Все зависит от направленности
Направленностью вспышки вы можете корректировать контрастность и интенсивность теней. Мы представляем вам наиболее интересные варианты.
используем вспышку при фотографировании: вспышка «в лоб» делает тени очень резкими
Направляем вспышку «в лоб»
Направленность вспышки прямо в лицо модели может привести к появлению резкой контрастности и блестящих, слегка пересвеченных участков на носу и лбу.
Кроме того, если человек стоит у стены, позади него возникнет четко обозначенная тень.
Преимущество: вся мощность вспышки будет направлена на снимаемую сцену.
используем вспышку при фотографировании: направленная в потолок вспышка создает однородное освещение. Следите за тем, чтобы глазницы получились не слишком темными
Направляем вспышку в потолок
Белый потолок может стать своего рода идеальным «гигантским софтбоксом».
Направьте вспышку вертикально вверх — потолок сделает свет очень мягким и равномерным.
Заодно, такое направление фотодевайса почти избавит вас от теней на стенах.
Этот способ неплохо подходит для групповых фотографий.
используем вспышку при фотографировании: направленная вбок вспышка сделает снимок более глубоким
Направляем вспышку в сторону
Для этого варианта вам понадобится белая стена или отражатель сбоку модели.
Из-за бокового света возникают оттенки, которые наделяют снимок глубиной.
Тени при боковом освещении остаются, но они очень мягкие.
Фото: Sebastian Lang, chip.de
Как снимать с внешней вспышкой
Есть несколько вариантов работы с внешней вспышкой:
- Ручной режим, камера на фотоаппарате: вспышка в режиме TTL, точечный режим замера экспозиции, экспозиция определяется по светам. Вспышка может быть прикреплена к фотоаппарату (если съемка происходит днем, то есть в условиях хорошей освещенности) или может находиться в стороне (с фотоаппаратом ее соединяет синхрокабель).
- Командный режим: ведущая вспышка (master) руководит ведомыми (slave или сателлиты). Далеко не все вспышки могут синхронизироваться между собой и работать в этом режиме.
Вспышка может быть направлена на объект, в потолок или в сторону.
Технический вопрос
Знаете ли Вы, что вспышку стоит покупать вместе с несколькими полезными приспособлениями?
- Отражатель: нужен для того, чтобы обеспечивать ровный, мягкий свет. Если его нет, в принципе, ничего страшного: можно использовать вместо него белый лист или картон, пластиковую карточку (белого цвета). «домашний» отражатель нужно закрепить за поворотной части вспышки (при помощи резинки, например).
- Диффузор: также рассеивает жесткий свет. Это пластиковая коробочка (чем-то похожая на контейнер для продуктов), полупрозрачная, матовая. Она может быть белого, зеленого, золотого цвета. Некоторые модели вспышек оснащены диффузором в виде матовой пластинки, убирающейся в корпус вспышки.
- Софтбокс: специальная насадка, состоящая из отражателя и рассеивателя. Софтбокс для внешней вспышки также нужен для создания ровного, рассеянного света, но он малоэффективен при съемке на расстоянии более 3 м, при съемке общих планов.
Иногда все эти приспособления продаются в комплекте со вспышкой, но в ином случае их можно купить отдельно или заменить.
Виды вспышек
Сегодня почти каждая DSLR камера имеет встроенную вспышку. Но эти устройства могут создавать только жесткий свет на фото. Существует несколько типов вспышек, которые вы можете использовать, чтобы получить наилучшие снимки практически при любом освещении.
Встроенная и всплывающая вспышка камеры
Они есть на каждой камере. Это устройства, предусмотренные в корпусе фотоаппарата. Они расположены на одной оси с объективом, поэтому при срабатывании свет направлен только в одну сторону — прямо на объект. Это вызывает резкий контраст и жесткие тени; не говоря уже о том, что фон становится необоснованно темным.
Если вам пришлось использовать встроенную вспышку в крайней ситуации, воспользуйтесь программой для обработки снимков Домашняя Фотостудия и исправьте ошибки.
