Как сделать 10 замечательных свадебных фотографии с помощью внешней вспышки

Все зависит от направленности

Направленностью вспышки вы можете корректировать контрастность и интенсивность теней. Мы представляем вам наиболее интересные варианты.

используем вспышку при фотографировании: вспышка «в лоб» делает тени очень резкими

Направляем вспышку «в лоб»

Направленность вспышки прямо в лицо модели может привести к появлению резкой контрастности и блестящих, слегка пересвеченных участков на носу и лбу.

Кроме того, если человек стоит у стены, позади него возникнет четко обозначенная тень.

Преимущество: вся мощность вспышки будет направлена на снимаемую сцену.

используем вспышку при фотографировании: направленная в потолок вспышка создает однородное освещение. Следите за тем, чтобы глазницы получились не слишком темными

Направляем вспышку в потолок

Белый потолок может стать своего рода идеальным «гигантским софтбоксом».

Направьте вспышку вертикально вверх — потолок сделает свет очень мягким и равномерным.

Заодно, такое направление фотодевайса почти избавит вас от теней на стенах.

Этот способ неплохо подходит для групповых фотографий. 

используем вспышку при фотографировании: направленная вбок вспышка сделает снимок более глубоким

Направляем вспышку в сторону

Для этого варианта вам понадобится белая стена или отражатель сбоку модели.

Из-за бокового света возникают оттенки, которые наделяют снимок глубиной.

Тени при боковом освещении остаются, но они очень мягкие.

Фото: Sebastian Lang, chip.de

Как снимать с внешней вспышкой

Есть несколько вариантов работы с внешней вспышкой:

  1. Ручной режим, камера на фотоаппарате: вспышка в режиме TTL, точечный режим замера экспозиции, экспозиция определяется по светам. Вспышка может быть прикреплена к фотоаппарату (если съемка происходит днем, то есть в условиях хорошей освещенности) или может находиться в стороне (с фотоаппаратом ее соединяет синхрокабель).
  2. Командный режим: ведущая вспышка (master) руководит ведомыми (slave или сателлиты). Далеко не все вспышки могут синхронизироваться между собой и работать в этом режиме.

Вспышка может быть направлена на объект, в потолок или в сторону.

Технический вопрос

Знаете ли Вы, что вспышку стоит покупать вместе с несколькими полезными приспособлениями?

  1. Отражатель: нужен для того, чтобы обеспечивать ровный, мягкий свет. Если его нет, в принципе, ничего страшного: можно использовать вместо него белый лист или картон, пластиковую карточку (белого цвета). «домашний» отражатель нужно закрепить за поворотной части вспышки (при помощи резинки, например).
  2. Диффузор: также рассеивает жесткий свет. Это пластиковая коробочка (чем-то похожая на контейнер для продуктов), полупрозрачная, матовая. Она может быть белого, зеленого, золотого цвета. Некоторые модели вспышек оснащены диффузором в виде матовой пластинки, убирающейся в корпус вспышки.
  3. Софтбокс: специальная насадка, состоящая из отражателя и рассеивателя. Софтбокс для внешней вспышки также нужен для создания ровного, рассеянного света, но он малоэффективен при съемке на расстоянии более 3 м, при съемке общих планов.

Иногда все эти приспособления продаются в комплекте со вспышкой, но в ином случае их можно купить отдельно или заменить.

Виды вспышек

Сегодня почти каждая DSLR камера имеет встроенную вспышку. Но эти устройства могут создавать только жесткий свет на фото. Существует несколько типов вспышек, которые вы можете использовать, чтобы получить наилучшие снимки практически при любом освещении.

Встроенная и всплывающая вспышка камеры

Они есть на каждой камере. Это устройства, предусмотренные в корпусе фотоаппарата. Они расположены на одной оси с объективом, поэтому при срабатывании свет направлен только в одну сторону — прямо на объект. Это вызывает резкий контраст и жесткие тени; не говоря уже о том, что фон становится необоснованно темным.

Если вам пришлось использовать встроенную вспышку в крайней ситуации, воспользуйтесь программой для обработки снимков Домашняя Фотостудия и исправьте ошибки.

Внешняя вспышка

Специальное устройство, которое вставляется в «башмачок» на камере (гнездо в верхней части корпуса). Вместе с фотоаппаратом они используют информацию о длине объектива, ISO, диафрагме и скорости затвора для определения оптимальной мощности. Внешняя вспышка предпочтительнее встроенной по многим причинам. Основная — что вы можете избежать эффекта красных глаз, наклонив вспышку. Также с помощью нее можно предотвратить появление жестких теней. Это лучший инструмент, благодаря его универсальности.

Одни из лучших внешних вспышек: модели Nikon Speedlight SB-700 и Canon Speedlite 600EX-RT

Кольцевая вспышка

Устройство размещается на корпусе объектива, навинчиваясь на резьбу крепления. Оно обеспечивает мягкий рассеянный источник света, который идеально подходит для макросъемки или предметных фотографий. Такая вспышка позволяет вам подойти очень близко к объекту и осветить его, не создав при этом резкого контраста или жестких теней. Вместо этого вы получите мягкое, ровное освещение, которое выявляет все детали.

Кольцевые вспышки Yongnuo YN-14EX Macro TTL для Canon и Yongnuo YN24EX для Canon

Студийная вспышка

Чаще всего такие устройства встречаются в фотостудиях. Обычно они имеют форму цилиндра. На одной половине, обращённой к предмету фотосессии, расположена лампа с различным дополнениями (софтбокс, октобокс, зонт и др.). На второй стороне — управление освещением.

Импульсная вспышка требует наличие синхронизатора. Благодаря ему можно решать, когда вспышка должна срабатывать. Такие устройства очень мощные и дорогостоящие, к ним обязательно стоит приобрести рассеиватели, штатив и радиосинхронизатор.

Студийные вспышки с импульсным светом Godox SK300II и Lumifor CRETO LCR-300

Выбрали вспышку? После съемки фотографии необходимо обработать. Воспользуйтесь программой Домашняя Фотостудия и исправляйте любые недочеты.

Ваша вспышка не ночная

Ваша вспышка не предназначена для использования только в темное время суток. Одной из наиболее полезных функций выдвижной вспышки вашей камеры является возможность использовать ее в качестве заполняющего света, особенно, при дневной съёмке. Может показаться странным использование вспышки вашей камеры, когда солнце высоко в небе, но именно тогда вам больше всего понадобится её использовать.

Использование заполняющей вспышки может реально изменить ваши изображения, осветляя темные тени, осветляя цвета и создавая глубину. Это одна из самых простых техник для овладения, которая сделает ваши фотографии лучше, без необходимости проводить часы в Lightroom или Photoshop.

