Правила ношения светоотражателей
Как уже упоминалось ранее, СВЭ должны быть равномерно распределены по всему телу пешехода. ГОСТом установлены также нормативы по количеству светоотражающих элементов для взрослых и детей. Для детей школьного возраста такой норматив составляет два метра ленты шириной в пять сантиметров или различные вставки на одежде с той же площадью в сумме. Схема расположения светоотражающих элементов на теле установлена ГОСТ Р 51835-2001.
При этом стикеры могут располагаться не только на руках или ногах человека. Допустимым также считается расположение фликеров на головных уборах, сумках, рюкзаках, обуви, перчатках. Следует отметить, что стикер должен быть расположен таким образом, чтобы частично повторять анатомическую форму части тела человека. Если же элемент единичный, его площадь должна быть не менее 25 сантиметров квадратных. В ином случае, он будет просто незаметен автомобилисту с большого расстояния и желаемого эффекта не принесет.
Специалисты выделяют несколько основных бытовых правил расположения СВЭ на теле:
- при использовании нарукавных повязок – расположение их в зоне видимости (необходимо, чтобы водитель автомобиля мог заметить их с расстояния не менее 400 м при свете включенных фар дальнего вида);
- ношение не менее 2 фликеров одновременно;
- наличие светоотражателей как с правой, так и с левой стороны.
Специалисты советуют носить, как минимум, два светоотражателя. Если же СВЭ только один, его необходимо расположить как можно выше – на головном уборе или груди (так как элементы, расположенные на обуви менее заметны водителю с точки зрения физики). Если человек передвигается не пешим ходом, а, например, на велосипеде или самокате, а также имеет при себе повозку или коляску, СВЭ следует расположить также на этих транспортных средствах.
Для этого лучше всего подойдет самоклеющаяся лента. Велосипед или иное транспортное средство окантовываются по периметру (на велосипеде также можно одеть фликеры на спицы колеса). Велосипедист же сможет одеть на себя светоотражающий жилет, V-образные подтяжки или пояс.
С целью предупреждения дорожно-транспортных происшествий СВЭ следует одевать не только на людей, но и на домашних животных. СВЭ на животном можно закрепить на ошейнике, комбинезоне, накидке. Особенно актуально это для кошек и собак, которые активно двигаются и способны за счет этого препятствовать дорожному движению.
Дети также являются источником повышенной опасности на дороге для водителя и для самих себя. Однако дети не всегда хотят носить непривлекательные на первый взгляд светоотражающие полоски. В Европе, где практика ношения СВЭ более давняя, крупные производители детской одежды изготовляют ее уже с вшитыми фликерами. Внешний вид одежды это не портит, а уровень безопасности поднимает на качественно новую высоту.
Также часто изготавливают подвесные СВЭ для ношения детьми в виде разнообразных зверей, игрушек, машинок, сказочных героев. Они легко крепятся на шею или одежду ребенка, воспринимаются им как игривый аксессуар и качественно выполняют свою основную функцию. С целью просвещения детей в области правил дорожного движения сотрудниками ГАИ и учителями сегодня проводятся внеклассные занятия на тему ношения СВЭ.
Что такое фотоотражатель и как он выглядит
Какой самый главный инструмент фотографа? Это свет! А значит, фотографу просто невозможно обойтись без фотоотражателя. Если вы в названном деле новичок и никогда не держали в руках этот гаджет, да и вообще понятия не имеете, как он выглядит, давайте разбираться по порядку.
Фотоотражатель – это такая конструкция, которая состоит из каркаса и натянутого на него светоотражающего материала. Она абсолютно мобильна и легка в использовании. С ее помощью фотографии получаются значительно лучше и качественней. Описанную конструкцию еще называют рефлектором, лайт-диском или экраном, но термин «фотоотражатель» лучше передает весь смысл и принцип ее использования.
Отражатель для фотосъемки бывает разных форм, цветов и имеет свое предназначение.