Внешняя вспышка
Специальное устройство, которое вставляется в «башмачок» на камере (гнездо в верхней части корпуса). Вместе с фотоаппаратом они используют информацию о длине объектива, ISO, диафрагме и скорости затвора для определения оптимальной мощности. Внешняя вспышка предпочтительнее встроенной по многим причинам. Основная — что вы можете избежать эффекта красных глаз, наклонив вспышку. Также с помощью нее можно предотвратить появление жестких теней. Это лучший инструмент, благодаря его универсальности.
Одни из лучших внешних вспышек: модели Nikon Speedlight SB-700 и Canon Speedlite 600EX-RT
Кольцевая вспышка
Устройство размещается на корпусе объектива, навинчиваясь на резьбу крепления. Оно обеспечивает мягкий рассеянный источник света, который идеально подходит для макросъемки или предметных фотографий. Такая вспышка позволяет вам подойти очень близко к объекту и осветить его, не создав при этом резкого контраста или жестких теней. Вместо этого вы получите мягкое, ровное освещение, которое выявляет все детали.
Кольцевые вспышки Yongnuo YN-14EX Macro TTL для Canon и Yongnuo YN24EX для Canon
Студийная вспышка
Чаще всего такие устройства встречаются в фотостудиях. Обычно они имеют форму цилиндра. На одной половине, обращённой к предмету фотосессии, расположена лампа с различным дополнениями (софтбокс, октобокс, зонт и др.). На второй стороне — управление освещением.
Импульсная вспышка требует наличие синхронизатора. Благодаря ему можно решать, когда вспышка должна срабатывать. Такие устройства очень мощные и дорогостоящие, к ним обязательно стоит приобрести рассеиватели, штатив и радиосинхронизатор.
Студийные вспышки с импульсным светом Godox SK300II и Lumifor CRETO LCR-300
Выбрали вспышку? После съемки фотографии необходимо обработать. Воспользуйтесь программой Домашняя Фотостудия и исправляйте любые недочеты.
Ваша вспышка не ночная
Ваша вспышка не предназначена для использования только в темное время суток. Одной из наиболее полезных функций выдвижной вспышки вашей камеры является возможность использовать ее в качестве заполняющего света, особенно, при дневной съёмке. Может показаться странным использование вспышки вашей камеры, когда солнце высоко в небе, но именно тогда вам больше всего понадобится её использовать.
Использование заполняющей вспышки может реально изменить ваши изображения, осветляя темные тени, осветляя цвета и создавая глубину. Это одна из самых простых техник для овладения, которая сделает ваши фотографии лучше, без необходимости проводить часы в Lightroom или Photoshop.
Если вы когда-нибудь снимали портрет на открытом солнце, вы знаете, насколько это сложно. Положение под прямыми солнечными лучами вызывает резкие тени на лице вашего объекта, создавая темные тени под глазами и скрывая важные детали лица.
Вместо того, чтобы переходить в тень или проводить часы обрабатывая такие фотографии, попробуйте использовать вспышку вашей камеры. Добавляя немного света от вашей вспышки, эти резкие тени смягчаются, добавляя большую часть потерянных деталей.
Поиграйте с различными мощностями вспышки, пока не получите правильную экспозицию. В особенно ярких ситуациях попробуйте уменьшить мощность вспышки на одну или две остановки. Это может дать вам дополнительный эффект затемнения фона позади объекта, придавая вашей фотографии некоторую драматичность.
Вы также можете попробовать объединить две экспозиции — одну с использованием естественного освещения, а другую с использованием заполняющей вспышки. Этот метод позволит вам изменять силу вспышки и изменять фон независимо от объекта во время последующей обработки.
Ваша заполняющая вспышка также спасает, когда дело доходит до портретов с подсветкой. Попробуйте сфотографировать кого-то перед окном в автоматическом режиме, и у вас получится силуэт. Это потому, что ваша камера считает, что в сцене достаточно света, и ваш объект хорошо виден. К сожалению, это не так. Отмените эти настройки, включив вспышку. Это даст вам правильно выставленный объект, а не темную тень.