Если вы когда-нибудь снимали портрет на открытом солнце, вы знаете, насколько это сложно. Положение под прямыми солнечными лучами вызывает резкие тени на лице вашего объекта, создавая темные тени под глазами и скрывая важные детали лица.

Вместо того, чтобы переходить в тень или проводить часы обрабатывая такие фотографии, попробуйте использовать вспышку вашей камеры. Добавляя немного света от вашей вспышки, эти резкие тени смягчаются, добавляя большую часть потерянных деталей.

Поиграйте с различными мощностями вспышки, пока не получите правильную экспозицию. В особенно ярких ситуациях попробуйте уменьшить мощность вспышки на одну или две остановки. Это может дать вам дополнительный эффект затемнения фона позади объекта, придавая вашей фотографии некоторую драматичность.

Вы также можете попробовать объединить две экспозиции — одну с использованием естественного освещения, а другую с использованием заполняющей вспышки. Этот метод позволит вам изменять силу вспышки и изменять фон независимо от объекта во время последующей обработки.

Ваша заполняющая вспышка также спасает, когда дело доходит до портретов с подсветкой. Попробуйте сфотографировать кого-то перед окном в автоматическом режиме, и у вас получится силуэт. Это потому, что ваша камера считает, что в сцене достаточно света, и ваш объект хорошо виден. К сожалению, это не так. Отмените эти настройки, включив вспышку. Это даст вам правильно выставленный объект, а не темную тень.

Использование заполняющей вспышки отлично подходит для съемки портретов, но также может быть использовано в естественной фотографии, добавляя больше цвета и глубины резкости

Попробуйте использовать вспышку в следующий раз, когда вы снимаете на свежем воздухе, и обратите внимание на разницу, которую дает лишь немного дополнительного света

Существует много вариантов использования заполняющей вспышки, поэтому многие из них не могут быть рассмотрены здесь. Использование выдвижной или встроенной вспышки в качестве заполняющей вспышки — простая в освоении техника, которая существенно повлияет на ваши фотографии. Попробуйте в следующий раз, когда будете фотографировать на улице, и вы будете рады, что сделали это.

Основные критерии выбора

Мы уже знаем зачем, какую и когда использовать вспышку, поэтому следующим шагом будет выбор подходящей модели для нашего фотоаппарата. Если у нас простенькая фотокамера, то, скорее всего, не сможем докупить дополнительное устройство. Если мы фотографируем хорошей камерой, то мы можем выбирать среди широкого ассортимента производителей.

Выбирая изделие, следует руководствоваться, прежде всего:

  • силой света; 
  •  конструкцией;
  • функциональностью/по назначению. 

Многие фотографы утверждают, что чем больше мощность, тем больше возможностей во время съемки. Несмотря на это, выбирая новую модель, стоит оценить ее мощность с помощью ведущего числа. Оно определяет максимальное расстояние, с какого вспышка в состоянии осветить при диафрагме f/1 и ISO 100. Ведущее число часто упоминается в двух значениях, если товар направляется в страны, которые используют футы вместо метров. 

Выбрав нужную мощность вспыхивания, следует также обратить внимание на угол рассеивания лучей, который в зависимости от фокусного расстояния объектива создает другие диапазоны. Эти параметры лучше проверить в инструкции, так как они могут быть разные в зависимости от производителя. . Кроме силы, еще важным параметром является конструкция — чем больше диапазон движения и изменение направления света, тем лучше

Таким образом, мы сможем без проблем направить лучи в потолок или в сторону сцены съемки, чтобы избежать засветок или резких теней.  

Кроме силы, еще важным параметром является конструкция — чем больше диапазон движения и изменение направления света, тем лучше. Таким образом, мы сможем без проблем направить лучи в потолок или в сторону сцены съемки, чтобы избежать засветок или резких теней.  

Конструкция излучения в значительной степени зависит от ее назначения. Наименее функциональные встроенные варианты, которые не имеют опции регулировки мощности и угла падения светового потока. Если у нас есть возможность продажи или обмена такого устройства, то стоит задуматься, нужна ли нам эта модель.

Или мы предпочитаем версию, которую мы можем даже держать в руке. Как сделать фотографию с внешней вспышкой? Очень просто! Более продвинутые системы имеют возможность управления ею с помощью дополнительного кабеля. Иногда они реагируют на излучение другой лампы. 

Выбирая лампу, стоит также обратить внимание на цветовую температуру, время зарядки, длительность взблеска, угол дополнительного освещения, зум и другие параметры — это особенно важно тогда, когда мы выбираем устройство для профессионального использования. 

Цветовая температура: 

— 2000 К — свет огня свечи; 

— 2800 K — излучение лампы;

— 3000 K — восход/закат; 

— 3200 K сияние студийной лампы; 

— 4000 К — белый свет; 

— 5000 К – солнце в 12 часов дня; 

— 6500 K — холодное освещение; 

— 10000-15000 K — чистое голубое небо; 

— 28000-30000 K — взблеск молнии. 

Простейший рассеиватель для фотовспышки своими руками

Самый простой софт-бокс можно изготовить из коробки от лапши быстрого приготовления (“Доширак”, например). Для этого необходимо в днище вырезать отверстие по размеру излучателя вспышки и надеть получившийся отражатель. Спереди коробку необходимо закрыть той же самой крышкой, что и при заваривании лапши

Единственное, на что необходимо обратить внимание, — цвет крышки. Он должен быть максимально близок к белому

Использование такого приспособления даст хорошие результаты во время съемок с приличного расстояния. Если же перед вами стоит задача сфотографировать объект, расположенный в непосредственной близости, то лучше направить головку вспышки вверх и поэкспериментировать с отражателями, которые, кстати, тоже можно сделать самостоятельно. Нужно лишь немного пофантазировать.

Использование рссеивателей

Направить вспышку в лоб объекту съёмки можно только если на неё установлен специальный рассеиватель. Существуют разного рода рассеиватели. Они могут быть из полупрозрачного пластика, это более компактный вариант и часто используемый или более громоздкие, сделанные из специального тряпочного материала, но более эффективные.

Как вы понимаете, речь идет о рассеивателях на внешнюю вспышку!

Как он крепится? Все опять элементарно просто. Пластиковый, имеет вид колпачка, который крепится на край фотовспышки. Что касается тряпочного, он также одевается на переднюю часть фотовспышки и специальными зажимами крепится за заднюю ее часть. После установки рассеиватели держатся достаточно устойчиво, что не вызывает дискомфорт при фотографировании.

Ксеноновая вспышка

Ксеноновая вспышка по-прежнему очень популярна в традиционной фотографии. Однако это более дорогая система, менее подходящая для интеграции в мобильные телефоны. Доказательство тому, что компаниям нравится Samsung or Nokia, кто рискнул с ксеноновой вспышкой много лет назад отказались от этой системы.