Используйте вспышку
Альтернативным методом подсветки теневых зон в условиях направленного солнечного света является использование вспышки.
Для объектов, находящихся вблизи камеры, для этой цели прекрасно подойдет и встроенная вспышка. Но если объект находится на расстоянии больше двух метров, то в таком случае необходимо использовать более мощный осветительный прибор.
Простой способ избавиться от глубоких теней
Включите TTL режим управления фотовспышкой
Встроенная функция TTL поможет вам в создании заполняющего света. Если вы пользуетесь внешней вспышкой, то убедитесь, что она работает в режиме TTL.
Проверьте экспозицию
Сделайте пробный снимок, чтобы убедиться в том, что мощности вспышки хватает для того, чтобы осветить предмет съемки. Если объект по-прежнему плохо освещен, подойдите ближе.
Уменьшите мощность вспышки
Если объект съемки получается слишком ярким относительно фона, тогда вы можете воспользоваться функцией компенсации мощности вспышки для более естественного результата. Установите отрицательное значение, например, -1.
Важные определения
Для начинающего фотографа очень важно понимать и разбираться в терминологии этой сферы. Разбираясь в основных понятиях, вам будет проще научиться фотографировать и делать действительно профессиональные снимки
Экспозиция кадра
Экспозиция – величина засветки сенсора, чувствительного к световым лучам.
Пример фотографий в зависимости от экспозиции кадра.
От нее зависит качество сделанного снимка:
- Если света было добавлено слишком много, то картинка станет переэкспонированной, то есть засвеченной.
- Если его мало, то изображение окажется темным.
Экспозиция создается подбором баланса выдержки и диафрагмы, который еще именуется экспопарой. Главная задача фотографа заключается в настройке достаточной светочувствительности в зависимости от пространства.
Расчет выдержки
Экспонирование кадра начинается сразу после открытия затвора. Если в пространстве есть движущиеся объекты съемки, то за время щелчка они успевают переместиться и на фото становятся слегка размытыми.
Параметр измеряется в виде единицы, разделенной на число:
- Значение 1/500 указывает на то, что щелчок произойдет через 1/500 секунды. Это достаточно короткая задержка, при которой даже гоночные автомобили получаются четкими.
- При увеличении времени до 1/125 секунды идущие люди не станут размытыми, но машины потеряют четкость.
- Если затвор откроется через 1/50 секунды, возрастет риск получения плохого снимка из-за дрожания рук фотографа.
Чтобы установить параметр, необходимо воспользоваться режимом приоритета настройки. Он обозначается символами TV и S. Кроме того, он помогает сделать экспокоррекцию.
Съемка с короткой, средней и длинной выдержкой.
Значение диафрагмы
Диафрагма – это центральная часть объектива, отверстие переменного размера. Чем меньше ширина, тем больше ГРИП (глубина резко изображенного пространства). Она обозначается числами из ряда:
- 1,4;
- 2;
- 2,8;
- 4;
- 5,6;
- 8 и т.п.
В дорогих камерах можно выбирать другие промежуточные значения. Высокая глубина нужна для качественных снимков пейзажа, где нужно получить резкий передний и задний план. Для этого выставляют диафрагму 8 мм и больше.
Малая ГРИП нужна для того, чтобы обратить внимание человека на центральный объект фотографии, размыв лишние предметы. Чтобы замылить фон, необходимо установить диафрагму до 2,8 мм
Чтобы управлять объективом, нужно переключить управляющий диск в положение режима приоритета диафрагмы (AV или A). При этом вы выбираете, с какой диафрагмой хотите фотографировать, а все остальные параметры аппарат подбирает сам. В режиме приоритета диафрагмы еще доступна функция коррекции экспозиции.
Чем меньше значение, тем более открытой считается диафрагма.
Диафрагма оказывает обратное влияние на уровень экспозиции – чем больше ее размер, тем темнее получается картинка (зажатый зрачок пропускает меньше света, чем открытый).
