Прохождение квеста «Весенний дворик прошлых лет. Часть III»
Как найти необходимые предметы
Вы вернетесь в реальный мир и получите Светящийся камень. Переместитесь на Остров пудинга и спланируйте вниз к зоне поисков. Там вы обнаружите митачурлов, Электро мага бездны и слаймов. Разберитесь со всеми врагами и откройте богатый сундук, в котором лежит Камень рокария (правый) и инструмент.
Возвратитесь на небольшой островок к бонсаю и вставьте в него камушек. В результате вы попадете в странное разрушенное пространство.
Пролетите через обломки зданий
В первом помещении просто выстрелите из башни, не меняя положение отражателей, чтобы убрать печать с мелодичной омамори. Затем поместите ее в святилище на краю обрыва. Появится воздушный поток. Воспользуйтесь им, чтобы перелететь в обломки здания впереди.
Подберите там омамори и установите в святилище. Появится еще один поток воздуха. Запрыгните в него и пролетите через белые кольца в следующую область. Взаимодействуйте с рычагом, а потом прыгните в следующий воздушный поток и снова пролетите через ветряные колечки.
Вы попадете в прошлый обломок сооружения, но передвинутый к лестнице. Спуститесь по ней вниз, подобрав по пути омамори. В новом помещении вы обнаружите раковину эха и богатый сундук. Вставьте подношение в святилище и воспользуйтесь следующим воздушным потоком.
Опять пролетите через ветряные кольца. Вы окажитесь в большом здании, на крыльце которого разместилась Электро фея. Когда вы приблизитесь к ней, она полетит налево к святилищу и воздушному потоку. Воспользуйтесь им, а потом пролетите сквозь кольца к небольшой постройке впереди. Здесь можно найти сундук. Вернитесь назад через те же колечки, прихватив с собой омамори.
Головоломка с башней и двумя барьерами
Войдите в здание и поместите подношение в святилище в дальнем правом углу. Теперь вам нужно будет первым делом снять зеленую печать. Для этого поверните отражатель в правом ближнем углу, как показано на скриншоте ниже, а потом выпустите снаряд. Возьмите красный кристалл и поменяйте цвет в турели.
Далее поверните отражатель напротив башни так, как показано на картинке ниже, чтобы снаряд попал в красную печать, и вы смогли достать еще одну омамори. Разместите ее в левом святилище, чтобы открыть дверь.
Пройдите дальше вслед за феей и выстрелите из башни (отражатели поворачивать не нужно). Подберите омамори и установите его в святилище впереди. Продолжайте идти за феей, пройдя по деревянному мосту. Разберитесь со стражниками, откройте обычный сундук и двигайтесь дальше. Расправьтесь с еще несколькими солдатами.
Появится новый мост. Поднявшись по нему, подберите два омамори и активируйте святилища. Воспользуйтесь воздушным потоком и пролетите через кольцо на новую арену. Разберитесь с новой группой стражников. Пройдите на край платформы к фее и откройте богатый сундук. Здесь появится новый мост.
Бегите вперед и разберитесь с еще одной группой врагов. Выпустите снаряд из башни для уничтожения печати и пройдите по новому мосту, продолжая идти за феей. Выстрелите из турели, чтобы подобрать два омамори и открыть сундук.
Снова пройдите по мосту и разберитесь с кайраги. Активируйте разблокированные святилища, откройте драгоценный сундук и подойдите к кораблю. Посмотрите ролик, а потом воспользуйтесь воздушным потоком и пролетите через кольца. Разберитесь с тремя волнами врагов и гляньте еще одну кат-сцену.
Откройте богатый сундук и поднимитесь на борт Алькора. Прослушайте диалог, а потом гляньте красочный анимационный ролик. Потом вы вернетесь на стартовый остров. Отыщите укромное местечко и снова свяжитесь с Венти.
Вам не удастся поговорить с ним. Мона же скажет, что в чаше гаданий поменялись образы, то есть в будущем вас ждут схожие квесты для других героев. В награду за выполнение всех трех частей задания вы получите 90 камней истока, 60 000 моры и 6 книг опыта героев.
Улица Малле-Стивенса в Париже
Была полностью застроена Малле-Стивенсом и названа его именем при жизни. Вот что он писал о своём проекте:
Торговля здесь запрещена. Улица предназначена исключительно для проживания и отдыха. Это место, где жильцы смогут найти настоящий покой, вдали от движения и шума. И весь её внешний облик должен вызывать безмятежность.