Однако ксеноновая вспышка идеально подходит для съемки движущихся изображений и имеет больший радиус действия, чем светодиодная вспышка. Кроме того, он потребляет больше энергии и дороже в производстве. Его работа также очень отличается, так как он имеет трубку электродов и заряжен газом ксеноном. Металлическая активационная пластина отвечает за прохождение через трубку и активацию электрическим током, заставляя атомы ксенона излучать свет и огонь.

ксеноновая вспышка nokia

Именно по этой причине производители могут похвастаться ночной фотосъемкой, всякий раз, когда мы говорим о снимках с длинной выдержкой или статических элементах. Однако, если мы хотим, например, сфотографировать на мобильный телефон ночное событие, такое как гонка или ралли, смартфоны все еще находятся на расстоянии световых лет от профессиональных камер, в основном из-за ксеноновой вспышки.

Проверка внешней фотовспышки

Проверка вспышки — в общем-то не не составляет большого труда, и особых премудростей тут нет. 

Рекомендую, при покупке — нацепить пыху на Ваш (обязательно — на ВАШ!) фотоаппарат, установить настройки на автоматические, и попробовать сфотографировать продавца или Вашего друга — со вспышкой направленной напрямую «в лоб» — сначала с расстояния в 1 метр, потом — с расстояния в 3 метра. Если ни в том ни в другом случае пересветов не будет — то вспышку можно смело брать!

Толковое видео на тему съемки со вспышкой:

 PS

Буду очень благодарен, если поделитесь этим материалом в любимой социальной сети:

Параметры вспышек для фотоаппаратов

В первую очередь нужно узнать об основных характеристиках вспышки для фотоаппарата.

Выходная мощность устройства

Выходная мощность или ведущее число — это максимальное количество света, которое вспышка будет выбрасывать. Оно обозначается расстоянием, измеряемым в метрах, с которого можно получить правильный кадр при светочувствительности 100 и диафрагме 1. Чем выше число, тем мощнее вспышка. В зависимости от фокусного расстояния, значение ведущего числа может меняться

При сравнении двух параметров важно убедитесь, что они указаны с одинаковыми настройками ISO и фокусным расстоянием

Наклон и поворот

Хорошая вспышка позволит наклонить голову вверх или в сторону, чтобы отражать свет от пространства. При наклоне и повороте вспышки свет рассеивается. Так легко получить более мягкое освещение, в котором объекты будут смотреться выигрышнее.

TTL

Большинство приличных современных вспышек предоставляют функцию TTL. Она измеряет экспозицию фотоаппарата и автоматически выставляет мощность фотовспышки.

Ручное и автоматическое управление

Выбирайте вспышки, в которых есть и автоматический, и ручной режим. Так вы сможете не задумываться над настройками в большинстве случаев. Но если устройство выставит неправильные параметры, у вас будет возможность перевести его и фотокамеру на ручной режим, чтобы управлять всем полностью самостоятельно.

Автоматический зум

Вспышка самостоятельно будет настраивать параметры при изменении фокусного расстояния. Зум на устройстве — это рассеивающуюся линза, которая располагается перед лампой вспышки. От нее зависит уровень и степень рассеивания света. С помощью зума вы можете направить импульс в центре кадра, либо создать заполняющий свет на фотографии.

Наличие устройства с поворотной головой или круговой вспышки может ощутимо расширить творческие возможности при съемке в условиях слабого освещения, и освободить фотографа от использования встроенной в камеру вспышки.

Цветофильтры

Цветофильтры для вспышки, или как их еще называет цветные гели — незаменимая вещь на репортажной съемке.

По сути это простые цветные пленки. Можно купить специализированные наборы готовых гелев для вспышек, а можно просто купить несколько разных листов цветной пленки и нарезать их прямоугольниками. Эффект будет тот же, но раз в 5 дешевле.

Как правило, гели используются в двух случаях:

1) Чтобы приблизить цветовую температуру света от вспышки к условиям помещения, где проходит съемка.

Как это работает на практике?

Очень просто. Допустим, вы снимаете в зале, где все стены желто-оранжевого цвета, а освещается помещение желтоватыми лампами.

Если вы станете снимать без цветофильтров на вспышке, в кадре весь передний план будет освещен более холодным светом (от вспышки), а весь задний план будет желто-оранжевым.

Дело в том, что поскольку свет от вспышки холоднее цветовой температуры в помещении, вам придется выбирать, по какому свету выставлять баланс белого: или по холодному свету от вспышки (тогда задник будет чрезмерно «теплым») или по основному освещению в комнате (тогда люди на переднем плане будет синевато-холодными).

Надевая цветофильтр на вспышку, мы примерно уравниваем свет от пыхи с освещением в зале. Единственное, что нам останется сделать — вручную подобрать подходящий баланс белого, как правило это цифра в районе 3000 Кельвинов.

2) Второй случай, когда используют гели — для того чтобы создать цветовой контраст переднего и заднего плана.

Допустим, вы снимаете в скучном (по освещению) помещении, и вам хочется как-то «оживить» картинку. Очень эффективный прием — сделать передний план теплым, а задний холодным.

Не стоит путать этот прием с первым пунктом — там мы боремся с проблемами освещения помещения, которое плохо выглядит в кадре. Создавая контраст «холода/тепла», мы делаем это осознанно и только в тех условиях, которые позволяют это сделать.

Типичный пример:

Мы проводили съемку для Mersedes в одном из их автосалонов. Хорошее, просторное помещение, но скучное в плане освещения.

Вот что у нас получилось, просто надев оранжевый цветофильтр на вспышку:

Это тестовый кадр со мной на переднем плане и автосалоном на заднем. Как получилась такая картинка?

Для начала мы выставили на камере цветовую температуру в районе 2500-3000 К. Тем самым дневной свет стал синевато-холодным.

Но тогда и передний план должен был «посинеть». Именно для этого мы и использовали гель на вспышке — на людей в кадре вспышка светила оранжевым светом, но благодаря холодному ББ мы получаем натуральные цвета в кадре.

Как это применимо на репортаже?

Например, вы снимаете днем в зале с большими окнами. Отлично — надеваем гель на вспышку, выставляем «холодный» ББ и вперед — клиент точно будет доволен «необычными» кадрами.

Так же гели частенько используются, чтобы осветить модель цветным освещнием, но это уже отдельный разговор и не про репортаж.

Еще один прием использования гелей для вспышки — добавить скучному освещению зала ярких, цветных красок.

Полгода назад мы с Антоном Мараховским снимали одно корпоративное мероприятие в совершенно унылом (по освещению) помещении.