Использование заполняющей вспышки отлично подходит для съемки портретов, но также может быть использовано в естественной фотографии, добавляя больше цвета и глубины резкости
Попробуйте использовать вспышку в следующий раз, когда вы снимаете на свежем воздухе, и обратите внимание на разницу, которую дает лишь немного дополнительного света
Существует много вариантов использования заполняющей вспышки, поэтому многие из них не могут быть рассмотрены здесь. Использование выдвижной или встроенной вспышки в качестве заполняющей вспышки — простая в освоении техника, которая существенно повлияет на ваши фотографии. Попробуйте в следующий раз, когда будете фотографировать на улице, и вы будете рады, что сделали это.
Основные критерии выбора
Мы уже знаем зачем, какую и когда использовать вспышку, поэтому следующим шагом будет выбор подходящей модели для нашего фотоаппарата. Если у нас простенькая фотокамера, то, скорее всего, не сможем докупить дополнительное устройство. Если мы фотографируем хорошей камерой, то мы можем выбирать среди широкого ассортимента производителей.
Выбирая изделие, следует руководствоваться, прежде всего:
- силой света;
- конструкцией;
- функциональностью/по назначению.
Многие фотографы утверждают, что чем больше мощность, тем больше возможностей во время съемки. Несмотря на это, выбирая новую модель, стоит оценить ее мощность с помощью ведущего числа. Оно определяет максимальное расстояние, с какого вспышка в состоянии осветить при диафрагме f/1 и ISO 100. Ведущее число часто упоминается в двух значениях, если товар направляется в страны, которые используют футы вместо метров.
Выбрав нужную мощность вспыхивания, следует также обратить внимание на угол рассеивания лучей, который в зависимости от фокусного расстояния объектива создает другие диапазоны. Эти параметры лучше проверить в инструкции, так как они могут быть разные в зависимости от производителя. . Кроме силы, еще важным параметром является конструкция — чем больше диапазон движения и изменение направления света, тем лучше
Таким образом, мы сможем без проблем направить лучи в потолок или в сторону сцены съемки, чтобы избежать засветок или резких теней.
Кроме силы, еще важным параметром является конструкция — чем больше диапазон движения и изменение направления света, тем лучше. Таким образом, мы сможем без проблем направить лучи в потолок или в сторону сцены съемки, чтобы избежать засветок или резких теней.
Конструкция излучения в значительной степени зависит от ее назначения. Наименее функциональные встроенные варианты, которые не имеют опции регулировки мощности и угла падения светового потока. Если у нас есть возможность продажи или обмена такого устройства, то стоит задуматься, нужна ли нам эта модель.
Или мы предпочитаем версию, которую мы можем даже держать в руке. Как сделать фотографию с внешней вспышкой? Очень просто! Более продвинутые системы имеют возможность управления ею с помощью дополнительного кабеля. Иногда они реагируют на излучение другой лампы.
Выбирая лампу, стоит также обратить внимание на цветовую температуру, время зарядки, длительность взблеска, угол дополнительного освещения, зум и другие параметры — это особенно важно тогда, когда мы выбираем устройство для профессионального использования.
Цветовая температура:
— 2000 К — свет огня свечи;
— 2800 K — излучение лампы;
— 3000 K — восход/закат;
— 3200 K сияние студийной лампы;
— 4000 К — белый свет;
— 5000 К – солнце в 12 часов дня;
— 6500 K — холодное освещение;
— 10000-15000 K — чистое голубое небо;
— 28000-30000 K — взблеск молнии.
Простейший рассеиватель для фотовспышки своими руками
Самый простой софт-бокс можно изготовить из коробки от лапши быстрого приготовления (“Доширак”, например). Для этого необходимо в днище вырезать отверстие по размеру излучателя вспышки и надеть получившийся отражатель. Спереди коробку необходимо закрыть той же самой крышкой, что и при заваривании лапши
Единственное, на что необходимо обратить внимание, — цвет крышки. Он должен быть максимально близок к белому
Использование такого приспособления даст хорошие результаты во время съемок с приличного расстояния. Если же перед вами стоит задача сфотографировать объект, расположенный в непосредственной близости, то лучше направить головку вспышки вверх и поэкспериментировать с отражателями, которые, кстати, тоже можно сделать самостоятельно. Нужно лишь немного пофантазировать.
