управления интенсивностью светового потока, проходящего через объектив. Диафрагма представляет собой непрозрачную перегородку, составленную из подвижных лепестков-ламелей (чаще всего числом 5-9). В центре перегородки лепестки формируют более-менее круглое отверстие, диаметр которого может изменяться в широких пределах, дозируя поступающий в камеру свет. Перемещение лепестков диафрагмы осуществляется посредством пружины или электромагнитного привода.

Первая и важнейшая функция диафрагмы – управление экспозицией, вторая – контроль над глубиной резкости.

Мерой светопропускающей способности объектива является диафрагменное число или число диафрагмы, представляющее собой отношение между фокусным расстоянием объектива и диаметром отверстия диафрагмы. Например, при фокусном расстоянии объектива 200 мм и диаметре отверстия диафрагмы 50 мм их отношение будет равно: 200 ÷ 50 = 4. Последнее обычно записывается как f/4 и означает, что диаметр отверстия диафрагмы в четыре раза меньше фокусного расстояния объектива.

Что будет, если мы уменьшим диаметр отверстия, скажем, до 25 мм? Число диафрагмы окажется равным: 200 ÷ 25 = 8. Таким образом, чем меньше относительное отверстие, тем больше диафрагменное число.

Почему говорят именно об относительном отверстии, а не просто о диаметре отверстия диафрагмы? Потому, что нас в данном случае не интересуют конкретные значения фокусного расстояния и диаметра отверстия, а лишь отношение между ними. Число диафрагмы – величина безразмерная. Независимо от своего фокусного расстояния все объективы, диафрагма которых установлена на f/8, будут пропускать одинаковое количество света. При этом очевидно, что фактический диаметр отверстия будет тем больше, чем больше фокусное расстояние объектива – главное, чтобы их отношение оставалось неизменным.

Для того чтобы уменьшить количество света, проходящего через объектив, в два раза, т.е. на одну ступень экспозиции (EV), необходимо в два раза уменьшить площадь отверстия диафрагмы. Его диаметр при этом уменьшится в √2 раза. В связи с этим диафрагменные числа, отстоящие друг от друга на одну ступень, различаются в √2, т.е. примерно в 1,414 раза, и образуют следующий стандартный ряд: f/1; f/1,4; f/2; f/2,8; f/4, f/5,6; f/8; f/11; f/16; f/22; f/32; f/45; f/64.

Минимальное доступное значение диафрагмы, т.е. максимальный размер относительного отверстия конкретного объектива, принято называть его светосилой.

В большинстве современных объективов используется механизм т.н. «прыгающей» или «моргающей» диафрагмы. Суть его в том, что вне зависимости от того, какое число диафрагмы выбрано для съёмки, диафрагма остаётся полностью открытой до самого момента спуска затвора и только тогда закрывается до заранее выбранного значения. После каждого снимка диафрагма автоматически возвращается в открытое состояние. Это позволяет осуществлять кадрирование, экспозамер и наводку на резкость при максимальной величине относительного отверстия (минимальном числе диафрагмы) и соответствующей ему максимально яркой картинке в видоискателе. В случае же если у фотографа возникает желание визуально оценить глубину резкости будущего кадра, диафрагму можно принудительно закрыть до рабочего значения, используя кнопку репетира диафрагмы.

Восстановление завода из руин

В 1945 году, когда Япония капитулировала, завод Asahi Optical был в руинах. Несмотря на это, в 1946 году Мацумото удалось восстановить часть производства и получить заказ на обработку линз для биноклей от оккупационных войск. Постепенно стали поступать заказы на изготовление различной оптики и от разных промышленников. До 1950-го года фирма работала как подрядчик, но наступил момент, когда Мацумото принял решение о налаживании выпуска своей продукции.

В Японии уже производились и выходили на мировой рынок фотоаппараты Nikon, Minolta, Сanon, Mamiya, Olympus. Преимущественно это были несколько измененные аналоги немецких устройств. Мацумото понимал, чтобы завоевать популярность необходимо что-то совершенно новое. И он остановился на 35-мм зеркальном фотоаппарате.