Чтобы как-то оживить картинку, мы поставили одну вспышку с фиолетовым фильтром в интерьере ресторана, а вторую (с оранжевым гелием) — на музыкальную колонку у сцены.

Таким образом мы добавили красок в освещение зала, а всех артистов на сцене подсветили красивым контровым светом.

И это только часть приемов работы со вспышкой на репортаже, основы, которые необходимо знать для работы на мероприятиях.

Еще одна большая и очень интересная тема — художественная съемка со вспышкой. Но это рассказ для совершенно отдельной статьи.

Использование медленной синхронизации вспышки.

Мы говорили об использовании заполняющей вспышки для съемки объектов в течение дня, но как насчет съемки ночью? При съемке в условиях низкой освещенности у вас обычно есть два варианта: использовать вспышку или удлинить выдержку. Использование вспышки освещает ваш объект, но часто оставляет его размытым, переэкспонированным и очень плоским.

При срабатывании вспышки камера по умолчанию также использует более короткую выдержку, не давая времени собирать окружающее освещение, что делает фон очень темным. Другой вариант — отключить вспышку и снизить скорость затвора. Это может быть приемлемым решением, если у вас есть штатив и неподвижный объект, но если ваш объект движется или у вас нет устойчивой руки, ваш снимок будет полностью размытым. Итак, как мы можем достичь баланса?

Медленная синхронизация вспышки — хороший выход. С медленной синхронизацией ваша вспышка сработает вместе с более медленной выдержкой. Это означает, что вспышка срабатывает, хорошо экспонируя ваш объект, но затвор остается открытым, поэтому окружающий свет успевает войти и заполнить оставшуюся часть изображения, а не оставить вас с темным фоном.

Если вы используете вспышку, и ваши изображения получаются плоскими и скучными, попробуйте использовать функцию медленной синхронизации. Использование этого параметра даст вашим изображениям размер и цвет. Попробуйте изменить настройки, чтобы увидеть, какие результаты вы можете получить, уменьшив выдержку или изменив компенсацию вспышки. Как только вы ознакомитесь с этой настройкой, вам больше никогда не захочется возвращаться к Auto.

Итак, теперь у вас есть пять простых способов сделать лучшие снимки, используя только выдвижную вспышку. Будь вы новичок или профессионал, знание этих методов даст вашей фотографии преимущество, и может помочь вам в крайнем случае. Хотя встроенная или всплывающая вспышка часто имеет плохую репутацию, при правильном использовании она может стать ценной частью вашей камеры.

Советы по съемке со вспышкой: вспышка вне камеры

Ключом к повышению качества и гибкости освещения от вспышки является увеличение и смягчение источника света, а также расположение его к объекту с более естественного направления.

Для выполнения последнего вам необходимо полностью отвязать устройство от камеры с помощью специального адаптера – синхронизатора внешней вспышки (инфракрасного синхронизатора; радиосинхронизатора) или шнура синхронизации. Это позволит вам позиционировать внешнюю вспышку гораздо более подходящим и креативным способом. Это придаст снимку ощущение глубины и устранит красные глаза.

Современные накамерные источники импульсного света имеют поворачивающуюся голову, позволяющую регулировать поток исходящего света

Советы по съемке со вспышкой: повторите студийное освещение с помощью двух вспышечных вспышек

Использование вспышки на камере для подсветки небольших предметов ближе чем 60 см –очень плохая идея, потому что импульс вспышки на таком близком расстоянии слишком интенсивный.

При малом расстоянии лучше использовать внешнюю вспышку с диффузором и широкоугольным адаптером. Следите за тем, чтобы длинный объектив не мешал вспышке, и, если возможно, установите положение наклона так, чтобы вспышка слегка наклонялась вниз.

Это решение далеко от идеала, но вы получите превосходные результаты, если вы используете либо внешнюю вспышку с рассеивателем в одну сторону (с отражателем напротив, чтобы заполнить тени), также можно использовать кольцевую вспышку (Canon MR-14EX или Nikon SB29s) для макросъемки или пару TTL-вспышек, расположенных по обе стороны от предмета.

Первый снимокВ нашем первом снимке используется Canon Speedlite 550EX. Вспышка интенсивного света прямо на модель создала неприятную темную тень за девушкой и придавая портрету плоский, почти двумерный вид.

Второй снимок

В этом случае вспышка находится на камере и направлена в отражатель слева или в белую стену.

Третий снимокЭто вариант предыдущего кадра. На этот раз отражатель находится в проекции талии модели вверху. Вспышка направлена в потолок, а отражатель или светлый потолок отражает её, рассеянный попадает в лицо модели.

Несколько советов по использованию вспышки

Здесь вспышка отражается от потолка. Это сделало снимок намного лучше / Гарри Гиннесс

Если вы решили при фотографировании применить такой инструмент, как вспышка, примите к сведению некоторые нюансы, при помощи которых вы можете получить лучшие результаты.

  • Вспышка, непосредственно встроенная в камеру, вызывает больше всего нареканий. Это именно она создает тот самый характерный вид фотографии со вспышкой. При любой возможности использования внешней вспышки для изменения угла освещения воспользуйтесь ею, и вы мгновенно оцените, как улучшится результат.
  • Кроме того, световую вспышку можно рассеивать, получая более качественные фото. Для этого используются различные модификаторы освещения – например, софтбокс или зонт.
  • При съемке в помещении можно воспользоваться приемом «отражения» вспышки от потолка или ближайшей стены. Отражение способно изменять угол падения света и рассеивать его.
  • Следует добавить, что применять эти советы вы сможете, только если ведете съемку на специальную камеру с использованием внешней вспышки. Если же вы делаете фото на свой смартфон, то не сможете контролировать освещение. И все-таки можно что-то применить и в этом случае.
  • Отойдите подальше от объекта своей съемки. Вспышка всегда бывает более яркой ближе к объективу камеры, так что небольшая дистанция сделает фото менее контрастным.
  • Найдите пару минут и немного поиграйте со вспышкой, практикуясь в ее использовании. В тот момент, когда придется снимать, уже не будет времени, да и не захочется задумываться над тонкостями работы вспышки. Чем ближе вы познакомитесь с этой функцией, тем лучше будут результаты фотографирования.

Небольшое редактирование может иметь большое значение / Гарри Гиннесс

  • Отредактируйте фотографии после съемки. Для этого проще всего воспользоваться редактором изображений в камере или смартфоне. Доступны функции выравнивания освещения, уменьшения контрастности и удаления артефактов вспышки – например, красных глаз. В результате фото, возможно, останутся неидеальными и будут иметь вид сделанных со вспышкой, но это не будет так уж чересчур заметно.
  • Ситуация, когда вы как фотограф можете сделать всего лишь один снимок, встречается не так уж часто. В реальности есть шанс щелкнуть затвором несколько раз. Попробуйте сначала снять со вспышкой, и, если фотографии выходят не очень, проверьте, получится ли и без нее делать хорошие снимки. Нет ничего плохого в том, чтобы воспользоваться обоими вариантами, главное – получить хорошие кадры.