Использование рссеивателей
Направить вспышку в лоб объекту съёмки можно только если на неё установлен специальный рассеиватель. Существуют разного рода рассеиватели. Они могут быть из полупрозрачного пластика, это более компактный вариант и часто используемый или более громоздкие, сделанные из специального тряпочного материала, но более эффективные.
Как вы понимаете, речь идет о рассеивателях на внешнюю вспышку!
Как он крепится? Все опять элементарно просто. Пластиковый, имеет вид колпачка, который крепится на край фотовспышки. Что касается тряпочного, он также одевается на переднюю часть фотовспышки и специальными зажимами крепится за заднюю ее часть. После установки рассеиватели держатся достаточно устойчиво, что не вызывает дискомфорт при фотографировании.
Ксеноновая вспышка
Ксеноновая вспышка по-прежнему очень популярна в традиционной фотографии. Однако это более дорогая система, менее подходящая для интеграции в мобильные телефоны. Доказательство тому, что компаниям нравится Samsung or Nokia, кто рискнул с ксеноновой вспышкой много лет назад отказались от этой системы.
Однако ксеноновая вспышка идеально подходит для съемки движущихся изображений и имеет больший радиус действия, чем светодиодная вспышка. Кроме того, он потребляет больше энергии и дороже в производстве. Его работа также очень отличается, так как он имеет трубку электродов и заряжен газом ксеноном. Металлическая активационная пластина отвечает за прохождение через трубку и активацию электрическим током, заставляя атомы ксенона излучать свет и огонь.
ксеноновая вспышка nokia
Именно по этой причине производители могут похвастаться ночной фотосъемкой, всякий раз, когда мы говорим о снимках с длинной выдержкой или статических элементах. Однако, если мы хотим, например, сфотографировать на мобильный телефон ночное событие, такое как гонка или ралли, смартфоны все еще находятся на расстоянии световых лет от профессиональных камер, в основном из-за ксеноновой вспышки.
Проверка внешней фотовспышки
Проверка вспышки — в общем-то не не составляет большого труда, и особых премудростей тут нет.
Рекомендую, при покупке — нацепить пыху на Ваш (обязательно — на ВАШ!) фотоаппарат, установить настройки на автоматические, и попробовать сфотографировать продавца или Вашего друга — со вспышкой направленной напрямую «в лоб» — сначала с расстояния в 1 метр, потом — с расстояния в 3 метра. Если ни в том ни в другом случае пересветов не будет — то вспышку можно смело брать!
Толковое видео на тему съемки со вспышкой:
PS
Буду очень благодарен, если поделитесь этим материалом в любимой социальной сети:
Параметры вспышек для фотоаппаратов
В первую очередь нужно узнать об основных характеристиках вспышки для фотоаппарата.
Выходная мощность устройства
Выходная мощность или ведущее число — это максимальное количество света, которое вспышка будет выбрасывать. Оно обозначается расстоянием, измеряемым в метрах, с которого можно получить правильный кадр при светочувствительности 100 и диафрагме 1. Чем выше число, тем мощнее вспышка. В зависимости от фокусного расстояния, значение ведущего числа может меняться
При сравнении двух параметров важно убедитесь, что они указаны с одинаковыми настройками ISO и фокусным расстоянием
Наклон и поворот
Хорошая вспышка позволит наклонить голову вверх или в сторону, чтобы отражать свет от пространства. При наклоне и повороте вспышки свет рассеивается. Так легко получить более мягкое освещение, в котором объекты будут смотреться выигрышнее.
TTL
Большинство приличных современных вспышек предоставляют функцию TTL. Она измеряет экспозицию фотоаппарата и автоматически выставляет мощность фотовспышки.
Ручное и автоматическое управление
Выбирайте вспышки, в которых есть и автоматический, и ручной режим. Так вы сможете не задумываться над настройками в большинстве случаев. Но если устройство выставит неправильные параметры, у вас будет возможность перевести его и фотокамеру на ручной режим, чтобы управлять всем полностью самостоятельно.
