Первая встреча с RAW
Когда в современных зеркалках появился формат RAW, у меня не было камеры, которая бы его поддерживала. Я почитал несколько статей о новом формате, но преимущества были для меня не совсем ясны. Напротив, я стал преданным фанатом съемки с RAW только благодаря практическому опыту. Кое-как мне в руки попал RAW-файл – не помню точно, как или откуда – и я открыл его в Photoshop. Начав играться со снимком, я чуть не получил сердечный приступ от восхищения.
В Photoshop или любом другом ПО для обработки изображений, если редактировать, например, контраст или насыщенность, вы перемещаете слайдер пока снимок не испортится. В этот момент понятно, что мы достигли предела и не можем пойти дальше. Нужно ослабить действие.
Во время встречи с RAW я первым делом увидел насколько дальше можно переместить бегунок – в два или больше раза.
Я был восхищен, даже не учитывая, что не совсем понимал принципы работы нового формата. Личный опыт стал принципиальной мотивацией купить мою первую зеркальную камеру, поддерживающую RAW-формат — Canon Digital Rebel.
Плюсы и минусы формата RAW
Профессиональные фотографы выбирают именно такой вариант сохранения фотографий, так как в последующем они могут обработать их так, как нужно. JPEG такой возможности не дает. Но на этом достоинства формата RAW не заканчиваются.
- Разрядность RAW составляет от 12 до 14 бит, JPEG – 8 бит. Таким образом, пользователь получается возможность проводить большее количество манипуляций с цветовой схемой без риска получить артефакты на снимке. Особенно это заметно при попытках осветления затемненных участков на фото. Разрядность или битность многие профи предпочитают называть глубиной цвета.
- При контрастном освещении снимать в RAW удобнее, так как фотографическая широта у него на несколько ступеней выше, чем у JPEG.
- Баланс белого можно настраивать уже после съемки, то есть на компьютере пользователь сможет выбрать лучший вариант на одном снимке, а не делать много разных снимков с выставлением баланса белого для каждого из них отдельно.
- Такие параметры, как яркость, насыщенность цветов, шумы, резкость можно изменять на снимке при форматировании его на ПК.
- Во время форматирования исходник остается не тронутым, и из одного фото в RAW можно сделать множество итоговых снимков с разными настройками.
- Разные конверторы формата имеют свой механизм обработки фотографии с разным конечным результатом. Пользователь сможет выбрать программу на свой вкус, которая поможет ему получить задуманный изначально результат.
- Снимок в RAW не имеет цветового пространства, и в дальнейшем пользователь сможет самостоятельно выбрать более подходящий вариант – sRGB или Adobe RGB.
При этом есть и некоторые недостатки, которые стоит учитывать, снимая в RAW.
- Медленная обработка. При съемке в таком формате устройство долго думает над формированием изображения и может ввести начинающего пользователя в ступор.
- Большой объем. Фотографии в RAW занимают много места на карте памяти, поэтому для работы с ним нужно сразу запастись носителем с большим объемом и высокой скоростью передачи данных.
- Сложность обработки. Для того чтобы работать с RAW на компьютере, понадобится наличие специальных конверторов, что для начинающих фотографов может стать сюрпризом.
Пункты о цветовом пространстве и глубине цвета в преимуществах формата RAW требуют пояснения. Ниже мы рассмотрим, что это означает.
Динамический диапазон и компенсация экспозиции
Формат RAW обычно обеспечивает намного больший «динамический диапазон», чем JPEG, в зависимости от того, как камера создаёт свой JPEG. Динамический диапазон определяется как интервал светотени, который камера может различить между абсолютно чёрным и абсолютно белым. Поскольку исходные данные о цветах не были подвергнуты логарифмированию с использованием кривых (см. ), экспозиция в RAW-файл может подвергаться впоследствии экспокоррекции. Экспокоррекция позволяет скорректировать ошибку экспозамера или же может помочь вытянуть детали, потерянные на свету или в тенях. Следующий пример был снят в направлении на солнце и показывает один и тот же RAW-файл с коррекцией на -1 ступень, 0 (без коррекции) и +1 ступень. Наведите курсор на подписи, чтобы увидеть, как экспокоррекция влияет на изображение:
Применить экспокоррекцию: | -1.0 | нет | +1.0 |
Примечание: +1 и -1 ступень означает увеличение или уменьшение освещённости вдвое, соответственно.
Экспокоррекцию могут также записывать как eV, например, +1 eV.
Обратите внимание на большое количество деталей на свету и в тенях в этих трёх изображениях. Аналогичных результатов невозможно было бы достичь, просто высветляя или затемняя файл JPEG — ни в динамическом диапазоне, ни в оттенках
Для лучшей передачи этого широкого динамического диапазона можно использовать градиентный фильтр (см. выбор фильтров).
Советы по съемке
Когда следует снимать в «сыром» формате?
- У вас есть большее количество времени для обработки фотографии.
- Вы не имеете ограничений памяти для хранения фотографий.
- У вас есть желание и уверенность в том, что вы видите и можете передать мир лучше, чем бездушный фотоаппарат.
- Вы любите глубокие длительные творческие обработки своих изображений. В этом случае избыток информации вам будет выступать в качестве вспомогательного материала.
- Вы хотите использовать все возможности фотокамеры и использовать динамический диапазон. Те объекты, которые не входят в динамический диапазон выступают или пересвеченными, или сильно затемненными, то есть лишаются всех деталей.
- Вам не нравятся снимки, полученные в формате JPEG. Вы уверены в получении лучшего качества фотографий в формате RAW.
Как фотографировать в RAW
В некоторой степени снимать в RAW более просто, чем в JPEG. Причина заключается в том, что для второго варианта требуется выставлять все настройки сразу, так как изменить их на фото уже не получится. Для RAW это не имеет смысла, так как баланс белого, шумы, цветовое пространство можно отредактировать в дальнейшем. Важным моментом для работы с RAW является четкое понимание того, как в дальнейшем будет обрабатываться фото, и для чего вообще он применяется. Пользователю следует не просто снимать «наобум», а иметь представление о том, чего он хочет добиться при обработке.
Обработанное фото RAW
Важный совет по использованию RAW: не нужно экономить на битности. При работе с форматом пользователь может выбрать 12 или 14-битную кодировку
На первый взгляд, кажется, что 2 бита мелочь, но по факту это 12288 разных градаций оттенка, а это для фотографии немаловажно. Не нужно бояться долгой обработки и того, что фото займет много места.
RAW или JPEG
Вот краткий обзор свойств обоих типов файлов:
- Оба типа файла являются форматом изображений
- JPG: файлы небольшого размера, примерно четверть размера файла RAW
- JPG: универсальный формат файла, RAW уникален для каждой камеры
- JPG: можно поделиться где угодно без редактирования, RAW требует редактирования, прежде чем его можно будет поделиться
- RAW: имеет намного больший контроль над конечным изображением, в JPG контроля заметно меньше, так как большая часть данных изображения отбрасывается
- JPG: поддерживается большинством смартфонов и компактных камер. Поддержка RAW есть только на более дорогих камерах, таких как зеркальных, беззеркальных, а также на некоторых камерах и смартфонах
- JPG — это 8-битный формат, то есть он может хранить информацию до 16 миллионов оттенков цвета. RAW может хранить от 68 миллиардов до 4,3 триллионов цветовых оттенков, в зависимости от камеры, что довольно много!
Какой формат использовать
Это зависит от того, как вы собираетесь использовать изображения. Ниже будут описаны несколько рекомендаций, которые должны вам помочь.
JPG
Большинство цифровых фотоаппаратов по умолчанию сохраняет изображения в JPG. Как уже было сказано выше, JPG является довольно хорошим компромиссом между качеством изображения и размером файла. Но вы можете и не знать о том, что можно управлять степенью сжатия JPG-изображений в своем фотоаппарате, а следовательно, и их качеством. Внимательнее изучите настройки фотоаппарата , без сомнения, найдете где-нибудь средство настройки качества изображения. Оно может находиться в системе меню или представлять собой кнопку на корпусе фотоаппарата.
Заметьте, что понятие качества изображения весьма отличается от понятия разрешение. Разрешение — это количество пикселей, из которых состоит изображение, а качество изображения определяется количеством информации о цвете, которое может быть сохранено в каждом пикселе, и по этому параметру можно определить, сколько процентов качества изображения приносится в жертву.
Большинство фотоаппаратов имеет несколько настроек качества изображения, например высокое, среднее и низкое. Я рекомендую вам выбрать самое высокое качество изображения для формата JPG, так как при установке низкого качества вы будете получать совершенно неприемлемые изображения. С другой стороны, при установке самого высокого качества изображения и разрешения будет использовано больше.
Графические файлы без потерь
Многие цифровые фотоаппараты могут сохранять файлы еще в одном формате — TIF. Помните, что формат TIF, в отличие от JPG, используется, когда надо гарантировать сохранение изображения без потери данных.
Лучше всего использовать формат TIF, если фотография используется специально для того, чтобы ее потом можно было обрезать, увеличить и распечатать. Действительно, для профессиональной работы может быть необходим графический формат TIF, но даже в таких случаях может быть достаточно высокого разрешения и качества формата JPG. Помните, тем не менее, что точность, обеспечиваемая форматом TIF, серьезно отражается на объеме памяти, необходимой для сохранения одного снимка. Если вы хотите сохранить много снимков в формате TIF, то должны иметь карту памяти с наибольшим объемом, какую можете себе позволить.
Вообще, я предлагаю, чтобы вы забыли о TIF для цифрового фотоаппарата. Он не стоит никаких жертв, поскольку JPG с установкой максимальных качества изображения и разрешения более чем достаточно в 99,9% случаев. К тому же требуется долгое время, чтобы записать файл TIF на карту памяти.
RAW
Есть еще один формат файла, с которым вы можете столкнуться в некоторых цифровых фотоаппаратах. Формат RAW намного лучше, чем TIF. Как отмечалось выше, он сохраняет совершенно не сжатые данные о фотографии.
Файл RAW похож на цифровой негатив — полностью необработанный, неотфильтрованный и нетронутый. Некоторые профессиональные фотографы используют файлы RAW, потому что они дают больше творческих возможностей при последующей обработке изображения. Но не все цифровые фотоаппараты позволяют сохранять фотоснимки в RAW.
Многие графические редакторы не способны обрабатывать файлы формата RAW. Для того чтобы открыть такой файл RAW необходимо установить на компьютер специальное приложение, плагин для графического редактора. Однако компании поставляют камеры со специальным софтом, который понимает RAW.
Рекомендации
Цифровые изображения имеют широкий круг применения, и именно поэтому существует так много форматов файла. Ниже приведены несколько советов по выбору формата файла, которые могли бы пригодиться вам:
- Если вы хотите разместить изображение в Интернете, то JPG будет лучшим выбором. Но GIF-файлы хороши тем, что их удобно размещать в тексте, за счет прозрачного фона.
- Если вы собираетесь печатать фотографии большого размера, например 20х30 см или более, то наиболее подходящими являются форматы TIF и JPG.
- Для слайдшоу и большинства подобных проектов идеально подходит JPG.
- Для профессиональной работы и гибкости настроек фотографии используйте RAW
Почитайте так же урок о том, какой планшет выбрать фотографу
RAW против JPEG: восстановление изображения сделанных с длинной выдержкой
Теперь давайте взглянем на еще одну недодержанную фотографию, которую я сделал ночью, используя очень длинную выдержку в 262 секунды. Батарея в моей камере вот-вот разрядилась, поэтому я остановил экспозицию, чтобы заменить батарею:
Сильно недоэкспонированное изображение с большой выдержкой
NIKON Z 7 + NIKKOR Z 35 мм f / 1,8 S @ 35 мм, ISO 64, 262 секунды, f / 4,0
К сожалению, следующий кадр не получился, потому что на рассвете стало намного ярче и звезды исчезли с неба. Я думал, что не смогу восстановить первый кадр, но сдвинув слайдер экспозиции на +4,5 в Lightroom, я смог вытащить все детали снимка, что было невероятно! Затем я настроил несколько параметров изображения, таких как «Света», «Тени», «Белое» и «Контрастность», и вот что я смог получить в результате:
Это изображение полностью восстановлено из тени с поправкой экспозиции в + 4,5 и других настроек в Lightroom
Теперь, я покажу, что получил, сделав те же манипуляции с JPG файлом того же кадра. Вот результат:
Неудачная попытка восстановить изображение JPEG — оно полностью непригодно для использования.
RAW против JPEG: сравнение динамического диапазона
Вот пример, это оригинал.
А вот что получилось после обработки. Первое фото восстановлено из RAW путем экспокоррекции в +5 ступеней. Второе фото было снято в JPG и так же претерпело экспокоррекцию в +5 ступеней.
RAW
JPG
Это радикальная разница в способности восстанавливать цвета и детали!
В любом случае, вот мой вывод о дебатах RAW против JPEG: если вы серьезно относитесь к фотографии, вы всегда должны снимать в формате RAW. Если вы просто фотографируете свою семью для удовольствия, и не занимаетесь постобработкой, тогда обязательно снимайте в формате JPEG.
Перевод: profotovideo.ru
⇡#Adobe Camera RAW 7
Adobe Camera RAW — это классический вариант обработки изображений в «сыром» формате. Популярность этого инструмента понятна и очевидна — модуль Adobe Camera RAW включен в поставку Adobe Photoshop, а этот графический редактор есть практически у каждого, кто серьезно занимается фотографией. Несмотря на то, что Adobe Camera RAW можно открыть только при запущенном «Фотошопе», модуль дает возможность обрабатывать снимки и сохранять их в JPEG, TIFF или в PSD напрямую, не обращаясь к инструментам Photoshop.
Adobe Camera RAW — это довольно удобный инструмент, который включает в себя множество полезных настроек. За подбором нужных параметров изображения можно провести не один час. Возможно, самое главное достоинство модуля — это то, что все правки, которые вносятся в изображение, могут быть с легкостью отменены даже в том случае, если RAW-файл был закрыт и потом снова открыт. Принцип неразрушающего редактирования распространяется на все инструменты Adobe Camera RAW, в том числе на кадрирование и выпрямление.
Один из самых популярных инструментов Adobe Camera RAW — корректирующая кисть, предназначенная для избирательного редактирования снимков. Она используется для обозначения областей, которые необходимо подкорректировать — исправить выдержку, поднять насыщенность цветов, выбрать температуру оттенков, установить баланс белого и т.д. При этом задействован максимально удобный способ выделения — с помощью автоматического создания маски. Модуль сам определяет области, которые стоит отредактировать. Скажем, если нужно сделать небо в просветах между ветками деревьев более синим, достаточно пройтись по ним корректирующей кистью, не беспокоясь о том, что вы задеваете ветки, — программа не будет менять экспозицию для деревьев.
Есть в арсенале Adobe Camera RAW и настраиваемый градиентный фильтр — инструмент, который можно применять в тех случаях, когда снимок частично затемнен или засвечен. Его тоже удобно использовать для пейзажей, где часто необходимо окрасить небо в какие-то определенные оттенки полутонов.
Несмотря на то, что в Photoshop есть инструмент для устранения эффекта «красных глаз», в модуле для работы с RAW от Adobe имеется аналогичная функция. Если учесть более корректную работу с цветом, устранить подобный дефект на этапе исправления RAW-снимка нам кажется логичнее, чем оставлять эту мелочь на потом.
Для многих настроек в Adobe Camera RAW работает автоматический подбор наилучших значений. А наиболее удачные пользовательские варианты настроек можно сохранять в виде пресетов и обмениваться ими с другими пользователями (пресеты представляют собой файлы .xmp, которые хранятся в папке С:\Users\Имя пользователя\AppData\Roaming\Adobe\CameraRAW \Settings\). Также есть функция сохранения версий изображений. Фактически это те же сохраненные наборы настроек, которые доступны лишь для текущей фотографии.
Adobe Camera RAW можно использовать и для пакетной обработки файлов. Пакетную обработку можно вести как в самом интерфейсе модуля (для этого достаточно открыть несколько файлов RAW одновременно), так и обычными средствами Adobe Photoshop. Например, создавая скрипты (actions) и используя дроплеты. В процессе обработки группы файлов с помощью Adobe Camera RAW предусмотрена синхронизация выбранных параметров. При задействовании этой опции любые изменения, производимые с одной из синхронизируемых фотографий, автоматически дублируются на все остальные снимки группы.
Как открыть файл RAW
Чтобы открыть файл RAW, вам необходимо просмотреть программное обеспечение, которое специально поддерживает файл RAW, созданный вашей камерой.
Как упоминалось выше, файлы RAW не являются общепризнанными типами файлов, и они варьируются от производителя к производителю. Чтобы получить максимальную отдачу от файла RAW, вам необходимо отредактировать его, а затем преобразовать в нечто вроде JPEG, чтобы вы могли распространять его.
Обычно камеры камера поставляются с программой для просмотра и редактирования файлов RAW, и многие популярные программы просмотра файлов изображений также поддерживают различные файлы RAW, хотя поддержка зависит от производителя и модели вашей камеры.
Если у вас нет программы просмотра файлов RAW, мы можем предложить в качестве отправной точки Microsoft Photos, Fast RAW viewer или один из перечисленных ниже редакторов.
RAW против JPEG: Техническое объяснение
Кратко говоря, цифровой процессор камеры конвертирует аналоговый цвет в цифровую информацию – нули и единицы – и сохраняет ее.
Сенсор камеры состоит из крошечных блоков, которые называются пиксели. Когда мы читаем характеристики определенной модели, там написано, что у нее 20-ти мегапиксельный сенсор. Это означает, что в нем содержится 20 миллионов пикселей.
Когда мы нажимаем на кнопку спуска затвора, каждый пиксель измеряет интенсивность света, считая количество фотонов, которые на него попадают. Заряд фотонов влияет на напряжение пикселей; значения напряжений записываются камерой. Вот и всё. RAW-данные – это просто набор записанных цифр, указывающих на напряжение каждого из 20 миллионов пикселей.
Однако, при съемке цветных фотографий появляется основная проблема.
Пиксели сенсора не различают цвета. Они могут только определить спектр света, но не способны измерить интенсивность отдельных цветов, например, красного, зеленого и синего. Если бы пиксели измеряли только интенсивность всего спектра, мы получали бы только черно-белые фотографии.
Чтобы преодолеть это ограничение, разработчики традиционных цветовых сенсоров поместили фильтр перед каждым пикселем, благодаря которому блокируется один из трех цветов. В результате каждый пиксель измеряет интенсивность одного конкретного цвета – красного, зеленого или синего.
Эта информация записывается в RAW-файл. В ней содержатся данные об интенсивности одного цвета в каждом пикселе сенсора.
Особенности [ править | править код ]
Файлы типа RAW иногда называют «цифровым негативом», поскольку они играют роль, похожую на роль негатива в аналоговых фотографии и кинематографе . Как фотографический, так и кинонегатив не являются конечным изображением, но содержат всю необходимую информацию для его создания. Похожий смысл несёт и процесс конвертации файлов RAW, называемый в большинстве приложений «проявлением» (англ. Development ), поскольку по аналогии с обработкой фотоматериалов, позволяет так или иначе интерпретировать заложенную в скрытом изображении информацию.
При конвертации сам файл RAW никак не изменяется, а служит исходным материалом для создания другого файла, пригодного для визуализации и печати. Однако, процесс приводит к необратимой потере информации, которая не может быть восстановлена из полученных таким образом файлов. Кроме того, файлы RAW при конвертации подвергаются дебайеризации для перевода монохромного массива данных в то или иное цветовое пространство . Конечный графический файл, пригодный для просмотра в графических редакторах, это «отпечаток» с «цифрового негатива», условия создания которого при конвертации можно изменять, как в процессе аналоговой фотопечати. Конвертация файлов RAW может происходить как встроенным в камеру штатным конвертером, генерирующим «на лету» снимки форматов TIFF или JPEG, так и после съёмки на внешнем компьютере. В первом случае исходные файлы RAW могут не сохраняться на карте памяти, поскольку занимают дополнительный объём .
Внутрикамерные настройки баланса белого, светочувствительности и стиля изображения являются ни чем иным, как регулировками встроенного конвертера . Поэтому при внешней конвертации на компьютере большинство этих настроек может быть изменено в любую сторону без потери качества изображения . При этом вместо выбора стиля изображения могут быть непосредственно настроены яркость, контраст, цветовая насыщенность и контурная резкость. Выбранные во время съёмки установки баланса белого служат при преобразовании лишь в качестве настройки по умолчанию, поскольку файлы RAW сами по себе никак не интерпретируют цвет снятых объектов. Выбранную перед съёмкой цветовую температуру при конвертации файла можно поменять в любую сторону без каких-либо ограничений . Всё это позволяет получать изображение очень высокого качества даже в случае значительных ошибок в момент съёмки .
Так же, как и негатив фотоснимка или кинофильма, файлы RAW обладают бо́льшими фотографической широтой и глубиной цвета, чем конечные снимки. Это объясняется тем, что в этих файлах часто используются 12- или 14-битные цветовые пространства, способные сохранять значительно больше данных, чем общепринятые 8-битные изображения формата JPEG . Так, по данным журнала «Digital Photography Review», файлы RAW камеры Nikon D3 обладают широтой до 12 экспозиционных ступеней, тогда как при съёмке в стандарте JPEG этот же параметр не превышает 8,6 «стопа» .
Все перечисленные особенности означают полное превосходство RAW по сравнению со стандартными форматами при необходимости получения фотографий и кинематографического изображения высокого качества. По этой причине «сырой» формат в обязательном порядке используется в коммерческой фотографии, а также в профессиональном цифровом кинематографе. Однако, в фотожурналистике использование RAW ограничено, прежде всего из-за требований оперативности, исключающих дополнительное время на конвертацию вне камеры. Кроме того, исходные файлы RAW значительно труднее передать по сети интернет, чем внутрикамерные JPEG. Агентство Reuters в 2015 году даже ввело запрет на приём фотографий от внештатных репортёров, если они конвертированы в JPEG внешним конвертером. Это объясняется также соображениями достоверности изображений, которые при конвертации могут быть модифицированы .
Когда стоит снимать в JPEG
Новичок, которому не нужно редактировать фотографии. Алгоритмы, используемые камерами для конвертирования RAW в JPEG становятся более совершенными с каждым новым поколением. В результате качество JPEG-фотографий, которые получаются сразу после спуска затвора, растет. Если вы не совсем овладели навыками работы с таким ПО, как Lightroom, используйте JPEG.
Фоторепортажи. Из-за меньшего размера JPEG можно снимать с намного большей частотой кадров и быстрее записывать снимки на карту памяти. Например, при съемке в RAW можно снимать максимум 10 кадров/с и сделать 100 снимков до того, как буфер камеры заполнится и придется ждать их записи на карту памяти. При работе с JPEG скорость возрастает до 14 кадров/с, а емкость буфера – до 350 фото. Это большое преимущество при съемке спорта.
Мероприятия. Иногда во время мероприятий у фотографа просто нет времени на обработку. Фотографию нужно передать сразу же после спуска затвора. Если после съемки не нужно редактировать изображение, то нет нужды в RAW.
Репортажи для новостных агентств. У многих крупных агентств новостей сейчас модно делать снимки только в JPEG-формате. Логика в том, что нужно сократить количество фотоманипуляций, которые не приветствуются в подобной сфере.
Когда на карте памяти мало места. Если ваша карта памяти быстро заполняется, пора переключатся на JPEG. Лучше иметь JPEG-снимок низкого качества, чем не иметь ничего.
Плюсы и минусы raw
Для начало что же такое raw? Это такой формат фото, который содержит необработанные данные, полученные с матрицы фотоаппарата. Не очень понятно? Тогда представьте себе, что вы снимаете на пленку, и вы не сразу получаете фото, а прежде вы должны проявить пленку, и сделать некоторые манипуляции. Тоже самое и raw, только вместо темной ванной вы используете специальное ПО. Какие же минусы?
- Большой вес файла
- RAW невозможно сразу опубликовать в интернете или отдать на печать без конвертации (это является большим минусом для репортеров, потому что скорость передачи фото с места событий должна быть максимально быстрой, чтобы именно ваше агентство получило уникальные снимки)
В основном все минусы связаны с конвертацией изображения, нужны дополнительные знания в RAW-редакторах. А какие же плюсы?
- Управление цветом. Допустим, вы делаете для кого-то фотосессию и банально выставили неправильный баланс белого. С jpeg все фото были бы 100% браком, но в raw буквально одним нажатием кнопки этот дефект исправляется на всей серии фотографий. Есть возможность обработать отдельные цвета снимка. И главное, практически всегда можно достать информацию из пересвеченных или темных частей кадра;
- Фотографируя в raw, с помощью специальных алгоритмов, вшитых в конвертер, вы можете точно бороться с шумами и повышать резкость фото;
- Из raw всегда можно получить jpeg и tiff;
Итак, снимая в этом формате, вы как бы продолжаете свою работу как фотограф, потому что вы сами проявляете свои снимки, а не отдаете их обрабатывать алгоритмам камеры.
Содержимое файлов RAW [ править | править код ]
В Raw-файл записываются оцифрованные данные от каждого элемента светочувствительной матрицы после минимальной обработки. Структура и содержимое файлов RAW чаще всего известны только производителю оборудования, в котором используется конкретная версия формата. Эти спецификации представляют коммерческую ценность и не разглашаются . Поэтому для конвертации в стандартный читаемый файл должно использоваться фирменное программное обеспечение или приложения сторонних производителей, как правило, созданные с помощью реверс-инжиниринга. Один из самых известных конвертеров, пригодный для работы с наиболее распространёнными RAW-форматами, называется Adobe Photoshop Lightroom.
В Raw-файлах также содержатся стандартные данные, общепринятые во всей отрасли :
- метаданные, идентифицирующие камеру;
- метаданные с техническим описанием условий съёмки;
- параметры конвертации, установленные в момент съёмки во внутрикамерном конвертере;
- цифровые кинокамеры дополнительно записывают данные о номерах монтажного кадра и дублей, а также положение панорамной головки ;
В фотоаппаратуре изображение в формате RAW доступно в цифровых зеркальных камерах, беззеркальных фотоаппаратах и некоторых псевдозеркальных камерах. Однако некоторые фотокамеры могут создавать такие файлы, находясь в недокументированном отладочном режиме либо с изменённой прошивкой . С выходом Android 5 Lolipop съёмка в формате RAW доступна и на смартфонах.
Советы по съёмке в JPEG
При съёмке в JPEG вашу работу над фотографией следует считать по большому счёту завершённой, как только спущен затвор. В связи с этим все решения, влияющие на конечный вид снимка, должны быть приняты заранее, а настройки камеры должны всецело отвечать условиям съёмки.
Экспозиция
Экспозиция должна быть безупречной. У вас будет возможность незначительно осветлить тени, но пересвеченные участки будут потеряны навсегда. При определении экспозиции следует ориентироваться на сюжетно значимые объекты, даже если это автоматически приведёт к передержке или недодержке второстепенных элементов кадра.
Баланс белого
Баланс белого цвета нужно определить как можно более тщательно, поскольку цветокоррекция JPEG-файла чревата головной болью. Научитесь пользоваться тонкой настройкой баланса белого, а в наиболее ответственных ситуациях устанавливайте баланс белого вручную.
Стиль изображения
Стиль изображения определяет общий вид снимка и влияет на такие параметры, как контраст, яркость, цветовая насыщенность, цветовой баланс и резкость. Несмотря на то, что все эти свойства можно скорректировать в Фотошопе, желательно всё же сразу угадать со стилем в момент съёмки. В случае сомнений отдавайте предпочтение более нейтральным стилям с меньшими значениями контраста, насыщенности и резкости, поскольку эти параметры достаточно легко впоследствии усилить, но очень сложно убавить без разрушительных последствий для изображения.
Качество
Советую снимать в высоком качестве, т.е. с наименьшей степенью сжатия. Вы всегда сможете пересохранить снимки с меньшим качеством, а вот избавиться от артефактов избыточного сжатия никак не получится. Разрешение же выбирайте исходя из практических нужд.
Цветовое пространство
Если sRGB не установлено по умолчанию, то вам следует вручную выбрать именно sRGB. Это наиболее универсальное цветовое пространство и, выбирая его, вы страхуетесь от некорректного отображения цветов в различных программах.
Подавление шумов
Желательно выбирать минимально необходимый уровень шумоподавления, чтобы фотографии не приобрели излишне глянцевый вид. Ещё лучше, когда камера может автоматически настраивать уровень шумоподавления в соответствии со значением чувствительности ISO.
Редактирование
Как уже неоднократно говорилось, JPEG не предназначен для глубокой обработки, но минималистичное редактирование может оказаться вполне приемлемым. Допустимы: незначительное увеличение контраста и цветовой насыщенности, избирательное повышение резкости, деликатное осветление и затемнение. Ретуширование мусора и прыщей также не является преступлением.
Так что лучше использовать RAW или JPEG?
Давайте теперь перейдем к самому важному вопросу — должны ли вы использовать RAW или JPEG для своих фотосъемок?
Для меня съемка в RAW намного перевешивает преимущества использования JPEG. Жесткие диски и карты памяти в наши дни недорогие, и размер файла меня не беспокоит даже для резервных копий. Поскольку я уже трачу значительное количество времени на съемку, я не против потратить немного больше времени и усилий на обработку отснятого материала. Правда, если бы мне потребовалось обрабатывать каждое изображение по одному, я бы, конечно, вообще отказался от RAW, потому что у меня не было бы времени, чтобы просмотреть десятки тысяч кадров. Тем не менее, благодаря программам для отбора, каталогизации и постобработки изображений, которые позволяют мне обрабатывать снимки в пакетном режиме, все значительно упростилось.
Вдобавок ко всему, мои затраты времени, а также затраты дискового пространтсва — это относительно небольшие проблемы по сравнению с удивительной способностью восстанавливать информацию из RAW-фотографий. Как и многие другие фотографы, я сталкивался с ситуациями, когда мне удавалось сделать плохо экспонированное изображение или испортить баланс белого на фотографии, на которой запечатлен важный момент, например, на фотографии со свадьбы или на платной корпоративной съемке. Если бы я снимал только в формате JPEG, то потерпел бы фиаско. Но благодаря RAW и его потенциалу восстановления, ошибки экспозиции и баланса белого относительно легко исправить (если ошибки экспозиции не слишком велики). RAW может иметь огромное значение в таких ситуациях, особенно при фотографировании редких, особых моментов, которые невозможно воспроизвести снова.
Глубина цвета
Еще один немаловажный вопрос для начинающих пользователей фотоаппарата – что такое глубина цвета в цифровых фотоаппаратах. Фотография состоит из пикселей, то есть очень маленьких точек. Каждый пиксель является отображением конкретного участка на матрице. Кодировка точки, а точнее цвета пикселя, осуществляется в битах. Формат JPEG предлагает для каждой точки 8 бит информации, а RAW 12 или 14 бит. Иными словами, это значит, что закодированный цвет в RAW имеет большую глубину и может быть передан более точно. Очевидно, что в фотоделе более точная передача цветов имеет решающее значение, так как это дает большие возможности для экспериментов.
PNG
Тип файла Portable Network Graphics, предназначенный для замены GIF, — это ещё один формат сжатия без потерь. Он содержит значительно больше информации, чем его предшественник: 24 или 32 бита на пиксель. 24-разрядная версия содержит информацию RGB, а 32-разрядная использует цветовое пространство RGBA. «A» в RGBA означает «альфа», что обеспечивает разные уровни прозрачности изображения (клетчатый фон, как на рисунке ниже, обычно указывает на прозрачность).
Поскольку PNG-файл содержит гораздо больше информации, он будет немного больше, чем JPEG или GIF.
Размер PNG: 1,5 МБ
Эта фотография PNG выглядит не лучше, чем высококачественный JPEG, хотя важно помнить, что сжатие без потерь будет поддерживать качество фотографии при многократном повторном сжатии. Кроме того, если важна прозрачность, PNG — верное решение
В заключение
Выбор формата изображения файла зависит от его использования. Исходя из этого, вы можете определиться, использовать растр или вектор, и уже отсюда сузить область поисков. Нет бойтесь запутаться в названиях. Просто сделайте выбор и придерживайтесь его для изображений, которые используются идентичным образом. Ключевые точки внимания — это размер и хранение, которые важны для детализации, качества и скорости. Эта краткая статья охватывает основные моменты и, надеюсь, является хорошей базой, после знакомства с которой вы сможете окунуться в мир форматов файлов. Или, по крайней мере, научитесь понимать некоторые проблемы и потребности различных форматов изображений
Автор оригинальной статьи:
Автор перевода: dbayan
Не забудьте подписаться на наш Telegram канал с актуальными новостями о фотостоках и интересной информацией. Коротко и полезно.
Последнее изменение: 17 апреля 2021 в 08:37.