Обложка: 

Источник статьи: When Should You Use a Flash in Your Photography?

Съемка с отраженным светом

Прямой свет от вспышки очень жесткий и смотрится искусственно. Он нуждается в смягчении.

Есть несколько способов сделать это и одним из самых эффективных является способ съемки с отраженным светом. Это очень легко сделать, если ваша вспышка имеет головку, которую можно направлять вверх и поворачивать в горизонтальной плоскости.

Идея состоит в том, чтобы направить свет на отражающую поверхность: потолок, стену или даже зеркало, что приведет к распределению света по большой поверхности и увеличение эффективного размера источника света.

Это осветляет тени и дает мягкий, естественный свет, в отличие от прямой вспышки. Для достижения наилучших результатов нужно подобрать оптимальный угол наклона головки вспышки. Недостатком является несколько плосковатое освещение и отсутствие бликов в глазах.

Также съемка с близкой дистанции может подчеркнуть мешки под глазами и создать тени под носом и подбородком. Также такой способ значительно ослабляет свет вспышки, как правило, на две-три ступени.

Вспышка в режиме TTL автоматически компенсирует ослабление света, увеличивая мощность, но если мощности уже не хватает, нужно больше открыть диафрагму, увеличить ISO или подойти ближе к объекту съемки.

Если вы используете мануальную вспышку – регулировать ее мощность придется вручную.

Еще один важный момент – отражающая поверхность, куда вы направляете вспышку, должна быть нейтральной, иначе вы получите посторонний оттенок на изображении.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Встроенная и внешняя вспышки

Технические характеристики накамерных фотовспышек

Накамерные вспышки устанавливается на фотоаппараты, которые оснащены специальным типом крепления, именуемым фотографами «горячим башмаком». Это переносной вид вспышки, поэтому корпус и оптика у них делается из пластика. Если вы задумывались над тем, как заработать на фотографии, и решили заняться коммерческой съемкой, такие модели — лучший выбор, так как их легко носить с собой.

Съемные вспышки легки в переноске и позволяют снимать при любой освещенности

Режимы вспышек и фокусное расстояние

Режимы выбираются в соответствие с типом съемки. Следует учесть, что большинство фирм производят фотовспышки со своей системой автоматики, поэтому они могут не подойти к камерам других производителей. Однако существуют модели, которые оперируют универсальными режимами.

  • Ручной режим (M). Позволяет вручную задавать параметры мощности.
  • TTL. В этом режиме вспышка для фотоаппарата самостоятельно выставляет мощность в зависимости от экспозиции. Чтобы оценить условия съемки, иногда даётся предварительный импульс.
  • Multi. Используется для создания спецэффектов. При таком режиме производится несколько срабатываний, каждый из них можно отрегулировать по мощности и количеству.
  • Беспроводной. Как понятно из названия, этот способ используется, если нет возможности прикрепить вспышку к фотокамере. При этом используется синхронизатор или светоловушка.

Фото слева сделано фотоаппаратом Nikon без вспышки, справа — с доп. освещением

?Совет

Для более мощной работы следует указать фокусное расстояние. Этот параметр можно скопировать у фотоаппарата, таким образом во время фотосъемки вспышка будет подстраиваться непосредственно под настройки объектива.

Ведущее число

Это главный показатель мощности, который отображает максимально покрываемое расстояние. Параметр определяется в метрах и указывает, на каком отрезке вы сможете получить кадр с наилучшей экспозицией при оптимальных настройках (ISO 100 и диафрагма 1). Чем выше ведущее число, тем лучше результат.

Способы питания

Так как накамерные фотовспышки подразумевают мобильность, в большинстве случаев их питание обеспечивается батарейками типа АА. Из-за этого часто даже дорогая техника не дает нужного качества, так как на схемы поступает недостаточно напряжения, а продолжительность работы довольно низкая.

Некоторые производители дополняют свои товары разъемом под дополнительный источник питания. Его можно использовать для внешнего блока либо подключать к сети. Такая техника – лучшая для любого типа съемок, к тому же, дольше не требует перезарядки.

Синхронизация и время перезарядки

От параметров синхронизации зависит, как точно срабатывает вспышка одновременно со спуском затвора фотоаппарата

Это довольно важно для создания качественного экспонированного кадра. Высокоскоростная синхронизация поддерживает работу на короткой выдержке, фотоаппараты с такой вспышкой можно настроить на очень низкий параметр, вплоть до 1/8000 секунды

Этот показатель напрямую влияет на перезарядку, так как потребляет мощность импульса.

Время перезарядки указывает на то, через какой промежуток после срабатывания вспышка может использоваться повторно. Этот параметр зависит от типа питания, заряда батареи и режима мощности. Этот показатель важен, если вы проводите съемки с быстрой сменой кадров, например, фоторепортажи.

Зумирование

Этот параметр схож с аналогичной функцией фотокамеры. При использовании зума фотовспышка дает узкий луч света на отдаленные предметы. Хотя это помогает фотографировать объекты на большом расстоянии, минус в том, что при этом освещается меньшая площадь.

Когда использовать вспышку фотоаппарата, а когда нет.

Любой, кто когда-либо нажимал на кнопку «пуск» фотокамеры, имел дело и с фотовспышкой. Это универсальный метод сделать хороший кадр при плохой освещенности, независимо от того, кто вы – фотограф-профессионал или простой владелец смартфона. Уже никому не нужно доказывать, что применение вспышки в фотоделе – это не прихоть, а необходимость.

Вспышка может быть встроенной в корпус камеры или смартфона или внешней. В первом случае ее используют практически все желающие снимать на память окружающую действительность. Внешнюю вспышку чаще применяют фотографы, для которых качественный кадр – дело чести и профессионализма.

Вспышка, вообще-то, пользуется плохой репутацией у фотографов. Во многих статьях для начинающих можно встретить рекомендации избегать по возможности ее использования. Но хотя, как правило, снимки получаются лучше, если вы не воспользуетесь вспышкой, возникнут ситуации, где она бывает необходима. Опытный фотограф-профессионал Гарри Гиннесс рассказывает о том, как правильно пользоваться вспышкой.

Выдержка синхронизации

Выдержка синхронизации вспышки – это самая короткая выдержка, которая может быть использована при съёмке со вспышкой.

Выдержки короче, чем выдержка синхронизации, определяемая технической характеристикой вашей камеры, не могут быть использованы вместе со вспышкой. Почему? Причина в особенности конструкции механического шторно-щелевого затвора зеркальных фотоаппаратов.

Затвор представляет собой две шторки, которые могут скользить параллельно плоскости сенсора или плёнки. Исходно сенсор полностью закрыт первой шторкой. При спуске затвора первая (передняя) шторка под действием пружины сдвигается в сторону, открывая матрицу. По завершению экспозиции матрица закрывается второй (задней) шторкой. Затем сомкнутые шторки синхронно возвращаются в первоначальное положение.

Шторки скользят очень быстро, но всё-таки не мгновенно. Если требуется обеспечить короткую выдержку, задняя шторка начинает движение ещё до того, как передняя его закончит. В результате, при высоких скоростях затвора, матрица освещается через щель между шторками, которая пробегает вдоль кадра. Т.е. различные области кадра экспонируются последовательно, а не одномоментно.

Если вспышка сработает во время столь короткой выдержки, то проэкспонированной окажется лишь часть кадра, а именно та его область, над которой находилась в момент импульса щель, образованная шторками затвора.

Таким образом, выдержка синхронизации – это самая короткая выдержка, при которой вся площадь матрицы оказывается открытой одновременно. Лимитирующий фактор здесь – скорость движения шторок затвора.

Очевидно, что чем короче выдержка синхронизации, тем лучше. У профессиональных зеркальных фотоаппаратов выдержка синхронизации вспышки составляет 1/250 с. У младших зеркальных камер – 1/180-1/200 с. Цифровые компактные камеры с электронным затвором могут иметь выдержку синхронизации порядка 1/500 с.

Важность короткой выдержки синхронизации становится очевидной при использовании заполняющей вспышки в солнечную погоду. Как бы странно это не звучало, но именно короткая выдержка позволяет нам получить от вспышки импульс достаточной яркости

Чтобы уравновесить солнечный свет, мощность вспышки должна быть очень велика. Как же увеличить вклад вспышки в общую экспозицию, если она и так работает на полную мощность? Повышать ISO бессмысленно, т.к. подобным образом вы увеличите чувствительность сенсора не только к свету вспышки, но и к внешнему свету, что приведёт к передержке. Это потребует уменьшения диафрагмы, что отбросит нас на исходную позицию, ведь малая диафрагма снова уменьшит общую яркость.

Можно открыть диафрагму пошире – это увеличит яркость вспышки, однако же, и внешняя экспозиция будет увеличена. Чтобы теперь убавить только внешнюю экспозицию нужно уменьшить выдержку, но уменьшать её далее выдержки синхронизации нельзя, и ваша камера не даст вам этого сделать.

Фотоаппарат, имеющий более короткую выдержку синхронизации, позволяет использовать большие диафрагмы, что увеличивает яркость вспышки, сохраняя при этом корректную внешнюю экспозицию. Т.е. короткая выдержка синхронизации даёт вам возможность смещать соотношение экспозиции вспышки и внешней экспозиции в пользу вспышки.

Короткая выдержка синхронизации увеличивает полезную дистанцию вспышки, а при неизменной дистанции позволяет вспышке работать на меньшей мощности, что ускоряет перезарядку и продлевает жизнь батарейкам.

Иногда ограничения, налагаемые выдержкой синхронизации, можно обойти. Для этого существует т.н. высокоскоростная синхронизация (FP или HSS).

В режиме высокоскоростной синхронизации вспышка испускает серию импульсов малой мощности, превращаясь, таким образом, как бы в источник постоянного, а не импульсного света. С постоянным же светом вы вольны использовать любую выдержку по вашему усмотрению. Такая возможность может показаться весьма заманчивой, но на деле недостатки высокоскоростной синхронизации перевешивают, на мой взгляд, её достоинства. Во-первых, мощность вспышки, работающей в режиме высокоскоростной синхронизации, ощутимо падает, уменьшая тем самым рабочую дистанцию. Во-вторых, энергопотребление сильно возрастает, требуя частой замены батареек. В третьих, увеличивается время перезарядки. Причина всего этого в том, что поскольку только узкая полоска сенсора в каждый момент времени освещается вспышкой в процессе экспозиции, большая часть света вспышки пропадает впустую. Словом, высокоскоростная синхронизация вещь неплохая, но она является всего лишь суррогатом полноценной выдержки синхронизации.

Брекетинг экспозиции

Принцип брекетинга экспозиции вспышки (FEB) практически не отличается от подобной функции в камере (AEB). Режим позволяет пользователю выбрать предпочтительный интервал изменения мощности, например, 1/2, 1/3 или даже целую ступень. Если поэкспериментировать, можно легко убедиться, что снимки с разным освещением от вспышки существенно отличаются.

Как правило, брекетинг возможен с тремя вариантами экспозиции: 0, +1 и -1 1/3. Есть и другие комбинации, которые обеспечат превосходный результат на снимках. Оценить итог брекетинга можно уже при предварительном просмотре изображений на экране фотоаппарата.

Несколько советов по использованию вспышки

Здесь вспышка отражается от потолка. Это сделало снимок намного лучше / Гарри Гиннесс

Если вы решили при фотографировании применить такой инструмент, как вспышка, примите к сведению некоторые нюансы, при помощи которых вы можете получить лучшие результаты.

  • Вспышка, непосредственно встроенная в камеру, вызывает больше всего нареканий. Это именно она создает тот самый характерный вид фотографии со вспышкой. При любой возможности использования внешней вспышки для изменения угла освещения воспользуйтесь ею, и вы мгновенно оцените, как улучшится результат.
  • Кроме того, световую вспышку можно рассеивать, получая более качественные фото. Для этого используются различные модификаторы освещения – например, софтбокс или зонт.
  • При съемке в помещении можно воспользоваться приемом «отражения» вспышки от потолка или ближайшей стены. Отражение способно изменять угол падения света и рассеивать его.
  • Следует добавить, что применять эти советы вы сможете, только если ведете съемку на специальную камеру с использованием внешней вспышки. Если же вы делаете фото на свой смартфон, то не сможете контролировать освещение. И все-таки можно что-то применить и в этом случае.
  • Отойдите подальше от объекта своей съемки. Вспышка всегда бывает более яркой ближе к объективу камеры, так что небольшая дистанция сделает фото менее контрастным.
  • Найдите пару минут и немного поиграйте со вспышкой, практикуясь в ее использовании. В тот момент, когда придется снимать, уже не будет времени, да и не захочется задумываться над тонкостями работы вспышки. Чем ближе вы познакомитесь с этой функцией, тем лучше будут результаты фотографирования.