Автоматический зум
Вспышка самостоятельно будет настраивать параметры при изменении фокусного расстояния. Зум на устройстве — это рассеивающуюся линза, которая располагается перед лампой вспышки. От нее зависит уровень и степень рассеивания света. С помощью зума вы можете направить импульс в центре кадра, либо создать заполняющий свет на фотографии.
Наличие устройства с поворотной головой или круговой вспышки может ощутимо расширить творческие возможности при съемке в условиях слабого освещения, и освободить фотографа от использования встроенной в камеру вспышки.
Цветофильтры
Цветофильтры для вспышки, или как их еще называет цветные гели — незаменимая вещь на репортажной съемке.
По сути это простые цветные пленки. Можно купить специализированные наборы готовых гелев для вспышек, а можно просто купить несколько разных листов цветной пленки и нарезать их прямоугольниками. Эффект будет тот же, но раз в 5 дешевле.
Как правило, гели используются в двух случаях:
1) Чтобы приблизить цветовую температуру света от вспышки к условиям помещения, где проходит съемка.
Как это работает на практике?
Очень просто. Допустим, вы снимаете в зале, где все стены желто-оранжевого цвета, а освещается помещение желтоватыми лампами.
Если вы станете снимать без цветофильтров на вспышке, в кадре весь передний план будет освещен более холодным светом (от вспышки), а весь задний план будет желто-оранжевым.
Дело в том, что поскольку свет от вспышки холоднее цветовой температуры в помещении, вам придется выбирать, по какому свету выставлять баланс белого: или по холодному свету от вспышки (тогда задник будет чрезмерно «теплым») или по основному освещению в комнате (тогда люди на переднем плане будет синевато-холодными).
Надевая цветофильтр на вспышку, мы примерно уравниваем свет от пыхи с освещением в зале. Единственное, что нам останется сделать — вручную подобрать подходящий баланс белого, как правило это цифра в районе 3000 Кельвинов.
2) Второй случай, когда используют гели — для того чтобы создать цветовой контраст переднего и заднего плана.
Допустим, вы снимаете в скучном (по освещению) помещении, и вам хочется как-то «оживить» картинку. Очень эффективный прием — сделать передний план теплым, а задний холодным.
Не стоит путать этот прием с первым пунктом — там мы боремся с проблемами освещения помещения, которое плохо выглядит в кадре. Создавая контраст «холода/тепла», мы делаем это осознанно и только в тех условиях, которые позволяют это сделать.
Типичный пример:
Мы проводили съемку для Mersedes в одном из их автосалонов. Хорошее, просторное помещение, но скучное в плане освещения.
Вот что у нас получилось, просто надев оранжевый цветофильтр на вспышку:
Это тестовый кадр со мной на переднем плане и автосалоном на заднем. Как получилась такая картинка?
Для начала мы выставили на камере цветовую температуру в районе 2500-3000 К. Тем самым дневной свет стал синевато-холодным.
Но тогда и передний план должен был «посинеть». Именно для этого мы и использовали гель на вспышке — на людей в кадре вспышка светила оранжевым светом, но благодаря холодному ББ мы получаем натуральные цвета в кадре.
Как это применимо на репортаже?
Например, вы снимаете днем в зале с большими окнами. Отлично — надеваем гель на вспышку, выставляем «холодный» ББ и вперед — клиент точно будет доволен «необычными» кадрами.
Так же гели частенько используются, чтобы осветить модель цветным освещнием, но это уже отдельный разговор и не про репортаж.
Еще один прием использования гелей для вспышки — добавить скучному освещению зала ярких, цветных красок.
Полгода назад мы с Антоном Мараховским снимали одно корпоративное мероприятие в совершенно унылом (по освещению) помещении.
Чтобы как-то оживить картинку, мы поставили одну вспышку с фиолетовым фильтром в интерьере ресторана, а вторую (с оранжевым гелием) — на музыкальную колонку у сцены.
Таким образом мы добавили красок в освещение зала, а всех артистов на сцене подсветили красивым контровым светом.
И это только часть приемов работы со вспышкой на репортаже, основы, которые необходимо знать для работы на мероприятиях.
Еще одна большая и очень интересная тема — художественная съемка со вспышкой. Но это рассказ для совершенно отдельной статьи.
Использование медленной синхронизации вспышки.
Мы говорили об использовании заполняющей вспышки для съемки объектов в течение дня, но как насчет съемки ночью? При съемке в условиях низкой освещенности у вас обычно есть два варианта: использовать вспышку или удлинить выдержку. Использование вспышки освещает ваш объект, но часто оставляет его размытым, переэкспонированным и очень плоским.
При срабатывании вспышки камера по умолчанию также использует более короткую выдержку, не давая времени собирать окружающее освещение, что делает фон очень темным. Другой вариант — отключить вспышку и снизить скорость затвора. Это может быть приемлемым решением, если у вас есть штатив и неподвижный объект, но если ваш объект движется или у вас нет устойчивой руки, ваш снимок будет полностью размытым. Итак, как мы можем достичь баланса?
Медленная синхронизация вспышки — хороший выход. С медленной синхронизацией ваша вспышка сработает вместе с более медленной выдержкой. Это означает, что вспышка срабатывает, хорошо экспонируя ваш объект, но затвор остается открытым, поэтому окружающий свет успевает войти и заполнить оставшуюся часть изображения, а не оставить вас с темным фоном.
Если вы используете вспышку, и ваши изображения получаются плоскими и скучными, попробуйте использовать функцию медленной синхронизации. Использование этого параметра даст вашим изображениям размер и цвет. Попробуйте изменить настройки, чтобы увидеть, какие результаты вы можете получить, уменьшив выдержку или изменив компенсацию вспышки. Как только вы ознакомитесь с этой настройкой, вам больше никогда не захочется возвращаться к Auto.
Итак, теперь у вас есть пять простых способов сделать лучшие снимки, используя только выдвижную вспышку. Будь вы новичок или профессионал, знание этих методов даст вашей фотографии преимущество, и может помочь вам в крайнем случае. Хотя встроенная или всплывающая вспышка часто имеет плохую репутацию, при правильном использовании она может стать ценной частью вашей камеры.
Советы по съемке со вспышкой: вспышка вне камеры
Ключом к повышению качества и гибкости освещения от вспышки является увеличение и смягчение источника света, а также расположение его к объекту с более естественного направления.
Для выполнения последнего вам необходимо полностью отвязать устройство от камеры с помощью специального адаптера – синхронизатора внешней вспышки (инфракрасного синхронизатора; радиосинхронизатора) или шнура синхронизации. Это позволит вам позиционировать внешнюю вспышку гораздо более подходящим и креативным способом. Это придаст снимку ощущение глубины и устранит красные глаза.
Современные накамерные источники импульсного света имеют поворачивающуюся голову, позволяющую регулировать поток исходящего света
Советы по съемке со вспышкой: повторите студийное освещение с помощью двух вспышечных вспышек
Использование вспышки на камере для подсветки небольших предметов ближе чем 60 см –очень плохая идея, потому что импульс вспышки на таком близком расстоянии слишком интенсивный.
При малом расстоянии лучше использовать внешнюю вспышку с диффузором и широкоугольным адаптером. Следите за тем, чтобы длинный объектив не мешал вспышке, и, если возможно, установите положение наклона так, чтобы вспышка слегка наклонялась вниз.
Это решение далеко от идеала, но вы получите превосходные результаты, если вы используете либо внешнюю вспышку с рассеивателем в одну сторону (с отражателем напротив, чтобы заполнить тени), также можно использовать кольцевую вспышку (Canon MR-14EX или Nikon SB29s) для макросъемки или пару TTL-вспышек, расположенных по обе стороны от предмета.
Первый снимокВ нашем первом снимке используется Canon Speedlite 550EX. Вспышка интенсивного света прямо на модель создала неприятную темную тень за девушкой и придавая портрету плоский, почти двумерный вид.
Второй снимок
В этом случае вспышка находится на камере и направлена в отражатель слева или в белую стену.