Робер Малле-Стивенс
Малле-Стивенс построил несколько домов — все они уникальны, но составляют единое целое. В каждом здании проявились главные принципы архитектуры Малле-Стивенса:
- Нет чёткой этажности. Вместо этого сочетание геометрических объёмов.
- Многоуровневость. Использованы выступы, лестницы, углубления, террасы.
- Смещение объёмов. За счёт этого можно было лучше распределить внутреннее освещение и обеспечить вентиляцию.
- Гладкие поверхности. Это подчёркивало архитектурные объёмы, из которых Малле-Стивенс «собирал» здание.
Ул. Малле-Стивенса. Фотография 1927 года. Марк Вокс / Центр Жоржа Помпиду / Библиотека Кандинского / фонд Малле-Стивенса
По замыслу Малле-Стивенса, вдоль проезжей части расположились тротуары с широкими клумбами-газонами. Они не отгорожены от домов, а естественно примыкают к ним. Кроме того, у домов были посажены деревья. Таким образом, все дома как будто располагаются в одном большом саду.
Современный вид ул. Малле-Стивенса. Фото: Fred Romero / Wikimedia Commons
Каркас зданий выполнен из железобетона, а внутренние стены-перегородки — из пустотелого кирпича. Малле-Стивенс сравнивал этот метод с конструкцией зонтика: его каркас сделан из металла, который скрепляет шёлк.
В домах были современные удобства: центральное отопление, межкомнатная телефонная связь, сирены охранной сигнализации.
На улице располагалось несколько домов. Самые примечательные — дом мадам Райфенберг, дом-мастерская скульпторов Мартель и дом Малле-Стивенса.
Дом мадам Райфенберг. Он состоит из четырёх этажей, подвала и террасы. Внешний облик складывается из геометрических блоков со смещением объёмов и выступами.
Дом мадам Райфенберг — первая постройка на ул. Малле-Стивенса, 4–6. Фото 1926 года. Фото: urbipedia.org
Решётка в вестибюле изготовлена Жаном Пруве. Фото: Национальный музей современного искусства / Центр Жоржа Помпиду / Библиотека Кандинского
Дом-мастерская скульпторов Мартель. В нём расположились мастерская — выходит на нас углом, с большим остеклением, над ней общая терраса — и три квартиры.
Дом братьев Мартель. Фотография 1927 года. Фото: Thérèse Bonney / Smithsonian Libraries and Archives
Терраса и лестничный объём с крышей-плитой. Фото: Thérèse Bonney / Smithsonian Libraries and Archives
Фото: Thérèse Bonney / Smithsonian Libraries and Archives
Столовая. Фото: Thérèse Bonney / Smithsonian Libraries and Archives
Дом Малле-Стивенса. Некоторые элементы напоминают облик океанских лайнеров. В двадцатые и особенно в тридцатые годы, архитекторы вдохновлялись их эстетикой. В доме Малле-Стивенса это заметно по круглому окну-иллюминатору и закруглённому углу террасы, напоминающему палубу. На первом этаже находилось агентство архитектора.
Зарождение
Модерн зародился на рубеже XIX и XX веков и просуществовал около тридцати лет. Условными временными границами считаются 1890-1910-е годы, однако многие здания позднего стиля были построены и в 1920-х годах.
Слово «модерн» переводится как современный, и это был поистине новый стиль и настоящий глоток свежего воздуха в европейской архитектуре. Его задачей было переосмыслить многовековые архитектурные традиции, используя новаторские методы.
Стремление отречься от старого и создать нечто совершенно новое резонировало с настроением общества 1900-годов, стоявшего на границе старого и нового мира. И также, как и многие события, произошедшие на стыке веков, имели большое влияние на дальнейшую мировую историю, революционный модерн также сформировал новую архитектурную парадигму, обеспечившую появление всех главных стилей XX века: конструктивизм, функционализм и модернизм.
Первым зданием модерна традиционно считается отель Тассель в Брюсселе архитектора Виктора Орта. В особняке были тщательно продуманы все детали как экстерьера, так и интерьера
Здесь были впервые применены методы, впоследствии ставшие фирменными для стиля: арочные окна, натуральный камень и большое внимание к интерьеру, где использовались мозаичные полы, витиеватая решётка лестницы и орнаменты на природные мотивы
Из Бельгии модерн распространился на остальные страны Европы и затем пришёл в Россию.