Небольшое редактирование может иметь большое значение / Гарри Гиннесс

  • Отредактируйте фотографии после съемки. Для этого проще всего воспользоваться редактором изображений в камере или смартфоне. Доступны функции выравнивания освещения, уменьшения контрастности и удаления артефактов вспышки – например, красных глаз. В результате фото, возможно, останутся неидеальными и будут иметь вид сделанных со вспышкой, но это не будет так уж чересчур заметно.
  • Ситуация, когда вы как фотограф можете сделать всего лишь один снимок, встречается не так уж часто. В реальности есть шанс щелкнуть затвором несколько раз. Попробуйте сначала снять со вспышкой, и, если фотографии выходят не очень, проверьте, получится ли и без нее делать хорошие снимки. Нет ничего плохого в том, чтобы воспользоваться обоими вариантами, главное – получить хорошие кадры.

Обложка: 

Источник статьи: When Should You Use a Flash in Your Photography?

Баланс мощностей

Когда фотограф работает с несколькими вспышками или целой группой устройств в беспроводном режиме, одна из которых способна исполнить роль ведущей, можно сбалансировать соотношение их мощностей. Другими словами, задать различную мощность для отдельной группы или просто получить равномерное освещение.

Баланс мощностей

Назовем группы A:В, тогда ситуация может выглядеть примерно так: 8:1, 4:1, 2:1, 1:1, 1:2, 1:4, 1:8. (мощность регулируется с шагом 1/3 ступени).

Все достаточно просто: соотношение 1:1 обеспечит группам равную мощность, 4:1 увеличит мощность группы А в 4 раза, по сравнению с группой В

Важно знать, что значение мощности сохраняется при компенсации экспозиции. Если фотографу потребуется коррекция +1EV при соотношении 1:2, обе группы будут функционировать с заданной поправкой, но группа А — с мощностью 100%, а группа В — 50%

Когда уже есть достаточно света

В первой ситуации речь идет об ее использовании, так, что фотографии становятся, как правило, более пространственными. Вспышку стоит использовать особенно тогда, когда фотографируем уже освещенный объект на переднем плане, в результате мы получим хорошо сбалансированный задний план.

Если вы снимаете зеркальной фотокамерой с возможностью ручных настроек, то должны сначала позаботиться о правильной экспозиции света и тени. Затем уменьшаем ее силу на 2-3 ступени диафрагмы. Настройки «фотовзрыва» должны включать изменение мощности, количество используемых ламп (например, кольцевых) или время освещения.

Если, однако, ваше оборудование не имеет таких функций, следует сделать несколько фотографий методом проб и ошибок.

Штатив

Это приспособление используют не только в фотостудиях. И хотя некоторые фотографы недолюбливают работать со штативами из-за громоздкости и необходимости  везде носить с собой, есть виды съемок, где без этого помощника не обойтись.

1. Предметная или макросъемка  Для создания приближенных фото штатив крайне необходим, ведь даже малейшее дрожание камеры может испортить кадр.

2. Портретная съемка Наличие штатива помогает фотографу даже в домашних условиях создавать портреты и автопортреты хорошего качества. Для портретной съемки крайне важен идеально настроенный свет, а малейшее движение рукой с фотоаппаратом может свести на нет все настройки освещения. По этой же причине штатив незаменим для студийной съемки.

3. Пейзажная съемка и фото объектов архитектуры Чтобы получить хорошие снимки, часто приходится долго настраивать оборудование, ловить кадр или дожидаться, пока на объект нужным образом упадет луч солнца. В итоге руки начинают дрожать и фото рискует быть испорченным. Вот тут и пригодится штатив.

4. Ночная съемка Чтобы ночью получить отличные фото, нужно увеличить выдержку и настроить хорошую экспозицию. Время выдержки может быть увеличено до нескольких минут, в которые камера должна быть наведена на объект съемки и неподвижна. Если фотографировать с рук, фото, вероятнее всего, будут смазанными и нечеткими. Поэтому любителям ночной съемки также стоит обзавестись штативом.

В таблице перечислены четыре вида штативов и их достоинства, исходя из отзывов пользователей:

Вид штатива Преимущества
Монопод Незаменим при динамичной, подвижной съемке (например репортаж)
Трипод Устойчивый, удобно настраивать фокус
Струбцина Надежно крепится на любой опорной плоскости (дереве, заборе, столе)
Прищепка Те же, что и у струбцины, но есть недостаток — не держит тяжеловесные камеры

Если планируете освоить один или несколько из описанных видов съемки, штатив точно пригодится.

Кстати: Как правильно настроить фотоаппарат в ручном режиме? ー 9 обязательных опций

Съемка с вынесенной вспышкой

Ключевой момент для значительного улучшения качества освещения: увеличение размеров источника света и изменение его направления для более естественного эффекта.

Для этого нужно полностью отвязать вспышку от фотоаппарата, например, с помощью синхрокабеля. Это даст вам гораздо большую свободу в постановке света и полностью устранить эффект красных глаз.

Nikon и Canon выпускают TTL – синхрокабели, которые позволяют полностью передавать всю информацию от камеры к вспышке.

Для некоторых камер придется приобрести дополнительные адаптеры, для горячего башмака и для вспышки, и кабель, чтобы соединить их.

Если вы хотите, чтобы руки были свободны, можете купить кронштейн для вспышки, который закрепляется через штативное гнездо на камере и позволяет направлять вспышку под разными углами.

Мощные молотковые вспышки используют для освещения больших предметов, таких, как здания, обычно в сочетании с кронштейном.

Использование белой карты

Хорошие вспышки имеют выдвижную белую карточку, встроенную в головку вспышки. Это позволяет отразить небольшую часть света в сторону объекта, когда головка вспышки направлена вверх.

Используя белую карту, можно добавить блики в глаза снимаемого человека и заполнить тени.

Некоторые вспышки имеют вторую вспышку небольшой мощности, которая может подсвечивать тени, когда головка основной вспышки направлена вверх.

Если ваша вспышка не имеет белой карты или второй вспышки, попробуйте использовать листок бумаги вместо белой карты, закрепив его резинкой.

С отраженной вспышкой нельзя работать на открытом воздухе или в помещении с цветными потолками и стенами.

Одним из решений является также покупка мини-отражателя, который крепится вокруг головки вспышки, смягчает свети направляет его вперед. Это могут быть, например, отражатели фирмы LumiQuest.

Если ваша вспышка не имеет поворотной головки, то сняв ее с камеры, вы сможете направлять свет в любую сторону. Также вы можете использовать ее на стойке с зонтом, тем самым получая практически студийное освещение.

Объектив 50 mm

Так называемый полтинник имеет угол зрения, как у человеческого взгляда. Объектив легкий и компактный, благодаря чему его удобно носить с собой. Это устройство стоит недорого, его может позволить себе начинающий фотограф.