Третий снимокЭто вариант предыдущего кадра. На этот раз отражатель находится в проекции талии модели вверху. Вспышка направлена в потолок, а отражатель или светлый потолок отражает её, рассеянный попадает в лицо модели.
Несколько советов по использованию вспышки
Здесь вспышка отражается от потолка. Это сделало снимок намного лучше / Гарри Гиннесс
Если вы решили при фотографировании применить такой инструмент, как вспышка, примите к сведению некоторые нюансы, при помощи которых вы можете получить лучшие результаты.
- Вспышка, непосредственно встроенная в камеру, вызывает больше всего нареканий. Это именно она создает тот самый характерный вид фотографии со вспышкой. При любой возможности использования внешней вспышки для изменения угла освещения воспользуйтесь ею, и вы мгновенно оцените, как улучшится результат.
- Кроме того, световую вспышку можно рассеивать, получая более качественные фото. Для этого используются различные модификаторы освещения – например, софтбокс или зонт.
- При съемке в помещении можно воспользоваться приемом «отражения» вспышки от потолка или ближайшей стены. Отражение способно изменять угол падения света и рассеивать его.
- Следует добавить, что применять эти советы вы сможете, только если ведете съемку на специальную камеру с использованием внешней вспышки. Если же вы делаете фото на свой смартфон, то не сможете контролировать освещение. И все-таки можно что-то применить и в этом случае.
- Отойдите подальше от объекта своей съемки. Вспышка всегда бывает более яркой ближе к объективу камеры, так что небольшая дистанция сделает фото менее контрастным.
- Найдите пару минут и немного поиграйте со вспышкой, практикуясь в ее использовании. В тот момент, когда придется снимать, уже не будет времени, да и не захочется задумываться над тонкостями работы вспышки. Чем ближе вы познакомитесь с этой функцией, тем лучше будут результаты фотографирования.
Небольшое редактирование может иметь большое значение / Гарри Гиннесс
- Отредактируйте фотографии после съемки. Для этого проще всего воспользоваться редактором изображений в камере или смартфоне. Доступны функции выравнивания освещения, уменьшения контрастности и удаления артефактов вспышки – например, красных глаз. В результате фото, возможно, останутся неидеальными и будут иметь вид сделанных со вспышкой, но это не будет так уж чересчур заметно.
- Ситуация, когда вы как фотограф можете сделать всего лишь один снимок, встречается не так уж часто. В реальности есть шанс щелкнуть затвором несколько раз. Попробуйте сначала снять со вспышкой, и, если фотографии выходят не очень, проверьте, получится ли и без нее делать хорошие снимки. Нет ничего плохого в том, чтобы воспользоваться обоими вариантами, главное – получить хорошие кадры.
Обложка:
Источник статьи: When Should You Use a Flash in Your Photography?
Съемка с отраженным светом
Прямой свет от вспышки очень жесткий и смотрится искусственно. Он нуждается в смягчении.
Есть несколько способов сделать это и одним из самых эффективных является способ съемки с отраженным светом. Это очень легко сделать, если ваша вспышка имеет головку, которую можно направлять вверх и поворачивать в горизонтальной плоскости.
Идея состоит в том, чтобы направить свет на отражающую поверхность: потолок, стену или даже зеркало, что приведет к распределению света по большой поверхности и увеличение эффективного размера источника света.
Это осветляет тени и дает мягкий, естественный свет, в отличие от прямой вспышки. Для достижения наилучших результатов нужно подобрать оптимальный угол наклона головки вспышки. Недостатком является несколько плосковатое освещение и отсутствие бликов в глазах.
Также съемка с близкой дистанции может подчеркнуть мешки под глазами и создать тени под носом и подбородком. Также такой способ значительно ослабляет свет вспышки, как правило, на две-три ступени.
Вспышка в режиме TTL автоматически компенсирует ослабление света, увеличивая мощность, но если мощности уже не хватает, нужно больше открыть диафрагму, увеличить ISO или подойти ближе к объекту съемки.
Если вы используете мануальную вспышку – регулировать ее мощность придется вручную.
Еще один важный момент – отражающая поверхность, куда вы направляете вспышку, должна быть нейтральной, иначе вы получите посторонний оттенок на изображении.