Параметры ISO
ISO – это чувствительность матрицы к лучам света. Чем выше данный параметр, тем камера становится восприимчивее к тому, как свет попадает в кадр. Например, для того чтобы сделать качественный снимок при ISO 15, понадобится достаточная освещенность комнаты. Но если поставить ISO 1600, фотоаппарат будет принимать больше света, и темная картинка станет ярче.
Вид фотографии в зависимости от значения ISO.
Сейчас уровень шума на максимальной светочувствительности у зеркальных фотоаппаратов низкий, однако недостаточно хороший.
Выбор режима съемки
В современных камерах предусмотрено 3 варианта съемки:
- Ручной режим (М) – можно управлять тремя параметрами: диафрагма, выдержка и светочувствительность.
- Приоритет диафрагмы (Av или А) – настраиваются диафрагма и ISO, выдержкой управляет камера.
- Преимущество выдержки (Tv или S) – управляем выдержкой и ISO, диафрагма контролируется автоматически.
Принцип работы цифровой фотокамеры
Под термином фотография принято понимать фиксацию видимой картины действительности посредством света. Основными элементами для получения изображения являются объектив, через который в камеру попадает свет, открывающаяся/закрывающаяся шторка перед чувствительным к свету приемником и сам световой приемник.
Модельный ряд фотокамер по принципу формирования изображения принято подразделять на беззеркальные аппараты, которые из-за простоты и ценовой доступности в народе называют «мыльницами», и «зеркалки» (зеркальные фотоаппараты). Основное различие этих устройств состоит в наличии у последних специальных зеркал, за счет которых фотограф на экране камеры видит снимаемое изображение без задержки, что не доступно при использовании «мыльницы».
К основным параметрам, которыми приходится манипулировать фотографу для съемки в различных условиях, относятся:
- экспозиция,
- ГРИП,
- фокусировка,
- светочувствительность матрицы (ISO),
- баланс белого.
Все эти параметры тесно взаимосвязаны, и для качественной съемки важно правильно их настроить. Профессионалам и начинающим фотографам приходится вести съемку в разной обстановке: снимать движущиеся или статические объекты, освещенность может быть разной в зависимости от погодных условий или времени суток
Поэтому важно знать возможности фотоаппарата и особенности его настройки для работы в различных условиях, например, для съемки в помещении.
Тень и полутень
В солнечные дни мы наблюдаем тени, отбрасываемые различными предметами, людьми, зданиями, растениями. В физике дополнительно используется понятие полутени. Образование тени и полутени объясняется прямолинейностью распространения света в однородной среде.
Рассмотрим получение тени (рисунок 3). Используя точечный источник света S (карманный фонарик), мы освещаем непрозрачный шар. Само слово «непрозрачный» говорит нам о том, что шар не пропускает свет, который на него падает. В затемненной комнате на экране образуется тень.
Рисунок 3. Получение тени
Возьмем точку A на краю шара. Проведем прямую через точки S и A. Продолжим ее до экрана с тенью. Точка B окажется тоже на этой прямой. Таким образом, прямая SB — это луч света, который касается шара в точке A.
Проделав те же действия с другой стороны шара, мы получим луч света SC, который касается шара в точке B.
Если бы свет распространялся не прямолинейно, то мы могли и не получить тень. Мы же получили четкую тень. Такая тень называется полной. Это получилось, потому что расстояние между нашим источником света и экраном намного меньше размеров используемой лампочки в фонарике.
Теперь возьмем большую лампу, размеры которой будут сравнимы с расстоянием от нее до экрана (рисунок 4).
Рисунок 4. Получение полутени
На экране мы увидим небольшую тень в центре и частично освещенное пространство вокруг нее — полутень.
Давайте рассмотрим, как этот опыт подтверждает прямолинейное распространение света. В данном случае наш источник света — это множество точек. Каждая из них испускает лучи. В итоге, на экране мы видим области, в которые попадает свет от одних точек, а от других не попадает. В таких областях и образуется полутень (области A и B). При этом в центре все же будет полностью неосвещенная область — полная тень.
{"questions":,"answer":}}}]}
Естественное освещение / На открытом воздухе
При съемке с естественным освещением при принятии решения о том, где разместить отражатель, следует учитывать несколько факторов.
Подсветка:
Мне нравится эффект задней подсветки с естественным источником света позади объекта. Эффект — красивый свет рамки, обрисовывающий объект, или мягкая дымка на заднем плане. Единственная проблема заключается в том, что он оставляет остальную часть объекта в тени. Поместив отражатель почти прямо перед объектом, вы можете отражать солнечный свет, чтобы добавить мягкое, ровное освещение на передний план. Перемещая отражатель в сторону, вы можете контролировать количество теней на объекте, чтобы добавить немного драмы и размерности.
Темные тени:
Темные отражающие поверхности под объектом, такие как черный верх или кирпич, могут отражать темные тени или странную окраску под глазами объекта. Чтобы нейтрализовать это, поместите отражатель под углом прямо перед объектом, чтобы смягчить тени.
Пасмурная погода:
Мне действительно нравится снимать в этих условиях из-за равномерного освещения. Основная проблема в том, что, хотя она обычно довольно ровная, она также довольно слабая. Такое освещение также может создавать тяжелые тени под глазами и подбородком, если вы не будете осторожны. Чтобы уравновесить тени, у меня есть один или два отражателя на работе. Один из них расположен под углом непосредственно под объектом (по возможности на коленях), а другой — в качестве ключевого источника света, расположенного по обе стороны, в зависимости от того, где больше всего солнечного света.
Если я собираюсь пойти дальше, то цель состоит в том, чтобы направить как можно больше света на объект и отделить его от фона, чтобы избежать плоского изображения.
Диффузия:
Когда вы находитесь в тени, вам все равно может понадобиться рассеять свет, чтобы избежать резких теней. Я делаю это с помощью чистого белого отражателя. Эта техника также полезна при съемке портретов младенцев или детей за пределами студии
Важно, чтобы их чувствительная кожа не подвергалась воздействию прямых солнечных лучей, и, используя мягкий белый отражатель для рассеивания света, размещенный прямо над ними или перед ними, вы можете создать мягкий, мечтательный портрет, все еще защищая их драгоценные маленькие тела. Вы также можете создавать красивые блики от отражений в их глазах, если вам повезет поймать их
Примечание: Пожалуйста, подчеркните важность солнцезащитного крема и всегда держите малыша в тени, а также старайтесь, чтобы сидение было максимально удобным
Ключевой свет:
Безусловно, это мой любимый способ использования отражателя. Одной из замечательных особенностей отражателей является их портативность. Иногда все, что у меня есть, — это вспышка и отражатель на съемочной площадке. При установке в качестве основного источника света отражатель может отражать любой доступный свет (естественный или искусственный) на объекте и придавать ощущение глубины вашим изображениям, не имея студийного комплекта в заднем кармане.
В приведенном ниже примере я использовал золотой отражатель, чтобы отражать солнечный свет и добавлять некоторые драматические тени на объект. Это позволило мне сохранить боке на заднем плане, не подавляя экспозицию изображения.
Forso › Блог › Может пригодится. Отражатель для LED.
Всем категоричное привет
Дочка любезно поделилась со мной таким шариком, хотя я честно признался ей, что в процессе работы его «убью» навсегда. В кусочке ламинированной фанеры просверливаем отверстие диаметром равным диаметру шара(или пуговицы) Фанера нужна с гладкой поверхностью, для лёгкого съёма с неё стеклопластика. Смотрим и выбираем ту половину шара которая нам ненужна. Обычно она уже имеет либо отверстия для пришивания, либо какие то крепления. Заполняем отверстие в фанере шпаклёвкой и опускаем в неё наш шар так чтобы он ушёл в фанеру ровно наполовину. С обратной стороны отверстия подпихиваем выдавленную шпаклёвку, так, чтоб она закрепила шар или пуговицу. Терпеливо ждём до начала процесса желатинизации шпаклёвки и срезаем аккуратно выдавленную выше ватерлинии шара. Это нужно сделать пока шпакля не стала каменной.