Несмотря на простоту, такой объектив отлично справляется не только с портретной и уличной съемкой. Он позволяет реализовывать разные творческие задумки. Объектив 50 мм многие пользователи называют своим фаворитом среди легких, недорогих и функциональных моделей.

«Полтинник» оснащен диафрагмой f/1.8, которая является достаточно широкой, и при работе в фокусе будет лишь небольшая часть кадра. Однако, проявив фантазию, этот момент можно интересно обыгрывать и создавать оригинальные фото. Например, поместить фокус только на глазах объекта, а остальную часть кадра оставить размытой. Или оставить главную тему вне фокуса, сделав ее фоном для второстепенного объекта.

Опытные фотографы отмечают, что при работе с таким объективом важно соблюдать осторожность при фокусировке — из-за маленькой глубины резкости кадра. Нужно тщательно выбирать точку фокусирования. 

Литература

А. Н. Веденов. Малоформатная фотография / И. В. Барковский. — Л.: Лениздат, 1959. — С. 45—48. — 675 с. — 200 000 экз.

П. Деревянкин. Каким должен быть затвор фотокамеры (рус.) // «Советское фото» : журнал. — 1961. — № 4. — С. 27—29. — ISSN 0371-4284.

Е. А. Иофис. Фотокинотехника / И. Ю. Шебалин. — М.,: «Советская энциклопедия», 1981. — С. 105, 358. — 447 с. — 100 000 экз.

Е. А. Иофис, В. Г. Пелль. Справочник фотолюбителя / А. Н. Телешев. — М.: «Искусство», 1964. — 472 с. — 329 000 экз.

С. Лерман. Синхронизация вспышки (рус.) // «Советское фото» : журнал. — 1957. — № 3. — С. 43—48. — ISSN 0371-4284.

Н. Д. Панфилов, А. А. Фомин. II. Источники света // Краткий справочник фотолюбителя. — М.: «Искусство», 1985. — 367 с. — 100 000 экз.

В. В. Пуськов. Краткий фотографический справочник / И. Кацев. — М.: Госкиноиздат, 1952. — 423 с. — 50 000 экз.

Владимир Родионов. Свет добавляйте по вкусу (рус.) // «Foto&video» : журнал. — 1998. — № 2. — С. 50—53.

Павел Смирнов. Искусственные источники света (рус.) // «Фотомагазин» : журнал. — 2002. — № 6. — С. 50—53. — ISSN 1029-609-3.

Э. Д. Тамицкий, В. А. Горбатов. Глава I. Техника фотографической съёмки // Учебная книга по фотографии / Фомин А. В., Фивенский Ю. И.. — М.: «Лёгкая индустрия», 1976. — С. 7—128. — 320 с. — 130 000 экз.

Максим Томилин. Фотограф, объединивший науку и искусство (рус.) // «Фотомагазин» : журнал. — 2001. — № 3. — С. 112, 113. — ISSN 1029-609-3.

Фомин А. В. Общий курс фотографии / Т. П. Булдакова. — 3-е. — М.,: «Легпромбытиздат», 1987. — 256 с. — 50 000 экз.

Джон Хеджкоу. Фотография. Энциклопедия / М. Ю. Привалова. — М.: «РОСМЭН-ИЗДАТ», 2004. — 264 с. — ISBN 5-8451-0990-6.

Хокинс Э., Эйвон Д. Фотография: Техника и искусство / А. В. Шеклеин. — М.: «Мир», 1986. — С. 56—65. — 280 с. — 50 000 экз.

Андрей Шеклеин. Мир современных вспышек (рус.) // «Фотомагазин» : журнал. — 2002. — № 7—8. — С. 10—22. — ISSN 1029-609-3.

М. Я. Шульман. Фотоаппараты / Т. Г. Филатова. — Л.: «Машиностроение», 1984. — 142 с. — 100 000 экз.

Система ОМ. продолжение пути (рус.) // «Фотокурьер» : журнал. — 2007. — № 7—8.

Eugene P. Wightman. Photoflash: 62 years ago (англ.) // IMAGE. Journal of Photography of Jeorge Eastman House : журнал. — 1955. — Октябрь. — P. 49—51. Архивировано 9 августа 2014 года.

Портативные вспышки

Независимо от вашего профессионального уровня, для результативной работы с фотоаппаратом вам потребуется внешняя вспышка. Возможности встроенной вспышки фотокамеры очень ограничены, а зачастую её использование неопытными мастерами может только навредить будущему снимку.

Ниже представлены лучшие внешние вспышки для фотоаппаратов от разных производителей.

Canon Speedlite 600EX-RT

Владельцу фотокамеры высокого класса от Canon стоит обратить внимание на полупрофессиональную вспышку Speedlite. Стоимость модели составляет примерно 500 долларов, но не сомневайтесь, 600EX-RT стоит каждого потраченного доллара

Отличное качество сборки и электроники, используемой в 600EX-RT, делают модель надежным помощником в съемке. Фотовспышка прослужит вам долгие годы, а научившись пользоваться всеми функциональными возможностями модели, вы увеличите свои фотографические навыками во много раз.

Высокая скорость синхронизации позволяет снимать быстро движущиеся объекты с помощью Speedlite 600EX-RT. Встроенное беспроводное радиоуправление позволяет управлять вспышкой дистанционно, на расстоянии до 30 метров. Canon ST-E3-RT Speedlite может использоваться в сочетании с 600EX, что позволяет использовать до 15 вспышек Speedlite одновременно на расстоянии 30 метров.

Nikon SB-910 Speedlight

Nikon SB-910 таит в себе столько возможностей, что даже профессиональный фотограф не сможете разобраться с ними за несколько дней. SB-910 подключается непосредственно к фотоаппарату, а также может работать дистанционно.

SB-910 способна контролировать до трех удаленных групп и неограниченное количество СО-910, SB-900, SB-700 или SB-R200 вспышек. Режим TTL позволяет вам доверить установку мощности света вспышки, также в модели предусмотрено три предустановленные режима для конкретных условий съемки. Вспышка работает в диапазоне 17-200мм.

Если у вас есть полупрофессиональный или профессиональный фотоаппарат Nikon DSLR, то Nikon SB-910 станет отличной вспышкой для вас. Стоимость фотовспышки составляет 550 долларов.

Sony HVLF60m

Хорошие вспышки выпускают не только лидеры рынка фототехники Nikon и Canon, но и Sony

Вспышка отлично справляется со съемкой подвижных объектов. Sony обратили особое внимание дизайну и скорости работы. Фотовспышка будет прекрасно работать с фотоаппаратами Sony Alpha

Запатентованная технология Quick Shift Bounce позволяет прекрасно фотографировать и в  горизонтальном и в вертикальном положении, без ущерба для качества света.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: