Внедрение современных методов обучения в хореографии
Новшества в хореографии воспринимаются преподавателями как синтез классических и современных методик преподавания для достижения поставленной цели: эффективного получения обучающимися знаний и умений для создания и реализации творческих проектов.
Традиционные образовательные программы без внедрения новейших технологий сегодня уже не удовлетворяют потребности учителей в центрах дополнительного детского образования. Меняются мировые тренды, возникают новые танцевальные направления, а старые претерпевают изменения. Таким образом, эффективный образовательный процесс строится из совокупности традиционных (классических) и новаторских методов обучения.
Инновационные методы заключаются в разработке новых авторских программ для работы с детьми, использовании в процессе обучения элементов игры и импровизации, применении видеотехнологий и преимуществ электронного обучения.
Боди-арт иллюзии
www.ignant.de
Рисованием не теле в течение многих веков занимались буквально все. Даже древние египтяне и майя пробовали в этом свои силы. Однако боди-арт иллюзии поднимают эту древнюю практику на совершенно новый уровень. Как следует из названия, боди-арт иллюзия подразумевает использование человеческого тела в качестве холста, но на холсте этом создаётся нечто, способное обмануть наблюдателя. Иллюзии на теле могут варьироваться от людей, раскрашенных как животные или машины, до образов дыр или ран, зияющих в теле.
www.telegraph.co.uk
Наиболее ярким представителем этого вида искусства считается художник из Японии Хикару Чо который известен своими необычными, «мультяшными» иллюзиями.
www.lostateminor.com www.telegraph.co.uk www.huffpost.com www.lostateminor.com
Реверс трёхмерных изображений
Alexa Meade
В то время как анаморфоз старается сделать двумерные объекты похожими на трёхмерные, реверс трёхмерных изображений пытается сделать так, чтобы трёхмерный объект стал похож на двумерный рисунок.
Alexa Meade
Наиболее заметным художником в этой области является Алекса Мид из Лос-Анджелеса. В своей работе Мид использует нетоксичную акриловую краску, с помощью которой она заставляет своих ассистентов стать похожими на неодушевлённые двумерные картины.
Alexa Meade
Эту технику Мид начала разрабатывать ещё в 2008-м году, а публике она была представлена в 2009-м году.
Alexa Meade
Работы Мид, это, как правило, человек, сидящий у стены, и окрашенный таким образом, чтобы у зрителя возникла иллюзия того, что перед ним — обычный холст с обычным портретом. Чтобы создать такое произведение, может потребоваться несколько часов.
Alexa Meade
Другой значимой фигурой в этой области является Синтия Грейг, художник и фотограф из Детройта. В отличие от Мид, Грейг использует в работе не людей, а обычные бытовые предметы. Она покрывает их углём и белой краской для того, чтобы они со стороны выглядели плоскими.
Cynthia Greig Cynthia Greig Cynthia Greig
Спортивная фотография: Оборудование
Эффектные спортивные фотографии часто снимаются при помощи высококачественного профессионального фотооборудование, но одно наличие такого фотооборудования не гарантирует получение качественных спортивных фотографий. Об этом всегда стоит помнить потому, что многие фотографы считают, что могут сделать свои снимки лучше, просто купив более дорогое оборудование. На самом деле, чаще всего всё получается с точностью до наоборот: профессиональные объективы и камеры более сложны в работе, чем их младшие братья, и требуют времени для освоения. Следовательно, при покупке дорогой камеры или объектива, фотограф на первых порах может получить фотографии худшего качества, чем он снимал до этого.
В предыдущей статье я упоминал, что свои первые спортивные фотографии я начинал снимать на Nikon D3300 в комплекте с объективом 55-200 мм f/4-5.6. Это было время проб и ошибок. Затем я перешёл на Nikon D700 и Nikon 70-200 мм f/4G. Которые затем сменил на Nikon D750 и 70-200 мм f/2.8G VR II. Теперь же я использую Nikon D4S и Nikon 300 мм f/2.8G VR II в качестве основного комплекта для съёмки спорта. Опыт использования этого фотооборудования дал мне несколько важных уроков, которыми я поделюсь с вами.
Мэт Ниельсон, NIKON D4S @ 280mm, ISO 1400, 1/1600, f/5.0
Покупайте бывшее в употребление фотооборудование – это позволит вам неплохо сэкономить. Например, я в своё время сэкономил кругленькую сумму, купив поддержанный 300-мм объектив вместо нового. Ведь разница в качестве снимков между новым и подержанным объективом в хорошем состоянии будет незаметной. Покупая фотооборудование с рук, проверяйте его внимательнее, чем новое и никогда не доверяйте тому, что выглядит или звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой.
Подходите к выбору оборудования с практической точки зрения. Объективно оцените свои потребности и условия использования фотооборудования и только затем сделайте выбор.
Покупайте в первую очередь объективы, а не новую камеру. Современные камеры обновляются достаточно быстро и также быстро устаревают, а вот качественные объективы практически вне времени.
Полностью освойте фотооборудование, которое у вас есть, прежде чем покупать новое. Тогда вы точно сможете определить, что тормозит ваше развитие – ваши навыки или же ваше оборудование.
Каждый фотограф индивидуален, и отдаёт предпочтения тому или иному фотооборудованию. Но ниже вы найдёте несколько рекомендаций, которые придутся кстати любому спортивному фотографу.
Приобретите качественный объектив 70-200 мм f/2.8. С его помощью вы сможете снимать практически любой вид спорта и получать хорошие результаты. Отдайте предпочтение объективу известного производителя, чтобы не жалеть о безрезультатно потраченных деньгах.
Перейдите на полный кадр. Конечно, если вы собираетесь снимать спортивные мероприятия только при свете дня на открытом воздухе, то вам вполне хватит и неполнокадровой камеры. Во всех остальных случаях полнокадровая камера позволит вам значительно улучшить качество изображений.
Прежде, чем купить новый объектив, попробуйте использовать старый с телеконвертером. Например, если у вас уже есть 70-200 мм f/2.8, то сначала попробуйте телеконвертеры 1.4, 1.7 или даже 2.0, а уж потом приобретайте 300-мм или 400-мм объектив.
Эстрадный танец
Самый простой из всех видов современных танцев с точки зрения ограничений по элементам и последовательности действий. Абсолютно сценический, импровизационный и свободно постановочный танец. Может включать в себя другие стили современных танцев. Его характеристикой является миниатюра, небольшая танцевальная сцена.
Свое становление эстрадный танец брал у цыган и народных хоров. Танцоры обязательным образом должны знать основы актерского мастерства или быстро принимать их от своих наставников.
Эстрадный танец очень модный. Занятия проходят почти в каждой хореографической школе любого города мира. Понимаете масштаб популярности?
Танцуют все!
Кроме постановочных фотосъёмок в студии, когда вы просите своих моделей «попрыгать» чтобы внести в кадр «оживляк», существуют и другие моменты, которые нужно учитывать при работе с моделью в движении. В большинстве случаев согласно съёмочной идее предполагается что модель должна плясать, например:
в клубе на танцполе, если нет возможности работать в специально освещённом студийном угле, как это сейчас модно делать в престижных клубных заведениях, корпоративах, юбилеях и т.д.
на свадьбе в ресторане, где и протекает самая оживлённая и весёлая часть свадебного торжества. Как правило это помещение слишком тёмное для фотографа.
в зале на соревнованиях по танцам, но как правило ситуация фотографа осложняется тем, что приходится фотографировать или со зрительских рядов, или с края «паркета», а это значит что потребуется хороший оптический зум, что в свою очередь чревато характерными недостатками – низкой светосилой объектива, неустойчивостью камеры и т.д.
В общем, получается так, что фотограф должен что-то уловить в полумраке, среди обилия цветных пятен от освещающей клубной аппаратуры, при этом снимки также могут быть испорчены яркими лучами лазеров, затуманены дым-машинами или ослеплены стробоскопами. В общем, съёмочные условия мягко говоря нельзя назвать дружелюбными, скорее всего потребуется внешняя вспышка, а это ещё больше усложнит работу с моделями.
Ведь не все девушки приветствуют ослепляющие «пыхи» перед глазами, причём каждый раз с другой стороны или угла. Хотя в целом, нарядные и психологически подготовленные к съёмкам участники мероприятия положительно отнесутся к человеку с фотокамерой
Важно осознавать, что удачно уловить самые «живописные» моменты танцевального па в процессе движения в большинстве случаев обречены на неудачу, максимум что вы получите – это небрежно разметавшиеся в воздухе волосы девушки, которая как раз грациозно повернулась вам в профиль. Основной итог этих попыток – забавные кадры людей в изломанных, неестественных позах. Итак, лучше всего фотографировать танцующих людей тогда, когда они подготовлены к «вылету птички»
Как правило модели начинают принимать продуманные, грациозные позы, не прячутся от вспышки вообще, готовы показать себя во всей своей красе. Лучше всего для этой роли подходят девушки go-go и профессиональные танцовщицы на выступлениях, они знают как выгодно преподнести себя.
А если вам захочется спонтанности, они заметят ваши усилия и специально замрут на мгновение в нужной позе, чтобы вы успели нажать на спуск затвора.
Если же перед вами обычные, расслабляющиеся на празднике люди – гости, отдыхающие или приглашённые, попробуйте поступить так:
Если вы захотите сфотографировать кого-либо из симпатичных девушек, наверняка по закону подлости в кадр полезут все кому не лень, поэтому фотографируйте лишь тех, кто изъявил готовность попозировать перед объективом.
Фотографируйте пары. Сделать кадр, где удачно получатся оба партнёра – двойная удача, но уж если вам удалось сделать кадр в полный рост, в котором партнёрша эстетично изогнулась, а партнёр застыл в определённом па – тогда поздравьте себя с успехом.
Фотографируйте тех кто танцует на столах, стойках и прочих возвышениях. Поверьте, иногда это стоит потраченных усилий!
Что касается технических нюансов, то здесь нужно контролировать следующее
Фотографируя с применением встроенной вспышки или отдельного «импульсника» без хорошего рефлектора «кастрюли», ваши снимки скорее всего выйдут плоскими, без рельефа, ровными и бледными, с лицами словно блины.
Фотосъёмка без вспышки невозможна без увеличения чувствительности, но это чревато повышенной шумностью. Или же вам придётся фотографировать при максимально раскрытой диафрагме, что в свою очередь возможно испортит ваши снимки движущимися полосами огней иллюминации, а лица людей размажутся во что-то невменяемое.
Предлагаю примерно такие настройки для определённых съёмочных условий:
- Если присутствует много ярких цветов и оттенков на заднем плане: 1/10 second, F/5.6, фокусное расстояние 21 mm ISO 1600
- Если нужно проработать детали с сохранением сочных цветов в тенях: 1/30 second, F/4.7, фокусное расстояние 4 mm, ISO 400
- Чтобы запечатлеть красоту модели и интересную детализацию нарядов: 1/160 second, F/4.5, фокусное расстояние 38 mm, ISO 640
- Для групповой съемки в зоне чиллаут: 1/6 second, F/4.5, фокусное расстояние 19 mm, ISO 100
- Для выразительных снимков с участием девушек go-go: 1/10 second, : F/4.2, фокусное расстояние 26 mm, ISO 400
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ЗАДАЧИ ТДТ
1. Тело и психика связаны нераздельно и оказывают постоянное взаимное влияние друг на друга. Для танце-терапевта аксиома то, что тело — зеркало души, а движение — это выражение человеческого «Я». Делая более гибким тело, мы делаем более гибкой и душу, и наоборот.
Следовательно, задача терапии — достичь самоосознавания, исследуя реакции тела и его действия.
2. Танец — это коммуникация, которая осуществляется на трех уровнях: с самим собой, с другими людьми и с миром.
Таким образом, задачей будет формирование безопасного пространства, терапевтических отношений, чтобы анализируя отношения с терапевтом и/или с другими людьми, если это групповая работа, человек мог бы найти более эффективные способы взаимодействия в окружающей его среде.
3. Холистический принцип, т.е. принцип целостности, где триада мысли-чувства-поведение рассматривается как единое целое и изменения в одном аспекте влекут изменения в двух других.
Задача — найти способ соответствия друг другу мыслей, чувств и действия. Часто человек думает одно, чувствует другое, а делает третье, что является отражением какого-то внутреннего конфликта. Здесь исследуется, как мысль, чувство и движение могут выражать какое-то одно содержание, а также анализируется, что в личной истории привело к такому разделению внутри, т.е. к потере внутренней целостности.
4. Тело воспринимается как процесс, а не как предмет, объект или субъект. Слово «процесс» подчеркивает, что мы имеем дело не с данностью, статикой, а с чем-то постоянно изменяющимся. Суть такого процесса лучше всего отражает один из принципов Дао: способность видеть статику в движении и движение в статике.
Мы научились контролировать тело, придавать ему определенные формы, вид, сдерживать его и думаем, что оно останется безответным, не даст никакой обратной реакции. А потом возникают не всегда объяснимые симптомы, боли, появляется постоянно ощущаемое напряжение в теле, скованность, спектр движения становится все более ограниченным.
Задача: следуя процессу человека (можно сказать, его психосоматическому Дао), танце-терапевт помогает освободить и раскрыть информацию, которая лежит в основе симптомов, болей, разного рода телесных дискомфортов и ограничений в движении — человек учится понимать язык своего тела и таким образом восстанавливает диалог с самим собой. Также эта работа развивает способность использовать движение и танец для выражения полного спектра чувств и находить конструктивные способы отношения со своими чувствами без отрицания и подавления (которое было бы деструктивно для психологического здоровья).
5. Обращение к творческим ресурсам человека как к неиссякаемому источнику жизненной силы и созидательной энергии.
Задача: развитие самоуважения самопринятия и глубинного доверия к себе и к жизненному процессу, развитие постоянного контакта со своими жизненными ресурсами. Здесь ТДТ обращается непосредственно к творческому танцу: это моменты исследования и выражения эмоционального материала (снов, фантазий, воспоминаний) посредством символического движения.
Как снимать спорт: Настройка камеры
Скорее всего, вы уже не раз слышали и читали о том, что для спортивной фотографии нужны короткие выдержки. Но для спортивной съёмки есть ещё несколько немаловажных настроек, о которых вы узнаете ниже.
Настройки автофокуса
Используйте следящий автофокус, всегда.
При съёмке спортсменов общим планом, особенно если они быстро перемещаются по полю, используйте динамический выбор точки фокусировки.
При съёмке спортсмена крупным планом, или в ситуациях когда на план перед спортсменом попадает множество мелких объектов (например, брызги воды при съёмке пловца), используйте автофокусировку по одной точке.
Задействуйте заднюю кнопку старта автофокусировки. Идея проста: разнести кнопки активации автофокуса и затвора камеры. Это позволит вам эффективнее фокусироваться и делать снимки.
Выберите основную точку автофокусировки, но помните, что некоторые точки фокусировки могут оказаться точками не перекрёстного типа.
Экспозамер и автоэкспозиция
В спортивной фотографии можно выделить два совершенно различных подхода к получению правильной экспозиции. Выбор каждого из них зависит от конкретной ситуации.
Ручной экспозамер. Функция автоэкспозиции современных камер весьма хорошо справляется со своими задачами, но слишком светлые или тёмные области кадра могут ввести её в заблуждение и испортить фотографию. Лучший способ избежать этого – настроить экспозицию вручную. Такой вариант лучше всего подходит для съёмки в помещении, а также на улице в ясные дни, когда количество света на протяжении всего времени съёмки не изменяется.
ISO-Авто. По какой-то причине фотографы для съёмки спортивных мероприятий не используют этот режим так же, как режим приоритета диафрагмы или приоритета выдержки, однако, этот режим отлично подходит для фотосъёмки спорта. Спортивному фотографу не стоит переживать за высокие значения ISO, ведь «заморозка» движения и контроль глубины поля резкости гораздо важнее предельного уровня шума на фотографии.
Мэт Ниельсон, NIKON D4S @ 200mm, ISO 5000, 1/1000, f/2.8
RAW-формат
Съёмку спортивных мероприятий важно вести в формате RAW. Некоторые фотографы могут сказать вам, что фотосъёмку нужно вести в формате JPEG, так как на карте памяти они занимают меньше места
Однако, современные карты памяти большой ёмкости доступны каждому фотографу, так что отказываться от RAW (а значит и от большой части данных об изображении), ради экономии места на накопителе глупо.
Другие преимущества танца
Физические
Занятия танцами улучшают координацию и чувство равновесия, ощущение себя в пространстве, развивают гибкость, укрепляют мышцы всего тела (и даже самые мелкие) и его отдельные системы (сердечно-сосудистую и дыхательную).
Психологические и социальные
Танец сам по себе может стать замечательным лекарством от плохого настроения, стресса, усталости и неуверенности в себе. Он учит слушать и слышать свое тело, его потребности и желания. Новые движения заставят ваш мозг работать в усиленном режиме и образовывать новые нейронные связи.
Кстати, связи образуются не только в мозгу, но и с другими людьми. Если брать парные танцы, вы учитесь чувствовать партнера: куда он поведет, чего он хочет от вас. Но сильнее всего чувствовать партнера учит контактная импровизация. В этом случае у вас нет конкретной заученной хореографии. У вас даже нет движений. Вы просто прикасаетесь друг к другу и начинаете двигаться под музыку, не разрывая телесный контакт ни на секунду, просто точка прикосновения будет постоянно меняться, перемещаясь по телу вслед за движением.
«Обратное граффити»
Paul «Moose» Curtis
Как и рисование на грязных машинах, «обратное граффити» предполагает создание картины с помощью удаления лишней грязи, а не с помощью добавления краски. Художники часто используют мощные моечные установки, позволяющие удалить грязь со стен, и в процессе создать прекрасные образы. Началось всё это с художника Пола «Муза» Кертиса, который нарисовал свою первую картину на чёрной от никотина стене ресторана, в котором он мыл посуду.
Paul «Moose» Curtis
Другой заметный художник — Бен Лонг из Великобритании, он практикует несколько упрощённую версию «обратного граффити», используя собственный палец для удаления грязи со стен, скопившейся там из-за выхлопов машин. Его рисунки держатся на удивление долго, до шести месяцев, при условии, что их не смоет дождь или не уничтожат вандалы.
Ben Long / mediacentre.kallaway.co.uk
Следует отметить, что «обратное граффити» — искусство достаточно спорное. У того же Кертиса, например, уже было несколько стычек с полицией, которые он сравнивает с «арестом человека, ковыряющегося палкой в песке».
Что такое танцевальная терапия и чем она отличается от простого танца
Танец всегда был частью природы человека еще с времен, когда наши предки гонялись за мамонтами и танцевали, выпрашивая у духов удачу. Люди выражали свои эмоции через движения. Они были их продолжением, ярким, эмоциональным дополнением к словам. Потому что иногда слова не могут выразить весь спектр эмоций и мыслей, которые кружатся в безумном хороводе в человеческой голове. Особенно, если случилось что-то не очень хорошее и оставило глубокий след в психике в виде травмы, блока или зажима.
Именно поэтому его используют в качестве телесно-ориентированной психотерапии.
Телесно-ориентированная психотерапия — направление психотерапии, работающее с проблемами и неврозами пациента через процедуры телесного контакта.
Основное отличие терапевтического танца от танцевальных направлений — отсутствие четкой композиции, схемы, по которой нужно строить хореографию. Важна не техника, а эмоции человека во время танца. То, что он показывает. Его история, выраженная через движения.
Некоторые танцтерапевты используют определенные стили танца для работы над проблемами (например, фламенко), но чаще всего для этого используются модерн или контемпорари. Они позволяют выстроить танец так, как будто человек рассказывает свою личную историю — даже если движения у всех будут одни и те же, каждый станцует их по-своему, пропустив через себя эмоции.
Задача специалиста — уметь прочитать историю, которую рассказывает клиент, правильно. Он реагирует на движения, оценивает язык тела, невербальное поведение и эмоциональные выражения, чтобы разработать меры, направленные на удовлетворение специфических потребностей клиента.
Терапевт будет использовать движение, чтобы помочь клиенту достичь эмоциональной, когнитивной, физической и социальной интеграции. В результате сеансов человек избавиться от стресса и научиться управлять настроением — это минимальный эффект. Такая терапия помогает привести тело в порядок, улучшить физическое состояние. Человек начинает чувствовать себя увереннее, поднимается самооценка.
Основанное на идее, что движение и эмоция взаимосвязаны, это творческое выражение вырабатывает навыки общения для улучшения отношений и налаживания социальных связей в обществе. Движение помогает раскрывать различные аспекты личности, с которыми и будет работать танцтерапевт для установления более глубокой связи в восстановительной терапии.
Поэтому в случае с этой практикой желательно, чтобы у ведущего было профильное образование — психология, а навыки хореографа использовались, как вспомогательные.
Более простой вариант использования танца в качестве терапии — creative dance, когда человек развивается творчески через движение и танец. Это может быть частью танцтерапии, которая сама по себе гораздо шире.
В этом случае инструктор учит танцевальным движениям, в то время как танцевальная терапия использует движение для обработки эмоционального или поведенческого здоровья. Хотя оба могут помочь в развитии чувства собственного достоинства, уверенности и осознанности, процесс, с помощью которого это происходит, может сильно отличаться. В то время как терапевтический танец фокусируется на целях движения, танцевальная терапия обычно фокусируется на психосоциальных целях или поведенческом вмешательстве.
Если вы решите найти специалиста по танцевальной терапии, например, в Киеве, то скорее всего найдете смешанные варианты.
Использование жидкостей организма в искусстве
Hermann Nitsch
Это может показаться странным, но существует много художников, использующих в своих работах жидкости организма. Возможно, вы уже где-то читали об этом, но скорее всего, это была лишь верхушка этого отвратительного айсберга.
Херманн Нич / maldoror-is-dead.blogspot.com
К примеру, художник из Австрии Херманн Нич использует в своей работе собственную мочу и большое количество крови животных. Подобные пристрастия возникли у него ещё в детстве, которое пришлось на Вторую мировую войну, и эти пристрастия на протяжении многих лет вызывали споры, было даже несколько судебных разбирательств.
Vinicius Quesada
Другой художник из Бразилии по имени Винициус Кесада работает с собственной кровью, и не использует кровь животных. Его картины, с болезненными оттенками красного, жёлтого и зелёного, передают очень мрачную, сюрреалистическую атмосферу.
Vinicius Quesada
Как выбрать школу танцев современной хореографии?
Каждый, кто мечтает начать танцевать, сталкивается с проблемой в какую школу пойти. Многие делают свой выбор на основе отзывов, кто-то идет в школу неподалеку от дома.
Но существует 7 четких шагов, которые помогут сделать правильный выбор:
Определите цель занятия танцами. Что вы хотите получить от этого? Хотите вы заниматься ими профессионально или посещать для удовольствия?
Составьте список школ, которые хотите посетить
В основном школы выбирают по расположению: центр города, близость к дому, метро.
Не игнорируйте пробное занятие, так вы узнаете об атмосфере школы, о преподавателях и группах.
Узнайте, каким стилям обучают в школе, присутствует ли деление на группы в зависимости от знаний.
Обратите внимание на чистоту помещения, к тому же оно должно быть просторным, оборудованным зеркалами и душевыми кабинками.
Узнайте стоимость, лучше выбрать школу со средней стоимостью. Там, где цена занижена возможность встретить непрофессионализм высока, а в школе с высокой стоимостью, чаще всего цена завышена от популярности, но не от качества услуг.
Выберите школу танцев.
Современные танцы – это возможность реализовать себя, не упустите её.
- Хореография для детей
- Форма для занятий хореографией
- Хореографические школы
Эксперементируйте с цветом
На концерте было плохое освещение? Вам очень хочется сломать световику руку в трех местах? И что самое печальное — фотографии получились совершенно никакие по цвету?
Так измените картинку! Не стесняйтесь менять цвет сценического освещения, если чувствуйте, что ваша фотография только выиграет от этого.
Сделать это можно 1000 различными способами (как и все в обработке фотографий). Самый простой и очень действенный — работа с настройками баланса белого в RAW конвертере.
У наc есть типичный кадр, испорченный плохим освещением (вся картинка залита одним цветом).
Посмотрим, что можно сделать, используя настройки баланса белого.
Я работаю с конвертером Capture One Pro, но аналогичный функционал обработки ББ есть в любом приличном RAW конвертере.
Очевидно, что с маджентой в кадре у нас перебор — двигаем Tint влево и добавляем зелени.
Маджента ушла, но цвета картинки стали нездорово холодные. Не проблема — повышаем цветовую температуру до 12 000 Кельвинов:
Для наглядности:
Конечно, над цветом тут можно еще работать и работать, но это лишь пара пасов в Raw конвертере, минутное дело, а картинка стала намного интереснее.
Кстати о цвете. Простой прием: сделайте передний план холодным, а задний — теплым. Или наоборот.
Это тот же контраст, только цветовой, и работает на зрителя так же безотказно. Конечно, освещение на концерте не всегда позволяет использовать этот прием, но если удастся — непременно воспользуйтесь, а обработкой цвета усильте эффект.
И всегда старайтесь усиливать цветовые акценты.
Во время выступления Хелависы фотографов не мог не порадовать синий контровой цвет, но усилив его при обработке можно получить еще более симпатичную картинку:
Для подобных манипуляций с цветом также существует стотыщмильенов способов в обработке. Рекомендую поработать с Selecive Color в Photoshop или в Color Editor Кэпчура (который Capture One Pro). А еще про инструменты по работе с цветом можно прочитать в статье «Уроки Фотошопа. Создаем яркие и насыщенные цвета в Photoshop», кому интересно, конечно.
Второе фото: с высоты
Для второго портрета я решил использовать пол в качестве фона. На месте съёмок недавно положили новый деревянный пол и я не хотел упускать возможность задействовать такой фон. На этом портрете будет использован костюм для танца живота вместо одежды для современного танца.
Я выбрал такую композицию чтобы отойти от стереотипного взгляда на исполнительниц танца живота. Этот ракурс оставляет больше простора воображению. Для съёмки я использовал Fuji GW690II, который оставлял достаточную свободу для кадрирования с учетом правила третей и позволял включить в кадр достаточно много пространства с фактурным фоном.
Установки освещения остались прежними — софтбоксы слева и справа, но была одна проблема – пол сильно бликовал.
Съёмка на бликующих фонах
Полированный пол в данном случае можно рассматривать как зеркальный фон. Вы можете увидеть этот эффект на сделанном мной тестовом снимке – вокруг танцовщицы были бы пятна бликов.
Чтобы решить эту проблему мне пришлось увеличить угол наклона моноблоков чтобы они не освещали пол. Из-за того, что они оказались направлены чуть выше, пришлось уменьшить высоту стоек. Это подошло для большей части фотографии, но привело к небольшой тени на лице. Если бы у меня было больше времени я смог бы использовать большой кусок картона, чтобы блокировать направленный на пол свет.