Реконструкция Гавра — самый большой градостроительный проект Перре
В 1945 году Огюст Перре начал реконструкцию центра французского города Гавра, разрушенного бомбардировками во время Второй мировой войны. Это самая крупная и последняя его работа — строительство продолжалось ещё десять лет после его смерти.
После войны французское правительство запустило социальную программу строительства: нужно было строить быстро и дёшево, чтобы восполнить жилищный фонд. Проблему решали дома из отлитых на заводе железобетонных панелей.
Перре замыслил новый центр по единому регулярному плану. И широкое использование железобетонных конструкций показало, что опора-балка-плита — новый полноценный архитектурный ордер. Несмотря на массовое строительство, Перре придал городу благородный облик, используя разновидности бетона: на гранитном щебне, окрашенный, шершавый и гладкий.
При этом по пропорциям и колористике, использованию карнизов под крышей и колоннад в первом этаже здания сохраняли преемственность с привычной для Франции застройкой XIX века.
Реконструированный Гавр. Фото: DR / ALFA / unesco.lehavre.fr
Фотография центра Гавра 1970-х годов. Фото: Archives municipales / unesco.lehavre.fr
Собор Святого Иосифа в Гавре. Фото: Aerith / Wikimedia Commons
Фото: olrat / Shutterstock
По замыслу Перре, в квартирах кухня, столовая и гостиная составляли «большую общую комнату, где протекает вся семейная жизнь . Отец может вести переписку или читать газету, дети играют или делают уроки, и мать остаётся с ними, даже когда готовит еду. Мы должны положить конец домашнему рабству женщин».
Внутреннее пространство гибкое благодаря раздвижным перегородкам, которые изолируют или объединяют пространство, облегчая работу по дому.
Виды
В разных странах модерн немного отличался и даже назывался по-разному: ар-нуво во франкоговорящих странах, югендстиль и сецессион — в немецкоязычных странах. Каждый регион привносил в стиль что-то своё, но также сильнее всего модерн менялся с течением времени.
Ранний
Ранний — это наиболее традиционная и классическая версия стиля, когда появились его характерные черты, и архитекторы отступали от них незначительно. Также ранний модерн отличается тем, что первоначально он использовался лишь при строительстве особняков, усадеб, отелей, дворцов — то есть пользовался популярностью преимущественно у буржуазии. Узнав о новой архитектурной моде, многие стремились выделиться и построить самое необычное здание. Часто такие дома не вписывались в застройку, чем ещё больше подчёркивали свою нестандартность.
Поздний
С течением времени модерн уже не воспринимался как что-то необычное и становился всё более массовым. Теперь в этом стиле строились совершенно разные постройки: от жилых комплексов до промышленных зданий. Появлялись целые кварталы доходных домов в этом стиле.
Изменились и его характерные черты: он становился всё более рациональным и конструктивным. Декоративных деталей становилось всё меньше, интерьер уже не играл большой роли и стал заметен переход в функционализм, который и пришёл на смену модерну.
Деревянный
Отдельно стоит отметить деревянный модерн. Непростой с технической точки зрения, он был довольно распространён в России. Примеры можно увидеть в Петербурге на Каменном острове, в Нижнем Новгороде, Ярославской и Владимирской области.
Жилой дом на улице Рейнуар в Париже
Это не первое жилое здание из железобетона, но наиболее показательное. Раньше этот материал применяли в основном для фундаментов, полов и лестниц, для промышленных и общественных зданий и мостов. Перре же показал, что железобетон тоже может быть эстетичным.
Перре стремился одновременно подчеркнуть железобетонную конструкцию и привнести в неё строгие пропорции, симметрию и размеренный ритм — в этом он следовал принципам классической французской архитектуры. Например, он любил традиционное вытянутое французское окно и считал это одним из главных элементов жилого дома: такое окно не только даёт освещение, но и пропорционально членит стену.
Жилой дом на улице Рейнуар. 1929–1932 годы. Фото: Jacques Mossot / Structurae (https://structurae.net/)
Вид дома на улице Рейнуар с обратной стороны. Стеклянная стена на втором этаже — офис строительной компании братьев Перре. Фото: Hidden Architecture
Украшение постройки — железобетонный каркас, созданный таким образом, чтобы оставаться видимым внутри и снаружи.
Огюст Перре
Архитектурное бюро Огюста и Гюстава Перре и строительная компания братьев Перре на первом этаже. Все работали в едином пространстве, без перегородок. Фото: Alonso Pereira, José Ramón / Universidade da Coruña / «Perret & Piacentini. A comparative analysis of two parallel architectures», VLC arquitectura, Vol. 4, Issue 1
На последнем этаже находилась квартира Огюста Перре. В начале XX века в жилой архитектуре изменилась иерархия этажей. Если в XIX веке прислуга жила наверху, то теперь все помещения для персонала располагались внизу. При этом верхние этажи рассматривались как привилегированные — в них больше света, с них открываются виды. К тому же благодаря лифту доступ к ним стал проще.
Второй прорыв — «Пять отправных точек современной архитектуры»
В 1920-е годы Ле Корбюзье сформулировал принципы современной архитектуры:
- Столбы-опоры. Дом держат не несущие стены — он приподнят над землёй на железобетонных столбах. Освобождённое место используется для сада или парковочного места.
- Плоская крыша-терраса. Это место для отдыха, которое можно устроить по собственному желанию.
- Свободная планировка. За счёт железобетонного каркаса стены не были несущими, и планировка комнат не зависела от них.
- Ленточное остекление. Ещё одно следствие железобетонного каркаса.
- Свободный фасад. Внешние стены не были несущими, столбы-опоры располагались не на плоскости фасада, а внутри дома, поэтому фасады можно было оформлять как угодно.
Эти новые принципы Ле Корбюзье широко применил в строительстве частных, так называемых «белых вилл». Но, несмотря на чёткие критерии новой архитектуры, все постройки были уникальны. Ле Корбюзье удавалось привнести разнообразие при минимальных выразительных средствах.
Каждый раз Ле Корбюзье стремился подарить заказчикам «светлую, чистую и здоровую» архитектуру, сделать пространство удобным, когда одно помещение перетекает в другое и интерьер связан с улицей. Главная особенность дома — функциональность. «Дом — это машина для жилья», — как говорил Ле Корбюзье.
Вилла Савой в Пуасси
Загородная вилла, где семья предпринимателя Пьера Савой отдыхала и принимала гостей по выходным. Ле Корбюзье создал функциональный дом, который связан с окружением благодаря свободному пространству на первом этаже, террасе и ленточному остеклению с четырёх сторон.
Ле Корбюзье. Вилла Савой в Пуасси. 1929–1931 годы. Первый этаж рассчитан так, что его мог по кругу объезжать семейный лимузин. Фото: End User / Flickr
Со всех сторон фасады почти одинаковы — исчезает привычное разделение на переднюю и заднюю части. Фото: End User / Flickr
Все помещения и пространства виллы взаимопроникают и раскрываются при движении по ней. Каждый этаж виллы выполняет собственную функцию.
Первый этаж. Здесь находятся гараж на три автомобиля, жильё водителя, вестибюль, прачечная, подсобные помещения и туалет. Отсюда винтовая лестница ведёт наверх.
Фото: End User / Flickr
Вилла Савой. Лестница. Фото: End User / Flickr
Первый этаж. Вход в прачечную. Фото: Прокофьева Дарья / Skillbox Media
Первый этаж. Прачечная. В ней находятся глубокая раковина и встроенный шкаф. Фото: Прокофьева Дарья / Skillbox Media
Второй этаж. Здесь расположены гостиная, кухня и спальни.
Ле Корбюзье. Вилла Савой в Пуасси. Гостиная. С двух сторон окна раздвижные, а с одной — сплошное остекление с видом на террасу. Фото: End User / Flickr
Кресло по дизайну Ле Корбюзье. Фото: End User / Flickr
Вид на двор-террасу от гостиной. Фото: Skillbox Media / Прокофьева Дарья
Кухне Ле Корбюзье уделял не меньшее внимание, чем жилым помещениям. Он писал: «Кухня и гостиная — обе жилые комнаты»
Он разработал пространство кухни, чтобы она была функциональной, гигиеничной и современной. Она даже напоминает лабораторию: все рабочие поверхности облицованы белой керамической плиткой, шкафы закрываются с помощью металлических дверей. Широкие окна дают хорошее освещение и позволяют проветривать помещение.
Коридор, ведущий в основную часть кухни, оснащён встроенными шкафами. Фото: Skillbox Media / Прокофьева Дарья
Вилла Савой. Кухня. Фото: Skillbox Media / Прокофьева Дарья
В спальнях предусмотрены ванные комнаты и встроенные шкафы. В родительской спальне почти нет границы с ванной комнатой — перегородкой служит просто занавеска.
Спальня супругов. Фото: Skillbox Media / Прокофьева Дарья
Ванная комната. Фото: Skillbox Media / Прокофьева Дарья
Ванная комната. В потолке сделано окно для проветривания и освещения. Оно открывалось при помощи свисающей цепочки. Фото: Skillbox Media / Прокофьева Дарья
Вид из спальни на ванную комнату и коридор. Фото: Skillbox Media / Прокофьева Дарья
Вход в спальню. Встроенные шкафы. Фото: Skillbox Media / Прокофьева Дарья
Терраса. С неё хозяева могли наблюдать окружающие дом пейзажи. Солярий, окружённый изогнутыми стенами, защищает от ветра.
Проект «Город башен» — город будущего
К концу XIX века в Париже назрел городской кризис: перенаселённость, узкие улицы, испорченные вода и воздух. Чтобы решить проблему, Огюст Перре предложил такую концепцию: более 250 небоскрёбов высотой более 200 метров соединены между собой, транспорт перемещается по многоуровневым магистралям, а на земле много озеленённых территорий. Эти идеи позднее развил в своих проектах другой французский архитектор — Ле Корбюзье.
Проект Огюста Перре «Город башен». 1922 год. В квадратных основаниях должны были располагаться торговые помещения и офисы. Изображение: Жак Ламбер по эскизам Огюста Перре, 1922 г. / Библиотека Конгресса США
Вилла Кавруа в Круа
Малле-Стивенс построил её для семьи текстильного промышленника Поля Кавруа. Архитектор использовал все свои характерные приёмы: сочетание разных объёмов, отсутствие декора, чистые поверхности, крыши-террасы. Он встроил в дом всё современное техническое оборудование: вентиляцию, центральное отопление, лифт, телефонную линию и радиотелеграф в каждой комнате.
Робер Малле-Стивенс. Вилла Кавруа. 1929–1932 годы. Фото: Wikimedia Commons
Фото: Wikimedia Commons
Терраса. Фото: Wikimedia Commons
Все детали интерьера Малле-Стивенс создал сам. Он считал, что домашний декор должен отражать психологию жильцов. Семья Кавруа была состоятельной, и Малле-Стивенс выбрал в качестве материалов мрамор и драгоценные породы дерева.
В 2001 году государство приобрело виллу Кавруа, провело реставрации и вернуло зданию первоначальный облик.
Фото: Робер Малле-Стивенс / Вилла Кавруа
На кухне Малле-Стивенс уделял первоочередное внимание гигиене и функциональности. Он разместил встроенные шкафы, шкаф со льдом, газовую плиту, лифт для подъёма блюд на террасу, тройной водопроводный кран — для холодной, горячей и смягчённой воды
Кухня. Стены облицованы белым фаянсом дома Barthels. Фото 1936 года. Фото: Робер Малле-Стивенс / Вилла Кавруа
В ванной комнате для родителей сочетаются роскошь и современные удобства: встроенные шкафы и душевая кабина с гидромассажем соседствуют с отделкой белым каррарским мрамором. Из мрамора сделана и ванна. Как и во всех помещениях, здесь обильное остекление, чтобы одновременно освещать и проветривать ванную.
Ванная комната супругов Кавруа. Сочетание белого мрамора и хромированных элементов. Фото: Wikimedia Commons
Вид на раковину и туалетный столик. Фото: Робер Малле-Стивенс / Вилла Кавруа
В оригинальной отделке были белые табуреты. Фото: Робер Малле-Стивенс / Вилла Кавруа
Фото: Wikimedia Commons
Фото: Wikimedia Commons
Для каждой из спален Малле-Стивенс продумал оригинальный дизайн, учитывая возраст проживающих.
Модерн в Европе
Модерн зародился в Европе, поэтому неудивительно, что именно в европейских странах он представлен лучше всего. В каждой стране привносились свои особенности, шло обращение к собственному национальному наследию и фольклору.
Скандинавия и Прибалтика
Финляндия, Швеция, Норвегия и Дания обратились к северному модерну, который в этих странах называют национальным романтизмом. Его распространение обусловлено легкой доступностью натурального камня и дерева — главные материалы стиля. Неприступные дома с каменным основанием и асимметричными деталями часто напоминают скандинавские замки — подобные примеры можно встретить в Хельсинки, Осло, Стокгольме, Бергене.
Из прибалтийских стран отдельно стоит отметить Ригу, где появился свой «рижский югендстиль». До трети домов в центре города построены именно в этом стиле. Именно здесь находится настоящая галерея модерна под открытом небом — улица Альберта, где сосредоточены красивейшие архитектурные памятники югендстиля.
Западная Европа
В Западной Европе модерн был более романтическим и часто довольно гармонично вписывался в среду. Ар-нуво в Париже — это, например, знаменитые входы в метро, ставшие одним из символов города. Венский сецессион в Австрии отличался отсутствием плавных линий, он был квадратным и строгим. В Барселоне — это авторский стиль, созданный Гауди. Здесь преобладали плавные линии, множество ярких и разнообразных декоративных элементов и мозаики.
В Венгрию стиль пришёл из Австрии и по наследству получил название «сецессион». Примеров венгерского сецессиона больше всего в Будапеште, где европейский стиль смешался с персидскими и мавританскими мотивами, стал особенно ярким и необычным.
Модерн был популярен и в Праге, где стиль отличался особой выразительностью. Фасады домов украшают растительные орнаменты и скульптуры героев национальных сказок. Особенно популярен стал пражский художник, работавший в этом стиле, — Альберт Муха.
Модерн в России
В России при создании декора архитекторы обратились к русскому фольклору и народным сказкам. Часто использовались традиционные орнаменты и сюжеты, а также растительный декор, животные и сказочные существа. Самыми яркими представителями смешения русского стиля и модерна являются Казанский вокзал в Москве и Витебский вокзал в Петербурге.
В Москве
Из всех российских городов именно в Москве русский модерн был наиболее разнообразен и использовался для строительства совершенно разных типов зданий: особняков, вокзалов, гостиниц и промышленных предприятий. Часто это яркие и неординарные строения, выделяющиеся среди остальной застройки. Например, проходя мимо, невозможно не заметить дом Перцова, неподалёку от храма Христа Спасителя. Красочное мозаичное панно и необычная асимметрия крыши делают его похожим на сказочный дом. Также в этом стиле было построено много особняков, которые теперь сосредоточены в районе улицы Остоженки. Главный представитель московского модерна — архитектор Шехтель.
В Санкт-Петербурге
В Петербурге одни из лучших примеров модерна России: дом Зингера на Невском проспекте, Витебский вокзал, Елисеевский магазин. В целом же здесь был более распространен северный модерн — подвид стиля, характеризующийся использованием натуральных материалов. Яркие представители петербургского модерна — Лидваль, Бобырь.
В других городах
Модерн был распространён по всей России и нашёл своё выражение в дворянских особняках, которые можно найти в Нижнем Новгороде, Самаре, на Урале и в Сибири.
Характерные особенности
Несмотря на сознательный уход от канонов и значительное изменение стиля со временем, свои особенности у него всё же были
Обычно к ним относят асимметрию, декоративные элементы на растительную и животную тематику, красочные витражи, мозаики и майолики, использование натуральных природных материалов, текучие и динамичные линии, обычно из железобетона и кованого металла, одинаковое внимание как к экстерьеру, так и интерьеру. Часто происходит синтез архитектуры, скульптуры, живописью и прикладных искусств
Практически на каждом здании можно увидеть, что все элементы были продуманы и выполнены в едином стиле: балконы, окна, двери, ручки, решётки, лестницы. Необработанный камень может соседствовать с яркой мозаикой, а резкая асимметрия с плавными линиями решёток. Новый стиль искусно использовал новые технические возможности, что позволило повысить этажность зданий и создавать необычные декоративные элементы.
Другой особенностью модерна является вдохновение народным искусством и средневековьем. Начало XX века — это рост национального самосознания и обращения к своему культурному и историческому наследию. В каждой стране это выразилось по-разному. В Скандинавии, Прибалтике и на северо-западе России часто вдохновлялись замками, отчего многие дома часто напоминают небольшие замки. В Венгрии заметно сильное восточное влияние. Обращение к фольклору также проявилось в использовании на фасадах существ из сказок.
Монумент
Антонио Сант’Элиа. Монумент, 1914
Бумага, пастель, акварель, 29,8 × 16,2 см
Этот эскиз был использован Джузеппе Терраньи для монумента павшим в Первой мировой войне, который был воздвигнут в 1931−33 году на берегу озера Комо
Однако сама идея монумента противоречит важному тезису «Манифеста» о том, что сооружения должны жить меньше, чем люди, их породившие, и призыву «покончить, наконец, с похоронной мемориальной архитектурой». Важнее в итоге оказалось другое: «Архитектуру нужно понимать как свободное и дерзкое стремление создать гармонию между человеком и его окружением, то есть сделать мир вещей прямой проекцией мира человеческого разума»