Полученную форму хорошо провосковываем и перед началом съёма убираем лишний засохший воск фланелью. Клеим тоненькое изделие. Сняв его с нашей формы задуваем краской -хром. Краску использую в баллонах. Она предназначена только для внутренних работ и нелюбит царапанья, трения и вытирания. Её нельзя покрывать лаком. Но она наилучшим образом подходит для реставрации внутренних поверхностей фонарей(с последующей герметизацией), она даёт зеркальный блеск.
Таких маленьких изделий нужно сделать несколько штук. И из них уже можно собирать нужную композицию. Я выбрал шестигранный в сечении шар( что было под рукой для опыта), но чем граней будет больше, тем лучше. Перевернув полученные полусферы(а лишние края вокруг граней нужно отрезать), собираем их в нужную композицию и каплями шпаклёвки соединяем вместе. Позже можно проклеить стеклотканью. Получившиеся щели между сферами с лицевой стороны прошпаклюем. Разумеется покраска производится после окончания сборки сфер
И Вы можете увидеть как через него идёт свет отражённый от стенок изготовленной мною детали
Закон обратных квадратов
Не лишним будет упомянуть здесь также закон обратных квадратов, с действием которого вы непременно столкнётесь. Звучит он так: интенсивность света обратно пропорциональна квадрату расстояния от его источника. Это означает, что с увеличением расстояния от источника света в два раза, освещённость какого-либо объекта упадёт вчетверо. Это много – две ступени экспозиции. Наше зрение адаптируется к изменению освещённости, и на глаз разница в две ступени будет не слишком заметна. На фотографии же она станет очевидной.
Представьте, что три человека сидят в комнате при свете настольной лампы. Один из них находится в метре от лампы, другой – в двух метрах, а третий – в трёх. Согласно закону обратных квадратов, второй человек получит в четыре раза, а третий – в девять раз меньше света, чем первый, а, стало быть, сделать хороший групповой портрет без дополнительной подсветки будет трудновато.
Прямой солнечный свет не подпадает под закон обратных квадратов опять же в силу большого расстояния до солнца. Как бы вы не перемещали объект съёмки по поверхности нашей небольшой планеты, изменения в его расстоянии до солнца будут пренебрежимо малы.
Какие отражатели бывают?
Как мы уже сказали, делают отражатели разных форм, размеров, цветов и назначений:
- По форме отражатели бывают круглые, квадратные, овальные и прямоугольные.
- Размеры у них также бывают и самые маленькие, и большие. Наиболее оптимальным считается отражатель с диаметром от полуметра до метра. Конечно, самым практичным вариантом станет отражатель для фотосъемки 5 в 1, который по мимо основы (белой ткани) имеет еще 4 чехла разных цветов.
Каждый цвет фотоотражателя имеет свое предназначение:
- Белый используется в яркую солнечную погоду, отлично рассеивает свет.
- Черный же применяют в обратном случае, например, когда приходится снимать бликующие поверхности. То есть лишнюю часть света он поглощает.
- Серебристый отражатель используют чаще остальных. Он незаменим, когда пасмурно и облачно. В ясный день его использовать не рекомендуется, так как он может слепить глаза.
- Золотистый отражатель используют редко, но все же желательно, чтобы он присутствовал в арсенале. С помощью такого аксессуара можно добавить в снимок теплоты или создать эффект заката.
Как фотографировать резкие кадры на объектив 50 мм на кропе
Готов поставить 100 экю, что основная причина в максимально открытой диафрагме 1,8 или 1,4 и незнании или непонимании, что такое глубина резкости.
Новички быстро обучаются широко открывать диафрагму ради размытого фона и кругляшек боке.
Открытая диафрагма обладает очень маленькой глубиной резкости, из которой портретируемый человек легко выпадает.
Второй, третий или прочие участники съемки на открытой диафрагме не попадают в ГРИП в принципе.
В итоге, резкости нет совсем или она только на одном участнике съемки.
Новички часто спрашивают, какая диафрагма самая резкая?
Полноте вам, господа.
На исправном отъюстированном объективе любая диафрагма резкая.
Другой вопрос, умеете ли вы попадать в ту глубину резкости, которую предоставляет выбранная диафрагма.
Разумеется, чем больше глубина резкости, тем сложнее из нее выпасть и проще получить резкую фотографию.
Отсюда и многочисленные советы прикрывать диафрагму до f/3,2 – f/8 для резких и четких снимков.
Но задний фон хуже размывается при прикрытой или закрытой диафрагме.
Или резкий снимок без сильно размытого заднего фона или размытый фон с фотографией не в фокусе.
Есть ли решение у этой проблемы?
Озвучу краткий список причин нерезких фотографий.
- Длинная выдержка при съемке с рук
- Выпадение из глубины резкости
- Неправильно выбранная глубина резкости
- Бэк или фронт фокус объектива
- Неправильное фокусирование
Любая из этих причин приводит к размытым и расфокусированным снимкам.
Также фикс 50 мм 1,8 обладает достаточно медленным автофокусом, что осложняет съемку динамических сюжетов неопытным начинающим.
Если исключить проблемы с объективом, то наиболее частой проблемой выступает неверно выбранная глубина резкости и длинная выдержка при съемке.
Вы тоже покупали этот объектив для съемки портретов?
Как лучше выставить свет
И тут возникает главный вопрос — как правильно поставить такой свет для видео? При каком расположении светильников съемка будет выглядеть наиболее удачно?
Все зависит от вашей комнаты и поставленной задачи. Если вы хотите выглядеть моложе и показать всем, что у вас нет морщин — ставьте основной свет сразу за камерой, чуть выше чем она есть.
Если вам
нужно добавить драматичности в картинку или прибавить себе возраста, то
размещайте основной свет сбоку.
Второй
источник света при этом располагается за собой, чтобы создавать объем. Его
направьте или на фон, или в свою сторону. Но так, чтобы его не было видно в
кадре.
Когда
накопите деньги на несколько софтбоксов и светильников, можете попробовать
«голливудскую» схему освещения, по которой снимает большинство
зарубежных блогеров. Вот она.
По центру
стоит камера. Справа и слева от нее два софтбокса, расположенных под углом в 45
градусов.
Чуть сзади и сбоку, вас подсвечивает еще один софтбокс. А для освещения фона применяются 2 флуоресцентных светильника.
Это самая
главная фишка схемы — фон тоже нужно подсвечивать. Причем освещать не просто
обычными лампочками, а именно флуоресцентными.
Что они из себя представляют? Это довольно здоровые панели, дающие яркий и мощный свет.
Такую же схему можно применить и для хромакея.
Чтобы на нем не было никаких пятен, вам просто нужно подсвечивать задний зеленый фон. В итоге после обработки видео, ничего лишнего в картинке не останется.
Если с
освещением человека в кадре все более менее понятно, то вот со съемкой товаров
и предметов на столе без заднего фона, все гораздо сложнее.
Здесь уже не достаточно выставить два софтбокса по бокам на равном расстоянии и наклонить их к столу. Придется существенно заморочиться со схемами подсветки.
Ну и в заключении хотелось бы отметить, какие бы профессиональные или бюджетные светильники вы не использовали, помните, что хорошее освещение больше зависит от вашего вкуса и от вашей способности видеть сцену, а не от количества денег затраченных на то или иное оборудование.
Источники — Как снимать видео, VideoSmile, Артем Мазур, Kaddr, Koldunov Brothers, OneSideMedia.
Композиция
Композиция, наравне с управлением светом – один из самых важных столпов в фотографии. Существует более сотен различных правил, законов, принципов и свойств композиции.
Но, композиция – это прежде всего не правила, это умение наблюдать и видеть. Мы, фотографы, называем это насмотренностью. У вас есть два пути изучения композиции. Первый – изучать правила и следовать им. Второй – смотреть. Картины, другие фотографии, предметы искусства, архитектура, природные шедевры.
Естественно, нужно совмещать и то, и другое. А еще и разбираться в психологии. Ведь основная задача композиции – это создать сюжет, передать смысл. А это уже психология.
В фотошколе я уделяю композиции более 60% всего времени обучения, ведь есть такое правило в фотографии: работать с экспозицией вы научитесь за три месяца, научитесь ставить свет за пол года, а композицию будете изучать всю жизнь.
Каждое фото имеет сюжетный центр
Каждая фотография должна иметь сюжетный центр. И этот центр должен быть один. Это аксиома фотоискусства, которой следуют все профессиональные фотографы.
Человеческий мозг устроен таким образом, что мы схватываем все детали на изображении и объединяем их в одно целое
И если вы будете использовать несколько одинаковых по важности сюжетов в своем кадре, то есть шанс, что внимание зрителя расфокусируется и у него возникнет раздражение
Обратите внимание, в левом кадре сюжетный центр – девушка. В правом же – процесс заваривания кофе
Сюжетный центр – это главная часть изображения, на которой акцентируется внимание зрителя. Правильно выстроенная композиция помогает увидеть объект съемки и представить историю, заложенную в снимке
Но, как только вы начнете понимать психологию композиции, вы сможете добавлять несколько второстепенных сюжетных центров, усложняя смысл кадра и давая повод для размышления.
Правило золотого сечения
Правило золотого сечения – базовое геометрическое правило расположения объектов в кадре. Оно используется для достижения гармоничности кадра. Его считают идеальным для восприятия человеческим глазом.
Если вы снимаете природу, интерьер или архитектуру, правило золотого сечения будет вашей основой в построении композиции. Основой, но не единственным правилом.
Хоть я и редко работаю с правилом золотого сечения, этот кадр отлично подходит для иллюстрации этого правила. Основной акцент – наши с женой дурашливые лица. И их я разместил на пересечении линий
Как оно работает? В фотографии нам нужно разделить кадр на три части, равные в соотношении сторон как 3/8, 2/8 и ⅜. На горизонтальных линиях размещаются горизонтальные объекты, на вертикальных — вертикальные. Точки пересечения — точки смысловых объектов, там мы располагает самое главное на снимке: лица, глаза, сюжетные центры.
Снимая движущийся объект, оставьте в кадре место перед ним
Снимая бегуна, оставьте место к кадре в направлении движения, так вы сделаете фото более объемным и логичным. Снимок, на котором человек движется “в никуда” — вызовет диссонанс у зрителя.
Это правило скорее уже из психологии восприятия, а вы ведь помните, что психология – это композиция. Если вы попросили вашу модель посмотреть в сторону, или это едущий автомобиль, бегун или что-то другое, оставляйте впереди место, так наш мозг гармонизирует процесс.
Мой рейс задерживался, и я, чтобы занять себя, снимал приземляющиеся самолеты. Этот – самый удачный кадр. И посмотрите, оставив впереди самолета место, я тем самым создал спокойствие. “Дамы и господа, мы приземлились в аэропорту Милана. Оставайтесь на своих местах и не отстегивайте ремни…”
Но, если вы хотите создать диссонанс, остановить внимание, вызвать раздражение – сделайте наоборот. Например, едущий автомобиль, перед которым нет места, создает ощущение торможения, тревоги
Лучше всего объяснить это правило таким образом: представьте на фоне чистого голубого неба мяч. В кадре нет ничего. Только небо и мяч.
Если мяч по центру кадра, он кажется зависшим. Если больше места над мячом, он кажется летящим вверх. Если места больше под мячом, кажется что он падает вниз. Вы видите, что в фотографии много нюансов.
Держите глаза в фокусе
Когда мы смотрим на человека, в первую очередь мы находим глаза. Глаза — самая выразительная часть лица. Мы видим “глаза” даже в трещинах на асфальте и в тенях.
Не важно, как крупно я снимаю, фокус я стараюсь наводить на ближайшем ко мне глазу. Поэтому, опять таки, по психологии, лучше всего при портретной съемке всегда стоит фокусироваться на них
На глазах
Поэтому, опять таки, по психологии, лучше всего при портретной съемке всегда стоит фокусироваться на них. На глазах.
Как снять мастер-класс на телефон
Телефоны становятся все круче, встроенные в них видеокамеры позволяют снимать качественные фото и видео мастер-классы. Что нужно учитывать? Каковы особенности съемки МК на телефон?
- Следите за освещенностью, добавьте отражателей, если необходимо.
- Используйте штатив, держатель, чтобы не было «тряски» в кадре.
- Проверьте настройки для видео – соотношение сторон (размер кадра) должно быть 16:9 для дальнейшей публикации на YouTube. Разрешение от 720p, лучше выше: 1080p и т.д.
- Устанавливайте горизонтальную съемку. Несмотря на то, что в программах монтажа кадр можно и повернуть, однако вертикальная картинка сильно попортит вам настроение – что-то не войдет в кадр, будет не того размера и т.д.
Поймите, что нет особых отдельных правил о том, как снимать мастер-классы на телефон. Пользуйтесь всеми рекомендациями для видеосъемок – и все получится. Больше тестируйте, проверяйте.
Как фотографировать с рук в условиях плохой освещенности
На фотографии ниже мы показали настройки для съемки с рук в условиях низкого уровня освещенности
Устанавливаем ISO
Установите большое значение ISO, не меньше 800, затем сделайте тестовый снимок с выдержкой, необходимой для корректной экспозиции. Если выдержка по-прежнему слишком долгая и фотографии получаются смазанными, то увеличьте ISO до 1600 или даже 3200 и уменьшите длину выдержки.
Сохраняйте фотокамеру неподвижной
Если ваша камера или объектив имеют функцию стабилизации изображения, то непременно ею воспользуйтесь, чтобы избежать смазываний из-за тряски фотоаппарата. Но не рассчитывайте, что размытия из-за движения предметов в кадре также будут уменьшены.
Фокусировка
Если вы прибегаете к автофокусу, то убедитесь, что вы выбрали центральную точку фокусировки. На большинстве фотокамер она дает наиболее точные результаты при условии плохого освещения.
Ношение фликеров — предписание дорожной полиции
В нашей стране фликеры — это, безусловно, новшество. Но, например, в Скандинавии, где так же рано темнеет и поздно светлеет в холодные времена года, как и в наших широтах, ношение пешеходами светоотражающих нашивок и брелоков — привычное дело.
Однако сегодня во многим российских городах проходят акции, в ходе которых дорожные полицейские раздают фликеры всем желающим абсолютно бесплатно. Делается это не только в рамках формальности, эти светоотражающие брелоки и нашивки — действительно отличные помощники пешехода в сумерках и темноте.
Мало того, с 1 июля 2019 года ношение светоотражающих вставок в РФ стало обязательным для пешеходов, переходящих трассу вне населенных пунктов в темное время суток или в условиях плохой видимости. Это предписывает п. 4.1 ПДД. За его нарушение придется выплатить определенный штраф.
Также законодательство рекомендует всем, кто в темноте, сумерках, при плохих погодных условиях передвигается по обочине, по краю трассы, также быть экипированным фликерами. Особенно это касается велосипедистов.