История [ править ]

Количество проданных объективов Pentax K с течением времени по сравнению с Canon EF + RF и Nikon F

Объективы марки Takumar поставлялись с камерами Pentax с конца 1950-х до середины 1970-х годов с использованием винтового крепления M42 (Pentax).. Asahi Optical вскоре начала поставлять линзы под названием Pentax с 1975 года, когда они представили байонетное (K) крепление, хотя винтовые линзы M42 под брендом Takumar еще некоторое время оставались новыми. Полуофициальные линзы семейства «K» в основном относятся к оригинальной продукции Takumar Super-Multi-Coated или, другими словами, к версиям с 7-слойным технологическим многослойным покрытием, которые были адаптированы с байонета M42 на байонет K. Переход на байонет также оказал влияние на отрасль, поскольку многие другие бренды использовали крепление M42 и наслаждались совместимостью. Точно так же появление 7-слойного покрытия, которое сначала использовалось с названием Takumar, а затем как Pentax, вызвало споры. У него были сомнения в его прочности, а также в его заявлениях о контроле над факелами. Пентакс ‘s были уверены в технологии и продемонстрировали это, удерживая патент на длительное время. Asahi Optical и Pentax не держали строго закрытых дверей в отношении НИОКР, поскольку у них были активные партнерские отношения с Zeiss и Tokina, а также с другими. Pentax часто используется в специальных линзах для пробега, таких как, например, инфракрасные кварцевые линзы. Помимо линейки 35 мм, Pentax добавила в свою линейку профессиональные объективы среднего формата 645 и 67. Корпуса цифровых фотоаппаратов Pentax со сменными объективами поддерживают совместимость с любыми байонетами Pentax K и даже с резьбовыми соединениями M42 (с адаптером Pentax), которые когда-либо производились. В настоящее время в производстве находятся объективы 35 мм и 645, оптимизированные для цифровых фотоаппаратов.D, поскольку у них были активные партнерские отношения с Zeiss и Tokina, а также с другими. Pentax часто используется в специальных линзах для пробега, таких как, например, инфракрасные кварцевые линзы. Помимо линейки 35 мм, Pentax добавила в свою линейку профессиональные объективы среднего формата 645 и 67. Корпуса цифровых фотоаппаратов Pentax со сменными объективами поддерживают совместимость с любыми байонетами Pentax K и даже с резьбовыми соединениями M42 (с адаптером Pentax), которые когда-либо производились. В настоящее время в производстве находятся объективы 35 мм и 645, оптимизированные для цифровых фотоаппаратов.D, поскольку у них были активные партнерские отношения с Zeiss и Tokina, а также с другими. Pentax часто используется в специальных линзах для пробега, таких как, например, инфракрасные кварцевые линзы. Помимо линейки 35 мм, Pentax добавила в свою линейку профессиональные объективы среднего формата 645 и 67. Корпуса цифровых фотоаппаратов Pentax со сменными объективами поддерживают совместимость с любыми байонетами Pentax K и даже с резьбовыми соединениями M42 (с адаптером Pentax), которые когда-либо производились. В настоящее время в производстве находятся объективы 35 мм и 645, оптимизированные для цифровых фотоаппаратов.Цифровые камеры со сменными объективами совместимы с любыми байонетами Pentax K и даже с резьбовыми креплениями M42 (с адаптером Pentax), которые когда-либо производились. В настоящее время в производстве находятся объективы 35 мм и 645, оптимизированные для цифровых фотоаппаратов.Цифровые камеры со сменными объективами совместимы с любыми байонетами Pentax K и даже с резьбовыми креплениями M42 (с адаптером Pentax), которые когда-либо производились. В настоящее время в производстве находятся объективы 35 мм и 645, оптимизированные для цифровых фотоаппаратов.

Элементы управления, функции и изменения [ править ]

Резиновое уплотнение на задней части объектива DA 50-200 мм 1-4-5.6 ED WR (красный, справа) по сравнению с версией объектива без WR (слева). На внутренней стороне линзы есть другие уплотнения, которые не видны снаружи.

Стабилизация изображения править

В отличие от Canon и Nikon, Pentax обеспечивает функцию « подавления дрожания » (SR) внутри камеры, а не внутри каждого приобретаемого объектива. Это выгодно, так как любой объектив может использоваться с полной функциональностью SR, а линзы более экономичны в производстве, поскольку они не требуют какого-либо оборудования для уменьшения дрожания внутри.

Защита от непогоды править

Многие объективы Pentax, как и их корпуса камер среднего и высокого класса, защищены от атмосферных воздействий, что позволяет использовать их в плохую погоду и во влажных помещениях. Линзы с маркировкой WR имеют «упрощенную атмосферостойкую конструкцию , которая затрудняет попадание воды в объектив» по ​​сравнению с линзами DA * и AW , которые «пыленепроницаемы и водонепроницаемы». В настоящее время Pentax предлагает водонепроницаемые линзы премиум-класса до 560 мм. Самым большим объективом, произведенным Pentax, был Reflex 2000 мм, с беззеркальными линзами до A * 1200 мм. Как и у большинства производителей, телефотографии этого диапазона больше не производятся. Pentax предоставила премиальные фокусные расстояния, намного превышающие 1200 мм, например 3800 мм от подразделения телескопов Pentax.

Полная ручная фокусировка править

Впервые представленная на Pentax 2003 с объективом DA 16-45 мм, система фокусировки Quick-Shift сделала возможным, чтобы кольцо фокусировки не двигалось во время операций автофокусировки. Также после фокусировки с использованием автофокусировки кольцо фокусировки можно повернуть, чтобы обеспечить немедленную настройку фокуса для ручной фокусировки без необходимости переключения AF / MF.

Powered Zoom править

Некоторые объективы FA и FA * поставлялись со встроенным двигателем и двумя дополнительными электронными контактами для функции мощного масштабирования. Это позволяет изменять фокусное расстояние с помощью небольшого поворота кольца масштабирования на трех разных скоростях.
Большинство современных цифровых SLR Pentax поддерживают первые две основные функции объективов Power Zoom.

Как она снимает?

Снимает К-1 фантастически. Мы протестировали камеру в самых разных условиях освещенности: снимали портреты на закатном солнце, в сумерках и на вечерних городских улицах. К-1 раскрывается в полной мере вместе со светосильной оптикой Пентакс. Можно смело использовать ISO вплоть до 6400 при съемке — благодаря системе шумоподавления зернистость на снимках будет практически незаметна. Эта камера позволит снимать без использования вспышки в тех ситуациях, когда бюджетные зеркалки уже не справятся.

В чем же секрет? Как говориться, дьявол в деталях! И ко всем деталям инженеры Pentax подошли со всей серьезностью. Снимая на К-1, понимаешь, что работу провели вдумчиво и основательно. К-1 дает большую свободу фотографу! Камера отлично снимает в Jpeg, при сноровке и умении настраивать фотоаппарат можно получать jpeg-изображения отличного качества. При недостаточных навыков съемки можно снимать в RAW, даже если случайно выставили неверно какой-то параметр, при пост-обработке можно легко это исправить.

Blog Archive

  • ► 

    2022

    (96)

    ► 

    July

    (9)

    ► 

    June

    (15)

    ► 

    May

    (18)

    ► 

    April

    (15)

    ► 

    March

    (10)

    ► 

    February

    (16)

    ► 

    January

    (13)

  • ► 

    2021

    (161)

    ► 

    December

    (15)

    ► 

    November

    (12)

    ► 

    October

    (10)

    ► 

    September

    (11)

    ► 

    August

    (12)

    ► 

    July

    (10)

    ► 

    June

    (14)

    ► 

    May

    (15)

    ► 

    April

    (15)

    ► 

    March

    (18)

    ► 

    February

    (14)

    ► 

    January

    (15)

  • ► 

    2020

    (270)

    ► 

    December

    (19)

    ► 

    November

    (25)

    ► 

    October

    (25)

    ► 

    September

    (23)

    ► 

    August

    (17)

    ► 

    July

    (22)

    ► 

    June

    (12)

    ► 

    May

    (23)

    ► 

    April

    (26)

    ► 

    March

    (30)

    ► 

    February

    (25)

    ► 

    January

    (23)

  • ► 

    2019

    (256)

    ► 

    December

    (22)

    ► 

    November

    (15)

    ► 

    October

    (13)

    ► 

    September

    (18)

    ► 

    August

    (22)

    ► 

    July

    (18)

    ► 

    June

    (25)

    ► 

    May

    (26)

    ► 

    April

    (26)

    ► 

    March

    (26)

    ► 

    February

    (26)

    ► 

    January

    (19)

  • ► 

    2018

    (328)

    ► 

    December

    (23)

    ► 

    November

    (14)

    ► 

    October

    (19)

    ► 

    September

    (27)

    ► 

    August

    (29)

    ► 

    July

    (37)

    ► 

    June

    (31)

    ► 

    May

    (27)

    ► 

    April

    (31)

    ► 

    March

    (31)

    ► 

    February

    (28)

    ► 

    January

    (31)

  • ► 

    2017

    (368)

    ► 

    December

    (32)

    ► 

    November

    (33)

    ► 

    October

    (33)

    ► 

    September

    (29)

    ► 

    August

    (31)

    ► 

    July

    (30)

    ► 

    June

    (26)

    ► 

    May

    (30)

    ► 

    April

    (32)

    ► 

    March

    (33)

    ► 

    February

    (29)

    ► 

    January

    (30)

  • ► 

    2016

    (329)

    ► 

    December

    (34)

    ► 

    November

    (36)

    ► 

    October

    (33)

    ► 

    September

    (33)

    ► 

    August

    (26)

    ► 

    July

    (20)

    ► 

    June

    (18)

    ► 

    May

    (27)

    ► 

    April

    (27)

    ► 

    March

    (31)

    ► 

    February

    (23)

    ► 

    January

    (21)

  • ▼ 

    2015

    (276)

    ► 

    December

    (20)

    ► 

    November

    (22)

    ► 

    October

    (25)

    ► 

    September

    (21)

    ► 

    August

    (20)

    ► 

    July

    (24)

    ► 

    June

    (20)

    ► 

    May

    (21)

    ► 

    April

    (22)

    ► 

    March

    (26)

    • ▼ 

      February

      (24)

    ► 

    January

    (31)

  • ► 

    2014

    (327)

    ► 

    December

    (27)

    ► 

    November

    (27)

    ► 

    October

    (29)

    ► 

    September

    (28)

    ► 

    August

    (27)

    ► 

    July

    (26)

    ► 

    June

    (20)

    ► 

    May

    (28)

    ► 

    April

    (31)

    ► 

    March

    (33)

    ► 

    February

    (25)

    ► 

    January

    (26)

  • ► 

    2013

    (335)

    ► 

    December

    (18)

    ► 

    November

    (22)

    ► 

    October

    (22)

    ► 

    September

    (34)

    ► 

    August

    (24)

    ► 

    July

    (29)

    ► 

    June

    (30)

    ► 

    May

    (29)

    ► 

    April

    (30)

    ► 

    March

    (33)

    ► 

    February

    (27)

    ► 

    January

    (37)

  • ► 

    2012

    (443)

    ► 

    December

    (39)

    ► 

    November

    (37)

    ► 

    October

    (41)

    ► 

    September

    (36)

    ► 

    August

    (33)

    ► 

    July

    (36)

    ► 

    June

    (37)

    ► 

    May

    (41)

    ► 

    April

    (32)

    ► 

    March

    (32)

    ► 

    February

    (36)

    ► 

    January

    (43)

  • ► 

    2011

    (348)

    ► 

    December

    (40)

    ► 

    November

    (32)

    ► 

    October

    (27)

    ► 

    September

    (39)

    ► 

    August

    (40)

    ► 

    July

    (22)

    ► 

    June

    (25)

    ► 

    May

    (30)

    ► 

    April

    (20)

    ► 

    March

    (24)

    ► 

    February

    (27)

    ► 

    January

    (22)

  • ► 

    2010

    (360)

    ► 

    December

    (35)

    ► 

    November

    (28)

    ► 

    October

    (16)

    ► 

    September

    (25)

    ► 

    August

    (33)

    ► 

    July

    (23)

    ► 

    June

    (28)

    ► 

    May

    (30)

    ► 

    April

    (35)

    ► 

    March

    (30)

    ► 

    February

    (35)

    ► 

    January

    (42)

  • ► 

    2009

    (361)

    ► 

    December

    (48)

    ► 

    November

    (68)

    ► 

    October

    (43)

    ► 

    September

    (41)

    ► 

    August

    (30)

    ► 

    July

    (21)

    ► 

    June

    (12)

    ► 

    May

    (37)

    ► 

    April

    (11)

    ► 

    March

    (19)

    ► 

    February

    (14)

    ► 

    January

    (17)

  • ► 

    2008

    (173)

    ► 

    December

    (23)

    ► 

    November

    (8)

    ► 

    October

    (18)

    ► 

    September

    (4)

    ► 

    August

    (11)

    ► 

    July

    (6)

    ► 

    June

    (8)

    ► 

    May

    (41)

    ► 

    April

    (1)

    ► 

    March

    (15)

    ► 

    February

    (11)

    ► 

    January

    (27)

  • ► 

    2007

    (125)

    ► 

    December

    (28)

    ► 

    November

    (7)

    ► 

    October

    (1)

    ► 

    September

    (13)

    ► 

    August

    (26)

    ► 

    July

    (18)

    ► 

    June

    (4)

    ► 

    May

    (1)

    ► 

    April

    (2)

    ► 

    March

    (10)

    ► 

    February

    (7)

    ► 

    January

    (8)

  • ► 

    2006

    (27)

    ► 

    December

    (14)

    ► 

    November

    (13)

Хронология инноваций

1962: Pentax выпустила первый в мире диагональный объектив «рыбий глаз» для 35-мм зеркальных фотоаппаратов. Это был объектив Takumar 18mm F11 Fish-eye.
1965: Pentax представила систему среднего формата 6×7 SLR.
1967: Pentax представила самый эффективный в мире объектив типа «рыбий глаз» с максимальной яркостью f / 4. Такумар Рыбий глаз 17 мм f / 4.
1971: Pentax первой применила SMC (Super Multi Coating) на всех своих объективах

Эта технология стала важной вехой в оптическом мире и считается одной из лучших на рынке.
1975: Первый в мире сверхширокоугольный объектив без искажений (один асферический элемент). Это был сверхширокоугольный объектив SMC Takumar f / 3.5 15 мм.
1981: Pentax был первым, кто создал камеру с автофокусировкой TTL и начал разработку систем автофокусировки

Этой камерой был Pentax ME-F .
1984: Pentax представляет систему среднего формата Pentax 645 SLR.
1991: Pentax первой представила объективы с байонетным креплением Power Zoom для зеркальных фотоаппаратов. Среди этих объективов — FA * 250-600 мм f5.6.
1991: Pentax был первым, кто ввел измерение расстояния фокусировки для зеркальных фотоаппаратов. Эта технология была представлена ​​в объективах серий FA и FA * с 1991 года.
1995: Pentax представляет первый в мире зум-объектив типа «рыбий глаз». Это были объективы F 17-28mm F3.5-4.5 Fish-eye Zoom .
2000: Pentax разрабатывает и выпускает на рынок первый в мире дифракционный DVD / CD-совместимый гибридный звукосниматель.
2009: Pentax представляет первый в мире объектив «рыбий глаз» с автофокусировкой. Это объектив DA 10-17mm ED (IF) Fish-Eye .
2011: Pentax представляет самую маленькую и легкую в мире камеру со сменным объективом (ILC). Эта камера была Pentax Q .
2012: Pentax впервые представила покрытие HD как преемник успешного покрытия SMC.

Пентапризма от Pentax

Решив одну проблему, конструкторы тут же получили другую – чтобы не расслаблялись. В этом раз перед ними стояла задача сделать так чтобы изображение, в видоискателе не было перевернутым, а фотоаппарат сохранил прежние габариты.

Решением оказалось использование пентапризмы – конструкции, которая отражала лучи таким образом, чтобы в видоискатель попадало не перевернутое, а нормальное изображение. Пентапризма располагалась и располагается в выступе, расположенном в верхней части корпуса.

Проблема была только в цене пентапризм. Дело в том, что призмы полировались вручную, что было очень дорого и потому и использовали только в военной технике. Еще можно было купить французский шлифовальный станок, который стоит гораздо больше, чем сама Асахи. Сабуро Мацоумото подумал и все же купил станок, взяв кредит.

Станок позволил получить компании очень дешевые пентапризмы которыми и оснастили новую зеркальную камеру — Asahi Pentax. Слово Pentax как раз и означало наличие пентапризмы в оптической схеме видоискателя (PENTAprism + fleX).

Asahi Pentax появился в 1957 и сразу стал хитом продаж. Впрочем, Мацумото вовсе не собирался останавливаться на достигнутом.

Новый байонет

Asahi Pentax 1957 года имел резьбовое соединение объектива М42 – чрезвычайно распространенное, но не очень удобное, потому что объектив приходится долго накручивать. Мацумото решил упростить этот процессии: в 1975 году появился байонет К.

Помимо простоты установки байонет К имел еще одно преимущество: в перспективе его можно было использовать для установки электроники. Это, а также поддержка в виде двух фотоаппаратов, 27 объективов Pentax с фиксированным фокусным расстоянием и 4 зумов позволили фирме относительно безболезненно перейти на новое крепление, оставив владельцев старой техники на произвол судьбы.

Кстати, с тех пор байонет К принципиально не изменялся и старые объективы ставятся даже на самые современные цифровые зеркальные фотоаппараты Pentax.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: